Имитация дерева под слоновую кость по способу Кенига (1880-1890 гг)
Новое это хорошо забытое старое
“Методы обработки древесины позапрошлого столетия безвозвратно устарели”- скажете вы. Но ведь антикварная мебель очень долго сохраняет свой вид и физические качества (основная ее масса). Это может говорить о том, что методы обработки древесины тех лет не лишены смысла и весьма эффективны.
В статье расскажем, как мастера позапрошлого столетия (может и ранее) имитировали поверхность древесины под слоновую кость. По материалам: И. Оссовецкий. Малярное дело. Руководство к экспертизе красок, малярных материалов и к производству разного рода малярных работ М., Т-во А. Левенсон, 1896 г
Что интересно-метод, столяры того времени, назвали именем немецкого врача Кенига, который в 1888 году впервые описал Рассекающий остеохондрит ( отделение небольшого участка хряща от прилежащей кости со смещением его в полость сустава ). Его же и назвали “болезнь Кенинга”. Он же и предпринял первые попытки по лечению.
Все материалы, которые применялись тогда, есть и сейчас и в свободном доступе. Это тоже говорит о том, что средства, которые действительно “работают” не нуждаются в рекламе и проходят сквозь сотни лет. От мастера к мастеру.
В век активного развития технологий эта информация должна быть и у современного мастера, поскольку она не лишена смысла.
Пробовать ли данный метод или нет-решение каждого мастера. Хотя бы в качестве эксперимента.
Процесс имитации дерева под слоновую кость по методу Кенига
- Для данного метода подойдут древесины светлых пород. Но не хвойные (из-за смолянистых ходов). Береза, липа, например, отлично подойдут.
- Поверхность детали, которую планируется “подделать” под слоновую кость, необходимо хорошо и чисто отшлифовать.
- После шлифовки, поверхность покрыть жидким раствором желатина. Дождаться полного высыхания желатина и почистить поверхность наждачной бумагой
Подготовка состава
Готовят состав из небольшого количества порошковидных кремзерских белил, которые растирают на камне с таким количеством самой светлой олифы. Концентрация должна быть-как жидкая сметана.
Будьте осторожны при растирании белил. Это ядовитый порошок. При работе нужно защитить руки, одежду и надеть маску, во избежание вдыхания частиц порошка-надеть на лицо маску . После окончания работ утилизировать защитную одежу (для защиты подойдет пэт пленка), упаковав ее в полиэтиленовый мешок.
После этого берут чистый сосуд, наливают в него 600 г коллодиума
(Коллодий – раствор коллоксилина в смеси этанола и диэтилового эфира в соотношении 1:7. Бесцветная или слегка желтоватая жидкость, оставляющая после испарения растворителя тонкую пленку. Применяется в медицине (для фиксирования перевязочного материала в хирургии, как защитное и дезинфицирующее средство при небольших повреждениях кожи)
Входящий в состав в большом количестве эфир быстро улетучится и оставит на дереве тонкий слой, который станет заметным только после 10 — 12-кратного покрытия.
Перед использованием состав нужно предварительно сильно встряхнуть, так как тяжелые кремзерские белила обычно оседают на дно. Если состав слишком загустеет, что происходит из-за летучести эфира, доливают свежий коллодиум и 30—40 капель льняной олифы, после чего сосуд встряхивают до тех пор, пока не произойдет полного смешения и растворения.
Нанесение покрытия
- Наносить очередное покрытие надо быстр. Одно за другим, раз до десяти. После этого оставить деталь на несколько часов. По прошествии 3-5 часов, всю поверхность покрыть раза 3 — 4 чистым коллодиумом с несколькими каплями льняной олифы.
- Опять оставляют изделие на несколько часов в покое. Далее, вновь приступают к его покрытию полученной массой.
- Если толщина нанесенного состава достигнет толщины листа бумаги, то после окончательной просушки его поверхность слегка шлифуют тончайшей наждачной шкуркой. И тщательно протирают полотняной тряпочкой, чтобы удалить мельчайшие пылинки.
- После этого снова производят многократное покрытие, пока слой состава не станет достаточно толстым (до желанного результата).
- Поверхность изделия вновь покрывают несколько раз чистым коллодием и, когда коллодий полностью затвердеет, шлифуют тряпочкой, припудренной трепелом (Трепел – опаловая порода, осадочного происхождения. Состав содержит опаловые глобулы, примесь глины, полевого шпата, кварца) с несколькими каплями масла.
Затем полируют кокосовым мылом с известью, растирая их рукой, как это делается при полировке слоновой кости.
Имитация слоновой кости двумя способами
Мастер-класс по имитации резьбы на слоновой кости двумя способами: на тёмном и на светлом фоне.
Настоящая резьба по кости — это очень дорогой вид искусства, которому нужно долго учиться. Поэтому чаще можно увидеть всевозможные виды имитаций резьбы по кости. Сегодня я хочу показать два своих варианта имитации, к которым пришла совсем недавно:
• шкатулка «Саванна» — имитация резьбы по кости на тёмном фоне;
• панно-вешалка — имитация резьбы по кости на светлом фоне.
1. Шкатулка «Саванна» — имитация резьбы по кости на тёмном фоне
Для работы над шкатулкой «Саванна» нам понадобятся следующие материалы:
• шпатлёвка по дереву;
• молды силиконовые, синтетические кисти, пузырёк для пасты, тряпочка или салфетки и хорошее настроение!
Первое, что мы делаем, это покрываем заготовку морилкой. (Перед нанесением шкурим поверхность наждачной бумагой, если на ней есть какие-то неровности или сколы). После просушки необходимо прошкурить поднявшие волокна и ещё раз проморить. Сохнет морилка достаточно быстро.
Далее прикладываем трафарет и грубой рельефной пастой создаём дерево.
Пока дерево сохнет, приступаем к работе по созданию рамки и уголков. Для этого я использовала силиконовые молды. Для создания уголков я выбрала круглый молд, сделала слепок и разрезала его на четыре части, которые прекрасно вписались в углы.
Я всегда использую самозатвердевающую глину «Das», работая с глубокими молдами.
Для тех кто делает впервые, опишу процесс. Отрываем небольшой кусочек глины, разминаем и укладываем в молд. Излишки срезаем острым обойным ножом. Ждать, когда высохнет глина в молде, не нужно. Аккуратно вынимаем получившийся слепок и приклеиваем его к нашей заготовке.
Молд для жгутов оказался не самого лучшего качества, поэтому полученные жгуты меня несколько расстроили. Но так как другого варианта не было, то, поразмышляв немного о ручном труде ремесленника, который имеет право на неточности, решила всё-таки продолжить с ним.
Таким образом я сделала рамку в виде жгутов.
Также я вылепила двух очаровательных слоников и, расположив их под кроной, приклеила на ПВА. Все элементы из глины приклеиваем в сыром виде сразу на ПВА.
Тоже самое я проделала на боковинах шкатулки. Глина сохнет долго, поэтому я её обычно оставляю на всю ночь, а утром продолжаю работу по декорированию.
Мне показалось, что объёма от рельефной пасты маловато, поэтому я решила добавить немного его и придать немного выпукло-покатую форму дереву. Для этого я развела шпатлёвку с клееем ПВА примерно в соотношении 1:3 и полученную массу переложила в специальный тюбик с носиком. Масса получилась довольно мягкая, консистенции сметаны, поэтому я быстро и легко прошлась её по всей кроне, стволу и ветвям.
После просушки, удовлетворившись результатом добавленного объёма, я залакировала всё изделие снаружи примерно в 4-5 слоёв полуглянцевого лака с промежуточной просушкой.
Пока шкатулка сохла снаружи, я развела краску цвета слоновой кости и покрыла внутреннюю часть, залакировала и тоже оставила сушить.
Теперь, когда всё высохло, приступаем к самому интересному! Сейчас перед нами всё ещё простая шкатулка с лепниной, которую нам предстоит превратить в слоновую кость. Для этого берём немного краски коричневого цвета (у меня «Акрил-Арт» Умбра Жжёная) и сильно разводим водой.
Начинаем делать патинирование. Полученную коричневую водичку начинаем кисточкой заливать во все углубления и поверх всех элементов. Излишки вытираем тряпочкой или салфеткой. Именно этот приём превратит простую лепнину в слоновую кость, поэтому важно не переборщить.
Не бойтесь, если вода будет затекать с лепнины на морённую поверхность, она надёжно защищена лаком. Далее всё просушиваем как следует, естественным путем, финишируем акриловым полуглянцевым лаком в два-три слоя.
Не забудьте также о состаривании внутренней части! Для этого берём немного всё той же коричневой водички на тонкую кисть и проводим ей по углам и периметру днища. Излишки также убираем, сушим, затем покрываем лаком.
Что ж, мастер класс подошел к концу. Надеюсь, вам понравился мой результат, буду рада, если захотите применить полученные знания в своих работах.
Я никогда раньше не делала имитацию резьбы по кости на тёмном фоне, это был мой абсолютно новый опыт. Мне он показался более интересным и привлекательным. В качестве фотофона на итоговых фотографиях была использована кора пальмы, специально привезенная мною из Африки. Мне кажется она очень хорошо подчеркивает тему слонов и африканскую Саванну.
2. Панно-вешалка — имитация резьбы по слоновой кости на светлом фоне.
Для работы над панно-вешалкой с имитацией слоновой кости нам понадобятся следующие материалы:
• молды силиконовые, синтетические кисти, пузырёк для пасты, тряпочка или салфетки и хорошее настроение!
Приступая к работе данного панно, я уже имела небольшой опыт по созданию имитации гладкой и рельефной резьбы по кости. Поэтому я решила попробовать имитировать третий вид резьбы — сквозной. Пересмотрела множество изображений, почитала про данное направление и поняла, что сквозную резьбу можно использовать не только как самостоятельную «стенку», она может быть также прислонена к основанию.
Выбрав понравившийся по рисунку ажура силиконовый молд, я залила его пастой Сонет и оставила на ночь. Не обязательно заливать Сонет, можно использовать моделирующий гель или пасту-разбавитель «ТАИР». До этого я уже много раз отливала ажурные кружева из моделирующего геля Таир, мне очень нравится прочный и гибкий результат. Полученные отливки можно резать, красить, лачить, накручивать на любую даже круглую поверхность. Такие материалы нужно заливать и оставлять в силиконовой форме на несколько часов.
Итак, у нас есть две отливки, на изготовление которых ушли сутки. Приступаем к работе.
Первым делом надо прошкурить заготовку, особенно по торцам.
Далее займемся изготовлением рамки из жгутов. Отрываем небольшой кусочек глины, разминаем и укладываем в молд. Излишки срезаем острым обойным ножом. Ждать, когда высохнет глина в молде, не нужно. Аккуратно вынимаем и сразу приклеиваем на клей ПВА полученный их глины слепок. Немного и осторожно прижимаем пальчиками жгутики к заготовке. Через какое то время они прихватятся и мы оставим их на просушку. Сохнет глина долго. Феном её сушить не надо, она может треснуть.
Чтобы не терять время, прикладываем ажуры к заготовке, делаем отметки по верхнему своду и ножницами отрезаем лишнее. Примеряем, если всё устраивает, смазываем заготовку клеем и приклеиваем ажурные отливки. Для их фиксации не нужно ничего делать.
Мне хотелось, чтобы данное панно было неким элементом из архитектуры, поэтому я посмотрела свои отливки и нашла готовую когда то на пробу отлитую форму маскарон. Это была пробная отливка из пасты «Сонет», результатом которой я осталась недовольна. Отлитая форма сохла очень долго 2-3 дня, дала усадку и само лицо маскарона имело повреждения. Поэтому данную пасту для глубоких отливок я больше не использую, она годится только для неглубоких форм. Но так как по моей задумке панно делалось в архитектурном стиле, то как раз эта не самая удачная отливка мне и пригодилась. На ней уже как был след времени.
Но примерив её к заготовке я поняла, что она маловата и теряется, поэтому я взяла еще один мод с изображением барельефа и сделала из него при помощи глины слепок, который наклеила на заготовку клеем, а сверху на него уложила и приклеила маскарона. По такому же принципу сделала и приклеила гирлянду из глины.
Теперь все готовые элементы нужно как следует просушить, примерно 8 часов
Далее закрываем все двумя слоями лака, сушим.
Покрываем все изделие со всех сторон краской «Акрил-Хобби Де Люкс» Слоновая Кость. Сушим, снова наносим два-три слоя лака.
Когда все элементы просохли, приступаем в созданию эффекта резной кости. Для этого разводим коричневую краску водичкой и начинаем заливать все углубления. Не забываем также промазывать всю поверхность для придания нужного оттенка. Излишки аккуратно убираем тряпочкой или салфеткой. После тщательной просушки закрываем всё финишным полуглянцевым лаком, сушим любуемся готовым результатом!
До того как вы оцените мою пробу пера, хочу поделиться своими впечатлениями, теперь уже из опыта Я никак не могла определиться с цветом фоновой подложки, поэтому когда решила сделать её светлой, столкнулась с трудностью прокрашиванием узоров изнутри. Поэтому советую красить основу до приклейки ажуров. Это избавит вас от некоторых неудобных моментов.
Если хотите, чтобы конечный результат был совершенно новым, тщательно следите за мелочами на слепках и отливках. Мне хотелось, чтобы маскарон, гирлянда и жгутовая рамки выглядели старинными, побитыми жизнью, так как они являются выступающими архитектурными элементами. Поэтому мне для данной работы не требовалась большая аккуратность. И, условно говоря, повреждённый нос пошел в плюс, а не в минус. Но для идеально новой работы, всё-таки необходимо следить за качеством слепка или отливки и желательно положить один слой, не более, глянцевого лака на самые объёмные элементы.
Надеюсь, вам понравился мой вариант имитации сквозной резьбы по кости и вы сможете без проблем попробовать его в своих работах!
Слоновая кость в интерьере: недорогая, но роскошная имитация своими руками
Приводим несколько способов имитации слоновой кости.
Одним из старых способов получения искусственной слоновой кости является следующий.
По этому способу 8 вес. ч. отбеленного белого шеллака растворяют в 32 вес. ч. нашатырного спирта (уд. в. 0,995, что соответствует 14% содержанию аммиачного газа). Растворение шеллака производят при температуре от 35 до 40° при постоянном взбалтывании в закрытом сосуде. По прошествии 5 часов раствор обычно готов и представляет собой жидкость консистенции сиропа. Когда наступит полное растворение шеллака, к раствору прибавляют, при тщательном помешивании, 40 вес. ч. окиси цинка (цинковых белил). Смесь нужно хорошо перемешать, чтобы получить вполне однородную массу. Перемешивание для более совершенного размягчения можно производить также в краскотерке.
Далее нужно удалить из смеси нашатырный спирт, который уже сослужил свою службу. Это производится посредством нагревания массы. Смесь сушат затем на воздухе на стеклянных листах. После просушки массу можно формовать. Чтобы получить продукт более высокого качества,- просушенную массу размалывают в порошок в совершенно сухой мельнице и измельченную массу прессуют. Давление в формах обыкновенно поддерживают приблизительно 160 кг на 1 см2, при температуре 125-128°. Если желают получить окрашенные в различные тона предметы, то красящие вещества прибавляют или к цинковым белилам, или при размалывании сухой массы.
- Буры 40 вес. ч.;
- Поташа 20 вес. ч.;
- Литопона 75 вес. ч.;
- Цинковых белил 18 вес. ч.;
- Асбеста 12 вес. ч
Литопон – минеральная краска, по своему составу являющаяся смесью сернистого цинка с сернобариевой солью.
Смотря по желаемому оттенку, прибавляют соответствующее количество красящего вещества.
Сырьевыми материалами для получения этой массы по другому способу служат клей, алебастр и целлюлоза. Для отливки применяют преимущественно металлические формы, так как они подробнее передают детали, чем формы из других материалов. Из этой массы изготовляют различные украшения, инкрустации для мебели, крышки для альбомов к т. д. По внешнему виду масса совершенно подобна природной слоновой кости.
Способ получения следующий: готовят предварительно следующие растворы:
Клеевой раствор
Дают разбухнуть 100 г хорошего качества светлого клея в 1 л чистой колодезной воды, распускают при слабом нагревании и профильтровывают через полотно.
Целлюлозная смесь
50 г хорошо отбеленной целлюлозы (древесной массы – целлюлозного картона – бумажной массы) замешивают с 3,5 л воды, пока не получится однородная волокнистая каша.
Квасцовый раствор
Растворяют 50 г квасцов в 1 л горячей воды. Раствор должен быть тепловатым, так как если его сильно охладить, то могут выпасть кристаллы квасцов.
В большой глиняной посуде смешивают 75% клеевого раствора и 200 г целлюлозной смеси с прибавлением 200 г чистой колодезной воды. К полученной смеси прибавляют 250 г по возможности более чистого, предварительно просеянного через сито алебастрового гипса. Смесь тщательно перемешивают, пока гипс не будет совершенно погашен и не получится однородная смесь. Затем приливают 200 г квасцового раствора и опять все хорошо перемешивают.
Полученную таким образом массу наливают в открытые формы, предварительно слегка смазанные каким-либо маслом. Для того чтобы масса равномерно была распределена, и не было воздушных пузырьков, форму нужно потрясти, после чего ее оставляют в покое, пока масса не начнет густеть. В этот момент накладывают на форму кусок льняного полотна, а затем кладут на полотно соответствующих размеров деревянную или металлическую пластинку. Эта пластинка служит как бы крышкой для формы. Далее подвергают прессовке под прессом. Отделяющаяся посредством давления вода стекает довольно чистая. Прибавление квасцов придает массе способность быстро затвердевать и кроме того сдерживает в массе клей так, что при медленном своевременном прессовании стекает лишь чистая вода. После прессовки оставляют стоять форму, по меньшей мере минут 15, после чего выбивают отформованный предмет деревянным молотком.
Отформованные предметы помещают на короткое время в горячую воду, чтобы отмыть от жира, который пристал от обмасленных форм. Затем отформованные предметы сушат в сушильных печах и, наконец, помещает в горячий раствор, составленный из разных частей воска и стеарина. Пропитанные насквозь этим раствором предметы охлаждают и чистят мягкой щеткой с порошком гипса до тех пор, пока не получится достаточный блеск слоновой кости. Чтобы придать слоновой кости более желтый оттенок, берут клей, квасцы и целлюлозу в несколько других соотношениях.
Эта имитация имеет твердость и блеск целлулоида, выгодно отличаясь от последнего своей негорючестью. Приготовляется она следующим способом.
Растворяют 200 г казеина и 50 г нашатырного спирта в 400 г воды (применяют также раствор альбумина в 400 г воды). К раствору прибавляют смесь из:
Слоновая кость – что это такое, как выглядит, свойства, варианты изделия из этого материала
С древних времен люди использовали разные натуральные материалы для создания многочисленных изделий. Слоновая кость используется в изготовлении роскошных предметов интерьера, украшений и в декоративной отделке. Многие страны ввели запрет на добычу бивней, из-за чего стоимость кости на рынке высока.
Что такое слоновая кость?
Под этим названием понимают редкий и дорогостоящий материал, представляющий собой твердую эмаль бивня слона. Ее издавна применяли для изготовления украшений и разного декора. Ценность материала стала причиной истребления животных, поэтому были введены ограничения на его импорт. Эмаль из бивней индийских слонов в наше время – раритет. Его можно полировать, резать и подвергать другой обработке. Аналогами материала считаются:
- моржовые клыки;
- зубы некоторых животных – бегемотов, кашалотов и гиппопотамов;
- растительная слоновая кость из орехов тагуа.
Как выглядит слоновая кость?
Редкие в наше время изделия из слоновой кости стоят дорого. Бивень может достигать в длину 3-х м, и иметь вес, превышающий 100 кг. Настоящая эмаль имеет особенный кремовый оттенок, белоснежная слоновая кость – редкая находка. Этот материал отличается высокой плотностью и уникальной структурой. Наиболее ценным считается эмаль с ровным светло-бежевым окрасом. Самая дорогая слоновая кость находится в середине бивня, которая ярко передает структурный сетчатый рисунок из тонких линий. Материал является блестящим и гладким.
Свойства слоновой кости
В современный век искусственных и модифицированных материалов найти природные изделия трудно. Слоновая кость – это экологический натуральный продукт. На 50% она состоит из дентина, твердой ткани, и содержит чистые органические добавки. Чем больше дентина в бивне слона, тем крепче материал. Преобладание органики делает слоновую кость хрупкой и желтоватой на вид. В кислой среде материал становится пластичным и легко поддается резьбе, при помещении в воду к нему возвращается прочность. Блеск изделий можно восстановить, если потереть поверхность замшем или шелком.
Изделия из слоновой кости
Люди с давних времен оценили качества натуральной кости. Предметы обихода и оружие из слоновых бивней и зубов изготавливали древние ремесленники. Украшения, статуэтки – частые находки при раскопках. Простота обработки сделала слоновую кость незаменимым материалом при производстве разнообразных изделий:
- резные статуэтки смотрятся стильно и богато;
- украшения – браслеты, колье, бусы – настоящий эксклюзив среди ювелирных товаров;
- шахматы из слоновой кости всегда считались дорогим и оригинальным подарком;
- рукоятки для холодного оружия;
- расчески и шкатулки для хранения украшений;
- клавиши для пианино, бильярдные шары – предметы, которые делают из дентина.
Как почистить слоновую кость?
Натуральная костная масса может пожелтеть со временем. Привести в порядок драгоценный материал в домашних условиях можно несколькими способами:
- Перекись водорода – вещество, способное воздействовать на различные материалы и обесцвечивать их. Помещение слоновой кости в теплый раствор 3% перекиси на сутки хорошо отбелит ее. После чистки изделие следует промыть в чистой воде и вытереть мягкой ветошью.
- Хлорная известь с добавлением воды в виде кашицы – отличное средство для отбеливания слоновой кости. Нанесенный состав необходимо оставить на изделии на ночь, после чего – вымыть и высушить.
- Пожелтевшие статуэтки можно спасти, погрузив их в раствор нашатырного спирта 1%. Убрать неприятный запах после отбеливания можно с помощью уксуса.
- Специальные отбеливатели «Хлорокс», «Персоль», «Триронг» имеют разный химический состав, но прекрасно справляются с возвращением первоначального оттенка изделиям из слоновой кости.
Имитация слоновой кости
Натуральный материал является редким. Умельцы научились создавать вещества, похожие на естественную кость животных, и выдавать ее за оригинал. Чтобы получить искусственную слоновую кость, понадобится 8 частей шеллака белого оттенка и 32 части нашатыря. Постоянно перемешивая, состав необходимо подогреть до 40°С и оставить на 5-6 ч. После этого добавить 40 частей окиси цинка, перемешать, нагреть, высушить и сформировать изделия. Из такого материала получаются красивые пуговицы, бусины, их можно окрашивать и отбеливать.
Как отличить слоновую кость?
Изделия из слоновой кости на рынке имеют баснословную стоимость, и этим пользуются мошенники. Отличить натуральные вещи от подделки под силу, если знать правила, как определить слоновую кость. Несколько важных критериев:
- Вес предмета. Тяжелое, прочное, массивное изделие натуральное. Дешевые аналоги не отличаются большим весом.
- Фактура. Опытные мастера сравнивают предметы, изготовленные из слоновой кости, с маслом. Они гладкие и ровные, а грубые и шершавые места выдают подделку.
- Запах. Отличный тест для проверки изделия из слоновой кости на подлинность – испытание горячей иглой. Специалисты рекомендуют прикоснуться раскаленным предметом к кости и понюхать. Никакого запаха настоящая слоновая кость не издает при нагревании, обычная подделка будет пахнуть специфически.
- Цвет. Если рассматривать украшения из слоновой кости через увеличительное стекло, они будут иметь желтоватый оттенок, темных точек на поверхности быть не должно.
Декор предметов Декупаж имитация слоновой кости Дерево Краска Кружево
Доброго всем весеннего утра. Хочу показать еще один результата моих плодотворно проведенных выходных))) Вдохновившись МК Анны Турчиной на вебинаре по декупажу, решила и я попробовать сотворить что-нибудь похожее. Это имитация слоновой кости при помощи кружева. Вообщем, тянет меня на эксперименты))) Прошу вашего внимания.
Вот такая получилась шкатулочка
с такими трещинками от времени
вот такой у нас бочок
а это “Моя печальная принцесса”. Влюбилась в нее с первого взгляда. Хотя многие моего чувства не понимают)) Подруга сказала, что она похожа на инопланетянина))) А для меня она самая красивая)))))
вот такая инопланетянка)))
ну а это просто весна идет.
захотелось нежных весенних красок
вот такой приятный цвет
и такая счастливая девушка на кануне праздника)))
еще разок всех в наступающим.
Дорогие мои девочки. Тепла, любви, уюта, уверенности в завтрашнем дне, гордости за своих детей, мужского внимания, еще ооооочень долго не думать о своем здоровье,исполнения всех ваших безумных творческих идей. всего, всего. Спасибо, что вы есть. Всех ОЧЕНЬ люблю.
- Блог Инна Бекета
- Комментировать
- Сообщить о нарушении
- Страница для печати
Инночка,с наступающим праздником тебя!Красоты,рвдости,творческих успехов и любви!Шкатулочки супер,и принцесса хоть и в самом деле похожа на инопланетянку,но очень романтичную и красивую инопланетянку!
Илоночка,с наступающим тебя. Пусть этот праздник принесет много улыбок,внимания и заботы. Спасибо тебе огромное.
милые шкатулки! принцесса мне понравилась,интересная. печальная.
Спасибо огромное. Да,она именно такая)))
Прелестно, романтично, изящно. Великолепные подарочки тонким женщинам. С праздником!
Спасибо вам огромное. С наступаюшим вас!
Согласна. мне она тоже очень нравится!
Оооо, прекрасно получилось кружево! С Наступающим, Инна, всех благ!
Огромнейшее спасибо. с наступающим. Чудесной весны.
Инночка, соершенное очарование в шкатулках, нежные, стильные, роскошные.
Просто блеск.
С наступающим праздником.
Светлана,огромное спасибо за такие приятные слова. с наступающим праздником. Весеннего настроения и всего самого наилучшего.
Такие красивые шкатулочки! Все хороши. но печальная принцесса – такая . прозрачная. инопланетянка.
Спасибочки огромное. Все же передается работам настроение их автора)) вот я ее такой и видела. Оставила себе,никому не отдам)))
Замечательные шкатулочки!
Советы по обработке деревянных террас: полный гайд
Деревянная терраса смотрится роскошно, делает дом уютным, добавляет полезную площадь. Если правильно ухаживать за такой пристройкой, она прослужит и вам, и вашим детям, не теряя внешнего вида и прочности. Как содержать открытые деревянные террасы и какие составы идеально им подходят?
Натуральное дерево – материал долговечный и не слишком капризный. Если вы хотите в будущем меньше уделять времени уходу за террасой, начинайте с выбора древесины.
Как выбрать дерево для террасы?
Влажность
Продавцы редко могут ответить на вопрос, насколько влажная древесина и как она хранилась. Правильная влажность для строительства – 9–15 процентов. Если воды в материале больше, то, возможно, в жару или после высыхания купленная вами доска изменится в размерах (к примеру, доска в 150 мм уменьшится на 5 мм). В идеально подобранном полу или крыше могут появиться щели. Слишком сухая древесина тоже не подойдет, после дождя половицы расширятся, пол не будет пропускать воду; дерево начнет гнить, да и лужи посреди террасы тоже никому не нужны. Следовательно, покупая стройматериал для террасы, измерьте его влажность влагомером.
Текстура
Строительные базы предлагают выбор между идеально гладкими (обработанными) досками и досками, которые сохранили естественную текстуру дерева. Интуитивно многие выбирают необработанные доски, ведь они сохраняют натуральный вид, стоят дешевле и выглядят стильно. Но давайте рассмотрим плюсы и минусы этих видов материала.
Гладкие доски
Такую древесину проще мыть, она быстрее высыхает. Кроме того, гладкие доски требуют более редкой обработки, поскольку не имеют промежутков и впадин, в которых может появиться плесень или мох.
Но она выглядит не такой красивой, по ней не так приятно ходить босиком и легко поскользнуться.
Доски с текстурой
Доска с естественной текстурой более комфортна для хождения босиком, на ней сложно поскользнуться, и она отлично смотрится.
Но на неровной поверхности чаще появляется плесень, она быстрее истирается, и средства для обработки нужно наносить тщательнее, из-за чего их расход увеличивается.
Теперь определимся со средствами для регулярной обработки древесины.
Зачем нужно масло?
Производители и технологи рекомендуют обновлять масляное покрытие на дереве не реже одного-двух раз в год. Наносят масло для сохранения долговечности и обновления внешнего вида древесины. Почему это необходимо?
Любая древесина со временем становится серой и блеклой. Это естественный процесс старения, который сложно остановить. Но иногда дерево, даже спустя много лет, выглядит как свежее, имеет коричневатый или желтоватый оттенок, мягкий блеск.
Чтобы дерево лучше выглядело, необходимо обрабатывать террасу раз в год. Как только древесина станет сереть, нужно обработать ее специальными средствами на основе щавелевой кислоты, например Osmo Holzentgrauer, чтобы очистить верхнюю часть и снять остатки предыдущих составов. После этого терраса будет выглядеть как новенькая.
Некоторые эксперты не рекомендуют применять щавелевую кислоту на большой площади, чтобы не разрушать структуру дерева и не уменьшать его прочность. Для удаления серого тона они предлагают наносить более темные тона масла.
- Срок службы
Деревянная терраса из досок прослужит не более 20–25 лет, если ее ничем не обрабатывать. При правильном уходе можно продлить жизнь пристройке еще на 25–30 лет.
Для этого достаточно наносить масло один раз в 3–5 лет. Состав остается внутри древесины и не позволяет влаге впитываться. Это хорошо работает и на старой доске, которая ранее не обрабатывалась.
Но от обработки маслом дерево не будет выглядеть хорошо, необходимо следить за чистотой поверхности, не допускать скопления влаги, защищать от плесени и грибка.
Когда наносить масло на древесину?
Древесина со временем меняет цвет, вымывается слой за слоем, и это создает неоднородный рисунок. Если сразу нанести на свежую древесину масло, то поверхность может пойти пятнами в первую же зиму или после долгого дождя. Это происходит из-за неравномерного высыхания доски. Кроме этого, многие породы дерева содержат компоненты, которые препятствуют проникновению масла, поэтому лучше дождаться, пока они испарятся.
Как правильно обработать деревянную террасу маслом?
Есть несколько способов:
- Построить террасу и дать древесине «отстояться» два года. После этого нанести качественное масло. Перед обработкой можно снять верхний посеревший слой древесины.
- Обработать доски с двух сторон маслом до постройки террасы. Масло в этом случае должно быть не плотное, хорошо распределяющееся. Через 30 минут после нанесения нужно убрать излишки сухой тканью. Впоследствии верхнюю часть досок обрабатывать каждый год. Идеальный выбор для регионов с повышенной влажностью или домов, стоящих возле водоема.
- Покрыть маслом нижнюю часть досок перед установкой. Всю открытую древесину оставить необработанной на год, затем нанести масло с хорошей способностью к проникновению в древесину.
Для нанесения масла выбирайте не слишком солнечный день, без дождя или тумана, когда поверхность террасы одинаково сухая во всех точках. Лучше всего проводить обработку поздней весной, потому что несколько дней дереву нужно будет хорошо просохнуть и впитать состав.
Как наносить масло?
Внимательно прочитайте инструкцию, производитель учел все нюансы нанесения конкретного состава и дал подробные рекомендации. Затем опробуйте выбранное масло на небольшом кусочке древесины. Если через несколько часов вы увидите результат, который вас устраивает, то приступайте к обработке всей площади террасы.
Вот стандартные рекомендации для процесса обработки:
- Выбирайте щетку по ширине одной доски, так будет удобнее контролировать процесс нанесения. Лучше использовать щетки с длинной ручкой, чтобы не наклоняться и не приседать в процессе.
- В зависимости от основы выбранного масла и его способности к впитыванию, наносите его или средним слоем (водная основа), или максимально тонким (натуральные масла и основа на растворителях).
- Не используйте цветные масла, отличающиеся по тону от основного цвета древесины, иначе получите эффект «грязного пола».
Частая ошибка при нанесении составов – слишком толстый слой масла. Поэтому производители рекомендуют через 60 минут вытереть обработанные поверхности сухой тряпкой или мягкой щеткой. Если слой масла будет толстым, то состав останется на поверхности, со временем выветрится и на этом месте появится более темное пятно. Также может появиться пленка, которая повредится при механическом воздействии или смоется дождем, эта часть поверхности останется не защищенной и быстро изменит цвет и текстуру. Терраса будет выглядеть неаккуратно.
Какие масла представлены на рынке
На рынке огромный ассортимент масел для обработки древесины. Чаще всего они имеют определенный оттенок, который может изменить цвет древесины; также составы содержат УФ-фильтры, делающие материал более долговечным.
Иногда на банках с маслами указывают определенную породу дерева, например «Garapa Terrace Oil». Это не средство для определенной породы, а пояснение, какого цвета и текстуры можно добиться с помощью обработки. В данном случае, доски на вашей террасе будут похожи на экзотическую гарапу.
Сегодня активно рекламируют масла для обработки древесины с биоцидами. Это активные вещества, которые стоит использовать только при крайней необходимости. Если ваша терраса не находится под постоянным потоком воды, в доме нет жуков-короедов и плесени, то биоциды не нужны.
Как ухаживать за деревянными террасами, обработанными маслом?
Деревянную террасу обычно рекомендуют убирать с помощью моющего пылесоса высокого давления, но если дерево обработано маслом, то такой способ не подходит, вы можете повредить и дерево, и масляную пленку. Что же делать?
Способ
Средства, техника и материалы
Небольшие террасы можно мыть обычным способом, добавив в воду нейтральные очищающие средства без кислоты или щелочи
Для больших террас подходит специальная моющая техника, оборудованная вращающимися щетками.
Недостаток: это дорогая техника и нужна она лишь для регулярной уборки большой площади
Обработка спецсредствами с кислотами
При обычной уборке не требуется серьезной химической обработки, но если вы увидели, что на дереве появились темные пятна или потертости, то используйте средства со щавелевой кислотой, например Osmo Degreaser. Состав отбелит дерево, но не повредит структуру. После использования кислот дерево нужно дополнительно обработать защитным маслом
Если вы решили самостоятельно построить деревянную террасу, лучше заранее запастись не только терпением, но и качественными составами для обработки дерева. Подойдите внимательно ко всем аспектам выбора материалов и средств по уходу, и терраса будет вас радовать не менее 50 лет.
2013 – 2021 © Progermetik. Качественные акриловые герметики
8 (800) 555 92 43
ИНН 7728778367, ОГРН 1117746572020 | ООО «ИнфоСистемс»
Политика конфиденциальности | Информация об оплате
Чем покрыть террасную доску?
- Обзор и нанесение масел
- Особенности лака
- Разновидности красок
- Водоэмульсионные
- Полиуретановые
- На основе масел и алкидов
- Латексные
- Популярные производители средств
- Osmo
- Neomid
- Tikkurila
- Акзонобель
- Teknos
- Что лучше выбрать?
Современные разновидности террасных досок изготавливаются из натурального дерева или древесно-полимерного композита. Образцы ДПК не требуют дополнительного покрытия, а вот натуральное дерево необходимо покрывать составами, защищающими его от негативного воздействия многих факторов. В качестве защитного слоя предлагается использовать масло, лаки и краски. Любой из предложенных вариантов обладает множеством положительных сторон и некоторыми отрицательными моментами, что следует учитывать при выборе подходящего финишного покрытия.
Обзор и нанесение масел
Сегодня владельцы коттеджей и частных домов при оформлении террас или других открытых сооружений на улице все чаще сталкиваются с выбором между ДПК или натуральным деревом. Однако большинство отдают предпочтение натуральным изделиям. Их можно самостоятельно обработать и пропитать защитными составами.
В идеале обработка террасного декинга происходит в 3 этапа.
- В процессе монтажа торцевые части досок требуется обрабатывать восковой эмульсией, так как именно эти места более уязвимы во влажной среде.
- На тыльную сторону досок следует наносить антисептическую пропитку, так как именно эта часть подвергается нападению насекомых и различных микроорганизмов, вызывающих загнивание и разрушение дерева.
- Лицевая сторона досок покрывается холодным или горячим маслом с лаковым покрытием.
Многих владельцев открытых террас мучает вопрос касательно использования масляных пропиток для обработки досок. По их мнению, куда проще покрыть деревянную основу краской и сверху вскрывать лаком. Однако такой способ нельзя назвать надежным. Слой лака очень быстро стирается и трескается при воздействии внешних факторов. В местах, где лак совсем стерся, дерево становится уязвимым, так как впитывает в себя уличную влагу.
Важно отметить, что масляное покрытие позволяет дереву дышать, в то время как краска с лаком полностью закупоривают его поры.
Далее предлагается познакомиться с небольшим списком преимуществ масляного покрытия террасного декинга:
- высокая защита от сырости и влаги;
- низкая степень загрязнения;
- отсутствие шелушений на поверхности;
- защита дерева от разрушения;
- масляное покрытие подчеркивает красоту текстуры материала;
- масло защищает от негативного воздействия солнечных лучей.
На сегодняшний день в продаже представлено широкое разнообразие масляных составов, предназначенных для покрытия террасных досок.
- Состав с колорантом. С его помощью поверхность получает более темный оттенок.
- Состав с натуральным воском. Его наносят в горячем состоянии. Масло с воском лучше всего впитывается в дерево и оберегает его от воздействия внешних факторов.
- Состав с антибактериальным наполнением. Их основная задача – защита террасных досок от появления вредных микроорганизмов.
- Состав с эффектом антискольжения. Такое покрытие является высококачественной защитой от наледи во время холодов.
Чтобы террасная доска получила дополнительную прочность, следует использовать масляный состав из воска. Однако лучше всего применить масло с эффектом антискольжения (например, OSMO 3089). Оно не только подчеркнет естественную красоту дерева, но и дополнит его водоотталкивающим свойством.
Расход масляной пропитки зависит от текстуры основания и плотности покрывающего состава. В среднем одной банки в 2,5 л. хватает на 18-20 м2.
Особенности лака
Лаковое покрытие придает дереву прочность, износостойкость, долговечность, а главное – прозрачный слой подчеркивает естественную красоту натурального материала, соответственно терраса смотрится богато и эффектно. Лак, как разновидность строительного покрытия, обладает небольшим списком преимуществ:
- эстетичность и изысканность готовой поверхности;
- простота ухода за готовыми досками;
- повышенный уровень защиты от воздействия влаги;
- увеличенный показатель износостойкости.
К сожалению, лак наряду с преимуществами обладает некоторыми недостатками:
- изза прочной закупорки древесных пор материал не может дышать;
- плотный слой лакового покрытия скрывает естественную красоту дерева;
- необходимость регулярного обновления;
- при регулярной эксплуатации террасы, лаковое покрытие истирается и растрескивается;
- отсутствие возможности покрывать отдельные участки террасы.
На сегодняшний день разработано несколько разновидностей лаков, предназначенных для покрытия деревянной основы.
- Яхтный лак. Это состав, имеющий алкидную основу, главным преимуществом которой является увеличение твердости и износостойкости поверхностей. Он не отличается эластичностью, из-за чего, при регулярной эксплуатации, быстро отслаивается.
- Фасадный лак. Эластичная масса, способная растягиваться при деформации древесных досок. И все же назвать ее мягкой невозможно. Соответственно, фасадная разновидность не отличается высоким уровнем износостойкости. Еще один неприятный момент – его очень сложно снять, так как мягкая текстура забивает абразивный круг шлифовальной машины.
Разновидности красок
Краска для покрытия террасной доски пользуется большим спросом, а некоторые владельцы коттеджей и частных домов даже и не воспринимают другие варианты обработки деревянной основы.
Также как масло и лаки, краски обладают рядом преимуществ, позволяющих осуществить выбор в пользу того или иного материала покрытия:
- простота использования и удобство нанесения;
- слой краски образует прочное покрытие;
- надежная защита дерева от воздействия влаги и ультрафиолета;
- высокий уровень износостойкости поверхностей;
- эстетическая красота после окраски.
К недостаткам относятся потеря природной красоты и относительная быстрота изнашивания.
Сегодня в магазинах можно встретить широкое разнообразие красящих составов, предназначенных для покрытия террасных досок. Одни имеют водоэмульсионную основу, другие полиуретановую, третьи – алкидную, а четвертые – латексную.
Однако перед покраской будет правильно обработать доски воском.
Водоэмульсионные
Данная разновидность краски имеет в основе акриловые компоненты, благодаря которым обеспечивается высокий уровень сцепления красящего состава с деревом. Готовая поверхность получается устойчивой к воздействию внешних факторов и погодных условий.
Водоэмульсионная краска уже готова к использованию.
Если вдруг масса окажется очень густой, можно добавить в нее немного воды.
Полиуретановые
Этот вид красок отличается устойчивостью к истиранию. Готовое покрытие получается прочным, а срок его службы может достигать 10 лет. Главное, что весь указанный промежуток времени нет необходимости проводить реставрационные работы.
На основе масел и алкидов
Такую разновидность краски можно использовать на террасах, которые ранее были покрыты маслом или аналогичным красящим веществом. Готовая поверхность получается надежной, но не отличается долговечностью.
Латексные
Этот вид красочных составов отличается отсутствием запаха, долговечностью и высоким уровнем адгезии с окрашиваемым основанием. Несмотря на то, что финишная поверхность кажется плотной, данная смесь не закупоривает воздушные каналы, благодаря чему дерево может дышать.
Популярные производители средств
Современный строительный рынок отличается широким разнообразием компаний, занимающихся изготовлением покрытий для террасных поверхностей. А чтобы не ошибиться в выборе, предлагается познакомиться с брендами, зарекомендовавшими себя только с лучшей стороны.
Немецкая компания, изготавливающая масляные составы. При производстве своей продукции бренд использует только растительные компоненты с добавлением водоотталкивающих элементов, благодаря чему готовый состав приобретает антискользящий эффект.
Neomid
Российский бренд, производящий пропитки из натуральных масел. В их составе присутствуют фунгициды и фильтр ультрафиолета. Продукция компании разработана для покрытия уличных террас и напольных покрытий внутри помещений.
Tikkurila
Финский бренд, изготавливающий лаки, краски и масла для покрытия деревянных досок. Отличительная черта бренда заключается в использовании новых технологий и компьютеризированного оборудования, благодаря чему готовая продукция получается высококачественной и надежной.
Акзонобель
Крупнейший производитель с мировым именем, занимающийся изготовлением красок и других средств, защищающих деревянные поверхности. Однако лучшей среди них получилась пропитка Pinotex.
Teknos
Международная компания, производящая лакокрасочные материалы и другие покрытия для дерева. При изготовлении продукции компания применяет высокие технологии и экологически чистые компоненты.
Что лучше выбрать?
Несмотря на тот факт, что террасные доски отличаются устойчивостью к разным видам воздействия, их все равно необходимо обрабатывать веществами, увеличивающими защитные свойства. В список источников повреждений входят биологические, природные и механические воздействия:
- биологические – грызуны, грибки, плесень;
- природные температурные колебания;
- механические воздействия (удары, царапины и стирание).
Покрыть доски можно самостоятельно, главное выбрать правильную пропитку. В качестве защиты от биологического воздействия следует использовать антисептик. Он может быть вымываемым и невымываемым.
В принципе обработка террасных досок производится в период их изготовления. Но это не значит, что не стоит делать дополнительную обработку.
Чем больше антисептических слоев, тем больше становится срок службы досок.
Важно запомнить, что разные части досок покрываются отдельными видами пропитки. Безопасно заделать щели между досками поможет герметик. После высыхания он никак не отразится на красоте террасы, поскольку его следы поддаются окрашиванию.
Высококвалифицированные специалисты рекомендуют использовать масляные покрытия. Они являются универсальными, придают дереву высокий уровень защиты. Важно отметить, что масляные пропитки являются экологичными, не наносящими вреда здоровью человека, а также гарантирующими защищенность от воздействия ультрафиолета. Промывать декинги покрытые маслом просто. Достаточно использовать сильный напор воды из шланга.
Что касается лакового покрытия, специалисты не рекомендуют использовать его для обработки террасных досок. Из-за резких скачков температуры, покрытие начинает лопаться и отслаиваться. А это значит, что через некоторое время придется полностью обновлять поверхность.
Идеальной альтернативой в данном случае являются краски, обладающие антисептическими и водоотталкивающими свойствами. Но они скрывают природный рисунок дерева.
Однако подобрав оттенок, можно составить удачную дизайнерскую композицию террасы в задуманном стиле.