Мовиль для авто с преобразователем ржавчины — как пользоваться

Мовиль для авто с преобразователем ржавчины – состав и свойства: Инструкции +Видео

Ржавчина – проблема, которая может испортить кузов и спокойную жизнь многим автовладельцам. Мовиль – средство, хорошо известное всем автолюбителям. Несмотря не обилие на рынке предложения антикоррозийных препаратов, этот был первым российского производства. Над его созданием работали специалисты из НИИ Москвы и Вильнуса. Как можно заметить, это отражено и в названии средства. Многие производители стремятся улучшить формулу и свойства, позволяющие эффективно бороться с коррозией.

Мовиль для авто с преобразователем ржавчины – одна из таких доработок, выпускаемая несколькими российскими компаниями.

  1. Из чего состоит и как работает?
  2. Принцип действия
  3. Форма выпуска
  4. Кто производит?
  5. Где используется
  6. Как применять
  7. Меры предосторожности

Из чего состоит и как работает?

Принцип действия

Это средство относится в группе ПИНС (пленкообразующие ингибированные нефтяные составы). Принцип действия заключается в проникновении средства в микропоры железа и трансформировании оксилов в особую форму железа преобразователем ржавчины и образовании на поверхности пленки. Таким образом, кислород и вода не получают доступ, а значит, процесс окисления дальше происходить не может.

В состав вещества входят следующие элементы:

  • Олифа;
  • Моторное масло;
  • Уайт-спирит;
  • Керосин;
  • Преобразователь ржавчины (в зависимости от производителя им могут выступать разные вещества, например, танин);
  • Ингибиторы.

Форма выпуска

Выпускается Мовиль в одной из следующих форм:

  • Паста;
  • Жидкость;
  • Аэрозоль.

Благодаря удобству применения наибольшей популярностью пользуется аэрозоль. Держать баллончик при распылении нужно строго в вертикальном положении, что может затруднить доступ к некоторым местам. Однако, для решения этой проблемы, некоторые производители выпускают специальные трубчатые распылители.

Наиболее бюджетной формой является раствор. Мовиль продается в канистрах по 3 литры. Такой состав легко наноситься на все участки, в том числе и внутренние поверхности. Пастообразное средство продается в жестяных или пластиковых банках и требует нанесения при помощи кисточки.

Кто производит?

Среди производителей, которые выпускают мовиль с преобразователем ржавчины можно выделить 4 наиболее популярных.

К ним относятся:

  • «Астрохим» Компания выпускает средство в виде аэрозоля под названием “Antiruster”. Оно характеризуется и прекрасным соотношением цены и качества;
  • «Элтранс» — аэрозоль;
  • «Развитие ПКФ» выпускает средство под названием «Мовиль HH Master Waх». Форма выпуска – аэрозоль и раствор.

Где используется

Мовиль с преобразователем ржавчины подходит для борьбы с коррозией на металлических поверхностях, даже тех, которые покрыты красной.

ВНИМАНИЕ! Нельзя наносить средство на резиновые поверхности и детали, которые покрыты любой синтетической химией.

Как правило, средство используется для обработки следующих поверхностей:

  • Пороги;
  • Стойки;
  • Радиатор.

Внимание! Не рекомендуется использовать данное вещество для обработки поверхностей внутри салона, так как оно обладает резким химическим ароматом.

Как применять

Способ применения может несколько различаться в зависимости от поверхности, на которую будет наноситься.

Так, для обработки легкодоступных мест, алгоритм обработки следующий:

  1. Подготовить поверхность. Для этого нужно счистить с металла грязь и ржавчину, а затем провести его обезжиривание;
  2. Дождаться, пока поверхность высохнет;
  3. Нанести Мовиль первым слоем. Если используется раствор, то нанести нужно кистью или при помощи валика. Аэрозоль наносится распыление через головку без дополнительного носика и трубки.
  4. Вновь дождаться высыхания. Для ускорения просыхания можно обдать поверхность теплым воздухом;
  5. Нанести второй и третий слой, между которыми также ожидать высыхания;
  6. Дождаться финального просыхания. Как правило, для этого потребуется примерно 2 часа, после того, как будет нанесен последний слой.

В некоторых случая, поверхность с коррозией расположена в месте, до которого достаточно сложно добраться.

Тогда порядок действий немного отличается и выглядит так:

  • снимают элементы, которые мешают доступу к поверхности;
  • полости промывают водой через дренажные отверстия;
  • далее их обрабатывают преобразователем, а затем промывают щелочным регентом. Он, в свою очередь, выбирается исходя из типа преобразователя;
  • полость просушивают под напором теплого воздуха;
  • наносят несколько слоев Мовиля, просушивая поверхность после каждого.

Меры предосторожности

Как и при работе с любым веществом, имеющим в составе смолы и химические элементы, использование Мовиля требует соблюдения мер предосторожности:

  • не допускать попадания средства на участки кожи;
  • Если избежать этого все такие не удалось, смыть мовиль при помощи уайт-спирита;
  • Не курить и не применять вблизи огня;
  • Не допускать попадания прямых солнечных лучей;
  • Использовать в помещениях, которые можно проветрить. Лучший вариант – на открытом воздухе.
  • Хранить в недоступном для детей месте;
  • Использовать строго в соответствии с инструкцией.

Как пользоваться мовилем с преобразователем ржавчины и как выбрать подходящий?

Мовиль с преобразователем ржавчины – аэрозоль и жидкость, используется для консервации скрытых полостей в кузове автомобиля. Его предназначение – преобразование имеющейся ржавчины и предотвращение образования новой. Это лишь один из антикоров, но он один из первых, которые начали выпускать в России, поэтому наиболее известен автолюбителям.

Изначально формула этого средства была разработана НИИ Москвы и Вильнюса, что и было отражено в названии. На сегодняшний день эта формула усовершенствована и в состав введены различные ингредиенты, улучшающие антикоррозийные свойства, в том числе и преобразователи ржавчины. Антикоры в «Мовиль», названии которых указано «с преобразователем ржавчины» производятся несколькими российскими компаниями.

Состав и принцип действия Мовиля

Мовиль с преобразователем относится к ПИНСам – пленкообразующим ингибированным нефтяным составам. Его действие заключается в том, что благодаря ингибиторам-пенетрантам средство проникает в микропоры окиси железа, преобразователь трансформирует окислы в некорродирующую форму железа, а полимерные смолы образовывают пленку на поверхности. Пленка перекрывает доступ воды и кислорода, благодаря чему дальнейший процесс окисления невозможен.

Читайте также:
Сланцевая мастика: как защитить автомобиль от коррозии

В составе этого антикора есть следующие вещества:

  • олифа;
  • моторное масло;
  • уайт-спирит;
  • керосин;
  • преобразователь ржавчины;
  • ингибиторы.

Какой именно преобразователь есть в составе мовиля, зависит от производителя. Например, в «Автоконсерванте» от «АГАТ-АВТО» в качестве преобразователя используется танин, трансформирующий остаточные окислы в таннат железа.

Производители

На сегодняшний день в продаже представлены мовили с преобразователем ржавчины таких производителей:

  • «Элтранс» — аэрозоль с преобразователем ржавчины;
  • «Астрохим» — «Мовиль Antiruster», аэрозоль с преобразователем ржавчины;
  • «АГАТ-АВТО» – «Автоконсервант «Мовиль»», аэрозоль с преобразователем ржавчины;
  • «Развитие ПКФ» – «Мовиль НН MasterWax с преобразователем ржавчины», жидкость и аэрозоль.

Довольно неплохие отзывы об антикоре, выпускаемом «Элтранс». У него запоминающийся дизайн: на флаконах изображен средневековый рыцарь. Также хорошо отзываются о «Мовиль НН MasterWax» производства ПКФ «Развитие».

Какой мовиль дешевле?

На сегодняшний день аэрозоли «Мовиль», в составе которых есть преобразователь ржавчины, находятся примерно в одном ценовом диапазоне – около 300 рублей за литр. Конечная цена может колебаться в зависимости от региона, где продается автохимия, и количества приобретаемого антикора. Традиционно средства в маленьких упаковках стоят немного дороже.

Средства в виде жидкости стоят примерно в два раза дешевле аэрозолей (около 150 рублей за литр). Если предполагается нанесение средства на защищаемую поверхность с помощью кисточки, то есть возможность сэкономить Жидкость также можно наносить распылителем.

Для каких поверхностей предназначен антикор «Мовиль»?

Антикор с преобразователем ржавчины может использоваться на металлических поверхностях, в том числе покрытых ЛКМ. Нельзя покрывать этим средством резиновые детали и любые поверхности, покрытые синтетическими мастиками или другой синтетической химией.

Автовладельцы используют мовиль в основном для обработки замкнутых полостей – порогов, стоек, поверхностей за облицовкой радиатора. Использование его для защиты днища и наружных частей нецелесообразно, так как он не обладает механической прочностью. Не стоит использовать этот антикор внутри салона, так как он имеет более выраженный химический запах, чем обычный мовиль.

Инструкция по использованию

На легкодоступные места мовиль наносится следующим образом.

  1. Подготовка поверхности: с металла счищается грязь и ржавчина (верхний рыхлый слой окислов), после чего он обезжиривается.
  2. Просушка поверхности.
  3. Нанесение 1-го слоя мовиля (температура при этом должна быть в пределах +10° C до +30° C). Спрей наносится через распылительную головку, а носик и трубка снимается (они предназначены для труднодоступных мест). Жидкость наносится валиком или кистью.
  4. Промежуточная просушка. При необходимости ее можно ускорить, обдав место обработки теплым воздухом.
  5. Нанесение второго и третьего слоя (с еще одной промежуточной просушкой).
  6. Финишная просушка. Окончательное высыхание состава происходит примерно через два часа после нанесения последнего слоя.

Если в процессе обработки средство попало на лицевую поверхность, нужно ее сразу протереть очистителем битумных пятен.

Как обработать скрытые полости?

Обработка скрытых полостей имеет свои особенности.

  1. Нужно снять те элементы, которые препятствуют доступу к обрабатываемым поверхностям.
  2. Промыть полости водой через дренажные отверстия. Перед промывкой проверить и при необходимости прочистить отверстия.
  3. Обработать полость преобразователем ржавчины, после чего промыть со щелочным реагентом. Реагент подбирается в зависимости от типа преобразователя.
  4. Просушить полость теплым воздухом.
  5. Наносить слои антикора с промежуточной просушкой.

Для нанесения жидкости подходят распылители с рабочим давлением 4-12 МПа (безвоздушное нанесение) или 2-4 атмосферы (воздушный метод).

Меры предосторожности при работе

Нельзя допускать попадания средства на незащищенные участки тела. Наносить мовиль нужно либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении. Если средство все же попало на кожу, необходимо смыть его уайт-спиритом. Антикор относится к легковоспламеняемым материалам, поэтому курить при его нанесении не стоит.

При хранении и транспортировке следует учитывать, что попадание прямых солнечных лучей и нагревание выше + 50º С, а также пребывание вблизи источников открытого огня недопустимо. В аэрозольных баллончиках средство находится под давлением, поэтому температура транспортировки и хранения должна быть еще ниже – до + 40º С. Еще одна мера безопасности – хранить автохимию в местах, недоступных для детей.

Мифы и факты

Среди автовладельцев существует много слухов о мовиле. Некоторые из них превращают антикор в необычайное чудо-средство, другие напротив, отрицают все положительные моменты. Стоит разобраться с небылицами, чтобы использовать средство по его прямому назначению и получить в результате ожидаемый эффект.

Мовиль с преобразователем можно наносить на металл с любым слоем ржавчины – химия все «съест». На самом деле рыхлый слой окислов нужно обязательно счищать. Преобразователь справляется только с остаточным слоем, который тяжело снять с металла. То есть, используя такое средство, металл не нужно счищать до блеска, но «наросты» ржавчины и грязь нужно убрать.

Расход аэрозоля меньше, чем жидкости. В реальности и жидкость, и спрей должны образовать на металле равномерный тонкий слой. И в том, и в другом случае расход будет примерно 400-500 мл на каждый квадратный метр.

Мовиль, выпускаемый в советские времена, был настоящим, а сейчас продают составы, которые намного хуже. В реальности хуже по качеству может быть только контрафакт, так как официальные производители заинтересованы в хороших отзывах и возрастающем сбыте своей продукции, а не в рекламациях и возврате некачественной химии. При этом консистенция и внешний вид антикора может отличаться от своего «дедушки», так как изготовители стараются улучшить такие качества, как текучесть при нанесении, устойчивость к высоким температурам, антикоррозионные свойства. Улучшение происходит за счет новых ингибиторов и добавок, например преобразователя ржавчины, поэтому меняется запах, цвет, густота состава.

Читайте также:
Жидкий металл: уникальная новинка для декоративной отделки

Средство достаточно нанести 1 раз при покупке авто. Противоположное, но такое же неверное мнение – мазать полости мовилем нужно каждый месяц. Те же, кто пользовался такой автохимией, знают, что средство защитит машину на несколько лет, если обрабатывались скрытые полости, и послужит не больше года на поверхностях, подверженных механическим воздействиям.

Лучший мовиль для авто в баллончиках с трубочкой: рейтинг, состав, как наносить, инструкция по применению

  1. Описание мовиля
  2. Отличие от других антикоров
  3. Особенные компоненты состава
  4. Разновидности мовиля
  5. Формы выпуска
  6. Как воздействует на коррозию
  7. Для каких поверхностей подходит
  8. Плюсы и минусы использования
  9. Лучшие производителя мовиля для авто
  10. Astrohim (Астрохим)
  11. Agat-Avto
  12. Мовиль «Элтранс»
  13. FENOM (российская компания)
  14. ПФК «Развитие»
  15. Особенности применения мовиля
  16. Подготовка поверхностей
  17. Разбавка состава
  18. Нанесение мовиля на проблемные участки
  19. Длительность высыхания
  20. Меры предосторожности при работе с составом
  21. Как отмыть состав с поверхностей

⭐⭐⭐⭐⭐Кузов любого автомобиля подвержен коррозии. Ускоряют разрушение металла влага, высокая температура воздуха, соль и другие антигололедные реагенты на дорогах. Без антикоррозионной обработки транспортное средство ржавеет намного быстрее. Защитить кузов помогает применение мовиля для авто. Наносить такой антикор своими руками несложно, главное — соблюдать условия и алгоритм выполнения работы. Не менее важно правильно определить, какая разновидность мовиля подходит для вашей машины.

Описание мовиля

Опытные водители знают не понаслышке, что такое мовиль: это средство на основе олифы и моторного масла для активной защиты кузова от коррозии. Состав был разработан совместными усилиями русских и литовских ученых еще в Советском Союзе. А слово «мовиль» произошло от названий городов Москва и Вильнюс. По эффективности новый антикор превзошел применяемый на тот момент «Тектил-309», созданный ранее в Швеции.

Мовиль предназначен для внутренней обработки скрытых полостей кузова.

Его еще называют битумной мастикой, автоконсервантом порогов. Сегодня он выпускается многими отечественными и зарубежными производителями.

Отличие от других антикоров

Прежде всего мовиль отличается от остальных антикоррозионных средств своим составом. Его постоянные компоненты — это олифа, моторное масло, ингибиторы коррозии и растворитель. По сравнению с мастикой и тектилом он менее стоек к механическим повреждениям. По этой причине его нецелесообразно применять, если у авто нет брызговиков или при эксплуатации машины в экстремальных условиях, на каменистых участках, на дорогах с обилием щебня и гравия.

Особенные компоненты состава

Кроме основных составляющих, в мовиле могут присутствовать:

  • парафин для придания покрытию водоотталкивающих свойств;
  • тиксотропные соединения — вещества, влияющие на вязкость;
  • кальция сульфонат — загуститель, который также повышает устойчивость слоя к высоким температурам;
  • ароматизаторы и др.

Разновидности мовиля

Кроме автоконсерванта без дополнительных добавок, существуют специальные виды мовиля:

  1. С преобразователем ржавчины — его можно применять без предварительного удаления имеющейся коррозии. Средство содержит полимерные смолы, образующие на поверхности защитную пленку, и ингибиторы-пенетранты, которые трансформируют оксиды железа в некорродирующие молекулы.
  2. С цинком — особенно эффективен против действия соли и других дорожных реагентов. Его рекомендуется использовать осенью и зимой. Максимальный эффект достигается при нанесении на полностью очищенные от ржавчины детали.
  3. С бронзой — повышает прочность и теплостойкость защитного покрытия. Выбрать его можно для обработки наиболее уязвимых частей кузова: колесных арок, днища, порогов. Средство рекомендуют покупать для летнего периода, когда машина эксплуатируется при высоких температурах воздуха.
  4. С силиконом — имеет повышенные гидрофобные (водоотталкивающие) свойства, изолируя металл от влаги. Он распределяется более равномерно, слой после обработки автомобиля получается гладким.

Эти разновидности стоят дороже мовиля с классическим составом, но все равно позволяют экономить деньги, время и трудозатраты.

Формы выпуска

Средство бывает жидким, аэрозольным и пастообразным. Мовиль в баллончиках может быть снабжен длинной трубочкой для удобства распыления автоконсерванта в труднодоступных местах.

Форма спрея — самая популярная благодаря удобству нанесения. Жидкий антиконсервант продается в бутылках и канистрах разного литража, пастообразный — в жестяных или пластиковых банках. Самые распространенные объемы — 400, 520, 650, 1000, 2000 и 2400 мл.

Какой лучше — аэрозольный или жидкий мовиль, — определяется площадью поверхности, требующей защиты.

Это касается и объема средства. Для грузовых авто и габаритных легковых машин выгоднее приобрести сразу большую банку антикора. Для небольших участков будет достаточно 1-2 баллончиков.

Как воздействует на коррозию

Слой мовиля герметизирует элементы кузова, защищая их от влаги, кислорода, соли и других факторов внешней среды, разрушающих металл. Ингибиторы и преобразователи ржавчины, входящие в состав, борются с уже имеющимися очагами коррозии. Они вступают в реакцию с окисью железа, переводя ее в неактивную форму.

Как работают мовили с другими добавками:

  • с бронзой — увеличивают прочность покрытия;
  • с цинком — защищают от электрохимической коррозии;
  • с силиконом и воском — делают слой более эластичным и гидрофобным.

Для каких поверхностей подходит

Средство предназначено для обработки скрытых металлических полостей кузова — порогов, стоек, колесных арок, лонжеронов, днища, карманов дверей, стаканов, фарных кожухов. Наносить его можно на сухую и влажную поверхность, с коррозией или без нее, с лакокрасочным покрытием или без такового. Следует избегать попадания мовиля на резиновые, стеклянные, пластиковые и другие детали, которые выполнены не из металла и не нуждаются в защите от ржавчины.

Также автоконсервант не используют снаружи на видимом ЛКП кузова.

Не нужно наносить антикор мовиль на поверхности, обработанные синтетической мастикой, т. к. это приводит к ее разрыхлению и отслаиванию от поверхности.

Читайте также:
Столешница из искусственного камня: методика изготовления своими руками

Плюсы и минусы использования

  • эффективно защищает элементы кузова от коррозии;
  • устраняет имеющиеся очаги ржавчины, не допуская дальнейшего разрушения;
  • не оказывает негативного влияния на металл, совместим с любыми видами ЛКП;
  • по сравнению с другими антикорами имеет невысокую стоимость;
  • обладает высокой текучестью, что позволяет обрабатывать самые труднодоступные области кузова;
  • прост в применении.

  • имеет резкий токсичный запах, который выветривается в течение нескольких дней;
  • при попадании на пластик или резину портит их;
  • выглядит неэстетично, однако это небольшой минус потому, что средством обрабатывают в основном скрытые поверхности кузова;
  • для удаления старого затвердевшего слоя мовиля необходимо приложить немало сил и времени.

Лучшие производителя мовиля для авто

В данный рейтинг мовилей для обработки кузовных поверхностей вошли 5 средств от разных производителей. Антикоры имеют немало положительных отзывов автовладельцев и оптимальное сочетание цены и качества.

Astrohim (Астрохим)

ООО «НПП Астрохим» поставляет на рынок 4 вида мовиля: классический, с преобразователем ржавчины, с цинком и с бронзой. Форма выпуска — аэрозольные баллоны объемом 520 и 1000 мл с трубочкой.

Мовиль «Астрохим» создает эластичный гелеобразный слой. Он не трескается при температурных перепадах и не стекает с поверхностей при нагревании. После полного высыхания образуется полутвердая нелипкая пленка.

Наносить средство данной марки допускается на ржавые и влажные кузовные полости, на старый слой антикора.

Из преимуществ потребители отмечают приемлемую цену, эффективность и хорошую текучесть, быстрое выветривание запаха. Из недостатков чаще всего называют слишком тонкую и мягкую трубочку, выраженный аромат уайт-спирита, сильные брызги при распылении аэрозоля.

Agat-Avto

Компания «Агат-Авто» выпускает аэрозольный мовиль Anti Rust Cover следующих разновидностей:

Серия Объем, мл Артикулы Особенности
For every day, черные баллоны 400 и 650 FD0103, FD0104 Классический состав без особых добавок
Silverline, желтые аэрозольные флаконы 520 и 1000 SL0107, SL0108 Стандартный мовиль без дополнительных компонентов
SL0109, SL0110 С металлическим порошком бронзы, который нужен для усиления протекторных свойств слоя
SL0111, SL0112 С преобразователем коррозии (танином), который превращает ржавчину в неокисляющийся таннат железа
SL0113, SL0114 С цинком, порошок которого защищает кузов при появлении очага электрохимической коррозии
SL0115 С воском и полимерами для создания более плотной пленки, с повышенными водоотталкивающими и антистатическими свойствами. Может применяться для консервации инструмента, мото- и велотехники на длительное хранение

Автолюбители отмечают хорошее распределение составов. По отзывам, средства не затвердевают полностью, образуют эластичную пленку и лучше удаляются. Из недостатков пользователи называют необходимость длительного взбалтывания перед нанесением.

Мовиль «Элтранс»

Московская производственная компания ООО «Элтранс» выпускает несколько видов мовиля.

В аэрозольных баллонах:

  • без дополнительных добавок — 400, 650 и 1000 мл;
  • с бронзой — 650 и 1000 мл;
  • с цинком — 650 и 1000 мл;
  • с преобразователем ржавчины — 650 и 1000 мл;
  • с силиконом — 650 и 1000 мл.

Мовиль «Элтранс» в жестяных банках выпускается только с классическим составом и в объеме 1 и 2,4 л.

Производитель указывает, что автоконсервант порогов создает воскообразный защитный слой с выраженными водоотталкивающими свойствами, хорошо растекается и проникает в стыки и микротрещины. Мовиль от ELTRANS допустимо наносить на влажную и пораженную коррозией поверхность. Рекомендуется делать 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 40 минут.

По отзывам некоторых пользователей, мовиль от этой фирмы спустя несколько дней после обработки превращается не в эластичную, а в твердую как камень пленку, которую сложно удалить. Опытные автовладельцы решают эту проблему добавлением пушечного сала или средства «Раст Стоп» для скрытых полостей. Не исключено, что чрезмерное затвердение связано с несоблюдением условий нанесения (например, когда работа проводится при температуре ниже +10°С).

FENOM (российская компания)

Бренд принадлежит компании «Автохимия-Инвест». Мовиль FENOM (арт. FN414) выпускается в аэрозольном баллончике объемом 335 мл. Средство проникает глубоко в стыки и трещины, не стекает с вертикальных поверхностей. В комплекте есть гибкая трубка для труднодоступных зон. Допускается применение на окрашенных и неокрашенных поверхностях, на обработанных другими антикорами деталях.

Состав хорошо защищает кузов без обширных очагов ржавчины, удобно используется благодаря трубочке, недорого стоит. Недостатком автовладельцы считают маленький объем флакона.

ПФК «Развитие»

Мовили-НН Master Wax от ПФК «Развитие» представлены в виде аэрозоля с трубочкой объемом 520 и 760 мл и жидкости в пластиковых канистрах по 0.9, 1.6 и 2.8 кг. Помимо базовых компонентов, содержат воск и синтетическую смолу. В линейке есть классический антикор, составы с цинком, бронзой, преобразователем ржавчины.

Особенности применения мовиля

Обработка скрытых полостей кузова мовилем проводится в несколько этапов и требует соблюдения некоторых правил.

Подготовка поверхностей

Прежде чем начинать нанесение, поверхность нужно очистить от загрязнений и рыхлой коррозии.

  1. Удаляют масляный налет и грязь путем мойки с автошампунем.
  2. Машине дают просохнуть несколько часов.
  3. Поверхность зачищают от отслоений лака и краски, вздувшейся ржавчины, обезжиривают и снова просушивают.
Читайте также:
Самоохлаждающиеся блоки Cool Brick — уникальный материал для стройки и отделки

Перед началом работы рекомендуется защитить ЛКП, резиновые и пластиковые детали плотной бумагой или полиэтиленом, закрепив их по периметру изолентой.

Разбавка состава

Сольвент или уайт-спирит ускоряют высыхание средства после нанесения, но разбавлять ими мовиль рекомендуется не всегда. Добавлять растворитель можно в жидкое средство, но это повышает его текучесть, снижая тем самым прочность пленки. Разбавление аэрозольного автоконсерванта не предусмотрено.

Сложнее всего наносить пастообразные составы, т. к. они сильно густеют. Но специалисты советуют перед работой не разбавлять их, а осторожно подогревать на водяной бане до легкого разжижения.

Нанесение мовиля на проблемные участки

Участки кузова обрабатывают мовилем в 2-3 слоя, равномерно распределяя его по поверхности кистью или распылителем. Каждый слой просушивают не менее 20 минут, но точный интервал времени указан в инструкции. Трещины, щели и другие труднодоступные области заливают с помощью флакона с гибкой трубкой.

Первую антикоррозионную обработку мовилем производят на двери или багажнике. Это покажет, как распределяется и растекается состав, и позволит оценить расход средства и удобный способ нанесения.

Если мовиль случайно попал на верхнее лакокрасочное покрытие или шины, сразу удалите его растворителем или бензином с помощью ветоши или губки.

После обработки антикором эксплуатировать транспортное средство рекомендуется не раньше чем через 3-4 дня.

Длительность высыхания

Сколько сохнет мовиль, зависит от температуры окружающего воздуха. :

  • 2 часа при +18…+23 °C;
  • 3-5 часа при +10…+16 °C;
  • до 1,5 часа при +25…+30 °C.

За это время автоконсервант превращается в густую плотную пленку. Для окончательного затвердевания требуется около 2 недель. Процесс загустения замедляется при повышенной влажности воздуха. Долго сохнет мовиль при температуре ниже +10°C. Другие факторы, влияющие на скорость высыхания, — концентрация и степень летучести растворителя в средстве: чем они выше, тем быстрее твердеет состав.

Меры предосторожности при работе с составом

Наносить мовиль желательно на открытом воздухе при температуре не ниже +23°C. Если работа проводится в боксе или гараже, то нужно обеспечить максимальное проветривание.

Нельзя, чтобы мовиль попадал на пластмассовые и резиновые детали (шины, колпаки и др.) и на видимое лакокрасочное покрытие, т. к. после высыхания средство будет трудно удалить без повреждения поверхности.

Во время работы соблюдайте меры противопожарной безопасности: не курите, не используйте нагревательные приборы и источники открытого огня.

В составе мовиля присутствуют легковоспламеняющиеся вещества.

Как отмыть состав с поверхностей

На деталях кузова мовиль со временем превращается в плотную пленку. Удалить ее непросто. По отзывам, бензин отмывает лишь часть слоя. Более эффективен в этом отношении авиационный керосин: им нужно размочить мовиль в течение 1-2 часов, а затем смыть состав теплой водой с автошампунем, жидким мылом или средством для мытья посуды.

Другой вариант очистки — прогреть поверхность феном, а после этого еще теплый антикор удалить жесткой губкой или ветошью, смоченной в уайт-спирите. Из прочих подручных средств эффективен изопропиловый спирт. Также можно воспользоваться раствором стружки хозяйственного мыла в скипидаре (1:1).

Смывка для битумных пятен («АиС Асбрайт Spotooff», ELTRANS, «Астрохим AC-395», 3TON, SHIMA, LAVR Antibitum, LIQUI MOLY Teerentferner или др.) и смазка WD-40 тоже неплохо отмывают мовиль с поверхности кузова, но для очищения ими нужно приложить большие усилия.

Пошаговое описание: как правильно пользоваться мовилем для защиты авто

  1. Что это такое
  2. Стандартный состав средства
  3. Для обработки каких поверхностей подходит
  4. Пошаговая инструкция по применению
  5. Что нужно
  6. Подготовка авто
  7. Меры предосторожности
  8. Описание процесса
  9. Чем смыть излишки
  10. Заключение

Сохранить кузов от коррозии – одна из основных задач любого автовладельца, который мечтает продлить срок службы своего железного коня. Многие с этой целью применяют мовиль для авто, но как им пользоваться, чтобы консервант реально помог защитить металл от контакта с влагой? Интересно, что многие пытаются сделать состав самостоятельно в домашних условиях.

Что это такое

Натуральный мовиль – специальный консервант, который препятствует контакту металлической поверхности со влагой, имеющейся в окружающей среде.

Мовилем в виде спрея обрабатывают полости

Существуют и прочие аналоги средства, но они отличаются по составу. Свое наименование данный продукт получил от сочетания первых слов двух столиц – Москвы и Вильнюса. Это неспроста, ведь именно в НИИ, расположенных на территории данных городов, была разработана оригинальная рецептура.

Стандартный состав средства

В классическую правильную рецептуру мовиля должны входить строго определенные ингредиенты:

  • олифа;
  • моторное масло;
  • антикоррозийные присадки, срабатывающие как преобразователи ржавчины.

Обязательно соблюдайте меры предосторожности

Принцип воздействия прост – на поверхности появляется пленка из масла, предотвращающая образование коррозии. Регулярное и правильное использование мовиля помогает существенно замедлить процесс превращения машины в непотребный кусок железа.

Для обработки каких поверхностей подходит

Мовиль используется для нанесения на различные металлические поверхности, в том числе покрашенные и покрытые лаком. Также владельцы используют мовиль для скрытых полостей кузова автомобиля, например:

  • передних стоек крыши, на которых собираются осадки;
  • порогов, через отверстия которых постоянно проникает влага;
  • скрытых полостей в багажном отсеке;
  • дверей;
  • участков, где крепятся уплотнители.

Обработка скрытых полостей кузова

А вот использовать вещество в чистом виде на некоторых открытых запчастях и днище автомобиля не рекомендуется, поскольку он не обладает достаточным запасом прочности. Исключение составляют специальные виды мовиля.

Читайте также:
Чем обработать сруб из бревна - обзор средств

Изнутри салона мовиль не наносим

Пошаговая инструкция по применению

Легкодоступный всем автовладельцам мовиль нужно уметь правильно использовать, чтобы он дал максимальный эффект по защите от коррозии. Главное — соблюдать технику безопасности и общую технологию процесса.

Что нужно

Перед тем как пользоваться мовилем, учтите рекомендуемый температурный режим. Лучше применять продукт при показателях на термометре выше +10 °С и ниже +30°С.

Для обеспечения доступа к удаленным местам лучше покупать аэрозоль с трубкой. Она предоставит возможность добраться до нужных швов и впадин. Также для распыления жидкой структуры мовиля успешно применяется пистолет со шлангом.

При помощи трубки добираемся до труднодоступных мет

Подготовка авто

В первую очередь необходимо подготовить автомобиль. Область будущей обработки должна быть очищена от загрязнений и частичек пыли. Для удаления маслянистых пятен следует применять особые растворы.

Если обрабатываемый участок уже покрыт ржавчиной, ее следует очистить с применением наждачки или шлифовальной машинки. Также стоит убрать растрескавшуюся или отслоившуюся краску.

Обязательно зачищаем ржавчину перед нанесением антикора

Меры предосторожности

Обязательно соблюдайте технику безопасности:

  • Обработку нужно проводить в помещении, которое будет проветриваться. Доступ свежего воздуха должен идти в постоянном режиме.
  • Работу необходимо проводить в специальной одежде. Если раствор попал на кожу – незамедлительно промойте участок уайт-спиритом или водой.
  • Сохнет мовиль долго, а потому не стоит пользоваться автомобилем в течение 3 дней после обработки.

Обрабатываем в спецодежде с респиратором

Описание процесса

Обработка каждого участка машины имеет свои особенности. Как обрабатывать машину и ее основные элементы:

Мовиль хорош и для багажника

  1. Обработка скрытых участков. Для начала необходимо отсоединить все конструкции, которые будут мешать процессу. Затем следует промыть и просушить полости. К баллончику для распыления вещества присоединяют насадку.
  2. Обработка днища. Транспорт промывают, а затем устанавливают на возвышенность или подъемник. Очистите все области, где есть ржавчина. Не забудьте закрыть подачу топлива в систему. Высушите участок, и в 2 – 3 слоя нанесите вещество. Для этой манипуляции используйте кисть. Затем высушите все и соберите вновь в прежнее положение.
  3. Для порогов. Это трудоемкий процесс. Нужно частично разобрать весь салон, убрать пластиковые элементы. Завести тонкую насадку от баллончика непосредственно в отверстие и распылением потратить не меньше 1/3 содержимого на каждое отверстие.
  4. Обработка дверей. Их необходимо помыть, снять карты, если есть провода, то отсоединить и их. Затем двери высушивают и наносят мовиль. Установить элементы необходимо после того, как все высохнет.
  5. Обработка арок. Также необходимо предварительно все очистить, открутить и нанести раствор стандартным образом, как на легкодоступные места.

Сколько сохнет мовиль для авто — зависит от температуры. При +20°С достаточно двух часов. При более низких показателях время высыхания раствора автоматически увеличивается.

Чем смыть излишки

Убрать попавшие куда не нужно пятна средства не всегда просто, поскольку на поверхности автомобиля не всегда можно использовать агрессивные вещества. Лучше всего делать это с помощью изопропилового спирта или авиационного керосина.

Одно из средств для смывки излишков препарата

Как вариант может подойти смесь скипидара и хозяйственного мыла. Брать эти компоненты следует в равных пропорциях.

Сделать мовиль своими руками непосредственно дома также можно, но для этого следует знать точный состав продукта и соотношение основных ингредиентов.

Заключение

  1. Далеко не все вещества против ржавчины могут носить название «мовиль».
  2. Средство прекрасно подходит для обработки сложных конструкций и убережет машину от процессов гниения.
  3. Что такое мовиль для авто и как пользоваться — поймет любой автовладелец, поскольку он реализуется в готовых баллонах, достаточно приобрести переходник в виде тонкой трубки.

А вы уже пробовали наносить мовиль? Поделитесь впечатлениями.

Можно ли наносить мовиль на ржавчину

Что такое Мовиль

Такую проблему, как разрушение металла легче предотвратить, чем потом устранять. Средство с названием Мовиль является одним из популярных. Многие его используют, но оказывается, многие не знают как правильно его наносить. От технологии нанесения антикоррозионного состава зависит качество проведенных работ.

Мовиль — это любое антикоррозийное вещество. Оно должно иметь в своем составе следующие обязательные вещества:
  • моторное масло;
  • олиф;
  • компоненты, защищающие от коррозии.

Если в антиржавчинном средстве находятся другие вещества, имеется другой состав, тогда это средство уже не мовиль. Оригинальное средство «Мовиль» был разработан несколько десятилетий тому назад.

Откуда было взято название Мовиль? Ответ: так как изобретали это вещество ученые химики из Москвы и Вильнюса.

Благодаря низкой цене и высокому качеству для предупреждения и устранения коррозии металла кузова машин, мовилем пользуются уже больше 50 лет.

В одном выпуске я публиковал материал о Гравитексе для авто. Посмотрите, это средство также эффективное. Был разобран вопрос, как выбирать это вещество и как его применять.

Еще есть технология — отгородить поверхность металла от кислорода в воздухе. Это можно сделать либо красками, либо пленкой. Например, есть пленка от сколов.

Мовиль среди прочих антикоров

У современного автомобилиста на вооружение взято множество разнообразных видов антикоров. Самые распространенные из них — это антигравии, очень обширно представленные фирмами Hi — Gear и Body. Как правило, это аэрозольные баллончики с высокой стоимостью. Некоторые из них содержат в своем составе резину для усиления защитных функций состава.

Следующий вид — мастики. Это пастообразные составы, также используемые для обработки кузова с целью защитить его от коррозии путем замазывания образовавшихся трещин.

Читайте также:
Пропитка для беседки из дерева - выбор и особенности нанесения

Будет полезно: Как выбрать ширину шины?

Третьим в списке будет мовиль. Это такой состав для антикоррозийной обработки, который включает в себя моторное масло, олифу и присадки. Средство с другим составом называться мовилем не может.

Нельзя обработать элемент авто мовилем и забыть. К сожалению, с течением времени мовиль смывается.

Историческая справка

Свое оригинальное название мовиль получил благодаря разработчикам. Создали такой вид антикоррозийного продукта два взаимодействующих научно-исследовательских института в середине прошлого века. Один из них находится в Москве, а другой в Вильнюсе. Именно по первым буквам имен этих городов и был назван этот автоконсервант.

Виды мовиля

Сегодня на авторынке можно найти мовиль трех видов по реализуемой таре:

    1. Аэрозоль. Это самым покупаемый вид, потому что очень удобное его наносить путем распыления. Аэрозоль выпускается в небольшом количестве, баночка имеет объем от 250 до 300 мл. Стоимость одной банки — до 700 рублей. Но, если обрабатывать весь кузов, то в итоге понадобится несколько тысяч рублей на мовиль. Из недостатков аэрозольного мовиля в том, что при его нанесении, баллончик надо держать все время вертикально.
  • В жидком состоянии. Это самый дешевый вид. Реализуется в канистре объемом 3 литра. Смотря кто производитель, цена 300-400 рублей. Жидкость, как мы знаем, легко проникает в самые труднодоступные места, швы. В комплекте идет насадка в виде шара. Она нужна для удобства нанесения на кузов.
  • В пастообразном состоянии. Реализуется в пластиковой или железной банке. Объем банки 860 грамм стоит около 300 рублей. Паста густая, открытые поверхности удобно обрабатывать широкой кисточкой, а швы и труднодоступные места придется обработать этой же пастой, разбавленной растворителем.

Вот вы выбрали, в каком виде вам нужен мовиль, теперь надо узнать, как его применять.

Communities › Антикор › Blog › Борьба с мовилем

Здравствуйте всем ! Ситуация следующая- у меня Форд Гэлакси 2014 года выпуска. В 2020 и 2020 годах я обработал скрытые полости и двери различными мовилями. Они были в аэрозольных баллончиках, обрабатывал через длинные трубочки которые шли в комплекте. К сожалению, только сейчас узнал, что обработка мовилем скрытых полостей больше приносит вреда, чем пользы. Это связно с тем, что мовиль высыхает, трескается и достаточно быстро теряет полностью свою защитную функцию. Вот теперь думаю как исправить данную ситуацию. Может по верху мовиля нанести Ноксудол-750. Это специальное легкое МЛ-масло с ингибиторами коррозии. Оно отлично проникнет во все микротрещины мовиля. Нанести Ноксудол-750 дважды, в этом году и в следующем году. А затем уже по верху нанести восковый препарат. Либо другой подход-несколько лет подряд наносить по верху мовиля Динитрол МЛ . А потом можно его наносить уже реже, к примеру, через год.Хотелось услышать мнение опытных людей, какой выбрать правильный подход в данной ситуации.

Будет полезно: Залипло втягивающее реле что делать?

Подготовка кузова авто

Обычно, самые гниющие от коррозии части кузова машины — это днище и крылья. Дно ТС быстрее разрушается в местности рядом с морем, то есть с повышенной влажностью. А если еще на кузов попадает соль или реагенты, тогда вообще разрушение металла происходит гораздо быстрее.

Какие части кузова следует обрабатывать антиржавчиной, антикоррозией:
  • лонжероны;
  • дверные пороги;
  • пол;
  • днище;
  • центральные стойки;
  • кожухи фар;
  • арки передних и задних крыльев.

Сначала тщательно отмываем обрабатываемые поверхности. Если есть мини мойка, например, Керхер, то подбираем соответствующую насадку и отбиваем струей воды грязь. После чего, ждем полного высыхания. Если в это время дождливая погода, то можно просушить в гараже компрессором.

После высыхания, смотрим, есть ли выпуклости ЛКП (лакокрасочного покрытия). Если есть, то их надо сначала убрать наждачной бумагой.

Качественный результат в этом деле — это хорошая подготовка поверхности для обработки анти коррозионным веществом.

Состав средства «Мовиль»

«Мовиль» — это пленкообразующее средство, относящееся к ингибиторам, на основе нефтепродуктов или нефтесодержащих продуктов. После нанесения «Мовиля» на пораженный ржавчиной участок кузовной детали пенетранты-ингибиторы проникают в микропоры окиси железа, трансформируют их в некорродирующую форму, а на поверхности участка образуется прочная пленка из смол.

Такой эффект достигается благодаря продуманному составу средства. В него входят:

  • моторное масло и олифа,
  • керосин и растворитель (уайт-спирит),
  • ингибиторы и цинк,
  • преобразователи ржавчины.

Не во все составы включены преобразующие вещества. При покупке «Мовиля» следует отдавать предпочтение тем вариантам, на упаковке которых есть о или «с преобразователем».

В качестве преобразователя большинство используют танины – гидролизуемые или конденсированные вещества, способные удерживать, связывать другие компоненты состава. После контакта с оксидом железа танины преобразуются в водостойкие таннаты, что многократно увеличивает эффективность антикоррозийного средства «Мовиль».

Правильный способ нанесения мовиля

Мало кто едет в СТО, чтобы провести там обработку кузова от коррозии. Потому что это и дорого, и не знаешь как там они сделают. Поэтому лучше всего защитить кузов от ржавчины своими руками. Правильно нанесенное покрытие служит несколько лет.

Дорогого спецоборудования для нанесения мовиля не требуется. Если взять жидкий мовиль, тогда нужен будет распылитель (например, такой, который используется для обработки картофеля). Если распылителя нет, тогда его можно наносить кистью. Мовиль надо разбавлять растворителем, например, Уайт-Спирит или №646 р-ль.

Чтобы нанесенный антикор прослужил долго и качественно, после обработки кузова автомобиля следует выждать несколько суток. Сразу не ездить на нем.

Кратко: для чего вообще нужен мовиль

Первостепенно важная задача, для чего создается и используется мовиль по сей день, это защита кузова и других металлических частей от возникновения коррозии.

Читайте также:
Мраморный пол из бумаги: как сделать оригинальное напольное покрытие

На сегодня мовилем принято называть практически любое антикоррозионное средство. Но не стоит забывать, что в начале так назывались только те антикоры, которые имели в составе: моторное масло, олифы и ингибиторы коррозии. Уникальная рецептура применялась еще с советских времен, ее разработали специалисты НИИ Москвы и Вильнюса, отсюда и оригинальное название.


С помощью данного средства легко обрабатывать скрытые полости

Современные антикоры практически полностью сохранили оригинальный состав и теперь создаются на основе:

  • моторного масла;
  • олифы или других пленкообразующих веществ;
  • антикоррозионных веществ;
  • растворителей.

Каждый компонент наделен своей индивидуальной функцией. Например, благодаря моторному маслу на металлической поверхности кузова создается защитный слой, изолирующий его от воздействия кислорода. К тому же масло препятствует контакту кузова и важных элементов с водой, паром и прочими опасными для металла веществами.


Мовиль в баллонах удобен за счет нанесения

Задача антикоррозионных добавок — купировать очаги возникновения ржавчины и остановить их развитие, попутно предотвращая появление новых очагов. Благодаря указанным компонентам, при нанесении состава образуется специальная пленка, защищающая нанесенный слой от быстрого испарения, механических повреждений и загрязнений.

Будет полезно: Если утерян техпаспорт на машину что делать?

Растворитель добавляется для того, чтобы консистенция была в меру вязкой. Именно от него зависит изменение индивидуальных свойств состава. Например, антикор с добавлением керосина обладает наиболее слабым запахом, который быстро выветривается. А вот мовиль с уайт-спиритом дольше сохраняет пластичность, лучше противостоит появлению трещин, медленнее высыхает, но имеет более стойкий запах.


Насколько резким будет запах от средства — зависит от добавленного производителем растворителя

Техника безопасности

В любом деле следует соблюдать ТБ. Иначе, смысл что-то улучшать, если портить бесценное здоровье.

При работе с мовилем делаем следующее:
    1. Прочитать сначала на упаковке, каково время высыхания мовиля. Обычно еще несколько дней держится запах химических веществ в салоне после обработки. Поэтому, выждать несколько суток перед эксплуатации ТС, связано еще с исключением риска отравления через дыхательные пути.
  • Так как мовиль содержит хим компоненты, он улетучиваясь выделяет пары в воздух, они ядовиты. Желательно использовать противогаз или хороший респиратор и открыть гараж для проветривания.
  • При попадании мовиля на кожу тела или в глаза, они могут получить ожоги, поэтому срочно промываем чистой водой. Не работает с этим веществом в безрукавках и шортах. Тело должно быть полностью закрыто.
  • Защищаем глаза защитными очками.

Правила техники безопасности при работе с преобразователями ржавчины

Не следует допускать попадания модификаторов на кожу, желательно защитить руки перчатками, одеть защитную одежду, очки и респиратор — при работе образуются пары, содержащие токсичные вещества.

Для работы желательно использовать хорошо проветриваемое помещение, запрещается длительное нахождение в помещении, где выполняются работы — чтобы избежать негативного влияния вредных веществ на органы дыхания.

Избегайте длительного нахождения в помещении, в котором осуществляется обработка автомобиля преобразователем, поскольку пары средства способны попадать в легкие при нанесении.

Состав и принцип действия Мовиля

Принцип действия Мовиля состоит в том, что это вещество проникает в микроскопические поры железа оксида, а преобразователь ржавчины трансформирует окислы в особую форму железа. При этом полимерные смолы оставляют на поверхности защитную пленку, которая препятствует последующему окислению.

Антикоррозийное средство содержит такие ингредиенты:

  • уайт-спирит;
  • машинное масло;
  • олифа;
  • ингибиторы;
  • преобразователь коррозии;
  • керосин.

Для каких поверхностей предназначен антикор Мовиль

Это антикоррозийное средство предназначено для обработки металла, в том числе покрытого слоем лакокрасочных материалов. Запрещается обрабатывать Мовилем прорезиненные элементы и поверхности, на которых нанесены синтетические препараты.

Как обработать скрытые полости?

Обработка скрытых полостей имеет свои особенности.

  1. Нужно снять те элементы, которые препятствуют доступу к обрабатываемым поверхностям.
  2. Промыть полости водой через дренажные отверстия. Перед промывкой проверить и при необходимости прочистить отверстия.
  3. Обработать полость преобразователем ржавчины, после чего промыть со щелочным реагентом. Реагент подбирается в зависимости от типа преобразователя.
  4. Просушить полость теплым воздухом.
  5. Наносить слои антикора с промежуточной просушкой.

Для нанесения жидкости подходят распылители с рабочим давлением 4-12 МПа (безвоздушное нанесение) или 2-4 атмосферы (воздушный метод).

Рубемаст для кровли крыш

Рубемаст – это усовершенствованный вид рубероида. Это наплавляемый материал для гидроизоляции, в основе которого используется кровельный картон. Рубемаст пропитан битумом с двух сторон, с добавлением присадок и пластификаторов. На поверхности материала нанесена посыпка.

Строительный материал рубемаст бывает различных видов, это зависит от следующих характеристик:

  • тип и марка кровельного картона;
  • вид посыпки.

Покрытие имеет внутренний слой, который защищен тонкой полимерной пленкой, она предохраняет материал от повреждений.

Область применения и технические свойства рубемаста напрямую зависят от вышеуказанных характеристик. Подтип материала можно определить по маркировке.

Рубемаст РНП используется в качестве прокладочного материала для перекрытий и фундаментов. Он имеет мелкую, пылеобразную посыпку на поверхности. Учитывая плотность кровельного картона, существует рубемаст РНП 350 и РНП 400. Число в данном случае – это плотность кровельного картона, выраженная в г/м 2 .

Читайте также:
Прозрачный алюминий: необычный материал с высочайшей прочностью

Важно отметить еще такие виды данного строительного материала, как рубемаст ХПК и рубемаст ХПП. В данном виде рубемаста вместо кровельного картона используют стекловолокно. Также есть типы рубемаста, в которых для данных целей используется полиэстер и стеклоткань.

Преимущества рубемаста

Рубемаст относится к группе бюджетных гидроизоляций и кровельных покрытий. Он имеет хорошие технические характеристики и высокую прочность. Благодаря данным качествам, срок службы покрытия составляет около 15 лет.

Рубемаст от обычного рубероида отличается тем, что имеет с нижней стороны полотна повышенное содержание вяжущего битума. Данное качество добавляет материалу пластичности и устойчивость к трещинам, а также увеличивает долговечность кровли.

При использовании рубемаста Вы можете отказаться от горячих приклеивающих мастик, благодаря чему сократите затраты на строительство, обеспечите большую безопасность труда рабочих и получите гарантию высокого качества кровель. Применяя данный материал, Вы сокращаете количество слоев материала в кровле, если сравнивать с обычным рубероидом.

Характеристики

Рубемаст — это биологически устойчивый материал. Имеет одинаковый класс горючести с стекломастом — Г4. Положительные моменты при использовании рубемаста — это более низкая стоимость, по сравнению с другими кровельными материалами, и в ряде случаев большая долговечность. Вашему вниманию предлагается таблица, в которой указаны все основные технические характеристики материала.

Технические характеристики материала:

Масса покровного состава, кг/м 2 .

С нижней стороны

С верхней стороны

Длина полотна в рулоне, м

Ширина полотна, мм

Разрывное усилие при растяжении, кгс.

Водонепроницаемость при давлении не менее 0.01 кгс/см 2 , час, не менее

Водопоглощение в течение 24 ч., % по массе, не более

Технология укладки

Когда монтируют рубемаст, выбирают один из двух способов монтажа – наплавление пропановой горелкой или приклеивание на битумную мастику.

Замерив поверхность, не забудьте прибавить к общему объему кровли примерно около 20% материала, который обязательно уйдет на нахлесты и примыкания. Также стоит отметить, что если температура воздуха 0 0 С, необходимо выдержать рубемаст в теплом помещении.

Рассмотрим технологию укладки рубемаста поэтапно:

  1. Подготовка поверхности.Подготовьте основание, используя битумную мастику. Необходимо устранить все видимые дефекты, очистить поверхность от мусора.
  2. Праймирование поверхности.
    На данном этапе укладки необходимо прогрунтовать поверхность битумным праймером. С помощью праймера Вы заполните микротрещины и поры на основании, данный материал свяжет пыль и сможет обеспечить максимально необходимую адгезию поверхности и рубемаста. При нанесении праймера используйте валик, кисть или макловицу. А также можно разлить праймер на поверхность и равномерно распределить его прорезиненной шваброй. Если хотите, праймер можно заменить битумом, который необходимо развести растворителем в соотношении 1:3.
  • Примерка материала.
    Примеряя материал на месте укладки, Вы ускорите процесс монтажа, а также избежите дополнительного расхода материала. Для раскройки рубемаста необходимо использовать специальный кровельный нож, который является достаточно острым и отлично режет битумный материал, а не рвет его. После того, как Вы раскроили рубемаст, следует снова свернуть его в рулоны и пометить их предназначение.
  • Наплавление подкладочного слоя.
    В первую очередь необходимо наплавить подкладочный слой. Для наплавления обычно используют пропановую горелку. Поверхность и материал следует разогревать аккуратно и одновременно, чтобы не перегреть. Когда материал подплавится, нужно раскатать его по поверхности и потом прижать. Прижимая материал, будьте внимательны и не повредите его.
  • Наплавление верхнего слоя.
    Когда Вы наплавите подкладочный слой, можете приступать к наплавлению верхнего слоя. Процесс наплавления верхнего слоя абсолютно идентичен монтажу подкладочного материала. Нахлесты следует в обязательном порядке выполнять на предварительно очищенную от посыпки поверхность или на специальную кромку.
  • Проверка швов.Данный этап является не менее важным – внимательно проверьте герметичность всех швов. Если какой-то шов Вам покажется негерметичным, пройдитесь по нему горелкой еще раз – разогрейте до вязкого состояния и прижмите. Если монтаж рубемаста был сделан качественно и соблюдением всех необходимых требований, то кровля никогда не будет протекать.
  • Итак, подведем итог. Монтаж рубемаста – это быстрый и несложный процесс, который требует минимум усилий, благодаря тому, что материал обладает высокими качественными и техническими характеристиками. Его просто укладывать, этот материал долго служит и стоит достаточно недорого. Приобретая рубемаст, Вы экономите на ценах, а не на качестве.

    Техническое обслуживание и ремонт

    Необходимость ремонта кровли возникает после того, как владелец жилища или здания обнаруживает, что крыша дома начала протекать. Об этом свидетельствуют появляющиеся на потолке влажные пятна и изменение цвета на месте протечки. Поиск и последующий ремонт протечки могут оказаться проблематичной задачей, и поэтому лучше всего будет регулярно проводить профилактические осмотры кровли. В случае выявления каких-либо ее нарушений тут же предпринимать меры по ремонту, не дожидаясь появления протечек. Своевременное обнаружение проблематичных мест позволит избежать не только срочного ремонта, но и многочисленных проблем, вызванных неожиданным появлением влаги.

    При ремонте старой кровли рубемаст следует укладывать как минимум в два слоя. Основание кровли должно представлять собой прогрунтованную ровную и зачищенную от грязи и мусора поверхность. Применять приклеивающие мастики не потребуется, поскольку рубемаст относится к группе наплавляемых кровельных материалов.

    Для его укладки следует предварительно разогреть горелкой нижний слой самого покрытия, благодаря чему происходит расплавление защитной пленки и размягчений битумного слоя. Укрываемая поверхность обязательно должна быть чистой, а для того, чтобы повысить адгезию, можно обработать ее битумным праймером, предварительно подогрев по всей площади. Такая пропитка высохнет достаточно быстро и будет служить в качестве грунтовки для основы.

    Читайте также:
    Пескоструйный аппарат своими руками: конструкция, комплектующие и сборка

    Демонтаж

    Как и в случае со многими другими рулонными кровельными материалами, демонтаж рубемаста может потребоваться только в случае полной замены конструкции кровли или же во время капитального ее ремонта. В остальных случаях ограничиваются мелким ремонтом и установкой заплаток в местах протечек кровли.

    Яркие примеры использования рубемаста для покрытия кровли

    В данном случае очевидность выбора рубемаста явно продиктована тем, что крыша здания имеет довольно значительную площадь. Поэтому использование рубемаста позволяет серьезно уменьшить затраты на обустройство гидроизоляции кровли здания.

    Что такое рубемаст и как его укладывать?

    1. Что это такое?
    2. Технические характеристики
    3. Сравнение с другими материалами
    4. Описание видов
    5. Технология укладки
    6. Транспортировка и хранение

    При строительстве и ремонте людям полезно знать, что такое рубемаст и как его укладывать. Не менее важная тема – чем лучше покрыть крышу гаража — рубемастом или все же стеклоизолом. Отдельные аспекты — технические характеристики материала РНП 350-1,5, РНК 400-1,5 и других видов рубемаста.

    Что это такое?

    По меньшей мере с начала ХХ века в обустройстве крыш используется рубероид. Но первоначальное восхищение этим материалом изрядно поутихло, когда стало ясно, что он недостаточно совершенен. Дальнейшим развитием такого покрытия как раз и стал рубемаст. Введение специальных добавок позволило:

    нарастить срок службы изделий;

    гарантировать сопротивляемость даже при значительных температурных колебаниях.

    Как и рубероид, рубемаст — это битумный материал, выпускаемый в рулонной форме. Однако он в целом выглядит более привлекательно. Разница между ним и его «предшественником» весьма внушительна даже после длительного использования. В качестве основы может применяться:

    Введение большого количества битума повышает пластичность материала. В результате он существенно лучше, чем рубероид, переживает механические воздействия.

    Опасность появления трещин на рубемасте ниже. Поверхность будет относительно гладкой. Гидрофобные свойства у нее достаточно высоки.

    Технические характеристики

    Удельная масса рубемаста иногда равна 2,1 кг на 1 м2. При типовых размерах рулона — его площадь составляет 9-10 кв. м, он весит 18,9-21 кг. Прочность вполне велика: разрыв материала происходит только при усилии 28 кгс. Инженерам удалось добиться срока эксплуатации не менее 120 минут при температуре 75 градусов. При этом за 1 сутки поглощение воды не превысит 2%.

    Хрупкость вяжущего компонента наступает в диапазоне от -10 до -15 градусов. Чаще всего длина рулона составляет 10 м. А типовая ширина — 1 метр. Именно таковы параметры продукции ведущих брендов — к примеру, «Технониколь». Ее удельный вес равен 3 либо 4,1 кг.

    Сравнение с другими материалами

    Чаще всего решая, чем лучше покрыть крышу гаража — стеклоизолом или рубероидом продвинутого образца, обращаются к профессионалам. Однако даже рядовым потребителям полезно знать, чем отличается тот или иной вариант. Рубемаст положить сравнительно просто, и проблем при его монтаже не возникает. Его листы гибки и устойчивы при установке, их можно отгибать даже на 2-2,5 см. Под рулонный материал не просачивается влага — так что никаких проблем и с этой стороны возникнуть не должно.

    Стеклоизол — еще одна производная рубероида (или еще один усовершенствованный его подтип). Пользоваться стеклоизолом правильнее, если в конкретной местности раньше начинаются и дольше продолжаются холода. Металлочерепица и профнастил куда прочнее, однако, монтировать их тяжелее.

    Вместо рубемаста можно использовать также бикрост (но его срок эксплуатации не более 10 лет). В -7 раз дольше может прослужить геотекстиль: правда, он и стоит заметно дороже.

    Описание видов

    Материал категории 350-1,5 всегда изготавливается с посыпкой. Его категория огнестойкости — Г4; нормативные показатели прописаны в ГОСТ 30244. Наплавляемый кровельный материал имеет основу плотностью не менее 0,35 кг на 1 кв. м. РНП предназначен для использования в качестве подкладки. Конечно, его применяют также для оформления плоских кровель.

    Рубемаст типа 400-1,5 вырабатывают, нанося покровный состав на основу в виде картона. Предварительно кровельный картон пропитывают битумом. На лицевую грань наносят крупную посыпку. На нижний участок рулона присоединяют полиэтилен, что дополнительно улучшает характеристики готовой сборки.

    Материал отлично подходит для всех климатических зон на территории РФ.

    Такой рубемаст помимо лицевой кровельной может выполнять и гидроизоляционную функцию. Наплавка производится на основу из стекловолокна. Конструкция пригодна:

    для верхних слоев кровельных ковров;

    для их нижних пластов;

    при гидроизоляции кровли.

    Этот сорт также делается на основе стеклохолста. Поставка обычно ведется в рулонах площадью 9 кв. м. На нижнюю сторону полотен наносят полиэтилен в виде пленки. Чаще всего окрашивание производится в серые тона.

    Преимущественная область применения — гидроизоляция.

    Технология укладки

    Как уже говорилось, применение рубемаста сравнительно легко и просто — но все же стоит работать с ним максимально аккуратно и по специальной технологии. Ошибки при этом могут обесценить достоинства материала. Процедура установки делится всего на 2 варианта: в одном случае рулоны прогревают газовой горелкой, наплавляя, а в другом — приклеивают на мастику. Независимо от конкретного подхода, материал стоит заранее подержать в тепле, при той же примерно температуре, при которой его будут стелить. Все установки антенн, труб, вентиляционных каналов и других элементов, которые могут помешать, должны быть завершены заблаговременно.

    Читайте также:
    Прозрачный алюминий: необычный материал с высочайшей прочностью

    Обязательно надо также позаботиться о чистоте кровельной поверхности. Порядок и чистота сильно упростят и ускорят работу. В некоторых случаях рубемастовое покрытие укладывают даже на высотных домах. В этой ситуации наиболее правильным решением является использование подъемного крана. Заблаговременно небольшие поры и трещины надо насыщать праймером, лучше всего — на битумной основе.

    Тогда гарантируется оптимальная адгезия и идентичность температурного расширения всех пластов кровельного пирога. Грунтовать рекомендуется валиком, чтобы ускорить процесс. Наносить грунтовку придется дважды. Как только первичная масса высохнет, надо наносить верхний слой. Очень важен точный замер.

    Рулоны заблаговременно раскатывают по поверхности и смотрят, что и как ложится, получается ли правильно разместить рубемаст. Нахлест должен составлять минимум 20 мм. Важно: исключить разрывы полотен можно, нарезая их особым строительным ножом. Заготовки требуется разметить и пронумеровать. Как только материал уложили на отведенные для него места, можно приступать к наплавлению.

    Работать горелкой нужно снизу вверх. Рубемаст придавливают сразу после прогрева. При этом следят внимательно, чтобы не было пропалин на материале и не появлялись ожоги. Как только рубемаст наплавлен, его следует прикатать валиком, чтобы исключить образование бугров и впадин.

    Лишь при условии качественной укладки каждого слоя можно гарантировать, что рубемаст ляжет на него сверху хорошо.

    Нормы безопасности требуют:

    использовать баллонный разогрев только при наличии редукторов давления;

    разматывать наплавляемый рулон исключительно кочергой, но не руками или ногами;

    не стоять против сопла горелки;

    плотно запирать растворители грунтовки, оберегать их от детей и домашних животных;

    использовать плотные рукавицы, плотную одежду и крепкие ботинки.

    Если там есть старый рубероид или иной материал, его надо убрать. Крошащиеся части бетонной подложки сбивают молотком. Полезно предварительно подровнять поверхность цементно-песчаным раствором. Вместо покупки праймера его можно приготовить своими руками. В металлическом резервуаре 7 долей 76-го бензина смешивают с 3 долями мастики на базе битума; эту смесь надо греть, не останавливая перемешивания.

    На основную часть поверхности праймер просто наливают и растаскивают шваброй. Угловые участки и точки примыкания обмазывают маховыми кистями. Прогрев рулона надо вести до тех пор, пока поверхности не начнут липнуть. Смежные полосы кладут стыковым методом. Нахлест при этом исключен.

    Разместив подложку, настилают кровельный материал снова. Он должен иметь верхнюю полосу для наплавки. Начальный рулон размещают с тем расчетом, чтобы полоса находилась поверх границы подстилающих полос. Уплотнение проводят самодельным трамбующим инструментом.

    Фрагмент покрытия надо отрезать для выкладки на борта кровли, при этом предусматривают нахлест на ранее выложенное покрытие и изгиб, покрывающий бортики.

    Материал нагревают. После выкладки на бортик его уплотняют, чтобы обеспечить прилипание по всей площади. Рубемаст может быть выложен и на деревянную кровлю. Предварительно потребуется сформировать сплошную деревянную обрешетку. На нее кладут дополнительно многослойную фанеру либо ОСП; сам материал кладут в несколько слоев.

    Применение мастики тоже довольно эффективно. Ее лучше наносить не на сам рубемаст, а на основу. Ширина соединительного слоя — не менее 0,5 м. Развертывание рулона в этом случае должно быть синхронизировано с использованием паяльной лампы. Покрывающий материал используют с запасом — около 10% его уйдет все равно на наплавку, перехлесты и тому подобные затраты.

    Слой битумной мастики может составлять максимум 2 мм толщиной. Перехлест в этом случае равен примерно 8 см. Придавливать покрытие нужно до тех пор, пока не начнется вытекание битума из шва. Лучше всего добиваться этого не вручную, а при помощи специальных роликов. Знатоки рекомендуют применять «холодный», а не «горячий» битумный клей, потому что он действует более щадящим образом и уменьшает опасность пожара.

    Транспортировка и хранение

    Рубемаст нельзя хранить либо возить лежа. Оставлять его в вертикальном расположении в несколько рядов тоже нельзя. Учитывая вхождение битума в состав материала, на него негативное воздействие может оказать сильный нагрев. Рулоны упаковывают бумажной полосой шириной минимум 0,5 м. Вместо нее можно применять картонные полосы шириной минимум 0,3 м.

    Края крепежных полос проклеиваются очень надежно. Нормативы позволяют пользоваться и другими материалами, лишь бы они гарантировали сохранность материала. Погрузка ведется так, как делать это наиболее удобно.

    Крупные партии рубемаста, естественно, загружают и выгружают механизированным методом. При незначительном объеме отправляемого товара, конечно, проще воспользоваться ручным методом.

    Ставить рулоны следует так, чтобы рубемаст не мог двигаться свободно при транспортировке. Их располагают порядно, составляя с максимально высокой плотностью. После одного или двух вертикальных рядов располагают горизонтальный ярус, затем это чередование (если позволяет вместимость транспорта) повторяют. Рекомендовано применение ремней, распорок, предотвращающих контакт хрупкого груза со стенками корпуса. Повысить устойчивость можно за счет прокладки листовой фанерой.

    Отправка рубероида и рубемаста возможна лишь в крытых вагонах. Загружать их придется либо вручную, либо на паллетах, с использованием погрузчиков. Не допускается сближение рубемаста с нагревательными приборами. При перевозке в горизонтальном положении нужно на каждый рулон класть не более 5 других рулонов. Такая перевозка должна происходить максимально оперативно; горизонтальное хранение на складе или площадке строго воспрещается.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: