BASF планирует открыть новый лакокрасочный завод в Таиланде

BASF открыл два лакокрасочных завода

Концерн BASF на этой неделе открыл два лакокрасочных завода в Азии. Первый официально заработал Китае, второй – в Таиланде. Как сообщает пресс-служба компании, оба предприятия выпускают покрытия для автомобильной техники.В обоих случаях расширение производственных мощностей концерна в Азии связано с растущим спросом на машины и увеличением объемов продаж.

Церемония по открытию завода в китайском городе Шанхай состоялась 11 декабря, а в Таиланде на площадке Бангпу двумя днями позже.

Стоимость проекта по расширению действующего завода автопокрытий в Китае оценивается в 140 млн евро. BASF реализовал его совместно с компанией Shanghai Huayi Fine Chemical Co. На площадке планируется выпускать ЛКМ для автомобильной техники: лаки, эмали, грунтовки и иную продукцию с тенденцией перехода с органорастворимых покрытий к водно-дисперсионным.

Тайский завод стала первым производством компании в Юго-Восточной Азии, выпускающим автомобильные ЛКМ на органорастворимой и водно-дисперсионной основе. Открытие завода в Таиланде связано с растущим спросом на автомобили. Как отмечает BASF, к ноябрю 2017 года выпуск автотехники достиг около 3,9 млн единиц. При этом на Таиланд приходится около 50 % рынка автомобилей.

  • Все новости
  • В начало страницы

Статьи журнала “Полимерные материалы”

Приемосдаточные испытания литьевых форм и законы Мерфи
Рано или поздно все, кто связан с разработкой, изготовлением или эксплуатацией литьевых форм, т.
Эффективная подготовка материала для литья под давлением
Литье под давлением высокоточных изделий является важной составной частью коммерческой деятельност.
EUROMAP 60: новые возможности для объективной оценки и классификации энергосберегающих литьевых машин
Последние 10–15 лет производители литьевых машин активно занимаются разработкой энергосберегающих .
Функция activeFlowBalance: возможности повышения надежности процесса литья под давлением и качества литьевой продукции
Инновационная программная функция activeFlowBalance (aFB), разработанная компанией Sumitomo (SHI.

Журнал

Сентябрьский номер журнала
Подписка на журнал

В следующем номере

    Тема номера: КАЧЕСТВО И КОНТРОЛЬ
  • Одновременный контроль сотен параметров процесса литья
  • Экологичное литьевое производство высококачественных изделий из вторичных пластмасс и биопластиков
  • Возможности управления процессом литья под давлением РТИ с помощью онлайн-реометра
  • Анализ методов контроля сварных изделий из пластмасс, их дефектов и возможностей ремонта
  • Читать полностью

Популярные запросы

Контакты

Адрес редакции:
105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

©2008-2021 Журнал «Полимерные материалы»
Все права защищены

Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал.

  • Новости отрасли
  • О полимерах
  • Форум
  • Журнал
  • Подписка
  • Реклама

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Глава BASF в РФ: доступ к инфраструктуре для нас важнее налоговых льгот

Кристоф Рёриг рассказал об основных параметрах стратегии в России до 2020 года

Москва. 16 июля. INTERFAX.RU – Германский химический концерн BASF разработал стратегию развития своего бизнеса в России до 2020 года. Об основных параметрах стратегии, итогах 2017 года, особенностях локализации бизнеса в РФ и работе на фоне санкций в интервью “Интерфаксу” рассказал глава BASF в России и СНГ Кристоф Рёриг.

– BASF планировал подготовить стратегию развития в России до 2020 года. Раскройте, пожалуйста, ее основные параметры.

Читайте также:
Слияние компаний Axalta и AkzoNobel не состоится

– Мы выделили три ключевых принципа нашей стратегии, необходимых для будущего роста BASF в России.

Первый – “регионализация”. До сих пор наш бизнес был сосредоточен в основном в Центральном и Северо-Западном федеральном округе. Наш главный офис находится в Москве, и, кроме того, у нас есть филиал в Санкт-Петербурге. Однако, если посмотреть на карту России, возникает вопрос, позволяет ли такая организация достичь того рыночного охвата и проникновения, которые необходимы, чтобы использовать все потенциально доступные нам коммерческие возможности. Для роста нам необходимо быть ближе к клиентам в других регионах – в первую очередь, на Юге, в Поволжье, Сибири и на Дальнем Востоке. Мы уверены, что там мы найдем и реализуем новые возможности для будущего роста.

Второй принцип – “локализация”; мы определили семь проектов в этом направлении на ближайшее будущее. Здесь важно отметить, что политика импортозамещения, проводимая российским правительством, конечно, сыграла определенную роль в наших внутренних обсуждениях “за” и “против” каждого проекта. Но все же все наши проекты основаны на серьезных экономических расчетах, которые четко указывают на то, что близость к клиенту определенных этапов нашего производства способна повысить нашу конкурентоспособность и позволит нам расти с опережением рынка.

Ранее сказанное относится к новым проектам, которые мы инициировали в рамках среднесрочной стратегии. При этом важно упомянуть, что наша компания и ранее реализовывала проекты по локализации производства в тех сегментах, где это было необходимо из экономических и конкурентных соображений. В этом контексте хочу отметить наши подразделения строительной химии и автомобильных лакокрасочных покрытий, которые уже давно располагают производственными площадками в России.

Третий принцип нашей стратегии – так называемый “кросс-индустриальный подход” и локальное управление заказами. Сама идея достаточно простая, но ее реализация требует внедрения новых процессов и изменения менталитета многих сотрудников компании.

Наша задача – развивать продажи в рамках всего портфеля нашим постоянным клиентам, которые до сих пор сотрудничали с нами только в некоторых отраслях. Для этого необходимо четкое понимание бизнеса наших клиентов и их среднесрочных стратегий, что позволит выявить все сферы, где мы можем оказать им поддержку своими предложениями. На сегодняшний момент такое взаимодействие у нас выстроено с рядом крупных клиентов, таких как “СИБУР”, “Газпром” , “ЕвроХим”, с некоторыми агрохолдингами. В этом партнерстве мы видим ценность для всех участников. Применить этот подход для взаимодействия с остальными клиентами представляется нам логическим шагом, и мы уже видим его первые результаты.

Одна из ключевых целей BASF – помочь нашим клиентам стать лучше; и благодаря стратегическому диалогу у нас точно есть шанс внести положительный вклад в развитие их бизнеса. На самом деле, такой диалог не ограничивается предложением продуктов и услуг; он может выходить далеко за эти рамки, охватывая такие сферы, как промышленная безопасность и управление персоналом.

– Вы сказали, что намерены сфокусировать свою деятельность в Приволжском округе, Дальнем Востоке и Сибири. Вы имеете в виду локализацию производств, развитие уже существующих предприятий или, например, создание складской инфраструктуры?

– Как я и говорил – это те регионы, где мы хотим быть представлены шире, чтобы быть ближе к нашим существующим и потенциальным клиентам и партнерам. Мы оценивали возможности рынка в этих регионах, изучали насколько основательно нам нужно туда заходить, что мы можем там получить.

Объясню на примере нашего подразделения строительной химии. До недавнего времени самой восточной точкой для нас была Казань (там уже несколько лет назад располагается наш завод). Но в апреле мы открыли офис в Новосибирске, который стал нашей новой самой восточной точкой. Бизнес-стратегия подразделения строительной химии – продвигаться в Сибирь и на Дальний Восток. Почему? Мы видим большой потенциал для реализации наших продуктов в этих регионах, и понимаем, что мы сможем использовать эти бизнес-возможности, только если будем находиться рядом с нашими клиентами.

Что касается складских комплексов, я не исключаю возможность размещения складской или другой инфраструктуры в регионах; но конкретные решения будут приниматься только после полной оценки того, сколько ресурсов и сколько людей нам потребуется для этого на локальном уровне.

Разумеется, это еще не полная картина: этой осенью наше подразделение строительной химии планирует открыть завод по производству добавок в бетон на юге России, в Краснодаре. В прошлом году мы открыли такой завод в Санкт-Петербурге, и продукция с этого завода используется не только в ближайших регионах (например, при строительстве первого перегона двухпутного тоннеля московского метро), но и в Сибири при проходке Байкальского тоннеля, и в российских проектах по ветроэнергетике – например, в первом ветропарке в Ульяновской области. Там использованы наши безусадочные составы для усиления фундамента оснований и гидроизоляции фундаментов. Наконец, мы рассматриваем Екатеринбург в качестве нового возможного города присутствия BASF. В целом, все наши усилия направлены на то, чтобы наши технологии были доступны по всей России.

– Раскройте ваши планы по инвестициям на 2018 год, насколько они больше или меньше, чем в 2017 году. Сколько, согласно стратегии, вы намерены инвестировать до 2020 года?

Читайте также:
В этом году ценник на лакокрасочные материалы упал на 25,7%

– Сейчас еще рано называть конкретные цифры, потому что решения будут приниматься по каждому проекту индивидуально. Надо понимать, что любой серьезный шаг требует многих этапов согласования. Нам приходится “соревноваться” с проектами концерна BASF в других странах мира, и успеха в этом мы можем добиться, только демонстрируя наши конкурентные преимущества.

В этом году нам уже удалось запустить локальное производство поглотителей сероводорода для мазута и локальное производство противоизносной присадки. Мощность каждого из них составляет несколько тысяч тонн в год. Мы подписали толлинговое соглашение с ЗАО “Нижегородские сорбенты”. Пример нашего подразделения строительной химии отчетливо показывает, что BASF готов инвестировать, если проекты соответствуют нашей стратегии. Политика импортозамещения, которую реализует российское правительство, с одной стороны, открывает перед нами новые перспективы, и мы активно инвестируем в локализацию производства, когда это целесообразно по техническим и экономическим причинам. С другой стороны, мы должны понимать, что не во всех сегментах локализация возможна и оправданна. Некоторые из наших ключевых бизнес-партнеров – это крупные компании со значительной долей государственного влияния, и они вынуждены строго следовать политике импортозамещения и в обязательном порядке вводить новые мощности. В некотором смысле это риск для нас, потому что это ограничивает новые возможности для сотрудничества с нашими клиентами.

Но в целом, мы очень позитивно смотрим на 2018 год, и надеемся, что это будет год наших новых локальных проектов. В России у нас много планов на различных стадиях обсуждения и реализации.

– В 2018 году и на среднесрочную перспективу какие видите для себя риски работы в России?

– Сегодня основные риски работы в России лежат не в плоскости бизнеса, они обусловлены внешними факторами и событиями, которые происходят на международной политической арене – о них мы все знаем. Ситуация действительно сложная. Наша компания постоянно следит за ее развитием, мы оцениваем какое влияние она может оказать на наш бизнес и принимаем необходимые меры, для того чтобы снизить возможные риски для нас. На сегодняшний день существующие санкции оказали на нас незначительное влияние, но ситуация может измениться в случае дальнейшей эскалации. При этом отсутствие прямого воздействия вовсе не означает его “полное отсутствие”. Санкции создают атмосферу неопределенности, и мы видим, что это негативно влияет на бизнес-климат и на бизнес-активность игроков рынка. Многие компании, которые планировали расширять бизнес в России, ставят проекты “на паузу”. И мы наблюдаем это и среди своих клиентов, которые стали гораздо осторожнее подходить к расширению бизнеса, а это в свою очередь оказывает влияние и на нас.

Другой важный аспект связан с банками. Сейчас мы не знаем, будут ли в будущем все банки (или некоторые из них) финансировать российский бизнес и на каких условиях. Это означает, что возможности для реализации инвестпроектов могут быть ограничены. Тем не менее, несмотря на сложные текущие рыночные условия, BASF остается приверженным российскому рынку как сегодня, так и в будущем.

2017 год стал годом, когда мы сделали большой шаг вперед, и мы будем продолжать инвестиции в нашу организацию и наш бизнес в России, опираясь на достижения 2017 года. Мы видим долгосрочный потенциал этого рынка; и поэтому будем не только решать краткосрочные задачи, но и готовиться к более перспективному будущему.

– Как вы думаете, за счет чего?

– Мы видим в России большой потенциал в сегменте добычи и переработки нефти; в России есть внушительная экспертиза в этой области, и, что очень важно, большое количество еще не использованных ресурсов.

– Расскажите, пожалуйста, насколько удачным для BASF в России был 2017 год? Какие сегменты оказались наиболее прибыльными, что на это повлияло?

– В 2017 году тренд на восстановление экономики России и других стран СНГ продолжал укрепляться, что оказало положительное влияние на результаты BASF в этом регионе. По итогам 2017 года общий объем продаж группы BASF в России и СНГ составил 1,052 млн евро, что на 21% больше, чем в 2016 году. Рост был в основном обусловлен увеличением объемов продаж в рамках всего нашего портфеля продуктов. И нужно добавить, что в отличие от 2016 года, на наши результаты в евро благоприятно влияла динамика валютных курсов.

Если говорить о России, то в наш российский бизнес входит большое количество компаний и бизнес-подразделений, поэтому нет ничего удивительного в том, что в каждом из наших отраслевых сегментов мы наблюдаем разные тренды. В 2017 году общий объем промышленного производства в России увеличился на 1%, химическое производство – основное направление для BASF – выросло на 4,3%, сельское хозяйство – на 2,4%, с другой стороны, в строительной индустрии был спад – на 1,5%. BASF, в свою очередь, удалось добиться роста почти во всех сегментах, в которых компания представлена.

Это большой успех, еще более значимый с учетом того, что осенью 2016 года на нашем главном заводе в Людвигсхафене в Германии произошел трагический инцидент, который отрицательно повлиял на производство некоторых нефтехимических продуктов, вызвав их дефицит в конце 2016 – начале 2017 года. Сейчас производство полностью восстановлено, и объемы поставок всех продуктов вернулись на прежний уровень.

Читайте также:
Плэнер от Tikkurila в Санкт-Петербурге

– Как вы оцениваете влияние девальвации рубля на свой бизнес? Какие меры вы принимали для смягчения негативного эффекта?

– Действительно, девальвация рубля, которая началась в 2014 году и достигла пика в 2015 году, оказала негативное влияние на наш бизнес в России, соответственно, и на тот вклад, который мы внесли в бизнес материнской компании.

Однако, управление валютными рисками – это часть нашей работы. Здесь BASF, помимо прочего, использует различные инструменты хеджирования, включая деривативы. В периоды высокой волатильности стоимость инструментов для снижения рисков возрастает, и это может негативно влиять на ценовые условия, которые мы предлагаем клиентам.

– Вы упомянули проблему с получением кредитов в зарубежных банках при реализации инвестпроектов в России на фоне санкций. А готов ли BASF привлекать кредиты в российских банках при необходимости?

– С вопросом получения финансирования в зарубежных банках скорее могут столкнуться наши клиенты. Мы уверены, что наши клиенты рассматривают все возможности, включая привлечение займов как от международных, так и от российских банков.

– Насколько вы считаете комфортным налоговый режим в России? Обращались ли в правительство с просьбой о льготах?

– Разумеется, любая компания в любой стране должна платить налоги; но для нас более важным вопросом, чем налоговые льготы, является доступ к инфраструктуре.

Как я говорил, любой наш локализационный проект мы рассматриваем как бизнес-кейс: в зависимости от того, какие результаты мы получим, мы принимаем решение. Однако, при работе над такими проектами ключевым для нас становится доступ к инфраструктуре, газоснабжению, водоснабжению, а также наличие санитарно-защитных зон. К сожалению, это зачастую сужает наши возможности для локализации в России.

-Что касается сотрудничества с крупными российскими нефтегазовыми компаниями. Сейчас, например, “Газпром” занимается строительством компрессорной станции “Славянская” для газопровода “Северный поток 2”. Будет ли BASF поставлять силикагель на эту компрессорную станцию?

– В рамках этого контракта поставка уже была осуществлена, но мы не можем раскрывать дополнительные детали.

– Известно, что компания поставляла технические решения для “Ямал СПГ”, первая очередь которого была запущена в конце 2017 года. Сейчас “НОВАТЭК” реализует новый СПГ-проект. Расскажите о своем сотрудничестве с “НОВАТЭКом” по “ЯмалСПГ”. И планируете ли вы дальше сотрудничать по новым проектам?

– Для проекта “Ямал СПГ” “НОВАТЭК” приобрел у BASF специальную технологию по очистке природного газа от кислых примесей, мы являемся мировым лицензиаром в этой области. И BASF – это единственная компания, у которой есть реальный опыт работы в арктических условиях, т.е. там, где работает “Ямал СПГ”. Проекты за Полярным кругом – уникальные и сложные, и мы рады быть их частью. Сейчас наши коллеги обсуждают возможность расширения сотрудничества с “НОВАТЭКом”. Конечно, мы были бы очень рады принять участие в новых интересных арктических проектах, таких как “Арктик СПГ 2”.

– Это расширение сотрудничества касается именно технологии по очистке природного газа или вы готовы предложить дополнительные решения?

– В основном речь идет об этой технологии, потому что она доказала свою востребованность и эффективность. Безусловно, мы стараемся предложить клиентам как можно более широкий спектр наших решений, и если будет необходимость – то будут и новые технологии. На данном этапе переговоров еще рано говорить о каких-либо деталях, но мы всегда рады предоставить дополнительные решения.

– Вы давно сотрудничаете с “Нижнекамскнефтехимом” . Устраивает ли вас все в этом сотрудничестве, и не планируете ли вы тоже его расширять?

– Мы сотрудничаем с производителями полимеров “Казаньоргсинтез” и “Нижнекамскнефтехим”. У нас подписаны долгосрочные договоры по поставкам добавок для производства полимеров, и мы также являемся техническим консультантом по вопросам стабилизации полимеров и эластомеров. И, несомненно, мы будем работать и с новыми проектами.

“Нижнекамскнефтехим” – наш многолетний партнер. У нас совместное производство пенополиуретановых систем. Кроме того, мы, конечно, рассматриваем новые возможности для сотрудничества. Усиление стратегического, кросс-индустриального диалога для расширения взаимодействия с нашими клиентами полностью соответствует нашей стратегии, о которой я говорил.

– С какими еще российскими компаниями вы сотрудничаете?

– Что касается других российских компаний, я хотел бы рассказать о нашем сотрудничестве с “СИБУРом”. Мы являемся основным поставщиком добавок для полимеров для предприятий “СИБУРа” с 2013 года. Помимо этого, идет совместная работа над созданием новых видов стабилизаторов. В 2016 году между BASF и “СИБУРом” был создан координационный комитет, который сейчас поддерживает более 30 активностей в разных областях: катализаторы, добавки для производства и переработки полимеров, химия, строительные решения, а также программы по обмену опытом и сотрудничеству между функциональными подразделениями, подразделениями по развитию продаж и маркетинга, ИТ и индустрии 4.0.

В горно-обогатительной отрасли я хотел бы отметить наше взаимодействие с АО “Ковдорский ГОК”, входящим в группу “ЕвроХим”. Наше сотрудничество началось четыре года назад с небольших поставок флокулянтов и с тех пор эволюционировало до заключения крупного контракта на поставку собирателя для процесса флотации. Другим нашим многолетним партнером в горно-обогатительной индустрии является ПАО “Полюс” – крупнейший производитель золота в России, которому мы поставляем флокулянты. В последние годы мы стали единственным поставщиком этого типа продуктов на все золотодобывающие фабрики, входящие в группу “Полюс”. В этом году мы планируем выйти на новый уровень взаимодействия с “Полюсом”, не только оставаться поставщиком химической продукции, но и заключить рамочный договор о партнерстве, включающий в том числе создание совместной лаборатории по тестированию и внедрению новых продуктов на базе исследовательского центра “Полюса” в Красноярске.

Читайте также:
Иркутский филиал «РДЖ» выбрал поставщика эмалей

– Интересны ли вам механизмы поддержки, которые государство предлагает промышленности?

– Как и во многих крупных компаниях, в нашей структуре есть отдел по работе с органами государственной власти, который помимо прочих функций занимается постоянным мониторингом государственных мер поддержки. Поэтому мы в курсе всех нововведений и возможностей, которые предоставляет компаниям российское правительство. Некоторые из них очень важны, другие имеют второстепенное значение для нас. Тем не менее, мы считаем, что эти меры абсолютно оправданы для стимулирования роста российской экономики. Наверное, имеет смысл более активно их популяризировать.

Нам также известно о существовании механизма специнвестконтракта. Мы только что говорили о нашей среднесрочной стратегии в России, о приоритетных темах и регионах, где мы бы хотели развиваться. Сейчас мы анализируем всю имеющуюся информацию, чтобы понять, где и на каких условиях мы могли бы воспользоваться таким инструментом поддержки.

– Но у нас сейчас есть особые экономические зоны, технопарки, где льготный налоговый режим, необходимая инфраструктура.

– К вопросу локализации мы подходим комплексно, для нас важны такие параметры, как географическое положение, близость к клиенту, рынку сбыта. Возможность сотрудничества с особыми экономическими зонами мы, конечно, не исключаем. Однако у многих ОЭЗ есть свои особенности – они имеют четкое представление, с каким бизнесом хотят работать и кого хотят видеть на своей территории. И не всегда это совпадает с теми проектами, которые мы хотели бы локализовать.

Разумеется, это еще не полная картина: этой осенью наше подразделение строительной химии планирует открыть завод по производству добавок в бетон на юге России, в Краснодаре.

Концерн собирается построить в Сибири завод стоимостью не менее €5 млн

Немецкий концерн BASF планирует построить в Сибири завод по производству сухих строительных смесей и добавок в бетон. В Новосибирской области — приоритетном регионе для локализации производства — компания уже изучила площадки индустриального парка «Новосиб» и областного промышленно-логистического парка (ПЛП). Инвестиции в проект составят не менее €5 млн, а запуск предприятия ожидается в 2020 году. С реализацией плана по модернизации Байкало-амурской магистрали старт завода в 2020 году соотносится крайне удачно, отмечают эксперты.

Химический концерн BASF подыскивает в Сибири площадку для своего нового завода. Он будет производить сухие строительные смеси и добавки в бетон. В настоящий момент точный объем инвестиций в проект не раскрывается, однако, как уточнил „Ъ“ гендиректор ООО «БАСФ строительные системы» (бренд Master Builders Solutions) Сергей Ветлов, их объем будет не меньше последнего вложения компании в запуск завода строительной химии в Санкт-Петербурге — около €5 млн (открытие завода состоялось в октябре 2017 года). В планах компании — запустить свой новый завод в Сибири к 2020 году. Площадь производства и объемы выпуска продукции в компании не уточняют, ссылаясь на то, что проект находится на этапе оценки. Линии Санкт-Петербургского завода концерна выпускают добавки в бетон, бесщелочные ускорители схватывания бетона и материалы для смазки тоннелепроходческих щитов.

Структура бизнеса BASF включает химикаты, специальные продукты, функциональные материалы и решения, нефть и газ, решения для сельского хозяйства. В 2016 году объем продаж BASF составил около €58 млрд. Производственные площадки и центры продаж подразделения строительной химии BASF расположены в 60 странах мира. Оборот по итогам 2016 года — около €2,3 млрд. У «БАСФ строительные системы» в России три производства строительной химии: в Санкт-Петербурге, Московской области и Казани. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «БАСФ строительные системы» в 2016 году — 2,9 млрд руб., чистая прибыль — 392 млн руб.

Одним из приоритетных сибирских регионов для локализации производства является Новосибирская область, сообщил господин Ветлов. Здесь у компании уже работает офис продаж (его официальное открытие запланировано на начало декабря).

«Мы рассматриваем уже готовую площадку, оборудованную всеми необходимыми коммуникациями, инженерной инфраструктурой, соответствующую всем требованиям безопасности. На площадке индустриального парка открыт наш завод в Санкт-Петербурге, в 2013 году создано производство на территории технополиса „Химград“ в Казани»,— рассказал „Ъ“ Сергей Ветлов. Впрочем, в BASF не исключают варианта строительства нового предприятия — первый завод компании, построенный с нуля действует в Московской области. В Новосибирской области компания уже осмотрела площадки индустриального парка «Новосиб» и промышленно-логистического парка (ПЛП). Решения о выборе конкретной площадки пока не принято.

«С Сибирью у нас тесные взаимоотношения — здесь действует развитая дилерская сеть. Открытие нового производства позволит нам усилить свое присутствие в этом регионе, оптимизировать логистические процессы на восточном направлении и, соответственно, снизить транспортную составляющую в стоимости поставок»,— рассказал Сергей Ветлов. Предполагается, что продукция с нового завода будет поставляться на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток. В числе клиентов — компании, задействованные в новом строительстве, реконструкции существующей инфраструктуры, дорожном строительстве. «В Сибири мы тесно сотрудничаем с организациями, подведомственными Росавтодору, с „Норникелем“, территориальными управлениями автомобильных дорог, крупнейшими производителями бетона в регионе»,— уточнил он.

Читайте также:
Dunn Edwards замахивается на юго-запад США

Как уточнила „Ъ“ гендиректор УК ПЛП Ирина Бокова, представители BASF побывали на площадке промышленно-логистического парка в сентябре: «Они рассматривали вариант строительства предприятия с нуля. Им все понравилось. Речь шла о земельном участке площадью около 5–6 га». Гендиректор управляющей компании индустриального парка «Новосиб» Александр Осадчий уточнил „Ъ“, что его компания способствовала поиску площадки для BASF в Новосибирске: «Мы не могли им предложить тот объем площадей, которые они заявили. Кроме того, компании было интересно наличие железнодорожной ветки».

«Планирование запуска сибирского производства соответствует стратегии развития бизнеса BASF, где одна из целей — локализация производств и распределение влияния по всем российским регионам. С реализацией плана по модернизации Байкало-амурской магистрали старт завода в 2020 году соотносится крайне удачно»,— считает директор экспертной группы VETA Дмитрий Жарский. Аналитик «Финама» Алексей Калачев ранее отмечал, что в производстве химической продукции велика доля импортных составляющих: «Локализуя производства в России, иностранные концерны, которые удерживают значительную долю российского рынка, экономят на сырье».

Выход крупного европейского производителя строительной химии на рынок Сибири, Урала и Дальнего Востока скажется положительно на строительном рынке —качественные строительные смеси являются достаточно дефицитным товаром. «Продукция BASF, скорее всего, будет во многом обгонять местных игроков»,— полагает Дмитрий Жарский. Он не исключает, что завод будет построен под определенных крупных клиентов.

Модернизация НПЗ в России к 2020г увеличит рынок присадок к топливам на 10% – коммерческий директор “дочки” BASF в РФ

– Поговорим о рынке в целом. Как вы оцениваете российский рынок присадок, катализаторов, насколько он перспективен? Как на нем отразилось снижение цен на нефть?

– В этом сегменте мы работаем со всеми крупными российскими вертикально интегрированными компаниями – “Роснефть”, “ЛУКОЙЛ”, “Газпромнефть”, “Сургутнефтегаз”, “Татнефть” и “ТАНЕКО”. Это очень важный для нас рынок, который всегда будет расти благодаря постоянному ужесточению требований к качеству топлив и увеличению роста его потребления. Все российские компании, в том или ином объеме, проводят модернизацию своих НПЗ и прекрасно понимают, что без современных катализаторов и присадок произвести топлива, отвечающие современным требованиям и в необходимом объеме, уже невозможно.

В нефтепереработке ключевыми направлениями для нас являются катализаторы каталитического крекинга, депрессорно-диспергирующие присадки, которые позволяют производить дизтопливо с улучшенными низкотемпературными свойствами, т.е. обеспечивают запуск дизельных двигателей в холодное время года, а также многофункциональные моющие присадки для дизельных топлив и автомобильных бензинов. Это присадки, которые позволяют сохранить двигатель автомобиля в чистоте и тем самым сохранить его эффективность и продлить срок эксплуатации.

Что касается цены на нефть, то конечно ее падение негативно влияет на данный рынок. Во-первых, это снижение прибыльности нефтяных компаний, что негативно влияет на размер инвестиций, направляемых компаниями, в том числе в нефтепереработку. Когда прибыль снижается, то первое, о чем думает клиент – как снизить затраты. Сейчас решение о том, какие присадки и в каком объеме закупить дается сложнее, особенно если приходится выбирать между ценой и качеством. В основном нефтяные компании продолжают искать “золотую середину”. Все понимают, что выгоднее купить присадку условно за 3 рубля, но с необходимой дозировкой полкилограмма, чем по 2 рубля, но с дозировкой килограмм. Точно такой же подход и с выбором катализатора. Если вы предлагаете новый катализатор, пусть и более дорогой, но с его использованием выход ключевого продукта установки каталитического крекинга бензиновой фракции увеличивается, скажем, на 1,5%, то, как правило, нефтяная компания может согласиться на увеличение стоимости такого катализатора.

Еще одним негативным последствием снижения цены на нефть является снижение потребления топлива на внутреннем рынке. Звучит парадоксально: снижается цена на нефть и, соответственно, на нефтепродукты, но потребление при этом падает. Дело в том, что экспорт нефти является одним из основных источников бюджета нашей страны, что косвенно влияет на доходы населения. Водитель, как конечный потребитель топлива, тоже начинает экономить, т.е. старается ездить меньше и покупать топливо подешевле. Такое топливо, как правило, очень низкого качества и не соответствует современным стандартам, в том числе потому, что в нем нет необходимых присадок. Жизненный цикл автомобильного двигателя от такого топлива снижается в разы и получается, что “скупой платит дважды”, но это уже другая тема для разговора.

– Можете ли охарактеризовать рынок присадок и катализаторов в цифрах?

– Объем рынка катализаторов каталитического крекинга в 2016 году составил 14,5 тыс. тонн, наш прогноз на 2017 год -0 15 тыс. тонн, после запуска новой установки на одном из НПЗ “Роснефти”.

Если говорить о присадках, которые есть в портфеле BASF, то суммарный объем потребления присадок в России в 2016 году составил около 55 тыс. тонн. К 2020 году мы ожидаем, что рынок присадок к топливам вырастет на 10% за счет программы модернизации НПЗ.

Объем рынка депрессорно-диспергирующих присадок, ключевого для нас направления, в 2016 году составил 13 тыс. тонн. В 2017 году с учетом ввода новых перерабатывающих мощностей он должен увеличиться также где-то до 14,5-15 тыс. тонн.

Мы также ожидаем, что увеличится потребление смазывающих присадок в связи с увеличением производства низкосернистых топлив. Но для нас основным направлением, как я уже сказал, являются депрессорно-диспергирующие присадки.

Читайте также:
ЗАО «Эмпилс» лидирует в отечественной лакокрасочной промышленности

– Каков объем экспорта присадок и катализаторов в Россию?

– До прошлого года мы завозили в Россию по заключенным договорам с нефтяными компаниями весь объем катализаторов и присадок. В середине 2016 года мы открыли в России производство депрессорно-диспергирующих присадок для дизельных топлив в Обнинске. Оно было создано специально для одного из наших основных российских клиентов.

– Что это за компания?

– Компания “Башнефть”, которая сегодня является частью “Роснефти”. То есть мы локально производим присадки для всех нефтеперерабатывающих заводов Башкирии (“Башнефть” и BASF разрабатывали топливо по стандартам евро-5 под брендом ATUM – ИФ).

– С приходом “Роснефти” что-то изменилось во взаимоотношениях с компанией или в объемах закупок?

– Естественно изменилось, идет нормальный процесс слияния двух компаний, когда приводятся в соответствие процессы принятия решений и закупок. Мы видим в этом хорошую возможность для себя, потому что понимаем, что можем выпускать такую же продукцию не только для уфимских заводов, но и для всей компании. На наш взгляд, это будет выгодно для обеих сторон.

– Какова мощность производства в Обнинске?

– В прошлом году там было выпущено порядка 1 тыс. тонн присадок. В этом году мы планируем увеличить производство вдвое – до 2 тыс. тонн. Это составляет приблизительно 40% от общего объема депрессорных присадок, поставляемых нашим клиентам в России. Остальной объем мы будем импортировать, но в стратегии нашей компании в этом сегменте есть ясное желание увеличить объем и, соответственно, долю локально производимых присадок.

– Насколько сильно вы ощущаете конкуренцию в этом сегменте в России?

– И в производстве катализаторов, и в производстве присадок на российском рынке у нас есть как международные конкуренты, так и российские. В связи с политикой импортозамещения усиливается конкуренция с локальными производителями катализаторов. В присадках, в ключевом для нас направлении, запустив, как я уже сказал, локальное производство, мы увеличиваем свою долю рынка. При этом наша доля в неключевых присадках снижается, где мы замещаемся в основном российскими производителями. Если говорить в целом, наш бизнес в этих направлениях растет.

– С кем вы конкурируете?

– Все наши конкуренты хорошо известны на российском рынке. Если мы говорим о катализаторах, то, как я уже сказал, мы сейчас в основном конкурируем с российскими производителями – это омская катализаторная фабрика “Газпром нефти” и “КНТ Групп”. А если говорить, о депрессорных и моющих присадках, то это в основном иностранные компании, такие как – Clariant, Innospec, Afton.

– Вы сказали, что конкуренция усиливается из-за политики импортозамещения. Как в целом оно влияет на работу BASF в России?

– Я бы начал с того, что импортозамещение должно быть не политикой, а экономикой. Если искусственно создавать препятствия для импорта или закупать локальный продукт просто по причине того, что он локальный, это приведет к естественному снижению или к отсутствию здоровой конкуренции. Кроме того, есть ситуации, когда локализовать производство просто нерентабельно, и совсем запрещать импортные продукты было бы не самым разумным решением. Это замедляет инновации и подрывает конкуренцию. Все это, в свою очередь, приводит к увеличению цены и отсутствию стимулов у локального производителя улучшать эффективность своего производства, что в конечном итоге негативно скажется на российском потребителе, т.е. на нас с вами. Импортозамещение должно стимулироваться экономическими предпосылками. Если в России можно произвести тот же продукт дешевле, чем за рубежом, то локальный производитель вытеснит импортера с рынка естественным образом.

Если говорить о влиянии на BASF, то сейчас, благодаря политике импортозамещения, локальные производители получили возможность максимально загрузить имеющиеся мощности. BASF от этого в основном выигрывает. Во-первых, у нас в России имеются локальные производства, такие как: производство строительной химии; лакокрасочных покрытий для автомобильной промышленности; имеется производство полиуретановых систем совместно с “Нижнекамскнефтехим” (MOEX: NKNC) и т.д.

Поскольку наши локальные клиенты смогли загрузить свои мощности, например, для производства продуктов питания, увеличился спрос на продукты, которые мы им поставляем.

В тех направлениях, где наши конкуренты локализованы, а BASF нет, мы теряем нашу долю рынка.

Суммарно, я бы сказал, что импортозамещение влияет положительно, но незначительно, поскольку несмотря на не самую благоприятную экономическую ситуацию, в 2016 году наш бизнес в России хоть и незначительно, но вырос.

Приведу один пример: производство базовых полимеров. Еще десять лет назад половина потребляемых базовых полимеров ввозилась из-за рубежа. После введения новых требований к утилизации попутных газов, в России оказалось много дешевого и доступного сырья. По истечении короткого промежутка времени мы видим, что весь требуемый объем базовых полимеров производится локально, а согласно планам строительства новых мощностей, к 2020 году, Россия станет нетто-экспортером базовых полимеров. Чтобы выйти на зарубежные рынки, российским производителям необходимо знать требования к качеству полимеров на новом рынке и им соответствовать. BASF выпускает присадки для улучшения качества полимеров, при этом сами полимеры мы не производим. Мы продаем присадки для полимеров по всему миру, поэтому мы знаем требования к качеству полимеров на любом отдельно взятом рынке. Соответственно, мы помогаем российским компаниям произвести продукт требуемого качества, который они затем смогут экспортировать и получить новые рынки сбыта. Это один из примеров, когда органичный рост локального производства положительно влияет и на экономику страны в целом и на развитие бизнеса BASF в России в частности. Наша основная задача в России, помочь российским компаниям быть более успешными.

Читайте также:
Цветовые тенденции мирового и российского автопрома

– В этих условиях рассматривает ли BASF возможность локализации производств в России? Если да, то где, когда, что это могут быть за производства?

– Мы недавно завершили разработку стратегии развития BASF на российском рынке до 2025 года, и одним из ключевых драйверов для нас как раз является локализация. В ближайшие 5 лет мы планируем реализовать семь проектов по локализации, четыре из них будут связаны непосредственно с нефтепереработкой и нефтехимией. Это будут либо совместные предприятия, либо толлинг.

У нас есть планы по частичной локализации производства абсорбентов, по локализации производства катализаторов. Есть планы по дальнейшему расширению нашего локального производства присадок. Там оно уже будет не только для топлива, но и других направлений. Есть еще один проект по производству дисперсий, и он уже на достаточно серьезной стадии развития.

Также есть несколько проектов по локализации, которые касаются и более широкого круга отраслей.

– Вот в рамках локализации вы планируете какие-то новые площадки строить или организовывать уже на готовой площадке новое производство?

– В зависимости от целей проекта мы рассматриваем все возможные варианты локализации. Мы рассматриваем возможность строительства новых площадок, например, в Уральском регионе. Где-то мы планируем СП и, по сути, просто даем рецептуру.

Очень важно понимать объем рынка России и минимальной мощности нового производства, которая будет коммерчески оправданной. В одном из наших проектов мы планируем производить продукт в России, часть реализовать на локальном рынке, а часть экспортировать.

Также мы рассматриваем вопросы с сырьем для проектов локализации. То, что есть в наличии в необходимом количестве и требуемого качества, планируется приобретать в России или в странах Таможенного союза, остальное будем импортировать.

– Сколько средств вы планируете вложить в локализацию за эти пять лет?

– У нас есть несколько проектов, которые находятся на стадии рассмотрения. Их суммарная стоимость 300 млн евро, но опять же, окончательное решение еще не принято – пока сложно сказать, какие именно из них будут реализованы.

– Насколько я понимаю, BASF в основном работает напрямую с производителями. А есть ли у вас в планах выход на розничный рынок?

– Действительно в России и в мире мы почти на 100% работаем в сегменте B2B. Но в скором времени мы планируем начать работу в сегменте B2C – будем продавать моющие присадки Keropur для бензиновых двигателей. То есть теперь автовладельцы смогут приобретать присадку в розничных точках продаж и самостоятельно использовать ее. Это очень просто – присадку просто нужно залить в топливный бак автомобиля. Выводить продукт в розничную продажу мы планируем уже во втором полугодии 2017 года. Мы ожидаем, что присадки появятся на фирменных заправках ведущих нефтяных компаний, а также в специализированных магазинах, гипермаркетах, станциях техобслуживания. Мы надеемся, что это привлечет интерес к этой продукции у конечных потребителей, и сама потребность в этом продукте увеличится.

БАСФ Восток ждет роста продаж автокраски в РФ, следит за санкциями

(Рейтер) БАСФ Восток, российская “дочка” немецкого концерна BASF, надеется, что начавшийся в прошлом году рост российского авторынка поможет ей увеличить продажи лакокрасочных покрытий, и с осторожностью следит за новыми санкционными мерами Запада против России.

БАСФ Восток производит автокраски на собственном российском заводе, который изначально был рассчитан на российский рынок, и на данный момент продукция не экспортируется, сказал Рейтер генеральный директор компании Семен Беляков.

“На российском рынке мы занимаем одну из ведущих позиций в качестве поставщика материалов и технологий для автоконвейерной окраски автомобилей. Большинство производителей российских и крупных международных, которые работают в России, являются нашими клиентами: АвтоВАЗ, ГАЗ, Ford, Volkswagen, Nissan, Renault и многие другие”, – сказал Беляков.

Входящая в этот список покупателей завода Группа ГАЗ подконтрольна Олегу Дерипаске, включенному в принятый в апреле новый санкционный список США.

“Мы внимательно следим за развитием событий вокруг новых возможных санкций и будем принимать решения в зависимости от изменения ситуации”, – сообщила Рейтер пресс-служба БАСФ Восток.

Компания не уточнила, каким образом она будет выполнять уже действующие требования – американский Минфин включил Дерипаску и Группу ГАЗ в SDN-List, который запрещает американскому бизнесу и гражданам вести с попавшими в него лицами дела и создает угрозу вторичных санкций для неамериканского бизнеса.

“Глава BASF SE Курт Бок не раз выражал сомнение в эффективности экономических ограничительных мер и публично выступал за продолжение диалога и торговли с Россией. Санкции не затронули ни товары, ни сырье, импортируемое BASF на территорию России”, – добавили в пресс-службе БАСФ Восток.

Как рассказал Рейтер источник в отрасли, у завода БАСФ Восток два основных конкурента. Это российско-американское предприятие Axalta-Русские краски, которое в Ярославле производит собственные лакокрасочные материалы, а также импортирует часть предлагаемой клиентам продукции, и американская компания PPG, которая открыла в июне 2017 года завод в Липецке в дополнение к поставляемым из-за рубежа материалам.

Читайте также:
Древесная аллюзия от компании AkzoNobel станет цветом 2018 года

Завод БАСФ Восток, расположенный в Московской области, вместе с двумя основными конкурентами в Липецке и Ярославле суммарно занимают почти 95 процентов российского рынка автоконвейерных покрытий, по оценке источника. Логистика и продажи всех трех производителей, использующих импортное сырьё, и присутствие в этих компаниях иностранного капитала могут стать критичными для отрасли автокраски в РФ на фоне санкционных мер.

Представитель PPG сообщил, что компания не раскрывает информацию о своих клиентах и объемах продаж, подтвердив, что PPG является владельцем предприятия лакокрасочных покрытий в Липецке.

Представитель Axalta отказался от комментариев.

BASF принял решение о строительстве завода в Павловском Посаде, в 65 километрах к востоку от Москвы, в начале 2000-х, когда стало ясно, что многие глобальные производители автомобилей идут в Россию, рассматривая ее как один из перспективных рынков сбыта.

“Если брать нынешнюю географию (авто)производителей в РФ – это санкт-петербургский кластер, Тольятти, Нижний Новгород, Москва, Калуга, Татарстан – мы находимся в центре”, – говорит Беляков.

По его словам, выпускаемая на павловопосадском заводе продукция делается под конкретный завод и поставляется только в цеха окраски.

Начало работы завода совпало с финансовым кризисом 2008 года.

“. Прошли через сложный этап, когда в течение четырех лет объемы рынка и автопрома в РФ существенно сокращались, – говорит директор БАСФ-Восток. – Рынок (продаж автомобилей) вырос на 11 процентов (в 2017 году), производство легковых автомобилей в РФ – еще больше: этот рост состоит из роста наших отдельных клиентов”.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в прошлом году выросли на 11,9 процента к 2016 году до 1,59 миллиона машин.

“На данный момент мы на загрузку не жалуемся, но хотелось бы больше”, – отметил Беляков.

Производственные данные, представленные руководством предприятия на стендах в здании завода ЛКМ, показывают, что за период с начала работы завода в 2008 году максимальный объем производства – 4.200 тонн – был достигнут в 2013 году, в 2016 году составил 3.200 тонн – чуть больше половины общей мощности завода, составляющей 6.000 тонн; данные за минувший год отсутствуют.

В 2017 году российский авторынок, а вслед за ним и производство начали восстанавливаться после четырехлетнего падения. В декабре прошлого года министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил журналистам, что производство автомобилей в 2017 году выросло примерно на 18 процентов, а 2018 году и рынок, и производство тоже будут расти, хотя и не такими большими темпами, как в 2017-м.

За два месяца 2018 года российский авторынок вырос на 27,5 процента к аналогичному периоду прошлого года, по данным АЕБ.

Большая часть сырья для производства поступает на завод БАСФ Восток от материнской компании в Германии, рассказал Рейтер директор павловопосадского предприятия Иван Жарков.

“Основная часть сырья – это смолы, которые являются неким ноу-хау и разрабатываются каждым производителем под себя. В этом плане сырьё для производства нашей продукции не подлежит локализации”, – поясняет директор завода.

Завод ЛКМ в Павловском Посаде работает уже с готовой рецептурой, созданной материнской компанией в Германии, и изготавливает порядка 65 оттенков автопокрытий, уточнил директор предприятия.

Полный цикл испытаний краски занимает более года или двух. Некоторые тесты покрытий требуют полугода, добавляет Жарков.

На предприятии работает всего 31 человек – производство практически полностью автоматизировано, а цех обслуживают посменно пять операторов.

“Основной инструмент для производства – смеситель (емкость). представляет собой большую ‘кастрюлю’, в которую все загружается в определенной последовательности, все перемешивается, относится в лабораторию, где осуществляется контроль качества”, – говорит Жарков.

В цеху семь смесителей разного объема, и продукция изготавливается партиями до 16 тонн.

По словам Жаркова, выработка идет с некоторым опережением объемов продаж автомобилей.

“В 2014 году ‘больной’ чуть не умер, – говорит Жарков, вспоминая последствия кризиса. – Обычно в декабре продажи растут, в январе они падают вниз, поскольку никто не хочет покупать прошлогодний автомобиль. Потом к марту вырастают. В июне почти никто не хочет покупать машину, потому что все хотят ехать на отдых. Каждый год более-менее повторяется этот график, и каждый год наше производство следует ему с некоторым смещением вперед – на логистику и так далее”.

Кузов автомобиля окрашивается так называемым “пирогом” – многослойно, все слои разные и несут определённые функции, рассказывает Жарков.

Первый слой – электрофорезное покрытие, затем грунтовка, далее цветная окраска кузова – базовая эмаль и верхний слой, защита всех нижних слоев, лакопрозрачный.

Завод изготавливает два верхних слоя “пирога” – эмаль и лак – для конвейерного нанесения.

Готовая краска наливается в бочки, которые доставляются клиентам – автопроизводителям, причём климатические условия в России часто заставляют возить краску в термофургонах.

Одной типовой бочки объемом около 200 литров хватает на окраску примерно 65 автомобилей бизнес-класса.

Изготавливаемые на заводе лакокрасочные материалы проходят тестирование в лаборатории, в том числе на адгезию, гибкость покрытия, стойкость к сколам и температурные воздействия.

Например, по словам Жаркова, для теста “Калифорния” пластина с нанесенным на нее покрытием отвозится в американский штат и находится там долгое время под солнечными лучами и в условиях высокой влажности.

Читайте также:
Цены на лакокрасочные материалы в РФ снизились на 12 процентов

Стойкость к сколам проверяется на гравилометре – пневматической установке, которая обстреливает тестовую пластину камнями или дробью, имитируя воздействие различных дорожных покрытий во время движения автомобиля.

“СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА” И DEEP IMPACT BLUE

Обновление модельного ряда автомобилей обычно требует и новой цветовой палитры – производители лакокрасочных материалов получают заказ от дизайнеров на определенный оттенок. По данным глобального исследования BASF Coatings о цветовых предпочтениях покупателей при выборе автомобиля в 2017 году, покрытия белого цвета сохранили лидирующую позицию во всех автомобильных сегментах – его доля на рынке составила почти 40 процентов.

По-прежнему популярными остаются другие ахроматические цвета, куда входят также черный, серый и серебристый.

Однако белый – это множество оттенков, каждому из которых дизайнеры придумывают свое название, поясняет Жарков.

Так в цветовой палитре появляются “Ледниковый”, “Жидкое серебро”, “Жимолость”, “Сочи”, “Снежная королева”, Cappuccino, Candy red, Deep impact blue, Sunset red, Absolute Black, Cloudy и сотни других.

Всего в цветовой палитре автомобильных покрытий BASF Coatings 2.300 цветов и, по данным компании, каждый год появляется 400 новых.

(при участии Глеба Столярова, редактор Александр Ершов)

BASF открыл в Петербурге завод стоимостью 5 млн евро

Концерн BASF открыл в Петербурге завод по производству строительной химии, общий объем инвестиций составил 5 млн евро, сообщил гендиректор компании «БАСФ строительные системы» (бренд Master Builders Solutions) Сергей Ветлов. Сегодня была запущена третья, последняя производственная линия завода в Петербурге. Она будет выпускать материалы для смазки тоннелепроходческих щитов (используются при строительстве метро). Первая линия завода, которая производит добавки в бетон, открылась в конце 2015 г., вторая (выпускает бесщелочные ускорители схватывания бетона) — в апреле 2016 г. Петербургский завод работает в одну смену.

«Норникель» спешит на рынок аккумуляторов

Мощность линии по производству смазки для щитов – 1800 т в год. Первый год она будет загружена внутренними заказами, потом будет решаться вопрос об экспортных поставках, говорит Ветлов. Этим во многом обусловлен выбор региона для производства смазки, у Петербурга прекрасные логистические возможности в плане морских грузоперевозок, отмечает он.

По его словам, пока главные потребители продукции – Москва и Петербург, в столице работают около 10 тоннелепроходческих щитов, в Петербурге – один. Сейчас компания продает смазку, произведенную в Испании, по мере роста производства в России цена на нее может снизиться, говорит Ветлов. По его словам, доля отечественного сырья в продукции «БАСФ строительные системы» – от 5 до 50% в зависимости от продукта.

Петербургский «Метрострой» закупает смазку у BASF и планирует делать это дальше, сообщила представитель строительной компании. «Качество материалов нас устраивает, раньше покупали испанскую, теперь будем российскую», – добавила она.

Производство «БАСФ строительные системы» в России растет примерно на 11% в год; рост происходит последние пять лет, он связан с диверсификацией производства, говорит Ветлов. «Где-то мы забираем долю конкурентов, последние два года строительная индустрия, как минимум, не растет», – замечает Ветлов.

У «БАСФ строительные системы» в России есть еще два производства строительной химии – в Московской области и Казани. Компания ищет площадку в Сибири, пока открыт офис продаж в Новосибирске, говорит Ветлов. В Сибири будут производиться добавки в бетон и сухие смеси, добавляет он, уточняя, что завод планируется открыть в 2019-2020 гг. Сибирь и Дальний Восток будет развиваться – компании нужно построить локальное производство, чтобы не везти туда продукцию, объясняет он. Выручка «БАСФ строительные системы» в 2016 г. – 2,9 млрд руб. (+11%), чистая прибыль – 392 млн руб. (-22%), по данным «СПАРК-Интерфакса».

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Производители закрывают заводы в Таиланде и перемещают производства во Вьетнам

    Всё больше производителей, ранее базировавшихся в Таиланде, перемещают свои производственные цеха во Вьетнам, к производителям автомобилей и электроники присоединились производители пластика и одежды

    Рекомендуем: CMP realty — безопасные онлайн сделки с недвижимостью в Таиланде в период пандемии

    Компании ожидают сэкономить на стоимости рабочей силы и получить выгоду от торговых преференции, имеющихся у Вьетнама.

    Рекомендуем: онлайн-магазин тайской народной медицины и косметики Erawadee — лучший выбор по лучшим ценам

    С 1 июля вступило в силу соглашение о свободной торговле между Европейским Союзом и Вьетнамом (EVFTA), которое позволяет снизить или отменить 99% пошлин. Также Вьетнам является участником всестороннего соглашения о транстихоокеанском партнёрстве (CPTPP). Большое количество торговых преференций и низкая стоимость рабочей силы делают Вьетнам намного более привлекательным местом, чем Таиланд или другие страны Юго-Восточной Азии.

    В свою очередь Таиланд не является страной, входящей в транстихоокеанское партнерство. Согласно заявлению специального комитета правительства, Таиланд не будет принимать участие в переговорах о вступлении, ранее запланированных на август этого года. Отказ объясняется необходимостью большего количества времени для изучения всех деталей торгового соглашения до начала проведения переговоров.

    Также Таиланд не имеет соглашения о свободной торговле с Европейским союзом. По мнению экспертов, для заключения такого соглашения потребуется, как минимум, два года.

    Поэтому производители неизбежно считают Вьетнам более выгодной локацией с точки зрения размещения производственных мощностей. Бизнесмены предпочитают Вьетнам не только для размещения новых производств, но и для перемещения уже развёрнутых производств из Таиланда.

    Только за первые четыре месяца 2020 года во Вьетнам поступило более 12,33 миллиардов долларов США в виде прямых иностранных инвестиций. Девять тайских производственных компаний также подали заявки на осуществление инвестиций во Вьетнам общей суммой 22,27 миллиона долларов США. Это увеличило количество тайских компаний, работающих во Вьетнаме, до 567.

    В мае корпорация Panasonic объявила о закрытии своего завода по производству стиральных машин и холодильников в Таиланде. Около 800 сотрудников, работавших на заводе, уволены. Производственное оборудование перевозится на новый завод компании, открытый во Вьетнаме.

    Помимо производителей автомобилей и электроники, производственные мощности переносят во Вьетнам и такие трудоёмкие отрасли, как производство пластика и швейная промышленность.

    Компания Srithai Superware, являющаяся крупнейшим производителем меламина в мире, заявила, что выделила 300 миллионов батов для расширения своей производственной базы во Вьетнаме, чтобы осуществлять экспорт продукции в США и ЕС оттуда. Президент компании Санан Ангуболкул сообщил, что переместив производство во Вьетнам, они получают выгоду от практически нулевых тарифов, установленных согласно торговым соглашениям с Евросоюзом и странами транстихоокеанского партнёрства.

    На данный момент уже 11 крупных тайских швейных фабрик переехали из Таиланда во Вьетнам и в ближайшем будущем к ним присоединятся ещё больше компаний, говорит глава Тайской ассоциации производителей одежды Ютхана Силпсанвич.

    На прошлой неделе в провинции Прачинбури была закрыта швейная фабрика крупного тайского производителя одежды Thai Parfun. В результате этого были уволены 500 сотрудников. Тем временем, на фабрике компании во Вьетнаме идёт расширение производства, там уже работают более 2000 человек и компания продолжает набирать сотрудников.

    Ютхана говорит, что в будущем исход производителей из Таиланда во Вьетнам только усилится. Причины заключаются в преимуществах Вьетнама, где более дешёвая рабочая сила, а также имеются торговые соглашения с Евросоюзом и странами транстихоокеанского партнёрства, которые вступили в силу с 1 июля.

    Эти процессы отражают начало новой фазы производства в Юго-Восточной Азии. Начиная с 1970-х годов, японские производители перенесли свои производства в Сингапур и Малайзию, поскольку курс иены стал слишком высоким, что повлияло на ценовую конкурентоспособность произведённой в Японии продукции. Позже производство перемещали в такие страны, как Таиланд, поскольку зарплаты в Сингапуре также сильно выросли. Теперь компании ищут ещё более дешёвые страны, а Вьетнам ждёт их с распростёртыми объятиями.

    Читайте также:

    • Почему иностранцы из Таиланда переезжают во Вьетнам
    • Почему иностранцы из Таиланда переезжают во Вьетнам
    • За год в Таиланде были закрыты или выставлены на продажу более 1300 заводов
    • Вьетнам или Таиланд — где лучше жить и работать

    Обсуди эту новость с теми, кто живет в Таиланде

    Вступайте в Клуб жителей Паттайи — группу для общения русскоязычных жителей и гостей курорта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: