Как развести краску растворителем – правила и рекомендации?

Как разбавить краску для краскопульта?

  1. Для чего нужно разводить эмали?
  2. Чем разводить разные краски?
  3. Как правильно развести?
  4. Что делать, если раствор слишком жидкий?

Краскопульт представляет собой специальное приспособление, позволяющее быстро и равномерно наносить ЛКМ. Однако заливать в него неразбавленную вязкую краску нельзя, а потому вопрос разведения ЛКМ остаётся достаточно актуальным.

Для чего нужно разводить эмали?

Окраска поверхностей с помощью пульверизаторов даёт возможность получить ровное и красивое покрытие, лишённое дефектов и подтёков, а также значительно сократить срок выполнения малярных работ. Однако не все ЛКМ подходят для работы с распылителем из-за очень высокой вязкости.

  • Слишком густую эмаль трудно равномерно наносить на поверхности, она начнёт ложиться толстым слоем и будет долго сохнуть. Это значительно увеличит расход ЛКМ и время покраски.
  • Неразбавленная краска не способна эффективно заполнять поры и проникать в узкие щели, что заметно сказывается на качестве работ.
  • Современные краскопульты являются довольно чувствительной техникой и быстро забиваются от слишком густых ЛКМ. Большинство бытовых моделей оснащены соплами диаметром от 0,5 до 2 мм, которым трудно распылять густую эмаль. В результате их приходится постоянно разбирать и прочищать внутренние каналы. Кстати, при работе с большими профессиональными пульверизаторами, диаметры сопел которых доходят до 6 мм, существует другая проблема – слишком жидкая эмаль будет разбиваться на большие капли и образовывать подтёки на окрашиваемых предметах. Поэтому, прежде чем приступить к разбавлению ЛКМ, необходимо познакомиться с техническими характеристиками краскопульта.

Чем разводить разные краски?

Для того чтобы правильно развести эмаль, нужно ознакомиться с инструкцией на банке. Обычно производитель указывает, каким растворителем следует пользоваться и в каком количестве его добавлять. Нужно помнить, что для каждого лакокрасочного материала необходимо использовать свои средства для разбавления. Но иногда случается так, что информация на банке написана на иностранном языке либо текст плохо виден или залит краской. В таких случаях необходимо воспользоваться советами опытных мастеров, рекомендации которых представлены ниже.

Акриловые эмали

Эти двухкомпонентные краски, созданные из сложноэфирных полимеров, используются для работ на деревянных, гипсокартонных и металлических поверхностях.

Для разбавления лучше использовать водопроводную либо дистиллированную воду.

Алкидные

Эти однокомпонентные ЛКМ производятся на основе алкидных смол и после просыхания требуют покрытия лаком. Алкидная эмаль используется для работы на бетонных, деревянных и металлических плоскостях, а также в качестве грунтовки с антикоррозийными свойствами. Она недорого стоит, быстро высыхает и не выцветает на солнце. В роли разбавителя можно использовать ксилол, скипидар, уайт-спирит, растворитель «Нефрас-С 50/170» либо смесь этих веществ.

Нитроэмали

В основе этих красок лежит нитроцеллюлозный лак, соединённый с красящими компонентами. Нитроэмали, используемые для покраски металлических предметов, отличаются быстрым высыханием и резким запахом.

Разбавить их можно уайт-спиритом, ксилолом и растворителями №645 и №646. Можно также воспользоваться бензином и сольвентом.

Водоэмульсионные

Водоэмульсионка является самым дешёвым ЛКМ и изготавливается из полимеров, красящего вещества и воды. Применяется во всех видах ремонтных и малярных работ. При разведении допускается пользоваться эфиром, спиртом либо дистиллированной водой. Обычной водой из-под крана разбавлять не нужно, так как ввиду невысокого качества и большого количества примесей она нередко становится причиной появления белёсого налёта на окрашенных плоскостях.

Масляные

В основе таких красок лежит соединение олифы и красящих пигментов. Масляные эмали отличаются яркими, сочными цветами, из-за чего нередко используются в качестве фасадных при ремонте и строительстве жилья. Существуют разновидности, предназначенные для работы по металлу. Такие эмали имеют в своём составе свинцовый сурик и достаточно токсичны.

Для разбавления масляных красок можно брать уайт-спирит и пинен либо пользоваться скипидаром.

Молотковые

Данные ЛКМ имеют пористую структуру и представлены стойкими полимерными красителями, растворёнными в химическом реагенте. Они часто используются для обработки металла, очень долговечны и искусно маскируют дефекты поверхностей. Для разбавления молотковой краски требуется использовать толуол или ксилол.

Резиновые

Такую краску нередко используют в качестве фасадной, а также ею окрашивают металлоконструкции, металлочерепицу, профлист, шифер, гипсокартон, ДСП, ДВП, бетон, штукатурку и кирпич. Для её разбавления берут дистиллированную воду, но только не больше 10% от общего объёма.

Разбавленную резиновую краску требуется регулярно помешивать.

Как правильно развести?

Разбавить ЛКМ для распылителя в домашних условиях несложно. Для этого требуется выбрать соответствующий растворитель, строго соблюдать пропорции и придерживаться простого алгоритма.

  1. Вначале необходимо тщательно перемешать краску в той банке, в которой она была приобретена. Для этого можно использовать любой инструмент с лопатообразным окончанием, способный достать до дна банки. Перемешивать эмаль нужно до тех пор, пока в ней не останется комков и сгустков, а по своей консистенции она не начнёт напоминать густую сметану. Аналогичным способом нужно перемешать краску во всех банках, которые планируется использовать для покраски. Затем содержимое всех банок требуется слить в одну большую ёмкость и ещё раз перемешать.
  2. Далее рекомендуется ополоснуть пустые банки растворителем и слить в общую ёмкость остатки. Сделать это надо обязательно, так как на стенках и дне остаётся достаточное количество ЛКМ, и если его не собрать, то он засохнет и выбросится вместе с банками. Очень важно помнить, что при использовании дорогих брендовых эмалей разведение должно выполняться растворителями той же марки, что и ЛКМ.
  3. Затем приступают к самому важному мероприятию – добавлению растворителя. Наливать его следует тоненькой струйкой, непрерывно перемешивая краску. Время от времени нужно поднимать инструмент, которым производится перемешивание, и смотреть на стекающую эмаль. В идеале краска должна стекать ровной непрерывающейся струёй. Если же она капает крупными каплями, то это означает, что эмаль ещё очень густая и нуждается в добавке растворителя.
Читайте также:
Теплоизоляционная краска: виды, характеристики, применение и техника нанесения

Профессиональные строители определяют консистенцию краски «на глаз», а для менее опытных мастеров придумано простое приспособление – вискозиметр. На отечественных образцах единицей измерения являются секунды, что очень удобно и понятно даже тем, кто сталкивается с прибором впервые. Вискозиметр выполнен в виде оснащённой держателем ёмкости объёмом 0,1 л. В нижней части корпуса имеется отверстие размером 8, 6 или 4 мм. Бюджетные образцы делаются из пластика, а для изготовления профессиональных приборов используется металл.

Пользоваться этим приспособлением очень просто, для этого нужно выполнить следующие действия:

  • закрыть пальцем отверстие и заполнить резервуар краской;
  • взять секундомер и запустить его, синхронно убрав палец с отверстия;
  • после того как вся краска выбежит ровной струйкой, нужно выключить секундомер.

Учитывается только время вытекания струи, капли считать не нужно. Полученный результат сверяют с таблицей, которая входит в комплект вискозиметра, и определяют вязкость эмали.

Если таблицы под рукой не оказалось, то можно воспользоваться приведёнными ниже данными, которые справедливы для прибора, имеющего отверстие 4 мм:

  • норма для масляной краски варьируется от 15 до 22 с;
  • для акриловой – от 14 до 20 с;
  • для водоэмульсионной – от 18 до 26 с;
  • для алкидных составов и нитроэмалей – 15-22 с.

Вязкость требуется измерять в температурном диапазоне 20-22 градуса, так как при более пониженных температурах ЛКМ загустевает, а при более высоких – становится жиже. Стоимость вискозиметров варьируется от 1000 до 3000 руб., а приобрести прибор можно в любом строительном магазине.

После того как нужная консистенция будет получена, в краскопульт заливают немного растворителя, который использовался при разбавлении ЛКМ, и в течение 2-3 минут продувают инструмент.

Это необходимо сделать для того, чтобы растворить жировые или маслянистые пятна внутри краскопульта, которые могут остаться там от предыдущей покраски и оказаться несовместимыми с новой краской. Затем в рабочий бачок краскопульта заливают разбавленную эмаль и проверяют качество окрашивания. Состав должен равномерно выходить из сопла и распыляться мелкодисперсным потоком.

Если ЛКМ вылетает крупными брызгами или каплями, то в бак доливают ещё немного растворителя, хорошо перемешивают и продолжают тестирование. При идеальном соотношении эмали и растворителя воздушная смесь выходит из сопла направленным туманом и равномерным слоем ложится на поверхность. Иногда бывает так, что при нанесении первого слоя эмаль сформировала красивый и гладкий слой, а при распылении второго – стала ложиться «шагренью». Так случается с быстрозагустевающими составами, поэтому прежде чем нанести второй слой, необходимо провести контрольное тестирование и, если нужно, добавить немного растворителя.

Что делать, если раствор слишком жидкий?

Если после разведения краска стала гораздо жиже, чем должна быть, то нужно предпринять ряд мер для возвращения ей более густой консистенции.

  • Долить неразбавленной эмали из банки и тщательно размешать.
  • Дать жидкой эмали постоять 2-3 часа с открытой крышкой. Растворитель начинает испаряться, и ЛКМ быстро загустевает.
  • Поставить ёмкость с жидкой эмалью в холодное место. Пониженная температура заставит материал быстро загустеть.
  • При использовании эмалей белых цветов можно насыпать в них небольшое количество мела или гипса и хорошо перемешать.
  • Использовать краскопульт с соплом маленького диаметра и нанести таким образом сразу несколько слоёв.

Приготовление эмалей и лаков, определение их вязкости

Коктейли бывают разные и далеко не все они предназначены для приема «на грудь». Краски и лаки, которые мы используем для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, — это ведь тоже коктейли — правильно приготовленные смеси из нескольких ингредиентов. И коль мы стремимся к тому, чтобы восстановленная машина (крыло, дверь) после ремонта сверкала ярче новой, а краска лежала ровно, то и наш «окрасочный коктейль» должен быть приготовлен грамотно, с толком и расстановкой, а не состряпан абы как.

  1. Ингредиенты
  2. Делаем замес
  3. Посуда
  4. Пропорции
  5. Добавки
  6. Измеряем вязкость
  7. Зачем измерять вязкость?
  8. Как измерить вязкость?
  9. Фильтруем
  10. Основные ошибки

Ингредиенты

Прежде всего определимся с типом нашего «покрасочного коктейля»: будет ли это обычная акриловая эмаль (что менее вероятно), либо же краска типа «металлик» или «перламутр» (скорее всего).

Обычная акриловая эмаль — двухкомпонентная, с отвердителем. «Набор ингредиентов» для таких материалов состоит из трех банок. Например, литр краски, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя. То есть, покупая литр краски, реально вы получаете около 1,6-1,7 литра разбавленной краски.

Это надо учитывать на подборе краски: некоторые лаборатории указывают цены за «густую» краску, а некоторые — за «разведенку». Разница, как вы сами понимаете, огромная.

В случае с «металликом» базовая краска обязательно покрывается сверху прозрачным лаком — без него эффектные покрытия выглядят невзрачно, да и стойкость к атмосферным воздействиям у двухслойных покрытий намного выше. Прозрачный лак, так же как и акриловая эмаль — двухкомпонентный, с отвердителем. А вот к «базе» отвердитель не нужен — она однокомпонентна.

Таким образом «комплект» для двухслойных покрытий состоит уже из пяти банок. Например, литр «базы», 500-700 мл разбавителя для нее, литр прозрачного покровного лака, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя для лака — всего 3,3 литра! При этом самой разведенной краски больше не стало, те же 1,7 литра.

Делаем замес

Прежде чем заправить пистолет, следует смешать составляющие приобретенной краски.

Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.

Читайте также:
Как обновить старую дверь своими руками: все способы и техники

Посуда

Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и правильно отмерять их количество.

Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).

Мерная емкость для приготовления ЛКМ

Также для дозирования и перемешивания ЛКМ удобно пользоваться специальной линейкой с метками, определяющей объемные доли компонентов.

Наливаем основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до нужной отметки доливаем отвердитель (если добавляется), затем растворитель. Все той же линейкой перемешали — и готово. Нередко мерная линейка продается вместе с комплектом краски, а на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.

Необходимое количество компонентов удобно отмерять с помощью мерной линейки. Затем той же линейкой поболтал — и готово

Пропорции

При том изобилии, которое воцарилось на лакокрасочном рынке, дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни невозможно по определению. Да и не нужно этого делать. Есть TDS — остальное сами знаете от кого.

Тем не менее, обозначить некоторые общие ориентиры было бы полезно. В принципе, мы уже говорили о них немного выше: в двухкомпонентные продукты обычно добавляется до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, которые информируют, в какой пропорции нужно развести краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем.

Напоминаю: в однокомпонентные материалы (алкиды, базовые эмали, 1К-грунты) добавляется только разбавитель; в двухкомпонентные (акриловые эмали и лаки, 2К-грунты) сначала добавляется отвердитель, затем смесь доводится до нужной вязкости разбавителем.

Если же вы заказываете краску на подборе в лаборатории, то вам выдадут комплект компонентов (обычно заказывают комплектом), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью — как говорится, «под распылитель». Либо выдадут уже разведенную краску (разумеется, это касается только базы, поскольку время жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничено).

Добавки

Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.

Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.

При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте здесь.

Измеряем вязкость

Любой маляр должен уметь контролировать такой жизненно важный показатель, как вязкость. Зачем? Чтобы она соответствовала рекомендованной величине. Опять же, зачем? Чтобы равномерно нанести материал на поверхность и получить покрытие необходимой толщины с требуемыми свойствами — красивое и прочное.

«Вязкость» (от лат. viscosus — липкий, клейкий) — величина, характеризующая текучесть жидкости.

Зачем измерять вязкость?

Подробнее — на примере грунта-наполнителя. Поверхность, на которую мы его наносим, имеет различного рода микронеровности, оставшиеся после подготовки (шлифовальные риски, поры и т.д.). Иными словами — выступы и углубления. От самой глубокой до самой высокой точки — примерно 50 микрон.

Так вот, если мы нанесем на эту поверхность слишком жидкий наполнитель, его тонкая пленка не сможет перекрыть эти неровности, да еще и с запасом на шлифовку (по аналогии: если положить на дно банки камушки и налить воды, не покрывая камни «с головой»). В результате поверхность так и останется неровной, а грунт, по большому счету, будет израсходован зря. Приходится делать лишнюю работу — повторно наносить наполнитель, затрачивая на ремонт в два раза больше времени.

Возьмем обратную ситуацию с нанесением слишком густого наполнителя. Казалось бы, здесь проблем уж точно не должно быть. Как бы не так. Слишком густой и нетекучий наполнитель, опять-таки, не сможет толком заполнить все микронеровности — его проникающая способность слишком низкая и он попросту не способен затечь в эти маленькие углубления (как футбольный мяч не может упасть в лунку для гольфа).

Покрытие получается неплотное, плохо сцепленное с поверхностью, и в дальнейшем наполнитель начинает отслаиваться. Не слишком радужная перспектива, но и на этом неприятности не заканчиваются. Слишком густой наполнитель не сможет растечься по поверхности гладким слоем, образуется повышенная шагрень, что приводит к мучениям и перерасходу материалов при шлифовке.

И это только грунт-наполнитель! Что уж говорить про краски и лаки. Глянец, оттенок, фактура и адгезия опять же… Все это напрямую зависит от вязкости.

Кто-то спросит: «А что, если развести пожиже, чтобы везде затекло, хорошо сцепилось и гладко растеклось, а нанести потолще, чтобы был запас на шлифовку?»

Не лучшее решение, мягко говоря. Толстый слой жидкого материала содержит большое количество растворителя — покрытие будет очень долго оставаться мягким (до полного высыхания не часы и не дни, а недели и месяцы), а нанесенная поверх не высохшего грунта эмаль может привести к сморщиванию покрытия и нарушению адгезии между краской и грунтом. Кроме того, повышается вероятность возникновения такого неприятного дефекта как «кипение» и множества других.

Читайте также:
Износостойкая краска - какая лучше для наружных и внутренних работ?

Итак, уметь контролировать вязкость нужно обязательно. Возникает вопрос: как?

Как измерить вязкость?

Часто можно наблюдать, как вязкость измеряют следующим образом: маляр берет какой-то длинный предмет (например отвертку), окунает ее в банку с приготовленной краской и бог его знает по признакам определяет, оптимальна ли вязкость или нужно разбавить еще.

Стоит сказать, что такой способ если и хорош, то только для профессионалов с очень большим опытом работы. Уж кто-кто, а они, что называется, кожей чувствуют лакокрасочный материал. А что же делать малярам-новичкам у которых опыта не так много?

Из школьного курса физики нам известно, что вязкость обычно измеряется в паскаль-секундах (динамическая вязкость) или в квадратных метрах в секунду (кинематическая вязкость). Также известно, что способы определения истинных вязкостных свойств жидкостей достаточно сложны, а значит они не подходят для применения в условиях ремонтных мастерских. Поэтому в обращение и было введено такое понятие, как «условная вязкость».

Определение условной вязкости сводится к измерению времени (в секундах) истечения определенного объема жидкости (100 мл) из воронки через отверстие определенного диаметра (обычно 4 мм).

Так что не удивляйтесь, увидев на банке краски надпись: «рабочая вязкость 22-24 с». Это говорит всего лишь о том, что материал нужно разбавлять до условной вязкости 22-24 с, которая определяется при помощи специального устройства — вискозиметра, представляющего собой цилиндрическую мерную емкость объемом 100 см³ с конической нижней частью и отверстием в ней.

Самым распространенным для измерения вязкости ЛКМ является вискозиметр стандарта DIN4 — с диаметром отверстия 4 мм. В нашем стандарте он называется ВЗ-4. Также может применяться воронка ВЗ-246, только у нее сопла сменные — с диаметрами 2, 4 и 6 мм.

Вискозиметр DIN4. В нашем стандарте — ВЗ-4

Зарубежные производители ЛКМ для измерения вязкости своих материалов могут рекомендовать и другие приборы, например — вискозиметр Ford #4 (диаметр сопла 1/6 дюйма или примерно 4,2 мм), некоторые компании могут рекомендовать и свои собственные вискозиметры.

На практике с одинаковым успехом можно применять любой из них: сконструированы все эти устройства по одному принципу, а для пересчета показаний есть специальные номограммы и графики. На точность измерений это не повлияет, погрешность нивелируется допустимым разбросом рабочей вязкости.

Как же пользоваться вискозиметром? Примерная схема такова. Закрепляем вискозиметр вертикально, ставим под него чистую емкость объемом больше 100 мл, закрываем сливное отверстие вискозиметра и наливаем в него ЛКМ вровень с краями. Даем материалу немного отстояться, чтобы из него вышли все пузырьки воздуха. Образовавшуюся пену можно снять ножом или стеклянной палочкой.

Затем открываем сливное отверстие и одновременно с этим включаем секундомер. Заканчиваем измерение, когда жидкость прекращает вытекать непрерывной струей и начинает капать. Зафиксированное на секундомере время в секундах — и есть та самая условная вязкость жидкости. К примеру, вязкость воды при 20 °С по DIN4 — 13 секунд.

Вязкость — важнейший показатель. Она определяет расход материала, оптимальный режим его нанесения, а также свойства получаемого покрытия.

Добавлю, что измерения нужно проводить при температуре 20±0,5°С. Отклонения от этой температуры чреваты неточными измерениями, так как при повышении температуры вязкость материала понижается, он становится более текучим, а при понижении, наоборот, повышается.

Средняя рабочая вязкость при 20 ºC по DIN4 составляет:

  • для акриловых эмалей — 18-20 секунд;
  • базовых эмалей — 16-17 секунд;
  • лаков — 18-20 секунд;
  • 2К-грунтов — 20-22 секунд;
  • жидких шпатлевок — до 30 секунд.

Точные рекомендации смотрите в инструкции к тому или иному ЛКМ. Допустим, указанная вязкость — 22 секунды. Если краска вытекала дольше, значит ее вязкость выше нормы и ее необходимо еще немного разбавить.

Кстати, сами разбавители бывают «медленными» и «быстрыми» — в зависимости от скорости испарения и температурных условий, при которых они должны применяться. Так, при пониженных температурах стоит применять более «быстрые» разбавители, при работе в жару — «медленные». В стандартных температурных условиях (18-25°C), соответственно, стандартный. Подробнее об этом — здесь.

Фильтруем

Приготовленный лакокрасочный материал перед заправкой в бачок окрасочного пистолета должен быть непременно отфильтрован, так как в нем могут содержаться посторонние включения, угодившие туда в процессе приготовления, сгустки и т.д. В противном случае гарантировать получение качественного покрытия нельзя, ибо весь этот мусор в конечном итоге может оказаться на окрашиваемой поверхности.

Для фильтрации удобно использовать одноразовые бумажные воронки с фильтрующей нейлоновой вставкой (размер ячейки, как правило, 190 микрон). Вставил воронку прямо в бачок, процедил — готово, можно красить!

Заправку бачка для краски производим только с использованием фильтрующей воронки

Основные ошибки

Добиваться стабильно высокого качества ремонта можно только при соблюдении технологических рекомендаций по применению тех или иных материалов. Другого пути у тех, кто хочет ремонтировать современные автомобили и ремонтировать качественно, просто нет.

А между тем, игнорирование технологических требований продолжает оставаться главной причиной дефектов и ошибок. Краскопульт настраиваем «на слух», краску смешиваем «на глаз», забываем об ограниченных «сроках жизни» приготовленных материалов…

Например, знаете ли вы, что за час у лака меняется вязкость в среднем на 100%. Он густеет. До обеда мы его размешали, измерили вязкость — 20, довольные ушли кушать. Возвращаемся через час, а у него уже все 40! Разумеется, наносить лак уже нельзя. Но часто ли мы считаемся с подобным «пустяком»?

Читайте также:
Как покрасить полотенцесушитель в ванной: выбор краски и особенности работы

Часто ли мы помним о том, что материал, в который мы недолили отвердителя, уже не сможет толком отвердеть, как его ни суши. Акриловые двухкомпонентные материалы ведь как отверждаются: за счет химической реакции между акриловым связующим (основой) и веществом для сшивания молекул — полиизоцианатом (отвердителем). И только производитель ЛКМ может знать, какое количество звеньев -N=C=O (присутствующих в отвердителе) необходимо для реакции с определенным количеством звеньев OH (находящихся в составе основы) и превращения материала в прочную полимерную пленку (подробнее об этом здесь).

Вот и получается, что если мы наливаем недостаточно отвердителя, то для корректного отверждения пленки просто не хватает сшивающего материала. Покрытие получается мягким, неотвержденным.

Обратная ситуация — с избытком отвердителя (и, соответственно, излишком звеньев -N=C=O) имеет противоположный эффект — покрытие получается слишком твердым, но при этом неэластичным, сильно подверженным отслаиванию, растрескиванию, возникновению сколов.

Так что если на банке лака написано разбавлять в пропорции 2:1, то нужно не полениться отмерить строго две части лака и одну часть отвердителя. Ни больше, ни меньше.

Корректная полимеризация двухкомпонентных материалов возможна только при соблюдении правильных пропорций смешивания с отвердителем

Ну а то, что отверждать акриловые ЛКМ можно только оригинальными отвердителями — вообще обсуждению не подлежит. В акриловых системах сополимер и полиизоцианат тщательно подбираются друг к другу, и если мы возьмем отвердитель от другого лака или другой фирмы — получим другой полимер с совершенно другими свойствами.

Банка с остатками отвердителя должна быть плотно закрытой, так как отвердитель реагирует с воздушной влагой, в результате чего происходит его помутнение и выпадение кристаллов, иногда гелеобразование. Чтобы воздух не поступал в частично использованную банку с отвердителем, рекомендуется переворачивать ее и ставить на крышку, и хранить в таком положении.

Экономить на разбавителе при покупке фирменной краски также не стоит: дорогая краска помутнеет, и это быстро отобьет охоту к подобным экспериментам.

Хороший специалист, которому важно то, чем он занимается, все подобные рекомендации должен хорошо знать. Он должен иметь под рукой всю технологическую документацию и уметь читать пиктограммы, чтобы знать, где, как и какой именно продукт применить.

Итак, все вышеописанные действия были последовательно и добросовестно выполнены. Базовая краска приготовлена с рекомендованным количеством разбавителя, тщательно перемешана, отфильтрована и залита в бачок краскопульта. Теперь главное не забыть сделать тест-напыл, чтобы убедиться, что краскопульт распыляет лакокрасочный материал равномерно. Подробнее об этом — в следующей статье.

Как развести краску растворителем – правила процесса

Как развести краску растворителем – правила процесса

Процесс окрашивания автомобильного кузова – это весьма сложный технологический процесс, которые обладает строгими требованиями к качеству используемых материалов. И перед тем, как начать работы по окрашиванию, следует разбавлять окрашивающий состав до требуемой консистенции, а еще вязкости – без этого качественный результат не получится, и это будет сложно.

Предлагаем вам рассмотреть, как развести краску для покраски автомобиля, растворителем. Зачем нужно разводить краски? Когда работы по подготовки по кузову окончены, на поверхности все равно будут оставаться микроскопические трещины, которые не видны вооруженным глазом.

Разбавлять лакокрасочный материал следует для того, чтобы она смогла в полной мере заполнять все микроскопические полости и трещины. Процесс по разведению позволяет снижать вязкость средства и его густоту.

Общие сведения

Цель растворителя

За счет разведения краситель будет намного лучше ложиться на поверхность равномерным и тонким слоем. Еще от физических свойств тех или иных красящих составов зависит даже специфика работ. Если в роли основного рабочего инструмента будет применен краскопульт, то развести краску для окрашивания автомобильного транспорта следует до жидкого состояния. Таким образом, окрашивающий материал будет лучше проходить через распылительную форсунку. При работе кисточкой вязкость краски обязательно должна быть ниже. Еще состав обязательно должен быстро просыхать, чтобы на кузове появлялись подтеки и остальные дефекты. Чтобы удалось минимизировать затраты на приобретение требуемых материалов и при этом не потерять качество окрашивания, следует знать о том, как правильно разводить краску, в зависимости от ее химического состава.

Состав автомобильных красок

Все краски для окрашивания автомобилей, а также эмали имеют в собственном составе три основные компонента:

  • Пигмент – вещество порошкового типа, которое будет придавать краске требуемый цвет.
  • Основа связующего типа – она помогает удерживать пигмент, а также обеспечивает сцепление материала с поверхностью.
  • Растворитель – посредством него составу можно придавать требуемую консистенцию.

Разные виды красителей имеют отличающиеся между собой физические характеристики – плотность, эластичность, степень наполненности, а еще твердость слоя после просыхания.

Разновидности растворителей

Любые виды автомобильной эмали продаются как жидкость, но это вовсе не будет обозначать, что ее сразу же можно использовать. Производительно уже добавляет в лакокрасочный состав растворитель, но именно то количестве, чтобы состав не застыл. Чтобы получать равномерный тип покрытия, следует разбавить материал дополнительно. Этот тип покрытия защищает кузов от коррозии и повреждений. Перед тем, как начать смешивать лакокрасочный материал с растворителями, следует помнить о том, что производители уже добавили его определенное количество.

В зависимости от этого окрашивающие составы можно поделить на:

  • Высоконаполненные.
  • Низконаполненные.
  • Средненаполненные.

Кстати, наполненность является свойством, которое определяет летучесть и вязкость средства, и оно помогает понять, какое количество растворителя можно добавлять.

По скорости испарений

Растворители в равной мере, как и лакокрасочные материалы, могут быть разными, и предлагаем рассмотреть их основные виды. В зависимости от скорости испарения, следует выделить такие типы составов:

  • Медленные – их применяют для проведения работ в летний временной промежуток или же при высокой температуре.
  • Быстрые – компоненте, которые есть в составе, будут ускорять процесс просыхания и дают возможность проводит работы с материалом даже в зимний период.
  • Универсальные – допускаются к использованию при средних режимах температур.
Читайте также:
Актерм – жидкая теплоизоляционная краска в качестве утеплителя

Далее рассмотрим еще одну классификацию.

По физико-химическим показателям

Теперь вы знаете, можно ли разводить краску растворителем, но в зависимости от физических и химических характеристик можно выделить две группы растворяющих составов:

  • Полярные – кетоны, спирт, веществ с молекулами, а также гидроксильные группы. Такие материалы подойдет для работ с красками акрилового типа.
  • Неполярные – керосин, уайт-спирит, комплекс составов на основе углеводородов.

Для того, чтобы точнее определить, чем разбавлять те или иные лакокрасочные материалы, следует узнать, какой именно растворитель применял производитель. Подбирают полярный к полярному или же неполярный к неполярному.

Как правильно развести краску

Информация о том, какое количество растворителя следует добавлять до требуемой консистенции, компания-производитель указывают на упаковке. Например, в случае использования акрила, в составе которого уже есть определенная доля активатора, и растворителя добавляют при минимальном объеме – пропорция будет составлять от 10 до 15% от основного количества лакокрасочного материала.

Обратите внимание! Как разводить краску, если речь идет про двухкомпонентный состав? Многие применяют такие пропорции – на каждые 2 литра краски используют 1 литр растворителя и 0.3 литра отвердителя. Насколько правильно вы соблюдете пропорции, настолько качественным получится результат.

Чтобы лакокрасочный материал был подготовлен правильно, специалисты советуют использовать колбу или мерную линейку. Это требуется для того, чтобы пропорции окрашивающего вещества, растворителя и отвердителя полностью соответствовали тем, которые рекомендовала компания-изготовитель. Еще стоит получить правильную степень вязкости разбавленной смеси – ее можно определить посредством такого прибора, как вискозиметр.

Можно еще определить степень вязкости на глаз – жидкость должна капать, а не течь струей. Еще вязкость будет варьировать по тому, как и чем вы планируете проводить окрашивание. Так, для краскопультов с маленьким соплом требуется, чтобы окрашивающий состав был жидким, а для работ валиком или кисточкой можно сделать краситель куда более густым.

Мастера рекомендуют, чтобы тара для смешивания имела идеальную цилиндрическую форму. Лишь так можно будет равномерно смешивать все компоненты и правильно отмеривать количества. Лучше всего подойдет именно мерная посуда – банка из пластика с крышкой. На ней есть разметка, которая даст возможность смешивать компоненты в различных пропорциях. В посуду следует налить основу до требуемого деления, а после тужа добавить отвердитель или же растворитель. Мерной линейкой будет удобно перемешивать компоненты и краска будет разведена. Часто мерную линейку продают вместе с лакокрасочным материалом, а на банках от популярных брендов всегда есть пропорции по таким линейкам. В состав двухкомпонентного типа следует добавить 50% отвердителя и не больше 20% растворителя. Степень разведения основной эмали может быть от 50 до 80%. Как разбавлять краску точно, следует посмотреть в инструкции.

Разведение ЛКМ металлик

От обычных красок «металлик» будет отличаться наличием в составе алюминиевой пудры. Это автомобильные эмали, которые сделаны из связующего вещества, растворителя, пигмента, а еще мелких металлических частиц. Краска стоит нанести тонким и равномерным слоем – для этого она обязательно должна быть жидкой. Предлагаем посмотреть, как развести краску растворителем, если речь идет про «металлик».

Чаще всего применяют такую пропорцию растворителей и окрашивающих составов – 1 к 1. Но это будет зависеть от метода нанесения последних. Первым делом подготовленную поверхность окрасьте сухим слоем – для этого следует использовать 2 меры красителя и 1 меру растворителя. Далее нанесите второй толстый слой с соотношением 1 к 1. После просыхания наносят новый слой, но он должен быть тоньше.

Чтобы качественно окрашивать автомобиль, следует правильно выбирать цвет и красителя. Красок много на все вкусы, а как их правильно развести, мы уже знаем. По этой причине качественный результат будет гарантирован.

Какие растворители использовать для разных видов красок

Окрашивание требуется для разнообразных поверхностей, и к нему прибегают довольно часто, но чтобы краска ложилась красиво и распределялась равномерно, она должна быть правильной консистенции. Если краска оказалась излишне густой, то необходимо разбавление состава. Важно верно подобрать, чем разбавить краску, чтобы не потерять ее свойства и получить качественный результат. О том, как разводить краску пойдет речь далее.

Особенности

Прежде, чем разбавлять краску необходимо точно понимать, какой состав может использоваться. Каждый тип красящего средства имеет свои особенности, и в зависимости от включенных в состав элементов, может не сочетаться с рядом средств для разведения.

Неправильный выбор, чем растворить краску, может привести к ее порче. Если входящие вещества будут несочетаемые, то может произойти химическая реакция, которая ухудшит ее свойства.

Можно растворять лакокрасочный материал универсальными средствами. При их использовании источается резкий запах, нужно соблюдать правила безопасности, чтобы не получить проблемы со здоровьем.

Растворитель и разбавитель: в чем разница

Есть разница между растворителем для нитрокрасок и других красок и разбавителем. Два вещества по-разному влияют на краску, и вносят разные коррективы в ее свойства. Прежде, чем разбавить густую краску, требуется разобраться и в данном вопросе.

Растворитель может растворить эмалевые частички, после растворяющие вещества улетучиваются, и происходит ослабление материала. Разбавители же именно разбавляют краску, и после их использование на поверхности появляется ровная пленка.

Читайте также:
Цветной взрыв в молоке: волшебные рисунки совместно с детьми

Стандартно же применяются смеси из растворяющих веществ, и они в названиях нумеруются. Например, в растворители Р4 включен толуол и ацетон.

Краски на основе воды можно растворять тоже водой. Но важно не добавлять в состав слишком много жидкости, чтобы краска не стала слишком водяной, и качество сцепления, вязкости и укрывистости не пострадало.

Виды растворителей

Разделение средств, чем разбавляют эмаль краску, происходит по скорости их испарения после введения. При этом параметр учитывает стандартные условия. Так есть следующие типы:

  • Труднолетучие;
  • Среднелетучие;
  • Легколетучие.

В продаже присутствует большое количество растворяющих составов. Многие из них не теряют популярность много лет: бензин, ксилол, ацетон, уайт-спирит и другие.

Виды покрытий

Как говорилось ранее, подбор разбавителя должен осуществляться, исходя из особенностей краски, которая используется. По этой причине ниже будут рассмотрены свойства популярных видов.

Водно-дисперсионные

Первая группа, это водно-дисперсионные средства для покраски. Здесь представлено несколько красящих составов с разной основой. Чтобы понять, чем разбавить водно-дисперсионные краски, следует изучить все виды:

    Акриловые отличаются созданием красивого слоя, в основе вода, но после ее испарения на поверхности остается пленочное покрытие с хорошими эксплуатационными свойствами. Удалить пятно краски пока оно не просохло можно просто влажной губкой, промывать инструменты после работы тоже легко, опустив их в мыльную теплую воду. Разбавление может производиться бензином, ксилолом, керосином и вайт-спиритом. Выбор делают, ориентируясь на материал основания;

Масляно-алкидные

О том, как разбавить масляные краски задаются вопросом не только строители, но и художники. Ведь масляный тип красок широко используется для написания картин. Она выделяется доступной стоимостью, и свежие мазки можно стереть со стены просто ветошью, пропитанной специальным типом растворителей.

К подобным средствам относится вайт-спирит, скипидар, керосин, бензин, но очищенного вида. Также справятся с задачей бутанол и нашатырка. Застарелые слои сложно снимаются, тогда можно попробовать растворить слой средствами категории Р с номерами 647 или 651.

Краски на основе алкидной смолы тоже дают прочный результат. Чтобы снять остатки краски, потребуется использовать средства, ориентируясь на тип. Для вариантов ГФ вида подходят скипидар и вайт-спирит. Для ПФ можно попробовать применить воздействие ксилолом, сольвентом, бензином, либо номерными типами растворителей.

В сложных случаях прибегают к использованию специализированных смывочных составов, но важно при работе действовать осторожно, чтобы не удалить вместе с окрашенной частью грунт и шпаклевочный слой.

Нитроэмали

Понять, чем разбавить нитрокраску, важно, ведь она часто используется для покраски металла, который требует частой покраски, чтобы создать защитный слой от ржавчины. Из перечня, чем разбавить нитроэмали можно отдельно выделить растворители с номерами от 645 до 650, с пропуском номера 648. Они применяются, чтобы разбавить состав, который загустел, служат обезжиривателем основания. Для смывки следов можно использовать варианты с простыми или сложными эфирами в составе.

Эпоксидные материалы

В домашних условиях снятие эпоксидных составов затруднительно. Средства отличаются особой прочностью, и растворение сложное. Пока просушка не завершилась можно протереть место тряпкой. Процесс полимеризации запускается после введения к эпоксидной смоле отвердителя, и занимает немного времени.

Для застывшего слоя выбирают механические способы работы. Заранее можно попробовать размягчить сцепление средствами Р5, 14, 40, 83.

Есть подвид эпоксидных красок молотковой, который можно снять с помощью сольвента или ксилола. Разбавитель для полиуретановых красок может выбираться Р4, Р4а.

Типы растворяющей продукции

Для простоты выбора средства, можно изучить популярные варианты растворителей. Они подразделяются на отдельные группы, по тому, к каким составам они могут применяться, без страха испортить краску.

Для масляных красок и лаков

Можно ли разбавить краску бензином, спрашивают часто новички, для масляных составов ответ является положительным. Подходит также для работы с алкидными средствами, лаками, шпаклевками. Иногда применяют вещество для разведения пентафталевых эмалей. Скипидар также можно использовать для подобных средств.

White-spirit один из популярных разбавителей, который подходит ко многим лакокрасочным материалам, и востребован много лет. Может выбираться для олифы либо грунтовочных растворов, материалов на основе битума, шпаклевочных смесей. Им можно очистить руки после покрасочных работ, служит обезжиривателем.

Для глифталевых красителей и битумных лаков

Глифталевые красящие средства и лаки с битумом являются востребованными составами. Для работы с ними можно выбирать следующие вещества:

    Сольвент, подходящий вариант для разбавления битума и масел. Также справляется со многими типами каучуковых или олигомерных элементов;

Растворители перхлорвиниловых ЛКМ

Как развести краску данного типа, если необходимо заправить ее в краскопульт, либо она просто сильно загустела. Важно подобрать правильно пропорцию. А веществами можно выбирать следующие:

    Ацетон, применяется для работы с составами, включающими природные масла или смолы;

Спиртовые составы

Спирты могут быть под рукой, и они также подходят для ряда лакокрасочной продукции. Но можно выбирать лишь из некоторых видов, остальные могут не справиться, либо отрицательно повлияют на продукт. Так можно выделить нижеописанные типы:

    Этиловый, выделяется своей токсичностью, что нужно учитывать при использовании, мастер должен соблюдать меры безопасности. Выбирают для красок на основе акрила, окислитель применим для удаления жиров с поверхности;

Расход

Чтобы понять, сколько потребуется растворителя для всего объема краски, нужно знать средний расход. Важно соблюдать нормы включения веществ в краску, не превышая максимальное количество, тогда сохраняться нужные характеристики разведенной краски. Лучше использовать тару с разметкой для измерения количества.

В нормах стандартно указывают соотношение вещества на один килограмм краски. А процентное указание и количество продукции приходится на квадратный метр основания, который будут красить.

Читайте также:
Особенности и преимущества световозвращающей краски

Так для красок на основе масла потребуется 110г/кв.м. поверхности. Другие варианты типа сольвента будут добавляться в равном количестве с красящим веществом.

Пропорция подбирается под тип краски, поэтому лучше смотреть инструкцию от производителя, где должны быть указаны варианты разбавления. Тогда можно быть уверенным, что порча продукта не произойдет, и технические характеристики останутся на нужном уровне.

Советы

Если верно выбрать растворитель для лакокрасочного материала, то после покраски не появятся трещинки, слой не вздуется, либо средство не свернётся. Чтобы снять остатки краски также важно выбирать подходящий состав, при этом учитывают особенности основания, чтобы его также не испортить. Чтобы с легкостью удалить засохший слой, необходимо прилагать правильные усилия, стараясь втереть вещество глубже, чтобы оно смогло пропитать слой, и он снялся полностью.

Большинство составов отличаются опасностью для человека, поэтому работа с ними должна проходить по правилам безопасности. Общие правила включают следующее:

  • Мастер надевает защитные перчатки, очки, респиратор;
  • Если работа проходит внутри, а не на дорожной части, на улице, то создают качественное вентилирования комнаты;
  • Если капли попали на слизистые, то сразу же проводится промывание с водой, и обращаются к врачу за помощью.

В статье было рассказано, как правильно развести краску, чтобы не потерять ее технические характеристики и не столкнуться с необходимостью покупать новую банку. Выбор средства является важным, ориентируются на составные компоненты красящего материала. При необходимости удалить слой, не забывают про тип основания, чтобы не нанести урон ему.

Видео: Как развести краску и лак

Краска для краскопульта: как разводить и определять вязкость

Общий успех покраски, выраженный в равномерности нанесенного слоя, во многом зависит от консистенции распыляемого лакокрасочного материала. Именно вязкость смеси будет влиять на работу краскопульта и внешний вид созданного им покрытия. Чтобы не допустить дефектов или проблем в работе с инструментом, мы создали подробный и максимально краткий ликбез, где популярным языком объяснили наиболее важные нюансы по выбору и подготовке краски к распылению.

Зачем разбавлять краску

Как известно, диаметры сопел краскопультов могут существенно различаться и варьироваться в пределах: от 0.1 до 4 мм. И это мы ещё не берем в расчет картушные пистолеты, которые тоже входят в эту группу инструментов. Рассудив логически, становиться ясно, что аэрограф с дюзой в 0.1 мм, явно не сможет активно выплевывать густую эмаль, а потребует смесь максимально жидкой консистенции. При этом, если такую “крашеную водичку” залить в бачок краскопульта с дюзой в 4 мм, то при работе он будет разбивать её на очень крупные капли, которые начнут образовывать подтеки на поверхности. Исходя из этого, прежде чем разбираться, как развести краску для краскопульта в домашних условиях, следует четко определить, какого диаметра сопло установлено на Вашем инструменте.

Разновидности красок

Принцип действия краскопульта, позволяет ему распылять совершенно любые текучие материалы. На сегодняшний день на рынке представлены десятки производителей красок с тысячами всевозможных вариантов смесей. Разбирать каждый продукт в отдельности нецелесообразно, но мы расскажем о 5-ти основных группах, от которых идут все возможные производные.

Алкидные эмали. Создаются на основе лака в смеси с различными растворителями, наполнителями и цветными пигментами. Широко применяется для покрытия дерева, металла и даже бетона. В качестве разбавителя алкидной эмали, зачастую используется уайт-спирит.

Акриловые краски. Имеют в основе полимеры сложных эфиров. Наиболее часто применяются в живописи. В качестве материала в отделочных работах, могут наноситься на дерево, металл и штукатурку. Разбавляются обычной или дистиллированной водой комнатной температуры.

Водоэмульсионные краски. Как и акриловые, производятся на основе полимеров, смешанных с водой и красящими пигментами. Невероятно популярны в строительных и отделочных работах, как наиболее дешевый и практичный материал. Все водно-дисперсные краски, можно разбавить обычной, чистой водой.

Масляные краски. Представляют комбинацию неорганических красителей с наполнителями, смешанных в олифах или растительных маслах. Имеют высокую токсичность, но очень яркий оттенок. К примеру: отличная краска по металлу для краскопульта, имеет в составе свинцовый сурик. Масляные краски широко применяются на производствах, при работе с металлом или пластиком. Разбавляются уайт-спиритом, пененом, скипидаром и прочими растворителями.

Нитроэмали. Изготавливаются на основе нитроцеллюлозного лака в смеси с неорганическими пигментами. Широко используется при работе с металлом, зачастую в покраске кузовов авто. Выбирая краскопульт для краски по металлу, из которого будет распыляться нитроэмаль, обязательно следует рассматривать инструменты только с металлическим корпусом. Разбавлять данный тип краски, можно уайт-спиритом, растворителем 646 или специальным составом, рекомендуемым производителем.

Определение вязкости

Консистенция вещества, может быть очень приблизительной, особенно при её определении “на глаз”, без использования специального оборудования, и тем более, опыта. Конечно, всегда можно сослаться на текучесть тех или иных распространенных жидкостей (масло, кефир, шампунь), но точных показателей таки способом добиться никогда не получиться. А именно основой бесперебойного качества работы, является умение установить точную вязкость краски для краскопульта. Определение вязкости краски осуществляется нехитрым прибором – вискозиметром, а полученные данные исчисляются в единицах измерения DIN или секундах (в отечественных моделях).

Устройство вискозиметра предельно просто и заключается в емкости на 100 мл с отверстием на 4, 6 или 8 мм и держателя, который может быть съемным. Бюджетные модели выполняются из пластика, а более профессиональные из полированного металла. Как пользоваться вискозиметром для измерения вязкости краски, расскажем по пунктам:

  1. Набираем полную емкость краской, предварительно заткнув пальцем нижнее отверстие устройства.
  2. Берем секундомер и запускаем, одновременно убирая палец, открывая тем самым путь для вытекания смеси.
  3. Когда емкость полностью опустеет (капли не в счет), останавливаем секундомер и записываем/запоминаем время.
  4. Полученные данные сверяем с таблицей, идущей в комплекте с вискозиметром, и определяем вязкость нашей краски в DIN.
Читайте также:
Как и чем покрасить вагонку внутри дома?

Наглядный процесс обращения с вискозиметром, с комментариями, продемонстрирован в нижеприведенном видеоролике.

Чем разбавлять

Однородность готовой к нанесению смеси, во многом зависит от используемого в разбавлении компонента. Перед тем, как разводить краску для краскопульта, стоит ознакомиться с рекомендациями производителя на упаковке, так как каждый лакокрасочный материал имеет свой уникальный состав. К сожалению, универсального средства для разведения краски не бывает, и хоть мы знаем такие знаменитые растворители, как 646 или уайт-спирит, они подходят далеко не ко всем лакокрасочным смесям. К примеру, акрил-уретановую краску, лучше всего разбавлять растворителем Р-12, а если использовать ранее указанные средства, можно сжечь красящий пигмент.

Применять универсальные растворители, можно лишь в том случае, когда Вы не знаете название краски и наливаете её из безымянной канистры. Или же, если требования к качеству максимально низкие. В остальных случая следует придерживаться рекомендациям на упаковке конкретной смеси или на официальном сайте производителя.

Как разбавлять краску

Самый ответственный этап всего вышеприведенного руководства. Требует повышенной точности, аккуратности, и главное, размеренности. Для большинства лаков и эмалей, процент вливаемого разбавителя, составляет 5-30% от общего объема, а для водоэмульсионных красок, может и вовсе достигать 50%. Поэтому, чтобы понять, как разбавить краску для краскопульта правильно, необходимо определить её изначальную вязкость при помощи вышеупомянутого вискозиметра. Если консистенция слишком густая, её понижают вливанием небольших порций разбавителя, тщательно перемешивая и проводя повторное измерение, до тех пор, пока вязкость не станет оптимальной.

Ориентироваться можно не только на данные вискозиметра, но ещё и на указанное на упаковке наполнение состава (концентрацию). Лакокрасочные смеси бывают низконаполненными, средненаполненными и высоконаполненными. Низконаполненным краскам обычно хватает 5% ± 3%. Высоконаполненные могут разводиться до 30%. Средненаполненные составы разводятся в пределах, между двумя предыдущими.

В качестве обозначения концентрации, некоторые производители указывают на емкости следующую маркировку (значения указаны в порядке увеличения: от жидкого к вязкому):

  • LS
  • HD
  • HS
  • MS
  • UHS
  • VHS

Определив вязкость, можно приступать к процессу смешивания. Делать это лучше в цилиндрической емкости с ровными стенками (как у обычной банки краски). В качестве мешалки, можно использовать обычную отшлифованную палочку без заусенцев, или металлическую линейку, у которой так же рекомендуется сгладить края. Для смешивания более объемных партий, можно использовать дрель со специальной насадкой в виде крестовины.

Увидеть более наглядно, как разбавлять краску для пулевизатора, Вы можете в приведенном ниже видеоролике.

Что делать если смесь слишком жидкая

Если Ваш раствор утратил свою вязкость в следствии чрезмерного разбавления, вернуть ему былую консистенцию, можно только двумя способами.

  1. Добавить в него точно такую-же, но более густую краску. Если речь идет о масляных, алкидных или нитроэмалях, можно попробовать добавить в раствор алкидынй лак, или иную связывающую смесь, используемую в производстве Вашей краски.
  2. Дать отстояться несколько часов или дней, периодически перемешивая. Так как растворитель имеет свойство испаряться, то определенная его часть выйдет. Желательно увеличить площадь испарения и установить емкость в постоянно проветриваемом месте.

Из крайних вариантов, которые явно скажутся на качестве материала, можно попробовать охладить краску в холодильнике. Если цвет белый, можно попробовать добавить наполнителя (гипс, мел, тальк).

Даже если у Вас получилась слишком жидкая краска, пулевизатор сможет её распылить, и даже довольно неплохо, если установить сопло меньшего диаметра. Поэтому не стоит слишком отчаиваться и прибегать к крайним мерам.

Как разбавить краску для краскопульта: грамотное использование растворителей

Краскопультом называют специальное приспособление, используемое для быстрого, равномерного и эффективного окрашивания различных поверхностей, изделий и деталей. Всякий покрасочный материал имеет определенный состав и характеристики вязкости. Поэтому приступая к работе с инструментом, необходимо не только ознакомиться с его конструкцией, но и узнать, как грамотно разбавить краску для краскопульта.

Какую краску можно использовать для краскопульта

С помощью этого приспособления можно разбрызгивать любые жидкие вещества. Главное, чтобы состав не был слишком густым и не забивал сопло устройства. Сегодня на полках хозяйственных и строительных магазинов можно встретить множество смесей для окрашивания дерева, стекла, металла.

Все они объединяются в пять групп, от которых получают различные производные.

  1. Алкидная эмаль производится из алкидной смолы. Материал превосходно смешивается с другими составами, быстро высыхает. Применяется для отделки деревянных, металлических, бетонных поверхностей. Может выступать в роли антикоррозийной грунтовки.
  2. Акриловая краска основана на полимерах сложных эфиров. Применяется при проведении строительных работ и для покраски деревянных, металлических, гипсокартоновых изделий и поверхностей.
  3. Водоэмульсионная краска самый недорогой и практичный отделочный материал. Основу материала составляют полимеры, смешанные с водой и красящим пигментом.
  4. Масляная краска представляет собой соединение олифы и пигмента. Составы отличаются высокой токсичностью, однако, выделяются насыщенными яркими цветами.
  5. Нитроэмали изготовлены из нитроцеллюлозного лака в соединении с красящим пигментом. Особенно часто применяются при отделке металла.

Как измерить вязкость

Не всегда для создания равномерно окрашенного покрытия достаточно использование дорогостоящего качественного ЛКМ. Если химическое вещество разведено неправильно и полученный состав слишком густой или очень жидкий, при работе возникнет множество проблем. Вот некоторые из них.

  • работая с густой краской сделать равномерное покрытие практически невозможно. Краситель не проникает в поры материала, поэтому остаются частично не окрашенные полосы. К тому же увеличивается расход материала и время, необходимое для высыхания состава. Современные краскопульты не приспособлены к работе с густыми смесями. Они часто засоряются и быстро выходят из строя;
  • чересчур жидкая смесь также не годится для качественного окрашивания. Она легко стекает со стен и других наклоненных поверхностей, в результате чего появляются полосы и подтеки, устранить которые бывает очень непросто. Придется несколько раз накладывать ЛКМ, а это существенно увеличит расходы материала и время работы.
Читайте также:
Как покрасить мебель в стиле прованс своими руками?

Чтобы точно определить оптимальные пропорции краски для краскопульта, используют строительный измерительный прибор вискозиметр. За единицу измерения вязкости принимают секунду (обозначение DIN). Этим прибором замеряется время прохождения определенного количества исследуемого жидкого вещества из колбы через калиброванное отверстие. Чем выше вязкость, тем больше времени показывает вискозиметр.

Чтобы измерить вязкость с помощью вискозиметра, надо проделать следующую работу.

  1. Лакокрасочный материал разбавляют водой или растворителем в соотношении 10:1 (например, 100 г красящего состава и 10 мл воды).
  2. Закрепляют прибор вертикально, под него устанавливают чистый стакан емкостью более 100 мл.
  3. Закрывают сливное отверстие и наливают красящий состав в колбу.
  4. Через несколько минут, когда смесь отстоится, открывают сливное отверстие и включают секундомер.
  5. Когда смесь перестанет течь струей, секундомер выключают. Количество секунд условная вязкость ЛКМ. Например, вязкость водоэмульсионной краски при работе с краскопультом составляет 20-25 секунд.

Диаметр сопла в вискозиметре может быть различным (от 2 до 8 мм) и полностью зависит от типа покрасочного химического вещества. В мире существует более 45 видов таких приспособлений, и все они отличаются различной формой и объемом.

Применяемые растворители

Как известно, для разбавления красок применяют растворители, причем для каждого состава подойдет исключительно своя определенная добавка. Производители ЛКМ на упаковке всегда указывают, каким именно растворителем лучше пользоваться при работе с этим продуктом. Самый простой вариант прислушаться к рекомендациям производителя.

Вот несколько общих рекомендаций на тему того, что принято использовать для разбавления разных видов красящих материалов.

Акриловая эмаль

Краскораспылители и пульверизаторы требуют применения акриловых разбавителей, марка которых непременно указывается изготовителем на этикетке. Они имеют специфический запах, прозрачный вид. Чтобы правильно развести акриловую краску, надо учитывать многие факторы, а именно сферу применения, температуру и влажность внешней среды.

Алкидные краски

Для разведения алкидных красок часто используют химические соединения, созданные на основе алкидных полимеров: уайт-спирит, сольвент, скипидар, ксилол, бензин-растворитель Нефрас-С 50/170, РС-2, а также смеси этих реагентов.

Нитроэмали

Эти красящие составы не слишком требовательны к характеристикам применяемого растворителя. Однако, все-таки лучше взять средство, рекомендованное изготовителем. Кроме того, успехом при работе с этими красящими составами пользуется растворитель 646.

Водоэмульсионная краска

Чтобы разбавить водоэмульсионную краску для краскопульта, можно использовать дистиллированную воду, а также спирты и эфиры. Обычную водопроводную воду применять не следует, так как после высыхания на окрашенной поверхности может появиться белый налет.

До какой степени разводить краску

Конечная вязкость, оптимальная для качественного окрашивания поверхности, отмечена изготовителем продукции на этикетке. Однако если красящее вещество долгое время хранилось в жарком или, наоборот, холодном и влажном помещении, его характеристики могут немного измениться и тогда придется определять вязкость по прибору.

Кроме того, можно принять во внимание средние значения уровня вязкости для ЛКМ, установленные в зависимости от состава и консистенции красителя:

  • эмаль для окрашивания металла 15-20 сек;
  • масляные краски 15-25 сек;
  • грунтовка 15-30 сек;
  • лаки 18-20 сек;
  • латексные краски 35-45 сек.

Визуально правильно разведенная краска имеет консистенцию густого жирного молока.

Что делать, если смесь слишком жидкая

Если после соединения с растворителем краска стала слишком жидкой, не стоит отчаиваться. Оптимальную консистенцию составу удастся вернуть несколькими способами.

  1. Добавить немного такой же, но неразбавленной краски. В качестве добавки можно взять один из элементов, входящих в состав красителя, например, алкидный лак.
  2. Оставить жидкую краску на 2-3 часа отстояться. При этом крышку банки надо держать открытой. Все растворители довольно быстро испаряются, поэтому через некоторое время краситель станет заметно гуще.
  3. Можно подержать банку с краской в холодильнике. Понижение температуры повышает вязкость красящего состава.
  4. В белую краску можно засыпать немного гипса или мела, что также положительно скажется на вязкости состава.

Чтобы равномерно покрасить детали с деревянной, металлической или бетонной поверхностью с помощью краскопульта надо грамотно разводить красящие составы. Для этого лучше использовать те растворители, которые рекомендует производитель. Их названия и правила разведения записаны в инструкции к товару. Очень жидкая краска непременно будет течь, а густая не прокрасит микропоры, тогда как смесь, разбавленная до необходимой вязкости, позволит создать действительно качественное и долговечное покрытие.

Как разводить краску: измерение вязкости, применение разбавителей

Нужно ли разводить акриловые краски водой? Чем разводить масляные краски или алкидные эмали? Как определить необходимое соотношение красителя и разбавителя? Что это за понятие – вязкость краски? Почему оно измеряется в секундах? Давайте вместе искать ответы.

Отечественные и импортные разбавители.

Зачем это нужно

А зачем вообще что-то разбавлять? Ведь густая краска более укрывиста: она даст равномерную окраску там, где жидкая оставит просветы.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно вначале мысленно представить себе окрашиваемую поверхность со значительным увеличением. Любое основание под покраску, даже полированный металл, при ближайшем рассмотрении представляет собой набор выступов и впадин.

Краска ляжет и будет надежно держаться на основании лишь в том случае, если вся поверхность (включая и впадины, и выступы) покрыта слоем постоянной толщины. Слишком жидкий краситель полностью окажется во впадинах, что заставит нас нанести еще несколько слоев для их заполнения; излишне вязкий – останется на выступах и не заполнит микронеровности, в результате чего покрытие быстро начнет отслаиваться.

Обратите внимание: очевидное решение – нанести толстый слой жидкого красителя – тоже ущербно.
На наклонной поверхности он просто стечет; что еще более важно, в толстом слое сушка неизбежно будет неравномерной, что приведет к падению прочности и, зачастую, к появления “шагрени” – морщин на высохшей краске.

Кроме того, красители необходимо разводить для краскопульта для покрасочных работ. Инструкция к нему всегда содержит рабочие значения вязкости; при их превышении либо забьется сопло, либо не справится с прокачкой красителя компрессор.

Читайте также:
Как покрасить мебель в стиле прованс своими руками?

Маломощные электрические краскопульты особенно чувствительны к вязкости краски.

Вязкость и температура

При повышении и понижении температуры все красители, независимо от типа основы, ведут себя одинаково:

  • При нагреве вязкость падает;
  • При охлаждении она, напротив, резко увеличивается.

Точные значения диапазона рабочих температур всегда указываются производителем. Для всех без исключения красителей на водной основе нижняя граница – +5 С: при нуле и ниже вода кристаллизуется.

Измерение вязкости

Как и чем можно измерить вязкость красителя, лака или грунта? В каких единицах она измеряется?

Вискозиметр

Вискозиметром называется прибор для определения того самого заветного параметра. В лабораторных условиях порой используются сравнительно сложные устройства с электронной начинкой; однако маляры в процессе работы используют куда более простой прибор – капиллярный вискозиметр.

Что это такое? В сущности, просто воронка с калиброванным отверстием. Объем заливаемого в прибор лакокрасочного материала – 100 мл, диаметр отверстия – 4 мм. Цена изделий этого типа не превышает 200 – 300 рублей.

Единицы и способ измерения

Как своими руками измерить вязкость лака или красителя?

В каких единицах измеряется результат?

  1. Отверстие выхода вискозиметра зажимается пальцем.
  2. Воронка наполняется до риски.
  3. Затем одновременно запускается секундомер и открывается отверстие. Время, которое пройдет до вытекания всего объема жидкости (капли не в счет) и будет значением вязкости. Понятно, что единица измерения вязкости – секунды.

Так выглядит процесс замера.

С измерениями связана одна тонкость. Достоверным будет значение измерений, проведенных при температуре +20 С. Если замер проводится в других температурных условиях, можно использовать коэффициент поправки.

Вот, например, значения этого коэффициента для типографской краски, любезно приведенные на сайте екатеринбургской компании “Полифлекс”:

Температура, градусы по шкале Цельсия Коэффициент
13 0,6875
14 0,7261
15 0,7639
16 0,8088
17 0,8527
18 0,8979
19 0,9483
20 1,0000
21 1,0526
22 1,1111
23 1,1702
24 1,2359
25 1,3020
26 1,3750
27 1,4474
28 1,5278

Разумеется, они неприменимы к прочим красителям, однако позволяют оценить влияние температуры на вязкость.

Разбавители: состав и применение

Что может использоваться в качестве разбавителя? Например, чем разводить водоэмульсионную краску на латексной или акрилатной основе?

В этом конкретном случае ответить на вопрос совсем несложно: все водоэмульсионные и водно-дисперсионные красители разбавляются до рабочей вязкости водой.

Обратите внимание: производители допускают добавку разбавителей далеко не всегда.
Есть лишь один способ достоверно узнать, можно ли акриловую краску разводить водой – внимательно прочитать рекомендации на упаковке.
Например, для часто используемой автором резиновой Резэл+ севастопольской компании Акцент разбавление допускается, но не рекомендуется.

Краску на фото изготовитель не рекомендует разбавлять перед использованием.

Как разводить водоэмульсионную краску в отсутствие вискозиметра? В общем-то, достаточно запомнить простое правило: консистенция красителя должна примерно соответствовать консистенции жирного молока. Вода добавляется небольшими порциями и тщательно перемешивается миксером до получения нужного результата.

Абзацем раньше мы упомянули, что точную информацию о типе разбавителя можно получить лишь у изготовителя красящего состава.

Однако для некоторых широко распространенных типов красок можно все же дать универсальные рекомендации.

  • Чем и как разводить масляные краски? Олифой, скипидаром и уайт-спиритом. Способ вполне традиционен: разбавитель вводится небольшими порциями с тщательным перемешиванием всего объема после каждой.
  • Для алкидных эмалей линейки ПФ и грунтов ГФ подходят тот же уайт-спирит и сольвент.
  • Нитроэмали разводятся ацетоном или растворителем №647.
  • Чем разводить акриловые краски на органической основе? Как правило, и для них подходит уайт-спирит.

Приведем состав часто применяемых номерных растворителей.

Название Компоненты
645 50% толуола, 18% бутилацетата, 12% этилацетата, 10% бутанола,10% этанола
647 41,3% толуола, 29,8% бутилацетата, 21,2 этилацетата, 7,7% бутанола
648 50% бутилацетата, 20% толуола, 20% бутанола, 10% этилового спирта
651 90% уайт-спирита, 10% бутанола
Р-4 62% толуола, 26% ацетона, 12% бутилацетата
Р-10 85% ксилола, 15% ацетона
Р-24 50% сольвента, 35% ксилола, 15% ацетона

Растворитель Р-4 используется для разбавления ЛКМ на основе поливинилхлорида.

Как разводить акриловую краску для авторемонта? Или любую другую, использующуюся с отвердителем?

В общем-то, тонкость тут лишь одна – порядок смешивания компонентов.

  1. Вначале в основу добавляется отвердитель в нужной пропорции;
  2. Лишь затем краситель разводится разбавителем до рабочей вязкости.

В случае многокомпонентных составов разбавитель добавляется последним.

Заключение

Надеемся, что в этом материале читатель найдет ответы на большую часть накопившихся у него вопросов. Видео в этой статье, как обычно, предложит его вниманию дополнительную информацию. Успехов!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: