Покраска торпеды автомобиля: выбор краски, подготовка и порядок нанесения

Как покрасить торпеду автомобиля своими руками, пошаговая инструкция

Торпедо – приборная панель из пластика, находящаяся в передней части автомобильного салона. Она регулярно подвергается механическому воздействию, из-за чего ее покрытие истирается, покрывается царапинами. Торпедо – «лицо» автомобиля, чтобы привести внешний вид в порядок, ее окрашивают. С помощью покраски торпеде автомобиля возвращают изначальный лоск, процедуру несложно выполнить своими руками.

Как можно реставрировать торпеду авто

Для возвращения автомобильной панели привлекательного вида применяют следующие методы:

  • покраску акрилом и последующее покрытие лаком;
  • покраску матовым красителем;
  • покраску жидкой резиной;
  • виниловое пленочное покрытие;
  • отделку кожзаменителем или натуральной кожей.

Самый распространенный и экономичный способ сделать прибор вновь эстетичным – покрасить, затем залакировать. Чаще всего покрытие делают глянцевым, хотя для некоторых автомобилистов предпочтительна матовая панель. Дело в том, что солнечный свет, падая на глянцевую поверхность, создает блики, которые бьют по глазам, мешают следить за дорогой во время движения.

Выбор материалов

Перед началом покраски необходимо подготовить материалы, чтобы впоследствии не суетиться, не бегать по строительным магазинам.

Для покраски торпеды необходимо взять:

  • средство для мытья пластиковой панели;
  • обезжиривающий состав, не действующий агрессивно на пластик (подойдет уайт-спирит);
  • шлифовальные шкурки;
  • шпаклевку;
  • грунтовку, подходящую для пластика;
  • краску (в банке или баллончике);
  • лак для завершающего покрытия (предпочтителен полиуретановый 2-компонентный);
  • мелкоячеистую сетку, чтобы отфильтровывать красящий состав и грунтовку.

Вместо шлифовальных шкурок можно использовать машинку. Но для обработки торпеды машинным способом у работника должен быть большой опыт. Пластиковая панель рельефная и довольно гибкая, непрофессиональными действиями можно повредить поверхность, усугубить состояние изделия. Работающая на высоких оборотах шлифовальная машинка может расплавить пластиковую поверхность. Поэтому при недостатке опыта лучше пользоваться шлифовальными шкурками.

Подготовка инструментов

Приобретенные материалы и инструменты необходимо заранее положить в специально оборудованное для покраски торпеды помещение. Обычно под покрасочные работы приспосабливают гараж.

Помещение должно быть непыльным, хорошо освещенным, без сквозняков, с оптимальными температурными показателями, указанными на банке с краской. Помимо материалов для подготовки и покраски торпеды, необходимо купить инструменты:

  • малярный валик или кисть для грунтования;
  • краскопульт – пульверизатор ручного или компрессорного типа для нанесения красителя;
  • шпатель для шпаклевки;
  • разные отвертки, чтобы демонтировать торпеду, затем прикрепить ее обратно.

Краскопульт необходим, если куплена краска в банке. Если для покраски будет использоваться краситель в баллончике, то покупать пульверизатор нет необходимости.

Демонтаж и подготовка торпедо

Перед покраской торпеду необходимо демонтировать. Если работник не выполнял эту работу ранее, ему рекомендуется пересмотреть техническое руководство к приборной панели. Там указано, где расположены крепежные детали, поскольку их обычно маскируют. Если работник не отыщет хоть одну скрытую деталь, при этом попытается с усилием выдрать панель, то может непоправимо ее повредить.

После изучения руководства работник первым делом демонтирует руль и переключатели, если конструкцией эта возможность предусмотрена. Далее снимает с отключением от электропроводки приборный блок. Удаляет заглушки, под которыми спрятаны крепежные детали. Затем откручивает сами детали, аккуратно раскладывает. На последнем этапе отделяет торпеду, вытаскивает ее из салона автомобиля через водительскую дверцу.

Демонтированную торпеду необходимо тщательным образом помыть с моющим средством, удалить грязевой и пылевой налет. Дальше удалить царапины и прочие незначительные дефекты, образовавшиеся за время эксплуатации. Для шлифовки применяются абразивные шкурки: сначала крупнозернистая, затем средней зернистости, в завершение мелкозернистая.

Обнаруженные крупные трещины необходимо запаять. После шлифовки остается смахнуть пыль, обезжирить поверхность панели, используя обезжиривающее средство, не разъедающее пластик.

Этапы работ

При самостоятельном обновлении торпеды автомобиля наиболее часто применяют покраску. Для качественной покраски важно правильно подготовить поверхность. Красят торпеду своими руками в 3 этапа: грунтуют, наносят краску, лакируют.

Грунтование

Первый этап покраски торпеды – наложение грунтовки. Покрытие улучшает адгезию, делает поверхность ровнее. Для покрытия торпеды автомобиля используют грунтовку, продающуюся в баллончиках. Чтобы нанести на панель 2-3 слоя, хватает одного стандартного баллончика.

Грунт разбрызгивают с расстояния 20-30 см тонким слоем, если иное не указано в инструкции на таре производителя.

Каждый слой должен высохнуть перед нанесением следующего. Важно внимательно следить за качеством покрываемой поверхности, не допускать образования дефектов и непокрытых участков, сразу снимать подтеки салфеткой.

Нанесение краски

Чтобы качественно покрасить торпеду автомобиля, обычно используют краску в баллончиках. Для покраски панели хватает двух стандартных баллончиков.

Красят торпеду в несколько этапов:

  1. Накладывают первый тонкий слой. Распыляют со значительного расстояния.
  2. После распыления смотрят, нет ли дефектов, оставшихся после шлифования и грунтования. На первом слое они становятся хорошо видны. Их зашлифовывают, загрунтовывают.
  3. Накладывают второй и третий слои. Их делают более плотными, распыляют с более близкого расстояния, указанного в инструкции, но не допускают образования подтеков.
  4. Торпеду оставляют просушиваться. Если после покраски выявились дефекты, их сразу удаляют, пока поверхность не просохла, и повторно наносят краситель.
Читайте также:
Краска МА-15 – описание, технические характеристики и разновидности

Финишная лакировка

Для создания глянца торпеду покрывают лаком. Работа несложная, осуществляется в 2 этапа. Для лакировки желательно выбрать лак того же производителя, что и краситель с грунтовкой. В этом случае можно не опасаться, что составы негативно повлияют друг на друга, ослабят покрытие.

На первом этапе наносят тонкий слой лака, распыляют с расстояния. Второй слой делают плотным, распыляют близко. Поскольку состав прозрачный, необходимо крайне внимательно осмотреть лакированную поверхность на наличие подтеков и непокрытых участков.

Как обработать жидкой резиной своими руками

Резиновую краску нередко применяют для покрытия торпеды автомобиля. Состав создает матовое, чуть шершавое, приятное при прикосновении покрытие. Нанесенная краска быстро высыхает, не источает едкого запаха, не образует пузырей и стыковых следов. Единственный недостаток – высокая вероятность оцарапать покрытие. Чтобы снизить ее, можно покрыть торпеду 2-3 слоями лака.

Резиновую краску, продающуюся в баллончиках, распыляют в 3 слоя: каждый очередной – после полного высыхания предыдущего. Чтобы окрасить торпеду, обычно хватает баллончика вместимостью 400 мл. Подготовительные мероприятия такие же, как при окрашивании обычной краской.

Восстановление и покраска торпеды автомобиля: пошаговая инструкция по работам своими руками

Приборная панель всегда располагается в зоне видимости водителя и пассажиров. Поэтому эта часть салона должна иметь презентабельный внешний вид. Устранить дефекты можно несколькими методами, наиболее простым среди которых считается покраска торпеды. Более сложные способы на практике применяются реже.

Варианты восстановления торпеды

К самым доступным способам устранения дефектов можно отнести:

  • нанесение акриловой краски и лака;
  • использование матовой эмали;
  • нанесение состава, содержащего резину;
  • оклеивание виниловым материалом;
  • отделка кожей или кожзаменителем.

При покраске торпеды автомобиля предпочтение отдают матовым составам. Глянцевая краска блестит на солнце, отвлекая водителя от управления машиной.

Подготовка к восстановительным работам

Перед началом работ нужно подготовить инструменты и материалы, которые могут потребоваться для ремонта торпеды.

К ним относятся:

  • обезжиривающий состав, используемый для подготовки поверхности к окрашиванию;
  • моющее средство для удаления загрязнений;
  • набор отверток с разными насадками;
  • несколько типов наждачной бумаги;
  • красящий состав;
  • грунтовка для пластиковых поверхностей;
  • лак;
  • абразивная паста для шлифовки лакового покрытия.

Подготовить нужно и помещение, в котором будет проводиться ремонт приборной панели. Бокс должен быть освобожден от мусора и грязи.

Нужно поддерживать равномерную температуру, указанную в инструкции по применению лакокрасочного изделия. Для получения хорошего освещения устанавливают дополнительные светильники. Это позволит вовремя обнаружить и устранить мелкие дефекты.

Демонтаж торпеды

Демонтаж торпеды осуществляют, выполняя такие действия:

  1. Определяют места расположения саморезов и других крепежных изделий. Если болт или фиксатор не удалить, можно повредить пластик и сделать панель непригодной к повторной установке.
  2. Демонтируют рулевое колесо и все элементы управления. После этого отсоединяют подключаемые к приборной панели кабели. Пластиковую накладку снимают и убирают в сторону. Удаляемые во время демонтажа заглушки и крепежные изделия соответствующим образом маркируют. После снятия всех крепежных элементов торпеду вынимают из салона через пассажирскую дверь.

Процесс демонтажа начинающим мастерам рекомендуется фотографировать. Это поможет без труда собрать панель после окрашивания. Особо внимательно относятся к фирменным фиксаторам. При повреждении или утере детали придется заказывать.

Подготовка поверхности под покраску

Процесс подготовки торпеды включает следующие этапы:

  1. Очищение панели. С помощью моющего средства поверхность очищают от пыли и других загрязнений. Панель тщательно просушивают.
  2. Устранение дефектов. На приборной панели часто появляются мелкие царапины, проступающие даже после покраски. Удаляют дефекты мелкозернистой наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. В последнем случае проявляют осторожность, ведь при выставлении высоких оборотов панель расплавляется.
  3. Обезжиривание. После шлифовки поверхность обдувают и протирают специальным составом. Нужно использовать средства, не повреждающие пластик, например спирт или мыльную пену.

Грунтование торпеды

Нанесение лакокрасочного покрытия начинают с грунтования. Это улучшает сцепление краски и выравнивает поверхность. Для обработки торпеды используют составы, поставляемые в баллончиках. Стандартного флакона достаточно для нанесения 2-3 слоев грунтовки. Средство наносят, учитывая представленные в инструкции рекомендации.

Распыляют состав с расстояния 20-25 см. Новый слой грунтовки наносят только после просыхания предыдущего. После завершения работ поверхность осматривают на наличие подтеков. Дефекты удаляют салфеткой.

Читайте также:
Чем покрасить стены в гараже - выбор состава и правила нанесения

Нанесение краски

Для восстановления панели приборов приобретают краску в баллончиках. Для обработки всей поверхности достаточно 2 флаконов среднего объема.

Краску наносят в 2-4 слоя. Первый раз краску распыляют с большого расстояния, формируя тонкое покрытие. Это позволяет обнаружить дефекты, оставшиеся после шлифовки и грунтования.

Проблемные участки зачищают наждачной бумагой. Второй и последующие слои наносятся с расстояния 20-25 см. Краска должно ровно ложиться на поверхность, не растекаясь. Панель оставляют на несколько часов до схватывания состава.

Финишная лакировка

При необходимости получения матового покрытия этот этап пропускают. В остальных случаях поверхность панели салона авто покрывают лаком той же марки, что и красящий состав. Лакировку выполняют в 2 этапа. Сначала формируют тонкий слой. Завершающее покрытие должно быть более толстым. Обработанную панель осматривают под ярким освещением, выявляя пятна и подтеки.

Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика: пошаговая инструкция окрашивания

Краска для кожаных сидений и салона автомобиля: выбор и процесс окрашивания

Красим микроволновку внутри: какую краску выбрать, пошаговая инструкция по покраске

Покраска пластика авто – разновидности красок, инструкция по работе

Покраска двигателя авто своими руками: выбор краски, подготовка и инструкция по окрашиванию

Восстановление и обновление торпеды автомобиля своими руками с помощью покраски

Передняя панель салона автомобиля всегда находится на глазах у водителя и пассажиров. Поэтому ее внешний вид имеет очень большое значение. Восстановить поврежденную торпеду можно несколькими способами – например, покрасить своими руками. Есть и другие методы, но они более сложные, потому практикуются намного реже.

Варианты восстановления торпеды

Вкратце можно рассмотреть доступные методы восстановления торпеды автомобиля. Сюда относятся следующие способы:

  • покрасить акриловой эмалью и покрыть лаком;
  • покраска матовой эмалью;
  • покрасить резиносодержащим составом;
  • оклеивание виниловой пленкой;
  • отделка кожей или ее заменителем.

Как уже было сказано выше, самый простой и дешевый способ вернуть торпеде приличный внешний вид своими руками – это покраска с нанесением слоя лака. Некоторые отдают предпочтение матовым эмалям, так как глубокий глянец может давать блики от солнца и мешать управлению автомобилем. Тут все зависит от формы торпеды и вкуса хозяина машины. В большинстве же случаев предпочтение отдается глянцевой поверхности.

Подготовка к восстановительным работам

Перед началом работы желательно обзавестись всеми необходимыми материалами и принадлежностями. Ведь автомобиль будет в разобранном виде, и по-быстрому сгонять за недостающим кусочком наждачной бумаги в магазин будет весьма затруднительно. Чтобы покрасить торпеду автомобиля, нужно подготовить следующие материалы:

  • средство для обезжиривания поверхности перед покраской;
  • моющее средство для очистки торпеды автомобиля от грязи и отложений пыли;
  • инструменты для демонтажа панели;
  • наждачная бумага разной зернистости от Р500 до Р2000;
  • специальная грунтовка для пластиковых деталей;
  • краска желаемого цвета;
  • лак;
  • абразивная полироль для работы со слоем лака.

Дополнительно следует позаботиться о помещении, в котором будет осуществляться покраска торпеды автомобиля, где не должно быть пыли и больших сквозняков. Также необходим нормальный температурный режим, который указан на баллончиках с краской и лаком. Не лишним будет обеспечить равномерное освещение, чтобы потом не расстраиваться из-за дефектов, обнаруженных при выезде из гаража.

Демонтаж торпеды

Начинается покраска с демонтажа торпеды. Если эта процедура делается впервые, то предварительно не лишним будет ознакомиться с руководством по эксплуатации к конкретной модели. Это нужно для того, чтобы узнать места расположения крепежных элементов, которые в большинстве случаев тщательно маскируются. Немало было случаев, когда из-за одного крепления торпеда демонтировалась силой, получая при этом непоправимые повреждения.

Когда расположение крепежа изучено, демонтируется рулевое колесо и все переключатели на панели, если это позволяет их конструкция. Далее снимается и отключается от проводки приборная панель. После демонтажа всех заглушек, скрывающих крепления панели, они выворачиваются и аккуратно складываются с пометками. Когда все готово, торпеда вынимается с защелок и удаляется из салона через переднюю пассажирскую дверь.

При демонтаже панели очень важно делать пометки снятых креплений, чтобы потом не оказалось лишних деталей. Некоторые практикуют поэтапное фотографирование процесса демонтажа, чтобы в случае заминок были элементарные подсказки.

Особо бережно нужно относиться к заглушкам и фирменным креплениям торпеды, так как в случае утери или повреждения их бывает очень трудно достать.

Подготовка поверхности под покраску

Демонтированная панель тщательно вымывается от грязи и пыли с использованием качественного моющего средства. Далее поверхность панели автомобиля нужно избавить от мелких дефектов. Зачастую торпеда имеет множество царапин, которые образовались в ходе ее эксплуатации, и которые будут видны даже после покраски.

Читайте также:
Тестирование на знание профессии автомаляра

Для удаления дефектов используется абразивная бумага. По возможности можно пользоваться шлифовальной машинкой. Однако делать это следует крайне осторожно, так как пластик можно очень легко расплавить высокими оборотами инструмента. Таким образом, поверхность торпеды доводится до идеально гладкого состояния.

После шлифования следует очистить все от пыли и обезжирить панель. Не стоит забывать, что работа проводится с пластиком, поэтому средства для очистки не должны вступать в реакцию с этим материалом. Проще всего использовать спирт или даже простой мыльный раствор.

Грунтование

Покраска любым составом начинается с грунтовки. Это улучшит адгезию и немного выровняет поверхность. На этом этапе применяется грунтовка, расфасованная в баллончики под давлением.

Для обработки одной торпеды в два – три слоя вполне достаточно будет одного баллона стандартных размеров. Грунт наносится в соответствии с указаниями производителя на этикетке или с расстояния 25 сантиметров ровным тонким слоем.

Каждый слой просушивается перед нанесением очередного. Помимо этого нужно внимательно осматривать поверхность при хорошем освещении на предмет наличия дефектов. Подтеки удаляются сразу же с помощью салфеток, а пропущенные места проходятся повторно.

Нанесение краски

Чтобы покрасить панель понадобится соответствующая краска в баллончиках под давлением. Для качественного покрытия достаточно будет двух баллонов стандартного размера. Краска наносится в несколько проходов. Сначала наносится первый слой – он должен быть тонким и распыленным с большего расстояния. После его нанесения можно будет четко увидеть все дефектные места, которые были упущены при шлифовании и грунтовании. Если таковые имеются, то они обрабатываются заново либо абразивом, либо грунтовкой.

Второй и третий слои наносятся более густо со стандартного расстояния. При этом нужно следить за тем. Чтобы краска не подтекала и ложилась на поверхность панели ровным слоем. После этого панель оставляют на некоторое время для кристаллизации нанесенного покрытия. Имеющиеся дефекты немедленно удаляются и прокрашиваются заново.

Лакирование

Если решено получить глянцевый эффект, то панель дополнительно покрывается лаком. Сделать это очень просто. Лак желательно подбирать той же марки, что и краска с грунтовкой. Так будет больше гарантий, что материалы не будут конфликтовать между собой и обеспечат надежное покрытие.

Лакировка проходит в два этапа. Сначала наносится первый слой с мелким напылением. Завершающий наносится более густо, на грани подтека. Поскольку лак прозрачный, то особое внимание следует уделять осмотру обработанных поверхностей. Тут очень легко при штучном освещении не заметить подтеков или пропущенных участков.

Покраска пластиковых деталей автомобиля


Знания о том, чем покрасить торпеду автомобиля, пригодятся, наверное, всем владельцам не слишком новых машинок, так сказать, с пробегом и в летах. Торпедо (или, как ее любовно называют в народе: торпеда) – деталь из пластика, располагающаяся в передней части автомобиля, имеет множество функций. На ней располагаются приборы и гаджеты для управления машиной.
Она находится у всех на виду в салоне авто. С торпедой довольно часто имеет телесный контакт и сам водитель, и пассажиры. Как результат – лакокрасочное (или другое) покрытие запчасти выходит из строя, появляются неприятные шероховатость и царапины. Иногда причиной подобных огрехов могут служить неудачно брошенные предметы, зацепы металлическими частями гаджетов, ручками, ключами.

Чем покрасить торпеду автомобиля, если на данной запчасти наблюдаются всевозможные подобные дефекты? Ведь, согласитесь, выглядит, как минимум, некрасиво! Дело можно поправить, купив новую торпеду. Но, во-первых, на старые модели машинок, уже снятые с производства, найти данную запчасть действительно бывает непросто. А во-вторых, она влетит вам в неплохую копеечку. Ну и, в-третьих, зачем тратить лишние средства, когда собственными силами можно исправить положение и выкрасить торпедо собственноручно!

Что важно знать?

Перед тем, как заняться покрасочными работами, важно узнать, из какого материала состоит деталь именно на вашей машине. Поэтому, любая покраска должна начинаться с изучения материала. Так как различные виды пластиков состоят из разных по своей структуре компонентов, а, как следствие – имеют отличные свойства. Первое, что приходит в голову – заглянуть в тех. паспорт машинки. Но это – если он сохранился. Ведь б/у авто часто покупаются без оного.

Тогда совет:

залезть в интернет и покопаться там хорошенько (особенно, на форумах). Обязательно кто-нибудь что-то да подскажет. Итак, первое, что выясняем – состав материала, из которого сделана торпеда.

Каким образом происходит покраска торпеды

  • Чтобы правильно выполнить покраску торпеды, специалисты должны четко определить тип используемого материала. От этого зависит подбор лакокрасочных средств и конечный результат. Каждый пластик по-разному реагирует на краску. Даже если состав сразу хорошо лег на поверхность, это не гарантирует, что в процессе эксплуатации не возникнут иные проблемы. Например, ингредиенты краски могут вступать в реакцию с пластиком и выделять опасные для человека вещества. Поэтому очень важно не только выполнить красивую и аккуратную покраску торпеды, а и создать безопасную среду для водителя.
  • После подбора краски деталь демонтируют.
  • Затем поверхность обрабатывают уайт-спиритом либо другим обезжиривающим средством и зачищают наждачной бумагой.
  • Далее наступает этап грунтования. Может потребоваться несколько слоев грунтовки, каждый последующий наносят только после полного высыхания предыдущего.
  • Перед покраской поверхность снова обезжиривают.
Читайте также:
Краски для гипса - выбор и техника нанесения

Чем красить?

Во-первых, нужен будет грунт и шпаклевка для заделывания царапин с последующей их отшлифовкой. Сегодня рынок авто косметики предлагает довольно широкий выбор грунтовок, как высыхающих моментально, так и требующих для этого процесса некоторого времени. Грунтовка должна не вступать в химическое противоречие с материалом основания торпеды. А в остальном – выбор марки производителя остается за вами (если не совсем уверены, можно проконсультироваться дополнительно у специалиста, продающего вам товар или в интернете).

Безусловно, понадобится подходящая краска. Условия – те же, что и при подборе грунтовки. Дополнение: чтобы не шла пузырями, не отслаивалась (в свете этого – сильно на ней не экономьте). Также, выбираем подходящий для общего тона обшивки салона цвет. Можно заказать светлее на тон – так глаза, по мнению экспертов, менее будут уставать в дальних путешествиях.

И еще: краска продается и баллончиках с распылителями. Возьмите, на всякий случай, громе основного количества, еще один баллон соответствующего номера краски – для задувания мелких переходов и труднодоступных мест.

Для окончательного покрытия потребуется лак (уретановый и двухкомпонентный). Особенно, он может быть использован для поверхностей, которые частенько соприкасаются с частями тела. Это может значительно продлить службу самой окраске.

Процедура покраски пластика

Для осуществления подобных работ мастер должен быть вооружен специальными материалами для подготовки пластиковой поверхности к покраске. Для этого используется специальный грунт и шпатлевка для пластика. Покраска пластика автомобиля имеет следующие этапы:

  • обезжиривание поверхности пластиковой панели;
  • обработка антистатиком;
  • выравнивание поверхности шпатлевкой с последующей шлифовкой, если это необходимо;
  • грунтование рабочей поверхности в несколько слоев;
  • матирование поверхности абразивной наждачной бумагой;
  • непосредственно покраска детали и сушка;
  • нанесение лака;
  • нанесение восковой полировочной пасты.

Для удобства наших клиентов организована предварительная запись по телефону. Покраска пластика является доступной для всех желающих. По картам автоклубов можно получить скидку на покрасочные услуги.

Что понадобится для выполнения работ?

Шкурка наждачная (крупная и мелкая), шлифмашинка для выполнения крупных работ.

Краскопульт или компрессор. На худой конец, можно воспользоваться и пылесосом, оснащенным специальной насадкой. Нет, ну можно еще кисточкой пытаться раскрашивать. Но, скорее всего, так ровненько и ладно не получится. Могут появляться полосы и бугры, а вам это надо?Краскопульт или компрессор

То, чем вы будете обезжиривать поверхность, подготовленную под покраску. Иначе – покрытие, наведенное вновь, может с легкостью отслоиться через некоторое время. Обезжирить поверхность можно как и обыкновенным мыльным раствором, так и специальными средствами (например, уайт-спиритом или салфетками). Тут выбор за вами – по карману и по душе.

Подготовка к покраске

Реставрация торпеды начинается с подготовительного этапа, который включает в себя демонтаж и подготовку поверхности детали к нанесению краски.

Чтобы не испачкать салон и защитить его от неприятного запаха растворителей и краски, торпеду снимают. Работы по снятию приборной панели выполняйте в такой последовательности, чтобы не повредить деталь:

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте съемные элементы: руль, заглушки, декоративные элементы.
  3. Открутите или откройте крепежные элементы.
  4. Аккуратно отодвиньте панель и отсоедините от питания электрическую проводку приборов.
  5. Достаньте панель через переднюю дверь салона.
  6. Демонтируйте приборы и кнопки.


Снятая и подготовленная к покраске торпеда
Торпеда в машине постоянно контактирует с руками водителя и пассажиров, поэтому на ней скапливаются грязь и жир. Эти загрязнения способствуют отслоению новой краски, поэтому панель тщательно моют в мыльном растворе, вытирают насухо и обезжиривают. Для очищения можно использовать бытовые моющие средства: специальный автошампунь, раствор хозяйственного мыла, жидкость для мытья посуды и другие. Для обезжиривания подойдут такие растворители, как ацетон, технический спирт или уайт-спирит, а также специальные губки и салфетки для автомобилей, пропитанные обезжиривающим составом.

Читайте также:
Как устранить запах краски после ремонта

Чистую обезжиренную торпеду шлифуют, чтобы устранить неровности. Если этот этап выполнить некачественно, слои краски только подчеркнут трещины и царапины на поверхности детали. Шлифовка проводится с помощью наждачной бумаги разной абразивности. Начинать шлифовку нужно более крупной «наждачкой», а заканчивать самой мелкой.

Совет! Наждачная бумага — жесткий абразивный материал, поэтому при неаккуратной работе она не только не устранит неровности, но станет причиной новых царапин. Чтобы защитить поверхность от повреждений, используйте бумагу с наименьшей степенью зернистости. Замочите «наждачку» на 15 минут в холодной воде, чтобы придать ей эластичность.


Покраска с помощью баллончика
После шлифовки на поверхности панели образуется технологическая пыль, которая испортит результат окрашивания. Ее аккуратно вытирают ветошью или специальной липкой салфеткой. Отшлифованную и обеспыленную поверхность грунтуют для лучшей адгезии краски и полимера. Лучше использовать аэрозольную грунтовку для пластиковых поверхностей, которая легко наноситься и содержит пластификатор, продлевающий срок эксплуатации панели. Состав для грунтования наносится в 2 тонких слоя с промежутком в 15 минут. Перед покраской поверхность еще раз обезжиривают.

Как делать?

  • Демонтируем торпедо. Это надо делать максимально аккуратно, особенно на пожилых авто. Все отсоединяем и запоминаем, как было – пригодится при сборке;
  • Хорошенько моем запчасть;
  • Вытираем насухо и удаляем жир;
  • Шлифуем тщательно крупные царапины и порезы. Удаляем пыль, возникшую при работах;
  • Производим грунтовку (напыление тонкими слоями). Слоев должно быть не менее трех (дать высохнуть каждому 15 минут;
  • После полного высыхания грунтовки наносим краску (также в несколько слоев, давая высохнуть). Проверяем труднодоступные места;
  • Вскрываем лаком и даем высохнуть достаточно долгое время.

Теперь и вы знаете, чем покрасить торпеду автомобиля и как это нужно правильно делать. Обновленную запчасть монтируем на свое законное место и подсоединяем то, что было отсоединено.

Последовательность выполнения работ

Покраска любых пластмассовых элементов автомобиля своими руками предусматривает последовательность манипуляций:

  • Обезжиривание поверхности. Здесь понадобится растворитель, который в состоянии снять жир, масляные, битумные пятна и другого рода загрязнения.
  • Обработка ЛКП. Здесь понадобится антистатик, который продается в отделе продаж лакокрасочных материалов. С его помощью снимается статическое напряжение, которое накапливается в процессе трения пластика. Применение антистатика необходимо для того, чтобы избавится от притягивания пыли и мелких ворсинок к детали при покраске.
  • Исправление дефектов. Здесь рассматривается вариант работы со старой деталью, который требует нанесения шпатлевки для пластика.
  • Выравнивание. После предыдущих манипуляций затираем все неровности с помощью влагостойкой наждачной бумагой (абразив 320-400). Обратите внимание, эта манипуляция должна проходить с водой, благодаря которой с легкостью устраняются все щели и трещины.
  • Сушка и повторное обезжиривание.
  • Грунтовка поверхности. Проводится в 2-3 тоненьких слоя, дабы избежать появления потеков. Это способствует лучшей адгезии, причем сам грунт может быть как двухкомпонентный, так и однокомпонентный, различных оттенков и т. п.
  • Поверхность матируется. Приступаем к этой манипуляции после полного высыхания слоев грунтовки. Здесь используется абразивная наждачная шкурка под номером 400-500.
  • Покраска. Здесь понадобится акриловая краска с добавками пластификата, которая наносится в 2-3 слоя при помощи краскопульта. При этом нужно учитывать время на просыхание слоев.
  • Нанесение лака. Эта манипуляция обязательна в случае использования краски металлик. Слой лака наносится по истечении небольшого промежутка времени (20-30 минут).
  • Нанесение восковой полировочной пасты. Её применение необходимо для удаления мелких погрешностей, допущенных в процессе покраски пластика.

Подготовка поверхности

После успешного демонтажа элементы салона кладутся на мягкую не абразивную поверхность. Это может быть лист ДСП, ОСБ или любой другой, выполненный из дерева, либо же большие куски картона.

Если вы кладете элемент на асфальт, даже при самом бережном отношении, пластик буде поцарапан. Чтобы исключить прилипание пыли и других мелких частиц, когда производится покраска пластика баллончиком, поверхность предварительно обрабатывается антистатиком. Даже небольшая ворсинка может хорошо подпортить финальный результат работ.

Далее покраска пластика салона сопровождается обработкой поверхностей наждачной бумагой. Все имеющиеся дефекты – трещины и царапины тщательно шлифуются и при необходимости – шпаклюются.

Если это трещина в ответственном узле (например, ручке двери, которая постоянно подвержена нагрузкам), для большей надежности ее обрабатывают густым герметиком с внутренней стороны. Чтобы не расцарапать поверхность, периодически смачивайте наждачную бумагу в воде.

После этого покрытие тщательно обезжиривается. Для этого используется уайт-спирит, бензин, либо антисиликон. Последний отлично разъедает жирные пятна и дает хорошую основу для зацепления пластика с новой краской.

Читайте также:
Как смешивать масляные краски для получения нужного цвета?

Затем наносится грунтовка для пластика под покраску. Ее нужно наносить в 3 тонких соля с расстояния не менее 20 сантиметров. В противном случае будут образовываться потеки. А удалить следы такого аэрозоля крайне трудно, так как он вступает в реакцию с пластиком и способствует лучшей адгезии нитроэмалей.

Далее производится финальная покраска пластика автомобиля – с применением краскопульта или баллончика, на поверхность наносится новый слой. Если это металлик, он требует особой технологии нанесения. После высыхания (примерно 20 минут), поверхность обрабатывается слоем лака. Расстояние от баллончика до пластика остается такой же – от 20 сантиметров.

Малейший подтек будет говорить о том, что был произведен «подкрас», причем некачественный. Лучше в несколько слоев обработать один участок, чем лить кучу краски за один раз на весь периметр. Далее покрытие тщательно полируется при помощи восковой пасты.

Обновляем салон: красим торпедо самостоятельно

Торпеда автомобиля находится постоянно перед глазами водителя. Неухоженная, выгоревшая на Солнце, она не вызывает восторга и выдаёт отношение владельца к технике. Покраска торпеды автомобиля осуществляется несколькими способами, которые можно выполнить своими руками.

Способы покраски

Можно покрасить резиносодержащим составом или акриловой эмалью с лаком. Самой дешёвой считается покраска с нанесением слоя лака, хотя блеск может мешать управлению. Многое зависит от вкуса и запросов владельца. Ещё торпеду можно покрасить матовой эмалью, отделать кожей или заменителем. Краска для торпеды продаётся во многих автомагазинчиках. Имеется специальная краска в небольших баллончиках для окраски бампера. Её можно брать для панельной доски.

Подготовка

Многие мастера советуют снимать перед покраской торпеду. При демонтаже отключают минусовую клемму аккумулятора, ставят машину на ручной тормоз, удаляют саморезы. Затем идёт отсоединение проводов, снятие декоративных частей и руля. Панель тщательно обрабатывают, схема должна соответствовать материалу торпеды. Моют её мыльной водой. Затем обезжиривают ацетоном или другим веществом. Потом пластик шлифуют мелкой наждачкой и обрабатывают специальной грунтовкой для пластика. Потом ещё раз обезжиривают.

Покраска жидкой резиной

Перед началом работы необходимо переднюю панель либо демонтировать, либо заклеить скотчем не окрашиваемые места. Метод покраски жидкой резиной изучен не досконально, отзывы водителей противоречивы. Некоторые жалуются, что лоск быстро уходит, другие говорят, что это покрытие не надёжное, его легко оцарапать и отодрать. Третьи жалуются, что при попытке покрасить снова невозможно удалить эту резину в некоторых местах. Жидкая резина продаётся в аэрозольных баллончиках, обычно по 400 миллилитров.Цена находится в пределах 600 — 800 рублей. Нанесение слоя резины проводят в 3 — 4 захода, дав предварительно застынуть каждому слою.

Резиновая краска имеет ряд достоинств и преимуществ:

  • Поверхность получается приятной на ощупь. Слегка шероховато — резиновая поверхность положительно действует на человека при касании.
  • Солнечные блики отсутствуют.
  • Краска быстро высыхает.
  • Устойчивость к влаге.
  • Без запахов.
  • Нет швов и пузырей.
  • От изгиба панели нет растрескиваний.

Обработка жидким винилом

Жидкий винил — современное средство, которое успешно применяется для окраски частей машины. Тонкий слой этого покрытия хорошо украшает и защищает многие поверхности, подходящие для этого. Это высокотехнологичный продукт отличного качества. Обработка жидким винилом повысит устойчивость панели к влиянию ярких лучей Солнца, льда, мороза или прочих вредных составов. Прелесть данного вещества в том, что после продолжительного использования оно легко отклеивается. И этот факт не снижает его прочностных качеств.

Покраска жидким винилом — процедура элементарная и понятная для всех. Обработанная деталь станет матовой и чистой. Жидкий винил обычно продают в баллончиках. Перед употреблением его надо встряхнуть, желательно это делать не меньше минуты. Краска и растворитель обязаны отлично перемешаться. Запрещено трогать жидкий винил до абсолютного высыхания. В противном случае будут пятна.

Процесс идёт в несколько этапов. Начальный уровень является связующим. Его стараются получить полупрозрачным. Это даёт возможность скрепить краску с последующими уровнями. Первый слой будет сохнуть около 30 минут, это время необходимо выдержать. Количество наносимых слоёв зависит от Вас. Чем их больше — тем долговечнее будет покрытие. Рекомендуемое количество — пять. Расстояние от баллончика до торпеды: 7 — 9 сантиметров. Если Вы не демонтировали торпеду и заклеивали не окрашиваемые детали — удаляют скотч и защитный материал сразу после окраски, пока винил не застыл. Полное время высыхания винила — 3,5 часа. Всё это время надо оградить засыхающую поверхность от попадания пыли и других тел.

Покраска отечественных моделей

Методика окраски торпеды автомобиля Ваз не отличается от других машин. Предварительно поверхность чистят от пыли и грязи, потом обрабатывают мягкой шкуркой. Перед обезжириванием требуется обработка грунтом. Главное при распылении — не допускать подтёков. Это контролируется и достигается выдерживанием правильного расстояния. Перед началом процесса баллончик встряхивают. Пластик красят в три или четыре слоя. Промежутки между заходами — от 12 до 25 минут. Потом панель должна высохнуть более 10 часов. Затем наносят лак. Количество слоёв — на Ваше усмотрение (3 или 4). Простои между заходами — не более 15 минут. После полного высыхания панель ставят обратно.

Читайте также:
Можно ли наносить жидкие обои на краску

Советы

При выборе краски следует подумать основательно. Потом поменять тон будет проблематично. Часто используют чёрную матовую краску. Светлый автомобиль можно обновить, покрасив торпеду в белый цвет с салатовым, фиолетовым или голубым оттенком. Это самые востребованные варианты. Не желательно экспериментировать с броскими цветами. Это будет выглядеть вызывающе, мешать управлению автомобилем. Красящее вещество имеет описание, которое следует строго соблюдать.

Работу желательно начинать с мелких, обычных деталек. Так Вы сможете потренироваться. Желательно сначала покрасить менее заметные части. А потом переходить к центральной консоли и панели климатического контроля. Для шлифовки пригодится шкурка размера №60 и №80. А после высыхания грунтовки используют шкурку №80 и №90. Процесс можно повторять, добившись идеальной поверхности.

Стоимость

Ценовая политика покраски панели автомобиля формируется по ряду показателей. Учитывается стоимость краски, сложность работы, возможный ремонт при малярных работах, ответственность при покраске элитных машин. В денежном исчислении всё начинается с 1500 рублей и выше. При наличии конкуренции нет особой разницы — провинциальный городок или столичный автосервис.

Покраска приборной панели автомобиля: работы в салоне

  • Как обновить вид панели своего автомобиля?
  • Покраска панели автомобиля – самый распространенный вариант!
  • Рассмотрим какие инструменты для этого необходимы?
  • Начинайте покраску панели автомобиля с мелких деталей!
  • Какие цвета панели сегодня в моде?

Покраска панели автомобиля

Автомобиль, он как второй дом для автолюбителя, хочется, чтоб он и снаружи был красив, ухожен, а внутри уютен и комфортен. Что касается салона, то очень часто передняя панель автомобиля, на которой размешаются основные приборы и некоторые элементы управления, затирается, царапается, одним словом, теряет свой презентабельный вид, и покраска панели автомобиля становится в таком случае насущной необходимостью. Ведь эта часть внутреннего интерьера автомобиля постоянно перед глазами и, непременно, хочется её преобразить и превратить в элемент салона, который будет радовать глаз и греть душу. Как подарить панели автомобиля или, как часто её называют – торпеде, вторую молодость, превратив её опять в новенькую?

Для этого вовсе не обязательно обращаться на станцию техобслуживания, хотятам непременно решать эту проблему. Вы вполне сможете сделать это своими руками. Нужно лишь максимум информации, терпение, аккуратность и большое желание сделать это. Да, дело это не простое, но вполне осуществимое. В настоящее время существует несколько способов, которые прекрасно обновят переднюю панель автомобиля.

Как обновить вид панели своего автомобиля?

  • Первый способ – покраска панели авто. Это один из наиболее распространённых и простых методов. Но, не смотря на то, что он самый распространённый, он таит в себе массу сложных нюансов, которые непременно следует знать и учитывать. В первую очередь это связано с тем, что поверхность торпеды нельзя назвать абсолютно жесткой и это вносит некоторые сложности в процесс, называемый покраска панели автомобиля. Если быть откровенным до конца, то покраска часто выглядит не столь шикарно, как хотелось бы. Но, данный вид обновления интерьера всегда можно сделать так, что это будет очень достойно.
  • Второй способ – это покрытие виниловой плёнкой. Этот метод пока не получил столь большой популярности, как предыдущий, но не стоит его сбрасывать со счетов. Что касается самих плёнок, то они довольно разнообразны. Они бывают и матовые, и глянцевые, и под карбон. Цвет можно подобрать любой по Вашему вкусу и цвету, гармонирующему с отделкой салона и самим автомобилем. Этот способ имеет как свои достоинства, так и свои недостатки.

К плюсам достоинствам этого метода можно отнести:

  • нанесение плёнки единой целой поверхностью;
  • отличный внешний вид;
  • долговечна в эксплуатации;
  • неприхотлива в уходе.

К минусам же относится – сложность нанесения плёнки. Это связано с тем, что некоторые торпеды сделаны из пластика, на котором плёнка не держится, поэтому оклеить его невозможно.

  • 3. Третий способ – обшивка кожей или кожзаменителем. Этот способ самый дорогой относительно такого метода, как покраска панели авто, но, в то же время, самый шикарный. Нужно будет очень постараться, чтобы осуществить данный вариант, но, зато, результат превзойдет все Ваши ожидания. Это будет действительно – шикарно.
  • 4. Четвёртый способ – флокирование. Этот метод хорош тем, что он недорогой. Качество покрытия довольно хорошее и будет радовать своей эстетической привлекательностью не один год.
Читайте также:
Флуоресцентная краска: виды, свойства, применение и техника нанесения

Покраска панели автомобиля – самый распространенный вариант!

Рассмотрим более подробно первый вариант, так как покраска панели автомобиля наиболее распространена среди автолюбителей. Кстати, как один из вариантов, рекомендуем использовать резиновую краску. Такая краска обычно применяется при окраске сотовых телефонов в целях предотвратить скольжение в руке. Она, по сравнению, с обычной аэрозольной краской имеет ряд достоинств:

  • поверхность обретает приятную на ощупь шероховато – резиновую поверхность;
  • отсутствие на такой поверхности солнечных бликов;
  • отсутствие швов и пузырей.
  • резиновая краска на акриловой основе является быстросохнущей;
  • влагостойкость;
  • не имеет запаха;
  • основа изгибается без растрескиваний;

На рынке существует такая краска, которая специально предназначена для покраски бамперов, она выпускается в баллончиках и имеет акриловую основу.

Чтобы осуществить покраску без снятия торпеды, нужно следовать следующим правилам организации работ данного процесса.

  • Все мелкие части и те детали, которые не подвергаются покраске – заклеить молярным скотчем или другим материалом. Также заклеить лобовое стекло и потолок салона.
  • Покраска панели авто подразумевает обезжиривание поверхности. Растворитель наносится на ткань, пластик протирается, а дальше ждём полного высыхания.
  • Точно определитесь с цветом краски, так как заменить цвет будет проблематично. Очень хорошо смотрится чёрная матовая краска в таком исполнении. Но, если автомобиль светлый, то можно рассмотреть светло-голубой, бело-фиолетовый или бело – салатовый варианты
  • Осуществляйте покраску, следуя инструкции.
  • Если Вы решили красить обычной краской, то её нужно наносить в несколько слоёв, а потом сделать покрытие лаком.

Покраска панели автомобиля нуждается в тщательной подготовке.

Рассмотрим какие инструменты для этого необходимы?

  • Ручное шкурение будет не очень эффективно, поэтому советуем использовать шлифовальную машинку, а лучше две: большую и маленькую, которая удобнее для маленьких деталей
  • Компрессор и краскопульт. Чем более профессиональные модели выберете, тем лучше у Вас получится, так как дешёвые модели требуют большего навыка.
  • Краска. Лак двухкомпонентный, уретановый
  • Грунт. Можно использовать не очень дорогой – «для металла, дерева и пластиков». Можно взять грунт с наполнителем. Основная суть в том, чтоб грунт не начал пузыриться от краски.
  • Приобретите ацетон или Уайт спирит, которые необходимы для обезжиривания поверхностей

Начинайте покраску панели автомобиля с мелких деталей!

Покраска панели авто начинается с мелких, простых деталей, чтоб набить руку. Если что не так пойдёт, то на мелких деталях это не будет очень заметно. Советуем не начинать покраску с центральной консоли, а так же кожуха климат контроля, если вы впервые держите в руках краскопульт.

Для шлифовки используйте шкурку 60 размера. После того, как поверхность буде ровненькой, поставьте 80 шкурку. После этой обработки, грунтуйте. После сушки грунтовки – снова шлифуйте 80 или 90 размером шкурки. И так несколько раз, пока не добьетесь идеальной поверхности.

Какие цвета панели сегодня в моде?

А теперь обсудим, какие цвета сегодня в тренде. На пике популярности цвет антрацит. Серебро давно вышло из моды и не является больше популярным. Можно выбрать краску «под титан». На такую краску обязательно сверху нанесите лак. Те места, которые часто контактирую с пальцами рук, покройте дополнительным слоем лака.

В целом, старайтесь не переборщить с комбинацией различных цветов, что интерьер не выглядел пёстро и аляписто. Во всём должно быть чувство меры и вкуса. Прежде, чем заняться исполнением такого типа работ, как покраска панели автомобиля, не поленитесь, полистайте интернет, изучите различные виды дизайна и выберите то, что Вам по душе. Чётко зная, что Вы делаете, Вы получите то, что хотите. Желаем удачи в творческих начинаниях!

Покраска торпеды автомобиля: выбор краски, подготовка и порядок нанесения

Краска для пластика салона авто: обзор, видео. Для восстановления пластика вашего автомобиля важно правильно подготовиться к покраске, а также выбрать краску проверенных брендов – Motip, KUDO, Farbid.

  1. Способы реставрации торпеды
  2. Необходимые инструменты и приспособления
  3. Подготовка
  4. Демонтаж торпеды
  5. Подготовительные работы перед покраской своим руками
  6. Грунтование торпеды
  7. Нанесение краски
  8. Видео по теме:
  9. Чем красить?
  10. Подготовка поверхности под покраску
  11. Стоимость
Читайте также:
Краска для кухни - виды и характеристики

Способы реставрации торпеды

Чтобы обновить потертую торпеду, можно использовать разные методики. Проще всего покрасить панель приборов специально подобранной эмалью или резиносодержащим составом, а после залакировать. Этот способ будет самым недорогим и быстрым, правда, он тоже таит в себе определенные сложности. Например, после окрашивания глянцевым составом торпеда станет блестеть, чем будет отвлекать водителя на дороге. Кроме того, поверхность торпеды не является абсолютно жесткой, поэтому готовое покрытие может казаться неровным, и наносить его нужно будет аккуратно.

Прочие способы реставрации торпеды таковы:

  1. Оклеивание виниловой пленкой. В продаже есть разнообразные пленки, выполненные в широкой цветовой гамме — глянцевые, матовые, под кожу, карбон и т. д. Можно без проблем подобрать материал, идеально подходящий к отделке салона машины. Пленка наносится единой поверхностью, без стыков и швов, имеет привлекательный и стильный вид. Такое покрытие прослужит много лет, поскольку оно прочное и неприхотливое в уходе. Недостатками пленки можно назвать сложность наклеивания, а также плохое удерживание покрытия на некоторых видах пластика.
  2. Обшивка кожей, экокожей. Такая отделка обойдется на порядок дороже, зато сделает панель роскошной на вид. Обычно обшивку выполняют при наличии определенного опыта в подобной работе. В противном случае стоит обратиться к профессионалам, так как качественно отделать торпеду кожей довольно трудно.
  3. Флокирование. Методика подразумевает нанесение флока на подготовленную пластиковую поверхность. Материал в виде мелких волокон ткани распыляется подобно краске, в результате торпеда становится как бы покрытой бархатом или замшей. Такая отделка служит долго и очень красива.

Флокированная приборная панель к содержанию ↑

Необходимые инструменты и приспособления

Из расходных материалов для работы с торпедой надо приобрести:

  • обезжириватель для подготовки основания к окрашиванию (спирт, ацетон, уайт-спирит или иное вещество, которое не растворяет пластик);
  • моющее средство для очищения торпеды;
  • наждачную бумагу для зачистки царапин, сколов, потертостей;
  • краску в баллончике или иной форме для покраски торпеды;
  • грунтовку по пластику для усиления сцепления с краской;
  • лак для финишной обработки торпеды (желательно двухкомпонентный полиуретановый);
  • мелкую сетку для фильтрования краски и грунтовки;
  • шпаклевку для заделки трещин.

Вместо наждачки мастера нередко используют шлифовальную машинку. Этот прибор эффективен при наличии достаточного опыта на ровных основаниях большой площади. Поскольку торпеда сделана из мягкого пластика и имеет сложный рельеф, непрофессионалу лучше воспользоваться обычной наждачкой, чтобы не повредить основание. В крайнем случае можно применить болгарку или дрель с насадкой для обработки криволинейных поверхностей.

Инструменты, которые могут потребоваться для обработки торпеды, таковы:

  • кисть или валик для грунтования;
  • краскопульт — ручной или с компрессором для равномерного нанесения краски;
  • набор отверток с различными насадками для демонтажа и установки торпеды;
  • шпатель для нанесения шпаклевки.

Если планируется использовать краску в баллончиках, от компрессора и краскопульта можно отказаться, при этом работа значительно упрощается.

Подготовка

Многие мастера советуют снимать перед покраской торпеду. При демонтаже отключают минусовую клемму аккумулятора, ставят машину на ручной тормоз, удаляют саморезы. Затем идёт отсоединение проводов, снятие декоративных частей и руля. Панель тщательно обрабатывают, схема должна соответствовать материалу торпеды. Моют её мыльной водой. Затем обезжиривают ацетоном или другим веществом. Потом пластик шлифуют мелкой наждачкой и обрабатывают специальной грунтовкой для пластика. Потом ещё раз обезжиривают.

Демонтаж торпеды

Перед покраской лучше снимать торпеду, но в сложных случаях можно оставить ее на месте, оклеив прилегающие зоны малярным скотчем. Порядок съема детали будет таким:

  • отключают минусовую клемму аккумулятора;
  • ставят автомобиль на ручник;
  • выявляют расположение саморезов и иных крепежных элементов, осторожно выкручивают их, чтобы не повредить (в противном случае повторная установка торпеды будет затруднена);
  • отсоединяют провода, снимают декоративные элементы, руль;
  • убирают пластиковую накладку;
  • все заглушки тщательно маркируют, чтобы после вернуть их на место;
  • торпеду достают из салона через пассажирскую дверь.

Новичкам рекомендуется фотографировать каждый этап демонтажа торпеды — так собрать изделие заново будет на порядок проще. Важно следить, чтобы ни один фиксатор не потерялся, иначе придется разыскивать их в автомобильных магазинах.

Подготовительные работы перед покраской своим руками

1. Первый этап – демонтаж передней панели из автомобиля. Крайне не рекомендуется производить работы непосредственно в салоне. Не исключено, что вы испачкаете иные элементы декора, а также изрядно напитаете их неприятным химическим запахом, который не выветрится еще минимум полгода. Кстати, работать в таких условиях не очень удобно.
2. Второй этап – снятие руля и декоративных элементов. На данном шаге необходимо аккуратно извлекать детали, найти саморезы и вывентить их. Автомобильный пластик не терпит пренебрежительного отношения к себе, при резких движениях клипсы-защелки могут сломаться. Помните, что все работы нужно выполнять при положительной температуре, лучше всего – в крытом помещении.
3. После освобождения панели от лишних элементов, настает время третьего этапа – очистки и обезжиривания. Для этого воспользуйтесь водным раствором хозяйственного мыла, тщательно обработайте поверхность, а затем промойте водой и высушите. Далее, займитесь ее обезжириванием, чем – смотрите выше.
4. Один из ключевых моментов – зачистка панели. От того, как вы это сделаете, будет напрямую зависеть внешний вид торпедо. Не спешите, уделяйте достаточно времени каждому ее участку, в противном случае, после окраски вы заметите неровности и явные полосы. Для проведения работ используют шлифовальную бумагу: от самой грубой до самой тонкой.
5. Пятый этап – грунтование поверхности. Здесь, как было сказано в предыдущем пункте, спешка недопустима. Аккуратно минимальным слоем распылите первый слой грунтовки, немного подождите (15 – 20 минут) и наносите второй слой.
6. Финальное обезжиривание перед покраской.

Читайте также:
Покраска и лакировка гитары своими руками: выбор материалов и их нанесение

Грунтование торпеды

Окрашивание начинают с грунтования поверхности, которое усилит адгезию с ЛКП и сделает пластик более гладким, ровным. Лучше всего использовать грунтовку в аэрозольной форме, одного флакона которой хватает на два-три слоя. Также можно нанести грунт из обычной канистры, банки при помощи валика с коротким ворсом. Каждый последующий слой материала выполняют только после высыхания предыдущего. Далее поверхность осматривают, при наличии потеков проводят дополнительное шлифование самой мелкой наждачкой («нулевкой»).

Праймер для пластика к содержанию ↑

Нанесение краски

Если работа будет проводиться с применением краскопульта, вначале настраивают оборудование. Воздух, затягиваемый компрессором, должен быть сухим, иначе влага нарушит качество сцепления краски с пластиком и снизит срок службы покрытия. Дорогие краскопульты снабжены влагоотделителем, поэтому позволяют провести работу с большей эффективностью.

Насадка краскопульта должна быть идеально чистой, иначе частички пыли, грязи попадут в краску. Сам красящий материал обязательно процеживают через фильтр (сетку) до заливки в емкость краскопульта. Для автоматизированного нанесения ЛКП разводят растворителем до получения довольно жидкой текстуры в пропорциях, соответствующих рекомендациям производителя.

Окрашивают торпеду, удерживая насадку прибора на расстоянии 15-20 см от поверхности. Если поднести распылитель ближе, на пластике образуются потеки, а при слишком далеком удерживании насадки сила сцепления с ЛКП снизится. Слои выполняют слева направо, немного заступая на предыдущую полосу. Краску наносят в 2-4 слоя с полной промежуточной сушкой. Каждый раз капли и потеки краски подчищают наждачкой. Аналогичным образом работают при окрашивании торпеды из баллончика, который удерживают в 20-25 см от поверхности. Дают торпеде полностью высохнуть.

Видео по теме:

Окрас пластика салона в черный глянец. Как покрасить пластик своими руками? Toyota Isis

Покраска пластика салона авто (Painting car plastic)

Покраска пластика салона автомобиля, с балончика

Как покрасить пластик салона авто своими руками из баллончика и не запороть его

Чем красить?

Во-первых, нужен будет грунт и шпаклевка для заделывания царапин с последующей их отшлифовкой. Сегодня рынок авто косметики предлагает довольно широкий выбор грунтовок, как высыхающих моментально, так и требующих для этого процесса некоторого времени. Грунтовка должна не вступать в химическое противоречие с материалом основания торпеды. А в остальном – выбор марки производителя остается за вами (если не совсем уверены, можно проконсультироваться дополнительно у специалиста, продающего вам товар или в интернете).

Безусловно, понадобится подходящая краска. Условия – те же, что и при подборе грунтовки. Дополнение: чтобы не шла пузырями, не отслаивалась (в свете этого – сильно на ней не экономьте). Также, выбираем подходящий для общего тона обшивки салона цвет. Можно заказать светлее на тон – так глаза, по мнению экспертов, менее будут уставать в дальних путешествиях.

Подготовка поверхности под покраску

Процесс подготовки торпеды включает следующие этапы:

Стоимость

Ценовая политика покраски панели автомобиля формируется по ряду показателей. Учитывается стоимость краски, сложность работы, возможный ремонт при малярных работах, ответственность при покраске элитных машин. В денежном исчислении всё начинается с 1500 рублей и выше. При наличии конкуренции нет особой разницы — провинциальный городок или столичный автосервис.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: