Как поступить с остатками бетона: использование не по назначению, правила выброса

Что можно сделать для дачи из остатков цемента и бетона

Отходы железобетонных изделий обязательно образуются там, где осуществляется снос сооружений и строительство новых зданий. В основном это крупный и тяжелый мусор, который, как и любой иной вид отходов, должен правильно утилизироваться. Сегодня утилизация старых бетонных конструкций предполагает их переработку с получением нового материала.

Отходы ЖБИ – что это

Отходы железобетонных изделий (ЖБИ) представляют собой крупные и относительно небольшие куски армированных бетонных конструкций, образующиеся при сносе разных строений. Такой вид крупногабаритного мусора также производится при строительстве новых зданий и в процессе деятельности определенных промышленных предприятий.

Данная группа отходов состоит из некондиционных ЖБИ и бетонных фрагментов, остающихся в ходе процесса безопалубочного железобетонного формования.

Понятно, что главными источниками отходов ЖБИ являются строительные компании и предприятия, производящие изделия из железобетона. Кроме того, свою долю в образование такого мусора вносят простые граждане, осуществляющие демонтаж разных строений на собственных участках. Каждый из источников железобетонных отходов сталкивается с проблемой их утилизации.

Утилизация отходов в цементной печи — необходимая процедура в крупных городах

Цементная промышленность – это большой экологический резерв общества, имеющий все возможности для эффективной утилизации различного вторсырья: отходов переработки газа, металла, нефти, угля, биомассы, золошлаков, автомобильных шин, кирпичного боя, сельскохозяйственных отходов и бытового мусора.

Цемент – основной стройматериал, которого ежегодно производится более 2 млрд тонн в мире, и цифра эта постоянно растет.

Бетон в 20 раз менее энергоемок, чем сталь, в 13 раз чем стекло, в 63 раза чем алюминий, а значит, утилизация отходов производителями цемента приобретает глобальное значение.

Цементные печи, пригодные для утилизации отходов

Вращающиеся обжиговые цементные печи – агрегаты, способные производить экологически чистую утилизацию вредных горючих отходов за счет своих особенных свойств:

  • газового потока и газового факела;
  • высокой температуры внутри печи (до 1 450 °С);
  • возможности нейтрализации тяжелых металлов и вредных веществ при помощи образования жидкой фазы клинкера;
  • перемещения материала и газов в противотоке;
  • высококачественной очистки выбросов газа в электрофильтрах;
  • отсутствия побочных отходов – после сжигания в цементной печи горючих отходов в качестве альтернативного топлива (АТ) даже зола становится структурной составляющей портландцементного клинкера.

Одновременно в процессе переработки обеспечивается разложение хлорорганических соединений (фуранов, диоксинов и т. д.), что приводит и процесс производства, и его конечный продукт в полное соответствие с экологическими стандартами. Но это касается не всех видов отходов.

Какие виды отходов можно сжигать в цементных печах?

При подборе материала должны учитываться некоторые факторы, например химический состав производимого продукта (цемента) и экологические последствия, которые может вызвать процесс переработки каждого вида отходов.

Все материалы, предназначенные к сжиганию, проходят строгий контроль качества. Это дает гарантию того, что их использование пройдет экологически чистым способом, сохранив при этом:

  • безопасность и здоровье рабочих, занятых на производстве;
  • экологическую чистоту процесса производства;
  • правильное технологичное функционирование;
  • гарантию качества конечного продукта.

Европейская ассоциация цемента определила виды отходов, которые могут применяться в качестве АТ:

  • изношенные шины автомобилей;
  • бумажные и древесные отходы, пластмасса, ткани, пена полистирола;
  • отработанные машинные масла;
  • использованные растворители, клеи, лаки;
  • нефтяные и угольные шламы;
  • хлорированные ОСВ (остатки сточных вод) – как показала практика, их можно успешно обезвоживать при помощи фильтровальных аппаратов (в том числе отечественного производства).

Утилизация бетона и железобетона

Сегодня утилизация бетонных отходов – это, прежде всего, их переработка с целью получения новых материалов. Конечно, до сих пор практикуется и вывоз отработанных фрагментов бетона и ЖБИ на полигоны и несанкционированные свалки. Однако, живя в современном мире, люди понимают, что отходы бетона – это ценный сырьевой ресурс, позволяющий экономить денежные средства сразу в нескольких областях нашей жизнедеятельности и сохранять земельные площади для чего-то более важного, чем просто складирование мусора.

Для утилизации железобетона можно обратиться в специализированную компанию. Такие организации принимают лом бетона и ЖБИ, а именно:

  • полученных при демонтаже построек плит перекрытий;
  • дорожных плит;
  • фундаментных блоков;
  • опор, свай;
  • некондиционных продуктов предприятий по производству ЖБИ.
Читайте также:
Штукатурка по пеноплексу для фасада, цоколя и стен внутри помещения: выбор, технология отделки

Контактные данные компаний, осуществляющих прием железобетона для утилизации, несложно найти в Интернете. Для примера, одна из организаций Подмосковья по переработке бетона принимает лом этого материала (без примесей) за 100 руб./м3.

Этапы работ

Гидроизоляция

Чтобы предотвратить просачивание воды под новое покрытие и избежать преждевременного разрушения поверхности, необходимо уложить гидроизоляцию. Для этих целей используются рулонная пленка, специальный обмазочный материал, различные наливные смеси, обладающие водоотталкивающими свойствами. Все способы позволяют надежно защитить конструкцию от разрушения, разница лишь в цене выбранного варианта.

Установка арматуры

Укрепление нового бетонного покрытия — важная составляющая, позволяющая придать прочности и надежности готовой поверхности. Перед тем как класть армировочную сетку, следует подготовить основание, очистив его от мусора. Затем наносится грунтовка и устанавливаются маяки, на которые и будет крепиться сетка. Соединить сетку с основанием поможет бетонный раствор, который наносится поверх укрепления. На этом этапе процесс армирования завершен.

Установка маяков

Начинать устанавливать маячки необходимо с самой высокой точки поверхности. Кроме этого, важно учесть, что такая метка может быть выше самой нижней точки не меньше чем на 3 см. Только при таком условии удастся положить бетонный раствор минимальной толщины. Маячки располагаются параллельно друг к другу. Благодаря такому способу качество нового бетонного покрытия будет намного лучше, а сама поверхность — прочнее и ровнее.

Технология заливки бетона

Соблюдая специальные методы бетонирования, удастся обустроить крепкую, ровную и надежную новую поверхность. Во время заливки важно не прерывать процесс бетонирования, в противном случае в полости образуются швы, куда затем начнет проникать влага.

После укладки слоя из бетона проводится уплотняющая обработка поверхности с помощью виброрейки, вибратора либо виброплощадки. Для ускорения затвердевания бетонной смеси рекомендуется использовать специальные добавки, которые не только способствуют быстрому затвердеванию, но и улучшают технические характеристики бетона. на окончательно высохшую поверхность по желанию можно положить плитку, а можно просто оставить поверхность в первоначальном виде.

Переработка ЖБИ

Как уже упоминалось ранее, основным способом утилизации железобетонных изделий является их переработка, результатом процесса которой служит получение вторичного щебня с размерами фракций до 70 мм. Изготовленная продукция находит широкое применение в строительстве дорог, в разных видах работ по обустройству территорий, в получении тяжелых бетонов как крупный заполнитель. Такой щебень не уступает по качеству первичному и имеет при этом меньшую цену.

Обратите внимание! Произведенный с добавлением вторичного щебня асфальтобетон после устаревания дорожного покрытия перерабатывается в асфальтобетонную крошку, которая снова используется в строительстве дорог.

Технология переработки

Изделия из железобетона состоят непосредственно из бетона и металлической арматуры. В связи с этим переработка ЖБИ в щебень включает в себя следующие этапы:

  1. Разлом крупных кусков и разрезание проволоки специальным прессом или гидромолотом с гидроножницами.
  2. Измельчение подготовленных фрагментов в дробильном комплексе до размеров кусков 200 мм. Отправление бетона после дробилки на последующую сепарацию смеси электромагнитом на бетонный и металлический компоненты.
  3. Дальнейшее измельчение бетонных кусков и выделение фракций с помощью грохота, который позволяет отделить щебень от песка. Отправка арматурных частей на переплавку для получения новой продукции.

Вторичная переработка отходов ЖБИ также включает в себя способ электроимпульсного разрушения. Его суть состоит в том, что к конструкции подводят электрод высокого напряжения, далее происходит образование пробоя и разрыв изделия на мелкие части. Итогом процесса является получение отделенных друг от друга металлической и бетонной фракций.

После проведения работы по получению щебня из строительных отходов компания — исполнитель передает заказчику акт переработки.

Мобильная дробилка бетонных отходов

Переработка бетонных плит и других подобных изделий может осуществляться не только на территории перерабатывающего предприятия с помощью стационарного оборудования. Сегодня пользуется популярностью мобильная установка, представляющая собой передвижной дробильно-сортировочный комплекс. По сути, такая установка выполняет те же функции, что и производственная линия на заводе. Продуктом переработки отходов ЖБИ мобильной дробилкой также является вторичный щебень.

Читайте также:
Как быстро и идеально выровнять бетонные лестничные ступени под ковролин

Основное преимущество передвижного дробильного комплекса перед заводской переработкой железобетонных отходов в том, что процесс происходит на непосредственном месте образования строительного мусора. Не нужно вывозить фрагменты ЖБИ, в том числе и весьма крупные и тяжелые, т.к. установка сама «приедет» на участок демонтажа здания.

Переработка в данном случае включает следующие этапы:

  1. Демонтаж конструкции экскаватором, оснащенным гидромолотом и гидроножницами.
  2. Нарезание кусков бетона в размер.
  3. Измельчение фрагментов в мобильном дробильно-сортировочном комплексе с получением вторичного щебня.

О процессе переработки отходов железобетонных конструкций мобильным дробильно-сортировочным комплексом и стационарной установкой рассказывают в следующем видео.

Применение вторичных материалов

Так принято называть результат переработки бетона в щебень различной фракции. Ученые провели массу исследований опытных образцов и пришли к выводу, что вторичный щебень наделен более высокими качественными характеристиками. Следствием данных опыта являются закрепленные на законодательном уровне нормативы — ГОСТы, ТУ и ОДН. Все строительные организации должны неукоснительно их соблюдать и не наносить ущерб экологии.

Продукты дробления переработанных плит ЖБИ являются основой для самоуплотняющегося бетона, который широко используется в строительстве большинства современных сооружений. Новейшие технологии переработки крупногабаритного железобетона предполагают получение фракции, имеющей гранулометрический состав. Он используется при производстве нового высокоэффективного бетона.

Такой щебень и песок применяются в производственных циклах:

  • крупнофракционный заполнитель в самоуплотняющемся бетоне,
  • ЖБ и бетонные материалы — ливневки, колодцы, блоки ФБС,
  • укрепление автостоянок, насыпей, склонов и различных грунтов,
  • прокладка и ремонт систем водоотведения и водоснабжения,
  • строительство дорожных покрытий, площадок, тротуаров,
  • «подушка» фундаментов,
  • наполнитель газо- и пенобетонов,
  • плитка, бордюры, лестничные марши,
  • декоративные элементы и заборы,
  • засыпка котлованов и фундаментов.

Уничтожение или переработка

Сегодня в нашей стране образуется огромное количество бетонных и железобетонных отходов. Такой мусор относится к 5 классу опасности, т.е. он не несет прямой угрозы для природной среды. Однако территории, отведенные под полигоны, переполнены, соответственно вывозить туда отходы ЖБИ уже проблематично. Кроме того, складировать строительный мусор на свалках не выгодно по причине увеличения тарифов.

Переработка изделий из бетона позволяет снизить загруженность полигонов и свалок и получить ценное, но недорогое сырье для производства новых материалов. Поэтому вопрос «что лучше: безвозвратная утилизация отходов ЖБИ или их переработка» имеет однозначный ответ. Переработка.

Переработка бетона и железобетона – решение, являющееся крайне полезным с точки зрения влияния на экологию и получения вторичных сырьевых ресурсов. Так, щебень из старых ЖБИ сегодня пользуется хорошим спросом. Мода на переработку отходов выражает отношение человека к природе, которое сегодня должно быть еще более гуманным и трепетным.

Суть технологии рециклинга

Технологический процесс рециклинга бетонных изделий заключается в поэтапном выполнении следующих действий:

  1. До загрузки в дробильный комплекс необходимо крупные фрагменты бетона раздробить до подходящих размеров. Для этого используются гидроножницы.
  2. Измельченный бетон загружаются в бункер, затем запускается дробилка.
  3. После того, как измельчение произведено, весь обработанный материал попадает на сито. Сквозь него путем вибрации отсеивается вторичный щебень. Металлические включения остаются на сетке.

Технология отделения щебня от металла с помощью сита, относится к разряду традиционных. Среди новейших разработок переработки ЖБ изделий встречаются дробильные комплексы, работа которых основана на отсеве с помощью магнитов. Это повышает качество работы. Применение электромагнитных систем рационально разделять включения.

Форум для экологов

Форум для экологов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Персональные данные

Утилизация отходов бетона, железобетонных изделий

Вопросики по отходам

Сообщение Н@стя » 16 мар 2009, 22:56

Re: Вопросики по отходам

Сообщение alex27 » 16 мар 2009, 22:56

Утилизация отходов бетона, железобетонных изделий

Сообщение ecotwinsong » 26 апр 2012, 14:29

Re: Утилизация больших объемов отходов железобетонных издели

Сообщение Wespe » 26 апр 2012, 15:13

Рециклинг/утилизация железобетона. Поищите поисковиком по ключевым словам -“рециклинг строительных отходов”, “переработка железобетона”, “утилизация строительных отходов” и пр.

Читайте также:
Ванна из бетона: преимущества и недостатки, заливка и отделка своими руками

Понайдёте кучу ссылок на конторы, оказывающие услуги по переработке/рециклингу строительных отходов.

К примеру, задаём в гугле “рециклинг строительных отходов свердловская область”, получаем:
http://reforma-gruppa-stroitelnyh-kompa . onnyh.html (Снос зданий, строений, сооружений. Переработка демонтированных конструкций.)

Крупногабаритные отходы железобетона

Сообщение enikitina » 16 май 2012, 10:07

Re: Утилизация больших объемов отходов железобетонных издели

Сообщение alex27 » 16 май 2012, 16:34

Re: Утилизация больших объемов отходов железобетонных издели

Сообщение Wespe » 16 май 2012, 19:56

Re: Утилизация больших объемов отходов железобетонных издели

Сообщение enikitina » 17 май 2012, 09:13

Re: Утилизация больших объемов отходов железобетонных издели

Сообщение opkdro » 18 апр 2014, 11:16

Re: Утилизация больших объемов отходов железобетонных издели

Сообщение Wespe » 18 апр 2014, 12:57

В ФККО вроде бы отсутствует данный вид отхода. Т. е. требуется включение его в каталог?

Ну если вы про бумагам хотите принимать автомобиль как отход – то да, а если как некое имущество или товар – то нет.

  • Программы для экологов
  • ↳ Online сервисы для экологов
  • ↳ Программные продукты серии “Эколог” – программы для экологов
  • ↳ УПРЗА “Эколог” – программа для расчета рассеивания
  • ↳ “ПДВ-Эколог” – программа для разработки проекта ПДВ
  • ↳ “Эколог-Шум” 2 – программа для расчета шума
  • ↳ “СЗЗ-Эколог” – программа для разработки и корректировки СЗЗ
  • ↳ Отходы – программы по безопасному обращению с отходами
  • ↳ “АТП-Эколог” – программа для расчета выбросов от АТП
  • ↳ Воздух – программы для расчета выбросов загрязняющих веществ
  • ↳ Серия “ЭкоМастер”
  • ↳ Электронные ключи
  • Нормативно-методические вопросы
  • ↳ Законодательство – экологическое законодательство
  • ↳ Законодательство по воздуху
  • ↳ Законодательство по воде
  • ↳ Законодательство по земле
  • ↳ Законодательство по отходам
  • ↳ Законодательство по плате
  • ↳ Законодательство по СЗЗ
  • ↳ Законодательство по проектной документации
  • ↳ Охрана атмосферного воздуха
  • ↳ Литература
  • ↳ Коды и ПДК веществ
  • ↳ Теплоэнергетика
  • ↳ Транспорт
  • ↳ Лакокраска
  • ↳ Сварка
  • ↳ Деревообработка
  • ↳ Металообработка
  • ↳ Сельское хозяйство + Пищевая промышленность
  • ↳ Строительство
  • ↳ Резервуары и АЗС
  • ↳ Объекты добычи, переработки, транспортировки нефти и газа
  • ↳ Дизель
  • ↳ Отчетность
  • ↳ Парниковые газы
  • ↳ Безопасное обращение с отходами
  • ↳ Литература
  • ↳ Расчет количества отходов
  • ↳ Лицензирование
  • ↳ ПНООЛР
  • ↳ Паспортизация
  • ↳ Компонентный состав, расчет класса опасности, ФККО
  • ↳ Перечень образующихся отходов
  • ↳ Отчетность
  • ↳ Утилизация отходов
  • ↳ Обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО)
  • ↳ Охрана водной среды
  • ↳ Литература
  • ↳ Законодательство
  • ↳ Отчетность
  • ↳ Акустика
  • ↳ Литература
  • ↳ Шумовые характеристики
  • ↳ Экологическая отчетность, производственный экологический контроль и экологический аудит
  • ↳ Экологические платежи
  • ↳ Отчетность в области охраны атмосферного воздуха
  • ↳ Отчетность в области обращения с отходами
  • ↳ Отчетность в области охраны водной среды
  • ↳ Производственный экологический контроль
  • ↳ Экологический аудит
  • ↳ СЗЗ – санитарно защитная зона
  • ↳ Законодательство
  • ↳ “СЗЗ-Эколог” – программа для разработки и корректировки СЗЗ
  • ↳ Разделы проектной документации
  • ↳ Вопросы связанные с ОВОС
  • ↳ Вопросы связанные с ПМООС (ООС)
  • ↳ Общие вопросы: ОВОС, ПМООС(ООС)
  • ↳ ПОС
  • ↳ ИТМ ГОЧС
  • ↳ Пожаробезопасность
  • ↳ Прочие вопросы проектно-сметной документации
  • ↳ Инженерные изыскания
  • ↳ Экологические платежи
  • ↳ Платежи за выбросы ЗВ в атмосферный воздух
  • ↳ Платежи за сброс ЗВ
  • ↳ Платежи за размещение отходов
  • ↳ Ущерб
  • ↳ Электромагнитное излучение
  • ↳ Вибрация
  • ↳ Охрана земельных ресурсов
  • ↳ Законодательство
  • ↳ Растительный и животный мир
  • ↳ Водные биоресурсы
  • ↳ Литература для экологов
  • ↳ Литература по воздуху
  • ↳ Литература по отходам
  • ↳ Литература по акустике
  • ↳ Литература по воде
  • ↳ Общее
  • Курсы и семинары для экологов
  • ↳ Учебный центр ИПК “Интеграл” – курсы для экологов
  • Прочее
  • ↳ Общение
  • ↳ Конкурсы
  • ↳ Люблю готовить
  • ↳ Юмор
  • ↳ Наш сайт, форум
  • ↳ Новости Фирмы “Интеграл”
  • ↳ Новости в сфере экологии
  • ↳ Работа, вакансии, резюме
  • ↳ Ищу работу
  • ↳ Предлагаю работу
  • Экологам предприятий
  • ↳ Экологические платежи
  • ↳ Отчетность
  • ↳ Отчетность в области охраны атмосферного воздуха
  • ↳ Отчетность в области обращения с отходами
  • ↳ Отчетность в области охраны водной среды
  • ↳ Производственный экологический контроль
  • ↳ Экологический аудит
  • ↳ Экологическое законодательство
  • ↳ Лицензирование
  • Правила
  • ↳ Правила
  • Корзина
  • ↳ Корзина
  • АРХИВ
  • ↳ “Эколог-Шум”
  • ↳ УПРЗА “Эколог” 3
Читайте также:
Заделываем отверстия от гвоздей в стене: народные и профессиональные способы

Ответственность

Форум “Форум для экологов” является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме “Форум для экологов” информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории “Форум для экологов”.
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

– исключительное право на воспроизведение;
– исключительное право на распространение;
– исключительное право на публичный показ;
– исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Наш email: eco@integral.ru

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Бетонные отходы: виды, класс опасности, переработка

В мире каждый год образуются миллионы кубических метров бетонных и железобетонных отходов.

А ожидаемый только в России ежегодный прирост лома от накопления бракованных конструкций и от разборки старых зданий приравнивается к 15-17 млн. тонн.

Большая часть строительных отходов этого вида вывозится на свалки, включая несанкционированные, расположенные в городской зоне.

Такие действия отрицательно влияют на экологическую ситуацию, поэтому крупные города нуждаются в применении технологий вторичной переработки бетонных остатков.

Экономическая оправданность переработки лома состоит в удешевлении продукции из отходов и освобождении площадей.

Определение

Категория включает остатки, образующиеся в процессе производства предприятиями строительной индустрии товарных продуктов — бетона и железобетона:

  • брак от производства изделий с трещинами, сколами;
  • технологические отходы;
  • бетонную пыль;
  • засохший и жидкий растворы.

Бетонные и железобетонные остатки (ЖБО) также формируются в строительной сфере, включая:

  • новое строительство;
  • реконструкцию и ремонт объектов;
  • снос и разборку устаревших, ветхих, аварийных строений и конструкций.

Строительные бетонные отходы состоят из кусков разного размера и формы, лома, боя изделий.

К ним относятся фрагменты:

  • конструкций морально устаревших зданий;
  • дорожных плит;
  • свай;
  • опор.

К категории также принадлежат ЖБО и бетонные отходы от рекультивации промышленных и стихийных свалок.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), остатки бетона и железобетона относятся к блокам:

  • блок 3 «Отходы обрабатывающих производств» (код ФККО 30000000000);
  • блок 4 «Отходы потребления, материалы и изделия, утратившие потребительские свойства» (код ФККО 40000000000);
  • блок 8 «Отходы строительства и ремонта» (код 80000000000).

Классификация отходов, относящихся к блоку 3:

Классификация отходов бетона и железобетона, утративших потребительские свойства (блок 4 ФККО):

Тип Отходы Вид Отходы
45000000000 Прочих неметаллических минеральных продуктов 45841111525 Мишеней из бетона в оболочке из картона

Блок 8 включает следующие отходы, относящиеся к строительству и ремонту:

Тип Отходы Подтипы Отходы
81000000000 Подготовки строительного участка, разборки и сноса зданий 81900000000 Прочие
82000000000 Строительства зданий и сооружений 82200000000 На основе бетона, цемента, растворов строительных
82900000000 Прочие
Читайте также:
Заделка швов гипсокартона — выбор материала и этапы выполнения работ

Классы опасности

В соответствии с классификатором ФКККО, бетонные и железобетонные отходы относятся к следующим классам опасности.

Отходы обрабатывающих производств (блок 3):

Отходы строительства и ремонта (блок 8):

Категория отходов Коды ФККО Наименование отходов Класс опасности
Разборки и сноса зданий 81991111704 Смесь твердых изделий и материалов, преимущественно содержащая бетон 4
Строительства сооружений и зданий 82202112495 Сыпучая сухая бетонная смесь 5
82220101215

Из приведенной выборки видно, что бетонные и железобетонные отходы имеют классы опасности:

  • 4 — малоопасные отходы, с низким уровнем вредного влияния на окружающую среду;
  • 5 — практически неопасные, с очень низким воздействием на экологию.

Строительные отходы 4 класса опасности, кроме крупнообломочных и крупногабаритных объектов, принимают на полигоны, что ухудшает экологическую ситуацию.

В то же время бетонный лом является ценным вторичным сырьем, переработка которого на щебень позволяет уменьшить вложения в строительство новых объектов, одновременно снижает нагрузку на городские полигоны и исключает перемещение строительного мусора на несанкционированные свалки.

Переработка отходов бетона и железобетона

Рециклинг строительных отходов выгоден и экономичен. Часто при сносе старых строений на том же самом месте воздвигается новостройка, требующая большого количества щебня. Материал можно получить из бетонного лома. Приготовление на вторичном щебне бетона снижает его себестоимость на 25%.

В мире используют несколько путей переработки бетонных и железобетонных остатков:

  1. После демонтажа конструкций отходы транспортируются на предприятие для производства вторичного продукта, который затем направляется на бетонный завод.
  2. Переработку бетонных отходов выполняют по месту проведения демонтажных работ на установленном оборудовании. Полученный продукт отправляют на строительный объект или завод по производству бетона.
  3. Вторичная переработка лома из бетона и производство новых продуктов на его основе организуется непосредственно на месте демонтажных работ.

В отечественной практике переработки преимущественно применяют второй или третий варианты.

Рециклинг бетона

Технологичное оборудование для переработки некондиционного бетона включает установки таких типов:

  • разрушения или первичного дробления;
  • вторичного дробления;
  • фракционирования.

Дробление бетонных отходов совершается на установках стационарного или мобильного (самоходного) типа. Работа на устройствах стационарного типа имеет простой принцип действия.

Отходы поступают в приемный бункер и сортируются. Затем измельчаются в дробилке. Далее бетонная масса на грохоте разделяется на фракции — щебень и песок. Крупные обломки, не прошедшие сортировку, снова возвращаются в дробилку.

Основные недостатки стационарных дробилок — высокая цена и громоздкость, не позволяющая транспортировать установку за пределы перерабатывающего предприятия.

При невозможности или неэффективности использования стационарных дробильно-сортировочных комплексов применяют установки мобильного типа. Процесс переработки отходов аналогичен стационарным устройствам.

Утилизация железобетона

Железобетонные отходы (ЖБО) содержат бетон и металлическую арматуру, которые необходимо отделить друг от друга.

Поэтому конструктивные параметры технологического оборудования для переработки ЖБО должны подбираться с учетом наличия арматуры в ломе и невозможности соблюдения точных размеров подаваемого материала, а также контроля формы обломка.

В связи с этим фактом некоторые узлы дробильных механизмов для переработки железобетона намного крупнее аналогичных узлов установок для дробления бетонного лома, имеющих такую же производительность.

При разрушении ЖБО применяют способы:

  • механические (раскалывание, ударное разрушение, дробление, резка);
  • немеханические (разрушение — электроимпульсное, электрогидравлическое, взрывное; резка — термическая, водной струей).

Самым целесообразным методом разрушения, как с технологической, так и экономической точки зрения является механический способ.

В мировой практике наиболее востребованными типами дробилок железобетонных отходов являются роторные и щековые. Ударная роторная установка, предназначенная для первичного дробления ЖБО, ввиду конструктивных особенностей подачи способна дробить материал только ограниченных размеров. Поэтому удлиненная арматура не пройдет вокруг ротора такой дробилки.

Значительно отличаются от роторных дробилок щековые установки. В них отсутствуют препятствия, затрудняющие прохождение арматуры. Разрушение железобетона проходит эффективно. Например, для расчленения лома плотного железобетона (сваи, шпалы, столбы, плиты) используют дробильные агрегаты виброщекового типа.

Арматура разрушается по сварным швам, хорошо очищаясь от бетона. Металл отправляется на переплавку, а бетонная часть, состоящая из щебня и цементного камня — на производство щебня или измельчение камня до крупности цемента.

Удаление извлеченных из бетона арматурных изделий производится с помощью:

  • магнитных барабанов;
  • стационарных магнитов;
  • магнитных надконвейерных сепараторов.

После первичного дробления ЖБО, с помощью магнитного сепаратора с верхнего слоя извлекаются крупные части арматуры, а магнитным барабаном собираются мелкие обломки с нижнего слоя материала.

Образуемые продукты и их применение

После дробления бетонного лома образуется вторичный щебень — сыпучая смесь зернистого материала разных фракций и различной формы.

На грохоте дробильно-сортировочной установки куски разделяются на 2 основные фракции размерами: 40-150 мм и 0-40 мм. Прочностные характеристики щебня зависят от исходного материала, подвергающегося дроблению.

Вторичный щебень находит применение для изготовления:

  1. Бетонных смесей для изготовления блоков бетонных для стен подвалов.
  2. Камней стеновых бетонных.
  3. Фундаментных плит.
  4. Оснований для дорожных покрытий, площадок.
  5. Подстилающих слоев при строительстве тротуаров.

Щебень также используется в ландшафтной архитектуре или как засыпка вместо недостающего грунта при выполнении строительных работ.

Мелкая фракция в виде отсева размером до 5 мм применяется в качестве активной органоминеральной добавки. Пылевидный наполнитель используется как заполнитель при изготовлении строительного раствора.

Дробленые отходы ячеистого бетона применяют в качестве заполнителей строительных растворов, удобрений, добавляют в корм на птицефабриках.

Финская технология предусматривает применение воды и вымытого из отходов заполнителя для производства нового бетона. А тонкодисперсный шлам, содержащий большое количество оксида кальция, находит использование в агропромышленной отрасли для известкования почв.

Видео по теме

На видео вы можете увидеть процесс переработки боя бетона под вторичный щебень:

А в этом видео показано дробление железобетона с выемкой металла:

Заключение

Использование вторичных материалов, полученных путем рециклинга отходов из бетона и железобетона, уменьшает нагрузку на экологию и улучшает экономические показатели предприятий.

Щебень востребован предприятиями строительного профиля в больших количествах. А себестоимость вторичного сырья гораздо ниже исходного материала.

Применение прогрессивных технологий переработки бетонного лома снижает издержки производства и повышает экономический эффект.

Статья 46. Требования к обращению со строительными отходами

Статья 46. Требования к обращению со строительными отходами

1. Строительные отходы, представляющие собой отходы, образующиеся в процессе сноса, разборки, реконструкции, ремонта (в том числе капитального) или строительства зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных коммуникаций, должны направляться на переработку и утилизацию при условии наличия в государстве соответствующих перерабатывающих предприятий, а также территорий, отсыпка или рекультивация которых указанными отходами разрешена в соответствии с проектной документацией и архитектурно-планировочным заданием, подготавливаемым уполномоченным государственным органом по градостроительству и архитектуре.

2. Строительные отходы, переработка, использование или обезвреживание которых по причине отсутствия в государстве соответствующих предприятий и территорий временно невозможны, должны удаляться на полигонах твердых бытовых отходов, имеющих лимиты на размещение отходов.

3. Сбор, временное хранение, учет образовавшихся, переданных на переработку, утилизацию, обезвреживание, удаление строительных отходов осуществляются на объектах образования строительных отходов. Ответственность за сбор, временное хранение и учет строительных отходов несут хозяйствующие субъекты, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются строительные отходы.

4. Сбор строительных отходов осуществляется раздельно по их видам, классам опасности и другим признакам с тем, чтобы обеспечить их переработку, использование в качестве вторичного сырья, обезвреживание, удаление.

5. Места временного хранения строительных отходов должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха.

6. Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения определяются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности, установленными законодательством государства.

7. Хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются строительные отходы, обязаны иметь договоры с перевозчиками и получателями строительных отходов на их транспортирование, переработку, обезвреживание, удаление или, при наличии соответствующих лицензий, производить данные виды деятельности самостоятельно.

8. Перемещение (транспортирование) строительных отходов должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. Ответственность за соблюдение указанных требований несут перевозчики строительных отходов.

9. Утилизация, обезвреживание, захоронение строительных отходов осуществляются с учетом наилучших доступных технологий в соответствии со строительными, санитарными нормами и правилами, установленными законодательством государства.

10. В качестве наилучших доступных технологий утилизации строительных отходов предусматривается, в частности, применение бетона, щебня, кирпичного боя, песка, грунта при изготовлении щебеночной смеси, а также частичное применение в качестве изоляционного материала на полигонах твердых бытовых отходов. Остальные составляющие строительных отходов, являющиеся вторичным сырьем, подлежат сдаче на перерабатывающие предприятия.

>
Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства
Содержание
Модельный закон “Об отходах производства и потребления” (новая редакция) (принят постановлением на двадцать девятом.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Переработка бетонных и железобетонных отходов (рециклинг)

Что делать с бетонными и железобетонными отходами, которые все больше засоряют огромные площади? Этот вопрос интересует многих специалистов и простых граждан. В настоящее время приобретает популярность такое направление борьбы с этим явлением, как рециклинг бетона, позволяющий не только утилизировать отходы, но и использовать их снова.

Проблема утилизации строительных отходов

В процессе строительных работ накапливается большое количество старого бетонного раствора, остающегося на стенках бетономешалок, а также различных не нужных бетонных и железобетонных конструкций. Такой мусор вывозится на свалки, но его слишком много, а потому требуются значительные площади для организации мусороприемников, специальные транспортные и грузоподъемные средства.

Совсем неприемлемый способ уничтожения строительного мусора – закапывание без вывоза. Бетонные отходы не гниют в земле и способны очень долго сохраняться даже при активном увлажнении. Такая почва становится непригодной для посадок растений. Ущерб для экологии значителен, а потому за несанкционированную утилизацию ж/б лома предусмотрено наказание.

Зачем нужно перерабатывать Ж/Б отходы?

Рециклинг представляет собой переработку бетонных отходов с возможностью их вторичного использования. Для его организации придется понести определенные затраты, но они окупаются за счет:

  1. Утилизации всех накопившихся отходов в прежние годы.
  2. Исключения значительных расходов на транспортировку мусора до свалок, которые могут находиться достаточно далеко.
  3. Повышения работоспособности бетоносмесительной техники за счет своевременной и полной очистки стенок.
  4. Исключения штрафов за экологические нарушения.

Кроме того, полученный после переработки вторичный материал можно использовать самим или реализовывать другим организациям, частным лицам. Вторичное сырье помогает снизить рентабельность нового бетонного раствора, за счет его использования в качестве наполнителя.

Технология переработки железобетонного лома

Суть рециклинга железобетонных и бетонных отходов заключается в разделении их на отдельные составляющие, которые можно использовать вторично. В результате переработки получаются такие фракции: песок, щебень, осадок с цементным молочком, стальной лом.

Технологический процесс переработки состоит из нескольких этапов:

  1. Измельчение отходов на дробильном оборудовании и извлечение металлических элементов из железобетона.
  2. Подача винтовидным шнеком измельченного сырья в разделительную камеру, куда одновременно подается с помощью насоса вода .
  3. Превращение цементных частиц в молочко, которое вместе с песком оседает в накопительном резервуаре (бассейне) с мешалкой (миксером), обеспечивающим однородность массы.
  4. Отделение щебня и других твердых фракций, транспортировка их винтовым шнеком в специальный отсек.
  5. Разделение цементного молочка и песка с помощью фильтров, отведение их в отдельные резервуары.
  6. Разделение твердых фракций по типу и размерам. Сбор щебня в отдельном резервуаре.

В результате рециклинга большая часть бетонных отходов превращается в материалы, которые можно снова использовать. Невозвратный остаток занимает совсем небольшой объем, а их вывоз на утилизацию легко организуется.

Необходимое оборудование

На первой стадии переработки необходимо обеспечить грубое измельчение бетонных конструкций. Для этого используются достаточно мощные грохоты крупного дробления. Из отечественной техники можно выделить агрегат СМД-133А. Среди импортной техники выделяются грохоты – Турбогрохот EXTEC и PowerScreen. Широкий ассортимент предлагает компания McCloskey International.

Следующий шаг – измельчение больших кусков бетона. Используются дробилки, агрегаты сортировки, виброгрохоты. Отмечается такое эффективное оборудование: отечественные агрегаты СМД-174А, импортные дробилки — Metso, Parker Plant, Pegson. Для подачи сырья и фракций используются конвейеры (СМД-151, СМД-152).

При переработке отходов ЖБИ на первой стадии необходимо отделить металлические элементы арматуры. Для этого установки для дробления и грохоты снабжаются мощными магнитными сепараторами.

Для глубокой переработки отходов из бетона используются специальные линии рециклинга. При проведении рецикла непосредственно на стройплощадке наиболее подходят мобильные установки. Они содержат следующие составные части:

  1. Циклонная отделительная система. Сюда подается струя проточной воды с помощью насоса мощностью 5-7,5 кВт.
  2. Шнек винтовидного типа с мотором-редуктором мощностью 5-7 кВт. Обычно устанавливаются съемные лопасти, т.к. они достаточно активно истираются о твердые частицы.
  3. Шламбассейн объемом 40-80 куб.м. Он снабжается мешалкой (миксером) мощностью 3-5 кВт. Для подачи в бассейн чистой и откачки отработанной воды применяются насосы мощностью 2-3 кВт.
  4. Регенерация воды. С учетом большого ее расхода устанавливаются системы очистки (регенерации) и возврата обратно в работу. Качество очистки воды, частоты слива контролируется и регулируется с помощью электроники.
  5. Система фильтрации для отделения песка от цементного молочка. Особый фильтр позволяет устранить нежелательные примеси (мусор).
  6. Пресс-фильтр для максимального обезвоживания готового вторичного продукта.
  7. Вибросито для разделения щебня по фракциям, отсева твердых примесей.

При очистке бетоносмесителей и одновременной переработки накопившихся бетонных отходов линия снабжается устройством, обеспечивающим смыв раствора со стенок под напором водной струи. Образовавшаяся смесь направляется в отделительную систему.

Линии для рециклинга выпускаются многими компаниями по производству строительной техники. Среди отечественных производителей можно выделить ПО «Стройтехника». Эффективно показало себя оборудование компании BIBKO. Полный цикл утилизации и рециклинга строительных отходов обеспечивает крупная компания САТОРИ.

Применение вторсырья

После завершения рециклинга бетона полученное цементное молочко сразу можно направить на изготовление новой бетонной смеси. Кроме того получаются следующие полезные материалы:

  • щебень, разделенный на фракции 4-10, 11-20, 21-40, 41-75 мм;
  • песок с величиной зерен 0,15-5,5 мм;
  • каменная мука с Sуд = 2700-3600 кв.см/г.

Для переработки можно использовать следующие бетонные и ж/б отходы:

  • бетонные куски (лом), возникшие при демонтаже, ремонте или сносе различных сооружений;
  • пришедшие в негодность тротуарные плиты, колодезные кольца, бордюрные блоки, столбы освещения, панели, плиты перекрытий;
  • опоры ЛЭП после из замены;
  • бракованная продукция ЖБК, некондиция, отсев при строительстве;
  • поврежденные при строительстве и транспортировке железобетонные блоки, плиты;
  • затвердевшие остатки раствора и иных отходы бетона, железобетона.

Применить вторичное сырье, полученное после рециклинга можно следующим образом:

  • укладка подушки под фундамент или пол;
  • формирование основания под бетонное или асфальтовое дорожное покрытие при строительстве дорог;
  • при приготовлении бетона прочностью 10-20 МПа;
  • для изготовления различных бетонных и железобетонных изделий;
  • формирование покрытия временных дорог, замена грунта, выравнивание площадок;
  • засыпка пешеходных дорожек, садовых тропинок;
  • покрытие площадок для стоянки автотранспорта;
  • при декорировании дачных участков, оформлении ландшафтного дизайна.

Путем переработки бетона получается самый дешевый отсев щебня с размером зерен до 10 мм, который можно использовать при строительстве, в декорировании ландшафта. Вторичный щебень фракции 21-40 мм можно применять вместо обычного щебня.

Рециклинг бетона и железобетона решает сложную проблему утилизации строительного мусора. Затраты на аренду оборудования или привлечение специализированной компании легко окупаются, за счет исключения затрат на вывоз отходов и возможных экологических санкций. Вторичное сырье, получаемое после переработки, применяется в различных областях строительства.

Способы повторного использования лома бетона

После производства бетона, использования его в строительной или дорожной сфере появляются отходы. При этом появляется возможность повторного использования данного стройматериала. Можно выделить несколько способов применения лома бетона.

Особенности производства бетона

Данный строительный материал относится к числу самых используемых в разных странах мира. При этом он не отличается высокой экологичностью, но ежегодно увеличиваются объемы производства. Материал требует большого расхода воды и энергии в процессе изготовления.

Для уменьшения отрицательного воздействия на окружающую среду сегодня появляется возможность повторного использования материала. Отходы поступают на производство после демонтажа конструкций зданий и мостов. Такой материал вбирает асфальт, древесную стружку, кирпичную крошку. Также поступает отбракованный материал с заводов, на которых производят железобетонные конструкции. В нем нет строительного мусора.

В обоих случаях полученные отходы измельчают, после чего появляется переработанный бетон. После этого его смешивают с качественным бетоном первичного производства. В результате появляется новый продукт.

Особенности рециклинга бетона

Главные преимущество рециклинга или повторной переработки бетона – защита окружающей среды и экономия финансов на строительство. Значительно снижаются затраты на вывоз строительного мусора, а процесс переработки можно выполнить непосредственно на стройплощадке. Для переработки больших объемов лома используют дробильно-сортировочные комплексы с мощными магнитными сепараторами.

Технология имеет следующие преимущества:

  • сохранение окружающей среды;
  • соответствие российскому и европейскому законодательству;
  • снижается количество первичного бетона в растворах, что обеспечивает значительную экономию;
  • повторное использование снижает расходы щебня на 1 куб. метр.

Агрегаты работают в нескольких рабочих режимах – одном ручном и автоматических. Такая система обеспечивает быструю переработку бетона на фракции и составляющие с последующей сортировкой, выводом в разные емкости материалов. После этого они снова направляются на производство.

Качественная линия рециклинга повторяет повторно использовать все бетонные отходы. После завершения обработки получаются различные строительные материалы для последующего использования.

Способы повторного использования лома бетона

Рециклинг бетона – один из лучших способов обращения с отходами стройматериалов. В противном случае его просто вывозят на свалку для последующей утилизации. Повторное использование бетона возможно для следующих процессов:

  • заполнение зазоров;
  • отсыпка ям на тротуарах и дорогах;
  • приготовление цементных растворов;
  • обустройство фундамента;
  • возведение асфальтобетонных дорожных покрытий.

Благодаря технологичной методике переработки бетон отделяется от арматуры и других компонентов из металла. В итоге получается щебень с хорошими свойствами. Это дает новый строительный материал. При этом не придется платить за вывоз мусора.

Получение вторичного щебня

Наиболее часто получаемый материал после рециклинга является щебень, полученный после переработки бетонного лома. Существует мнение, что бетон является не лучшим материалом для повторной переработки. В действительности нужно правильно подобрать оборудование, привлечь опытных специалистов. В результате добавки нового материала можно значительно улучшить показатели первичного сырья.

Сферы применения рециклинга бетона и его составляющих:

  • ЖБИ изделия – производство составляющих ливневой канализации и колодцев, фундаментных блоков;
  • для укрепления грунтов – создания насыпей, автостоянок, отсыпка склонов;
  • в качестве заполнителя крупного формата, если речь идет о бетонах с самоуплотняющимися свойства;
  • для отсыпки под тротуары или асфальтированные площадки;
  • в виде наполнителя для пено- и газобетонных блоков;
  • в качестве нижнего слоя дорог во время дорожного строительства;
  • прокладка или ремонт систем водоотведения и водоснабжения;
  • в виде элемента ландшафтной архитектуры;
  • в качестве подушки под основание фундаментов различных сооружений;
  • в качестве заменителя грунта для засыпки котлованов и фундаментов;
  • при обустройстве заборов.

При дроблении железобетонных и бетонных конструкций появляются различные фракции – крупная 5-40 мм, средняя от 2,5 до 5 мм, мелкая от 1,2 до 2,5 мм. Мелкая фракция подходит для подсыпки при дорожном строительстве, остальные применяются в качестве заполнителя бетона.

Таким образом, бетон можно повторно использовать практически на любой стройплощадке или в дорожном строительстве. Необходимо правильно его переработать, соединить с другими компонентами и получить продукт нужной фракции.

Утилизация бетона и бетонных отходов

С точки зрения бизнеса, утилизация железобетона, очень актуальная вещь. Крупноразмерные железобетонные отходы, предоставляют большую проблему для строительных организаций, приобретённые после уничтожения жилых или промышленных объектов.

Необходимость утилизации железобетонных изделий

В настоящий момент предприятия пробуют выискивать применение не только жидким фрагментам бетонных смесей, но и окаменевшим кускам и панелям, которые для дальнейшего использования непригодны.

Важную роль играет вопрос о решение экологичного метода очищения строительных устройств, после промывки насосов, баков и других агрегатов. Уцелевшие на лопастях и стенках смеси бетона оказываются в водоёмах, тем самым загрязняя природу и доставляя хлопоты окружающей среде.

Внимание! Замусоренные водоёмы и земельные территории, наносят вред здоровью людей.

Утилизация бетонных отходов

В первую очередь это переработка с целью приобретения новых материалов. Конечно, до сих пор пользуется спросом вывоз использованных фрагментов железобетонна и бетона на полигоны и неутверждённые свалки.

Но мы живём в современном мире, и понимаем, что остатки бетона — это очень дорогой сырьевой ресурс, который позволяет сэкономить денежные средства в некоторых областях нашей жизнедеятельности, и сберегать земельные площади для чего-то важного, чем складирование мусора.

Утилизация железобетона

У фирмы по производству ЖБИ обычно на складах накапливается много брака. Отвалы, которые появляются после разрушения зданий, также нуждаются в переработке. Поэтому вопрос с утилизацией стоит очень остро.

Подготовка к ликвидации происходит так:

  1. Поэтапный разбор или снос здания.
  2. Резка арматуры на части.
  3. Сортировка, укладка, сбор обретённых элементов перед доставкой.
  4. Перемещение лома к месту обработки или временного хранения.
  5. Переработка ЖБИ.

Утилизация боя бетона

Утилизация бетонного боя является самой востребованной услугой среди строительных компаний. При помощи современной техники выполняют переработку и вывоз железобетонного сырья.

Бой бетона это вторичное сырьё, которое появляется при демонтаже строений.

После утилизации мы получаем материал, прочный и стойкий к осыпанию. Забитые им углубления не оседают. Вторичным бетоном не только заполняют ямы, но и используют для улучшения автомобильных дорог. Но также можно применить для засыпки болот.

Отходы бетонного производства

Отходы получаются после строительства здания, при сносе аварийного помещения, разборки систем из кирпича, бетона или арматуры.

Количество накопленных отходов постоянно растёт. Лучше всего его утилизировать. Таким образом уменьшится территория засорения и полученное вторичное сырьё принесет доход.

Оборудование для утилизации

Утилизация делается техническими линиями, расположенными на предприятие, либо в дробильно-сортировочных комплексах, доставленных к месту сноса строений.

Стационарный инвентарь предназначен для больших объёмов лома. Технологические линии по сортировке или дроблению занимают очень много места, но зато перегоняют одновременно немалое количество отходов ЖБИ.

  • комплекс для хранения или сбора железобетона и бетона;
  • линия для сортировки бетона и арматуры;
  • транспортёр и водоочистка.

Рециклинг бетонных отходов

Употребление рециклинга заметно снижает затраты на осуществления демонтажа, а в итоге дробления остатков конструкций, стен получают замечательный материал для укладывания дорог, изготовления строительных смесей, заполнения пазух и пустот.

Рециклинг включает в себя:

  1. Исследование доставленного сырья.
  2. По возможности вторичной переработки происходит распределение элементов.
  3. Дробление конструкций из железобетона и бетона.
  4. Измельчения с использованием оборудования.
  5. Устранения инородных частиц.
  6. Полученный материал распределяют по размеру.

Технологичная конструкция с отделением металла с помощью магнита работает так же, как и классическая система на основе использования вибросита. Но, когда применяется электромагнит, свойство очистки вторичного щебня выше, потому как металлические включения почти не встречаются.

Переработка бетона и железобетона

Это выгодное производство. Количество мусора становится меньше, а обретённый материал используют повторно или реализуют.

Переработанный железобетон и бетон представляет собой вторичный щебень отличного качества, с себестоимостью ниже, чем у первичного.

Вторичный щебень (гравий) применяют при:

  • возведении дорог;
  • наполнении при изготовлении бетонной смеси;
  • благоустройстве территории;
  • производстве насыпей.

Переработка железобетона — не требует больших материальных затрат и безотходное производство.

Внимание! Приобретая в качестве вторичного сырья подобие природных материалов, мы не только делаем лучше своё экономическое положение, но и делаем значительный вклад в сохранение окружающей среды.

Утилизация бетона важна для предприятия, ведь можно получить не только сырьё, но и значительно сократить доходы. А также окружающая среда будет более чистой.

Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: