Травление металла в домашних условиях: как вытравить рисунок, химическое травление
Художественная обработка металлических изделий может быть разной, в том числе нанесение узоров с помощью краски или специальных химикатов. Но максимальной надежностью с точки зрения длительности сохранения результата отличаются способы с использованием активных реакций, когда меняется структура поверхностного слоя. В статье мы расскажем о том, как сделать химическое травление (нанесение рисунка/надписи) на металле с помощью электролиза в домашних условиях своими руками.
Суть метода
Процедура известна уже очень долгое время. Она применялась наравне с другими техниками нанесения изображения на оружие, кухонную утварь. В основе лежит удаление верхней части металлического изделия с помощью реакции с активными компонентами – протравой. Таким образом можно сделать гравировку, украшение, а также придать поверхности некоторые уникальные качества.
Технология заключается в том, чтобы обезопасить участки, которые должны оставаться целыми, от воздействия химиката. Защитное покрытие может наноситься разными способами – ниже мы их подробно опишем. После этого должна воздействовать кислота. Деталь из железа погружают в раствор электролитов и подвергают реакции. Чем она длительнее, тем более толстый слой будет убран с поверхности. Интересный результат показывает многослойное протравливание, когда погружение производится в несколько этапов.
Процедура используется и на производстве, и дома. Цель травления на нержавеющей стали в домашних условиях – вытравливание рисунка на металле, а также гравировка (надпись). В результате получается очень ровный зазор, который повышает эстетичность предмета, может помочь в реставрации, например, оружия. Метод также предназначен для придания свежести старым предметам, для того чтобы скрыть погрешности, потертости, замаскировать сколы. Кроме того, методику используют при производстве сувенирной и подарочной продукции.
Используемые способы
Несмотря на то, что суть методика одна – это снятие верхнего металлического слоя с помощью воздействия агрессивного вещества в заранее подготовленных, идеальных для этого условиях, технологию можно разделить по видам. В основу классификации будет положено не то, как вытравить рисунок на металле, а какой раствор для травления приготовить. В зависимости от материала, различают способы:
Химический. Его также называют жидким, поскольку применяются жидкости – кислоты. Несмотря на то, что результат получается достаточно быстрый и качественный, а специфическое или дорогое оборудование приобретать не нужно, не все пользуются именно таким методом, поскольку в ходе протравливания образуются едкие, вредные для здоровья пары. Очень важно придерживаться техники безопасности и обеспечить защиту верхних дыхательных путей.
Электрохимический (гальванический). Суть в том, что реакцию металла с электролитическим раствором усиливает пропущенный через емкость электрический ток. Преимущества использования заряда в высокой скорости процесса, точном результате и в отсутствии испарений.
Ионно-плазменный. Второе название – сухой. Методика реализуется только на высокотехнологичном производстве, потому что требует дорогостоящего оборудования. На зону обработки попадает точно направленный пучок ионизированной плазмы. Наиболее часто так изготавливают микросхемы и другие миниатюрные элементы бытовой техники и гаджетов.
Как травить рисунок на металле в домашних условиях гальваническим способом
Рассмотрим именно этот процесс как наиболее популярный, дающий отличный результат, а также не очень затратный и доступный дома. Первое приятное отличие от химического метода – нет вредных паров. Раствор электролита зависит, в первую очередь, от протравленного материала:
Используемые химические элементы
Нашатырный спирт, сульфат железа
Медные сплавы (чистая медь, бронза, латунь)
Для того чтобы провести нанесение узора на металл своими руками, вам понадобится подготовить следующие материалы и оборудование:
Емкость, не проводящая ток, которая соответствует размерам обрабатываемой детали и немного превышает их.
Источник электричества на 5 вольт.
Катод – он должен быть изготовлен из такой же стали, что и заготовка.
Подвесы из проволоки, на которые нужно будет подвешивать металлический элемент.
Штанги-проводники в количестве двух штук, которые превышают размеры ванны.
Теперь представляем алгоритм действий:
Подсоединяем первую штангу к источнику электроэнергии (отрицательный заряд), прикрепляем катод.
Вторую, соответственно, к положительному выводу, а также она будет служить опорой, на которой будет подвешено изделие (анод).
Затем подается напряжение. Когда оно включается, происходит электролитический перенос. Однако только с тех поверхностей, которые не были покрыты каким-либо защитным покрытием.
Художественное травление металла в домашних условиях
Методика, которую применяют в целях декорирования металлических изделий, может быть любой из представленных выше. Обычно это пользуется популярностью для нанесения узоров на холодном и огнестрельном оружии, на кухонной утвари, стальных частях автомобиля и любых других предметов из стали. Чаще всего в качестве трафаретов используют сцены охоты, абстракцию, силуэты животных. Иногда процесс протравливания совмещают с рядом других методов декорирования металлических поверхностей, например, с воронением. Тогда рисунок получает дополнительный желтоватый оттенок.
Посмотрим видео про травление металла в домашних условиях:
Обычно в этих целях применяют:
Для оклеенной поверхности берется горячая игла. Ей царапаются контуры изображения или гравировки. Таким образом материал прорезается. Берется пинцет, им аккуратно приподнимаются и удаляются участки скотча с тех фрагментов, где предполагается протравливание. А другие части остаются защищенными. Чтобы затем убрать клейкий слой, можно использовать обычный растворитель. Не забывайте об обязательном обезжиривании перед началом процесса.
Подготовка поверхности перед тем, как нанести рисунок на металл для травления
Зачем производить очистку и обезжиривание? Для того, чтобы ускорить всю процедуру, а также для улучшенного результата – удаление происходит ровным, одинаковым слоем. Первым делом нужно убрать любые загрязнения – это и механические (обыкновенная грязь), и химические (масло, например) элементы. С этой целью можно использовать мыльный раствор, классическое средство для мытья посуды, порошок. Далее дайте детали обсохнуть при нормальных климатических условиях. Лучше не тереть теми тряпками, которые могут оставить ворсинки, а пропитать, к примеру, бумажными салфетками.
Следующий этап – это удаление жирного, маслянистого слоя, помочь в этом может обезжириватель или обычный бензин, растворитель, ацетон, спирт.
Можно применять не только химические способы очистки, но и механические – совмещать их. Для этого можно применять полировку и шлифовку. Если полировочные составы и губки недоступны мастеру, а есть в наличии только наждачная бумага, то важно шкурить строго в одном направлении, чтобы следы были параллельные, а не хаотичные. Это позволит улучшить общий внешний вид готового изделия.
Нанесение рисунка на металл для травления: как сделать узор
Общий принцип единый: нужно защитить одну часть от разъедающего воздействия протравливающего состава. Только действовать можно с помощью разных материалов. Мы ниже приведем примеры таких веществ.
Лак для ногтей
Доступность этого метода очень высокая – косметическое средство можно купить в любом соответствующем магазине. Но пользователи отмечают, что есть несколько негативных сторон:
Поскольку жидкость достаточно вязкая, ее не получается наносить на очень маленькие детали, тонкие штрихи.
Не каждый человек без опыта сможет без трафарета нарисовать узор кисточкой. Должны быть определенные навыки рисования, а также твердая рука.
Если была допущена ошибка, то осторожно стереть неправильный участок лака достаточно сложно, он будет размазываться.
Травление рисунка на нержавейке грунтовкой или битумом
Способ достаточно кропотливый. Сперва вся обрабатываемая поверхность покрывается жидким материалом. После того как он подсохнет, берется ручка или фломастер, карандаш, им переносится узор. Затем нужно взять иголку, тонкую проволоку или другой заостренный металлический элемент. С его помощью необходимо процарапать все детали рисунка, которые не подвергаются протравливанию.При этом обратите внимание на то, чтобы не было сколов. Для нанесения подойдет грунтовка типов ГФ 021, ХВ 062, а также самый обычный битумный лак. Обычно технику используют, когда нужно нанести тонкие линии, а также изображения, отличающиеся высокой сложностью.
Глянцевая бумага
Необязательно покупать специальные одноцветные листы, вполне подойдет старый журнал. Однако отсутствие лишних напечатанных рисунков и текста на глянце способствует точному нанесению заготовленного узора. Что важно сделать:
На компьютере подготовить изображение и сделать его зеркальным (особенно важно для текста).
Используя струйный принтер, напечатать заготовку на глянцевую бумагу.
Пока чернила еще не до конца засохли, весь эскиз прикладывают к металлической поверхности, разглаживают его.
После остывания можно смочить листок теплой водой.
Перед началом следует защитить торцевые стороны изделия, а также задние, поскольку они в обратном случае тоже будут взаимодействовать с протравой. Как и у всех способов, этот имеет достоинства и недостатки. Основной плюс – максимальная точность перенесения изображения и отсутствие ошибок из-за художественного исполнения. К минусам же можно отнести то, что для точности поверхность должна быть максимально гладкой. Добиться этого можно с помощью качественной предварительной зачистки. Эта технология активно используется компьютерщиками и электриками для изготовления печатных плат.
Немного информации о травлении стали
Кроме высокой эстетичности, стальные детали, протравленные одним из методов, получают еще некоторые преимущества. Таким образом можно легко избавиться от оксидных пленок и окалин. Но для этих целей очень важно, чтобы были соблюдены такие параметры, как:
Длительность пребывания детали в электролитическом растворе.
Концентрация определенных веществ в протраве.
Сила подаваемого тока.
Вне зависимости от того, какая технология используется – гальваническая или химическая, применяются достаточно сильно активные кислоты – соляная, серная. Перед тем как травить сталь, обязательно нужно тщательно обезжирить поверхность. Жирные пятна – это основная причина того, что заготовка портится. Кроме того, важно защитить те участки детали, которые в дальнейшем не требуется протравливать. Для этих целей можно применять лакокрасочные покрытия на основе скипидара, гудрона или канифоли. Так как они легко воспламеняются, необходимо быть очень осторожными в ходе работы. А когда процесс завершен, поверхность можно очень просто убрать обычным растворителем для лака.
Протравы, используемые для стали
Обычно растворы являются многокомпонентными, но не всегда. В качестве основы или добавки могут применять кислоты:
Серную (для чугунов).
В качестве вспомогательных компонентов выступают:
На их основе готовят глифоген, его же можно купить уже приготовленным. В нем выдерживают для протравливания деталь первый раз – достаточно нескольких минут. Затем ее обмывают и высушивают, и только после этого помещают в финальный раствор.
Травление цветных металлов
Несколько много различных металлических сплавов и отдельных веществ в таблице Менделеева, настолько многочисленны применяемые протравы. Их эффективность часто обусловлена атомным весом элемента.
Чаще всего из цветмета травят медь, латунь и бронзу. С ними одинаково хорошо вступают в реакцию такие кислоты, как соляная, фосфорная и азотная. Соединения хрома в составе способствуют ускорению происходящей реакции.
Одним из немногих элементов, который реагирует не на кислотную, а на щелочную среду, является алюминий и, соответственно, алюминиевые сплавы. Кроме него, можно назвать молибден. Для них следует смешать едкий натр, добавить перекись водорода.
Очень сложно обрабатывать титан, ему обязательно необходимо подготавливать две ванны – сперва со щелочным раствором, а затем с сильными кислотами, такими как серная и азотная в высокой концентрации. Таким образом, сперва снимаются окислы, а затем только производится гальванизация.
Если нужно протравить более редкие металлы, например, никель или вольфрам, то стоит смешать перекись водорода с HCOOH.
Создание печатных плат
В качестве заготовки используют тонкий лист текстолита, который с обеих сторон покрыт слоем меди. Задача специалиста – сделать токопроводящие дорожки в точном соответствии с чертежом. Это достаточно тонкая работа. Нужно закрепить на линиях какой-либо защитный материал (обычно это лак), а остатки медной фольги убрать с помощью пинцета. При травлении используются такие материалы:
Состав из серной кислоты, перекиси водорода и воды.
Сульфат меди с хлоридом натрия.
Это в том случае, если применяется жидкий способ. После этого необходимо тщательно убрать все остатки химиката. Также подходит электролитический вариант.
Как проходит процесс для других материалов
Часто так декорируют стекло, например, предметы кухонной утвари, окна, зеркала. Единственное вещество, которое с легкостью и достаточно безопасно растворяет стекло, – это плавиковая кислота. А в качестве защитного покрытия подойдет воск, канифоль. В остальном все этапы прежние – подготовка поверхности, защита участков, нанесения жидкого химиката, снятие остатков.
Техника безопасности
Любая химическая реакция происходит в условиях повышенной опасности, используемые материалы вполне могут разъесть кожу и мягкие ткани, некоторые емкости, а их газы при проведении процедуры сильно повреждают органы дыхания. Поэтому необходимо соблюдать рекомендации:
Использовать специальные ванны.
Надевать защитные перчатки, очки и респиратор.
Работать в проветриваемом помещении.
Мы рассказали, как сделать рисунок на железе травлением в домашних условиях. Будьте осторожны при создании узоров и надписей.
Травление металла в домашних условиях
Решил поделиться с вами довольно простым способом травления металла в домашних условиях на примере клинка.
Итак, нам понадобится:
- собственно, сама железяка (в моем случае, откованный клинок для ножа).
- Маркер или карандаш.
- лак для ногтей (можно порыться в сумочке жены или купить в супермаркете самый дешевый).
- растворитель.
- медный купорос (100-200 грамм).
- наждачная бумага (80, 400, 1200 грид).
Для начала берем клинок, хорошенько проходимся по нему наждачной бумагой и растворителем.
После этого, набросаем на него эскиз предполагаемого рисунка маркером.
Лаком для ногтей аккуратно закрашиваем свой эскиз.
Если лак выступает за пределы эскиза – ничего страшного, все это можно легко протравить в дальнейших операциях.
Прошу обратить внимание: Лак образует плёнку, которая защищает металл от травления.
Поверхность под лаком травиться не будет.
Кроме самого рисунка, стоит защитить торцы изделия, а в моем случае еще и РК клинка.
Даем лаку подсохнуть некоторое время, затем начинаем корректировать рисунок и исправлять косяки.
Для корректировки можно использовать шило или обычную иголку. Убираем лишние ляпы и правим линии, чтобы они выглядели более плавными.
Теперь начинается химия процесса:
Для травления нам нужен раствор медного купороса и соли.
Я использовал на литр воды 100гр. соли и столько же купороса.
Воду для раствора лучше брать горячую(только что скипевшую), чтобы сократить время реакции.
Опускаем наше изделие в раствор, ждем.
Предположительное время травления 25-40 минут.
Все зависит от того, какая глубина травления вас устроит.
Чтобы ускорить реакцию можно увеличить концентрацию купороса.
Во время процесса на клинке образуется рыжий налет, который мешает дальнейшему протеканию реакции травления,
поэтому периодически необходимо доставать клинок и промывать его под теплой струй воды. Никаких щеток и металлических губок, в противном случае, вы сорвете лак с изделия. Проверить, достаточно ли глубоко мы протравили можно на ощупь. Раствор сам по себе безвреден, как и налет, так что проверяйте смело. (Единственная опасность – можете испачкать руки)
Здесь, стоит отметить еще один момент: следите, чтобы ваша железка не протравилась слишком глубоко, иначе, раствор начнет съедать не только незащищенную поверхность, но и вгрызаться сбоку под лак, если только вам не нужен эффект искусственного старения.
Как только мы решили, что металл достаточно глубоко протравлен, достаем поделку из раствора, хорошо промываем под напором воды, протираем растворителем, шкурим и полируем наждачкой по возрастающей, начиная с 80 грид, заканчивая 1200 грид. Если под рукой есть бор-машинка, неплохо бы шлифануть ею неровности рисунка.
В конце можно пройтись войлоком, если считаете нужным.
Осталось только сделать рукоять и отполировать клинок до зеркала.
К сожалению, изображения готового клинка с ножнами у меня нет, т.к. эти фотографии делались давно и для других целей, а для мастер-класса я решил использовать только сейчас.
Спасибо за внимание. Надеюсь, кому-нибудь оказался полезным.
Травление металла в домашних условиях с использованием подручных материалов
Один из способов получения на металлических изделиях выпуклого или вдавленного рисунка, появившийся сравнительно недавно, получил название травление. Принцип действия этого метода основан на использовании электрохимических процессов в жидком электролите. При наличии художественных способностей, даже в домашних условиях можно получить узор высокого качества при минимуме требуемых материалов и оборудования.
При самостоятельном выполнении травления в домашних условиях потребуются следующие расходные вещества и приспособления:
- изделие, предназначенное для украшения – различные столовые приборы, охотничьи или походные ножи или простые мыльницы, на которых можно выполнить простейшие узоры;
- емкость достаточного объема и удобной формы из неметаллических материалов, подходящая для помещения в нее всего обрабатываемого изделия или украшаемой его части. Наиболее удобно использовать с этой целью стеклянные емкости, позволяющие визуально контролировать процесс обработки.
- достаточное количество обыкновенной поваренной соли;
- лак для ногтей любого цвета;
- средство для снятия лака, предназначенное для очистки обработанного изделия;
- источник постоянного электрического тока небольшого напряжения. В этом качестве может быть использовано зарядное устройство для зарядки автомобильных или телефонных аккумуляторов.
Нанесение рисунка
Начинаем с подготовки обрабатываемого изделия. Его необходимо качественно очистить от жира и грязи, промыть горячей водой и просушить. После этого с помощью кисточки нанесите лак на обрабатываемую поверхность предмета (в нашем случае это столовые ложки).
Не давая покрытию полностью высохнуть, выполните нанесение узора или надписи.
В зависимости от варианта рисунка, желаемого декоративного эффекта, при травлении металлов может быть получен как вдавленный в материал изделия узор, так и выступающий на его поверхности. Этого можно добиться при удалении защитного лакового слоя. Именно чистый металл без красивой пленки и будет подвержен химическому вытравливанию.
В том случае, если вы хотите получить выпуклое изображение, оставьте лак именно на нем, а с фона удалите.
В противном случае — снимите лаковую пленку именно в виде желаемого узора – он и будет «вдавлен» в материал изделия. Для получения тонкого узора удалять лак с поверхности удобно остро заточенной деревянной палочкой или зубочисткой. Старайтесь получить максимально гладкие линии без подтеков, которые могут значительно испортить всю работу по травлению рисунка на изделии.
Приготовление электролита
Убедившись, что весь необходимый лак удален, приступаем к подготовке рабочего раствора. Защитный слой за это время успеет полностью просохнуть. В качестве вещества, в котором и осуществляется травление стальных изделий, чаще всего в домашних условиях используют раствор поваренной соли. Для его приготовления необходимо растворить в чистой воде кристаллы в соотношении на 0,5 литра жидкости две столовых ложки соли.
Вместо хлорида натрия можно применять и другое вполне доступное химическое вещество, имеющее название медный купорос. Его не сложно приобрести в любом хозяйственном или садовом магазине.
Травление изделия из металла
Для активации процесса в раствор электролита необходимо поместить любой стальной предмет и подключить к нему отрицательный провод от источника тока. Положительный провод в этом случае присоединяется к обрабатываемому изделию. Схематично процесс травления выглядит так:
При отсутствии качественного преобразователя (выпрямителя) можно воспользоваться зарядным устройством для телефона, срезав с него контакт для соответствующего гнезда.
Процесс травления под действием электрического тока происходит достаточно бурно.
Это необходимо учитывать при выборе стеклянной емкости. Уровень электролита в ней должен предотвращать его возможное выплескивание в процессе травления.
Контроль углубления рисунка при электрохимической обработке можно осуществлять визуально, периодически доставая обрабатываемое изделие из раствора. При соблюдении всех необходимых параметров процесс может продолжаться до нескольких минут, в зависимости от желаемой глубины травления узора на металлической детали.
Получив желаемый результат, отключите электрический ток. После этого с извлеченного образца тщательно удалите лаковую пленку. Для этого удобно воспользоваться средством для снятия лака и плотной тканью. Промойте готовый рисунок теплой водой с мылом.
Получение цветного рисунка
Для придания полученному узору, рисунку или надписи дополнительного декоративного эффекта предлагаем воспользоваться несложным способом, доступным каждому. Для этого на обработанный участок нанесите небольшое количество любой нитроэмали, добившись полного заполнения углубления. Этот лакокрасочный материал достаточно быстро сохнет, поэтому к дальнейшей работе можно возвратиться уже по истечении часа. Убедившись, что эмаль полностью высохла, удалите лишний материал, попавший на поверхность протравленного изделия с помощью мелкой наждачной бумаги. Применение растворителя в данном случае может испортить всю работу, так как он размазывает краску по поверхности, полностью не удаляя ее, и может придать узору некрасивую матовость.
Окончательно придать окрашенному протравленному рисунку выразительность позволит механическое полирование готового изделия на войлочном круге с пастой ГОИ.
Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации – нам интересно ваше мнение
- Следующая >
Комментарии15 комментариев
Достаточно интересно, и вроде не сложно. Всё это можно сделать и самой, все материалы доступны. Я только одно не поняла, таким способом можно только металл травить, или серебро тоже? У меня есть кучка лома серебра, хочу попробовать браслет сделать, и если серебро тоже травится таким же способом, то было бы замечательно.
Для травления серебра простой солью не обойтись, потребуется соль азотной кислоты: NaNO3, KNO3
какая пропорция при травлении медным купоросом?
Для того, чтобы процесс шел быстрее, нужно получить насыщенный раствор — это значит требуется добавлять медный купорос, размешивая и наблюдая наличие остатка на дне. Добавлять реактив, пока он полностью растворяется. Как только настал момент, что вы не можете размешать осадок, значит раствор «насытился».
Вот такой вопрос, NaNO3 это что натриевая селитра, если да то как её использовать? Хочю вытравить на серебряной ложке.
Да, совершенно верно, так же можно взять нитрат аммония.
Берете ложку, закрываете всю поверхность защитным составом, за исключением мест под травление. Так же оставляете место для контакта с положительным полюсом источника. Ложку погружаете в раствор вместе с металлической полоской, подсоединенной к отрицательному контакту источника.
Только что попробовал, немного изменив технологию. Так, я использовал вместо лака лазерно-утюжную технологию (так радиолюбители делают печатные платы). Заготовку в раствор не помещал, но макал в раствор ватный тампон, подключенным к зарядному устройству для автоаккумуляторов. В итоге — красивый рисунок за 5 минут. Толщина травления порядка 0,2-0,3 мм. Единственный минус — раствор все-таки просочился под тонер и оставил небольшие раковины. Последующая обработка резинокордовым кругом и полировка позволила несколько нивелировать эту досадную неприятность, но не до конца. Полагаю, если бы я не тер ватой поверхность, а все-таки поместил заготовку в раствор все бы вышло замечательно. Но заготовка большая, поэтому такой возможности не было. Лучше наносить трафарет фоторезистивными пленками или лаком.
Для крупных предметов, например, декоративных мечей, кинжалов, копей и т.д., в качестве емкости можно использовать канализационные ПВХ трубы с заглушкой на одном конце. Лучше всего — фиксировать полученную емкость в вертикальном положении, хотя, при надобности, трубу можно разрезать вдоль и придумать заглушку на второй конец. Для травления подобных изделий лучше всего использовать сварочный инвертор, выставляя на 20-40 ампер. При большей силе тока раствор слишком быстро выкипает. Узор наносится по принципу способа с лаком для ногтей, только вместо оного используется акриловая краска.
Перенос рисунка на металл методом электролитического травления
В данном обзоре автор поделится с нами технологией переноса рисунка на поверхность металла. Для этого используется метод электролитического травления. Эксперимент будем проводить на алюминиевой банке.
В первую очередь необходимо «усилить» банку с помощью эпоксидной смолы, окрашенной в подходящий цвет. Для этого автор использует самодельный станок для центробежного литья.
Далее с помощью наждачной бумаги удаляем всю краску с наружной стороны алюминиевой банки.
Существует несколько способов, как перенести рисунок, надпись или контур на металл. Автор решил сделать это с помощью самоклеящейся пленки, на которой предварительно необходимо вырезать желаемый орнамент или узор. Это очень удобно и быстро.
Советуем вам также ознакомиться с простым способом, как перенести изображение на дерево.
Вырезаем необходимый нам контур на самоклеящейся пленке, а затем наклеиваем его на алюминиевую банку. Потом приклеиваем и ту часть пленки, из которой вырезался рисунок.
Предварительно металлическую поверхность нужно обезжирить. Саму пленку нужно хорошо разгладить: во-первых, чтобы не было никаких неровностей; во-вторых, чтобы она хорошо приклеилась к металлу (это важно!).
Основные этапы работ
В том месте, где будет происходить процесс электролитического травления, необходимо сделать ванночку. Автор использует для этого кусок пластиковой трубы.
Место примыкания ванночки к металлической поверхности обязательно нужно загерметизировать с помощью обычного пластилина (но только с наружной стороны).
Обратите внимание: если рисунок небольшой, то можно сразу сделать ванночку из пластилина.
Плюсовой контакт от блока питания 12 V подсоединяем к алюминиевой банке, а к минусовому контакту крепим медный электрод.
Наливаем в ванночку солевой раствор. Включаем блок питания, и затем погружаем медный электрод в раствор. Не касаясь поверхности металла, перемещаем электрод по всей ванночке.
Один «подход» должен длиться не более 20-25 секунд. После трех таких «подходов» меняем солевой раствор в ванночке на новый. И повторяем эту процедуру до тех пор, пока не добьемся нужного результата.
В процессе электролитического травления происходит бурная реакция и выделяется едкий газ, поэтому если проводите такие работы в мастерской, нужно использовать респиратор. Берегите свое здоровье!
Подробно о том, как перенести рисунок на металл методом электролитического травления, можно посмотреть на видео ниже. Идеей поделился автор YouTube канала «Олег Певцов».
Как перенести рисунок на металл — художественное травление ножа в домашних условиях и нанесение изображений с помощью химических реакций
Данный урок научит вас, как перенести рисунок на металл при помощи хлорного железа.
Химическое травление металла – это отличный способ сделать свой нож уникальным. Можете вытравить свое имя, или просто красивый, неповторимый рисунок.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! При работе с хлорным железом используйте резиновые перчатки, респиратор, защитные очки. Избегайте попадания вещества на слизистые оболочки, кожные покровы, в органы пищеварения и дыхания. Работы проводите в хорошо проветриваемом помещении.
Шаг 1: Что вам потребуется
Необходимые материалы для травления ножа в домашних условиях:
- Хлорид железа – продается в магазине радиодеталей. Информация о хлориде железа.
- Пластиковый контейнер.
- Дистиллированная вода.
- Трафарет (лак для ногтей, наклейки, винил, изоляционная лента, маркер по металлу).
- Ацетон.
- Ватные диски или ватные палочки.
- Скрепка для бумаг и / или зубочистка.
- Резиновые перчатки.
- Наждачная бумага.
Шаг 2: Приготовления
Подготовка к работе – это самый важный момент во всем процессе. Если не подготовиться должным образом, то результаты работы могут вас разочаровать.
- Разберите ваш нож. Постарайтесь запомнить, в какой последовательности вы его разбирали, откуда какая деталь. Приберите все эти маленькие винты, шайбы и т. д. в контейнер или на магнит. Если не хотите разбирать нож, тогда надежно изолируйте все части ножа, кроме лезвия, чтобы на них не попало хлорное железо.
- Очистите лезвие ацетоном. Ацетон очистит поверхность и подготовит ее к травлению. Постарайтесь не касаться лезвия голыми руками после очистки, т.к. жир с пальцев попортит вам всю картину.
Шаг 3: Создаем шаблон, стойкий к кислоте
Проявите творческий подход!
Придумайте какой-нибудь узор, который в дальнейшем будет красоваться на вашем ноже.
Смысл переноса рисунка на металл заключается в том, чтобы создать защитный к кислоте слой на металле, под которым на металл не будет воздействовать кислота. На участках без защитного слоя, под воздействием кислоты металл потемнеет, а защищенный – останется светлым.
Для защиты можете использовать лак для ногтей, маркер по металлу, винил, наклейки, изоленту и другие трафареты.
Если вы желаете затемнить все лезвие полностью, то вам будет проще: трафарет не понадобится, нужно только защитить рукоятку.
Если же вам нужно сделать только маленький логотип, то необходимо защитить остальную часть лезвия скотчем или лаком для ногтей.
Если вы хотите протравить складной нож, то нужно будет защитить шарнир, фиксатор и рукоятку, иначе вы просто испортите нож.
Лак для ногтей лучше взять цветной, чтобы его было видно на поверхности.
Шаг 4: Замешиваем кислоту
Наденьте резиновые перчатки.
Для получения необходимой концентрации, нужно смешать хлорное железо с дистиллированной водой в отношении 50/50. Концентрация может быть другой. Почитайте информацию о концентрациях здесь.
Налейте в пластиковый контейнер немного дистиллированной воды и добавьте столько же хлорного железа. Не заполняйте контейнер до верху, ведь вам еще нужно будет погрузить туда ваш клинок.
Добавляйте всегда кислоту в воду, а не наоборот! При смешивании выделяется большое количество тепловой энергии и, если лить воду в кислоту, то вода моментально разогреваясь, разбрызгивается вместе с кислотой во все стороны.
Желательно, чтобы пластиковый контейнер для смеси имел защелкивающуюся крышку.
Обязательно напишите на контейнере: «ЯД! КИСЛОТА!».
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ для смеси металлический контейнер, т. к. кислота вступит в реакцию с металлом!
Полученная смесь прослужит вам довольно долго. Конечно, это зависит от того, какие металлы вы травите и какова площадь травления.
Шаг 5: Начинаем травление
Все приготовления для художественного травления металла завершены.
Наденьте резиновые перчатки. Работы проводите только в хорошо проветриваемом помещении. Кислота вызывает химическую реакцию, и выделяет вредные пары. Используйте приточно-вытяжную вентиляцию.
Существует два способа травления.
Кислотная ванна
Опытным путем обнаружено, что недолгие по времени погружения металла в кислоту (10-60 секунд) с последующим быстрым полосканием под краном, дают лучший результат травления. Для погружения лезвия ножа в кислоту воспользуйтесь скрепкой или зубочисткой. Повторите данное действие несколько раз, до получения желаемых результатов.
Желательно делать как можно менее продолжительные погружения, но большее количество раз. Это позволит лучше контролировать процесс травления и сохранит заводскую лазерную маркировку на лезвии (если она имеется).
Примерный порядок травления такой:
- 10-60 секунд – погружение в кислотную ванну;
- 10 секунд – выдержка на воздухе;
- промывка под краном;
- 10 секунд – снова выдержка на воздухе;
- затем повторите все с п. 1).
Также рекомендуется во время погружения в ванну, двигать лезвие в кислоте. Можете сделать более сложную систему с подачей пузырьков воздуха в ванну (например, использовать аэратор для аквариума), которые будут перемешивать кислоту. Перемешивание позволит более равномерно протравить лезвие.
Не оставляйте лезвие в кислоте более чем на 10 минут, т.к. это может вызвать коррозию металла.
Не прикасайтесь к лезвию руками в течение всего процесса травления, чтобы не оставлять отпечатков пальцев.
Информацию о концентрации можно прочесть здесь.
Целенаправленное травление
Этот способ применяется при нанесении небольшого изображения или травления только одной стороны лезвия ножа.
Убедитесь, что лезвие заклеено изолентой, винилом или лаком. Если плохо приклеить трафарет, то кислота может попасть под него и испортить рисунок.
С помощью ватного тампона или ватной палочки нанесите кислоту на сталь. Придерживайтесь того же времени и чередования операций, что и в способе 1. Водите ватным тампоном, смоченным в растворе, по трафарету, пока сталь не начнет чернеть.
Шаг 6: Искусственное старение, шлифовка и очистка
После процесса травления, нужно провести дальнейшую обработку лезвия.
После травления поверхность лезвия становится матовой. Требуется последующая обработка клинка.
Есть несколько вариантов обработки. Какой из способов выбрать, решать вам.
- Искусственное старение поверхности придает ей текстурированный вид. Этот способ подойдет для не очень качественно выполненного травления (скрывает неравномерности травления). Во время обработки трафарет остается на лезвии в течении всего процесса.
- Шлифовка протравленной поверхности. Используйте влажную или сухую наждачную бумагу зернистостью 1500, 2000 или 2500. Можно использовать стальную стружку.
После достижения необходимого результата, удалите шаблон с лезвия с помощью ватных дисков, пропитанных ацетоном. Этим способом вы сможете удалить лак или краску, нанесенные вами на лезвие.
Теперь осталось собрать нож и любоваться плодами своей работы.
Храните кислоту в том же пластиковом контейнере, в котором проводили травление!
Если вы больше не планируете использовать раствор, сдайте его в пункт утилизации опасных отходов или, по крайней мере, нейтрализуйте его пищевой содой. Но, лучше все-же сдать на утилизацию, поскольку в нем содержатся соли металлов, которые могут нанести вред окружающей среде.
Шаг 7: Конечный результат
Прежде чем переходить на клинки стоимостью 500 долларов, начните экспериментировать с дешевыми ножами.
Несколько фактов, которые могут помочь вам в работе:
- Концентрация кислоты влияет на качество и скорость травления.
- Температура кислоты также влияет на качество и скорость травления.
- Различные стали по-разному реагируют на кислоту.
- Кислота – опасное вещество, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
- Капли кислоты оставляют следы на раковине из нержавеющей стали.
- Кислота имеет темно-оранжевый цвет и может испачкать одежду, которую потом вы вряд ли отстираете.
Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.
Что такое натяжной паркет, чем отличается от традиционного
- Определение и свойства натяжного паркета
- Сопутствующие элементы
- Подложка
- Защитный состав для паркета
- Преимущества и недостатки
- Рекомендации по укладке
Паркетное покрытие известно человеку уже несколько веков. Но мало кто мог предположить, что определением к традиционному паркету станет слово «натяжной». Первым делом на ум приходит натяжной потолок. Как оказалось, натяжной паркет тоже существует. Изобретен он совсем недавно, поэтому большинству покупателей этот новый вид напольной отделки еще незнаком.
Определение и свойства натяжного паркета
Натяжной паркетный пол – конструкция, состоящая из деревянных планок, соединенных замками и стянутых высокопрочными пластиковыми струнами (шнурами). Воздействие струн на покрытие соизмеряется с силой 1200 кг/м 2 .
Зажатие осуществляется цанговыми зажимами – металлическими фиксирующими заглушками, состоящими из конической цанки и втулки. Укладка исключает использование клеящих составов, гвоздей или кляймеров, благодаря чему покрытие назвали «эко-паркетом».
Технология позволяет смонтировать долговечный и прочный пол, в меньшей степени деформирующийся от температурных или влажностных перепадов в сравнении с панелями, уложенными стандартным способом.
Достигается это за счет шнура, удерживающего доски в строго заданном положении и препятствующего их вздутию или расслоению. Безусловно, речь не идет о 100%-й стабильности паркета.
Он, как и любое другое древесное изделие, будет расширяться при повышенной влажности и усыхать при высокой температуре. А струны, в свою очередь, будут выполнять удерживающую функцию.
Доска изготавливается из твердых пород (дуба, ясеня). Иногда могут применяться березовые или ольховые породы. Планки натяжной конструкции имеют стандартную геометрию 3´80 или 4´80 см при толщине 2 см.
В каждой ламели просверлено четыре отверстия, предназначенных для продергивания шнура сквозь структуру изделий. То есть все покрытие получится нанизанным на шнур. Для удобства соединения каждая планка оснащена замочными элементами со всех четырех сторон.
Сопутствующие элементы
Подложка
Напольный натяжной паркет следует укладывать на подложку. Она призвана решить ряд задач:
- Выравнивание мелких неровностей;
- Усиление звуко- и теплоизоляционных характеристик паркета;
- Гидроизоляция. Поэтому выбирать необходимо такую подложку, которая выпускается с гидроизоляционной пленкой.
Любая подложка должна выбираться в соответствии с эксплуатационными условиями в помещении.
Например, если планируется обустройство теплого пола, то следует отдать предпочтение материалу, при нагреве не выделяющему вредных и отравляющих веществ.
Защитный состав для паркета
Для таких целей сгодится масляно-восковой состав цветной или бесцветный. Ассортимент масел достаточно разнообразен. Помимо различных натуральных цветов, существует возможность выбора между степенью зеркальности: матовая, полуматовая или атласно-блестящая.
Работа должна осуществляться полировальной машиной с войлочной насадкой, с помощью которой втирается один слой. Второй требует ручного втирания.
Преимущества и недостатки
Первое преимущество – долговечность (свыше 30 лет). Достигается за счет толстого защитного слоя с толщиной не менее 6 мм.
Достаточная толщина позволяет проводить несколько циклевок, призванных не просто улучшить внешний вид, но и отшлифовать дефекты, образовавшиеся в процессе эксплуатации.
Примечательно и то, что гарантия на классический паркет — всего год, а на натяжной — 3 года.
Отличают плашки прочность, твердость и износостойкость, что свидетельствует о практичности. Маленькая ширина ламели (3-4 см) исключает вероятность деформации даже под действием мебельных ножек.
Покрытие ремонтопригодно, что говорит о возможности осуществления ремонта отдельного участка, включая замену отельных плашек. Для демонтажа отдельных плашек удаляется зажимная цанга и натяжной шнур.
Кроме того, натяжной паркет можно и вовсе демонтировать и постелить заново, не потеряв при этом в эксплуатационных свойствах.
Тем не менее увлекаться перенастилом не стоит, поскольку любым замочным элементам свойственно истираться под действием нагрузки, что в дальнейшем может стать поводом для появления трещин и зазоров в местах стыков.
Как отмечалось, укладка паркета натяжным способом минимизирует влияние влажности и сухости воздуха на материал, сводя к минимуму возможное расширение или рассыхание. Любая компания-производитель акцентирует внимание именно на этом достоинстве.
Однако оно имеет место быть лишь в помещениях со стабильной влажностью и температурой. Во влажных комнатах никакие сверхпрочные струны не спасут изделия от набухания.
Ламели, уложенные на подложку, оказывают своеобразный ортопедический эффект. То есть, мягко амортизируя, покрытие снижает нагрузку на позвоночник. Вдобавок, микроамортизационные качества не позволяют появиться скрипам и похрустываниям.
Недостатков можно выделить несколько:
- Невозможность укладки в диагональном порядке;
- Дороговизна. При укладке с помощью специалистов смета расходов существенно увеличивается.
- Недостаточная влагостойкость, свойственная всем древесным производным. Соответственно, монтаж во влажных помещениях не рекомендуется.
- Необходимость периодической циклевки и обработки защитными составами.
- Не подходит для настила в помещениях сезонного проживания, поскольку материалу необходим более или менее стабильный эксплуатационный фон.
- Подверженность воздействию влажности и температуры.
Последние четыре недостатка присущи всем паркетным планкам без исключения.
Рекомендации по укладке
Монтаж покрытия достаточно прост, что тоже можно отнести к плюсам. Продается покрытие в полной комплектации. Как и в ряде работ с напольными материалами, необходима тщательная подготовка пола (выравнивание, очистка, просушивание, грунтовка) и укладка подложки.
Перед началом работ следует смонтировать маячный ряд, выкладываемый в центре и собираемый на шнур на начальном этапе укладки. Затем ламели, смещаясь на одно отверстие, выкладываются вдоль оси и стягиваются предварительно вдетым сквозь отверстия шнуром.
После нанизывания всех ламелей одного ряда осуществляется стягивание. Чтобы его произвести, необходимо на концы шнура нанизать втулку и вдеть в нее цангу. Фиксация происходит в результате плотного удерживания втулкой цанги.
Затем ручной самозатягивающийся механизм способствует стягиванию монтажной линии каждой струной по очереди. Укладка основной части строится от маячного ряда в обе стороны. Не стоит забывать про деформационный шов.
После того как все элементы конструкции окажутся на своем месте, происходит протягивание струны, фиксация цанговыми зажимами и стягивание ручным способом каждой стороны. В завершении укладочных работ пол шлифуется для получения ровной и гладкой поверхности.
Процесс проходит в два этапа. На первом удаляются серьезные неровности, то есть требуется грубая абразивная насадка, на втором жесткая – для идеальной шлифовки.Обязательно стоит пропылесосить отшлифованный пол и покрыть масляно-лаковым составом в два слоя.
Натяжной паркет – отличная альтернатива традиционному. Уникальная и, что немаловажно, простая технология монтажа обеспечивают большую стабильность и долговечность покрытия, сводя к минимуму деформацию под воздействием температурных и влажностных условий.
Натяжной паркет: технология «натяжения», ее достоинства и недостатки
Натяжной паркет – новое слово в среде современных строительных технологий. И если с натяжным потолком уже знакомы почти все, то паркет с приставкой «натяжной» вызывает массу вопросов. Что это за паркет? Как его «натягивают»? В чем достоинства и недостатки технологии? Попробуем разобраться.
Какой паркет называют натяжным?
Натяжной паркет – это деревянные планки из массива твердых пород, которые укладывают способом натяжения. Во время укладки планки соединяют между собой в замок, а затем дополнительно стягивают высокопрочными струнами. При этом клей и гвозди не используют. Поэтому данное покрытие иногда называют «эко-паркетом».
Натяжная технология позволяет получить прочное покрытие, гораздо меньше страдающее от перепадов температуры и влажности, чем паркет, уложенный любым другим методом. У деревянных планок, плотно стянутых шнуром, остается возможность расширяться (при повышении влажности), а затем сужаться (при понижении влажности или повышении температуры). При этом шнур удерживает планки в одном положении, не давая им деформироваться.
Элементы натяжного паркета
При покупке натяжного паркета, производитель предложит вам не только деревянные планки, а целый набор элементов для укладки покрытия. Обычно в состав таких наборов входят: рейки паркета, натяжные струны (шнуры), цанговые зажимы, подложка, масло-воск. Все дополнительные материалы необходимы, чтобы в точности воссоздать технологию натяжного паркета.
Паркетные доски
Рейки натяжного паркета имеют стандартные размеры 30х800 мм и 40х800 мм. Их толщина – 20 мм. Планки довольно узкие, что исключает возможность их деформирования (кручения, вспучивания) даже при экстремальных условиях эксплуатации.
В каждой планке (длина 800 мм) просверлены по 4 отверстия. Они необходимы для продергивания натяжной струны через толщу дерева. Таким образом, технология предполагает, что покрытие будет нанизано на струны, проходящие через каждые 20 см поверхности.
Каждая паркетная доска оснащена торцевыми клипами и продольными шипом и пазом. То есть установка подразумевает замковое крепление с четырех сторон.
Для производства натяжного паркета предпочтение отдается твердым породам древесины дуба или ясеня. Также возможно использование черешни, березы, ореха. Древесина обязательно подвергается вакуумной сушке и пропариванию, благодаря чему готовые паркетины практически не подвержены процессам деформации.
Натяжные струны и заглушки (цанговые зажимы)
Натяжной паркет стягивается струнами – высокопрочными пластиковыми шнурами (продаются в бухтах, напоминающих катушки ниток). Зажимая паркетины, струны воздействуют на покрытие с силой 1200 кг/м 2 . Создается равномерное давление, при котором исключается возникновение щелей между рейками и других визуальных дефектов.
- струна отличается высокой прочностью, которая не зависит от температуры и влажности;
- на разрыв струна в 3 раза крепче металла;
- струна не гниет, не пересыхает, не провисает со временем;
- эластичность струны позволяет паркету расширяться и сужаться.
Чтобы была возможность фиксации струн (в боковых частях первого и последнего ряда паркетин) и их натягивания, в технологии предусмотрено использование цанговых зажимов. Это – металлические фиксаторы, состоящие из втулки и конической цанги.
Подложка
Подложка – обязательный элемент технологии натяжного паркета. Она позволяет выровнять некоторые мелкие дефекты чернового пола (стяжки), а также усилит звуко- и теплоизоляционные свойства покрытия. Обязательное условие – подложка должна иметь гидроизоляционные характеристики. К примеру, подложка «Tuplex» обеспечивает двойную защиту от влаги, благодаря двум слоям гидроизоляционной пленки.
Выбор подложки зависит от планируемых условий эксплуатации пола. К примеру, при желании уложить натяжной паркет на теплый пол, необходимо выбрать подложку, имеющую разрешение на «работу» с нагревательными элементами.
Масло-воск
Масло с растворенным твердым воском используется для покрытия уже готового натяжного паркета. Возможно применение бесцветного масла – для сохранения естественного тона выбранной породы древесины. Или же цветного покрытия – для придания паркету другого, не свойственного ему, оттенка. Ассортимент масел достаточно широк и позволяет получить покрытие с разной степенью блеска: матовое, полуматовое, с атласным блеском.
Масло-воск наносят на паркет 2 раза. Первый раз с помощью шлифовально-полировальных машин (используя войлочный пад), второй раз – вручную, валиком.
Технология укладки натяжного паркета
Чтобы натяжной паркет прослужил не меньше заявленного производителем эксплуатационного срока (40 лет), укладывать его должен мастер с опытом. В любом случае, данная технология требует определенных навыков и специальных инструментов (полировальной машины, специального зажимного аппарата). Однако, если все это у вас есть, то можно попробовать соорудить натяжное покрытие самостоятельно.
Шаг #1. Подготовка основания
Основание выравнивают и просушивают.
Основание под натяжной паркет (впрочем, как и под любой другой) должно быть максимально ровным. Так как паркетины не будут жестко связаны между собой, при неровностях они будут разъезжаться в стороны, как меха на баяне. В этом случае возможен их видимый перекос, что приведет не только к снижению декоративности паркета, но и к повышенному растяжению пластиковой струны.
Разрешено укладывать натяжной паркет на цементную стяжку, наливной пол, деревянный пол. Любая из этих поверхностей должна быть выровнена. Выравнивать пол при помощи фанеры производители не рекомендуют. Дело в том, что натяжной паркет изначально позиционировался, как эко-покрытие, в технологии укладки которого не используются ненатуральные и химические материалы.
Идеальным основанием под натяжной паркет является стяжка, а поверх нее – самовыравнивающаяся смесь. Прежде, чем начинать укладку паркета, основание должно просохнуть. Допускается не более 2-4% влажности. Колебания уровней поверхности не должны превышать 2 мм на 2 м.
Шаг #2. Укладка подложки
На высохшее, подготовленное основание раскладывают подложку. Полосы материала укладывают встык. Стыки проклеивают скотчем.
Шаг #3. Монтаж маячного ряда
Монтаж натяжного паркета начинается с укладки маячного ряда. Этот ряд выкладывается по центру комнаты и служит своеобразной ориентировкой для остальных рядов.
Для начала, с помощью рулетки определяют центральную ось помещения. Отмечают центры двух противоположных стен, соединяют их и получают ось, вдоль которой должен формироваться маячный ряд.
Вдоль оси выкладывают плашки натяжного паркета со смещением на одно отверстие в любую сторону. Получившийся ряд стягивают струной. Для этого крепежную струну протягивают сквозь отверстия. Пластик, из которого сделана струна, достаточно жесткая, поэтому ее несложно протолкнуть через все рейки.
Когда монтажный ряд оказывается нанизанным на струну, выполняют ее стягивание. Для этого на конец каждого шнура с одной стороны паркетного покрытия нанизывают втулку цангового зажима и вставляют в нее цангу. При стягивании цанга будет плотно удерживаться во втулке, соответственно, произойдет фиксация конца натяжной струны. Далее, с помощью ручного самозатягивающего механизма, монтажный ряд стягивается каждым шнуром поочередно.
Шаг #4. Монтаж основной части натяжного паркета
От маячного ряда остальные планки укладываются в обе стороны симметрично. При этом следят, чтобы отверстия планок совпадали. Подгонка по периметру осуществляется, путем подрезки планок с помощью болгарки, электролобзика или паркетной пилы.
Укладка ведется таким образом, чтобы между паркетным покрытием и стенами остался деформационный шов 1-2 см. Это небольшое расстояние, которое по окончании монтажа будет перекрыто плинтусами, сможет обеспечить свободное расширение деревянного покрытия и предотвратит его деформацию.
Когда все плашки окажутся на своем месте, через натяжные отверстия (через каждые 20 см) протягивают струны. Надевают на них цанговые зажимы и стягивают самозатягивающим ручным механизмом каждую струну поочередно.
Шаг #5. Шлифовка натяжного паркета
Чтобы выровнять стыки всех планок натяжного паркета и сделать их поверхность идеально гладкой, выполняют шлифовку. Для этого обычно применяют барабанные или дисковые шлифовальные машины. Выравнивание паркета в труднодоступных местах (под батареями, возле стен) выполняют угловыми шлифовальными машинами (болгарками, машинами типа «сапожок»).
Шлифовку всей поверхности выполняют 2 раза. Первая обработка служит для удаления крупных неровностей и выполняется грубыми абразивами. Затем абразивная насадка меняется на менее жесткую и паркет шлифуется до гладкости.
После шлифовки (перед нанесением масло-воска) поверхность пылесосят.
Шаг #6. Нанесение масло-воска
Для того, чтобы придать поверхности натяжного паркета защитные свойства, блеск и, при необходимости, цветовой тон, применяют масло-воск. Смесь масла с воском проникает в структуру дерева, оставляя его поры открытыми. При этом древесина продолжает «дышать», что поддерживает благоприятный климат в помещении.
Воск в составе смеси придает паркету мягкий, но достаточно заметный блеск. А тонирующие пигменты (природного происхождения) – нужный оттенок цвета.
Масло-воск наносят на паркет 2 раза. Первый раз – с помощью полировальной машины с фетровыми насадками. Второй раз – шерстяным валиком. После этого паркет приобретет блеск желаемой интенсивности, а также микроскопический защитный слой, упрощающий уход за покрытием.
Все нюансы укладки натяжного паркета показаны в видео-ролике:
Достоинства и недостатки натяжного паркета
Чтобы лучше понять особенности, а также отличия натяжной технологии укладки паркета от уже привычных клеевых и плавающих способов, определимся с ее главными плюсами и минусами.
Достоинства натяжного паркета можно внести в длинный список:
- отсутствие щелей между рейками, даже при изменении условий эксплуатации;
- отсутствие скрипа паркета и наличие микроамортизационного эффекта, благодаря укладке реек на подложку;
- устойчивость к изменениям влажности и температуры в помещении;
- полная экологичность покрытия (при отсутствии клея, химических лаков, мастик);
- простая технология укладки (монтаж непосредственно на стяжку, без применения фанеры, мастики);
- возможность демонтажа покрытия без ухудшения его эксплуатационных качеств и вторичного монтажа в другом помещении (покрытие разбирается на отдельные рейки, путем удаления зажимных цанг и натяжной струны);
- возможность локального ремонта испорченного участка покрытия, путем замены реек;
- повышенная гарантия на натяжной паркет (составляет 3 года, в то время, как на обычный паркет гарантия 1 год);
- повышенный срок эксплуатации (до 40 лет), за счет толстого защитного слоя, составляющего 6 мм.
Недостатков такого покрытия всего два: высокая цена и невозможность укладки по диагонали.