Разводы и потеки краски – причины и методы их устранения

Подтёки на лакокрасочном покрытии, инструменты для их удаления как при покраске автомобиля, так и мебельных деталей

Что такое подтёки?

Подтёки формируются из-за неравномерной толщины слоя покрытия в некоторых местах, особенно на вертикальных поверхностях. Скопление краски на таком участке настолько большое, что еще мокрая краска начинает стекать.

Советуют и такое решение проблемы решения подтёков в процессе покраски

Если проблема подтёки краски проявилась в процессе окрашивания, а это обычно происходит в области торца, то её можно устранить, нанеся в месте появления подтёка дополнительное количество материала, так чтобы подтёк опустился к основанию изделия.

После высыхания поверхность будет находиться в хорошем состоянии за исключением нижнего угла торца, который, как правило, не портит внешний вид.

Что ещё делают, чтобы не было подтёков?

При нанесении распылением ЛКМ, проблематичного относительно подтёков, желательно вести пистолет так, чтобы струя воздуха не сдувала материал с торцов, то есть лёгким поворотом пистолета в сторону торца при приближении к краю детали.

Если нанесённый материал сползает с торца «простынёй», значит плохая адгезия. Если подтёки появились во время сушки, не следует принимать никаких действий до того, как покрытие полностью высохнет. После высыхания подтёки можно удалить с помощью лезвия или специального лакового рубаночка.

Причины возникновения подтёков и способы их предотвращения при покраске деталей мебели

Таблица 1

Возможная п ричина потёков Предотвращение
Нанесён слишком толстый лакокрасочный слой Наносите несколько тонких слоев через несколько минут.
Используйте тиксотропные материалы.
Убедитесь, что пистолет формирует однородный факел, чтобы предотвратить переизбыток материала в некоторых точках.
Используйте сопло меньшего диаметра, уменьшите подачу ЛКМ.
Проблемы с адгезией Прошлифуйте поверхность.
Предварительно нанесите адгезионный грунт.
Материал содержит слишком много растворителя Используйте меньшее количество растворителя.
Используйте более летучие растворители.
Держите пистолет дальше от окрашиваемой поверхности, чтобы позволить растворителям в большей мере испариться.

Дефект потёки при покраске автомобиля

Таблица 2

Причины и предотвращение дефекта потёки при покраске автомобиля на разных этапах покраски

Этап процесса покраски Причина Предотвращение
Подготовка Поверхность не была достаточным образом обезжирена. Краска стекает из-за отсутствия достаточной адгезии с поверхностью Тщательно обезжиривайте автомобиль перед нанесением отделочного покрытия
Нанесение краски Выбранный разбавитель является слишком медленным для данных условий Выбирайте правильный разбавитель в зависимости от температуры, размера ремонта и потока воздуха
Слишком много разбавителя добавлено в продукт Пользуйтесь мерной линейкой или вискозиметром для получения правильной пропорции и/или вязкости
Распыление выполняется со слишком близкого расстояния или краска наносится неравномерно, в результате чего образуются локальные скопления Придерживайтесь рекомендованной техники нанесения
Краска нанесена слишком толстыми слоями Придерживайтесь рекомендованной техники нанесения
Не правильная настройки краскопульта Используйте рекомендованные настройки краскопульта согласно рекомендациям в технической документации
Оборудование для окраски является слишком холодным, и разбавитель испаряется слишком медленно Идеальная температура для нанесения материалов составляет около 20 ºC. При необходимости пользуйтесь более быстрым разбавителем
Автомобиль слишком холодный. Краска слишком холодная для нанесения При необходимости дайте автомобилю «акклиматизироваться» в окрасочной камере. Температура хранения должна составлять около 20 ºC

Как устранить дефект потёки при покраске автомобиля

Небольшие потеки можно устранить шлифованием и полировкой. Крупные потеки необходимо зашлифовать после отверждения и окрасить поверхность заново.

Инструменты для удаления потёков краски, лака при покраске мебельных деталей и автомобиля

Для механического удаления потёков есть специальный инструмент, который имеет разные названия – микрорезак, рубанок, каттер (от английского слова cut – резать), мини напильник, нож. Разница тут ещё не только в названиях, но и конструкции. Назначение у всех инструментов схожее – это удаление потёков, но не только их, а ещё включений, пыли.

Основные инструменты для удаления потёков

  • микрорезак для устранения подтеков APP NDZ
  • мини напильник Мирка для удаления дефектов окраски
  • нож для удаления подтеков под названием Carsystem
  • каттер Мирка
  • APP Резак для удаления дефектов покраски
  • приспособление для удаления потеков Shim Mask

Микрорезак для устранения подтеков APP NDZ

Основа микорезака для удаления потёков напоминает нам большой напильник, но с приятным дополнением – это возможность регулировки высоты резки.

Рис. 3-4. Микрорезак для устранения подтеков APP NDZ

Мини напильник Мирка для удаления дефектов окраски

Mirka мини-напильник это ещё одна разновидность инструмента для удаления потёков, которая напоминает напильник, причём в названии присутствует это слово.

Размер инструмента небольшой всего 20*42 мм, у мини напильника две стороны, одна с мелкой, другая с грубыми насечками. Применяется инструмент просто – крупный подтёк или пылинка срезается напильником, а затем шлифуется микроабразивом и полируется.

Рис. 5. Мини напильник Мирка для удаления дефектов окраски

Нож для удаления подтеков под названием Carsystem

Это специальный нож для быстрого и эффективного удаления застывших потеков на лакокрасочном покрытии автомобиля.

Рис. 6. Нож для удаления подтеков Carsystem

Каттер Мирка

Каттер Mirka – это нож для быстрого и качественного удаления пыли и подтёков на лакокрасочном покрытии. В комплекте с каттером идут такие полезные аксессуары, как чехол и шнур, для того, чтобы маляр мог его носить как маляр, а то и на шее, очевидно, чтобы всегда был под рукой .

Рис. 7. Каттер Mirka – нож для быстрого и качественного удаления пыли и подтёков

Смотрите видео о применении каттера для удаления потёков, пыли и мусора после покраски

APP Резак для удаления дефектов покраски

Это специальный резак выполненный из твердой инструментальной стали и также предназначен для удаления частиц пыли, мусора, потёков, естественно только на хорошо высохшей поверхности.

Рис. 8-9. APP Резак для удаления дефектов покраски

Приспособление для удаления потеков Shim Mask

Это трафарет, который накладывается на потёк и помогает удалить мелкие дефекты. Получается, что Вы будете скрести каттером или резаком по шаблону и срезать сам дефект, не повреждая окрашенную поверхность вокруг него.

Рис. 10-11. Приспособление для удаления потеков Shim Mask

Смотрите видео о применении приспособления для удаления потеков Shim Mask

Видео на английском на языке, но из него всё понятно.

Причины и как избежать появления подтеков краски, как их можно убрать

Причиной подтеков краски становится нанесение неравномерного слоя и перепады толщины на разных зонах обработанной поверхности. Структурные неровности, которые возникают в результате неправильного нанесения, называют шагренью краски. Она портит внешний вид обработанной поверхности, делает ремонт неряшливым и требует переделки. Избежать образования подтеков можно только в том случае, если соблюдать определенные правила.

Как возникают подтеки и разводы

Подтеки возникают из-за сочетания некоторых факторов:

  1. Недостаток разбавителя. Некоторые составы нуждаются в разбавлении не более чем на 10 процентов. Другие краски имеют слишком плотную консистенцию, и требуют разбавления на 20 процентов.
  2. Отсутствие проверки густоты покрытия. Несмотря на то, что производитель указывает на упаковке, какое количество разбавителя необходимо добавить, каждый случай индивидуален. После подготовки смеси рекомендуют делать тестовое покрытие, чтобы убедиться в правильности пропорций.
  3. Остановки при нанесении. Это значит, что покраску осуществляют за несколько подходов. Такой прием провоцирует наслоения, а также разводы разной толщины. Границы между высохшими слоями формируют корочку, которая приводит к шагрени.
  4. Наличие длинноворсового валика. Длинный ворс на инструменте провоцирует появление многочисленных разводов. Его рекомендуют применять тогда, когда работают на фактурной поверхности. В этом случае длинный ворс обеспечивает прочную и стабильную адгезию.
  5. Отсутствие освещения при покраске. Часто недостаток света играет плохую шутку с малярами. Они не видят погрешностей, которые способны формировать подтеки.

Ошибкой при окрашивании становится надежда на то, что слой краски скроет мелкие неровности или недочеты. Это заблуждение приводит к тому, что потекшая краска обнажает все огрехи.

Информация! После окрашивания поверхности труднодоступные места проверяют с фонариком. Подсвечивание помогает увидеть изъяны и своевременно заняться их устранением.

Как избежать их появления

Подтеки появляются на таких поверхностях, где требуется нанесение нескольких слоев. Риск увеличивается, если необходимо обработать большую площадь.

При покраске мебели

Краской часто покрывают предметы мебели. На вертикальных стенках шкафов риск появления разводов особенно велик. Возникновение подтеков на мебели, меры по устранению проблемы:

Проблемы Методы устранения
Толстый слой краски Нанесение нескольких тонких слоев с интервалом 1 мин. Удерживание краскопульта, аэрозольного баллона или пистолета на оптимальном расстоянии под углом, равном 90 градусам.
Отсутствие сцепления Грунтовка и шлифовка поверхности. Использование для грунтования качественных составов. Полное высыхание грунтовочного слоя.
Сильные подтеки, жидкая краска Нельзя добавлять в смесь весь объем растворителя, чтобы не сделать состав жидким. Его рекомендуют доливать постепенно, чтобы добиться подходящей консистенции.

При покраске автомобиля

Перекраска автомобиля связана с учетом особенностей красящего состава. Он должен обеспечивать прочное сцепление и ровное финишное покрытие.

Возможные проблемы при покраске автомобиля, приемы по решению:

Причина, вызвавшая подтеки и разводы Возможное решение
Краска стекает из-за отсутствия сцепления Перед покраской следует провести подготовку. Поверхность обрабатывают грунтовочным составом, который обеспечит адгезию. Условием создания подготовительного слоя является использование шлифовальной машины или наждачной бумаги. С их помощью удаляют все видимые изъяны.
Наличие медленного разбавителя, слишком много разбавителя Краску разбавляют постепенно, добавляя по несколько миллилитров разбавителя, чтобы не создать жидкую смесь, не способную содействовать образованию покрытия. Разбавитель плохого качества не позволяет составу создать необходимую структуру.
Нарушение правил о соблюдении оптимального расстояния, с которого наносится краска Чрезмерное приближение или отделение создают недостаточное или избыточное давление, обеспечивают неравномерный слой или слой неправильной толщины.
Толстый слой Покрытия в 2 или 3 раза создают толстый слой, который провоцирует разводы
Нарушены настройки краскопульта Рекомендованы заводские настройки
Несоответствие температурного режима Холодный автомобиль плохо принимает теплую краску. Холодная краска плохо ложится на поверхность, поэтому важно приблизить обе температуры по основным показателям.

Справка! Оптимальным расстоянием, которое необходимо для работы с баллоном, считают расстояние, равное 15-20 сантиметрам.

Эффективные инструменты для устранения

Можно ли что-то сделать, если пятна уже появились – этот вопрос требует немедленного ответа. Ремонтники пользуются специальными инструментами, которые позволяют решить проблему. Список инструментов:

  1. Микрорезак. Это приспособление, предназначенное для удаления подтеков. Показатель высоты можно регулировать самостоятельно. Резак изготовлен из стали высокого качества, сделанный срез создает аккуратную стружку.
  2. Мини-напильник. Двухсторонний напильник позволяет срезать наслоение и одновременно отполировать его. Обе стороны изготовлены из прочных элементов, обеспечивают качественную и быструю работу.
  3. Нож. Специальный нож с заостренным краем обеспечивает возможность аккуратного среза.
  4. Каттер. Это нож с чехлом и шнурком от производителя «Мирка». Каттером срезают слой лака или краски у основания.
  5. Резак для удаления дефектов. Резак производят из твердой инструментальной стали. Его используют по назначению только тогда, когда слой полностью высохнет.

Как правильно убрать подтеки

Результативность устранения подтеков зависит от свойств поверхности. Фактура материала имеет значение при выборе инструментов, с помощью которых проводят обработку.

На стене

Избежать подтеков на вертикальных поверхностях сложно. Если они возникли, рекомендуют использовать один из способов:

  • зоны разводов зачищают наждачной бумагой;
  • толстое наслоение срезают ножом или резаком, затем зачищают наждачной бумагой;
  • негрубое наслоение зачищают строительной шкуркой, смоченной в растворе разбавителя;
  • неплотное образование перед зачисткой напыляют аэрозольным выявителем – этот прием облегчит работу и смягчит нагрузку.

На дереве

Появившиеся изъяны на дереве зачищают наждачной бумагой и замывают теплой водой с мылом. После этого поверхность необходимо полностью просушить, обтереть влажной тряпкой, просушить вторично. Нанесение следующего выравнивающего слоя возможно только тогда, когда устранены все причины проявления разводов. Деревянные поверхности следует окрашивать при соблюдении температурного режима.

На потолке

На потолке устраняют разводы и наслоения одним из способов:

  1. С помощью шпателя. Инструмент помогает осторожно снять наслоение. После этого потолок грунтуют перед следующим окрашиванием.
  2. С помощью губки. Объемной влажной губкой обрабатывают проблемную зону, меняя воду.
  3. С помощью краски. Некоторые несильные подтеки удается закрасить водоэмульсионной краской.

На акриловой краске

Акриловая краска – состав, созданный на основе полиакрилата. Водно-дисперсная база позволяет использовать различные растворители для акрилатов. Особенность покрытия на акриловой основе – создание прочного сцепления с материалом поверхности.

Появление подтеков на акриле может являться следствием перепадов температуры при окрашивании, если остальные условия соблюдены.

Подтеки на акриле убирают специальным рубанком, предназначенным для устранения изъянов. Затем приступают к полировке поверхности. Полировку осуществляют с помощью специальной тонкой полироли.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы избежать образования изъянов, профессиональные маляры рекомендуют соблюдать правила покраски:

  1. Чтобы видеть непрокрашенные зоны, отслеживать образование разводов, процесс покраски осуществляют при дневном свете. Искусственное вечернее освещение искажает отблески. На следующее утро после вечерней покраски возникает ощущение, что работа велась вслепую.
  2. Перед началом работ проверяют уровень влажности. Показатель ниже 45 и выше 75 процентов влажности является маркером для остановки покрасочных работ. При неблагоприятном уровне влажности невозможно спрогнозировать результат работы, неизвестно, как поведет себя материал или покрытие.
  3. При покраске стен опытные маляры предпочитают отказываться от стремянок. Они используют валики с удлиняющими держателями. Такой прием позволяет избежать потери ощущения поверхности при спуске или подъеме с лестницы. Слой при отказе от стремянки будет более ровным и тонким.
  4. Валик перед использованием по назначению рекомендуют хорошо отжимать. Для этого на приспособлении, предназначенном для краски, есть специальное ребро. Валик прокатывают по ребру вверх и вниз, чтобы стряхнуть лишние капли.
  5. Следует избегать нанесения полосами. Это создает риск формирования границ и наслоения материала. Схема, которую рекомендуют при окрашивании обширной зоны, это чередование W и Z линий.

Условием хорошего ремонта является выбор качественных материалов. Краска плохого качества не способна создать ровное финишное покрытие без подтеков и разводов.

Как устранить и не допустить подтеков и разводов краски?

Во время появления потеков и разводов в большинстве случаев первая мысль – нанести еще 1 слой краски. Однако так проблема не осмелится, изъяны станут еще заметнее и к ним могут добавиться новые. Намного лучше, разумеется, сразу не дозволять их возникновения.

Причины подтеков

Причина может быть одна, а может – одновременно несколько. При покраске любой поверхности следует избегать следующих факторов:

  1. Чем гуще покрытие, тем тяжелее его распределить по стене или потолку. Перед началом малярных работ краска должна быть достаточно разбавлена, наиболее важно это для самого первого слоя.
  2. Изготовители лакокрасочных материалов часто указывают на банках, что краска готова к применению или что разбавлять ее можно не более чем на 10%. Однако любое покрытие нуждается в разбавлении. Краски на водной основе разжижаются с помощью воды, масляные и эмали – с помощью растворителя. Количество жидкости может превышать 10% от объема краски, но в то же время более 20% добавлять не стоит.
  3. После разбавления и тщательного размешивания нужно проверить густоту покрытия. Опустите валик в краску и поднимите. Если краска с него медленно стекает (именно стекает, а не плюхается), значит, вязкость в норме.
  4. Наносить и раскатывать краску по поверхности нужно быстро, не прерываясь. Иначе прокрашенные участки подсохнут ранее, чем вы прокатаете границы между ними. И после полного высыхания стены станут полосатыми.
  5. Окрашивать гладкую плоскость лучше всего коротковорсовым валиком. Применение длинноворсового валика целесообразно, только если вы работаете с фактурным покрытием. Во всех других случаях такой валик непременно «украсит» потолок и стены подтеками.
  6. Проблема плохо прокрашенных участков возникает при недостаточном освещении либо ослабленном зрении маляра. На мокрой поверхности бывает трудно разглядеть области, которые прокрасились не полностью. Поэтому нужно позаботиться о яркой, но не слепящей лампе или не стесняться надеть очки.
  7. Если наносить краску на плоскость полосами, их границы после высыхания становятся очень хорошо видны. Покрытие следует наносить W-образными движениями, о чем более подробно будет рассказано ниже.
  8. Плохо зашпаклеванная, отшлифованная, или очищенная плоскость после покраски обязательно выставит недочеты на всеобщее обозрение. Надеяться, что краска скроет некоторые неровности, — глубоко ошибочно. Наоборот, она их проявит «во всей красе».

Причины появления подтеков и капель на покрытии

Сначала лучше разберемся с вопросом того, что служит основными причинами появления этих дефектов, это нужно в первую очередь для тех, кто еще не приступал к работе.

Список факторов достаточно объемный:

  • невысокое качество лакокрасочных материалов.
  • неправильно подобранный растворитель или не соблюдение пропорции разбавления краски, что делает ее слишком жидкой, и она плохо задерживается на поверхности.
  • неправильные настройки краскопульта и компрессора, или же нанесение материала под неправильным углом, а также часто инструмент отводят слишком далеко от поверхности. Тут нужно соблюдать технику нанесения.
  • попадание пыли и насекомых.
  • отсутствие контроля температурного режима, что при низких температурах приводит к медленному схватыванию материала и образования капель и подтеков на поверхности кузова автомобиля.
  • не соблюдение режима сушки между слоями.
  • отсутствие опыта для нанесения равномерного слоя материала.

Это базовые вещи, и большинство нюансов можно исключить, если предварительно попробовать нанести материал на тестовую поверхность, правильно настроить инструмент и отладить технику работы. Также обратите особе внимание и на подготовку рабочего пространства, это касается чистоты и температуры в помещении.

Если дефекты уже проявились

Не допустить появление подтеков проще, чем затем их убрать. Но все же от ошибок никто не застрахован, и если это уже произошло, охать и ахать, конечно же, не стоит. Нужно вооружиться терпением и взяться за исправление.

Во-первых, площадь необходимо очистить от нанесенного слоя краски с помощью мелкой наждачки или специального прибора. Действовать нужно осторожно, чтобы вместе с краской не снять и шпаклевку.

Во-вторых, очищенная площадь шлифуется, пока не станет идеально ровной. Потом стена (или потолок) протирается влажной тряпкой и осматривается на предмет возможных изъянов. Если таковые выявились, на поверхность наносится финишная шпаклевка и производится еще одно шлифование.

Когда площадь становится ровной и гладкой, ее следует загрунтовать. Грунтовка наносится в 1 слой, который должен полностью просохнуть, затем еще 1 слой. После повторного высыхания снова оцените гладкость стены или потолка. Если сомнения все же остаются – повторите процедуру грунтования.

Пятна и разводы на потолке после покраски: как исправить?

Итак, в причинах мы разобрались. В будущем это поможет нам не повторять ошибок. Но что делать теперь, когда потолок уже окрашен, а на нем — ужасные полосы, пятна, подтеки? Как довести его до ума?

Единственный верный путь — шлифовать (шкурить) весь потолок, пока поверхность не станет однородной и шероховатой. Не волнуйтесь, пыли и грязи много не будет, ведь снимается только слой краски. Шкурка должна быть относительно мелкой. Работать нужно довольно аккуратно, чтобы не задеть слой шпаклевки.

Затем нужно протереть потолок влажной тканью и провести ревизию поверхности при ярком дневном освещении. Если потолок стал гладким и однородным, можно браться за грунтовку. Если же поверхность не внушает доверия, стоит воспользоваться финишной шпаклевкой, нанеся ее тонким слоем. После высыхания — снова легкая шлифовка.

Следующий этап — грунтование. Важно купить качественную грунтовку под покраску. Грунтовать лучше несколько раз — как минимум два. Каждый раз нужно давать поверхности полностью просохнуть.

Когда потолок выглядит идеально ровно и гладко, как зеркало, можно начинать покраску.

Запомните: если база с разводами, пятнами и неровностями, все это будет заметно и после покраски! Поэтому прежде чем браться за валик и краску, убедитесь, что потолок в полном порядке. Если есть сомнения — грунтуйте еще раз.

Как поступить с пятнами от старых протечек на потолке? Этим участкам нужна специальная обработка. Для начала нужно хорошенько зачистить и помыть их, дождаться высыхания. Затем обработать биоцидным раствором (например, Fongimur). Не смывать средство! После этого использовать универсальную блокирующую грунтовку. Она блокирует проявление пятен сквозь шпатлевку и краску.

Что сделать с устаревшими пятнами

Бывают многолетние пятна, возникшие от давних протечек и не устраненные. Сколько вы ни будете выполнять ремонт, они вновь и вновь будут проступать через покраску.

Чтобы убрать эти несимпатичные места, их необходимо прекрасно почистить и вымыть. Потом проблемные зоны необходимо обработать любым биоцидным раствором (средство для уничтожения грибка, плесени и др.). Смывать раствор не нужно!

В первую очередь дождитесь полного схватывания, чтобы убедиться, что повторная чистка не требуется.

Дальше на участки наносится блокирующая грунтовка. Она считается водоустойчивой и прекрасно защитит ваши потолок и стенки от появления пятен и потеков. После высушивания приступаем к окрашиванию.

Технология удаления больших подтеков краски на машине

Чтобы убрать крупные наплывы краски вам нужно дождаться, когда нанесенное покрытие полностью высохнет. Если начнете снимать еще сырой слой материала, то велика вероятность, задеть и грунтовку, а это уже более серьезный ремонт, так как открытый металл оставлять нельзя, это приведет к коррозии. Высохшие подтеки краски легко срезаются и дадут вам возможность для маневра.

Гарантии того, что вам удастся аккуратно срезать и зачистить все подтеки нет никакой, и вполне ожидаемым результатом может быть наличие мелких раковин и сколов на обрабатываемом участке. Тут как говориться, нужно пробовать.

Инструкция по удалению дефекта следующая:

  • оклеиваем малярным скотчем и пленкой все ближайшие необрабатываемые участки кузова, что не задеть их.
  • аккуратно с помощью лезвия срезаем верхний слой лишней краски.
  • берем брусок и абразив марки Р600. Смачиваем наждачную бумагу в мыльной воде, что обеспечит некое скольжение по поверхности и уменьшить риск сорвать краску, и постепенно шлифуем поверхность. Нужно контролировать процесс, и как только вы увидите, что на подтеке акриловой краски начинают сниматься уже края подтека, и вы подбираетесь к основному ЛКП, то нужно сменить абразив на марку Р1000, далее Р1500 и финишную затирку делаем с помощью Р2500.

После этого, если вы сумели снять подтек, то наносим лак, если же обрабатывали лаковое покрытие, то полируем поверхность с помощью пасты и шлифовальной машинки.

Также, некоторые мастера используют и второй вариант удаления подтеков на кузове – это применение универсальной шпаклевки. Эта методика используется в том случае если нужно убрать дефект еще до полного высыхания покрытия. Суть состоит в следующем. На проблемный участок детали наносят тонкий слой универсальной шпаклевки. После подсыпания шпаклевки около 10 – 15 минут, но не более, участок начинают шлифовать абразивной бумагой, как и в предыдущем варианте, до полного устранения наплыва. После чего шпаклевку смывают с кузова авто. Тут важна скорость работы. Ведь если вы продержите материал более 45 минут, то шпаклевка застынет так, что вам будет очень сложно ее оторвать от поверхности машины.

Убираем мелкие подтеки краски

С минимальными наплывами краски справиться гораздо проще. К примеру, если вы заметили, что мелкий подтек образовался при нанесении, то можно перевернуть деталь в обратном направлении и дождаться его растекание по всей поверхности. Если же он образовался после краткого периода сушки, то можно нанести еще один дополнительный слой краски чтобы скрыть его по толщине дефекта. И третий вариант – это сушка и снятие излишков по варианту, рассмотренному в предыдущем пункте статьи. Единственное отличие это на старте можно начинать с мелкозернистой наждачной бумаги P1000.

Часто небольшие подтеки образовываются при локальном ремонте покрытия, особенно при использовании покраски переходом. При размывании краев разбавленной с растворителем краской у новичков часто возникают мини дефекты, но они устраняются полировкой с помощью абразива P2000.

А если подтеки образовались на грунтовке?

Как быть в этом случае? Убирать их нужно будет 100%, чтобы потом не появилось бугров при нанесении финишного покрытия. Но тут еще легче работать, ведь это не финишный слой и вы дополнительно будете наносить еще несколько слоев материалов. Счищают наплывы также с помощью наждачной бумаги, но для грунтовки берут марки Р240 и Р400, применяя их по очереди.

На рынке существуют и другие типы красок по типу гравитекс. При работе с таким материалом также могут возникать наплывы и подтеки, убрать их гораздо сложнее, чем при работе с акрилом, поэтому их либо заливают дополнительным слоем материала, либо убирают слой растворителем и наносят заново.

Где чаще всего на авто образуются подтеки?

Помимо основных поверхностей по типу капота, есть места, где часто можно заметить наличие подтека и неопытную руку мастера. Обычно это нижние кромки дверей и юбки, а также отвесные плоскости. Зачастую слишком жидкая краска, нанесенная большим слоем, сползает к краям детали и там уже схватывается.

Обращая внимание например на края и кромки деталей вы сможете увидеть некачественный ремонт лакокрасочного слоя например при покупке авто и либо завершить осмотр, либо просить скидку у продавца.

Нужно понимать что вязкость – это одна из характеристик, от которых и зависит образование подтеков. Есть специальные приборы, которые помогают малярам, определят идеальную консистенцию материала. Чтобы избежать подтеков краску лучше наносить тонкими слоями и дожидаться набора вязкости первого слоя до такого состояния, чтобы он мог выдерживать следующий слой и не сползать, проще говоря, высушивать слои. Второй слой можно наносит и большей глубины. В случае с густой краской то там без вариантов, вам нужно будет наносить более глубокие слои, и отслеживать, чтобы не появилась шагрень.

Мы рассмотрели причины появления этих дефектов и то, как убрать подтеки краски на машине своими силами. Надеемся, материал был для вас полезным. А как вы боретесь с наплывами краски или лака при реставрации ЛКП?

Как правильно красить потолок без разводов?

1. Создать оптимальное освещение. Лучше красить при дневном свете. Все «непрокрасы» должны быть хорошо заметны.

2. Для успешной покраски потолка без разводов необходимо, чтобы в помещении была нормальная или высокая влажность. Позаботьтесь об этом. Опыт показывает, что летом удачно покрасить потолок намного легче, чем зимой, когда уровень влажности низок. Чем суше воздух — тем быстрее сохнет краска, что не позволяет качественно раскатать ее по всей поверхности.

3. Необходимо хорошо подготовиться. Убрать все с пола, чтобы не лавировать между завалами. Ведь это отнимает время, а работать надо быстро. По этой же причине мастера предпочитают красить потолок валиком с удлинителем, а не пользоваться стремянкой.

Как покрасить потолок без разводов? Работать быстро и энергично!

4. Краску нужно развести чистой водой до весьма жидкой консистенции.

5. Не надо слишком интенсивно отжимать валик. Ребристая поверхность в кювете — не для отжимания, а для равномерного распределения краски по шубке. Валик всегда должен быть насыщен, поэтому почаще макайте его в краску.

6. Не стоит с силой нажимать на валик, начав покраску потолка. Валик нужно катать по поверхности, а не тереть и не вдавливать.

7. Краску наносят не полосами, а квадратами, особенно если помещение большое. Работают W-образными (зигзагообразными) движениями, равномерно распределяя краску по сектору. Подолгу останавливаться на одном квадрате не следует. Сделали несколько движений, убедились, что вся поверхность участка обработана — и пошли дальше, к следующему квадрату. Граница квадратов раскатывается, пока они мокрые. Поэтому работа должна быть динамичной и непрерывной!

Начинаем с зигзага, затем распределяем краску по квадрату диагональными движениями

Начинаем второй квадрат с зигзага и тут же закатываем границу между квадратами все теми же диагональными движениями. Заполняем второй квадрат, переходим к следующему и т.д.

8. Сразу после нанесения первого слоя следует хорошенько осмотреть потолок при ярком свете. Если имеются непрокрасы, нужно быстренько прокатать их, пока поверхность влажная. После высыхания необходимо проинспектировать результат еще раз. Если краска легла плохо, можно попробовать нанести второй слой. Но если и после второго будут проблемы — придется начинать работу сначала, то есть шлифовать и многократно грунтовать.

На заметку

  • С глянцевыми и полуглянцевыми красками результат более непредсказуем. С ними чаще, чем с матовой краской, остаются явные разводы.
  • На белоснежном потолке любые нюансы гораздо более заметны, чем на кремовом или бежевом. Если сомневаетесь в своих возможностях, слегка заколеруйте краску.
  • Знайте, что чем больше поверхность — тем выше вероятность получить сомнительный результат. Поэтому не удивляйтесь, если в маленькой спальне потолок получился как на картинке, а в большой гостиной на него без слез не взглянешь.
  • Качество краски имеет значение! Можно сэкономить на краске для стен, но для потолка нужно покупать лучшее! Ведь он гораздо более привередлив.
  • Не стремитесь к абсолютному идеалу. Крашеные поверхности почти никогда не бывают безупречными. Главное, чтобы при ярком свете полосы, пятна, подтеки и разводы не бросались в глаза.

Что лучше для стен: обои или покраска?

Какой потолок для ванной выбрать?

Как красить стены в комнате?

Как заделать дыру в стене?

Что еще следует учесть

Разводы чаще появляются при работе с глянцевыми и полуглянцевыми покрытиями. Если вы не уверены в своем мастерстве, используйте матовую краску.

Изъяны лучше всего проявляет белый цвет. Чтобы обезопасить себя от возможной неудачи, не берите белоснежное покрытие или добавьте в него немного колера.

На большой площади и дефектов получается больше. Чем обширнее окрашиваемая поверхность, тем более ответственно нужно подходить к работе.

Для окрашивания стен берите ту краску, что вам больше нравится. Для потолка возьмите самую качественную. Потолок из всех плоскостей является самым привередливым, тем более изъяны на нем вы не сможете закрыть мебелью или картинами.

Основные слагаемые отличного результата: хорошо подготовленная основа, невязкое покрытие и соблюдение технологии окрашивания. Но вместе с тем знайте – идеала не существует, а значит, и выжимать из себя все соки для его достижения не стоит.

Пятна и разводы на потолке после покраски: в чем причина и как исправить?

от 7 декабря 2014

Наверное, каждый, кому приходилось самостоятельно делать ремонт, хотя бы раз сталкивался с проблемой неравномерной покраски. Вроде старался, подбирал краску и инструмент, готовил основание, а результат — пятна и разводы, хорошо заметные при ярком дневном свете. Сразу приходит «спасительная» мысль нанести второй слой. Однако это, как правило, проблемы не решает, а, наоборот, усугубляет ее. Сделай хоть пять слоев — толку не будет. Разводы и пятна станут еще заметнее. В чем причина неудачи? Как исправить ситуацию? Какие правила покраски потолка позволят избежать разводов и пятен?

Пятна и разводы после покраски потолка: возможные причины

Нюансов — масса. Негативный результат может быть следствием одной ошибки или сразу нескольких. Узнав основные причины разводов на потолке, вы наверняка поймете, в чем заключалась ваша оплошность.

1. Густая краска. Равномерно распределить вязкую краску намного сложнее, чем жидкую. Особенно важно разбавлять ее для нанесения первого, базового слоя.

Производители красок рекомендуют разводить их не более чем на 10%. Зачастую на банках и вовсе пишут, что краска полностью готова к употреблению. Покупатель верит написанному и… получает разводы на потолке.

Итак, разбавлять краску водой обязательно! Причем количество воды может быть выше рекомендуемых производителем десяти процентов, но не более двадцати. Нужно смотреть на консистенцию: краска должна мягко стекать с валика, а не тягуче плюхаться. Для первого слоя она может быть более жидкой, для второго — чуть погуще.

2. Медленная работа. Если прокрашенные зоны слишком быстро высыхают, вы просто не успеваете прокатывать границы между ними. В результате в этих местах возникают полосы. Они хорошо заметны после полного высыхания. Необходимо работать быстро и непрерывно, чтобы успевать равномерно раскатывать краску, пока потолок мокрый.

3. Длинноворсный валик. По гладким поверхностям нужно работать только коротковорсным валиком! Иначе трудно будет избежать неровностей, подтеков и прочих неприятностей.

4. Банальный «непрокрас». Не позаботились о хорошем освещении? Имеете плохое зрение, но очки и линзы не носите? Если так, то вы могли просто не заметить, что оставили непрокрашенные участки. Такое случается довольно часто.

5. Неправильное нанесение. Нежелательно красить потолок сплошными полосами. На границе этих полос могут остаться линии, которые уже никуда не исчезнут. О том, как правильно наносить краску на потолок, читайте ниже.

6. Плохо подготовленное основание. Это одна из самых частых причин. Имейте в виду, что краска не скрывает дефекты поверхности, а, наоборот, делает на них акцент! Если вы хотите гладкий крашеный потолок, доведите его до идеального состояния.

Пятна и разводы на потолке после покраски: как исправить?

Итак, в причинах мы разобрались. В будущем это поможет нам не повторять ошибок. Но что делать теперь, когда потолок уже окрашен, а на нем — ужасные полосы, пятна, подтеки? Как довести его до ума?

Единственный верный путь — шлифовать (шкурить) весь потолок, пока поверхность не станет однородной и шероховатой. Не волнуйтесь, пыли и грязи много не будет, ведь снимается только слой краски. Шкурка должна быть относительно мелкой. Работать нужно довольно аккуратно, чтобы не задеть слой шпаклевки.

Затем нужно протереть потолок влажной тканью и провести ревизию поверхности при ярком дневном освещении. Если потолок стал гладким и однородным, можно браться за грунтовку. Если же поверхность не внушает доверия, стоит воспользоваться финишной шпаклевкой, нанеся ее тонким слоем. После высыхания — снова легкая шлифовка.

Следующий этап — грунтование. Важно купить качественную грунтовку под покраску. Грунтовать лучше несколько раз — как минимум два. Каждый раз нужно давать поверхности полностью просохнуть.

Когда потолок выглядит идеально ровно и гладко, как зеркало, можно начинать покраску.

Запомните: если база с разводами, пятнами и неровностями, все это будет заметно и после покраски! Поэтому прежде чем браться за валик и краску, убедитесь, что потолок в полном порядке. Если есть сомнения — грунтуйте еще раз.

Как поступить с пятнами от старых протечек на потолке? Этим участкам нужна специальная обработка. Для начала нужно хорошенько зачистить и помыть их, дождаться высыхания. Затем обработать биоцидным раствором (например, Fongimur). Не смывать средство! После этого использовать универсальную блокирующую грунтовку. Она блокирует проявление пятен сквозь шпатлевку и краску.

Как правильно красить потолок без разводов?

1. Создать оптимальное освещение. Лучше красить при дневном свете. Все «непрокрасы» должны быть хорошо заметны.

2. Для успешной покраски потолка без разводов необходимо, чтобы в помещении была нормальная или высокая влажность. Позаботьтесь об этом. Опыт показывает, что летом удачно покрасить потолок намного легче, чем зимой, когда уровень влажности низок. Чем суше воздух — тем быстрее сохнет краска, что не позволяет качественно раскатать ее по всей поверхности.

3. Необходимо хорошо подготовиться. Убрать все с пола, чтобы не лавировать между завалами. Ведь это отнимает время, а работать надо быстро. По этой же причине мастера предпочитают красить потолок валиком с удлинителем, а не пользоваться стремянкой.

Как покрасить потолок без разводов? Работать быстро и энергично!

4. Краску нужно развести чистой водой до весьма жидкой консистенции.

5. Не надо слишком интенсивно отжимать валик. Ребристая поверхность в кювете — не для отжимания, а для равномерного распределения краски по шубке. Валик всегда должен быть насыщен, поэтому почаще макайте его в краску.

6. Не стоит с силой нажимать на валик, начав покраску потолка. Валик нужно катать по поверхности, а не тереть и не вдавливать.

7. Краску наносят не полосами, а квадратами, особенно если помещение большое. Работают W-образными (зигзагообразными) движениями, равномерно распределяя краску по сектору. Подолгу останавливаться на одном квадрате не следует. Сделали несколько движений, убедились, что вся поверхность участка обработана — и пошли дальше, к следующему квадрату. Граница квадратов раскатывается, пока они мокрые. Поэтому работа должна быть динамичной и непрерывной!

Начинаем с зигзага, затем распределяем краску по квадрату диагональными движениями

Начинаем второй квадрат с зигзага и тут же закатываем границу между квадратами все теми же диагональными движениями. Заполняем второй квадрат, переходим к следующему и т.д.

8. Сразу после нанесения первого слоя следует хорошенько осмотреть потолок при ярком свете. Если имеются непрокрасы, нужно быстренько прокатать их, пока поверхность влажная. После высыхания необходимо проинспектировать результат еще раз. Если краска легла плохо, можно попробовать нанести второй слой. Но если и после второго будут проблемы — придется начинать работу сначала, то есть шлифовать и многократно грунтовать.

Удаление дефектов покраски стен и их виды

При проведении ремонта своими руками и в частности при покрасочных работах могут появиться дефекты покраски.

Здесь мы рассмотрим основные дефекты покраски стен, причины их возникновения и способы устранения.

Причинами возникновения дефектов покраски могут быть как нарушение технологии проведения покрасочных работ, так и плохая подготовка рабочей поверхности.

Статьи по теме:

Виды дефектов

При нарушении технологии покрасочных работ могут возникать различные дефекты, некоторые из них перечислены ниже:

  • вспучивание;
  • отслаивание;
  • потеки;
  • стыки;
  • пятна ржавчины или масляные пятна;
  • крокодилова кожа;
  • следы от кисти;
  • шероховатости;
  • сетка трещин на окрашенной поверхности;
  • матовые пятна;
  • проявление цветного слоя старой краски;
  • низкая укрывистость;
  • задержка в высыхании;
  • длительный отлип.

Вспучивание

Краска вспучивается из-за того, что поверхность стены была плохо высушена.

Получившееся вздутие необходимо вскрыть и зачистить, после этого хорошо просушить и повторно нанести краску.

Отслаивание

Этот дефект возникает, когда покрасочная поверхность грязная это могут быть пятна масла или просто отпечатки грязных пальцев.

В этом случае удаляем отслоившийся слой, зачищаем поверхность, протираем растворителем, подходящим для применяемой краски и после полного высыхания, наносим новый слой.

Потёки

Потёки возникают из-за слишком жидкой краски нанесённой толстым слоем.

Для устранения потёков после высыхания краски её выравнивают наждачной бумагой и окрашивают новым слоем необходимой консистенции.

Стыки

При использовании быстросохнущих красок и частых перерывах могут быть видны стыки.

Для удаления дефектов покраски придётся переделывать всю работу более быстрыми темпами и стараться делать стыки в незаметных местах:

  • углах,
  • около пилястр и т. д.

Пятна ржавчины или масляные пятна

Если появились пятна ржавчины или масляные пятна, то необходимо полное удаление слоя краски, зачистка мест появления пятен и протирка их щелочью или слабой кислотой.

Затем ждём полного высыхания и наносим слой нитрокраски, после чего можно окончательно окрашивать поверхность.

Крокодилова кожа

Этот дефект покраски возникает, если нанести очередной слой на ещё не просохший предыдущий, то последний слой со временем сморщится.

Для устранения зачищаем наждачкой, при необходимости шпатлюем и снова окрашиваем.

Следы от кисти

Следы могут остаться при окрашивании слишком густой краской.

Избавиться от этого можно зачистив дефект мелкой наждачной бумагой и повторно окрасить разведённой до нужной консистенции краской, желательно использовать кистью-флейц.

Шероховатости

Шероховатость возникает при плохой подготовке окрашиваемой поверхности, когда она сама по себе шероховатая или при некачественной краске, когда в ней находятся различные не растворившиеся предметы и мусор.

Для устранения необходимо хорошо размешать и процедить краску, а также зачистить окрашиваемую поверхность.

Сетка трещин на окрашенной поверхности

Это возникает при окраске поверхности с непросохшим слоем грунта.

Для ликвидации опять же придётся зачистить поверхность наждачной бумагой, зашпаклевать трещины и повторно окрасить.

Матовые пятна

Такие пятна возникают при некачественном грунтовании основы.

Для устранения зачистить мелкой наждачной бумагой и снова окрасить.

Проявление цветного слоя старой краски

Этот брак возникает при окрашивании поверхности поверх старого слоя. Старая краска может раствориться в новой и придать другой оттенок.

Для устранения необходимо на высохшую поверхность нанести несколько слоёв лака, а после полного высыхания окрасить.

Низкая укрывистость

Такой дефект появляется, если:

  • цвет грунта сильно отличается от цвета краски;
  • грунт вообще бесцветный;
  • сама краска является слабоукрывистой.

Необходимо просто нанести несколько дополнительных слоёв.

Задержка в высыхании

Долго сохнуть краска может из-за примесей в олифе (минеральное масло и др.), а также применении различных пигментов, которые задерживают высыхание.

  • сажа,
  • цинковые белила,
  • сиена,
  • краплак и др.

Для удаления необходимо сделать растушёвку предварительно добавив сиккатив (ускоряет высыхание) или повторно окрасить качественной краской.

Как правильно красить стены:

У вас возникли вопросы, жалобы или вы хотите оставить свой позитивный отзыв, вы можете это сделать ниже! Оставляйте свои отзывы и предложения в комментариях!

Нам будет очень приятно, если вы найдёте время и повод поделиться своим мнением!

Статьи

Технологические дефекты лакокрасочных покрытий

Плохая подготовка поверхности, несоблюдение технологических режимов окрашивания и отверждения, выбор неверной системы лакокрасочного покрытия и использование для окрашивание некачественных лакокрасочных материалов могут привести к образованию дефектов лакокрасочных покрытий и как следствие, увеличению трудозатрат и себестоимости при окрашивании. Причины образования дефектов лакокрасочных покрытий индивидуальны, отметим только, что большинство дефектов образуется из-за некачественной подготовки поверхности. Основными причинами образования дефектов являются также: несоблюдение технологических режимов окрашивания, неверный выбор комплекса лакокрасочного покрытия и низкое качество самого ЛКМ.

Дефекты лакокрасочных покрытий можно разделить на дефекты, возникшие в процессе эксплуатации лакокрасочных покрытий – эксплуатационные дефекты, а также на технологические дефекты – эти дефекты возникают из-за неправильной подготовки поверхности, окрашивания и отверждения лакокрасочных покрытий, а также из-за несоответствующего качества ЛКМ. В этом разделе, мы рассмотрим технологические дефекты лакокрасочных покрытий, при этом, практически не будем затрагивать причины образования дефектов, которые связаны с качеством самих лакокрасочных материалов, хотя, наверно, в последнее время, из-за не очень высокого качества многих видов сырья и низкой культурой производства на некоторых предприятиях, данные дефекты имеют место быть в достаточном количестве.

Дефект лакокрасочного покрытия – шагрень.

Данный дефект проявляется в виде ряби и волнообразных неровностей лакокрасочного покрытия, покрытие с данным дефектом, по своему внешнему виду, напоминает апельсиновую корку.Шагрень является одним из наиболее распространённых дефектов ЛКП и может иметь множество причин.

Основные причины шагрени:

1. Рабочая вязкость лакокрасочно­го материала более высокая, че м по норме, предусмотренной в технической документации.

2. При окрашивании пневмораспылением, сопло краскораспылителя было слишком далеко расположено от окрашиваемой поверхности.

3. При окрашивании методом пневматического распыления, данный дефект может возникнуть из-за слишком высокого давления сжатого воздуха.

4. Не отрегулирован размер окрасочного факела. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.

5. Неудовлетворительная очистка сжатого воздуха.

6. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей.

7. Неудовлетворительные температура и относительная влажность воздуха при нанесении ЛКМ.

8. Плохой розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой подложке.

9. Неравномерная толщина лакокрасочного покрытия на различных участках окрашенной поверхности.

10. Слишком высокая рециркуляция воздуха при нанесении и во время отверждения лакокрасочного покрытия (слишком быстрое улетучивание растворителя с окрашиваемой поверхности).

Дефект лакокрасочного покрытия – кратеры.

Кратеры – это маленькие отверстия на лакокрасочном покрытии, напоминающие по своему внешнему виду кратеры с поверхности луны.

Кратеры, как и шагрень, являются распространённым дефектом и могут быть вызваны следующими причинами:

1. Некачественная подготовка поверхности.

2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходитдля данного типа лакокрасочного материала.

3. Нарушен технологический режим отверждения лакокрасочного покрытия.

4. Нанесён слишком толстый слой лакокрасочного покрытия.

5. Нарушено соотношение компонентов лакокрасочной композиции.

6. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе ( при пневмораспылении ) частиц воды или минерального масла.

7. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества воздушных пузырьков.

8. Слишком высокое давление сжатого воздуха.

9. Неудовлетворительный розлив ЛКМ на подложке.

В настоящее время существует большое количество ПАВ, которые препятствуют образованию кратеров за счёт улучшения розлива ЛКМ на подложке.

Дефект лакокрасочного покрытия – сорность.

При наличии этого дефекта, на поверхности покрытия наблюдаются посторонние включения в виде точек и агрегативных частиц различной величины. Это существенно ухудшает внешний вид лакокрасочного покрытия и снижает его блеск.

Лакокрасочное покрытие с сорностью, может получиться по следующим причинам:

1. Некачественная подготовка поверхности (наличие сорности на подложке перед окрашиванием).

2. Не профильтрован лакокрасочный материал.

3. Загрязнён растворитель, используемый для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости.

4. Загрязнён сжатый воздух ( при пневмораспылении).

5. Использование для окрашивания грязных инструментов и работа в грязной спецодежде, или спецодежде с наличием на ней ворса.

6. Коагуляция компонентов лакокрасочной композиции во время длительного хранения.

При незначительном проявлении сорности её можно исправить с помощью полировки покрытия

Дефект лакокрасочного покрытия – морщинистость.

Этот дефект представляет собой искривления, съёживания, складки и неровности на лакокрасочном покрытии, которые похожи на морщины на коже.

Данный дефект может возникнуть вследствие следующих причин:

1. Слишком высокая или чересчур низкая рабочая вязкость лакокрасочного материала.

2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.

3. Нарушен технологический режим отверждения лакокрасочного покрытия.

4. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей.

5. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ.

6. Выбран неверный комплекс лакокрасочных покрытий (нижний и покрывной слои ЛКП несовместимы между собой).

7. Слишком высокая температура окрашиваемой поверхности.

8. Нанесён толстый слой лакокрасочного покрытия.

9. Плохая подготовка поверхности.

10. Рециркуляция холодных и тёплых потоков воздуха на участке окрашивания или отверждения лакокрасочного покрытия.

11. При окрашивании древесины, данный дефект может возникнуть при нанесении ЛКМ на пересушенную подложку.

Дефект лакокрасочного покрытия – потёки или наплывы.

Потёки, можно характеризовать, как локальные неоднородности толщины лакокрасочного покрытия, которые образуются из-за стекания лакокрасочного материала во время нанесения и отверждения ЛКП на вертикальных и наклонных участках окрашиваемого изделия.

Потёки могут быть вызваны:

1. Некачественной подготовкой поверхности.

2. Завышенной или заниженной рабочей вязкостью лакокрасочного материала.

3. Завышенным или заниженным давлением сжатого воздуха при пневмораспылении.

4. Неотрегулированным размером окрасочного факела.

5. Неправильным размещением краскораспылителя относительно плоскости окрашиваемой поверхности (краскораспылитель необходимо держать перпендикулярно относительно окрашиваемой поверхности).

6. Маленькое расстояние между соплом краскораспылителя и окрашиваемой поверхностью.

7. Слишком медленным перемещением краскораспылителя при окрашивании.

8. Неправильным соотношением между вязкостью ЛКМ и давлением сжатого воздуха.

9. Нанесением слишком толстого слоя ЛКМ на вертикальную поверхность.

10. Высоким поверхностным натяжением на острых кромках окрашиваемого изделия.

11. Недостаточными тиксотропными свойствами лакокрасочного материала.

Дефект лакокрасочного покрытия – трещины

Этот дефект внешне представляет собой узорное растрескивание на поверхности лакокрасочного покрытия, которое напоминает крокодиловую кожу. Данный дефект возникает чаще всего в процессе эксплуатации лакокрасочных покрытий, но может возникнуть и при нанесении ЛКП.

Причины появления дефекта:

1. Быстросохнущий верхний слой лакокрасочного покрытия нанесён на недосушенной нижний слой ЛКП.

2. Использование в комплексе материалов, несовместимых между собой.

3. Нанесён слишком толстый слой покрытия.

4. Плохая подготовка поверхности.

5. Слишком высокая рабочая вязкость лакокрасочного материала.

6. Разнотолщинность слоя лакокрасочного покрытия.

Дефект лакокрасочного покрытия – пузыри

Данный дефект проявляется в виде вздутия ЛКП на отдельных участках окрашенной поверхности из-за локальной потери адгезии лакокрасочным покрытием.

Этот дефект может появиться по следующим причинам:

1. Некачественная подготовка поверхности или нанесение ЛКМ на влажную поверхность.

2. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла.

3. Нанесение лакокрасочного материала на нагретую поверхность при прямом солнечном освещении.

4. Попадание влаги на несформировавшееся лакокрасочное покрытие.

5. В лакокрасочном материале присутствует большое количество пузырьков с воздухом.

Дефект лакокрасочного покрытия – неудовлетворительная адгезия ( шелушение )

Данный дефект может возникнуть, как на новом лакокрасочном покрытии, так и в процессе эксплуатации ЛКП

Основные причины данного дефекта:

1. Плохая подготовка поверхности перед окрашиванием.

2. Несовместимость наносимого лакокрасочного материала с нижним слоём ЛКП.

3. Загрязнения сжатого воздуха.

4. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ.

5. Нанесение нового лакокрасочного покрытия на слой ЛКП, имеющего неудовлетворительную адгезию к подложке (не проведена очистка окрашиваемой поверхности от старого покрытия).

6. Нанесение слоя эмали на незагрунтованную подложку.

Дефект лакокрасочного покрытия – проколы или пористость

Этот дефект лакокрасочного покрытия напоминает по внешнему виду булавочные проколы – микропоры, которые могут доходить до поверхности окрашиваемого изделия, существенно понижая, при этом защитные свойства лакокрасочного покрытия. Микропоры образуются при выходе частиц растворителя, воды или воздуха из слоя лакокрасочного покрытия во время его отверждения.

Основные причины, способствующие образованию различных частиц в слое лакокрасочного покрытия и выходу их на поверхность:

1. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла.

2. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества пузырьков воздуха.

3. Слишком близкое расстояние от сопла краскораспылителя до окрашиваемой поверхности, во время окрашивания.

4. Нанесение лакокрасочного материала на невысохший нижний слой ЛКП.

5. Плохая подготовка поверхности.

6. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.

Дефект лакокрасочного покрытия – разнооттеночность и неравномерный блеск

Данный дефект проявляется в виде различных оттенков или различной величины блеска на разных участках лакокрасочного покрытия.

Дефект может быть вызван следующими причинами:

1. Недостаточное перемешивание лакокрасочного материала перед нанесением.

2. Не отрегулирован размер окрасочного факела или происходит прерывание струи лакокрасочного аэрозоля.

3. При окрашивании крупногабаритных изделий такой дефект может возникнуть в случае окрашивания различными партиями лакокрасочного материала, которые могут иметь различные оттенки.

4. Разнотолщинность лакокрасочного покрытия.

5. Неудовлетворительная температура и относительная влажность воздуха для нанесения ЛКМ.

6. Неудовлетворительный розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой поверхности.

7. Неравномерное поглощение лакокрасочного покрытия окрашиваемой поверхностью.

Данный дефект исправляется с помощью нанесения тонкого слоя хорошо перемешанного лакокрасочного материала одной партии.

Дефект лакокрасочного покрытия – не происходит полное отверждение лакокрасочного покрытия (отлип на поверхности ЛКП )

Отлип лакокрасочного покрытия – это свойство ЛКП сохранять липкость после предписанного технологического режима сушки или отверждения.

Причины неполного отверждения ЛКП:

1. Неправильное соотношения отвердитель/полуфабрикат лакокрасочного материала или сиккатив/полуфабрикат лакокрасочного материалы.

2. Нарушение технологического режима отверждения лакокрасочного покрытия.

Исправить данный дефект, можно после полного удаления покрытия с подложки и повторного перекрашивания с предварительной подготовкой поверхности.

Дефект лакокрасочного покрытия – непрокрас и плохая укрывистость

Под укрывистостью лакокрасочного покрытия понимают способность лакокрасочного материала делать невидимым цвет или цветовые различия окрашиваемой поверхности

Причины образования данных дефектов:

1. Завышенное или заниженное давление сжатого воздуха при пневмораспылении.

2. Не отрегулирован размер окрасочного факела.

3. Недостаточное перемешивание пигментированного лакокрасочного материала перед нанесением на подложку.

4. Лакокрасочное покрытие нанесено слишком тонким слоем.

5. Занижена рабочая вязкость лакокрасочного материала.

Непрокрас или плохая укрывистость исправляются с помощью нанесения дополнительного слоя лакокрасочного материала.

Дефект лакокрасочного покрытия – опыл

Этот дефект проявляется в виде шероховатости лакокрасочного покрытия с включением микрочастиц на отдельных его участках. Данный дефект может возникнуть, из-за случайного попадания на уже начинающий высыхать слой лакокрасочного покрытия, небольшой порции лакокрасочного материала ( например, при пневмораспылении ) и высыхает на поверхности покрытия шершавыми частицами.

Дефект лакокрасочного покрытия – «рыбий глаз»

По внешнему виду «рыбий глаз» напоминает большой кратер, в центре которого находится инородная частица. Образуется этот дефект, главным образом, из-за наличия на окрашиваемой подложке капель масла или воды, а также в случае загрязнения маслом или водой лакокрасочного материала.

Дефект лакокрасочного покрытия – белесоватость лакокрасочного покрытия

Белесоватость лакокрасочного покрытия проявляется в виде молочно-белой опалесценции на поверхности покрытия. Белесоватость лакокрасочного покрытия проявляется из-за конденсации влаги воздуха на поверхности ЛКП или при конденсации влаги во время хранения одного из компонентов лакокрасочного материала.

Итак, дефектов лакокрасочных покрытий достаточно много, причин, по которым на лакокрасочном покрытии образуются дефекты, ещё больше, и они весьма индивидуальны для каждого отдельного случая. Но самое главное – это то, как исключить образование дефектов ЛКП во время окрашивания, отверждения или на ранних стадиях эксплуатации лакокрасочного покрытия, так как мы уже упоминали о том, что образование дефектов ЛКП влекут за собой негативные экономические последствия.

Составим небольшую памятку, которая поможет нам избежать образования дефектов на лакокрасочном покрытии:

1. Так как основная масса дефектов ЛКП образуется из-за некачественной подготовки поверхности, необходимо проводить тщательную подготовку поверхности от грязи, песка, пыли, плесени, масла, смазки, ржавчины, окалины, остатков старых лакокрасочных покрытий и др. Интервал времени, между подготовкой поверхности и окрашиванием, должен быть минимально возможным, для исключения нового загрязнения поверхности.

2. Соблюдать заданные технологические режимы окрашивания и отверждения лакокрасочного покрытия (температура, относительная влажность воздуха, время и др.).

3. Не проводить окрасочные работы при неблагоприятных климатических условиях (дождь, туман и др.) При окрашивании металлических поверхностей, температура металлической поверхности должна быть на три градуса больше точки росы (для предотвращения конденсации влаги).

4. Использовать для растворения до рабочей вязкости растворитель, подходящий для данного типа ЛКМ.

5. Окрашивание проводить с помощью чистого и исправного оборудования в чистой спецодежде.

6. Для окрашивания, необходимо использовать лакокрасочные материалы, имеющие сертификат качества и прошедшие входной контроль по качеству.

Большинство дефектов, таких как шагрень, кратеры, сорность, морщинистость, трещины, потёки, пузыри, проколы, «рыбий глаз», удаляются при помощи шлифования покрытия в области образования дефекта с дальнейшем нанесением нового покрытия по основной технологии. Толщина покрытия в зоне проведения ремонта должна соответствовать толщине основного покрытия. Если общая площадь дефектов составляет десять процентов и более, от общей площади окрашенной поверхности, то покрытие удаляют и проводят повторное перекрашивание с предварительной подготовкой поверхности.

Разработка сайта Pobeda-ru

Как исправить пятна и разводы на потолке после покраски

Проведение ремонтных работ предполагает обновление покрытий стен, полов и остального. Сегодня поговорим о потолках. Обработка потолочной поверхности акриловой краской или водоэмульсионкой иногда сопряжена с массой проблем. Состав может ложиться неравномерно, вследствие чего на поверхности остаются нелицеприятные следы – пятна, полосы, разводы. Разберемся, по каким причинам появляются пятна на потолке после покраски и как грамотно их убрать.

Причины появления разводов и пятен после покраски

Самые распространенные причины следующие:

  1. Слишком густой слой краски (разбавляем, если консистенция не водянистая, особенно когда речь идет о первом слое). Каждый второй производитель дает совет разбавлять краску непосредственно перед нанесением, но не больше чем на 10%. Стараемся, чтобы состав для первого слоя был достаточно жидким, для второго — краску допустимо делать гуще. Даже если на упаковке отмечено, что краска готова к нанесению, опытные специалисты рекомендуют немного разбавлять ее.
  2. Использование неподходящего валика (слишком длинный ворс). Неправильно подобранный инструмент запросто может стать причиной появления некрасивых разводов. Выбираем губчатый валик, либо с ворсом малой или средней длины.
  3. Некачественная краска. Покупая состав для окрашивания потолочной поверхности, не нужно экономить. Лучше отдать предпочтение проверенным, качественным брендам. Хорошо себя зарекомендовали марки Dufa, Caparol, Dulux, TIKKURILA, Ceresit. Помним о знаменитой пословице («Скупой платит дважды») и не совершаем чужих ошибок.
  4. Некорректное нанесение состава, неверная или недостаточная подготовка поверхности. Эксперты предупреждают, что красить потолок сплошными полосами крайне нежелательно, так как на границах вероятно появление линий. Устранить их потом будет достаточно сложно. Некорректная или отсутствующая подготовка потолка тоже может сыграть «злую шутку» — предварительно отшлифуем поверхность, иначе дефекты станут еще более очевидными после покраски.
  5. Невнимательность мастера, наличие непрокрашенных мест на потолке. В случае плохого освещения в ремонтируемом помещении или невнимательности мастера банальные «непрокрасы» могут стать причиной появления некрасивых разводов и пятен.

Если замечаем, что потолок в комнате неравномерно окрасился, причиной может быть медленное выполнение работ. Исправить проблему можно только ошкуриванием поверхности и повторным закрашиванием.

Учитываем, что работать надо тщательно, но достаточно быстро, успевая максимально равномерно раскатывать состав.

Темные пятна, остающиеся после покраски на поверхности потолка – неприятные явления, но с ними можно бороться.

Как исправить покрашенный потолок

С причинами появления разводов разобрались. Настал черед узнать, как исправить такие пятна и впоследствии предупредить их появление. Рассмотрим возможные дефекты потолка после покраски и решения проблемы для каждого отдельного случая.

  • На потолке появились складки. Причина – слишком толстый слой краски. Исправление данной неурядицы кроется в банальной ликвидации неровности. Сверху на зачищенную поверхность наносится новый слой краски. Иногда может понадобиться сделать не один, а несколько.
  • На стыках покраски видны пятна и полосы. Причина — прокраска близлежащего участка, который успел высохнуть, либо плохое перемешивание краски. Чтобы избавиться от таких несовершенств потребуется тщательно зачистить нужные участки бумагой и заново покрасить поверхность.
  • На потолке остались следы от инструмента. Причина – плохая раскатка краски, нанесение состава толстым слоем. Решение проблемы — зачистить некрасивые зоны наждачкой, закрасить еще одним слоем.
  • Появились пятна неизвестного происхождения. Причина – неверно подготовленное основание, следствие некачественно отделки, выполнявшейся ранее. Чтобы устранить неприятность, потребуется промыть следы щелочью или кислотой, а после – повторно покрыть грунтовкой и краской.
  • Ржавые пятна после процедуры покраски. Причина – вероятное подтопление соседями (случившееся ранее). Решить проблему можно, зачистив по максимуму поверхность до основания, прошпаклевав, прогрунтовав и заново окрасив.
  • Пятна после покраски поверхности потолка водоэмульсионной. Причины – неверно подготовленная поверхность, недостаточно раскатанная, неправильно подобранный валик, толстый слой эмульсионки. Устранить пятна можно, затерев места с несовершенствами и покрыв повторно 1-2 слоями краски.

Как красить без разводов: советы новичкам

Чтобы потолок красиво и качественно окрасился, эксперты рекомендуют для начала узнать теорию, то есть, изучить основные правила подготовки поверхности и ее дальнейшей покраски. Вот несколько рекомендаций новичкам:

  • Не пренебрегаем подготовительными работами. Всегда тщательно зачищаем поверхность – так избавим себя от необходимости переделывать всю работу заново.
  • Не забываем перед началом процесса окрашивания защищать имеющуюся мебель в помещении. В идеале красим потолок в пустой комнате.
  • Соблюдаем температурные режимы, указанные производителем на упаковке (грунтовки, краски).
  • В комнате, где красятся потолки, должно быть достаточно света. Плохая освещенность чревата неровностями и непрокрасами, которые потом придется устранять.
  • Стараемся сделать так, чтобы в обрабатываемой комнате была нормальная влажность. Специалисты утверждают, что летом потолки красятся лучше, нежели зимой. Причина – более высокий уровень влажности в теплые месяцы.
Читайте также:
Чем смыть водоэмульсионную краску с потолка и стен?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: