Почему свернулась краска: причины и способы устранения дефекта

Статьи

Технологические дефекты лакокрасочных покрытий

Плохая подготовка поверхности, несоблюдение технологических режимов окрашивания и отверждения, выбор неверной системы лакокрасочного покрытия и использование для окрашивание некачественных лакокрасочных материалов могут привести к образованию дефектов лакокрасочных покрытий и как следствие, увеличению трудозатрат и себестоимости при окрашивании. Причины образования дефектов лакокрасочных покрытий индивидуальны, отметим только, что большинство дефектов образуется из-за некачественной подготовки поверхности. Основными причинами образования дефектов являются также: несоблюдение технологических режимов окрашивания, неверный выбор комплекса лакокрасочного покрытия и низкое качество самого ЛКМ.

Дефекты лакокрасочных покрытий можно разделить на дефекты, возникшие в процессе эксплуатации лакокрасочных покрытий – эксплуатационные дефекты, а также на технологические дефекты – эти дефекты возникают из-за неправильной подготовки поверхности, окрашивания и отверждения лакокрасочных покрытий, а также из-за несоответствующего качества ЛКМ. В этом разделе, мы рассмотрим технологические дефекты лакокрасочных покрытий, при этом, практически не будем затрагивать причины образования дефектов, которые связаны с качеством самих лакокрасочных материалов, хотя, наверно, в последнее время, из-за не очень высокого качества многих видов сырья и низкой культурой производства на некоторых предприятиях, данные дефекты имеют место быть в достаточном количестве.

Дефект лакокрасочного покрытия – шагрень.

Данный дефект проявляется в виде ряби и волнообразных неровностей лакокрасочного покрытия, покрытие с данным дефектом, по своему внешнему виду, напоминает апельсиновую корку.Шагрень является одним из наиболее распространённых дефектов ЛКП и может иметь множество причин.

Основные причины шагрени:

1. Рабочая вязкость лакокрасочно­го материала более высокая, че м по норме, предусмотренной в технической документации.

2. При окрашивании пневмораспылением, сопло краскораспылителя было слишком далеко расположено от окрашиваемой поверхности.

3. При окрашивании методом пневматического распыления, данный дефект может возникнуть из-за слишком высокого давления сжатого воздуха.

4. Не отрегулирован размер окрасочного факела. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.

5. Неудовлетворительная очистка сжатого воздуха.

6. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей.

7. Неудовлетворительные температура и относительная влажность воздуха при нанесении ЛКМ.

8. Плохой розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой подложке.

9. Неравномерная толщина лакокрасочного покрытия на различных участках окрашенной поверхности.

10. Слишком высокая рециркуляция воздуха при нанесении и во время отверждения лакокрасочного покрытия (слишком быстрое улетучивание растворителя с окрашиваемой поверхности).

Дефект лакокрасочного покрытия – кратеры.

Кратеры – это маленькие отверстия на лакокрасочном покрытии, напоминающие по своему внешнему виду кратеры с поверхности луны.

Кратеры, как и шагрень, являются распространённым дефектом и могут быть вызваны следующими причинами:

1. Некачественная подготовка поверхности.

2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходитдля данного типа лакокрасочного материала.

3. Нарушен технологический режим отверждения лакокрасочного покрытия.

4. Нанесён слишком толстый слой лакокрасочного покрытия.

5. Нарушено соотношение компонентов лакокрасочной композиции.

6. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе ( при пневмораспылении ) частиц воды или минерального масла.

7. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества воздушных пузырьков.

8. Слишком высокое давление сжатого воздуха.

9. Неудовлетворительный розлив ЛКМ на подложке.

В настоящее время существует большое количество ПАВ, которые препятствуют образованию кратеров за счёт улучшения розлива ЛКМ на подложке.

Дефект лакокрасочного покрытия – сорность.

При наличии этого дефекта, на поверхности покрытия наблюдаются посторонние включения в виде точек и агрегативных частиц различной величины. Это существенно ухудшает внешний вид лакокрасочного покрытия и снижает его блеск.

Лакокрасочное покрытие с сорностью, может получиться по следующим причинам:

1. Некачественная подготовка поверхности (наличие сорности на подложке перед окрашиванием).

2. Не профильтрован лакокрасочный материал.

3. Загрязнён растворитель, используемый для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости.

4. Загрязнён сжатый воздух ( при пневмораспылении).

5. Использование для окрашивания грязных инструментов и работа в грязной спецодежде, или спецодежде с наличием на ней ворса.

6. Коагуляция компонентов лакокрасочной композиции во время длительного хранения.

При незначительном проявлении сорности её можно исправить с помощью полировки покрытия

Дефект лакокрасочного покрытия – морщинистость.

Этот дефект представляет собой искривления, съёживания, складки и неровности на лакокрасочном покрытии, которые похожи на морщины на коже.

Данный дефект может возникнуть вследствие следующих причин:

1. Слишком высокая или чересчур низкая рабочая вязкость лакокрасочного материала.

2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.

3. Нарушен технологический режим отверждения лакокрасочного покрытия.

4. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей.

5. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ.

6. Выбран неверный комплекс лакокрасочных покрытий (нижний и покрывной слои ЛКП несовместимы между собой).

7. Слишком высокая температура окрашиваемой поверхности.

8. Нанесён толстый слой лакокрасочного покрытия.

9. Плохая подготовка поверхности.

10. Рециркуляция холодных и тёплых потоков воздуха на участке окрашивания или отверждения лакокрасочного покрытия.

11. При окрашивании древесины, данный дефект может возникнуть при нанесении ЛКМ на пересушенную подложку.

Дефект лакокрасочного покрытия – потёки или наплывы.

Потёки, можно характеризовать, как локальные неоднородности толщины лакокрасочного покрытия, которые образуются из-за стекания лакокрасочного материала во время нанесения и отверждения ЛКП на вертикальных и наклонных участках окрашиваемого изделия.

Потёки могут быть вызваны:

1. Некачественной подготовкой поверхности.

2. Завышенной или заниженной рабочей вязкостью лакокрасочного материала.

3. Завышенным или заниженным давлением сжатого воздуха при пневмораспылении.

4. Неотрегулированным размером окрасочного факела.

5. Неправильным размещением краскораспылителя относительно плоскости окрашиваемой поверхности (краскораспылитель необходимо держать перпендикулярно относительно окрашиваемой поверхности).

6. Маленькое расстояние между соплом краскораспылителя и окрашиваемой поверхностью.

7. Слишком медленным перемещением краскораспылителя при окрашивании.

8. Неправильным соотношением между вязкостью ЛКМ и давлением сжатого воздуха.

9. Нанесением слишком толстого слоя ЛКМ на вертикальную поверхность.

Читайте также:
Краски для тела: популярные марки составов для бодиарта, изготовление в домашних условиях

10. Высоким поверхностным натяжением на острых кромках окрашиваемого изделия.

11. Недостаточными тиксотропными свойствами лакокрасочного материала.

Дефект лакокрасочного покрытия – трещины

Этот дефект внешне представляет собой узорное растрескивание на поверхности лакокрасочного покрытия, которое напоминает крокодиловую кожу. Данный дефект возникает чаще всего в процессе эксплуатации лакокрасочных покрытий, но может возникнуть и при нанесении ЛКП.

Причины появления дефекта:

1. Быстросохнущий верхний слой лакокрасочного покрытия нанесён на недосушенной нижний слой ЛКП.

2. Использование в комплексе материалов, несовместимых между собой.

3. Нанесён слишком толстый слой покрытия.

4. Плохая подготовка поверхности.

5. Слишком высокая рабочая вязкость лакокрасочного материала.

6. Разнотолщинность слоя лакокрасочного покрытия.

Дефект лакокрасочного покрытия – пузыри

Данный дефект проявляется в виде вздутия ЛКП на отдельных участках окрашенной поверхности из-за локальной потери адгезии лакокрасочным покрытием.

Этот дефект может появиться по следующим причинам:

1. Некачественная подготовка поверхности или нанесение ЛКМ на влажную поверхность.

2. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла.

3. Нанесение лакокрасочного материала на нагретую поверхность при прямом солнечном освещении.

4. Попадание влаги на несформировавшееся лакокрасочное покрытие.

5. В лакокрасочном материале присутствует большое количество пузырьков с воздухом.

Дефект лакокрасочного покрытия – неудовлетворительная адгезия ( шелушение )

Данный дефект может возникнуть, как на новом лакокрасочном покрытии, так и в процессе эксплуатации ЛКП

Основные причины данного дефекта:

1. Плохая подготовка поверхности перед окрашиванием.

2. Несовместимость наносимого лакокрасочного материала с нижним слоём ЛКП.

3. Загрязнения сжатого воздуха.

4. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ.

5. Нанесение нового лакокрасочного покрытия на слой ЛКП, имеющего неудовлетворительную адгезию к подложке (не проведена очистка окрашиваемой поверхности от старого покрытия).

6. Нанесение слоя эмали на незагрунтованную подложку.

Дефект лакокрасочного покрытия – проколы или пористость

Этот дефект лакокрасочного покрытия напоминает по внешнему виду булавочные проколы – микропоры, которые могут доходить до поверхности окрашиваемого изделия, существенно понижая, при этом защитные свойства лакокрасочного покрытия. Микропоры образуются при выходе частиц растворителя, воды или воздуха из слоя лакокрасочного покрытия во время его отверждения.

Основные причины, способствующие образованию различных частиц в слое лакокрасочного покрытия и выходу их на поверхность:

1. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла.

2. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества пузырьков воздуха.

3. Слишком близкое расстояние от сопла краскораспылителя до окрашиваемой поверхности, во время окрашивания.

4. Нанесение лакокрасочного материала на невысохший нижний слой ЛКП.

5. Плохая подготовка поверхности.

6. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.

Дефект лакокрасочного покрытия – разнооттеночность и неравномерный блеск

Данный дефект проявляется в виде различных оттенков или различной величины блеска на разных участках лакокрасочного покрытия.

Дефект может быть вызван следующими причинами:

1. Недостаточное перемешивание лакокрасочного материала перед нанесением.

2. Не отрегулирован размер окрасочного факела или происходит прерывание струи лакокрасочного аэрозоля.

3. При окрашивании крупногабаритных изделий такой дефект может возникнуть в случае окрашивания различными партиями лакокрасочного материала, которые могут иметь различные оттенки.

4. Разнотолщинность лакокрасочного покрытия.

5. Неудовлетворительная температура и относительная влажность воздуха для нанесения ЛКМ.

6. Неудовлетворительный розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой поверхности.

7. Неравномерное поглощение лакокрасочного покрытия окрашиваемой поверхностью.

Данный дефект исправляется с помощью нанесения тонкого слоя хорошо перемешанного лакокрасочного материала одной партии.

Дефект лакокрасочного покрытия – не происходит полное отверждение лакокрасочного покрытия (отлип на поверхности ЛКП )

Отлип лакокрасочного покрытия – это свойство ЛКП сохранять липкость после предписанного технологического режима сушки или отверждения.

Причины неполного отверждения ЛКП:

1. Неправильное соотношения отвердитель/полуфабрикат лакокрасочного материала или сиккатив/полуфабрикат лакокрасочного материалы.

2. Нарушение технологического режима отверждения лакокрасочного покрытия.

Исправить данный дефект, можно после полного удаления покрытия с подложки и повторного перекрашивания с предварительной подготовкой поверхности.

Дефект лакокрасочного покрытия – непрокрас и плохая укрывистость

Под укрывистостью лакокрасочного покрытия понимают способность лакокрасочного материала делать невидимым цвет или цветовые различия окрашиваемой поверхности

Причины образования данных дефектов:

1. Завышенное или заниженное давление сжатого воздуха при пневмораспылении.

2. Не отрегулирован размер окрасочного факела.

3. Недостаточное перемешивание пигментированного лакокрасочного материала перед нанесением на подложку.

4. Лакокрасочное покрытие нанесено слишком тонким слоем.

5. Занижена рабочая вязкость лакокрасочного материала.

Непрокрас или плохая укрывистость исправляются с помощью нанесения дополнительного слоя лакокрасочного материала.

Дефект лакокрасочного покрытия – опыл

Этот дефект проявляется в виде шероховатости лакокрасочного покрытия с включением микрочастиц на отдельных его участках. Данный дефект может возникнуть, из-за случайного попадания на уже начинающий высыхать слой лакокрасочного покрытия, небольшой порции лакокрасочного материала ( например, при пневмораспылении ) и высыхает на поверхности покрытия шершавыми частицами.

Дефект лакокрасочного покрытия – «рыбий глаз»

По внешнему виду «рыбий глаз» напоминает большой кратер, в центре которого находится инородная частица. Образуется этот дефект, главным образом, из-за наличия на окрашиваемой подложке капель масла или воды, а также в случае загрязнения маслом или водой лакокрасочного материала.

Дефект лакокрасочного покрытия – белесоватость лакокрасочного покрытия

Белесоватость лакокрасочного покрытия проявляется в виде молочно-белой опалесценции на поверхности покрытия. Белесоватость лакокрасочного покрытия проявляется из-за конденсации влаги воздуха на поверхности ЛКП или при конденсации влаги во время хранения одного из компонентов лакокрасочного материала.

Итак, дефектов лакокрасочных покрытий достаточно много, причин, по которым на лакокрасочном покрытии образуются дефекты, ещё больше, и они весьма индивидуальны для каждого отдельного случая. Но самое главное – это то, как исключить образование дефектов ЛКП во время окрашивания, отверждения или на ранних стадиях эксплуатации лакокрасочного покрытия, так как мы уже упоминали о том, что образование дефектов ЛКП влекут за собой негативные экономические последствия.

Читайте также:
Кузнечная краска по металлу - виды и характеристики

Составим небольшую памятку, которая поможет нам избежать образования дефектов на лакокрасочном покрытии:

1. Так как основная масса дефектов ЛКП образуется из-за некачественной подготовки поверхности, необходимо проводить тщательную подготовку поверхности от грязи, песка, пыли, плесени, масла, смазки, ржавчины, окалины, остатков старых лакокрасочных покрытий и др. Интервал времени, между подготовкой поверхности и окрашиванием, должен быть минимально возможным, для исключения нового загрязнения поверхности.

2. Соблюдать заданные технологические режимы окрашивания и отверждения лакокрасочного покрытия (температура, относительная влажность воздуха, время и др.).

3. Не проводить окрасочные работы при неблагоприятных климатических условиях (дождь, туман и др.) При окрашивании металлических поверхностей, температура металлической поверхности должна быть на три градуса больше точки росы (для предотвращения конденсации влаги).

4. Использовать для растворения до рабочей вязкости растворитель, подходящий для данного типа ЛКМ.

5. Окрашивание проводить с помощью чистого и исправного оборудования в чистой спецодежде.

6. Для окрашивания, необходимо использовать лакокрасочные материалы, имеющие сертификат качества и прошедшие входной контроль по качеству.

Большинство дефектов, таких как шагрень, кратеры, сорность, морщинистость, трещины, потёки, пузыри, проколы, «рыбий глаз», удаляются при помощи шлифования покрытия в области образования дефекта с дальнейшем нанесением нового покрытия по основной технологии. Толщина покрытия в зоне проведения ремонта должна соответствовать толщине основного покрытия. Если общая площадь дефектов составляет десять процентов и более, от общей площади окрашенной поверхности, то покрытие удаляют и проводят повторное перекрашивание с предварительной подготовкой поверхности.

Разработка сайта Pobeda-ru

Если подняло краску

Такое про­ис­хо­дит сра­зу после нане­се­ния лака или крас­ки или во вре­мя сушки.

Про­бле­ма в том, что при покрас­ке может воз­ник­нуть этот дефект, когда, каза­лось бы, нет для него при­чин. Крас­ку может ино­гда под­нять, даже если поверх­ность нор­маль­ная и тща­тель­но подготовлена.

Рас­смот­рим при­чи­ны “под­ня­тия” крас­ки, спо­со­бы устра­не­ния это­го дефек­та и предотвращения.

Почему подняло краску?

  • Более дешё­вые крас­ки име­ют тен­ден­цию под­ни­мать ста­рое покры­тие чаще.
  • Рас­тво­ри­те­ли нано­си­мой крас­ки воз­дей­ству­ют на ста­рое покры­тие. Это хими­че­ская реак­ция рас­тво­ри­те­ля, раз­мяг­ча­ю­щая ниже­ле­жа­щую поверх­ность и под­ни­ма­ю­щая её. При­чи­ной может быть нане­се­ние базы крас­ки слиш­ком тол­стым сло­ем. Это может про­изой­ти из-за про­пи­ты­ва­ния ста­ро­го покры­тия или попа­да­ния под его края или через про­ти­ры от шли­фо­ва­ния. Нико­гда не нано­си­те тол­стый (мок­рый) пер­вый слой. Пер­вые слои нано­си­те тон­ки­ми, полу­мо­к­ры­ми (бли­же к сухим, но слиш­ком сухие слои тоже пло­хо, так как они ухуд­шат адге­зию после­ду­ю­щих сло­ёв). Это сни­зит веро­ят­ность «под­ня­тия» крас­ки. В поме­ще­нии долж­но быть доста­точ­но теп­ло, что­бы рас­тво­ри­тель успе­вал испа­рять­ся до того, как будет воз­дей­ство­вать на поверхность.

  • Пер­вый слой не про­сох, как сле­ду­ет. В этом слу­чае мате­ри­а­лы могут быть каче­ствен­ны­ми и сов­ме­сти­мы­ми. Рас­тво­ри­те­ли в базе крас­ки воз­дей­ству­ют на нано­си­мое покры­тие. Это ведёт к смор­щи­ва­нию. Если Вы нано­си­те базу на недав­но загрун­то­ван­ную и под­го­тов­лен­ную поверх­ность и воз­ни­ка­ет под­ня­тие крас­ки, зна­чит, грунт не доста­точ­но хоро­шо про­сох или не до кон­ца акти­ви­ро­ван. Если шли­фо­валь­ная бума­га «заби­ва­лась», когда вы под­го­тав­ли­ва­ли поверх­ность к покрас­ке, то это при­знак не затвер­дев­ше­го грун­та. Если был нане­сён одно­ком­по­нент­ный грунт, то он не твер­де­ет, а толь­ко высы­ха­ет и рас­тво­ри­те­ли из крас­ки могут про­пи­тать его.
  • Нане­се­ние слиш­ком тол­стых сло­ёв, кото­рые не дают ниж­не­му слою испа­рить рас­тво­ри­тель и сох­нуть с той же ско­ро­стью, что и верх­ний слой.
  • Поверх­ность может быть слиш­ком горя­чая для нане­се­ния покрытия.
  • Непра­виль­ная чист­ка и под­го­тов­ка поверх­но­сти. Если на окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти оста­лись не под­го­тов­лен­ные под покрас­ку места (не шли­фо­ван­ная область). Нуж­но пом­нить, что перед шли­фо­ва­ни­ем ста­рое покры­тие нуж­но тща­тель­но отмыть, так как слой защит­но­го покры­тия или загряз­не­ния могут остать­ся в рис­ках и ухуд­шить адге­зию новой крас­ки. Поль­зуй­тесь мати­ру­ю­щей пас­той, она обла­да­ет как мати­ру­ю­щи­ми так и очи­ща­ю­щи­ми свой­ства­ми. Так­же може­те про­чи­тать ста­тью “под­го­тов­ка маши­ны к покрас­ке”.
  • Недо­ста­точ­ное вре­мя суш­ки меж­ду покры­ти­я­ми. Рас­тво­ри­тель не успе­ва­ет испа­рить­ся из пер­во­го слоя. Важ­но хоро­шо про­су­ши­вать ниж­ний слой, перед нане­се­ни­ем на него после­ду­ю­ще­го слоя.
  • Слиш­ком боль­шой про­ме­жу­ток вре­ме­ни меж­ду сло­я­ми. Суще­ству­ет пери­од (окно), в кото­рое мож­но нане­сти вто­рой слой или пере­кра­сить окра­шен­ную недав­но поверх­ность. Если этот пери­од про­шёл, то может воз­ник­нуть дефект «под­ня­тия» крас­ки. Обыч­но, крас­ка долж­на нано­сить­ся несколь­ки­ми тон­ки­ми сло­я­ми, с пери­о­дом в 15–20 минут и не поз­же 1–2 часов. Если этот срок про­шёл, то нуж­но подо­ждать сут­ки и под­го­то­вить поверх­ность заново.
  • Ино­гда, крас­ка может смор­щи­вать­ся, при нане­се­нии на бам­пер. Так может про­ис­хо­дить, если на бам­пе­ре есть участ­ки с «голым» пла­сти­ком. На бам­пе­ре может оста­вать­ся анти­ад­ге­зи­он­ная смаз­ка, кото­рая исполь­зу­ет­ся на заво­де при их про­из­вод­стве, кото­рая будет «под­ни­мать» крас­ку. Под­го­тав­ли­вай­те бам­пер к покрас­ке пра­виль­но (см. ста­тью под­го­тов­ка бам­пе­ра к покрас­ке).
  • Не сов­ме­сти­мость покры­тий. Не под­хо­дя­щий ниж­ний слой (к при­ме­ру, нит­ро­цел­лю­лоз­ная крас­ка или грунт).

При быст­рой суш­ке верх­не­го слоя обра­зу­ет­ся плён­ка, пре­пят­ству­ю­щая испа­ре­нию рас­тво­ри­те­ля из ниж­не­го слоя.

  • Непра­виль­ная суш­ка. Уско­ре­ние суш­ки верх­не­го слоя ведёт к тому, что ниж­ний слой оста­ёт­ся непро­сох­шим и запе­ча­ты­ва­ет­ся верх­ним. Не суши­те све­же­окра­шен­ную поверх­ность суш­ка­ми сра­зу же после нане­се­ния крас­ки. Дай­те поверх­но­сти немно­го под­сох­нуть само­сто­я­тель­но, после чего мож­но уже уско­рять затвердевание.
  • Если поверх­ность обез­жи­ри­ва­лась при помо­щи рас­тво­ри­те­ля, вме­сто спе­ци­аль­но­го обез­жи­ри­ва­те­ля, то это может вызвать реак­цию “под­ня­тия” крас­ки. Даже если исполь­зо­ва­лось спе­ци­аль­ное сред­ство, убе­ди­тесь, что обез­жи­ри­ва­тель пол­но­стью испа­рил­ся до нача­ла нане­се­ния краски.

Что делать, если подняло краску?

  • Про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов реко­мен­ду­ют сни­мать дефект­ное покры­тие до метал­ла, пере­грун­то­вы­вать и пере­кра­ши­вать панель. Это, конеч­но же, самый надёж­ный спо­соб изба­вить­ся от «под­ня­тия» или смор­щи­ва­ния крас­ки. При силь­ном смор­щи­ва­нии крас­ки в несколь­ких местах имен­но так и нуж­но посту­пить. Если же «под­ня­ло» крас­ку не силь­но на неболь­шой пло­ща­ди, то мож­но решить про­бле­му несколь­ки­ми спо­со­ба­ми, при­ве­дён­ны­ми ниже.
Читайте также:
Цветной взрыв в молоке: волшебные рисунки совместно с детьми

  • Если дефект не силь­ный, то мож­но под­су­шить его, отшли­фо­вать, сняв высту­па­ю­щие части и пере­кра­сить. Перед шли­фо­ва­ни­ем дефект­но­го покры­тия нуж­но дать ему под­сох­нуть не менее часа. Далее отшли­фо­вать бума­гой P600-P800 , так, что­бы поверх­ность ста­ла ров­ной. Смор­щи­ва­ния мож­но избе­жать, если нано­сить каж­дый слой очень тон­ко (сухо), не задер­жи­ва­ясь на одном месте при нане­се­нии. Мож­но так­же обду­вать нане­сён­ную крас­ку воз­ду­хом из крас­ко­пуль­та, уско­ряя испа­ре­ние рас­тво­ри­те­ля. Таким обра­зом, Вы созда­ди­те слой-осно­ву на «чув­стви­тель­ной зоне», на кото­рую потом мож­но нане­сти пол­но­цен­ный слой крас­ки или лака.
  • Дефект «под­ня­тия» крас­ки мож­но пере­крыть лаком. Так как содер­жа­ние рас­тво­ри­те­ля там гораз­до мень­ше. Лак нуж­но рас­пы­лить тон­ки­ми, сухи­ми сло­я­ми. Он создаст плён­ку и изо­ли­ру­ет дефект­ную поверх­ность от воз­дей­ствия рас­тво­ри­те­лей. Далее, после высы­ха­ния лака, рас­пы­ли­те базу.

Как изолировать старое покрытие от воздействия растворителей наносимой краски?

Если на ремонт­ной поверх­но­сти мно­го зон с раз­ны­ми мате­ри­а­ла­ми (крас­ка, грунт, шпа­клёв­ка), то все эти зоны луч­ше изо­ли­ро­вать, покрыв сло­ем грун­та-изо­ля­то­ра. Так поверх­ность ста­нет одно­род­ной, и не будет впи­ты­вать крас­ку или грунт по-раз­но­му. Кро­ме того, грунт-изо­ля­тор вырав­ни­ва­ет цвет. Таким обра­зом, крас­ка будет укры­вать всю панель одинаково.

Для изо­ля­ции ста­ро­го покры­тия мож­но исполь­зо­вать как спе­ци­аль­ный грунт-изо­ля­тор, так и эпок­сид­ный грунт.

Грунт-изо­ля­тор есть в линей­ке про­дук­тов прак­ти­че­ски любо­го про­из­во­ди­те­ля лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Он нано­сит­ся на под­го­тов­лен­ную к покрас­ке поверх­ность и через 15–30 минут поверх него мож­но красить.

Эпок­сид­ный грунт так­же может быть изо­ля­то­ром (см. ста­тью “Эпок­сид­ный грунт, при­ме­не­ние”). Он созда­ёт хими­че­ски непро­ни­ца­е­мую поверх­ность. Эпок­сид­ный грунт может исполь­зо­вать­ся как осно­ва для напол­ня­ю­ще­го акри­ло­во­го грун­та, либо как финаль­ный слой перед покрас­кой. Нуж­но исполь­зо­вать двух­ком­по­нент­ный про­дукт, нано­си­мый крас­ко­пуль­том. Обыч­но он не раз­бав­ля­ет­ся и когда сме­ши­ва­ет­ся с акти­ва­то­ром, то полу­ча­ет­ся доста­точ­но жид­ким для рас­пы­ле­ния. Но не все эпок­сид­ные грун­ты оди­на­ко­вые. У раз­ных про­из­во­ди­те­лей состав и вяз­кость может отли­чать­ся и ино­гда его нуж­но раз­ба­вить и, если исполь­зу­ет­ся в каче­стве финаль­но­го слоя, то тогда он хоро­шо рас­те­чет­ся и даст глад­кую поверх­ность. Раз­бав­ле­ние может повли­ять на его свой­ства, одна­ко, мно­гие успеш­но так дела­ют. В каче­стве раз­ба­ви­те­ля мож­но при­ме­нять ксилол.

Мож­но изо­ли­ро­вать всю панель, либо зону, где воз­мож­на несов­ме­сти­мость покры­тий, тогда нуж­но сде­лать плав­ный пере­ход на нор­маль­ную крас­ку. Эпок­сид­ный грунт не име­ет напол­ня­ю­щих свойств, поэто­му, если нано­сит­ся в каче­стве слоя, на кото­рый будет окра­шен, то поверх­ность долж­на быть хоро­шо выров­не­на. При нане­се­нии на металл, рис­ка долж­на быть 120–180, на ста­рое покры­тие 240–320. После тща­тель­но­го сме­ши­ва­ния ком­по­нен­тов эпок­сид­но­го грун­та, нуж­но подо­ждать мини­мум 30 минут, когда ком­по­нен­ты акти­ви­ру­ют­ся, а потом рас­пы­лять. Эпок­сид­ные грун­ты сох­нут очень мед­лен­но, поэто­му крас­ку поверх него мож­но рас­пы­лять не ранее часа, после его нане­се­ния. Про дру­гие дефек­ты може­те про­чи­тать в ста­тье “Дефек­ты покрас­ки авто­мо­би­ля”.

15 Причин отслаивания краски на стенах и потолке

от Aleksey | Инструменты Советы Декор Мастерская | Среда, 03 марта 2021

Отслаивающаяся краска значительно снижает привлекательность здания. Она может превратить красивый дом в гниющее строение, а сияющую ванную – в антисанитарный хаос. И, если шелушение происходит на внутренних стенах или потолке, это может даже вызвать проблемы со здоровьем у жильцов.

Отпадающие частички краски могут быть опасными, если попадут в глаза, а вдыхание пыли от краски может вызвать раздражение легких.

Краска может начать отслаиваться от нескольких дней до нескольких лет после нанесения нового слоя. Это обычное явление для гипсокартона и старых оштукатуренных потолков, но эта проблема также может повлиять на ванные комнаты, деревянные покрытия, отделку, сайдинг и оконные рамы.

Почему моя краска отслаивается?

По мнению экспертов, отслоение, растрескивание или образование пузырей на краске происходит, когда наблюдается потеря адгезии между краской и поверхностью, на которую она нанесена. Эта потеря адгезии может быть вызвана рядом факторов. Ниже приведены 15 распространенных причин отслаивания, образования трещин или пузырей:

  1. Вода;
  2. Высокая влажность и чрезмерная конденсация;
  3. Плохая подготовка поверхности;
  4. Грязная поверхность;
  5. Высокие температуры и интенсивный солнечный свет;
  6. Использование краски, несовместимой с поверхностью;
  7. Множество разных слоев на одной и той же поверхности;
  8. Слишком много слоев краски;
  9. Некачественные бренды красок;
  10. Использование неправильной краски или грунтовки;
  11. Краска с истекшим сроком годности;
  12. Коррозионные вещества;
  13. Чрезвычайная сухость;
  14. Плохие методы нанесения;
  15. Старый слой краски.

1. Окрашенная поверхность подвергается воздействию большого количества воды.

Вода является основной причиной отслаивания краски на стенах и потолках ванных комнат, а также на наружных стенах. Когда вода проникает сквозь слои краски, она заставляет их отделяться от поверхности. Это приводит к вздутию, растрескиванию и, наконец, шелушению.

Вода может поступать из протекающей крыши, водосточного желоба, гидроизоляции или перекрытия.

2. Стена или потолок находятся в среде с высокой влажностью и чрезмерной конденсацией.

В плохо вентилируемых зданиях эти два фактора являются основными причинами отслаивания краски. Высокая влажность вызывает скопление влаги на стенах, что приводит к образованию пузырей и вздутию покрытий. Конечный результат – слои краски с трещинами и сколами.

С другой стороны, конденсация приводит к появлению сырости, среды, которая способствует росту плесени и грибка. Эти грибки заставляют слои краски подниматься и отслаиваться. Конденсация, которая обычно возникает во время и после душа, также может испортить новые слои краски.

3. Поверхность не была должным образом подготовлена ​​к покраске.

Чтобы слой краски прилипал должным образом, поверхность должна быть соответствующим образом подготовлена. Если краска будет нанесена на неровную или не загрунтованную поверхность, пройдет не много времени, прежде чем краска начнет пузыриться и отслаиваться. Стоит обратить особое внимание на швы, которые также могут препятствовать правильному прилипанию краски.

Читайте также:
Покраска стен деревянного дома - выбор материала, подготовка и нанесение

4. Перед покраской поверхность была грязной.

Краски не прилипают к грязным поверхностям. Грязь, жир и масло препятствуют надлежащему прилипанию красок к деревянным, металлическим и даже бетонным поверхностям. Если краска будет нанесена на очень грязную поверхность, она немедленно начнет пузыриться и вздуваться.

Обязательно протрите поверхность перед покраской. Даже если вы не видите на ней ничего грязного, что-то столь незаметное для глаза, как пыль (например, оставшаяся от только что отшлифованного гипсокартона), может препятствовать хорошей адгезии краски.

5. Поверхность подвергается воздействию высоких температур и интенсивного солнечного света.

Краска плохо держится на поверхности при температурах выше стандартного атмосферного диапазона. Высокие температуры вызывают более быстрое высыхание краски, не позволяя слоям образовывать прочную связь.

С другой стороны, интенсивный солнечный свет делает масляные краски хрупкими и уязвимыми для растрескивания. Как латексные, так и эластичные краски расширяются и сжимаются под воздействием солнечных лучей, ослабляя адгезионные связи.

6. Тип используемой краски несовместим с материалом поверхности.

Некоторые поверхности содержат вещества, которые вступают в реакцию с красками, что затрудняет совместимость. Например, из новой или плохо затвердевшей древесины выделяются натуральные масла, которые препятствуют эффективной адгезии краски. Гладкие или глянцевые поверхности также имеют проблемы с совместимостью с некоторыми красками. Эти типы поверхностей не могут механически сцепляться с краской, поэтому любые нанесенные на них слои сразу же отслаиваются.

Кроме того, некоторые синтетические полимерные материалы могут препятствовать достижению лакокрасочного покрытия полной адгезии. Проблема несовместимости усугубляется, если полимеры отверждаются химическим путем. Хорошими примерами этих материалов являются эпоксидная смола и полиуретан.

Вы должны убедиться, что тип краски совместим с типом поверхности. Например, на масляные краски влияет бетон и оцинкованная сталь. Эти материалы содержат химические вещества, которые разрушают адгезионные связи и ослабляют слои.

7. На одной и той же поверхности использовались разные краски.

Некоторые краски плохо склеиваются. Если эти разные типы красок наносятся вместе на одну и ту же поверхность, происходит отслаивание. Краски на масляной основе не работают должным образом при нанесении поверх латексных и наоборот. Убедитесь, что на каждом слое используется один и тот же тип краски.

В чем разница между масляными красками и латексными красками?

Важно выбрать правильный тип краски для вашей поверхности и убедиться, что краска подходит для окружающей среды, в которой она будет находиться. Существует два основных типа краски:

    Краска на масляной основе изготавливается с использованием алкидного или льняного масла. Она более долговечна, чем латексная краска, и имеет тенденцию наноситься более гладким слоем. Обычно она используется на дверях, окнах и отделке. Однако со временем желтеет или трескается. Она также источает сильный запах, поэтому, если вы чувствительны к запахам, можете нанять кого-нибудь, чтобы он покрасил за вас.

  • С латексными красками, также известными как краски на водной основе, легче работать, чем с масляными, и они быстрее сохнут, но они не так долговечны. Их лучше всего использовать на поверхностях, таких как стены или потолки, и их легче снимать, чем на масляной основе.
  • 8. Слишком много слоев краски на стене или потолке.

    Если на поверхность, особенно на потолок, нанести слишком много слоев краски, покрытие станет тяжелым и может в конечном итоге отвалиться. Если нет прочных клеевых соединений, способных выдержать вес слоев, слой краски сразу же отпадет.

    9. Поверхность окрашена некачественными красками.

    Некоторые марки красок действительно плохи с точки зрения гибкости и адгезии. Некачественные краски плохо сохнут и не держатся должным образом, и через короткое время они начнут отслаиваться. Например, большинство красок, содержащих кальцимин, не очень хороши. Вам нужно выбрать краску, в которой много пигмента, смолы (которая заставляет краски прилипать) и меньше растворителей (например, воды).

    10. Использована неправильная краска или грунтовка.

    Как уже было сказано выше, разные краски предназначены для разных поверхностей. Некоторые предназначены для деревянных или пластиковых поверхностей, а другие созданы для металлических или бетонных поверхностей. Это означает, что использование неправильной краски может привести к шелушению. Точно так же существуют различные грунтовки для деревянных, металлических, бетонных и пластиковых поверхностей. Эти вещества также предназначены для использования с различными видами красок, поэтому использование неподходящей грунтовки также может привести к отслаиванию.

    11. Поверхность окрашена просроченной краской.

    Как и другие химические продукты, у краски есть срок годности. Некоторые краски расслаиваются, на других образуется плесень. Краски на водной основе, хранящиеся в жестяной банке, со временем вызовут ржавчину, что также испортит краску. Если ваша краска проявляет какие-либо из этих признаков или пахнет ненормально, значит, срок ее годности истек – при использовании вы должны ожидать, что столкнетесь с проблемой отслаивания.

    12. Поверхность подвергается воздействию агрессивных веществ.

    Есть много веществ, которые могут разъедать окрашенную поверхность. Если коррозионное вещество попадает на окрашенную поверхность, покрытие покрывается пузырями, трескается и, наконец, отслаивается. Коррозионные вещества обычно содержат сильную кислоту. Вот почему не следует чистить стены дома отбеливателем или другим кислотным продуктом – обязательно разбавьте его, чтобы не испортить краску.

    13. Поверхность находится в очень сухой среде.

    Согласно моим исследованиям, чрезмерная сухость также может вызвать отслаивание краски. Эта среда предотвращает образование прочных адгезионных связей, которые позволяют самому внутреннему слою краски прилипать к поверхности и, таким образом, разрушают новое покрытие.

    Читайте также:
    Перекрашиваем комнату за сутки – 12 способов изменить интерьер

    14. Поверхность не была окрашена должным образом.

    Использование некачественных методов окраски – неправильные кисти и нанесение очень тонких слоев, может привести к тому, что слой краски не прилипнет к поверхности. Эти две ошибки не способствуют образованию прочных связей, удерживающих молекулы краски вместе. Следовательно, они способствуют образованию слабых слоев, которые уязвимы для растрескивания и выкрашивания.

    15. Слой краски слишком старый.

    Со временем когезионные связи слоя краски становятся сильнее, чем адгезионные связи. Это приводит к отрыву слоев от поверхности. Другие краски со временем теряют прочность сцепления и становятся хрупкими, что приводит к их растрескиванию и скалыванию.

    Поверхности необходимо периодически перекрашивать, чтобы здание и его интерьер выглядели опрятными и чистыми. Частота перекраски зависит от типа поверхности: например, деревянные фасады нужно перекрашивать каждые 3–7 лет, а алюминий – каждые 5 лет.

    В чем разница между пузырящейся, растрескивающейся и отслаивающейся краской?

    В зависимости от состояния здания ухудшение качества краски может проявляться одним или всеми из следующих способов: растрескивание, шелушение и образование пузырей.

    Пузыри, растрескивание и отслаивание – разные стороны одной и той же проблемы. Растрескивание краски – это начало процесса – это явный признак того, что краска в конечном итоге начнет отслаиваться, тогда как пузыри возникают, когда слой краски теряет адгезию и отрывается от поверхности. Отслоение возникает, когда краска просто не удерживается на нижележащем слое, или как продолжение предшествующего пузырения или растрескивания.

    Любая из упомянутых выше причин может привести к появлению пузырей, растрескиванию или отслаиванию краски, поэтому не допускайте повторения каких-либо проблем при перекрашивании дома или офиса. Если вы чувствуете, что у вас могут возникнуть проблемы с ремонтом самостоятельно, наймите профессионала.

    Как исправить отслаивающуюся краску

    К счастью, отслаивающуюся краску на стенах и потолке можно исправить – достаточно просто удалить старый слой и нанести новый, на этот раз правильно. Всегда соблюдайте соответствующие меры безопасности и используйте соответствующие инструменты. Для работы с краской надевайте соответствующую одежду. Защитите глаза от падающих осколков краски, надев защитные очки и защитную маску от пыли, чтобы не вдыхать частицы краски.

    1. Подготовьте место, с которого нужно удалить краску. Это означает, что если стена или потолок находятся в помещении, вы должны убрать всю мебель или ковры из комнаты и накрыть пол тканью или тряпкой. Заклейте края дверей и окон малярной лентой, чтобы защитить их.
    2. Удалите старый слой краски с помощью скребка или металлической щетки. Используйте шпатель для любых особенно жестких слоев, с которыми вы можете столкнуться.
    3. Подготовьте поверхность к нанесению нового слоя краски. Это означает исправление любых трещин и отверстий, которые вы можете найти, сглаживание любых неровностей. Кроме того, не забудьте протереть эту область влажной тканью – вы должны красить на чистой и обезжиренной поверхности.
    4. Загрунтуйте поверхность. Убедитесь, что используете правильный тип грунтовки для вашей краски.
    5. Приступайте к покраске! Возможно, вам придется нанести несколько слоев, чтобы получить желаемый результат, поэтому обязательно следуйте инструкциям на банке, чтобы ваша краска выглядела именно так, как вы хотите.

    Подписывайтесь на нас в Pinterest , где вы найдете еще больше интересных статей.

    Дефекты покраски стен

    К сожалению, в ходе ремонтных или строительных работ, многие сталкиваются с такими проблемами, как дефекты покраски стен. Способ, каким будет проведено устранение дефектов покраски стен, зависит от места и причины возникновения.

    Пузыри

    Такие дефекты покраски стен возникают, если в отдельных местах нет сцепления поверхности и краски: по этой причине пленка краски отходит от поверхности, и возникают вздутые места.

    Причины возникновения

    С такой проблемой вы можете столкнуться, если нанесете алкидную, масляную краску на влажную поверхность либо же влага попадет через наружную поверхность. Еще причиной может быть неправильная техника нанесения краски или если при нанесении вы использовали инструмент, который не соответствует назначению.

    Способы устранения проблемы

    Для того, что бы устранение дефектов покраски стен было более эффективным, рекомендуем вам на месте вздутия повторно отшлифовать поверхность, обработать еще раз шпатлевкой, опять отшлифовать и перекрасить качественной краской. Если же такие дефекты покраски стен присутствуют на всей поверхности, то для начала, по возможности, устраните источник влаги, очистите, загрунтуйте и перекрасьте поверхность.

    Дефекты покраски стен: отслоение краски

    Отслоение краски возникает как результат ее старения.

    Причины возникновения

    • Использование краски низкого качества, которая не обладает высокой эластичностью и не обеспечивает хорошего сцепления с поверхностью;
    • Нанесение краски толстым или тонким слоем;
    • Плохая подготовка поверхности. Или же такие дефекты покраски стен возникают, если краска была нанесена на поверхность из дерева, которая не обработана грунтовочной краской;
    • В результате деформации окрашенных поверхностей могут возникать трещины, которые также являются причиной данной проблемы;
    • Также отслоение краски бывает, если вами технологически не правильно обработаны трещины и швы.

    Как устранить проблему?

    • Тщательно очистите краску, которая отстала, скребком, отшлифуйте наждачной бумагой. Если есть необходимость – зашпатлюйте. Загрунтуйте перед началом покраски;
    • При наличии таких проблем на деревянной поверхности, ее следует загрунтовать, зашпатлевать акриловой шпатлевкой-замазкой. Если ремонтируются стены или потолок, для начала зашпатлюйте, а потом грунтуйте.

    Вспенивание краски

    Такие дефекты покраски стен появляются в том случае, если при высыхании краски на ее поверхности пузырьки лопаются и появляются поры.

    Причины возникновения

    • Вспенивание краски может произойти, если применена старая или низкокачественная краска;
    • Если была применена неверная технология нанесения;
    • Применены инструменты, не предназначенные для этих целей;
    • Нанесение блестящей или полублестящей краски на пористую поверхность;
    • Также вспенивание краски может возникнуть из-за чрезмерно толстого слоя краски.
    Читайте также:
    Перхлорвиниловая фасадная краска ХВ-161: технические характеристики и применение

    Способы устранения

    • Оставшуюся краску отскребите металлической щеткой и отшлифуйте наждачной бумагой, если есть необходимость – зашпатлюйте. И не забудьте загрунтовать перед тем, как покрасить;
    • Что бы дефекты покраски стен не появлялись, не используйте материал, у которого истек срок годности и не наносите краску толстым слоем. Если краска блестящая или полублестящая, то используйте валик, у которого укороченный ворс. И не забудьте, что нужно применять соответственную шпатлевку-замазку и краску для грунтовки перед тем, как красить пористую поверхность.

    Разводы и пятна краски

    Если поверхность неравномерно впитывает краску, то возникают дефекты покраски стен такого типа.

    По каким причинам возникает данная проблема?

    • Не выжата вода из валика при покраске;
    • У использованной краски низкая плотность или низкое качество;
    • Залитый потолок или стена;
    • Краска была нанесена в разных направлениях;
    • Не была проведена грунтовка поверхности перед покраской;
    • Во время высыхания не был соблюден температурный режим (большие перепады температуры);

    Устранение дефектов покраски стен

    • Обязательно загрунтуйте поверхность перед покраской;
    • Разводы и пятна краски будут реже возникать, если использовать алкидную краску;
    • Если использовать высококачественную краску, в которой содержатся специальные пигменты связующие в большом количестве, то такие дефекты покраски стен в углах будут возникать значительно реже.

    Плесень

    Проявляется тем, что на окрашенной поверхности возникают коричневые, серые или черные пятна.

    Из-за чего возникает плесень?

    • Из-за высокой влажности в помещении;
    • Из-за использования низкокачественной водоэмульсионной, алкидной или масляной краски;
    • Из-за отсутствия обработки и грунтовки деревянной поверхности перед покрытием;
    • Из-за покраски поверхности тронутой плесенью без очистки.

    Как устранить плесень?

    Обработайте поверхность специальными средствами для удаления такого дефекта. После этого рекомендуем применение износостойкой водоэмульсионной краски – она легко выдерживает чистку моющими средствами и отбеливателями. Также большое значение имеет хорошая вентиляция помещения.

    Шелушение краски

    Проявляется как отставание и растрескивание слоя краски.

    Причины появления

    • Такие дефекты покраски стен происходят, если на стену был нанесен толстый слой краски. Проблема усугубляется, если применялась масляная или алкидная краска;
    • Работы проводились при неблагоприятных погодных условиях;
    • Высокая сырость помещения, где проводилась покраска;
    • Перед началом работ поверхность не была очищена.

    Методы борьбы

    Устранение дефектов покраски стен требует удаления остатков краски проволочной щетки и шлифовки. Грунтовочная краска (если применяли именно ее) должна полностью высохнуть. Краска для повторного перекрашивания должна быть высокого качества.

    Татьяна Кузьменко, член редколлегии Собкор интернет-издания “AtmBud. Строительный вестник”

    Насколько информация оказалась для Вас полезной?

    Из за чего поднимает краску при покраске пластика

    Порядок действий при выявлении вздутия краски.

    Зачистка поверхности авто

    Для зачистки понадобится болгарка. На нее одеваем дерюгу и приступаем. Зачищаем металл вместе со ржавчиной. Если в таком случае получилось, что поверхность машины стала неровной, надо нанести шпатлевку. Как слой полностью застынет, наносится грунтовка.

    Особое внимание следует уделить подготовке перед покраской. В некоторых местах нужно поработать наждачной бумагой, обернутой на брус. Если автомобиль отъездил уже немало времени, придется повозиться достаточно долго, ведь может оказаться, что поверхность вашего железного коня усеяна маленькими прогибами и впадинами, которые можно заметить только так.

    Что делать, если вздулась краска на автомобиле — Справочник водителя

    Краска для автомобиля

    Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда некогда гладкая краска на кузове авто вспучивается и образует своеобразные пузырьки или волнообразные приподнятые складки. Почему возникает подобное явление, и как его устранить вы можете узнать, прочитав статью.

    Пузырьки при вздутии краски

    Вздутие краски на автомобиле как устранить

    » Статьи » Вздутие краски на автомобиле как устранить

    Вздутие краски на автомобиле, когда поверхность вдруг вспучивается буграми, внутри которых находится воздух, проблема не то, чтобы редкая, а очень даже часто встречаемая.

    На первый взгляд кому-то может показаться, что такая беда несёт в себе только косметические недостатки, но это не так. Проблемы могут появиться гораздо глубже, ведь окраска — это дополнительная защита от коррозии и повреждений.

    Что делать, если вдруг на вашем автомобиле появились вздувшиеся пузыри краски?

    Порядок действий при выявлении вздутия краски.

    Почему это происходит

    Несмотря на то, что многие не разделяют два разных типа вздутия, нужно сразу разделить их для себя, потому что и причины возникновения у обоих типов совершенно различны. Итак, найдя пузырьки или пленку, вы должны выяснить, что именно произошло с верхним слоем вашего автомобиля:

    • Заводская краска стала отходить от поверхности пленкой, ее можно буквально снимать по слоям. Такое расслоение можно наблюдать на кузове машины, и оно и есть первый тип
    • Краска вздувается пузырями после того, как вы окрасили автомобиль в салоне, при этом вспучивание происходит в совершенно непредсказуемых местах. Это — второй тип.

    На практике внешне оба типа легко спутать и невозможно отличить сразу, но, чтобы разобраться в причинах проблем с окрашенной поверхностью в виде вздутия и расслаивания необходимо выяснить, какой из двух видов напасти посетил ваш автомобиль.

    Если страдает слой заводского окрашивания

    Если страдает слой заводского окрашивания, то вариантов у вас немного. Проблема в том, что происходит отделение слоя краски от металлической поверхности. Это значит, что жесткая поверхность по каким-то причинам изменила свои свойства. Коррозия металла происходит по двум основным причинам. Это:

    • Верхний слой лакокрасочного покрытия был поврежден. Несмотря на то, что многие не задумываются о других свойствах краски кроме как косметического эффекта, на самом деле этот слой защищает металл от внешних разрушительных воздействий. Это значит, что первые повреждения краски (царапины или что-то в этом роде) потянут за собой цепочкой коррозию металла — увеличившуюся площадь разрушенного лакокрасочного покрытия — увеличившуюся площадь поврежденного жесткого слоя.
    • Металл начал разрушаться без внешних воздействий изнутри самостоятельно.
    Читайте также:
    Чем развести серебрянку для покраски металла — способы, средства и пропорции

    Первый случай самый часто встречающийся. Воздух, влага, пыль — всё это в прямом смысле слова попросту убивает вашу машину.

    Естественные процессы, которые происходят с металлом без защитного слоя — окисление, коррозия, образование ржавчины — должен знать каждый школьник после курса химии. Очаг постепенно разрастается, захватывая всё большую и большую площадь.

    Даже небольшая, почти незаметная ржавчина, которую без тщательного разглядывания и не увидишь, уже станет препятствием для нормального сцепления краски и металла.

    Любая лакокрасочная поверхность, которая будет соприкасаться с поверхностью, подверженной коррозии, не сможет получить должного сцепления с поверхностью. В итоге краска будет отслаиваться, площадь обнаженной поверхности увеличиваться и поражаться из-за контакта со внешней средой. Такой замкнутый круг.

    Такое локальное вздутие по началу имеет маленькую площадь и совершенно незаметно, если расположено не на самых видных местах. По мере разрастания области поражения игнорировать вздутие станет совсем невозможным. Совсем другое дело, когда разрушение начинается изнутри.

    Тогда коррозия является причиной, а вздутие — следствием. Сначала на невидимом снаружи слое происходит разрушение металла, этот процесс происходит тихо и незаметно.

    И только когда разрушения уже будут достаточно значительными, краска начнет вспучиваться, сигнализируя об упущенной проблеме.

    Нанесение краски после грунтовки

    После того как вы качественно перегрунтовали поверхность, наносится краска. Обычно это происходит в 2-3 слоя, при помощи краскопульта, иными словами пульверизатора — специального пистолета, который разбрызгивает автомобильную краску, делая слой очень тонким или толстым, в зависимости от регулировки. Реже используется валик с кистью. Очень важная ремарка: перед тем как выбирать способ покраски, нужно проанализировать погодные условия, условия места покраски, наличие ветра, вентиляции и так далее. Кстати, покраска противопоказана на холодном металле. Это чревато появлением конденсата, и в следствии краску просто подрывает. Однако для зачистки это значение не имеет.

    Альтернатива перекраске разрывов по мокрому

    Существует более гуманный способ. Правда, он требует времени. Дело в том, что эмали нужно дать высохнуть около 24 часов при 20 С. Потом деформированную эмаль затирают наждачкой Р500 и при необходимости шпаклюют.

    После этого пульверизатором наносится особый материал — “спиртовой грунт”.

    Спирт быстро испаряется, поэтому грунт не успевает подорвать лакокрасочное покрытие. Кроме того, спиртовой грунт можно не зачищать. После его нанесения подождите 10-15 минут и смело приступайте к покраске автомобиля любой краской.

    Приобрести спиртовой грунт можно на любом подборе красок или на авторынке.

    Испытав этот великолепный метод, вы забудете про те нелицеприятные моменты, когда рвет краску. Уверенность в своих силах вернется и сразу появится жгучее желание делать работу более качественно и не бояться брать большие объемы.

    Однажды попав в тупик, присядьте и подумайте над тем, как найти выход. Выход есть всегда!

    Почему свернулась краска: причины и способы устранения дефекта

    При окрашивании поверхностей иногда происходит неприятная ситуация — ЛКМ вспучивается, сворачивается или поднимается. Причиной сворачивания краски может быть применение некачественного материала, хотя это не единственная предпосылка для подобного явления.

    Причины свертывания краски

    Высохший слой краски представляет собой пленку определенной толщины, имеющую разные физико-химические свойства и прочность, тесно взаимодействующую с окружающей средой. Иногда на старых покрытиях либо при покраске автомобиля или иных изделий в несколько слоев основа начинает подниматься. Вот основные причины такого явления:

    1. Конфликт с растворителем. Лучше всего для разведения материала пользоваться теми средствами, что рекомендует производитель. В противном случае в жидкости могут содержаться вещества, которые не сочетаются с компонентами лакокрасочного покрытия. Случается, что неподходящий растворитель вызывает отслойку или усадку пленки уже во время эксплуатации изделия. Также растворители нового ЛКМ могут отрицательно воздействовать на слой старой краски: химическая реакция вызывает размягчение пленки и ее подъем.
    1. Противоречие между слоями. Нередко при повторном окрашивании покрытие начинает свертываться и отслаиваться. Также высока вероятность подъема материала, если второй слой был нанесен еще до окончания сушки первого (степень высыхания должна быть как минимум «на отлип»). В холодном помещении растворитель может не успеть выветриться, и пленка останется влажной, тогда итоговый слой начнет сморщиваться.
    1. Нарушение технологии. Если поверхность изделия нагрета, а материал не предназначен для работы при повышенных температурах, он станет свертываться. При плохой предварительной подготовке — оставлении неотшлифованных зон, грязи, жира — лакокрасочный материал также не будет держаться надежно. Некоторые краски не терпят отсутствия предварительного грунтования, особенно при работе по металлу. Грунт тоже должен отлично просохнуть, иначе вспучивание краски произойдет с высокой вероятностью.
    2. Порча краски. Когда ЛКМ теряет вязкость, расслаивается, выходит срок его годности, последствия нанесения могут быть непредсказуемыми. Краска может портиться при вливании в нее слишком большого объема растворителя — она становится похожей на воду и свертывается.
    3. Неправильная сушка. В целях ускорения высыхания краски некоторые используют нагрев строительным феном или тепловой пушкой. Перед проведением таких работ надо внимательно ознакомиться с инструкцией — возможно, для конкретного вида ЛКМ нагревание во время высыхания запрещено.

    Что делать, если краска свернулась

    Если вздувшийся дефект небольшого размера, можно попытаться обойтись мелкими реставрационными работами:

    • подсушить материал, если он еще влажный;
    • произвести шлифование мелкой наждачкой;
    • убрать все выступающие кусочки, сравнять границы;
    • покрасить участок заново;
    • высушить изделие, еще раз отшлифовать проблемное место.

    В ряде случаев можно перекрыть вздутие краски лакировкой. Такой способ подходит лишь при минимальном отслоении краски. Лак надо распылить тонким слоем, подсушить, повторить работу еще 2–3 раза. Созданная пленка покроет дефект, и он не будет расширяться.

    Читайте также:
    Черная матовая краска - преимущества и недостатки, применение и особенности нанесения

    Когда отслоившееся покрытие довольно обширное, придется снимать его полностью, до голого металла. Надежнее всего поступить так, а затем заново перегрунтовать поверхность и покрасить ее. В дальнейшем сморщивание удастся предотвратить, если каждый слой делать тонким и дожидаться его высыхания. При нанесении краскопультом не стоит задерживаться на одном месте — надо проходить участки быстро, чтобы пленка получилась равномерной по толщине.

    Изоляция старого покрытия от растворителей новой краски

    Иногда на обрабатываемой поверхности присутствует несколько разновидностей отделочных материалов — грунтовка, шпаклевка, лак, краска. Чтобы финишный слой не испортился, рекомендуется применять специальный грунт-изолятор. В этом случае основание станет ровным, однородным, будет впитывать краску одинаково, и риск ее поднятия уменьшится. Также изолирующая грунтовка выравнивает цвет, отчего изделие смотрится привлекательнее.

    Обычно в качестве изоляторов выступают эпоксидные грунты или средства на основе полиуретана, полиэфирных смол. Подобные продукты выпускают многие производители ЛКМ. Такие грунты наносят на подготовленное основание краскопультом, и через полчаса поверхность можно окрашивать. Химически непроницаемый слой, который создает грунт, будет замечательной основой для большинства видов красок. Это практически исключит свертывание покрытия в будущем и серьезно увеличит срок его эксплуатации.

    Часто встречающиеся дефекты при окрашивании

    В ходе проведения окрасочных работ могут проявиться различные дефекты. Рассмотрим типичные из них, которые могу возникнуть при нанесении ЛКМ, рассмотрим причины их возникновения и способы устранения.

    В процессе производства покрасочных работ очень часто возникает множество проблем. Так, несоблюдение технологии ведет к возникновению различных дефектов лакокрасочного покрытия. Их наибольшее количество связано с некачественной или недостаточной подготовкой поверхности, халатного отношения к технологии исполнения малярных работ, несоблюдения этапности в процессе подготовки. К сожалению, в большинстве случаях ситуация может быть исправлена только полной переделкой.

    Особенностью технологических процессов получения атмосферостойких покрытий является тщательная и многостадийная подготовка поверхности. При окраске изделий высоких классов по внешнему виду особое внимание уделяется механической обработке, т. е. выравниванию и исправлению дефектов поверхности механическим путем с помощью углошлифовальных машин или подобных. Использование шпатлевок для выравнивания поверхности под атмосферостойкие покрытия приводит к ухудшению защитных свойств, хотя в целом ряде случаев их применение необходимо.

    Наличие совершенного оборудования и материалов при нанесении не гарантирует защиту от возникновения дефектов лакокрасочных покрытий, которые потребуют дополнительные затраты на их устранения.

    Существенное влияние на качество лакокрасочного покрытия и его внешний вид (класс покрытия) оказывают условия, в которых проводится окончательная окраска. Обязательными условиями являются чистота цеха (полов, стен, ферм и т. д.), температура в пределах 12-25°С и относительная влажность воздуха в диапазоне 45-80%. При окончательной окраске не должны производиться другие работы. Обязательно соблюдать рекомендации производителя краски, наносить лакокрасочные материалы при достаточной вентиляции. Дефекты лакокрасочных покрытий могут возникнуть при окраске, а также после высыхания и образования покрытий. Причины возникновения дефектов весьма различны. В таблице ниже приведены основные причины возникновения наиболее часто встречающихся дефектов.

    В ряде отраслей промышленности окончательная окраска изделий производится после сборки. В этих случаях на поверхностях изделий может иметься предварительно нанесенный слой грунтовки, который при сборке загрязняется. Прежде чем приступить к окончательной окраске, наружные и внутренние поверхности должны быть тщательно очищены от всевозможных загрязнений: пыли, жировых пятен, следов герметика, клея, посторонних красок, следов карандаша, смазок, масел, потеков и др. Слой грунтовки должен быть чистым и ровным.

    Наиболее часто встречающиеся дефекты при окраске:

    Отслаивание и пузыри на покрытии вследствие плохой подготовки поверхности перед окрашиванием, попадания в сжатый воздух или лакокрасочный материал масла и воды, чрезмерно высокой температуры сушки покрытия, при нанесении нового слоя покрытия на недосушенный или пересушенный предшествующий слой. Наличие солей на поверхности.

    Сорность – посторонние включения, находящиеся на поверхности краски, частично или полностью погруженные в нее вследствие недостаточной фильтрации лакокрасочного материала или чрезмерной запыленности окружающего воздуха.

    Наплывы, потёки – как правило, на вертикальных, особенно рельефных, поверхностях при нанесении избыточного для одного слоя количества материала или заниженной его вязкости. Существует несколько вероятных причин образования потеков: это и слишком большая толщина нанесенного слоя краски, и маленькое давление в краскопульте при нанесении (краскопульт держали слишком близко к поверхности или перемещали слишком медленно), и неправильное применение разбавителя, и слишком низкая температура окрашиваемой поверхности или окружающего воздуха.

    «Шагрень», образуется при плохом растекании лакокрасочного материала в процессе сушки вследствие превышения допустимой вязкости материала. Появление дефекта может быть связано с плохой техникой нанесения, распыление эмали слишком толстым слоем и/или с низким давлением воздуха (слишком большой диаметр дюзы краскопульта); с использованием растворителя плохого качества.

    «Апельсиновая корка» – неровная поверхность наружного слоя краски, похожая на корку апельсина, вызвана неспособностью капелек краски слиться друг с другом на окрашиваемой поверхности. Причины могут быть следующими. Плохая техника нанесения, слишком толстый слой краски; краскопульт находился слишком близко к окрашиваемой поверхности, низкое давление воздуха, слишком большой диаметр дюзы краскопульта; нанесение краски с неправильной вязкостью; использование отвердителя или растворителя плохого качества или их использование без учета окружающей температуры; первый слой краски был нанесен с шагренью.

    Кратеры – результат точечной несмачиваемости окрашиваемой поверхности при попадании на нее гидрофобизующих загрязнений, чаще всего силиконов. Источником таких загрязнений могут быть тальк на резиновых перчатках, следы полирующих силиконсодержащих составов, масла и мазки, попадающие из сжатого воздуха при пневмораспылении или другим путем. Кратеры также возникают из-за выхода наружу растворителей и воздуха.

    Читайте также:
    Стоит ли использовать керхер для окрашивания авто: советы

    Поры и мелкие отверстия («наколы») – возникают в процессе ускоренной сушки вследствие быстрого испарения растворителя из пленки покрытия или при использовании слишком легколетучего растворителя.

    Непрокрасы, это когда через пленку краски видна низлежащая подложка. Чаще всего дефект возникает в тех местах, где окрашивание затруднено: на нижних панелях или острых краях и кромках. Может быть связано с плохой техникой нанесения краски, неадекватным освещением, малым метражом рабочего пространства. Также возникновению непрокрасов способствует неправильное смешивание материалов (плохое перемешивание) и применение неправильной подложки (грунтов).

    Устранение дефектов лакокрасочного покрытия (ЛКП) производится путем механического сошлифовывания дефектных участков покрытий и повторного нанесения ЛКМ. Очень важно произвести ремонт всех повреждений как можно раньше. Необходимо, чтобы отремонтированные участки, равно как и остальные зоны, на которые наносилось покрытие, успели полностью затвердеть до начала эксплуатации. Ремонт должен осуществляться с применением тех же самых лакокрасочных материалов, которые предписаны для проведения основных работ.

    Дефекты покрытий

    Дефекты покрытий

    Причины возникновения дефекта

    Грунтовка наносилась толстым слоем; вязкость грунтовки низкая; поверхность изделия была плохо обезжирена

    Слой грунтовки сохнет медленно

    Грунтовка наносилась при высокой относительной влажности; не введен сиккатив (если это предусмотрено ТУ); грунтовка загрязнена минеральным маслом, попавшим из плохо очищенного воздуха, подающегося на распыление; сушка грунтовки производится без достаточного доступа воздуха и удаления паров растворителей

    Грунтовка легко отделяется от металла

    Перед нанесением грунтовки поверхность была плохо обезжирена или была влажной

    Слой шпатлевки плохо сцепляется с поверхностью

    Поверхность грунтовки не очищена от загрязнений

    В слое шпатлевки после высыхания возникли трещины

    Шпатлевка нанесена: слишком толстым слоем; на непросохший слой грунтовки; на нешлифованную поверхность грунтовочного слоя; на поверхность, покрытую ржавчиной

    Для разбавления эмали был применен несоответствующий растворитель или разбавитель

    Резко увеличилась вязкость эмали

    Явление, нормальное для эмалей с ограниченной жизнеспособностью (эпоксидные, полиуретановые и др.). Для дальнейшего применения эмали непригодны

    При нанесении эмали в воздухе «летают» нити

    Наблюдается при нанесении: перхлорвиниловой эмали с повышенной вязкостью, большом давлении воздуха, поступающего на распыление эмали; низкой влажности и высокой температуре воздуха в цехе

    Покрытие наносилось на пересушенный грунтовочной или промежуточный слой; плохо обезжиренную грунтовку; воздух, применяемый для распыления, был плохо очищен от минерального масла

    Пузыри в покрытии

    Эмаль или краска наносилась на недостаточно просушенный предыдущий слой; в лакокрасочный материал вместе с воздухом попала вода; лакокрасочное покрытие сушат при повышенной температуре без предварительной выдержки на воздухе

    Нижний слой лакокрасочного материала проникает через верхний слой

    Недостаточно был просушен нижний слой; наличие в верхнем слое растворителей, обладающих высокой растворяющей способностью и медленно улетучивающихся

    На покрытии мелкая сетка трещин

    Покрытие имеет неравномерную толщину; нанесено на недостаточно просушенный нижний слой; покрытие недостаточно эластично

    Покрытие имеет морщины и поры

    Окраска произведена толстым слоем эмали; эмаль была нанесена на непросохший слой грунтовки

    Покрытие имеет вид «шагрени»

    Краска или эмаль имеет очень высокую вязкость; лакокрасочный материал обладает плохой способностью к «розливу»

    Окраска производилась при высокой относительной влажности воздуха, лакокрасочный материал содержит большое количество воды; в краску было введено излишнее количество легколетучего растворителя

    Покрытие имеет крупные трещины

    Быстросохнущая эмаль с большим содержанием пленкообразующего; нанесена на медленно высыхающую грунтовку

    Повышенная сорность покрытия

    Эмаль плохо профильтрована. Помещение, в котором производится окраска изделий, очень запылено

    Покрытие имеет различные оттенки цвета

    Перед применением эмаль плохо перемешивалась

    Восстановление покрытия

    Удаление дефектного покрытия как правило производится вручную (скребками, проволочными щетками, абразивной шкуркой), механизированным инструментом (щетками, абразивными машинками, УШМ) или локальной струйной обработкой. Пре ремонте ЛКП должны быть предприняты меры предосторожности, чтобы не повредить соседние участки качественного покрытия. Подготовка поверхности на разрушенных участках заключается в выравнивании краев этих участков после удаления покрытия и обеспечении требуемой шероховатости (при необходимости). Качественные покрытия, которые прилегают к участкам удаленного покрытия, должны быть обработаны так, чтобы получились ровные скосы. Поверхность качественного покрытия обрабатывается по периметру участка с удаленным покрытием на ширину 50-80 мм. Для этого используются чаще всего ручная или механизированная обработка абразивной шкуркой. Поврежденные участки вновь окрашиваются по полной системе покрытия или частично, в зависимости от глубины повреждения.

    Источник: Гоц В.Л., Ратников В.Н., Гисин П.Г. “Методы окраски промышленных изделий”. М.: Химия, 1975. 263 с.

    Дефекты покрытий при покрасочных работах . Способы их устранения.

    В процессе производства покрасочных работ очень часто возникает множество проблем. Так, несоблюдение технологии ведет к возникновению различных дефектов покрытия. Попробуем разобраться с возможными дефектами покраски и способами их устранения.

    ВОЗДЕЙСТВИЕ КИСЛОТ, РАСТВОРИТЕЛЕЙ

    Данный дефект представляет собой пятна неправильной формы с шероховатой, обесцвеченной или разрушенной поверхностью, также вероятны волосяные или более крупные трещины в дефектной зоне.

    Существует несколько причин появления такого дефекта. Во-первых, это возможно из-за случайного попадания на поверхность краски капель разъедающих жидкостей, таких как тормозная жидкость, кислота для аккумуляторов. К появлению такого дефекта ведет и использование моющих средств по свежевыкрашенным поверхностям, а также выпадение кислотного дождя.

    Избежать появления таких дефектов поможет следующее:

    • поддерживайте чистоту и порядок, защищайте окрашенные поверхности во время работы;
    • избегайте сильных моющих средств по свежеокрашенным поверхностям;
    • обеспечьте полное удаление остатков воздействующих веществ;
    • прежде чем выполнять другие работы, обеспечьте полное высыхание лакокрасочного покрытия.

    Если вы уже обнаружили легкие повреждения, то их можно устранить полировкой. В случаях более сильного воздействия удалите все следы химического загрязнения и перекрасьте заново.

    ОБЕСЦВЕЧИВАНИЕ

    В местах, где применялась шпатлевка, на светлых покрытиях появляется розоватый оттенок, на темных цветах – матовая область и возможно незначительное изменение цвета. Причина кроется в избытке пероксида в шпатлевке. Для профилактики используйте дозирующее приспособление при приготовлении шпатлевки, а для ускорения сушки, даже в холодное время, не добавляйте пероксида больше, чем это рекомендовано.

    Читайте также:
    Домашний кинотеатр своими руками: используем проекционную краску

    Для устранения дефекта необходимо удалить дефектный участок и нанести всю систему заново. Изолирование грунтами не всегда дает желаемый результат (особенно на светлых цветах).

    КРОВАВЫЙ ОТТЕНОК

    Такой дефект проявляется в изменении верхнего слоя краски в виде ореола, либо, в более серьезных случаях, в полном изменении цвета всей панели. Он обычно встречается при перекрашивании красной или бордовой детали в другой цвет. Такое нарушение происходит из-за того, что однослойное покрытие нижнего слоя частично растворяется разбавителем, содержащимся в свежем слое краски (в двухслойных покрытиях такого дефекта нет). Чтобы предотвратить его появление необходимо сделать тест на термопластичность, реакцию покрытия на растворитель, использовать изолирующий грунт, а также удалить избыток старой краски с поверхности перед окраской. При появлении кровавого оттенка зашкурьте поверхность, нанесите изолирующий грунт и перекрасьте.

    ПУЗЫРИ

    Волдыри и пузырьки, выступающие над поверхностью окрашенного слоя, варьируют как по своему размеру, так и по плотности. Так, грубые пузыри больше 1,5 мм в диаметре и обычно встречаются изолированно, а мелкие, как правило, рассыпаны в виде орнамента или наподобие отпечатков пальцев. Их образование происходит между отделочным покрытием и низлежащим слоем. Причин их появления много: это может быть и недостаточная очистка поверхности перед окраской (на поверхности остались остатки промышленной грязи, жир, соль), и недостаточное обеспыливание поверхности, полиэфирная шпатлевка шлифовалась мокрым способом или абсорбировала влагу из воздуха. Также причиной появления могло послужить применение несовместимых материалов или нерекомендованных отвердителей и разбавителей, неправильная вязкость краски, что привело к повышенной ее проницаемости для влаги, содержащий влагу или масло воздух из компрессора.

    Профилактика предусматривает следующие мероприятия:

    • тщательно обезжиривайте поверхность перед окраской. При удалении дефектов (во время окраски) не трогайте поверхность руками, пользуйтесь перчатками;
    • тщательно обеспыливайте поверхность непосредственно перед окраской;
    • обеспечьте нагревание поверхности панели до температуры рабочей среды;
    • полиэфирные материалы шлифуйте только сухим способом. Изолируйте ремонтные панели от источника избыточной влажности;
    • применяйте отвердители и разбавители, рекомендованные производителя краски. Соблюдайте пропорции смешивания;
    • при выборе системы окраски пользуйтесь рекомендациями производителя краски;
    • обеспечьте отсутствие влаги и масла в сжатом воздухе.

    Устранить такой дефект можно лишь удалением дефектных слоев и нанесением системы заново.

    «ТУМАН», ДЫМКА

    Характеризуется наличием на поверхности слоя краски млечно-белого тумана или дымки, блага сконденсировалась на поверхности еще влажной краски. Это происходит из-за нанесения краски во влажном холодном помещении, применения слишком «быстрого» разбавителя или разбавителя плохого качества, а также обдувания сжатым воздухом поверхности для ускорения испарения. Во избежание появления такого дефекта не наносите краску при избыточной влажности и холоде, применяйте только рекомендованный разбавитель, не обдувайте двухкомпонентные продукты сжатым воздухом, постарайтесь обеспечить необходимую вентиляцию.

    Дефект может быть удален с помощью полировки. В более серьезных случаях зашлифуйте поверхность и перекрасьте. Наличие «дымки» поверхностного слоя может указывать на то, что нижние слои пострадали аналогичным образом. А дефект не был замечен на матовой поверхности. Это может впоследствии стать причиной пузырьков или расслоения краски.

    ВЗДУТИЕ ПОКРЫТИЯ

    Появление больших круглых пузырей на поверхности в результате расширения воздуха, попавшего в продукт, из-за чего происходит его отслоение от субстрата, В основном, встречается в местах, имеющих большую толщину шпатлевки или грунта. А также на зашпатлеванных сварочных швах.

    • неправильное смешивание и нанесение шпатлевки;
    • из микропор, в сварочных швах, в шпатлевку попала влага;
    • плохое обезжиривание и обеспыливание, при шпатлевании или перед нанесением грунта на шпатлевку;
    • острые необработанные края отколотой краски;
    • слишком большая толщина грунта;
    • последующий продукт нанесен до полного высыхания предыдущего;
    • наличие пор и раковин в грунте вследствие использования разбавителя низкого качества;
    • слишком большое давление в краскопульте и, как результат, сухое нанесение;
    • неправильная градация абразива;
    • наличие пузырьков воздуха в геле при работе со стеклопластиком (Glass Reinforced Plastik);
    • чрезмерное воздействие тепла во время сушки.

    Для профилактики при смешивании шпатлевки применяйте два шпателя. Шпатлевку наносите методом «вдавливания». Перед шпатлеванием сварочных швов нанесите на поверхность слой эпоксидного грунта. Тщательно обрабатывайте острые края субстрата. Наносите продукты с рекомендованной толщиной слоя, соблюдая и контролируя время сушки. Смешивайте продукты в правильной пропорции с рекомендованными разбавителем и отвердителем. Используйте рекомендованные настройки краскопульта. Избегайте чрезмерного нагрева. При работе с пластиком GRP не подвергайте нагреву (естественная сушка).

    Для устранения дефекта удалите покрытие на всю глубину вздутия и нанесите систему заново.

    ПОВЕРХНОСТЬ «ИСПАЧКАННАЯ МЕЛОМ», МЕЛОВАНИЕ

    Напоминает пыль мела или порошок на поверхности краски, часто на старой, подверженной сильному влиянию погодных условий. Покрытие матовое и по цвету сильно отличается от первоначального. Возможными причинами образования являются разложение пигментов краски под воздействием ультрафиолетовых лучей, несовместимость или дефектность материалов краски, добавлено неправильное количество отвердителя или разбавителя, использован неподходящий отвердитель или разбавитель. Чтобы избежать подобного эффекта применяйте только рекомендованные материалы; смешивайте материалы в пропорциях, рекомендованных производителем краски; используйте рекомендованный отвердитель и растворитель.

    Дефект может быть удален с помощью полировки, но это временное решение проблемы. Через некоторое время «мелование» появится вновь. Чтобы полностью избавиться от данного дефекта необходимо перекрасить поверхность.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: