Как получить белый цвет из красок смешиванием: инструкции и рекомендации

Как получить белый цвет при помощи смешивания красок

Видимый спектр цветов


Вся палитра цветов получается за счет соединения трех базовых в различных комбинациях. К базовым относятся синий, красный и желтый.
Не получится создать лишь черный и белый. Это правило не содержит исключений вне зависимости от применяемой технологии или используемой краски.

Зато эти два цвета удачно дополняют остальные, придавая им густоту и тень или наоборот разбавляя.

Абсолютно все базовые тона находятся в диапазоне видимого светового излучения. Они являются основой оптического круга.

Если рассматривать белый пиксель под большим увеличением, то визуально будет явно читаться его разложение на несколько цветов.

Однако, добиться белизны, соединив их, может только компьютерная графика.

Как получить белый цвет путем смешивания красок?

Уникальная особенность – отражение лучей света. Остальные тональности полностью поглощают свет. Поэтому смешение красок не даст положительного результата. Сделать белила не получится, полученный результат не будет полезен при работе. На рынке лакокрасочных материалов, художественных магазинов представлены различные варианты красок, а также белила.

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Их основная особенность – очень светлый тон, полученный путем добавления большого количества белил и незначительного содержания цветных пигментов.

Как получить белоснежный цвет смешиванием красок? Главное правило – добавление цветного колера по каплям либо на кончике кисти. Если действовать наоборот: добавлять белила в цветную краску, можно получить большой перерасход материала. К популярным оттенкам относятся:

  1. Меловой – отличается незначительным желтым оттенком. Получают добавлением лимонной, желтой краски.
  2. Слоновая кость – представляет собой светло-кремовый оттенок. Основой выступают белила, для его получения добавляют по каплям красную и желтую краску.
  3. Белоснежный – выраженный с голубоватым тоном. Получают с использованием незначительного количества синего, его добавляют в базу.
  4. Молочный – получают, как и слоновую кость, только цвет становится намного бледнее.
  5. Пепельный – характеризуется сероватым оттенком. Получают с помощью добавления незначительного количества серой краски.
  6. Небеленый цвет – имеет желтоватый оттенок. Получают перемешиванием белил с желтой краской.

Как в домашних условиях можно покрасить мех, топ-6 средств и инструкция

В акварельной живописи его не существует, заменяет цвет бумажная основа. Получается нужный тон путем контроля толщины нанесенной краски на лист. По сути, не является чистой белизной. Используя акварель, получают оттенок теплым или холодным, результат зависит от источника света.

Взаимодействие цветов оптического спектра


Назвать все оттенки цветового круга сможет каждый. Даже младшие школьники легко запоминают их при помощи незатейливого стишка “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.
Каждая первая буква в слове обозначает первую букву цвета – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Специфика человеческого зрения позволяет рассмотреть белый цвет при раскручивании цветового круга – при быстром мелькании цветов происходит их объединение в световой луч, аддитивное смешение.

Однако колеры в красках не способны достичь такого смешения из-за различий в степени влияния друг на друга.


Виды белой краски

Итак, сделать белый цвет из других красок невозможно. С другой стороны, белила есть в любых художественных и строительных салонах. Из чего же состоит белый цвет? В своем составе он содержит определенный пигмент, определяющий его свойства:

  • Свинцовые белила: содержат окись свинца. Он достаточно токсичный для организма. В связи с этим, краски с этим пигментом в настоящее время не используются. Краски на основе солей свинца являются родоначальниками белого цвета и пользовались широким применением вплоть до девятнадцатого века
  • Цинковые белила: содержат оксид цинка в качестве пигмента, определяющего цвет. Эти краски в отличие от свинцовых белил безопасны для организма. Они прекрасно смешиваются с другими цветами, образуя нежные светлые и чистые оттенки. Именно для этих целей художники и колористы используют цинковый белый колер.
  • Титановые белила: содержат двуокись титана. Как и цинковые, они безопасны для организма и актуальны для работы. Основное отличие солей титана — это высокая кроющая способность, которая и определила их применение.
Читайте также:
Зачем белят деревья и красят бордюры в городе


Цинковые и титановые белила в гуаше

Таким образом, цинковые белила – более прозрачные, но лучше смешиваются с другими красками; титановые – более плотные, используются в чистом виде, но хуже проявляют себя при соединении с иными цветами. Поэтому в арсенале художника есть оба вида белил, что позволяет найти оптимальное решение в работе с белой краской.

Видео: отличие цинковых от титановых белил

Характеристики белого цвета

Белый – один из ахроматических цветов, как серый и черный. Это нейтральный тон, не относящийся ни к теплым, ни к холодным.

Антиподом белого является черный. В спектре электромагнитного излучения белого все волны обладают одинаковой длинной волны и мощностью в зоне видимости.

Это обусловлено физическим свойством цвета полностью отражать попадающие на ровную поверхность световые лучи. На неровной поверхности спектр будет искажаться, так как лучи будут отражаться неоднородно.

Таблица получения оттенков

Можно создавать оттенки с помощью добавления разных оттенков. Примеры приведены в таблице:

Получаемый тон Используемые краски
Бежевый Коричневый + белила
Слоновая кость Коричневый + белый + желтый, белый + красный
Цвет яичной скорлупы Белый + желтый + незначительное количество коричневого
Не совсем белый Белила + коричневый + черный

При помощи дополнительных красителей можно получить такие оттенки

  • с перламутровым отливом – жемчужный
  • белоснежный – с повышенной яркостью
  • молоко с оттенками бежевого и желтого
  • матовый алебастр с желтыми нотками
  • амиантовый – грязно-белый
  • тон с черными точками – маренго
  • белесый дымчатый платиновый цвет

Белила являются отличной основой для создания оттенков разной густоты и насыщенности. Это делает их отличным материалом для ремонта, живописи, декорирования. Они способны разбавить слишком густые базовые цвета и придать им более нежный тон.

Особенности получения оттенков белого

В художественной, дизайнерской сфере существуют определенные оттенки белил, получаемые добавлением других колеров: бежевого, серого, желтого и других. Рассмотрим самые распространенные из них.

Алебастровый

По виду напоминает алебастр с матовой поверхностью и налетом желтизны. Для его получения нужно смешать белила с желтой или лимонной краской.

Амиантовый

Напоминает цвет амианта (разновидность асбеста). Отличается белесостью, грязноватым тоном.

Белоснежный

Представляет собой яркий цвет, особый вид стандартных белил. Другие названия: безукоризненно или ослепительно белый.

Жемчужный

Тон с перламутром, напоминает натуральный жемчуг.

Маренго

Черный тон с серым отливом или белила с черными вкраплениями.

Читайте также:
Смывка для краски с дерева - виды и правила использования

Молочный

Представляет собой цвет молока, с голубоватым оттенком. Под молочным оттенком также понимают тон бежевый или желтоватый.

Платиновый

С сероватым отливом, дымчатый тон.

ФОТО ТАБЛИЦА — Смешивание пластилина различного цвета

В силу особой пластичности, пластилин можно смешивать точно таким же образом, что и обычные краски. Чтобы убедиться в этом наглядно, достаточно поэкспериментировать с материалом: стоит взять два или более цвета пластилина, соединить массы и как следует размять их и в руках окажется материал совершенно иного цвета.

Однако перед тем, как рассказать о том, как получить черный цвет при смешивании пластилина или любой другой оттенок, стоит отметить, что во время смешивания пластилина для получения желаемого оттенка стоит придерживаться нескольких важных правил, а именно:

  • не рекомендуется смешивать более трех оттенков, поскольку в этом случае существует вероятность того, что получиться масса неопределенного цвета;
  • при необходимости получить оттенок на несколько тонов темнее, нежели имеющаяся масса, будет достаточно добавить в нее немного материала черного цвета;
  • наоборот, если нужно получить более светлый оттенок, то в пластилин имеющегося цвета будет достаточно добавить небольшое количество белого материала (так мы сможем получить большинство пастельных оттенков);
  • прежде чем соединить пластилин различных оттенков, необходимо как следует размочить имеющийся материал;
  • лучше всего смешивать пластилин таким образом: соединить размягченные массы произвольным способом, затем сформировать из него валик, сложить его пополам и повторить процедуру до получения однородного цвета;
  • для получения мраморного эффекта (цвета с отливом) различные цвета материала не нужно смешивать до конца.

В целом же использование пластилина различных цветов позволяет получать практически любые оттенки. Например, как получить коричневый цвет при смешивании пластилина, будет достаточно взять красный, желтый и черный материал в пропорции 1:3:1 соответственно.

  • Оранжевый = 1/5 красного + 4/5 желтого;
  • Зеленый = 4/5 желтого + 1/5 синего;
  • Салатовый = 1/2 зеленого + 1/2 желтого; (для травы)
  • Светло-зеленый = 2/3 зеленого + 1/3 желтого; (для листьев, если прибавить еще 1/5 белого можно использовать для лепки молодых листочков)
  • Фиолетовый = 2/3 красного + 1/3 синего; (синего можно и больше)
  • Розовый = 1/5 красного + 4/5 белого;
  • Бежевый = 1/6 красного + 4/6 белого + 1/6 желтого;
  • Рыжий = 1/2 желтого + 1/2 коричневого;
  • Голубой = 1/5 синего + 4/5 белого;
  • Светло-серый = 7/8 белого + 1/8 черного;
  • Темно-серый = 3/5 чёрного + 2/5 белого.

Как сделать пластилин мягким

Еще один важный вопрос, который возникает особо остро во время занятий лепки с маленькими детьми, заключается в том, как сделать материал максимально мягким, ведь малышам довольно тяжело работать с твердым материалом, что может вовсе отбить у них всякое желание заниматься таким видом рукоделия.

Чтобы сделать мягкий пластилин для детей, многие родители просто тщательно разминают материал перед тем, как дать его ребенку для изготовления различных частей будущей поделки. Однако при лепке фигурок со множеством частей из материала разного цвета такая работа занимает слишком много времени и сил. Поэтому чтобы сделать процесс создания поделок комфортным не только для ребенка, но и его родителя можно воспользоваться несколькими хитростями:

  • Во-первых, данный материал независимо от марки становится мягким под воздействием тепла. Поэтому для его размягчения будет достаточно немного разогреть его, например, поставив коробку с ним на батарею или же просто на солнце за несколько часов до начала лепки.
  • Во-вторых, сделать данный материал для лепки мягкий можно путем добавления небольшого количества воды. Для этого стоит взять немного пластилина и, добавляя в него по капле воды, разминать в течение нескольких минут. Такая масса будет оставаться мягкой на протяжении длительного времени.
Читайте также:
Краска для дерева для внутренних работ: какую выбрать?

Кроме того, хорошо размягчить состав можно путем его оборачивания во влажное полотенце. Необходимо всего лишь хорошо смочить полотенце (или бумажную салфетку), обернуть им заготовки для лепки и поместить его на ночь в герметично закрытый контейнер. К утру заготовки будут таким же мягким, как сразу после разминания.

Как можно путем смешивания красок получить белый цвет и оттенки этого колера

Большинство оттенков получают смешиванием базовых цветов палитры. Молодые специалисты: художники, дизайнеры интересуются вопросом о том, как можно получить белый цвет. Хроматические тона человеческий глаз способен различать в 400 различных вариациях. В красителях есть пигменты, поглощающие световые волны, позволяющие увидеть определенные цвета. Умение пользоваться в живописи составляющими светлого тона – важный аспект в творчестве.

Общие сведения про белый цвет

Относится к ахроматическим, то есть противоположным, как серый и черный тон. Смешиванием красок получить его невозможно, так как материал отражает спектровые волны. В связи с особенностью зрительных органов человека получить его можно смешиванием основных спектральных цветов, применяемых в кинопроекторах, компьютерных программах.

Колер считается базовым, имеет спектр излучения электромагнитов, где равномерно распределена длина волн в зримой зоне. Со стороны физики – отражение световых лучей, попадающих на детали и предметы. При условии, что поверхность не будет совершенной, иначе лучи отобразятся и станут выдавать цветную картинку. Это единственный цвет, который не относится ни к теплым, ни холодным. Имеет прямую противоположность – черный тон.

Как получить белый цвет путем смешивания красок?

Уникальная особенность – отражение лучей света. Остальные тональности полностью поглощают свет. Поэтому смешение красок не даст положительного результата. Сделать белила не получится, полученный результат не будет полезен при работе. На рынке лакокрасочных материалов, художественных магазинов представлены различные варианты красок, а также белила.

Как получить белоснежный цвет смешиванием красок? Главное правило – добавление цветного колера по каплям либо на кончике кисти. Если действовать наоборот: добавлять белила в цветную краску, можно получить большой перерасход материала. К популярным оттенкам относятся:

  1. Меловой – отличается незначительным желтым оттенком. Получают добавлением лимонной, желтой краски.
  2. Слоновая кость – представляет собой светло-кремовый оттенок. Основой выступают белила, для его получения добавляют по каплям красную и желтую краску.
  3. Белоснежный – выраженный с голубоватым тоном. Получают с использованием незначительного количества синего, его добавляют в базу.
  4. Молочный – получают, как и слоновую кость, только цвет становится намного бледнее.
  5. Пепельный – характеризуется сероватым оттенком. Получают с помощью добавления незначительного количества серой краски.
  6. Небеленый цвет – имеет желтоватый оттенок. Получают перемешиванием белил с желтой краской.

В акварельной живописи его не существует, заменяет цвет бумажная основа. Получается нужный тон путем контроля толщины нанесенной краски на лист. По сути, не является чистой белизной. Используя акварель, получают оттенок теплым или холодным, результат зависит от источника света.

Читайте также:
Чернение резины — как приготовить состав и провести процедуру своими руками

Особенности получения оттенков белого

В художественной, дизайнерской сфере существуют определенные оттенки белил, получаемые добавлением других колеров: бежевого, серого, желтого и других. Рассмотрим самые распространенные из них.

Алебастровый

По виду напоминает алебастр с матовой поверхностью и налетом желтизны. Для его получения нужно смешать белила с желтой или лимонной краской.

Амиантовый

Напоминает цвет амианта (разновидность асбеста). Отличается белесостью, грязноватым тоном.

Белоснежный

Представляет собой яркий цвет, особый вид стандартных белил. Другие названия: безукоризненно или ослепительно белый.

Жемчужный

Тон с перламутром, напоминает натуральный жемчуг.

Маренго

Черный тон с серым отливом или белила с черными вкраплениями.

Молочный

Представляет собой цвет молока, с голубоватым оттенком. Под молочным оттенком также понимают тон бежевый или желтоватый.

Платиновый

С сероватым отливом, дымчатый тон.

Таблица получения оттенков

Можно создавать оттенки с помощью добавления разных оттенков. Примеры приведены в таблице:

Получаемый тон Используемые краски
Бежевый Коричневый + белила
Слоновая кость Коричневый + белый + желтый, белый + красный
Цвет яичной скорлупы Белый + желтый + незначительное количество коричневого
Не совсем белый Белила + коричневый + черный

Как можно получить белый цвет из пластилина?

При изготовлении пластилина на производстве используют пластичные компоненты с добавлением цветных пигментов. Так получают массу для лепки разных оттенков. Ингредиенты нагревают в котле, затем добавляют цинковые белила. Добавленный пигмент окрашивает смесь. Компоненты тщательно перемешивают, добавляют белую глину и пигмент.

Далее горячую смесь доводят до однородной консистенции, охлаждают, формируют бруски пластилина. Процесс повторяют для получения всех тонов. Чтобы получить белую массу для лепки, обязательно добавляют цинковые или титановые белила.

Для получения смеси в домашних условиях можно смешать белый воск (подойдет парафин от свечи), не цветной мел и глицерин. После смешивания ингредиентов получится белая масса для лепки.

Для создания белоснежного пластилина дома можно воспользоваться еще одним рецептом приготовления. Нужно смешать по одному стакану соли, воды, по столовой ложке крахмала и растительного масла, клея ПВА и двух стаканов муки. Компоненты смешивают для получения упругого теста. Белый цвет получить смешением красок не получится. Все равно потребуется использование цинковых или титановых белил от производителя.

Возможно ли получить белый цвет при смешивании красок?

Ещё с детства все знают, как получить те или иные оттенки путем смешивания разноцветных красок. Но мало кто знает, как получить белый цвет и возможно ли это в принципе. Этот вопрос может возникнуть у начинающих художников и дизайнеров, заинтересовавшихся возможность получения нужных цветов.

На рынке лакокрасочных материалов представлен широчайший спектр разнообразных расцветок и оттенков. Не всегда получается подобрать окраску, максимально подходящую для конкретного задания. На помощь приходит комбинирование различных цветов для получения нужного тона или оттенка.

Цвета видимого спектра

Выделяется 4 основных цвета, комбинация которых может привести к созданию практически всей палитры:

  • красный;
  • зеленый;
  • синий;
  • белый.

Это основные цвета оптического спектра, входящие в диапазон видимого светового излучения. Отдельно стоит отметить желтый цвет, также являющийся базовым при получении большинства оттенков окраски.

На видео: как правильно смешивать цвета.

При изучении светового спектра с помощью увеличительного стекла, на экране компьютера или телевизора можно увидеть, что белый пиксель как бы состоит из разных оттенков. Благодаря этому эффекту многие стали думать, что при смешивании базовых цветов в любом случае получается белый цвет. При этом неважно, какой краситель используется для такого смешения.

Читайте также:
Покраска МДФ - подготовка и техника нанесения

Комбинирование и смешивание цветов видимого спектра

Довольно известный оптический эксперимент состоит в быстром раскручивании круга, секторально разделенного на 7 цветов в порядке расположения в радуге. Вращающийся диск, раскрашенный таким образом, визуально воспринимается как белый. Происходит превращение разноцветного круга в однотонный белый. Данный эффект применяется при наложении на телеэкране или мониторе основных составляющих спектра: красного, синего и зелёного.

Для получения белого тона используется комбинация разноцветного света. Результат в виде белого цвета получается из-за аддитивного смешения, то есть из-за «сложения» используемых оттенков. Получение новых цветов при смешивании красок осуществляется под воздействием противоположного принципа, субтрактивного смешения, когда расцветки подавляют друг друга.

Поэтому при печати на цифровом или струйном принтере невозможно получение по-настоящему белого фона. По умолчанию считается, что носитель, например, бумага или картон, имеет нужный тон и на соответствующий участок листа бумаги краситель попросту не наносится. Для печати непосредственно белого цвета используются специальные тонеры с соответствующим красителем.


Смешивание красящих составов

Комбинация красной, синей и зелёной красок дадут скорее оттенок, более близкий к контрастному чёрному или грязно-коричневому. Основные цвета просто поглотят друг друга. Даже получение бежевых тонов, максимально близких к желаемому, возможно только на основе замешивания белой краски с другими оттенками.


Это касается любых составов, будь то масляная краска, акварель или акрил. Смешивая разные оттенки, получить белую краску невозможно, а существующие отзывы о комбинировании основных цветов отталкиваются именно от наложения светового излучения, а не красящих составов. Чтобы понять, как сделать нужный колер, какие цвета смешать, чтобы получить тот или иной оттенок, следует внимательно изучить соответствующие таблицы производителя краски. От конкретного состава отдельного производителя зависит — какие краски нужно смешать чтобы получить нужный тон.

Не стоит гадать, какие цвета надо смешать, чтобы в результате из красок получилась белая. Если взять и перемешать основные тона, на выходе получится краска бурого, непонятного оттенка, которая, скорее всего, в работе будет не нужна.

Базовые цвета для красящих составов означают то, что остальные оттенки получаются на их основе. Получить сам основной цвет практически невозможно, поэтому белая, красная, синяя, зелёная и жёлтая краски должны содержаться в любой рабочей палитре. Получить практически любой оттенок путем смешивания только этих красок, более чем реально.

Правила смешивания цветов (1 видео)

Как получить белый цвет при помощи смешивания красок

Даже младшим школьникам известны способы получить краску нужного оттенка, смешав другие тона.

Однако, есть и исключения. Например, белый. Какие бы оттенки не смешивались, получить его самостоятельно не удастся даже самому настойчивому экспериментатору.

Видимый спектр цветов

Вся палитра цветов получается за счет соединения трех базовых в различных комбинациях. К базовым относятся синий, красный и желтый.

Не получится создать лишь черный и белый. Это правило не содержит исключений вне зависимости от применяемой технологии или используемой краски.

Зато эти два цвета удачно дополняют остальные, придавая им густоту и тень или наоборот разбавляя.

Абсолютно все базовые тона находятся в диапазоне видимого светового излучения. Они являются основой оптического круга.

Читайте также:
Роспись писанки: оригинальные идеи и мастер-классы по изготовлению пасхальных украшений

Если рассматривать белый пиксель под большим увеличением, то визуально будет явно читаться его разложение на несколько цветов.

Однако, добиться белизны, соединив их, может только компьютерная графика.

Взаимодействие цветов оптического спектра

Назвать все оттенки цветового круга сможет каждый. Даже младшие школьники легко запоминают их при помощи незатейливого стишка “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.

Каждая первая буква в слове обозначает первую букву цвета – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Специфика человеческого зрения позволяет рассмотреть белый цвет при раскручивании цветового круга – при быстром мелькании цветов происходит их объединение в световой луч, аддитивное смешение.

Однако колеры в красках не способны достичь такого смешения из-за различий в степени влияния друг на друга.

Характеристики белого цвета

Белый – один из ахроматических цветов, как серый и черный. Это нейтральный тон, не относящийся ни к теплым, ни к холодным.

Антиподом белого является черный. В спектре электромагнитного излучения белого все волны обладают одинаковой длинной волны и мощностью в зоне видимости.

Это обусловлено физическим свойством цвета полностью отражать попадающие на ровную поверхность световые лучи. На неровной поверхности спектр будет искажаться, так как лучи будут отражаться неоднородно.

Какие оттенки белил можно получить

Попытки получить чистую белизну заведомо не принесут успеха. Но получить некоторые оттенки можно, если добавить некоторое количество колоранта в белила.

Это очень полезное для художников качество, ведь то, что можно увидеть световой луч белого, раскрутив круг цветов, никак не получится применить в живописи.

При помощи дополнительных красителей можно получить такие оттенки

  • с перламутровым отливом – жемчужный
  • белоснежный – с повышенной яркостью
  • молоко с оттенками бежевого и желтого
  • матовый алебастр с желтыми нотками
  • амиантовый – грязно-белый
  • тон с черными точками – маренго
  • белесый дымчатый платиновый цвет

Белила являются отличной основой для создания оттенков разной густоты и насыщенности. Это делает их отличным материалом для ремонта, живописи, декорирования. Они способны разбавить слишком густые базовые цвета и придать им более нежный тон.

Как получить белый цвет

Д ля кого-то вопрос в заголовке может показаться нелепым, но не спешите с выводами. Эта статья для начинающих художников, возможно, будущих Репиных и Саврасовых, поэтому им наверняка интересно знать, как получить белый цвет. К тому же это не такой уж простой вопрос. Ведь белоснежность таит в себе столько загадок! Давайте приоткроем тайны привычного.

Определение белого цвета

Так что такое белый цвет? По сути, это даже не цвет, точнее, он относится к ахроматическим цветовым оттенкам, то есть противоположным цветным. Наш сверкающий герой стоит в одном ряду с чёрным и серым. Вспоминаем физику. Этот колер образуется благодаря отражению полного спектра хроматических собратьев. А чёрный соответственно полностью поглощает весь спектр со всеми потрохами. Интересно, что на палитре эти фигуранты ведут себя прямо противоположно. Если смешать все краски получим чёрный, а если не трогать чистый ватман – он останется белоснежным.

Читайте также:
Ошибки при покраске стен: какие бывают и как их не допустить

В чём подвох, спросите вы. В том, что любая краска – это светопоглощающий пигмент, чем больше их наносить, тем ближе к полному поглощению всего спектра. А чистая бумага прекрасный светоотражатель. Чем меньше её пачкаешь красками, тем она белее. Вот и весь секрет. Акварелисты и мастера графики отлично знают, что белее не закрашенных мест ватмана может быть только натуральный снег.

Если с акварелью и карандашом всё понятно, то как быть с другими материалами? Здесь на помощь приходят белила – специальные краски для отбеливания запачканных мест. Они могут сделать даже чёрную поверхность белоснежной. Итак, с теорией надеемся разобрались. Пора приступить к практике, а здесь и начинается самое интересное. Наш белобрысый знакомый не столь прост, как нам кажется. Изображать его берутся далеко не все мастера. Даже те, кто достиг больших высот в изобразительном искусстве, не всегда чувствуют себя уютно с белыми оттенками.

Оттенки белого цвета. Как их получить

Посмотрите на картины великих мастеров. Найдите в них беленькие фрагменты. Подойдите ближе к картине и рассмотрите внимательно из чего они состоят. Вы удивитесь! В том, что вы приняли за белоснежное, при близком рассмотрении нет ничего чисто белого. Обычно такие фрагменты отличает необычайное разнообразие цветовых оттенков.

Как добиваться такого эффекта? Как сделать снег сверкающей беляночкой и в то же время холодным и пушистым? Как привлекать внимание к привычному? Для начала проведём простой эксперимент:

  • Возьмите чистый лист не цветной бумаги и акварель.
  • Сильно разведя водой краску любой расцветки, сделайте мазок по центру.
  • Повторите второй шаг с другими цветами, так чтобы у вас в центре ватмана получился небольшой цветной круг.
  • Отставьте мольберт на расстояние и посмотрите на свою работу. Что вы видите? Разноцветный кружок на белом фоне.
  • Теперь, так же сильно разводя водой краски, зарисуйте весь лист. Для ускорения процесса его можно предварительно смочить водой.
  • После высыхания лист на расстоянии смотрится почти белоснежным. Прищурьте глаза или выключите свет, если сейчас вечер. Что перед вами? Чистый, беcцветный лист ватмана.
  • А теперь возьмите чёрную тушь и закрасьте ею весь лист, оставив в центре небольшой цветной кружок от радужного фона.
  • Опять отойдите на расстояние. Вновь кружок в центре станет белым.

Это несложное упражнение поможет вам понять, как делать белое цветным. С помощью контрастов и малой насыщенности можно добиваться удивительных белёсых оттенков. Самое главное, что надо усвоить начинающему мастеру – это не оставлять белых мест на своих картинах. Все они должны быть насыщены цветом. Верните зрителю то, что украли пигменты, отразите в белом весь цветовой спектр.

Любители гуаши и масляных красок, а также других материалов, где есть белила, очевидно, уже хорошо усвоили, что без нашего сегодняшнего героя не обойтись. Но не стоит злоупотреблять чистейшим вариантом этих красок. Пользуйтесь вкраплением других цветов. Только так вы сможете оживить свои произведения.

Каким материалом вы бы ни творили, старайтесь раскрасить белый цвет всеми цветами радуги. Если вы освоите это мастерство, то от ваших картин будет трудно оторвать взор зрителя.

Читайте также:
Латексная или акриловая краска - в чем разница и какая лучше?

Ещё:

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.


Возможно ли получить белый цвет при смешивании красок?

Не для кого не секрет, что любые оттенки можно получить из базовых цветов: желтого, синего и красного. Светлые тона комбинаций этих пигментов достигаются при помощи белой краски. Как получить белый цвет и возможно ли это в принципе постараемся ответить в этой статье.

Особенность белого цвета

При изучении белого цвета под лупой на экране компьютера или телевизора можно увидеть, что белый пиксель переливается разноцветными бликами.

Еще один интересный эксперимент заключается в быстром раскручивании цветового круга, состоящего из 7 цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), расположенных в соответствующей ей последовательности. Удивительно, что в процессе вращения цвет круга воспринимается как белый.

Эти эксперименты создали почву для размышлений, возможно ли получить белый путем смешивания других цветов.

Уникальная особенность белого цвета – это способность полностью отражать от своей поверхности лучи света. Все остальные оттенки в той или иной степени поглощают свет. Именно поэтому никакое смешивание других красок не дает белого цвета.

Эффекты, возникающие в приведенных выше экспериментах связаны с особенностями передачи цвета экрана в первом случае и с отражением света за счет быстрого вращения определенно расположенных цветов – во втором.

Виды белой краски

Итак, сделать белый цвет из других красок невозможно. С другой стороны, белила есть в любых художественных и строительных салонах. Из чего же состоит белый цвет? В своем составе он содержит определенный пигмент, определяющий его свойства:

  • Свинцовые белила: содержат окись свинца. Он достаточно токсичный для организма. В связи с этим, краски с этим пигментом в настоящее время не используются. Краски на основе солей свинца являются родоначальниками белого цвета и пользовались широким применением вплоть до девятнадцатого века
  • Цинковые белила: содержат оксид цинка в качестве пигмента, определяющего цвет. Эти краски в отличие от свинцовых белил безопасны для организма. Они прекрасно смешиваются с другими цветами, образуя нежные светлые и чистые оттенки. Именно для этих целей художники и колористы используют цинковый белый колер.
  • Титановые белила: содержат двуокись титана. Как и цинковые, они безопасны для организма и актуальны для работы. Основное отличие солей титана — это высокая кроющая способность, которая и определила их применение.

Таким образом, цинковые белила – более прозрачные, но лучше смешиваются с другими красками; титановые – более плотные, используются в чистом виде, но хуже проявляют себя при соединении с иными цветами. Поэтому в арсенале художника есть оба вида белил, что позволяет найти оптимальное решение в работе с белой краской.

Видео: отличие цинковых от титановых белил

Оттенки белого цвета

Существует огромное количество оттенков белого, которые стали популярными как в живописи, так и в дизайне интерьера, текстильной промышленности. Основная особенность всех этих оттенков – очень светлый тон, образованный большим количеством белой краски и низкой концентрацией добавочных пигментов.

Как нужно смешать цвета, чтобы получить оттенки белой краски? Главное правило получения: вмешивать добавочную краску в белый цвет по каплям или на кончике кисти. Обратная последовательность, как правило, приводит к большому перерасходу белил.

Читайте также:
Роспись писанки: оригинальные идеи и мастер-классы по изготовлению пасхальных украшений

Наиболее известные оттенки это:

  • Меловой – имеет легкий едва различимый желтоватый оттенок. При его получении лучше использовать светлые оттенки желтого, например, лимонный или кадмий желтый светлый.
  • Слоновая кость – очень светлый кремовый оттенок. Подробнее ознакомиться с получением цвета слоновой кости.
  • Белоснежный – ярко белый с легким голубоватым оттенком.
  • Молочный белый – плотный белый цвет с еле заметным кремовым оттенком. Еще бледнее, чем слоновая кость.
  • Пепельно-белый: имеет сероватый оттенок. Достигается путем добавления небольшого количества серого в основу.
  • Небеленый цвет – природный белый цвет и др.

Наглядно ознакомиться с основными оттенками белого можно на картинке ниже

Таким образом, белый цвет в чистом виде получить путем смешивания красок невозможно. Тем не менее, любой производитель красок в обязательном порядке предложит Вам на выбор цинковые или титановые белила.

Видео: особенности белого цвета в интерьере

Как получить разные цвета, смешивая краски

В природе существует бесчисленное разнообразие оттенков. Порой, чтобы наиболее реалистично передать сюжет, необходимы тона, которых не найдешь в палитре. Но подобрать их самостоятельно, не имея достаточного опыта, довольно непросто.

Очень упрощает этот процесс таблица смешивания цветов. Она позволяет получить желаемый результат, как в изобразительном искусстве, так и в строительстве, при создании индивидуального дизайнерского решения в интерьере.

Если говорить о рисовании, то нужно помнить, что на общий вид будет влиять не только точное соотношение красок, но и фон, ориентация мазка по отношению к нити холста, толщина нанесения и другие моменты.

Для удобства мы разделим оттенки по группам основных цветов и подскажем, какие краски нужно использовать для получения того или иного тона необходимой насыщенности.

Простое смешивание

Прежде, чем приступить к описанию сложных оттенков, попробуем разобраться в основных. Принято считать, что первичными цветами являются всего три: красный, желтый и синий. На их основе получаются вторичные:

Оранжевый

Красный плюс желтый;

Зеленый

Желтый плюс синий;

Фиолетовый

Синий плюс красный.

Если соединить по одному первичному и вторичному цвету, мы добьемся переходных оттенков: красно-оранжевого; желто-зеленого; сине-фиолетового; красно-фиолетового; сине-зеленого и желто-оранжевого. Часто эти тона служат основой для получения реалистичных, глубоких и насыщенных красок.

Синий

Встречается довольно часто. Без него не обойтись при создании неба, льда, воды, цветов и других элементов.

От малейшего нюанса зависит правдоподобность рисунка, к счастью получить желаемый оттенок синего цвета позволяет смешение красок:

Бирюзовый

Смело подмешайте зеленого;

Если бирюзовый, приближенный к синему – добавьте чуть-чуть того же зеленого;

Пастельный синий

Подмешайте белого цвета;

Веджвуд

Соединяйте с белой и каплей черной краски;

Темный синий (глубокий)

К основной краске дайте черного и чуть-чуть зеленого;

Королевский синий

Еще больше черного и немножко зеленого. Можно немного разбавить водой;

Фиолетовый

Подмешивайте краску ярко-красного оттенка;

Серо-голубой

Светло-серый и немножечко белого;

Светлый бирюзовый

Требует сине-зеленой основы, к которой по капле подмешивается желто-зеленый и белый тона;

Бирюзово-зеленый

К зеленой добавляем синий;

Темно-бирюзовый

Получим соединением сине-зеленого тона и желто-зеленого, по капле добавляя последний;

Читайте также:
Расход масляной краски на 1м2

Бело-синий

Основной краской выступает белая, а к ней уже подмешивается синяя;

Васильковый цвет

Получается при смешении фиолетового, капли красно-коричневого, синего и черного;

Лавандовый

Фиолетовый с синим разбавить водой.

Серый

Встречается в работах и интерьере не реже синего. Множество природных явлений, тени и ненавязчивое покрытие стен в квартире создаются с помощью этих нейтральных оттенков.

Обычный серый

Черный с белым в равном количестве;

Черный с капелькой белого сделает серый темнее. Белый и немножко черного- светлее.

Перламутровый оттенок серого

Смешайте два монохромных цвета с синим;

Холодный оттенок серого

Серый подмешивайте к зеленому;

Теплый

Серый смешайте с охрой;

Серо-зеленый

К серому подмешайте белый и зеленый;

Серо-голубой

К серому светлому добавьте белый тон и пигмент голубой краски;

Угольный серый

Подмешайте к серому большое количество пигмента черного.

Коричневый

В зависимости от того, какой основной цвет вам нужен, соедините:

  • Зеленый с пигментом красной краски;

  • Этот же ярко-красный оттенок с желтым и синим;

  • Желтую краску с белой, черной и красной;

  • Оранжевую смешайте с синей или серой.

Горчичный

Пигмент желтой краски в соединении с красным, зеленым и небольшим количеством черного тона;

Золотисто-коричневый

Много желтого и в равных количествах красного, зеленого, белого и синего тонов;

Средний коричневый

К желтой краске дать красную и синюю, осветлить с помощью белой, а затемнить – черной;

Для кирпичного оттенка

К желто-оранжевой основе добавить красно-фиолетовую краску;

Бежевый тон

Получится, если к коричневому постепенно добавлять белый, а затем создать яркость с использованием желтого;

Табачный оттенок

Достигается смешиванием желтого, красного, белого и зеленого.

Это смесь желтого и коричневого.

Темный шоколад

Красная плюс зеленая или красная (базовая), желтая и синяя краски.

Красный

Красная палитра отличается широким разнообразием – от нежно-розового до темно-пурпурного.

Королевский красный

Если к красному подлить голубого;

Королевский пурпурный

Требует подмешивания синего и желтого;

Обычный пурпурный тон

Получается после добавления пары капель ярко-синего и ярко-желтого к красной краске;

Темный пурпур

К красному дайте синего и черного;

Розовый

Основой для создания розового является белый цвет в соединении с красным;

Абрикосовый

Получим в процессе смешения белого, охры и красного;

другой вариант: красный плюс желтый, коричневый и белый;

Насыщенный каштановый (глубокий)

Легко создадите, смешав черный либо коричневый тон с красным;

Оранжево-красный

Соедините ярко-красный и чуть-чуть желтого. Чем больше желтого, тем светлее получится тон;

Томатный оттенок

Создаем, добавляя к красному желтую и коричневую краску;

Малиновый

К ярко-красному подмешивайте белый тон в соединении с коричневым и синим. Чем щедрее дадите белого пигмента, тем розовее получится цвет;

Ягодный цвет

Даст синтез алого, красного и красно-коричневого;

Для сливового

Нужно белый, синий и черный подмешать к красному;

Красный бургундский

Изобразить можно путем добавления коричневого, желтого и черного;

Насыщенный бордовый

Делаем с использование красно-фиолетовой и небольшого количества сине-фиолетовой красок;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: