Обработка древесины отработанным маслом

Обработка древесины отработанным маслом. Экспертное мнение

В данной статье мы расскажем об экспертном мнении по вопулярному вопросу в деревянном домостроении: об обработке древесины отработанным маслом – моторном, трансформаторном и прочими нефтяными маслами.

Особенности обработки

Данный способ защиты строений и изделий из дерева является очень популярным. В обработке используется обычное машинное масло, отработавшее свой ресурс в автомобиле.

Привлекательно это средство по следующим причинам:

  • доступность и приемлемая цена;
  • защита изделий от гниения, грызунов и пр.;
  • надежность;
  • сохраняется твердость обработанного материала.

Вместе с тем, у такой обработки есть и свои большие минусы:

  • допустимо использование только в нежилых помещениях;
  • обрабатываются мелкие детали изделия или, например, забора, которые близко находятся к земле;
  • теряется эстетичный вид древесины;
  • легко возгораемое;
  • обработанная данным старым маслом деревянная деталь в дальнейшем уже не будет поддаваться покраске.

Следует иметь ввиду, что если человек будет часто контактировать с конструкцией, материал которой планируется обработать отработкой, то лучше использовать традиционные составы, предназначенные для этих целей. И лучше не поскупиться и купить качественный сертифицированный антисептический состав. Помните, что скупой платит дважды – сначала на отработанное машинное моторное масло, а потом на лекарства для себя, чтобы лечиться от отравляющего действия “отработанного масла”.

Применение отработанного мотроного масла

В сельской местности обработка древесины посредством отработанного машинного масла широко распространено. Благодаря ему можно продлить срок эксплуатации деревянным деталям, которые уже подверглись негативному влиянию внешней среды.

При обработке здания или ограждения следует учитывать, что дерево меняет цвет, который исправить уже в дальнейшем невозможно. Чтобы этого избежать, следует обрабатывать только нижний край конструкции, а остальную его часть покрыть веществом, сохраняющим внешний вид дерева.

Мелкие детали и торцы конструкций так же часто обрабатываются масляным раствором. Чаще всего отработка используется для покрытия заборов в частных домостроениях и садовых участках, так как именно они подвержены постоянному влиянию окружающей среды. В таком случае рекомендуется использовать масло для легковых автомобилей. Оно быстро выветривается, после чего не издает синтетических запахов.

Кроме древесины, подобной обработке подвергаются и изделия из металла и бетона. Масло защищает их от ржавчины и плесени.

Этапы обработки

Обработка древесины отработанным машинным маслом состоит из следующих этапов:

  1. Подготовить масло. Все масла сливаются в одну емкость и тщательно перемешиваются для получения однородной по структуре и цвету смеси.
  2. Наносится состав исключительно в резиновых перчатках. Недопустимо попадание масла на кожный покров.
  3. Перед тем как нанести смесь древесину следует приготовить. Ее очищают наждачной бумагой от загрязнений и перед самым покрытием, посредством хлопковой ткани, удаляют пыль с поверхности.
  4. Подготовить инструменты для нанесения масляного раствора.
Покрасить можно несколькими способами:
  • кистью;
  • валиком;
  • распылителем.

С помощью кисточек можно окрашивать мелкие детали. Валик сэкономит время при нанесении раствора на поверхности с большой площадью. При этом необходимо будет приготовить дополнительно кисть для прокрашивания мелких деталей, углов, трещин и изгибов. Кроме того, следует учитывать, что при работе валиком требуется несколько больше масляного раствора, чем при работе кисточкой.

При наличии распылителя можно легко, быстро и качественно прокрасить любые поверхности. В то же время, использованный для этих целей распылитель для других работ уже применять нельзя.

Таким образом, отработанное машинное масло, является “древним” средством обработки заборов и других изделий и сооружений из дерева, железа и бетона. Оно позволяет защитить их от гниения, ржавчины и иной порчи под влиянием внешних воздействия. Это средство отличается доступностью, низкой стоимостью и эффективностью действия. В то же время, его применение возможно только в обработке дворовых деталей. Использовать его для защиты изделий, находящихся непосредственно в жилых и иных помещениях, где человек проводит много времени, нельзя.

Заключение

Для жилых помещений: деревянных конструкций и сооружений – загородных деревянных домов, бань, саун, беседок мы настоятельно не рекомндуем применять отработанное моторное масло!

Читайте также:
Мовиль для авто с преобразователем ржавчины — как пользоваться

Для надежной защиты лучше и безопаснее применять современные сертифицированные антисептические составы. Мы рекомендуем посмотреть данные составы вот здесь.

Обработка дерева отработанным моторным маслом

Во второй половине прошлого века, в условиях тотального дефицита, народные умельцы для защитной пропитки дерева приспособили отработанное машинное масло, которое отслужило свое назначение. Решение имело успех, такой способ использования отработанного масла получил массовое распространение. Поставщиками отработанной защитной жидкости были предприятия, имеющие на балансе автомобили, речные суда, дизель генераторы и другую технику. Официально такого товара не существовало, в торговую сеть отработка не поступала.

Отработка – это продукт, образующийся в результате эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Масляная жидкость в двигателе работает в экстремальных условиях при повышенном давлении и высокой температуре, в этих условия продукт приобретает новые свойства, позволяющие использовать его в качестве пропитки для дерева с водоотталкивающими и антисептическими свойствами. В настоящее время отработка стала товаром, продукт подвергается очистке на специальных установках, после удаления вредных примесей поступает на рынок в качества пропитки для строительной древесины.

Как выбрать отработку для пропитки дерева

Отработанное масло является доступной и эффективной пропиткой для древесины, но этим средством надо пользоваться осмотрительно и использовать только очищенный продукт. Смазка двигателей внутреннего сгорания загрязняется металлической стружкой и продуктами сгорания топлива, содержащими тяжелые металлы и другие вредные примеси. По оценке экспертов, сертифицированной очистке подвергается менее 15% утилизируемой масляной жидкости, опасность использования неочищенной отработки:

  • Повышенная пожароопасность, присутствующая в составе металлическая стружка может спровоцировать самовозгорание;
  • В зависимости от состава примесей, продукт может быть токсичным.

Согласно «Техническому регламенту Таможенного союза» (ТР ТС № 030/2012), применять неочищенное отработанное масла для пропитки строительных материалов запрещено. Особенно опасно масло, которое использовалось в бензиновых двигателях.

При покупке продукта, прошедшего промышленную очистку, необходимо убедится в наличии паспорта качества и торгового сертификата. Специалисты рекомендуют из состава различных средств выбирать отработанное минеральное масло, синтетические смазки могут включать реагенты, разрушающие древесину.

Как очистить отработку самостоятельно

В домашних условиях отработанное масло можно очистить в несколько этапов:

  1. Удалить твердые фракции, образующие осадок. Жидкости дать отстояться в течение 10-12 дней, грязь и металлическая стружка лягут на дно, отстой аккуратно отделить от осадка.
  2. Химическая очистка. В отработку добавляют коагулирующие агенты, эти реагенты связывают растворенные присадки и тяжелые металлы с образованием осадка. Коагулирующими свойствами обладают фосфат натрия, хлористый цинк или жидкое стекло. После добавления коагулянта, состав тщательно перемешивают и дают отстояться в течение 2-3 дней. Расход коагулянтов указан в инструкции по применению, к примеру, на 5 литров отработки достаточно 200-300 мл жидкого стекла.
  3. Механическая очистка. Для удаления мелкодисперсных примесей и коагулированного осадка используют песочные фильтры или нетканое синтетическое полотно.

Очищенный таким образом состав готов к употреблению в качестве пропитки. Отработка гигроскопична, легко впитывает атмосферную влагу, большое содержание влаги снижает адгезию. Хранят состав в металлической герметичной таре.

Где используется отработанное моторное масло

Индивидуальные застройщики чаще всего используют очищенную отработку для пропитки стен гаражей и сараев, в сельской местности – для обработки сельскохозяйственных построек. Деревянный ростверк и окладной венец сруба можно смело покрыть отработанным маслом. В качестве положительных свойств отработанной масляной жидкости отмечают:

  • Доступность и низкую стоимость;
  • Состав защищает дерево от влаги и негативных разрушающих факторов окружающей среды;
  • Обладает антисептическими свойствами, защищает дерево от вредоносных насекомых;
  • Глубоко впитывается, не вымывается атмосферной влагой и не разрушается солнечным ультрафиолетом;
  • Не требует специального инструмента, обработать древесину можно самостоятельно с помощью кисти и валика.

Секреты мастеров. Другой вариант использование машинного масла: для обработки деталей сруба, контактирующих с землей, деревянных заборов и подверженных воздействию почвенной влаги деревянных свай лучше использовать состав с добавлением битума в пропорции 1:4, битум предварительно растворяют в солярке в течение 2-3 дней.

В качестве недостатков пропитки на основе отработанного масла отмечают:

  • Не рекомендуется применять отработку для жилых построек и бань;
  • Имеет специфический запах, который может сохраняться до полугода;
  • Древо теряет естественный цвет и текстуру, цвет древесины приобретает темно-серый оттенок;
  • Обработанная маслом поверхность обладает низкая адгезией, на такую поверхность трудно нанести краску;
  • Отработанное масло пожароопасно.
Читайте также:
Все о защите деревянных поверхностей

Способы нанесения отработанного масла

Обработка дерева отработанным машинным маслом применяется для вспомогательных построек и отдельных деталей жилых строений, тщательно шлифовать и полировать такие поверхности не надо, достаточно снять верхний слой древесины и зачистить его от отслоившихся волокон. Поверхность очищают от пыли щеткой-сметкой, крупные щели и дефекты древесины грунтуют.

Пропитку разогревают до 50-60 и наносят на сухую поверхность, используют флейцевую кисть с жесткой натуральной щетиной или войлочный валик, поверхность надо покрыть маслом в 2-3 слоя. Очередной слой наносят через 24-48 часов после высыхания предыдущего. Мелкие детали можно обработать обмакиванием. После полимеризации последнего слоя поверхность шлифуют войлочными насадками. Все нужные инструменты для проведения работ можно найти в домашнем хозяйстве.

Рассмотрим достоинства и недостатки применения отработанного масла по дереву

Древесные конструкции очень часто «страдают» от ультрафиолета, дождя, снега и прочих атмосферных осадков.

Дабы дерево не разрушилось раньше времени, его нужно обязательно сделать обработку пропитками, предназначенными для такого типа материала.

Как раз в роли такого защитного средства выступает отработанное машинное масло. С ним вы убережете дерево от преждевременного загнивания, заселения плесневых и грибковых микроорганизмов и прочих неприятностей.

Прежде чем делать обработку материал нужно изначально понимать, что вы хотите получить в результате.

При желании изменить тон поверхности смотрите на цель применения (создание защитного слоя или декоративного), вид работ (внутренние или внешние).

В продаже реализуется много пропиток по дереву, в частности для защиты, декорирования или лакирования конструкции.

Как правило, защищают древесное изделие медным купоросом, подсолнечным маслом с прополисом, финским средством, дегтем, горячим битумом, гудроном, отработанной пропиткой, растворами синтетического происхождения.

«Выбрать материал по дереву нужно ориентируясь на породу материала, целевое применение и цвет покрытия.»

Что стоит учитывать при нанесении отработанного масла

Данный способ в народе применяют достаточно часто. В роли защитного материала выступает отработанное вещество, которое уже выполнило свои функции.

Плюсы такого метода :

  1. Дешевизна и наличии.
  2. Повышение резистентности от влаги, вредоносных грызунов, жучков, грибковых микроорганизмов и прочих деформаций.
  3. Создание надежного слоя.
  4. Твердость и надежность материала.

Правда кроме плюсов стоит учитывать и минусы такого способа. Прежде всего он небезопасен для человеческого здоровья.

Далее список недостатков выглядит так:

  • годится только для нежилых сооружений;
  • применяется для маленьких изделий, расположенных возле земли;
  • получается некрасивая внешность, и дерево теряет свою естественность;
  • быстро воспламеняется;
  • слой средства сложно окрашивать;
  • перед обработкой посмотреть на его содержимые компоненты (надо брать масла с минералами).

«Знайте, если часто придется контактировать с пропитанной маслом изделием, то лучше уже совершать обработку безопасными противогрибковыми препаратами по древесине.»

Для чего используется масляная пропитка

Зачастую обработка данным средством популярно среди жителей сел. Так, его применяют для обработки ангаров, гаражей, сараев, складских помещений, чердаков и изгороди.

Пострадавшие от негативного влияния внешней среды древесная доска или срез, стоит сделать обработку отработанным веществом для повышения защитных свойств, а также от дальнейших деформаций и гниения конструкции.

Помните, что при окрашивании таким материалом сооружения или забора, он потеряет свой природный тон, который потом вернуть, увы, не будет возможности.

Дабы в итоге не разочароваться в цвете, для начала стоит нанести на нижнюю зону конструкции средство на базе масла, а уже верхнюю – раствором для сохранения красоты внешнего вида.

Читайте также:
Обработка дерева воском - выбор состава и техника нанесения

Для обеспечения долгосрочности эксплуатации мелким элементам, торцам, перегородкам стен и их внешних частей, их поверхность также стоит сделать обработку отработанной смесью.

Как правило, на практике его наносят на забор, поскольку при контакте с землей дерево впитывает влагу, которая, в конечном итоге, приводит к его загниванию.

Таким образом с помощью данного средства забор будет вам безукоризненно и долго служить верой и правдой еще долгое время.

«Для работы стоит использовать отработанные растворы, предназначенные для легковушек. Так, маслам свойственно быстро испарятся и не оставлять после себя едких запахов и негативных качеств.»

Кроме древесины, пропитку применяют для обработки металла, и бетонных конструкций для защиты от «нападения» ржавчины, плесневых и грибковых микробов, а также от образования деформаций.

Пошаговая инструкция по обработке

Прежде чем приступать к работе, нужно вооружится набором приспособлений и инструментарием:

  1. Взять емкость и слить в нее использованную смесь (или смешать остатки масел и размешать до гомогенности).
  2. Работать исключительно в защите для рук, для предотвращения попадания капель пропитки на кожный покров.
  3. Для начала пройтись по дереву шлифовальным листом, затем хлопчатой ветошью удалить осевшую пыль с поверхности конструкции.
  4. Подготовить раствор к применению.

Обрабатывать древесную поверхность можно по-разному, пользуясь малярной кисточкой, валиком или аэрозолем.

Для покраски мелких элементов резонно использовать небольшую кисть (например, для торца, среза, изгиба, трещинок, углов), а для габаритных – валик для ускорения всего процесса и сокращения затрат самого материала.

«Если у вас есть аэрозоль, то работа будет выполняться в разы быстрее и намного качественнее. В таком случае вы можете обойтись без кисти. Но помните, что после таких манипуляций использованный распылитель лучше не применять для иного окрашивания, а отправить на помойку.»

Как видите, после первоначального использования отработанного масла, его не стоит списывать, а лучше с пользой применить в качестве защитного покрытия по древесной, металлической и бетонной конструкции.

Так, средству свойственно элементарность применения, копеечная стоимость и высокая защитная эффективность.

Для пропитки дерева – только специальные масла

Желание сэкономить и нежелание заморачиваться часто заставляет домовладельцев обрабатывать древесину обычным машинным маслом или еще какой-нибудь химией, найденной в гараже. После такой «процедуры» к дому подойти затруднительно: аромат чувствуется минимум за 30 метров. Тут впору разбегаться не только древесным вредителям, но и самим жильцам. Но это полбеды: такие пропитки не только дурно пахнут, они еще портят дерево и вырабатывают столь едкие компоненты, что дышать ими человеку попросту вредно. Поэтому, если вы решили использовать грубую химию или «самоделки», ознакомьтесь с последствиями.

Сразу совет: перед началом работы оцените состояние дерева – эффективно обрабатывать древесину влажностью до 25 %.

Средства, которые реально подходят для обработки дерева

«Рекордсмены» в плане для защиты древесины от плесени и жучков – воск и масло. У них исторически самые «высокие результаты»:

  • увеличение прочности древесного волокна;
  • улучшение внешнего вида (маслом пропитывают даже паркет и дорогую дубовую мебель);
  • удлинение срока службы;
  • защита от плесени и других биоповреждений;
  • безвредны для человека, не выделяют едких летучих соединений;
  • имеют приятный запах;
  • если на древесине появятся царапины, то достаточно снова обработать маслом и натереть этот участок, и он станет как новенький, то есть дерево, пропитанное маслом, ремонтопригодно;
  • дешевизна и простота работы.

Пропиточные масла хороши еще и тем, что, несмотря на натуральность состава, они являются отличным антисептиком. Кроме того, масла делают поверхность сруба более эластичной, а значит, есть шанс минимизировать число трещин при усадке.

Но самое главное: пропитка маслом и воском не «убивает» лучшие качества дерева – экологичность и возможность «дышать». Химические составы типа машинного масла полностью закупоривают поры дерева, так что ни о каком «дышащем» доме с идеальным климатом речи быть не может.

Популярнее всего у российских хозяев льняное, подсолнечное и дегтярное масло. Есть еще «экзоты» – тунговое и тиковое, но они дороже, да и по качеству не очень отличаются от бюджетных вариантов.

Читайте также:
Мастика для дерева: виды, состав, характеристики, техника нанесения и изготовление

Рассмотрим подробнее популярные масла. Какое подходит вам, и подходит ли вообще, судите сами.

Сильный антисептик – масло способно уберечь даже днища причалов и лодок; защищает от влаги, жуков, гнили

Пневая смола, льняное масло (удерживает состав внутри дерева) и скипидар (хорошо проникает в древесину)

В быту подойдет для пропитки строений из бревен, садовой мебели и хозпостроек

Придает дереву прозрачную текстуру

150 мл на 1 кв. м зашкуренной поверхности; для стен сруба – 1 л на 10 кв. м

Сильный гидроизолятор, подходит для внутренней и внешней отделки

Линолевая и линоленовая кислота проникают даже в мельчайшие трещинки, загустевают и создают прочный влагозащитный слой

Пропитка фасадов, потолков и стен, наличников, мебели, некрупных деревянных предметов

Проявляет древесную текстуру

Да – дегтем, воском, скипидаром

100-200 г на 1 кв. м в зависимости от фактурности и рельефности древесины

Важно: масло поможет и в том случае, если древесина уже повреждена жучком. Для этого старые мастера советуют в каждое отверстие шприцем заливать дегтярное масло, а затем заделывать дырки герметиком. Благодаря маслу жучок погибнет, но если оставить отверстия, то на следующий год древоточцы вернутся. Методика отлично останавливает процесс разъедания древесины жучком, консервирует дерево и продлевает срок его службы минимум на 15 лет.

Нюансы обработки воском

Другой популярный компонент – воск. Он тоже хорош, но у него есть существенный минус – он подходит только для внутренней отделки, поскольку не терпит высоких температур, жары и легко удаляется с поверхности.

В современном домостроительстве воском обрабатывают только деревянные полы, поскольку вощение – долгая и кропотливая работа, требующая последующей натирки поверхности маслом. Материалы могут быть как самостоятельно изготовленными (расплавленный воск, а затем льняное масло), так и заводскими (сейчас их выпускают производители из США, Германии и Турции). Все это дорого и сложно, поэтому воском целесообразно обрабатывать именно паркет и дорогую мебель.

Отработанное машинное масло

Отработанное машинное масло – самый популярный вариант «пропитки» из всех, что есть под рукой. Собственно, оно и популярным стало именно потому, что альтернативы практически не имелось. Раньше люди ценили «отработку»: она действительно работает как антисептик, защищает от грызунов и влаги. Но каким бы выгодным и удобным этот вариант ни был, мы не можем не сказать о его негативном воздействии на древесину и ваше здоровье:

  1. Оно ужасно пахнет. По словам опытных хозяев, такое масло может источать «аромат» до года, пока окончательно не высохнет.
  2. Выделяет летучие соединения, опасные для человека, поэтому использовать его можно только в нежилых помещениях.

Машинным маслом можно обработать деревянные части в гараже, домике для хранения инвентаря, детали, близко прилегающие к земле (фундамент, цоколь и заборы). Но в том же сарае, где живет скот, использовать «отработку» нельзя.

  1. Древесина теряет цвет и текстуру.
  2. Такое масло легко возгорается. Дерево само по себе горючий материал, а «отработка» усиливает это качество.
  3. После машинного масла древесину сложно покрасить – краска не ложится.

Если уж вы решились использовать машинное масло, выбирайте составы с минеральными свойствами – это менее разрушительно и вредно и для дерева, и для вас.

Популярные вещества для пропитки

Из «народных средств» популярны:

  1. глиняная обмазка;
  2. медный, железный купорос;
  3. олифа.

Рассмотрим их подробнее. Первый – защитный слой из глины, обычной соли и воды. Этим составом обмазывают дерево слоем в 2 мм. Есть еще вариант смеси из суперфосфата и воды, которую наносят на древесину слоем в 3 мм.

Такая обмазка действительно защищает от внешних воздействий и помогает дереву сохранить целостность. Вопрос только один – кто захочет обмазать красивый фасад дома или изящную деревянную беседку глиной? И уже тем более деревянные стены изнутри дома?

Вариант подойдет только для хозпостроек, например сарая. И, вообще, это было актуально в масштабах активной стройки совхозов и колхозов в советское время, и то эстетика и долговечность всегда были под вопросом.

Еще один метод – обработка древесины медным или железным купоросом. Это соли металлов, которые хорошо работают как антисептики. Но купорос опасен для здоровья: при попадании на кожу, в глаза, нос он приводит к удушью, кашлю, болям в животе, отекам и слезотечению. Если обработанная им древесина начнет гореть, то вдыхаемые продукты горения приведут к серьезному ожогу слизистых. Такая пропитка небезопасна для человека.

Да и пользоваться купоросом в качестве фасадной отделки тоже не следует:

  1. От него древесина темнеет и сереет. Если хочется оставить натуральную текстуру и цвет, то такой состав все испортит. Для фасадов, беседок, лестниц в доме купорос, конечно, не пойдет.
  2. Если есть оцинкованные металлические детали, то купорос «снимет» цинковый слой.
  3. Нельзя работать с купоросом во влажную погоду, и еще пару дней после «покраски» должно быть сухо и тепло.
  4. В дождливую погоду такая стена будет «мазаться».

Смесь на купоросе хороша для «технических» досок, например балок и лагов (при оборудовании кровли или укладке пола). То есть это могут быть элементы, скрытые от глаз, где не важны эстетика, цвет и текстура, а значимы целостность, неуязвимость и долговечность.

Еще чаще обрабатывают древесину олифой, приводя аргумент, что это натуральное льняное масло.

Действительно, по идее олифой считается техническое льняное масло. Однако в магазинах в бутылочках с этикеткой «Олифа» зачастую продается смесь из синтетических и растительных масел.

Такой состав хуже натурального льняного масла. Он:

  • плохо высыхает, не образует прочной пленки;
  • закупоривает древесные поры – не дает дереву «дышать», повышает риск появления плесени из-за затхлости внутри сруба;
  • часто содержит соединения свинца, поэтому таким составом нельзя обрабатывать поверхности в жилых помещениях.
Читайте также:
Все о защите деревянных поверхностей

Поэтому олифа из магазина далеко не лучший вариант для пропитки. Она подойдет для обработки садовой мебели, заборов, технических построек под дальнейшую покраску. Если вы планируете пропитку фасада или стен в доме, то внимательно читайте состав, ищите именно техническое льняное масло или же просто купите пищевое льняное масло в супермаркете и работайте с ним.

Что же предпочесть?

Конечно, идеальный вариант – приобрести специальные антисептические влагозащитные пропитки для дерева от надежного производителя. Заводы выпускают те же натуральные масла с добавками, улучшающими свойства продукта.

Дадим несколько рекомендаций по выбору магазинной пропитки:

  1. Все пропитки для дерева, которые выпускаются на рынок, должны соответствовать нормам BPD (Bioceds Product Directive), то есть быть биологически чистой, экологичной продукцией. Такой сертификат есть не у всех отечественных производителей, но можно присмотреться и к тем продуктам, которые не имеют такой гарантии. Правда, есть риски в плане срока службы.
  2. Для дерева лучше приобретать акриловые пропитки, составы на водной основе – они дадут древесине возможность «дышать». Грубые же растворители закупоривают поры и, по сути, создают риск загнивания.

У пропиток для дерева линейка стандартная: есть составы, которые готовят дерево к транспортировке, смеси для первичной и вторичной обработки (когда древесина уже покрывается лаком), а также огнезащитные пропитки и антисептики.

Народное средство, изобретенное учеными

Если очень хочется изготовить пропитку самостоятельно, стоит обратиться к проверенным способам. В советское время в Сенежской лаборатории консервации древесины ЦНИИМОД Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР (да, долго читается) был разработан безопасный композит «ББ-11» – он безвреден для человека, защищает от биопоражений и не меняет цвет древесины, поскольку изначально разрабатывался для реставрации ценных деревянных объектов в Карелии. Готовится он следующим образом:

  • 173 г технической буры;
  • 173 г борной кислоты;
  • 3, 094 л воды.

Это состав для обработки 1 кв. м. Из смеси солей буры и кислоты нужно приготовить 10-процентный водный раствор, а перед нанесением разогреть его до 40 0 С. Наносить смесь мягкой кистью на древесину – или семикратно, или после однократного нанесения закрыть обработанную поверхность полиэтиленом, закрепив его канцелярскими кнопками. Конечно, если это фасад, полиэтилена не напасешься, придется обрабатывать в семь слоев (дожидаться высыхания предыдущего слоя не нужно). Этот продукт соответствует всем требованиям и одновременно может считаться «народным» рецептом.

Читайте также:
Мовиль для авто с преобразователем ржавчины — как пользоваться

Плюсы и минусы обработки древесины отработанным маслом

Сооружения и здания из дерева больше других материалов подвержены негативному воздействию солнечных лучей, осадков и других погодных условий. Чтобы предотвратить разрушение древесины, данные детали необходимо защитить с помощью специальных средств для обработки дерева. Одним из таких средств, выполняющих защитную и водоотталкивающую функцию, является машинное отработанное масло. Обработка отработанным машинным маслом – уникальное средство, помогающее уберечь дерево от гниения, плесени и других неприятных проблем, разрушающих доски.

Обработка дерева требует осторожности и изучения конечной цели, продуманности, каким деревянное сооружение должно получиться в итоге. Если требуется изменить цвет древесины, для чего используются различные средства для защиты или покраски, такая работа с деревом требует различного подхода, если проводить обработку в помещении или же на улице.

Для работы с деревом существует много различных материалов, способных защитить деревянные детали, покрасить их или покрыть лаком.

Для обработки дерева используются:

  • медный купорос,
  • подсолнечное масло с натуральным прополисом,
  • финский состав, включающий муку, железный купорос, кухонную соль, известь и воду,
  • обработка березовым дегтем,
  • горячий битум или гудрон,
  • машинное масло,
  • синтетические средства.

Пропитка (определение нужного материала) для деревянного построения или детали выбирается, исходя из породы дерева, его предназначения в постройке или цветового конечного варианта.

Особенности обработки машинным маслом

Обработка дерева отработанным маслом – один из наиболее распространенных способов покрытия и защиты древесины. В качестве основного материала используется обычное машинное масло, которое отслужило свое назначение на автомобиле.

Преимущества использования машинного масла:

  • низкая стоимость материала или его наличие,
  • защита древесины от влаги, грызунов, насекомых, плесени и разрушений,
  • надежность,
  • сохранение твердости материала.

Несмотря на важные преимущества использования, обработка деревянных сооружений отработанным маслом несет негативное воздействие на человека, и имеет серьезные недостатки:

  • обработка дерева машинным маслом применяется исключительно в нежилых построениях,
  • отработкой обрабатываются маленькие детали сооружений, находящиеся близко к земле или скрытые элементы,
  • некачественный внешний вид и потеря цвета древесины,
  • данный материал является легко возгораемым средством,
  • покрытые детали тяжело поддаются покраске,
  • следует обратить внимание на выбор масляного вещества и его состав, так как некоторые из них содержат большое количество негативных разрушающих веществ, отдавая предпочтение маслам с минеральными свойствами.

Обратите внимание! Если люди будут часто находиться в контакте с окрашиваемой конструкцией, имеет смысл отказаться от отработки в пользу традиционных антисептических составов для дерева.

Применение машинных отработанных масел

Использование машинной отработки в качестве покрытия для древесины широко приветствуется в сельской местности. Отработанной машинной жидкостью покрываются ангары, гаражи, сараи, склады, чердаки и заборы. Доски и деревянные срезы, которые уже были подвержены негативным разрушающим факторам, при покрытии отработанным маслом также защищаются от последующего разрушения и перегнивания древесины.

Покрывая здание или забор, следует принять во внимание изменение цвета сооружения, дерево теряет естественный цвет, что не подлежит дальнейшему исправлению. Чтобы избежать неприятного оттенка дерева, рекомендуется нанести масляный раствор на нижнюю часть забора или конструкции, а верхнюю часть покрасить веществом, сохраняющие эстетичный вид древесины.

Мелкие детали, торцы, перегородки стен, изнанки стен также обрабатываются машинным раствором, что способствует их долголетию и качественной обработке недорогим способом. Одним из главных сооружений, которое чаще всего покрывается машинными отходами, является забор. Контактируя напрямую с землей, деревянный забор подвержен влажности и перегниванию, с помощью масляной отработки изгородь приобретает дополнительную защиту от влажности и разрушений.

Читайте также:
Утеплитель из льна: экологичная и эффективная новинка на строительном рынке

Для подобных конструкций рекомендуется использовать масла для легковых автомобилей – данные типы масел легко выветриваются, избавляясь от неприятного острого запаха и негативных разрушающих свойств.

Помимо сооружений из дерева и досок, масляная пропитка может использоваться и для металлических деталей и изделий из бетона, что предотвращает появление ржавчины и плесени, защищая конструкции от разрушений.

Окрашивание машинным маслом

Для работы с деревом необходимо приготовить все нужные инструменты и детали:

  1. Подготовить масло, или слить все остатки масел в одну емкость и тщательно перемешать для получения состава, однородного по цвету и консистенции.
  2. Нанесение масляной покраски осуществляется только в резиновых перчатках, не допуская попадания масляного раствора на кожу.
  3. Перед нанесением средства древесину необходимо очистить с помощью наждачной бумаги и протереть хлопковою тканью перед самым покрытием, убрав пыль с изделия.
  4. Приготовить средство для нанесения масляной покраски.

Нанесение защитной жидкости на древесину может осуществляться несколькими способами, используя различный инвентарь:

  • кисти,
  • валик,
  • распылитель.

С помощью кистей различных размеров можно покрасить небольшие детали деревянных сооружений, в том числе торцы, срезы и другие небольшие конструкции. Валик сократит время покрытия более крупных изделий и досок, уменьшив при этом количество расходуемого материала. При работе с валиком рекомендуется приготовить дополнительно кисть для подкрашивания изгибов, трещин, углов и других деталей.

При наличии распылителя можно быстро и качественно окрасить забор и целые сооружения из дерева. Пропитка в данном способе может проводиться и без кисти, однако использованный распылитель не рекомендуется применять для работ иного рода.

Таким образом, отработанное машинное масло – отличное средство для пропитки, окрашивания и защиты забора, построений из дерева, металлических и бетонных деталей. Данное средство отличается легкостью в использовании, стоимостью и довольно эффективным воздействием на дерево.

«Раст Стоп»: состав, свойства и особенности антикора

Обзор антикоррозионных материалов:

БИТУМНЫЕ АНТИКОРЫ

АНТИКОР (Россия). Бывает двух разновидностей: для обработки наружных полостей и для внутренних.

DINITROL (Швеция). Два вида: CAR — прочный, защищающий наружные поверхности, и ML — мягкий, текучий, легко проникающий в микрозазоры и трещины; для защиты внутренних полостей.

Характерная особенность составов DINITROL — низкое содержание растворителей, избыток которых при интенсивном испарении способствует образованию пор и трещин, нарушающих защитный слой, соответственно, в рабочей зоне и в салоне автомобиля после обработки практически отсутствует неприятный запах.

Покрытие на днище машины наносится в два слоя: первый — легкопроникающим препаратом (ML). Свободно проходя через остатки ржавчины и грязи, а также швы и стыки кузова, он останавливает процесс коррозии. Второй слой наносится, не дожидаясь высыхания первого. Это абразивостойкие составы, образующие прочно связанную с обрабатываемой поверхностью не отслаивающуюся пленку.

Восковым составом DINITROL 77В покрывают подкапотное пространство, водосточные желоба, периметр капота и багажника, низ дверей. Полностью высохнув, препарат образует не пачкающуюся пленку янтарного цвета, защищающую от испарений и абразивных воздействий.

NOXUDOL (Швеция). NOXUDOL-900 — для обработки днища и колесных арок. NOXUDOL-750 — для всех закрытый и труднодоступных мест. Препараты на воскообразной битумной основе хорошо защищают от коррозии, песка, соли, грязи. Уменьшают шум внутри салона.

ERCASOL (Швеция) — Более известна под своим прежним названием FINICOR. При комплексной обработке используются MERCASOL 831 ML и 845 AL. Первый препарат — для внутренних полостей на нефте-восковой основе светло-коричневого цвета, второй — для днища на битумной основе с содержанием алюминия бронзового цвета. После высыхания защитный слой не теряет эластичности, снижает шум в салоне автомобиля, обладает грязеотталкивающими свойствами, противостоит действию соли и песка. Кроме того, MERCASOL выпускает на рынок защитный лак-спрей MERCASOL № 2, защитное покрытие для колесных арок MERCASOL № 4 и MERCASOL № 5 БРОНЯ — защитное антикоррозионное покрытие с добавлением пластика, противостоит даже ударам гравия.

Читайте также:
Как сделать пороговый автоконсервант и применять его в домашних условиях: советы автолюбителям

TECTYL (Голландия) — продукция всемирно известной фирмы Valvoline.

Антикоры TECTYL первого поколения — пленкообразующие ингибиторные нефтяные (битумные) составы, резко замедляющие и прекращающие коррозию. Распыленный в скрытых полостях, наносимый на днище и колесные арки густой классический TECTYL отлично защищает металл, с которым настолько хорошо сцепляется, что не стекает даже с вертикальных поверхностей.

TECTYL BRONZE — материал второго поколения с характерным золотистым цветом защитной пленки. Применение металлизированного наполнителя в несколько раз увеличивает абразивостойкость защитного покрытия. Кроме того, пленка блокирует действие ионов хлора, продукта распада поваренной соли, в изобилии рассыпаемой на наших зимних дорогах.

TECTYL ZINC — третье, новейшее поколение антикоров VALVOLINE. Это однородный мелко дисперсионный коллоидный раствор с равномерно распределенными частицами цинка. Цинк более активный материал, чем железо. Поэтому цинковое покрытие принимает удар окислительных процессов на себя, и коррозия до стали не добирается. Заводская оцинковка — удовольствие дорогое. Такого же эффекта, но по значительно меньшей цене можно добиться с помощью TECTYL ZINC. Здесь к пассивирующему действию на процесс окисления железа ингибиторов коррозии добавляется катодное поляризующее действие частиц цинка, имеющего в присутствии влаги более отрицательный потенциал, чем защищаемый металл.

При воздействии внешней среды происходит окисление цинка, а сталь при этом катодно поляризуется до потенциала протектора, при котором сталь практически не ржавеет. К тому же обеспечивается надежная защита поверхности кузова автомобиля в результате гидроизолирующего действия слоя антикора.

ВОСКОВЫЕ АНТИКОРЫ

WAX-AUTO (Бельгия), Бывает для наружного и внутреннего применения. Бесцветен, хорошо подходит для обработки капота, багажника, так как он незаметен. Накладывается более тонким слоем, чем битумный антикор, однако прочность покрытия высока. При этом не теряется эластичность. Препарат отличается низкой температурой замерзания.

TURBO (Бельгия), TURBO-2000 — высококачественный препарат для обработки днища на восковой основе с добавлением резинобитумных компонентов для дополнительного улучшения шумо-виброизоляционных свойств кузова автомобиля. Состав образует эластичную пленку, непроницаемую для воды. Покрытие не замерзает даже при очень низких температурах, не твердеет, наносится тонким слоем, хорошо защищает даже в жестких погодных и дорожных условиях. TURBO CAVITY — материал для обработки скрытых полостей, изготавливается на основе восков, имеющих консервирующие и антикоррозионные свойства, усиленные добавлением ингибиторов ржавчины. Благодаря своим тиксотропным свойствам материал позволяет образовывать в скрытых полостях пластичную, неломкую пленку толщиной не более 50 мкм, хорошо проникает в труднодоступные места при невысоком давлении.

WAXOYL (Швейцария) — Для наружного покрытия применяют HARDWAY — покрытие устойчиво к теплу и холоду, высокопластичная пленка обладает звукоизолирующими свойствами. Мастика WAXOYL 120-4 предназначена для долговременной защиты внутренних полостей кузова. Его основу составляет специально видоизмененный парафин в вайт-спирите, содержит ингибиторы ржавчины, включения сильного тиксотропика и ультрафиолетовый индикатор для контроля покрытия и обработки.

НОВЕЙШИЕ АНТИКОРЫ

Обработка антикоррозионными материалами на основе битума и воска преследует цель покрыть металл веществом, не позволяющим влаге проникнуть к его поверхности. Действие мастики даже самого высокого качества основано на прилипании к поверхности, образовании “одежды” для подверженного коррозии материала. Но в процессе эксплуатации из-за механических повреждений могут возникнуть микротрещины в покрытии, куда тут же устремится влага и начнется окисление железа. Кроме того, все вышеперечисленные антикоры требуют тщательной очистки машины перед началом обработки.

Новейшая разработка антикоррозионного материала канадской фирмы РАСТ СТОП (RUST STOP) решает и эти проблемы. Разработан он был по заказу ВС США и Канады для нужд военной авиации и обладает рядом совершенно уникальных свойств. Он проникает в металл на молекулярном уровне, вытесняет до 95 % воды, в результате чего возникает изолирующий слой из углеводородов, отделяющих металл от воды и водяных паров. Таким образом, полученный изолятор ликвидирует очаги, прекращая и предотвращая реакции окисления, в результате которых и возникает коррозия.

Читайте также:
Мастика для дерева: виды, состав, характеристики, техника нанесения и изготовление

По сравнению с традиционными антикорами РАСТ СТОП не затвердевает, постоянно находясь в полужидком состоянии. При движении автомобиля препарат, перемещаясь, заполняет все щели и микроскопические трещины в металле, благоприятно действует на все элементы подвески машины и резиновые детали.

РАСТ СТОП — практически единственное средство для обработки машин, длительное время находящихся в эксплуатации. Важное преимущество заключается в том, что автомобиль перед обработкой не требует обычной предантикоррозионной подготовки, работы можно проводить в любую погоду в любое время года. Достаточно лишь удалить куски налипшей грязи, эффект будет такой же, как при обработке абсолютно нового, только что сошедшего с конвейера автомобиля.

Материал РАСТ СТОП состоит из высокоочищенных углеводородов, эстеровых алифатических соединений, эмульгаторов и раствора углеводородов. Он абсолютно безвреден для здоровья, не пачкается, бесцветен и обладает приятным запахом. Являясь отличным изолятором, очищает и защищает электрические контакты.

Попытаемся подвести итог. Какой материал выбрать и где лучше проводить обработку? Если вы не профессиональный автомеханик и самостоятельно антикором никогда не занимались, ищите фирму или станцию обслуживания, где есть специалисты, где есть хороший выбор технологий антикоррозионной защиты. Там же вам и подскажут, помогут выбрать оптимальную методику. А делать это надо, не откладывая в долгий ящик. Кузов автомобиля — самая дорогостоящая часть машины, когда появятся дыры, ни один антикор уже не поможет — новый материал не вырастет.

Обзор и инструкция по применению антикора под названием “Rust Stop”

Rust Stop представляет собой экологичное средство без содержания токсинов изготавливающееся на основе разнообразных масел очищеных практически на 99,5 процентов.

Также антикор содержит противокоррозионные ингибиторы Rustproofing и тиксотропные добавки.

Помимо этого, в средстве содержится модификатор ржавчины на основе ионов, который повышает степень прочности полярных связей в металлическом пласте, который контактирует с заржавелыми участками на автомобиле.

Среди других компонентов, содержащихся в антикоре можно выделить такие:

  1. Ряд разнообразных смачивателей.
  2. Компоненты, предотвращающие образование окисления.
  3. Биодобавки.
  4. Краситель с красным оттенком (для более удобного нанесения состава).

Антикор способен глубоко пропитывать основания заполняя даже микроскопические трещинки, сколы, стыковочные швы и прочее. Rust является также устойчивым к истиранию и имеет высокий уровень скольжения.

После того как антикор наносится и высыхает, он оказывает следующее влияние на основания:

  • Образовывается связи с окалиной, превращая ее в не представляющее опасности вещество.
  • Понижает уровень кислотности металлических поверхностей за счет выравнивания уровня рН.
  • Ликвидирует отслаивающуюся ржавчину.
  • Оказывает на основания увлажающее воздействие.
  • Повышает процент теплоемкости оснований.
  • Поглощается шумы и вибрации при этом повышая поглощающие свойства материала.
  • Поскольку средство относится к экологичным его можно наносить не только на отдельные элементы автомобилей, но и проводить работы в салоне, при этом не опасаясь за свое здоровье.
  • Также им можно покрывать различные предметы быта, с которыми контактируют даже дети. Препарат нацелен на продление эксплуатационного срока изделий. Хорошо подходит для оптимизации работы, например, элементов креплений, электронных переключателей и прочего.

По необходимости Stop можно приобрести в одной из двух форм выпуска:

  1. Средство, маркированное буквой «А» нацелено на предотвращение развития коррозийных процессов, которым обрабатываются скрытые полости машин.
  2. Средство, маркированное буквой «В» используется для подавления развития коррозии и наносится в большинстве случаев на колесные арки, днища и автомобильные кузова.

По форме выпуска и объему антикор можно выбрать наиболее удобный в каждой конкретной ситуации. Но среди потребителей наиболее популярным является аэрозоль объемом 40 мл.

Достоинства антикора

«Rust» используется не только для предотвращения образования коррозийных процессов, но и для их ликвидации и препятствования их распространения.

Читайте также:
Коррозия металлов и неметалических материалов

Но в целом препарат можно использовать и в профилактических целях.

Препарат относится к универсальным и может наноситься не только на автомобиль и детали автомобилей, но и различные конструкции, изготовленные из металла.

Что касается совместимости, то антикор хорошо взаимодействует с различными лакокрасочными материалами, эмалями, грунтовками, и. т. д.

Также является отличным помощником при необходимости обновить более старые покрытия с целью дальнейшего их использования.

Среди большого множества преимуществ применения Stop можно выделить:

  1. Высокий уровень влагоустойчивости и предотвращение образования и развитие коррозии.
  2. Покрытие в процессе эксплуатации не идет трещинам и не отслаивается от поверхностей.
  3. Средство имеет высокий уровень эластичности, которая не утрачивается на протяжении всего срока службы.
  4. Если на поверхностях образуются мелкие сколы, трещинки, царапинки или прочие изъяны поверхность на этих участках самозатягивается.
  5. Антикор “Rust” устойчив к воздействию солей, кислорода и воды.

Работать с антикором можно без применения средств защиты и в закрытых помещениях без опасений навредить своему здоровью. Средство имеет полужидкую консистенцию, которая после нанесения на автомобиль не застывает до тех пор, пока не заполнит все сколы, трещинки и прочие дефекты.

Антикор “Stop” можно наносить на маслобензостойкую резину. Что является преимуществом применения препарата, так это то, что он предотвращает образование коррозийных процессов (вне зависимости от степени полимеризации), а это в свою очередь значительно упрощает работу с ним в целом.

Наносить «Rust» можно даже на поверхности в салоне автомобилей.

Никакого запаха после работы с антикором “Stop” не остается.

Как работать с антикором

Подготовка оснований перед нанесением на них антикора как таковая и не нужна. Нет необходимости их обезжиривать, шлифовать, грунтовать и так далее.

Что необходимо так это помыть поверхности, после чего дать им высохнуть естественным путём.

Если имеются обширные участки коррозии, то их, конечно, нужно ликвидировать, используя щетку с металлическим ворсом.

Работать с “Rust Stop” можно при любых погодных условиях, в любое время года.

Наносить состав можно при помощи любого удобного инструмента (кисточки, малярного валика, баллончиком). После завершения работы нужно поверхности оставить на 10 – 12 часов, чтобы покрытие затвердело, а влага испарилась. Также нельзя мыть основания в течении двух суток после нанесения на них состава.

Поскольку Stop хорошо взаимодействует с разнообразными ЛКМ, его можно наносить даже на основания, ранее покрытые другими схожими составами.

Антикор в автомобилях используется для покрытия:

  • Порогов.
  • Поддомкратных проушин.
  • Полостей лонжеронов.
  • Кронштейнов.
  • Рычагов, балок, пружин, подвесок.
  • Сварных швов.
  • Крепежей.
  • Шаровых опор.

Если планируется нанесение антикора на моторный отсек требуется предварительно обезопасить генераторные щетки, а также вентиляционный ремень. В противном случае препарат может повредить работу указанных деталей в связи с содержанием в составе смазочных добавок.

Как правильно разбавлять антикор и необходимо ли это вообще

Если работа планируется с использованием состава в баллончике, то его нет необходимости ничем разбавлять.

Он уже готов к использованию.

Если приобретается смесь, которую необходимо наносить, используя кисточку, то нужно смотреть по вязкости (слишком густой препарат можно немного разжидить на водяной бане).

Нельзя разбавлять «Раст Стоп» при помощи ингибиторов и растворителей, это не лучшим образом скажется как его свойствах снизив уровень его эффективности.

В целом препарат рекомендуется наносить на поверхности слоем толщиной не меньше, чем 0,02 миллиметра, и максимально равномерно.

Только так можно достичь действительно нужного результата и обезопасить поверхности и элементы антикора для автомобилей.

Также рекомендуется ради профилактики периодически подновлять покрытие для продления срока эксплуатации автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: