Жидкий металл: уникальная новинка для декоративной отделки

«Жидкий металл» – инновации в декоре интерьера

В наши дни в своих проектах архитекторы и дизайнеры активно применяют инновационные материалы. Среди них особое место занимает покрытие под названием «жидкий металл». Он представляет собой результат использования принципиально новой технологии покрытия любой поверхности натуральными металлами с сохранением всех первоначальных свойств и эффектов такого материала: магнетизм, ржавчина, патина, эффект старения.

Алексей Эсси-Эзинг
креативный директор и партнер CEOFFICE

В данном случае речь идет о металлах с богатой цветовой гаммой – от привычных красноватых оттенков, например, у меди до ярко-голубых у бронзы или латуни с патиной и окислением. Есть поверхности, обработанные с применением золота, стали, цинка и железа.

Жидкий металл – это не краска, а результат применения определенной технологии, при которой поверхность изделия покрывается слоем настоящего металла толщиной от 0,1 мм. Срок службы такой поверхности на порядок выше, чем просто окрашенной. По сути, материал отлично подходит для декоративно-защитных целей. Это качественно полезный продукт, пригодный для нанесения на любые поверхности различного размера и размещения в любых интерьерах – от коммерческих и общественных пространств до частных домов и квартир.

Кроме того, покрытие не боится перепадов температуры и влажности, обладает необходимой стойкостью к любым погодным условиям, осадкам и других внешним факторам. Следовательно, жидкий металл можно использовать в качестве покрытия не только в интерьерах, но и снаружи зданий. Поместив металлизированный объект под открытым небом, можно убедиться в сохранении свойств настоящего металла. Со временем начнется природный процесс окисления, образуются благородная патина и неповторимые узоры. Если заказчик хочет избежать нежелательного окисления, то металл покрывают защитным слоем: исключается взаимодействие с влагой и доступ кислорода, что предотвращает процесс окисления.

В интерьерах жидкий металл активно применяется в виде листовой облицовки поверхностей (с перфорацией и без) или в качестве материала с массой дополнительных вариантов отделки: окисление уже готовых поверхностей, брашинг, жжение, заполнение пор и трещин жидким стеклом или резиной, что создает действительно неповторимый эффект. После нанесения покрытие не имеет ни стыков, ни швов и детально передает сложную фактуру поверхности, что является неоспоримым преимуществом данной технологии. В последствии поверхность изделия отлично поддается шлифовке, полировке и гравировке. Очень эффектно выглядят многослойные работы, когда разные материалы рельефно перекрывают друг друга и на ощупь чувствуются вся мощь и прохлада настоящего металла.

Вне зависимости от материала, формы или размера предмета его можно сделать полностью металлическим. Внешне металлизированный объект приближен к литому или штампованному изделию и является цельным металлическим предметом. Сегодня материал активно используется в декоре стен, элементах мебели (например, дверцы шкафов), при изготовлении перил или даже в отделке люстр.

Итак, с технологической точки зрения, покрытие «жидкий металл» состоит из двух компонентов: самого жидкого металла и специализированного отвердителя. Компоненты смешиваются при тщательном соблюдении условий и пропорций. Готовый состав внешне напоминает густую массу, которую можно наносить на поверхности при комнатной температуре любым удобным способом – кистью, валиком или краскопультом. При нанесении не используются растворители. Производители рекомендуют осуществлять эту операцию в вентилируемых камерах, что гарантирует отсутствие в воздухе взвеси из пыли и грязи, а также отпечатков пальцев при нанесении покрытия.

Для дизайнеров этот материал – настоящий кладезь возможностей! Например, с помощью состава «натуральная патина» можно состарить или наоборот преобразить изделие, покрытое жидким металлом. Жидкость вызывает практически мгновенную реакцию на поверхности металла, и с ней можно легко экспериментировать и получать необычные реалистичные травления. В случае, когда в проекте возникает необходимость придать объекту внешний вид изделия со значительным сроком эксплуатации, используют эффект ржавчины путем нанесения соответствующего однокомпонентного жидкого состава. При высыхании поверхность моментально достигает необходимого эффекта.

Читайте также:
Обжиг дерева: материалы, технология, правила проведения

Собственные уникальные авторские разработки специалистов компании CEOFFICE, реализуемые на производственных мощностях на фабрике FORCHER в Австрии, позволяют создавать высококачественные эксклюзивные предметы мебели и декора с инновационным покрытием из жидких металлов и наполнять первоклассные интерьеры, спроектированные с учетом индивидуальных особенностей проекта. Тематика может быть абсолютно любой, ведь каждое изделие – это произведение искусства и изготавливается оно исключительно под нужды заказчика.

Жидкий металл: уникальная новинка для декоративной отделки

Станки и инструменты: назначение и использование

К настоящему времени разработаны и используются десятки методов нанесения покрытий на поверхность деталей. Технологических способов реализации этих методов применительно к конкретным узлам и деталям значительно больше. Однако, несмотря на такое разнообразие существующих способов нанесения покрытий, их все можно укрупнено разделить на ряд групп, различающихся видом используемой энергии, обеспечивающей сцепление слоя с металлом детали. Различают (рис. 1.4):

  • термические методы нанесения, оказывающие интенсивное тепловое воздействие на металл изделия и присадочный материал;
  • термомеханические методы нанесения, сочетающие нагрев и механическое воздействие при формировании поверхностного слоя.

При этом соотношение этих двух энергетических составляющих может существенно различаться от преимущественно теплового воздействия до ярко выраженного силового воздействия.

  • адгезионные методы нанесения, при которых взаимодействие присадочного материала с поверхностью детали протекает в результате реализации физической и химической адсорбции.

Различный уровень энергетического воздействия на металл детали и присадочный материал в процессе нанесения покрытия определяет значительные отличия в геометрических, механических и эксплуатационных характеристиках полученного слоя.

Термические методы покрытий

Термические способы нанесения покрытий базируются преимущественно на наплавочных технологиях. При наплавке металл, формирующий поверхностный слой, подвергается интенсивному нагреву, вызывающему его плавление. Формирование значительного объема жидкого металла, полученного в результате плавления металла детали и присадочного материала, является отличительной особенностью наплавочных процессов. Образующаяся жидкая фаза активно смачивает нерасплавившуюся поверхность детали, обеспечивая при последующей кристаллизации формирование единой кристаллической решетки.

Рис. 1.4. Классификация методов нанесения покрытий.

Наплавочные технологии обеспечивают максимальную прочность сцепления поверхностного слоя с основой детали, равную прочности монолитного металла. Высокая энергоемкость наплавочных процессов определяет их значительную производительность. Наплавкой получают поверхностные слои толщиной от 0,5 до 20 мм. Максимально возможная высота наплавленного слоя теоретически ничем не ограничена. Однако на практике слои толщиной более 20 мм не наплавляют.

В то же время интенсивный нагрев, свойственный наплавочным процессам, вызывает ряд отрицательных последствий. К числу таких последствий могут быть отнесены:

  • неэффективный нагрев металла детали, не участвующего в формировании наплавленного слоя, что ограничивает минимальные размеры деталей, способных выдержать наплавочный процесс;
  • разбавление высоколегированного присадочного металла низколегированным основным, что приводит к потере требуемых эксплуатационных характеристик;
  • получение грубой чешуйчатой поверхности и значительный припуск на последующую механическую обработку.

Наплавочные технологии различаются по виду используемых источников нагрева. Электродуговые методы наплавки включают в свой состав широкий перечень технологий:

  • ручная дуговая наплавка используется при нанесении высоколегированных покрытий на детали сложной конфигурации с толщиной стенки от 3 мм;
  • электродуговая наплавка под флюсом применяется для деталей диаметром более 50 мм при повышенных требованиях к качеству наплавленного материала. Толщина наплавленного слоя изменяется от 2 до 10 мм;
  • электродуговая наплавка в углекислом газе выполняется на деталях диаметром от 20 мм, работающих в различных условиях;
  • электродуговая наплавка в среде инертных газов применяется для нанесения высоколегированных присадочных материалов, а также для восстановления деталей, изготовленных из коррозионно-стойких сталей, и цветных металлов. Этот способ дает возможность получать слои с более высокими механическими свойствами, особенно по ударной вязкости и сопротивлению усталости;
  • вибродуговая наплавка используется для деталей малых размеров (диаметром от 10 мм) при наплавке слоев небольшой толщины от 0,5 до 3,0 мм, работающих в различных условиях.
Читайте также:
Ортофосфорная кислота от ржавчины - особенности применения

Обеспечивает невысокий уровень сопротивления усталости, поэтому этот способ наплавки нельзя применять для восстановления деталей, испытывающих значительные динамические нагрузки, например коленчатых валов.

Плазменно-дуговая наплавка применяется при нанесении покрытий на ответственные детали при повышенных требованиях к износостойкости и сопротивлению усталости полученных слоев. Использует теплоту, выделяемую сжатой электрической дугой, совмещенной с плазменной струей, что обеспечивает высокую производительность процесса.

Газовая наплавка основана на использовании теплоты, выделяемой при сгорании горючего вещества в среде технически чистого кислорода. Относится преимущественно к ручным методам наплавки и применяется для цилиндрических и профильных поверхностей с местным износом при повышенных требованиях к износостойкости. Газовая наплавка используется, как правило, на деталях малой толщины, обеспечивая формирование небольших по высоте слоев.

Электрошлаковая наплавка является наиболее производительным методом наплавки и применяется для деталей со значительными износами, превышающими 6 мм по толщине. Формирование наплавленного слоя идет в один проход независимо от требуемой толщины слоя за счет теплоты, выделяемой при прохождении тока через ванну расплавленного шлака. Высокое тепловложение в деталь при электрошлаковой наплавке ограничивает область ее применения только крупногабаритными изделиями.

Лазерная и электроннолучевая наплавки относятся к технологиям, использующим высококонцентрированные источники нагрева. Это определяет высокие скорости нагрева, обеспечивающие минимальные размеры зоны термического влияния в металле детали, что позволяет вести наплавку на ответственные детали и детали со сложным профилем. Сверхбыстрое охлаждение наплавленного металла приводит к формированию поверхностных слоев с высоким уровнем твердости.

Индукционная или высокочастотная наплавка осуществляется путем нагрева присадочного материала и поверхности детали индукционными токами. Применяется для нанесения износостойких материалов на отдельные участки деталей при местных из-носах, например рабочие органы, лезвия, проушины и др.

Заливка жидким металлом тоже относится к термическим видам нанесения покрытий, при которых нагрев присадочного материала производится отдельно от детали. Применяется для деталей со значительными износами (не менее 3 мм) при повышенных требованиях к износостойкости и пониженных требованиях к ударной вязкости.

Что такое жидкий металл

Еще недавно металлизация покрытий и различных предметов производилась с применением специальных красок. Готовая имитация металлической поверхности была красивой, но служила недолго. Срок жизни лакокрасочной пленки невысок, а затем она начинает трескаться, отщелкиваться. Некоторые краски с эффектом «металлик» царапаются даже от незначительного механического воздействия. Решением проблемы стало изобретение жидкого металла, который совершенно не имеет отношения к ЛКП.

Под жидким металлом понимают декоративное покрытие, на 95% состоящее из металлической пыли. В его состав входят композиты, связующие, упрочняющие добавки. В сырье нет ртути, хотя внешне оно напоминает этот серебристый текучий материал.

Читайте также:
Пеностекло: технические характеристики, преимущества и недостатки, применение и особенности монтажа

Для придания оригинального вида стройматериал наносят на изделия нужной формы слоем толщиной от 0,1 мм до 10 мм. После возможно текстурирование покрытия с помощью специальных инструментов или подручных средств (кисточки, ножа, фольги и т. д.). Срок службы металлической пленки довольно большой, поэтому она прекрасно подходит для декоративных и защитных целей. Сила сцепления металла с подложкой очень велика. Благодаря этому его можно подвергать любой обработке (шлифовка, полировка, гравирование). Материал подходит для таких оснований:

  • камень;
  • МДФ;
  • ДСП;
  • пенопласт;
  • дерево;
  • пластик;
  • бетон.

Термомеханические способы нанесения покрытий

Термомеханические способы создания поверхностных слоев совмещают в процессе их формирования и нагрев, и механическое усилие. Это позволяет снизить тепловложение в металл детали и сократить долевое участие основного металла в поверхностном слое. Кроме того, механическое воздействие способствует выходу газов в процессе формирования слоя, снижению его пористости и улучшению качества формирования поверхности детали.

Однако, сокращение тепловой энергии, вводимой в зону формирования поверхностного слоя, снижает степень разогрева присадочного материала и ухудшает его сцепление с поверхностью заготовки. В результате для значительной части технологий этой группы прочность сцепления поверхностного слоя с основой и внутри него получается существенно ниже монолитного металла. Часть металлических связей между частицами присадочного материала заменяется адгезионными. Увеличивается роль подготовки поверхности детали для обеспечения требуемого качества нанесения покрытий.

Технология

Технологии напыления характеризуются минимальным тепловложением в металл детали. Присадочный материал при этом нагревается до температур, обеспечивающих его пластифика цию, но плавление и переход в жидкую фазу при этом не происходят. В этом состоянии частицы присадочного материала с высокой скоростью переносятся на поверхность детали, где при соударении деформируются и образуют напыленные слои. Малое тепловложение в деталь при напылении позволяет наносить слои на мелкие изделия с малой толщиной стенки. При этом толщина напыленного слоя находится в пределах от 0,01 до 3,0 мм. Характерной особенностью напыления является то, что полученный слой, обладая высокими значениями твердости и износостойкости, не увеличивает прочность детали по сечению.

В зависимости от источника нагрева различают:

  • газопламенное напыление порошковыми материалами (на ацетилене или пропан-бутане), применяемое для наружных и внутренних цилиндрических поверхностей неподвижных сопряжений при невысоких требованиях к прочности сцепления с основным материалом. При повышенных требованиях к прочностным свойствам напыленного слоя применяют дополнительное оплавление;
  • плазменное напыление порошковыми материалами, формирующее высоколегированные слои на наружных и внутренних цилиндрических и плоских поверхностях;
  • индукционное напыление, осуществляемое генератором тока высокой частоты и позволяющее создавать покрытия повышенной плотности при минимальном выгорании легирующих элементов;
  • детонационное напыление, при котором основным энергетическим воздействием на присадочный материал является ударное воздействие. Это сводит к минимуму роль нагрева при нанесении покрытий, обеспечивает высокую плотность и качество напыленного слоя. Применяется при нанесении износостойких покрытий с особыми свойствами.

Технологии металлизации по своим характеристикам близки к технологиям напыления, однако обладают более интенсивным тепловым воздействием на присадочный материал. При металлизации присадочный материал нагревается до жидкого состояния и затем в виде капель с большой скоростью подается на поверхность изделия, вызывая ее некоторый разогрев. Перевод присадочного материала в жидкое состояние снижает пористость полученного слоя и увеличивает долю металлических связей при сцеплении с поверхностью детали и внутри слоя. Однако, полученная прочность таких слоев все равно уступает прочности монолитного металла.

Читайте также:
Обработка дуба специальными составами

В зависимости от источника нагрева различают электродуговую, газопламенную и плазменно-дуговую металлизацию. Технологическим отличием от аналогичных методов напыления является возможность применения в качестве присадочного материала проволок и прутков.

Электроконтактная наварка использует преимущественно термическое воздействие при формировании поверхностного слоя. При этом методе нанесения покрытий плавлению подвергается как присадочный материал, так и металл детали. Однако, объем расплавленного металла весьма невелик, а его кристаллизация протекает под действием механического усилия. Используемая в качестве присадочного материала лента подвергается нагреву и плавлению не по всей толщине, а только в месте контакта с поверхностью детали.

Кристаллизация зоны плавления формирует монолитное соединение между деталью и лентой, что обеспечивает высокую прочность сцепления поверхностного слоя с основой. Применяется для нанесения покрытий на гладкие цилиндрические и плоские наружные и внутренние поверхности. Толщину создаваемого слоя можно регулировать в пределах 0,2-1,5 мм, зона термического влияния не превышает 0,5 мм. К недостаткам следует отнести отсутствие сплавления в отдельных местах ленты с основным металлом, которое выявляется при шлифовании.

Технологии механо-термического формирования наряду с термическим фактором активно используют механическое воздействие внешней нагрузки, что в комплексе способствует получению слоя с более высоким качеством.

Адгезионные способы нанесения покрытий

Адгезионные (гальванические покрытия) получают путем осаждении требуемого металла на поверхность детали из раствора электролита с наложением электрического тока или без него. Гальванические процессы имеют ряд преимуществ:

  • позволяют наносить тонкие покрытия равномерной толщины от 0,05 до 0,5 мм с различной твердостью и износостойкостью;
  • не ухудшают структуру основного металла, поскольку он в процессе наращивания остается практически холодным;
  • позволяют одновременно обрабатывать большую группу деталей.

В то же время этим способам присущи ряд недостатков такие, как значительная сложность и большой объем работ при выполнении технологических процессов восстановления деталей, низкая скорость электролитического осаждения, снижение сопротивления усталости деталей, загрязнение окружающей среды отходами производства. Гальванические покрытия отличаются адгезионным характером связи с основой. Это определяет их низкую прочность сцепления с поверхностью детали.

Наиболее широкое применение нашли процессы хромирования и железнения, никелирования, применяемые для наружных и внутренних поверхностей деталей с износом, не превышающим 0,2-0,5 мм, высокой поверхностной твердостью и при нежестких требованиях к прочности сцепления покрытия с основным металлом.
Возможно Вас так же заинтересуют следующие статьи:

  • Проблемы долговечности изделий
  • Наночастицы SnO2 и SiO2 в электролитах
  • Оловянирование и его электролиты
  • Металлопрокат – листы рулонные и листовые
  • Технологические особенности агрегата непрерывного горячего цинкования

Жидкий метал Декоративные покрытия

Жидкий металл

Жидкие металлы Metallhaut, Metoplax для обработки поверхностей

Мало кто знает, что довести медь, латунь, бронзу или другие металлы до жидкого состояния можно не только в доменной печи, под воздействием высокой температуры. Metallhaut, Metoplax и несколько других компаний производят жидкий металл, который можно наносить на любые поверхности, как краски, отчего деревянные, пластиковые и другие изделия кардинально меняют внешний вид. Это инновационная технология, именуемая металлизацией, сфера применения которой сегодня максимально широкая.

Состав вещества

В основе жидкого металла нано-частицы бронзы, латуни, меди, алюминия, цинка, железа и их производных. Частицы металла и полимеры связывающего компонента соединяются посредством специальной химической реакции, что обеспечивает высокую прочность материалу, которой нет у отдельно взятых элементов. Объем металла в веществе достигает 95%.

Читайте также:
Удаление ржавчины с хромированных изделий: полный перечень народных и традиционных средств

Преимущества

Жидкий металл для декора наносится на поверхность изделия теми же способами, что и штукатурка или краска, однако по своим техническим характеристикам вещество обладает рядом преимуществ:

· Материал прекрасно подходит для декоративно-защитных целей любых изделий, как корпоративного, так и частного характера.

· Срок службы поверхности существенно увеличивается.

· Покрытие устойчиво к любым температурным перепадам и агрессивным воздействиям внешней среды, поэтому его можно использовать не только внутри помещений, но и на улице.

· Процесс окисления, который со временем начнется при использовании вещества на открытом пространстве, сформирует неповторимые узоры. Для защиты от нежелательного окисления жидкий металл покрывается специальным слоем.

Сила сцепления настолько велика, что поверхность можно не только полировать и шлифовать, но и декорировать, нанося на покрытие гравировку.

Области применения

В интерьерах краска – жидкий металл для декора используется для облицовки поверхности или в качестве компонента с множеством других вариантов отделки. Например, окисление подготовленных поверхностей, жжение, фашинг, залитие трещин и отверстий жидким стеклом, что обеспечивает великолепный эффект.

При нанесении Металхаута или Метоплакса» покрытие получается без стыков и швов, многослойная фактура поверхности передается идеально, что также является важной особенностью новой технологии. В дальнейшем объект можно обрабатывать – особенно ярко выглядят многослойные композиции, когда различные элементы органично дополняют друг друга, а при прикосновениях ощущается полноценный металл.

Мебельное производство: Мебель покрытая металлами целиком или частично, придает неповторимый внешний вид. Используется при производстве Кухонных фасадов, столов, и другой

Скульптура: Металлизированная скульптура может придать интерьеру неповторимый декоративный эффект. Это могут быть арт- объекты, авангардные скульптуры, абстрактные скульптуры или скульптура в стиле минимализм, модерн. Важно отметить, что продукция позволяет металлизировать скульптуру не только для интерьеров, но и экстерьеров.

Авто-тюнинг: Одним из самых популярных видов украшения автомобиля на сегодняшний день является – металлизированные детали. Мы можем предложить наибольший выбор металлов, следовательно, оттенков, нежели большинство автомобильных сервисов.

Для дизайнеров металлизация открывает самые широкие перспективы. Жидким металлом можно декорировать стены, потолки, полы, мебель, двери и т.д. Объекты, покрытые компонентом, выглядят, как отлитые из металла. При этом легкость изделий и простота монтажа сохраняется в полном объеме. Период высыхания – примерно 24 часа. Расход 400 мл (1 кг) — 1 кв. м.

Время высыхания металла (до полировки — 24 часа)

Где купить жидкий металл для декора

Купить Metallhaut вы можете в нашей специализированной фирме AAA-Décor. Мы являемся официальными представителями данной компании и поставляем на рынок качественные материалы для металлизации. Решив купить Металхаут, вы отдаете предпочтение лидирующему производителю, продукция которого стоит дешевле, но без потери качества. При возникновении вопросов вас подробно проконсультируют менеджеры нашей организации. Мы работаем со всеми категориями клиентов и обеспечиваем оптимальные условия сотрудничества.

Маникюр “Жидкий металл” – новинка маникюра 2019 года

Каждый год в nail-дизайне появляются интересные новинки. 2019 год не стал исключением. Совсем недавно Instagram буквально взорвался интересом к новинке маникюра, которую нарекли “жидким металлом”. В черно-серебристом исполнении подобный дизайн еще именуют лунным. Суть его заключается в нестандартном переносе фольги на ногти. Далее на пошаговых фото, Вы увидите, как можно быстро и легко и сделать этот оригинальный дизайн.

Читайте также:
Чем обработать пол в бане от влаги, плесени и огня?

Рассмотрим 2 варианта оформления ногтей в новой технике жидкий металл.

Мастер-класс: Как делать дизайн “Жидкое золото” на ногтях

Начнем с самого простого дизайна. А именно золотого литья на черной матовой подложке.

Фото готового маникюра в технике “жидкий металл”

Для данного дизайна потребуется:

  • стандартный набор: база, топ, матовый топ;
  • гель-лак черного цвета;
  • переводная фольга любого оттенка.

Шаг 1 – Покрытие ногтей базой и гель-лаком.

Шаг 2 – Создание матовой текстуры (на примере использован топ RIO PROFI Бархат).

Шаг 3 – Капаем густую базу на ноготь. Достаточно 1-2 капель, только не очень большого размера. Учитывайте то, что под тяжестью фольги база растекается. Далее кладем заранее вырезанные кусочки фольги. Не прижимаем. Быстро отправляем в лампу.

Шаг 4 – После того, как топ высох, пинцетом снимаем фольгу. Должны остаться красивые оттиски.

Шаг 5 – На заключительном этапе придаем дизайну объем и глубину. Покрываем оттиски топом. Можно в 2 слоя, на пол миллиметра заходя за края фольги.

Дизайн готов. Он отлично смотрится, как на темной подложке, так и на пастельных тонах.

Пошаговый маникюр “Жидкий камень”

Модную новинку маникюра 2019 года можно делать не только с золотой и серебряной фольгой, но и цветной. Также дизайн можно разнообразить различными рисунками. В этом уроке по маникюру сделаем пошаговый дизайн с цветной фольгой на белой подложке.

Фото готового дизайна жидкий камень в цвете

Для данного дизайна потребуется:

  • классический набор: база, топ, матовый топ;
  • гель-лак и гель-краска белого цвета;
  • цветная переводная фольга;
  • акриловая пудра.

Шаг 1 – Наносим белую подложку.

Шаг 2 – Перекрываем топом с матирующим эффектом.

Шаг 3 – Капаем несколько капель густой базы и прикладываем к ним кусочки яркой фольги. Не давим! Сушим.

Шаг 4 – Отрываем фольгу. Смотрим, что получилось.

Шаг 5 – Покрываем фольгу топом, слегка заходя за край, чтобы надежно зафиксировать дизайн.

Уже на этом этапе получился очень стильный и красивый дизайн. Но при желании его можно дополнить.

Когда на фольгу падает свет, создаются красивые блики. Этот дизайн уже, наверное, не назовешь жидким камнем, но он тоже очень эффектный.

Шаг 5 – При желании можно сделать обводку белой гель-краской.

Шаг 6 – Непросушенный слой можно присыпать акриловой пудрой или мерцающими блестками и хорошо просушить в лампе. После этого необходимо очистить поверхность от лишних блесток при помощи щеточки.

В результате получится вот такой симпатичный маникюр.

Автор мастер-класса Евстигнеева Анна.

«Жидкий металл»: природные инновации в интерьере

Использование в дизайне интерьеров материалов, рожденных самой природой, – тренд последних нескольких лет. Сегодня речь идет уже об инновационных разработках в сохранении и обработке природных материалов для применения в ландшафтных работах, оформлении фасадов и интерьеров как частных зданий, так и объектов коммерческого и общественного назначения.

  • 1 из 1

На фото:

Что такое жидкий металл

Среди инновационных природных материалов особое место мы отводим покрытию под названием «жидкий металл». Жидкий металл – это финальная стадия, до нанесения финишей, использования принципиально новой технологии покрытия любой поверхности натуральными металлами. Речь идет о работе с металлами с богатой цветовой гаммой: от красноватых оттенков меди до ярко-голубых бронзы или латуни с патиной и окислением. Есть поверхности, обработанные с применением золота, стали, цинка и железа. При этом такие исходные свойства, как магнетизм, ржавчина, эффект старения и патина, будут сохранены и активны.

Читайте также:
Живая (жидкая) плитка: особенности, состав, применение и правила укладки

Состав и нанесение

Жидкий металл – это не краска, а результат применения определенной технологии, при которой поверхность изделия покрывается слоем настоящего металла толщиной от 0,1 мм. С технологической точки зрения, покрытие «жидкий металл» состоит из двух компонентов: самого жидкого металла и специализированного отвердителя. Компоненты смешиваются при тщательном соблюдении условий и пропорций.

  • 1 из 1

На фото:

Готовый состав внешне напоминает густую массу, которую можно наносить на поверхности при комнатной температуре любым удобным способом – кистью, валиком или краскопультом. При нанесении не используются растворители. Производители рекомендуют осуществлять эту операцию в вентилируемых камерах, что гарантирует отсутствие в воздухе взвеси из пыли и грязи, а также отпечатков пальцев при нанесении покрытия. Материал отлично подходит для декоративно-защитных целей. Это качественно полезный продукт, пригодный для нанесения на любые поверхности различного размера. Изделие с покрытием из жидкого металла будет служить вам на порядок дольше, чем изделие с окрашенной поверхностью, о каких бы красках ни шла речь.

В ландшафтном дизайне

Декораторы активно начали применять обработку поверхностей жидким металлом не только в интерьерах, но и снаружи зданий и в работах по ландшафтному дизайну общественных пространств. Это уникальное природное покрытие не боится перепадов температуры и влажности, обладает необходимой стойкостью к любым погодным условиям, осадкам и другим внешним факторам.

Если объект с нанесенным на него покрытием помещен под открытым небом, то со временем начнется естественный природный процесс – процесс окисления. На поверхности изделия появятся уникальные узоры и патина. В случае, когда заказчик настаивает на том, что объект должен сохранить свой первоначальный вид, дизайнер сможет предусмотреть это заранее. Металл покрывают особым защитным слоем, исключая взаимодействие поверхности с влагой и блокируя доступ к ней кислорода.

  • 1 из 1

На фото:

В интерьере

В интерьерах покрытие активно применяется для листовой облицовки поверхностей с перфорацией и без. Жидкий металл активно применяется и в качестве отделочного материала с массой дополнительных возможностей: окисление готовых поверхностей, брашинг, жжение, заполнение пор и трещин жидким стеклом или резиной для создания неповторимого эффекта. После нанесения на поверхность изделия покрытие не будет имеет стыков или швов. Оно во всех деталях передаст сложную фактуру изделия, и это – неоспоримое преимущество данной технологии.

  • 1 из 1

На фото:

Обработанная поверхность отлично поддается шлифовке, полировке и гравировке. Эффектно выглядят многослойные работы, когда разные материалы рельефно перекрывают друг друга, а на ощупь ощущается вся мощь и прохлада настоящего металла.

Любой предмет можно превратить в полностью металлический, вне зависимости от исходного материала, формы или размера. Внешне такой объект напоминает штампованное или отлитое в металле изделие и является цельным металлическим предметом. Жидкие металлы активно используют в декоре стен, производстве и отделке элементов мебели, при изготовлении осветительных приборов и перил.

Возможности жидкого металла

Мы уверены, что для архитекторов и дизайнеров этот материал – настоящий кладезь возможностей! Мы сами активно экспериментируем с данным покрытием и выбрали несколько вариантов финишной отделки поверхностей, которые создают уникальные эффекты. Например, с помощью состава «натуральная патина» можно состарить или, наоборот, преобразить и обновить изделие, покрытое жидким металлом. Жидкость вызывает практически мгновенную реакцию на поверхности металла и проявляет на свет необычные реалистичные травления. В случае, когда в проекте возникает необходимость состарить объект, мы используем эффект ржавчины путем нанесения соответствующего однокомпонентного жидкого состава. При высыхании на поверхности изделия моментально проявляется необходимый эффект!

Читайте также:
Тектил: свойства антикора, разновидности и применение

  • 1 из 1

На фото:

Собственные уникальные авторские разработки специалистов компании CEOFFICE, реализуемые на производственных мощностях на фабрике FORCHER в Австрии, позволяют нам создавать высококачественные эксклюзивные предметы мебели и декора с инновационным покрытием из жидких металлов и наполнять ими первоклассные интерьеры, спроектированные с учетом индивидуальных особенностей проекта. Тематика работ и решений может быть абсолютно любой. Любое изделие – это авторская работа и настоящее произведение искусства, изготовленное исключительно под нужды одного определенного заказчика.

Маникюр “Жидкий металл” – новинка маникюра 2019 года

Каждый год в nail-дизайне появляются интересные новинки. 2019 год не стал исключением. Совсем недавно Instagram буквально взорвался интересом к новинке маникюра, которую нарекли “жидким металлом”. В черно-серебристом исполнении подобный дизайн еще именуют лунным. Суть его заключается в нестандартном переносе фольги на ногти. Далее на пошаговых фото, Вы увидите, как можно быстро и легко и сделать этот оригинальный дизайн.

Рассмотрим 2 варианта оформления ногтей в новой технике жидкий металл.

Мастер-класс: Как делать дизайн “Жидкое золото” на ногтях

Начнем с самого простого дизайна. А именно золотого литья на черной матовой подложке.

Фото готового маникюра в технике “жидкий металл”

Для данного дизайна потребуется:

  • стандартный набор: база, топ, матовый топ;
  • гель-лак черного цвета;
  • переводная фольга любого оттенка.

Шаг 1 – Покрытие ногтей базой и гель-лаком.

Шаг 2 – Создание матовой текстуры (на примере использован топ RIO PROFI Бархат).

Шаг 3 – Капаем густую базу на ноготь. Достаточно 1-2 капель, только не очень большого размера. Учитывайте то, что под тяжестью фольги база растекается. Далее кладем заранее вырезанные кусочки фольги. Не прижимаем. Быстро отправляем в лампу.

Шаг 4 – После того, как топ высох, пинцетом снимаем фольгу. Должны остаться красивые оттиски.

Шаг 5 – На заключительном этапе придаем дизайну объем и глубину. Покрываем оттиски топом. Можно в 2 слоя, на пол миллиметра заходя за края фольги.

Дизайн готов. Он отлично смотрится, как на темной подложке, так и на пастельных тонах.

Пошаговый маникюр “Жидкий камень”

Модную новинку маникюра 2019 года можно делать не только с золотой и серебряной фольгой, но и цветной. Также дизайн можно разнообразить различными рисунками. В этом уроке по маникюру сделаем пошаговый дизайн с цветной фольгой на белой подложке.

Фото готового дизайна жидкий камень в цвете

Для данного дизайна потребуется:

  • классический набор: база, топ, матовый топ;
  • гель-лак и гель-краска белого цвета;
  • цветная переводная фольга;
  • акриловая пудра.

Шаг 1 – Наносим белую подложку.

Шаг 2 – Перекрываем топом с матирующим эффектом.

Шаг 3 – Капаем несколько капель густой базы и прикладываем к ним кусочки яркой фольги. Не давим! Сушим.

Шаг 4 – Отрываем фольгу. Смотрим, что получилось.

Шаг 5 – Покрываем фольгу топом, слегка заходя за край, чтобы надежно зафиксировать дизайн.

Уже на этом этапе получился очень стильный и красивый дизайн. Но при желании его можно дополнить.

Когда на фольгу падает свет, создаются красивые блики. Этот дизайн уже, наверное, не назовешь жидким камнем, но он тоже очень эффектный.

Шаг 5 – При желании можно сделать обводку белой гель-краской.

Читайте также:
Как покрыть сталь медью: простой способ в домашних условиях

Шаг 6 – Непросушенный слой можно присыпать акриловой пудрой или мерцающими блестками и хорошо просушить в лампе. После этого необходимо очистить поверхность от лишних блесток при помощи щеточки.

В результате получится вот такой симпатичный маникюр.

Автор мастер-класса Евстигнеева Анна.

Делаем журнальный стол терминатор или дерево и жидкий металл )

Доброго времени суток!

В последнее время появилось огромное кол-во современных материалов для творчества и производства мебели из массива. Большое распространение и популярность обрёл так называемый стиль loft. Весь интернет и платформа ярмарка мастеров в частности, наполнены изделиями из массива. Всевозможные “столы-реки”, спилы залитые эпоксидной смолой, уже перестали быть чем-то эксклюзивным и отчасти стали попсой. Хотя конечно нет двух одинаковых спилов и нет двух одинаковых хенд мейд творцов, есть похожие. но одинаковых нет. Зато есть большое желание попробовать действительно что-то новое, дать в полную силу разгуляться творческой мысли, без экономий и из достойного материала. На просторах интернета был замечен новый материал “жидкий металл” ссылок давать нельзя, поэтому скажу только, что это действительно металл 95% доля металла в составе, производят его с 2017 года в Италии, Германии и о чудо в России. Удовольствие это не дешёвое – стоимость покрытия 2кв.м около 9000-10000руб, экологичность его в финишном состоянии никак не отличается от эпоксидной или акриловой смолы с поправкой на то, что это металл соответственно окисляется как металл и уход нужен аналогичный металлической поверхности.

1 этап. Материалы:

В качестве столешницы был выбран прикорневой спил дуба (на фото слева) естественной сушки (2 года), так как его форма, толщина 65 мм после калибровки и шлифовки позволяли нанести металл на торцы, не испортив, (что по моему мнению очень важно), то, что создавала веками природа. Так как мы всё-таки обсуждаем непосредственно нанесение и обработку жидкого металла все работы по калибровке, (калибровал фрезером на самодельном столе) шлифовке и подготовке самой столешницы мы опустим – это всё тема необъятная и не на один мастер класс, которых много в сети интернет.

Непосредственно жидкий металл (банка 400 грамм, маленькая, но увесистая) отвердитель и разбавитель (от производителя металла), забегая вперёд скажу, что меры безопасности и само нанесение мало чем отличаются от покраски автомобиля например. Средства защиты органов дыхания (угольный респиратор подойдёт), халат, очки, резиновые перчатки, проветриваемое помещение, валик не поролоновый! (в идеале наносить краскопультом мокрым по мокрому, но мне нужен был толстый слой на торцы и я использовал валик). Грунт для дерева (любой кроме полиуретанового). Так же нам понадобиться всё что используют для полировки и шлифовки металла. В моём случае это шлифовальные круги от 500 до 2000, паралоновые круги 500,1000, 2000,3000, металлическая вата 360 и 0 (самая мелкая), полироль для металла. Всё это набором я приобрёл у производителя металла, его достаточно для качественной обработки поверхности 2 КВ.м, хотя кто не притязателен могут обойтись просто обработкой металлической ватой.

2 этап. Нанесение:

Итак наша столешница обработана должным образом и пора готовить состав. Рекомендую заранее обзавестись несколькими мерными ёмкостями и весами. Как при работе с эпоксидной смолой лучше и удобней добавлять в металлический состав отвердитель и разбавитель по весу. Не забываем про защиту органов дыхания. Я специально не буду писать какие пропорции были у меня, так как у каждого производителя технология своя и надо чётко ей следовать. В моём случае было рекомендовано два варианта: 1. Густой вариант состава для ракеля или валика, 2. Более жидкий для краскопульта. Я сделал густой вариант и тщательно перемешал, наносится состав просто (как краска у него хорошая адгезия к грунтованному дереву), а вот мой “густой вариант” превратился в жвачку через 10 мин и 100 грамм готового состава пришлось выбросить. В дальнейшем я добавил на 20 мл больше разбавителя и сделал его более жидким. В таком состоянии состав “жил” как и указано производителем около часа. Покрасить торцы валиком аккуратно и не торопясь, примерно 20 минут в моём случае заняло. Если бы работал краскопультом, с жидким составом думаю металла в два раза меньше ушло. Но пионеры не ищут лёгких путей.

Читайте также:
Цементация стали в домашних условиях: обзор основных методов

Вот так выглядел стол через 2 часа после нанесения, когда приехал из цеха застывать. Отверждается если тонкий слой и температура более 20 градусов в помещении сутки. Я на всякий случай подождал двое. Производитель разрешает греть состав вплоть до 80-90 градусов, в сушильном помещении при 60 градусах застывает за 5 часов. Металл даёт усадку не большую, но всё таки она более значительна, нежели у той же эпоксидной смолы, по этому трещины и тд составом заполнять не рекомендуется, может растрескаться, с торцами проблем из-за усадки не было.

3. Этап. Обработка (шлифовка, полировка)

Шлифовать нужно без какого либо нажима и особых усилий. Сначала шлифовальными кругами от 500 до 2000, затем паролоном и металлической ватой, нулёвкой на финише. На этом этапе наконец-то заиграл металл (золотистая латунь в моём случае) и ощущение, что я приобрёл за дорого какую-то непонятную болотного цвета краску и испортил божественный прикорневой спил дуба наконец покинуло меня. На фото ниже прошу прощения за свет, мощные ртутные лампы любое фото превратят в фонящие зеленью недра ядерной лаборатории )

Полировать можно и руками, лучше машинкой. На все торцы две капли полироли из тюбика было достаточно, необходимо соблюдать осторожность, так как древесина пористая и полироли там где нет металла на древесину лучше не попадать, забьёт поры и окрасит.

После трудоёмкого процесса нанесения тунгового масла (2 слоя с каждой стороны сохло 3 недели) 3 слоёв интерьерного масловоска (одна межслойная шлифовка и располировка воска замшей) стол был готов. Результат ниже на фото. По моим субъективным впечатлениям выглядит вполне. Но в живую лучше, так как металл даёт отблеск и при дневном свете с утра, вечером и на закате, а так же при искусственном освещении выглядит совершенно по разному, эдакий хамелеон.

Рад был поделиться творческими процессом. Надеюсь мой рассказ, который не поворачивается язык назвать полноценным мастер классом был полезен и вы узнали о таком новом интересном материале.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: