Цветной взрыв в молоке: волшебные рисунки совместно с детьми

Фотоотчет по экспериментированию с молоком и красителями «Молочный фейерверк» в средней группе

Анна Салтыкова
Фотоотчет по экспериментированию с молоком и красителями «Молочный фейерверк» в средней группе

Каждый ребенок верит в волшебство и сам хочет стать волшебником. Мы с ребятами решили осуществить свою мечту и провели эксперимент с молоком и пищевыми красителями. Восторгу не было границ!

Для эксперимента нам понадобилось:

– большая стеклянная емкость

молоко

– баночки с пищевыми красителями

Мы налили в стеклянную емкость молоко, чтобы покрыло полностью дно. Капнули несколько цветов пищевого красителя в молоко.

Окунули ватные палочки в жидкое мыло и начали макать в молоко, в центр цветного пятнышка от красителей.

По взмаху наших “волшебных” ватных палочек мы увидели необыкновенный фейерверк, и получили бурю радостных ощущений!

Детки были счастливы и не могли оторваться от этого зрелища!

«Волшебная рукавичка» — занятие по экспериментированию в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №1 «Сказка»» п. Советский Республики Марий Эл Волшебная рукавичка.

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в рамках проекта «Чудеса природы. Вулканы» Что мы знаем о чудодейственной силе природы? именно для это я решила реализовать со своими детками проект Чудеса природы. Основной целью.

Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» «Волшебница вода»Цель: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. 2. Познакомить со способом получения.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Сделаем воду чистой» Конспект ООД по экспериментированию с водой в средней группе Тема: «Сделаем воду чистой» Задача: развитие познавательно-исследовательской.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух» Задачи: Воспитательные: – воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. – воспитывать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе Конспект открытого занятия по экспериментированию “ВОЗДУХ – ВОЛШЕБНИК” в средней группе. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель I квалификационной.

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Цирк-школа фокусов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию для средней группы. «Цирк – школа фокусов» Цель: Развитие.

План работы кружка по экспериментированию «Маленькие почемучка» в средней группе План работы кружка «Маленькие почемучки» в средней группе Выполнила: Бичикова Т. А., воспитатель,1 квалификационная категория.

Развлечение для детей и родителей «Молочный праздник» (старший дошкольный возраст) Цель:подведение итогов реализации проекта «Пейте, дети, молоко!», сплочение коллектива детей и родителей. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром “Взрыв цвета в молоке”
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы “Взрыв цвета в молоке”

Скачать:

Вложение Размер
vzryv_tsveta_v_moloke.docx 16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: закреплять знания детей о том, что молоко входит в состав многих продуктов. Формировать исследовательские навыки. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. Расширять представление о составе молока, о пользе его для человеческого организма.

Материалы: контейнер, в нем глубокие одноразовые тарелки, цельное молоко, пищевые красители, ватные палочки, моющее средство, салфетки на каждого ребенка.

В группу входит воспитатель, переодетый в профессора (белый халат и очки)

– А вы знаете, что мы не просто поздоровались, а мы подарили частичку здоровья друг другу, потому что сказали: «Здравствуйте!», «Здоровья желаем!» Недаром русская пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!».

Добро пожаловать в нашу исследовательскую лабораторию «Хочу все знать».

Здесь мы все с вами превращаемся в настоящих ученых!

-Коллеги, а какого человека вы считаете здоровым?

( того, кто не болеет и занимается спортом, правильно питается)

– Правильно, и сегодня мы исследуем очень полезный продукт питания. А какой именно, мы сейчас узнаем, когда отгадаем загадку!

От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.

А правильно ли вы угадали, мы узнаем, заглянув в наш научный контейнер!

(достает молоко) правильно угадали! Сегодня продукт нашего исследования – молоко.

Коллеги, а что вы знаете о молоке?

(молоко получают от коровы, это белая жидкость, оно очень полезно для людей, особенно для детей и для стариков.)

А почему оно полезно?

(в нем сдержатся полезные вещества)

-А я уточню. В нем содержаться белки, жиры, углеводы и витамины – кальций укрепляет кости, устраняет усталость, витамин E не дает нашему организму стареть, витамин A – для роста и зрения.

В молоке полезных много

Витаминов и веществ

Пейте молоко почаще,

Чтобы кариес исчез,

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтоб было

Для разминки нашего мозга перед сложным исследованием я приготовила еще загадки.

Чтоб стала жизнь прекрасна, вы на хлеб намажьте… масло!

– Не надеясь на прививки, мы употребляем … сливки!

– Ну что вкусней бывает в мире, чем желтые бесчисленные дыры? ( сыр)

– Он бывает в шоколаде, дети очень ему рады

Он сытнее, чем хот-дог, глазированный … сырок!

– Все мы любим, без обмана, деревенскую … сметану!

– Она любима тем, кто вкус имеет тонкий, густая, сладкая, вареная сгущенка !

– Жидко, а не вода, бело, а не снег. Начинается на «К». Наш продукт из молока! (кефир)

– Ягоды в сметане – для Вани и для Мани! (Йогурт)

Все отгадали верно! Все эти продукты сделаны из … (молока)

Ох, кажется, засиделись мы! Давайте разомнемся, выодите на ковер!

Откуда берется молоко? (дает корова)и первая разминка про нее!

«Му-му-му! — мычит корова. —

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Разбегаются по группе.

А кто еще дает молоко? (коза)

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке.

На самой макушке —

Идут по кругу, взявшись за руки.

Прыгают на двух ногах.

Делают «ушки» из ладошек.

Показывают язык «лопатой».

Рукой показывают «хвостик».

Во время физминутки помощник-лаборант (младший воспитатель) расставляет на столах тарелки с молоком, пищевые красители, маленькие емкости с моющим средством и раскладывает ватные палочки и салфетки.

Ну все, размялись, проходите за столы.

А теперь уважаемые коллеги-лаборанты будем исследовать молоко на жирность, для этого проведем опыт на жирность.

Перед собой вы видите все необходимое.

В тарелку с молоком добавляем пищевые красители, затем берем ватную палочку, обмакиваем в моющее средство для посуды и ставим в середину тарелки.

Получается «взрыв цвета» в тарелке. Как мы уже говорили, В молоке есть частицы жира (они называются молекулы), которые передвигаются в водном растворе вместе с молекулами моющего средства, пытаясь избежать контакта с молекулами воды. При перемешивании, мыло, и жир движутся вместе, отсюда происходят все эти перемены цвета.

Итог: Моющее средство, увлекая за собой частицы жиров, содержащиеся в молоке, вызывает в тарелке настоящую бурю или взрыв.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: Раскрыть понятия “род”, “родители”, “семья”, право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват.

Рисование красками. (пальчиками).

ознакомление с окружающим тема: “Цветы на подоконнике” 2 младшая группа.

Это занятие на котором дети закрепляют и систематизируют знания о садовых полевых и комнатных растениях; их пользе, применении и использовании в парфюмерии, медицине, в кондитерских изделиях.Кла.

Конспект занятия с детьми 1 младшей группы, направленное на формирование у детей представления о пользе, которую приносит молоко для организма человека и воспитание бережного отношения к своему з.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха “Цвет, форма, величина” для детей 1-го года обучения (3-4 года).

Опыт с молоком, красителями и моющим средством

Приветствую вас, друзья! Сегодня предлагаю вам снова побыть в роли волшебников и провести опыт с молоком, красителями и моющим средством в домашних условиях для детей. Такой опыт еще называют цветной взрыв в молоке. Но как бы его не назвали, опыт остается опытом, и к тому же его сделать не составит труда, ведь все составляющие есть у каждой мамы дома. Возможно, только с красителями может возникнуть проблемка. Можно использовать те, которые остались после пасхи. Итак, давайте уже приступать к проведению опыта с молоком и красителями, дети заждались

Что необходимо для Цветного взрыва в молоке:

  • Молоко (вода не подойдет!) – чем больше жирность молока, тем лучше
  • Красители – можно использовать красители от пасхального набора.
  • Жидкое мыло или жидкость для мытья посуды (мы использовали «Фейри»
  • Ватные палочки либо спичка с намотанной на кончик ваткой
  • Глубокая пластиковая тарелка
  • Пипетка

Опыт с молоком и красителями в домашних условиях:

  1. Для начала мы налили в тарелку молоко. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуре, при таком условии опыт будет более зрелищным
  2. В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов (можно для удобства пользоваться пипеткой.
  3. Дальше при помощи сухой ватной палочки можно немножко коснуться молока (не нужно смешивать). Обратите внимание ребенка на то, что ничего не происходит.
  4. После этого возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкость для мытья посуды или в жидкое мыло.
  5. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся, не нужно перемешивать!
  6. А далее начинается самое интересное – ребенок с восхищением наблюдает, как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Ребенок в восхищении от волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться.
  7. Далее можно предложить ребенку продолжить эксперименты – добавляя красители, водя ватной палочкой по молоку.
  8. У меня детки долго экспериментировали и в конце-концов у нас получилось молоко, как ниже на фото. Детки были счастливы.

Секрет опыта с молоком: средство для мытья посуды или жидкое мыло (смотря чем вы пользовались при создании опыта) разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевой краситель «танцевать» в молоке.

Понравилась статья «опыт с молоком, красителями и моющим средством в домашних условиях для детей»? Буду благодарная, если поделитесь с друзьями при помощи кнопочек соц. сетей. Если не хотите пропустить новые интересные статьи и опыты, подписывайтесь на обновления блога!

Цель проекта цветной взрыв в молоке. Необычное рисование с детьми: волшебно и просто

Все на свете вещи состоят из молекул (про другие мельчайшие частицы говорить пока не будем). Между ними есть различные связи. При их нарушении могут возникнуть интересные реакции, иногда очень яркие и эффектные. Вот о таком случае мы сегодня и расскажем. А малыш станет звездой любого детского праздника, если научится делать этот красивый химический опыт.

Для опыта для детей в домашних условиях понадобится: цельное молоко (обязательно!), пищевые красители разных цветов, любое жидкое моющее средство, ватные палочки, пипетка, тарелка. И, конечно же, фотоаппарат, чтобы запечатлеть красочный шедевр.

Дети собрались, начинаем опыт:

1. Разводим красители – красный, зеленый, синий, желтый – в маленьких баночках. Наливаем в тарелку молоко. Оно должно быть комнатной температуры. Так что если молоко было в холодильнике, его надо выставить заранее.

2. Набираем каждый краситель при помощи пипетки, аккуратно капаем его в центр, на поверхность молока. Надо стремиться к тому, чтобы капелька была небольшой, как точка. Получается четыре точки.

3. Затем берем ватную палочку, обмакиваем ее в моющее средство, прикасаемся ею к центру тарелки с молоком и держим там буквально 10–15 секунд. Перемешивать не надо. Убираем палочку.

4. А затем произойдет чудо! Молоко само начнет двигаться, а цвета – перемешиваться. Настоящий салют или буря цветов в тарелке! Делаем фото на память. При желании можно и дальше экспериментировать, добавляя больше красителя и рисуя палочками.

Объяснение опыта для детей

Молоко помимо воды состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. Протеины и жир очень чувствительны к изменениям раствора, в данном случае молока. Секрет этого фокуса кроется именно в капельке моющего средства, которое ослабляет химические связи, удерживающие жиры и протеины в растворе, и снижает поверхностное натяжение в молоке. Происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям. Как только моющее средство равномерно смешивается с молоком (частично растворяется, частично прикрепляется к молекулам жира), реакция затихает и останавливается.

Подготовительный этап Опыт с молоком, красителями и моющим средством в домашних условиях. Такой опыт еще называют цветной взрыв в молоке. Но как бы его не назвали, опыт остается опытом, и к тому же его сделать не составит труда, ведь все составляющие есть у каждой мамы дома.

Что необходимо для Цветного взрыва в молоке: Молоко (вода не подойдет!) – чем больше жирность молока, тем лучше Красители – можно использовать красители от пасхального набора Жидкое мыло или жидкость для мытья посуды (мы использовали «Фейри» Ватные палочки либо спичка с намотанной на кончик ваткой Глубокая пластиковая тарелка Пипетка

Экспериментальный этап Для начала мы налили в тарелку молоко. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуре, при таком условии опыт будет более зрелищным

В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов (можно для удобства пользоваться пипеткой. Дальше при помощи сухой ватной палочки можно немножко коснуться молока (не нужно смешивать). Обратите внимание ребенка на то, что ничего не происходит.

Вам очень грустно и Вы хотите поднять себе настроение? Или же Вы просто любитель хороших шуток? Тогда эта страничка идеально подходит Вам. Тут собраны самые лучшие юмористические ролики со всей планеты, просмотр которых точно поднимет Вам настроение и сделает Ваш день! В этой категории содержится различные виды юмористических видео.

Во-первых, это различные перезаливы старых комедийных шоу, самые лучшие выпуски, которые когда-либо выходили по зомбирующему ящику, теперь собраны тут. Камеди клаб, камеди вумен и прочие им подобные юмористические шоу будут вновь смешить Вас своими лучшими шутками. Мы постарались отобрать только самые интересные, самые яркие, смешные и запоминающиеся выпуски. Тут Вы всегда сможете пересмотреть их, что бы засмеяться вновь и предаться ностальгии.

Во-вторых, множество развлекательных роликов из реальной жизни. Смешные пьяные мужики, глупые фразочки, которые мигом становятся коронными и узнаваемыми на каждом углу. Большинство этих смешных роликов заливается пользователями такого интернет ресурса как «Youtube», «Rutube» и прочие. Буквально каждый человек может заснять на камеру нечто смешное, а от того и такой большой приток юмора именно такого жанра. В таких роликах может происходить все что угодно, от забавных котеек до смешного поведения политиков.

Следующий же тип приколы – это заранее подготовленные шутки от пользователей сети. Различные пранки, розыгрыши, во время которых группа ребят подстраивают какую-то сценку и развлекаются наблюдая за реакцией своей жертвы. Такие ролики сейчас очень актуальны и набирают миллионы просмотров. К тому же, посмотрев десяток другой таких роликов, Вы сможете подобрать подходящий для себя пранк и попробовать провернуть его в реальности. Чаще всего такие розыгрыши довольно безобидны, но бывают и такие, от которых жертва может получить инфаркт или панический приступ. Ведь порой шутники доходят до крайностей и шутят с диагнозами врачей, суицидом и прочими довольно опасными темами.

В последние лет пять, очень сильно набирает в весе «забугорный» STAND-UP. Это по сути, те же самые выступление комиков, где чаще всего мелькает черный юмор, самоирония, а порой и довольно пошлые шутки. Многие популярные, медийные личности устраивают целые стэндап-туры и путешествуют из города в город с намерением рассмешить как можно больше зрителей. Пусть данный юмористический жанр работает по большей части, если ты находишься в зале и в живую видишь шутника. Но множество видеороликов с записями выступлений говорят об обратном.

К тому же не стоит забывать о уже не особо популярном, но, тем не менее, все еще известном жанре юмора, как ВАЙН. Это короткие, буквально секундные сценки разыгрывают жизненные и не очень ситуации. Порой юмор в них заложен так глубоко, что пользователи сети пересматривают короткие десятисекундные ролики по несколько десятков раз, пытаясь докопаться до юмористической жилки, которой может и не быть.

В общем, тут вы точно сможете поднять себе настроение. И не важно, какой вы любите видео приколы – мы поможем засмеяться даже черствому человеку без чувства юмора.

Вы верите в чудеса? А в то, что сами можете быть волшебниками? Это возможно с помощью, казалось бы, обычных предметов, которые тоже могут стать волшебными. Теперь у вас и вашего малыша есть такая возможность ㅡ стать художниками-чародеями, которые создают поистине необычные картины. Мы с вами будем рисовать на молоке, а также познакомимся с техникой рисования с помощью пищевой пленки и не только. Такие приемы помогут вам , так как они совсем не сложные и очень интересные. Итак, приступаем!

Рисование на молоке : создаем молочные узоры

А знакомы ли вы с рисованием на молоке ? Это очень увлекательно! И сейчас вы узнаете, как именно это делать. Для начала подготовьте жидкие краски. Это могут быть пищевые красители, разбавленная гуашь или акварель. Но лучше всего для нашей задумки подойдет разноцветная тушь (цвета будут ярче и насыщеннее).

Налейте в тарелку молока. Смело набирайте вместе с малышом пипеткой краску и капайте ею на поверхность белой жидкости в произвольном порядке. Теперь малыш может взять зубочистку или шпажку и сотворить разноцветные узоры, растягивая и закручивая их так, как ему захочется.

Хотите удивить ребенка и себя еще больше? Окуните ватную палочку в жидкое мыло или средство для мытья посуды и коснитесь ей молока. Наблюдайте волшебный танец красок, который способен привести в восторг любого малыша! Чем процент жирности молока больше, тем активнее и длительнее будут перемещения.

Рисованием на молоке можно разнообразить и другими техниками. Узор на молоке можно перенести на бумагу. Коснитесь листом бумаги поверхности молока на пару секунд. Просушите листок. И вот, перед вами рельеф какой-то неизведанной далекой планеты или карта еще неизученной части земного шара. И вы, как ее первооткрыватели, можете придумать вместе с малышом названия для всех островов, морей, рек. Пусть они будут необычными и забавными. Все объекты можно подписать. И у вас получится настоящая карта, где на побережье Шоколадной реки, втекающей в Тарампампурское море, расположится остров Курносиков.

Молоко можно заменить картофельным крахмалом, разведенным до густоты сметаны, или канцелярским клеем. Узоры на более вязкой поверхности будут фиксироваться дольше, и вы можете почувствовать себя даже начинающим мастером Эбру – древневосточного искусства рисования на воде. Предлагаю для вдохновения посмотреть видео.

Надеюсь, что рисование на молоке для ваших детей станет новым, интересным и увлекательным занятием.

Чудо-клякса и волшебная палочка

Вот еще один способ необычного рисования с детьми . Для него вам понадобятся жидкие краски и обыкновенная трубочка для коктейля. Помогите малышу зачерпнуть чайной ложкой краску и вылейте ее на лист бумаги. Теперь пусть кроха вооружится трубочкой-волшебной палочкой и начнет раздувать кляксу в стороны, по кругу. Можно одновременно поставить несколько цветных клякс неподалеку друг от друга. Ребенок будет одновременно наблюдать, как рождается новый цвет при смешении нескольких других.

А теперь включайте фантазию. На что похожа ваша клякса? Можно дорисовать ее до определенного образа. Если ребенок увидит на листе чащу леса, попробуйте предложить дополнить рисунок так, чтобы половина рисунка стала сказочным лесом, где живет добрый волшебник, а другая – где проживает злая или вредная колдунья. Или пусть ребенок создаст “добрый” и “злой” лес, получив это задание, когда на листе еще ничего нет. Подскажите, что характер можно передать и цветом, но только не навязывайте свои представления об эмоциональном воздействии цвета. У каждого они могут быть своими.

А еще кляксе можно добавить глазки, и вот уже это не клякса, а Барабяка Пампукская собственной персоной, знакомьтесь! Сочините вместе с малышом историю о герое, например, вот такую…

Барабяка и рыжий котенок

Жила-была Барабяка Пампукская. Она дружила с рыжим котенком. Иногда друзья ссорились, и тогда у Барабяки портилось настроение, и она превращалась в шипящую и фырчащую цепкую лапку-царапку. Но друзья очень быстро мирились, и острые царапки Барабяки Пампукской становились мягкими и пушистыми. И когда она их сворачивала и подгибала под себя, то вся превращалась в клубок ниток, с которым мог играть котенок.

А можно Барабяку отправить в лес, где живет тот самый добрый волшебник, а потом в чащу, где обитает зловредная колдунья. Какие приключения встретятся на пути непоседливой Барабяки?

Пищевая пленка-художница

Рисование с помощью пищевой пленки ㅡ вы когда-нибудь слышали о таком? Скорее всего, не слышали. Предлагаю вам познакомиться на практике с этим интересным способом.

Для начала помогите малышу увлажнить бумагу. Теперь пусть смело наносит кистью цветовые пятна. Краска тоже должна быть достаточно жидкой. Возьмите пищевую пленку или разрезанный полиэтиленовый мешок. Приложите его к листу и слегка сомните, создавая как можно больше складочек.

После того, как работа высохнет, снимите пленку. В итоге получаются вакуумные пузырьки, которые тонкой волшебной паутинкой покрывают лист бумаги.

Здесь легко могут угадываться и горы, и море. Если у вас есть домашний театр, подобные рисунки могут стать и красивым фоновым оформлением сцены.

А теперь добавим музыку!

Любые из подобных способов необычного рисования с детьми можно выполнять под разную по настроению и темпу музыку. Рисунки будут получаться различными по характеру. А можно предложить обратное задание ― подобрать соответствующий готовому рисунку музыкальный этюд из нескольких данных. А, может, ребенок захочет «написать» к своей картине свою музыку и исполнить ее. На игрушечном музыкальном инструменте или любых предметах обихода в доме, которые ему покажутся подходящими. Возможно, вам придется потерпеть несколько шумных минут творчества вашего, несомненно, талантливого малыша.

Нестандартные техники рисования развивают воображение, фантазию, творческое мышление, а также эмоциональную сферу. А также это отличный способ заинтересовать ребенка творчеством , если этого интереса еще нет. Ну и, конечно, они подарят море положительных эмоций. Так что не ждите чуда, а чудите сами вместе с вашими детьми!

Оксана Яремчук , педагог дополнительного образования, психолог

В статье мы уже рассказывали про некоторые опыты на кухне . Сегодня же мы уделим особое внимание молоку.

С этим продуктом питания знаком каждый малыш. А мы покажем крохе пользу молока для организма и способы получения некоторых молочных продуктов. Итак, сегодня мы проведем следующие опыты на кухне :

— Сливочное масло из молока

Сливочное масло из молока

Для получения сливочного масла мы купили жирное домашнее молоко и оставили его на ночь в холодильнике. Утром мы увидели как более жирная часть молока – сливки — поднялась наверх. Они-то нам и нужны для получения сливочного масла. Сливаем сливки в чистую банку и закрываем ее плотной крышкой. Если вы покупаете молоко в пластиковых бутылках, то перелейте его сразу в посуду с более широким горлышком. Так сливки слить будет гораздо проще.

Теперь, когда все приготовления окончены, начинаем банку интенсивно трясти. Можете это делать по очереди с ребенком. Ему такое поручение, наверняка, понравится. В процессе тряски капли жира будут сбиваться вместе, и минут через 15 у вас на поверхности будет плавать кусочек сливочного масла.

У нас получился кусочек масла весом 50 г, и мы его использовали для бутербродов в этот же день.

Производство творога

Из оставшегося молока будем делать творог. Мы делали творог в два этапа, используя различные способы створаживания молока.

Способ 1. Нагреваем молоко до 60 градусов и добавляем 10% глюконат кальция из расчета 5 мл на 0,5 л молока. Покажите малышу, как молоко начинает створаживаться и отделяться от сыворотки. Доводим молоко до кипения и процеживаем через марлю. Оставляем на некоторое время, чтобы творог остыл, и с него стекла вся сыворотка.

Используя для створаживания глюконат кальция, мы получаем творог, дополнительно обогащенный кальцием.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Способ 2. Отличается от первого использованием лимонной кислоты или лимонного сока для створаживания. Кислота подойдет любая (пищевая), поскольку именно она приводит к коагуляции молочного белка. В целом, процедура остаётся прежней.

В домашнем хозяйстве не применяют подобные методы, поскольку творог делают из излишков молока, которое прокисло. Но в этом случае есть один недостаток. Бактерии, которые попадают в молоко случайным образом, могут оказаться болезнетворными и при недостаточной тепловой обработке вызвать нарушение работы кишечника. Поэтому, если вы хотите получить кислотный творог, то лучше использовать специальные закваски.

У нас кальцинированный творог получился крупнозернистым и твердым, в то время как кислотный — более мягким и мелкозернистым.

Наверняка, творог, сделанный вместе с мамой, кроха будет кушать с большим удовольствием независимо от способа получения. Но как наглядно показать малышу пользу молока и молочных продуктов? Предлагаю провести следующий эксперимент.

«Резиновые» кости

Мы знаем, что молоко содержит много кальция, которое в организме используется по большей части для роста и укрепления костей. Что же будет с костями, если их лишить кальция?

Итак, берем куриную кость, хорошо ее промываем и очищаем от остатков мяса и хрящей. Кладем ее в банку, заливаем уксусом и оставляем на несколько дней. Через 3-4 дня кость становится «резиновой», очень гибкой и мягкой. А все дело в том, что уксус растворил кальций, содержащийся в кости.

Обсудите с малышом, что будет, если не пить молоко и не есть молочные продукты?

Тайное письмо

Продолжаем обсуждать пользу молока. Оказывается с помощью молока можно писать тайные послания. Предложите малышу порисовать молоком на белом листе бумаги. Можно использовать как кисть, так и палочку. Дайте тайному посланию просохнуть и прогладьте горячим утюгом. Невидимый ранее рисунок проявится, так как молоко под действием высокой температуры изменит свой цвет на светло-коричневый. Рисунок останется видимым навсегда в отличии от .

Вот такие вкусные и интересные опыты на кухне у нас получились.

Как рисовать на молоке красками — смотрим в этом видео:

Понравились опыты на кухне с молоком? Сохраните себе на стену, нажав на кнопочки социальных сетей внизу!

Волшебные узоры на молоке: интересный эксперимент с простыми составляющими

Творческие занятия обязательны для всестороннего развития подрастающего ребенка. Рисование считается самым популярным видом детских развлечений, при этом оно нравится всем малышам вне зависимости от возраста и других предпочтений.

Существует интересный вид «живописи» — рисование на молоке, который требует минимум трудозатрат, при этом буквально граничит с магией, потому не оставляет равнодушных.

Необходимые приспособления и материалы

Чтобы сделать настоящий взрыв красок в молоке, нужно заранее подготовить основу — молоко высокой жирности, а также другие средства:

  • различные пищевые или иные красители (идеальный вариант — пигменты от пасхального набора),
  • средство для мытья посуды (подойдет также жидкое мыло),
  • ватные палочки,
  • суповую пластиковую тарелку,
  • пипетку,
  • небольшие пластиковые стаканчики.

Порядок работы

Рисовать красителями на молоке сможет каждый, опыта не требуется. Порядок действий таков:

  1. Влить молоко в тарелку, полностью покрыв дно. Основа должна иметь комнатную температуру, потому надо дать ей постоять либо сразу немного подогреть.
  2. Развести сухие пигменты водой. Если они находятся в жидком виде, можно просто залить краситель каждого оттенка в отдельный стаканчик.
  3. Набрать немного любого красителя пипеткой, капнуть в молоко. Повторить манипуляции с пигментами других оттенков.
  4. Ватной палочкой чуть коснуться молока, но не смешивать составляющие. Картина не изменится, на что надо обратить внимание малыша.
  5. Смочить ватную палочку жидкостью для мытья посуды, легко тронуть поверхность молока без перемешивания или иных движений. Задержать палочку на 5-10 секунд.

Результат эксперимента

После соприкосновения мыльной жидкости и молока краски начинают двигаться подобно взрыву — яркие цвета «разбегаются» от ватной палочки, что смотрится весьма эффектно. Обычно такое «волшебство» приводит детей в полный восторг, тем более что после удаления палочки краски продолжают свое движение. По мере добавления новых порций пигментов можно создавать целые картины, интересные узоры, причудливые рисунки.

Секрет опыта

Молоко имеет сложный химический состав — тут есть казеин, молочный сахар, витамины и прочие составляющие. В молоке много жира, который присутствует в виде эмульсии — дисперсные включения плавают в жидкой несущей среде. Эти мельчайшие жировые шарики довольно чувствительны к смене раствора, и при соприкосновении с поверхностно-активными веществами мыла меняют структуру.

Химические связи, удерживающие молекулы жира, ослабляются, поверхностное натяжение снижается. Жировые частицы отталкиваются друг от друга, в итоге окрашенный участок жидкости «расползается» в стороны. По мере перемешивания моющего средства с молоком реакция стихает, затем совсем прекращается.

Если произвести эксперимент со сливками, эффект будет еще более выраженным. Путем смены основы или перемешивания тонов можно «нарисовать» на молоке бесконечное множество узоров. Рекомендуется запечатлевать результаты на фото, чтобы потом с интересом обсуждать их с детьми — это сделает совместный досуг еще увлекательнее!

Экспериментальная деятельность дошкольников

Экспериментальная деятельность дошкольников

Проблема нашего общества экологическая безграмотность. Данная проблема вызвана коренными изменениями окружающей среды, произошедшими в последние годы в результате неразумного воздействия человека на природу и нерационального использования природных ресурсов.

Потребительские отношение человечества к природе привело к угрозе исчезновения многих видов растений и животных, полезных ископаемых, загрязнению окружающей природной среды. Значит, людям необходимо переоценить и осознать другие формы взаимодействия с тем окружающим миром, в котором мы живем, так как именно природа всегда была неисчерпаемой кладовой нашего физического и духовного развития. Нам всем необходимо заняться своим экологическим воспитанием, чтобы спасти самих себя.

В развитии экологической культуры человека дошкольный возраст самый ценный. У дошколят формируются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему его миру, формируются основы экологических позиций личности, которые прежде всего проявляются во взаимодействиях ребенка с природой и в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому периоду в жизни ребенка возможны формирование у детей экологических знаний и правил взаимодействия с природой, воспитание уважения и сопереживания к ней, а также активность в решении некоторых экологических проблем

Особенной чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт детей с объектами природы, «живое» общение с растениями, которые являются частью развивающей экологической среды в дошкольном образовательном учреждении.

Одним из основных, наиболее продуктивных методов обучения являются практические методы. К практическим методам обучения относятся упражнения, практические и лабораторные работы. При такой работе передача знаний происходит преимущественно в процессе практической работы детей. Они по заданию самостоятельно рассматривают строение семени, плода, производят посевы на учебно-опытном участке или в уголке живой природы.

Такие опыты и эксперименты, включенные в непосредственно-образовательную деятельность, заинтересовывают детей и побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, а также стимулируют их активность в процессе познания окружающего мира. Китайская мудрость гласит «Скажи мне – и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать, самому – и я научусь». Поэтому важность экспериментирования очевидна, а в экологическом аспекте особенно, так как через опыты ребёнок может прикоснуться вплотную к природе, наблюдать и делать выводы о её современном состоянии. А на основании экспериментальных данных стараться помочь сохранить её, и исправить свои ошибки в отношении живого и неживого в природе.

Для интеллектуального развития детей экспериментирование также имеет большое значение. Когда ребёнок занимается экспериментированием идёт процесс активизации всех мыслительных процессов, происходят изменения в памяти ребёнка она развивается совершенствуется, потому что в процессе экспериментирования идёт анализ и синтез, возникает необходимость сравнения и классификации, а также обобщения. Детям постоянно приходится устанавливать причинно-следственные связи, доказывать и опровергать. Все навыки и умения, приобретённые детьми в процессе экспериментирования, обязательно будут необходимы им в учебной деятельности.

Часто занятия по экологии начинаю с постановки проблемы, которая может подтолкнуть детей к началу экспериментирования, иногда это делаю с помощью удивления, любопытства или просьбы. Поэтому можно использовать в работе все существующие виды экспериментов:

– случайные наблюдения и эксперименты (не требуют специальной подготовки, проводятся экспромтов в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что-то интересное);

– запланированные наблюдения и эксперименты:

– лабораторные опыты, как ответ на детские вопросы.

То, что детям не давались прямые ответы на вопросы, стимулирует их интеллектуальное развитие, пытливость ума и способности опытным путем находить ответ.

Применяя опытно-экспериментальную деятельность и включая опыты в непосредственно-образовательную работу по экологии возросло положительное отношение детей к окружающему миру, что говорит о росте экологической культуры дошкольников. Нельзя не отметить, что значительно увеличился познавательный интерес к живой природе, к её экологическому состоянию после применения в обучении и развитии метода экспериментирования.

Таким образом, применяя элементы экспериментирования в экологическом воспитании у детей формируется ясное и точное представление о предметах и явлениях природы, о том, что в живая природа связана между собой, любая особенность и изменение в строении растений, в поведении животных обусловлена определенным законам, а человек, как часть природы, наделенная сознанием, своим трудом и действиями влияет на неё, что доказывалось и наблюдалось опытным путём.

На занятиях по экологии с элементами экспериментирования ребята стали проявлять больше внимания. Если работа имеет системный характер, то простые элементарные опыты становятся играми-опытами, в которых, как в дидактической игре, сочетается: учебное – познавательное и игровое – занимательное. Благодаря игровому мотиву повышается эмоциональная заинтересованность ребенка в данной деятельности. В результате закрепленные в играх-опытах знания о свойствах природных объектов становятся более осознанными и надолго остаются в памяти ребенка.

Во время прогулок и экскурсий я стала замечать, что дети начали проявлять интерес к жизни птиц и насекомых. По опросу и анкетированию родителей были сделаны выводы о положительных изменениях в поведении дошкольников по отношению к домашним питомцами и к природе в целом. Было отмечено также бережное отношение к деревьям, муравейникам и другим живым существам во время прогулок в лес. Дошкольники знают, что между человеком и природой существует неразрывная связь, точно знают, что, как человек будет относиться к природе, будет зависеть его дальнейшая жизнь на Земле.

Таким образом, эксперимент имеет большое значение для усвоения дошкольниками экологических знаний и предполагает также формирование бережного отношения у детей к объектам живой природы и способности видеть их красоту.

Экологическое образование с элементами экспериментирования необходимо для того, чтобы постепенно и бережно познакомить ребёнка с миром природы, дать ему первые необходимые экологические знания и навыки и пробудить интерес к её явлениям. С уверенностью можно сказать, что огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет экспериментальная деятельность.

1. Николаева эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2. знакомление дошкольников с неживой природой // Воспитание дошкольников. 2000. N 7. С. 31-38.

3. Николаева зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 7. С. 52-64.

«Как вода гулять отправилась»

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Материал: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.

Ход игры – эксперимента

Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось – ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий – никто её не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потела наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! – думала водичка. – А сидела бы я в своём тазике и этой красоты не увидела бы!»
Возьмите поролоновую или другую впитывающую губку, резиновую грушу и пластмассовый шприц (без иглы). Налейте воду в небольшой тазик, приготовьте несколько пустых ёмкостей (чашек, мисок и т. п.). Попросите ребёнка опустить губку в воду и покажите, как нужно отжать её в чашку. Потом наберите воду резиновой грушей и перелейте её в другую ёмкостью. То же самое проделайте и со шприцом.

«Пейте куклы вкусный сок»

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.
Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.

Ход игры – эксперимента

Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.
– Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.
Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки).
– Открывай! – скомандовал Зайка.
Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая).
– Как красиво! – восхитилась мама.

Предложите детям приготовить для кукол разноцветный сок, постарайтесь привлечь внимание ребёнка элементом волшебства: «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с жёлтой краской, интересно, что получится. Какой это сок?»
Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол, угостите напитками. Красная вода превратится в томатный сок, оранжевая – в апельсиновый, жёлтая – в ананасовый, синяя – в ежевичный.

Материалы и оборудование:

    Литровая банка Сырое куриное яйцо Поваренная соль

Все, наверное, знают, что в соленой воде плавать легче, чем в пресной. Это происходит потому, что плотность соленой воды выше. Это прекрасно видно на примере яйца. Сырое куриное яйцо тяжелее обычной пресной воды. Оно в ней будет тонуть.

Но когда мы в раствор добавим соль, вода станет тяжелее, и яйцо станет легче жидкости, находящейся в банке – оно всплывет. Когда же мы добавим в банку еще пресной воды, то раствор станет не таким концентрированным, его плотность уменьшится, и яйцо снова утонет.

Налейте в банку до половины обычной воды из водопроводного крана. Опустите в нее яйцо. Что с ним случилось? Правильно, оно утонуло.

Достаньте яйцо и добавьте в банку 5-6 чайных ложек соли. Размешайте соль, чтобы она полностью растворилась, и снова опустите в банку яйцо. Оно теперь не тонет, а плавает!

широкое блюдо или поднос с водой

Вырежете из бумаги квадраты примерно 15 см х 15 см.

Сложите их пополам дважды.

Нарисуйте лепестки вдоль линии изгиба, как показано на рисунке.

Вырежете лепестки с помощью ножниц. Можно вырезать из бумаги жука или лягушку и положить его внутрь цветка.

Согните лепестки цветов.

Сделаете такие цветки из разных видов бумаги( картон, газета)

Поместите цветки в нашу посуду, наполненную водой.

Вы заметите, что наши цветы раскрываются, причем некоторые раньше, чем другие, в зависимости от бумаги.

Вы заметите, что наши цветы раскрываются, причем некоторые раньше, чем другие, в зависимости от бумаги.

Почему это происходит?

Интересное объяснение. Но оно не объясняет почему цветы раскрываются. Всё дело в волокнах из которых состоит бумага. Бумажные волокна поглощают воду, они набухают и стремятся выпрямится, при этом лепестки открываются.

Как вы думаете, что происходит с листьями настоящих растений когда им не хватает воды? И что происходит с видом листьев, когда растение получает достаточно воды?

Опыты с магнитами для детей

Как часто мы хотим открыть детям что-то интересное в этом мире. Почему бы не начать с магнита? Вспомните свое детство: когда вам где-то удавалось раздобыть магнит, а лучше два, жизнь мгновенно становилась интереснее. К чему он прилипнет? Как быстро притянется или оттолкнется? Все это казалось тогда чем-то невероятно увлекательным.

Теперь самое время подарить эти ощущения своему ребенку. Сделать это можно с помощью простых, но ярких опытов с магнитами для детей, которые они вряд ли забудут. И потом в школе им будет значительно проще понять тот раздел физики, который связан с магнитным полем.

Действует ли магнит через препятствие?

«Как достать скрепки из воды, не намочив руки?»

Для проведения опыта нам понадобился прозрачный пластиковый стакан с водой, магнит и металлические скрепки, мелкие железные предметы. Поместим их на дно стакана и предложим детям достать скрепки при помощи магнита. Магнитное притяжение действует в воде.

Вывод: Вода не препятствует действию магнита, магнитные силы проходят через воду.

Задачка на сообразительность.

Насыпьте в миску манку и закопайте в нее скрепки. Как можно быстро их собрать? В ответ дети могут предложить несколько вариантов: на ощупь, просеять или воспользоваться только что определенным нами свойством магнита притягивать все железное.

Для начала, взяли лист игры-бродилки, сверху положили скрепку, а снизу водили магнитом и давали команды скрепке. Удивительно, но скрепка безошибочно слушалась и двигалась в указанном направлении.

Далее утолщили преграду, положив скрепку на стол, и стали водить магнитом под столом. Скрепка прекрасно слушается магнита.

«В поисках крахмала»

Для опыта понадобятся: кусочек свежей картошки, кусочек вареной картошки, кусочки огурца, банана, яблока, морковки, хлеба и др. продуктов, пипетка, йод.

Капаем на кусочек картошки разведенный йод – смотрим, что происходит, картошка синеет, можно даже что-нибудь на ней нарисовать и тогда посинеет рисунок.

Капаем с помощью пипетки растворенный в воде йод на яблоко, банан, хлеб, морковь, огурец.

Что мы наблюдаем: опыт демонстрирует наличие и количество крахмала, содержащихся в различных продуктах.

В начале опыта не забудьте объяснить ребенку, что крахмал вступая в реакцию с йодом, дает синюю окраску. Это замечательное свойство дает нам возможность выявить наличие крахмала в различных продуктах.

«Цветной взрыв в молоке»

Молоко (вода не подойдет!) – чем больше жирность молока, тем лучше

Красители – можно использовать красители от пасхального набора.

Жидкое мыло или жидкость для мытья посуды (мы использовали «Фейри»

Ватные палочки либо спичка с намотанной на кончик ваткой

Глубокая пластиковая тарелка

1.Для начала мы налили в тарелку молоко. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуре, при таком условии опыт будет более зрелищным.

2. В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов (можно для удобства пользоваться пипеткой.

3. Дальше при помощи сухой ватной палочки можно немножко коснуться молока (не нужно смешивать). Обратите внимание ребенка на то, что ничего не происходит.

4. После этого возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкость для мытья посуды или в жидкое мыло.

5. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся, не нужно перемешивать!

6. А далее начинается самое интересное – ребенок с восхищением наблюдает, как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Ребенок в восхищении от волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться.

Секрет опыта с молоком: средство для мытья посуды или жидкое мыло (смотря чем вы пользовались при создании опыта) разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевой краситель «танцевать» в молоке.

Этот опыт можно провести и на кефире.

Нальем в стакан газированную воду. Почему она так называется? В ней много маленьких воздушных пузырьков. Воздух – газообразное вещество, поэтому вода – газированная. Пузырьки воздуха быстро поднимаются вверх, они легче воды. Бросим в воду виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее сразу начнут садиться пузырьки, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. На поверхности воды пузырьки лопнут, и воздух улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками воздуха и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока воздух из воды не “выдохнется”. По такому же принципу плавают рыбы при помощи плавательного пузыря.

Вывод: Пузырьки воздуха могут поднимать в воде предметы. Рыбы плавают в воде при помощи плавательного пузыря, заполненного воздухом.

Опыт с молоком и красками поэтапно. «Разноцветный взрыв в молоке» – презентация

Подготовительный этап Опыт с молоком, красителями и моющим средством в домашних условиях. Такой опыт еще называют цветной взрыв в молоке. Но как бы его не назвали, опыт остается опытом, и к тому же его сделать не составит труда, ведь все составляющие есть у каждой мамы дома.

Что необходимо для Цветного взрыва в молоке: Молоко (вода не подойдет!) – чем больше жирность молока, тем лучше Красители – можно использовать красители от пасхального набора Жидкое мыло или жидкость для мытья посуды (мы использовали «Фейри» Ватные палочки либо спичка с намотанной на кончик ваткой Глубокая пластиковая тарелка Пипетка

Экспериментальный этап Для начала мы налили в тарелку молоко. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуре, при таком условии опыт будет более зрелищным

В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов (можно для удобства пользоваться пипеткой. Дальше при помощи сухой ватной палочки можно немножко коснуться молока (не нужно смешивать). Обратите внимание ребенка на то, что ничего не происходит.

С помощью этого удивительного опыта по химии , Вы научитесь превращать обычное домашнее молоко в волшебную смесь, всего за несколько минут.

Для выполнения опыта понадобится:

  • Цельное молоко (обезжиренное молоко не подойдет)
  • Два разных пищевых красителя
  • Жидкость для мытья посуды
  • Небольшая форма для выпечки пирога

Время на выполнение эксперимента:

Приблизительно 10-15 минут

Начинаем эксперимент:

  1. Возьмите молоко и вылейте его в форму для выпечки пирога, позвольте молоку нагреться до комнатной температуры.
  2. Добавьте к молоку несколько разных капель пищевого красителя.
  3. Теперь возьмите моющее средство и добавьте его к смеси молока и красителей.
  4. Наблюдайте!

Вы должны обязательно дождаться пока молоко нагреется до комнатной температуры, иначе опыт «Волшебное молоко» не покажет того результата, который он должен показать.

Моющее средство разрушает жир в молоке и заставляет пищевой краситель порхать в молоке, тем самым делая некоторые аккуратные конструкции.

Что заставляет молоко двигаться?

Молоко помимо воды содержит витамины, минералы, протеины и крохотные частицы жира, как бы подвешенные в растворе. Протеины и жир весьма чувствительны к изменениям раствора, в данном случае молока. Секрет этого фокуса именно в капельке моющего средства либо жидкого мыла, которые ослабляют химические связи, удерживающие жиры и протеины в растворе, и снижают поверхностное натяжение в молоке. Происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям. Как только моющее средство равномерно смешивается с молоком (частично растворяется, частично прикрепляется к молекулам жира), реакция затихает и останавливается. Вот в чем секрет этого занимательного химического опыта. Чтобы повторить цветной взрыв в молоке просто добавьте еще капельку моющего средства.

Юные химики

С детками помладше Вы можете ограничится рисованием и обсуждением, кто что видит в таких молочных рисунках. Безусловно, этот опыт с молоком, пищевыми красителями и моющим средством здорово подстегнет их воображение. Держите рядышком фотоаппарат, поскольку рисунки все время будут меняться.

С детками постарше можно действительно поэкспериментировать: попробовать провести этот опыт с разными жидкостями, оставив красители и моющее средство неизменными (одного и того же производителя в том же количестве). Попробуйте сделать этот опыт с водой, с обезжиренным молоком, с молоком разной жирности, со сливками. Сфотографируйте свои результаты и сравните. Вот это и будет первый шаг на встречу к настоящей науке!

А вот как этот опыт может выглядеть

В статье мы уже рассказывали про некоторые опыты на кухне . Сегодня же мы уделим особое внимание молоку.

С этим продуктом питания знаком каждый малыш. А мы покажем крохе пользу молока для организма и способы получения некоторых молочных продуктов. Итак, сегодня мы проведем следующие опыты на кухне :

— Сливочное масло из молока

Сливочное масло из молока

Для получения сливочного масла мы купили жирное домашнее молоко и оставили его на ночь в холодильнике. Утром мы увидели как более жирная часть молока – сливки — поднялась наверх. Они-то нам и нужны для получения сливочного масла. Сливаем сливки в чистую банку и закрываем ее плотной крышкой. Если вы покупаете молоко в пластиковых бутылках, то перелейте его сразу в посуду с более широким горлышком. Так сливки слить будет гораздо проще.

Теперь, когда все приготовления окончены, начинаем банку интенсивно трясти. Можете это делать по очереди с ребенком. Ему такое поручение, наверняка, понравится. В процессе тряски капли жира будут сбиваться вместе, и минут через 15 у вас на поверхности будет плавать кусочек сливочного масла.

У нас получился кусочек масла весом 50 г, и мы его использовали для бутербродов в этот же день.

Производство творога

Из оставшегося молока будем делать творог. Мы делали творог в два этапа, используя различные способы створаживания молока.

Способ 1. Нагреваем молоко до 60 градусов и добавляем 10% глюконат кальция из расчета 5 мл на 0,5 л молока. Покажите малышу, как молоко начинает створаживаться и отделяться от сыворотки. Доводим молоко до кипения и процеживаем через марлю. Оставляем на некоторое время, чтобы творог остыл, и с него стекла вся сыворотка.

Используя для створаживания глюконат кальция, мы получаем творог, дополнительно обогащенный кальцием.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Способ 2. Отличается от первого использованием лимонной кислоты или лимонного сока для створаживания. Кислота подойдет любая (пищевая), поскольку именно она приводит к коагуляции молочного белка. В целом, процедура остаётся прежней.

В домашнем хозяйстве не применяют подобные методы, поскольку творог делают из излишков молока, которое прокисло. Но в этом случае есть один недостаток. Бактерии, которые попадают в молоко случайным образом, могут оказаться болезнетворными и при недостаточной тепловой обработке вызвать нарушение работы кишечника. Поэтому, если вы хотите получить кислотный творог, то лучше использовать специальные закваски.

У нас кальцинированный творог получился крупнозернистым и твердым, в то время как кислотный — более мягким и мелкозернистым.

Наверняка, творог, сделанный вместе с мамой, кроха будет кушать с большим удовольствием независимо от способа получения. Но как наглядно показать малышу пользу молока и молочных продуктов? Предлагаю провести следующий эксперимент.

«Резиновые» кости

Мы знаем, что молоко содержит много кальция, которое в организме используется по большей части для роста и укрепления костей. Что же будет с костями, если их лишить кальция?

Итак, берем куриную кость, хорошо ее промываем и очищаем от остатков мяса и хрящей. Кладем ее в банку, заливаем уксусом и оставляем на несколько дней. Через 3-4 дня кость становится «резиновой», очень гибкой и мягкой. А все дело в том, что уксус растворил кальций, содержащийся в кости.

Обсудите с малышом, что будет, если не пить молоко и не есть молочные продукты?

Тайное письмо

Продолжаем обсуждать пользу молока. Оказывается с помощью молока можно писать тайные послания. Предложите малышу порисовать молоком на белом листе бумаги. Можно использовать как кисть, так и палочку. Дайте тайному посланию просохнуть и прогладьте горячим утюгом. Невидимый ранее рисунок проявится, так как молоко под действием высокой температуры изменит свой цвет на светло-коричневый. Рисунок останется видимым навсегда в отличии от .

Вот такие вкусные и интересные опыты на кухне у нас получились.

Как рисовать на молоке красками — смотрим в этом видео:

Понравились опыты на кухне с молоком? Сохраните себе на стену, нажав на кнопочки социальных сетей внизу!

Приветствую вас, друзья! Сегодня предлагаю вам снова побыть в роли волшебников и провести опыт с молоком, красителями и моющим средством в домашних условиях для детей . Такой опыт еще называют цветной взрыв в молоке. Но как бы его не назвали, опыт остается опытом, и к тому же его сделать не составит труда, ведь все составляющие есть у каждой мамы дома. Возможно, только с красителями может возникнуть проблемка. Можно использовать те, которые остались после пасхи. Итак, давайте уже приступать к проведению опыта с молоком и красителями, дети заждались

Что необходимо для Цветного взрыва в молоке:

  • Молоко (вода не подойдет!) – чем больше жирность молока, тем лучше
  • Красители – можно использовать красители от пасхального набора.
  • Жидкое мыло или жидкость для мытья посуды (мы использовали «Фейри»
  • Ватные палочки либо спичка с намотанной на кончик ваткой
  • Глубокая пластиковая тарелка
  • Пипетка

Опыт с молоком и красителями в домашних условиях:

  1. Для начала мы налили в тарелку молоко. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуре, при таком условии опыт будет более зрелищным
  2. В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов (можно для удобства пользоваться пипеткой.
  3. Дальше при помощи сухой ватной палочки можно немножко коснуться молока (не нужно смешивать). Обратите внимание ребенка на то, что ничего не происходит.
  4. После этого возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкость для мытья посуды или в жидкое мыло.
  5. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся, не нужно перемешивать!
  6. А далее начинается самое интересное – ребенок с восхищением наблюдает, как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Ребенок в восхищении от волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться.


  7. Далее можно предложить ребенку продолжить эксперименты – добавляя красители, водя ватной палочкой по молоку.
  8. У меня детки долго экспериментировали и в конце-концов у нас получилось молоко, как ниже на фото. Детки были счастливы.

Конспект

опытно-экспериментального

и исследовательского занятия в подготовительной группе

«Чудеса в лаборатории»

по теме: « МОЛОКО . МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ »

Воспитатель: Шахова Н.А.

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

Задачи:

формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека;

учить детей осознанно относиться к своему питанию.

обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;

развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований , экспериментов , наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;

развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Виды деятельности: познавательная, исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование

Оборудование:

белые листы бумаги, где дети будут писать письма;

Читайте также:
Чем разбавить масляную краску?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: