Манометры для краскопульта: назначение и принцип работы
- Назначение
- Принцип действия
- Виды и модели
- Как подключить?
Использование манометра для краскопульта повышает качество окрашиваемой поверхности и снижает расход краски. Из статьи вы узнаете, зачем нужны обычные манометры и модели с регулятором давления воздуха для покрасочного пистолета, принципы действия, и как их правильно подключить.
Назначение
Чтобы быстро и хорошо покрасить изделие, нужно грамотно настроить оборудование. Главную роль в этом играет давление воздуха в распылителе. Если оно слабое, то краска будет вылетать большими каплями, на изделии появятся потеки и зернистость. Если слишком сильное, то окрас будет неравномерным.
Манометр, установленный на компрессоре, не даст нужной точности измерений. Поток воздуха слабеет в штуцерах и переходах, теряется в шланге, падает на отделителе влаги. Общие потери могут достигать 1 АТМ.
Поэтому и профессионалу, и домашнему мастеру желательно использовать специальный манометр для краскопульта. С его помощью можно:
точно определить подачу газа на пульверизатор;
сгладить колебания потока воздуха в системе;
предупредить несчастные случаи.
Изменяя давление, можно получить толстое защитное покрытие на изделии. Или придать красивый внешний вид, если покрасить его тонким слоем.
Можно увеличить поток воздуха, тогда объект окрасится легко и быстро. Кузова автомобилей, стены и потолки в помещениях не отнимут много времени. А если уменьшить скорость воздуха, то можно подкрасить локальные участки, сколы, царапины и потертости.
Поэтому манометры для покрасочного пистолета прочно заняли свое место среди инструментов. Тем более что благодаря своей конструкции они могут работать десятилетиями.
Принцип действия
Прибор состоит из 2-х частей – шкалы и датчика со стрелкой. Благодаря крупным цифрам на шкале хорошо видны показания замеров, есть разметка низкого, среднего и высокого давления. Часто шкала проградуирована в разных системах измерения – АТМ, Мпа и других. Впрочем, в некоторых моделях вместо шкалы стоит ЖК-дисплей. Все для вашего удобства.
Датчик обычно механический, он замеряет микроперемещения чувствительного элемента. Но делает это по-разному, поэтому манометры делятся на несколько видов.
Пружинные. В них основной элемент – пружина, которая сжимается под действием давления. Ее деформация перемещает стрелку на шкале.
Мембранные. Между двумя основами закреплена тонкая металлическая пленка-мембрана. Когда подается воздух, она выгибается, и ее положение через тягу передается на индикатор.
Трубчатые. В них давление подается на трубку Бурдона – пустотелую пружину, которая запаяна с одного конца и завита в спираль. Под действием газа она стремится распрямиться, и ее движение фиксирует индикатор.
Цифровые. Это самая совершенная конструкция, хотя пока еще очень дорогая. У них на мембране установлен тензодатчик, который меняет свое сопротивление в зависимости от деформации. Изменения электрического сигнала фиксирует омметр, который преобразует эти показания в бары и выводит на дисплей.
Кстати, цена на электронные модели вполне обоснована. Тензодатчики изготавливаются из легированной стали или алюминия, а на контакты наносится серебро, золото и платина.
Это нужно для уменьшения электрического сопротивления. Поэтому даже такой маленький прибор может стоить 5000, 7000, 10000 рублей и выше.
Некоторые модели манометров оснащены регуляторами давления воздуха, и они могут изменять сечение канала для газа. Но это не всегда нужно, часто на самом краскопульте есть регулировочные винты. О том, какие бывают измерители, мы сейчас поговорим.
Виды и модели
По типу чувствительного элемента манометры делятся на пружинные, мембранные и электронные.
Пружинные. Имеют самую простую конструкцию, они прочные, надежные, и при этом недорогие. Такие модели пользуются большой популярностью и часто становятся выбором пользователей. Недостаток – со временем пружина слабеет, и сильно растет погрешность. Тогда требуется калибровка.
Мембранные. Они компактные, но не отличаются точностью. Тонкая мембрана слишком активно реагирует на перепады температур, боится падений и резких скачков давления. Поэтому такие приборы не получили широкого распространения.
Электронные. Из-за высокой цены встречаются только у профессионалов, хотя они точнее всего показывают давление и регулируют соотношение воздуха и краски. В некоторых пульверизаторах они встроены в корпус. Эти датчики могут применяться для автоматической регулировки давления в газовых редукторах. Особенно это актуально на производствах, когда один пневмоаккумулятор питает сразу несколько распылителей.
Фирмы-производители соревнуются между собой. Повышая качество своих изделий и снижая стоимость, они переманивают к себе покупателей. Мы можем выделить несколько достойных компаний:
Эти фирмы выпускают качественные измерители, которые давно полюбились мастерам.
Например, манометр Sata 27771. Он оснащается регулятором. Наибольший предел измерений – 6,8 бар или 0,68 МПа. Стоит около 6000 рублей.
Есть и менее известные модели, такие как Iwata AJR-02S-VG Impact. Его характеристики такие же, как и у Sata 27771, а цена составляет около 3500 рублей.
Примерно столько же стоит DeVilbiss HAV-501-B, но его предел измерений – 10 бар.
Масса таких манометров не превышает 150-200 граммов, поэтому они почти не ощущаются в работе. Но дают множество преимуществ. Конечно, если их правильно подключить.
Как подключить?
Главное – убедитесь, что резьба на манометре соответствует резьбе на вашем распылителе. Когда все хорошо, можно переходить к апгрейду краскопульта.
Самое лучшее место для установки – рукоятка пульверизатора. Если установлен отделитель влаги, то он будет уменьшать точность. Тогда постройте пневмосистему так: шланг подачи воздуха – влагоотделитель – манометр – краскопульт.
Конструкция может получиться массивной, и это приведет к затруднениям при работе в тесных местах. Чтобы этого избежать, используйте короткий (10-15 см) шланг, через который нужно соединить рукоятку распылителя и манометр. Тогда стесненные условия не станут преградой, но работать придется осторожнее.
Все элементы системы соединяются между собой резьбой. Если ее нет, используйте зажимные хомуты. А чтобы проверить герметичность, нанесите на стыки мыльную воду. Если есть утечка воздуха, то подтяните соединяющие гайки или замените прокладку.
Манометр для краскопульта с регулятором: виды и эксплуатация
Удобство и качество покраски, выполняемой пневматическим краскопультом, во многом зависит от поступающего в него воздуха, а именно, его давления. Стабильность напора воздушного потока, задает форму факела и степень распыления смеси. Снижение давления, уменьшает размер факела и повышает зернистость подаваемого раствора. Для полного контроля подачи воздуха и эффективного использования краскопульта, к нему подключают специальное устройство – манометр, способный не только показать значение давления, но и отрегулировать его по требуемых пределов. Далее, мы познакомим Вас с принципом действия манометра, покажем его основные разновидности и объясним правили его использования.
Принцип действия
Устройства контроля и настройки давления, имеет множество вариантов исполнения, но так как нас интересует только манометр для краскопульта, будем рассматривать именно эту, общетехническую разновидность.
Главным элементом, определяющим силу давления, служит мембрана или трубчатая пружина. Чувствительные элементы частично закреплены в корпусе инструмента, но и имеют подвижную часть, расположенную на пути потока воздуха и соединенную со специальным трибко-секторным механизмом, отвечающим за вращение стрелки. Таким образом, вызванная деформация, позволяет нам определить силу оказываемого на деталь давления.
Говоря об окрасочном оборудовании, регулятор давления воздуха с манометром для краскопульта, практически всегда объединены в едином корпусе. В подобном типе устройств, используются редукторы поршневого типа с пружиной и диафрагмой. Подобный механизм используется, как на механических, так и на цифровых приборах.
Назначение регулятора давления
Главными и единственными функциями манометра с редуктором, являются показ значения текущего давления и его регулировка. Четкое понимание и возможность настройки данного параметра, очень важны при работе с любым пневматическим инструментом, и особенно, с аппаратом для покраски. Регулятор давления краскопульта, позволяет настроить факел распыления смеси, от которого, во многом, зависит весь ход работ. Разумеется, калибровка пульверизатора может производиться и без данного прибора, но только руками опытного матера и за длительный промежуток времени. Большинство маляров, выполняющих профессиональную покраску, всегда устанавливают манометр в рукоять своего пистолета, для быстрой и точной настройки.
Если не устанавливать регулятор давления на краскопульт, и полностью проигнорировать какую-либо регулировку воздушного потока, можно серьезно осложнить себе работу и снизить итоговое качество нанесенного слоя. Очень повезет, если выходное давление воздуха, выходящего из компрессора и проходящего по длинному шлангу, будет близко к оптимальным требованиям. Однако в большинстве случаев, такой удачи не бывает, и факел, либо приобретает форму восьмерки из-за избыточного напора, или хаотично наносит крупные капли краски из-за недостатка давления.
Сложно переоценить пользу манометра в краскопульте, так как этот компактный прибор значительно повышает эффективность эксплуатации. Рекомендуется использовать как в профессиональной деятельности, так и при любительской покраске, если хотите получить хороший результат.
Виды манометров
В эпоху технологий, появилось множество разнообразных измерителей. Современные устройства, могут измерять атмосферное, абсолютное, барометрическое, избыточное, дифференциальное и вакуумное давления. Манометр на краскопульт, показывает значение избыточного давления и относиться к группе общетехнических приборов. Наибольшей популярностью, за свою надежность и автономность, пользуются механические индикаторы, стрелочного типа. В качестве инновации, в индустрию аэрозольной покраски все активнее врываются и электронные приборы с цифровым дисплеем.
Если принцип работы механических измерителей, в целом, вызывает доверие, то надежность и точность электронных аналогов, остаются под вопросом. На самом деле, достоверность показаний в качественных моделях, имеет очень низкую погрешность (до 0.25%). Срок эксплуатации, при бережном отношении и правильном хранении, исчисляется десятками лет. Разумеется, не всем приборам посчастливилось быть собранными из качественных материалов по передовым канонам инженерной мысли, поэтому стоит заранее изучить репутацию производителя. Манометры образцового качества выпускаются под брендами SATA, DeVilbiss, INTERTOOL, STAR.
Делая выбор регулятора давления краскопульта, следует обратить внимание на диаметр резьбы его соединения, который может составлять 1/4 или 1/8 дюйма. Чтобы не использовать переходников, рекомендуется подбирать манометр с резьбой, соответствующей резьбе на рукоятке краскопульта и на конце воздушного шланга.
Оптимальное давление для краскопульта
Поняв принцип действия манометра с регулятором и четко определив его предназначение, можно смело приступать к эксплуатации. Как пользоваться данным устройством и какое выставлять давление для краскопульта для выполнения качественной покраски. В зависимости от конструкции пистолета (его системы распыления), значение располагается в весьма объемных пределах: от 1 бара до 5. Точные показатели рекомендуемого для работы давления, всегда указываются в техническом документе, на коробке и порой даже на корпусе самого пульверизатора.
Порой, узнать рекомендуемое давление для покраски краскопультом не выходит, по причине отсутствия документации и информации в интернете. Это распространено для дешевых, преимущественно безымянных, китайских моделей. В таких случаях, определить оптимальный напор воздуха, можно опытным путем, проведя несколько тестовых распылений. Факел правильно настроенного пистолета, имеет форму ровного, вытянутого овала, с равномерным распределением краски и легким размытием по краям.
Определить, какое давление нужно для краскопульта, в приблизительных значениях, можно исходя из его системы распыления. Самыми распространенными, на сегодняшний день, являются: HP (2.5-5 бар), HVLP (2.5-3 бара) и LVLP (2-2.5 бара). Более подробно о настройке пневматического краскопульта, мы рассказали в отдельной публикации.
Советы по работе с регулятором
Использование манометра с редуктором безусловно упрощает процесс покраски, но вместе с этим, влечет за собой некоторые нюансы. Чтобы избежать возможных неудобств, рекомендуется придерживаться следующих правил:
• Наилучшим местом крепления манометра, является рукоятка окрасочного пистолета. Если используется влагоотделитель, его рекомендуется устанавливать на нижнюю часть манометра с наружной резьбой. Делается это для получения более точных показаний, так как фильтр может снижать давление до 0.5 бар.
• Сочетание пульверизатора, манометра и отделителя влаги, образовывает весьма громоздкую конструкцию. Работать подобным аппаратом в труднодоступных местах не совсем удобно, поэтому его слегка модернизируют путем установки короткого (10-15 см) отрезка шланга между рукояткой и регулятором. Гибкий элемент позволяет орудовать в более тесных пространствах, без особого снижения давления.
• Если у Вас нет возможности использовать специальный манометр с регулятором давления для краскопульта, можно вычислить приблизительное давление по индикатору, встроенному в компрессор. В таком случае, необходимо учитывать снижение напора воздуха, проходимого через шланг и фильтр. Уменьшение давления в шланге, длиной 10 метров и диаметром 9 мм, будет составлять 0.6 бара. Если установлен фильтр, добавляем к этому значению ещё 0.3 – 0.5 бара. В итоге, если краскопульт требует 2.5 бара входного давления, на манометре компрессора необходимо довести это значение до 3.4 – 3.6 бара.
Настройка краскопульта: рабочее давление, подача краски, размер факела, диаметр сопла
Все пистолеты, применяющиеся в ремонтной окраске автомобилей, работают по принципу пневматического распыления. Это означает, что лакокрасочный материал, подающийся в краскораспылитель и выходящий из его сопла, разбивается на мелкие частицы потоком сжатого воздуха, «выстреливающего» с большой скоростью из отверстий воздушной головки.
В результате образуется так называемый окрасочный факел, состоящий из частичек материала, движущихся по направлению к окрашиваемой поверхности. Долетев до поверхности, частички оседают на ней, формируя покрытие.
Устройство и особенности конструкции окрасочных пистолетов
Конструкция окрасочных пистолетов включает в себя:
-корпус с каналами для подачи сжатого воздуха и краски, снабженными игольчатыми клапанами,
-спусковой рычаг, управляющий переключением клапанов,
-выходное сопло для смесеобразования и формирования факела требуемой формы,
-резервуар (бачок) для краски,
-регулировочные винты для изменения расхода воздуха, краски и корректировки пятна распыла.
К особенностям конструкции можно, пожалуй, еще отнести механизм спускового рычага. Он устроен так, что при его нажатии сначала открывается подача сжатого воздуха. Дальнейшее нажатие приводит к срабатыванию клапана подачи краски.
Функции и расположение регуляторов
Как уже было сказано, на корпусе любого современного краскопульта имеется несколько регулировочных винтов.
-Первый, самый верхний (на некоторых краскопультах, как например у SATA, может располагаться сбоку), отвечает за корректировку размера и формы окрасочного факела.
-Второй ответственен за регулировку хода иглы и количество подаваемого материала.
-На многих краскопультах присутствует еще и третий винт, с помощью которого регулируется подача воздуха на входе. Как правило, он располагается внизу на рукоятке пистолета. У SATA этот винт находится «сзади» — под винтом регулировки подачи материала.
Вопрос регулировки краскопульта сводится к выбору правильного соотношения «воздух — материал». При правильном балансе эти параметры позволяют добиться максимальной равномерности окрасочного факела по всей ширине, и такого же равномерно распределения лакокрасочного материала по поверхности.
Система окрасочного пистолета
В зависимости от величины давления сжатого воздуха на входе в краскопульт и на воздушной головке (на выходе), все окрасочные пистолеты можно разделить на три основные группы:
-конвенциональные (высокое давление);
-HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление);
-LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объем воздуха и низкое давление).
На сегодняшний день наиболее прогрессивными, экономичными и удовлетворяющими экологическим требованиям являются последние два типа распылителей. Как видно из названия, они характеризуются низким рабочим давлением: если обычные конвенциональные пистолеты распыляют материал при высоком давлении (примерно 3-4 бар), то пистолеты систем HVLP и LVLP — при низком (примерно 0,7-1,2 бар).
Что это дает? Главное преимущество — высокий коэффициент переноса краски. При малом давлении меньше краски превращается в бесполезный туман вокруг детали (так называемый overspray, «перепыл»), и больше переносится непосредственно на деталь. У краскопультов низкого давления коэффициент переноса достигает 65-70% (по сравнению с 30-45% у конвенциональных распылителей). Учитывая, что краски типа металлик и перламутр являются недешевыми, можно легко подсчитать, сколько денег сбережет для вас подобный краскопульт.
Наиболее точно измерить давление на выходе можно с помощью специальной тестовой воздушной головки с двумя манометрами.
К сожалению, такие насадки в комплекте с пистолетом не идут, поэтому указанная величина контролируется косвенно, по параметру давления на входе в краскопульт. С регулировки этого параметра мы и будем начинать настройку краскопульта.
Настройка входного давления
Давление на входе в краскопульт — параметр нормируемый и рекомендуемый заводом-изготовителем. Он всегда указывается в технической документации к пульверизатору.
Сразу оговоримся, что настраивать входное давление желательно по регулятору с манометром, подключенному непосредственно к рукояти пульверизатора. Ибо на пути сжатого воздуха от компрессора к краскопульту неминуемы потери до 1 бар, а иногда и выше (это зависит от протяженности воздушной магистрали, количества «местных» сопротивлений, состояния фильтров и т.д.). Регулятор, подключенный к ручке краскопульта позволит настроить давление более точно.
Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора
Процесс настройки входного давления сам по себе достаточно прост.
1. Откройте (отверните) до максимальных значений винты регулировки подачи воздуха и размера факела. Регулировка подачи краски при этом не играет никакой роли.
2. Затем нажмите на спусковой рычаг пистолета так, чтобы началась подача сжатого воздуха. В это время, вращая регулировочный винт подачи воздуха на манометре, установите рекомендованное давление на входе.
Для конвенциональных пистолетов это значение составляет от 3 до 4 бар; для пистолетов системы HVLP и LVLP, в зависимости от модели и производителя, данная величина может варьироваться в пределах 1,5-2,5 бар (в основном 2 бар).
3. После настройки входного давления полностью откройте подачу краски (3-4 оборота регулятора). Убедившись, что все регулировочные винты открыты на максимум, а вязкость краски или лака соответствует заданной, можно приступать к тестам. Но о тестах позже.
Если пистолет оборудован встроенным манометром
Настроить входное давление на «продвинутых» моделях, оборудованных встроенными цифровыми манометрами, еще проще.
Если манометр без регулятора
Если манометра нет вообще. Наименее точный способ
Если же ваш пистолет не оборудован никакими измерительными приборами, очень грубо и приблизительно можно установить давление на редукторе компрессора или манометре фильтр-группы.
Выбирая давление в этом случае важно помнить о том, что падение давления в исправном и чистом фильтре составляет 0,3— 0,5 атм (а в забитом — намного больше!), и примерно 0,6 атм «съедает» воздушный шланг внутренним диаметром 9 мм и длиной 10 м.
Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name»
Допустим, вы купили на рынке недорогой окрасочный пистолет с единственной «маркой» «Professional» во всю рукоять, и больше никаких данных об этом краскопульте вам не известно — ни типа, ни рекомендаций по настройке, ни даже имени производителя. В таком случае определить давление на входе можно опытным путем.
Залейте в бачок краскопульта эмаль или лак стандартной вязкости, полностью откройте все регуляторы и, вращая регулировочный винт на манометре, добейтесь получения максимально равномерного отпечатка факела при расстоянии до тестовой поверхности около 15 см. Зафиксированное при этом давление и будет искомым рабочим давлением на входе для этого пульверизатора.
Должны предупредить, что прибегнув к этим рекомендациям, вы можете разочароваться во многих краскопультах. Основная проблема настройки дешевых покрасочных пистолетов заключается в том, что для достижения равномерного факела требуется либо огромное количество воздуха, что требует применения более мощных компрессоров, либо они имеют высокое давление на выходе, что не позволяет качественно раскладывать базовые эмали, содержащие много алюминиевого зерна.
Качественный профессиональный краскопульт отличается от дешевого, пусть даже красивого на вид, так же явно, как и фирменные швейцарские часы от ширпотреба «мэйд ин чайна».
Хороший маляр сможет покрасить машину и плохим пистолетом — и выйдет недурно. Покрасит и вторую — тоже хорошо. А на третьей, например, возникнут проблемы… Поэтому виртуозам малярки жалеть деньги на свой главный инструмент просто грех. Но эта проблема выходит за рамки нашей сегодняшней статьи, поэтому рассуждать на эту тему мы дальше не станем.
Размер факела при окраске
Практика показывает, что наибольшая эффективность окраски достигается при работе с факелом максимального размера. Чем шире и равномернее факел, тем равномернее будет распределена по поверхности краска при меньшем количестве проходов.
Конечно, в определенных случаях, например при частичном ремонте, покраске различных мелких деталей, труднодоступных мест и т.д., размер факела, подачу краски и входное давление можно варьировать исходя из необходимости на ваше усмотрение. Но в общем и целом, повторяем: регулировочный винт размера окрасочного факела должен быть открыт «на всю катушку».
Максимальный размер факела можно получить только при достаточной подаче ЛКМ.
Подача краски
пять же, если речь идет о стандартных ремонтах, покраске кузова или отдельных деталей целиком, подачу лакокрасочного материала рекомендуется открывать полностью. На большинстве краскопультов максимальная подача краски идет при 3-4 оборотах регулятора, сопло при этом максимально открыто.
При полностью открытой подаче краски обеспечивается наименьший износ сопла и иглы краскопульта.
Диаметр сопла
Немаловажен для маляра и подбор диаметра сопла краскопульта — этим можно добиться оптимального распыления материалов с разной вязкостью. Диаметр сопла должен быть тем больше, чем гуще лакокрасочный материал. И наоборот.
Каждый производитель лакокрасочных материалов четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, эти рекомендации соответствуют таким значениям (или недалеки от них):
-базовые эмали — 1,3-1,4 мм (для светлых цветов лучше 1,3);
-акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм;
-жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм;
-грунты-наполнители — 1,7-1,8 мм;
-жидкие шпатлевки — 2-3 мм;
-антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антиграв. материалов).
Нетрудно догадаться, что диаметр сопла весьма существенно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Например, залить лаком большой капот с дюзой 1,3 мм будет довольно-таки проблематично (по словам некоторых маляров — застрелиться можно). Даже если подачу краски открыть на полную, пропускной способности с такой дюзой для материала такой вязкости явно будет маловато. Через дюзу 1,5 мм, при прочих равных, лакокрасочного материала проистекает уже на треть больше, чем через дюзу 1,3 мм.
Разбег в значениях диаметров дюз обусловлен также и привычками маляров: кто-то любит наносить «тонко», а кто-то привык «заливать».
Тестируем краскопульт
Существует три простых теста, позволяющих оценить исправность краскопульта и корректность его регулировок:
-тест правильности формы отпечатка факела;
-тест на равномерность распределения краски в факеле;
-тест на качество распыления.
Основным из них является первый, с него и начнем.
Тест правильности формы отпечатка факела
Для проведения теста нам потребуется лист чистой бумаги или картона, предварительно закрепленный на стене. Дальше действуем следующим образом.
Убедитесь, что все регулировочные винты краскопульта открыты на максимум, а вязкость ЛКМ в бачке соответствует нормальной.
Поднесите пистолет к тестовой поверхности, на рекомендуемое для типа вашего краскопульта расстояние (20-25 см для конвенциональных распылителей, 10-15 см для HVLP, 15-20 см для LVLP/RP).
Направьте ось сопла перпендикулярно поверхности листа и буквально на секунду нажмите на спусковой рычаг.
Смотрим на отпечаток факела. По его виду можно судить о том, насколько правильно отрегулирован пистолет.
При полной исправности и правильной регулировке краскопульта, отпечаток факела должен представлять собой четкий, сильно вытянутый овал равномерно нанесенной краски (возможно, с небольшой размытостью краев). Его боковые стороны ровные, без каких-либо выступов и впадин, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей площади пятна.
Если же отпечаток факела не соответствует эталону, причина зачастую банальна — несбалансированное соотношение подачи воздуха к подаче краски. Так, если наблюдается переизбыток материала в центре или на краях — попробуйте уменьшить подачу материала, ввернув винт не более чем на один оборот, и повторите тест. Если факел имеет форму восьмерки (сильно сужен в центре) — уменьшите давление на входе. Форму банана отпечаток принимает в случае засорения одного из боковых каналов воздушной головки.
Для опытного мастера важна не только форма, но и степень насыщенности пятна распыла (сухое, нормальное, с формирующимися подтеками). На основании этой информации можно предварительно оценить скорость перемещения окрасочного пистолета и оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности.
Тест на равномерность распределения краски в факеле
Разворачиваем воздушную головку или весь краскопульт так, чтобы отпечаток факела стал горизонтальным. Нажимаем на спусковой крючок и распыляем материал до тех пор, пока краска не начнет стекать вниз ручейками. Наблюдая за скоростью течения этих ручейков и расстоянием между ними, мы можем сделать выводы о равномерности или наоборот, неравномерности распределения краски в факеле.
Для качественной и эффективной покраски материал должен распределяться равномерно или с незначительной концентрацией в центральной части факела. Образцы правильного и неправильного распределения материала приведены ниже.
Следует иметь ввиду, что существуют воздушные головки, специально разработанные для распыления с высокой концентрацией в центре факела.
Тест на качество распыления
Чтобы окончательно убедиться, что наш пистолет наносит лакокрасочный материал равномерно, проведем еще один, последний тест, имитирующий, собственно, сам процесс покраски. Вдоль тестовой поверхности на рекомендуемом расстоянии и с равномерной постоянной скоростью проводим включенным распылителем. Размеры капель краски в полученной полосе могут нам кое-что сказать.
Во-первых, не нужно пытаться добиться очень мелких капелек одинакового размера. Размер капель зависит как от давления распыления, так и от степени помола пигмента. Поэтому равномерное распределение по отпечатку более мелких капель, чем остальные, можно считать нормальным. Также нормально, когда от центра отпечатка к верхней и нижней его части размер капель слегка уменьшается.
Помните, что для достижения качественного распыления следует использовать минимально необходимое давление. Слишком большое давление приведет к повышенной степени туманообразования, перерасходу материала и чрезмерно «сухому» шероховатому покрытию.
При полной окраске кузова, окраске отдельных деталей и прочих значительных поверхностей, правильной настройкой краскопульта считается такая, при которой полностью открыты регуляторы воздушного потока, подачи краски и ширины факела, и при нажатом курке установлено рекомендованное давление на входе в краскопульт. При этом отпечаток факела должен быть максимально равномерным, без каких-либо изъянов и геометрических смещений.
При частичной покраске, покраске небольших деталей и труднодоступных мест, ширину факела, подачу материала и входное давление можно варьировать исходя из ситуации. Главным критерием всегда остается правильность формы и равномерность отпечатка факела.
Рекомендованное входное давление в зависимости от модели и производителя краскопульта варьируется в пределах: 3-4 атм для конвенциональных распылителей и 1,5-2,5 атм для HVLP и LVLP (RP, Trans Tech). Точные рекомендации смотрите в документации к краскопульту.
Если рекомендованное входное давление неизвестно, оно подбирается опытным путем до получения максимально равномерного отпечатка факела (при полностью открытых всех регуляторах на корпусе краскопульта).
Сопло краскопульта должно соответствовать вязкости распыляемого материала.
И не забывайте проделывать несложный «ритуал» настройки краскопульта перед началом любых окрасочных работ.
Как влияет работа манометра на краскопульт
Многие мастера при выполнении различных работ выбирают использование краскопульта. Окрашивание с его помощью характеризуется такими аспектами, как удобство, скорость, экономия краски.
Значительными недостатками его применения являются возникшие пятна, неравномерная окраска или непокрашенные зоны.
Причиной таких дефектов может быть колеблющееся давление подачи красителя при работе. Манометры для краскопульта могут предотвратить появление таких дефектов.
Правильная настройка подачи воздуха. При окрашивании распылителем аппаратным методом важно на выходе иметь привлекательный эстетический внешний вид, поэтому следует учитывать, что качество окраски связано напрямую с размером сопла (в диаметре).
Кроме того, качество также зависит от одинакового и непрерывного давления воздушного выпуска, что очень важно для пневмоагрегатов и электроагрегатов.
Для того, чтобы окраска отличалась качеством и равномерностью размер сопла в диаметре не должен изменяться.
При непостоянстве этого параметра делают регулировочные работы дефектной детали или ее замену. Давление при воздушном выпуске зависит от основного и лакокрасочного материалов.
Что происходит при повышении давления подачи воздуха? Во — первых, увеличивается скорость выполнения работы, то есть за относительно небольшое время можно произвести покраску значительной площади.
Во — вторых, сокращается толщина нанесения краски, но следует отметить, что размер участка окрашивания возрастает.
Если обрабатывать предметы, испытывающие агрессивное действие извне, то требуется дополнительное покрытие слоя для повышения протективных характеристик краски.
В — четвёртых, значительно сокращается расход красящего материала, при этом он наносится ровным слоем без разводов и потекших пятен. Из этого следует, что повышается качество работы. В — пятых, повышается уровень удобства при работе.
Это означает то, что при хорошем мощном распылении мастер может стоять на большом расстоянии от стены, тем самым не совершая много ненужных телодвижений, что происходит при небольшом давлении красочного материала.
В этом случае человек должен подходить и работать близко с объектом. Расстояние, на котором держат краскопульт от основы для получения ровного окрашивания, соотносится с величиной давления.
Чем меньше оно у воздушного потока, тем плотнее нужно поднести краскопульт к объекту окрашивания.
В зависимости от типа пистолета их универсальная производительность будет различаться. Это должно быть указано в инструкции по применению. В этом руководстве занесена информация со значениями манометров, которые согласуются с настройками редуктора.
С помощью редуктора поддерживается постоянство параметров воздуха внутри манометра. Следует ознакомиться с заводской инструкцией перед применением манометра.
Вообще при необходимости можно настроить данные воздушных параметров с помощью винта — регулятора.
Наиболее оптимальная регулировка воздушного давления зависит от вида манометра и кракопульта.
Но в общем случае, как правило, для высокого это 3 атмосферы, для нормального — 2,5, для низкого — 2. Эти значения влияют не только на равномерность и толщину получившегося слоя, но и на экономичность использования красителя.
Виды манометров. Для того, чтобы зафиксировать его в краскопульте применяют разные манометры в зависимости от модели самого инструмента. Пружинные датчики. Просто устроенные, надежные, почти не ломаются.
Именно манометра чаще всего применяются в пульверизаторах для окрашивания поверхностей. Приборы мембранного типа. Главная составляющая таких манометров — это чувствительная мембрана, определяющая подачу воздушной смеси и краски.
Этот тип прибора очень редко используют в красящих пистолетах. Датчики с регуляцией давления. Такие манометры устанавливают на ручку распылителя.
При вспомогательной встройке на окрашивающий аппарат он лишь фиксирует данные, но не оказывает воздействие непосредственно на работу самого распрыскивателя. Цифровой прибор. Современный краскопульт, который редко встречается в пульверизаторах.
Его можно встретить только на достаточно дорогих проф инструментах. Он установлен на краскораспылителе и очень точно регулирует соответствие воздушного и лакокрасочного материалов. Выпускается такой датчик в двух вариантах.
Либо это отдельная составляющая, либо это комплекс с самим инструментом. Бывает такое, что в краскопульте нет датчика давления. Мастера с большим опытом работы устанавливают значение давления на слух по шипящим звукам струи в сопле.
И вообще могут не смотреть на манометр. Конечно, такое мастерство не подвластно дилетантам. Настройки красящего инструмента. Перед работой необходимо всегда проводить настройки по регулировке опций воздушной и краско выпускающей подачи.
Это делают для равномерного покрытия поверхности краской. Что же делать для получения хорошего ровного окрашенного покрытия при помощи краскопульта? Необходимо выполнить ряд манипуляций по определению качества на настроек.
Во — первых, для начала нужно распылить краску с помощью краскопульта по тестовой поверхности. В случаи, если краситель лег ровно, то регулировку давления струи проводить не надо. В противном случае необходимо провести корректировку редукторных настроек.
Если на поверхности краситель лёг в виде брызг, то давление надо уменьшить, предварительно включив и выключив прибор.
Неровные пятна после быстрого потока краски связаны с неверным соотношением воздух — краска. Поэтому необходимо провести регулировку параметров редукторных настроек.
Кроме показаний давления нужно провести проверку установок иглы и сопла. Если корректировка прошла успешно, то пятно красящего раствора при распылении по вертикали и горизонтали будет одинаковым, а по ширине будет согласовываться с инструкцией.
Нюансы регулировки краскопульта. При верных настройках краскопульта во время работы из пульверизатора должна выходить струя по виду напоминающая цветную пыль. То есть не сам краситель потоком.
Сразу произвести редукторные настройки по регулировке воздушной подачи и выхода растворителя для равномерной окраски поверхности новичкам не удастся. Но ряд рекомендаций помогут повысить качество работы краскопульта.
Итак, если после нанесения на поверхность краска лежит в виде восьмерки, то нужно убавить высокий воздушный напор. Для этого нужно передвинуть рычаг регулятора.
И наоборот, нужно увеличить напор воздуха при большом количестве неравномерных капелек краски.
Лишь экспериментальным путём можно добиться оптимального положения регулятора, тем самым найти то самое соответствие редукторной работы по воздушному и лакокрасочному потоку. Сложности регулировки.
Те, кто в первый раз взял в использование красящий пистолет думает, что у него достаточно сложный процесс регулировки.
Но сама регулировка зависит от места установки датчика давления. При его установке на самом краскопульте необходимо настроить параметры заводских настроек.
Переносной же манометр, как отдельная составляющая, крепится на ручку пробора. Проводить настройки необходимо также как указано в инструкции. Для регулятора на автономном источнике выхода воздуха нужно применять компрессор воздуха.
Настройку проводят в точке соединения воздухоподводящей трубы к красящему инструменту во время выбора нужного соотношения между компрессорным потоком воздуха и краской в распылителе.
По значениям манометров и виду пятна на тестовой поверхности, ориентируясь на параметры качественной окраски, можно выбрать нужные настройки регулятора. Краскопульт будет полностью и правильно готов, если иметь в виду вышеуказанные рекомендациям.
Таким образом, используя правильно настроенный красящий инструмент по результатам работы вы получите качественную, симпатичную и быструю окраску объекта.
Как влияет использование манометра на работу краскопульта?
Модераторы: Бродин, Evgeny_Zh
Dexiter Сообщения: 10 Зарегистрирован: , 23:21 Мой автомобиль: ВАЗ-21065
На что влияет правильная регулировка подачи воздушной смеси
Чтобы получить красивое изделие при использовании аппаратного метода окраски распылителем, надо учитывать, что качество покраски пульверизатором зависит от:
- диаметра сопла;
- постоянного уровня давления подачи воздуха. Этот параметр актуален только для пневматических и электронных агрегатов.
Диаметр сопла для качественного равномерного окрашивания должен быть постоянным (при его изменении проводятся мелкие ремонтные работы для регулирования или замены пришедшей в негодность детали), а давление подачи воздуха колеблется в зависимости от лакокрасочного материала и материала основы для покраски. При увеличении воздушного давления:
Конструкция краскопульта
- Повышается производительность. За короткое время можно покрасить большую поверхность.
- Уменьшается слой напыления красителя, но при этом сильно увеличивается прокрашиваемая площадь. Иногда это требует повторного нанесения слоев для повышения качества работ и увеличения защитных свойств красящего материала (например, при обработке изделий, подвергающихся агрессивным воздействиям окружающей среды).
- Повышается экономичность и качество работ (снижается расход краски, которая ложится ровным слоем, не оставляя потеков или разводов).
- Работать становится удобнее. При низком давлении красителя приходится стоять близко к стене, совершая множество лишних движений, при высоком же распыление проводится с относительно большого расстояния.
Помимо этого, от величины давления зависит, на каком расстоянии нужно держать краскопульт от основы для равномерной покраски, ведь чем ниже давление воздуха в пульверизаторе, тем ближе нужно подносить красящий пистолет к поверхности для качественного прокрашивания.
Правила работы с краскопультом
Для различных моделей краскопультов параметры оптимальной производительности будут различны. Их можно настроить, руководствуясь инструкцией к краскопульту. В ней имеется таблица с показаниями манометра, которые соответствуют настройкам редуктора, помогающего поддерживать постоянные параметры воздуха внутри краскопульта. Установить необходимые данные, ориентируясь на показания манометра, можно при помощи винта-регулятора.
Оптимальные настройки давления воздуха на выходе из сопла различаются в зависимости от модели краскопульта. Но обычно оно составляет для пульверизаторов в зависимости от давления:
- высокого – 3 атм.;
- нормального – 2,5 атм.;
- низкого – 2 атм.
От этих параметров зависят экономичность, однородность и тонкость нанесения краски.
Глупый вопрос про давление на выходе.
В общем, до сегодняшнего дня красил так: выставил 4 атмосферы на компрессоре и вперёд. Обзавёлся нормальным краскопультом… пока крутил его, настраивал — задумался над одной вещью…. када ставлю 4 атмосферы и нажимаю на пистолет — манометр снижает показани до 2.5 примерно… так как всё же правильно красить? Ставить на 6 атмосфер и чтоб в момент покраски до 4 падал?
Тру Тень Сообщения: 420 Зарегистрирован: , 09:15 Мой автомобиль: ваз 2112(продана), ваз2115, уаз31514
Схема и основные узлы конструкции краскопульта
Чтобы произвести грамотную настройку краскопульта, вам нужно знать из каких деталей и узлов состоит этот инструмент и что за что отвечает при его работе.
Из основных составных частей можно выделить:
- каркас с каналами для подачи сжатого воздуха и покрасочных материалов, уровень подачи которых контролируется игольчатыми клапанами.
- рычаг спуска. Это кнопка, которая приводит в действие сам механизм.
- сопло краскопульта, в котором происходит смешивание воздуха и краски, в итоге образуется окрасочный факел нужного формата.
- емкость для краски в виде съемного бачка.
- винты для регулировки объема подачи воздуха от компрессора, или же краски. Подкручивая эти элементы, вы можете калибровать форму и размер пятна распыла.
Когда маляр нажимает на спускной клапан, сначала открывается канал подачи сжатого воздуха, а при дальнейшем нажатии начинает поступать и лакокрасочный материал.
Re: Глупый вопрос про давление на выходе.
смотря какой системы пистолет.
PR- пистолет 2атм. при нажатом курке.
HVLP-на входе 2атм. с пистолета дует 0,7 атм.
давление может падать в шлангах так что лучше иметь манометр перед пистолетом.
….. И СРАЗУ ВЫКЛ….
и среди равных одни (модераторы) были чуть-чуть равнее других…
Dexiter Сообщения: 10 Зарегистрирован: , 23:21 Мой автомобиль: ВАЗ-21065
Разновидности манометров
Для снятия показателей используются, в зависимости от модели пульверизаторов, различные типы датчиков:
- Пружинные. Самые простые по конструкции. Они наиболее часто устанавливаются на окрашивающих приборах, позволяя получать данные в довольно широком диапазоне. Прочные, очень редко выходят из строя.
- Мембранные. В них действующим элементом является чувствительная мембрана, натянутая между двумя основами. И мембрана определяет показатели подачи воздушной смеси и красителя. Устанавливаются на окрашивающих моделях редко.
- С регулятором давления. Такой прибор может быть встроенным или устанавливаться на ручку краскораспыляющего механизма. При дополнительной установке на окрашивающий агрегат, он только позволяет считывать данные, но никак не влияет на работу пульверизатора.
- Цифровой – новое слово в технологиях. Устанавливается редко, как правило, пока на дорогие профессиональные модели. Установленный на краскораспылитель воздушный датчик позволяет с максимальной точностью регулировать соотношение воздушного и лакокрасочного составов. Может быть уже вмонтирован окрашивающий агрегат или выпускаться в виде отдельного аксессуара.
Схема пружинного манометра
Если на красящем приборе нет манометра, то определить давление можно на слух, по характеру шипения выходящей из сопла струи. Профессионалам, давно занимающимся декоративными работами, это сделать легко. Они редко смотрят на показания датчиков, больше доверяя своим ощущениям.
А вот новичкам приходится сложно – когда изменяется напор красящей струи, то это сразу отражается на окрашиваемой основе.
Специфики настройки краскораспылителя
Чтобы краситель лег на красящуюся поверхность одинаково, необходимо настроить параметры воздушной подачи и краски. Для этой цели нужно провести несколько тестов, определяющих качество настроек распылителя краски:
- Для начала тестирования следует поставить красящий пистолет на режим распыления и быстро провести струёй вдоль не нужной поверхности. Если красящий слой лег одинаково, значит, давление подачи красящего вещества настраивать не надо. Если же капельки краски легли на поверхность неравномерно, то необходимо с помощью регулятора сделать корректировку настройки редуктора.
- Включить прибор на пару секунд, а потом выключить. Если на тестовом стенде (ненужном куске материала) видны следы разбрызгивания краски, то давление красящего вещества необходимо уменьшить.
- Неровности пятна после короткого выброса красящего раствора означают ошибочное соотношение воздушно-красящей смеси. Для исправления такого недостатка необходимо настроить параметры настроек редукторов.
- Кроме показаний прибора для определения величины давления, нужно проверить состояние иглы и сопла, качество их установки.
Настройка распылителя краски
Если регулировка выполнена правильно, то пятно краски при вертикальном и горизонтальном нанесении будет владеть похожими параметрами, а по ширине будет подходить показателям, указанным в инструкции.
Re: Глупый вопрос про давление на выходе.
дык у меня 2 манометра. общий и на выходе в пистолет. вопрос про последний был… получается, когда баллон накачался — на выходе показывает 4, при нажатии на курок — скидывается до 2.5 и так и держится. это так и надо? или надо, чтоб при нажатом курке было 4?
а какой тип пистолета — хз. я в этом ещё не очень. большой… щас производства СССР ещё достал
Бродин Сообщения: 562 Зарегистрирован: , 08:04 Мой автомобиль: Renault Logan 1.4 SR 2006г.ГБО DIGITRONIC 3D Power Evolution
Типы краскораспылителей
Основным параметром классификации покрасочных пистолетов является рабочее давление, которое поступает в инструмент из компрессора и которое выдается в результате на воздушной головке. Зачастую выделяют три группы оборудования по этой характеристике:
- конвенциональные. Это тип устройств, которые работают при высоком давлении воздуха.
- HVLP (High Volume Low Pressure). В этом случае используется большой объем поступающего воздуха и низкое давление.
- LVLP (Low Volume Low Pressure). Тут же используется низкий объем и низкое давление.
Если говорить о качестве и экономической целесообразности, то к покупке стоит рассматривать два последних типа устройств. HVLP и LVLP краскопульты работают при давлении 0,7 – 1,2 бара. В то время как конвенциональное оборудование распыляет материал под давлением 3 – 4 бара.
В чем же плюс HVLP и LVLP пистолетов? Они имеют значительно высший показатель переноса краски на деталь. Под низким давлением краска меньше превращается в бесполезную пыль и лучше переносится на саму поверхность кузова автомобиля. У краскопультов типа HVLP и LVLP этот показатель переноса составляет 65% – 70%. У конвенциональных типов всего 30% – 45%. Исходя из этого, вы существенно экономите материал, особенно это ощущается при нанесении дорогих красок под металлик или перламутр.
Если вы используете в работе краскораспылители SATA, то этот производитель для настройки краскопульта HVLP или LVLP типа изготавливает специальные воздушные головки с двумя манометрами. Такую насадку можно купить отдельно, но зачастую ее нет у начинающего маляра, поэтому мы будем рассматривать альтернативные варианты калибровки.
Re: Глупый вопрос про давление на выходе.
Вообще давление выставляется на пистолете при нажатом полностью курке.На выходе из ресивера одно,а на пистле другое будет.Оринтироваться на пистолет.
Шланги вносят свои потери.Производитель предполгает давление на входе в краскопульт.Трутень прав,на пистоле надо смотреть.
Павел Администратор Сообщения: 1990 Зарегистрирован: , 21:14 Мой автомобиль: Skoda Octavia Combi 4×4
Re: Глупый вопрос про давление на выходе.
Привыкайте работать по ПШШШику из сопла пистолета и пробной выкраске, со временем будете ассом — так будет правильно.
Давать советы глупцу — только злить его.
Dexiter Сообщения: 10 Зарегистрирован: , 23:21 Мой автомобиль: ВАЗ-21065
Настройка размера факела краскопульта
На самом деле максимально равномерное покрытие получается при работе с максимальным размером окрасочного факела. Чем шире распыляемое пятно правильной формы, тем более равномерный слой ЛКП вы получите в результате, это в частности обусловлено и меньшим количеством проходов и переходов между ними.
Существуют и исключения в этом вопросе. Например, если вы осуществляете локальную покраску, или же обрабатываете места изгибов, труднодоступные детали и прочее. В таких случаях размер факела нужно регулировать, подкручивая отвечающий за это винт на корпусе краскопульта.
Re: Глупый вопрос про давление на выходе.
Спасибо за советы! Сегодня поставил давление на выходе 5, при нажатии на курок скидывается до 3.8 примерно. Лил советским пистолетов. Вот это песня))))
sergej Сообщения: 2237 Зарегистрирован: , 19:43 Мой автомобиль: Фольцваген Мой Skype: sergej9780 Мой Агент : [email protected]
Регулируем подачу лакокрасочных материалов
При полной покраске кузова авто или же отдельных его деталей, лучшим решением будет полностью открыть регулятор подачи краски. В случаях частичной обработки поверхности или работы с труднодоступными областями деталей можно корректировать подачу материала согласно выставленных вами требований.
Учтите, что при максимально открученном регуляторе краски будет минимальный износ сопла и иглы покрасочного пистолета
Re: Глупый вопрос про давление на выходе.
Мужики, что за хрень такая — не найду отдельно манометр к краскопульту. Есть, но в сборе с регулятором давления, а нафига козе баян, если у меня регулятор на выходе с компрессора есть. Они вообще в природе существуют, чтобы сам манометр без регулятора. У знакомых торгашей, зимняя спячка — за товаром не ездят(ждут весны), заказал, говорят не видели, но если есть привезут. Может хочу несуществующую штуку. Кто знает?
AMD Сообщения: 785 Зарегистрирован: , 17:43 Мой автомобиль: ваз 21093
Выбор диаметра сопла
На работу краскопульта с различными типами материалов напрямую влияет такая деталь как сопло и его диаметр. Тут работает формула: чем гуще материал – тем дюзу больше размера нужно вкручивать на инструмент.
Часть производителей в технической документации даже указывают, какой размер сопла использовать для материалов с различной вязкостью. Мы предоставим вам, примерные характеристики, на которые можно ориентироваться.
- базовая краска (эмаль) – 1,3 – 1,4 мм.
- акриловые эмали и лаки – 1,4 – 1,5 мм.
- грунтовка – 1,5 – 1,8 мм.
- жидкая шпаклевка – 2 – 3 мм.
- резиносодержащие покрытия (антигравий) – 6 мм.
Каждый мастер выбирает тот размер сопла, с которым ему удобно работать. Ведь чем меньше дюза, тем меньший расход материала и на выходе будет тоньше слой, но работать нужно будет дольше. Если брать больший диаметр сопла, то возможны подтеки материала на поверхности, и без практики нанесения краски или лака новичку будет сложно избежать дефектов.
Re: Глупый вопрос про давление на выходе.
sergej, Если только вот такой примерно присобачишь как нибудь. А так помоему они все с регуляторами. Да и цена думаю там разница небольшая между с регул. и без него.
Вложения manometr.jpg (16.56 КБ) 6391 просмотр
Не трогайте оголенные провода мокрыми руками, они от этого ржавеют.
sergej Сообщения: 2237 Зарегистрирован: , 19:43 Мой автомобиль: Фольцваген Мой Skype: sergej9780 Мой Агент : [email protected]
МАЛЯР 30 Сообщения: 782 Зарегистрирован: , 13:31 Мой автомобиль: ВАЗ 21111
Re: Глупый вопрос про давление на выходе.
А у меня на манометре что у краскопульта стекло помутнело от краски, пытался разтвором протереть, а оно пластмассовое, короче теперь не видно там ничего , китайцы с.ки! Стекла зажали !Ориентирую давление по пшику»уже давно», и ничего, успешно. А регулирую прямо на краскопульте, оч удобно.
Настройка краскопульта для покраски автомобиля
Здравствуйте читатели блога kuzov.info!
В этой статье рассмотрим основы настройки краскопульта для покраски автомобиля.
Смысл похож на открывание замка сейфа с определённой комбинацией: вращение отдельных дисков кодового замка не даст ничего, только при полном совпадении всей комбинации дверца открывается.
Большинство покрасочных пистолетов имеют 3 базовых регулировки, которыми можно настроить краскопульт на оптимальное распыление какого-либо материала. Это подача краски, подача воздуха и регулировка формы факела.
Как работают регуляторы краскопульта?
- Регулятор подачи краскинаходится сразу за иглой. Настройка происходит поворотами по часовой стрелке (уменьшение подачи краски) и против часовой стрелки (увеличение подачи краски). Регулировка подачи краски влияет на расположение иглы. Чем больше выкручено оборотов от полностью закрученного состояния, тем больше игла отодвигается назад от головки распылителя, и тем больше проходит краски через сопло при нажимании курка краскопульта.
- Регулятор формы факела обычно располагается сбоку корпуса покрасочного пистолета. Он регулирует количество воздуха, который проходит по воздушным отверстиям, расположенным на выступах головки распылителя. Воздух, который выходит из этих отверстий помогает придать форму выдуваемой краске и формирует факел. С полностью открытым регулятором формы факела, воздух будет равномерно распределяться во все воздушные каналы головки распылителя. Получается овальный сигарообразный факел. Если Вы начнёте закрывать этот регулятор, то это начнёт ограничивать воздух, который проходит через отверстия, расположенные на выступах воздушной головки распылителя. Когда Вы полностью закрываете регулятор факела, то получится факел в форме круглого пятна.
- Регулятор подачи воздухамогут иметь не все покрасочные пистолеты. Регулировкой подачи воздуха можно произвести более тонкую настройку подачи воздуха, после выставления необходимого давления. Обычно, регулятор подачи воздуха должен быть открыт полностью. Давление выставляется регулятором с манометром, который встраивается между шлангом и краскопультом. Регулятор подачи воздуха настраивает количество воздуха, которое выходит из отверстий в головке распылителя и расщепляет краску на маленькие капли.
Как настроить краскопульт для покраски автомобиля?
Цель настроек — добиться «облака» при распылении. Это будет говорить о хорошем расщеплении краски воздухом.
Вообще, нужно вывести свою технику настройки краскопульта. Смысл такой, что нужно начать с основных рекомендаций, а со временем экспериментировать и настраивать краскопульт так, как Вам удобнее.
Регулятор подачи воздуха
Когда этот регулятор полностью закручен по часовой стрелке, то подача воздуха закрыта. Можно экспериментальным путём отрегулировать подачу воздуха. Слишком большая подача воздуха может дать излишний переопыл. Также, будет получаться сухое ЛКП.
Слишком маленькая подача воздуха может быть причиной плохого расщепления воздухом краски на мелкие капли. Будут заметны крупные капли на поверхности при распылении. Не будет образовываться правильного «облака» распыления.
Многие маляры используют регулятор давления, который устанавливается на входе воздушного шланга в покрасочный пистолет. Это самый корректный способ поставить рекомендованное для распыления давление воздуха. Если использовать регулятор, который стоит на компрессоре, то нужно помнить, что на каждый метр воздушного шланга происходит падение давления. То есть выставленное на компрессоре давление будет отличаться от давления, которое будет на краскопульте.
Регулятор подачи краски
Поворачивая регулятор подачи краски по часовой стрелке, сокращается подача краски.
Настройку этого параметра лучше производить, выкрутив на максимум подачу краски и факела. Теперь, чтобы выставить нужное давление, нужно нажать на курок наполовину, так, чтобы пошёл воздух. Теперь на регуляторе давления, который идёт на входе в пистолет, выставляете нужное давление. Теперь можно нажать курок сильнее, чтобы начала распыляться краска. Нужно сделать пробное распыление на какую-нибудь поверхность для тестирования (к примеру, маскировочную бумагу) и посмотреть, как выглядит распылённая краска. После изменения факела, нужно снова проверить давление воздуха, так как оно поменяется при сокращении ширины факела. Теперь нужно настроить подачу краски.
Если подача слабая, то потребуется много времени для нанесения краски на поверхность. Если подача слишком большая, то может возникнуть проблема с недостаточным объёмом воздуха для распыления большого объёма поступающей краски.
При увеличении подачи краски, нужно увеличивать подачу воздуха и скорость движения краскопульта во время покраски. Обе эти регулировки влияют на скорость покраски поверхности.
Некоторые маляры выкручивают подачу краски полностью, при этом ускоряя движение краскопульта при покраске и немного увеличивая расстояние до поверхности. Преимущество такой настройки в том, что у Вас гарантированно будет хорошо укрывать и растекаться краска и лак при любой температуре. Недостатком является то, что при недостаточном навыке можно наделать подтёков.
Регулятор формы факела
Этот регулятор изменяет форму факела при распылении.
Некоторые маляры выкручивают регулятор факела полностью, но есть некоторые тонкости при такой настройке. Наблюдается эффект сухости краски на краях факела. Также, недостатком может быть небольшой перерасход материала. Поэтому нужно выкрутить регулятор полностью, а потом немного закрутить обратно.
Слишком маленький факел, распылит слишком много краски в концентрированном месте. Это повлечёт за собой подтёки и полосы при окраске. Уменьшение факела должно сопровождаться уменьшением подачи распыляемого материала.
Сигарообразная форма факела
Широкий овальный факел позволяет окрашивать площадь быстрее и равномернее. Если ширина факела маленькая, то нужно сделать больше проходов, чтобы покрасить поверхность, а также в таком факеле концентрируется больше краски и возникает опасность подтёков.
Можно вращать головку распылителя и тем самым менять угол факела. Чаще всего используется факел в вертикальном положении, но также может быть применено горизонтальное положение факела. Это может понадобиться при окрашивании вертикальных узких деталей.
Настройка зависит от того, какая работа предстоит. Если Вы хотите загрунтовать небольшую площадь, то Вам нужен будет небольшой факел, чтобы опыл от грунта не разбрызгивался повсюду. При покраске всей детали целиком, факел должен быть широким, чтобы нормально нанести краску и не наделать полос.
Пробное распыление
Приклейте отрезок маскировочной бумаги на стену. На нём Вы сможете сделать пробные распыления.
Выставьте необходимое давление на краскопульте, используя регулятор. Нужно выставлять давление при нажатом курке. Сначала полностью закройте подачу воздуха, нажмите курок до состояния, когда выдувается воздух, но не краска. Далее выставьте нужное давление так, чтобы оно не менялось при выдуваемом воздухе. Далее можно отпустить курок и ваш пистолет будет настроен на необходимое давление и объём воздуха.
Теперь выкрутите на максимум регулятор ширины факела, а потом немного убавьте. После изменения факела, немного изменяется давление на входе в пистолет, поэтому нужно его подкорректировать.
Теперь закрутите полностью регулятор подачи краски. Далее откройте его на 2 полных оборота (4 полуоборота).
Можно начинать пробное распыление
Держите пистолет перед бумагой для пробного распыления ровно, на расстоянии 15–20 см. Теперь полностью нажните на курок и сразу отпустите. Тестовое распыление должно выглядеть в форме «сигары» с полным прокрасом внутри и с плавными краями по бокам (см. иллюстрацию).
Какие могут быть проблемы при тестовом распылении и в чём их причина?
Центр должен быть полностью окрашен без подтёков. Если возникают подтёки, то, возможно, краскопульт слишком близко от поверхности, либо долго распыляется краска во время теста. Если расстояние и время тестового распыления в норме, то краскопульт отрегулирован на слишком большую подачу краски. Нужно немного убавить подачу.
Нужно, чтобы покрасочный пистолет распылял как можно более мелкие капли, при этом сохранял хорошую укрывистость.
Слишком большое давление воздуха при покраске будет причиной формирования слишком маленьких капель, и краска будет разлетаться повсюду. При избыточном давлении происходит перерасход распыляемого материала. Та краска, которая долетает до поверхности, формирует сухое покрытие, которое выглядит матовым и блеклым. Высокое давление при распылении может быть причиной формирования факела в виде цифры 8. Такой факел оставляет полосы при окрашивании.
При слишком маленьком давлении капли получаются большими, что становится причиной крупной шагрени при покраске (эффект «апельсиновой корки»).
Другие факторы, влияющие на характеристики распыления
Есть другие факторы, которые влияют на характеристики распыления, которые не связаны с регулировками краскопульта.
Разбавление краски
Когда краска разбавлена, то её легче распылять, но разбавление влияет на скорость сушки. Слишком много разбавителя может вызвать проблемы в конечном результате. Обычно, не должно быть разбавителя в краски более 10%.
Расстояние от поверхности
Обычно рекомендуется расстояние от поверхности порядка 30 см. Это расстояние можно варьировать, в зависимости от вязкости краски. Если краска разведена жидко, то можно немного увеличить дистанцию от поверхности.
Скорость движения краскопульта
То, как быстро движется покрасочный пистолет, влияет на количество жидкости, которое наносится на поверхность в момент времени. При медленном движении будет формироваться более толстый слой. Быстрое движение краскопульта будет давать более тонкий слой. При слишком быстром движении плёнка ЛКП может не сформироваться, так как краски на поверхности будет мало и её капли не будут сливаться друг с другом. Но, опять же, всё зависит от настроек краскопульта и вязкости краски. Если краска разведена жидко и подача краски выкручена на максимум, то быстрая скорость движения краскопульта во время покраски – это необходимость.
Разновидности и эксплуатация манометров для краскопульта с регуляторами давления
Пульверизаторы позволяют наносить лакокрасочный материал равномерно и быстро. Однако для получения подобного результата, требуется обеспечить оптимальное давление воздуха, который выталкивает краску на поверхность. Для этой цели есть регулятор давления для краскопульта, который нужно уметь настроить. Подробнее об особенностях прибора и правилах работы будет рассказано далее.
Принцип действия
Манометр для краскопульта включает в конструкции мембрану либо трубчатую пружину, они отвечают за измерение силы давления. Часть данных деталей расположена внутри прибора, зафиксировано, но некоторые детали двигаются. Последние детали крепятся с трибко-секторным механизмом, вращающим стрелки. Благодаря им фиксируется сила усилия.
В устройстве регулятор и манометр чаще всего находятся в соединенном состоянии в одном отсеке. Схожие элементы применяются на механических и цифровых устройствах.
Назначение регулятора давления
Необходимость в наличии регулятора давления воздуха для краскопульта определена потребностью следить за силой давления, а также возможностью его корректировать. Тогда можно будет получить нужный выброс краски из факелов, и она будет распределяться по нужным параметрам. Настройка устройства без данного прибора очень трудная.
Часто манометр крепится на рукоятку пистолета, чтобы удобно следить за процессом. Если не регулировать прибор, то качественный результат получать будет сложно, распределяться фракции краски будут неправильно. Обычно следствием является нанесение состава в виде 8, либо частичное покрытие поверхности.
Виды манометров
В продаже есть несколько видов манометров, которые имеют свои особенности. Более востребованы за качество показаний и удобство работы, механические варианты со стрелками. Более новым вариантом считаются электронные виды с цифровым дисплеем.
К точности первых типов потребители привыкли, и уверенны в них. Из-за новизны второй тип не столь востребован, отношение к нему подозрительное. В действительности можно отметить, что электронные манометры могут дать отличные показатели точности, но это относится лишь к качественным приборам. Они служат долгое время, но при этом необходимо подобрать себе хороший по качеству вариант.
При выборе также учитывают диаметр резьбы на соединительной части. Он бывает 1/4 или 1/8. Для удобства установки на пульверизатор желательно подбирать его под инструмент с подходящим диаметром.
Оптимальное давление для краскопульта
Чтобы правильно настроить уровень давления, нужно знать, какое оно должно быть для успешной покраски. Стандартно указание есть в инструкции к устройству, они могут указываться и на самом приборе.
Однако на недорогих краскопультах может подобных инструкций не быть. Тогда определять оптимальный показатель придется путем тестирования. Наносится краска под разным давлением. Для хорошего окрашивания распределение должно выходить овальной формы, по краям остается размытое нанесение.
Настройка давления на входе краскораспылителя
Требуемые показатели определяются производителями, нужно получить именно их для покрасочной работы. Регулятор для краскопульта поможет настроить его более точно, и советуется установить его на рукоятке, чтобы получить правильные показатели.
С регулятором и манометром
Манометр на краскопульт настраивать не сложно, его наличие наоборот помогает упростить процесс. Проводят следующие манипуляции:
- Необходимо перевести значения подачи воздуха и размер факела до наибольшего состояния.
- Нажимается кнопка пуска сжатия воздуха, в этот момент регулируется на манометре параметр до необходимого уровня.
- Затем открывается отсек подачи краски, проверяется ее вязкость, и можно будет начинать работу.
С электронным манометром
Процесс работы с более современным типом регуляторов отличается большим удобством:
- Открывает отсек подачи воздуха целиком;
- Также поступают с шириной размера факела;
- Ставится нужное давление путем вращения подачи воздуха на устройстве.
С манометром без регулятора
Если регулятор не установлен, то процесс будет выглядеть следующим образом:
- Как и ранее открывается подача воздуха;
- Также поступают с размером ширины факела;
- Нажимается курок;
- Редуктор для краскопульта крутится либо фильтр-группа, чтобы установить нужный вариант.
Без манометра
При подобной работе установить нужный показатель будет очень сложно. Учитывают, что падает давление в работающем очищенном фильтре около 0.3-0.5 атм, в загрязненном показатель выше, 0.6 атм уходит по воздушному шлангу, если его диаметр 9-10 мм. Действия:
- Открывается целиком регулятор воздуха и факельная ширина доводится до максимума.
- Курок нажимается.
- Ставится уровень давления таким образом, чтобы на десять метров шланга, на редукторе давления для краскопульта стало больше на 0.6 бар, чем рекомендуется для входного давления.
Если краскопульт от неизвестного производителя
В данном случае проводится опытная регулировка. Набирается лакокрасочный материал, открывают регуляторы полностью, и поочередно меняют показатель давления, пока не получат нужный вариант распределения краски на поверхности. Форма должна быть овальная, по краям будет размытый след.
Как настроить давление, если рекомендуемые границы неизвестны
Если инструкции от производителя не имеется, то приходится самостоятельно определять, какое давление станет оптимальным. Для этого регулируется давление, и каждый вариант проверяется на качество путем нанесения краски, пока нужное покрытие не получат. Это может стать долгим процессом.
Советы по работе с регулятором
Приспособление значительно упрощает весь процесс, но есть тонкости, которые могут еще больше помочь при регулировании давления. Специалисты рекомендуют:
- Ставится манометр на ручку пистолета, чтобы получить более точные данные;
- Наличие на краскопульте всех приборов, налитая краска повышает вес устройства. Чтобы покрасить труднодоступные зоны с комфортом, можно будет уменьшить шланг до 10-15 см, находящийся между регулятором и ручкой.
Рассматриваемый прибор помогает провести покраску пульверизатором легко. Результат, благодаря правильному давлению получится качественным, слой будет красивым. Сама настройка не составит труда, если придерживаться описанных в статье этапов.