Обработка напольной, дорожной и тротуарной плитки

Пропитки для обработки тротуарной и дорожной плитки

Плитка – это отличный материал для создания прочного и функционального напольного покрытия, а также для выкладывания тротуаров и дорог. Но даже тщательно подобранные цветовая гамма и фактура отделки вполне могут со временем надоесть. Отличная альтернатива полной замене – проведение дополнительной обработки плитки.

Проводится она через некоторое время после укладки специальной пропиткой для плитки. Обновленная таким образом поверхность быстро приобретает стильный и неповторимый вид без особых проблем.

Зачем обрабатывать уже уложенную плитку

Обработка тротуарного камня может быть не только декоративной, но и направленной на получение прочной и долговечной поверхности, стойкой к любому внешнему воздействию. Далеко не все типы такого покрытия хорошо переносят нанесение краски, что вынуждает искать другие способы отделки. Такой подход дает уникальную возможность для создания необычного эффекта не только при создании дизайнерского интерьера.

Напольная либо дорожная плитка каждый день подвергается огромным нагрузкам. Чтобы увеличить срок ее службы, применяются специальные защитные средства. Это позволяет получить такие важные преимущества, как:

  • простота ухода,
  • обеспечение надежной герметизации стыков и швов отмостки,
  • создание противоскользящего эффекта,
  • надежная защита от загрязнений и разрушительного воздействия влаги,
  • особый «отталкивающий» эффект, предотвращающий появление пятен,
  • повышенная стойкость к воздействию кислот,
  • улучшение внешнего вида,
  • создание надежного водоотталкивающего и грязеотталкивающего эффекта.

Красивый и долговечный тротуар из керамической плитки невозможен без применения защитных средств в процессе ее укладки или ухода. Для этого ее и прилегающую отмостку необходимо покрыть специальной пропиткой.

Разновидности плитки, которую можно пропитывать

Дополнительной обработке могут подвергаться такие виды плитки:

  • глазурованная,
  • эмалированная,
  • полированная,
  • с шероховатой или рельефной фактурой,
  • с особым защитным слоем.

Также различают следующие разновидности

  • напольная (внутри помещения),
  • натуральная или искусственная брусчатка,
  • керамогранит,
  • кафельная,
  • для дорог.

Любая процедура начинается с тщательной очистки от старых загрязнений перед нанесением гидрофобизирующей жидкости. Только после этого поверхность можно покрыть слоем особого состава, а также пропитать специальным герметиком швы.

Это позволяет избежать таких серьезных проблем, как:

  • заплесневение межплиточных стыков, швов и отмостки,
  • быстрое оседание грязи, повышенная маркость,
  • появление несмываемых масляных пятен,
  • радикальное изменение цвета, эффект «выцветания»,
  • быстрое разрушение из-за проникновения едкой щелочи,
  • накапливание влаги, размывание швов.

Вне зависимости от функционального назначения плиточной поверхности комплексное применение средств по уходу – залог продления сроков ее использования. Качественная защита позволяет получить привлекательный внешний вид и долговечность, а также стойкость к внешнему негативному воздействию.

Основные виды защиты

Профилактическая защита напольного либо тротуарного камня предотвращает его быстрый износ, защищая от механического истирания и случайных сколов. Не стоит тратить финансовые средства, например, на гипсовую обработку стыков. Все средства для обработки напольной, кафельной или тротуарной поверхности подразделяются на такие виды:

  • очищающие (позволяют удалить с поверхности кафельной или тротуарной отделки застарелые грязь, жир, песок и солевые отложения),
  • антиплесневые для межплиточных стыков, отмостки,
  • гидрофобизаторы, используемые перед эксплуатацией, что увеличивает влагостойкость дорог,
  • защитные средства.

Защита для тротуарной плитки либо брусчатки обойдется намного дешевле, чем полная замена старого покрытия. Чем больше возраст тротуарного или клинкерного камня, тем чаще им нужна профилактика.

К таким материалам можно отнести универсальную пропитку для брусчатки, продляющую срок службы покрытия дорог. Это позволяет защитить не только само дорожное полотно, но и прилегающую отмостку от негативного атмосферного воздействия, высолов и химических реагентов.

Перед тем как начинать защитную обработку тротуарной плитки и прилегающей к ней отмостки, нужно определить цель применения пропитки. Она позволяет получить стойкий эффект защиты от:

  • разрушительного воздействия влаги,
  • оседания дорожной копоти,
  • появления высолов,
  • механического разрушения,
  • зарастания мхом,
  • образования плесени,
  • проникновения соли,
  • воздействия ультрафиолетовых лучей,
  • изменения окраски камня или брусчатки,
  • нежелательного проникновения внешних красителей.

Дополнительным преимуществом становится уменьшение финансовых затрат на обслуживание и ремонт дорог.

Своевременно проведенная процедура обработки до укладки или после нее поможет забыть об этих проблемах на срок до 5 лет. Это поможет покрытию идеально выглядеть в любое время года при намного меньших затратах времени, сил и финансовых средств на уход за ним.

Краска для тротуарной плитки: виды и особенности работы с ней

Отправим материал на почту

  • Для чего красят тротуарную плитку
  • Виды красителей
  • Кислотные
  • Полиуретановые
  • Алкидные
  • Резиновые
  • Лаки
  • Сухие красящие вещества
  • Гидрофобизаторы
  • Заключение

Покрасить тротуарную плитку можно по-разному: лаком, гидрофобизатором, различными видами краски. При этом следует понимать, что делается это не только с целью улучшения декоративных свойств поверхности, но и для защиты и продления срока службы дорожки.

Для чего красят тротуарную плитку

Окрашивание тротуарной плитки после её укладки относится к простым и эффективным способам изменения внешнего вида приусадебного участка. Выполнить работу самостоятельно достаточно легко, главное – соблюдать все требования, рекомендуемые производителем. В противном случае уже через 2-3 г. поверхность потеряет свой оригинальный облик и привлекательный вид.

Технология окрашивания тротуарной плитки имеет целый ряд достоинств. Наиболее значимые преимущества заключаются в следующем:

  • Быстрое и качественное преображение ландшафтного дизайна.
  • Возможность применения метода в любом месте, например, в гараже или вымощенном брусчаткой дворе.
  • Качественная защита тротуарной плитки от воздействия негативных естественных факторов (солнечный ультрафиолет, температурные перепады, атмосферные осадки).
  • Снижение степени истираемости, раскалывания и других повреждений механического характера.
  • Придание дворовому покрытию антискользящего эффекта.
  • Простой способ нанесения, позволяющий выполнить работы самостоятельно, без обращения к специалистам.
Читайте также:
Молоко с цементом от ржавчины для защиты металлических емкостей

Из недостатков технологии окрашивания тротуарной плитки отметим такие:

  • Обязательное обновление состава. Срок службы материалов зависит от качества выполненных работ и применяемого вещества. Одни выдерживают до 10-15 лет эксплуатации, другие не более 3-4 . Поэтому, после того, как поверхность окрашена, обновлять её придётся уже обязательно.
  • Дополнительные неудобства имеет сам момент нанесения. Связано это с тем, что большинство красящих составов имеют резкий, ядовитый запах. Даже если работать в респираторе, перчатках и защитных очках, неприятный запах создаст проблемы остальным домочадцам. Хотя проблема эта временная и ожидаемый эффект вполне может перекрыть недостаток.
  • Для создания качественной поверхности потребуется предварительная подготовка. К ней относится очистка и грунтование тротуарной плитки. На выполнение таких работ тоже понадобится время и силы.

Виды красителей

Ответ на вопрос, чем покрасить тротуарную плитку, достаточно объёмен. Существует несколько видов красящих веществ, обладающих разными эксплуатационными характеристиками. Ориентируясь на способ использования, их можно выстроить в 2 группы:

  • Средства, которые вводятся во внутреннюю структуру т- это красящие вещества, добавляющиеся при изготовлении плитки.
  • Составы, оказывающие поверхностное воздействие. Те, которыми обрабатывается ухе готовая поверхность.

Кислотные

Перед тем, как покрасить тротуарную плитку кислотными красителями, следует учитывать, что ни один из них не даёт яркого насыщенного оттенка. Они являются полупрозрачными и преимущественно используются только для улучшения, но не для маскировки поверхности. Обработка не сможет скрыть выбоины, растрескавшиеся участки или иные дефекты. Также она не сможет перекрыть основной оттенок и спрятать текстуру плитки.

Большая часть кислотных красок представлена в виде смеси соляной кислоты, воды и солей металлов, растворённых в этом составе. Принцип окрашивания заключается в глубоком (до 1 см.) проникновении в структуру бетона, что достигается за счет происходящей на поверхности химической реакции.

Кислота слегка «прожигает» верхний слой плитки, обеспечивая солям металла проникнуть во внутреннюю структуру. Сразу после того, как начинается реакция, красящее вещество сливается с напольным покрытием и превращается в одно целое.

Недостаток кислотных красителей для плитки в том, что цветовой оттенок ограничен земляными тонами: черный, коричневый, терракотовый, мягкий сине-зелёный.

Важно! Кислотные краски должны впитываться в структуру плитки. Поэтому они наносятся только на предварительно очищенные поверхности, не имеющие следов масла, старой краски, жира и иных загрязнений, препятствующих их глубокому проникновению.

Полиуретановые

Покраска тротуарной плитки полиуретановой краской больше выполняет функцию защиты, чем изменения эстетики. Такое окрашивание существенно увеличивает следующие свойства поверхности:

  • Износостойкость.
  • Стойкость к химическому и атмосферному воздействию.
  • Невосприимчивость к механическим воздействиям.

Важно! Работая с полиуретановой краской, используйте средства индивидуальной защиты. Состав очень вязкий и едкий.

Особенностью полиуретановых красок для тротуарной плитки является изменение оттенка в зависимости от того, где выполняются работы. Тон одного и того же состава, нанесённого внутри и снаружи помещения, после высыхания может отличаться.

Алкидные

Эксплуатационные характеристики алкидной краски для тротуарной плитки аналогичны свойствам полиуретановых составов. Они отлично справляются с увеличением срока службы тротуарной дорожки. Наносить их возможно сразу после укладки. Недостаток заключается в едком и стойком запахе, который сохраняется на поверхности на протяжении длительного времени.

Резиновые

Наиболее востребованный вид того, чем можно покрасить тротуарную плитку. С точностью копирует достоинства ранее рассмотренных составов и имеет целый перечень оригинальных качеств:

  • Высокий показатель водонепроницаемости.
  • Невосприимчивость к открытому огню.
  • Хорошая стойкость к выгоранию на солнце.
  • Повышает несвойственную тротуарной плитке эластичность.
  • Образует антискользящую матовую поверхность вне зависимости от температурных условий.
  • Практически не пахнет и быстро выветривается.
  • Имеет широкий спектр цветовых оттенков.
  • Не вреден для человека и животных.

Полезно! Резиновая краска для тротуарной плитки образует на поверхности защитную матовую плёнку, невосприимчивую к большинству раздражающих факторов. За счёт этого она не только увеличивает эстетические свойства дорожки, но и продлевает срок её службы.

Лаковую покраску для тротуарной плитки применяют с целью продления срока службы и улучшения внешнего вида дорожки. Составы не имеют цвета, полностью прозрачны и лишь образуют на поверхности эффектный глянцевый блеск (мокрый эффект). Недостатком окрашивания является увеличение скользящего фактора. Причём этот нюанс зависит от погоды и температурных условий.

Наиболее распространёнными видами лака с мокрым эффектом считают такие виды, как:

  • На водной основе. Его состав не содержит вредных для человека веществ, что позволяет использовать не только под открытым небом, но и на веранде или в гараже.
  • На основе растворителя. Обладают резким, вредным запахом, который может сохраняться на поверхности на протяжении нескольких дней. Применяются для обработки дорожек на открытых пространствах.

Важно! Работая с лаком на основе растворителя используйте защитные средства. Даже при использовании на открытом воздухе, его пары могут вызвать поражение органов, слизистой глаз или кожных покровов.

Сухие красящие вещества

Процесс окрашивания происходит на этапе изготовления плитки. Порошкообразный краситель вносится в рабочий состав. Классификация веществ происходит с учётом их происхождения:

  • Красители органического типа – представлены в виде измельчённых горных пород. Наиболее качественны и долговечны, стойки к ультрафиолету. Соответственно, им свойственна самая высокая цена.
  • Красители металлического плана – изготавливаются из сплавов металлов, способных изменять цвет смеси. По качеству не уступают органическим, но не имеют такого разнообразия в выборе оттенков.
  • Красители химического происхождения – представлены в самой широкой цветовой гамме, не отличаются высокой ценой. Недостаток в том, что они не имеют таких замечательных эксплуатационных свойств и быстро выгорают на солнце.
Читайте также:
Обработка дуба специальными составами

Гидрофобизаторы

Если вы решили создать эффект мокрого тротуара и воспользоваться лаком, то перед тем, как покрасить тротуарную плитку таким составом, обратите внимание на гидрофобизаторы с «мокрым эффектом».

Полезно! Гидрофобизатор – состав, обеспечивающий материалам устойчивость к влаге. Гидрофобизация – обработка поверхности этими материалами.

К этой группе относят составы, изменяющие внешний вид и эксплуатационные свойства поверхности в лучшую сторону. Обработка гидрофобизатором выполняет не только эстетическую, но и практическую функцию:

  • Увеличивает прочность.
  • Предохраняет от влаги, резких температурных перепадов, ультрафиолетовых лучей.
  • Отталкивает влагу, предотвращая возникновение грибковых наростов.
  • Изменяет оттенок.
  • Придаёт оригинальный эффект влажного покрытия.

Важно! Не путайте гидрофобизацию с гидроизоляцией. Гидрофобизатор отлично держит влагу, но не препятствует проникновению воздуха.

По своим свойствам гидрофобизаторы для плитки могут отличаться. Зависит это от разного химического состава. Различают 3 типа:

  • На водной основе – безвредные для человека жидкости. Изготавливаются по принципу растворения жиров силикона в воде. После нанесения на плитку её поры оказываются закупорены именно этим веществом. Относятся к самому недорогому средству, но и действуют не более 3-4 лет.
  • На спиртовой основе – по характеристикам напоминают препараты, произведённые на водной основе. Отличаются чуть большей проникающей способностью. Сохраняют защитные свойства в течение 3-4 лет. Из-за присутствия в составе вредных летучих соединений в помещениях не используются.
  • Полимерные – имеют высокую проникающую способность, не высыхают, не выветриваются и сохраняют свои качества (защитные и декоративные) сроком до 10 лет.

Заключение

Итак, вопрос, чем покрасить тротуарную плитку, полностью раскрыт. Выбор за вами. Единственное, что остаётся посоветовать – не торопитесь с решением и взвесьте все положительные и отрицательные стороны каждого из представленных материалов.

Как очистить брусчатку 🚶 или тротуарную плитку от цемента и грязи, чем их можно покрасить своими руками?

Тротуары и дорожки, выложенные брусчаткой и плиткой, – самые долговечные. Во многих старых городах в их исторической части есть мощенные камнем улицы, возраст которых измеряется не десятками, а сотнями лет. Дороги с таким покрытием не потеряли актуальности и сегодня.

Они с легкостью выдерживают воздействие осадков и температурные перепады, но со временем сильно загрязняются, покрываются царапинами и т. д. Как вернуть тротуарной плитке или брусчатке первоначальный опрятный вид, очистить или покрасить ее? Постараюсь лаконично изложить, как это сделать своими руками и какие средства лучше всего использовать.

Тротуарная плитка и брусчатка – в чем разница?

Брусчатка – твердое, прочное дорожное покрытие, состоящее из каменных брусков прямоугольной формы. Брусчатый камень изготавливали из таких пород, как гранит и базальт. Такое покрытие очень долговечно – некоторые древнеримские дороги из брусчатого камня используются до сих пор.

Со временем на смену такому способу мощения дорог пришла укладка обожженного глиняного кирпича, но он не всегда выдерживал механическую нагрузку и природные катаклизмы, которым подвергались сделанные из него дороги. В XIX веке нидерландские мастера решили усовершенствовать этот материал, подвергнув его более жесткому обжигу. Обжигаемые в новом режиме кирпичи раскалялись до 1000°С. При этой температуре плавятся и спекаются входящие в состав глиняной массы кварц и частицы металлов. В результате получался чрезвычайно прочный материал для мощения дорог.

  • морозоустойчивость (выдерживает до 200 циклов замораживания и оттаивания);
  • влагоустойчивость (коэффициент водопоглощения составляет 2–5%);
  • высокая прочность (устойчив к сжатию и точечному воздействию силы);
  • износоустойчивость (не стирается, служит от 100 до 150 лет).

Тротуарная плитка

Тротуарная плитка – более молодой строительный материал, появившийся в XX веке. Ее делают из бетона, реже – камня, резины, обожженной глины, дерева. Наиболее распространенную и прочную (бетонную) тротуарную плитку производят из цемента, воды и заполнителей методом вибро- или гиперпрессования полусухой смеси или вибролитья. Добавляя в основную массу пигменты, можно получить материал разных цветов. Себестоимость тротуарной плитки ниже, чем у классической брусчатки, и ее выгодно производить в больших объемах.

Технические свойства плитки из бетона:

  • прочность;
  • морозоустойчивость;
  • время эксплуатации от 90 до 120 лет;
  • коэффициент водопоглощения равен 12%.

Как очистить плитку или брусчатку?

Уложенные плиткой пространства будут выглядеть аккуратно лишь при регулярном уходе, даже совершенно новая плитка нуждается в очистке от налипшего во время укладочных работ цемента. По мере эксплуатации на плитке накапливаются загрязнения разного происхождения. Это может быть пролившееся автомобильное масло, высолы, вросший мох или грязь с пылью.

Образовавшиеся пятна портят красоту плитки, придавая ей неряшливый вид. Своевременная очистка помогает убрать впитавшиеся загрязнения и продлить срок службы покрытия. Для каждой разновидности пятен есть свое оптимальное средство и способ работы с ним.

Читайте также:
Потемнела вагонка на балконе: как исправить ситуацию, чтобы не менять обшивку

От цемента после укладки

Первая проблема, связанная с загрязнением плиточного покрытия, часто возникает сразу после его укладки. Во время работ, особенно при намокании плитки, на нее может налипать цемент. Он впитывается в пористую поверхность и оставляет некрасивые пятна. Особенно сильно они заметны на цветной плитке.

Однако не стоит унывать. Цементный налет можно легко убрать вручную. Для очистки потребуется простое домашнее средство – 9-процентный столовый уксус и металлическая щетка. Принцип действия уксусной кислоты заключается в том, что она разрушает содержащуюся в цементе известь. После контакта с кислотой цемент лучше поддается механическому удалению с помощью щетки.

От грязи и пыли

Как правило, источником грязи и пыли являются оголенные участки почвы, которые находятся недалеко от мощеного тротуара. Частички почвы и песчинки переносятся с обувью пешеходов и колесами транспортных средств. Для удаления пыли плитку моют водой, подаваемой под большим напором из шланга. Если пыль сильно въелась в шероховатую поверхность, ее удаляют с помощью жесткой щетки, например, металлической. Результат будет лучше, если добавить в воду небольшое количество жидкого мыла.

От жирных пятен и битума

Жирные загрязнения остаются при попадании масел. Самые частые виновники появления жирных пятен на плитке – автомобили. Пролившееся из них машинное масло оставляет стойкие пятна, которые невозможно смыть водой. Чем можно их вывести с тротуара?

Существует несколько методов:

  • промывание раствором соды с использованием щетки;
  • обработка пескоструйным аппаратом;
  • выжигание масла газовой горелкой с последующей очисткой поверхности железной щеткой.

От белого налета (высола)

Высолами называют налет, образующийся при высыхании впитавшихся в плитку солевых растворов различного состава. Происхождение высолов может быть разным.

  • соли, присутствующие в бетонной смеси, из которой изготовлена плитка;
  • соли, попавшие из раствора, использовавшегося при укладке;
  • реагенты, которыми посыпают улицы зимой в гололед;
  • грунтовые воды повышенной жесткости;
  • талая и дождевая вода с примесями солей.

Высолы

Внешне высолы выглядят, как белесые разводы или пятна на поверхности плитки. Они состоят из нерастворимых в воде солей, поэтому их невозможно просто смыть. Для растворения солевого налета нужна кислая среда. Ее создают путем добавления в воду уксусной, лимонной, либо соляной кислоты. Последняя относится к сильным кислотам, поэтому пользоваться ею следует с осторожностью.

Другой вариант очистки от высолов предполагает использование биоразлагаемых моющих средств. Пример такого средства – моющий раствор HG для брусчатки. Его компоненты распадаются во внешней среде, не причиняя вреда природе. Оптимальное соотношение средства и воды равно 1:10.

От мха

Разрастания мха обычно появляются в условиях влажности и дефицита солнечного света. Они не только портят вид дорожки, но и делают ее скользкой. Очистить плитку от мха можно щеткой и водой, подаваемой под напором, но мох может быстро вырасти снова. Если есть возможность, следует обеспечить доступ к поверхности дороги солнца (обрезать сильно разросшийся кустарник) и устранить контакт с влагой (отремонтировать подтекающий водосток, улучшить дренаж).

Оставшиеся в расщелинах споры мха можно уничтожить, обработав проблемные участки хлорсодержащим раствором. Хлор ядовит и вредит природе, поэтому такую обработку следует проводить крайне аккуратно, точечным методом. Раствор наносят на поверхность с помощью пульверизатора. Цветная плитка может поблекнуть под воздействием хлора, поэтому при работе с ней лучше использовать гербициды.

Чем можно покрасить уличное покрытие?

Иногда появляется желание изменить внешний вид плиточного покрытия. Как украсить кладку, если дорожка во дворе уже выложена плитами стандартного серого цвета? Преобразить однотонную плиточную кладку можно, если покрасить ее отдельные элементы. Чем покрасить тротуарную плитку? Для такого окрашивания подойдут краски на основе полиуретана, резины или алкидных смол. Каждая из них имеет свои особенности:

  • полиуретановая краска для бетона на основе полиэфирных смол (не пахнет, стойкая, образует защитную пленку на поверхности);
  • эмаль на основе алкидных смол (хорошая адгезия, высокая стойкость, быстрое высыхание, из недостатков – резкий запах во время работы);
  • краситель на основе жидкой резины (нетоксичный, пигменты устойчивы к температурным перепадам и ультрафиолетовым лучам, не выцветает).

Как красить плитку или брусчатку?

Как красиво оформить мощеную дорожку? Хорошего результата покраски можно достичь, только соблюдая правильную последовательность работ. Этапы покраски:

  • подготовка (удаление пыли с помощью строительного пылесоса, мытье водой с мылом, удаление стойких пятен, просушивание);
  • грунтование (грунтовочный раствор готовят, смешивая краску с подходящим для нее растворителем);
  • покраска (красят покрытие широкой кистью, валиком или краскопультом).

Когда покрытие можно эксплуатировать и как за ним ухаживать?

Большинство красок полностью высыхает в течение нескольких часов, но в первое время свежеокрашенная поверхность может быть чувствительной к механическому воздействию.

Чтобы сохранить свежий вид тротуарного покрытия, на него наносят специальную гидрофобную смесь. Эта профилактическая пропитка защищает плитку от сырости, образования высолов, препятствует появлению мха. Обработанную пропиткой кладку проще отмыть от грязи, на ней реже образуются пятна. Достаточно одной обработки, чтобы средство держалось около 10 лет.

Летом вымощенный плиткой тротуар нужно регулярно подметать и мыть водой. Не рекомендуется использовать мощную струю, т. к. она может повредить покрытие. Зимой с дорожки аккуратно убирают снег и лед инструментами из пластика. Нельзя удалять лед металлической лопатой и другими острыми приспособлениями. Вместо льда они могут отколоть кусок плитки или сильно поцарапать ее.

Читайте также:
Электрохимическая коррозия – виды и способы защиты

Надеюсь, приведенные методы работы помогут Вам правильно очистить и покрасить своими руками дорожки во дворе. Предлагаю к просмотру видео практической окраски тротуарной плитки.

Что такое гидрофобизатор для тротуарной плитки и как его применяют

Гидрофобизатор для тротуарной плитки – это специальное вещество, которым пропитывают покрытие с целью придания ему водоотталкивающих свойств. В первую очередь, это необходимо для защиты от атмосферной влаги, которая при попадании на мощеное покрытие может стать причиной разрушения и деформации плитки, ухудшения эксплуатационных свойств, сокращения срока службы.

Так, дождевые и талые воды не могут быть полностью стерильными – они насыщены промышленными выбросами, выхлопными газами автотранспортных средств, слабыми щелочными и кислотными растворами, углеводородами, микроорганизмами и т.д. Все это попадает в поры тротуарной плитки, загрязняет их, провоцирует появлениt пятен, изменение цвета и характеристик.

Гидрофобизатор глубоко проникает в материал через поры, создавая водоотталкивающую пленку на поверхности плитки. Вода вовнутрь не проникает, покрытие не разрушает, оно выглядит более ярким и свежим, исключается возможность появления высолов, микроорганизмов, мха и т.д.

Гидрофобизаторы для тротуарной плитки иногда путают с гидроизоляцией, но это абсолютно разные типы защиты. В первом случае материалу придают способность отталкивать воду, но с полным сохранением способности пропускать воздух, отдавать пар на поверхность. А вот прокладка гидроизоляции предполагает непроницаемый слой, который защищает от постоянного воздействия воды. Гидрофобизатор же эффективно работает лишь при условии периодического и кратковременного влияния влаги.

Главный недостаток тротуарной плитки

Тротуарная плитка обладает массой достоинств – эстетичный и красивый внешний вид, возможность выбрать среди множества оттенков и узоров, прочность и надежность, комфортная и длительная эксплуатация, простая и быстрая укладка. Но есть у такого покрытия один недостаток – высокий уровень чувствительности к воздействию влаги за счет попадания ее в поры материала.

Пропитка-гидрофобизатор для тротуарной плитки позволит создать надежный водоотталкивающий слой на покрытии, защитив его на 100% от проникновения воды. Современные производители предлагают множество разных средств, отличающихся по составу, действию, стоимости и т.д., поэтому подобрать идеальный вариант не составит труда.

Преимущества обработки

Гидрофобизатор для тротуарной плитки – это специальное вещество в формате жидкости, которое наносят на верхний слой покрытия уже после его укладки. Основное преимущество состава – в сохранении способности материала «дышать». То есть, бетон надежно защищается от проникновения в его поры влаги, но при этом может свободно испарять лишние объемы влаги в атмосферу. Этим и отличается гидрофобизатор от слоя гидроизоляции.

Основные плюсы гидрофобизации тротуарной плитки:

  • Продление срока службы покрытия
  • Качественная защита всей поверхности от проникновения влаги в поры
  • Устранение риска появления пятен и высолов
  • Повышение стойкости бетона к истиранию
  • Значительное повышение свойств морозостойкости
  • Придание слою некой шершавости, что повышает комфорт в эксплуатации
  • Более легкая очистка ото льда зимой
  • Улучшение внешнего вида – так, гидрофобизатор с эффектом «мокрого камня» для тротуарной плитки делает более ярким и насыщенным оттенок, создавая эффект плитки после дождя

В целом же обработка гидрофобизатором делает плитку более стойкой, долговечной, эстетичной и надежной, что полностью оправдывает стоимость самого раствора и затраты времени, сил на его нанесение.

Способы защиты тротуарной плитки

Вещества и растворы для защиты дорожек и площадок из плитки делятся на четыре основных вида, каждый из которых предполагает свою специфику использования, назначение, результат.

Вещества для защиты покрытия:

  1. Декоративные – улучшают внешний вид тротуарной плитки, делают более насыщенным цвет, сохраняют оттенок и т.д.
  2. Очищающие – устраняют пятна и грязь, жир и высолы, масла и т.д.
  3. Антигрибковые – надежно защищают отмостки и стыки от распространения микроорганизмов
  4. Гидрофобизаторы – повышают стойкость ко влаге, улучшают характеристики морозостойкости

Технология создания комплексной защиты

Разбираясь с тем, для чего нужен гидрофобизатор для тротуарной плитки, какой лучше и что необходимо для выполнения покрытия, следует рассмотреть сам процесс создания водоотталкивающего слоя. До начала проведения работ желательно тщательно осмотреть плитку, проверить наличие и правильность уклонов, отсутствие просадок, где могут появляться лужи, состояние водоотводящих и дренажных стоков. Также желательно предварительно выполнить в незаметном месте пробное покрытие.

Как проводить работы по покрытию плитки гидрофобизатором:

  • Тщательная очистка всей поверхности от грязи, мусора, пыли, разного типа пятен.
  • Заделка трещин, замена поврежденных плиток.
  • Сушка плитки на солнце или другими методами, чтобы слой гидрофобизатора наносить на сухую поверхность, так как обработка влажного камня в разы снижает качество покрытия. На влажных покрытиях допускается использовать исключительно пропитки на базе спирта.
  • Обработка тротуарной плитки гидрофобизатором – с использованием кисти, валика либо распылителя. Все плитки с глубокими царапинами или сколами обязательно обрабатывают 2-3 раза минимум.
  • Нанесение второго слоя вещества после того, как полностью впитался (но еще не высох) первый.
  • Удаление лишнего объема состава, который остался на поверхности – сделать это можно поролоновой губкой или тканью.
Читайте также:
Тунговое масло: виды, свойства, состав, применение, нанесение и хранение

Тут нужно помнить о некоторых нюансах – изначально просчитать расход материала (смотрят по инструкции, также итог зависит от влажности, пористости материала), работы осуществлять в безветренный сухой день при температуре воздуха минимум +5С. Гидрофобная пленка полностью застывает в течение суток.

Популярные гидрофобные растворы

Сегодня на рынке представлен огромный выбор средств для гидрофобизации тротуарной плитки. Растворы могут быть на основе спирта, полимеров, воды. Лучшими считаются полимерные, так как они пропускают водяные пары и воздух, гарантируя надежную защиту от воды. Но и стоимость таких растворов самая высокая, есть определенные требования к выполнению работ: наносить лишь при температуре воздуха +22С, очень быстрое высыхание. Срок эксплуатации водоотталкивающего покрытия составляет минимум 10 лет.

Самые популярные гидрофобизаторы:

Любая пропитка хорошо защищает тротуарную плитку от разрушающего воздействия влаги, сохраняет идеальный внешний вид, значительно продлевает срок службы покрытия. Производители предлагают разные растворы, задача же потребителя заключается в том, чтобы определить лучшие, какой состав будет более актуален в конкретных условиях.

Комплексная обработка

Данный тип обработки плитки предполагает использование сразу нескольких средств и способов защиты. Это не только гидрофобизатор «мокрый камень» для тротуарной плитки, но и декоративный слой, реализация тех или иных работ.

Как выполнить универсальную комплексную обработку покрытия:

  • Сделать локальный ремонт, провести тщательную очистку поверхности от грязи и пыли.
  • Нанести слой гидрофобизатора для надежной защиты от воды.
  • Покрыть плитку декоративным составом – обычно в его качестве выступает износоустойчивый лак, предназначенный для наружных работ.

Комплексная обработка позволяет: повысить стойкость покрытия ко влаге, сопротивляемость к солнечным лучам и негативным атмосферным явлениям, продлить срок эксплуатации, улучшить эстетические показатели, защитить от микроорганизмов и мха.

Современный рынок материалов для выполнения ремонтных работ предлагает широкий выбор гидрофобизаторов – в магазинах регионов и Москвы «мокрый камень» и другие типы составов можно найти в разнообразных вариантах. Главное в данном случае – правильно выбрать средство и нанести в соответствии с технологией, чтобы создать красивый, надежный и долговечный слой на тротуарной плитке.

Гидрофобизатор для тротуарной плитки

  1. Что это такое?
  2. Описание видов
  3. Обзор лучших производителей
  4. Нюансы выбора
  5. Советы по применению

При обустройстве приусадебной территории тротуарной плиткой важно позаботиться о ее защите от разрушительного воздействия атмосферных осадков. С этой проблемой справляется гидрофобизатор. Из материала данной статьи вы узнаете, что он собой представляет, каким бывает, кто его выпускает. Кроме того, мы подскажем, как его правильно выбирать и применять.

Что это такое?

Гидрофобизатор для тротуарной плитки – особая гидрофобная пропитка «мокрый эффект». Это материал со специфическим составом, он улучшает вид покрытия, повышает его эксплуатационные качества. Этот лак используют для того, чтобы поверхность брусчатки не загрязнилась в ходе эксплуатации.

Пропитка выполняет декоративную и практическую функции. Она увеличивает прочностные свойства тротуарной плитки, меняет ее оттенок, придает необычный эффект. Защищает поверхность выложенного материала от высокой влажности, перепадов температур, ультрафиолета, солей, кислот.

Используемый лак прост в уходе и эксплуатации. Он надежен, полностью закрывает стыковочные швы. Обладает противоскользящим эффектом, предупреждает образование плесени и мха.

Делает обработанное основание водоотталкивающим. Лак увеличивает морозостойкость брусчатки.

Гидрофобное средство с эффектом «мокрый камень» поставляется на российский рынок преимущественно в готовом виде. Перед нанесением его размешивают. При большой вязкости разбавляют специальным растворителем (например, уайт-спиритом). Данное средство делает оттенок покрытия ярче и свежей.

Гидрофобизатором покрывают плитку сразу после укладки. Он обладает глубоким проникновением в пористую структуру уложенного материала. После обработки на поверхности остается высокопрочная пленка. Она не разрушается, предупреждает образование высолов (белых пятен).

Это не гидроизоляция: гидрофобная пропитка не снижает пропускную способность воздуха. Она создает паропроницаемый тип покрытия, не нарушая пористость плитки. Однако эффект гидрофобизаторов зависит от продолжительности воздействия влаги на плитку. Чем она больше, тем слабее эффективность.

Нанесение гидрофобного состава увеличивает стойкость основания к механическим нагрузкам. Благодаря лаку уменьшается частота и объем ремонтных работ. Исходя из разновидности препарата, обработку выполняют 1 раз в 2, 3 года, иногда ее выполняют 1 раз в 10 лет.

Описание видов

Гидрофобный препарат для тротуарной плитки может иметь разный состав. Его основа бывает водной, силиконовой, акриловой. Каждый тип средства имеет свои особенности и отличия. Зная их, проще подобрать вариант, необходимый для защиты конкретного участка в разных регионах страны.

Гидрофобизация плитки бывает поверхностной и объемной. Поверхностная предполагает полив, распыление и распределение средства на лицевой поверхности уже выложенного камня.

Кроме того, к ней относится поштучная обработка фрагментов, подразумевающая погружение каждого модуля в специальный состав.

Если отдельные части обрабатывают путем погружения с последующей просушкой, приходится ждать, пока они полностью высохнут, Укладывать их, пока они влажные, недопустимо. Это снижает уровень защиты и является причиной разрушения защитного слоя.

Объемная гидрофобизация выполняется на этапе производства тротуарной плитки. Такой камень защищен не только внутри и снаружи. Есть и принудительная водозащита, она подразумевает введение гидрофобного препарата под давлением сквозь заранее высверленные в плитке отверстия.

Рассмотрим отличительные особенности гидрофобизаторов, которые используют на выложенной тротуарной плитке.

Читайте также:
Жидкая наждачная бумага – состав, плюсы и минусы применения

На водной основе

Такие гидрофобные средства изготавливают по методике растворения силиконовых жиров в воде. При проникновении в каменистую структуру плитки силиконовые жиры закрывают поры. Поэтому после обработки вода в них попасть не может. Продукты этой линейки выделяются низкой ценой, но и эффективность у них непродолжительная (всего 3-4 года).

В этих препаратах нет токсических компонентов. Ими можно покрывать плитку в гаражах и беседках.

Практика использования составов в нашей стране показывает, что число обработок тротуарной плитки для поддержания ее эксплуатационных и эстетических свойств составляет 1 раз в 2-3 года.

Спиртовые

По рабочим характеристикам данные средства напоминают водные аналоги. Эти гидрофобные составы более универсальны, они обладают улучшенной проникающей способностью. Ими можно пропитать участки тротуарного покрытия, расположенного на улице (садовые дорожки, площадки возле беседок и веранд, крыльцо, подъезды к гаражу). Однако летучие компоненты данных составов не позволяют использовать их внутри помещений.

Они создают особо прочное покрытие, применяются для покрытия силикатного кирпича, природного, искусственного камня. Отличаются антисептическими качествами. Используются реже аналогов на водной основе, предупреждают пыле- и грязеобразование.

Полимерные

Средства на полимерной основе признаны лучшими препаратами для обработки брусчатки, эксплуатируемой в условиях повышенных нагрузок. Их газопроницаемость не меньше водных аналогов. Они отличаются глубокой проникающей способностью. Эти материалы наносят на сухое основание, выбирая не слишком жаркие дни для работы.

Пропитки на полимерной основе быстро высыхают, не вымываются в ходе эксплуатации, не меняют цвет и тон плитки. Они служат защитой поверхности очень долго.

Защищают ее от образования микротрещин и сколов, повышают износоустойчивость плитки. Их используют 1 раз в 10-15 лет, при этом кратность зависит от погодных условий и объема нагрузок на основание.

Обзор лучших производителей

Современный рынок гидрофобной продукции предлагает вниманию покупателей массу средств для защиты тротуарной плитки. В рейтинг лучших брендов вошли несколько торговых марок: Ceresit, VOKA, «Сази». Отметим лучшие продукты компаний.

  • «Типром М» («Типром К Люкс») – высококачественные гидрофобизаторы с продолжительным эффектом «мокрый камень», поставляемые торговой маркой «Сази». Отличаются гарантией комплексной защиты обрабатываемых поверхностей. Подходят для покрытия камня в сложных местах, обладают высокой проникающей способностью.

  • Ceresit CT10 – защитный гидрофобный лак на органической силиконовой основе. Используется для комплексной защиты, обладает эффектом мокрого камня. Эффективно защищает камень от плесени и грибка.

  • Impregnat Dry – препарат с глубоким проникновением в структуру плитки. Предполагает нанесение в 2 слоя, создает долговечное морозостойкое покрытие.

  • VOKA – универсальный водозащитный препарат для тротуарной плитки. Предполагает нанесение в 1 слой, может проникать в структуру камня на 3-5 мм. Считается средством с долгим эффектом (до 10 лет).

Среди прочих составов специалисты советуют присмотреться и к некоторым другим продуктам.

  • «Аквасил» – концентрированная смесь, снижающая водопоглощение пористых материалов. Ею можно покрыть поверхность, усилив ее прочность и срок службы.

  • «Спектр 123» – концентрат с силиконовой составляющей, предназначенный для обработки пористых материалов. Является профилактикой патогенных бактерий и плесени.

  • «Типром У» – водоотталкивающая пропитка, предупреждающая загрязнение поверхности. Предназначена для поверхностей, постоянно взаимодействующих с водой.

  • «Армокрил-А» – гидрофобный состав с глубоким проникновением, предназначенный для бетонных плиток. Производится на полиакрилатной основе, используется для пигментированной плитки.

Нюансы выбора

Для обработки тротуарной плитки подходит не каждый тип гидрофобизатора, встречающийся на рынке. Информацию о подходящем виде средства нужно смотреть в инструкции к конкретному препарату. Даже универсальные вещества не все эффективны при обработке горизонтальных поверхностей.

Подбирать лучше те варианты, которые предназначены непосредственно для тротуарной плитки, помогают бороться с влагой и высолами (например, ГКЖ 11).

При этом нужно учитывать, что отдельные продукты могут продаваться в концентрированном виде. Это важно для расчета расхода.

Не стоит считать, что концентрированные средства лучше справляются с защитой плитки. Если их не разводить, как написано в инструкции, на поверхности обрабатываемого основания появятся неэстетичные разводы. Нужно выбирать гидрофобизатор в соответствии с типом и качеством поверхности.

Покупать тот или иной вариант нужно у проверенного поставщика. Чтобы не сомневаться в качестве товара, нужно требовать у продавца соответствующую документацию, подтверждающую качество товара. Нужно обращать внимание на возможности средств: не все из них могут сделать поверхность насыщенной и глянцевой, как после дождя.

В ходе покупки необходимо обращать внимание на срок годности. По его истечении меняются свойства продукции, поэтому защита обрабатываемой поверхности может оказаться неэффективной. Не стоит брать состав впрок. Его берут непосредственно перед обработкой.

Советы по применению

Методика обработки основания не отличается от покрытия поверхности краской. До нанесения состава проводят осмотр основания. Важно, чтобы в нем не было уклонов и просадок. Важно, чтобы основание было чистым. По необходимости нужно избавить его от мусора, загрязнения, масляных и иных пятен.

Если на поверхности видны трещины, их заделывают. Поврежденные плитки заменяют новыми. В зависимости от объема работа подготавливают соответствующую тару для лака, валик и кисть. Прежде чем приступить к работе, выполняют пробную обработку небольшого участка в незаметном месте.

Гидрофобизатор наносят исключительно на сухую поверхность. Если она будет влажной, создать эффективное защитное покрытие некоторыми препаратами не получится. Такие поверхности можно обрабатывать лишь составами на спиртовой основе.

После осмотра и подготовки основания приступают к обработке. Водоотталкивающий состав наносят на брусчатку валиком либо кистью. Иногда вместо них используют специальный распылитель. Если на фрагментах плиток заметны сколы или царапины, их обрабатывают не меньше двух-трех раз.

Читайте также:
Воронение оружия - обзор популярных методов

2-й слой наносят только после впитывания 1-го. Он должен полностью впитаться, но не высохнуть. В среднем примерное время впитывания при оптимальных условиях составляет 2-3 часа. Слой лака не должен быть толстым. Излишки вещества, которые остаются на поверхности, убирают мягкой впитывающей губкой либо хлопчатобумажной тканью.

Обычно гидрофобный лак наносят дважды. Это позволяет закрепить эффект. При этом расход препарата будет зависеть от влажности и пористости самого основания (чем выше пористость, тем больше).

Во избежание отравления и аллергической реакции в работе с лаком используют защитную одежду и респиратор. Материал легко воспламеняем. Работать с ним можно только там, где нет поблизости очагов открытого огня. Температура воздуха должна быть не ниже +5 градусов. В дождливую и ветреную погоду обработку не проводят. Иначе на покрытие нанесет грязь и пыль.

Тест гидрофобизатора смотрите далее.

5 ключевых свойств антикоррозийного средства для борьбы со ржавчиной

Как правильно выбрать антикоррозийную защиту для вашего автомобиля? Многие автовладельцы выбирают антикоррозийное средство неправильно, из-за чего под ним создаётся парниковый эффект, а затем средство и вовсе высыхает, трескается и отваливается кусками, обнажая под собой рыжую ржавчину. Поэтому мы решили рассказать, какое антикоррозийное средство способно эффективно противостоять процессу коррозии и его результату – ржавчине.

Мы поможем Вам ответить на очень важный вопрос: как правильно выбрать антикоррозийную защиту для Вашего автомобиля? Но перед тем, как мы ответим на этот вопрос, нам будет очень полезно выяснить, что же в первую очередь способствует образованию ржавчины

Ржавчина – это, пожалуй, одна из самых серьезных проблем, которую Вы только можете себе представить.

Как известно, она представляет собой продукт окисления стали, который может не просто испортить вид любого автомобиля, но и повлиять на вашу безопасность. Кроме того, ржавчина может повлиять на срок эксплуатации автомобиля, так как под действием коррозии происходит постепенное и необратимое разрушение металла. Именно поэтому своевременная антикоррозийная обработка кузова должна стать важной частью обслуживания транспортного средства.

Во всех случаях, когда влага находится на металле продолжительное время, запускается процесс коррозии, а мы получаем его результат – ржавчину. Кроме того, в зависимости от климата, в котором Вы проживаете, все усугубляется дорожной солью с реагентами.

Мы прекрасно знаем, что дорожная соль, которая является недорогой мерой для растворения льда на дорогах предельно важна зимой, а дороги посыпают для нашей безопасности, однако эффект, который соль оказывает на Ваш автомобиль в долгосрочной перспективе может быть разрушительным. Дорожная соль фактически прилипает к металлу Вашего автомобиля в течение зимы, поглощает влагу из воздуха и удерживает ее на поверхности автомобиля.

В некоторых случаях это ускоряет процесс коррозии в 10 раз!

И так, теперь мы можем объяснить, почему Вашему автомобилю нужна антикоррозийная защита, но как же выбрать правильную антикоррозийную защиту? Существует 5 ключевых свойств, которые делают антикоррозийное средство эффективным средством против ржавчины:

Номер1 — Средство должно создавать защитный барьер, предотвращая попадание влаги на металл. Антикоррозийный препарат KROWN T40 создает защитный барьер, предотвращая попадание влаги на металл автомобиля и создает устойчивую тонкую пленку на защищаемой поверхности. Является защитным слоем между обрабатываемой поверхностью и окружающей средой. Состав защищает кузов/раму, тормозную и топливную систему, подвеску, а также повышает надежность и безопасность всех узлов и конструкций.

Номер 2 — Средство должно иметь низкую вязкость. Это значит, что средство должно обладать достаточной текучестью, чтобы добраться во все скрытые полости.

Ранее мы определили, что химически активные антикоррозийные составы обладают необходимой проникающей способностью и создают тонкую маслянистую плёнку на поверхности защищаемого металла, а также являются отличными консервантами. Химический антикоррозийный препарат KROWN T40 невероятно текуч и способен “заползать” во все завальцовки, поры и любые другие труднодоступные места без разбора автомобиля. При этом KROWN T40 разогревается перед нанесением до 50 градусов, наносится под давлением специализированными пистолетами с насадками разной длины и формы. В таком разогретом состоянии текучесть состава ещё больше увеличивается, что в комплексе с тонкими насадками и давлением позволяет распылить состав в самые труднодоступные места.

Препарат KROWN T40 обладает необходимой текучестью, чтобы добраться до всех скрытых полостей, укромных углов, трещин и сварных швов автомобиля. Именно благодаря свойству текучести состав KROWN T40 не трескается, не отваливается кусками и не создает парниковый эффект.

Номер 3 — Антикоррозийное средство должно обладать способностью вытеснять любую влагу, которая попала на металл. KROWN T40 вытесняет любую влагу, которая попала на металл. Будь то относительная влажность в месте, где вы живете, ливни или снег. По этой причине состав можно наносить в любое время года и любую погоду. При этом не требуется многочасовая предварительная сушка перед нанесением состава.

Читайте также:
Лазер для удаления ржавчины: виды установок и принцип работы

Номер 4 — Нужное средство должно сохранять элементы подвески и резьбовые соединения в процессе эксплуатации от любого внешнего воздействия. Ингибитор коррозии KROWN T40 создает на металле активный текучий слой, который противостоит агрессивной дорожной среде. Krown T40 не запечатывает сталь от внешних агрессивных факторов, а действительно защищает ее поверхность, не позволяя коррозии развиваться на ней.

Номер 5 — Последнее, но не менее важное свойство. Одни из самых дорогостоящих ремонтов автомобилей связаны с электрическими компонентами, поэтому эффективное антикоррозийное средство должно безопасно взаимодействовать с этими компонентами без какого-либо ущерба для них. Препарат KROWN T40 является диэлектриком (не проводит электрический ток) и при обработке автомобиля защищает все электрические датчики и клеммы от негативных внешних факторов.

Если Вы включите антикоррозийную защиту в программу техобслуживания Вашего автомобиля – это станет одним из самых простых способов экономии денег в долгосрочной перспективе.
____________________________________________________________________________________
KROWN — ЗА НАМИ НЕ ЗАРЖАВЕЕТ
Центр антикоррозийной защиты автомобилей

Не знаешь — нужен ли антикор для вашего авто?
Запишись на бесплатную антикоррозийную экспертизу. Специалисты KROWN проверят автомобиль, выявят усугубляющие факторы и дадут письменное экспертное заключение с рекомендациями по защите от коррозии.

KROWN БЕЛАРУСЬ krown.by
Минск +375 44 504-77-77
Солигорск +375 (44) 504-504-1

KROWN РОССИЯ krown.su
Санкт-Петербург +7 (812) 244-98-28
Москва +7 (499) 647-57-67
Химки +7 (495) 291 70 37
Владивосток +7 (423) 279-99-17
Саратов +7 (452) 39-53-28
Тюмень +7 (3452) 564 118

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 61

Добрый день! А что насчет скидок для драйва? ) Собираюсь делать свою 525 в первый раз.

Вы можете получить скидку, если
1) приведёте друга – в размере 5% от суммы счёта приглашённого друга,
2) на повторную обработку (машину).
Подробнее тут krown.su/price/uds_discount/

Добрый день, а машины с пробегом, где уже есть очаги коррозии, есть смысл обрабатывать?

Здравствуйте! Мы помогаем даже изрядно ржавым автомобилям и останавливаем процесс коррозии. Состав KROWN T40 проникает во все скрытые полости, смазывает движущиеся детали и защищает электрические соединения (препарат является диэлектриком). Длинноцепочечные углеводородные радикалы масляной основы препарата KROWN Т40 являются транспортной средой для активных компонентов состава. Кроме того, масляная основа препарата, сама по себе, отталкивая воду, создаёт дополнительный гидрофобный защитный слой на поверхности защищаемого металла.

Если говорить о макроуровне, то химический процесс преобразования уже присутствующей ржавчины визуально проявляются следующим образом:

1. Цвет ржавчины меняется с ярко-рыжего на тёмно-бурый. Это значит, что адсорбент (покрытый ржавчиной защищаемый металл) поглотил состав «KROWN T40» и образовал с ним прочную химическую связь. При этом не успевший подвернуться ржавлению «живой» металл, получает покрытие в виде защитного слоя, образовавшегося из продуктов коррозии. Он препятствует проникновению влаги к поверхности металла. А значит – происходящие в данном месте процессы коррозии прекращаются.

2. Пласты рыхлой ржавчины постепенно отслаиваются и осыпаются в результате потери сцепления с поверхностью «живого» металла. Слой ржавчины, непосредственно прилегающий к защищаемому металлу, будет пропитан препаратом Т40 и будет иметь прочное механическое сцепление с металлом.

Пользуюсь уже на протяжении нескольких лет Мовилем с преобразователем ржавчины в баллонах (АСТРОХИМ) для скрытых полостей, да и так им днище обрабатываю. Наверх обрабатываю КОРДОНОМ в баллонах. Расход примерно 5 балонов мовиля и 5 баллонов кордона. Баллон 1 литр. Цена вопроса 50$. Данные средства защищают все на отлично.
Указанная обработка опробована временем и показала себя с очень хорошей стороны. Тем более значительно дешевле предлагаемой. Указанные средства обработки выпускаются серьезными производителями хорошо зарекомендовавшими себя на отечественном рынке и не являются “народными средствами”.

Здравствуйте! Народные средства не относятся к профессиональным антикорам и значительно уступают им по эффективности. В основном народные средства являются консервантными смазками, т.е. они не обладают ярко выраженными антикоррозийными свойствами (в том числе Мовиль, смазка пушечная ПВК, отработанное машинное масло, WD 40). После обработки составом KROWN T40 Вы сможете получить свою машину назад уже через 2-3 часа.

Сколько будет стоить повторная обработка раз в год? Как подписка на сервис прям))

Здравствуйте! Стоимость повторной антикоррозийной защиты в зависимости от типа кузова:

Легковой автомобиль (общей длинной до 4,0 метров) — 10600 RUB для России (299 BYN для Беларуси)
Легковой автомобиль (общей длинной от 4 до 5 метров) — 11900 RUB для России (370 BYN для Беларуси)
Легковой автомобиль (общей длинной свыше 5,0 метра) — 14500 RUB для России (470 BYN для Беларуси)
Минивэн, кроссовер — 13100 RUB для России (435 BYN для Беларуси)
Рамный внедорожник — 14500 RUB для России (470 BYN для Беларуси)

А что скажете про народные тесты с Ютуба? В частности кроун/меркасол/динитрол?

Здравствуйте! К сожалению, авторы подобных видео уже не первый раз проводят некорректные тесты. Если Вас интересует развернутое пояснение некорректности — приезжайте в наш офис, мы будем рады все пояснить и рассказать. У нас никогда не было диалога с данными авторами. Мы не следим за их творчеством. Хотим выразить Вам признательность за данный вопрос. Мы не видим никакого повода оправдываться, а
тем более что-то скрывать и подтасовывать (как предполагают некоторые авторы). Каждый человек имеет право на личное мнение по любому вопросу!
☝ Нас любят Эксперты и блогеры:
☝ Нас любят СМИ: Drom.ru, Drive2.ru, Комсомольская правда, Фонтанка, PiterAuto,
Autodealer.ru krown.su/projects/
☝Нас любят клиенты. Реальные отзывы тому подтверждение : отзывы на Google, Яндекс,
сайте krown.su/company/reviews/ на YouTube тут www.youtube.com/playlist?…tBUPncwjaL7Bt0WaraGbDc7O8 и проверенные отзывы пользователей Drive2.ru тут www.drive2.ru/o/Krown-spb#reviews
☝Нам доверяют владельцы самых популярных моделей и марок авто:
☝Нам доверяют владельцы легендарных и культовых
автомобилей:
☝Экспертные заключения по krown.su/company/expert/
Столько проверенных экспертов и клиентов неспроста доверяют KROWN. И мы невероятно благодарны Всем
Вам за доверие и ценим его.
Доверяйте, пожалуйста, только технически грамотным экспериментам. Эффективность состава Krown проверена
в научной лаборатории. На нашем сайте есть все экспертные заключения krown.su/company/expert/

Читайте также:
Огнезащитная обработка чердачных помещений

А что скажете про народные тесты с Ютуба? В частности кроун/меркасол/динитрол?

Дополним по существу вопроса. Доверяйте, пожалуйста, только технически грамотным экспериментам. Эффективность состава Krown проверена в научной лаборатории.

Результаты научно-корректных тестов KROWN по ГОСТ 9.054-75 “ECPRC. Консервационные масла, смазки и ингибиторные плёнкообразующие нефтяные составы. Методы ускоренных испытаний защитной способности” подтверждают, что В 190-300 раз позже возникают первые признаки коррозии при применении KROWN. Фотографии испытаний KROWN есть на нашем сайте тут krown.su/company/expert/

И это не какие-то диванные эксперименты, а настоящий лабораторный эксперимент в камере соляного тумана. 2500 часов в камере солевого тумана = 15 годам эксплуатации авто.

☝ Тест антикоров в камере соляного тумана
☝ Вот, что происходит под битумными мастиками (вроде Динитрола и Меркасола), когда проводятся народные эксперименты и не показывается, что под чёрным слоем
☝ KROWN T40 в отличие от мастик — антикоррозийная обработка без цвета и запаха за 2 часа. Мы не замазываем ржавчину чёрным слоем, а останавливаем коррозию. KROWN не высыхает, не трескается, и не отваливается кусками

Фото n2 в этом посте. Разве не надо закрывать тормозные диски перед нанесением состава? Ведь судя по фото, так называемый мастер обрабатывает как раз тормозную систему.
Е ещё вопрос… Обработка занимает 2-3 часа. Разве это реально, с разбором дверных карт. Ведь их вы тоже обрабатываете.И тем более все это после мойки… Состав ложится на мокрую поверхность?

Они сверлят отверстия в дверях и потом закрывают их заглушками

Они сверлят отверстия в дверях и потом закрывают их заглушками

Состав KROWN T40 наносится в разогретом виде под давлением порядка 60 атм специализированными пистолетами с насадками разной длины и формы через заводские технологические отверстия, либо, по согласованию и с разрешения клиента, через дополнительные отверстия (работаем специальной американской фрезой, которая выталкивает стружку наружу). На гарантию дилера сверления, как правило, не влияют, однако, для уверенности клиента мы рекомендуем уточнять этот вопрос у дилера.

Они сверлят отверстия в дверях и потом закрывают их заглушками

Технологических отверстий вовсе не стоит бояться. Они делаются даже на самолётах для облегчения конструкции кузова. А разборка дверной карты это всегда риск поломки заводского крепежа и шумоизоляционных материалов и появления сверчков.

Подскажите, можно приехать со снятыми картами дверей и обойтись без отверстий?

Фото n2 в этом посте. Разве не надо закрывать тормозные диски перед нанесением состава? Ведь судя по фото, так называемый мастер обрабатывает как раз тормозную систему.
Е ещё вопрос… Обработка занимает 2-3 часа. Разве это реально, с разбором дверных карт. Ведь их вы тоже обрабатываете.И тем более все это после мойки… Состав ложится на мокрую поверхность?

Здравствуйте! Технология не подразумевает целенаправленную обработку составом внешней части тормозных дисков, соприкасающейся с колодками. Мы предупреждаем клиентов о возможном попадании состава на тормозные диски, однако, состав, попавший на данный элемент тормозной системы, обгорит за день и не будет доставлять вам никакого дискомфорта своим ароматом, а вы будете наслаждаться запахами свежего воздуха или своего любимого, родного салона, т.к. современный химический состав KROWN не имеет запаха.

Касаемо длительности обработки: благодаря определенным свойствам состава и профессионализму наших сотрудников процесс антикоррозийной обработки авто действительно занимает всего около 2,5 часов в зависимости от размера и состояния автомобиля. При обработке скрытых полостей нет необходимости в разборе дверных карт, т.к. для данных целей состав KROWN T40 разогревается и наносится под давлением порядка 60 атм специализированными пистолетами с насадками разной длины и формы через заводские технологические отверстия, либо, по согласованию и с разрешения клиента, через дополнительные отверстия (работаем специальной американской фрезой, которая выталкивает стружку наружу). На гарантию дилера сверления, как правило, не влияют, однако, для уверенности клиента мы рекомендуем уточнять этот вопрос у дилера. Состав KROWN T40 предельно текуч и способен “заползать” во все завальцовки, поры и любые другие труднодоступные места без разбора автомобиля. При этом KROWN T40 наносится строго по технологии. В разогретом состоянии текучесть состава ещё больше увеличивается, что в комплексе с тонкими насадками и давлением позволяет распылить состав в самые труднодоступные места. По этой причине площадь обработанной поверхности с течением времени только увеличивается.

Читайте также:
Потемнела вагонка на балконе: как исправить ситуацию, чтобы не менять обшивку

Что касается нанесения состава KROWN T40 на влажную поверхность после предварительной мойки аппаратом высокого давления, то при контакте с металлом средство вытесняет влагу из трещин и швов и образовывает водонепроницаемый активный слой на поверхности. Это означает, что KROWN T40 можно наносить в любую погоду — в дождь и снег без многочасовой сушки автомобиля.

Можно ли антикоррозийным маслом победить ржавчину?

Какими бы эксплуатационными свойствами ни обладал металл, есть у него один серьезный недостаток – это неустойчивость перед воздействием внешних факторов и коррозией. Обеспечить металлу защиту от коррозии поможет антикоррозийное масло. Что оно собой представляет?

Содержание:

  • Общая информация
  • Преимущества применения
  • Сфера применения
  • Инструкция по применению
  • Еще одно средство

Общая информация

Антикоррозийное покрытие на основе масла используется для защиты оборудования и металлических конструкций, которые находятся в агрессивной окружающей среде.

Это вещество имеет несколько основных характеристик:

  • Подходит для обработки и черных, и цветных металлов.
  • Имеет хорошую адгезию и отлично держится на поверхности металла.
  • Не теряет своих защитных свойств даже под воздействием прямых солнечных лучей, дождя, снега и т.д.
  • Это универсальное средство. В неразбавленном виде оно образует покрытие, которое гарантирует металлическим поверхностям защиту примерно на 5 лет. При этом конструкция может находиться под открытым небом. Также масло может использоваться в качестве добавки к различным смазкам.

    Антикоррозийное масло бывает нескольких видов:

    • средство, образующее на металлической поверхности невидимую масляную пленку;
    • состав для металлических конструкций, находящихся на открытом воздухе;
    • вещества, создающие временное покрытие (если появляется необходимость, их можно легко удалить с поверхности так же, как и обычную краску);
    • масла, имеющие отличные проникающие свойства;
    • концентрированные средства, требующие использования разбавителей.

    Преимущества применения

    По сравнению с другими подобными средствами антикоррозийное масло имеет множество преимуществ:

  • Гарантирует металлу стойкую защиту на срок около 5 лет. При этом конструкция может находиться под открытым небом.
  • В состав средства входят вещества, которые усиливают защитные свойства обычных масел.
  • Может использоваться в качестве смазки.
  • Используется в качестве добавки к консервационным средствам.
  • Имеет высокую температуру воспламенения.
  • Покрытие легко снять с помощью уайт-спирита, растворителей, щелочных очистителей.
  • Может наноситься даже на ржавую поверхность.
  • Оно проникает глубоко внутрь, выталкивая при этом воду.
  • Не подтекает и не наплывает.
  • Подходит для черных, цветных металлов и сплавов.

    В список металлов, которые можно обрабатывать антикоррозийным маслом, входят:

    • серебро;
    • сталь (углеродистая и нержавеющая);
    • магний;
    • медь;
    • алюминий;
    • чугун.

    Сфера применения

    Используется это популярное средство во многих сферах:

  • Для обработки поверхностей труб, насосов, машин, которые будут эксплуатироваться или храниться на открытом воздухе.
  • Для защиты строений из металла и оборудования.
  • Для обработки металлических изделий, которые нужно долго хранить или перевозить по морю.
  • При оборудовании мостов, стальных крыш и алюминиевой или стальной обшивки.
  • При сборке автомобилей.
  • Для создания защитного покрытия на металлических тросах и цепях, бойлерах, турбинах, трансформаторах, подшипниках, насосах, компрессорах и т.д.

    Инструкция по применению

    Согласно инструкции, масло нужно наносить специальной форсункой или распылителем. Возможно использование обычной кисточки. Для создания долговременного покрытия средство наносится неразбавленным. Если же защита нужна на короткий промежуток времени, масло разводится с уайт-спиритом в пропорции 1 к 1.

    Удалить защитное покрытие можно разбавителем.

    При работе с этим веществом необходимо соблюдать меры предосторожности:

  • Руки должны быть защищены перчатками, глаза – очками, а тело – спецодеждой.
  • Если средство попадет на кожу, его нужно смыть теплой водой с мылом.
  • При попадании на слизистую оболочку глаз необходимо незамедлительное промывание большим количеством воды.

    Еще одно средство

    Помимо обычных антикоррозийных масел, огромную популярность приобрели защитные средства на битумной основе. Чаще всего они используются для защиты от коррозии металлических поверхностей автомобиля. В составе масляно-битумных смесей есть собственно битум, трансмиссионное масло, рамная замазка.

    Такие смеси состоят из двух слоев:

  • Первый слой плотно прилегает к поверхности и имеет в наличии защитные вещества.
  • Второй слой – это алюминиевая пленка.

    Антикоррозийные составы на основе битума и масел имеют широкий спектр действия:

  • Они защищают поверхность от воздействия влаги, соляного раствора (в автомобилях) и т.д.
  • Благодаря способности хорошо соединяться с поверхностью, они образуют прочную пленку, которая защищает не только от коррозии, но и от окисления.
  • Защитный слой способен выдерживать перепады температур от –60 до +60° C.
  • Полученная пленка не подвержена механической и температурной деформации.

    Как в случае с предыдущим средством, при нанесении масляно-битумных смесей обязательно тщательное очищение рабочей поверхности. Состав, нанесенный на поржавевший металл, остановит процессы разрушения.

    Масло против коррозии – полезное средство, благодаря которому металлические детали, оборудование, крыша и другие части автомобиля смогут прослужить гораздо дольше.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: