«Раст Стоп»: состав, свойства и особенности антикора

Особенности антикоррозийной защиты РАСТ СТОП

Проблема борьбы с коррозией во всевозможных ее проявлениях не теряет актуальности, касается как промышленных объектов, так и машин и механизмов, находящихся в частном пользовании, в т.ч. и легковых автомобилей.

Наибольшее беспокойство владельцам автомобилей доставляет коррозия в скрытых полостях кузова, доступ к которым затруднен. И самым неприятным является тот факт, что при появлении перфорированной (сквозной) ржавчины избавиться от нее невозможно без замены дефектных элементов, что требует значительных материальных затрат. А зачастую приходится вырезать и вваривать новые элементы, что само по себе порождает новые очаги коррозии.

В последнее время появляется довольно много информации о различных препаратах, служащих для профилактики коррозии. Но на сегодняшний день только РАСТ СТОП является действительно наилучшим средством для подавления коррозии автомобиля.Он не только избавит автовладельца от больших затрат на ремонт кузова, но и поможет решить множество проблем, связанных с двигателем, подвеской, электропроводкой и т.д.

РАСТ СТОП не только защищает металл, но и останавливает процесс начавшейся коррозии, преобразует и вытесняет уже появившуюся ржавчину.

Уникальные свойства РАСТ СТОПа обусловливают ряд следующих основных отличительных особенностей:

  • экологическая чистота
  • проникновение в металл на молекулярном уровне
  • полное вытеснение и замещение влаги
  • прекращение уже начавшейся коррозии и вытеснение преобразованной ржавчины наружу
  • высокая способность распространения во все труднодоступные уголки конструкции
  • постоянно активное состояние
  • возможность получения гарантии “навсегда” от перфорированной (сквозной) ржавчины на обработанные участки кузова
  • прекрасные изолирующие свойства
  • автомобили, ранее обработанные другими антикорами, могут обрабатываться РАСТ СТОП без предварительной подготовки и каких-либо ограничений
  • препарат бесцветен в слое, не пачкается, обладает приятным запахом
  • обладает большим количеством дополнительных преимуществ

Но в процессе эксплуатации транспортного средства из-за механических воздействий и климатических условий в таком антикоре образуются микротрещины, в которые проникает влага и создаются идеальные условия для коррозионного процесса в области между металлом и покрытием.

Т е х н о л о г и я РАСТ – СТОП
решила эту важнейшую проблему!

Наш материал обладает высокой степенью пенетрации (проникновения) в металл на молекулярном уровне. Основной эффект применения препарата РАСТ СТОП достигается за счет физико-химического вытеснения воды. В результате этого возникает изолирующий металл от воды и водяных паров.

Таким образом, полученный изолятор ликвидирует электрохимические очаги, прекращения и предотвращая от реакции окисления, в результате которой и возникает коррозия.По сравнению с традиционными антикоррозийными средствами РАСТ СТОП не затвердевает, постоянно сохраняя полужидкое состояние.

При движении автомобиля препарат проявляет активное действие и, перемещаясь, заполняет все щели и микротрещины в металле. Тем самым предотвращается возникновение даже самых малых очагов коррозии.

В отличие от антикорров класса мастик РАСТ СТОП благоприятно действует на все элементы подвески автомобиля и резиновые детали.

Следует обратить внимание на способность проникновения материала РАСТ СТОП даже через слой пыли и грязи во все малодоступные уголки конструкции, швов, трещин и изгибов кузова. Из этих мест и из всех микрощелей вытесняется малейшая капля влаги и препарат занимает ее место.Учитывая, что изолирующее покрытие не изменяет своих свойств в течение длительного времени и при большом перепаде температур сохраняет полужидкое состояние, материал долго служит как смазка для внутренних механизмов кузова (замков, защелок, стеклоподъемников и т.д.), препятствует возникновению скрипа и шума при их работе, устраняет скрипы в самом кузове и подвеске.

РАСТ СТОП – практически единственное средство для обработки автомобилей, длительное время находившихся в эксплуатации, (на кузове которых наверняка уже имеются очаги коррозии) благодаря свойству материала преобразовывать и вытеснять ржавчину и не допускать ее дальнейшего распространения.

Таким образом, после обработки препаратом РАСТ СТОП даже 10-летнего автомобиля можно продолжить эксплуатацию машины при сохранении хорошего качества кузова еще много лет.Также в старых автомобилях, требующих частого осмотра и ремонта, РАСТ СТОП опять приходит на помощь.

Он проникает во все труднодоступные места, позволяет открутить любой “прикипевший” болт без особых усилий.

Важным преимуществом РАСТ СТОП является также и то, что автомобиль перед обработкой не требует привычной предантикоррозийной подготовки. Обработку можно проводить в любую погоду, в любое время года. Не требуется предварительная подготовка поверхности, не нужна сушка. Достаточно удалить лишь куски налипшей грязи. Интересно, что защитный эффект после обработки “грязного” автомобиля будет тот же, что и автомобиля, только что сошедшего с конвейера. Существенно увеличится только расход материала.

Процесс обработки автомобилей материалами РАСТ СТОП существенно отличается от нанесения обычных антикоррозийных покрытий на основе масел, воска, гудрона и т.д.

Специальное оборудование, в комплект которого входят насосы, распыляющие пистолеты, дрель для сверления технологических отверстий в элементах кузова, со специальными бурами, комплект шлангов и различных насадок для обработки внутренних полостей, позволяет обрабатывать транспортные средства любых марок. Из распыляющих пистолетов под высоким давлением материал наносится на шасси, двигатель, закрытые профили, швы, щели, стыки, на электрические контакты и изоляцию, достигая таких труднодоступных мест, куда обычный антикор попасть не может.

Читайте также:
Поризованный кирпич: основные свойства и преимущества материала

Комбинация уникальных защитных и смазочных свойств материала РАСТ СТОП обнаруживает множество неожиданных дополнительных преимуществ перед антикорами класса мастик:

  • являясь прекрасным изолятором, очищает и защищает электрические контакты
  • предохраняет замки дверей и защелки от замерзания
  • устраняет скрипы в кузове и подвеске
  • предохраняет крепежные элементы кузова и подвески “прикипания”
  • улучшает работу шарниров, сайлент-блоков, амортизаторов и т.д. Продлевает срок их службы
  • предохраняет хромированные покрытия деталей от разрушения
  • продлевает срок службы резиновых втулок и уплотнений, улучшает их эластичные свойства, предохраняет от растрескивания
  • останавливает коррозию и не позволяет ей развиваться в местах, где присутствует биметаллическая пара (ручки дверей-двери, молдинги-кузов и т.д.)
  • способствует легкому пуску холодного двигателя в сырую погоду (благодаря свойству РАСТ СТОП вытеснять влагу, после обработки моторного отсека в его области образуется сухой “микроклимат”, благоприятный для пуска двигателя)
  • не причиняет вреда обшивке салона, обивке сидений. Легко отстирывается от одежды

Единственное противопоказание при применении РАСТ СТОП – это то, что ввиду его активных смазочных свойств рекомендуется при обработке моторного отсека защищать ремень вентилятора и щетки генератора.

Материал РАСТ СТОП состоит из высокоочищенных углеродов, создающих базу препарата, эстеровых алифатических соединений, эмульгаторов и раствора углеводородов. Препарат абсолютно нейтрален и безвреден для здоровья.

Неплохой антикор Rust Stop: обзор и инструкция

Препарат Rust Stop – универсальный антикор, который разработан и активно продвигается на профильном рынке небольшой канадской компанией АМТ Inc. Разработчики утверждают, что средство может с успехом применяться не только в автосервисе, но и для индустриальных целей.

Состав и функции

Антикор Rust Stop — нетоксичный, экологически чистый препарат на основе высокоочищенных масел (до 99,5%) с добавлением тиксотропных компонентов и специальных ингибиторов коррозии Rustproofing. Последние представлены веществами кальций-сульфонатной группы. Также «Раст Стоп» содержит ионный преобразователь ржавчины, укрепляющий полярные связи в слое металла, который граничит с уже поврежденным материалом. Прочие составляющие антикора:

  • смачиватели;
  • противоокислители;
  • биодобавки;
  • красный пигмент для удобства нанесения.

Антикор обладает высокой проникающей способностью, за счет чего легко наносится на металл и внедряется даже в узкие щели, микротрещинки, любые швы и стыки. У данного антикора крайне низкий показатель поверхностного натяжения, поэтому состав отличается высокой степенью скольжения и слабым трением. После проникновения в слои ржавчины и поверхность основы «Раст Стоп» оказывает такие действия:

  • формирование связей с окалиной, превращение ее в безопасное, химически инертное вещество;
  • выравнивание pH металла, устранение повышенной кислотности;
  • вытеснение рыхлой ржавчины;
  • увлажнение, смазывание поверхностей;
  • увеличение коэффициента теплоемкости металла;
  • улучшение поглощающих возможностей и уменьшение шума.

Благодаря безопасному для человека и любых поверхностей составу, отсутствию химически агрессивных веществ антикор можно наносить не только на детали автомобиля. Он подходит для бытовых нужд, в том числе для предметов, к которым часто прикасаются руками. «Раст Стоп» продлевает срок службы и оптимизирует работу крепежных элементов, замочных скважин, электронных плат и иных устройств, электропереключателей. Антикор выпускается в двух формах:

  • с маркировкой «А» — средство для подавления коррозии, предназначенное для скрытых полостей;
  • с маркировкой «B» — состав для угнетения коррозии и защиты колесных арок, днища и кузова.

Rust Stop можно встретить в разных объемах и формах. Наиболее популярным, по отзывам, является спрей 400 мл. При необходимости можно купить жидкость в банках, канистрах по 500–1000 мл.

Т е х н о л о г и я РАСТ — СТОП
решила эту важнейшую проблему!

Наш материал обладает высокой степенью пенетрации (проникновения) в металл на молекулярном уровне. Основной эффект применения препарата РАСТ СТОП достигается за счет физико-химического вытеснения воды. В результате этого возникает изолирующий металл от воды и водяных паров.

Таким образом, полученный изолятор ликвидирует электрохимические очаги, прекращения и предотвращая от реакции окисления, в результате которой и возникает коррозия.По сравнению с традиционными антикоррозийными средствами РАСТ СТОП не затвердевает, постоянно сохраняя полужидкое состояние.

При движении автомобиля препарат проявляет активное действие и, перемещаясь, заполняет все щели и микротрещины в металле. Тем самым предотвращается возникновение даже самых малых очагов коррозии.

В отличие от антикорров класса мастик РАСТ СТОП благоприятно действует на все элементы подвески автомобиля и резиновые детали.

Следует обратить внимание на способность проникновения материала РАСТ СТОП даже через слой пыли и грязи во все малодоступные уголки конструкции, швов, трещин и изгибов кузова. Из этих мест и из всех микрощелей вытесняется малейшая капля влаги и препарат занимает ее место.Учитывая, что изолирующее покрытие не изменяет своих свойств в течение длительного времени и при большом перепаде температур сохраняет полужидкое состояние, материал долго служит как смазка для внутренних механизмов кузова (замков, защелок, стеклоподъемников и т.д.), препятствует возникновению скрипа и шума при их работе, устраняет скрипы в самом кузове и подвеске.

Читайте также:
Пластмигран — эффективный, современный и экологичный утеплитель

РАСТ СТОП — практически единственное средство для обработки автомобилей, длительное время находившихся в эксплуатации, (на кузове которых наверняка уже имеются очаги коррозии) благодаря свойству материала преобразовывать и вытеснять ржавчину и не допускать ее дальнейшего распространения.

Таким образом, после обработки препаратом РАСТ СТОП даже 10-летнего автомобиля можно продолжить эксплуатацию машины при сохранении хорошего качества кузова еще много лет.Также в старых автомобилях, требующих частого осмотра и ремонта, РАСТ СТОП опять приходит на помощь.

Он проникает во все труднодоступные места, позволяет открутить любой «прикипевший» болт без особых усилий.

Важным преимуществом РАСТ СТОП является также и то, что автомобиль перед обработкой не требует привычной предантикоррозийной подготовки. Обработку можно проводить в любую погоду, в любое время года. Не требуется предварительная подготовка поверхности, не нужна сушка. Достаточно удалить лишь куски налипшей грязи. Интересно, что защитный эффект после обработки «грязного» автомобиля будет тот же, что и автомобиля, только что сошедшего с конвейера. Существенно увеличится только расход материала.

Процесс обработки автомобилей материалами РАСТ СТОП существенно отличается от нанесения обычных антикоррозийных покрытий на основе масел, воска, гудрона и т.д.

Специальное оборудование, в комплект которого входят насосы, распыляющие пистолеты, дрель для сверления технологических отверстий в элементах кузова, со специальными бурами, комплект шлангов и различных насадок для обработки внутренних полостей, позволяет обрабатывать транспортные средства любых марок. Из распыляющих пистолетов под высоким давлением материал наносится на шасси, двигатель, закрытые профили, швы, щели, стыки, на электрические контакты и изоляцию, достигая таких труднодоступных мест, куда обычный антикор попасть не может.

Комбинация уникальных защитных и смазочных свойств материала РАСТ СТОП обнаруживает множество неожиданных дополнительных преимуществ перед антикорами класса мастик:

  • являясь прекрасным изолятором, очищает и защищает электрические контакты
  • предохраняет замки дверей и защелки от замерзания
  • устраняет скрипы в кузове и подвеске
  • предохраняет крепежные элементы кузова и подвески «прикипания»
  • улучшает работу шарниров, сайлент-блоков, амортизаторов и т.д. Продлевает срок их службы
  • предохраняет хромированные покрытия деталей от разрушения
  • продлевает срок службы резиновых втулок и уплотнений, улучшает их эластичные свойства, предохраняет от растрескивания
  • останавливает коррозию и не позволяет ей развиваться в местах, где присутствует биметаллическая пара (ручки дверей-двери, молдинги-кузов и т.д.)
  • способствует легкому пуску холодного двигателя в сырую погоду (благодаря свойству РАСТ СТОП вытеснять влагу, после обработки моторного отсека в его области образуется сухой «микроклимат», благоприятный для пуска двигателя)
  • не причиняет вреда обшивке салона, обивке сидений. Легко отстирывается от одежды

Единственное противопоказание при применении РАСТ СТОП — это то, что ввиду его активных смазочных свойств рекомендуется при обработке моторного отсека защищать ремень вентилятора и щетки генератора.

Материал РАСТ СТОП состоит из высокоочищенных углеродов, создающих базу препарата, эстеровых алифатических соединений, эмульгаторов и раствора углеводородов. Препарат абсолютно нейтрален и безвреден для здоровья.

Что сподвигло Вас выбрать РАСТ СТОП для своей машины?

Преимущества антикора «Раст Стоп» для автомобилей

Препарат предназначен для защиты кузова авто от коррозии, а также для удаления уже появившейся ржавчины и профилактики ее возникновения в дальнейшем. Антикор можно считать универсальным средством, так как его наносят и на другие металлические предметы. «Раст Стоп» совместим с любыми лакокрасочными материалами и способен продлевать жизнь предыдущим покрытиям.

Прочие достоинства средства:

  • непревзойденные влаговытесняющие и противокоррозионные свойства;
  • отсутствие растрескивания, отслаивания;
  • сохранение эластичности на протяжении всего срока службы;
  • наличие возможности самозатягивания покрытия при появлении мелких дефектов;
  • блокировка вредного воздействия соли, кислорода, воды, быстрая пассивация верхнего слоя металла;
  • нетоксичность, отсутствие необходимости в специальной защите рук при работе, безопасность для природы, людей, животных.

Антикор Rust Stop, в отличие от иных средств, всегда остается в полужидком состоянии и не затвердевает до окончательного заполнения трещин, ямок, сколов. Он не портит детали, выполненные из маслобензостойкой резины. Средство проникает в кристаллическую решетку металла на молекулярном уровне, формируя надежный слой из ингибиторов коррозии. Большим преимуществом является то, что противокоррозийный эффект не зависит от соблюдения режима полимеризации — это облегчает работу с составом, упрощает технологию. Также после применения антикора не остается неприятного запаха в салоне.

Преимущества антикора Rust Stop для автомобильной техники

Особенностью эксплуатации многих автомобильных деталей и узлов является их ускоренный износ, который обусловлен комбинированным влиянием нескольких негативных факторов – окисления поверхностей, повышенного абразивного износа, повышенных температур и пр. Поскольку в большинстве случаев последовательность появления и развития этих негативных процессов установить не удаётся, традиционные антикоры приходится использовать в сочетании со смазочными маслами. Взаимодействие имеющихся присадок может оказывать взаимно уничтожающее действие, поэтому операционные процессы технического обслуживания автомобилей приходится разносить во времени. В противоположность этому Раст Стоп позволяет совместить все перечисленные переходы и, следовательно, снизить общую трудоёмкость работ.

Читайте также:
Пескоструйный аппарат своими руками: конструкция, комплектующие и сборка

Инструкцией производителя определяется следующая последовательность действий:

  1. Тщательная промывка обрабатываемой зоны в течение 20 минут.
  2. Нанесения слоя Rust Stop на 10…12 часов, до полного испарения препарата.
  3. Механическое удаление щёткой остатков ржавчины (без приложения усилия!).

Инструкция по применению

Rust Stop не требует серьезной подготовки перед использованием. До его нанесения не нужно обезжиривать поверхности, тщательно чистить и шлифовать их. И все-таки для снижения расхода «Раст Стоп» детали кузова надо хорошо промыть перед обработкой, после чего сдуть капельки влаги с основания (принудительная сушка не обязательна). При наличии крупных наслоений ржавчины их надо аккуратно счистить металлической щеткой. Работы с антикором производятся в любую погоду.

Rust Stop наносится наиболее удобным для вас способом: кистью или распылением. Его оставляют на 10–12 часов до испарения влаги и загустения. Нельзя мыть авто в течение 48 часов после проведения обработки. Автомобили, на кузов которых ранее был нанесен другой антикор, могут обрабатываться «Раст Стоп» без ограничений.

Средство для скрытых полостей используется для нанесения на такие детали:

  • пороги;
  • усилители поддомкратных проушин;
  • полости лонжеронов;
  • кронштейны;
  • рычаги, балки, стаканы пружин, шарниры подвески;
  • сварные швы;
  • детали крепежа;
  • шаровые опоры.

При проведении обработки моторного отсека нужно заранее защитить щетки генератора и ремень вентилятора, поскольку «Раст Стоп» включает в себя смазочные материалы, способные нарушить функцию указанных элементов.

Чем и как разбавлять? И нужно ли?

Оригинальный антикор Раст Стоп поставляется в виде спрея, содержащегося в баллончике, поэтому разбавлять средство не следует. Однако нелицензионные подделки под этот препарат часто производятся в виде концентрата (его, кстати, рекомендуется наносить кистью, что увеличивает неравномерность слоя и ведёт к повышенному расходу препарата). Если разбавитель нужен только с целью снижения вязкости, то лучше подогреть исходный состав, после чего использовать распылитель.

Разработчик настоятельно рекомендует не применять Rust Stop в сочетании с другими препаратами (особенно других фирм, поскольку существующие в таких средствах добавки могут не только снизить эффективность действия антикора, но и привести к противоположному результату).

В отзывах пользователей указывается, что состав эффективен для защиты тех окрашенных мест автомобиля, которые чаще всего контактируют с разогретыми выхлопными газами, а также бамперов, внутренних металлических панелей и т. п.

В некоторых отзывах утверждается, что Раст Стоп гораздо хуже работает при пониженных температурах, а интервал между обработками не должен превышать одного года.

В исследованиях польских учёных из Промышленного института моторизации отмечается, что эффективность Rust Stop удовлетворительна, при условии толщины слоя не менее 0,1…0,2 мм, и при постоянном его применении на протяжении трёх лет.

Цена оригинального состава – от 500…550 руб. за баллончик, и от 800 руб. – за банку вместимостью 1л.

Разбавление антикора: зачем нужно и как проводится

Антикор, который реализуется в баллоне, уже готов к применению, разбавлять его не следует. Концентрат для нанесения кисточкой порой бывает слишком вязким, но сделать его пригодным к использованию лучше путем подогревания. Не рекомендуется лить в препарат другие ингибиторы коррозии, растворители — это может не только снизить эффективность, но и полностью испортить антикор.

Чтобы «Раст Стоп» действительно давал надежную защиту деталям автомобиля, рекомендуется делать равномерное покрытие толщиной не менее 0,2 мм. Регулярно обновляя слой, есть шанс значительно продлить срок службы машины и исключить потребность в капитальном ремонте.

Раст стоп. Как быстро остановить ржавчину?

Препарат Rust Stop – универсальный антикор, который разработан и активно продвигается на профильном рынке небольшой канадской компанией АМТ Inc. Разработчики утверждают, что средство может с успехом применяться не только в автосервисе, но и для индустриальных целей.

Состав

Раст Стоп представляет собой ингибитор масла, который эффективно защищает от влаги любые металлы и их сочетания. Благодаря своей высокой проникающей способности (пенетрации) антикор способен заполнять даже узкие щели. Причиной тому – крайне низкий показатель поверхностного натяжения, благодаря которому Раст Стоп характеризуется весьма малым значением трения скольжения.

Согласно данным, которые приводятся на официальном сайте компании-производителя (о имеющихся подделках речь пойдёт далее), в состав антикора входят:

  1. Растворитель ржавчины.
  2. Ингибитор коррозии Rustproofing.
  3. Ионный преобразователь, который укрепляет полярные связи в пограничном слое.
  4. Противоокислитель.
  5. Смачиватель.
  6. Специальные биодобавки, которые обеспечивают разрушение захваченной антикором ржавчины.
  7. Красный краситель, облегчающий нанесение препарата.

Утверждается, что в составе Rust Stop не содержится химически агрессивных растворителей, поэтому средство можно эффективно применять для преобразования и удаления ржавчины на предметах и объектах, к которым часто приходится прикасаться руками. В частности, рекомендуется периодически подвергать обработке данным составом электронные платы, замочные скважины, электрические переключатели, крепёжные изделия наружного применения и т. д. Сам препарат нетоксичен, поэтому нет необходимости в специальной защите рук пользователя.

Читайте также:
Коррозия трубопроводов – способы и методы их защиты

Принцип действия Раст Стоп основан на последовательной реализации следующих функций:

  • Проникновения в толщу ржавчины или окалины.
  • Увлажнения находящихся в зоне действия компонентов.
  • Формирования ионных связей с субстратом.
  • Выравнивания показателя рН по толщине зазора между обрабатываемыми деталями.
  • Вытеснения рыхлой массы на поверхность.

В ходе этих действий, как утверждается в инструкции по применению, происходит также смазывание поверхностей, увеличение коэффициента их теплоёмкости (в том числе, и при высоких эксплуатационных нагрузках), а также улучшение поглощающей способности, вследствие чего снижается и уровень шума.

Преимущества антикора Rust Stop для автомобильной техники

Особенностью эксплуатации многих автомобильных деталей и узлов является их ускоренный износ, который обусловлен комбинированным влиянием нескольких негативных факторов – окисления поверхностей, повышенного абразивного износа, повышенных температур и пр. Поскольку в большинстве случаев последовательность появления и развития этих негативных процессов установить не удаётся, традиционные антикоры приходится использовать в сочетании со смазочными маслами. Взаимодействие имеющихся присадок может оказывать взаимно уничтожающее действие, поэтому операционные процессы технического обслуживания автомобилей приходится разносить во времени. В противоположность этому Раст Стоп позволяет совместить все перечисленные переходы и, следовательно, снизить общую трудоёмкость работ.

Инструкцией производителя определяется следующая последовательность действий:

  1. Тщательная промывка обрабатываемой зоны в течение 20 минут.
  2. Нанесения слоя Rust Stop на 10…12 часов, до полного испарения препарата.
  3. Механическое удаление щёткой остатков ржавчины (без приложения усилия!).

Чем и как разбавлять? И нужно ли?

Оригинальный антикор Раст Стоп поставляется в виде спрея, содержащегося в баллончике, поэтому разбавлять средство не следует. Однако нелицензионные подделки под этот препарат часто производятся в виде концентрата (его, кстати, рекомендуется наносить кистью, что увеличивает неравномерность слоя и ведёт к повышенному расходу препарата). Если разбавитель нужен только с целью снижения вязкости, то лучше подогреть исходный состав, после чего использовать распылитель.

Разработчик настоятельно рекомендует не применять Rust Stop в сочетании с другими препаратами (особенно других фирм, поскольку существующие в таких средствах добавки могут не только снизить эффективность действия антикора, но и привести к противоположному результату).

В отзывах пользователей указывается, что состав эффективен для защиты тех окрашенных мест автомобиля, которые чаще всего контактируют с разогретыми выхлопными газами, а также бамперов, внутренних металлических панелей и т. п.

В некоторых отзывах утверждается, что Раст Стоп гораздо хуже работает при пониженных температурах, а интервал между обработками не должен превышать одного года.

В исследованиях польских учёных из Промышленного института моторизации отмечается, что эффективность Rust Stop удовлетворительна, при условии толщины слоя не менее 0,1…0,2 мм, и при постоянном его применении на протяжении трёх лет.

Цена оригинального состава – от 500…550 руб. за баллончик, и от 800 руб. – за банку вместимостью 1л.

Обзор товара Антикор для скрытых поверхностей 1л RUST-STOP

Артикул: RSAPK1000 , артикулы доп.: RUST-STOP A 1*

Код для заказа: 083695

  • ← К списку обзоров
  • Написать обзор

RUST-STOP – хорошая проникающая способность и защита, но не без недостатков

Всем привет! Являясь обладателем отечественной классики, возникла острая необходимость в обработке скрытых полостей автомобиля, так как обнаружились явные очаги коррозии, которые снаружи никак полностью не убрать.

В частности, стали изнутри подгнивать кромки капота и крышки багажника, низы дверей, в одном месте началось активное подгнивание порога.

Так как машина довольно старая, то вкладываться в переварку или замену деталей кузова не имело смысла, поэтому решил замедлить данные процессы обработкой антикоррозионным составом. В интернете очень хвалили Раст-стоп от канадской фирмы, в нашем городе такой найти не удалось, поэтому заказал в Автоолл сразу литровую емкость под мовильник.

Как написано на этикетке, экологически чистый материал, обладает хорошей проникающей способностью, не требует подготовки поверхности.

На вид розоватая жидкость с приятным запахом, напоминает по консистенции оливковое масло, липкая на ощупь.

С помощью импровизированного мовильника обработал все ниши, где смог подобраться, предварительно заглушив дренажные отверстия: пороги, крылья, стойки, полости дверей, днище багажника.

Практически сразу жидкость стала выходить и распространятся по поверхности через микротрещины и стыки, т.е. средство и вправду обладает хорошей проникающей способностью.

Даже после мойки автомобиля, буквально на следующий день появляются масляные пятна, что с одной стороны хорошо, с другой недостаток – их приходиться часто смывать.

Также, решил провести небольшой эксперимент: взял две ржавые пластины, зачистил от рыхлой ржавчины, на одну в размеченный квадратик посередине нанес Раст-стоп, другую оставил как контрольный образец и положил обе под открытое небо. Спустя пару месяцев в конце лета проверил:

Читайте также:
Ингибиторы коррозии металлов – свойства, состав и применение

Как мы видим, Раст-стоп частично смыло и появились очаги коррозии, что неудивительно из-за его слишком жидкой консистенции. Хотя, следует заметить – в скрытых полостях такого воздействия и не предвидится, да и не предназначен он для наружнего исспользования. Но, я бы при обработке все же мешал его с более густыми составами, например, пушечным салом или мовилем: Раст-стоп проникает в микротрещины, а пушсало обеспечивает внешнюю защиту от смыва, да и замедлит слишком рьяное распространение).

После зимы на солнышке из всех отверстий снова замироточило.

Где состав пропитал поверхность ржавчины не видно, а куда еще не дошел она вовсю “цветет”.

В общем, следует сказать что данный антикоррозионный состав имеет превосходные проникающие свойства и защиту, но очень боится смыва. Также, после обработки требуется продолжительный период с регулярной мойкой поверхностей, куда он не должен “залезать”. Я бы рекомендовал его использовать в смеси с более густыми “наполнителями”. Закажу-ка на пробу баллончик для наружных поверхностей, все-таки снаружи пороги тоже надо защитить..

Антикоррозионный материал «Раст Стоп»: знакомство и первый опыт использования. Пара сломанных клипс и присадка в топливо от Liqui Moly

Про существование «Раст Стопа» я узнал примерно полтора года назад, как обычно, совершенно случайно. Безусловно, данный антикоррозионный материал очень заинтересовал своими характеристиками. Тем более, что для не нового автомобиля вопрос сохранения силовой структуры и кузовных элементов очень важен.

Много расписывать о «Раст Стопе» не буду, поскольку достаточное количество информации о нем можно найти на соответствующем официальном сайте, а также на различных форумах. Отзывы о нем, как это чаще всего и бывает, не всегда положительные. Но многие утверждают, что на данный момент это чуть ли не лучшее решение в плане подавления процесса коррозии.

Стоит отметить, что «Раст Стоп» лучше не наносить на различные резиновые детали. У многих они потом разбухают. Помимо этого, встречал отзывы о том, что после нанесения рассматриваемого антикоррозионного материала происходило отслоение ЛКП на некоторых кузовных элементах. Объясняется это чаще всего тем, что металл мог иметь внутренние очаги коррозии при отсутствии их снаружи, а поскольку «Раст Стоп» очень активно борется с ржавчиной, пропитывая её изнутри, могли возникнуть такие вот неприятные последствия. Поэтому не все так гладко и стоит быть осторожным, но при этом не нужно забывать и о большом количестве положительных отзывов о данном материале. Отдельное внимание многие уделяют высокой проникающей способности «Раст Стопа».

В общем, решив проверить все на себе, отважился на покупку «Раст Стопа» для пробы. Скажу сразу, антикор далеко не бюджетный, но в данном случае денег не так жалко. Купить «Раст Стоп» в любом магазине запчастей и автохимии тоже вряд ли получится, по крайней мере, в маленьком городе, все делал через Интернет. Основное место, которое планировалось обработать, — это внутренние полости задних арок, но об этом позже. Пока решил начать с порогов.

Антикоррозионный состав для обработки скрытых полостей RustStop A – Канистра (1 л.) – 1058 рублей, аэрозольный баллон (400 мл.) – 567 рублей. Доставка Почтой России – 300 рублей.

Если говорить про качество упаковки, то баллончик выглядит получше. В комплекте есть два распылителя. Пластиковая канистра представляет собой обычную тару с самой простой бумажной этикеткой. На баллоне был указан срок годности, а на канистре написано, что при условии закрытой тары он неограничен. Сама канистра сделана в России. Будем надеяться, что её содержимое действительно было произведено в Канаде, а у нас просто расфасовано)

Сразу оговорюсь, про пушечное сало, отработку, мовиль и прочее в курсе. Просто для своей машины хочется самого лучшего, заодно проверим, как себя поведет хваленый канадский антикор.

И так, теперь нужно было всего лишь снять пластиковые накладки порогов и вкачать во всевозможные отверстия антикор. Сначала решил пользоваться аэрозолем. А вот тут поджидал первый неприятный сюрприз.

Такая фигня творится с обеих сторон. Причем именно в этом месте. Ближе к сидению никакой ржавчины и в помине нет.

После того, как просто побрызгал из баллона на ржавчину, все стало выглядеть немного лучше. Думаю, надо будет летом полностью снимать ковролин, убирать механическим путем все ржавые места и чем-нибудь все покрывать. Только вот чем… Грунт и краска будут способствовать наполнению салона великолепными запахами. Кстати, «Раст Стоп» не воняет, его запах отдаленно напоминает аромат то ли клубники, то ли вишни)

Также заметил, что пластиковые накладки на внутренней части ковролина, отмеченные на фото ниже зеленой стрелкой, трутся о кузов, оставляя при этом следы. Металлические скобы, которыми эти накладки прикреплены к ковролину, очень хорошо протирают краску до металла. Один такой участок отметил красной стрелкой.

Читайте также:
Чем покрыть столешницу из дерева?

Скобы немного заклеил маделином. То же самое, думаю, нужно сделать и с этими пластмассками, но, опять же, удобнее производить подобную операцию при полностью снятом ковролине.

Внутренние части пластиковых накладок порогов, а также посадочные места клипс для их крепления, тоже проклеил маделином. На фотографиях видно, что накладки тоже трутся о металл, оставляя полосу по всему периметру своего нахождения.

При снятии этих накладок сломал несколько клипс. Причем длинные накладки со стороны водителя и пассажира снял легко и без повреждений, а вот демонтировать задние, оставив в живых все клипсы, не получилось.

Ну, что поделать, пришлось заказывать то, что сломал. MB344789 – клипса крепления накладки порога — 59 рублей за одну.

Аэрозольного баллона почти хватило на обработку порогов со всех четырех сторон. Материала старался не жалеть, распылял под разными углами и по несколько раз. Когда закончился аэрозоль, открыл пластиковую канистру. Далее наносил антикор при помощи шприца и трубки от капельницы.

Заливал «Раст Стоп» в отверстия, отмеченные стрелками на фото ниже. Как спереди, так и сзади.

В местах, отмеченных ниже, были приклеены заводские заглушки. Аккуратно отклеивал их, заливал «Раст Стоп» и приклеивал их обратно. Те отверстия, на которых заглушки отсутствовали, заклеил потом кусочками маделина.

Помимо этого, немного побрызгал в места, отмеченные зелеными стрелками на фото ниже. Красной стрелкой отметил тот самый очаг коррозии спереди, который имеется как с водительской, так и с пассажирской стороны.

На следующий день, заглянув под машину, обнаружил такую картину, вот она – проникающая способность. Заливал изнутри, а вылезло снаружи:

Это фотографии передней части машины. После обработки внутренних полостей сзади, произошло все то же самое. В паре мест под машиной даже лужи небольшие были.

Что касается обработки задних арок, то её хочу провести после их окончательного ремонта. Если, конечно, успею до зимы. Проводить всякие малярные работы в совсем холодную погоду как-то не хочу. Поэтому об этом будет рассказано в какой-нибудь из следующих записей.

Хочу отметить еще кое что. Стоит обратить внимание на продукцию под названиями «Мercasol» и «Noxudol». Узнал о данных материалах из Швеции не так давно, уже когда был куплен «Раст Стоп». Пытался найти в Интернете место где можно было бы купить состав «Мercasol №2» именно в аэрозольном баллоне, так как специализированной аппаратуры для нанесения антикора не имею. Да и просто попробовать хотелось бы, что это такое. В евробаллонах и более крупных тарах купить можно, а вот в аэрозольном баллоне пока не нашел. Судя по отзывам, средства действительно хорошие.

Помимо этого, вычитал, что в борьбе с коррозией может помочь корабельный сурик. Ведь эта штука выдерживает воздействие соленой морской воды. Видел запись, где человек писал, что года полтора назад помазал этим суриком очаг коррозии на днище машины. Так эта штука сожрала ржавчину. Только вот где его достать этот сурик)

Обнаружил, что в месте, указанном на фото ниже, не хватает одной клипсы. Соответственно, боковая пластиковая накладка возле ноги водителя закреплена не совсем надежно. Решил заказать эту клипсу, а заодно указать местонахождение и выложить её артикул здесь. Вдруг кому пригодится)

MR627244 – клипса – 80 рублей.

Наряду с этим, обнаружилось еще одно проблемное место. Находится оно под задним сидением рядом с местом расположения отдельной клипсы, фиксирующей пластиковую накладку порога. На фото ниже отмечен участок, в котором та самая накладка просто пропилила заводской герметик. В следующий раз, возможно, заклею это место маделином, прямо поверх герметика.

Еще с момента владения предыдущей машиной привык проводить процедуру по профилактике удаления воды из бензобака. Её там, возможно, либо нет вовсе, в чем я сомневаюсь, либо очень мало, но, все-таки, профилактические меры явно не повредят. В «Жигули» примерно раза два в год заливал в бак грамм по 300 спирта. Сейчас же покупаю всякие осушители и т.п.

На этот раз решил воспользоваться присадкой в топливо Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect. Баночку емкостью в 300 мл. приобрел за 279 рублей. Заказывал по коду 3964.

Название «Антилед» пугать не должно, поскольку данное средство предназначено не только для удаления воды из бака, но и для использования в зимний период в целях борьбы с ледяными пробками в топливной магистрали.

Чем можно покрыть пол в бане?

Чем покрыть пол в бане? Это очень важный вопрос, от которого во многом зависит долговечность всего сооружения и комфортность банных процедур. Современная стройиндустрия предлагает множество различных материалов, которые способны надежно служить в качестве напольного покрытия. Сложность состоит в том, что банные условия можно отнести к экстремальным, а потому к выбору материалов надо подходить очень серьезно, с учетом их специфики.

Читайте также:
Коррозия бетона и арматуры – виды и методы защиты

Банный пол находится под агрессивным воздействием

Особенности проблемы

Классическая русская баня подразумевает прием банной процедуры в среде насыщенного водяного пара при температуре до 65 градусов. Высокая влажность при такой температуре способствует гниению практически любого материала, особенно дерева. Конечно, не все помещения бани находятся в одинаковых условиях. Типовой проект предусматривает разделение их на такие: парилка, предбанник, моечная, комната для отдыха. Требования к напольному покрытию существенно разнятся в зависимости от того, в каком помещении оно настилается.

В целом банный пол находится под агрессивным воздействием. Сверху на него льется горячая вода, перемешанная с моющими средствами, конденсируется водяной пар, создается существенная механическая нагрузка, причем все это при высокой температуре. Снизу воздействие оказывает грунт: почвенная влага, низкие температуры зимой. В результате к напольному покрытию предъявляются повышенные требования: водостойкость, стойкость к воздействию пара и химических ингредиентов моющих средств, стойкость к высокой температуре и перепаду температур, механическая прочность (особенно на истирание).

Полы в бане чаще всего изготавливаются из дерева

Внимание! Самое главное: применяемые покрытия в указанных условиях не должны выделять вещества, вредные для человеческого организма.

Не менее важны и специфические эксплуатационные требования: исключение скольжения босых мокрых ног, теплая поверхность, эстетичный внешний вид, возможность легкого очищения от загрязнения.

С давних времен классическим вариантом считалась деревянная русская баня. В настоящее время традиция сохраняется, и полы чаще всего изготавливаются из дерева, чему способствуют такие важные его свойства, как высокая теплоемкость, своеобразный аромат и прекрасный внешний вид. Однако применение таких полов создает и большую проблему: древесина имеет низкую влагостойкость и подвержена активному гниению в банных условиях, что требует принятия защитных мер. К достаточно распространенным конструкциям относятся и бетонные полы. Они также подвержены разрушительному процессу, а эксплуатировать их без напольного покрытия вообще некомфортно. Широкую популярность получает использование плитки для покрытия пола.

К достаточно распространенным конструкциям относятся и бетонные полы

Выбор материалов для основы пола

Деревянный пол в бане, как правило, изготавливается путем настила досок на систему лагов. Наибольшее применение находят такие породы дерева: ель, сосна, пихта, лиственница. Применение дуба на банном полу не рекомендуется, так как при высокой влажности он становится достаточно скользким. Наиболее водостойкой древесиной из указанных пород считается лиственница.

В борьбе с гниением важна конструкция пола. Настоящая русская баня с проливными полами (фото 1) – это традиционная система. Дощатое покрытие такого пола накладывается с зазором, что позволяет воде свободно стекать вниз. Второй вариант – непротекающая конструкция. В ней, наоборот, вода не проникает через напольное покрытие. Она должна стекать по поверхности пола в канализационную систему или специальные сточные сборники.

Важно! Обязательное условие обустройства деревянного пола – пропитка всех элементов антисептиком для исключения гниения. Кроме того, важной частью конструкции является гидроизоляция и пароизоляция.

Бетонный пол в бане обеспечивает его высокую прочность и долговечность. В то же время бетонная основа требует обязательного наличия теплоизоляции. При строительстве бани в раствор вводятся добавки для повышения влагостойкости. Полы такого типа делаются с уклоном для направления сточных вод в сторону канализационного слива.

К современным конструкциям относятся плиточные и каменные полы. В последнее время применение керамической плитки и плиток из искусственного или натурального камня становится все более популярным. С практической точки зрения плитка имеет множество преимуществ: высокая водостойкость, механическая прочность на истирание, долговечность. В частности, в моечном помещении кафельный пол просто незаменим.

Применение керамической плитки и плиток из искусственного или натурального камня становится все более популярным

Обустройство пола в парилке

Вопрос — чем покрыть пол в бане в парилке, считается наиболее проблематичным. Здесь самые экстремальные условия, и риск выделения вредных веществ существенно повышается. Наиболее опасны формальдегиды, а потому применение средств с их содержанием недопустимо. В принципе, полы в парилке могут быть деревянными, бетонными или керамическими. Из-за сложности проблемы некоторые специалисты интересующимся, чем покрыть деревянные полы в парилке бани, рекомендуют вообще обходиться без покрытий, ограничиваясь только пропиткой древесины.

Лакокрасочную продукцию в парилке можно использовать, но с большими ограничениями. Наиболее безопасный способ – покрытие досок водоэмульсионными красками. Можно воспользоваться дисперсионной акриловой краской. Она быстро сохнет, а образовавшаяся пленка не мешает проникновению воздуха. Нельзя в парилке использовать масляные и алкидные составы.

Лакокрасочную продукцию в парилке можно использовать, но с большими ограничениями

Особенности покрытий в моечной

Чем покрыть пол в моечной бани? Моечное помещение – это, конечно, не парилка, но условия для пола и здесь трудно назвать спокойными. Здесь нет перегретого пара и очень высоких температур, однако постоянно льется теплая вода, которая может иметь примеси мыла и других моющих средств. В этой комнате возникают значительные перепады температур. В таких условиях особенно важно, чтобы пол быстро высыхал, имел комфортную для ног человека температуру.

Читайте также:
Чем покрыть пол на даче?

В моечном отделении наиболее часто для напольного покрытия используется керамическая плитка, которая наиболее полно удовлетворяет всем требованиям. Нередко приходится решать и вопрос, чем покрыть деревянный пол в моечной бани. Дерево продолжает оставаться основным материалом для банного строительства, а потому защита его от гниения очень важна. Здесь, как правило, изготавливается проливной пол, а защиту можно обеспечить пропиткой или лакокрасочными материалами.

Особенности покрытий в других помещениях

Предбанник – это первая комната, в которую попадает человек, вошедший в баню. В нем нет постоянно текущей воды, пара и высокой температуры. Но здесь, как правило, располагается топка, а значит, как минимум, участок пола вокруг неё должен иметь повышенную противопожарную защищенность и термическую изоляцию. Кроме того, наблюдается существенный температурный перепад, так как предбанник с одной стороны имеет выход на улицу, а с другой – вход в парилку, а следовательно зимой с улицы заходит морозный воздух, а из внутреннего дверного проема – нагретый пар.

Пол в предбаннике

Вопрос о том, чем покрыть пол в бане в комнате для переодевания (предбаннике) может решаться разными способами. Наиболее распространенный путь – деревянный пол, наименее применимый – керамическая плитка. Единственный участок, требующий особого внимания – зона перед топкой. Здесь обязательно на полу крепится металлический лист размером не менее 60х90 см.

Чем покрыть пол в комнате отдыха бани? В этом помещении на первое место выходит эстетическое восприятие. Все должно позволять человеку расслабиться после банной процедуры. Главное условие: пол должен быть достаточно теплым, чтобы по нему было комфортно ходить босиком. Достаточно часто в комнате отдыха используются линолеум, ковролин.

Пол в комнате отдыха

Как выбрать пропиточный состав

Деревянные элементы пола в любом помещении бани необходимо перед обустройством финишного покрытия пропитать антисептиком для защиты от микроорганизмов, вызывающих гниение. Наиболее популярными антисептиками считаются такие составы:

  1. Сенеж Экобио. Средство эффективно как снаружи строения, так и внутри разных помещений. Его можно применять при строительстве бани или в процессе эксплуатации при обнаружении признаков гниения древесины.
  2. Гладиатор-1. Средство не выделяет вредных веществ при высоких температурах, что дает возможность его использования в парилке. Состав обладает очень высокой стойкостью к действию различных химически агрессивных веществ.
  3. Неомид. Этот состав можно смело использовать в парной, он не имеет вредных ингредиентов, способных выделяться при высоких температурах. Перед формированием финишного напольного покрытия данный антисептик наносится на деревянные детали в несколько слоев. Практически любые лакокрасочные средства затем хорошо ложатся на обработанную древесину.

Неомид можно смело использовать в парной

Какие лаки пригодны для бань

Для банных условий, особенно парилки, подойдет далеко не вся лакокрасочная продукция. Покрыть лаком пол в бане можно только убедившись в его безвредности для человека при высоких температурах и воздействии перегретого пара. Наносится лак после тщательной подготовки деревянной поверхности, включая очистку, шлифовку, шпатлевку специальным раствором. Если на древесине обнаруживаются следы плесени, то эти участки обрабатываются антисептическим средством.

NEOMID Sauna изготавливается на акриловой основе

Сделать пол в русской бане можно с использованием таких лаков:

  1. NEOMID Sauna. Этот лак изготавливается на акриловой основе. После высыхания он формирует водонепроницаемую пленку со способностью отталкивать грязь. Такая пленка достаточно эластична, стойка к воздействию влаги при высоких температурах, имеет высокую прочность. Лак отличается ускоренным высыханием (25-35 минут). Как правило, он выпускается в полупрозрачном варианте, но при желании легко поддается изменению цвета с помощью красителя.
  2. Атом-Колор. Данный акриловый лак подходит для покрытия деревянного пола в любом банном помещении, в том числе в парной. Существует одно ограничение – его нанесение должно производиться при температуре не ниже 10 градусов.

Атом-Колор подходит для покрытия деревянного пола в любом банном помещении

Применение красок в банных условиях

Аналогично лакам, краски также могут выделять вредные вещества при нагревании, а потому применять в банных условиях можно только определенные краски и средства. Для дерева этот способ формирования финишного покрытия достаточно широко применяется с давних времен. Так что ответить на вопрос, чем покрыть бетонный пол в бане, проще всего традиционно: краской.

Водоэмульсионную краску можно использовать в банных условиях

Для банных полов применяются такие краски и средства:

1. Акриловая дисперсионная. Краска относится к разряду быстросохнущих. С её помощью можно смело обустраивать парилку, а широкая гамма расцветок дает возможность оформить комнату отдыха в любом стиле. Можно использовать такую краску и при решении проблемы, чем покрыть пол в помывочной комнате в бане.

Читайте также:
Утеплитель на основе овечьей шерсти: как применять в отделке дома

2. Масляные краски. Они имеют низкую стойкость к высоким температурам. При нагреве покрытие теряет блеск и привлекательность. Масляная разновидность не рекомендуется для напольного обустройства в парилке и моечном помещении, использовать ее можно только в предбаннике или комнате отдыха, если таковая имеется.

3. Водоэмульсионная краска. Она имеет натуральную основу, что дает возможность её использования в банных условиях. Если решено красить пол в парилке, то можно смело использовать это средство. Краска не имеет большого срока службы, но 3-4 года будет исправно выполнять свою роль.

4. Алкидные эмульсии. Они относятся к экономклассу. При высоких температурах быстро тускнеют, что ограничивает применение в парилке.

5. Силикатный состав. Такое покрытие представляет собой жидкое калийное стекло, что обеспечивает хорошую водонепроницаемость.

Жидкое калийное стекло

6. Sauna Natura. Это защитное средство можно наносить на необработанную поверхность. Состав не закрывает структуру древесины, а наоборот подчеркивает её текстуру.

7. Парафиновое масло Супи Лаудесуоя (Supi Laudesuoja). Пленка, образованная таким составом, имеет повышенную эластичность, мягкость, что делает комфортным хождение босиком. Масло можно наносить на поверхности, которые ранее имели жировые или масляные загрязнения.

Парафиновое масло Супи Лаудесуоя

Особенности теплого пола

При пользовании баней любому человеку хочется ощущать комфорт. Теплый пол в русской бане – это одно из направлений повышения комфортности банной процедуры. Конечно, он не нужен в парилке, где пар прекрасно разогревает деревянный или бетонный пол, но в моечном помещении или комнате отдыха обеспечение возможности ощущать тепло босыми ногами, безусловно, добавит удовольствия.

Известно несколько способов обустройства такого пола. В бане можно использовать такие технологии: водяной или электрический обогрев, а также монтаж инфракрасного пленочного пола.

Электрический теплый пол в бане

В первом случае под напольным покрытием пропускается система труб, по которым циркулирует нагретая вода. Разогрев теплоносителя можно обеспечить банной печью, пропустив коллектор внутри неё.

На заметку! Электрический теплый пол обеспечивается с помощью специального кабеля, который имеет высокое электрическое сопротивление и при прохождении тока разогревается.

Наиболее современным способом считается укладка инфракрасных матов. Они выпускаются в виде пленки в рулонах. Им не надо большой толщины пола, а смонтировать можно на любом участке, требующем дополнительного разогрева. При подаче на такие элементы электрического тока генерируются инфракрасные лучи, которые и греют воздушное пространство в помещении.

В русской бане вопрос покрытия пола стоит достаточно остро, так как чаще всего баня строится из дерева. Высокая влажность и температура вызывают активное гниение древесины, да и бетон не может устоять от агрессивного воздействия. Правильное решение вопроса, чем покрыть банный пол, позволяет обеспечить длительный срок его службы.

Чем лучше всего покрывать полы в бане

  1. Чем покрыть пол в бане: виды материалов и советы
  2. Какие лаки использовать, обрабатывая деревянный пол бани
  3. Выбор краски для пола
  4. Чем покрыть пол в бане: народное средство

Человек, решивший построить баню, должен понимать, что неизбежно столкнется с некоторыми трудностями. Покрытие пола также может доставить множество хлопот, потому нужно хорошо разобраться, чем покрывать полы в бане. Немаловажно соблюсти последовательность операций, так как усилия могут оказаться напрасными, полы, покрытые некачественно, могут просто сгнить, а это отрицательно сказывается на самой конструкции.

К тому же нужно учитывать, для какого помещения (комната отдыха, моечная, помывочная, парилка) и поверхности (деревянная, бетонная) вы приобретаете средство. Не следует проводить эксперименты с разными составами, так как цена вопроса очень велика, лучше придерживаться старых, уже проверенных способов. Заказывать защитные средства рекомендуется в местах торговли с отменной репутацией. Нужно ли упоминать: на них не надо экономить, к тому же высококачественные средства попросту не могут обходиться совсем дешево.

Чем покрыть пол в бане: виды материалов и советы

Различные деревянные поверхности, в частности полы, требуют обработки антисептиком, так как тот может продлить службу древесины, защитить ее от заплесневения, грибков, почернений. Наносится такой состав до проведения главных работ, иначе пол из дерева можно лишь испортить. На нем не надо экономить – профессиональные строители также пользуются подобными составами. Однако же не все смеси равно хороши. Здесь приведен перечень самых популярных и действенных:

  • «СЕНЕЖ ЭКОБИО». Он отменно защитит от загнивания, насекомых и прочих бед. Его применяют и на открытом воздухе, и во внутренних помещениях, для поверхностей, раньше обработанных другими составами, или же для покрытия новых досок. Не рекомендовано наносить средство на поверхности, прежде обработанные лакокрасочными материалами всех разновидностей. Когда это все же необходимо, нужно избавиться от старых покрытий;
  • «Гладиатор-1». Отлично зарекомендовал себя для бани. Он превосходно защитит дерево от биологических разрушений, гниения, насекомых, грибков. Эксперты единодушны во мнении: смесь можно использовать в агрессивных средах, так как та почти не вымывается, не производит опасных веществ, даже под действием большой температуры. Применять состав нужно аккуратно, со специальными очками, перчатками. Экономность расхода превращает его в отличное решение для бережливого хозяина;
  • «Неомид». Такой антисептик подойдет для покрытия пола в парной. Его высоко оценили и профессионалы, и простые пользователи, и это превратило состав в один из популярнейших на нашем рынке. Он обеспечивает отличную защиту от биологических поражений, не меняя текстуры либо структуры самого дерева. Нет в нем вредных солей тяжелых металлов. Наносят средство в несколько слоев до того, как саму древесину обработают окончательным покрытием. Как правило, рекомендуют использовать его в 2 либо 3 слоя. Дальше советуют применять качественный лак, подходит также краска, однако та должна иметь особые характеристики.
Читайте также:
Пушечное сало для обработки автомобиля: свойства, состав и порядок нанесения

Какие лаки использовать, обрабатывая деревянный пол бани

Если возникает вопрос, чем покрывать пол либо другое деревянное изделие, у нас обычно берут лак. Его можно применять, однако же не каждый лакокрасочный состав соответствует требованиям к эксплуатации в банях. Он должен не просто предохранять пол парной от гниения, температурных влияний, повреждений механического характера (царапины, удары). Также он должен быть неопасным для людей.

До того как наносить лак, важно соответствующим образом приготовить поверхность. Та должна быть чистой, сухой, без жировых загрязнений, к тому же надо освободить древесину от бывшего покрытия, что порой не так уж легко. Если на ней имеются дефекты либо иные неровности, от тех будет лучше избавляться посредством особой шпатлевки. Дерево, лакированное много раз, нужно шлифовать. Особенное внимание уделите поверхности, тронутой плесенью, гнилью либо грибками: от них вы сможете избавиться, вначале обработав антисептиком. Качественные лаки:

  • «NEOMID Sauna» используют для декоративной, финишной отделки дерева в помещении с экстремальной температурой и влажностью, что делает его полезным для применения в банях либо в саунах. Лак обладает акриловой основой, может образовывать грязеотталкивающее, влагонепроницаемое покрытие с высокой эластичностью; защищает состав и от биологических угроз, а потому пол парной не будет темнеть. Полезная черта — оперативное высыхание, для которого хватает 20-30 мин. Он почти полупрозрачен, однако обладает красивым матовым блеском, при желании его можно колировать, а это дает ряд возможностей для декора;
  • «АТОМ-КОЛОР» оптимально подходит для бань, им можно покрыть парную полностью. Этот состав хорошо перемешивается, наносят же его при температурах не менее плюс 10 градусов. Чтоб покрыть поверхность пола, нужно взять простую кисть для ремонтных работ. В парилке ограничьтесь лишь 1 слоем. Затем нужно, чтобы лак подсох, а после надо хорошо протопить, проветрить помещение. Когда все выполнено, можно использовать вашу баню.

Выбор краски для пола

Красить пол в бане разрешено, однако краска должна иметь особые свойства, так как человек подвергнет риску и собственное здоровье, и жизни прочих людей, которые придут в эту баню. Простая либо не очень качественная краска не подходит, ведь та может при нагревании выделять вредные вещества.

  1. «SAUNA-NATURA». Такую краску наносят, как правило, на необработанный пол. Состав без резкого либо неприятно запаха, он не перекрывает текстуру дерева, а отлично ее подчеркивает.
  2. «Супи Лаудесуоя». Востребованный лакокрасочный материал, который используется для окраски стен парной, полов.
  3. «Teknos SAUNA NATURA SAUNASUOJA». Благодаря большому ассортименту оттенков, краска приобрела значительную популярность. Та чудесно ложится, а также может образовывать особую пленку, помогающую предохранять пол от влаги.

Чем покрыть пол в бане: народное средство

Можно применить народный опыт для обработки пола. Вы можете запасти отходы, остающиеся после получения подсолнечного масла. Поверхность нужно вычистить, подсушить, а потом тряпкой либо валиком нанести само вещество. Операцию повторяют дважды в 2 захода, между которыми должно пройти не меньше 3-х суток. Ключевое преимущество этого метода состоит в том, что тот безопасен, довольно дешев, так как отходы вы сможете взять на маслоперерабатывающем заводе.

Итак, подбор лакокрасочных материалов для полов в банях не так уж прост. Он зависит и от особенностей эксплуатации, и от вида древесины, так как определенные породы дерева не комбинируются с конкретными разновидностями лаков, красок. К примеру, на хвойные не рекомендуется наносить лаки, которые образуют твердые пленки. Основной момент – смеси не должны содержать вредных либо опасных веществ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: