Как сделать деревья и цветы на стене из шпаклевки

Технология создания барельефов в виде деревьев

  1. Что потребуется?
  2. Как сделать своими руками?
  3. Красивые примеры

Свое жилье хочется оформить так, чтобы дизайн выглядел интересным, красивым и оригинальным. И для этого есть немало способов. Например, чтобы украсить стены или потолок, можно использовать технологию создания барельефа в виде деревьев.

Что потребуется?

Чтобы приступить к работам по изготовлению барельефа, нужно запастись всеми необходимыми материалами и инструментами.

  • Самым главным материалом является финишная гипсовая шпаклевка. В магазинах она представлена в большом разнообразии, и можно выбрать любой вариант. Одни предпочитают изделия под названием Knauf Uniflot, другим больше по душе Fugen, третьи отдают предпочтение «Акрил Путц». Все составы одинаково хорошо подходят для работы, здесь уже дело вкуса и цены.
  • Понадобится специальная пропитка, поскольку гипсовая конструкция имеет немаленький вес. Должно быть обеспечено хорошее сцепление с поверхностью, чтобы все это со временем не обрушилось.
  • Кроме того, нужно запастись составом для финишной обработки, чтобы сделать поверхность ровной и гладкой.
  • После этого уже можно наносить краску, согласно задуманному сюжету и общей цветовой концепции помещения.

Отдельно стоит сказать об инструментах.

  • Для нанесения раствора на поверхность, выравнивания, создания неглубокого рельефа понадобится кельма из нержавеющей стали.
  • Пластиковая кельма будет тоже необходима. Она незаменима при создании глубокого или протяженного рельефа.
  • Шпатель нужен для того, чтобы накладывать раствор на кельму, убирать излишки, а иногда и наносить на стену, если предварительно требуется толстый слой.
  • Пригодятся и мастихины, которые представляют собой маленькие лопаточки для проработки более мелких деталей.
  • Скульптурные стеки можно приобрести, если вы задумали воспроизвести сложный сюжет с множеством мелких деталей, да и вообще не планируете останавливаться лишь на одном панно.
  • Есть еще несколько приспособлений, которые могут и не являться обязательными, но мастерам они всегда помогают при создании своих настенных шедевров. К ним относятся медицинский скальпель (для более точных срезов), стамески для резьбы по дереву (отлично справляются со свежим гипсом), кондитерский шприц (очень удобен при добавлении маленькой порции материала).

Как сделать своими руками?

Начинающим мастерам лучше всего выбирать не слишком сложные картины и сюжеты. И в данном случае хорошим выбором станет дерево. Такой барельеф можно разместить на стене. Это может быть большое раскидистое дерево или отдельные его ветви.

Если планируется задействовать потолок, то там изящнее и уместнее будут смотреться тонкие ветви с листвой.

Первым шагом станет обработка стены. Поверхность должна быть абсолютно ровной и чистой. Когда стена просохла полностью, ее следует загрунтовать для лучшего сцепления и далее переходить к самому произведению.

Для начинающих оптимальным вариантом будет не задействовать сразу большое полотно, а выбрать небольшую часть стены или потолка и расположить там дерево. Еще лучше для первого опыта соорудить каркас, на нем разместить картину из гипса, которую можно перевешивать. Это позволит новичку потренироваться, и в случае неудачи стена не будет испорчена.

Перед работой нужно подготовить рисунок. Распечатать понравившийся или нарисовать на листе, а далее следовать этому шаблону.

На следующем этапе предстоит замешать смесь. Все инструкции есть на упаковке. Она должна быть густой, ни в коем случае не растекаться, по консистенции напоминать пасту.

Далее можно переходить к созданию самого дерева. Сначала рисунок с помощью простого карандаша нужно воспроизвести на стене. Если нет уверенности в своих художественных способностях, всегда есть вариант воспользоваться готовым шаблоном. Для этого его достаточно прикрепить к стене малярным скотчем, заполнить прорези пастой, а после высыхания убрать шаблон.

Пока гипс не высох, можно исправить некоторые неточности. После полного высыхания покрыть финишным раствором, а затем покрасить.

Красивые примеры

В итоге у каждого мастера могут получиться вот такие шедевры.

  • Светлое дерево на стене такого же тона смотрится стильно и ненавязчиво.

  • Такое дерево станет центром любой комнаты, но над созданием мелких деталей придется потрудиться.

  • Более сложный и очень реалистичный пейзаж станет украшением любого помещения.

Мастер-класс по изготовлению барельефа смотрите далее.

Создаем веточку розы из шпатлевки

В этом мастер-классе хочу показать, как сделать веточку розы из шпатлевки. Этот мастер-класс пригодится тем, кто хочет научиться лепить барельефы. Так скажем начальные узы этого творчества.
Все что нам нужно:

  • Шпатлевка Блик;
  • 2 шпателя и мастихины;
  • кусок гипсокартона и емкость для разведения шпатлевки.

Кто не знает, что такое мастихины, то вот вам фото. Они продаются в магазине для художников. Там их большое множество, но вот именно эти — пригождаются чаще всего.

Шпатлевку разводим до определенной густоты. Она не должна быть жидкой и стекать со шпателя. Набираем разведенную шпатлевку на большой шпатель и полностью укрываем ею поверхность куска гипсокартона.

Читайте также:
Бетон и цементные растворы

Затем набираем «колбаску» из шпатлевки на большой шпатель и прикладываем к фону, немного надавливая, но не размазывая, тем самым делаем стебель будущей розы.

Потом проводим шпателем, немного придавливая и разглаживая ветку.

Меньшим шпателем ровняем края ветки, убирая и разглаживая оставшуюся шпатлевку.

Берем этот мастихин. Им мы будем делать листики. Набираем на него с двух краев немного шпатлевки на нижнюю сторону!

Прикладываем мастихин со шпатлевкой на место листика. Придавливаем и стягиваем мастихин вниз к ветке.

Получился вот такой листик.

Берем другой мастихин и ровняем им края листочка. Затем этим же мастихином наносим прожилки на лист.

Аналогично делаем все остальные листики.

Опять берем этот мастихин и начинаем делать розу. Набираем немного шпатлевки и прикладываем ее на место будущей розы. Шпатлевку сразу немного размазываем, формируя верхний лепесток.

Затем на этот лепесток положим небольшой кусочек шпатлевки — это будет середина розы.

Второй лепесток делаем так: прижимаем только с одной стороны (снизу) и прокручиваем шпатлевку по розе.

И заключительный лепесток, думаю их хватит.

Добавляем еще розу.

А здесь сделаем бутончик (маленькие кусочки шпатлевки).

Тоненький мастихин пригодится для тонких листиков.

Наберем на него немного шпатлевки (на нижнюю сторону) и прилепим ее на место. Лепим три тонких листика.

Почти все. Добавим на свой взгляд еще несколько листиков и готово!

Следующий этап — это небольшая шлифовка шкуркой и покраска. А покраски существует несколько видов! Но это уже другая история.

Барельеф из шпаклевки — технология, материалы и инструкция

Барельеф – это декоративное панно, выступающее над основной плоскостью не более чем на половину полного объема. Издавна рельефные изображения украшали фронтоны и стены греческих храмов и римских дворцов. В России они стали популярны в начале 19 века. Изначально украшать свои дома декоративной лепкой могли только очень богатые люди. В наше время, зная технологию изготовления и имея необходимые инструменты, сделать барельефы из гипса и шпатлевки своими руками сможет каждый.

Общая технология создания барельефа

Первые шаги в освоении технологии создания барельефов лучше начинать с простых малогабаритных изделий, например медальонов. Основу для рельефной лепнины лучше сделать из гипсокартона, усиленного каркасом. Такую мобильную композицию можно будет без труда перемещать из одного помещения в другое.

Независимо от уровня сложности, процесс изготовление барельефов с помощью трафаретов состоит из нескольких основных этапов:

  1. Выбор и распечатка изображения. Трафарет желательно делать из тонкого пластика, но плотный ламинированный картон тоже подойдет. Также рисунок можно нарисовать на предварительно обработанной пропиткой стене.
  2. Подготовка смеси финишной гипсовой шпатлевки. Масса должна быть однородной, а ее консистенция достаточно густой, чтобы состав не растекался.
  3. Фиксация шаблона на базовой поверхности. Это можно сделать с помощью малярного или двухстороннего скотча.
  4. Заполнение прорезей трафарета шпатлевкой.
  5. Удаление шаблона. Снимать трафарет можно уже через 30 минут, когда шпатлевка еще не окончательно застыла. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить края лепнины. Если контур барельефа все же нарушился, его нужно подравнять.
  6. Углубление рельефа. Если есть желание сделать более объемный рисунок, следует добавить еще один слой шпатлевки.
  7. Формирование рельефа. Придавать конечную форму изделию можно начинать примерно через час, когда материал уже подсох, но еще не потерял свою пластичность. Для работы используют различные инструменты от грубой стамески до хирургического скальпеля.
  8. Шлифовка. После полного высыхания последнего слоя шпатлевки, барельеф можно отшлифовать. Для этого используют наждачную бумагу с разной степенью зернистости. Главное не перестараться.
  9. Финишная обработка. После шлифовки на барельеф можно нанести декоративное покрытие или лак.

Барельеф, выполненный по трафарету:

Материалы для создания барельефа

Барельефы редко лепят и гипса. Этот материал очень быстро затвердевает, что делает его последующую обработку затруднительной. Чаще всего при создании рельефных панно используют гипсовые шпатлевочные смеси, содержащие специальные присадки, которые облегчают работу.

У каждого мастера есть свои любимые материалы, позволяющие создавать поистине уникальные вещи. Тем, кто только начинает пробовать свои силы, рекомендуется использовать смеси из приведенного списка:

  • Knauf Uniflot – производство Германия. Прочный и пластичный материал. Не дает усадки и не трескается. С ее помощью можно создавать объемный рельеф без дополнительного армирования. Единственный недостаток – высокая цена;
  • Knauf Fugen. Менее прочная и пластичная, зато стоит в 3 раза дешевле, чем Uniflot. С помощью этой гипсовой смеси можно легко создать рисунок с неглубоким рельефом;
  • Pufas. Еще один бренд немецких производителей. Эта гипсовая смесь содержит целлюлозное волокно, что позволяет наносить ее слоями любой толщины. Отлично схватывается с основой, застывает равномерно без усадки и скатывания. Легка в обработке.
  • Акрил Путц. Производство Польша. Это уже готовая для использования акриловая смесь. Медленно застывает, что дает на проработку мелких деталей более часа.
Читайте также:
Баритовая штукатурка: состав и технология нанесения рентгенозащитной отделки

Помимо основного материала необходимы подготовительные пропитки. Они глубоко проникают в состав смеси, предотвращая осыпание.

Важно! Большие рельефные панно имеют большой вес, и если основание недостаточно прочное, барельеф может упасть.

Один из лучших пропиточных материалов – влагозащитный грунт-концентрат Pufas. Он подходит не только для минеральных оснований, но и для дерева. Для рыхлой сыпучей базы лучше использовать Aquastop.

Внимание. Начинающие мастера не всегда могут с первого раза правильно развести сухую шпатлевку, поэтому рекомендуется приобретать уже готовую к использованию смесь. Она продается в герметичных емкостях.

Инструменты

Все инструменты для работы по созданию барельефов можно разделить на 2 группы:

  1. для нанесения шпатлевки;
  2. для удаления излишков материала корректировки рельефа.

К первой группе относятся:

  • металлическая кельма. Изготавливается из нержавеющей стали. Применяется для нанесения гипсовой смеси на большие поверхности;
  • пластиковая кельма. Сфера применения такая же, как и у металлической. Однако ее рекомендуется использовать для формирования длинных линий рисунка. Пастообразная шпатлевочная масса прилипает к пластику и хорошо вытягивается;
  • шпатель. С его помощью смесь накладывают на кельмы. Также применяется для нанесения шпатлевки на основу при создании небольших барельефов;

Инструменты второй группы:

  1. мастихины. Это небольшие лопатки разной формы, предназначенные для добавления или снятия шпатлевки с целью придания рельефу четкости;
  2. скульптурные стеки. Двусторонний инструмент, снабженный лопаточками и лезвиями. Используется для проработки мелких деталей;
  3. столярные стамески. Несмотря на то, что эти инструменты изначально предназначены для работы с деревом, удалять излишки гипса ими также очень удобно;
  4. кондитерский шприц. Идеален для добавки шпатлевки в небольших количествах.

В арсенале профессионалов присутствуют хирургические скальпели нескольких видов. Их применяют для прорисовки деталей, требующих особой точности исполнения.

Изготовление из гипсовой штукатурки: фотоотчет

Чтобы получить опыт создания барельефа своими руками не стоит пытаться воспроизвести высокохудожественную картину. Лучше начать с простого дизайна, содержащего разноформатные детали, которые можно воспроизводить по очереди. Например, морская тема с осьминогом, водорослями и дельфином.

Подготовка рисунка

Сначала делается эскиз, который в последствие переносится на выровненную, пропитанную грунтовкой базовую поверхность. Для нанесения рисунка лучше использовать твердый карандаш, чтобы неверно прорисованные линии модно было откорректировать.

Подготовка основы

Для формирования элементов лучше использовать штукатурку с мелкой фактурой. Ее рекомендуется разводить меньшим количеством воды, чем написано на упаковке. При этом смесь получится более жесткой, что является необходимым качеством для прорисовки основных деталей барельефа.

Формирование основных рельефов

Начинать формирование объемного панно лучше с крупных деталей. Шпатлевка на гипсовой основе быстро сохнет и теряет эластичность, поэтому не рекомендуется замешивать сразу большой объем. Для начала достаточно развести 300-400 грамм смеси и постараться за 15 минут не только нанести ее на базовую поверхность, но и придать элементу форму.

Для выкладывания раствора используется мастихин соответствующего размера. Если основные элементы барельефа выступают над несущей поверхностью более чем на 2 см, их необходимо усилить саморезами. В противном случае, в последствие они могут просесть или просто отвалиться.

Жемчужина в данном проекте скатывается вручную и также сажается на саморез.

Формирование мелких деталей

Для формирования мелких элементов рисунка используют кельму или мастихин. Начинать нужно с деталей, обладающих низким рельефом (в данном случае щупальца медузы). При нанесении состава необходимо тщательно его втирать, чтобы обеспечить максимальное сцепление с базовой поверхностью. Для такой работы больше подойдет мастихин.

Если деталь засохла до того, как удалось привести ее в соответствие с задумкой, нужно обработать ее водой из пульверизатора и попробовать закончить работу через несколько минут.

Формирование рельефа необходимо производить сразу после выкладки шпатлевки, пока она не застыла. Для этого можно использовать все инструменты, которые есть в арсенале.

На просушку элементов с глубоким рельефом может уйти до 2 дней. Начинать шлифовку лучше с мелких деталей. Пока завершится процесс их обработки, массивные многослойные детали окончательно подсохнут.

Готовый барельеф доводят до идеального состояния с помощью мелкой наждачной бумаги. Конечный результат выглядит так:

Советы и рекомендации по созданию барельефа из гипса и шпатлевки

Есть несколько хитростей, которые могут облегчить первые шаги начинающих мастеров:

  • Не стоит сразу браться за осуществление индивидуальных проектов. Можно начать с небольших медальонов, отлитых по готовым силиконовым формам, которые продаются в строительных магазинах. Изделие фиксируется на базовой поверхности с помощью клея ПВА.
  • Чтобы не проводить многочисленные эксперименты, подбирая соотношение сухой смеси к воде, рекомендуется покупать уже разведенные шпатлевки.
  • Для разведения состава рекомендуется использовать разрезанный напополам резиновый мяч. Стенки такой самодельной емкости легко очищать от остатков застывшей смеси.
Читайте также:
Декоративная штукатурка на потолок: разновидности и популярные техники нанесения

Барельеф, сделанный своими руками, является не только уникальным украшением, но и поводом для гордости хозяина дома.

Можно ли с помощью шпаклевки создать на стене деревья и цветы: изучаем все нюансы

Все виды декорирования стен, выполняемые собственноручно, цепляют взгляд и привлекают внимание. Не так давно стали популярны картины из шпаклевки, которые можно легко создать своими руками. Творческой душе обеспечен простор для полёта мысли, для выполнения задачи нужно лишь какое-то время, обычные строительные инструменты и запас вдохновения.

Достоинства и недостатки

К преимуществам декоративного оштукатуривания и шпаклевания относится следующее:

  1. Возможность заменить обои.
  2. Чтобы обновить в будущем декоративную отделку, достаточно будет нанести слой водоэмульсионной краски.
  3. При желании несложно менять интерьер или добавлять к нему новые элементы.
  4. Случайные повреждения поверхности легко маскируются новым слоем шпатлевки или штукатурки.
  5. Шпаклевочный материал хорошо стыкуется с отмытой побелкой или ранее окрашенными стенами.
  6. Существует бесконечное разнообразие рисунков и фактур, которые можно разместить на стене.

Недостаток у декоративной фактуры один, и состоит он в том, что, если понадобится вернуться к варианту с обоями, придется удалять всю шпатлевку и краску, а это достаточно трудоемкий процесс.

1 способ

иммитация литого металла( бутылка «офелия»)

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2. Приклееваем узор( салфетка, калька) на пва.Складки и разрывы допускаються( хороший способ тренировки приклеевание без складок) . Мотивы только вырывать, если вырезать то могут быть заметны швы.

специально приклеела со складками и разрывами.

чтобы вам было лучше видно я обвела мотив пастелью.

3.Просушить до полного высыхания.

4.Берём бутылочку из под краски для волос. Если узор мелкии то с наконечником от контура. Накладываем мастихином шпатлёвку из ведёрка .

добавляем воды. Воды надо чуть-чуть, иначе шпатлёвка будет слишком жидкая.Сколько надо только эксперементальным путём, учитывайте ,что чем больше воды, тем меньше рельеф!

6. Начинаем обводить узор, по «росту» орнамента.Наконечник прижимаем к поверхности примерно под углом 45 градусов.

7 . Если рисуете на бутылке , то узор наноситься на 14 часть и сушится на боку.Иначе рельеф поползёт.

8.С промежуточной сушкой доводим узор до конца.

9. Добавляем прожилки и точки.

11.Берём кисть щетину( сухую), макаем в шпатлёвку и под углом 90 градусов «вбиваем» в промежутки между узорами.

эффект от сухой кисти

эффект от мокрой кисти

12. Дать всему просохнуть, лучше сутки.

13.Можно прошкурить дефекты или промежутки, а можно оставить так.

14.Грунтуем всё строительной грунтовкой. плюсы: повышает прочность, уменьшает расход акрила при последующей тонировки.

15. Сушим и бутылка готова к последующей тонировки.

Выбор отделочных материалов

Существует большое разнообразие декоративных отделочных материалов. Штукатурные и шпаклевочные материалы можно приобрести в строительном магазине или на рынке.

По способу применения все смеси делятся три вида:

  • внешние;
  • внутренние;
  • универсальные.

По своему содержанию смеси бывают минеральными, акриловыми, силикатными и силиконовыми. Также составы классифицируют по степени готовности: предлагаются готовые растворы и порошки, которые нужно замешивать перед применением. Преимуществом сухого порошка является возможность маневрирования в дозировках, поскольку изготовить можно именно то количество раствора, которое реально необходимо для работы.

Обратите внимание! Сухие смеси всегда обходятся в конечном счете дешевле.

Кроме того, составы классифицируются по декоративному эффекту. Они бывают фактурными, структурными, флоковыми и со специальными эффектами.

2 способ

рельеф+ гладкая поверхность( бутылочка под медь)

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя.Последний слой сушим часов 5.

2.Переносим рисунок на бутылку.

3.Берём бутылочку из под краски для волос. Если узор мелкии то с наконечником от контура. Накладываем мастихином шпатлёвку из ведёрка .Добавляем воды. воды надо чуть-чуть, иначе шпатлёвка будет слишком жидкая. Сколько надо только эксперементальным путём, учитывайте ,что чем больше воды, тем меньше рельеф! Начинаем обводить узор, по «росту» орнамента. Наконечник прижимаем к поверхности примерно под углом 45 градусов.

4.Сушим частями, на боку постепенно заполняем всю бутылку узором.

6.шкурим если надо все неровности и грунтуем строительной грунтовкой.

Смеси

Для выполнения рисунков в этой технике можно выбирать готовые составы или сухие смеси, которые нужно разводить водой до нужной консистенции. С готовыми материалами работать удобнее, но начинающим лучше воспользоваться сухими смесями. Если по какой-либо причине работу придётся отложить на неопределённое время, то сухая смесь не испортится и не потеряет своих свойств. По мере необходимости можно подготавливать необходимое количество и тут же использовать.

Для определённых видов работ лучше выбирать подходящие материалы. Каждый из них обладает своими особенными свойствами, позволяющими воплотить задуманный эскиз. Они отличаются хорошими эксплуатационными свойствами, экологичностью.

Читайте также:
Перлитовая штукатурка для внутренних и фасадных работ: особенности, свойства и специфика нанесения

В составе натуральные природные компоненты. Паропроницаем, впитывает влагу – поэтому используется только для интерьерных работ.

Сверху нужен защитный лакокрасочный слой. Отлично подходит для создания барельефов, нанесения рисунков под трафарет.

Шпаклёвка

Быстросохнущий, прочный материал, практически не дающий усадки. Его легко наносить, удобно создавать объёмные рисунки. После требуется нанесение защитного покрытия.

Акриловая шпаклёвка

Этот материал более выгодно отличается от других видов шпаклёвки удобством в работе и эксплуатационными свойствами. Поэтому широко распространён и предпочитаем строителями. Имеется и оборотная сторона – быстрее высыхает, что осложняет работу новичкам, особенно при создании сложных рельефных композиций, где в процессе создания может потребоваться корректировка некоторых деталей.

Жидкое стекло

Этот материал, используемый для гидроизоляционных работ, нашёл применение и в декоративных целях. Жидкое стекло входит в основу силикатной шпаклёвки, поверхность из которой получается очень прочной, водоотталкивающей, устойчивой к поражению грибком и плесенью. Отличный вариант в помещениях с повышенной влажностью – ванных, кухнях, саунах, бассейнах и др.

3 способ

1.. Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2.Клеим ракушки и др. мелочь на жидкие гвозди.Можно чтобы клей выглядывал.

3.Берём бутылочку с разведённой шпатлёвкой и рисуем разные детали.

4. Мастихином или кистью наносим фактуру.

6.Если образовались трещины ,шпаклюем, а можно оставить.

7. Грунтуем строительной грунтовкой.

Панно на стену своими руками из шпаклёвки: как сделать

Создание декоративного панно – процесс достаточно трудоёмкий, кропотливый. Новичку лучше выбрать для этого не сложную композицию. Желательно потренироваться на выполнении отдельных элементов, используя для основы ненужные материалы (картон, дощечки).

Для выполнения работы потребуются:

  • грунтовка;
  • карандаш;
  • шпатели разных форм и размеров;
  • мастихины;
  • кисть;
  • шпаклёвка.

Покупать инструменты не в строительных магазинах, а в специализированных художественных.

Эскиз рисунка на стене шпаклёвкой

Для начала подготавливается — грунтуется поверхность. После полного высыхания грунтовки наносится основа – тонкий слой шпаклёвки. Затем наносится рисунок карандашом, после полного высыхания основания. Новичкам легче сделать под копирку или через готовый трафарет.

По карандашному рисунку шпателем выкладывается объёмные детали картины. В зависимости от эскиза, способы нанесения шпаклёвки применяются разные. Удобно работать одновременно двумя шпателями, чтобы вовремя снимать образующиеся излишки материала. Можно даже прорабатывать некоторые элементы руками – новичку это будет даже легче.

Более чёткую проработку мелких деталей легче проводить, когда нанесенная ранее смесь уже немного схватилась.

Выбор узоров из шпаклёвки на стене своими руками: советы

Вариантов нанесения узоров шпаклёвкой много. Некоторые из них достаточно сложные, требуют опыта. Более лёгкие варианты:

  • использование различных вспомогательных предметов (щёток, расчёсок д т.п.) – рисунки делаются волнистыми линиями, в виде геометрических или абстрактных фигур, точечным нанесением;
  • можно использовать какие-нибудь рельефные предметы, оставляя с помощью них отпечатки на штукатурке;
  • наносить шпаклёвку шпателем через готовые трафареты;
  • использовать специальные валики с рельефными формами для получения отпечатков изображений на поверхности.

Ход работ, как закрепить, сколько сохнет

Чтобы получить качественное покрытие, необходимо соблюдать последовательность работ:

  • подготовка основания – чистка, шлифовка, грунтовка, создание основного слоя;
  • нанесение декоративного слоя с рисунком;
  • поверхность должна полностью высохнуть перед дальнейшей её обработкой, скорость высыхания зависит от вида шпаклёвки (от 24 часов и более);
  • можно нанести однотонное покрытие акриловой краской или раскрасить рельефное изображение разноцветными красками, в зависимости от эскиза;
  • сверху, чтобы закрепить поверхность, наносится защитный прозрачный слой акрилового лака – это сохранит её от истирания, выгорания красок, позволит очищать от загрязнений влажной тряпкой.

4 способ

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2. Мастихином наноси фактуру, одновременно вставляя декор. элементы.

3.Обязателно сушить поэтапно на боку.

4.Если нужен большой рельеф, то проходимся в нужных местах ещё раз.Сразу некладывать толстый слой нельзя! потрескаеться и может отвалиться.

5. Сушим 3 дня.

6.Грунтуем строительной грунтовкой.

окраска это отдельная тема.

Техника рисования

Существует несколько способов создания этих уникальных картин. Наиболее распространённые:

  1. Шпателем или мастихином. Небольшое количество шпаклёвки берётся на шпатель и выкладывается по рисунку. Более мелкие детали лучше прорабатывать мастихином. Затем по ещё не затвердевшей поверхности нужно пройтись кистью, чтобы сгладить неровности. Более тщательное выравнивание делается после полного высыхания смеси мелкой наждачкой.
  2. Шприцем. Таким образом выполняется контурный рисунок по намеченным линиям. Шприц заполняется смесью, которая должна быть более жидкой консистенции, чем обычная шпаклёвка. Легче, чем шприцем, работать кондитерским пакетом. После нанесения объёмных линий рисунка, пока смесь ещё не высохла, мастихином поправляются все неровности и снимаются лишние фрагменты.
  3. С помощью трафарета. Для нанесения состава используются шпатель и мастихин. Этот способ удобен для новичков. На стену крепится скотчем трафарет с рисунком и по нему выкладывается рельефный рисунок. В этом случае больше подходит гипсовая смесь.
  4. Ещё один оригинальный способ украсить стену – когда шпаклёвка наносится ровным слоем на всю поверхность, а затем по линиям рисунка прорезаются углубления.
Читайте также:
Как снять шпаклевку со стен: все возможные способы и их специфика

Когда нужна реставрация

Такая ситуация появляется, если не соблюдались все необходимые условия техники выполнения работ или использовались некачественные материалы. Например, в помещениях с повышенной влажностью необходимо выбирать грунтовку, шпаклёвку с влагостойкими свойствами, обязательно затем наносить защитные покрытия. Ещё одна распространённая ситуация – когда могут выцветать краски, поэтому перед применением лучше выбрать стойкие к выгоранию, а сверху нанести затем защитный слой лака.

Объёмная картина из шпаклёвки может стать главным декоративным акцентом в комнате и восхищать всех. Достаточно только набраться терпения, выполнить тщательно и аккуратно все необходимые этапы по её созданию и тогда труд сполна будет вознаграждён – красивое панно постоянно будет вызывать позитивное настроение.

Полезное видео

Как сделать барельеф на стене своими руками

Объемные изображения на стене смогут стать оригинальным украшением интерьера. В отличие от молдингов (накладных элементов декора), они создаются только вручную. Изготовление качественного барельефа – кропотливая работа, но при большом желании и наличии хотя бы элементарных навыков лепки его можно создать самостоятельно. Начинающие мастера могут воспользоваться трафаретами.

Материалы и инструменты

Для создания барельефа понадобятся:
• эскиз будущего изображения;
• карандаш, маркер;
• листы из пластика для создания трафаретов;


Трафарет для барельефа

• малярный скотч;
• колер или краски для гипсовых растворов (в случае, если барельеф будет цветным);
• малярная кисть;
• мастихины: стальные или пластиковые лопатки, используемые для создания текстурных и рельефных изображений;


Мастихины

• гипс, штукатурка, глина, алебастр или иной пластичный материал.


Замешивание гипса

Создание эскиза

Даже если работа будет выполняться с помощью трафаретов, необходимо сделать ее эскиз в натуральную величину, чтобы проверить, как рисунок будет сочетаться с остальным декором помещения. Возможно, его придется подкорректировать – удалить лишнее или, напротив, добавить детали, чтобы закрыть какие-то пустоты. Готовый рисунок переносится на кальку или тонкую пленку.


Перенесение изображения на пленку

Новичкам лучше не использовать слишком объемные изображения с многоступенчатым рельефом. Достаточно оригинально на стене будут смотреться большой цветок или композиция из нескольких цветков, фруктов или ягод, веток с листьями, простейших контуров животных, птиц и пр.


Объемное изображение может состоять из нескольких несложных деталей, перенесенных на стену с помощью трафарета

Подготовка поверхности

Барельеф выполняется на заранее выровненной и оштукатуренной поверхности. Для увеличения сцепления с гипсом или штукатуркой она грунтуется не менее 2 раз. В помещении с повышенной влажностью лучше использовать противогрибковый состав.

Чтобы стена не выглядела идеально ровной, на нее можно нанести основу из акриловой шпаклевки или сатенгипса (тонкозернистого гипса). Для получения рельефной поверхности после нанесения раствора стена обрабатывается валиком или шпателем хаотичными штрихами. Достаточно оригинальный и выпуклый узор можно получить даже с помощью смятой бумаги или пленки.


Получение рельефной поверхности с помощью смятой пленки


Венецианская штукатурка


Создание неровной поверхности с помощью шпателя

Очень оригинально выглядит барельеф с подсветкой. Чтобы не повредить изображение и не засыпать его пылью, светильники для него лучше установить заранее.


Объемное изображение на стене с подсветкой


Барельеф-светильник

Изготовление барельефа

1. Чтобы перенести эскиз на стену, следует закрепить на ней копирку, а затем прикрепить сверху рисунок малярным скотчем. Места приклеивания в дальнейшем аккуратно затираются.

2. Перенести эскиз на стену можно и другим способом. Для этого на нее наносится небольшой слой раствора, прикладывается рисунок, а его контур обводится с помощью мастихина с заостренным концом, спички или зубочистки.

3. Если барельеф будет объемным, в самых толстых местах изображения лучше закрутить саморезы. Они будут выполнять роль арматуры, не давая изображению осыпаться.

4. Материал для трафаретов должен быть достаточно толстым. Причем чем объемней будет барельеф, тем большую толщину должен иметь трафарет. Удалять его следует очень аккуратно, чтобы не повредить изображение. Поврежденный барельеф можно в любой момент подправить.

Совет. Удалить мелкие неровности и огрехи можно после полного подсыхания штукатурки или гипса. Для этого по краям рисунка следует пройтись мелкой наждачкой.

5. Выпуклые изображения можно получить и с помощью крепления на стенах заготовок из картона или кусочков пенопласта с последующим покрытием раствором. Он будет держаться прочней, если заготовки предварительно обработать грунтовкой.


Заготовку для барельефа можно закрепить на саморезах

6. Дополнительную прочность крупным элементам изображения можно придать с помощью обычного или гипсового бинта, смоченного в растворе. Приобрести его можно в любой аптеке.

Читайте также:
Силикатный бетон: описание, характеристики, разновидности, применение и технология изготовления


Гипсовый бинт

7. Штукатурка, гипс или алебастр разводятся водой согласно инструкции. Раствор тщательно перемешивается.

8. Раствор наносится на стену в несколько слоев. Каждый последующий слой следует выполнять после полного высыхания предыдущего.


Нанесение изображения с помощью мастихина

9. Выпуклые детали раскатываются пальцами, а затем прикрепляются на стену, чуть придавливаются и разравниваются.


Барельеф виноград

10. Последний слой изображения лучше делать из финишной (мелкодисперсной) шпаклевки, легко поддающейся шлифовке.

11. Прочерчивание мелких линий и заделку щелей делают по окончании всех работ.

12. Тонкие прожилки на листьях и цветах можно нанести с помощью медицинского шприца.

13. Готовый рисунок покрывается грунтовкой. Такое финишное покрытие не даст штукатурке или гипсу осыпаться.

Совет. Чтобы барельеф не растрескался при высыхании, его следует периодически смачивать влажной кистью.


Оформление входной двери

14. Раскрасить изображение можно самыми разными способами: как с помощью добавления колера для акриловых красок непосредственно в раствор, так и нанесением краски для гипсовых растворов с помощью художественной кисти. Излишки краски снимаются с помощью влажной губки.


Раскраска изображения

Совет. Получить тонкие переходы цветов можно при нанесении краски на еще влажный барельеф.


Готовое изображение

Техника «терра»

Работа в данной технике не требует особых навыков. Следует лишь запастись заранее сухими ветками, травам, цветами или колосьями. Можно также использовать песок, крупу, лапшу, мелкие камушки и пр.

На загрунтованную клеем ПВА стену (его следует развести в пропорции 1 : 1) с помощью того же ПВА вдавливается композиция из сухих растений. После полного высыхания состава рисунок покрывается клеем еще несколько раз, а затем обрабатывается акриловой краской или финишной шпаклевкой.

Совет. Если обработать еще не пожелтевшую листву и цветы глицерином, их можно законсервировать. В таком случае на стене можно создавать настоящие цветные картины из трав и листьев. Чтобы они не осыпались, их несколько раз обрабатывают клеем ПВА.


Барельеф из подсолнухов, обработанных глицерином

Видео по теме: Барельеф на стене своими руками

Как выполняют объемные рисунки из штукатурки: все о барельефе и панно

Вы когда-нибудь задумывались, на сколько древним является искусство настенной живописи? Пожалуй, с самого зарождения человечества, начиная от наскальных рисунков, человек украшает стены своего жилища всевозможными изображениями.

Объёмные картины, — панно и барельефы наделены большим реализмом, чем плоские изображения. Цветы, деревья и животные, как бы застывшие в гипсе, притягивают взгляды и восхищают.

В этой статье я хочу рассказать вам о технологии создания декоративных барельефов и объёмных рисунков из современных материалов, — штукатурки и шпаклевки. Разберём основные правила и приёмы при работе, а также крутые примеры готовых объектов, которые, возможно, и вас вдохновят сделать нечто подобное своими руками.

Барельеф и панно

Барельеф в переводе с французского значит «низкий рельеф». Это вид скульптурного рельефа, главная особенность которого — рисунок выступает над плоскостью на половину своего объема или менее. Если изображение более выступающее, то это горельеф — «высокий рельеф».

К этому виду объемного рисунка относятся не только архитектурные украшения, но и любые другие изображения, например, на монетах или медалях.

Панно — более приближенное к дизайну помещений понятие, это вид изобразительного искусства, когда на части стены или потолка создается рельефное монументальное произведение. Как правило, панно обрамляют орнаментом, багетами как картину.

Панно может создаваться в совершенно разных техниках: барельеф, мозаика, резная композиция, фреска (роспись по штукатурке) и т.д. Далее речь пойдет о объемных рисунках и картинах из гипса и штукатурки, т.е. о барельефе.

Что такое лепнина

К этому понятию можно отнести всевозможные декоративные накладки на стены: багеты, молдинги, потолочные плафоны, узорные розетки, разнообразные завитушки, пилястры (колонны на стене или в углах), фасадные карниза, накладные рустовые камни на углах дома и т.д.

Лепнину для внутренних помещений часто отливают из гипса. Для фасада более практичны изделия из полиуретана, которые крепят на клей.

Современная художественная штукатурка

Для каждой эпохи характерны свои мотивы в настенной живописи. Техника исполнения барельефов также меняется со временем, современные объемные рисунки из штукатурки более сложные и детализированные благодаря новым материалам, более прочным и долговечным.

Сюжеты картин из гипса условно можно поделить на несколько групп (примеры на фото):

▶ портреты, люди

▶ природа: растения, цветы

▶ животные и рыбы

▶ пейзажи, городские улочки

▶ геометрические рисунки

Материал для барельефа

Как выбрать смесь для художественной штукатурки?

  • Прежде всего, нужно выбирать по месту планируемых работ. Гипсовые штукатурки применяются только для внутренних сухих помещений, т.к. гипс активно вбирает влагу и теряет при этом прочность. Материалы на основе цемента не боятся влаги, поэтому для фасада нужно брать только их.
  • Второе, на что обращать внимание, — толщина нанесения. Если планируете тонкие узоры и мелкие детали, то покупайте шпаклевку с самой маленькой допустимой высотой слоя. То же относится и к наибольшей толщине. Все современные штукатурки допускают нанесение слоем до 5 см. Если требуется больший слой, то советую выбрать Weber Vetonit Profi Gyps. Она допускает локально толщину до 10 см.
  • Также, картины и барельефы с большим объемом лучше начинать из штукатурки, она создаст прочный каркас. После формирования общих контуров рисунка детали и верхние гладкие слои выполняются из шпаклевки.
Читайте также:
Противоморозные добавки в бетон своими руками: разновидности и способы приготовления

Вот несколько проверенных материалов для выполнения рельефных картин и панно:

Название Основа Толщина, мм Плюсы
Кнауф Унифлот гипсовая 1-5 Очень гладкая, быстро схватывается.
Кнауф Фуген гипсовая 1-5 Менее гладка, но «каменная» прочность.
Сатентек гипсовая 1-5 Идеально гладкая, без зернистости. Легко обрабатывается.
Волма Слой гипсовая 5-30 Хорошошо шлифуется, можно не шпаклевать. Удобная при нанесении, держит форму.
Кнауф Ротбанд гипсовая 5-50 Шероховатая, крепкая
Волма Аквастандарт цементная 1-8 Подойдет для сухих и влажных помещений. Жизнеспособность раствора до 2 часов.
Вебер VH цементная 1-4 Крепкая шпаклевка для наружных работ

Актуальные цены на шпатлёвку:

В этом видео рассказано, какая штукатурка и шпаклевка из гипса лучше для объемных картин на стену.

Необходимый инструмент

Когда с материалом определились, нужно подобрать инструмент для работы. Рассмотрим основной минимальный набор мастера по барельефу.

▶ Шпатель и кельма. Это основной инструмент для нанесения штукатурного раствора на большие объемы и выравнивания поверхности. Узким шпателем удобно замешивать материал в небольших ведерках и накладывать на кельму.

Где купить: любой строительный магазин.

О выборе венецианской кельмы для декоративной штукатурки подробно рассказано в этой статье.

▶ Мастихин — главный помощник в формировании контуров и деталей объемных картин. Мастихином наносят на стену небольшие порции пластичного раствора, подравнивают края, подрезают лишнее. Изначально этот инструмент использовался в живописи для смешивания и нанесения масляных красок, но пригодился и в барельефе, когда их стали делать из штукатурки, а не вырезать из цельного камня.

Где купить: магазины для художников, в конц.товарах в отделе для хобби, интернет магазины (Алиэкспресс, например)

▶ Стеки для прорезания. Применяют их для того, чтобы снять излишки полностью или частично застывшего раствора, сделать углубление с аккуратными краями и другие всевозможные выемки. Такие стеки используют также в гончарном деле, при моделировании из пластилина.

▶ Дополнительный инструмент. Также вам может пригодиться стамеска по дереву. Рабочая кромка у них бывает прямая, скошенная, полукруглая. Выбирайте по ситуации, что и где вам нужно подрезать. Стамеской без труда можно снимать гипс и формировать рельефные поверхности.

Наждачная бумага у меня всегда под рукой. Для грубой шлифовки я использую наждачку с зернистостью P 80-100; для доведения до идеальной гладкости беру с размером абразива P 180 или 240.

Основы создания объемного рисунка

Вот мы и подошли к основной и самой интересной части — созданию панно из штукатурки своими руками. Для начала разберемся с таким художественным понятием, как «линейная перспектива».

Перспектива

Перспектива нужна для того, чтобы на плоской стене показать глубину рисунка, т.е. воспроизвести третье измерение. В барельефе это используется далеко не всегда. Множество простых панно из штукатурки, например, цветы, можно выполнить, не прибегая к правилам перспективы.

Простые правила линейной перспективы:

  • Дальние объекты (люди, дома, деревья) лучше делать в первую очередь, ведь ближние объекты на барельефе их могут частично перекрывать.
  • Линии на дальних объектах должны быть тоньше, чем на ближних.
  • Высота объекта показывает расстояние от него до нас. На дальнем плане все вещи меньшего размера, чем перед нами.

Что важно соблюдать при построении перспективы.

Линия горизонта всегда находится на уровне глаз человека т.е. 160-170 см от пола. Допустим, на стене изображена улица и идущие по ней люди. Рост взрослого человека примерно одинаковый; чтобы рисунок выглядел гармонично, нужно уровень всех персонажей, и ближе стоящих, и далее, выполнить на линии горизонта. Соответственно, сидящий человек или ребенок будет изображен ниже этой линии.

Точка схода — это место на линии горизонта, в которое сходятся все линии, идущие параллельно земле: дорога, рельсы, уровень крыши дома, подоконники и т.д. (пример линии схода на рисунке ниже)

Точка схода не обязательно должна быть в центре картины, все зависит от того ракурса, который мы хотим передать. Может быть и несколько точек схода, например, если мы изображаем две смежные стены дома, т.е. смотрим на него с угла.

Читайте также:
Сколько времени сохнет шпаклевка на стенах

Армирование штукатурки (пошаговый пример барельефа)

После того, как контуры будущего барельефа нанесены на стену карандашом, нужно подумать, какие места будут наиболее выступающие. Их нужно усилить, чтобы защитить штукатурку от сколов, растрескивания под собственным весом.

Для армирования картин из гипса подойдет обычная мягкая проволока, накрученная на саморезы. Делается это так:

Шаг 1. Разметка стены. Эскиз удобно переносить, разбив его на квадраты.

Шаг 2. Сверлим отверстия в пределах контура рисунка, вставляем дюбели и закручиваем саморезы, оставляя на поверхности около 10 мм. Затем между шляпками саморезов накручиваем проволоку. Так получается как бы каркас, который потом будет закрыт штукатурным раствором.

Шаг 3. Формируем общие детали барельефа, армирование полностью закрыто штукатуркой. На этом этапе работаем грубо, без шлифовки. Уже видны все размеры картины, высота рельефа.

Шаг 4. Сглаживаем шероховатости наждачкой, по необходимости шпаклюем фигуру. Все мелкие детали и тонкие линии создаем на этом этапе. После окончания работы панно необходимо загрунтовать перед покраской (если будем красить).

Шаг 5. Барельеф полностью или частично окрашивается. Для тонирования можно использовать лак или воск для декоративной штукатурки, подкрашенный колером.

Техника прорезания

Это простая техника работы со скульптурными стеками и стамесками. Её суть — вылепить из штукатурки общие контуры предмета, а затем по затвердевшему гипсу прорезать детали. Прорезать удобнее, чем лепить из раствора, потому что жидкий материал тянется за инструментом, добиться четких границ барельефа сложно. А вот после затвердевания гипсовая штукатурка и шпаклевка отлично сохраняют форму и не скалываются.

Важно! С цементной штукатуркой после её высыхания уже мало что можно сделать, она как камень. Вырезать по ней нужно через 2-3 часа после нанесения, пока она окончательно не затвердела.

С гипсовыми материалами можно работать и на следующий день. Для этого их необходимо смочить водой из опрыскивателя, подождать 10-15 минут, пока вся влага впитается в панно, и затем работать стеком или стамеской.

Выглядит это так:

Послойное нанесение

Как уже было показано выше на примере с объемным Драконом из штукатурки, сложные рисунки нужно делать в несколько этапов. Если накидать на стену толстый слой раствора и попробовать вылепить на нем небольшие элементы, то это окажется сложно — при формировании деталей фон будет проседать под мастихином.

Поэтому от общих контуров барельефа к деталям нужно переходить за несколько этапов. Послойное нанесение шпаклевки на картину — как бы противоположность техники прорезания, ведь так мы не снимаем лишний материал со стены, а добавляем только необходимое количество.

Сколько ждать перед нанесением нового слоя?

Достаточно подождать, чтобы штукатурка схватилась, т.е. не прилипала к пальца и не теряла форму при легком нажатии. В среднем это 1,5-2 часа. Можно оставить панно на ночь, продолжить на следующий день.

Надо ли грунтовать между слоями?

Это не обязательно. Если на поверхности барельефа нет пыли, то достаточно просто смочить водой из пульверизатора и продолжить работу. Смачивать основу нужно для того, чтобы вода из свежего раствора не ушла в уже высохшую штукатурку. Иначе материал преждевременно высохнет и может отслоиться.

Зачастую в работе совмещается вырезание элементов рисунка и послойное нанесение штукатурки.

Окрашивание

Объемный рисунок на стене может выглядеть привлекательным без дополнительной окраски. Достаточно правильно расставить освещение в комнате (на фасаде), и падающие тени эффектно подчеркнут детали и объем барельефа.

Классным способом окрашивания объемной штукатурки является патинирование. С помощью патины выделяют верхушки и впадины рельефа, как правило используют не более двух цветов.

Привило при патинировании простое — углубления на фактуре делают темнее, верхушки и выступы — светлее. Например так:

Базовым цветом покрывается вся стена и рисунок на ней. Краску можно использовать любую интерьерную водоэмульсионную.

После высыхания базового слоя на носят патину. Это может быть декоративная краска с позолотой, серебром, медным цветом или другим с металлическим отблеском.

Другой способ выделить фактуру и объем — это затемнение впадин при втором нанесении краски. Так делают, когда хотят, чтобы основной цвет композиции был светлый, а детали (углубления) темными. Сделать это очень просто.

  1. Нанесите краску на панно, закройте всю штукатурку в нужный базовый цвет. Этот этап можно пропустить, если хотите оставить обычный белый цвет штукатурной смеси.
  2. Тонированный декоративный воск или просто более темную краску нанесите губкой во впадины фактуры. Не дожидаясь высыхания краски сотрите излишки губкой или тканью.

Рекомендую посмотреть другие статьи по теме:

Как сделать барельеф своими руками пошагово на стену

Оригинальность, красота всегда были на особом месте в интерьере помещений. Барельеф на стене – выпуклый только наполовину объема рисунок. Изысканность и креатив декора обусловлен правильным расположением на поверхности фрагментов.

Читайте также:
Цветочные горшки из шпаклевки — необычный аксессуар своими руками

Общие характеристики барельефа на стене

Резьба по камню или дереву, как элемент убранства внутренней части помещений появилась много столетий тому назад. Выступающий наполовину объемный декор может изображать любой одушевленный или неодушевленный предмет.

В искусстве создания скульптур существует два понятия: барельеф и горельеф. Их главное отличие в высоте фигур. Например, если фрагмент выступает от поверхности чуть больше половины от своего объема – это горельеф. К тому же элементы горельефа гораздо выше, а некоторые из них могут быть отдельно стоящими.

Барельеф органично вписывается в интерьер при любом освещении (кроме совсем тусклого). Горельефу же наоборот, необходим только рассеянный свет.

Преимущества и недостатки барельефа на стене

Как и другие виды отделочных работ, рельеф на стене обладает своими достоинствами и недостатками. Среди особого преимущества – это возможность создания изображения практически в любом помещении. При соблюдении всех норм в процессе составления и нанесения декоративных орнаментов можно:

  • Замаскировать погрешности в стене, включая значительные перепады;
  • Можно создать целое панно и тем самым занять пустующую стену;
  • Визуально зонировать помещение;
  • Возможность создания уникальных композиций;
  • Индивидуальный интерьер с особым шармом;
  • При желании весь процесс можно осуществить самостоятельно, не прибегая к услугам мастера.

Среди основных недостатков:

  • Наличие определенного опыта, креативности и хотя бы базовых навыков художника;
  • Процесс трудоемкий, щепетильный с прорисовкой и выполнением мельчайших деталей, потому чаще всего все работы доверяют мастерам. Стоимость такой работы довольно высока.

Но все же при наличии большого количества информации с пошаговой инструкцией, создать горельеф на стене самостоятельно можно. Было бы желание и время.

Основные виды материалов, из которых изготавливается барельеф

Изначально, для создания композиций использовали только камень или дерево. Современный выбор материалов намного шире. Сегодняшние элементы можно соорудить ручным способом или литьем. Для барельефа на стене своими руками подойдет практически любой материал, поддающийся резке, лепке, он может быть пригодным для заливки в соответствующую форму:

  • Гипс;
  • Известняк;
  • Глина;
  • Полимерные соединения;
  • Камень;
  • Дерево;
  • Декоративные и другие аналогичные составы.

Для искусственного добавления возраста элементам, на них наносят патину. Для придания дополнительного объема, их покрывают бронзой или позолотой. При этом барельеф гармонично смотрится с кованным железом, камнем. Потому таким декором нередко украшают камины.

Основные виды рисунков для барельефа

Первые изображения барельефа в обязательном порядке должны были содержать в своей композиции фигуру человек. Сейчас этот атрибут необязателен. Тематическая направленность, а также количество панно, габариты зависят от общей площади помещения.

Это могут быть сюжетные композиции, занимающие целую стену или только небольшой угол. Ранее предполагалось, что рельефные объемные изображения актуальны только для классических стилей с присущими им мягкими линиями, вычурными деталями. Популярностью пользуются несколько разновидностей изображений.

Природа (пейзаж)

Данный вид барельефа актуален не только для классики, арт нуво, модерна, ампире или рококо, но и для современных направлений дизайна. Изобразить можно небольшой участок леса либо продумать морской пейзаж. Сюда относятся коралловые поля, косяки рыб, водоросли, образ тритона.

Сакура

Барельефы сакуры на стене относятся к японскому колориту, который могут дополнять изображения драконов. Ветка цветущей вишни органично смотрится на сенах прихожей, кухни. Яркой индивидуальностью обладает целое дерево. Особо выигрывает от такой композиции гостиная.

Ассоциацию с цветами сразу вызывают барельефы розы на стене. Вариантов ее применения превеликое множество, как и разновидностей цветка. В спальне с классическим дизайном будут уместны рельефные панно пышными чайными розами, не забывая их раскрасить соответствующим цветом. Россыпь небольших маленьких розочек подойдет для любой комнаты. Подобрав правильный оттенок, такой орнамент хорошо смотрится с такими материалами, как камень или фактурный кирпич.

Виноградная лоза

Орнамент виноградной лозы подчеркнет изысканность итальянского стиля. Ею можно украшать колонны или пустующие ниши. Лоза белого цвета хорошо смотрится на окрашенных стенах и наоборот, акцентом на белой поверхности послужит цветная лоза.

Яблони

Барельеф дерево на стене в равной степени подходит к любой комнате. Однако с учетом ее размеров с особой аккуратностью нужно отнестись к прихожей. Объемный барельеф в этой части дома способен зрительно уменьшить и без того небольшую площадь помещения.

И другие возможные варианты

Нанесение объемных рисунков на стены может иметь разную тематику. Здесь все зависит от навыков и практического опыта мастера. Чем больше панно с наличием маленьких деталей, тем сложнее и кропотливее труд.

Необходимые материалы и инструменты для создания барельефа на стене

Для лепки на стенах в квартире своими руками потребуются специализированные инструменты, которые можно приобрести в магазинах для художественного творчества или строительных маркетах. В качестве емкости для смешивания раствора специалисты советуют выбрать мяч, точнее его половину. Вывернув его наизнанку, можно сэкономить время на соскабливание и очистку от прошлого замеса и подготовку следующей порции. Кроме того, с такой емкости очень удобно набирать раствор, так как она не имеет углов.

Читайте также:
Штукатурка откосов окон и дверей внутри квартиры и снаружи

Мастихины – это специальные шпатели в виде лопаточек разной формы. Для создания некоторых элементов барельефа, например, виноградной лозы, понадобятся выпуклые и вогнутые мастихины. Стоят они дороже, потому мастера нередко их заменяют обычными ложками разной конфигурации и объема (кофейные, чайные, десертные, столовые ложки).

Удобны в использовании пластиковые ложки. Придать нужную форму ручки-держателю поможет небольшой нагрев.

Как правило, ложка из алюминия служит основным инструментов, а пластиковая вспомогательным. Для наведения мелкой фактуры на изображении используют художественный нож. Его аналогом может послужить обычный сапожный нож.

Кондитерский шприц с насадками, а также медицинский шприц, помогающий создавать очень тонкие линии. Дополнительно понадобятся кисти по 2 плоских и по 2 круглых. Перед каждым забором следующей порции смеси инструменты (кроме шприцов), предварительно обмакивают в воду.

Подготовительные работы перед созданием барельефа на стене

На предварительном этапе важно подготовить поверхность к процессу. Стену следует очистить от предыдущего покрытия. Оставив слой шпаклевки, загрунтовать и дать хорошо высохнуть. Для того чтобы придать дополнительной прочности барельефы, в более утолщенных местах вставляются саморезы на две трети. Лепестки цветов и прочие аналогичные детали подготавливаются из пенопласта (картона или соленого теста) заранее, после чего их тщательно обрабатывают грунтовкой.

Делают раствор, согласно прилагающийся инструкции. На данном этапе очень важно знать характеристики той или иной смеси. За какое время она схватывается, можно ли в нее добавлять красители и так далее. Если в барельефе присутствуют элементы выпуклостью от 10 миллиметров и больше, нужно сделать каркас из проволоки (армирование). Для изготовления различных элементов используют готовые формы. Если таковые не имеются в продаже, то можно их сделать самим.

Этапы создания барельефа на стене своими руками

Мастера советуют новичкам использовать готовые отлитые детали, которые остается только прикрепить к поверхности. Можно также сформировать выпуклый рисунок при помощи шаблона.

  • На поверхность наносят рисунок простым карандашом. Не имея особых творческих навыков можно воспользоваться готовыми трафаретами, рисунками, нанесенными на кальку, после чего она прорисовывается на поверхности маркером. Также контуры можно обвести при помощи зубочистки;
  • После схватывания смеси, необходимо нанести контур орнамента. Только после этого осуществляют наращивание объема. Шпатлевка должна наносится на отдельные участки. Каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего;

В некоторых случаях требуется создание углубленного изображения. Его можно сделать двумя способами:

  1. Нарастить вокруг изображения слой фона. В конце фон отшлифовывается.
  2. Сделать выемки, соответствующие изображению, при помощи стамески или резца.
  • Накрыв поверхность обычной прозрачно пленкой в случае необходимости прорисовать детали;
  • После высыхания готового рельефного изображения, его окрашивают в нужные оттенки;
  • При помощи наждачной бумаги убрать ненужные неровности.

Особенности создания барельефа из разных материалов

Каждый материал имеет свои особенности в обработке. В интерьерах чаще всего используют гипс или дерево.

Из дерева

Для создания барельефа из дерева кроме исходного материала понадобятся немного другие материалы. Фрезы конической и концевой формы. Первая фреза используется для чистовой отделки полотна, вторая – для черновой работы. Для габаритных панно применяют высокоточное оборудование, включая специальные программы.

Из гипса

Гипс является очень податливым материалом с хорошими техническими характеристиками. Именно с гипса мастера советуют начинать новичкам. При правильных пропорциях раствор получается гомогенным с хорошей схватываемостью.

Крепление готового барельефа к стене

В случае использования готового барельефа, его необходимо прикрепить на стену или на лист гипсокартона. Второй вариант применим, если планируется сделать барельеф съемным.

Необходимо создать единый конгломерат между изображением и основой, удалив любые погрешности. Для прикрепления отдельной картины потребуется специальный клей для плитки. Если изображение габаритное, то его фиксируют при помощи саморезов, гвоздей. Готовое панно следует отшкурить при помощи наждачки. После зачистки всех швов и впадин, поверхность грунтуют и окрашивают водоэмульсионной краской.

Создавать такой декор изначально сложно. Он требует сноровки, терпения и усидчивости. Чтобы изображения получились качественными, нужно с точностью соблюдать технологию нанесения. В противном случае конструкция не сможет просохнуть до конца и в скором времени разрушится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: