Лакокрасочный завод Nor-Maali безопасен для окружающей среды

Если вы не были в «Моглино», вы ничего не поймете о бизнесе в России – гендиректор «Нор-Маали»

СМИ о нас 26 октября 2017

Финская компания NOR-MAALI OY хорошо известна не только у себя на родине, но и в странах Балтии и Скандинавии, где ее лакокрасочная продукция получила широкое признание. В 2010 году открылась фабрика в Словакии, а затем компания решила покорить российский рынок и стран Таможенного союза.

Так в 2015 году появилось ООО «НОР-МААЛИ», учредителями которой выступили российские и финские предприниматели, а также основатели финской фабрики по производству лакокрасочных материалов NOR-MAALI OY.

После одобрения экспертным советом Минэкономразвития ООО «НОР-МААЛИ» летом прошлого года начало строительство фабрики по производству лакокрасочных материалов в особой экономической зоне промышленно-производственного типа «Моглино». И уже осенью текущего года инвестор намерен ввести завод в эксплуатацию.

Почему инвесторы выбрали именно наш регион для реализации этого проекта? Где можно будет купить продукцию, произведенную под Псковом на предприятии с финскими корнями? Какими качествами нужно обладать, чтобы стать частью команды «Нор-Маали»? Об этом Центр Деловой Информации попросил рассказать гендиректора завода Веса Тукиайнена.

– Что кроется за названием вашей компании? Что такое «Нор-Маали»?

– Название нашей компании звучит достаточно необычно для наших российских потребителей. Мы надеемся, что такое название компании, как «Нор-Маали» будет легко запоминаться и ассоциироваться с неизменно высокими финскими стандартами качества. Недаром «Нор-Маали» очень схоже по звучанию с русскими «норма», «нормально».

Соответствие самым высоким нормам для нас действительно очень важно. Если же вернуться немного назад к этимологии названия нашей компании, то «Маали» в переводе с финского языка означает «краска». Поэтому название фирмы прямо отражает сферу нашей деятельности и профессиональных интересов.

– Можно ли сказать, что у вашего предприятия финский характер? Будет ли ваш завод отличаться от российских?

– Мы всегда с удовольствием подчеркиваем, что российский завод «Нор-Маали» имеет своего старшего брата в Финляндии. Весь многолетний успешный опыт, накопленный нашими финскими коллегами, будет обязательно применен и в России. Стабильность высочайшего качества нашей продукции – это и будет нашим «финским» характером.

В памяти еще хорошо сохранились воспоминания о легендарном телефоне Нокиа 3310. Вот такая продукция – продуманная во всех отношениях и сделанная с душой – лучше всего характеризует «финский характер».

– Прежде чем остановиться на псковской особой экономической зоне, рассматривали ли вы другие варианты, альтернативные экономические зоны или технопарки? Почему в итоге сделали выбор в пользу «Моглино»?

– Конечно же, Псковская область была не единственным местом, которые мы рассматривали первоначально. Были предложения и в Карелии, и в Ленинградской области. Мы даже присматривались к Татарстану. Но, честно говоря, выбор Псковской области был практически однозначен и безальтернативен. Ну а после знакомства с руководством ОЭЗ Моглино и руководством Псковской области все наши сомнения были полностью развеяны.

Когда мы начинали свой путь по получению статуса резидента в особой экономической зоне, то в «Моглино» еще ничего не было, практически чистое поле. Но была реальная заинтересованность со стороны руководства области и министерства экономического развития всеми возможными силами реализовать этот масштабный и очень амбициозный проект. И посмотрите, что произошло за эти пару лет – контраст разителен.

Территория полностью обеспечена всеми коммуникациями: дороги, вода, газ, железнодорожная ветка. Таможенная служба в срок закончила создание таможенного поста на территории ОЭЗ, что еще более упрощает нашу работу. Но самое главное для нас то, что псковичи на любых должностях, в различных инстанциях и организациях действительно стараются помочь нам в реализации нашего проекта, и это очень важно. Коллектив «Нор-Маали» понимает, что мы здесь не в гостях, а у себя дома – мы здесь надолго.

– Что конкретно будет производиться на вашем псковском заводе? В каких объемах?

– Основой нашего ассортимента являются индустриальные лакокрасочные материалы для антикоррозионной защиты металлических конструкций и бетона, а также промышленные напольные покрытия. Материалы нашей компании используются в машиностроении, мостостроении, горнодобывающей, нефтяной промышленности, в промышленном строительстве и многих других отраслях. В данный момент наше оборудование позволяет выпускать около 2 млн литров различных антикоррозионных материалов.

В дополнение к нашей собственной продуктовой линейке мы также запускаем производственную линию специальных покрытий для нефте- и газопроводов. Эта система будет выпускаться для одной из лучших в России инновационных компаний НПП «Биурс».

В 1996 году компания «Биурс» была приглашена ОАО «Газпром» для создания российского антикоррозионного материала. Была создана система антикоррозионного покрытия «БИУРС», которая оптимально адаптирована к российским условиям, конкурентоспособна по цене и успешно прошла испытания в различных климатических условиях.

– Сколько потребовалось и еще потребуется вложить в псковское производство, и как скоро вы рассчитываете окупить эти вложения?

– Инвестиции в строительство этого завода составили порядка 400 млн. рублей. Надеемся, что в дальнейшем мы будем продолжать инвестиции в развитие нашего предприятия. В проекте предусмотрена возможность расширения производства до 10 млн литров в год. Мы расцениваем, что инвестиции в строительство завода, смогут окупиться не ранее, чем через пять лет, но рост производства для нас в данном вопросе будет приоритетнее. Компания готова инвестировать «в рост» дополнительные средства.

– Оборудование, на котором будут производиться краски, конечно, импортное?

– Как я упоминал выше, у нас уже смонтированы установки компании Netzsch. Хотел бы отметить, что одна из производственных площадок этой мировой компании находится в Тульской области. Вместе с тем, мы дополнительно приобрели и установили еще несколько диссольверов и реакторов уже полностью российского производства из Костромской области. То есть по всему спектру нашего оборудования проблем с запасными частями мы точно не должны испытать.

Читайте также:
Концерн BASF заключил договор о поставках ЛКМ для "Белджи"

– Сроки ввода в эксплуатацию завода «Нор-Маали» неоднократно переносились. С чем это связано? Когда же все-таки нам ждать торжественного открытия?

– Я бы не сказал, что сроки строительства завода переносились. Разрешение на строительство было выдано до 15 октября 2017 года, и наш генеральный подрядчик строго уложился в установленные сроки. Само здание фабрики было готово еще в апреле 2017 года, а дальше уже начались внутренние технологические работы. Много усилий было потрачено на создание эффективных систем вентиляции и пожаротушения, а также на установку и запуск новейших комплексов по изготовлению различных лакокрасочных материалов от компании Netzsch, мирового лидера в подобном оборудовании.

Торжественное открытие завода мы планируем в конце ноября этого года. Он станет «первой ласточкой» в ОЭЗ «Моглино». Надеемся, и наши соседи по ОЭЗ также не заставят себя долго ждать.

– Когда ожидать первой партии вашей продукции, произведенной под Псковом?

– Я думаю, что к моменту торжественного открытия завода в конце ноября мы уже сможем продемонстрировать новые банки с нашими красками, изготовленными в Пскове.

– Многих псковичей интересует, как много вакансий открылось на вашем предприятии и будут ли они появляться в последующем. Рассчитываете ли вы в принципе привлекать местных специалистов или, может быть, будете привлекать сотрудников из других регионов?

– Лакокрасочный завод – это достаточно технологичное производство, поэтому оно, конечно же, не требует огромного персонала. На старте проекта штат сотрудников составит 15 человек. Мы гордимся, что все они псковичи. И бухгалтерия, и лаборатория, и производственный персонал – все эти люди живут в Пскове.

Наши финские коллеги, конечно же, будут помогать нам на этапе становления производства, ну а дальше отправимся в самостоятельное плавание.

– Какими качествами должен обладать человек, чтобы работать на вашем заводе?

– Желанием работать, работать с интересом и самоотдачей. Работать головой, максимум внимательности и четкости в своих действиях. Ну и побольше оптимизма.

– Еще один животрепещущий вопрос, который волнует местных жителей: насколько серьезно ваше предприятие будет влиять на экологию? Будут ли чувствовать жители близлежащих населенных пунктов запах краски?

– «Нор-Маали»несет на себе обязательство осуществлять свою деятельность в соответствии с международной экологической программой Responsible Care – ответственность за завтрашний день. Директивы в области охраны окружающей среды ставят новые задачи, направленные на улучшение качества продукции и деятельности предприятия.

Большое внимание уделяется безопасности производственных помещений предприятия, ограничению выбросов в окружающую среду и утилизации отходов. Образующиеся в процессе производства отходы растворителей и химических веществ тщательно собираются и вновь используются в производственном процессе.

Современная многоступенчатая вентиляционная система позволит избежать любых рисков по влиянию на экологию региона. Проект завода прошел несколько проверок как государственных, так и негосударственных организаций, что подтверждает правильность выбора технологических решений в разрезе защиты окружающей среды.

– Будет ли как-то отражен в вашей продукции, произведенной в нашем регионе, наш местный компонент? Может быть надпись «Сделано в Пскове»?

– Это интересная идея. Пока об этом мы еще не думали. При разработке дизайна банок мы вернемся к этому вопросу.

– Наверняка перед воплощением инвестпроекта в жизнь вы тщательно взвесили все за и против, в том числе, просчитали рынки сбыта. Кто будут ваши основные покупатели? Можно ли будет купить вашу продукцию в магазине стройматериалов?

– Конечно, мы очень внимательно рассмотрели структуру рынка промышленных ЛКМ в России. Наши партнеры – это, прежде всего, профессионалы, специализирующиеся на антикоррозионной защите металлоконструкций. Наши клиенты – это крупные структурные корпорации, горно-обогатительные комбинаты, строители мостов и объектов инфраструктуры.

Вместе с тем, для нас важны и небольшие ремонтные предприятия, производственные компании для которых важно качество и долговечность их изделий. Пока наши изделия – это привилегия профессионалов, но, возможно, при соответствующем запросе мы сможем предложить часть своей продукции и в сфере ритэйла для крупных и средних гипермаркетов стройматериалов.

Другим важным направлением для нашего предприятия может стать контрактное производство. Я уже рассказал о нашем стратегическом партнере – компании «Биурс». Мы очень надеемся, что с нашей помощью им удастся усилить свои позиции на рынке специальных ЛКМ для газопроводов и объектов подземного хранения газа в РФ и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Будете ли вы работать с псковскими компаниями? На каких условиях?

– Мы уже работаем со многими псковскими компаниями. Не секрет, что в строительстве завода в основном принимали участие псковские субподрядчики. Транспортные услуги, таможенный сервис, множество других товаров и услуг – все это предоставляют нам псковские компании. Условия взаимодействия у нас очень простые – честность и открытость партнеров, качество товаров и услуг.

– Удивительно, но даже в бизнесе чуть ли не самым крутым инструментом маркетинга считается «сарафанное радио». Вы рассказываете коллегам по бизнес-стезе о Псковской области, о «Моглино»? Говорите об этом как о положительном опыте или отрицательном?

Читайте также:
Инновационная краска из отходов от AkzoNobel

– Да, конечно. У нас очень дружное финское бизнес-сообщество в Санкт-Петербурге. Мы часто встречаемся и обмениваемся своими мнениями о бизнес-климате в России.

Нередко на наши сессии приезжают и другие финские инвесторы, которые только еще обдумывают варианты выхода на российский рынок. Я всегда стараюсь рассказать о нашем положительном опыте работы в Пскове.

Часто меня спрашивают о трудностях и сложностях в работе в России, на это я неизменно отвечаю своим коллегам: «Приезжайте в Моглино. Если вы не были здесь, вы ничего не поймете о бизнесе в России».

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ

В ОЭЗ “Моглино” открыт лакокрасочный завод финской компании “NOR-Maali”

В ОЭЗ «Моглино» в Псковской области открылся завод по производству лакокрасочной продукции. Это первое производство, запущенное в «Моглино». Инвестором является финская компания «Нор Маали Груп». Инвестиции в проект составили 400 млн. рублей. Площадь предприятия — около 3,5 тыс. м2. Срок окупаемости — не менее 5 лет. «Уже сделали три первых пробных партии. На декабрь уже есть 6 заказов. Стараемся по максимуму при производстве лакокрасочной продукции использовать российское сырье, до 60%. В каждой краске может быть использовано до 20 компонентов. Внедрена система повышенной пожаро- и взрывобезопасности. Даже спецодежда и обувь используются специальные — антистатические», — рассказал начальник производства Владимир Пасичнюк.

  • Наша продукция
  • Презентации по направлениям
  • Инжиниринг
  • Консалтинг
  • Металлообработка
  • Моделирование
  • Разработки

На заводе создано 11 рабочих мест. После расширения производства штат предприятия может быть расширен. Сотрудники завода прошли стажировку на головном предприятии в Финляндии.

По словам Владимира Пасичнюка, в 2018 году предприятие планирует выпустить не менее 1 млн. литров лакокрасочной продукции. В течение 5 лет объемы выпуска планируется нарастить до 10 млн. литров в год.

Основой ассортимента завода Nor-Maali являются индустриальные лакокрасочные материалы для антикоррозионной защиты металлических конструкций и бетона, а также промышленные напольные покрытия.

До 60% компонентов, необходимых для производства красок, является российским сырьём.

ООО «Нор-Маали» создано в 2015 году. Является дочерним предприятием финской «Нор-Маали Груп». Производит лакокрасочную продукцию для различных отраслей промышленности Финляндии, России, Балтии и стран Восточной Европы.

Справка:

ООО «НОР-МААЛИ» – это компания, основанная в 2015 году, учредителями которой являются российские и финские предприниматели, а так же основатели финской фабрики по производству лакокрасочных материалов NOR-MAALI OY.

В 2016 году ООО «НОР-МААЛИ» после одобрения экспертным советом МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ, начинает строительство фабрики по производству лакокрасочных материалов в особой экономической зоне промышленно-производственного типа «Моглино». Основными направлениями деятельности предприятия являются разработка и производство инновационных ЛКМ для различных отраслей промышленности.

История компании ООО “НОР-МААЛИ” началась с сотрудничества двух компаний – финской фабрики NOR-MAALI OY и российской компании ООО “АМЕС”

Фабрика NOR-MAALI OY была основана в 1987 году в финском городе Лахти. Изначально фабрика выпускала строительно-бытовые краски. Но со временем, руководители решили начать разработку и производство красок промышленного назначения.

В 1994 в состав учредителей фабрики входит норвежский лакокрасочный концерн JOTUN, которому и по сей день принадлежит 30% фабрики. С приходом JOTUN фабрика начала выпуск и поставку красок норвежского концерна на судостроительные верфи в Финляндии. И по нынешнее время фабрика является основным поставщиком красок не только на все верфи в Финляндии, но и на верфи стран Балтии. Однако антикоррозионная защита необходима не только для судостроения, и NOR-MAALI OY начинают разработку и выпуск собственных красок предназначенных для металлообрабатывающей индустрии.

Первая банка краски. Процесс пошёл…

Конкуренция на рынке в Финляндии очень высока, и начинать отвоёвывать рынок у конкурентов с традиционными материалами не имело смысла. В 1993 году фабрика выпускает свой знаменитый топ продукт Normadur 65 HS, который до сих пор является актуальным с точки зрения антикоррозионной защиты и простоты его применения. Производство этого продукта совершило революцию на рынке лакокрасочных материалов в Финляндии, и позволило NOR-MAALI OY относительно быстро завоевать не только хорошую долю этого рынка, но и приобрести репутацию компании, занимающуюся разработкой инновационных ЛКМ для защиты металла и бетона.

С 2002 года NOR-MAALI OY начинает поставки своих материалов на российский рынок, подписав эксклюзивное дистрибьюторское соглашение с ООО «АМЕС». К этому моменту, компания ООО «АМЕС» работала уже 9 лет на рынке лакокрасочных материалов в России, занимаясь продажами эмалей для ремонта автомобилей.

Руководство компании, развивая бизнес, принимает решение о расширении деятельности ООО «АМЕС» и начинается работа в области промышленных красок. На сегодняшний день реализовано множество проектов по защите от коррозии в различных отраслях российской промышленности.

В 2014 году принимается решение о строительстве завода в России. Акционерами фабрики выступили руководство NOR-MAALI OY, учредители ООО «АМЕС» и ряд частных инвесторов. Для строительства выбрана площадка – особая экономическая зона «Моглино» в Псковской области. Это связано не только с выгодными экономическими особенностями этой площадки, но и с географическим удобством расположения. Фабрика планирует реализовывать свою продукцию на территории таможенного союза Российской Федерации, Белоруссии и Казахстана, а так же экспортировать её в страны Балтии.

На предприятии ведется целеустремленная работа по развитию и усовершенствованию промышленных красок, а также решению сложнейших задач в области нанесения покрытий.

На предприятии хорошо знают промышленные краски и об их поведении при нанесении на различные поверхности, использовании в различных системах окраски и условиях окружающей среды. В отделе исследований и разработок продукции ведутся работы по созданию современных типов красок, а также создаются новые системы окрасок для таких условий эксплуатации, где традиционные технологические решения не работают.

Читайте также:
Попытка белорусов заработать на промышленном шпионаже

Одним из важных направлений в области исследования и совершенствования красок занимают разработки красок на водной основе. На сегодняшний день завод предлагает промышленные краски для различных объектов, как на основе растворителей, так и на водной основе.

Оборудование и программное обеспечение, установленные в лаборатории, а также в отделе исследования и развития продукции, отвечают самым высоким современным требованиям. Особое внимание уделяется свойствам прочности лакокрасочных покрытий, уменьшению выбросов летучих органических веществ, а также хорошей покрывающей способности.

  • Наша продукция
  • Презентации по направлениям
  • Инжиниринг
  • Консалтинг
  • Металлообработка
  • Моделирование
  • Разработки

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

NOR-MAAILI OY. Антикоррозионные материалы

Страна производитель : Финляндия

Сайт производителя:

По вопросам приобретения продукции NOR-MAAILI OY обращайтесь:

Специалист отдела продаж

+7 (495) 729-56-16 доб. 102

+7 (800) 333-59-33 доб. 102

Коммерческий директор (технические консультации)

+7 (495) 729-56-16 доб. 114

+7 (800) 333-59-33 доб. 114

  • Подробное описание
  • Сфера применения
  • Партнерство
  • Реализованные проекты
  • Высококачественные антикоррозионные краски
  • Краски для металлических изделий
  • Однослойная полиуретановая краска с малым содержанием растворителей
  • Полисилоксановая краска без содержания растворителей
  • Альтернативные краски на водной основе

Основные преимущества покрытий “NOR-MAALI”

  • Комплексная защита от коррозии, от истирания и ультрафиолета, от агрессивной среды погрузочных материалов,
  • Возможность комбинирования различных антикоррозионных и огнезащитных систем;
  • Возможность совместимости с типовыми материалами при ремонте покрытий;
  • Окраска при минусовых температурах;
  • Ремонтная окраска по старому покрытию и ржавчине при отсутствии возможности полноценной очистки;
  • Работа без растворителей
  • Химические и металлургические комбинаты
  • Промышленные станки и оборудование
  • Защита бетонных полов на предприятиях целлюлозно-бумажной и обрабатывающей промышленности
  • Объекты горнодобывающей промышленности
  • Пищевая промышленность
  • Гидротехнические сооружения
  • Объекты энергетики и связи
  • Трубопроводы
  • Железнодорожные конструкции
  • Мостостроение
  • Резервуары и цистерны для хранения и перевозки нефтепродуктов и различных химических веществ
  • Защита и реставрация исторических памятников.
  • Автотранспорт и тяжелая строительная спецтехника
  • Железнодорожный подвижной состав
  • Морские и речные суда разных условий плавания (подводные и надводные части, внутренние помещения, танки для питьевой и забортной воды).
  • Защита от коррозии балластных, грузобалластных и грузовых танков морских судов (включая нефтеналивные)
  • Техническая поддержка – консультации по свойствам и технологии нанесения ЛКМ, помощь в составлении технического задания; подбор схем окраски;
  • Инспекторский контроль от производителя на объектах
  • при необходимости- выезд высококвалифицированного технического специалиста на объект для подбора и согласования материалов;
  • Поставка покрытий по сложным техническим заданиям
  • Расчет необходимого количества материалов, норм расхода
  • Полный бесплатный комплект материалов для окраски единичного образца изделия
  • Предоставление образцов краски
  • Пробная окраска на объекте
  • Услуги по подбору окрасочного оборудования
  • Возможность закупки малых партий продукции;
  • Большой складской комплекс. Склад и офис компании располагаются в Москве. Наличие складского запаса и бесперебойные поставки гарантируют оперативную отгрузку Вашего заказа.
  • Бесплатное экспедирование Вашего заказа по Москве до транспортной компании с которой Вы сотрудничаете

«Шатурская ГРЭС», Московская обл, г. Шатура

Фабрика «УралКалий», Пермский край, г. Березники

Алабяно-Балтийский тоннель, г.Москва

«Центральный Манеж», г. Москва

Аквапарк «Мореон», г. Москва

“Вилюйская ГРЭС”, Якутия

Круизное судно ADVENTURES OF THE SEAS

Новороссийский морской порт

Прицепы и полуприцепы, Тверьстроймаш

Волжский мост, г. Нижний Новгород

ТРЦ “Вегас”, г. Москва

+7 (800) 333-59-33; +7 (495) 729-56-16; +7 ( 903) 729-83-33

Положитесь на нас в выборе решения

Nor-Maali– команда высококвалифицированных экспертов в окраске, которым нравится работать хорошо и видеть отличные результаты своей работы. Наша компания хорошо известна своими инновационными разработками в области защиты металла и бетона от коррозии. Мы постоянно совершенствуем нашу продукцию и разрабатываем новые материалы, чтобы сделать их более эффективными и более простыми в использовании. Мы работаем вместе с Вами, понимая, что требуется в этой работе от нас, а именно: оптимальные решения, скорость, высокое качество.

Мы тесно взаимодействуем с нашими дистрибьюторами в различных странах и регионах, так как они играют очень важную роль не только в цепочке поставок, но и в своевременном, быстром и качественном сервисе для наших клиентов.

Более 30 лет назад, запустив первый завод в г. Лахти, мы создали не просто производство, мы начали создавать команду единомышленников, интернациональную команду профессионалов, заинтересованных в успехе.

И мы не собираемся останавливаться на достигнутом…

ЗАВОД NOR-MAALI В РОССИИ

OOO «НОР-МААЛИ»

История компании ООО «НОР-МААЛИ» началась с сотрудничества двух компаний – финского завода Nor-Maali Oy и российской компании ООО “АМЕС”.

С 2002 года Nor-Maali Oy начинает поставки своих материалов на российский рынок, подписав эксклюзивное дистрибьюторское соглашение с ООО «АМЕС». К этому моменту, компания ООО «АМЕС» работала уже 9 лет на рынке лакокрасочных материалов в России, занимаясь продажами эмалей для ремонта автомобилей. Руководство компании, развивая бизнес, принимает решение о расширении деятельности ООО «АМЕС» и начинается работа в области промышленных красок. На сегодняшний день реализовано множество проектов по защите от коррозии в различных отраслях российской промышленности.

В 2014 году принимается решение о строительстве завода в России. Акционерами фабрики выступили руководство Nor-Maali Oy, учредители ООО «АМЕС» и ряд частных инвесторов. Для строительства выбрана площадка – особая экономическая зона «Моглино» в Псковской области. Это связано не только с выгодными экономическими особенностями этой площадки, но и с географическим удобством расположения. Завод реализует свою продукцию на территории таможенного союза Российской Федерации, Белоруссии и Казахстана, а также планирует экспортировать её в страны Балтии.

Читайте также:
Тихий рассвет – цвет 2020 года

ИСТОРИЯ

Nor-Maali

Компания Nor-Maali была основана в 1987 году в г. Лахти (Финляндия). Четверо её основателей, проработав в лакокрасочной промышленности к этому моменту уже некоторое время, приобрели старый завод по производству красок и основали компанию, которая, впоследствии выйдет на лидирующие позиции Финского рынка промышленных красок.

В первые годы существования компания сосредоточилась на финском рынке ЛКМ, производя и совершенствуя покрытия которые могли бы успешно работать в тяжёлых климатических условиях Финляндии. И как результат, Nor-Maali стала первой компанией в Финляндии выпустившей однослойное эластичное покрытие. Продукт Normadur 65 HS стал настоящим бестселлером, который актуален на рынке ЛКМ уже более 25 лет.

С самого начала было понятно, что для успешного развития компании важно не только создавать новые продукты, но и постоянно откликаться на пожелания наших клиентов, оперативно осуществлять сервис и предоставлять техническую поддержку. И по сей день, техническая поддержка и сервис являются одними из главных приоритетов в нашей компании.

За последние несколько лет, Nor-Maali значительно расширила рынки сбыта своей продукции. В Эстонии завод представлен торговой компанией, которая обслуживает страны Балтии, развивая дистрибьюторскую сеть в этом регионе. В России и Словакии открыты и успешно функционируют производственные площадки. Таким образом, сегодня, продукция Nor-Maali представлена не только в Финляндии и Скандинавии, но и в странах Балтии, России и ряде стран Восточной Европы.

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

В Nor-Maali, мы со всей серьёзностью относимся к проблемам охраны окружающей среды. Все наши производства функционируют согласно всем международным экологическим стандартам, мы постоянно модернизируем все операционные процессы, с целью минимизировать вредное воздействие на окружающую среду. Например, все химические отходы, которые образуются в процессе производства, тщательным образом собираются и перерабатываются для дальнейшего использования в производстве.

С целью уменьшения количества вредных выбросов в атмосферу при проведении окрасочных работ, технологи Nor-Maali создают новые продукты и совершенствуют уже существующие. Также постоянно тестируются и вводятся в производство более безопасные для сохранения здоровья человека и окружающей среды компоненты.

ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ

С самого рождения компании, её целью было создание инновационных материалов, применение которых, могло бы успешно решать различные задачи в антикоррозионной защите, при этом делая процесс окраски проще, быстрее, экономически эффективнее и качественнее. И сегодня, наша лаборатория разрабатывает и испытывает новые материалы и системы, позволяющие увеличить срок службы покрытия, уменьшить расход краски, а также работать в трудных климатических условиях и при этом оставаться экономически эффективными. Постоянно ведутся поиск и исследования новых компонентов, привлекаются новые поставщики, обновляется оборудование на производстве, осуществляется обратная связь с потребителями, и все это для создания новых высококачественных, надёжных, экологически безопасных и простых в применении материалов.

Фотоэкскурсия на завод «Нор-Маали» в ОЭЗ «Моглино»

Завод лакокрасочных изделий «Нор-Маали», построенный на территории особой экономической «Моглино», готовится к сдаче в эксплуатацию. Накануне этого важного события корреспонденту ЦДИ удалось побывать на площадке резидента-пионера псковской ОЭЗ. Экскурсию по заводу провел начальник производства Владимир Пасичнюк.

Напомним, инвестор с финским капиталом начал строительство завода лакокрасочных изделий под Псковом в августе прошлого года. Инвестиции в проект составили 400 млн рублей. Площадь предприятия – около 3500 кв. м.

Заявлено, что мощность завода «Нор-Маали» составит около от 1,5 тыс. литров в период первой очереди до 10 млн литров продукции в год, когда все оборудование будет установлено.

Линейка красок Nor-Maali достаточно широкая – около сотни видов. В основном они используются в промышленных целях: судостроении, мостостроении, строительстве и так далее. «Но никто не запрещает использовать их и в быту», – добавил Владимир Пасичнюк.

Псковское предприятие в 2018 году планирует выпустить не менее 1 млн литров лакокрасочной продукции и наращивать этот показатель на 25-30% ежегодно. Помимо России, продукция будет поставляться в страны Таможенного союза, также рассматривается возможность поставок в страны Прибалтики.

Все строительные работы на объекте выполняет петербургская компания Voimax, созданная специально для реализации проекта «Строительство Завода лакокрасочных материалов по заказу финской компании Nor-Maali на территории ОЭЗ «Моглино» Псковской области». Voimax выступил разработчиком рабочей документации и генеральным подрядчиком строительства, включая технологическую часть. Проектную документацию разработала московская фирма «Свеко Союз Инжиниринг».

На предприятии очень трепетно относятся к пожаро- и взрывобезопасности. Поэтому используются исключительно такие светильники, электрокары или электроштабелеры, которые сертифицированы по высшему классу пожаро- и искробезопаности. Конечно, такое оборудование обходится инвестору втридорога. Но безопасность дороже.

Даже напольное покрытие сделано с антистатикой. На время строительных работ токопроводящие полы прикрыты, чтобы не повредить покрытие. Кроме того, вдоль стен проведен специальный заземляющий контур.

На потолках размещено светодиодное энергоемкое освещение, опять же с высокой степенью искрозащиты, и система противопожарной безопасности.

В этих емкостях, которые размещены по всей кровле завода, находятся огнетушащие порошковые составы.

На предприятии все с высочайшею степенью защиты от искры. Даже репродукторы. Об этом говорит значок Ex.

Спецодежда сотрудников и обувь тоже будут, к слову, антистатическими.

Читайте также:
Биоразлагаемая строительная пена: экологичная новинка в мире стройиндустрии

В этих огромных резервуарах будут храниться растворители. Уже установлены шесть емкостей, при необходимости их количество будет увеличено – пьедесталы уже готовы.

Даже если случится неприятность и что-то из резервуаров прольется, в окружающую среду химикаты не попадут, поскольку емкости установлены внутри небольшого «бассейна».

Все производственные помещения также оснащены мощной системой вентиляции, приточной и вытяжной, и системой кондиционирования. Так что неприятных запахов даже в цехах будет минимум.

C помощью вентсистем складские и производственные помещения будут также отапливаться.

На вентканалах тоже применяются строгие противопожарные технологии. В случае пожара специальные устройства заблокируют вентиляцию, чтобы огонь по ним не распространялся.

Основное производство размещено на втором этажа завода. Здесь будут работать сразу две линии: одна – промышленные краски, другая – защитные покрытия. Соответственно, и выпускаться будут разные продукты.

Краску Nor-Maali будут смешивать в диссольверах разного объема. К сожалению, все их показать мы не сможем – коммерческая тайна.

В данный момент на заводе установлены диссольверы, рассчитанные суммарно на выпуск 2 млн литров (около 2 тыс. тонн) антикоррозионных красок в год. Постепенно их количество будет увеличиваться, в зависимости от объема заказов. Всего их может быть 13.

Внутри чаши диссольвера – фреза. Основная фишка, или ноу-хау, из каких компонентов смешивается краска. Это, как говорится, секрет фирмы.

Тензодатчики помогают взвешивать содержимое чаши, таким образом можно четко дозировать компоненты.

Над диссольверами обязательно ставится вытяжка.

По этой сложной системе труб подаются компоненты краски.

Срок службы лакокрасночных систем Nor-Maali до 25 лет. В том числе солидная гарантия дается на эксплуатацию краски в агрессивной среде.

Этот агрегат называется бисерная мельница. Он используется для диспергации – измельчения краски. Благодаря маленьким циркониевым шарикам, через которые будет пропускаться краска, получается идеальная консистенция, максимально однородная, или как говорят профессионалы, гомогенизированная. «Консистенция будет лучше, чем в сметане», – шутит Владимир Пасичнюк.

Краска двухкомпонентная. Компоненты смешиваются непосредственно перед началом покраски. Для нанесения используются распылители, которые подают краску под давлением.

Партнером Nor-Maali стала петербургская компания «Биурс», которая работает на российском рынке с 1995 года и специализируется на производстве антикоррозионного покрытия для трубопроводов, одно- и двухслойного. На псковском заводе будут производиться, в частности, компоненты для мастичного и грунтовочного покрытий.

Процесс основан на химической реакции. Внутри контейнеров – мешалки рамного типа.

Система замкнутая, чтобы в окружающую среду ничего не попадало. Все летучие пары будут улавливаться, конденсироваться, собираться в специальные емкости и отправляться в систему регенерации.

В последующем здесь будет установлена система контрольно-измерительных приборов, все показания которых оператор сможет увидеть на экране монитора.

Главный заказчик антикоррозийного покрытия «Биурс» – ведущие нефтегазовые компании России. Оно используется на магистральных газопроводах, в изоляции задвижек, в качестве защитного покрытия.

В производственном цехе еще кипит работа монтажников.

Это склад готовой продукции. Основные конструкции стеллажей уже смонтированы.

Предусмотрены два варианты загрузки и разгрузки транспорта со склада: для теплого времени года и для холодного.

А это склад для хранения сырья. Он напрямую соединен со складом готовой продукции.

Подъезд для разгрузки транспорта сделан и здесь.

Большинство стен, труб и конструкций на заводе покрашены фирменной краской Nor-Maali. Это позволит показать товар лицом приехавшим на предприятие потенциальным покупателям.

Доставлять сырье на второй этаж, где расположено основное производство, можно двумя способами. Либо на грузовом лифте грузоподъемностью до 4 тонн, либо через специальный балкон с помощью грузоподъемника.

Крыша на заводе – мембранная. «Это очень технологичное решение. Укладывается профиль, поверх минвата, затем это закрывается ПВХ-полотном. Получается ровный утепленный потолок, на котором можно закрепить все необходимые конструкции. Подогреваемые воронки для сточной воды – зимой они точно не замерзнут. Да и снег на такой крыше не будет скапливаться», – пояснил Владимир Пасичнюк.

Линия розлива краски в конечную тару будет поставлена из Испании. К сожалению, ее поставка задержалась из-за событий в Каталонии.

Офисная часть завода тоже близка к завершению.

В лабораторию при предприятии уже привезли мебель. Основная функция лаборатории – контроль качества.

В офисах будет просторно и светло благодаря большим стеклянным перегородкам.

Рабочие после трудовой смены смогут не только переодеться, но и принять душ.

Обещают даже поставить стиральную машину для одежды! Организована и просторная комната отдыха с кухней.

Все сотрудники завода с нетерпением ждут, когда завод начнет работу. Сначала будет тестовый выпуск продукции, а затем предприятие приступит к коммерческому производству.

В ближайшее время читайте на сайте ЦДИ интервью с генеральным директором ООО «Нор-Маали» Весой Тукиайненом.

Фотографии сделаны во время строительства завода.

Финский подход: ничего лишнего – только бизнес

Несмотря на кризис, санкции и внешнеполитическую напряженность между Россией и Евросоюзом, финский бизнес настойчиво ищет пути для того, чтобы не только удержаться, но и локализоваться на российском рынке

Министр экономики Финляндии Олли Рен в своем недавнем интервью журналу Финско-Российской торговой палаты заявил, что в такое непростое время особенно важно постоянно поддерживать диалог с Россией, и Финляндия со своей стороны намерена продолжать развивать свои отношения с нашей страной, как на официальном уровне, так и в плоскости экономического сотрудничества. На вопрос о потенциале для торгово-экономического сотрудничества между странами министр ответил, что традиционные отрасли, такие как машиностроение, имеют, как и прежде, хорошие предпосылки для сотрудничества по сей день: «В будущем потенциал для развития сотрудничества, я думаю, надо искать, прежде всего, в отраслях, связанных с энергоэффективностью, управлением отходами и охраной окружающей среды. Для нас также очень важно изучать возможности, открывающиеся в арктических регионах». В данных словах прослеживаются отголоски совместных проектов, как только заявленных в 2015 году, так и уже реализуемых в регионах Северо-Запада России.

Читайте также:
Десятая конференция "АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА-2019"

«Эксперт Северо-Запад» проанализировал инициативы финских бизнесменов в регионах СЗФО, а также российско-финские проекты в стране Суоми.

Арктические просторы

Сотрудничество в сфере освоения и развития Арктического региона было и остается одним из ключевых приоритетов экономики для Финляндии. Например, в прошедшем декабре вопросы взаимодействия в оказании компанией услуг по ледокольной проводке судов в Балтийском море обсуждались на встрече торгового представителя России в Финляндии Валерия Шлямина с исполнительным директором финской государственной компании Arctia Shipping Oy Теро Ваурасте. Возможность использования потенциала Arctia Shipping Oy появилась после ратификации в ноябре 2015 года Соглашения между Правительствами РФ и Финляндии о сотрудничестве в оказании ледокольных услуг. Теро Ваурасте подчеркнул, что финская сторона заинтересована в партнерстве с Россией в Арктике и в освоении Северного морского пути (СМП).

Примером интеграции российско-финских интересов в судостроении можно считать верфь Arctech Helsinki Shipyard Oy, которая была создана в феврале 2011 года и сейчас принадлежит российскому ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». В середине декабря 2015 года уже состоялась торжественная церемония закладки киля многофункционального ледокола-снабженца для ОАО «Совкомфлот». В этом же месяце на той же верфи спустили на воду новый ледокол, строящийся для Транспортного ведомства Финляндии. Судно получило имя «Поларис». Это инновационное судно является первым в мире ледоколом, работающим на СПГ. Оно будет сдано заказчику в первой половине 2016 года. Судно будет работать в государственной судоходной ледокольной компании, о которой шла речь выше, Arctia Shipping Oy, которая намерена к 2029 году полностью заменить весь свой флот, по информации Торгового представительства РФ в Финляндии.

Очевидно, что для Финляндии реализация проекта СМП является крайне важной с точки зрения возможности сокращения издержек морских перевозок. Видимо, именно в этих интересах действует финская компания Oy Karelia Today Ab, которая выступит инвестором возведения нового портового комплекса на берегу Белого моря в городе Кемь (Республика Карелия). В результате в 2018 году в Карелии появится глубоководный торговый порт, нацеленный на Северный морской торговый путь и Азию. Строительством объекта займется управляющая компания ООО «Карьялан Майто», которая, к слову, в мае 2015 года также заключила соглашение с ОАО «Корпорация развития Республики Карелия» о строительстве многопрофильного агрохолдинга. Проект включает молочную ферму «Сортавала», туристическую ферму «Марьяттала», коневодство, тепличный комплекс, ферму крупного рогатого скота и птицеводство. На территории агрохолдинга построят козью ферму на 10 тыс. голов. Если проект будет осуществлен, то это хозяйство станет самым большим в Европе по производству козьего молока. Руководитель компании Айво Халлист заявил о перспективных планах компании по строительству ветропарка в одном из северных районов Карелии.

Недавно появилась информация о том, что «Газпром нефть» нашла партнера в лице известной в кругах российских кораблестроителей компании Wärtsilä, которая является одним из мировых лидеров в производстве СПГ-двигателей. Группой «Русэлпром» в октябре 2015 года был сделан заказ на силовые дизель-генераторы. Они будут установлены в качестве главного источника энергии на два новых ледокола проекта Aker Arctic, строящихся в России на Выборгском судостроительном заводе. Суда же строятся для ПАО «Газпром нефть». Компания «Ямал СПГ» также не теряет времени: на том же Выборгском судостроительном заводе для нее будет построен первый российский СПГ-ледокол. И Wärtsilä и тут выступит поставщиком двигателей.

Вполне возможно, что тема сотрудничества по арктическому направлению станет одной из ключевых в переговорах между Дмитрием Медведевым и Юхой Сипиля.

Тяжелые времена

После тяжелого 2014-го и еще более трудного 2015-го Финляндия была вынуждена озаботиться поиском новых партнеров, новых рынков сбыта внутри регионов РФ.

В Финляндии опубликована следующая статистика о деятельности крупных компаний Финляндии, действующих на рынке России (за девять месяцев 2015 года). К наиболее зависимым от России относятся: многопрофильный концерн Aspo, у которого 29% от оборота приходится на Россию, а прибыль с оборота за девять месяцев 2015 года составила 14 млн евро. В концерн входят компании: Leipurin, Kaukomarkinat, Telko, ESL-Shipping. Энергетическая компания Fortum имеет 23% оборота от деятельности в России, и ее прибыль за девять месяцев составила 565 млн евро. Производитель красок компания Tikkurila имеет 22% оборота от российского подразделения, прибыль за девять месяцев составила 72 млн евро. Также статистика отмечает Nokian Renkaat (18%, 201 млн евро), Atria (19%, 24 млн), YIT (17%, 49 млн), SRV (10%, 8 млн) и Kesko (4%, 185 млн). При этом во всех компаниях доля, приходящаяся на Россию, в 2015 году снизилась. Однако это не означает, что финны теряют веру в успешность своей деятельности на территории РФ. Представитель компании YIT Тимо Кюлманен указывает на то, что YIT уже более 50 лет строит объекты на территории СЗФО, и они собираются продолжать свою работу, несмотря на все возникающие трудности. И это, безусловно, касается большинства вышеперечисленных компаний, имеющих серьезную историю деятельности в РФ.

Читайте также:
Плэнер от Tikkurila в Санкт-Петербурге

Однако нельзя не отметить, что в связи со сложившейся ситуацией многие финские компании сворачивают свои инвестиционные программы и считают слишком рискованными в нынешней конъюнктуре делать вложения в экономику России. К примеру, крупнейший финский концерн Fazer, судя по всему, окончательно отказался от строительства завода в Уткиной Заводи, в который планировал вложить около 100 млн евро. Оптимизируя свои активы в Петербурге, компания решила продать принадлежащий ей участок площадью 20 га в Уткиной Заводи, где еще шесть лет назад планировала построить завод по выпуску свежего и замороженного хлеба. Финская корпорация SOK Retail International, управляющая в Петербурге сетью магазинов Prisma, в конце августа закрыла один супермаркет в ТРК «Континент». Как пояснили в компании, причиной стало значительное снижение покупательского потока в торговом комплексе и, соответственно, убыточность объекта. Нельзя не упомянуть и об уходе из России финской торговой сети Stockmann, которая продала свой бизнес компании Reviva Holdings Limited за символические 5 млн евро. Теперь Stockmann намерена сосредоточиться на рынке недвижимости в России, сохраняя за собой управление в ТЦ «Невский» в Санкт-Петербурге. Во всех случаях указанные финские компании ссылаются на убыточность своей деятельности в России.

Нельзя не сказать и про туризм. По данным финских экспертов, число российских туристов в 2015 году сократилось на 40%, что ощутимо бьет по выстроенной структуре, секторам финской экономки. Ослабление рубля, вызванное низкими ценами на нефть и внешним негативным фоном, заставило россиян перестать совершать поездки в Финляндию. Учитывая, что российские туристы в Финляндии (в течение нескольких лет подряд) каждый год тратили более миллиарда евро, – озабоченность этим вопросом финской стороны можно понять.

Если проследить обратную тенденцию, то доля финнов, посетивших Россию, выросла с 24 до 31%. Таким образом, в 2015 году Россию посетили 2,9 млн финнов, что на 7% больше, чем в 2014-м. Единственным пунктом пропуска, на котором трафик рос, был МАПП «Куусамо» («Суоперя»). Туристический поток там вырос на 28% за счет финнов, которые ездят в Карелию за дешевым бензином и товаром.

В сложившейся ситуации можно заметить и некий положительный момент. В результате падения курса рубля цены на изготовленную в Финляндии продукцию стали слишком высокими для российских потребителей. Это заставляет многие финские компании задуматься, стоит ли уходить с российского рынка, или, напротив, есть смысл активнее инвестировать и повышать локализацию производства.

Вопреки кризису

По данным Финско-Российской торговой палаты, в предыдущем году у финского бизнеса сохранялся повышенный интерес к российскому рынку. Это выражалось, в частности, в большом количестве зарегистрированных в России дочерних предприятий финских компаний. Многие из них являются чисто торговыми компаниями, но есть и промышленные предприятия.

Тренд переноса производства наиболее явно прослеживается в пищевой промышленности и строительной отрасли. Напрашивается пример компании «Валио», которая из-за введения Россией продовольственного эмбарго производит сейчас практически всю молочную продукцию, продаваемую в России, на местной основе. «Валио» одной из первых удалось вжиться в новые санкционные реалии в связи с тем, что она еще с 2007 года начала свое сотрудничество с гатчинским заводом «Галактика». Под их началом производилась модернизация оборудования, персонал проходил обучение на финских фермах, внедрялись новые стандарты качества, и в 2009 году заводу «дали добро» на производство продукции под маркой Valio. В 2014 году запустилась новая производственная линия – «Галактика» стала выпускать молоко и сливки «Валио».

Свои заводы в Санкт-Петербурге в прошлом году открыли финские производители современных окон «Скаала» и лакокрасочной продукции «Текнос». Финская компания «Упонор» запустила свое производство по выпуску труб в Ленинградской области. Если касаться Ленинградской области, то нельзя не упомянуть о том, что через год на территории индустриального парка «Гринстейт» компанией «ЮИТ Санкт-Петербург» будет построен производственно-логистический комплекс, где инвестором выступит финская компания «Тэлко Оу», крупнейший дистрибутор полимеров и промышленной химии. Инвестиции в строительство объекта составят 16 млн евро.

«Мы крайне заинтересованы в том, чтобы вы пришли к нам в индустриальный парк, который мы считаем образцово-показательным. Мы считаем наше сотрудничество с вами стратегическим и долгосрочным. Я дам поручение профильным комитетам, чтобы они не забюрократизировали процесс выдачи разрешительной документации на строительство», – заверил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. При этом, по данным правительства области, ни одна из финских компаний по имеющейся в настоящий момент информации не планирует сворачивать свою деятельность. Еще один показательный пример: Динамика российско-финского товарооборота, млрд евро 9ЭКСПЕРТ С-З № 04 (723) 25 ЯНВАРЯ 2016 в августе 2015 года финская компания Set Group, близкая к известному российскому бизнесмену Геннадию Тимченко (являющемуся, кстати, не только российским, но и финским гражданином), собирается строить завод по переработке отходов в Гатчинском районе Ленинградской области за 300 млн долларов.

На территории Псковской области в особой экономической зоне «Моглино» будет построен новый завод финской компании Nor-Maali Oy по производству лакокрасочной продукции в связи с тем, что российская политика по импортозамещению, требующая крупных инвестиций в промышленность, наверняка будет вызывать спрос на высококачественные промышленные краски. Объем инвестиций в создание завода должен составить 4 млн евро. Производство планируется запустить летом 2017 года.

Другой пример: энергетическая компания Fortum приступает к реализации проекта строительства ветропарка мощностью 35 МВт в Ульяновске. Запуск планируется в 2017 году. Общая сумма инвестиций составит около 65 млн евро.

Читайте также:
Зафиксирован рост мирового потребления пигментов до 9,7 млн. тонн

При этом есть и менее масштабные, но весьма значимые для регионов примеры российско-финского предпринимательства. Например, в 2015 году активно развивался довольно экзотический проект «Оленьи шкуры – Высокое качество», запущенный еще в 2013 году и направленный на передачу европейского опыта эффективной обработки оленьих шкур (включал строительство специальных барабанов соления шкур оленя) и отработку логистики экспорта получаемого сырья в Финляндию. Инициатор – финская компания Lapin Nahka OY. Производство по засаливанию шкур запущено на базе СПК «Харп». Далее сырье поставлялось в Финляндию для дальнейшей глубокой переработки на предприятии Lapin Nahka, крупнейшем производителе декоративных шкур оленя и кожи в Финляндии и странах Скандинавии. В 2014 году СПК «Харп» экспортировал в Финляндию около 3 тыс. шкур, а в 2015 году объем увеличился более чем на тысячу.

Наши в Финляндии

При этом российский бизнес также находит себе приложение в стране Суоми. Наиболее наглядный пример – строительство новой атомной станции на территории Финляндии – «Ханхикиви-1», где основным субподрядчиком является российский строительный холдинг «ТИТАН-2», (именно он возводит энергоблоки Ленинградской АЭС, поскольку специализируется на проектировании и постройке объектов ядерной и тепловой энергетики, а также нефтегазовой и химической промышленности). На прошлой неделе состоялось знаковое для финского проекта событие – на площадке был осуществлен первый взрыв скальных пород, что дало старт подготовки к строительству котлована будущей АЭС. Подрядчиком же на первых этапах работы станет компания DESTIA LTD, далее подключится RAOS Project OY, генеральный подрядчик самой АЭС. Российский Фонд национального благосостояния профинансирует данный проект стоимостью в 2,4 млрд. Финским партнером выступит все тот же энергетический гигант Fortum (с долей 6,6% в проекте). Стоит напомнить, что контракт на сооружение АЭС «Ханхикиви-1» заключен в 2013 году между компанией «Русатом Оверсиз» (международное подразделение «Росатома») и финской Fennovoima. Объект планируется сдать к 2024 году.

Еще один перспективный сектор, освоенный россиянами, – сфера ИТ. По словам Валерия Шлямина, ежегодно российские программисты продают свои услуги Финляндии практически на 300 млн евро. И здесь мы действительно можем найти свою долю рынка, чем, к примеру, в начале 2015 года воспользовался «Яндекс», построив свой дата-центр в финском поселении Мянтсяля. И, самое интересное, что он будет также использоваться как источник отопления 5 тыс. домов поселения: тепло, выделяемое серверами финского дата-центра «Яндекса», используется местной энергокомпанией Mäntsälän Sähkö.

Бизнес без политики

В конце 2015 года произошло еще одно весьма показательное событие. Министерство занятости и экономики Финляндии приняло решение сосредоточить все финансируемые государством услуги по продвижению финского экспорта в Россию и развитию международной деятельности финских компаний в России в руках одного оператора – Финско-Российской торговой палаты (ФРТП).

«До этого момента в России было две организации, предоставляющие услуги по развитию международной деятельности компаний на основе госфинансирования, – Finpro и ФРТП. Нынешнее изменение поможет нам конкретизировать деятельность, устранить наложения в работе и сконцентрировать услуги в руках одного оператора, а именно палаты», – поясняет начальник отдела из Министерства занятости и экономики Петри Пелтонен.

В соответствии с новой моделью обслуживания, ФРТП намерена закрепить и расширить спектр своих услуг, продвигающих экспорт и развивающих международный бизнес компаний. При этом услуги для компаний-членов по-прежнему останутся важной частью деятельности палаты.

Отмечая это, можно заметить, что финская сторона постепенно меняет стратегию своей работы с Россией, предоставляя, выбирая возможность работы на площадке, где в приоритете всегда законы бизнеса, а не политики. Очевидно, что и Финляндия, и Россия крайне заинтересованы в возвращении прежних торгово-экономических показателей и поиске новых путей по наращиванию уровня импорта и экспорта через формирование новой системы кооперации, учитывающей внешнеполитические и макроэкономические риски.

Лакокрасочный завод Nor-Maali безопасен для окружающей среды

Финская компания OY хорошо известна не только у себя на родине, но и в странах Балтии и Скандинавии, гдеее лакокрасочная продукция получила широкое признание. В 2010 году открылась фабрика в Словакии, а затем компания решила покорить российский рынок и стран Таможенного союза.

Так в 2015 году появилось , учредителями которой выступили российские и финские предприниматели, а также основатели финской фабрики по производству лакокрасочных материалов OY.

После одобрения экспертным советом Минэкономразвития летом прошлого года начало строительство фабрики по производству лакокрасочных материалов в особой экономической зоне типа «Моглино». И уже осенью текущего года инвестор намерен ввести завод в эксплуатацию.

Почему инвесторы выбрали именно наш регион для реализации этого проекта? Где можно будет купить продукцию, произведенную под Псковом на предприятии с финскими корнями? Какими качествами нужно обладать, чтобы стать частью команды ? Об этом Центр Деловой Информации попросил рассказать гендиректора завода Веса Тукиайнена.

Финская компания OY хорошо известна не только у себя на родине, но и в странах Балтии и Скандинавии, где ее лакокрасочная продукция получила широкое признание. В 2010 году открылась фабрика в Словакии, а затем компания решила покорить российский рынок и стран Таможенного союза.

Так в 2015 году появилось , учредителями которой выступили российские и финские предприниматели, а также основатели финской фабрики по производству лакокрасочных материалов OY.

После одобрения экспертным советом Минэкономразвития летом прошлого года начало строительство фабрики по производству лакокрасочных материалов в особой экономической зоне типа «Моглино». И уже осенью текущего года инвестор намерен ввести завод в эксплуатацию.

Читайте также:
В Нью-Йорке несколько лет не проверяли дома на свинцовую краску

Почему инвесторы выбрали именно наш регион для реализации этого проекта? Где можно будет купить продукцию, произведенную под Псковом на предприятии с финскими корнями? Какими качествами нужно обладать, чтобы стать частью команды ? Об этом Центр Деловой Информации попросил рассказать гендиректора завода Веса Тукиайнена.

— Что кроется за названием вашей компании? Что такое ?

— Название нашей компании звучит достаточно необычно для наших российских потребителей. Мы надеемся, что такое название компании, как будет легко запоминаться и ассоциироваться с неизменно высокими финскими стандартами качества. Недаром очень схоже по звучанию с русскими «норма», «нормально».

Соответствие самым высоким нормам для нас действительно очень важно. Если же вернуться немного назад к этимологии названия нашей компании, то «Маали» в переводе с финского языка означает «краска». Поэтому название фирмы прямо отражает сферу нашей деятельности и профессиональных интересов.

— Можно ли сказать, что у вашего предприятия финский характер? Будет ли ваш завод отличаться от российских?

— Мы всегда с удовольствием подчеркиваем, что российский завод имеет своего старшего брата в Финляндии. Весь многолетний успешный опыт, накопленный нашими финскими коллегами, будет обязательно применен и в России. Стабильность высочайшего качества нашей продукции — это и будет нашим «финским» характером.

В памяти еще хорошо сохранились воспоминания о легендарном телефоне Нокиа 3310. Вот такая продукция — продуманная во всех отношениях и сделанная с душой — лучше всего характеризует «финский характер».

— Прежде чем остановиться на псковской особой экономической зоне, рассматривали ли вы другие варианты, альтернативные экономические зоны или технопарки? Почему в итоге сделали выбор в пользу «Моглино»?

— Конечно же, Псковская область была не единственным местом, которые мы рассматривали первоначально. Были предложения и в Карелии, и в Ленинградской области. Мы даже присматривались к Татарстану. Но, честно говоря, выбор Псковской области был практически однозначен и безальтернативен. Ну, а после знакомства с руководством ОЭЗ Моглино и руководством Псковской области все наши сомнения были полностью развеяны.

Когда мы начинали свой путь по получению статуса резидента в особой экономической зоне, то в «Моглино» еще ничего не было, практически чистое поле. Но была реальная заинтересованность со стороны руководства области и министерства экономического развития всеми возможными силами реализовать этот масштабный и очень амбициозный проект. И посмотрите, что произошло за эти пару лет — контраст разителен.

Территория полностью обеспечена всеми коммуникациями: дороги, вода, газ, железнодорожная ветка. Таможенная служба в срок закончила создание таможенного поста на территории ОЭЗ, что еще более упрощает нашу работу. Но самое главное для нас то, что псковичи на любых должностях, в различных инстанциях и организациях действительно стараются помочь нам в реализации нашего проекта, и это очень важно. Коллектив понимает, что мы здесь не в гостях, а у себя дома — мы здесь надолго.

— Что конкретно будет производиться на вашем псковском заводе? В каких объемах?

— Основой нашего ассортимента являются индустриальные лакокрасочные материалы для антикоррозионной защиты металлических конструкций и бетона, а также промышленные напольные покрытия. Материалы нашей компании используются в машиностроении, мостостроении, горнодобывающей, нефтяной промышленности, в промышленном строительстве и многих других отраслях. В данный момент наше оборудование позволяет выпускать около 2 млн литров различных антикоррозионных материалов.

В дополнение к нашей собственной продуктовой линейке мы также запускаем производственную линию специальных покрытий для нефте- и газопроводов. Эта система будет выпускаться для одной из лучших в России инновационных компаний НПП «Биурс».

В 1996 году компания «Биурс» была приглашена для создания российского антикоррозионного материала. Была создана система антикоррозионного покрытия «БИУРС», которая оптимально адаптирована к российским условиям, конкурентоспособна по цене и успешно прошла испытания в различных климатических условиях.

— Сколько потребовалось и еще потребуется вложить в псковское производство, и как скоро вы рассчитываете окупить эти вложения?

— Инвестиции в строительство этого завода составили порядка 400 млн. рублей. Надеемся, что в дальнейшем мы будем продолжать инвестиции в развитие нашего предприятия. В проекте предусмотрена возможность расширения производства до 10 млн литров в год. Мы расцениваем, что инвестиции в строительство завода, смогут окупиться не ранее, чем через пять лет, но рост производства для нас в данном вопросе будет приоритетнее. Компания готова инвестировать «в рост» дополнительные средства.

— Оборудование, на котором будут производиться краски, конечно, импортное?

— Как я упоминал выше, у нас уже смонтированы установки компании Netzsch. Хотел бы отметить, что одна из производственных площадок этой мировой компании находится в Тульской области. Вместе с тем, мы дополнительно приобрели и установили еще несколько диссольверов и реакторов уже полностью российского производства из Костромской области. То есть по всему спектру нашего оборудования проблем с запасными частями мы точно не должны испытать.

— Сроки ввода в эксплуатацию завода неоднократно переносились. С чем это связано? Когда же нам ждать торжественного открытия?

— Я бы не сказал, что сроки строительства завода переносились. Разрешение на строительство было выдано до 15 октября 2017 года, и наш генеральный подрядчик строго уложился в установленные сроки. Само здание фабрики было готово еще в апреле 2017 года, а дальше уже начались внутренние технологические работы. Много усилий было потрачено на создание эффективных систем вентиляции и пожаротушения, а также на установку и запуск новейших комплексов по изготовлению различных лакокрасочных материалов от компании Netzsch, мирового лидера в подобном оборудовании.

Читайте также:
Новое производство ЛКМ откроется на территории «Ступино Квадрат»

Торжественное открытие завода мы планируем в конце ноября этого года. Он станет «первой ласточкой» в ОЭЗ «Моглино». Надеемся, и наши соседи по ОЭЗ также не заставят себя долго ждать.

— Когда ожидать первой партии вашей продукции, произведенной под Псковом?

— Я думаю, что к моменту торжественного открытия завода в конце ноября мы уже сможем продемонстрировать новые банки с нашими красками, изготовленными в Пскове.

— Многих псковичей интересует, как много вакансий открылось на вашем предприятии и будут ли они появляться в последующем. Рассчитываете ли вы в принципе привлекать местных специалистов или, может быть, будете привлекать сотрудников из других регионов?

— Лакокрасочный завод — это достаточно технологичное производство, поэтому оно, конечно же, не требует огромного персонала. На старте проекта штат сотрудников составит 15 человек. Мы гордимся, что все они псковичи. И бухгалтерия, и лаборатория, и производственный персонал — все эти люди живут в Пскове.

Наши финские коллеги, конечно же, будут помогать нам на этапе становления производства, ну, а дальше отправимся в самостоятельное плавание.

— Какими качествами должен обладать человек, чтобы работать на вашем заводе?

— Желанием работать, работать с интересом и самоотдачей. Работать головой, максимум внимательности и четкости в своих действиях. Ну и побольше оптимизма.

— Еще один животрепещущий вопрос, который волнует местных жителей: насколько серьезно ваше предприятие будет влиять на экологию? Будут ли чувствовать жители близлежащих населенных пунктов запах краски?

— «”несет на себе обязательство осуществлять свою деятельность в соответствии с международной экологической программой Responsible Care — ответственность за завтрашний день. Директивы в области охраны окружающей среды ставят новые задачи, направленные на улучшение качества продукции и деятельности предприятия.

Большое внимание уделяется безопасности производственных помещений предприятия, ограничению выбросов в окружающую среду и утилизации отходов. Образующиеся в процессе производства отходы растворителей и химических веществ тщательно собираются и вновь используются в производственном процессе.

Современная многоступенчатая вентиляционная система позволит избежать любых рисков по влиянию на экологию региона. Проект завода прошел несколько проверок как государственных, так и негосударственных организаций, что подтверждает правильность выбора технологических решений в разрезе защиты окружающей среды.

— Будет ли отражен в вашей продукции, произведенной в нашем регионе, наш местный компонент? Может быть надпись «Сделано в Пскове»?

— Это интересная идея. Пока об этом мы еще не думали. При разработке дизайна банок мы вернемся к этому вопросу.

— Наверняка перед воплощением инвестпроекта в жизнь вы тщательно взвесили все за и против, в том числе, просчитали рынки сбыта. Кто будут ваши основные покупатели? Можно ли будет купить вашу продукцию в магазине стройматериалов?

— Конечно, мы очень внимательно рассмотрели структуру рынка промышленных ЛКМ в России. Наши партнеры — это, прежде всего, профессионалы, специализирующиеся на антикоррозионной защите металлоконструкций. Наши клиенты — это крупные структурные корпорации, комбинаты, строители мостов и объектов инфраструктуры.

Вместе с тем, для нас важны и небольшие ремонтные предприятия, производственные компании для которых важно качество и долговечность их изделий. Пока наши изделия — это привилегия профессионалов, но, возможно, при соответствующем запросе мы сможем предложить часть своей продукции и в сфере ритэйла для крупных и средних гипермаркетов стройматериалов.

Другим важным направлением для нашего предприятия может стать контрактное производство. Я уже рассказал о нашем стратегическом партнере — компании «Биурс». Мы очень надеемся, что с нашей помощью им удастся усилить свои позиции на рынке специальных ЛКМ для газопроводов и объектов подземного хранения газа в РФ и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

— Будете ли вы работать с псковскими компаниями? На каких условиях?

— Мы уже работаем со многими псковскими компаниями. Не секрет, что в строительстве завода в основном принимали участие псковские субподрядчики. Транспортные услуги, таможенный сервис, множество других товаров и услуг — все это предоставляют нам псковские компании. Условия взаимодействия у нас очень простые — честность и открытость партнеров, качество товаров и услуг.

— Удивительно, но даже в бизнесе чуть ли не самым крутым инструментом маркетинга считается «сарафанное радио». Вы рассказываете коллегам по о Псковской области, о «Моглино»? Говорите об этом как о положительном опыте или отрицательном?

— Да, конечно. У нас очень дружное финское в . Мы часто встречаемся и обмениваемся своими мнениями о в России.

Нередко на наши сессии приезжают и другие финские инвесторы, которые только еще обдумывают варианты выхода на российский рынок. Я всегда стараюсь рассказать о нашем положительном опыте работы в Пскове.

Часто меня спрашивают о трудностях и сложностях в работе в России, на это я неизменно отвечаю своим коллегам: «Приезжайте в Моглино. Если вы не были здесь, вы ничего не поймете о бизнесе в России».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: