Покраска и лакировка гитары своими руками: выбор материалов и их нанесение

Гитарная мастерская Дмитрия Болотова

Ну, что ж, расскажу для страждущих о том, как правильно в домашних условиях покрасить или залакировать гитару. Только я хотел бы сразу предупредить, что дам описание технологии, которой пользуюсь сам и объяснять, и разъяснять почему так, а не иначе и уж тем более пускаться с кем-нибудь в полемику по этому вопросу, я не собираюсь. Начну с того, что опишу те материалы, которые есть в шаговой доступности у каждого. Для лакировки муз.инструментов, из того , что предлагает наша промышленность и наши торгаши, годится только нитролак, или по другому лак НЦ. Это, может быть, как отечественный лак, так и импортный (я пользуюсь турецким Senta). Ни какие масляные, пентофталевые, полиэфирные, двухкомпонентные и т.д. лаки НЕ ГОДЯТСЯ. Вы скажете: а как-же шеллак? Отвечу – да, шеллак – это просто “атомная бомба”, но его к сожалению нет не только в шаговой доступности, но и вообще, не найти. Предчувствуя вопрос: а почему нельзя использовать другие лаки? я отвечу – они убивают звук НАПОВАЛ! По той же причине, нельзя пользоваться всеми красками, которые вы найдёте в магазине и на рынке. Нитрокраски использовать НЕЛЬЗЯ. Нитрокраска это вам не нитролак! И ещё – ни каких красок из баллончика!

– А чем же красить? – спросите вы. А красить можно анилиновыми красителями (для ткани), тушью. Но хочу вас сразу предупредить, что эта покраска будет прозрачная, т.е. в сущности это не покраска, а тонировка.

Теперь перехожу к технологии. Для начала инструмент вышкуривается, наждачку используем №400 (лучше пользоваться наждачкой фирмы 3М). Выше номера использовать не надо! После того как вышкурили, берём ЧИСТУЮ губку и ЧИСТУЮ воду, и смачиваем всю зашкуренную поверхность. Через полчаса, когда поверхность высохнет, ещё раз проходим ее той-же шкуркой, которой и закончили предыдущую шлифовку. Всё , подготовка закончена. Теперь можно красить. Краску разводите, как написано в инструкции. Заряжаете краскопульт и полный вперёд. Если нужен насыщенный тон, то делаете несколько слоёв. Очень хорошие результаты даёт обычная тушь (водная или спиртовая). Для любителей санбёрста расскажу, как это делается. Я расскажу на примере трёхцветного санбёрста, двух- и уж одноцветный делаются гораздо проще. Берём жёлтый цвет и наносим из краскопульта широкую полосу вдоль всего края деки. Моем краскопульт и заряжаем красную краску. Наносим полосу по краю гитары, но уже, чем первая, жёлтая. Заправляем чёрную краску и наносим третью полосу по краю, но ещё уже.

Итак, после покраски, сушим детали пару – тройку дней, а лучше неделю. После этого, переходим к лакировке. Если ваша гитара не из пористой древесины, такой как ясень, махогон, ольха, то можете сразу лакировать. Если же гитара из пористой древесины, то её лучше загрунтовать. Для грунта я использую специальный “грунтовочный лак” Senta. Он наносится в четыре – пять слоёв с промежуточной сушкой в 35-40 минут (это очень важно. ). После этого заготовки сушатся неделю. После просушки берём влагостойкую наждачку №600 и шлифуем лак С ВОДОЙ. Шлифуем, чтобы вся поверхность стала матовой. Если протёрли до дерева, то подкрашиваем это место (если гитара красилась) и опять даём 2-3 слоя грунта. Опять сушим и шлифуем. Если всё в норме и нигде не протёрли, то приступаем к лакировке. Очень важная оговорка: лак как и грунт, наносятся ТОНКИМИ слоями. Повторяю, это предельно важно. Лак, как и грунт, разводить можно только растворителем марки 646. Разводить нужно примерно 2:1, т.е. две части лака и одна часть растворителя. Это, что касается свежего лака, а если он давно лежалый и загустевший, то можно разводить и 1:1. Консистенция в итоге, должна быть “почти как вода”. Так же в качестве грунта можно использовать обычную эпоксидку. Но очень важно, чтоб эпоксидка была без пластификатора. Что это значит? Это значит, что перед использованием в качестве грунта её нужно испытать, а именно навести немного, дать высохнуть и проверить её свойства. Высохшая эпоксидка должна ломаться и не гнуться, т.е. должна быть твёрдой и хрупкой. Если эпоксидка отвечает этим требованиям, значит её можно использовать. Делается это так: наводим как обычно, т.е. по инструкции, тщательнейшим образом перемешиваем, даём постоять 10-15 минут и опять хорошо перемешиваем. Затем, слегка разбавляем её моим любимым растворителем № 646 и наносим шпателем на поверхности. Когда всё это безобразие высохнет ( дня через три – четыре) выравниваем поверхность наждачкой №240 и можно лакировать или красить.

С этим разобрались. Начинаем лакировать. Я делаю это так: лакирую одну сторону деки и боковину, затем одну сторону грифа и его боковину. После этого вторую сторону деки и опять боковину, затем другую сторону грифа и его боковину. Таким образом на боковинах получается в два раза толще лаковая плёнка. Так я наношу примерно 10-15 слоёв. После этого промежуточная недельная сушка, после которой шлифую лак шкуркой № 800 с водой! Пока поверхность не станет вся матовой. После этого снова лакировка, как было сказано выше и такое-же количество слоёв. На этом можно лакировку заканчивать, но я обычно делаю ещё одну просушку со шлифовкой и даю 3-4 слоя лака Senta “последний слой”. После всех перечисленных процедур, про гитару нужно забыть хотя бы на месяц, для окончательной просушки. Это очень важно и форсировать события здесь нельзя!

Читайте также:
Расход водоэмульсионной краски на 1м2

После месячного томления и ожидания достаём запылившиеся заготовки и начинаем их шлифовать. В начале шлифуем шкуркой №800, затем №1000 и т.д. по номерам, но как минимум до №2500 и всё это делаем с водой! После шлифовки начинаем полировку. Я пользуюсь автомобильными полировальными пастами фирмы Doctor Wax. Их у меня несколько: “царапин”, “грубая” и “тонкая”. Можно использовать пасты фирмы 3М. Другие наверное тоже можно, главное чтоб в составе не было силикона, т.к. силикон убивает нитролак! Порядок использования паст, я думаю понятен. Не советую использовать механизмы при полировке, т.к. нитролак очень чувствителен к перегреву. Я делаю это вручную. Вот примерно и всё.

Ну как, не отпало желание заниматься перекраской?!

Чем покрасить гитару в домашних условиях?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Выбираем гитарный лак и краску
  2. Подготовка поверхности
  3. Технология покраски гитары своими руками
  4. Заключительный этап – полировка
  5. Полезные советы

Музыкальные инструменты являются неотъемлемой частью жизни для тех, кто не может без музыки. Любовь к мелодиям и ритмам может быть настолько сильной, что занятия на музыкальных инструментах из хобби перерастают во что-то более серьезное. Для того чтобы иметь возможность много и часто музицировать, важно сохранять свои инструменты в надлежащем виде.

Гитара, как наиболее популярный музыкальный инструмент, со временем может стираться, покрытие трескаться и осыпаться. Но можно специально декорировать ее для более эффектного внешнего вида. Поэтому нужно уметь покрасить инструмент в домашних условиях.

Выбираем гитарный лак и краску

Приобретая гитару, не всегда покупатель остается доволен ее внешним видом, и в ряде случаев может понадобиться использование лака или краски.

Перечислим наиболее частые причины.

Возраст и состояние инструмента. Приобретение не нового инструмента или использование гитары, которая долгие годы лежала без дела. В таком случае рекомендуется обновить поверхность новым слоем лака.

Небольшие повреждения корпуса. Ввиду частого использования, на корпусе гитары могут появляться царапины, которые желательно убирать своевременно, окрашивая ее.

Желание преобразить внешний вид инструмента. Для выступлений, концертов и домашних музыкальных экспериментов можно декорировать гитару путем нанесения различной краски и лака.

Нанесение новых покрытий на корпус музыкального инструмента является не самым сложным занятием, но в нем есть свои особенности. Для электрогитары можно использовать любое количество краски или лака, так как это никак не повлияет на звучание, а вот на акустический вариант стоит наносить максимально тонкий слой, иначе звук может исказиться.

В случае поломки или каких-то работ с музыкальным оборудованием может возникнуть необходимость покрыть корпус лаком или краской после серьезного ремонта. А также есть технология использования таких составов для грифа.

При правильном подборе лакокрасочных материалов и их верном использовании результат будет положительным, в ином случае, итог работы может разочаровать.

Для обработки гитары можно использовать:

лак на основе спирта;

лак на основе нитроцеллюлозы;

лак на основе воды.

Каждый вариант имеет свои особенности на том или ином материале, потому перед нанесением на гитару стоит проверить выбранный тип состава на сходном материале. Если результат удовлетворил, можно применять на основном изделии.

Подготовка поверхности

Для работы по нанесению нового лакокрасочного покрытия на гитару необходимо организовать рабочее место, подготовить весь необходимый инвентарь и проводить действия в правильном порядке. Основное требование к месту работы – это хорошее проветривание.

Для обеспечения желаемого результата стоит иметь при себе набор из таких инструментов:

наждачная бумага разной зернистости или шлифмашинка;

грунтовка и валик или кисть для ее нанесения;

респиратор, могут пригодиться защитные очки;

отвертки разной формы и размера;

покрытие, которое будет базовым;

устройство для распыления краски;

финишное лаковое покрытие;

строительный фен для более интенсивной сушки поверхности.

Чтобы качественно покрасить гитару, необходимо будет полностью ее разобрать. Если опыта подобных работ не было, желательно потренироваться на старых ненужных инструментах, чтобы процесс демонтажа прошел корректно, а потом удалось правильно собрать все на место.

Процесс разбора гитары начинается со струн – первым делом выкручивают колки, после чего изымаются регуляторы и шурупы. Лучше складывать мелкие детали в коробочку, а при необходимости, подписывать. Когда все готово, необходимо открутить болты сзади гитары, которые крепят гриф к корпусу. Как только изделие разобрано, можно начинать с ним работать.

В первую очередь необходимо убрать все старое покрытие, для чего используется наждачная бумага с крупной зернистостью. Как только нужный результат достигнут, необходимо использовать бумагу с меньшей зернистостью для шлифовки всех деталей и получения абсолютно гладкой поверхности.

Именно после этого этапа можно переходить к процессу покраски.

Технология покраски гитары своими руками

Процессы окрашивания акустической и электрогитары могут незначительно различаться. Классическая гитара должна быть разобрана и отшлифована, электрическая разновидность не всегда требует таких кардинальных мер, зачастую для нее необходима дополнительная покраска, не требующая зачистки для основы корпуса. Чтобы правильно покрасить или перекрасить инструмент в домашних условиях, важно покрыть деревянную подготовленную основу грунтовкой.

Для данной процедуры можно пользоваться как кистью, так и валиком, состав наносить одним плотным слоем. Сохнуть грунтовка будет от 3-х до 4-х часов, после чего можно продолжить работу.

Читайте также:
Солнечная краска – новый неиссякаемый источник чистой энергии

Чтобы минимизировать неровности корпуса, после грунтования стоит еще раз прошлифовать его мелкозернистой наждачной бумагой или шлифмашинкой. Как только все готово, можно начинать покраску. Для получения оптимального результата важно прочесть инструкцию к составу, чтобы соблюдать все рекомендации.

Процесс окрашивания сводится к нескольким манипуляциям.

Нанести первый слой краски, используя распылитель. Не стоит наносить большое количество выбранного средства, иначе могут возникать подтеки. Оставить на 10 часов.

Проверить готовый результат – при образовании неровностей отшлифовать их, нанести новый слой состава. В этом случае стоит использовать 2, а то и 3 слоя для получения желаемого результата. Оставить гитару на сутки.

Когда состав полностью высох, нанести финишное покрытие. Лакировать поверхность необходимо тонким слоем. Оставить изделие на 8 часов.

Когда лак просохнет, поверх него наносится полироль, который придает изделию блеск и гладкость. Для более качественного результата стоит повторить процедуру несколько раз.

Как только все слои полностью высохли, можно приступать к сборке музыкального инструмента, не упуская при этом никаких мелочей.

Для придания корпусу цвета можно использовать как пигменты, так и краску любого оттенка. Чаще всего инструмент красят в черный и белый цвета, но могут быть и другие вариации. Электрогитары зачастую покрывают рисунками или цветными разводами, что придает изделию более интересный и нестандартный вид.

При правильно построенной работе и использовании подходящих материалов можно получить очень красивый музыкальный инструмент.

Заключительный этап – полировка

Полироль используется для ухода за гитарами, потому такой состав должно быть у каждого, даже начинающего музыканта. Правильный подбор данного средства для обработки поверхности корпуса позволит получить желаемый результат. Не стоит приобретать любые разновидности полиролей, так как они предназначены не для всех покрытий. Классические гитары, которые покрывались лаком из нитроцеллюлозы, нельзя покрывать полиролем, так как он испортит имеющийся лаковый слой. Наиболее подходящим вариантом для данного ухода является полиуретановый лак.

Процесс натирания корпуса проходит таким образом:

подбор правильного пузырька с полиролем;

подготовка мягкого кусочка ткани;

нанесение небольшого количества состава на ткань;

растирание полироля по корпусу круговыми движениями, оставить состав на 10 минут;

при наличии излишков состава при уходе их стоит удалить, процесс полировки после окрашивания тот же.

Получив гладкое и ровное покрытие корпуса после покрытия лаком, стоит дополнительно обработать его полиролем, который защитит инструмент от негативных факторов, придаст ему большую привлекательность и в дальнейшем нужен будет для ухода за ним. Благодаря полиролю можно устранять потертости и неглубокие царапины, что позволит продлить срок службы изделия в его оптимальном виде.

Полезные советы

Процесс окрашивания гитары не очень сложный, но для получения хороших результатов стоит провести пробные процедуры. Чем сложнее задумка, тем внимательнее нужно подходить к ее реализации, потому пробные окрашивания подобной поверхности являются залогом успешного преображения музыкального инструмента.

В том случае, если в работе необходимо использовать разные виды краски или лаков, стоит изучить их состав и свойства. Не все варианты могут хорошо сочетаться между собой и давать хорошие показатели адгезии, ввиду чего пострадает результат.

Чаще всего на изделие наносится прозрачный лак, однако есть возможность добавлять краску, использовать лаки разных оттенков, нанося их в несколько слоев. Для придания интересного внешнего вида можно использовать яркие элементы, которые наносятся на гитару: изолента, рисунки, логотипы. Они покрываются лаком и придают совершенно иной вид готовому изделию. Каждый сам может декорировать инструмент, учитывая свои способности, художники могут расписать корпус, а для более простого варианта можно применить трафарет. Правильно подобранные составы и их сочетания позволяют получить идеальный результат.

Чтобы из старого или затертого инструмента получить обновленную и привлекательную гитару, важно ответственно подойти к организации рабочего места. В процессе очистки поверхности гитары и нанесения лака важно работать в хорошо проветриваемых помещениях, а вот для финишного слоя стоит организовать закрытое пространство, в котором все будет максимально чисто и убрано, чтобы частички пыли не попали на поверхность корпуса гитары. Для тех, кто не уверен в своих силах и боится испортить гитару, лучше обратиться к профессионалам, которые выполнят любые запросы и пожелания.

Чем покрасить гитару, смотрите в видео.

Как покрасить гитару своими руками в домашних условиях и какие лаки выбрать

Музыкантам, которые привыкли к инструментам, подстроили гитары или скрипки под себя, трудно смириться с тем, что предметы изнашиваются. Некоторые музыкальные инструменты ремонтируют без потери качеств звучания самостоятельно. Покраской гитары решают некоторые проблемы, возникающие из-за износа корпуса, а также создают собственный дизайн инструмента.

Подготовка поверхности к работе

Гитара – музыкальный инструмент, который, при условии хорошего ухода, служит владельцу годами. Корпус гитары чаще всего покрывают лаком, обладающим высокими характеристиками прочности. Даже самый прочный лакокрасочный материал изнашивается.

Чтобы вернуть гитаре привлекательный внешний вид, музыканты делают домашнюю перекраску самостоятельно. Владельцы музыкальных инструментов опасаются, что наложение слоев краски на поверхность изменит качество звучания. Этого можно избежать, если проводить работы по специальным правилам.

Перед тем, как приступить к работе, подготавливают поверхность, делают тщательную зачистку и снимают верхние детали. Гитару полностью разбирают. С помощью отверток, ключей и вспомогательных инструментов открепляют детали, оставив корпус свободным от накладок. Детали рекомендуют оставлять в одном месте, чтобы после окончания работы без труда собрать инструмент.

Читайте также:
Какая краска считается самой розовой в мире?

Корпус очищают от предыдущей лакокрасочной основы с помощью наждачной бумаги. Сначала зачищают корпус крупной наждачной бумагой, затем проводят корректировку мелкой наждачкой. Чтобы обеспечить результат, полностью удаляют следы предыдущего слоя лака.

Преимущества и недостатки масляного и воскового покрытия

Музыкальные инструменты издавна красили маслом и воском. Эти составы защищают натуральное дерево, из которого изготавливают гитары.

Процедуры нанесения масла и вощения почти не отличаются друг от друга. Оба покрытия имеют свои достоинства и недостатки.

Плюсы Минусы
Легкость нанесения Масло способно впитываться в древесину, частично влиять на звучание инструмента
Финишное покрытие получается ровным и прочным Воск уступает лакам по показателям прочности
При износе легко реставрируется или снимается Обладает низкой гидрофобностью

Покрытие маслом и воском – это альтернатива перекрашиванию корпуса. Обновлять слой придется каждые 5-6 лет. Кроме того, материалы не защитят гитару от износа и не обеспечат прочность. Одним из самых популярных средств считается смесь льняного масла и канифоли. Эта пропитка – традиционный прием, который используется на протяжении многих веков. Масляный состав после нанесения полностью затвердевает от воздействия естественно образующихся воздушных масс.

Подходящие лаки для покрытия акустической гитары

Акустическую гитару можно отличить от классической гитары по размерам корпуса. Акустика гораздо больше, что обеспечивает глубокий звук. Акустическую гитару отличает расположение грифа и головы грифа. На перекраску корпуса акустики понадобится больше материала, чем на покраску классической гитары.

Спиртовые лаки

Лаки, которые производятся на основе спирта, обеспечивают красивые глянцевые покрытия. К таким типам лаков относят канифоль, шеллак, мастику. Распространенным и часто используемым покрытием считают шеллак. Он быстро высыхает, наносится разными способами (кистью или распылителем), полимеризируется за 2-5 часов. При необходимости шеллаковое покрытие легко снимается спиртом.

Справка! Все виды спиртовых лаков дают устойчивое покрытие. Опытные музыканты предпочитают покрывать акустические гитары только спиртовыми лаками.

Нитроцеллюлозные лаки

Нитролаки ценятся в автомобильной промышленности, но иногда ими покрывают музыкальные инструменты. Нитролаки особенно востребованы в тех случаях, когда необходимо искусственно «состарить» инструмент, придать ему вид раритетного предмета.

Полиуретановые лаки

Полиуретаны – это синтетические эластомеры. Технические параметры полиуретанов гораздо выше, чем показатели нитролаков. Полиуретановые лаки наносят исключительно распылителем, чтобы избежать появления пузырей на обрабатываемой поверхности. Лаки на полиуретановой основе – самый распространенный материал, используемый для окраски гитар.

Полиэфирные лаки

Лаки характеризуются высокой прочностью, способностью сцепления и сохранения результата, но из-за сложности процесса окрашивания почти не используются в домашних условиях. Чтобы получить покрытие, необходимо использовать катализаторы, разбавители и закрепители.

Акриловые лаки

Лаки на акриловой основе бывают одно- или двухкомпонентными. Они дают стойкую глянцевую пленку, которая не растрескивается со временем.

Внимание! Акриловые и алкидные краски несовместимы. Их нельзя смешивать.

Водные лаки

Водные лаки редко используют для покраски гитары. Они не обладают достаточными характеристиками для проведения этой процедуры.

Как выбрать нужный состав

Выбор материала для покрытия зависит от желания владельца музыкального инструмента, от того, какого результата он стремится достичь:

  1. Если необходимо сохранить текстуру дерева, то следует выбрать масляное покрытие и традиционное финишное вощение.
  2. Шеллак предполагает простоту нанесения и последующую возможность снятия и ремонта.
  3. Винтажной желтизны можно добиться с помощью быстрого нанесения нитролака.
  4. Добиться финишного покрытия определенным цветом можно с помощью акрила. Цветовая гамма позволяет выбирать самые разные цвета.
  5. Полиуретановые лаки дадут хорошее финишное покрытие. Но при этом требуется использовать составы для разбавления и усадки материала.

Пошаговая инструкция по работе в домашних условиях

Чтобы покрасить гитару в домашних условиях, необходимо подготовить рабочую поверхность, материалы и инструменты. Для работы понадобится:

  • наждачная бумага;
  • валик, кисть или распылитель;
  • респиратор для защиты лица, перчатки, фартук;
  • отвертки;
  • краска, лак, основа.

Рабочую поверхность застилают специальными материалами. Подготовленный корпус размещают на поверхности. Процесс покраски включает несколько этапов:

  1. Первый слой наносят распылителем или кистью. Использование распылителя убережет от потеков, создаст ровную поверхность.
  2. Через 10 часов слой зачищают наждачной бумагой, чтобы убрать неровности и подготовить инструмент к нанесению основных слоев.
  3. Краску наносят последовательно двумя или тремя слоями.
  4. После полного высыхания наносят тонкий слой лака.
  5. Для закрепления результата слой лака повторяют дважды.
  6. После полного отвердевания корпуса инструмент полностью собирают.

Гитару рекомендуют оставлять для высыхания в помещениях, где исключено движение пыли.

Внимание! Длительность периода, когда слой краски полностью высыхает, зависит от характеристики материала.

Особенности работы с электрогитарой

Перекрасить электрогитару в домашних условиях решаются далеко не все. Этот процесс осложнен особенностями инструмента. Кроме того, электрогитарам принято придавать особый вид, который указывает на музыкальное направление. Электрогитары обычно красят в технике свирлинг. На корпусе получаются динамичные линии, создающие эффект кружения.

Корпус электрогитары необходимо отделить от деки, полностью зачистить. Самый ответственный этап свирлинга – приготовление специального раствора. Его готовят из воды и тетрабората натрия. 1 чайную ложку тетрабората натрия растворяют в 1 литре воды. 2 или 3 оттенка краски поочередно опускают в раствор. Особенность процесса заключена в том, что краска остается на поверхности раствора, создавая причудливые узоры.

Корпус медленно погружают в раствор, затем медленно вынимают. Корпус покрывается слоем краски в самых неожиданных сочетаниях. Процесс рассчитан на одно погружение, после него краску стряхивают с корпуса и оставляют до полного высыхания.

Внимание! Время высыхания зависит от характеристик лакокрасочного материала. Чаще всего оно варьируется от 12 до 24 часов при температуре воздуха +20 градусов.

После того, как краска затвердеет, делают финишное покрытие. Для этого используют водостойкий полиуретановый лак. Он обеспечит надежное сцепление структур.

Читайте также:
В какой цвет покрасить спальню - идеи для всех

Полезные советы

При планировании покраски музыкальных инструментов в домашних условиях необходимо учесть множество нюансов. Чтобы пробовать новые техники окрашивания (типа свирлинга), музыканты советуют тренироваться на ненужных кусках фанеры или дерева. Только при наличии определенных навыков удается создать по-настоящему уникальную вещь.

Советы по самостоятельной покраске гитары:

  1. Для смешивания разных красок необходимо учитывать рецептуру. Она указана на инструкции продукта. От пропорционального соотношения отвердителя и базы зависит результат. Самостоятельное увеличение пропорций компонентов возможно только в том случае, если есть твердая уверенность в получении плотной пленки или блестящей поверхности. Эти случаи предполагают незначительное увеличение элементов.
  2. Необходимо учитывать количество слоев и рассчитывать их заранее. При планировании получения пористой поверхности достаточно нанести 2-3 слоя. При желании получить глянцевый блестящий финиш, слои повторяют до 6 или 8 раз с учетом дальнейшей шлифовки и полировки.
  3. Чтобы избежать потеков лака на горизонтальных поверхностях гитары, финиш наносят 2 раза: первый раз используют распылитель, нанося его на горизонтальные оси, второй раз наносят разбавленный лак кистью на оставшиеся поверхности.
  4. Окончательно шлифовать и полировать гитару рекомендуют через 2-4 недели после нанесения финишного слоя. За это время лак набирает прочность, дает плотное сцепление, а неровности проявляются в полной силе.
  5. Разные составы необходимо заранее проверять на совместимость, используя деревянные доски или фанерные щиты. Несовместимость составов приводит к лопанию нанесенного слоя, появлению пузырей через некоторое время после высыхания.

Технология нанесения лакокрасочных материалов не всегда проходит по правилам. Ошибки приводят к изменению звучания.

Почему гитара меняет звук после покраски:

  • нанесение толстых слоев, мазков, разных по плотности;
  • несовместимость базы и финиша;
  • эластичные основы с большим количеством разбавителя по-разному проникают в волокна, могут влиять на звуковые характеристики.

Грамотный подбор материалов убережет от ошибок и позволит создать уникальный по внешнему виду инструмент.

Как покрасить гитару

Далеко не всегда при покупке музыкальных инструментов, у их владельцев появляется желание их покрасить. Однако проведение подобной манипуляции позволяет сохранить состояние инструмента, независимо от частоты и агрессивности его использования. Правильная покраска гитары предотвращает изменения ее звучания.

Чем можно покрасить гитару

Покраска музыкального инструмента чаще всего требуется для его защиты от механических повреждений: сколов, царапин, трещин. Декоративное неплотное покрытие не предотвратит образование больших повреждений на поверхности, но поможет предотвратить небольшие недостатки.
Часто окрашивание применяют для изменения визуального стиля гитары, самовыражения ее владельца. Красить ее можно в один цвет всей музыкальной группе, чтобы создать общую, единую стилистику.
Краска для гитары – важная часть, которой нужно уделить внимание перед нанесением слоя. Выбрать средство для нанесения на нее несложно, следует учитывать цели, исходя из которых, вы решили покрасить инструмент.
Для нанесения на гитару, можно выбрать один из вариантов:

  • Нитролак;
  • Полиуретан;
  • Полиэферные составы;
  • Акрилоуретановые составы;
  • Акрил.

Однако при выборе основы, уделяйте внимание производителю. Вы предотвратите последствия, связанные с низким качеством удержания состава на поверхности и его закрепления.

Предварительно следует учитывать, что корпус может быть сделан из разных материалов. Чаще всего они изготавливаются из ели, кедра, красного дерева, разных видов ясеня или других экзотических сортов. От этого зависит материал, который подойдет для покраски деревянной гитары, что предотвратит преждевременное ухудшение сцепление красителя с основанием.

Чтобы проверить основу, которой вы собираетесь покрасить электрогитару, стоит предварительно нанести ее на материал небольшого размера подобной структуры. Это позволит проверить его сцепление, долговечность.

Почему при покраске может пострадать звук

Основная причина, по которой чаще всего владельцы музыкальных инструментов не рискуют самостоятельно проводить их окрашивание – возможность порчи звуковых характеристик. Особенно ярко этот риск проявляется при работе с электрогитарами, которые больше изменяются, что зависит от качества материала.
Чтобы предотвратить изменения звуковых характеристик гитары во время покраски, уделите внимание особенностям:

  1. Не нужно наносить состав слишком толстым слоем, неровными мазками, оставлять неровности, бугры на поверхности, иначе это может привести к изменению тональности звучания музыки.
  2. Учитывайте совместимость базового или финишного слоя, чтобы предотвратить частичное отслаивание защитного покрытия.
  3. Использовать рекомендуется составы, которые быстро затвердевают после нанесения. Обычности это указывается производителем на упаковке.
  4. Эластичные основы для работы не подойдут, так как они во время высыхания постепенно проникают между микротрещин древесины, из-за чего гитара может звучать по-другому. Вибрации изменяются, что приводит к смене ее тембра.

Учитывая практические рекомендации, выполнить окрашивание можно самим, не прибегая к работе специалистов. Так вы сделаете покраску быстрее, подобрав ее оформление под себя, сэкономив на этом.
Звук может измениться в худшую сторону при использовании красочных материалов низкого качества, поэтому предварительно следует удостовериться в соблюдении сроков годности, условий эксплуатации состава. Другие случаи на звук гитары после покраски не влияют.

Подготовка к покраске гитары

Перед тем, как перекрасить инструмент своими руками, следует подготовить рабочую поверхность, материалы для работы. Проводить окрашивание рекомендуется в специальной оборудованной мастерской, однако учитывайте, что она должна свободно проветриваться.
Материалов понадобится не много:

  • Наждачная бумага (или шлифовальный станок);
  • Грунтовка;
  • Инструмент для нанесения грунтовки – валик или кисть;
  • Респиратор;
  • Отвертки;
  • Паяльник;
  • Базовое красочное покрытие;
  • Распылитель для краски;
  • Финишная основа – лак.
Читайте также:
Водно-дисперсионная краска - виды, состав, свойства и правила нанесения

Предварительно нужно снять прежнюю основу с корпуса. Однако делать это нужно после ее полного разбора. Для этого используя отвертки, следует снять струны, гриф и другие детали, оставив только корпус. Для удобства складывайте все детали в одно место, чтобы предотвратить их потерю.
Затем с наждачной бумагой проведите полное очищение древесины от старого покрытия. Сначала бумагой с высокой абразивностью устраните всю основу, а затем отшлифуйте музыкальный инструмент.
После получения абсолютно гладкой, ровной поверхности, нужно нанести грунтовку. Для этого используйте валик или кисть. Наносить средство нужно в один неплотный слой, а высыхает оно быстро – через 3-4 часа можно продолжать работу.
После высыхания предыдущего слоя, повторно пройдитесь по поверхности неабразивной наждачной бумагой. Это позволит дополнительно отшлифовать покрытие, предотвратив образование неровностей при неравномерном нанесении основы.

Этапы нанесения покрытия

После завершения подготовки корпуса к нанесению краски и лака, можно начинать основные манипуляции. Предварительно подготовьте рабочую поверхность – застелите ее бумагой, чтобы предотвратить порчу, а под рукой имейте небольшие лоскуты ткани, чтобы вовремя устранить излишки состава.

Перед нанесением средства, уделите внимание рекомендациям по использованию краски, которые были прописаны производителем. Так вы снизите риск снижения качества результата, если не соблюдете условия использования красителя.

Технология покраски инструмента проста:

  1. Нанесите первый слой краски. Стандартно используется для этого распылитель. Делать его слишком толстым не нужно, чтобы предотвратить образования подтеков.
  2. Спустя десять часов проверьте состояние предыдущего слоя. При образовании неровностей, нужно их аккуратно отшлифовать, а затем повторно покрыть слоем краски. Двух или трех слоев красителя стандартно хватает.
  3. После полного просыхания краски, что занимает около суток, нанесите финишное покрытие. Лак наносится тонким слоем.
  4. Спустя 8 часов сушки первого слоя, используйте полироль для придания блеска и гладкости поверхности. После этого можно нанести второй слой. Аналогично сделайте еще раз.
  5. После просыхания, затвердевания всех слоев, соберите корпус обратно в том порядке, как вы ее разбирали, чтобы не упустить мелочей.

Соблюдая пошаговую технологию окрашивания музыкального инструмента, вы получите положительный итог, предотвратив возможные последствия, связанные с неаккуратной работой с покрытием.
Учитывайте, что сохнуть покрытия могут дольше, чем 8-10 часов. Для этого нужно учитывать рекомендации производителя пигмента.

Выбор лака и финишного покрытия

Лаки в качестве финишного покрытия используются практически всегда. Это позволяет придать глянца, блеска музыкальному инструменту, предотвратив снижение качества покрытия со временем.

Выбору лакокрасочного покрытия нужно уделять внимание, так как его низкое качество и несовместимость с краской может привести к ухудшению визуального результата.

Есть несколько вариантов лаков:

  • Масляные и восковые. Из-за их структуры, быстро затвердевают, однако наносить их нужно стандартно в 3-5 слоев, чтобы обеспечить сохранность поверхности. Однако учитывайте, что составы не защищают инструмент от повышенной влажности;
  • Спиртовые. Наносятся составы легко, а после высыхания образовывают яркий блеск, визуально обновляя корпус. Отсутствие токсинов в составе обеспечивает предотвращение пожелтения поверхности со временем, что является плюсом основы. Однако средство быстро подвергается размягчению под воздействием положительной температуры, что повышает уязвимость к механической порче;
  • Полиуретановые. Ассортимент позволяет выбрать любую структуру лаков по финишному результату – глянцевый, матовый, полуматовый. Отличается состав долговечностью, но учитывайте, что наносится он непросто и со временем может образовать желтоватый оттенок;
  • Акриловые. Подходят для творческого оформления корпуса, не желтеют, не выгорают на солнце и просто наносятся. Однако сохнет результат долго – полное затвердевание наступает спустя 2 месяца.

Заключение

Покраска гитары занимает немного времени, зато может предотвратить механическую порчу инструмента и ухудшение его вида. Вы можете и заменить его натуральный оттенок, творчески оформив. Окрашивание можно выполнить самим, но для этого следует учитывать пошаговую инструкцию нанесения составов, чтобы обеспечить положительный итог.

Покраска металлических ворот у себя дома: советы новичкам

Можно ли красить дерево краской по металлу?

Какой краской покрасить детскую кроватку

Покраска решёток на окнах у себя дома: советы новичкам

Как правильно красить газетные трубочки и выбирать красящие пигменты

MasterGitar.com

  • корпус
  • обечайки
  • 13.09.2012 15:51

Эта операция или скорее комплекс операций достаточно простые и требуют прежде всего терпения и последовательности. Но в тоже время важность качественного выполнения этого этапа неоспорима, т. к. от него зависит качество лакового покрытия. Итак перед вами деревянная поверхность с зашпаклёванными дефектами, если таковые имелись.

Необходимо убрать ворс. Ворс можно поднять с помощью клеевой водички. Небольшое, очень малое, количество клея в воде сделает ворс хрупким и он лучше сошкурится, не примнется опять. Также на поверхность обработанную клеевой водичкой лучше, равномернее ложится морилка.

Привыкайте качество поверхности определять как визуально, так и наощупь. Поверхность должна быть гладкой, поблёскивать. Одна знакомая мне сказала, потрогав такую поверхность: “Какая тёплая!”

Сначала нужно поверхность выпрямить, т. е. убрать неровности, которые остались после обработки более грубым инструментом.

Надо сделать себе специальный притир. На ровный деревянный брусок наклеить, что-то мягкое. Для начала, на этапе выравнивания, этой мягкой подложкой может быть пробковое дерево, но после выравнивания хорошо подходит что-то более мягкое вроде обратной стороны коврика для мышки, какой-то пенки. Площадь рабочей поверхности примерно 6х15 см . Каким образом вы будете закреплять наждачку – это ваше дело. Можно просто перегибать и держать по краям. Можно сделать специальные зажимы на торцах. Подобные притиры можно купить и в магазине.

Читайте также:
Как покрасить детскую комнату - выбор цвета и материала

Используем качественную наждачку на бумажной основе 240-280 не крупнее. И без особого давления, любя, обрабатываем всю поверхность. Задача выровнять, при этом не наделать крупных царапин.

После этого стоит достаточно мокрой тряпочкой всё равномерно намочить и высушить. При намокании на поверхности древесины происходит её расслабление. Все примятости вспучиваются. Теперь опять, слегка обработайте все появившиеся неровности притиром со старой наждачкой, которая слегка притупилась и обрабатывает нежнее. Можно использовать наждачку с меньшей образивностью.

Делаем клеевую водичку, т.е. добавляем в воду немного клея. Лучше использовать столярный, можно и “Тайтбонд”. Уже не так сильно мочим. Я сразу сдуваю всё феном для волос, т.к. поверхность сохнет в обе стороны и лучше лишний раз не увлажнять дерево. Как просохнет обрабатываем наждачкой 600-800 на притире с пенкой. Повторите эту операцию два раза.

Последний раз возьмите наждачку 1000 на бумаге и аккуратненько всё прошкурьте.

При использовании мелкой наждачки уже на этапе грунтования клеевой водичкой вам не нужно сильно вышкуривать поверхность, чтобы не снимать пропитанный клеем слой до чистого дерева. Это может привести к неоднородности и возможным пятнам при покрытии морилкой или лаком.

При работе с декой надо быть очень аккуратными, так как она очень тонкая для дури в наших бицепсах. При нажатии на деку притиром она в любом случае слегка прогибается в свободных областях, например между пружинами или перед краями. Мягкая подложка на притире помогает повторять эти неровности. Давление рукой должно быть минимальным.

Проблемой могут быть пятна клея, как от шпатлевания например. Эти неоднородности надо вычислять на ранних этапах, лучше никогда не выпускать из внимания такие участки.

Большой враг качества – царапины. С ними надо тщательно бороться, использовать качественную наждачку с мелкой зернистостью.

После крупной наждачки можно очень острой циклей, нежно соскоблить все царапины. Но после операций с клеевой водичкой циклю использовать нельзя. Она приминает древесину и формирует ворс. Цикля должна быть острой и без каких либо неровностей на лезвии, чтобы сама она не оставляла царапины.

Видео с подготовкой деки гитары к лакировке. Видео и статья делались в разное время, поэтому могут быть незначительные отличия в работе. Если открыть на YouTube, то в описании под видео будет посекундный план действий.

Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 3. Материалы)

Материалы для подготовки и покраски автомобиля

Для качественной покраски автомобиля следует применять качественные материалы — это аксиома. Это касается не только самой краски, но и всего что может потребоваться для подготовки автомобиля к покраски — абразивы, шпатлевки, грунты и т.д. и т.п.
Ниже я опишу необходимый минимум материалов для качественной подготовки кузова к дальнейшему нанесению лакокрасочного покрытия. На бренды прошу внимания не обращать, сфотографировал то, что попалось под руку.

1. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (бумага, шкурки для рубанка)
Для обработки шпатлевки с помощью рубанка, применяются шкурки ленточного типа с размером абразива Р80 – Р240. Начиная с самой грубой Р80 (есть еще грубее, но не рекомендую их использовать, так как риски оставленные очень грубой шкуркой проблемно затереть и они впоследствии могут проявиться, после покраски) и заканчивая Р220-240 под нанесение грунта. Помните правило — шаг между зерном не больше 100 единиц!
Ленточная абразивная бумага легко закрепляется на специальный рубанок с зажимами. Постепенно переходя на более мелкое зерно, добиваемся нужного результата.

Также, в продаже имеется нарезанная в размер шлифовальная бумага на липучке. Если вы приобретаете рубанок с липучкой, то можно использовать этот вариант. Но, такое упрощение существенно скажется на стоимости и рубанка и самой абразивной бумаги.

Стоимость: от 20-30 руб. за метр.

2. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (для орбитально-шлифовальной машинки)
Используем максимум девайсов для облегчения нашей работы — специальные круги на липучке для орбитальной машинки.
Подразделяются по:
— диаметру подошвы вашей орбитальной — шлифовальной машинки;
— номер (размер) абразивного зерна;
— количество отверстий для выдувания пыли с обрабатываемой поверхности (не принципиальное значение).

Диапазон абразивного зерна очень широк от Р60 (самого грубого), до Р2000 (для шлифовки лака под полировку).

Стоимость: от 15-30 руб. за штуку.

3. ШПАТЛЕВКА (шпаклевка) УНИВЕРСАЛЬНАЯ

Двухкомпонентная шпаклевка (правильнее конечно будет: шпаТлевка, но, уж как привык!). Выпускается в таре с различным весом. Обычно разводится 1:20. Самый расходный материал в авторемонте. Универсальной шпатлевки расход самый большой, в процентном отношении к другим материалам при подготовке автомобиля к поераске.
Перед употреблением размешивается с отвердителем очень тщательно, чтобы не было розовых прожилок (обычно отвердитель яркого контрастного цвета). Удобнее всего замес делать на большом шпателе размешивая маленьким. Как правильно шпатлевать ремонтные зоны писал здесь.
Продолжительность “жизни” рабочей смеси 10-15 минут, чем теплее воздух, тем быстрее начинает полимеризоваться. Наносить следует шпателем — тонкими слоями.
Шлифуется после полного отверждения ( примерно через 30-40 минут ), абразивами от Р80 до Р240. Производителей много, со временем сами подберете, что вам нравиться, относительно: цена – качество.

4. ШПАТЛЕВКА СО СТЕКЛЯННЫМ ВОЛОКНОМ

Читайте также:
Можно ли наносить жидкие обои на краску

Имеет наименьшую степень усадки, с успехом применяется при ремонте деталей из пластика и заполнении больших провалов, которые невозможно устранить кузовными работами.
Наносить следует в несколько слоев с промежуточной сушкой. Шлифуется после полного отверждения ( примерно 30-40 минут), абразивами от Р80 до Р120. Сверху кладутся слои универсальной шпаклевки.
Некоторые, используют шпаклевку со стеклянным волокном, для заделывания дыр от коррозии. Но, я такой способ использования не рекомендую. Через некоторое время, 2 — 3 дня после покраски, обязательно в этом месте вылезут пузыри на краске. Влага легко проникает через эту шпаклевку. Как заделать мелкие отверстия от ржи читайте в статье — “Убираем сквозную коррозию кузова автомобиля”.

5. ФИНИШНАЯ ШПАТЛЕВКА
Также, двухкомпонентная шпатлевка, обычно белого цвета. Имеет более мелкую структуру зерна. Применяется для окончательных доводочных работ по шпатлеванию.
Наносить финишную шпатлевку следует тонкими слоями, вытирается абразивом гораздо легче, чем универсальная шпаклевка. Для обработки применять абразив не грубее чем Р180.

6. ОДНОКОМПОНЕНТНАЯ ДОВОДОЧНАЯ НИТРОШПАТЛЕВКА (Nitrosoft)

Однокомпонентная нитрошпатлевка, обычно серо-желто-зеленого цвета.
Применяется для устранения мелких дефектов после шпатлевания, а также для устранения потёков на лакокрасочном покрытии и других дефектов.
Наносится обычно мягким шпателем (из белой резины или прозрачного силикона, что бы не оставлять следов от черной резины).
Наносить следует очень тонким слоем. Высыхание: 10-15 мин. Боится растворителя.
Обрабатывается абразивом Р220 – 240 –320 –400, непосредственно перед грунтованием.

7. ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ

Применяется, как понятно, для грунтования поверхности под покраску. Обычно бывает белого и черного цвета.
Выбирайте цвет в зависимости от цвета краски. Светлый тон – используйте белый грунт, если темный догадайтесь с трех раз .
Возможно смешивание грунтов (одного производителя), для достижения наилучшей подложки под краску.
Для некоторых перламутровых пигментов требуется определенный цвет грунта и подложки, будьте внимательны!
Дяденьки и тетеньки, работающие на замесе красок, обычно в курсе. Не стесняйтесь, потрясите их как «Буратинку», они все расскажут про требуемый грунт и подложку.

8. КИСЛОТНЫЙ (ФОСФАТНЫЙ) ГРУНТ

Двухкомпонентный грунт, обычно желто-зеленовато-серый.
Применяется для нанесения на голый металл, а также для защиты “протиров” после финишной обработки абразивом непосредственно перед покраской.
Не обрабатывается абразивом!
Разводить следует в стеклянной посуде, иначе потеряет свои свойства! Сохнет очень быстро, 5-10 мин.
Удаляет молекулы воды с поверхности железа, образуя тончайшую пленку. Наносится в 1-2 слоя.
Больше не лить!
Сверху наносится обычный акриловый грунт.
Также, возможно применение непосредственно перед покраской. Кислотным грунтом укрывают места протертые абразивом при шлифовке слоя грунта. Проплешины с оголившимся металлом или протертости до шпаклевки. Далее, не обрабатывая, наносится пигмент или акриловая краска.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! По нанесенному кислотному грунту нельзя наносить шпатлёвку!

9. ПОЛИРОВОЧНЫЕ ПАСТЫ

Подразделяются на несколько видов:

абразивные грубые;
абразивные;
мелко-абразивные;
безабразивные (для блеска);
защитные пасты (различные восковые, тефлоновые и т.д.)
Подробно, использование полировочных паст, расписано в статьях: «Как правильно отполировать автомобиль» и «Шлифовка и полировка кузова автомобиля после покраски».

10. САЛФЕТКИ ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ
Специальные безворсовые (после применения не оставляют за собой ворса) салфетки.
Применяются для обезжиривания поверхности подлежащей нанесению грунта или окраски. Как, ими пользоваться, объяснять думаю не требуется.

Является обезжиривающим средством, наносится при помощи распылителя (таким как цветы обрызгивают) или салфеток на поверхность, напосредственно перед нанесением грунта или окраской.
Сначала, обильно смоченной антисиликоном салфеткой протирают подготовленную для окраски поверхность, затем, следует сухой салфеткой протереть эту поверхность для удаления излишков антисиликоновой жидкости.
Дождавшись полного высыхания антисиликона наносится грунт или краска. Обязательное в применении средство.
Позволяет эффективно боротся с такими дефектами покраски как “рыбьи глаза”. После применения не рекомендуется касаться поверхности, только липкой салфеткой для сбора пыли непосредственно перед нанесением грунта-краски.

Для экономии антисиликона (препарат не из дешевых) рекомендую пользоваться флакончиком с распылителем (можно забрать у жены ). Наливаете в него антисиликон и разбрызгиваете на поверхность, и сразу растираете безворсовой салфеткой.

12. МАТИРУЮЩАЯ ПАСТА

Матирующая паста применяется для матирования лако-красочных поверхностей под покраску.
Все мы уже знаем, что краситься по не заматованной поверхности нельзя, так как краска (лак) на “блеске” держаться не будет и вскоре облезет чулком.
Применяется матирующая паста в основном для локальной покраски, матируется место под плавный переход между старым покрытием и новым.
Применяют ее так:
— на увлажненный скотч-брайт наносится небольшое количество пасты и круговыми движениями матируется поверхность под переход. Матовать следует дальше того места (с большим запасом), где вы планируете сделать переход.
— после матования, остатки пасты смываются водой.

Подробнее можно почитать в статье “Локальный ремонт лакокрасочного покрытия”.

На ощупь — шершавая тонкая губка. Применяется для матирования поверхности предназначенной для нанесения грунта или краски.
В зависимости от размера зерна абразива может быть разных цветов. Так, например, серый цвет соответствует абразиву Р400-500 и применяется для матирования старой краски или грунта (иногда с матирующей пастой, как писал выше) непосредственно перед покраской базой (металлик).
Тёмно-красный скотч-брайт более грубый (соответствует примерно Р300-360) и его применяют для матования краски или грунта перед покраской обычной акриловой краской, ну, например Жигулей (без лака).
Золотистый скотч-брайт (соответствует примерно Р 800-1000) обычно используют для матирования зон перехода по лаку для локальной покраски в переход.
Также возможно использование любого скотч-брайта смоченного водой и с добавлением матирующей пасты.

Читайте также:
Аэрозольная эмаль - виды, свойства и применение

14. ПРОЯВОЧНЫЙ ПОРОШОК

Используется для выявления всех упущенных при шлифовки дефектов и поможет правильно зашпатлевать поверхность.
Применение этого материала достаточно простое. Паралоновым спонжиком, обычно идущим в комплекте с проявочным порошком, проявка наносится на шлифуемую поверхность. В результате, становятся явно видны все огрехи допущенные при нанесении и шлифовании шпатлевки.
Рекомендую использовать проявку на всех этапах шлифовальных работ и тем более для шлифования после грунтования, перед покраской.
После использования и перед нанесением нового слоя шпатлевки, специально стирать проявку с поверхности не нужно. Достаточно просто обдуть поверхность воздухом из компрессора.
В идеале, конечно, после вышлифовки, если дефектов поверхности не осталось, то следов проявочного порошка не остается.

15. МАЛЯРНЫЙ СКОТЧ

Для заклейки (маскирования автомобиля) под покраску используется специальный бумажный малярный скотч.
Сразу хочу пердупредить желающих сэкономить — это не тот скотч, что продается в хозяйственных магазинах. Малярный скотч может быть разных размеров, отличаться по ширине.
Для малярного скотча используется специальный клеевой состав, который не боится воздействия растворителей и не оставляет клеевых следов на поверхности (если его конечно не пригреть феном).

Как самостоятельно покрасить и вскрыть лаком старую гитару

Эволюция лака

Как ни странно, на создание косметического фиксатора прядей химиков вдохновил мужчина. Дело в том, что фанаты знаменитого Элвиса Пресли очень хотели иметь такие же прически, как у кумира. А вот средства, которое могло бы закрепить высокий начес, не было. В 1955 специалисты решили этот вопрос, создав первый в истории лак для укладки.

Свойство нового продукта было одним – лакировать пряди и максимально прочно фиксировать их. Однако времена меняются, технологии развиваются, и на рынке с каждым годом появляются средства нового поколения. Они не только держат прическу, но еще и ухаживают за локонами, придают им блеск или даже новый яркий цвет.

Советы и рекомендации

Чаще всего используется самый простой вариант лакировки гитар – покрытие корпуса бесцветным лаком. Есть и более интересные приемы, например, нанесение цветного лака, краски, окрашивание в два слоя разными оттенками, придание эффекта «старины».

Некоторые красят изделие в один тон, после высыхания оборачивают его изолентой и проходят вторым цветом, чтобы на поверхности сформировались яркие полоски. Допускается выполнение росписи, рисунков, для чего удобнее всего применять трафареты. Оригинальный дизайн можно придумать самостоятельно, по желанию, главное – выполнять все работы качественно и с фантазией!

Лаки разделяют на виды согласно их консистенции. Есть жидкие средства для укладки, которые чаще всего используются стилистами и обычными потребителями.

Также стайлинг может быть сухим. Его минусом является невозможность укрепления сложных причесок. Зато волосы получают меньше вреда от применения таких средств.

Уровни фиксации

Сейчас найти можно спрей-лак для волос любого уровня фиксации. Выпускаются средства для работы с легкими упругими укладками и сложными прическами. Разделить все товары можно на такие категории:

  • Слабой фиксации. Позволяют уложить волосы и зафиксировать результаты без утяжеления. Не дают эффект склеивания и не делают пряди липкими. Однако аэрозоль не в силах уберечь прическу в непогоду.
  • Средней фиксации. Обладают всеми преимуществами, что и предыдущие средства. Не дают прядкам распадаться, но при этом позволяют их без труда прочесывать и поправлять прическу в течение дня.
  • Сильной фиксации. Выдерживает любую непогоду и надолго сохраняет прическу. Чаще всего именно такие средства используют профессиональные стилисты.
  • Сверхсильной фиксации. Отличаются высокой стойкостью, могут сохранить даже сложные прически в превосходном виде при различных погодных условиях. Эффект держится несколько часов. Такие продукты используют чаще всего для создания экстравагантных укладок моделей, актеров. Эти лаки тяжело смываются, для этого нужен шампунь глубокой очистки.

Состав

Современный лак может содержать не только основные компоненты, обеспечивающие надежную фиксацию, но и вещества, от которых пряди получают пользу. Это витамины, минералы, протеины, экстракты лекарственных растений и другие ценные составляющие.

В летнее время следует выбирать продукты с УФ-фильтрами, они дополнительно защищают шевелюру от разрушающего действия солнечных лучей.

В основном, стайлинги содержат такие вещества:

  1. Полимеры – растворы синтетических или натуральных смол. Они обволакивают волосы пленкой, которая фиксирует укладку.
  2. Пропилен – вещество, которое придает лаку однородность и позволяет распылять его с баллона под давлением.
  3. Пластификаторы – компоненты, придающие локонам упругость и сохраняющие их природную эластичность.

Входят в состав еще растворители спиртовые или безспиртовые. Первые добавляют в более дешевую продукцию, они очень сушат волосы. Вторые входят в профессиональные стайлинги.

Рекомендации по выбору

Такой лак является одной из разновидностей цветных фиксирующих средств. Как правило, производители предлагают стандартную палитру цветов: золотой, серебряный и разноцветный. Поэтому подобрать спрей для конкретного случая и определенного образа не составит особого труда, нужно лишь придерживаться одной общей цветовой гаммы.

При покупке большое внимание уделяйте компании-производителю и ее опыту работы на рынке косметической продукции.

Состав

Необходимо максимально детально изучить подробный состав средства. Предпочтение лучше отдавать составам с входящими в них дополнительными ингредиентами, которые будут надежно защищать волосы от внешнего негативного воздействия, а также питать, насыщать полезными микроэлементами и витаминами и увлажнять их.

«Правильно подобранное средство поможет не просто создать естественную укладку, но и немного оздоровить и восстановить поврежденные пряди».

Стойкость

Еще одним важным показателем является стойкость лака и то, насколько просто его смыть с поверхности волос после использования. Поскольку химические компоненты в составе могут повреждать пряди, крайне важно иметь возможность оперативно удалить лак.

Читайте также:
Как покрасить туалет в квартире

Указанная на упаковке степень фиксации будет отражать не только качество закрепления прически и продолжительность укладки. Она также будет свидетельствовать и о стойкости блесток: чем сильнее фиксация, тем дольше на голове будут держаться мерцающие элементы.

Критерии выбора

При выборе лака ориентироваться следует в первую очередь на тип своих волос. Если они тонкие и слабые, то вам подойдут средства легкой и средней фиксации. Для работы с жесткой и густой шевелюрой лучше использовать продукты, обеспечивающие сильную и сверхсильную стойкость прически.

Также учитывайте следующие критерии при покупке:

  • Качественный лак не должен содержать спирт. Даже в небольших количествах это вещество очень сушит кожу и пряди, а регулярное применение косметики с ним приведет к тусклости волос, ломкости, расслаиванию.
  • Чем выше процентное соотношение полимеров, тем более сильной фиксацией обладает средство.
  • Безопасный лак для волос имеет нейтральный легкий запах или вовсе не пахнет. Если при распылении вы чувствуете сильный резкий аромат, откажитесь от такого продукта.
  • Проверьте, как работает распылитель средства. При надавливании на помпу баллона должно образовываться облачко широкого диаметра. Если лак выдает нечто похожее на струю, вам будет сложно равномерно обработать им прическу.
  • Внимательно изучите состояние баллона. На нем не должно быть вмятин, царапин или других повреждений.

Обязательно следите за сроком годности. Испорченный лак может навредить локонам и даже вызвать аллергические реакции.

Оттеночный мусс для волос

Средство гораздо удобней оттеночного бальзама для волос или шампуня в нанесении, поскольку не стекает с локонов.

Мусс действует кратковременно, зачастую смываясь после первого мытья головы. Данный препарат – самый надежный способ придать волосам тот оттенок, которого вы хотите. Ища, где купить оттеночный бальзам для волос или тонику для волос в Москве, присмотритесь к нашему каталогу.

Как использовать оттеночный мусс?

Чтобы сделать оттенок волос ярким и насыщенным, нужно выдержать средство порядка 20 минут. Оно прекрасно подойдет тем девушкам, которые хотят отличаться от других на вечеринке и впечатлить окружающих насыщенным, необычным цветом волос. А может быть, даже и несколькими одновременно. Для менее радикального, но эффектного изменения внешнего вида попробуйте сделать акцент на отдельных локонах тониками на два тона светлее и темнее вашего натурального оттенка.

Если вы хотите купить мусс тоник для волос в Интернет магазине СПб по низкой цене, изучите ассортимент нашего каталога.

Особенности использования

При помощи лака можно уложить волосы любой длины. Однако для этого нужно знать, как правильно пользоваться средством.

Возьмите на заметку такие основные принципы применения фиксирующих средств:

  1. Распылять средство нужно на расстоянии 25-30 см от шевелюры, постоянно перемещая баллон. Так вы сможете достичь хорошей стойкости укладки без склеивания прядей.
  2. Перед использованием продукта проверяйте сопло. Если оно засорилось, лак будет распыляться не облачком, а тонкой струйкой.
  3. Для создания прикорневого объема наклоните голову вниз, встряхните ей. Затем быстро запрокиньте вверх и на небольшом расстоянии распылите лак снизу прядей.
  4. Обладательницы короткой стрижки боб могут закрепить боковые пряди следующим образом: верхний слой волос приподнимается, и стайлинг наносится снизу под углом, направленным к кончикам локонов.
  5. Увеличение пышности шевелюры возможно при обработке прядей лаком и последующем их накручивании на бигуди. После того как распустите волосы и сформируете прическу, зафиксируйте ее повторно.

Если челка слишком быстро жирнится, подкрутите ее круглой расческой и взбрызните лаком. Эта манипуляция позволит прядкам дольше оставаться чистыми. Для работы с жирными волосами не используйте стайлинги, которые придают блеск.

Оттеночный бальзам для волос

Стремитесь не только быстро легко изменить натуральный цвет волос, но и поухаживать за волосами? Тогда вам необходим специальный бальзам.

Как использовать бальзам?

Нанесите средство на чистые влажные локоны, предварительно отжав их с помощью махрового полотенца. Оттеночный бальзам для волос нужно выдержать порядка 20-40 минут. Затем многократно прополощите локоны до полной прозрачности воды для ополаскивания, иначе тонирующий препарат может оставить следы на подушке или даже вашем наряде.

Возможно, вас интересуют конкретные марки, и вы хотите узнать, где купить профессиональный оттеночный тонирующий бальзам тоник для волос Concept в Москве? Или вы хотите рассмотреть несколько вариантов тонирующих средств для волос? КрасоткаПро предлагает исключительно качественные оригинальные товары от производителя.

Рейтинг средств

На полках магазинов представлено огромное количество лаков для волос. С одной стороны, это хорошо. Но с другой – выбрать действительно качественный продукт довольно трудно. Чтобы вы не запутались в ассортименте, мы составили список наиболее популярных товаров, получивших хорошие отзывы от стилистов и потребителей.

Сильная и экстрасильная фиксации

Такие средства чаще всего применяют стилисты, в домашних условиях ими пользуются редко. Они содержат большое количество полимеров, придающих укладке стойкость при любой погоде. На упаковках таких продуктов есть цифры 4 или 5, обозначающие уровень фиксации. Наиболее популярные среди них:

  • Perfect Flex от Taft. Лак из серии «Три погоды» содержит гидролизованный эластин, позволяющий сохранить красоту укладки в любой обстановке. Также в состав входит спирт, но его негативное действие нейтрализует провитамин В5, который ухаживает за локонами и защищает их от повреждений. Средство отлично подходит для фиксации шевелюры и сохранения ее естественного вида, не дает искусственный блеск, не вредит волосам.
  • «Для заметного объема» от Wellaflex. Отличный вариант для работы со здоровыми толстыми волосами. Кроме надежной фиксации и сохранения объема дает еще и защиту от ультрафиолета, так как содержит UV-фильтры. Лак имеет ненавязчивый аромат, не сушит локоны и не утяжеляет, после его применения прическа легко расчесывается. Некоторые пользователи отмечают, что дозатор выдает не совсем широкое облачко. Чтобы равномерно нанести средство, распылять его рекомендуют в малых дозах за два захода.
Читайте также:
Солнечная краска – новый неиссякаемый источник чистой энергии

Нормальная фиксация

По сути, эти средства ничем не отличаются от сильных и сверхсильных. Однако в их состав входит меньше полимеров, создающих пленку на локонах. Потому такие лаки подходят для работы с ослабленными тонкими волосами.

Внимания в этой категории заслуживают такие продукты:

  1. Lacca Normal от Capous. Состав средства максимально безопасный для волос, в нем нет фриона и других агрессивных химикатов. При этом лак отлично сохраняет укладку и объем в первозданном виде, результата хватает на 48 часов. Плюсами продукта являются УФ-фильтры и функция снятия статического напряжения. А вот из недостатков можно выделить только высокую стоимость, которая присуща всей профессиональной косметике.
  2. Airex Estel от Professional. Средство обеспечивает эластичную фиксацию прически, сохраняя при этом ее естественный внешний вид. В состав включены фильтры, рассеивающие ультрафиолет, и пантенол, придающий волосам здоровый блеск. Лак не склеивает пряди, не оставляет налет на шевелюре, не утяжеляет ее. Однако имеет несколько резковатый аромат и цену, выше средней.
  3. Style Master Hair Spray Pure Styler 2 от Revlon. Несколько иное средство, чем описанные выше. Это спрей-финиш, а не аэрозоль. Продукт профессиональный, он обеспечивает надежную фиксацию прически без эффекта «панциря». Содержит протеины шелка и витамин В5, защищает локоны от негативного влияния внешних факторов. После распыления средства вы можете смело экспериментировать с укладкой дальше, волосы хорошо прочесываются. Продукт расходуется довольно экономно, что оправдывает его высокую стоимость, придает локонам блеск, сохраняет их мягкость, просто вымывается.

Сухие средства

Отличный вариант для девушек, которые любят экспериментировать с образами. Благодаря особому сухому типу, лак очень просто вычесывается с локонов, для этого вам не нужно будет мыть голову.

Наносить его можно как на сухие локоны после создания прически, так и на влажные перед началом укладки.

Доверие потребителей заслужили следующие товары:

  • Art Style Dry от Concept. Это настоящее открытие для пользователей и стилистов, так как продукт обеспечивает экстрасильную фиксацию, относится к профессиональному сегменту, но имеет при этом доступную стоимость. Пряди не утяжеляет, легко с них вычесывается, как и любой другой сухой лак. Результат держится до 48 часов. Из минусов выделяют только слишком мощную струю и специфический аромат.
  • Silhouette Pure Hairspray от Schwarzkopf. Обеспечивает хорошую фиксацию укладки и объема, но при этом сохраняет подвижность прядей и их естественный вид. Содержит витамин В3 и Е, антиоксиданты, глицерин, что защищает локоны от пересушивания и негативного влияния внешней среды. Лак не склеивает волосы и не пачкает их, экономично расходуется.

Цветные стайлинги

Особая категория лаков, главной задачей которых является не только фиксация укладки, но и придание прядям нового цвета.

Оттеночные средства могут быть яркими и нетривиальными, вы найдете синие, красные, желтые, фиолетовые и другие тона. Также популярностью пользуются средств с шиммером, придающие шевелюре едва уловимое легкое сияние.

Внимание стоит обратить на такие позиции:

  • Glitterhaarspray от C:enko. Содержит ухаживающие частицы: экстракты целебных растений, пшеничные протеины, пантенол и другие витамины. Мельчайший шиммер придает локонам нежное сияние. Лак фиксирует надежно укладку, не склеивает локоны и не имеет эффекта утяжеления, экономно расходуется и не вредит коже. Однако вымыть блестки будет очень сложно.
  • Color Spray от Kryolan. Средства предназначены для фиксации натуральных волос и синтетических париков, они умеренно стойкие, не приводят к спутанности прядей. Палитра представлена 26 разнообразными оттенками, 4 из них – металлик. Лак хорошо закрашивает базовый цвет, не утяжеляет локоны, хорошо вымывается. Однако блондинкам следует провести эксперимент на отдельной пряди, чтобы понять, удастся ли полностью удалить остатки стайлинга.

Плюсы и минусы цветного лака для волос

Цветной лак – это незаменимое средство для создания оригинальных причесок и укладок. По сравнению с продуктами для временного окрашивания, оттеночный спрей является наиболее эффективным и безопасным инструментом с большим спектром возможностей. Однако, как и любое другое средство, цветной лак имеет как положительные, так и негативные стороны. К его плюсам можно отнести:

  • отсутствие вреда для волос;
  • подходит фактически для всех типов волос всех оттенков;
  • при его смывании не требуется применение дополнительных, специальных средств;
  • опрыскиватель позволяет качественно и равномерно распределить состав по всей длине локонов, что обеспечивает получение наиболее эффектного результата;
  • большой ассортимент цветов, как естественного типа, так и красочных, ярких оттенков;
  • с помощью описываемого лака без труда можно провести окрашивание отдельных прядей, что может приятно порадовать каждую модницу и пр.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: