Рисунки красками для начинающих: основы, техники и рекомендации

7 основных техник рисования акварелью, акрилом, гуашью

Коробка красок может подарить увлекательное путешествие в мир фантазий. На полотне оживут удивительные образы, чарующие пейзажи, сказочные герои. Научиться создавать рисунки карандашом и красками можно по инструкциям, пошаговым рекомендациям. Подготовьте набор из кистей и бумаги, спонжей и салфеток, простых карандашей и губок. Запаситесь терпением и приступайте! Рисунки красками для начинающих – вот о чём мы расскажем сегодня.

Рассмотрим способы рисования для начинающих тремя разновидностями краски:

  • акварельной;
  • акриловой;
  • гуашевой.

Изучайте этот обзор и подбирайте, с чем вам будет более комфортно работать, выполняя рисунки для начинающих. Итак, учимся рисовать красками!

Как правильно рисовать акварельными красками

Любимая многими художниками, маленькими детьми и достаточно опытными взрослыми людьми акварель может использоваться для рисования в самых разных техниках. Как научиться рисовать этой волшебной краской, без труда сможет понять даже начинающий художник. Новички смогут быстро освоить технику рисования, а у профессионалов появится вдохновение и целая плеяда новых идей.

Есть 7 основных техник рисования акварелью для начинающих художников.

Рисуем плоской кистью

Для начала надо нарисовать изображение квадрата или треугольника для того, чтобы были отмечены начальная и конечная часть слоя. Потом выбрать более темные оттенки. Сразу используйте верхний левый угол. Аккуратно касайтесь кистью бумаги, ведите линию прямо к правому углу вверху и нарисуете шедевр!

Левши должны рисовать в обратном положении – начиная с правого угла.

Градиент

Рисовать начинают с квадрата или прямоугольника. Подберите оттенок темнее, смешав на палитре. Далее идет слой светлого оттенка, он будет сливаться с ранее нарисованным, чтобы достичь интересного сочетания переходов цвета.

Глазурь

Импровизируйте, фантазируйте: комбинация светло-прозрачных тонов позволит получить великолепные сочетания.

Необходимо дождаться, чтобы каждый из слоев высох.

«Мокрая» техника

Для эффектных рисунков необходимо равномерно распределить влагу по поверхности бумаги – это обеспечит атласный вид. Начинайте с фона. Такая техника рисования позволяет добиться гипнотизирующего эффекта.

Уроки рисования сухой кистью

Предварительно надо набросать изображение с помощью карандаша. Наносить краску нужно после того, как уберете её излишки салфеткой.

Без лишней влаги

Потребуется запастись губками. Излишки влаги надо убирать с листа. Не стоит интенсивно тереть бумагу. Эту работу хорошо выполнять спонжами для макияжа.

Техника обесцвечивания краски, которая высохла

Понадобится чистая материя и вода. Необходимо намочить область рисунка, аккуратно протереть и убрать остатки влаги при помощи сухой кисти.

Техники использования различных красок

Как рисовать акрилом

В акриловой краске великолепно соединены лучшие свойства акварели и масла, а картинам после высыхания не страшны влага и солнечные лучи. Простые рисунки такими красками под силу выполнить даже ребенку.

Универсальные свойства акрила заключаются в возможности накладывать каждый последующий слой на предыдущее изображение. В отличие от акварели, не нужно ждать высыхания слоя, чтобы нанести новый. Изучите легкую инструкцию и приступайте!

Для начала можно учиться пользоваться шестью цветами. Позднее палитра постепенно расширится до 18 оттенков. Также подготовьте:

  • Поверхность для картины – деревянную, стеклянную, пластмассовую, бумажную, картонную, холст.

  • Набор кистей из синтетики и натурального материала.

Для получения качественной краски её надо разводить с помощью растворителя или воды. Неразведенная краска используется на синтетической поверхности и быстрее высыхает.

Существует несколько техник рисования акрилом:

  • Влажная – на холст, который смочен теплой водой.

  • Сухая – с применением нескольких кисточек.

  • Способ лессировки по слоям – нанесение густого слоя с последующим рисованием картины.

  • «Импасто» – подобные масляным, с широкими четко различимыми мазками.

Начинающему художнику для рисунка надо выбрать основу поверхности и краски в баночке или тюбике. Подберите интересную вам технику рисования. Подготовьте палитру красок.

Синтетические кисти более подходят для работы неразведенными красками. Если выбираете акварельную технику, лучше брать натуральный ворс.

В конце можно дополнительно нанести штрихи фломастером, тушью, маркером, гелевой ручкой, карандашом. Простейшую технику рисования с нуля освоит даже ребёнок.

Когда освоите основы техники, сможете рисовать на ткани и стекле, создавать воздушные пейзажи или портреты. Даже расписать любимую футболку будет несложно, если научитесь работать с акрилом.

На видео: поэтапные уроки рисования акрилом.

Как рисовать гуашью

Рисунки гуашевыми красками для начинающих дети осваивают в раннем возрасте. Такая краска любима малышами за простоту нанесения и потому, что изображение не расплывается, в отличие от акварели. Гуашь позволяет получить более яркие рисунки.

Людям постарше инструкция из интернета поможет создать неповторимый пейзаж. Основой рисунка могут быть такие поверхности:

Существуют следующие разновидности гуаши:

  • Художественная.

  • Акриловая гуашь.

Сразу выполните эскиз простым карандашом. Учась рисовать, начинайте с темных оттенков, плавно переходя и к светлым тонам. Смешивайте краски на цветовом круге. Поэтапное рисование с детьми позволит получить на бумаге красивые изображения.

Если смешивать соседние цвета в секторе, получится грязный оттенок. Тень можно передать зеленым, синим или фиолетовым цветом, но не черным.

Какую бы технику вы ни выбрали, главное, чтобы вас посетило вдохновение. Желаем, чтобы все работы были удачными, нравились вам, дарили идеи для дальнейшего творчества. С помощью такого занятия можно выплеснуть свои эмоции и впечатления. Рисуйте уверенно и с удовольствием!

Мастер-классы по рисованию акварелью и гуашью (2 видео)


14 советов начинающим художникам по рисованию масляными красками

советы начинающим художникам

Хотите научиться писать шедевры масляными красками? Желание есть, теперь нужны начальные знания. А собственный незаменимый опыт обязательно придет со временем.

Масляные краски легко ложатся на холст, ими можно писать в один слой или многослойно, пастозно или гладко. С их помощью можно сделать очень тонкие цветовые переходы либо наносить постепенно слой за слоем.

Читайте также:
Краска для шифера - выбор, подготовка и нанесение

1. Нет необходимости покупать наборы красок, гораздо проще самому выбрать нужные цвета. Базовый набор масляных красок состоит всего из нескольких цветов, смешивая которые, можно найти множество других оттенков.

В дополнение к этим основным цветам, по желанию, можно добавить еще несколько популярных. Это Зеленый ФЦ, Кадмий оранжевый, Краплак красный, Желтый лимонный, Голубая ФЦ, Желто-зеленая. Можно и расширить палитру, но практически все, даже самые неожиданные оттенки, можно получить, смешивая в разных пропорциях основные цвета масляных красок. В мире существует огромное количество цветов и оттенков, и нужно помнить, что идеальным сочетанием считается соединение оттенков с одинаковым полутоном. Также нужно знать о теплой и холодной гамме.

Есть 3 основные техники слияния красок в масляной живописи:

ФИЗИЧЕСКАЯ. Это когда две или больше красок смешиваются на палитре, образуя однородный цвет.

НАЛОЖЕНИЕ КРАСОК. Это способ, когда на высохший первый слой краски накладывается второй прозрачный. В результате два разных цвета необычно сливаются, вроде как один цвет просвечивает сквозь другой. Прозрачные краски можно смешивать между собой, получая совершенно новые оттенки. Ну вот, например, знаменитые винные натюрморты Раймонда Кэмпбелла. Картины как будто изнутри светятся.

ПРИМЫКАНИЕ ЦВЕТОВ. То есть оптическая иллюзия. В этом случае краски разных цветов располагают специальными мазками под разным углом близко друг к другу. Издалека они кажутся слитными в один необыкновенный цвет, а вблизи можно различить мазки совсем других оттенков. Например, мелкие мазки красным и желтым цветом, издалека можно увидеть красивый и сочный оранжевый.

2. Белила необходимо покупать с большим запасом, этот цвет всегда расходуется намного больше других. С добавлением белил краски становятся чуть светлее, а, разумеется, добавление черного сделает их немного темнее. Хотя в классической живописи довольно редко используют чистый черный цвет. Глубокий темный и намного интереснее оттенок получается смешиванием нескольких цветов. Главное, изначально изучить таблицу смешивания. А уже после самим добиваться нужного оттенка, но это придет с практикой. Даже, если взять просто красный и синий, но в разных пропорциях, каждый оттенок фиолетового получится иным. Главное, не бояться экспериментировать.

3. Художественных кистей много сразу покупать не стоит, ведь новичку неизвестно, какие именно кисти ему пригодятся впоследствии, какими будет удобнее всего работать. Нужно взять всего несколько: пару кистей круглых разного размера, несколько плоских, обязательно среди них должны быть синтетика и щетина. Можно приобрести еще веерную кисть среднего размера и пару круглых тонких кистей для детализации предметов. В процессе каждый для себя сам определится, какими кистями удобно наносить разные мазки, какая кисть подойдет для нанесения масляной краски на холст фоном, а какой писать деревья или облака.

4. Мастихин нужно покупать сразу, этим незаменимым инструментом можно наносить густой слой краски или собирать излишки краски с холста, а также смешивать краски на палитре. Да и в будущем он очень пригодится, например, для изображения ландшафта и передачи движения. Одна из универсальных форм «рыбка». Ею также можно смешивать краски на палитре.

САМОДЕЛЬНАЯ ПАЛИТРА

5. Дорогущую палитру покупать также не обязательно. Можно под это дело приспособить дощечку или картон. Картонку можно обтянуть пищевой пленкой. Во-первых, на пленке удобней смешивать масляную краску, во-вторых, пленку можно поменять, а картонка еще пригодится. Если краски остались после работы, их можно накрыть такой же пленкой до следующего раза.

6. Для очистки художественных кистей можно использовать старые тряпки и банки. Банки тоже можно использовать в качестве масленки.

7. Место для работы нужно выбрать удобное и хорошо освещенное. А также оно должно неплохо проветриваться, все-таки масляные краски имеют характерный запах.

8. Перед тем, как начать рисовать, следует на холст нанести карандашом или углем эскиз будущего творения, построить композицию. Такой предварительный набросок можно нанести и кисточкой, набрав на нее немного масла.

Холсты для живописи следует брать натуральные, они более плотные и не провисают со временем. Самая лучшая основа для холста – лен. Он бывает мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый.

Сначала на холст наносится первый слой масляной краски, после чего краска должна подсохнуть. В среднем она сохнет 3 дня. За это время можно подправить детали или вовсе стереть то, что не нравится. В целом же готовая работа высыхает в течение нескольких дней или месяцев (это зависит от того, какой краской вы пишете). На это время картину желательно оставить в хорошо проветриваемом помещении.

9. Кисти необходимо очищать растворителем с помощью тряпки сразу после работы. Если этого не сделать, краска на кистях засохнет, и они станут непригодными. Потом их можно оставить в банке щетиной вверх, так кисти лучше сохнут.

10. Масляные краски сами по себе в меру густые и эластичные. Если наносить на холст густые мазки жесткой кистью или притирать ее для перехода из цвета в цвет, то разбавлять краску совсем необязательно. Кстати, без разбавителя картина сохнет гораздо быстрее. Для работы мастихином также нет необходимости использовать разбавитель.

Но, если писать картину масляными красками в традиционной манере, в этом случае необходим специальный разбавитель – ТРОЙНИК. Эта идеальная смесь состоит из 3-х компонентов (смешивать в равных пропорциях): пинен (разбавитель №4), лак для живописи (дамарный, пихтовый) и льняное масло.

Читайте также:
Роспись по дереву - выбор краски, подготовка и нанесение

Вмешивать разбавитель нужно понемногу, чтобы добиться нужной консистенции. Правило в живописи маслом – Густое на жидкое. То есть первые слои нужно писать более разбавленными красками, последующие – густыми, тогда поверхность картины со временем не растрескается, и слои краски не будут отделяться друг от друга. Кстати, светлые цвета разбавлять льняным маслом нельзя – со временем они пожелтеют.

11. Чтобы сделать глазурь, нужно смешать 1/3 масляного лака, скипидара и льняного масла. Из этой смеси получается прозрачный цвет, который уже можно смешивать с другими красками для получения глазури.

12. Для того чтобы стереть масляную краску с рук, можно воспользоваться оливковым маслом или детским.

мягкий переход из цвета в цвет

13. Смешивать масляные краски непосредственно на холсте лучше всего плоской кистью. Мазок должен идти по направлению смешивания. Добавлять краски необходимо так, чтобы оба цвета соседствовали. С помощью плоской кисти можно мягко перейти из цвета в цвет.

14. После того, как картина полностью высохнет, ее можно покрыть лаком для того, чтобы защитить ее от выгорания.

Этот необходимый минимум должен знать каждый, кто только начинает свой путь в живописи. Советы мастеров, конечно, пригодятся, хотя бы для того, чтобы иметь хоть какое-то представление о цветах, о красках и сочетании оттенков. Но ни один мастер-класс не даст полного понимания о живописи в целом и только в процессе можно понемногу начать разбираться и в смешивании цветов, и в техниках масляной живописи. Главное, не бояться начинать, а после придет и опыт, и знания, и интуиция настоящего художника.

Как рисовать красками для начинающих: просто и легко

Рисовать мы учимся с детства. В саду и школе есть уроки ИЗО, которые предполагают получение основных навыков работы с разными видами красок и нанесение их кистями на бумагу. Несмотря на распространение этого вида искусства, в детстве удается не всем овладеть им.

Наносить штрихи важно правильно, а эти навыки приобретают не сразу. Поэтому взрослым, чтобы знать, как научиться рисовать красками, стоит присмотреться к обучающим курсам.

График или живописец

Как научиться рисовать красками? По сути люди изначально склоны больше к живописи или графики. Если вы чувствуете, что вам нравиться мешать различные оттенки и ваша стихия — это цвет, значит вы больше склонны к живописи.

Для художников-графиков в большей степени характерно логическое конструктивное мышление, направленное на выявление формы и объема. Об основах рисования я писала отдельно тут.

Так или иначе, если вы не определили к какой категории творческих людей вы относитесь, не страшно. Бывает и так, что нет определенных предпочтений, и человеку даются буквально все материалы.

Выбор материала

Иногда в творчестве бывает крайне сложно выбрать свой материал. Для начинающих это настоящая дилемма. С одной стороны, техника нравиться и хочется научиться рисовать также, с другой стороны — ничего не выходит. Может быть, это просто не ваш материал?

Чтобы понять какой материал подходит именно вам, стоит попробовать как минимум несколько основных красок: акварель, гуашь, масло, акрил. А затем сделать свой выбор.

Каждая из вышеперечисленных техник имеет свои особенности, которые либо помогаю созданию работы, либо мешают. Но опять-таки здесь все индивидуально. Давайте попробуем подобрать ваш материал.


Акварель

Обычно большинство людей начинает свой творческий путь с акварелью. Для начинающих эта техника кажется более доступной, так как это водорастворимая краска. Акварель — эффектная техника, которая поражает своей легкостью.

Согласитесь, когда вы видите акварельные рисунки, вам хочется их повторить. Невесомость и чистота цвета увлекают вас и вдохновляют на создание собственных работ.

Однако, вопреки тому, что акварель производит такое простое впечатление, на деле можно столкнуться с рядом трудностей.

Не зря многие художники называют ее самой строптивой техникой их всех.

Во-первых, чтобы добиться такого чистого цвета нужно очень сильно постараться. Ведь, чтобы лист «дышал», нужно бережно относиться к бумаге, и стараться писать все в один прием.

Во-вторых, многое зависит от качества бумаги. Чем она плотнее, тем многослойнее может быть проработка цветом.

Как рисовать акварельными красками правильно? Нужно знать основы образования цвета и много практиковаться. Тогда у вас получиться овладеть акварелью и всевозможными эффектами, которые она дает.

История

Рисовали даже в древности, в то время использовались природные красители. Люди догадались применять материалы природного происхождения для создания рисунков, применяли глину, сажу, минеральные красители. Обычно прибегали к рисованию охрой, чтобы получить светлые тона, она использовалась в чистом виде, для более темного тона добавлялся уголь из дерева.

Более поздний период характеризуется в плане художеств, появлением красок получаемых из животных жиров. Чтобы создавать разные красящие вещества, люди пытались смешивать разные элементы. Примерно 5000 лет назад придумали киноварь, которая красит красным. В Египте получили пурпурный цвет, белый цвет для рисунков получали из извести. Появление акварельной разновидности связано с Древним Китаем. В Средние века появились масляные красящие средства.


Люди догадались применять материалы природного происхождения для создания рисунков.

Гуашь

Основное отличие гуаши от акварели — это ее плотность. Если в акварели довольно сложно исправить ошибку, то в гуаши дела обстоят иначе. Этот материал очень пластичный. Вы легко можете исправить неудачный участок работы, как только предыдущий слой высохнет. Для многих это отличие является ключевым в выборе материала.

Но, стоит отметить, что гуашь имеет одну особенность. При высыхании она выселяется. На работе появляется некий белесый налет, что заметно изменяет цветовую насыщенность работы.

Читайте также:
Краска с эффектом трещин - применение и техника нанесения

Эта водорастворимая техника подходит для начинающих, в первую очередь потому что она весьма пластична. Гуашь — самый легкий материал из всех в плане освоения.

Гуашью даже можно рисовать на окне, ведь она легко смывается. Немного фантазии и можно украсить окна яркими рисунками во время праздников. Конечно, для этих целей есть специальные витражные краски, но эта техника требует отдельного рассмотрения.

Использование скомканных бумажных листов

Роль кисточек в рисовании красками может заменить обычная бумага. В качестве инструмента для создания рисунка может выступать тот же материал, на котором картина рисуется.

Потребуется маленький кусочек бумаги. Его следует смять, затем окунуть в краску, и после – оставлять отпечатки. Получившаяся картина будет отличаться легкостью и воздушностью. Гуашь для рисования в такой технике подходит лучше, чем акварель. При этом в краску сначала следует добавить воды.


Идеи для рисования красками — сирень, нарисованная мятой бумагой


Идеи для рисования красками — зима, нарисованная мятой бумагой


Идеи для рисования красками — весна, нарисованная мятой бумагой

С помощью скомканной бумаги можно изобразить:

  • желтые или белые одуванчики;
  • пушистые облака;
  • заснеженные ветки елки;
  • цветы на лугу.

Также этот способ хорошо подходит для раскрашивания рисунков. Например, с его помощью можно придать лохматости кошке или пушистости сове.

Краска гуашь и акварель помогают сделать первые шаги в живописи. Рисовать ими легко, а идеи, воплощенные на бумаге, получаются красивыми и завораживающими. Ребенок без труда сможет овладеть таким искусством, и для этого необязательно посещать специальные курсы.

Масло

Как рисовать масляными красками? На бумаге это сделать не получиться, ведь масло — не водорастворимый материал. Для работы маслом необходимо подготовить: холст, масленку и разбавитель.

Так как масляная живопись весьма корпусная, писать следует на плотных материалах. Холст — это классический и самый надежный вариант.

Как рисовать цветы красками? Вот пример живой кисти Константина Коровина. В этой картине автор смог передать свой восторг от солнечного дня, лучей солнца, которые освещают букет из роз. Мы буквально можем представить его аромат.

Среди разбавителей существует выбор. Оптимальным будет купить тройник. Этот разбавитель обладает средней консистенцией, что больше всего подходит для начинающих.

Профессиональные художники любят экспериментировать с маслом.

Кто-то пишет очень жидко, кто-то накладывает пастозные мазки, отчего работа приобретает увесистый вид. Некоторые художники используют плотную бумагу, похожую скорее на картон, когда выбираются на этюды. Это позволяет облегчить вес всех материалов, которые нужно брать с собой.

Но чтобы приступить к подобному роду экспериментам, нужно освоить азы этой техники.

  1. Масло позволяет писать многослойно, что, безусловно, является большим плюсом.
  2. Большое количество цветов позволяет создать точный колорит работы. Но, конечно, также важно знать основы того, как правильно смешивать масляные краски.
  3. Легкость в использовании. Кисть буквально скользит по холсту.

Писать или рисовать картины красками — довольно увлекательное занятие. Многие покупают небольшие наборчики масляных красок, чтобы написать одну-две работы. Иногда лучше выбрать тюбики с красками самостоятельно, так как это может оказаться выгоднее.

Акрил

Как рисовать акриловыми красками? Эта техника весьма плотная. Акриловые краски достаточно сложно смешиваются друг с другом.

Дело в том, что акрил очень быстро сохнет. Из-за этого необходимо работать быстро и знать, что за чем в картине вы будете прорабатывать.

Далеко не всем удобно работать с быстросохнущими материалами. Картины акрилом часто отличаются своей яркостью и насыщенностью из-за сложности при смешивании.

Как правильно рисовать акриловыми красками на холсте? Прежде всего, нужно использовать небольшое количество воды и писать пастозными мазками. Это максимально приближенный вариант к масляной живописи, но более легкий и графичный.

Как рисовать акриловыми красками по номерам?

Многие, когда начинают рисовать акрилом, покупают готовый холст с перенесенным рисунком. Это так называемая живопись по номерам. Эта система позволяет нарисовать картины красками поэтапно. Вы выбираете нужный цвет и наносите его на выделенную область.

Посмотрите различные варианты работ на АлиЭкспресс.

Акриловыми красками рисовать по номерам нравится и детям и взрослым. Если вы только начинаете свой путь в искусстве, то попробуйте этот вариант. Отличная возможность познакомиться с материалом и способами его применения.

Как выбрать

При выборе следует обратить внимание на марку, известные бренды производят качественные средства из хороших компонентов. Проверяют перед приобретением состав на состояние, высохшими они быть не должны, стоит посмотреть срок годности средства. Для детского творчества важна безвредность.


При выборе следует обратить внимание на марку, известные бренды производят качественные средства из хороших компонентов.

Рисовать может каждый, на рынке можно найти разнообразные варианты для творчества. Творец сможет реализовать любую фантазию, если внимательно отнесется к выбору красящего средства. Если есть желание заниматься художеством профессионально, не стоит экономить на красках.

Поэтапность в живописи

Как правильно рисовать красками поэтапно? В живописи существуют определенные правила, как вести работу. Есть несколько способов, которые используют художники при создании своих работ.

  1. От темного к светлому. Раскрытие работы начинается с теней. Таким образом вы сразу обозначаете самые темные участки.
  2. От светлого к темному. Вы занимаетесь постепенным уплотнением работы и двигаетесь от самых светлых участков к теням.
  3. Подмалевок. Этот принцип подразумевает раскрытие всех цветотональных отношений до начала основной проработки цветом. Легкими полупрозрачными красками вы прокрываете всю работу, а затем приступаете к основному живописному этапу. Подмалевок помогает не запутаться в цветовых отношениях и тоне.
Читайте также:
Латексная краска для потолка - выбор, подготовка и нанесение

Также художники в зависимости от работы могут применять определенные методики, которые способны повлиять на конечный колорит картины: это может быть цветной грунт или рисунок кистью (гризайль).

Применение ватных палочек

Роль кистей в рисовании красками могут заменить обычные ватные палочки. Способ создания рисунков, основанный на применении этих изделий, носит название «метод тычка».


Идеи для рисования красками — сирень, нарисованная ватными палочками


Идеи для рисования красками — одуванчики, нарисованные ватными палочками

Отпечаток ватной палочки на бумажном листе получается небольшим по размеру и круглым по форме, поэтому ею хорошо рисовать маленькие пятнышки. Например, такие, которые имеются на шерсти животных.

Еще один вариант использования ватных палочек – полное раскрашивание рисунка многочисленными тычками. В этом случае получится эффект мозаики. Также следы, оставляемые такими палочками, могут стать контурами какого-либо объекта.

Идеи для рисования красками с помощью ватных палочек могут быть следующими:

  • падающие снежинки;
  • капли дождя;
  • звезды на ночном небе;
  • плоды ягодных деревьев и кустарников;
  • зернышки для кур или для мышки.

Чтобы ускорить процесс создания таких рисунков, можно несколько палочек объединить в один пучок, используя для этого веревочку.

Эффекты и прочие техники

Какой бы материал вы ни выбрали, помните, что главное — это практика. Чтобы почувствовать все возможности красок, нужно написать несколько работ и сравнить их. Если видите прогресс, значит вы на правильном пути. Пробуйте экспериментировать и применять различные эффекты.

Попробуйте работать в смешанной технике. Возьмите акварель и карандаши. Попробуйте выразить свои эмоции по отношению к тому объекту, что вы изображаете.


Из зарисовок во время путешествия по Перу

Мне, например, очень нравиться смешивать акварель и всевозможные мелки и карандаши.

Работы в смешанной технике всегда выглядят эффектно и необычно.


З. И. Серебрякова «За туалетом. Автопортрет»
Как красиво рисовать красками? Изображайте интересные вам вещи и практикуйтесь как можно больше. Вы сможете изображать людей и одежду без проблем.

Просто делайте наброски перед тем, как приступить к созданию большой работы.

Если вам интересно рисовать портрет, то для начала ознакомьтесь с пропорциями и основными правилами изображения лица.

Важно не бояться и рисовать. Как дети рисуют красками без страха, также стоит подходить к творческому процессу и взрослым. Но мы всегда боимся испортить.

Вдохновитесь и воплощайте свои идеи на бумаге или холсте. У вас обязательно получиться!

Отзывы тех, кто прошел курсы

Вот некоторые примеры:

Мария: «Курсы рисования красками выбрала как способ расслабиться, успокоиться, отстраниться от бытовых проблем. Это помогает! На курсах изучили основные материалы для творчества, смешивание цветов. Теперь я могу создавать красивые картины в свое удовольствие! Рисую для себя. Это занятие успокаивает и умиротворяет».

Антон: «Выбирал курсы рисования с обязательным изучением пейзажной техники. Портреты у меня получаются неплохо, но с пейзажами не задалось еще со времен художественной школы. Профессиональный педагог объяснил ошибки, помог найти свой стиль, улучшить технику».

Влад: «Выбирал курсы поблизости к дому. Нашел художественную школу с обучением рисованию для новичков. Рисовать не умею, курсы посоветовал психолог. Благодарен доктору за отличные рекомендации и опыт. После завершения начальных курсов продолжают рисовать дома. Возможно, вскоре пройду курс для среднего уровня».

Ольга: «Работать под руководством опытного художника — это сплошное удовольствие. Я люблю атмосферу на курсах по рисованию. Мне нравится даже запах красок, который чувствуется в студии. С удовольствием хожу на занятия уже 3 месяца и планирую продолжать обучение».

Хотя причины рисовать у всех разные, отзывы прошедших курсы положительные, полные позитива.

Варианты простых и красивых рисунков для начинающих

Рисование – занятие творческое и увлекательное. Можно бесконечно наблюдать, как из-под кисти художника появляются шедевры. При взгляде на них невольно тянет создать собственное творение. Но осознание неопытности в области изобразительного искусства останавливает от попытки. Возможно, это происходит из-за неправильной стартовой позиции. Начинать нужно с простого, перед этим изучив свойства красящих материалов. В данной статье будут рассмотрены несколько вариантов и техник, которые подскажут, что можно нарисовать красками красиво и легко.

Рисование – очень творческое занятие.

  1. Психологическая составляющая рисования
  2. Разновидности красок для рисования
  3. Сухие красители
  4. Гуашь
  5. Акварельные краски
  6. Акриловые красители
  7. Подготовка и необходимые материалы
  8. Какими красками лучше всего рисовать начинающему
  9. Техника использования разных красок
  10. Акриловый краситель
  11. Рисование акрилом
  12. Работа гуашью
  13. Варианты нанесения
  14. Как смешивать краски для получения разных цветов
  15. Варианты рисунков для начинающих
  16. Простые и красивые цветы
  17. Легкие пейзажи
  18. Морская тематика
  19. Животные красками
  20. Игра света
  21. Деревья и кустарники

Психологическая составляющая рисования

Рисунок носит в себе отражение душевного состояния художника.

Количество и характер линий обнажают проблемные места в душевном равновесии, восприятии окружающего мира и себя как его составляющей:

  1. Показателем скрытой депрессии является выполнение работы в темных тонах, с отсутствием персонажей и элементов.
  2. Большое количество волнистых линий – латентная тревожность или беспокойство, связанное с нерешенной проблемой.
  3. Если изображение содержит сетку, человек знает выход из кризиса, но не может справиться с преградами.
  4. Повторение орнаментов указывает на жизненный застой.
  5. Геометрические фигурки типичны для сотрудников, вынужденных присутствовать на производственных совещаниях. Это отличный способ занять себя, когда скучно и необходимо скоротать время.

Геометрическим рисунком увлекаются для того, чтобы скоротать время, а также профессионально.

Читайте также:
Безопасная краска — как правильно подобрать, чтобы не навредить здоровью

Разновидности красок для рисования

Художественная индустрия представлена широким ассортиментом аксессуаров для изобразительного творчества. На прилавках канцелярских магазинов представлено великое множество разных типов красящих субстанций, подходящих для начинающих и опытных живописцев.

Сделать правильный выбор непросто. Для этого следует понять, какие типы красок имеются и что представляет каждая из них.

Сухие красители

Сухие разновидности красителей не нуждаются в применении воды и кисти. Это спрессованные красящие порошки произвольной формы. Связующими веществами могут быть воск, мел, гипсовые субстанции, масляные компоненты, камедь. Красящая основа является самостоятельным корпусом или оформляется в деревянное или пластиковое покрытие.

К сухим красителям относятся краски «Пастель», восковой и известняковый мел, цветные карандаши.

Гуашь

Это концентрированный клеевой краситель сметанообразной консистенции.

Имеется 4 вида таких красок:

  1. Детская. Отличается более яркими тонами, часто автоматически разбавлена. Некоторые ее компоненты заменены на пищевые аналоги.
  2. Классическая – стандартный вариант. Включает яркие и приглушенные тона. Могут добавляться белила для осветления.
  3. С примесями. Оттенки дополняются примесями: блестками, рельефными вкраплениями, необычными компонентами (перламутровыми, неоновыми).
  4. Художественная – профессиональный вариант. Не содержит отдушек, пищевых добавок и примесей. В ее состав входят преимущественно натуральные компоненты, а цвета красителя приближены к натуральным.

Гуашь – одна из разновидностей красок.

Акварельные краски

В переводе с итальянского «акварель» – «водянистая краска». В нее входят красящие вещества, большое количество влаги или ее аккумуляторов (мед, глицерин, сахарный концентрат). В большинство видов акварели добавлены консерванты и стабилизаторы, позволяющие сохранять краску.

Акриловые красители

Универсальная разновидность, позволяющая выполнять работы в разных техниках. В состав акриловых красок входят полимерные акриловые химические соединения и летучие вещества, образующие пленку на поверхности.

Подготовка и необходимые материалы

Для первоначального знакомства с живописью много аксессуаров покупать не следует.

Самыми необходимыми будут:

  • краски;
  • кисти;
  • емкость для воды;
  • бумага;
  • карандаш;
  • ластик;
  • салфетка для удаления влаги;
  • мольберт.

Прежде чем отдать предпочтение тому или иному виду краски, бумаги, кисти, важно уяснить 3 рекомендации:

  • не покупать детские краски;
  • не брать больших наборов;
  • выбирать профессиональные кисти.

Оборудованная мастерская художника.

Какими красками лучше всего рисовать начинающему

В вопросе, какими красками лучше всего рисовать этюды начинающему, мнения разнятся. Одни педагоги считают разумным начинать с акварели, другие придерживаются мнения, что нужно сразу осваивать профессиональные варианты. У каждой стороны свои за и против.

Работая с акварелью, новичок привыкает к ее особенностям и потом ожидает их от других типов красок. Не находя или обнаруживая их в скудном варианте, юный живописец теряется, пытается приспособить особенности нового типа под старый. Такой подход оборачивается необратимыми ошибками и порчей картинки. Не менее печальным следствием оказывается неумелый переход от масляных красок к акварельной технике.

Выбирая вариант красящих субстанций, следует подробно ознакомиться со свойствами каждой и ни в коем случае не отождествлять их друг с другом.

Техника использования разных красок

Для получения шедевра важно ознакомиться с приемами использования разных красителей. Искусство – умение обращать недостатки краски в достоинства для работы.

Акриловый краситель

Для работы с акриловым типом красителя важно учитывать его стойкость. Поэтому необходимо использовать непромокаемые перчатки и защитный фартук.

Рисование акрилом

Выделяют несколько приемов рисования акриловым красителем:

  1. «Сухое» изображение. Выполняется несколькими кистями, наносится на просушенную поверхность.
  2. «Влажная» техника. На смоченную теплой водой поверхность наносятся фоны эскиза, далее поверх них – второстепенные моменты. Прием схож с рисованием акварелью и предназначен для выполнения пейзажей.
  3. «Лессировка». Позволяет детально усовершенствовать фон и отдельные элементы.
  4. «Ипасто» – точечное углубление контура. Прием более характерен для гуаши. С его помощью выделяются элементы рисунка.

Работа гуашью

По принципу работы гуашевый краситель схож с акриловым. Он позволяет наносить новый слой поверх предыдущего.

Для полноценного использования гуаши необходимо ознакомиться с 3 стандартными приемами ее нанесения:

  1. Лессировка – поэтапное нанесение слоев. Слои должны быть тонкими, почти прозрачными. Если их более 3, они начинают просачиваться друг в друга и снижать качество изображения. Недостаток легко оборачивается в достоинство при изображении пейзажей, требующих разной тональности (море, цветочный луг, небо).
  2. Ипасто. Краска ложится нерастекающимися мазками и не втирается в нижний слой. Это самый удачный вариант использования гуаши.
  3. Смешанные стили. Доступны в пределах одной краски и в сочетании с другими видами красителей. Главное – правильно оценить достоинства и недостатки каждого сорта.

Варианты нанесения

Расположить краску на рисунках можно несколькими способами:

  1. Сплошное покрытие – плавное закрашивание избранной поверхности. Используется для составления задних фонов.
  2. Обозначение основных компонентов. Аналогично сплошному покрытию, но выполняется на фрагменте с обозначением его границ и детализацией.
  3. Подчеркивание контуров схожим, но слегка различимым тоном.
  4. Ипасто – тонкая роспись отдельных элементов 1 или нескольких объектов рисунка.
  5. Переход из одного тона в другой (лессировка). Этот вариант нанесения краски подходит не для всех типов красителей: при работе с сухими и масляными он не используется.

Картина техникой лессировки.

Как смешивать краски для получения разных цветов

С поиском нужного оттенка рано или поздно сталкивается как новичок, так и профессионал. Чтобы правильно оценить переходный тон, нужно понять, между какими слоями он необходим, далее взять оба тона и методом смешивания вывести необходимый оттенок.

Пробовать приблизительный цвет можно:

  1. На пластиковой палитре. В этом случае исключаются впитывание краски в поверхность и преждевременное высыхание.
  2. На бумажном листе. Недостатками такого смешивания являются промокание краской и влагой поверхности листа, высыхание и искажение полученного тона. В этом случае рекомендовано срочное использование смеси, в противном случае возможно ее необратимое осушение.
  3. На деревянной палитре. Как и бумага, она вытягивает краску и влагу из красителя, но делает это более медленно. Предпочтительны варианты с тонким полимерным или лаковым покрытием.
  4. Непосредственно на эскизе. Крайние цвета постепенно сливаются между собой.

В отдельных случаях для получения нового оттенка может потребоваться разбавление растворителями.

Для смешения красок чаще всего используют палитру.

Читайте также:
Дефекты покраски автомобиля: все возможные проблемы и их причины

Варианты рисунков для начинающих

Пробуя себя в изобразительном искусстве, важно не забывать о принципе перехода от простого к сложному. Начинающим предлагаются несколько несложных вариантов.

Простые и красивые цветы

Чтобы картина изначально выглядела завершенной, необходимо начинать с оформления фона:

  1. Лист альбома покрыть тонким слоем теплой воды. Бумага впитает краску и приглушит излишнюю яркость.
  2. Обозначить нижний фон, аккуратно оформить поле или скатерть стола.
  3. После просушки фона карандашом обозначить элементы рисунка.
  4. Тонкой кистью аккуратно выделить стебли.
  5. Тщательно промыть кисть и прорисовать контурные особенности, заполнить их нужным оттенком.
  6. Выполнить детализацию изображения.

Легкие пейзажи

Чтобы пейзаж получился насыщенным, необходимо правильно расставить фоновые сектора.

Далее технология рисования сводится к начальному этапу, одинаковому для всех:

  1. Бумажный лист покрывают слоем теплой воды.
  2. После его высыхания карандашом обозначают основу будущей картины.
  3. Компоненты заполняют сплошными тонами, затем с помощью лессировки оформляют градиенты.
  4. Прорисовывают основные элементы и добавляют маленькие фигурки на горизонтах.

Морская тематика

Вода занимает особое место в жизни и творчестве человека.

Подобное рисование развивает навыки перехода тонов:

  1. Предварительно намоченный и подсушенный лист делят карандашом на 4 сектора: небо, воду, берег и солнечный диск.
  2. Поэтапно закрашивают каждый из секторов своим цветом. Дожидаются легкого высыхания.
  3. Наносят по второму, немного отличному по цвету слою на каждый из отделов.
  4. Обозначают крупные элементы каждого сектора: небо – облака, море – линия прибоя, берег – горы;
  5. Производят детализацию картины.

Картина на морскую тематику.

Животные красками

Рисование животного мира – сложная и легкая работа одновременно. Чтобы правильно изобразить тело животного, важно пропорционально распределить его части относительно корпуса.

Лучше всего срисовать животное с готовой иллюстрации и пошагово преобразовать в собственную картинку:

  1. Аккуратно нарисовать или срисовать животное карандашом на чистый лист. Важно четко прорисовать линии, чтобы после этого легко сориентироваться в ходе раскрашивания.
  2. Аккуратно, стараясь не затрагивать кистью прорисовку, промочить листок теплой водой.
  3. Черной шариковой ручкой обозначить отдельные особенности животного:
  4. Заполнить цветом основу тела.
  5. Оформить контуры рисунка и крупные детали тела животного.
  6. Завершить работу прорисовкой деталей.

Рисунок льва для начинающих.

Игра света

Большинство художественных школ начинает обучение со свето-теневого рисования.

Самыми сложными моментами являются правильное определение источника света и проявление тени относительно его потока:

  1. На увлажненный лист наносят элементы картины. Нижнего горизонта может не быть, но можно его и обозначить.
  2. Устанавливают направление света и продуцируемых им бликов на объемной фигуре. На обратной стороне обозначают падающую тень.
  3. Полученное изображение заполняют первичными цветами.
  4. Оформляют световые и теневые оттенки. Под прямым направлением света обозначают яркие блики. Это достигается с помощью белил: центр забеляют, вокруг него постепенно включают исходный цвет фигуры, затемняя его с удалением от центра. Позади оформляют тень. Для нее следует выбирать цвета, созвучные с фигурой. При этом важно вспомнить оттенок тени в природе и учесть фон вокруг предмета, который привносит свой тон в теневой отброс. Следует помнить, что отражение затемняется при приближении к основанию фигуры и осветляется при удалении от нее.
  5. Проводят контурное оформление. Здесь есть свои тонкости: грани при приближении к свету постепенно светлеют, вплоть до едва различимого контура, а при удалении – темнеют, под конец совсем сливаются с началом тени.

Пример светотени на яблоке.

Деревья и кустарники

Наиболее красивая и сложная иллюстрация. Для полноценного овладения техникой прорисовки деревьев первые работы желательно копировать с готовых иллюстраций.

Это поможет понять, в каком направлении произрастают ветви, где образуются ответвления и начинаются крона и листва:

  1. Перед замачиванием листа срисовать необходимое количество деревьев и кустарников. Трудные детали обрисовать черной ручкой.
  2. Аккуратно смочить лист теплой водой.
  3. Выполнить тонким слоем красок основной фон.
  4. Сделать контурную прорисовку кроны дерева или куста.
  5. Оформить первичное детальное прорисовывание ствола и уходящих ввысь веток. Работа выполняется 2 типами кистей – тонкой и средней.
  6. Выполнить окончательную детализацию рисунка: выделить особенности ствола, выбивание отдельных листьев, набрызгивание на крону солнечных бликов.
  7. Дополнить работу отдельными элементами.

Урок рисования акварелью для начинающих. Инструменты и материалы. Смешивание и прозрачность.

Всем привет! Вы очень просили меня опубликовать уроки по рисованию акварелью, а я долго думала где бы найти подходящий материал, ведь тема эта не нова, и в интернете уже куча различной информации, поэтому я решила не выдумывать, а воспользоваться материалами зарубежных авторов. Эта статья первая, но далеко не последняя. Надеюсь, она вам понравится и будет полезна!

Эта статья охватывает основы, которые вам нужно знать для начала работы с акварелью. Однако, если вы продолжаете чесать затылок после прочтения,то, пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях! Я с удовольствием вам отвечу!

Прежде чем я начала писать эту статью, я решила провести небольшое исследование в интернете по живописи акварелью для начинающих. Таким образом, рассуждала я, я бы не упустила ни одного момента, и написала бы лучший пост. Но Боже правой.. Я рисую акварелью всю свою жизнь, и информация, которую я нашла на Google ошеломила меня. После трех слишком больших ошеломляющих статей, я вскинула руки и решила, что я покажу вам, как я, лично, работаю с акварелью — и прилагательное на мой акварельный подход “простой”.

Читайте также:
Долой кисти: креативные способы окрашивания стен краской

Инструменты и материалы

Во-первых, я хочу рассказать о материалах и инструментах, которые вам потребуются. Конечно, наиболее очевидным инструментом будет набор акварели.

Я предпочитаю набор от Greenleaf & Blueberry. Он немного дороговат, но я от него в восторге! Однако, если вы только начинаете, не нужно вкладывать деньги в дорогие наборы.

Отправляйтесь в ближайший художественный магазин и купите художественный набор акварельных красок, подходящий вам по цене, главное чтобы он был не детский

Если вы живете в глубинке, где такой товар найти сложно, то можно заказать набор через интернет-магазин, например Красный карандаш.

Какой бы набор вы не выбрали, первое, что вы должны сделать, после того, как купили и принесли его домой, это создать цветовую палитру. Возьмите листок акварельной бумаги и вырежьте по форме вашего набора, чтобы палитру можно было хранить в этой же коробочке. Это очень удобно: палитра всегда под рукой, а цвета можно расположить также, как в коробке для наглядности. Вдохновитесь на создание собственной цветовой палитры погуглив различные примеры.

Десять бесплатных видео-уроков от школы рисования Kalacheva School доступны сразу после регистрации.

По промокоду REFPART – скидка 10% на все курсы с проверкой преподавателя до конца 2021 года!

Настало время поговорить о кистях.

У каждого художника свой набор кистей; поскольку я пишу о своем личном стиле акварельной живописи, я расскажу о своей коллекции. Мне нравятся мелкие детали, поэтому у меня в наборе крошечные кисточки:

Winsor & Newton круглые
Robert Simmons S85 Размер 5/0
Grumbacher Goldenedge 4620 круглый Размер 0
Grumbacher Goldenedge 4620 круглый Размер 000*
Grumbacher Goldenedge 4620 круглый Размер 3*

*По некоторым причинам, я не могу найти ссылки на эти две кисти, но я приобрела все перечисленные выше кисти в местном магазине. Вам не придется покупать точно такие же кисти, как я перечислила, пары небольших кисточек должно хватить!

Для начала будет достаточно трех кистей:

Самой популярной в рисовании акварелью является беличья кисть №6. Беличьи кисти лучше всех набирают воду и дольше ее отдают. Они позволяют рисовать очень плавно, без неравномерных полос краски и размытых пятен. Эти достоинства особенно ценятся при работе лессировками. При этом беличий хвостик хорошо сохраняет форму, не распушается, благодаря своей тонкости способен создавать чёткий контур.

Также желательно приобрести колонковую кисть. Круглые кисти из колонка легко образуют хороший острый кончик и очень хороши для выполнения контуров, тонкой проработки деталей в акварельной живописи.

Последняя кисть, которая вам понадобиться в начале пути — это плоская широкая кисть для заливок. Она используются в основном для нанесения полос однородного тона по всей рабочей поверхности. Ими создают ровную и однородную тональную заливку.

Бумага также очень важна!

Я, как правило, использую Strathmore 300 серии холодного прессования, потому что она доступна локально. Акварель требует специальной бумаги из-за ее впитывающей способности. Акварельная бумага, по сути, позволяет краске находиться на верхней части бумаги, пока она не высохнет. Если рисовать, скажем, на бумаге для принтера, акварель будет расползаться по листку, потому что такая бумага обладает хорошей впитывающей способностью. Также вы можете купить бумагу горячего прессования, которая имеет более гладкую текстуру, чем холодного.

Бумагу для акварели также можно купить в ближайшем канцелярском магазине или заказать по интернету. Делюсь полезной ссылкой.

Для начала будет достаточно размера А4 и А3. Бумага для акварели должна быть плотностью не менее 200 г/м2.

Поделитесь в комментариях какой бумагой вы пользуетесь?

Наконец, вам понадобится чистая вода и ткань (я использую старую обеденную салфетку) или бумажное полотенце для промокания кисти.

Любое посуда подойдет, я использую старую кружку.

Прозрачность акварели

Самое замечательное в живописи акварелью — это то, что вы имеете полный контроль над прозрачностью краски. Понаблюдайте, как один цвет может меняться в зависимости от соотношения воды и краски на кисти!

Картинка слева показывает как выглядит мазок, когда много воды и немного краски. На иллюстрации посередине более равное соотношение воды и краски. На правой картинке больше краски, чем воды.

Вы можете подумать: “Это все хорошо, но как я могу контролировать это соотношение воды/краски?” Прежде, чем вы сделаете что-нибудь, нанесите каплю или две воды непосредственно на кювет, которые вы планируете использовать. Это позволит увлажнить краску и сделает ее готовой к работе. Затем, вы можете сделать одну из двух вещей:

1. Использовать палитру

Вы можете взять палитру и смешать на ней три различных оттенка одного цвета. Для первого цвета, используйте кисть, чтобы нанести около восьми капель воды в углубление. Затем, опустите еще мокрую кисть в уже смоченную акварель, и перенесите цвет на палитру.

Во второе углубление нанесите примерно пять капель воды. Снова, опустите еще мокрую кисть в акварель и перенесите цвет в воду. Обязательно взбалтывайте кистью так, чтобы вся краска сошла с нее! Если этот новый цвет очень похож на ваш первый, добавьте больше краски.

Для самого темного оттенка, вы просто будете работать напрямую краской из кювета, оттенок должен быть очень насыщенным.

Читайте также:
Покраска стен в два цвета - идеи и фото для воплощения

2. Работаем напрямую от акварельного набора

Вы можете использовать концентрацию воды на кисти, чтобы контролировать оттенок краски. Если вы хотите очень светлый оттенок, хорошо смочите кисть водой и прикоснитесь кончиком кисти к краске. Если при переносе на бумагу вы обнаружите, что концентрация краски слишком высока, окуните кисть в воду снова, и нанесите эту воду прямо в краску на бумаге. Цвет станет прозрачнее! Для средних тонов, вы по-прежнему будете наносить акварель на влажную кисть, но уже используя больше краски. Для темных тонов, я промокаю кисть салфеткой (она все равно будет влажной, но не насыщенной), а затем беру краску прямо из набора.

Смешивание

Причина того, что мы изучили прозрачность — это смешивание и наложение цветов. С помощью различных оттенков одного цвета вы можете сделать любой образ реальным. Я собираюсь показать вам, как превратить круг в шар с помощью смешивания и прозрачности акварели:

1. Для начала нарисуйте круг самого светлого оттенка.

2. Предположим, что свет находится в правой верхней части, как показано на рисунке. Соответственно, тень будет находиться в левом нижнем углу круга. Чтобы начать рисовать тень, возьмите кистью ваш средний оттенок. Нарисуйте тень так, будто она «обнимает» круг в виде полумесяца, вот так:

3. Вы можете видеть, что сейчас есть определенное разделение между тенью и светлой частью. Чтобы избавиться от этой разницы и создать плавный переход, вам необходимо смешать краски вместе — это простая задача, когда рисуешь акварелью! Чтобы смешать, погрузите кисть в воду для того, чтобы смыть оставшуюся краску с кисти. Высушите кисть, чтобы убедиться, что вся краска ушла, потом намочите щетинки кисти снова водой. Затем, поставьте кисть на разделение между тенью и светлой частью и перетяните средний оттенок с помощью воды, он расплывется. Вскоре, вы не сможете сказать, где заканчивается средний оттенок и свет, а где начинается тень!

4. Теперь пришло время добавить темную тень на нижнюю часть окружности. Пройдитесь темным оттенком вокруг нижней части сферы, как на фото.

5. Смешайте темный оттенок так же, как вы делали со средним оттенок, и вуаля!

6. Вы можете добавить падающую тень, если хотите. Чтобы сделать это, нарисуйте тонкую линию на противоположной стороне от света под сферой, вот так:

Затем, необходимо вытянуть цвет смоченной в воде кистью до исчезновения.

Возможно вам будет проще понять концепцию смешивания/затенения, если вы посмотрите видео:

Если вы хотите больше попрактиковаться в смешивании и придании формы, я бы порекомендовала нарисовать эти фигуры в разных цветах:

Вы могли бы сделать сферу зеленой, кубик синим и т. д. Рисование таких фигур, как эти, помогает понять, как заставить предметы выглядеть объемными. Да, это может быть немного скучновато … но так полезно!

Смешивание акварели

Чтобы смешивать акварель, вам определенно нужна палитра, будь то встроенная в ваш набор или отдельная. Процесс смешивания цветов прост: нужно нанести один цвет на палитру, а затем добавьте еще один цвет. Смешайте их вместе, и вы получите новый цвет!

Если у вас небольшой выбор цветов в наборе, знание смешивания очень пригодится. Есть много источников, в которых рассказывается какие цвета смешать вместе, чтобы достичь желаемого результата.

Если ваш смешанный цвет высыхает в вашей палитре, не волнуйтесь. Вы можете повторно смочить его, и он будет как новенький, независимо от количества времени, которое прошло.

Идеи для рисования на каждый день

Ghenadie Sontu Fine Art

BLOG

Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник.

Акварельные краски были известны еще в древнем Египте, в древнем Китае и странах античного мира. Долгое время письмо ими считалось лишь одной из составляющих графического рисунка. Живопись акварелью в современном ее представлении возникла сравнительно недавно: в конце XVIII – начале XIX вв. Тогда она приобрела независимость и стала одной из самых сложных техник рисования.
Существует множество различных приемов исполнения акварельных работ. Эти способы можно выделить и классифицировать лишь условно, в зависимости от определенных факторов.

Условная классификация акварельных техник

Прежде чем вы начнете, вам необходимо освоить основные техники рисования акварелью:

Техника “мокрым по мокрому”

Этот метод предполагает нанесение влажной краски на влажный фон, чтобы разбавить ее, но при использовании данной техники вам придется точно рассчитывать время!

Лучший способ смачивания бумаги – использование натуральной губки. Этот способ намного быстрее, чем смачивание кистью, плюс им гораздо легче можно определить, насколько влажная ваша бумага. Осторожно сделайте несколько мазков краской, чтобы посмотреть, в каком направлении она потечет. Если вы обнаружите, что краска растекается слишком быстро, подождите несколько минут, чтобы бумага немного подсохла, а затем рисуйте максимально быстро, прежде чем она станет слишком сухой.

Техника алла прима мокрым по сухому

Художники обычно используют эту технику для создания углов. Если вам нужно заострить края на вашей картине, надо подождать полного высыхания всей уже нанесенной краски, прежде чем делать другие мазки. Если краски полностью высохли, то картина останется такой же, как вы ее нарисовали. Если они высохли не полностью, новый слой смешается с изначальным (это делается намеренно, когда вы рисуете в стиле «мокрым по мокрому»).

Техника «сухой кисти»

Рисование сухой кистью – это прекрасный способ добавления деталей на вашу картину. Кончик кисточки должен быть смочен, но не перегружен краской. Сама краска должна быть достаточно жидкой, чтобы попадать на бумагу при небольшом давлении не растворения при этом слой краски под ней. Цель такого рисования состоит в создании или смешивании цвета короткими точными касаниями и удобной работе с грубой бумагой.

Читайте также:
Краска для потолка в ванной - выбор и нанесение

Техника рисования лессировками

Многослойная акварельная живопись (Лессировка).
Этот прием заключается в нанесении нескольких (рекомендуют 2-3) слоев краски по сухой поверхности листа бумаги. Картина в этом случае приобретает некоторую «сухость» по сравнению со сделанной «по сырому», но художник может добиться высокой детализации предметов. Этот прием еще называют “лессировкой”. Лессировка – нанесение тонкого прозрачного слоя краски поверх уже имеющегося рисунка. Лессировку можно использовать как на малых, так и на крупных участках работы.
Лессировка* – (от нем. Lasierung) – один из приемов живописной техники, состоящий в нанесении очень тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх высохшего плотного слоя. Основное значение данного приема – достигать особой легкости и звучности тона или вносить тонкие цветовые коррективы в детали живописи, что возможно благодаря законам оптического смещения.

Отсутствие белой краски

Ни для кого не секрет, что в акварели отсутствуют белила. Белый цвет передается за счет цвета бумаги. Другими словами – художнику все время нужно помнить о тех участках, которые он должен оставить белыми и “обходить” их цветом, оставляя нетронутыми.

Такой прием называют «резерваж». Сейчас продаются специальные материалы на основе латекса, которые помогают защитить необходимые участки листа. Называются они “маскирующая жидкость для акварели” или “изолирующее средство для акварели”.

Парафин

Свойство парафина не смачиваться водой позволяет «защитить» некоторые участки бумаги от краски. Данный прием может использоваться на любой стадии работы (как на чистом листе, так и по уже нанесенному рисунку), но, в любом случае, основа должна быть сухой. В качестве современных альтернатив парафину существуют разнообразные резервирующие средства. Некоторые художники пользуются для этих целей простым резиновым клеем.

Соль

Соль (как крупная, так и мелкая), рассыпанная по сырой акварели неравномерно разъедает краску и создает на пятне особую фактуру. Этот прием эффективен по первому слою краски. Когда работа высохнет соль можно удалить сухой тряпкой или даже рукой.

Черешок кисти/мастихин

Пока работа еще сырая некоторые детали можно просто “процарапать” черешком (обратной стороной) кисти либо мастихином (художественным шпателем).

Прием монотипии

Монотипия – графическая техника суть которой заключается в получении единственного уникального отпечатка от живописной или графической основы. Для акварельных листов, сделанных в технике монотипии, свойственно богатство фактур, произвольность цветовых пятен, необычность световых соединений.
Разновидностями этого способа являются приемы отлипов от разных поверхностей (целлофан, ткани, птичьи перья и т.д.)

Пастозное письмо по-сырому

Использование этого приема позволяет выявить такие особенности акварельных красок, как самосоединение пятен, возможности растяжки цвета. Лучше использовать толстые сорта бумаги. Лист смачивается с двух сторон губкой или опускается в воду, пока он не наберет влагу, затем кладется на оргстекло или пластик. Легким движением бумага расправляется, выдавливаются воздушные пузыри и лишняя вода. Работа ведется в один прием по горизонтальной поверхности. Краски не должны быть жидкими. Хорошо подходят краски в тубах После работы лист перекладывается на фанеру или картон. При таком способе письма возможно применение эффекта соли, или предварительной обработки поверхности листа парафином, а также способы процарапывания черенком кисти или выбирание краски лезвием.

7 обязательных акварельных техник для начинающих

Келли Эддингтон предлагает невероятно простое пособие 7 широко используемых техник рисования акварелью: 4 способа нанесения и 3 способа размывки. Ниже приводятся основные моменты из учебного пособия по акварельной живописи.

Используемые материалы:

  • Карандаш HB
  • Открытка (4×5)
  • 4 листа бумаги для акварели Arches (размером 14×10 дюймов)
  • Малярный скотч (шириной 1 дюйм)
  • Палитра для акварельных красок
  • Стаканчик с водой
  • Бумажное полотенце
  • Картон (16×12)

Классические голландские акварельные краски:

  • Ультрамариновый синий (Ultramarine Blue)
  • Берлинская лазурь (Prussian Blue)
  • Церулеум синий (Cerulean Blue)
  • Ализариновый красный (Alizarin Crimson)
  • Желтый кадмий (Cadmium Yellow Medium)
  • Перманент зеленый светлый (Permanent Green Light)
  • Кадмий красный светлый (Cadmium Red Light)
  • Сепия (Sepia)
  • Диоксазиновый розовато-лиловый (Dioxazine Mauve)
  • Бирюзовый (в акварельных красках Winsor & Newton Cotman)
  • Желтовато-красный (Opera) (из набора акварели Holbein)

Кисти:

  • Sax: Плоская акриловая кисть с деревянной ручкой (размер 10)
  • Royal: Мягкая овальная кисть из волокна Taklon
  • Американские кисти для рисования Loew Cornell (серия 4000): Круглые кисти с короткими ручками (размер 6)
  • Американские кисти для рисования Loew Cornell (серия 4000): Круглые кисти с короткими ручками (размер 2)

ШАГ 1: Подготовка к началу использования техник акварели

Для начала, приготовьте 4 листа бумаги для акварели Arches начертив 8 одинаковых прямоугольников, по 2 на каждом листе. Затем, при помощи бумажной ленты, закрепите первый лист на картоне. Можно также отметить каждый прямоугольник после того, как испробуете каждый метод, описанный в данном пособии.

Первый метод – метод рисования по влажному слою, обеспечивающий плавный и крайне непредсказуемый эффект. При помощи плоской кисти Sax смочите чистой водой первый прямоугольник на листе акварельной бумаги (но так, чтобы он не потерял форму). Затем, смешайте небольшое количество воды с различными оттенками голубого цвета (ультрамаринового (Ultramarine), (Prussian) берлинской лазури, (Cerulean) небесно-голубого и бирюзового (Turquoise)) при помощи мокрой кисти на влажной поверхности. При необходимости можно поэкспериментировать с различными цветами. Эта техника хороша для того, чтобы покрыть обширные области неба или если требуется создать мягкий слой фона (первый слой краски). Как только вы добавите все необходимые краски, можно наклонить доску, чтобы помочь краскам смешаться, перетекая друг в друга.

Читайте также:
Краска с эффектом трещин - применение и техника нанесения

ШАГ 2: Метод рисования мокрым по сухому

Следующий метод – это рисование по сухой поверхности. Смешайте Красный Кадмий (Cadmium Red Light), пурпурный (Magenta) и желтовато-красный (Opera). Этот метод позволяет более тщательно контролировать перемещение краски, хотя ее края все еще могут оставаться размытыми в тех местах, где они соприкасаются друг с другом, так же как это происходит и при использовании техники рисования по влажному слою.

Как только закончите, следует дождаться, пока краска высохнет, снять лист с картона, прежде чем прикрепить следующий лист.

ШАГ 3: Метод рисования сухим по сухому

Метод рисования по сухой поверхности также известен как метод рисования сухой кистью. Данный способ подразумевает использование небольшого количества воды при наборе краски Ализарин малиновый (Alazarin Crimson) с помощью овальной кисти Royal, затем просушите ее бумажным полотенцем прежде чем легким движением нанести ее на бумагу. Подобный способ отлично подходит для создания шероховатой поверхности или искрящейся поверхности озера. Можно менять давление на кисти, а также использовать кисти различных форм и размеров для достижения дополнительных эффектов. Так как это сухой способ, то краска остается практически в том же состоянии, как и в то время, когда вы ее набираете; она не перетекает и не смешивается.

ШАГ 4: Способ рисования сухой кистью по влажной поверхности

Последней техникой, как вы уже можете догадаться, является способ рисования сухой кистью по влажной поверхности. На следующем прямоугольнике используйте смесь церулеума голубого (Cerulean Blue) и небольшого количества воды и закрасьте весь лист при помощи плоской кисти. Затем возьмите круглую кисть (размер 6) и смешайте желтый кадмий (Cadmium Yellow Medium), сепию (Sepia), красный кадмий (Cadmium Red Light) и Диоксазиновый фиолетово-лиловый (Dioxazine Mauve) с небольшим количеством воды и промокните лишнюю воду при помощи бумажного полотенца. Начинайте наносить синюю краску, пока она еще влажная. Так как краска на кисти не очень влажная, можно заметить, что края остаются слегка размытыми и можно контролировать движение краски по поверхности. Если есть желание уменьшить перетекание краски, то можно подождать, пока влажная бумага немного подсохнет. Келли применяет эту технику во время рисования распылением, так как получается нечеткая текстура.

ШАГ 5: Техника нанесения тонкого слоя матовой акварельной краски

Возьмите другой лист бумаги и переходите к освоению следующей техники рисования акварелью. Акварель – это тонкий размытый слой краски, применяемый для больших площадей, создания фона или для того, чтобы заложить основные цвета рисунка. Этот первый шаг называется тонкий слой акварели, когда необходимо смочить прямоугольный лист бумаги чистой водой, затем нанесите влажную краску – как в случае с методом нанесения краски по влажному слою, но в данном случае вы получите плавный ровный слой краски. Возьмите самою большую плоскую кисть, чтобы наносить мазки в одном направлении для получения наилучшего результата. Можно также повращать доску, чтобы помочь краске распределиться. Для этой цели Келли использует Перманент зеленый (Permanent Green Light), но и любой другой цвет прекрасно подойдет. Постарайтесь сделать так, чтобы консистенция красок оставалась одинаковой при смешивании, или не смешивайте их несколько раз, а просто приготовьте большее количество краски необходимого цвета, прежде чем наносить его на бумагу. И помните, когда вы закончите наносить первый слой, оставьте его подсохнуть, а затем вернетесь, чтобы внести изменения, а если оставите рисунок на долгое время, то фон станет неровным.

ШАГ 6: Техника постепенного перехода от оттенка к оттенку

Следующая техника называется техника постепенного перехода от оттенка к оттенку также называется эффект омбре. Для того, чтобы достичь этого эффекта, воспользуйтесь плоской кистью, чтобы смочить лист бумаги чистой водой, затем погрузите кисть в бирюзовую краску (Turquoise) – не слишком много, иначе на кисти образуются комочки, но достаточно для насыщенного цвета (не беда, если краска немного размоется.) Затем, наклоните мольберт и начинайте наносить ровные мазки с верхнего левого угла в правый нижний. Пусть краска сама перетечет вниз. Гравитация также должна помочь в распределении краски и обеспечивает мягкое постепенное закрашивание.

ШАГ 7: Техника многоцветного нанесения акварельных красок

Возьмите чистый лист, чтобы попробовать последнюю технику. Техника многоцветного нанесения подходит для нанесения основы для рисования неба и водных поверхностей. Как и в случае нанесением влажной кистью по влажной поверхности следует смочить поверхность бумаги чистой водой, а затем можно начинать рисовать.

Келли использует кадмий желтый (Cadmium Yellow Medium), ультрамарин синий (Ultramarine Blue) и Сепию ( Sepia) и по-отдельности наносит их на влажную поверхность. Краска может быть более насыщенной, так как цвета, как правило осветляются при применении подобного метода. Опять же, можно наклонить мольберт для того, чтобы смешать краски, но не перестарайтесь, иначе вы получите лишь грязную лужу. Можно поэкспериментировать с различными цветами и найти для себя любимые комбинации.

И наконец, продолжайте постоянно практиковаться, и пусть случатся неудачи, ведь наилучшие результаты достигаются только путем произвольного перемещения воды и краски.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: