Жидкий пластик для антикоррозийного покрытия своими руками

Рецепт жидкого пластика — антикорозийное покрытие

Зачастую случается так, что материалы для защиты металла от коррозии слишком дороги или же демонстрируют не самый лучший уровень надежности. В обоих ситуациях можно попытаться сделать свой собственный антикоррозийный состав: жидкие пластинки пластмассы, растворенные в органических растворителях. Способ приготовления антикора не являться хоть сколь-нибудь сложным. В статье мастер сантехник расскажет, как сделать жидкий пластик для антикоррозийного покрытия своими руками.

  • Две баночки для анализов с плотно закручивающимися крышками;
  • Для больших объемов в качестве тары можно использовать бутылку (ПЭТ) от уксуса или растворителя;
  • Куски различных видов пластика: в нашем случае черный – это фрагмент корпуса зарядного устройства, прозрачные – оргстекло, серый – от какого-то электронного устройства;
  • Растворители трех видов: «646-ой», ацетон и ксилол (для автоэмалей).

Из инструментов потребуются:

  • Пассатижи;
  • Крупный напильник (рашпиль).

Обратите внимание! В процессе работы необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с активными химическими жидкостями! Растворители имеют резкий запах и являются ядовитыми составами

Процесс приготовления жидкого полимера
Руками или при помощи пассатижей крошим черный пластик, чем мельче будут фрагменты, тем лучше. В идеале его необходимо превратить в порошок (хлопья) рашпилем.

Аналогичную операцию проводим в отношении оргстекла, кусочки складываем в емкость для анализов.

Измельченное оргстекло заливаем «646-ым» растворителей, а пластик – ксилолом.

Жидкости наливаем столько, чтобы она полностью закрывала полимерное сырье с небольшим запасом. Из оргстекла получается неплохой лак, для замедления его полимеризации можно добавить немного ксилола.

Емкости с нашими составами хорошенько встряхиваем, и оставляет на пару суток в каком-нибудь теплом помещении.

Обратите внимание! Необходимо исключить возможность испарения растворителей при помощи крышек на баночки

По истечении этого срока производим вскрытие емкостей и наблюдаем результат. Пластик и оргстекло полностью растворились и стали пригодны для антикоррозионной обработки металлических деталей.

Видео
В сюжете – Как сделать жидкий пластик для антикоррозийного покрытия своими руками

Поделки своими руками для автолюбителей

Жидкий пластик или антикоррозийное средство своими руками.

Для тех автолюбителей, которые обрабатывают свои автомобили сами, предлагаю отличное антикоррозийное средство, делается оно тоже своими руками в гаражных условиях.

Для этого нам понадобится небольшая тара, я взял стаканчики, которые продаются в аптеке для анализов, чтобы вам показать, как и что делается.

Также нам потребуется пластик, пластмасса от старых корпусов чего-либо, далее я расскажу, как и чем их растворять.

Итак, в зависимости от объёма конечного продукта нужна соответствующая тара, я уже взял стаканчик, так как покажу на небольшом примере.

Берём пластик и ломаем его на мелкие части, чем мельче вы его поломаете, тем быстрее будет готов конечный продукт. Все манипуляции желательно проводить при комнатной температуре.

Также для примера я наломаю обыкновенное оргстекло, из него получается прозрачное вещество, которое напоминает отдаленно лак.

Далее, в стаканчик, где наломано оргстекло заливаем 646 растворитель, соотношение приблизительно 1:1, но если нужно сделать пожиже, то делайте соотношение 1:2, то есть 1 часть оргстекла и 2 части растворителя. Закрываем стаканчик крышкой и оставляете так на сутки.

В стаканчик с наломанным пластиком наливаем КСИЛОЛ (растворитель для авто эмалей),

Читайте также:
WD-40 своими руками: состав, аналоги, ингредиенты и рецепты изготовления

соотношение ксилола к пластику я делаю такое, наливаю его до тех пор пока закроется весь пластик, приблизительное соотношение 1;1.

Растворяется он долго, тоже сутки, а лучше двое, но оно того стоит, из него получается отличное, антикоррозийное вещество, которое может пригодиться не только в автомобильной сфере.

Большие объемы лучше растворять в стеклянной таре, обязательно закрывать их, после того как налили растворитель, чтобы он не испарялся зря.

Теперь, что касается вещества, которое сделано (растворено) из оргстекла, при нанесении оно быстро высыхает, а вот чтобы высыхало помедленней, в него перед нанесением, стоит добавить немного ксилола.

Далее, что касается растворенного пластика, после того как пластик растворился полностью, то есть прошло двое суток и вам нужно сделать его пожиже, то просто нужно добавить немного ксилола и перемешать. Если вам нужно сделать его погуще, то нужно просто оставить его открытым, чтобы растворитель немного выпарился.

Вот что у нас получается.

Въедается просто намертво в железо или в дерево всё равно. Отличная получается суспензия. Наносится обыкновенной кисточкой, ложится ровно и смотрится красиво.

Делается быстро и не требует особых затрат, а эффект потрясающий.

Как сделать жидкий пластик для заливки

Пластмассовые изделия обладают прочностью, не требуют особых условий содержания. Для их изготовления используется жидкий пластик для заливки, который приобретается в магазине или изготавливается самостоятельно в домашних условиях. Перед началом работы необходимо ознакомиться с технологией приготовления и соблюдать меры предосторожности.

Как сделать жидкий пластик своими руками

Сделать жидкий пластик в домашних условиях можно несколькими способами. Для каждого способа понадобятся свои материалы.

Следует не забывать о мерах предосторожностях:

  • При использовании ацетона, следует ознакомиться с инструкцией к применению, которая имеется на упаковке.
  • При работе надеть средства ИЗ: очки для защиты глаз, специальные перчатки, другие для защиты органов дыхания и кожных покровов.
  • Помещение должно быть хорошо проветриваемым.
  • Не работать вблизи открытого огня. Не курить в процессе.
  • Вымыть руки после работы.

Необходимые материалы

Для первого способа приготовления жидкого пластика своими руками понадобятся такие материалы:

  • Ёмкость стеклянная или металлическая.
  • Ацетон.
  • Полистирольный пенопласт.

Для второго способа:

  • Металлический шприц.
  • Пресс-форма.
  • Полипропилен.

Технология изготовления

Первый способ базируется на растопке пенопласта в ацетоне. Для этого:

  1. В ёмкость наливается ацетон до уровня 1–1,5 см.
  2. Пенопласт дробится на маленькие кусочки.
  3. По одному кусочку опускается материал в жидкость, выжидается его полное растворение.
  4. Повторять пока используемый материал перестанет растворяться. Выждать полного выветривания оставшегося ацетона.
  5. Использовать по назначению.

Пенопласт не стоит приобретать специально, подойдет из упаковки от комплектации техники.

Не стоит утилизировать остатки ацетона через унитаз либо другие водосточные трубы. Он способен повредить их. Если произошло соприкосновение рукой с незатвердевшим материалом, следует сразу вымыть руки проточной водой и мыльным раствором.

Поэтапная технология изготовления по второму методу:

  1. Измельчить полипропилен.
  2. Засыпать в шприц и полчаса в духовой шкаф, прогретый до 220–240 градусов.
  3. Пока греется пластик, следует подготовить пресс-форму. Она тщательно очищается и высушивается.

Для залития маленьких форм, не следует перегревать пластик.

Используемым материалом может служить обычный пластиковый ящик с маркировкой РР.

Читайте также:
Воронение оружия - обзор популярных методов

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:

Область применения средств

Жидкий пластик, который был произведен первым способом, применяется для обработки поверхности. На ней образуется пленка, имеющая водоотталкивающие свойства и стойкость к солнечным излучениям. Покрытие приобретает блеск, противостоит влиянию химических средств, долговечность. При обработке металлической поверхности, пленка защищает от образования ржавчины. Перед нанесением не требуется обработка грунтовочным материалом.

Также данный вид используется для заделки зазоров при установке пластиковых панелей. Элементы обрабатываются веществом. После просыхания получается защитная пленка.

Вещество застывает около получаса, часа. При залитии его в формы, не следует их подвергать переносу или покачиванию до полного затвердевания.

Владельцы авто тоже применяют жидкую массу для неабразивной обработки. Оно отвечает всем требованиям современных автомобилистов.

При втором методе изготовления, масса используется для залития в пресс-формы.

Особенности хранения

Если осталась неиспользуемая масса после первого способа изготовления, ее следует поместить в герметичный сосуд, убрать лишний воздух и плотно закрыть. Температура в помещении, где происходит хранение, не должна превышать 15 градусов. При выполнении таких условий, материал, возможно, сохранить до двух недель.

Если произошла легкое затвердевание, то следует подвергнуть сухому нагреванию с использованием фена. Не допускается нагревание водными способами.

В заключение

Жидкий пластик способен заменить герметик, при этом швы не поменяют цвет, не будут деформироваться и отслаиваться. Применяется со многими поверхностями. Обладает прочностью, водонепроницаемостью, продлевает срок эксплуатации обработанного изделия.

Статья содержит полезный материал? Оставьте комментарий, поделитесь с друзьями в соцсетях.

Изготовление жидкого пластика для антикоррозионных покрытий своими руками

Во время ремонта своего автомобиля столкнулся с необходимостью защиты деталей кузова от ржавчины, при этом доступные мне материалы либо дороги, либо недостаточно эффективны. После нескольких дней поисков возник вопрос, а что мне мешает приготовить состав для антикоррозионного покрытия своими руками. По большому счету такие материалы – это жидкие пластики, иными слова это полимеры, растворенные в органических растворителях.

Дело в принципе несложное. На первом этапе необходимо подобрать пластик и растворитель для него, на втором измельчить сырье и добавить реагент. Что вышло в результате реализации этой задумки: читаем в обзоре.

Используемые материалы и инструменты

  • Две баночки для анализов с плотно закручивающимися крышками.
  • Для больших объемов в качестве тары можно использовать бутылку (ПЭТ) от уксуса или растворителя.
  • Куски различных видов пластика: в нашем случае черный – это фрагмент корпуса зарядного устройства, прозрачные – оргстекло, серый – от какого-то электронного устройства.
  • Растворители трех видов: «646-ой», ацетон и ксилол (для автоэмалей).

Из инструментов потребуются: пассатижи и крупный напильник (рашпиль).

Процесс приготовления жидкого полимера

Руками или при помощи пассатижей крошим черный пластик, чем мельче будут фрагменты, тем лучше. В идеале его необходимо превратить в порошок (хлопья) рашпилем.

Аналогичную операцию проводим в отношении оргстекла, кусочки складываем в емкость для анализов.

Измельченное оргстекло заливаем «646-ым» растворителей, а пластик – ксилолом.

Жидкости наливаем столько, чтобы она полностью закрывала полимерное сырье с небольшим запасом. Из оргстекла получается неплохой лак, для замедления его полимеризации можно добавить немного ксилола.

Читайте также:
Холодный фарфор: рецепты приготовления уникального материала

Емкости с нашими составами хорошенько встряхиваем, и оставляет на пару суток в каком-нибудь теплом помещении. Тара должна быть плотно закрыта, чтобы исключить возможность испарения растворителя.

По истечении этого срока производим вскрытие емкостей и наблюдаем результат. Пластик и оргстекло полностью растворились и стали пригодны для антикоррозионной обработки металлических деталей.

Проверяем свойства получившегося состава: опускаем в него металлический пруток и видим, что жидкий пластик обладает высокой адгезией к его поверхности.

Антикоррозионный состав кистью наносим на детали автомобильного кузова, нуждающиеся в защите от ржавчины. Покрытие лучше сделать двух- или трехслойным с промежуточным выдерживанием каждого слоя до полного высыхания.

В процессе работы необходимо соблюдать меры безопасности с активными химическими жидкостями. Используемые при этом растворители имеют резкий запах и помещение, в котором вы проводите эксперименты должно иметь хорошую вентиляцию. Наливая его в тару нужно быть очень осторожным, чтобы избежать попадания на кожу и на слизистые.

Борт №5 — Антикор-Шумоизоляция колесных арок снаружи, Жидкие подкрылки

Всем Доброго времени суток Друзья, Подписчики и просто гости!
И так начну давно не появлялся и не писал тут ничего.С автомобилем ничего особого не происходит .Выдалось время и место и тут понеслось ))давно хотел это сделать только всё время на это не хватало.

Сразу хочу сказать если есть время примерно два -три дня лишних, то тогда будет интересно это сделать .В этой записи будет не реклама, а как правильно сделать на авто антикор и нанесение жидких подкрылок.Про матерьял писать не буду какой лучше какой хуже выбирайте сами, смотрите как говорится, на ваш вкус и кошелек.
Качественный антикор не делается за один день, пусть Вам в уши не льют кто это говорит . Так как надо нанести порядка два три слоя с переодической сушкой.

Это дело сугубо личное каждого — делать обработку или нет. Но ни стоит забывать поговорку — Скупой, платит дважды!

И так выдался свободный денёк и время принялся за работу.
Для этого нам понадобится
№1 Матерьял, — мастика, атигравий с резиновой крошкой, Мовиль и пуш сало
№2 Пистолет для распыления мастики и т.д.
№3 Воздух сжатый (компресор)
№4 Желательно помещение
№5 Подъемник или на крайний случай смотровая яма или эстакада
№6 Тряпки, желательно несколько одеял или чехол чтоб накрыть машину
№7 Кёрхер с пару насадок
№8 -Обежиревотель
№9 Вибропласт М1 (или М2). если будете шумить локера или подкрылки
Вроде всё ничего не забыл что понадобится, ах да самое главное голова и руки )))
Перед тем как нанести или сделать антикор надо помыть тщательно днище, колёсные арки под давление воды для этого надо использовать кёрхер с определёнными насадками или всё это можно сделать на авто мойке за определённую плату .Когда вымоли автомобиль (арки, днище ) устанавливаем на подъёмник снимаем колёса и весь пластик (локера -если они есть, вытаскиваем все заглушки, также пришлось снять глуштьель целиком так как под этими защитами не было нанесения никакого антикора был только один грунт ! ) и сушим до полного высыхания .
Предисловие или почему я так решил
Когда покупал автомобиль сразу О.Д. сказал что антикор я у них делать не буду!так как я знаю как это делается, делают они не качественно, а переделывать за ними как то не айс, они не будут так делать качественно как Вы сами это не сделаете и сделают Вам за пару тройку часов и то где глаз падает .сами это не сделаете . При покупки автомобиля мне менеджер О.Д. сказал зачем Вам антикор ? ведь машина уже идёт с завода уже всё сделано!Напрасно он мне так сказал )) Ну ладно не об этом
ПРИСТУПАЕМ
Когда промыл все арки и поднял на подъёмник и начал всё снимать и просматривать где сделано а где нет, то предчувствии меня не подвело ))не верите смотрите сами .Всё указано стрелочками

Читайте также:
Гальванопластика в домашних условиях - материалы и оборудование

Когда автомобиль высох

Принялся за дело, местами обе жирел где будут жидкие подкрылки .Передние внутренние стойки в районе крыла зашумил немного .Всю стойку не надо проклеивать надо оставлять места где соединение слива воды


ДА Заметил в районе стойки передней технологическое отверстие, да ещё и с небольшим бортиком

Через которое проходит провод . Могли и заглушку поставить ! Пришлось немного пофантазировать как закрыть это отверстие, чтоб грязь не летела в моторный отсек.Методом подбора нашёл заглушку и закрыл отверстие


Так же делаем и с другой стороны.
Заглушка подходит ВАЗ 2108 точного номера я не помню.Когда закончил всё это дело начал подготавливать машину .Первым делом надо накрыть машину и моторный отсек, тормозные диски, чтоб частички пыли антикора не попали на поверхность автомобили


Приступаем к напылению жидких подкрылок
Жидкие подкрылки — это антикоррозийная обработка и шумоизоляция колёсных арок автомобиля снаружи. Наносится износостойкий материал для защиты арок колес слоем 2-3 мм.
устойчив к пескоструйному воздействию
снижает шум от колес до 50%.примерно
антикоррозионная защита колесных арок
предотвращение попадания влаги между кузовом и штатной защитой
Шумоизоляция колесных арок снаружи или как можно назвать жидкие подкрылки

Наружная шумоизоляция является дополнительным комплексом мер по снижению уровня шума автомобиля. Под наружной шумоизоляцией понимается обработка кузовных панелей со стороны улицы. Такой обработке подвергаются наиболее подверженные шуму и вибрациям места – моторный щит, днище и арочное пространство в районе передних и задних крыльев. Хочу обратить внимание на то, что внешняя шумоизоляция всё таки является вторичной. Она целесообразная в случае проведения работ по внутренней шумоизоляции или достаточно высокого уровня штатной шумоизоляции.

Колесные арки – место, через которое проникают одни из наиболее явные шумы – шум от шин при движении, движение воздуха и частиц грунта во внутри-арочном пространстве, шум от работы подвески и отраженные волны шума двигателя. Не мало, не правда ли? Именно поэтому при внутренней шумоизоляции уделяется особое внимание обработке арок, днища и моторного щита.

Основным фактором, определяющим технологию и используемые материалы при наружной шумоизоляции, является агрессивная наружная среда. Влага, перепад температур, солевые реагенты и т.п. практически исключают возможность применения листовых материалов.

Читайте также:
Обработка торцов бревен - выбор средства и техника нанесения

Шумоизоляция колесных арок без установки подкрылок («локеров»)

Если на вашем автомобиле не установлены дополнительные пластиковые подкрылки, наружная шумоизоляция фактически сведется к обработке непосредственно металла. Для этого используются жидкие шумо- виброизоляторы мастичного типа. Выбор материалов достаточно широк, от недорогих резино-битумных мастик, так называемые «жидкие подкрылки» до специальных материалов, наносимых с помощью распылителя Здесь, как говорится, на ваш вкус и кошелек.

Перед нанесением любого из этих материалов – тщательно вымыть и очистить обрабатываемую поверхность.
Закрываем элементы подвески от возможного попадания мастики.
После этого, наносим мастику в соответствие с рекомендациями, указанными производителем.Пример арочного пространства, обработанного жидкой шумоизоляцией

Арочное пространство, обработанное «жидкими подкрылками» — .

Резино-битумная мастика, как правило, наносится в несколько слоев с промежуточной сушкой.

Пока жидкие подкрылки сохли решил убить время, а именно взял передние локера

Снятый подкрылок тщательно очистить и обезжирить.Помыл, обезжирил и зашумил.На внутреннюю поверхность нанесите виброфильтр Вибропласт М1 (или М2).Шумил STP 2мм .одного листа хватает за глаза на всё что я делал. Заклеивать весь подкрылок (локер) не надо не вижу смысла, надо клеить до начала бампера, дальше не надо.Если кто будет делать как я то советую локер, где вставляется в крыло надо оставлять примерно 10мм не заклеенный, а то придётся шумку подрезать чтоб локер встал как надо.
Наличие подкрылок не только защищает арочное пространство от грязи и воздействия влаги, но и может служить дополнительным акустическим щитом.

Когда зашумил локера .Жидкий подкрылок высох .Теперь наносим антиколрна всё днище и колёсные арки


Оставляем сушить до утра, на этом первый день закончился ))


Утром на второй день пришёл залил в полость порогов, мовиль с пуш салом и сделал повторное покрытие всей полости днища и колёсных арок и оставил на пол дня всё это просушивать подставив под машину тепловую пушку. К вечеру когда Атикорозийное покрытие (Антикор)высох собрал всё на место

Пару ответов что такое Антикор
№1Антикор, как сокращенно называют антикоррозийную обработку, — это нанесение на кузов специальных составов, препятствующих развитию и распространению ржавчины и коррозии.
№2На какие места кузова наносится антикоррозионное покрытие?
На открытые нижние части кузова, подвергающиеся наиболее сильному воздействию внешней среды: днище и колесные арки. На невентилируемые скрытые полости кузова, способные накапливать влагу: пороги и стойки дверей, а также на сварные швы и загибочные соединения.
№3 Какие вещества, материалы используют в качестве антикоррозионных?
Среди всех материалов для антикора можно выделить две главные группы — это препараты на основе воска и битумные составы. На этих основах изготавливается множество материалов, где к базе добавлены различные антикоррозийные присадки.
Например, в битумные препараты вводят металлы — цинк, бронзу и т. д., а в восковые — ингибиторы (замедлители) коррозии и увеличители прочности материала.
Помимо этих, используется большое количество препаратов на парафиновой и пластполимерной основах с присадками силикона, резины, каучука, пластика и др. Большинство препаратов содержат вытеснители воды, нужные в деле обработки скрытых полостей, которые просушить невозможно.
№4 Что представляет собой процесс антикоррозийной обработки?
Первое — тщательная мойка, в процессе которой удаляется вся дорожная грязь. Далее — просушивание, затем — подготовка к обработке. Для этого освобождается доступ к обрабатываемым частям: снимаются декоративные элементы, закрывающие пороги и стойки, машину ставят на подъемник.

Читайте также:
Сурик железный и свинцовый: как развести, применение и нанесение

Пороги подвергаются сильным разрушающим воздействиям и нуждаются в защите

Локер — один из видов антикоррозийной защиты колесных арок
Затем начинается собственно обработка. В скрытые полости препарат вводится через штатные отверстия крепежа. В иных случаях специально просверливаются новые отверстия, которые потом закрываются заглушкой. Состав наносится под давлением через специальные насадки.

В скрытые полости он распыляется через тонкий наконечник в виде “тумана”, который оседает внутри на стенки.
После того как покрытие нанесено, делается тщательное просушивание. И еще в течение примерно суток идет “схватывание” состава. Машину уже можно забрать со станции, но в это время интенсивно эксплуатировать ее не рекомендуется.

№5. Насколько эффективен антикор, способен ли он полностью остановить коррозию?

Раз и навсегда остановить коррозию невозможно. Но вот максимально отсрочить ее появление, защитив места наиболее вероятного возникновения и развития ее очагов — реально.

Эффективность же антикорра зависит от многих факторов: качества самого препарата, соблюдения технологии нанесения, состояния автомобиля, условий и интенсивности езды. Важно, чтобы как можно дольше сохранялась целостность самого антикоррозийного покрытия. Когда оно разрушается — открывается путь ржавчине.

Если говорить о сроках, то при полной обработке кузова на сохранность антикоррозийного покрытия (а не на появление ржавчины!) станции дают гарантию от 2 до 4 лет.

№6. Влияют ли на антикор перепады температур?

Летом, когда кузов сильно разогревается от солнца, антикор на основе воска может размягчаться и даже стекать. На морозе же воск твердеет и только лучше держится. С битумными составами все наоборот: жара, что бывает в наших широтах, им особо не страшна. Но вот от сильных морозов битумные мастики могут растрескиваться.

Но в большинстве случаев подобные вещи происходят с отработавшим гарантийный срок покрытием.

№7 Можно ли делать обработку только отдельных частей кузова?
Многие именно так и поступают. Например, ограничиваются нанесением антигравийного покрытия на днище и колесные арки.

№8. Сколько раз можно делать машине антикор?
Сколько угодно — так же, как красить или полировать кузов. Тут все зависит от желания и внимания к автомобилю.
Скрытые полости кузова — места скопления влаги и, как следствие, очагов коррозии. Требуют антикора
Стойки дверей внутри и снаружи нужно защищать от коррозии
Петлям дверей не повредит антикоррозийная смазка
№9. Можно ли сделать антикор самому?(как вы виде это ДА
Еще недавно, когда машину покупали один раз на всю жизнь, многие делали антикор самостоятельно: лили масло в пороги, смолили днища… Сейчас, при желании, тоже можно попробовать “посмолить” — благо, препаратов в продаже хоть отбавляй.


Результатом доволен. Теперь можно и не переживать за днище и колёсные арки примерно года три, Теперь на очереди салон с полной шумоизоляциеей. но об этом потом…

Что касается запахов, то надо быть готовым, что пару дней — неделю (в зависимости от используемого материала) придется потерпеть. Впрочем, пахнет не особо сильно и противно; на одежду запах не передается.

Читайте также:
Ректифицированная плитка и обрезной керамогранит: новинка на рынке декора для дома

Вроде всё написал ничего не забыл

ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!За Внимание!
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!
ВСЕМ МИР!
Продолжение следует …Установка подкрылков

Изготовление жидкого пластика для антикоррозионных покрытий своими руками

Во время ремонта своего автомобиля столкнулся с необходимостью защиты деталей кузова от ржавчины, при этом доступные мне материалы либо дороги, либо недостаточно эффективны. После нескольких дней поисков возник вопрос, а что мне мешает приготовить состав для антикоррозионного покрытия своими руками. По большому счету такие материалы – это жидкие пластики, иными слова это полимеры, растворенные в органических растворителях.

Дело в принципе несложное. На первом этапе необходимо подобрать пластик и растворитель для него, на втором измельчить сырье и добавить реагент. Что вышло в результате реализации этой задумки: читаем в обзоре.

  1. Используемые материалы и инструменты
  2. Процесс приготовления жидкого полимера
  3. Смотрите видео

Используемые материалы и инструменты

  • Две баночки для анализов с плотно закручивающимися крышками.
  • Для больших объемов в качестве тары можно использовать бутылку (ПЭТ) от уксуса или растворителя.
  • Куски различных видов пластика: в нашем случае черный – это фрагмент корпуса зарядного устройства, прозрачные – оргстекло, серый – от какого-то электронного устройства.
  • Растворители трех видов: «646-ой», ацетон и ксилол (для автоэмалей).

Из инструментов потребуются: пассатижи и крупный напильник (рашпиль).

Процесс приготовления жидкого полимера

Руками или при помощи пассатижей крошим черный пластик, чем мельче будут фрагменты, тем лучше. В идеале его необходимо превратить в порошок (хлопья) рашпилем.

Аналогичную операцию проводим в отношении оргстекла, кусочки складываем в емкость для анализов.

Измельченное оргстекло заливаем «646-ым» растворителей, а пластик – ксилолом.

Жидкости наливаем столько, чтобы она полностью закрывала полимерное сырье с небольшим запасом. Из оргстекла получается неплохой лак, для замедления его полимеризации можно добавить немного ксилола.

Емкости с нашими составами хорошенько встряхиваем, и оставляет на пару суток в каком-нибудь теплом помещении. Тара должна быть плотно закрыта, чтобы исключить возможность испарения растворителя.

По истечении этого срока производим вскрытие емкостей и наблюдаем результат. Пластик и оргстекло полностью растворились и стали пригодны для антикоррозионной обработки металлических деталей.

Проверяем свойства получившегося состава: опускаем в него металлический пруток и видим, что жидкий пластик обладает высокой адгезией к его поверхности.

Антикоррозионный состав кистью наносим на детали автомобильного кузова, нуждающиеся в защите от ржавчины. Покрытие лучше сделать двух- или трехслойным с промежуточным выдерживанием каждого слоя до полного высыхания.

В процессе работы необходимо соблюдать меры безопасности с активными химическими жидкостями. Используемые при этом растворители имеют резкий запах и помещение, в котором вы проводите эксперименты должно иметь хорошую вентиляцию. Наливая его в тару нужно быть очень осторожным, чтобы избежать попадания на кожу и на слизистые.

Смотрите видео

Можно ли сделать антикоррозийный состав своими руками?

В антикоррозийной обработке нуждаются все металлы, в особенности те металлические конструкции, которые подвергаются постоянным воздействиям со стороны окружающей среды – эксплуатируются под дождем, снегом, градом. Тяжелее всего приходится тем, что несут еще и механические повреждения, например, автомобили. А некоторые работают в условиях агрессивной промышленной атмосферы и вынуждены страдать от контакта с химикатами, щелочами, солями или нефтепродуктами, как промышленное оборудование.

Читайте также:
Водоотталкивающая пропитка для дерева - виды и применение

Если металлы постоянно нуждаются в усиленной защите от влаги, физического воздействия и химикатов, то стоит позаботиться о мощном, эффективном и долговечном антикоррозийном барьере.

Некоторые в погоне за экономией пытаются создать антикоррозийный состав самостоятельно в домашних условиях. Особенно этим отличаются автолюбители. В этой статье мы расскажем вам – можно ли сделать антикор самому, есть ли у такого состава преимущества или лучше приобрести готовое средство.

Антикор своими руками в домашних условиях

В целях экономии можно изготовить антикор своими руками, а можно приобрести готовый в автосервисе. Приготовленное в домашних условиях средство будет эффективным, по заверениям автовладельцев, но его приготовление занимает немало времени. А при работе с таким антикором следует придерживаться правил техники безопасности и инструкции по обработке металла от коррозии.

Антикоррозийный состав для автомобиля изготавливается из различных агрессивных химических компонентов, которые могут повредить окраску. Поэтому для нанесения, например на днище, вам следует хорошо изолировать остальные поверхности машины. При приготовлении состава нужно четко следовать инструкции и строго подбирать рекомендуемые компоненты таким образом, чтобы они безопасно и качественно устраняли налет ржавчины, не повредив остальное покрытие.

Что выбрать для создания антикора на автомобиль?

В качестве антикоррозийных компонентов обычно применяют битум и воск. Такая основа идеально сочетается с цинком, бронзой, различными типами замедлителей ржавчины. Существуют антикоры на основе парафина и полимеров с добавлением каучука, эбонита, силикона и даже пластика. Вы вряд ли сможете найти все эти компоненты в магазине и смешать их в нужных условиях, чтобы они действительно превратились в эффективное средство. Антикор с таким составом можно купить только в готовом виде в магазине.

Один из распространенных рецептов изготовления антикора и его нанесения в домашних условиях предлагает следующее.

Один из вариантов домашней антикоррозийной обработки автомобиля.

  1. Снять с автомобиля колеса и арочные пластиковые детали.
  2. Область под колесами обработать обезжиривателем и шумоизоляционным составом в 3-4 слоя с межслойным интервалом, после чего дождаться полного высыхания.
  3. В отдельной таре смешать пушечное сало, обычный пластилин и средство для автомобилей «Кордон». Полученную смесь рекомендуется подогреть на водяной бане, а как только состав почернеет – снять с огня.
  4. Полученная смесь наносится прямо горячей при помощи кисти на днище автомобиля, очень толстым слоем.
  5. Кроме этого, рекомендуется все же обработать все винты снятых деталей готовым средством – антикором в спрее Мовиль.
  6. Ставить все на место разрешается уже после 3 часов сушки.

На другом автомобильном форуме предлагается наносить на автомобиль следующий рецепт:

  • «Кордон» – вибропоглощающая масса, необходимая для обработки авто от ржавчины.
  • «Body-950» – 400 мл шумоизоляционного раствора вполне достаточно.
  • Антикор «Мовиль-НН» – 2,7 л.
  • Обезжириватель (ацетон или Уайт-спирит).
  • Сало пушечное коричневого цвета.
  • Любое защитное средство, устойчивое к механическим повреждениям.
  • Клей-герметик или любой аналогичный материал для заполнения трещин в металлических конструкциях.
  • Пластилин – 2 упаковки.

Подобные составы рекомендуются автолюбителями и называются «правильными». Иногда в них присутствуют еще компоненты, например – специальные средства, применяемые для заделывания дыр в металлических поверхностях. Но, в основном составе обычно присутствует «Body-950», «Кордон» и «Мовиль» – заметьте, все это специальные антикоррозийные средства для автомобиля, поэтому не такой уже состав и приготовленный в «домашних условиях».

Читайте также:
Как обновить мебель без краски и кистей: лучшие идеи

Также умельцы обещают, что все необходимое обойдется вам в сумму не более одной тысячи рублей. Мовиль данной фасовки сегодня стоит около 400 рублей, Body-950 – около 370 рублей, Кордон так же около 300-400. Вот одна тысяча и закончилась, а ингредиенты еще нет. К тому же, в стоимости совершенно не учтены инструменты для нанесения, емкости и время, потраченное на поиски, покупку всех ингредиентов так же приготовление. А вам понадобятся кисти, отвертки, домкрат, воронка, разные наборы ключей и хорошие перчатки для рук.

При этом сообщается, что кузовной ремонт обойдется вам гораздо дороже, поэтому экономить не стоит. Да, кузовной ремонт действительно будет стоить дороже, а вот качественное антикоррозийное средство, которое не нужно готовить, сильно вас не разорит. К тому же не всем под силу приготовить и нанести непрофессиональный состав своими руками. В отличии от этого, профессиональное средство создано таким образом, что его просто наносить даже не профессионалу.

Кстати, стоит отметить, что подобные составы, приготовленные кустарным способом, не являются проверенными тысячами автолюбителей и поэтому не несут никакой гарантии. Но, даже те автолюбители, которые рекомендуют создание «домашней» антикоррозийной защиты, отмечают, что прослужит она буквально 2-3 месяца. И если вы нанесете средство перед зимним сезоном, то весной вам придется заново повторить всю процедуру.

Готовый антикоррозийный состав для металлов, в том числе автомобиля.

Если раньше в стране был дефицит, и хорошего антикоррозийного средства было не достать, то сегодня вы можете приобрести качественный антикоррозийный состав практически в любом магазине. Антикоррозийный состав для металлических поверхностей может быть не просто краской, а полноценным составом для холодного цинкования. А цинкование, как известно, признано самым эффективным, надежным и долговечным методом борьбы с коррозией.

Состав для холодного цинкования обладает сразу двумя методами защиты от коррозии – барьерным и катодным.

Барьерный метод, также называемый пассивным, заключается в том, что цинковое покрытие создает защитный слой (барьер), не давая коррозии проникнуть к защищаемому металлу, пока цинковое покрытие полностью не разрушится.​

Катодный метод, также имеющий названия: активный, электрохимический, протекторный, заключается в следующем. Цинк в сочетании с железом образует с ним связь, в которой железо – менее активный металл, а цинк – более активный. При контакте с влагой и кислородом, цинк вступает в реакцию первым, жертвует свои электроны на борьбу с коррозией, а железо – принимает электроны и остается практически нетронутым ржавчиной. Защитный процесс продолжается до полного истощения слоя цинка.1 слоя в 40-60 мкм хватает на 10-25 лет.

Двойная защита является более надежной и долговечной, так как только барьерного метода не всегда оказывается достаточно.

Преимущества готовых антикоррозийных составов

Готовые антикоррозийные средства, если это составы для холодного цинкования, обладают сразу многими преимуществами:

  • Сразу готовы к применению.
  • Не требуют длительной подготовки поверхности.
  • Сочетают в себе множество средств: грунт, антикоррозийное покрытие, краску, преобразователь ржавчины.
  • Можно наносить при температуре от -30 о С до +50 о С.
  • Не требует профессиональных навыков при нанесении.
  • Поврежденная поверхность легко восстанавливается, не нужно обновлять все покрытие. При этом поврежденный участок все равно не ржавеет, благодаря катодной защите.
Читайте также:
Сурик железный и свинцовый: как развести, применение и нанесение

Кроме общих очевидных преимуществ, каждый состав имеет свои индивидуальные плюсы. Например, Барьер-цинк:

  • Обладает удобной фасовкой под разные нужды – 1.7 кг; 5 кг,10 кг, 38 кг; Барьер-спрей 520 мл.
  • Низкая стоимость защиты – от 230 рублей за 1 кг.
  • Является одновременно грунтом, преобразователем ржавчины и антикоррозийным покрытием.
  • Совместим с акриловыми, хлоркаучуковыми, алкидными и другими эмалями – для придания нужного цвета подойдёт почти любая эмаль.
  • Долго держится – не нужно каждый год обновлять покрытие.
  • Подходит обычный растворитель сольвент, который продаётся на каждом рынке.
  • Быстро сохнет – 20 минут, что упрощает процесс покраски.
  • Является составом для холодного цинкования – самой надежной и долговечной защиты от коррозии.
  • Экономично расходуется – 1 кг состава можно покрыть около 4м 2 .

Антикоррозийные составы в спреях

Если вам нужно защитить от коррозии небольшой участок или деталь, отремонтировать часть покрытия или обновить слой – то вы можете приобрести антикоррозийное покрытие в аэрозольном баллончике. Антикоррозийные спреи, в свою очередь обладают еще некоторыми преимуществами, которыми не могут похвастаться самодельные составы.

Преимущества антикоррозийных спреев

  • Равномерное покрывают любую поверхность, даже сложной формы.
  • Способны проникать в труднодоступные места.
  • Экономно расходуются – потери краски минимальны.
  • Легко наносить – просто потрясти и распылять.
  • Идеальны для покрытия маленького участка или небольшой детали – нет нужды покупать большую банку.
  • Легко отремонтируют поврежденный участок.
  • Не нужно дополнительных инструментов – все, что нужно для нанесения уже у вас в руках.
  • Стоимость ниже, по сравнению с другими видами фасовки.
  • Хорошая адгезия (1 балл).
  • Отличная покрывная способность – быстрее покрасить большую площадь.
  • Очень долгий, иногда неограниченный срок хранения – если вы купили лишний баллончик, можно не переживать что он испортится.

Выводы

Узнав обо всех преимуществах готовых антикоррозийных средств и составов, изготовленных самостоятельно, можно сделать выводы:

  • «Домашние» средства не дадут вам никакой гарантии, в отличии от распространенных составов, проверенных тысячами профессионалов и тех, кто применял их впервые.
  • Готовые составы давно доказали свою эффективность и долговечность, что доказано множеством проведенных тестов и исследований.
  • Если бы готовые составы не работали так надежно, то их не было бы на прилавках и сайтах магазинов в таком количестве.

Остальные выводы вы можете сделать самостоятельно, а приобрести проверенные антикоррозийные составы вы можете, ознакомившись с каталогом.

Наши менеджеры помогут вам с выбором и покупкой.

Есть вопросы по выбору состава? Обращайтесь в представительство в вашем городе:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: