Российская авиакомпания перекрасит все свои самолеты

25 самых красивых ливрей – российских авиакомпаний

“Ливрея, она же раскраска – цветовая схема покраски воздушных судов, призванная выделить гражданское судно среди себе подобных.”

8. Россия- ФК Зенит

Мы их бананами называем))

Ну, Як-42 у Саравии поскромнее будут)

14 Аэрофлот 90 лет

спиздили самолет у Аэрофлота, под шаманили раскраску Ливрею на хвосте и вперед новая авиакомпания ..

НордАвиа были дочерней кампанией Аэрофлота, потому и окрас похожий. И назывался раньше Аэрофлот-Норд. Но в 2011-м Нордов продали “Норильскому Никелю”. Донавиа тоже дочка Аэрофлота. И также цвета похожи

22 Полярные авиалинии

не все. Оренбургских авиалиний нет. Не самая красивая ливрея, зато “дешево, надежно и практично”))

Сначала подумалось что идет речь об одежде.
Оказывается так сейчас раскрашивание самолетов называется, за новое знание зелень.

Не российские, но симпатишные.

Сколько уже суперджетов наклепали.
А как же Якутия? )

банк, какой догадайтесь сами по эмблеме

Вот еще одна авиакомпания ))

Есть и посимпатишнее.

Японская ANA (All Nippon Airways) в покемонской ливрее.
Жаль Кубани уже нет – радовали их подсолнухи

а мне такие ближе по работе, и нравятся

Вот эта для меня навсегда самая красивая

Мне такая нравится а из представленных летающие подсолнухи

Есть вообще красавцы, но, не авиалинии.

Трансаэро альтернативная для борта с классом “Империал”

Вот еще ливрея.. почти не видно.

Niki Airlines (создал гонщик Ф1 Ники Лауда)

Снова ANA. Окраска Fly Panda. Под панду в честь 20-и летия рейса Токио-Пекин

Новая Зеландия – Air New Zealand – Хоббит

автор перечислил почти все АК

Добавлено в 19:06
) и если порядок был от лучшего к худшему то я бы изменил его )
тем более часть АК ныне не существует )

Etihad – национальная авиакомпания ОАЭ.

Цитата (TomCat81 @ 21.06.2015 – 19:06)
автор перечислил почти все АК

ЮАР – Kulula airlines

Без ливреи тоже можно летать (да и визы не надо!)

США – Frontier Airlines – на хвостах изображены представители фауны – птицы, звери.

Отечественные – авиакомпания Я-Муха. I-Fly. Чартерные рейсы, принадлежит туроператору Тез-Тур

Еще наша – Руслайн

Воронежская авиакомпания – Полет Flight

тут пра Русские кампании если ч. налетели. ястребя блеать. мне навится. хоть што то.

Держите , новая ливрея. Трансаэро EI-XLN Boeing 747-412.
Красили в Ульяновске.

А/к из Тайваня – Eva Air

Недавно созданная наша чартерная – Royal Flight ( Абакан Авиа)

Уже 738 появился

Цитата
Спасибо, за инфу. Нет других фото? хочется посмотреть целиком.

К сожалению, нет.

а я вот с этого с парашютом прыгал

Вчера на таком прилетел, Azur Air, бывшая Катекавиа, принадлежит туроператору Анекс тур

Германия – German Wings – Berlin Bear Bus – аэробус, раскрашенный под медведя

У Этихадов есть забавные ливрейки))

А чего борт №1 забыли?

Боинг 757, на котором катались по гастролям IRON MAIDAN. В 2011 залетал и в Москву.

Олигархолет – А340 Алишера Усманова. Ливрея интересная. Надпись Бурхан на боку в честь его отца. Бытует мнение, что в рег. номер M – IABU. IABU – аббревиатура перевода Я(I) Алишер(A) Бурханович(B) Усманов(U).

А еще удивляемся, что люди на автомобили “красивые” номера покупают

Другой олигархолет. Приписан к компании global jet luxembourg. Имеет также характерную окантовку стекол кабины пилотов
Летает на нем Роман Абрамович.

большой черный шершень :)

У них еще такая раскраска есть:

А мне эта нравится))

у Аэрофлота есть ещё такая ливерия

УА
Стало
C символикой Экспо 2020.

Старикан Боинг 707. Номер N707JT. Был в австралийской QANTAS.
JT в номере значит John Travolta. Траволта его и пилотирует, на фото запаркован на траволтовской вилле.

а победу что не вспомнили?

Пегас Флай ещё у нас есть

А/к Россия из СПБ. А319 в ливрее перевозчика Ф/к “Зенит”. Боярский доволен

на мой вкус красивых ливрей мало – по большей части безвкусица и обилие плохо сочетающихся красок и символов.
причем, чем скромнее компания, тем аляповатее паттерны.
имхо, тут рулит минимализм – аэрофлотовская (советских времен) ливрея – одна из самых красивых.
еще пан амэрикан, тоже очень минималистично и красиво, а их логотип – это легенда, один из самых узнаваемых.

Вот сейчас стоит Люфтганза и на заднем фоне пидарский какойто. Гданьск Польша. аэропорт Леха Валенсы.
https://cammeteo.ru/cam737

Блин, улетает пидарский, стоит на взлет уже

Российская авиакомпания перекрасит все свои самолеты

На Международном авиакосмическом салоне “МАКС-2019”, что 27 августа открылся в Жуковском, авиакомпания “Якутия” показала свой новый именной Sukhoi Superjet 100-95B “Василий Манчаары”. Демонстрация борта с почти шестилетней историей на столь представительном форуме аэрокосмических новинок вызывает множество вопросов.

Согласно данным специализированного портала russianplanes.net и ряда других профессиональных сайтов, “Суперджет-100” с бортовым номером RA-89035 был собран в Комсомольске-на-Амуре еще в 2014 году. Тогда же в июле 2014-го его первый эксплуатант – ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” – отправил лайнер в его первый полет. А уже в ноябре того же года будущий “Василий Манчаары” оказался на хранении. Поначалу на него положили глаз авиакомпании UTair и “Азимут”, но в итоге обе по каким-то причинам отказались от сделки.

В результате только в мае 2016 года после полуторагодового простоя указанный “Суперджет” был взят в лизинг авиакомпанией “Ямал”. В ее цветах лайнер отлетал два года до мая 2018-го. Тогда же закончился сертификат летной годности борта – аналог автомобильного техосмотра. И “Ямал” отправил “Суперджет” RA-89035 на хранение.

Затем бывалый самолет взяла под свое крыло авиакомпания “Якутия”. Перекрасила на Ульяновском авиазаводе в свой новый фирменный цвет и для чего-то отправила для демонстрации на МАКС. Возможно, просто похвастаться красивым дизайном. Ожидается, что после авиасалона “Василий Манчаары”, которому сегодня пять лет и семь месяцев, прибудет в Якутию и приступит к работе, сообщает ТайгаПост. В очередной раз нам подсовывают самолет, от которого уже отказались другие.

В работе «МАКС-2019» участвует руководство региона, авиакомпании «Якутия» и «Полярные авиалинии». Одним из ключевых событий программы работы делегации станет передача авиакомпании «Якутия» самолета SSJ-100, носящего имя якутского национального героя Василия Манчаары, отмечает республиканское поспредство.

Летом 2017 года «Ведомости» выяснили, что средний налет Superjet в парке российских авиакомпаний в два-три раза ниже, чем иностранных самолетов, — в среднем 3-3,7 часа в сутки против девяти часов у Boeing и Airbus.

Прошлый летний сезон авиакомпании «Якутия» запомнился частыми задержками. Прежнее руководство это связало с тем, что два самолета Superjet вышли из строя из-за неисправности двигателя. АК «Якутия» одной из первых начала эксплуатировать самолеты отечественного производителя «Гражданские самолеты Сухого». В последние два года суда начали демонстрировать низкую надежность, связанную с неисправностью двигателей. «Из восьми двигателей, которые находятся в эксплуатации, полностью исправными являются два. Это означает, что остальные подлежат периодическим проверкам по истечении от 50 до 100 летных циклов, — говорил директор по флоту Иван Винокуров. — Так как самолеты эксплуатируются интенсивно, 50 циклов — это одна неделя. Мы вынуждены каждую неделю выполнять трудоемкие работы, которые приводят к простою самолетов».

Недавно стало известно, что от Superjet отказывается последний иностранный заказчик. Мексиканский лоукостер Interjet выставил на продажу все свои Sukhoi Superjet 100, после которой этот лайнер станет стопроцентно российским — в том смысле, что у него не останется ни одного иностранного коммерческого эксплуатанта, написали «Ведомости».

Российские власти заявляют, что майская трагедия с SSJ-100 не повлияла на интерес к самолету. «Мы продолжаем реализацию программы SSJ-100. Этот продукт остается перспективным с точки зрения требований рынка. Сейчас прорабатывается ряд контрактов как с российскими, так и с зарубежными региональными игроками. Имена назвать не могу, это конфиденциальная информация. Но интерес к SSJ-100 есть — это факт», — сказал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

5 мая следовавший из Москвы в Мурманск SSJ-100 «Аэрофлота» вернулся в «Шереметьево», где совершил аварийную посадку и загорелся. Жертвой катастрофы стал 41 человек из находившихся на борту 78 человек. В рамках расследования трагедии рассматриваются версии об ошибке пилотирования, отказе техники, погодных условиях и другие.

SSJ-100 разработан и произведен АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в ПАО «ОАК») при участии итальянского машиностроительного холдинга Leonardo-Finmeccanica. Сейчас самолеты эксплуатируются в «Аэрофлоте», «Газпром авиа», «Якутии», «Ямале», «ИрАэро», «Азимуте», МВД России, МЧС, «СЛО Россия», «РусДжете».

Айсен Николаев ответил на вопрос в соцсетях

«Зачем купили Superjet?»

— Ну, во-первых, мы его не купили, мы его взяли в лизинг. Во-вторых, понятно, что сегодня авиакомпании «Якутия» нужны новые направления, мы должны обеспечивать наше население. Ну и, другого самолета в стране у нас нет.

Конечно, там было достаточно много нареканий по качеству самой техники. Вижу большую работу, проделанную министерством промышленности и торговли РФ за последний год. Я неоднократно и с министром встречался, и с руководителями ОАК: качество повышается, замена двигателей, которые выходят из строя, идет гораздо быстрее, постгарантийное обслуживание улучшилось.

Поэтому я считаю, что мы должны в этом направлении двигаться, и уверен, что «Суперджеты» — это то, что нужно нашей авиакомпании «Якутия» на сегодняшний день.

Россия – российские авиалинии – отзыв

Авиакомпания “Россия”. Сравним “Россию” и “Победу”. Какой авиакомпанией лучше летать?

В июне 2017 года мы с семьей полетели в Турцию. Выбор авиаперевозчика у нас был: авиакомпания “Россия” и Турецкие авиалинии. Для нашего тур-пакета “Россия” оказалась примерно на 15 тыс. рублей дешевле, поэтому, выбор пал именно на нее.

Этой авиакомпанией я летела впервые, поэтому буду делиться своими первыми впечатлениями, попутно сравнивая ее с “Победой”, которой я летала весной этого года. Обе авиакомпании “дочки” Аэрофлота. “Россия” летает из Внуково (Москва) и Пулково (Питер).

Наш самолет был Boeing 747-400.

Производство пассажирской версии 747-400 официально закончилось 15 марта 2007 г., поэтому самолеты имеют слегка потрепанный вид салона, но снаружи все красиво.

За всю историю моих полетов впервые я летела на двухпалубном (двухэтажном) самолете! Конечно же второй этаж был для бизнес класса и там же кабина пилотов.

Вылет: Внуково (Москва)

1. Билеты.

Мы покупали полный тур-пакет еще в апреле, в который входила и стоимость авиабилетов, поэтому сказать точную стоимость билетов я не могу. Приблизительно получилось 13500 руб. туда-обратно (эконом-класс).

В турагенстве мне выдали маршрут-квитанцию электронного билета. А далее я должна была сама зарегистрироваться на рейс либо пройти регистрацию в аэропорту.

Онлайн-регистрация на рейс – бесплатная услуга, которая позволяет зарегистрироваться на рейс и сэкономить время в аэропорту. Конечно же на сайте авиакомпании “Россия” я прошла онлайн-регистрацию, где все довольно просто и понятно было описано по шагам.

Хочу сразу отметить плюс в пользу “России” в отличии от “Победы”: каждый пассажир может бесплатно выбрать любое понравившееся ему место в салоне самолета (в “Победе” вас “сажали” автоматически. Если хотите выбрать место – платите).

Онлайн-регистрация начинается за 24 часа и заканчивается за 45 минут до вылета рейса.

Вводим на сайте:

  • Фамилию пассажира
  • Номер билета
  • Дату полета
  • Номер рейса

Далее переходим на страничку регистрация на рейс и выбираем место в салоне самолета. Специально нашла картинку, на которой обозначены “плохие” и “хорошие” места:

После выбора мест распечатываем посадочный талон, а также на всякий случай отправляем его себе на почту.

2. Багаж.

Бесплатно в салоне самолета можно провозить ручную кладь до 5 кг, размером не более 55х40х20см.

Габаритная норма бесплатного провоза 1 места багажа составляет не более 203 см в сумме трех измерений, не более 20кг. Для детей в возрасте до 2 лет (без предоставления отдельного места) норма провоза регистрируемого багажа составляет 10 кг.

Я брала специально швейный сантиметр, чтобы в случае возникновения конфликта самой замерить мой чемодан. Но этого делать не пришлось, смотрели только на вес чемодана.

Получается, на одного человека бесплатно провозим 1 чемодан до 20 кг и 1 сумку/рюкзак/пакет в салоне до 5 кг.

Опять же, по сравнению с “Победой” можно вести в 2 раза больше вещей!

3. Салон.

Так как самолет был далеко не новый, то и салон был уже старенький и потрепанный. Сетки у впереди стоящих кресел были местами оторваны. У моих соседей откидной столик был вообще сломан и им пришлось кушать без столика.

Сами кресла были грязноватые и сидеть было неприятно. Я не придираюсь, я всегда очень спокойно отношусь к транспорту. Для меня это всего лишь доставка до моего отдыха. Но хочется, чтобы отдых начинался с положительных эмоций.

И самый большой минус – это расстояние между креслами. На мой рост 161 см мне реально было некуда деть ноги, чтобы не упираться впереди стоящее кресло и не доставлять дискомфорт впереди сидящему пассажиру. Ребенок, сидящий сзади меня, естественно этого понять не мог и постоянные толчки мне в спину были обеспечены на весь полет.

4. Еда.

После “Победы” я была готова, что кормить нас не будут вообще. Но если сосательные конфеты действительно не раздавали, то легкий перекус в виде сэндвича и напитков был. Сэндвич не выбираем, всем дают одинаковый (для эконом-класса) с курицей.

5. Перелет.

Меня всегда беспокоит, как перенесет ребенок взлет и посадку, потому что уши – это наша больная тема. Но хочу отметить, что если во время взлета он сосал конфетку и сглатывал слюну, то при посадке нам вообще ничего не понадобилось. То ли это от того, что в таком огромном самолете ничего так сильно не ощущается, то ли от профессионализма пилотов, но перелет у нас прошел просто отлично!

Вывод.

Рейс не задержали ни туда, ни обратно, быстрая регистрация, персонал очень вежлив, был перекус. Но кресла. Для меня это самое важное, как сидеть в самолете. Спина затекла и болела, ноги немели. Именно поэтому, я буду стараться избегать полетов этой авиакомпанией.

Приглашаю вас также заглянуть и в другие мои отзывы на авиакомпании:

  • AZUR air – главное, с каким настроем лететь!
  • Старый добрый Аэрофлот
  • Авиакомпания Победа

У России наконец появляется полноценная линейка гражданских самолётов

2020 год принёс немало авиационных событий, которые сформировали более-менее окончательный облик перспективной линейки пассажирских самолётов российского производства на ближайшие 10-20 лет. Также стало очевидно, что рассчитывать России нужно только на себя, сотрудничества с Западом, Украиной, Узбекистаном в области авиастроения не получается. Во всех перечисленных ниже проектах стоит задача минимизировать зависимость от импорта, и эта задача достаточно успешно решается. Вся линейка так или иначе курируется госкорпорацией “Ростех”.

Местная авиация

Лёгкий многоцелевой самолёт “Байкал”. Самолёт предназначен для замены Ан-2. Фото самолёта разработчик пока не опубликовал, ждём выкатки самолёта в 2021 году.

Один из вариантов замены Ан-2, представленный на МАКС-2019. По имеющейся информации “Байкал” тоже будет монопланом, но с 2 двигателями.

Количество пассажиров: 9-12

Дальность полёта: до 1500 км

Двигатель: ВК-800 производства ОДК-Климов (Санкт-Петербург)

Разработка, проектирование: Байкал Инжиниринг, дочерняя структура Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), Екатеринбург

Первый полёт: планируется в июле 2021 года

Сертификация: 2022 год

Производство: с 2023 года, Улан-Удэнский авиазавод

Перспективы: спрос оценивается в 750 самолётов, в том числе 250 для России

В прошлом чехословацкий, а теперь российский самолёт для местных авиалиний. Взлетает практически с любых аэродромов и полос.

Л-410 производства УЗГА на МАКС-2019

Количество пассажиров: 17-19

Дальность полёта: 675 км

Двигатель: GE H80-200 (Чехия-США). В 2021 году планируется замена на российский ВК-800С производства ОДК-Климов (Санкт-Петербург)

Разработка, проектирование: Чешская Aircraft Industries (ранее Let Kunovice), владелец компании – УГМК (Россия)

Первый полёт: 16.04.1969

Сертификация, эксплуатация: с 1971 года, самолёт сертифицирован в России, Европе и США

Производство: с 2018 года, Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), Екатеринбург. Выпущено 19 самолётов.

Перспективы: Идёт постоянный процесс модернизации и импортозамещения узлов и агрегатов самолёта. К концу 2021 года уровень локализации должен быть доведён до 72%. Спрос до 2030 года оценивается в 150-200 самолётов, в том числе 100-150 для России.

Региональная авиация

Закрытый в 2006 году проект чехословацкого самолёта, который УЗГА планирует модернизировать и запустить в производство по аналогии с модернизацией самолёта Л-410.

Вернуть к жизни проект Л-610 планируется в России

Количество пассажиров: 40-48

Дальность полёта: 2420 км

Двигатель: не выбран

Разработка, проектирование: Чешская Aircraft Industries (ранее Let Kunovice), владелец компании – УГМК (Россия)

Первый полёт: 28.12.1988

Производство: с 2024 года, Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), Екатеринбург

Перспективы: Интерес к проекту проявляет Казахстан. Спрос до 2030 года оценивается в 100 самолётов. 10 самолётов заказала авиакомпания “Полярные авиалинии”.

Ил-114-300

Модернизированная версия советского регионального самолёта Ил-114-100 с новыми двигателями и системами. Производство было перенесено из Узбекистана (Ташкент) в Россию в 2014 году, когда исчезли последние иллюзии насчёт сотрудничества с Украиной.

Первый полёт Ил-114-300, выполненный 16 декабря 2020 года

Количество пассажиров: 52-68

Дальность полёта: 1400 км

Двигатель: ТВ7-117СТ-01 производства ОДК-Климов (Санкт-Петербург)

Разработка, проектирование: “Ильюшин” в составе ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация)

Первый полёт: 16.12.2020

Производство: с 2018 года, Луховицкий авиазавод, филиал РСК “МиГ”, Луховицы (Московская область). Выпущен 1 самолёт.

Перспективы: Спрос до 2030 года оценивается в 150-200 самолётов. Со слов разработчика общий спрос может достигнуть 500 самолётов.

Магистральная авиация
Суперджет 100

Первый после развала СССР, разработанный в России ближнемагистральный самолёт. В настоящее время идёт работа над вторым поколением самолёта, которое будет полностью избавлено от зарубежных комплектующих и санкционных рисков.

Сухой Суперджет 100

Количество пассажиров: 98-103

Дальность полёта: 3000-4500 км

Двигатель: SаM 146 (Россия-Франция). В 2023 году планируется замена на российский ПД-8 производства ОДК-Авиадвигатель и ОДК-Пермские моторы (оба – Пермь)

Разработка, проектирование: “Гражданские самолёты Сухого” в составе ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация)

Первый полёт: 19.05.2008

Сертификация, эксплуатация: с 2011 года, самолёт сертифицирован в России и Европе

Производство: с 2007 года, авиазавод имени Гагарина, Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край). Выпущено 205 самолётов.

Перспективы: Спрос до 2030 года оценивается в 200-250 самолётов. В 2023 году ожидается сертификация новой обновлённой версии Суперджета, не зависящей от импортных комплектующих.

Среднемагистральный самолёт, который является реальным конкурентом А-320нео и Б-737 MAX. Санкции против самолёта и его производителя наглядно это демонстрируют. 15 декабря 2020 года самолёт успешно взлетел с помощью российских двигателей ПД-14.

МС-21 на авиасалоне МАКС-2019

Количество пассажиров: до 211

Дальность полёта: до 6000 км

Двигатель: российский ПД-14 производства ОДК-Авиадвигатель и ОДК-Пермские моторы (оба – Пермь), PW1400G (Пратт-Уитни, США)

Разработка, проектирование: «Иркут» и ОКБ им. А.С. Яковлева в составе ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация)

Первый полёт: 28.05.2017

Сертификация: 2018-2021, самолёт проходит сертификацию в России и Европе

Производство: с 2015 года, “Иркут”, Иркутск. Выпущено 7 самолётов.

Перспективы: Спрос до 2030 года оценивается минимум в 500 самолётов. Потенциально МС-21 может войти в тройку самых массовых отечественных самолётов.

CR929

Проект дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта, известного ранее как ШФДМС, решено разрабатывать и производить совместно с Китаем. Новые подробности проекта вероятно будут объявлены на авиасалоне МАКС-2021.

Макет CR929 на авиасалоне МАКС-2019

Количество пассажиров: 250-320

Дальность полёта: 10000-14000 км

Двигатель: не выбран. Планируется российский ПД-35.

Разработка, проектирование: CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corp.) – совместное предприятие ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация) и Китайской корпорации гражданского авиастроения (СОМАС).

Первый полёт: планируется в 2023 году

Производство: с 2025 года, сборочное производство в Шанхае (Китай). В России производство крыла, оперения, двигателей и других систем.

Перспективы: Спрос до 2045 года оценивается в 1000 самолётов.

Еще месяц, и в России перестанут летать самолеты

COVID-19 добивает гражданскую авиацию: компании отказываются от лизинговых бортов

Даже на земле ощущают, как у наших авиаторов «стропы горят». Международная ассоциация аэропортов (МАА, объединяет аэропорты, обслуживающие более 70% пассажиропотока в РФ) обратилась с письмом к премьер-министру Михаилу Мишустину, в котором просит поддержать «экстренные меры поддержки» аэропортовой отрасли.

Это на фоне того, что Россия ограничила авиасообщения со всеми странами мира. Исключения коснутся только перелетов в столицы и крупные города ряда стран из Москвы. Об этом заявили в Росавиации. Как уточняет РИА «Новости», в списке рейсов-исключений, опубликованном Росавиацией, значатся полеты в 146 стран (в одну страну — только один рейс). Под исключение также попадут чартерные рейсы, при условии перевозки иностранцев за рубеж и россиян — на родину до полного их вывоза.

Гражданская авиация оказалась в первых строчках списка отраслей и секторов экономики, которые явно пострадали, и пострадают больше других: фактор пандемии на них оказывает постоянное действие.

Как уже сообщала «СП», согласно многочисленным прогнозам, при сохраняющихся тенденциях к маю половина ведущих авиакомпаний мира станут банкротами.

«В этой связи высшим государственным чиновникам все чаще приходит в голову мысль о необходимости национализации таких „системно значимых“ компаний», — отметил доктор экономических наук, профессор кафедры международных финансов МГИМО Валентин Катасонов.

Действительно, министр экономики и энергетики ФРГ Петер Альтмайер в интервью Der Spiegel заявил, что власти Германии не исключают временной национализации важных для государства компаний, если те будут испытывать трудности в связи с распространением инфекции COVID-19.

Вскоре и глава Министерства финансов Франции Бруно Ле Мэр заявил, что правительство страны рассматривает национализацию предприятий в качестве возможной меры их поддержки в условиях пандемического кризиса, а затем в качестве наиболее вероятных кандидатов на национализацию назвал французских авиаперевозчиков.

И в парламенте Швеции звучат призывы национализировать шведскую авиакомпанию SAS, которая находится на грани банкротства.

На повестке дня также стоит вопрос о национализации немецкого гиганта авиаперевозок — знаменитой компании Lufthansa.

В США пока вопрос о национализации авиакомпаний не поднимался, там объявлено, что данной отрасли будет предоставлена финансовая помощь в размере 50 млрд долл.

Ситуацию в гражданской авиации России комментирует бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов.

«СП»: — Олег Михайлович, как будут развиваться события в сфере отечественных авиаперевозок? Стоит ли ожидать волну банкротств в этом секторе экономики?

— С таким потрясением, как нынешняя пандемия, гражданская авиация сталкивается впервые. И она не должна остаться один на один с такой масштабной, и я бы сказал, всесокрушающей проблемой. Все континенты Земного шара охвачены пандемией, и все континенты ограничили перевозку авиапассажиров. Причем, объемы перевозок падают сразу на 50%, а то и 100% в некоторых странах. Наша страна не стала исключением.

Мы тоже впервые в своей отрасли столкнулись с таким явлением, когда идет массовый отказ от полетов за рубеж, внутри страны уменьшаются объемы перевозок. Авиаперевозки за последние две недели даже не снизились, а просто рухнули. Страдают от этого, конечно, в первую очередь авиакомпании. Потому что авиакомпании — это такой живой организм, который имеет слабые стороны. Слабая сторона любой авиакомпании — это финансовое состояние. Эта отрасль — красивая, интересная, я сам в ней уже 60 лет, но она очень зависит от того, есть ли возможность тратить на безопасность полетов, техническое обслуживание самолетов и наземных средств обеспечения полетов А сейчас наши авиакомпании столкнулись с прекращением финансовых потоков — из-за отсутствия пассажиров, которые являются главными инвесторами гражданской авиации.

«СП»: — Отрасль оказалась неготовой к таким потрясениям?

— Если говорить по-простому, то мы сами разрушили отечественное самолетостроение, летаем теперь на «Боингах» и «Аэробусах», которые покупаем за иностранную валюту. И запчасти к ним, тренажеры и прочее тоже покупаем за иновалюту, в ней же оплачиваем ежемесячные лизинги, которые обходятся в сотни тысяч долларов — в зависимости от класса самолета. И при этом действует очень строгое правило: за неуплаченный ежемесячный лизинговый платеж самолет, при пересечении границы любой другой страны, сразу арестовывается. А билетики-то мы продаем за рубли. А рубль тоже рухнул — это второй удар по отрасли.

Сегодня авиакомпаниям категорически не хватает вырученных за проданные билеты рублей на конвертацию необходимого количества иновалюты для обеспечения трат, о которых я уже сказал. А поскольку у нас все ведущие авиакомпании — почти два десятка — эксплуатируют западные самолеты, то все они оказались в таком положении. Если эта ситуация продлится еще два-три месяца, то авиакомпании просто прикажут долго жить. Они станут банкротами.

«СП»: — Мировые правительства озабочены спасением своих авиаперевозчиков, кто-то еще готовится, а кто-то уже выделяет огромные средства на их поддержку из госбюджетов.

— Все верно, потому что при таких масштабах кризиса единственная надежда на сохранение воздушного транспорта гражданского назначения в любой стране — это помощь государства. И у нас тоже. Ничто другое не поможет. Государство должно это взять на себя, чтобы вообще не потерять авиацию как вид транспорта.

Посмотрите, что уже происходит. Некоторые уже вынуждены продавать свои воздушные суда или возвращать лизинговые самолеты. Это означает, что компании будут разгонять всех своих пилотов, инженеров, техников и другой персонал, который просто так потом не соберешь. Вирус пройдет, он не на вечно. Но за это время авиация может растерять своих специалистов. Например, летная работа подразумевает непрерывное получение навыков.

«СП»: — Вот, прямо в ходе нашей беседы пришло сообщение, что Международная ассоциация аэропортов обратилась с просьбой к премьер-министру Михаилу Мишустину поддержать «экстренные меры поддержки» аэропортовой отрасли.

— Конечно, такое и следовало ожидать. Поскольку аэропорты, как и авиакомпании, оказались в таком же сложнейшем положении. Государству надо поднатужиться и найти средства на их поддержку. Ведь аэропорты — это мощнейшие механизмы, особенно московские — Шереметьево, Домодедово, Внуково, Жуковский. Они ведь уже полупустые, вынужденно закрывают часть своих терминалов. Настроили служебных сооружений много, и они работали активно, а сейчас пустуют. А их надо все равно содержать — отапливать, освещать , это все расходы. Где брать на это средства, если аэропорты живут только за счет работы авиакомпаний, а те почти не летают? Вся отрасль испытывает колоссальную нужду и тревогу по поводу своего существования в ближайшее время.

«СП»: — В некоторых европейских странах правительства стали допускать возможность национализации авиакомпаний ради спасения в условиях кризиса, пандемии. В нашей стране возможно такое?

— Да, я был очень удивлен, что в некоторых капиталистических странах вдруг заговорили о национализации. Но не думаю, что у них до этого дойдет, а если дойдет, то как временная мера. А у нас есть ли смысл национализировать теперь частную авиакомпанию, скажем, «Уральские авиалинии»? Тогда сначала надо будет ее выкупить у владельцев. Зачем? Она ведь стоит ого-то сколько!

Не надо национализировать, но несколько миллиардов на поправку дел в кризис авиаперевозчикам надо бы подбросить. Это же не их вина, что вирус заблокировал авиаперелеты. Они же приложили массу усилий и потратили уйму денег на подготовку самолетов, пилотов и всего авиаперсонала. И сейчас вдруг все так вот и рухнет.

Я думаю, у государства есть подходящий механизм финансовой поддержки. Ведь, например, американцы не национализируют, а оказывают мощную финансовую поддержку своим авиакомпаниям. Там правительство уже выделяет на это миллиарды долларов. Считаю, что и наше правительство, чтобы сохранить воздушный транспорт, должно и обязано также выделить достаточные деньги, чтобы помочь гражданской авиации — и авиакомпаниям, и аэропортам — пережить кризис и восстановиться.

Как только исчезнет каронавирус, люди сразу же начнут интенсивно летать — кто по делам, кто на отдых. Дело не только в зарубежных полетах. Наша страна с ее необъятными просторами крайне нуждается в авиации. Это же не Германия или другая страна Европы, где от одной границы до другой можно, образно говоря, доехать на велосипеде. У нас 17 миллионов квадратных километров, мы без авиации существовать не можем по определению. Не будет авиации — не будет России.

Попробуйте без самолета от западных границ добраться до Курил. Кроме того, 60% российской территории не имеют ни автомобильных, ни железных дорог. То есть, вопрос существования гражданской авиации в нашей стране — это вопрос геополитики. Очень надеюсь, что в российском правительстве это хорошо понимают и помогут выжить отрасли практическими действиями.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Расслабляемся в термах, погружаемся в историю, угощаемся сибирскими деликатесами

Boeing и Airbus с плохо скрываемой угрозой взирают на расправляющий крылья русский самолет

Мошенники подбираются к нам через «цифру» все активнее

Авиакомпании России

Список 39 российских авиакомпаний, действующих в 2020 году, которые выполняют регулярные, чартерные и субсидированные рейсы. В разделах об авиакомпаниях собрана только самая важная и полезная информация: поиск авиабилетов, акции, новости, популярные направления, тарифы билетов и багажа, а также отзывы пассажиров.

Кроме того, указаны контакты авиакомпаний: телефоны, электронная почта, формы обратной связи, коды ИАТA и ИКАО, авиационные альянсы и мильные программы.

«Аврора»

Авиакомпания «Аврора» — российская региональная авиакомпания, базирующая в Южно-Сахалинске, входит в группу компаний «Аэрофлот». За прошлый год авиакомпания «Аврора» перевезла 1,3 млн пассажиров и заняла 12 место в России по объему перевозок.

«Азимут»

Авиакомпания «Азимут» (Azimuth) — новая частная российская авиакомпания, создана в Ростове-на-Дону. Авиакомпания выполняет внутренние рейсы по южным направлениям, а также связывает юг и центр России. В планах «Азимута» – открыть рейсы в Европу в ближайшее время.

Azur Air

Azur Air («Азур Эйр») — российская чартерная авиакомпания, выполняет перелеты по международным туристическим направлениям из 32 городов России. Azur Air входит в 10 крупнейших российских авиакомпаний. Услугами авиаперевозчика ежегодно пользуются 2,3 млн пассажиров.

«Алроса»

Авиакомпания «Алроса» — российский региональный авиаперевозчик, выполняющий перелеты в Якутии, регулярные и чартерные перевозки по России, чартерные международные рейсы в страны Азии, Европы и СНГ. Авиакомпания «Алроса» является дочерним предприятием одноименной алмазодобывающей компании. Ежегодно авиакомпания перевозит порядка 1,08 млн пассажиров.

«Ангара»

«Ангара» — российская региональная авиакомпания, создана в 2000 году. Выполняет регулярные и чартерные рейсы в Иркутской области, Сибири и Дальнему Востоку России. «Ангара» основной авиаперевозчик правительства Иркутской области, также входит в группу компаний «Истлэнд», крупнейшего туроператора Восточной Сибири. В год перевозит около 130 тысяч пассажиров.

«Аэросервис»

«Аэросервис» — российская региональная авиакомпания, создана в 2010 году. Выполняет регулярные пассажирские рейсы в города Забайкальского края России, а также поисковые, санитарные полеты и аэросъемочные работы. Маршрутная сеть состоит из 13 пунктов назначения.

«Аэрофлот»

Авиакомпания «Аэрофлот — российские авиалинии» — национальный авиаперевозчик России: доля выполненных рейсов составляет 47% внутренних и 37% международных. «Аэрофлот» — премиальная авиакомпания и единственная в России, которая получила 5 звезд по версии престижного рейтинга SkyTrax. У авиакомпании крупная маршрутная сеть: в расписании 350 регулярных рейсов. Ежегодно авиакомпания перевозит 26 млн человек.

«Вологодское авиапредприятие»

«Вологодское авиапредприятие» — российская региональная авиакомпания, создана в 1928 году. Выполняет пассажирские, грузовые, спасательные рейсы, а также по обслуживанию газовых и нефтяных магистралей. Маршрутная сеть авиакомпании небольшая, охватывает 5 городов.

«Газпром авиа»

«Газпром авиа» — российская корпоративная авиакомпания, создана в 1995 году. Выполняет регулярные и чартерные грузопассажирские рейсы по всей России, в страны Европы, Азии, Америки, Африки и Австралии. Также «Газпром авиа» совершает бизнес, спасательные, разведывательные и вахтовые перевозки. Авиакомпания владеет 3 российскими аэропортами: Остафьево, Бованенково и Ямбург. В год «Газпром авиа» перевозит более 250 тысяч пассажиров.

«Глобус»

«Глобус» (Globus) — российская авиакомпания, создана в 2008 году. Авиаперевозчик «Глобус» входит в группу компаний S7 Group. Выполняет регулярные и чартерные рейсы по России, в страны СНГ и Европы. Авиакомпания сотрудничает с туристическими агентствами, поэтому многие маршруты полетов зависят от туристических сезонов.

«Ижавиа»

Авиакомпания «Ижавиа» — российский региональный государственный перевозчик, выполняющий регулярные и чартерные рейсы из Ижевска по России и странам СНГ. Авиакомпания является собственностью правительства Удмуртии. Услугами «Ижавиа» в год пользуются 300 тысяч человек.

«ИрАэро»

Авиакомпания «ИрАэро» — российский региональный авиаперевозчик, совершает регулярные и чартерные рейсы из Иркутска в города России, стран ближнего зарубежья и Китай. Услугами авиакомпании в год пользуются 200 тысяч пассажиров.

Авиакомпания iFly («Ай флай») — российский чартерный авиаперевозчик. Выполняет перелеты для туроператоров Tez Tour и Tui. Согласно итогам прошлого года iFly перевезла 401 тысячу пассажиров.

«Комиавиатранс»

«Комиавиатранс» — российская региональная авиакомпания, создана в 1998 году. Выполняет пассажирские, грузовые, спасательные рейсы в Республике Коми, а также в крупные города России. Маршрутная сеть авиакомпании небольшая, охватывает населенные пункты в труднодоступных районах. Авиакомпания владеет 7 аэропортами в Республике Коми. В год услугами «Комиавиатранс» пользуются 146 тысяч пассажиров.

«Комиавиатранс»

«Костромское авиапредприятие» — российская региональная авиакомпания, создана в 1944 году. Выполняет пассажирские, грузовые, спасательные рейсы в Костромской области. Маршрутная сеть авиакомпании состоит из 3 направлений, 2 из которых совершаются в на юг России в летний сезон.

«КрасАвиа»

Авиакомпания «КрасАвиа» — российский региональный авиаперевозчик Красноярского края. Летает из Красноярска в краевые муниципальные центры Крайнего Севера Красноярского края и города Дальнего Востока, выполняет регулярные и чартерные рейсы на самолетах и вертолетах. Кроме того, «КрасАвиа» владеет сетью аэропортов в Сибири. В год услугами красноярской авиакомпании пользуются порядка 180 тысяч пассажиров.

«Нордавиа»

Авиакомпания «Нордавиа» — российский региональный авиаперевозчик, у которого большую часть рейсов составляют перелеты между северо-западными городами России. «Нордавиа» расширила карту полетов и выполняет рейсы из северного региона страны в южный и центральный. Авиакомпания стремится создать сеть низкобюджетных пассажирских перевозок и придерживается гибкой ценовой политики. Кроме регулярных перелетов, «Нордавиа» выполняет чартерные рейсы. В год услугами авиакомпании пользуется порядка 960 тысяч пассажиров.

Nordwind Airlines

Nordwind Airlines («Нордвинд», «Северный ветер») — российская авиакомпания, специализирующаяся на выполнении прямых перелетов в Симферополь (Крым) из городов России и чартерных в Америку, Азию, Африку и Европу. Авиаперевозчик входит в 10 крупных российских авиакомпаний. Услугами Nordwind в год пользуется 1,7 млн пассажиров.

NordStar

NordStar («НордСтар») — российская авиакомпания, созданная в 2008 году, входит в 15 крупнейших авиакомпаний России. Авиакомпания называлась «Таймыр», в 2016 году произошла реорганизация после которой перевозчика переименовали в «НордСтар». Является основным авиаперевозчиком в Сибири, преимущественно в Красноярском крае, связывает город базирования Норильск и другие населенные пункты края с соседними регионами, выполняет полеты по труднодоступным северным направлениям. В год услугами NordStar пользуются 1,4 млн человек.

«Оренбуржье»

«Оренбуржье» — российская региональная авиакомпания, создана в 2013 году. Перевозчик принадлежит аэропорту Оренбурга. Выполняет регулярные пассажирские рейсы в города России. Маршрутная сеть авиакомпании небольшая, состоит из 5 пунктов назначения. Кроме того, перевозчик совершает сезонные рейсы на российские курорты. В год услугами «Оренбуржья» пользуются 31 тысяча пассажиров.

Pegas Fly

Авиакомпания Pegas Fly («Пегас Флай»), также известная как авиакомпания «Икар», — российский пассажирский авиаперевозчик, выполняющих регулярные рейсы по России и чартерные за рубеж. Базовый аэропорт авиакомпании расположен в Красноярске, филиалы находятся в Москве и Хабаровске. Авиакомпания Pegas Fly за прошлый год перевезла 988 тысяч пассажиров.

«Победа»

Авиакомпания «Победа» — российский лоукостер, входит в группу компаний «Аэрофлот». Реализует проект низкобюджетного перевозчика: дешевые билеты, короткие рейсы, новые самолеты одной модели с салонами эконом-класса, строгие требования к багажу и платные услуги. Это позволяет авиакомпании экономить на издержках и продавать билеты на самолет по низким ценам. Одна из приоритетных задач «Победы» — повышение транспортной доступности городов России.

«Полярные авиалинии»

«Полярные авиалинии» — российская региональная авиакомпания, создана в 1997 году. Выполняет пассажирские, грузовые, спасательные и заказные туристические рейсы в Якутии. Маршрутная сеть «Полярных авиалиний» охватывает более 100 населенных пунктов Республики Саха (Якутия), включая отдаленные арктические улусы. В год авиакомпания обслуживает 120 тысяч пассажиров.

Red Wings

Авиакомпания Red Wings («Ред Вингс») — одна из самых динамично развивающихся авиакомпаний России: за четыре года авиаперевозчик вырос более, чем в два раза. Выполняет регулярные рейсы из Москвы по центральному и южному регионам России и чартерные перелеты за границу. Ежегодно услугами авиакомпании пользуются порядка 900 000 человек.

«Россия»

Авиакомпания «Россия» — крупная российская компания среднего ценового сегмента. Большинство рейсов выполняет из Санкт-Петербурга и Москвы — городов базирования авиаперевозчика. Входит в группу компаний «Аэрофлот», предлагает пассажирам бонусную программу «Аэрофлот Бонус». За прошлый год авиакомпания «Россия» перевезла 8 млн пассажиров и заняла третье место в стране.

Royal Flight

Royal Flight — российская чартерная авиакомпания, создана в 2014 году. Выполняет пассажирские перевозки по заказу крупных туристических операторов Pegas, Coral Travel и Sunmar из городов России за рубеж. В год услугами Royal Flight пользуются 5 млн пассажиров.

«РусЛайн»

Авиакомпания «РусЛайн» (RusLine) — российский региональный авиаперевозчик. Выполняет регулярные и чартерные рейсы по России, в страны Европы, Прибалтики, СНГ и Турцию. В год услугами авиакомпании пользуется порядка 600 тысяч человек.

S7 Airlines

S7 Airlines — одна из лидирующих российских авиакомпаний, занимает второе место в России по количеству перевезенных пассажиров. Большинство рейсов выполняет из Москвы и Новосибирска — городов базирования авиаперевозчика. Под единым брендом S7 Airlines могут совершать перелеты авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», которые в основном выполняют чартерные рейсы. В прошлом году 10,6 млн человек выбрали полеты с S7.

«Северсталь»

«Северсталь» — российская региональная авиакомпания, создана в 1998 году. Авиакомпания является эксплуатантом аэропорта Череповеца. Выполняет регулярные и чартерные пассажирские перевозки в города России и зарубеж. Маршрутная сеть состоит из 16 пунктов назначения, также авиакомпания совершает сезонные рейсы на курорты. «Северстали» неоднократно получала звание одной из самых пунктуальных авиакомпаний от аэропортов Шереметьево и Домодедово. В год услугами череповецкой авиакомпании пользуются 230 тысяч пассажиров.

«СиЛА» («Сибирская Легкая авиация») — российская региональная авиакомпания, создана в 2008 году. Выполняет регулярные и заказные пассажирские перевозки на территории Колымского края и Сибири. Также перевозчик совершает лесо-патрульные и спасательные рейсы. Маршрутная сеть авиакомпании небольшая, состоит из 16 пунктов назначения.

Smartavia

Авиакомпания Smartavia («Смартавиа») — новый российский бюджетный авиаперевозчик (лоукостер). Создан в 2019 году на базе авиакомпании «Нордавиа». Авиакомпания планирует увеличить маршрутную сеть, воздушный парк и обслуживать более 1 млн пассажиров в год.

«Турухан»

«Турухан» — российская региональная авиакомпания, создана в 2001 году. Выполняет регулярные и чартерные пассажирские рейсы в российские города, а также спасательные и корпоративные вахтовые перевозки. Маршрутная сеть состоит из 12 пунктов назначения. В год услугами авиакомпании пользуются 256 тысяч пассажиров.

«Уральские авиалинии»

«Уральские авиалинии» входят в пятерку крупнейших российских авиакомпаний. Перевозчик связывает столицу Урала Екатеринбург с другими городами России и мира, выполняет регулярные и чартерные рейсы. Авиакомпания делает акцент на перелеты из России в Китай и выполнение транзитных полетов из Китая в Европу с остановкой в Екатеринбурге, которые составляют 30% от всех регулярных рейсов перевозчика. В прошлом году авиакомпания перевезла 6,4 млн человек.

«ХабАвиа»

«Хабаровские авиалинии» — российская государственная региональная авиакомпания, создана в 2004 году. Выполняет регулярные и чартерные пассажирские рейсы в города Хабаровского края и Дальнего Востока России, а также поисковые и аварийно-спасательные полеты. Авиакомпания управляет 2 аэропортами: «Николаевск-На-Амуре» и «Советская Гавань».

«ЮВТ Аэро»

«ЮВТ Аэро» (UVT Aero) — российская региональная авиакомпания, создана в 2015 году. Выполняет регулярные рейсы из городов Татарстана по России и в страны СНГ. «ЮВТ Аэро» неоднократно получала звание одной из самых пунктуальных авиакомпаний от аэропорта Домодедово. В год услугами татарской авиакомпании пользуются порядка 150 тысяч пассажиров.

Utair

Авиакомпания Utair («Ютэйр») — российский бюджетный авиаперевозчик. Выполняет авиаперелеты по 150 направлениям: летает в труднодоступные города Западной Сибири и ближнему зарубежью. По итогам прошлого года Utair перевезла 6,7 млн человек и заняла 4 место в рейтинге российских авиакомпаний, 2 место в стране по количеству выполненных рейсов в России.

«Якутия»

Авиакомпания «Якутия» — российский региональный авиаперевозчик, выполняет внутренние и международные рейсы по 100 маршрутам перелетов. Особенностью авиакомпании является наличие большого количества местных рейсов в города Республики Саха. В прошлом году услугами «Якутии» воспрользовалось 700 тысяч человек.

Авиакомпания «Ямал» — российский региональный авиаперевозчик, выполняющий большую часть рейсов в Ямало-Ненецком автономном округе и Тюменской области. Также «Ямал» совершает регулярные перелеты в центральный, южный и северо-западный регионы России и чартерные рейсы в популярные туристические страны. «Ямал» на рынке авиаперевозок 21 год, занимает 9 место среди российских авиакомпаний по количеству перевезенных пассажиров. Услугами авиакомпании в прошлом году воспользовалось более 1,4 млн пассажиров.

2-й Архангельский авиаотряд

«2-й Архангельский авиаотряд» — российская региональная авиакомпания, создана в 2010 году. Выполняет регулярные пассажирские рейсы в населенные пункты Архангельской области, Ненецкого Автономного округа, Республики Коми и Арктику. Также перевозчик совершает авиационные работы по воздушным съемкам, оказанию медицинской помощи населению и поисково-спасательные полеты. Маршрутная сеть состоит из 19 пунктов назначения.

Росавиация продолжает попытки вывести самолеты российских авиакомпаний из офшоров

Перевозчики предпочитают российской «прописке» бермудскую из-за низких налогов и недоработок в отечественном законодательстве

Глава Росавиации Александр Нерадько решил продолжить свои попытки вывести самолеты российских перевозчиков из офшор. Сейчас большинство самолетов крупных авиакомпаний зарегистрированы на Бермудских островах. Там они проходят проверки летной годности, платят налоги, да и ответственность за эти борта несут власти Бермуд. Такая ситуация не устраивает российские авиационные власти, и они время от времени предпринимают попытки по возвращению самолетов отечественных компаний в юрисдикцию России. Но пока безуспешно. Перевозчиков отпугивают экономические риски и сложная система налогообложения. Например потому, что самолет в России — это недвижимость.

Основная часть флота российских авиакомпаний — это самолеты иностранного производства. Перевозчики берут их в аренду на несколько лет, а затем меняют на другие, поновее. «Использованные» борта выходят на международный рынок и снова сдаются в аренду какой-нибудь компании. За свою летную жизнь машины могут поменять трех-четырех эксплуатантов. Поэтому их владельцы заинтересованы в том, чтобы состояние самолета поддерживалось на должном уровне. Они должны быть уверены, что авиационные власти обеспечат контроль за состоянием самолета. В отношении российских властей у участников рынка такого доверия нет, говорит ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко. По его словам, Росавиации не хватает специалистов, которые могли бы проконтролировать то, как авиакомпании проверяют летную годность своих самолетов. При этом мощностей по техническому обслуживанию самолетов в стране достаточно, добавил собеседник.

«Мировая авиационная общественность считает, что Росавиация не в состоянии поддерживать летную годность самолетов. Там не понимают, насколько реальное техническое состояние самолета, зарегистрированного в России, соответствует тому, что указано в документах. Поэтому состояние самолета, который обслуживается по программам, валидированным российскими властями, не вызывает доверия на рынке — и все. Авиакомпания и провайдер по техническому обслуживанию при этом могут быть абсолютно компетентны», — заключил Крамаренко.

В Росавиации парируют, что в ведомстве больше специалистов, чем у Бермудских авиационных властей. В то время как на Бермудах работают только 20 специалистов по оказанию услуг по поддержанию летной годности самолетов, в только в центральном аппарате Росавиации таких специалистов 25. Кроме того, «более 90 специалистов работают в региональных подразделениях и более 400 специалистов привлекаемых аккредитованных организаций», утверждают в ведомстве.

Недоверие к российской системе приводит к тому, что самолет, побывавший в отечественном реестре, значительно теряет в цене на международном рынке, объясняет Андрей Крамаренко. Поэтому лизингодатель не решится регистрировать его в России. Будь то иностранный владелец или даже российский, например, «Сбербанк Лизинг». Слова эксперта подтверждает случай, произошедший в августе с авиакомпанией «Якутия». Министерство транспорта тогда отказалось согласовать перевозчику документы для аренды «Боинга 737-700» с бермудской пропиской. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта попросила министерство решить проблему. В письме ассоциации отмечается, что требование зарегистрировать борт на Бермудах, а не в России было продиктовано владельцем самолета.

«В случае если стандарты авиационных властей Российской Федерации в части поддержания летной годности в ближайшее время будут соответствовать принятым общемировым и международным стандартам, то компания Fortress (Fortress Investment Group LLC) готова рассмотреть вопрос о перемещении воздушного судна в российский реестр с бермудского», — говорится в письме инвестиционной компании Fortress Минтрансу.

К тому же в лизинговом договоре как правило указывается, в каком реестре должен быть зарегистрирован самолет. Поэтому российским авиакомпаниям пришлось бы нарушить условия договора, чтобы поменять «прописку» своих самолетов. В таком случае арендодатели могут отозвать самолеты, полагает Крамаренко:

«Если вдруг власти административным способом заставят перевозчиков зарегистрироваться в российском реестре, собственники иностранные отзовут самолеты с российского рынка, и в стране произойдет коллапс авиасообщения. Больше половины парка в течение недели из России улетит».

В итоге в российском реестре оказываются только те иностранные самолеты, которые уже не планируются к продаже. Самолеты отечественного производства, будь то новенький «Сухой Суперджет» или советский Як-42Д, «прописаны», разумеется, тоже в России.

Директор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» Александр Фридлянд считает, что недоверие к российской системе контроля связано с проблемами в законодательстве.

«Наши законы и правила не гармонизированы с законодательством Евросоюза и Федеральной авиационной администрации США. При продаже самолета это создает проблемы со снижением остаточной стоимости», — добавил Фридлянд. Он отмечает, что большинство самолетов, используемых российскими авиакомпаниями — это Boeing (США) и Airbus (ЕС).

Летающая недвижимость или как обойти любой налог?

Еще одна причина, по которой авиакомпании не спешат регистрироваться в России, связана со сложной системой налогообложения самолетов в России, говорят эксперты.

«Летающий самолет в России — это недвижимое имущество. (Это прописано в Гражданском кодексе РФ. — Примеч. «Шторма»). Это если он имеет российскую регистрацию. Зарегистрированные в других государствах самолеты, которые у нас летают, налогом не облагаются», — отмечает Андрей Крамаренко. Впрочем, те перевозчики, которые зарегистрировали свои самолеты в России, нашли способ избежать бремени «летающей недвижимости».

«Как правило, самолеты в России «прописаны» в таких регионах, как Воронежская область, Ульяновская область, Ямало-Ненецкий автономный округ. Там, где региональные власти обнулили налог на имущество», — рассказывает собеседник.

Помимо налога на имущество за самолеты, зарегистрированные в России, авиакомпании должны оплачивать транспортный налог. Это касается только самолетов, взятых компанией в аренду. Как ранее объяснял директор Управления по развитию международного бизнеса ЗАО «Сбербанк Лизинг» Павел Пискун, транспортный налог лизингодатель вынужден включать в лизинговый платеж. По подсчетам Пискуна (на 2014 год), транспортный налог на SSJ-100 для компании, зарегистрированной в Московской области, составляет более 2,5 миллиона рублей в год на один самолет.

Как только налоговое бремя на перевозчиков будет снижено, а проблемы с нормативной базой будут устранены, авиакомпании примутся регистрировать свои суда в именно России, уверяет Андрей Крамаренко. «Держать самолеты в России проще и дешевле. Не нужно постоянно мотаться на Бермуды, оплачивать бермудским авиавластям приезды в Россию, это действительно дорого», — отмечает собеседник.

В свою очередь, регистрация самолетов в Ирландии и на Бермудах привлекает российские компании не только низкой налоговой нагрузкой, но и удобством обслуживания, объясняет Андрей Крамаренко. Он уверяет, что на Бермудах есть вся необходимая база для проверки самолетов совершенно разных типов: «И Бермуды, и Ирландия — это территории с очень компетентными властями, минимальным уровнем бюрократизма и высоким уровнем профессионализма».

Росавиация уже несколько лет говорит о необходимости «прописки» самолетов отечественных перевозчиков в России. На прошлой неделе руководитель ведомства Александр Нерадько посвятил этой теме выступление в Минтрансе. Он вспомнил случаи, когда российские авиакомпании регистрировали «иномарки» в РФ. Первый прецедент был совершен «Аэрофлотом» в 1992 году. Тогда компания зарегистрировала в стране пять Airbus . После этого в разные годы компании прописали в России еще несколько иностранных самолетов, но трендом это так и не стало.

Рекорд поставила компания «ВИМ-Авиа», бывшая до 2017 года одной из крупнейших в России. В 2006 году перевозчик приобрел в собственность и сразу зарегистрировал в РФ 12 Boeing 757-200.

Сегодня в России, по данным Росавиации, зарегистрировано 8950 самолетов.

Российские авиакомпании используют для перевозки пассажиров 750 иностранных бортов. Именно эти 750 самолетов совершают большинство пассажирских рейсов (95%^ по данным АЭВТ*). Почти все машины зарегистрированы на Бермудах — 686, оставшаяся часть — в Ирландии.

Авиационные власти в свою очередь считают, что российская нормативная база соответствует международным требованиям. В ведомстве отмечают, что ряд авиакомпаний в России не видит никаких экономических и технических рисков при регистрации иностранных самолетов в российском реестре. Будь то самолеты, находящиеся в собственности, или даже арендованные. Ведомство упоминает региональные компании «Северсталь», СЛО «Россия», «АзурЭйр», «Аврора».

Ряд компаний сообщили регулятору, что не видят рисков снижения остаточной стоимости самолетов после пребывания в российском реестре, заявил Александр Нерадько. По его словам, американская фирма Gulfstream планирует зарегистрировать свой новый Gulfstream G650 (самолет бизнес-класса) в России.

При этом власти подтверждают, что перевозчики просят усовершенствовать нормативную базу в области поддержания летной годности самолетов. «[Это] является вполне закономерным пожеланием. Совершенствование — всегда полезно», — заключили в Росавиации. Там также заметили и тех перевозчиков, которые видят в российской регистрации экономические риски. В ведомстве гарантировали защищенность прав компаний и лизингодателей. Авиационные власти отмечают, что российский сертификат летной годности в два раза дешевле, чем в офшорных авиационных администрациях.

Ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко считает, что инициатива перерегистрации самолетов российских авиакомпаний исходит от правительства.

«На них давят. Главный инициатор этой меры ушел в «Роскосмос» [бывший вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин]. Именно от него исходило требование все зарегистрировать в России».

Где «живут» самолеты российских компаний?

Первой на регистрацию иностранного самолета в России решилась авиакомпания Azur Air. Перевозчик уже зарегистрировал в России свой Boeing 767-300ER с бортовым номером RA-73030 . Впрочем, этот самолет выпущен в 1991 году. Ему 27 лет. Самолет ранее эксплуатировали «Трансаэро» и «ВИМ-Авиа». Вряд ли компания собирается в дальнейшем его продавать. Однако компания планирует «прописать» в России и другие свои самолеты. В том числе два широкофюзеляжных Boeing 767-300, которые, как ожидается, пополнят флот компании весной 2018 года.

Летать некому: «Аэрофлот» хочет побороться с государством за подготовку пилотов

«Boeing 767 и 757 в планах перевода. Не весь флот, частично. Переводим ради того, чтобы поддержать наш российский реестр», — объяснила «Шторму» директор по связям с общественностью авиакомпании Azur Air Анастасия Матюшина. Теперь RA-73030 проходит проверку летной годности в российских сертифицированных центрах, добавила собеседница. По ее словам, содержание самолета в России не обходится дороже, чем обслуживание на Бермудах или в Ирландии.

Матюшина отмечает, что проще сменить реестр, если самолет принадлежит компании. Но даже если машина находится в лизинге, авиакомпания в силах договориться в лизингодателем о переходе в российских реестр, говорит собеседница.

«Кроме того, Росавиация нам гарантирует, что нормы и условия поддержки летной годности гармонизированы с зарубежными нормами», — заключила Матюшина.

Зарегистрированные в России самолеты также есть у компании «Ямал»: это «русифицированный» бизнес-джет Bombardier CRJ200 (Канада). Интересно, что это довольно молодой борт. Он выпущен в 2009 году. До «Ямала» он эксплуатировался только «Когалымавиа».

В России также зарегистрирована половина флота (10 самолетов) дальневосточной авиакомпании «Аврора». Речь идет о канадских Bombardier DHC-8. Это двухмоторные турбовинтовые военно-транспортные, пассажирские самолеты. Но другая половина флота компании — Airbus A319-111 — зарегистрирована все-таки на Бермудах.

У «Аэрофлота» российскую прописку имеют только «Суперджеты», которых у компании сегодня 50 бортов (сделаны в России). Ранее с российской пропиской в АФЛ также летали Ту и Ил. Сейчас они — на хранении. Остальные имеют указатели VQ-BHD и VP-BPV (Бермуды).

У авиакомпании «Россия» все Airbus и Boeing зарегистрированы на Бермудах и в Ирландии. Раньше у компании был богатый российский флот — Ту, Ил, Ан, Як и «Ансаты».

Такая же картина и в S7 («Сибирь») и «Уральских авиалиниях». У компании Red Wings — четыре самолета с российской пропиской. Правда, они все отечественные — Ту-204-100. У «Алросы» почти все борты отечественные, поэтому все они имеют российскую прописку. Это и Ту-154М, Ту-134Б-3, Ил-76Д, Ан-24PB, Ан-26-100, и вертолеты Ми-26Т и Ми-8. Но Boeing все равно ирландские.

У ЮТэйр с российской пропиской только вертолеты и Ан-2Р. Вот у «Турухана» — дочки ЮТэйр весь флот с российской пропиской. Но это все опять же отечественные самолеты.

Из крупных российских компаний наставлений Росавиации придерживалась только обанкротившаяся в прошлом году авиакомпания «ВИМ-Авиа». Почти половина иностранных судов перевозчика были зарегистрированы в РФ (они были в собственности компании. — Примеч. «Шторма» ).

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО “ОрденФеликса”, Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА – УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

Читайте также:
Почему в России не выпускается оборудование для нанесения порошковых покрытий?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: