В Мордовии разрабатывается новое защитное покрытие для железобетона

Ученые разрабатывают новое защитное покрытие для ЖБК

Сотрудники архитектурно-строительного факультета МГУ им. Н.П. Огарева на протяжении трех лет разрабатывают инновационное защитное вещество для железобетонных конструкций (ЖБК). По словам Дмитрия Низина, аспиранта и создателя материала, зачастую для защиты ЖБК используются эпоксидная смола, которая имеет ряд недостатков. Новое связующее вещество будет обладать щелочестойким и теплостойким качествами. По стоимости он будет не выше эпоксидной смолы.

  • Все новости
  • В начало страницы

Статьи журнала “Полимерные материалы”

Полимерные наноматериалы: свойства, рынки, тенденции
В последнее время наблюдается резкое увеличение объемов применения наноразмерных компонентов в соcта.
«Покрасьте стены в белый цвет…»
Чтобы добиться успеха в бизнесе, один японский консультант порекомендовал своему клиенту из России.
Ускорение процесса вулканизации при литье под давлением РТИ
Основной целью начавшегося еще в 2004 г. развития предприятия стало повышение эффективности пр.
EUROMAP 60: новые возможности для объективной оценки и классификации энергосберегающих литьевых машин
Последние 10–15 лет производители литьевых машин активно занимаются разработкой энергосберегающих .

Журнал

Сентябрьский номер журнала
Подписка на журнал

В следующем номере

    Тема номера: КАЧЕСТВО И КОНТРОЛЬ
  • Одновременный контроль сотен параметров процесса литья
  • Экологичное литьевое производство высококачественных изделий из вторичных пластмасс и биопластиков
  • Возможности управления процессом литья под давлением РТИ с помощью онлайн-реометра
  • Анализ методов контроля сварных изделий из пластмасс, их дефектов и возможностей ремонта
  • Читать полностью

Популярные запросы

Контакты

Адрес редакции:
105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

©2008-2021 Журнал «Полимерные материалы»
Все права защищены

Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал.

  • Новости отрасли
  • О полимерах
  • Форум
  • Журнал
  • Подписка
  • Реклама

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Применение специальных красок и составов для защиты ЖБИ, арматуры и бетона

Наверное, все мы наслышаны о прочности и надежности железобетонных конструкций. Казалось бы, долговечность ЖБИ не вызывает никаких сомнений. Однако ЖБИ, а вернее, основные компоненты из которых состоит железобетон: стальная арматура и бетон нуждаются в дополнительной защите от воздействия внешней среды.

Существует несколько основных видов защитных грунтовок, красок и пропиток для бетона, арматуры и ЖБИ.

Давайте рассмотрим основные варианты:

Строительная арматура, как и любой металлический элемент, подвержена воздействию коррозии. Одним словом — ржавеет. Основная опасность для стальной арматуры — высокая влажность и доступ кислорода, катализирующего окислительный процесс.

Читайте также:
Какие производители ЛКМ рискуют снизить свой рейтинг

Для того чтобы оградить металлическую арматуру от воздействия разрушающих факторов, применяются специальные виды грунтовок и красок. Если речь идет об использовании арматуры в составе железобетона, а она в основном и используется в ЖБИ и монолитных ЖБК, то стоит уделить внимание антикороззионной защите.

Несмотря на защитные свойства бетона, укрывающего арматуру от внешнего воздействия, при нахождении железобетонного изделия в агрессивных средах (соли, кислоты, сульфаты и т. д.), происходят процессы разрушающие арматуру.

Особое внимание стоит обратить на консервацию не укрытых бетоном выпусков арматурных стержней, анкеров и т. д. Это особенно актуально при остановке и замораживании строительства. В таких случаях все открытые стержни стоит покрыть защитными красками для металла.

Не менее нуждаются в защите и монолитные конструкции из бетона, а так же изделия ЖБИ, находящиеся на открытом воздухе. Здесь у железобетона две главных опасности: вода и минусовая температура. Вода пропитывает бетон и при замораживании расширяется. Таким образом появляются микротрещины и поры, которые при повторном увлажнении и замораживании разрушаются еще сильнее.

Для защиты железобетона или изделий ЖБИ применяются различные гидрофобизаторы, защитные пропитки, либо краски для бетона. Основная функция этих красок и пропиток — закрывание микропор в бетоне, либо создание водонепроницаемого слоя на его поверхности. Формируется своеобразная преграда, препятствующая увлажнению бетонной конструкции. А нет увлажнения — нет и разрушающего воздействия от зимнего замораживания.

Особого внимания к себе требуют изделия ЖБИ и монолитные железобетонные конструкции, предназначенные для использования в агрессивных средах. Например: воздействие кислот, солей, нефтепродуктов и т.д. Здесь так же используются специальные защитные составы, пропитки и краски.

Обычный бетон, несмотря на свою внешнюю прочность и монументальность, довольно быстро разрушается от воздействия масел, нефтепродуктов, сульфатов, и естественно требует определенной защиты. Это могут быть как специальные краски для бетона, так и различные мастики. Впрочем, существуют особые виды бетона, изначально более защищённые от воздействия внешних факторов. Например: сульфатостойкий бетон и ему подобные.

Отдельный разговор — пожаростойкость здания из металла, бетона или ЖБИ. Здесь нам помогают специальные огнезащитные материалы повышающие предел огнестойкости конструкций из бетона, ЖБИ или металла. Например: для открытых металлоконструкций и арматуры можно использовать огнезащитный вспучивающийся состав «Феникс СТВ», который при высоких температурах образует теплоизолирующую пену, обеспечивающую довольно эффективную защиту от воздействия горячего воздуха и открытого пламени. Таким образом увеличивается время противостояния металлической конструкции воздействию огня.

Для защиты железобетона и бетона можно применять штукатурный огнезащитный состав «Монолит», который повышает предел огнестойкости ЖБИ конструкций до четырех часов.

Безусловно, мы затронули лишь самые важные внешние факторы, воздействующие на бетон и металлическую арматуру. В реальной жизни их гораздо больше. Но наука не стоит на месте, и химическая промышленность регулярно разрабатывает и выпускает новые защитные пропитки, эмали и грунтовки. На сегодняшний день на строительном рынке достаточно средств и составов, помогающих «малой кровью» продлить жизнь изделий ЖБИ, металла и монолитного железобетона.

Относительно небольшие разовые затраты на покупку защитных красок и составов сторицей окупаются долговечностью основных конструкций и несущих элементов Вашего сооружения. А стоит ли в таком случае экономить?

Технические решения по защите от коррозии бетонных, железобетонных и металлических конструкций, а также элементов их сопряжений должны быть самостоятельной частью проектов зданий и сооружений. В сложных случаях разработку проектов защиты следует выполнять с привлечением специализированных организаций и с учетом требований ГОСТ 21.513.

Виды и технологические методы защиты

Для предотвращения коррозионного разрушения бетонов, железобетонов, металлов и конструкций могут быть предусмотрены следующие виды защиты:

К мерам первичной защиты относятся:

К мерам вторичной защиты относится защита поверхностей бетонных, железобетонных и металлических конструкций:

Вторичная защита применяется в случаях, если защита от коррозии не может быть обеспечена мерами первичной защиты. Вторичная защита, как правило, требует периодического возобновления.

Для изготовления брусчатки (тротуарной плитки) используются различные смеси, в основе каждой из которых лежит цемент и песок. Внешний вид в данном случае зависит от цвета песка. Для дополнительного улучшения качества раствора возможно добавление пластификатора — специального вещества, повышающее прочностные характеристики изделия, морозостойкость и прочее.

Для придания брусчатке определенного цвета, используются минеральные красители. Делается это двумя способами:

«Мордоввторсырье» открывает новое производство и набирает штат сотрудников

Внедрение авторских разработок и современных технологий помогает запускать перспективные направления для развития предприятия

МК «МВС» на протяжении многих лет входило в число флагманов мордовской экономики. Предприятие значилось в лидерах по объему экспорта сплавов в стране. Но последние два года завод оказался в непростой ситуации. Сначала ударила пандемия, а в конце января арестовали генерального директора Александра Каткова, что негативно сказалось на производстве. В настоящее время оперативное управление осуществляет сестра Елена и ее супруг, бывший партнер по бизнесу Дмитрий Носов, приехавшие из Москвы. Завод постепенно возвращается к работе на полную мощность. Более того, здесь имеются революционные идеи, которые позволят создать новые рабочие места и принести прибыль бюджету Мордовии в виде налогов.

Читайте также:
Натуральная глиняная штукатурка CLAYWORKS – ассортимент и особенности

История

Рождение мощного металлургического комплекса, который хорошо известен в стране и мире, датируется 1997 годом. Трое друзей-студентов Владимир Немойкин, Александр Катков и Дмитрий Носов бросили учебу в университете и занялись сбором лома металлов. «Я учился на физико-математическом, Катков на юридическом, — вспоминает Дмитрий Носов. — Времена тяжелые, нужно было как-то зарабатывать. Катков продал свою машину «семерку», я вложил 6 тысяч долларов, которые накопил, работая в Польше «челноком». Мы открыли пункт приема металла. Смешно вспоминать, но первый наш офис расположился в гараже моего отца».

Бокс № 53 в гаражном кооперативе «Волга» существует и сейчас

Бокс № 53 в гаражном кооперативе «Волга» существует и сейчас. Проржавевшие ворота закрыты, а 20 лет назад здесь образовалась точка, которая через 7 лет превратится в серьезный металлургический бизнес. «Здесь невозможно было пройти, — вспоминают владельцы гаражей. — Все заставлено железками, и работа кипела круглосуточно». Друзья оформили лицензию, оборот стал расти. «Мы собирали металл на свалках, — рассказывает Дмитрий. — Нам несли лом с заброшенных сельхозпредприятий и заводов. Мы контролировали процесс от приема до сопровождения. Грузили сами, участвовал в этом даже Катков, а у него из-за несчастного случая с детства одна рука». Лом отправляли в Москву. Дело пошло в гору, о предприимчивых саранских парнях узнали в других регионах. В дальнейшем был заключен договор с уральской горно-металлургической компанией. «Мы им отправляли лом меди и стали одними из главных поставщиков, — рассказывает Дмитрий. — А нам металл везли уже отовсюду: из Владивостока, Москвы, Калининграда. Когда отцовский гараж перестал вмещать лом, у предпринимателей появился ангар. И лом здесь уже не просто собирали, а перерабатывали в специальных печах. Началось изготовление алюминиевых чушек, которые используются в производстве автомобилей.

Набравшись опыта и наладив каналы поставки и сбыта, компаньоны решили, что необходимо создавать собственное предприятие. «Немойкин для этих целей ездил в Германию и по другим европейским странам в поисках новых современных технологий, — продолжает Носов. — Все заработанные средства мы вложили в строительство завода. В 2000‑е мы резко пошли вверх». За семь лет друзья проделали путь от мелкооптовой торговли ломом до мощного металлургического комплекса. С каждым годом расширялись направления деятельности, росли объемы производства. Естественно, это не могли не заметить криминальные структуры. Были попытки отнять прибыльный бизнес. «Это чудо, что нам удалось выйти из-под контроля улицы, — вспоминает Дмитрий. — Нам угрожали, говорили, что мы — приговоренные к смерти. На Немойкина было совершено покушение. Мы и наши близкие были вынуждены ходить с охраной».

Плавильный цех оснащен оборудованием немецкой фирмы ALCUTEK общей производительностью 200 т готовой продукции в сутки

В 2009 году МК «МВС» регистрирует свой товарный знак, выходит на первое место в стране по объему экспорта сплавов вторичного алюминия. Кроме того, предприятие получило регистрацию на Лондонской бирже металлов, что подтверждает знак качества на международном уровне. Но, добившись значительных успехов, компаньоны разорвали партнерские отношения. Бизнес и дружба не всегда совместимы, особенно когда у каждого есть амбиции. Немойкин возглавляет другое предприятие в той же сфере, у Носова несколько предприятий в Москве, МО и Санкт-Петербурге, на МК «МВС» остался Александр Катков.

Неопределенность

В январе 2021-го правоохранительные органы заподозрили генерального директора в махинациях с налогами. Учитывая, что в настоящее время Александр Катков находится под стражей, то управлять компанией он не может. Это привело к серьезным негативным последствиям в работе предприятия. «На самом деле как человек, который работает в сфере металлургии, могу сказать, что от этого не был застрахован никто, — говорит Дмитрий. — До 2017 года рынок был полукриминальный, люди меняли названия фирм как перчатки. Но четыре года назад законодательство по НДС изменилось и предприятия данной сферы стали налоговыми агентами. В связи с этим многие предприниматели оказались в непростом положении. Так произошло с Александром Катковым. На сегодняшний день ущерб, который был причинен, уже выплачен, но отсутствие руководителя ударило по предприятию. В металлургическом мире много зависит от репутации. В первую очередь банки прекращают все виды сотрудничества. Когда мы супругой узнали, в каком положении оказался завод, нам пришлось срочно ехать в Саранск. В трудной ситуации мы протянули руку помощи, и дело здесь не в материальной заинтересованности. Нас связывает первую очередь наша юность, наше общее детище, и наблюдать за тем, как оно может просто исчезнуть, очень больно. Мы взяли оперативное управление на себя и постепенно восстанавливаем работу. Естественно, ответственность с Александра Каткова никто не снимает, но зачем лишаться завода, который дает рабочие места и может принести пользу бюджету республики?»

Читайте также:
Конференция по лакокрасочным материалам прошла в российском Ярославле

В настоящее время поставки металла возобновились

Почувствовав неопределенность, некоторые сотрудники уволились, возникли проблемы с поставками сырья, завод снизил объемы производства. После приезда Елены и Дмитрия Носовых ситуация стала улучшаться. А в июне уже стоит многотонная фура из Киргизии, на очереди Рязань и Липецк.

«В настоящее время поставки металла снова возобновились, — говорит коммерческий директор Денис Жандаров. — Сырье везут со всей России. Это Москва, Московская область, Урал, Поволжье, южные регионы, а также Казахстан и Киргизия. Как видите, география обширна. Мы одни из первых в России, кому завозят лом из Европы. Планируем выйти по объемам сырья на 6,5 тысячи тонн в месяц. Пандемия, конечно, негативно сказалась в части реализации — были закрыты Китай, Япония, США. Сейчас все постепенно налаживается. Мы сотрудничаем с ведущими автомобильными концернами. Через белорусских партнеров выходим на китайский рынок, что само по себе перспективное направление. В настоящее время наращиваем показатели, за год планируем увеличить объем в 1,5 раза. Нам необходимы грамотные специалисты по металлургии, требуется в короткие сроки набрать рабочих на участки сортировки лома и в плавильный цех».

«Мордоввторсырье» планирует увеличить объем производства металла в 1,5 раза

Если удастся реализовать задуманное, то на предприятии появится возможность увеличить зарплату. «Мы сделали необходимые расчеты — и если наши планы будут реализованы, то в дальнейшем бюджет Мордовии будет получать около 100 миллионов рублей в год в виде налогов, — утверждает Дмитрий Носов. — Это вполне осуществимо, главное, чтобы предприятие работало. Мы надеемся, что руководство региона заинтересуется нашими наработками. У нас немало революционных идей, которые откроют новые перспективы для предприятия и республики в целом».

Новые технологии

В настоящее время предприятие занимается не только металлом. Три года назад здесь в качестве экспериментальной площадки открылось производство по переработке отходов кабельной продукции. «Эта технология целиком и полностью наша совместная разработка, — рассказывает Дмитрий. — Мы смотрим в будущее, поэтому нам интересно изобретать что-то новое. Мы научились разделять кабельные отходы, получать готовый продукт в виде ПВХ-гранул, который может использоваться вторично. Получается, делаем деньги из мусора. И методом проб и ошибок добились технологии, которую успешно применяем». Изготовленные гранулы идут на производство кабельной продукции, а также для изготовления накрывных покрытий, например, ковриков при входе в магазины.

«Мордоввторсырье» открыло производство по переработке отходов кабельной продукции

«Лично меня очень радует, когда отходы со свалки обретают вторую жизнь, — рассказывает сотрудник цеха Петр Крупенков. — На производстве у нас осуществляется подготовка, сортировка, мойка, а далее происходит очищение от металла. В цехе работает шведская установка стоимостью 15 миллионов рублей, дробя в крошку отходы, которые через сутки превращаются в новый продукт. Сейчас у нас задействованы 24 человека, но дефицит кадров имеется. Хотя зарплата по меркам Мордовии вполне приемлемая — около 35 тысяч рублей за 15 дней. Скоро у нас откроется еще одно производство, и нам необходимы еще 36 человек. Поэтому, если есть желание, готовы обучить и принять на работу».

Готовый продукт в виде ПВХ-гранул может использоваться вторично

На предприятии развивают еще одно перспективное направление — производство сульфата алюминия из шлака. «Патент мы нашли в Интернете и заинтересовались, — рассказывает главный инженер завода Павел Лавриенко. — Я ездил в Тольятти, познакомился с автором, профессором вуза, договорился о сотрудничестве. Технология была сыровата, и мы решили усовершенствовать ее. Сейчас плотно работаем, сделали опытную установку, на выходе получая сульфат алюминия. Это коагулянт для очищения воды, используемой из рек. Мы обтачиваем технологию. На получение качественного продукта нам необходимо примерно три года, после чего будем готовы описать эту технологию и поставлять ее на рынок».

Читайте также:
Судостроительная корпорация инвестирует в изобрение нового ЛКМ

Также МК «МВС» интересно и развитие детского спорта. Предприятие ведет шефство по спортивному ориентированию. «Дело в том, что я сам им занимался, — рассказывает Дмитрий Носов. — Это прекрасный вид спорта, который развивает не только выносливость, но и мышление. Мы не только оказываем спонсорскую помощь для проведения соревнований, но и помогаем в создании условий для воспитания будущих чемпионов».

Предприятие ведет шефство по спортивному ориентированию

В связи с увеличением объемов производства ООО «Мордоввторсырье» объявляет массовый набор персонала на рабочие профессии: плавильщик, штабелировщик металла, грузчик, водитель погрузчика, работников по обслуживанию производственного оборудования и др. Заработная плата от 30 000 рублей.

Защитный бетонный слой для арматуры: назначение, минимальная толщина, восстановление

Защитным слоем бетона для арматуры, называют расстояние от края стального каркаса до поверхности железобетонного элемента. Минимальное значение этого параметра внесено в строительные нормативы, поскольку оно обязано гарантировать защиту металла и обеспечит правильное функционирование железобетонной конструкции.

Роль и функции защитного слоя

Металл арматуры подвержен влиянию химических соединений, проникающих в толщу монолита извне. Поэтому всегда сохраняется риск развития коррозии. Ее очаги провоцируют образование пустот в бетоне, из-за чего его целостность нарушается, конструкция становится неоднородной. Такой процесс ухудшает эксплуатационные параметры основания, происходят деформации, развиваются сначала мелкие трещины, а затем монолит разрушается.

Чтобы существенно нивелировать эрозию стали, металл проходит антикоррозийную обработку — его покрывают тончайшим слоем цинка, который предотвращает процесс окисления. Однако такой метод не гарантирует полную защиту, поскольку неаккуратная транспортировка способна вызвать повреждение тонкого слоя, и механизм коррозии начнет свою губительную деятельность. Да и процедура оцинковки достаточно дорогая, что вызывает существенное удорожание исходного материала.

Основная задача при сооружении железобетонных конструкций—максимально отгородить от контакта с атмосферой арматурный каркас. Надежным барьером в такой ситуации является соблюдение защитного слоя бетона, способного не допустить к конструкции, состоящей из стержней металла, химические вещества-раздражители.

Первостепенное назначение защитного слоя бетона для арматуры— полное изолирование деталей из металла от атмосферного влияния. Также этот слой гарантирует достижение иных функциональных достоинств:

  • повышение показателя огнеупорности;
  • фиксация металлического каркаса внутри бетона;
  • изоляция металла;
  • дает возможность выполнить стыковку и анкеровку стальных прутов в железобетоне;
  • гарантирование совместной работы бетона с арматурным каркасом, что придаёт материалу требуемые характеристики.

Разобравшись, что такое защитный слой бетона, и с его основными функциями. Можно смело утверждать, что он продлевает эксплуатацию железобетона, существенно снижает расходы на его обслуживание и ремонт поврежденных элементов. Для того чтобы эти показатели были высокими следует при армировании ленточного фундамента, плитного, перекрытий и других конструкций соблюдать нормы по размерам защитного слоя для арматуры.

Требования к толщине слоя

Вопрос, регулирующий размерные параметры защитного слоя регламентирован строительными нормами в документе СНИП 52-01-2003. Его рассчитывают проектировщики, обозначая эту величину на рабочих схемах. На минимально рекомендованное значение толщины защитного слоя бетона для арматуры влияет:

  • вид арматуры;
  • диаметр;
  • функция в железобетоне (конструктивная или рабочая);
  • тип изделия (фундамент, колонна, монолитные лестницы и т.п.);
  • размеры сечения монолита и диаметр стержней металла;
  • окружающая среда.

Важно! Минимальная толщина защитного слой бетона для арматуры должна быть не менее её диаметра и не менее 10 мм.

Таблица минимальной толщины защитного слоя бетона

Когда сооружение не имеет разработанного проекта, рекомендовано заливать монолит, используя значения из таблицы:

Варианты использования арматуры Минимальная толщина слоя, мм
Продольная арматура рабочего типа, при строительстве сборных фундаментов и балок оснований 30
Для рабочих прутов в фундаменте с бетонной подготовкой 35
Для арматуры при строительстве фундамента без подготовки 70
Монолиты, эксплуатируемые внутри сухих помещений 20
Монолиты, эксплуатируемые внутри влажных помещений (без дополнительной защиты) 25
Железобетонные конструкции, эксплуатируемые снаружи без защиты 30
Поперечная арматура сечение до 25 мм 15
Поперечные стержни сечением более 25 мм 20
Бетонные конструкции, толщина которых не превышает 100 мм 10
Ненапрягаемая арматура не менее диаметра стержня
Любая напрягаемая арматура 40 мм

Способы соблюдения рекомендованных нормативов

Показатель, определяющий минимальную толщину защитного слоя бетона для арматуры, закладывают на стадии проектирования. Ссылаясь на требования СНИП 52-01-2003, определяют оптимальные габариты прослойки, заливаемой между стенками и кромкой металлического стержня.

На практическом уровне требуется только добросовестно исполнять рекомендованные предписания стандартного регламента. Расположенный внизу каркас арматурной сетки необходимо приподнимать выше уровня почвы на минимальную величину, не выставляя металл непосредственно на подсыпку. Требуется использовать для получения бетонной прослойки подпорки, выполненные из всевозможных полимеров, бетона либо камня. Запрещено использовать древесину либо иные, влагопроницаемые и недолговечные материалы. Заливаемый раствор необходимо распределять равномерно по опалубке, запрещено допускать в массе любые неоднородности.

Чтобы в момент заливки выдержать рекомендуемую толщину слоя защиты, применяют следующие материалы и способы:

  • Фиксаторы защитного слоя для арматуры. Это пластиковые элементы, имеющие вид круглых «звездочек» либо «стульчиков». Последние применяют для крепления арматурного каркаса, поднятия его выше основания. «Звездочки» надевают непосредственно на боковые ряды арматурного каркаса, используя специальную защелку.
  • Сознательное удлинение некоторых металлических стержней. Они упираются в опалубку, позволяя бетону проникать в свободное пространство.
  • Бетонные фиксаторы. Могут быть как заводскими, так и изготовленными самостоятельно, применяются для выдерживания горизонтального защитного слоя.

Рассмотрим подробнее самую популярную технологию — использование заводских фиксаторов.

Пластиковые фиксаторы

Чтобы быстро и максимально точно выровнять и зафиксировать арматурный каркас в опалубке, используют заводские пластиковые фиксаторы. Хотя разработано множество вариантов изделий, основными являются два – «стульчики» и «звездочки», все остальные модификации.

Вертикальные стойки в виде «стульчиков», являются измерителями защитного слоя бетона под арматурной сеткой, поскольку они приподнимают ее над опорой. Выпускают различной высоты, бывает неодинаковая опорная выемка для стержней. Подбор продукции проводят, согласно диаметру используемых прутков, а также запланированной высотой монтажа каркаса. Используются при армировании монолитных плит перекрытий, фундаментов, лестниц, перемычек, балок.

Круглые «звездочки» крепят на стержни защелками особого вида. Надевают их сверху на горизонтальные и вертикальные прутья. Подобранный по проекту радиус изделий не позволяет арматурному каркасу приближаться к стенке опалубки, тем самым гарантируя рекомендованную прослойку бетона для защиты металла.

Пластиковые фиксаторы обладают следующими преимуществами:

  • обеспечивают точное соблюдение заданных параметров слоя защиты металла;
  • сокращают время выполнения работ, гарантируя качество сформированной конструкции;
  • снижают расходы, связанные с изготовлением монолитных железобетонных конструкций.

Основной причиной по которой застройщики используют такие элементы, является низкая их цена и простота использования.

Как восстановить защитный слой

Невзирая на принятые меры защиты, даже максимальный бетонный слой защиты не способен гарантировать его целостность на 100%. Постепенно на монолите развиваются дефекты, спровоцированные негативными атмосферными воздействиями. Из-за них появляются сколы с трещинами, которые неуклонно расширяются, несущая способность бетона уменьшается. Всевозможные разрушения материала происходят из-за следующих факторов:

  • неудачное использование при сооружении основания спецтехники;
  • избыточные механические нагрузки;
  • нарушения технологии, достройка этажей, не предусмотренных проектом;
  • повышенная влажность и подвижность почвы;
  • некачественная гидроизоляция.

Основная причина возникновения трещин — нарушение технологии. Чтобы гарантированно выполнить восстановление защитного слоя бетона, нарушенного после сооружения конструкции, необходимо выполнить следующее:

  • усилить существующую конструкцию;
  • закрепить дополнительно на ней поперечные стойки;
  • заделать все появившиеся трещины;
  • восстановить поврежденные поверхности.

Чтобы реставрировать нарушенное покрытие, рекомендовано использовать высококачественный цементный раствор, смонтировав опалубку, выполняют, при необходимости, дополнительное армирование посредством монтажа стальных стержней.

Для восстановления поврежденного защитного слоя применяют такие способы:

  1. Нанесение штукатурки на поврежденные места. Сначала поверхность очищают, удаляя отколовшиеся куски и мусор, затем наносят цементный раствор. Чтобы повысить его устойчивость, добавляют в него водоустойчивые, а также морозостойкие присадки. Пластифицированная смесь предотвратит развитие трещин в момент схватывания штукатурки.
  2. Бетонирование. Сначала очищают поверхность, удаляют части корродированной арматуры, монтируют новую сетку. Затем все покрываются бетоном той же марки, либо маркой выше. Раствор готовят общестроительный либо полимерный, чтобы улучшить водонепроницаемость. Эта технология подходит для восстановления любых горизонтальных плит.
  3. Оклейка. Качественно очищенную поверхность покрывают полимерным материалом, который обладает хорошими теплоизоляционными параметрами. Он защитит стержни от влаги, будет хорошо держаться. Используют технологию для реставрации колонн, иных вертикальных изделий.
  4. Торкретирование. На подготовленную поверхность подают раствор из пушки под давлением. Технология позволяет быстро реставрировать значительные поврежденные поверхности, практически идеально происходит заделка любых сколов либо трещин. Несомненный недостаток подобной методики — существенный перерасход раствора, весьма непросто нанести требуемую толщину.

Выполняя любые восстановительные работы, рекомендовано добавить наносимый раствор так, чтобы толщина защиты стала больше хотя бы на 5 мм. Это гарантирует невозможность дальнейшего разрушения металла из-за увеличенных нагрузок. Особо внимательно требуется готовить смесь: использовать качественный цемент, чтобы обеспечить хорошую адгезию раствора с поврежденной поверхностью.

Защитный слой для арматуры – важный технологический параметр, гарантирующий долговечность железобетонной конструкции. Выдерживание рекомендуемой толщины, согласно строительным нормам и правилам, избавит вас от расходов будущем.

Мостостроение железобетон

Применение антикоррозионных материалов «Армокот ® » производства АО «Морозовский химический завод» для защиты металлических и железобетонных конструкций мостов.

Система покрытия для антикоррозионной защиты металлических пролетных строений, металлических поверхностей внутри коробок пролетного:

Система 1

Количество слоев Наименование материала, ГОСТ (ТУ) Толщина сухого слоя, мкм
Первый Армокот ® 01,ТУ 2312-009-23354769-2008 50
Второй Армокот ® F 100 (RAL),ТУ 2312-009-23354769-2008 70
Третий Армокот ® F 100 (RAL),ТУ 2312-009-23354769-2008 70
Растворитель 10%
Общая толщина системы покрытия: 190

* – ТСС без учета шероховатости поверхности

** – срок перекрытия грунтовки Армокот ® 01 – два года.

*** – Армокот ® F100 не требует дополнительной защиты от ультрафиолета.

Система 2

Количество слоев Наименование материала, ГОСТ (ТУ) Толщина сухого слоя, мкм
Первый Армокот ® F 100 (RAL),ТУ 2312-009-23354769-2008 110
Второй Армокот ® F 100 (RAL),ТУ 2312-009-23354769-2008 100
Растворитель 10%
Общая толщина системы покрытия: 210

* – ТСС без учета шероховатости поверхности

** – Армокот ® F100 не требует дополнительной защиты от ультрафиолета.

Приведенные схемы окраски обеспечивают срок службы покрытия не менее 25 лет, стойкость к перепаду температур от минус 60°С до плюс 100°С (300°С). Мостовая система защитного покрытия на основе материалов Армокот ® имеет заключения следующих отраслевых институтов:

Система защитного покрытия Армокот ® внесена в Реестр систем покрытий и лакокрасочных материалов противокоррозионной защиты надземных металлоконструкций, технологического оборудования и строительных сооружений ОАО «Газпром» и рекомендована к применению при проектировании, строительстве и ремонте;

ЦНИИПСК им. Мельникова покрытие рекомендовано для защиты металла со сроком службы не менее 25 лет в условиях промышленной атмосферы умеренного и холодного климата, включен в Приложение №15 СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии»;

ЦНИИС МОСТЫ «О возможности использования покрытий на основе полисилоксановых лакокрасочных материалов Армокот ® производства АО «Морозовский Химический Завод» для защиты от коррозии мостовых металлических конструкций»;

Система покрытия Армокот ® включена в СТО «Защита металлических конструкций мостов от коррозии методом окрашивания».

Система покрытия для антикоррозионной защиты железобетонных поверхностей монолитной плиты проезжей части:

Количество слоев Наименование материала, ГОСТ (ТУ) Толщина сухого слоя, мкм
Первый Армокот ® С 101 (RAL),ТУ 2312-009-23354769-2008 50
Второй Армокот ® С 101 (RAL),ТУ 2312-009-23354769-2008 75
Третий Армокот ® С 101 (RAL),ТУ 2312-009-23354769-2008 75
Растворитель 10%
Общая толщина системы покрытия: 200

* – Армокот ® С101 не требует дополнительной защиты от ультрафиолета.

Приведенная схема окраски обеспечивает срок службы покрытия не менее 20 лет, стойкость к перепаду температур от минус 60°С до плюс 200°С, покрытие обладает паропроницаемостью, высокой адгезионной прочностью сцепления с бетонной поверхностью не менее 2МПа, увеличивает марку бетона по водонепроницаемости на 6 ступеней до W16, повышает морозостойкость и морозосолестойкость бетона до 400 циклов, снижает величину водопоглощения до 1,1%.

Система покрытия Армокот ® С101 включена в СТО «Бетонные и железобетонные конструкции транспортных сооружений. Защита от коррозии»; соответствует требованиям РД «Руководство по сооружению и сдаче в эксплуатацию железобетонных градирен атомных станций».

Система покрытия Армокот ® С101 имеет заключения следующих отраслевых институтов:

ФГУП «НИИЖБ» – материал рекомендован для защиты бетонных и железобетонных конструкций, эксплуатирующихся в условиях средне- и сильноагрессивных природных и техногенных атмосферных сред, а также для гидроизоляции зданий и подземных сооружений;

ВНИИГАЗ по результатам испытаний материал соответствует «Техническим требованиям к наружным атмосферостойким покрытиям ОАО «Газпром» в условиях умеренно-холодного и холодного климатов.

Система покрытия для антикоррозионной защиты железобетонных поверхностей опор:

Количество слоев Наименование материала, ГОСТ (ТУ) Толщина сухого слоя, мкм
Первый Армокот ® S70,ТУ 2312-009-23354769-2008 70
Второй Армокот ® S70,ТУ 2312-009-23354769-2008 90
Третий Армокот ® S70,ТУ 2312-009-23354769-2008 90
Растворитель 10%
Общая толщина системы покрытия: 250

* – Армокот ® S70 не требует дополнительной защиты от ультрафиолета.

Схема обеспечивает защиту в сильно агрессивной среде и срок службы покрытия не менее 20 лет, стойкость к растворам минеральных кислот и щелочей, высокую коррозионную стойкость, отличную устойчивость к кислотной, щелочной и водной среде, а также к растворам солей, стойкость к перепаду температур(от минус 60°С до плюс 100°С), покрытие обладает водо- и паро- непроницаемостью.

Система покрытия Армокот ® S70 соответствует требованиям РД «Руководство по сооружению и сдаче в эксплуатацию железобетонных градирен атомных станций»; имеет заключение ВНИИГАЗ; по результатам испытаний материал соответствует «Техническим требованиям к наружным атмосферостойким покрытиям ОАО «Газпром» в условиях умеренно-холодного и холодного климатов.

Безусловным преимуществом систем антикоррозионных покрытий Армокот ® Морозовского химического завода является возможность нанесения лакокрасочных материалов производителем работ в зимний период времени при температуре окружающей среды от минус 30°С, возможность транспортировки и продолжительного хранения при отрицательных температурах, с сохранением всех физико-механических показателей, малярно-технологических свойств и эксплуатационных характеристик.

В связи с технологическими особенностями материалов входящих в систему покрытия понятие «время межслойного перекрытия» отсутствует, сшивка слоев происходит при нанесении следующего слоя за счет подрастворения предыдущего. Необходимость предварительного бластинга поверхности отсутствует.

Материалы Армокот ® имеют следующие достоинства: однокомпонентность, высокие малярные характеристики и технологичность применения, совместимость с большинством ЛКМ, короткое время межслойной сушки — 30 минут, возможность нанесения любым доступным методом (БВР, пневматика, кисть, валик); ремонтопригодность в полевых условиях; высокая стойкость к воздействию ультрафиолета.

Система защитного покрытия на основе материалов Армокот® (ТУ 2312-009-23354769-2008) прошла апробацию и применяется на следующих предприятиях: ОАО «Газпром» мостовые переходы в условиях крайнего севера; ОАО «НОВАТЭК» — 18 мостовых переходов Южно-Тамбейского ГКМ; ОАО «Сибмост»; СтройПроект — системы покрытий проходят экспертизу по 4ому мосту в г. Новосибирске, по мосту в створе Яхтенной улицы (г. Санкт-Петербург), на 17 мостовых переходах в г. Краснодар; филиал ОАО «Волгомост Управление Механизации»; ООО «Тюменьстальмост»; НПО «Мостовик»; ГУП «Мостотрест»; ОАО «Мостострой №6»; ООО «Мостострой 12»; ЗАО «Машстоймост»; ЗАО «Улан-Удэстальмост»; ООО «Строймост»; ОАО «Чеховский Завод Мостовых Конструкций»; ЗАО «Завод металлоконструкций»; ООО «Ленмонтаж»; Орелдормост; ДЭП-99; Трансстрой; Мостотрест Москва; Мостоотряд 81; ДЭП-36; Антикорр-Сервис и многие другие. Система покрытия Армокот® получила высокую оценку за отличные малярные характеристики и технологичность применения.

Материалы Армокот ® имеют все необходимые документы и сертификаты, а также соответствуют программе по импортозамещению и требованию в части поддержки отечественного производителя.

В Мордовии разрабатывается новое защитное покрытие для железобетона

  • Новости
  • Продукты
    • Антикоррозия
      • Преград-А грунт-эмаль
        алкид-уретан
      • Преград-0521 грунт-эмаль
        эпоксид, ингибитор
      • Преград-1511 эмаль
        полиуретан
      • Преград-0531 грунт
        эпоксид, цинк
      • Преград-0551 грунт-эмаль
        эпоксид, до +160˚С
      • Преград-ТЕРМ грунт-эмаль
        термостойкая до +600°С
      • Преград-АК грунт-эмаль
        алкид-каучук
    • Огнезащита
      • Преград-07
        эпоксидная огнезащита
      • Преград-ЭП
        углеводородное горение
      • Преград-МА
        целлюлозное горение
      • Преград-Акрил Эко
        на водной основе
      • Преград-Акрил
        на органической основе
    • Промышленные полы
      • Полиуретановые
      • Эпоксидные
      • Водно-Эпоксидные
      • Цементно-Уретановые
      • — грунтовки
      • — для ремонта
      • — финиш
  • Решения
    • Под огнезащиту
    • Трубопроводы
    • Технологическое
      оборудование
    • Металлоконструкции
    • Железобетонные
      конструкции
    • Портовые
      сооружения
    • Системы
      • Однослойные
      • Двухслойные
      • Трехслойные
    • Решения для агрессивности атмосферы по ISO 12944_2
  • Тех. сопровождение
    • Документация
      • Испытания
      • Сертификаты
    • Для подрядчиков
    • Для проектировщиков
    • Для предприятий ТЭК
    • Совместимость
    • Калькулятор расхода
      Преград-МА
    • Калькулятор
      окрасочного периода
  • Опыт применения
  • Производство
  • Контакты
  • Новости
  • Продукты
    • Антикоррозия
      • Преград-А грунт-эмаль
        алкид-уретан
      • Преград-0521 грунт-эмаль
        эпоксид, ингибитор
      • Преград-1511 эмаль
        полиуретан
      • Преград-0531 грунт
        эпоксид, цинк
      • Преград-0551 грунт-эмаль
        эпоксид, до +160˚С
      • Преград-ТЕРМ грунт-эмаль
        термостойкая до +600°С
      • Преград-АК грунт-эмаль
        алкид-каучук
    • Огнезащита
      • Преград-07
        эпоксидная огнезащита
      • Преград-ЭП
        углеводородное горение
      • Преград-МА
        целлюлозное горение
      • Преград-Акрил Эко
        на водной основе
      • Преград-Акрил
        на органической основе
    • Промышленные полы
      • Полиуретановые
      • Эпоксидные
      • Водно-Эпоксидные
      • Цементно-Уретановые
      • — грунтовки
      • — для ремонта
      • — финиш
  • Решения
    • Под огнезащиту
    • Трубопроводы
    • Технологическое
      оборудование
    • Металлоконструкции
    • Железобетонные
      конструкции
    • Портовые
      сооружения
    • Системы
      • Однослойные
      • Двухслойные
      • Трехслойные
    • Решения для агрессивности атмосферы по ISO 12944_2
  • Тех. сопровождение
    • Документация
      • Испытания
      • Сертификаты
    • Для подрядчиков
    • Для проектировщиков
    • Для предприятий ТЭК
    • Совместимость
    • Калькулятор расхода
      Преград-МА
    • Калькулятор
      окрасочного периода
  • Опыт применения
  • Производство
  • Контакты

Category: Железобетонные конструкции

Системы покрытий Преград® для железобетонных конструкций

Проницаемость, свойственная пористой структуре бетона и способность компонентов бетона и стали вступать в химическое взаимодействие с агрессивной средой, приводят к разрушению бетона и коррозии арматуры. Защита поверхности железобетонных конструкций требуется в первую очередь в тех случаях, когда окружающая среда действует на бетон негативно, приводя к его разрушению. Однако этот способ можно использовать и как средство уменьшения проницаемости бетона с целью усиления защиты находящейся в нем арматуры, когда окружающая среда не оказывает непосредственного разрушающего действия на бетон.
Не стоит забывать и о том, что каким бы надежным и долговечным ни было покрытие, оно будет оправдывать свое назначение лишь при сохранении своей сплошности. Поэтому при производстве работ по нанесению антикоррозионного покрытия на поверхность железобетонных конструкций важно строго соблюдать технологический регламент производителя. Для улучшения адгезии рекомендуется бетонную поверхность предварительно смочить разбавленным (

30% по объему) лакокрасочным материалом. Данный метод нанесения напрямую влияет на качество выполненных работ и позволит увеличить межремонтный период и срок службы покрытия.

Указанная ниже информация по системам является неполной, специалисты нашей компании готовы предоставить решение под конкретный объект исходя из бюджета, срока службы и технического задания Заказчика.

Система А/50/50

Алкидно-уретановая система в два слоя.

Преград-А — 50 мкм
Преград-А — 50 мкм

Общая толщина покрытия — 100 мкм
Степень подготовки стальной поверхности — Sa2,St2
Степень подготовки бетонной поверхности — СП 28.13130.2012
Атмосфера ISO12944-2 — C4
Срок службы системы — 10 лет

Под огнезащитное покрытие Преград-МА:
Система отличается комфортными ценовыми показателями, а в сочетании с огнезащитным материалом Преград-МА и Преград-Конструктив срок службы данной системы составит не менее 15 лет даже в самых сложных регионах страны.

Для внешних поверхностей трубопроводов при атмосферной эксплуатации:
Система представляет собой экономичный вариант защиты с высоким сроком службы. Глянец материала Преград А придаст необходимые декоративные свойства ответственным конструкциям.

Для защиты металлоконструкций:
Система идеально подходит для защиты металлоконструкций как в закрытой, так и в открытой промышленной атмосфере с коррозионной агрессивностью до C4 и сроком службы не менее 10 лет.

Для защиты железобетона:
Система придаст железобетонной конструкции требуемые декоративные качества и обеспечит необходимый срок службы. Первый слой в 50 мкм является пенетрирующим (пропиткой) и способствует увеличению адгезии.

Система 0521/150.1511/50

Эпоксидная-полиуретановая система в два слоя с «пропиткой» железобетона.

Преград-0521 — 50 мкм «пропитка» + 100 мкм слой
Преград-1511 — 50 мкм

Общая толщина покрытия — 200 мкм
Степень подготовки поверхности — СП 28.13130.2012

Атмосфера ISO12944-2 C4 С5M/I
Срок службы системы 15 лет 10 лет

Для защиты железобетона:
Система отличается стойкостью к нефтепродуктам, солям, растворам, щелочам и газам, не разрушается и не подвергается дефекту «меление». Высокий срок службы позволяет применять систему в морском и промышленном климате.

Наша команда

Роман Валерьевич
Беленикин

Мы долгое время работали с материалами сторонних производителей, и, знаете, очень сложно отвечать за качество продукта, который производит другая компания. К сожалению, получая длинные контракты, наши партнеры начинали максимально удешевлять продукт, сводя на нет все наши усилия по продвижению. Теперь мы самостоятельно разработали и производим материалы «Преград», полностью отвечая перед клиентами за имидж и качество продукта.

Катерина Александровна
КУЗЬМИНА

Миссия Ред Билдинг — продвижение и внедрение разработок российской науки по защите строительных конструкций и промышленного оборудования. Мы оценили уровень своей продукции и убеждены, что будущее в области огнезащиты и антикоррозии за российскими инновационными материалами.

Николай Сергеевич
МУКЛАКОВ

Работа с подрядными организациями позволила нам сформировать основные требования к производителю — это скорость исполнения заказа, скорость реагирования в случае возникновения вопросов у заказчика, качество и гарантии.

Валентина Валентиновна
ВЕРДИ

В большинстве случаев подбор материала зависит от проекта. Именно проектные организации формируют требования к материалам. За долгие годы работы с проектировщиками я поняла, что, не смотря на очевидность, многие участники дальнейшего процесса упускают саму суть требований к материалу, заложенную проектным бюро. В своей работе мы стараемся следить за исполнением требований проекта.

Наиль Рамазанович
РАМАЗАНОВ

Проектные продажи требуют большого количества презентаций. Личные встречи, контакты — основной залог успеха наших продаж. Наши заказчики всегда видят тех людей, которые поставляют покрытия и берут на себя ответственность за их качество. Наша искренность и уверенность в качестве предлагаемых материалов берут верх над любым сомнением заказчика.

Ремонт бетона: виды повреждений и методы их устранения

По большому счёту, ремонт железобетона можно назвать усилением, так как при повреждении целостности оболочки изделия, и уж тем более арматуры в нём, прочностные характеристики снижаются. Необходимость в этом может возникнуть в двух случаях: когда меняется назначение сооружения, что предполагает увеличение нагрузок; и когда конструкция разрушилась и не может безопасно выполнять свои функции. Третий вариант может возникнуть, когда обе эти причины комбинируются.

Какие существуют методы устранения подобных проблем, что становится их причиной, и как произвести ремонт бетона зимой? Мы постараемся дать исчерпывающий ответ на эти и другие вопросы, представив для наглядности видео в этой статье.

Виды дефектов и причины их возникновения

Чаще всего в ремонте нуждаются железобетонные сооружения, возведённые несколько десятков лет назад. В те времена низкое качество бетона встречалось гораздо чаще, чем сегодня.

Технология получения искусственного камня была весьма слаба: не слишком соблюдалось водоцементное соотношение, слабым был контроль гранулометрического состава и качества заполнителей, не выдерживалась необходимая толщина защитного слоя, из-за чего теперь арматура попросту обнажается.

Чтобы поставить точный «диагноз», таким конструкциям необходимо тщательное обследование, во время которого делаются чертежи, подробные описания и качественные фото. А когда есть ещё и исходные данные с чертежами, то сделать правильные выводы и выбрать метод восстановления конструкции гораздо легче.

На заметку: Подбирая материалы для ремонта бетона скрытых конструкций, очень важно точно знать, сколько в них арматуры, где она расположена и в каком состоянии находится. Если толщина защитного слоя не превышает 9 см, определить положение арматуры в бетоне поможет электромагнитный прибор ИЗС.

Когда конструкция открыта для визуального обследования, можно невооружённым глазом увидеть, насколько иными бывают повреждения с разных сторон.

  • С севера больше воздействуют низкие температуры, а значит, увеличивается количество циклов замерзания и оттайки. С юга чаще случаются резкие перепады температур, что может приводить к появлению более глубоких трещин.
  • Новые железобетонные конструкции тоже могут потребовать ремонта. Чаще всего, такая необходимость возникает после их распалубки, когда во всей красе предстают дефекты, получившиеся в результате некачественного бетонирования.
  • Причиной тому могут стать и материалы неудовлетворительного качества, и плохое уплотнение бетона. Иногда не совсем удачное конструктивное решение не позволяет произвести полноценно забетонировать определённые участки.
  • Очень часто в появлении дефектов виновата отслужившая свой срок опалубка – инвентарный вариант многократного использования. При работе вибратора в изношенной опалубке появляются щели, через которые вытекает цементное молочко, из-за чего поверхность конструкции имеет не гладкую поверхность, а гравелистую.

Методы борьбы с дефектами бетонирования

Все дефекты делят на две группы:

  1. В первой поверхностные недостатки типа всё той же гравелистой поверхности или неглубоких раковин, наплывы и неровности. Произвести ремонт поверхности бетона не сложно – для этого не требуется разрабатывать специальные мероприятия или нести значительные затраты.

  1. Во второй группе такие дефекты как пустоты, глубокие или даже сквозные раковины и трещины. А так же, большой проблемой является отклонение получившейся конструкции от проектных параметров.

И вот какими способами их устраняют.

Устранение недостатков с поверхности

Устранение недостатков в виде гравелистой или испещрённой мелкими раковинами поверхности, осуществляется так:

  1. Если поверхность гравелистая, производят её зачистку стальной щёткой, промывают водой, после чего оштукатуривают раствором с объёмными пропорциями 1 часть портландцемента (М400-500) к 2 частям песка.
  2. Когда нужно устранить раковины, их с помощью зубила избавляют от неплотного бетона по краям, после чего в ход так же идёт металлическая щётка, промывка и зачеканка раствором.

На заметку: При значительных объёмах работ, ремонт бетонных стен или фундамента может осуществляться методом торкретирования. Об этом способе мы ещё расскажем далее.

  1. Наплывы бетона необходимо удалять сразу же после снятия опалубки, пока бетон не достиг ещё полной прочности. В качестве инструмента при этом используют зубило, кирку или отбойный молоток.

Глубокие дефекты

Крупные раковины, являющиеся одним из наиболее распространённых дефектов, обычно получаются в результате того, что бетон сбрасывают в опалубку с большой высоты. Возникают они и при некачественном уплотнении, применении чересчур жёсткой смеси, либо от её расслоения и схватывания при длительной транспортировке.

Большие раковины

Наиболее уязвимые места – это те участки, где сосредоточено много арматуры, либо просто опалубку неудобно заполнить бетоном и уплотнить. В таких случаях, технология ремонта бетона подбирается с учётом числа и размеров дефектов.

  • В вертикальных несущих конструкциях – например: колоннах, которые работают с высокой степенью нагрузки, раковины расчищают до арматуры, и после промывки водой бетонируют.
  • Для этой цели обычно применяют мелкозернистый бетон на портландцементе М400-500, изготавливаемый непосредственно на месте.
  • Важно, чтобы марка ремонтного состава была на порядок выше конструктивного – только так удастся обеспечить их хорошее сцепление.

Обратите внимание! Если раковина сквозная, то её расчистка может сильно ослабить несущую способность колонны. Поэтому её предварительно усиливают металлическими накладками, и только потом, через установленные на месте дефекта трубки, нагнетают в пустоты цементный раствор — либо, по периметру конструкции устраивают железобетонную обойму.

Сквозные пустоты

Довольно часто в строительной практике встречается такой дефект, как пустоты, которые обычно образуются при непрохождении на данном участке опалубки бетонной смеси.

  • Размер пустот может быть довольно внушительным – таким, что даже оголяется арматура. При этом из-за разрыва бетона нарушается монолитность конструкции. Как устраняются подобные дефекты?
  • Как и в других случаях, сначала делается зачистка и промывка дефектного места. Затем, там, где надо забетонировать, устанавливают навесную опалубку, перекрывающую верхний стык и заполняют её смесью. Изготавливают бетон на мелкофракционном щебне, добавляя в него ускоритель твердения.
  • Вместе с представителем стройлаборатории, строители проверяют качество смеси, и только после этого приступают к бетонированию. В местах заделки дефектов, особенно в зимнее время, бетон прогревают паром, инфракрасными лампами или электропрогревом.

Крупные трещины

Ещё одним серьёзным дефектом бетона являются трещины, возникающие в результате осадки грунта; напряжений, связанных с меняющимися температурами; других видов деформаций. Решить такую проблему достаточно сложно, и для этого обычно приглашают представителя от организации, проектировавшей здание.

  • Создаётся комиссия, которая должна обследовать конструкции, выявить причину возникновения трещин, измерить величину их раскрытия и установить с помощью наблюдения факт его прогрессирования.

Примечание: Простейшим способом контроля над поведением трещин является установка на них маяков из гипса.

  • Стабильные трещины заделывают после расшивки и очистки, нагнетая в них раствор под давлением либо путём набрызга (сухого торкретирования).
  • Если же будет установлено, что трещины продолжают расширяться, проектировщики обязаны срочно разработать проект усиления дефектной конструкции.

После выполнения работ строительной организацией, все они оформляются соответствующим актом.

Что такое торкретирование

По ходу рассказа мы упоминали о том, что недостатки поверхности бетона могут устраняться способом торкретирования. Пришла пора чуть более подробно объяснить, что это такое.

  • Торкрет – это фактически штукатурка, слой раствора, наносимого на поверхность методом набрызга под высоким давлением.
  • При этом он заполняет все мельчайшие трещинки и поры, что способствует высочайшей адгезии с базовой поверхностью.
  • Наносимый слой может быть достаточно толстым, поэтому под ним обязательно присутствует проволочная или арматурная сетка. Что именно — это уже зависит от масштабов производимых работ.
  • Перед установкой арматуры, трещины на поверхности обрабатываются пескоструйным аппаратом или сильным напором струи воды с целью удаления рыхлого бетона и грязи.

  • Торкретный бетон может изготавливаться либо на портланд-, либо на глинозёмистом цементе, и наноситься он может как сухим, так и мокрым способом.
  • В первом случае сухая смесь загружается в установку (пушку), и подаётся за счёт сжатого воздуха через сопло, в котором и происходит увлажнение. Именно такой способ и позволяет наносить толстые слои бетона при ремонте конструкций всего за один проход.
  • При мокром способе, торкретный состав предварительно затворяется водой, перемешивается и подаётся к месту нанесения насосом. При мокром нанесении меньше пыли и ниже потери раствора из-за отскока. Этим способом обеспечивается более равномерное нанесение смеси, что очень удобно, когда при ремонте нужно получить тонкий слой торкрета.

Для восстановления разрушившегося железобетона могут применяться оба способа. А так же с их помощью можно укрепить стенки котлована, отремонтировать фундамент, восстановить старую каменную/кирпичную кладку и т.д.

Современные материалы для ремонта бетона

Выше мы рассказали, как устраняются дефекты бетона в масштабном строительстве. Подобные проблемы могут возникнуть и у частных застройщиков, которым приходится бороться с ними самостоятельно.

Помогут в этом многие материалы нового поколения, разработанные специально для ремонтно-гидроизоляционных работ.

Тиксотропные составы

Тиксотропными называют сухие смеси, в составе которых высокомарочный цемент, армирующее волокно, минеральные и пластифицирующие добавки. При смешивании с водой получаются растворы высокой прочности, не подверженные усадке, которые очень эффективны при ремонте поверхностей бетона – как горизонтальных, так и вертикальных.

Такие составы применяют как в масштабном, так и в индивидуальном строительстве.

И вот какие виды ремонта можно выполнить с их помощью:

  • Восстановление объёма разрушенной бетонной конструкции, в том числе, если это произошло из-за коррозии арматуры;
  • Ликвидация тех дефектов, о которых говорилось выше, которые могут получаться в ходе монолитного бетонирования;
  • Ремонт бетонных покрытий, заполнение швов между плитами;
  • Устранение выбоин на ограждающих конструкциях и основаниях;

  • Выравнивание и гидроизоляция стен и полов в подвалах;
  • Ремонт бетонных ступеней;
  • Заделка течей, в том числе и напорных, в колодцах и резервуарах.

И это далеко не полный перечень сфер, где можно применить подобные материалы. Цена у них достаточно высокая, но она себя вполне оправдывает.

Материалы на эпоксидной основе

Ещё один способ ремонта поверхностей бетона – это заделка трещин и выбоин эпоксидной смолой.

  1. На её основе есть мастика, которую наносят кельмой на сухое или слегка влажное основание, предварительное очищенное и промытое водой. С помощью такой мастики, которую можно смешать с песком, заделывают выбоины и предварительно расшитые трещины, в которые и закладывают состав.

  1. Для быстрого заполнения трещин, образовавшихся в монолитных и каменных конструкциях, используют двухкомпонентные составы, представляющие низковязкую смолу для инъекций. При этом по бокам трещин устанавливают паркеры, в которые самотёком или нагнетанием подаётся ремонтная смесь. Её главное достоинство состоит в том, что смола твердеет не только на суше, но и под водой.

Применяют данные материалы для ремонта бетонных покрытий, полов, стен, кровель и фундаментов. Причём, использовать их можно не только снаружи, но и внутри здания.

С их помощью можно заполнить дефектные места, укрепить пористые поверхности, устранить течи и многое другое. При этом, обеспечена как высокая прочность, так и долгий срок службы отремонтированной конструкции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: