Чем разбавить масляную краску?

Какими средствами разбавляют масляные краски

Выбирая, чем разбавлять масляные краски, нужно учитывать характер окрашиваемой поверхности. Проведение подобной процедуры потребуется, если необходимо получить более жидкую консистенцию для нанесения или из-за засыхания состава при неправильном хранении.

  1. Особенности разбавления масляных красок
  2. Когда требуется разбавитель
  3. Что использовать для разжижения
  4. Аптечный скипидар
  5. Растворитель-647
  6. Уайт-спирит
  7. Керосин и бензин
  8. Льняное масло

Особенности разбавления масляных красок

Краски состоят из пигмента и олифы, перемешанных до однородности.

Если долго не использовать смесь, красящее вещество осядет, средний слой застынет, а на поверхность всплывет более легкое масло. Перед работой необходимо тщательно перемешать состав.

Если после этого понадобится разжижать краску, учесть нужно 2 фактора:

  • специфику применения (для окрашивания либо в качестве грунтовки);
  • использованную для приготовления красителя разновидность олифы.

Важно выбирать для разбавления вещество, сходное с содержащимся в красящем материале. Если банка со средством простояла недолго, лучше разбавить с помощью олифы.

Неправильно подобранное вещество приведет к порче всего содержимого емкости, поэтому придется внимательно изучать состав. При сильных уплотнениях или разведении грунтовки подобный метод окажется недостаточно эффективным. В таких случаях необходимо применение растворителей.

Надо определить, сколько вещества потребуется добавить. Единые стандарты отсутствуют из-за различий в составе красителей и разбавителей.

Объем влитого вещества не должен превышать 5% от общего количества краски. Если для создания грунтовки применяется уайт-спирит, показатель увеличивается до 10%. Не стоит сразу замешивать состав в банке.

Лучше провести пробную процедуру в стакане с небольшим количеством красителя. Это предотвратит порчу краски из-за неправильного подбора пропорций.

При проведении работ красящая смесь может повторно загустевать из-за испарения разбавителя. Процедуру придется повторять, используя меньшее количество разжижающего вещества.

Если краска долго простояла на свежем воздухе, может возникнуть ряд затруднений. Чтобы сделать ее пригодной к использованию, потребуется совершить несколько действий:

  1. Сначала с поверхности удаляют пленку. Вмешивать в состав ее нельзя, поскольку это приведет к образованию комков. Избавиться от них не получится.
  2. В стакане небольшое количество красителя перемешивают с уайт-спиритом. Затем полученную смесь постепенно добавляют в банку с краской, пока не будет получена нужная густота.
  3. Если применялся керосин, можно начинать работу сразу либо дождаться, когда вещество полностью испарится, после чего провести повторное разведение с использованием уайт-спирита.

Разведением рекомендуется заниматься на улице. Это поможет избежать головных болей, головокружения, слезотечения и тошноты, возможных при вдыхании паров краски и разбавителей.

Когда требуется разбавитель

Если краска требуется для нанесения на стены, пол либо потолок в жилых или хозяйственных постройках, разбавлять ее понадобится при:

  • сильном загустении материала;
  • необходимости уложить базовый слой;
  • окрашивании деревянных поверхностей (густые смеси характеризуются плохим сцеплением с деревом).

После использования может оставаться малое количество красящей смеси, которое быстро густеет. В подобной ситуации тоже нужно разведение.

Испортить состав неправильно подобранным разбавителем легко, поэтому народные способы применять не рекомендуется.

Что использовать для разжижения

Чтобы развести подсохшую окрашивающую смесь, следует использовать специальный разбавитель для масляных красок. Приобретают такое средство в магазинах с товарами для рисования, творчества.

Также можно использовать олифу. Придется точно отмерять количество вещества, поскольку перенасыщенная им краска будет слишком долго сохнуть. Добавлять компонент нужно маленькими дозами. В процессе тщательно размешивать. Когда необходимая густота будет получена, состав процеживают через мелкое сито, чтобы удалить комочки.

При выборе следует изучить маркировку смесей. Возможны варианты: ПВ-024, МА-021, ГФ-023. Вид МА-025 содержит токсичные компоненты, при работе с которыми требуется соблюдать осторожность.

Для художественных красителей могут применяться средства на основе растворителей и древесной смолы. При использовании подобных лаков краска становится более податливой, плотнее ложится. Преимуществами являются также более яркие цвет и блеск после высыхания. Застывший слой прочен и устойчив к неблагоприятному воздействию внешней среды.

Аптечный скипидар

Одним из методов, как разводить масляные краски, является добавление скипидара. Это изготовленное на основе смолы хвойных деревьев вещество обладает характерным резким запахом.

Он может вызвать ухудшение состояния человека, стать причиной головных болей. Чтобы избежать нежелательных реакций, работать с составом нужно только в хорошо проветриваемых помещениях. Если воспользоваться очищенным скипидаром, краска будет быстрее высыхать.

Преимуществами средства для разжижения красящих смесей являются невысокая стоимость, доступность. Недостатком, кроме запаха, считается высокая пожароопасность. При работе на вещество не должны попадать искры или огонь.

Для использования с красителями применяется несколько разновидностей состава.

Древесный скипидар обладает средним качеством. Для его производства используют разные части дерева: кору, ветви.

Пневый изготавливают из пней и других остатков хвойных деревьев. Такой вариант по качеству хуже, чем прочие.

Лучшей разновидностью считается терпентинный скипидар. Для его изготовления применяются лишь смолы. Благодаря этому, средство почти полностью состоит из эфирных масел. Разведенные таким скипидаром краски сохранят прежнее качество.

Растворитель-647

Если засохли смеси для покраски, можно воспользоваться растворителем №647 (вариант №646 содержит ацетон, поэтому применять его нельзя).

Вещество плохо пахнет, легко воспламеняется. При использовании необходимо тщательно перемешивать его с красками, чтобы масса получилась однородной.

Читайте также:
Фасадные краски по дереву - виды и правила нанесения

Уайт-спирит

Этим недорогим и доступным средством нередко заменяют магазинные разжижающие составы.

Преимуществом такого варианта является отсутствие неприятного запаха у некоторых разновидностей, снижение расхода краски.

Работать с этим веществом удобно. Испаряется оно медленнее, чем другие растворители, что позволяет завершить работу без спешки.

Кроме того, краситель, в который добавлен уайт-спирит, не побледнеет. Придется покупать очищенный, поскольку простой плохо подходит для разжижения.

Керосин и бензин

Эти вещества можно использовать лишь в хорошо проветриваемых помещениях, поскольку резкие запахи токсичны для человека. Кроме того, оба вещества легко загораются, поэтому важно избегать их контакта с источниками огня.

Лучше отказаться от применения таких составов, если в наличии есть другие варианты разбавителей. Воспользоваться керосином либо бензином можно лишь в тех ситуациях, когда краска нужна для наружных работ.

Срок высыхания краски при использовании керосина увеличится. В чистом виде вещество не применяют. Предварительно его придется смешивать со скипидаром либо с сиккативами.

Если использовать для снижения вязкости бензин, смесь станет матовой. Из-за этого его иногда применяют в декоративных целях.

Льняное масло

Выбирается для художественных красок. Возможно также использование подсолнечного либо конопляного масел.

Чем можно разбавить масляную краску?

  1. Чем разбавить?
  2. Правила
  3. Для хозяйственных красок
    • Скипидар
    • Уайт-спирит
    • «Растворитель 647»
    • Бензин и керосин
    • Олифа
  4. Для художественных красок

Масляные краски реализуются в различном состоянии. Некоторые производители выпускают готовую к нанесению продукцию, другие – в более густом или пастообразном виде. Чтобы обеспечить качественное нанесение красителя на поверхность, перед применением в него нужно добавить разбавитель. В зависимости от конкретного состава и искомого результата, применяются различные вещества, придающие краскам специфичные свойства.

Чем разбавить?

Стоит сразу определить, что весь перечень масляных красителей разделяется на 2 больших подвида по цели назначения:

  • хозяйственные краски – растворы для покраски различных построек и предметов;
  • художественные краски, используемые для рисования и утонченных отделочных работ.

Для того, чтобы довести раствор до нужного жидкого состояния, применяются разнообразные разбавители, такие как:

  • скипидар;
  • уайт-спирит;
  • «Растворитель 647»;
  • бензин и керосин;
  • олифа и прочие.

Правила

Чтобы после добавления разбавителя краска не испортилась, стоит соблюдать следующие правила:

  • сначала нужно оценить состояние красящего раствора. После вскрытия банки ее содержимое тщательно размешивается. Из-за того, что олифа тяжелее, чем красящие пигменты, она оседает на дне.

  • Нужно определить, в каком соотношении доливать разбавитель. Из-за неоднородного состава красок единого стандарта нет, однако объем влитого вещества не может быть больше 5% всего объема краски. При разведении красителя уайт-спиритом с целью использовать его, как грунтовку или базовый слой, этот показатель вырастает до 10%. Прежде чем вливать разбавляющее вещество, можно сделать пробное смешивание в стакане, чашке или другой емкости. После определения пропорций растворитель вливается непосредственно в банку с краской. Делать это лучше небольшими порциями, параллельно размешивая раствор. Так он получится более однородным.
  • В процессе проведения работ по прошествии какого-то времени краска может вновь загустеть. Связано это с испарением растворителя, небольшое количество которого вновь «оживит» краску.

Ряд сложностей возникает при длительном нахождении краски на открытом воздухе. Чтобы «вернуть ее в строй», нужно сделать следующее:

  • образовавшуюся на поверхности краски пленку необходимо аккуратно удалить. Если ее вмешать, жидкость станет неоднородной, с мелкими комками, избавится от которых уже не получится.
  • В отдельной емкости нужно смешать немного керосина и уайт-спирита, влить смесь в краску, тщательно размешать. Так же, как и при первичном размешивании, лучше вливать смесь небольшими порциями, чтобы не испортить краску.
  • Можно начинать покраску, либо подождать испарения керосина, а затем провести дополнительное разведение небольшим количеством уайт-спирита.

Важным моментом является безопасность. С одной стороны, и краска, и растворители – высокогорючие вещества. С другой стороны, они, к тому же, еще и токсичны, способны вызвать головокружение, головные боли, тошноту и прочие недомогания, поэтому работы стоит вести в хорошо проветриваемом помещении.

Для хозяйственных красок

В ходе ремонтных и отделочных работ используются красители с классическим составом из олифы и разного рода пигментных веществ. Такие краски требуют разжижения по ряду причин:

  • краска слишком густая. Некоторые виды продаются в пастообразном состоянии;
  • нужна более жидкая форма для грунтования или нанесения базового слоя;
  • окрашивается дерево, наносить на которое толстый слой нецелесообразно – краска будет отваливаться;
  • нужно разбавить загустевшие остатки из ранее использовавшейся банки.

Скипидар

Это вещество на основе хвойных смол получило широкое распространение как разбавитель масляных красок. Скипидар источает характерный запах. Стоит использовать его в хорошо вентилируемых помещениях. Очищенный скипидар уменьшает срок высыхания краски. В зависимости от состава разделяется на несколько видов. Для разведения красящих составов используются такие варианты:

  • Древесный. Производится из различных частей дерева типа коры или ветвей. По качеству средний.
  • Пневый. Основным сырьем служат пни хвойных деревьев и другие остатки. Качество этого скипидара самое низкое.
  • Терпентинный. Экстрагируется непосредственно из хвойных смол, и по составу почти на 100% – смесь эфирных масел. Обладает наилучшим качеством. Краски, разбавленные таким скипидаром, не теряют своих качеств
Читайте также:
Нитроэмали - применение и техника нанесения

Уайт-спирит

Этот растворитель обладает такими характерными особенностями:

  • есть разновидности без запаха;
  • скорость испарения ниже, чем у других растворителей, что позволяет работать в размеренном ритме, сосредоточившись на результате;
  • не изменяет цвет и тон красителя;
  • стандартный раствор является слабым растворителем, однако очищенная версия хорошо справляется с задачей;
  • доступная цена;
  • сокращает расход краски.

Применяется уайт-спирит для различных целей, таких как:

  • создание органодисперсии при соединении с лакокрасками.
  • Очищение рабочих инструментов после завершения окраски.
  • Для получения обезжиренной поверхности под нанесение лака.
  • Для разбавления олифы, лака, эмалей и других схожих веществ.
  • Как растворитель каучука, алкидов и эпоксидов.

«Растворитель 647»

Применяя этот вид растворителя, стоит учитывать следующее:

  • при чрезмерном добавлении вещества в краску ее свойства испортятся. Обязательно нужно делать пробные замешивания для определения пропорций;
  • обладает неприятным запахом;
  • легковоспламеняющийся;
  • применяется как обезжириватель для окрашиваемой поверхности;
  • используется для доведения краски до грунтового раствора;
  • усиливает впитывание краски поверхностью;
  • требует тщательного вымешивания при соединении с краской для получения однородной смеси.

Бензин и керосин

Такой вариант применяется только в крайних случаях при отсутствии других видов растворителей. Эти вещества очень летучи и активно испаряются при комнатной температуре. Их пары высокотоксичны, быстро вызывают отравление, сопровождающееся тошнотой, головокружениями, головными болями и прочими симптомами. Кроме того, они очень горючи, а при высокой концентрации – взрывоопасны. При разведении застаревшей густой краски лучшим решением остается именно керосин. Также бензин придает краске матовость, что может быть использовано в декоративных целях.

Олифа

Универсальное средство для разведения масляных красок. Изначально входит в ее состав как разбавитель пигментных веществ. Существует множество разновидностей олифы, что должно учитываться при разведении рабочего раствора. К характерным особенностям этого растворителя относятся следующие:

  • олифа способствует образованию тонкой пленки на поверхности нанесенной краски;
  • при чрезмерном добавлении олифы срок подсыхания нанесенного слоя увеличится. Чтобы избежать таких последствий, стоит вливать олифу небольшими порциями, тщательно размешивая;
  • для разбавления красителя, должен использоваться точно такой же вид олифы, как и в его составе.

Чтобы узнать, какая олифа нужна для разбавления краски, нужно изучить этикетку на банке. Выделяют такие распространенные виды:

  • «МА-021». Краска с такой маркировкой содержит натуральную олифу с содержанием растительных масел не менее 95%, а также около 4% сиккативов.
  • «ГФ-023». Этот подвид растворителя содержит глифталевую олифу, по качеству близкую к натуральной.
  • «МА-025». Такая маркировка сообщает о содержании токсичных компонентов, работа с которыми требует осторожности. Кроме того, у такого состава присутствует специфичный неприятный запах, сохраняющийся длительное время даже после просыхания краски.
  • «ПФ-024». Краситель с такой пометкой содержит пентафталевую олифу, глицерин и/или сиккативы. Содержание натурального сырья – в районе 50%.

Разведение олифы несколько отличается от разведения других растворителей и состоит из таких этапов:

  • краска переливается в удобную тару для размешивания и удаления комков;
  • олифа вливается небольшими количествами и тщательно вмешивается, процесс повторяется до получения подходящей консистенции;
  • раствор оставляется на 7-10 минут «настояться»;
  • далее полученная смесь пропускается через сито для устранения сгустков и комков.

Для художественных красок

Художественные красители, использующиеся для различного рода рисования, декоративных отделочных работ и прочих видов творчества, также требуют разведения перед применением. Характерной особенностью является особое внимание к цвету и свойствам краски. Это обстоятельство обуславливает использование более деликатных растворителей. Для разведения художественных масляно-фталевых красок применяются такие вещества:

  • конопляное, подсолнечное, льняное масла.
  • Художественные лаки – смеси на основе древесной смолы и растворителя. Художественные краски, разведенные такими лаками, более податливы, ложатся более плотно, гарантируя качественное перекрытие. При застывании цвета становятся ярче, лучше блестят. Такой эффект сложно получить, используя лишь масло и разбавитель. Кроме того, повышается прочность и устойчивость застывшего слоя.

  • «Разбавитель № 1» – состав на основе уайт-спирита и скипидара, в основном, древесного. Хорошее качество при приемлемой цене. Поможет разводить любые составы.
  • «Разбавитель № 4» на основе пинена – живичного скипидара, обладает отличными качествами, не влияет на тон. Цена такого растворителя также высокая.
  • «Двойники», состоящие из живичного скипидара и лака или масла. Пинен разжижает краску, в то время как масло усиливает связующие свойства пигмента, а лак увеличивает «плотность» красочного слоя, предает ему цветовую насыщенность, уменьшает время просыхания, делает более глянцевым.
  • «Тройники» включают в себя как пинен, так и масло и лак.

Растворить красящие составы в домашних условиях вполне возможно, стоит только пользоваться данными советами. Засохшую кляксу также можно вывести при помощи представленных выше средств. Можно заменить любое средство на аналог, который вы сможете купить без проблем.

О том, как выбрать разбавитель для масляной краски, смотрите далее.

Выбор разбавителя для масляной краски

Для нанесения масляной краски на поверхность иногда требуется получить более жидкую консистенцию, поэтому возникает необходимость разбавить состав. Также эта процедура потребуется в тех случаях, когда раствор был оставлен на некоторое время в негерметичной таре, что привело к его затвердеванию. Для разведения смеси применяются различные вещества, которые выбираются исходя из назначения краски.

Читайте также:
Чем покрасить стены в ванной вместо керамической плитки

Чем разбавить масляную краску?

При выборе растворителя обращают внимание на то, для каких целей предназначена краска. Дело в том, что такой вид материалов включает в себя две большие группы, разделяющиеся по области применения:

1. Растворы, используемые для окрашивания поверхностей жилых или хозяйственных помещений. Для этих целей подходят традиционные составы, которые в изобилии представлены на полках строительных магазинов. Хотя в последнее время спрос на эту продукцию снизился, в определенных ситуациях именно масляный раствор может стать оптимальным решением.

Разбавлять такую смесь приходится в следующих случаях:

  • Материал слишком загустелый.
  • Необходимо уложить базовый слой.
  • Покраска выполняется по дереву. На такую основу хорошо укладывается не слишком густой состав, иначе прочного сцепления достичь не получится.

Чтобы качественно нанести масляную краску краскопультом, ее необходимо предварительно разбавить

К тому же часто случается, что после использования остается часть краски, которая даже за короткий промежуток времени успевает засохнуть. Именно для этого потребуется разбавление.

2. Художественные масляные краски. Они отлично подходят для любительского или профессионального рисования, а также росписи интерьерных композиций. Разводить такие составы необходимо с большей осторожностью, поэтому для них подбираются специальные разбавители.

Профессиональные разбавители для художественной масляной краски

Разбавитель при окрашивании поверхностей

В качестве растворителя при наружной и внутренней окраске могут использоваться доступные материалы. Выбор их достаточно велик.

Скипидар

Этот состав имеет устойчивую популярность при разведении красящей продукции. Для работ с масляными растворами применяются следующие его разновидности:

  • Древесный. Изготавливается из коры и ветвей деревьев, в обилии содержащих смолу. Первоначальный раствор темный, но после обработки становится прозрачным.
  • Терпентинный. Получается за счет перегонки смол живых хвойных деревьев и представляет собой эфирные масла. Обладает множеством положительных свойств, поэтому область его использования гораздо обширнее, чем применение в качестве растворителя.

Внимание! Смесь имеет специфический запах, поэтому работы рекомендуется выполнять в проветриваемом помещении.

Уайт-спирит

Скипидар с успехом можно заменить на уайт-спирит. Востребованность и популярность этой продукции объясняется широким распространением и доступностью. К тому же в продаже встречаются разновидности, не имеющие резкого неприятного запаха.

Процесс работы при использовании такого состава отличается большим удобством. Смесь испаряется не так быстро, как другие растворители, что позволяет выполнить окрашивание без спешки. Также уайт-спирит при добавлении не изменяет цвет состава.

Обычный уайт-спирит имеет малую способность к разжижению, потому лучше приобрести очищенный

Растворитель

Такой разбавитель для масляных красок имеет номер 647. Обозначение продукции может быть различным и зависит от входящих в состав компонентов. Не рекомендуется применять растворитель под номером 646 из-за присутствия в нем ацетона.

Разбавить этим веществом масляную краску не всегда бывает просто: излишки приводят к ухудшению свойств продукции.

Растворитель 647 Ясхим

Бензин и керосин

Эти варианты рекомендуется использовать в случае отсутствия других смесей и только для наружных работ. Существенным недостатком растворов является специфический запах, который может вызвать головокружение и отравление. Это происходит из-за быстрого испарения. Но именно керосин является лучшим решением, когда требуется развести старый состав, успевший сильно загустеть.

При разбавлении краски бензином окрашенная поверхность становится матовой

Олифа

Это универсальный раствор, к тому же олифа входит в состав масляных красок. Но необходимо учитывать, что разбавитель должен соответствовать той разновидности вещества, которая включена в красящий материал.

Для получения необходимой информации нужно обратить внимание на маркировку смесей для покраски. Выделяют следующие обозначения:

  • ПВ-024. Такая продукция изготавливается на основе пентафталевых олиф.
  • МА-021. В состав входит натуральная олифа, которая содержит более 95% растительных масел.
  • ГФ-023. Производится с добавлением глифталевой олифы. Является альтернативой натуральной.

Правильное определение составляющих помогает получить необходимый результат.

Олифа «Оксоль» на 55% состоит из натуральных масел, на 5% из сиккатива, остальная часть — уайт-спирит; по своим свойствам «Оксоль» практически не отличается от натуральной олифы, но ее стоимость намного ниже

Порядок разбавления

Не менее важным является процесс разбавления краски своими руками, ведь точное его выполнение – залог отсутствия дальнейших проблем.

Мероприятия проводятся в следующем порядке:

  1. Вскрывается емкость с краской, оценивается густота и выполняется тщательное перемешивание. Для этого используется подручный инструмент или подготовленная чистая палка.
  2. Определяется необходимая пропорция. Для каждого растворителя показатель может быть разным. Точное количество вещества зависит от густоты краски, но не должно превышать 5% общей массы. Хотя при необходимости получить смесь для базового слоя или грунтовки стен, объем уайт-спирита и олифы может доходить до 10%. Чтобы развести смесь наилучшим образом, разбавитель добавляется прямо в банку. Следует вливать его постепенно небольшими порциями. Это позволит восстановить состав и хорошо его размешать.
  3. Далее краску разливают в емкости для работы. В процессе окрашивания материал может загустеть, поэтому нужно периодически примешивать растворитель.
Читайте также:
Как покрасить подоконник своими руками - советы и рекомендации

Разводить краску, которая простояла открытой некоторое время, сложнее. Порядок работ:

  1. Пленку, которая образовалась на поверхности из-за воздействия кислорода, осторожно снимают. Оставлять или перемешивать ее нельзя, тогда полностью избавиться от жестких комков будет невозможно.
  2. В емкость наливается небольшое количество керосина, смешанного с уайт-спиритом, все хорошо замешивается. Если требуется, то разбавитель добавляется еще.
  3. Далее можно выполнять окрашивание этой смесью или выждать, когда керосин испарится, и использовать для разведения только один компонент.

Важно! Работы выполняются с соблюдением повышенных мер предосторожности, поскольку масляная краска и все вещества, применяемые для разбавления, отличаются огнеопасностью и токсичностью.

Разведение художественных красок

Материалы для рисования также могут быть разной густоты, что требует доведения их до нужной консистенции. К тому же смесь наносится на разные поверхности (деревянные, тканевые). Поэтому для масляных художественных красок требуется другой подход и перечень средств для разведения.

Разбавители для художественных красок: льняное масло, пинен, многокомпонентный состав «тройник»

Разбавить такие составы можно следующими веществами:

  • Масло. Для процесса подходит очищенное масло конопли, подсолнуха или льна.
  • Пинен. Другое его название – «Разбавитель №4».
  • Многокомпонентные смеси. Это может быть двойник и тройник: первый содержит в своем составе лак и масло, а во втором к ним добавлен пинен.

Рекомендуется выбирать материал исключительно из собственных предпочтений, это позволит добиться нужного результата. Именно поэтому такие краски разводят в пропорциях, которые определяются индивидуально после нескольких проб. Но стоит помнить, что излишки растворителя могут разрушить структуру красящего материала.

Как разбавлять масляную краску для нанесения разными инструментами

Использование разных инструментов для покраски стен, потолков или других оснований предполагает разведение состава до нужного уровня вязкости. В домашних условиях этот параметр определяется при помощи простого устройства – вискозиметра, которое можно приобрести в магазине.

Приспособление представляет собой воронку с соплом, которое может быть разного размера. Исходя из того, за какой промежуток времени налитый состав протечет через отверстие, определяется уровень вязкости в секундах.

Стальной вискозиметр

Процесс выглядит так:

  1. После добавления растворителя в емкость с краской и промешивания в нее погружается вискозиметр.
  2. Заранее подготавливается секундомер. Можно пользоваться любым другим устройством.
  3. Прибор достается из состава, одновременно включается таймер.
  4. После того как смесь полностью освободит стакан (воронку) приспособления, секундомер выключается. Значение фиксируется.

Чтобы покрасить поверхность кисточками и валиком, вязкость должна быть на уровне 10–15 секунд, а для краскопульта – 25–30 секунд в зависимости от модели.

Разбавитель для масляных красок. Какой выбрать?

Разбавитель для масляной краски играет одну из важнейших функций в живописи. Вы наверняка видели в художественных магазинах много видов разбавителей и задавались вопросом какой из них лучше? Разбавители существуют разные и обладают разными функциями и свойствами. Ваш выбор целиком зависит от того, что и в какой манере вы будете рисовать. Нужно ли вам, чтобы краска сохла быстрее или дольше, должен ли красочный слой блестеть или быть матовым, важен ли для вас насыщенный цвет или вы хотите добиться приглушенного звучания картины?

Немного теории

Собственно веществ, разбавляющих масляные краски, существует несколько: скипидар, уайт-спирит, пинен, лак, масло. Кстати ими можно не только разбавлять краски, а также чистить и отмывать кисти и палитры после рисования.

Разбавители уайт-спирит, пинен и скипидар в чистом виде способны к весьма быстрому испарению, а, следовательно, быстрому высыханию. Вместе с тем они не дают такого блеска и насыщенности краскам после высыхания, как масло или лак. Также стоит отметить, что после них в картине могут появиться пожухлости и матовость.

Еще один разбавитель для красок – масло. Причем это один из старейших разбавителей, применяемых в живописи. Самым распространённым маслом является льняное рафинированное отбеленное. Оно относительно быстро сохнет и отличается прозрачностью. Кроме льняного существуют и другие масла: подсолнечное, ореховое, хлопковое, маковое. Если писать на чистом масле, то красочный слой будет сохнуть от 3 до 6 дней, однако полное отвердение масляной пленки происходит лишь спустя год.

Лак для живописных работ — это не что иное, как смола, разбавленная в растворителе (обычно в пинене). Структура краски после высыхания будет более крепкой если использовать лак, а не масло или уайт-спирит. Лак также придает краске насыщенности и блеска. По назначению все лаки делятся на две категории: живописные и покрывные. Первые используются как добавка для красок, вторые – для покрытия масляной живописи в целях её защиты и придания дополнительной сочности цвета и блеска.

Художественные разбавители, лаки, масла. Какие они бывают и где применяются

Разбавители, масла и лаки могут продаваться не только в чистом виде, но и в смеси. Последние, в виду своего удобства и универсальности, пользуются большим спросом, особенно у начинающих художников. Например, разбавитель «тройник» (иногда еще его называют разбавителем № 3). Он состоит из разбавителя, художественного лака и растительного масла. Ингредиенты перемешивается в разных пропорциях, благодаря чему «тройник» дает краскам насыщенность и легкий блеск, и в то же время сохнет не очень долго. Однако есть у тройника и один недостаток. Масло иногда может вызвать сморщивание красочного слоя, поэтому, некоторые художники прибегают к маленькой хитрости. Вместо «тройника» отдельно покупают два компонента (лак и разбавитель) и пользуются полученной смесью.

Читайте также:
Эмаль ПФ-115: состав, применение и технические характеристики

На прилавках магазинов также можно встретить и разбавитель № 1. В его состав входят живичный скипидар (продукт переработки сосновой смолы) и уайт-спирит (продукт переработки нефти). Он применяется для разбавления красок при создании имприматуры или текстурных паст. Им также можно мыть кисти и палитру.

Разбавитель № 2 — это чистый уайт-спирит. Назначение его синонимично предыдущему разбавителю. Годится для разведения масляных красок, очистки поверхности холста, кистей и палитры от масляной краски. Вместе с тем он не подойдет для разбавления лаков, поскольку имеет низкую растворяющую способность. При взаимодействии с разбавителем № 1 и разбавителем № 2 красочный слой со временем тускнеет. А если добавить Разбавитель № 2 в масляную краску сверх нормы, то это может сделать красочный слой непрочным, что приведет к его разрушению и осыпанию.

Один из любимых разбавителей в арсенале художников – это №4 (пинен). Своему названию он обязан сосне (Pinus — по латыни сосна). Пинен делают путем очистки живичного скипидара от осмолившихся веществ. В отличие от скипидара, пинен мало окисляется, а потому не склонен к пожелтению и осмолению. При этом он обладает высокой растворяющей способностью, его можно использовать для разбавления и красок, и лаков. Испаряется пинен даже быстрее чем разбавитель №2. т.е. красочный слой сохнет довольно быстро. К недостаткам пинена относят снижение блеска и насыщенности красок.

Разбавитель масляный – еще один популярный разбавитель у многих художников. Он представляет собой смесь отбеленного рафинированного льняного масла, уайт-спирита и сиккатива (ускоритель высыхания). Используя его можно существенно уменьшить время высыхания красок, но при этом не бояться появления пожухлостей или осыпания красочного слоя. Добавление масляного разбавителя в краски делает их более прозрачными и менее насыщенными. Это свойство можно использовать при создании плавных цветовых переходов в картине.

Мастера прошлого зачастую писали свои картины, разбавляя краски лишь растительным маслом. Этот разбавитель остается востребованным и по сей день. Обычно это льняное масло, при этом оно должно быть рафинированное и отбеленное, поэтому покупать его следует в специализированных художественных магазинах, а не в пищевых супермаркетах. При добавлении льняного масла в краску увеличивается время высыхания красочной пленки, что позволяет в течение нескольких часов работать «по-сырому». Также льняное масло используется при работе лессировками (прозрачные и полупрозрачные слои). Цвет становится более насыщенным, а поверхность красочного слоя — глянцевой, блестящей. Есть у масла и недостатки: всегда есть риск появления пожухлостей и пожелтения.

А вот следующий разбавитель в последнее время в чистом виде используется редко. Речь о живичном скипидаре. Это полностью натуральный продукт, получаемый из смолы соснового дерева. К сожалению, он сильно подвержен осмолению и пожелтению, поэтому использовать его следует осторожно, а хранить лишь в герметичной таре в темном месте.

Следующее, что вы можете увидеть на прилавках художественных магазинов это лаки. В частности, даммарный лак. Он полностью натурален и представляет собой раствор смолы даммара в пинене. Используется даммарный лак как для разбавления масляных красок, так и для покрытия законченных работ. Он также может успешно заменять собой ретушный лак, если вы будете протирать им промежуточные слои при послойной живописи. Несмотря на универсальность использования, даммарный лак имеет ряд минусов. При длительном хранении он может мутнеть, а картина покрытая слоем такого лака со временем немного темнеет и желтеет.

А вот пихтовый лак не подойдет для покрытия картины, он применяется исключительно для разбавления красок или для усиления сцепления красочных слоев при многослойной живописи. Готовится из раствора пихтовой смолы в пинене или скипидаре. Одно из главных достоинств пихтового лака заключается в предотвращении сморщивания и потускнения краски. Он также способен придать красочному слою насыщенность и чистоту цвета.

Отдельную линейку лаков представляют собой покрывные. Они используются, главным образом, для покрытия живописи защитным лаковым слоем. Фисташковый лак – светлый защитный лак. Он отличается прозрачностью и эластичностью покрытия, и, в отличие от даммарного лака, не мутнеет со временем.

Однако наиболее эффективным и распространенным на сегодня является акрил-стирольный лак. Он состоит из синтетической акриловой смолы и растворителей. Его пленка бесцветна и эластична, она не меняет цвет и не желтеет со временем. Также акрил-стирольный лак обладает хорошими водостойкими качествами, а в соотношении цена-качество ему трудно найти равных.

Есть еще и ретушный лак. Сфера его применения — растворения красочного слоя при многослойной живописи. Ретушный лак слегка растворяет верхний слой краски, усиливая тем самым сцепление нового слоя, и предотвращая возможное образование пожухлостей.

Читайте также:
Краска с эффектом трещин - применение и техника нанесения

Резюме

Так что же купить в художественном магазине? Подумайте, что вы собираетесь в ближайшее время рисовать, в какой манере и за сколько сеансов.

Если вы планируете написать картину быстро (многослойно, но не алла прима), то можно использовать чистый разбавитель (пинен, живичный скипидар, уайт-спирит). Он очень быстро высыхает на холсте и тем самым ускоряет высыхание краски. Если разбавлять масляные краски растительным маслом, то картина наоборот будет сохнуть долго (несколько суток). Тройник (а иногда просто смесь разбавителя и масла) позволяет получить нечто среднее: скорость высыхания красочного слоя 2-3 суток, не теряется насыщенность цвета, плюс минимизированы риски возникновения пожухлостей, осыпания краски или пожелтения.

Лаки делают красочный слой более защищенным и более насыщенным по цвету, а также быстро загустевающим и глянцевым. Эта его особенность используется в подмалевке и письме лессировками. Красочный слой быстрее сохнет, цвета сохраняют насыщенность, а сам полупрозрачный слой краски более плотный и блестящий. Для лессировок также подойдет и растительное масло. А вот, если вы пишете пастозно, то лак и масло будут не уместны в вашей работе. Фактурные мазки с блестящей поверхностью будут смотреться плохо. Когда необходимо придать живописи матовость, то, наоборот, нужно писать на чистом разбавителе. Красочный слой станет матовым и более мягким по цвету. Можно писать и вовсе без лаков, разбавителей и масла, используя одни лишь чистые краски. Обычно художники поступают так, когда хотят создать картину с плотной рельефной фактурой. Не используются разбавители и при живописи мастихином.

Отмечу, что в нашей арт-студии вы можете приобрести полный набор художественных материалов, необходимых для создания картины. В набор входит: разбавитель, 3 кисти, набор красок и холст размером 40х50см.

2 Comments

Скажите, если для подмалевка использовать пинен а потом писать мастихином, масло будет жухнуть?

Чем разбавить масляную краску

Популярным материалом для художественной живописи и строительной росписи стен являются масляные краски. Они различаются по цветовой гамме, составу, консистенции и назначению. Как и любой покрасочный материал, краски на основе масла при длительном хранении могут терять свои первичные свойства и густеть. Реанимировать их в домашних условиях поможет разбавитель или растворитель для масляных красок.

В каких случаях необходимо разбавление

На полках строительных магазинов представлены материалы разного назначения и консистенции. Густые краски обладают более насыщенными оттенками, наносятся одним слоем, дольше сохраняют цвет и фактуру. Однако в некоторых ситуациях необходимо получить более жидкий раствор. К таким случаям относят следующие:

  • состав долго стоял открытым и затвердел;
  • работа выполняется краскопультом;
  • окрашивается деревянное изделие;
  • укладывается базовый слой.

Разбавитель или растворитель?

Термины используются для обозначения разных свойств растворов. К разбавителям относят средства, которые не вступают в химическую реакцию с компонентами материала. Они придают материалу некую вязкость и не разрушают пленкообразование.

Растворители, наоборот, при попадании в вещество, проникают в его структуру и меняют свойства. Летучая жидкость разрушает затвердевшие пигменты и возвращает составу прежнее состояние. Стоит отметить, что растворители за счет более агрессивного чем у разбавителей действия, могут частично изменить изначальные свойства краски, например придать ей матовость или сделать цвет более тусклым.

На самом деле, в чистом виде разбавители и растворители не встречаются. Краска — многокомпонентный состав, обладающий своими особенностями в зависимости от производителя и назначения. Поэтому, на одну краску вещество может воздействовать в большей степени, как растворитель, а на другую — как разбавитель.

Средства, которые можно отнести к разбавителям масляных красок — это льняное масло и олифа. Так как они составляют основу масляных красок и не воздействуют на них химически. Следовательно, чтобы максимально сохранить первоначальные свойства краски, стоит отдать предпочтение этим веществам.

Чем можно разбавить масляную краску

Выбор растворителя в первую очередь зависит от назначения и применения состава. По этому признаку краски разделяют на 2 вида:

  1. Строительные, используемые для внутренней и внешней отделки жилых, хозяйственных помещений.
  2. Художественные для живописи.

Для разведения строительных красок применяют: специальные растворители (646, 650, 647, Р-12 и пр.), скипидар, уайт-спирит, олифу.

Для художественных в качестве разведения часто используют: лаки, льняное масло, уайт-спирит, пинен, двойник и тройник.

Для очистки кистей и поверхности от засохшей краски применяют бензин, керосин.

Выбор зависит от компонентов масляной краски и дальнейшего назначения. Некоторые средства придают матовость, блеск, делают цвета более яркими или темными, меняют технические свойства первичного состава. Например, влияют на скорость высыхания ЛКМ.

Уайт-спирит

Считается самым распространенным и универсальным растворителем, который применяется в художественной и строительной сферах. Его используют, чтобы развести засохшую краску и отмыть кисти, палитры, щетки. Вещество способно очистить и обезжирить холст или любую другую поверхность. Средство хорошо разбавляет и быстро испаряется, но при этом нарушается связующее свойство материала. Поэтому слой получается тонким, матовым и непрочным. К тому же уайт-спирит обладает сильным, неприятным запахом.

Читайте также:
Краска для декоративной штукатурки своими руками

Скипидар

Используется в строительной сфере, имеет специфический запах, поэтому работы необходимо проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях. Его применяют в производстве лаков, канифоли, даммары и различных растворителей для масляных и алкидно-стирольных средств. Продукт получают путем обработки живицы, древесной смолы и добавления много других химических компонентов. Разведенная живицей краска пахнет сосновой смолой и быстро сохнет.

Бензин и керосин

Используются для растворения засохших материалов и для очистки щеток, вещей и различных поверхностей от красящих веществ. Средства относятся к категории легко воспламеняемых растворов, поэтому все работы необходимо проводить, соблюдая нормы и правила пожарной безопасности.

Краска, разведенная с помощью бензина или керосина, имеет специфический запах. Из-за этого чаще применяется для наружной отделки оград, стен, лавок и других объектов.

Олифа

Является одним из компонентов масляных красок, поэтому помогает развести засохший материал без потери качественно важных свойств. При разведении олифа оседает вниз, поэтому перед нанесением средство нужно хорошо перемешать.

Для разбавления красок чаще всего используют даммарный, мастичный и пихтовый лаки. Они придают сочные цвета и глянцевый блеск, помогают оживить картины. Работы, выполненные на основе лака, быстрее сохнут, но при этом теряется фактурность мазков. Эти средства также применяются для лессировки (создание полупрозрачных и прозрачных поверхностей). Они позволяют отделить один слой краски от другого и придают покрытию дополнительную прочность.

Пинен

Производится на скипидарной основе, но в процессе изготовления получается обесцвеченное вещество без запаха. Средство эффективно разводит краски, быстро сохнет, что позволяет делать новый слой без смешивания с предыдущим.

Цвета получаются яркими и насыщенными, однако без добавления других компонентов блеск быстро пропадет и покраска начнет осыпаться. Средством можно пользоваться в закрытых помещениях, так как, в отличие от скипидара, у него нет резкого запаха.

«Двойник» и «Тройник»

Разбавители «Двойник» и «Тройник» получаются путем смешивания нескольких растворов. В состав первого входят масло и лак, во второй дополнительно вводят растворитель. «Тройник» наиболее часто используется при работе с масляными материалами и считается оптимальным вариантом, который быстро сохнет, насыщает цвета, не нарушает прочность и блестящую пленку.

Льняное масло

Самым первым средством в живописи, которым разводили масляные краски, было льняное масло. Оно сохраняет технические свойства состава, улучшает цветопередачу, быстро высыхает и способствует образованию прозрачной плотной пленки, которая защищает картину от внешний воздействий. Средство входит в состав большинства современных красок, поэтому не меняет их основных свойств при дополнительном разведении.

Чтобы произведение искусства со временем не желтело, рекомендуется использовать отбеленное рафинированное масло.

Также его применяют для ухода за холстом и кистями из натурального ворса. Масло аккуратно удаляет загрязнения, делает кисточки мягкими, ровными и пластичными. По желанию его можно заменить на ореховое, конопляное или маковое.

Инструкция по разбавлению

При разбавлении масляных красок важно учитывать следующие рекомендации:

  1. Соблюдать правила пожарной безопасности при работе с горючими материалами (бензин, керосин, скипидар). Проводить процедуру в хорошо проветриваемом помещении. Не курить.
  2. Добавлять растворитель поэтапно, хорошо размешивать средство до получения однородной массы. Пленку, которая получается от взаимодействия с кислородом, удаляют.
  3. Работы желательно выполнять в перчатках. При попадании веществ на кожу или слизистую немедленно промыть загрязненное место чистой водой.

Для разведения художественных красок используются специальные масленки. Они бывают одинарными и двойными. В них наливают разбавитель и кисточкой постепенно смешивают его с краской.

Видео: разбавитель в масляной живописи

В масляной живописи используют различные растворители и разбавители. Их выбор во многом зависит от целей и задач художника. Каждый выбирает средство, основываясь на личном опыте и пожеланиях. Самым древним средством считается льняное масло, которое входит в основу большинства современных ЛКМ. Важно отметить, что все химические растворители немного токсичны, поэтому рекомендуется регулярно проветривать рабочее помещение. По возможности предпочтение лучше отдавать средствам без запаха.

Разбавитель для масляных красок: зачем нужен и как использовать

Как много начинающих художников задается этим вопросом. Ведь, казалось бы, нормальная краска должна уже иметь хорошую консистенцию. Что там еще разбавлять? Давайте разбираться вместе!

  1. Зачем нужен разбавитель для масляной живописи
  2. Виды разбавителей
  3. Разбавитель №4 (пинен)
  4. Тройник
  5. Льняное масло
  6. Скипидар
  7. Уайт-спирит
  8. Как использовать разбавитель

Зачем нужен разбавитель для масляной живописи

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберемся, что же все-таки такое разбавитель для масляных красок, и чем он отличается от растворителя.

Растворителем называют жидкость, которая растворяет некоторые связующие вещества в краске, придавая ей нужную консистенцию.

Разбавитель же, разбавляет краску, снижая вязкость материала, чтобы можно было пользоваться краской без проблем.

Так же его используют для того, чтобы очищать кисти, палитру и другие инструменты для живописи от краски. Но, так как сами по себе разбавители достаточно дорогие, особенно тройник, чистить кисти можно и более дешевыми способами.

Читайте также:
Чем покрасить беседку из дерева - выбор состава, цвета и техника нанесения

Другими словами, обычный разбавитель действительно изменяет консистенцию краски, ее вяжущие свойства, но не меняет ее структуру. После высыхания краска остается прежней. Разбавитель просто помогает распределить краску по холсту.

Для чего же тогда нужен растворитель?

Растворитель же (отсюда и название) растворяет маслянистые вещества в краске, из-за чего после высыхания красочный слой может отличаться от того, какой вы ожидали сначала.

В мире живописи разбавителей существует огромное множество, но есть самые основными, которые используют большинство художников. Давайте остановимся на каждом подробнее.

Виды разбавителей

Начинающим художникам я советую приобрести три основных разбавителя для живописи – это льняное масло, тройник и пинен.

Разбавитель №4 (пинен)

Пинен или разбавитель №4 – один из самых универсальных разбавителей. Этот разбавитель подходит для тонких слоев масляной живописи. Хорошо разбавляет краски и лаки, со временем почти не желтеет. Этот разбавитель также быстро и хорошо сохнет, имеет прозрачный цвет.

Из минусов пинена можно назвать его запах, который весьма специфический и не самый приятный. Поэтому, если вы чувствительны к запахам, лучше использовать другой разбавитель для масляных красок.

Тройник

Далее по популярности и по качеству своих свойств идет разбавитель тройник. Этот разбавитель для масляной живописи состоит из трех компонентов – даммарного лака, льняного масла и скипидара. Тройник можно купить уже как в готовом виде, так и сделать самим – смешав все компоненты в нужных вам пропорциях.

Стоит отметить, что тройник имеет свойства сразу всех этих трех компонентов: он защищает картину как лак, улучшает свойства красок, так как в его составе есть льняное масло, и, конечно же, имеет такой же специфический запах, как и скипидар.

Тройник – это очень универсальное средство в живописи. Но даже несмотря на то, что в его составе уже есть лак, картину после тройника я бы все-таки рекомендовала дополнительно покрыть лаком. Тройник создает мягкие, плавные растяжки и переходы цвета. Это хороший разбавитель для масляных красок еще и потому, что при нанесении тройник придает блеск, яркость и насыщенность картине.

А вот без запаха опять не обойтись. Тройник, так же, как и пинен, обладает довольно специфическим запахом. Сам по себе пахучий скипидар – довольно сильный разбавитель, плюс льняное масло, которое тоже имеет свой запах, и третий компонент – художественный лак, который так же имеет какой-то запах.

Поэтому, из-за такой гремучей смеси кому-то этот разбавитель может показаться неподходящим, даже не смотря на все его свойства и качества при работе с ним.

Стоит отметить и еще один существенный минус тройника – его цену. Это самый дорогой разбавитель, который можно выделить среди других разбавителей для масляных красок. Если скипидар и льняное масло, это самые дешевые разбавители в масляной живописи, то тройник самый дорогой.

В любом случае, чтобы вы ни выбрали, тройник или пинен, оба эти разбавителя отлично подходят для масляной живописи.

Еще больше вы можете узнать на моем теоретическом мастер-классе, запись на который БЕСПЛАТНА. На нем мы не будем рисовать, зато очень подробно обсудим все, что касается работы маслом! А после мастер-класса я подарю вам бесплатный урок по написанию картины “Звездное небо”, чтобы вы могли сразу же опробовать полученные знания

Льняное масло

Для всех, у кого нет своей мастерской, или возможности писать картины в студии, из-за чего им приходится работать дома, я рекомендую выбрать в качестве разбавителя для красок льняное масло.

Льняное масло это природный, натуральный продукт, который не имеет такого резкого и специфического запаха, как предыдущие разбавители для масляных красок. Это не значит, что масло совсем не пахнет, просто при использовании вы и ваши близкие не будете ощущать дискомфорт, и вам не придется постоянно проветривать комнаты и держать настежь все окна и двери в доме.

Этот разбавитель, помимо яркости, так же дает хорошее сцепление всех слоев краски. Но есть и небольшой минус – картины, покрытые льняным маслом, сохнут дольше, чем обычно.

Скипидар

Следующий разбавитель, о котором я хотела бы упомянуть – это скипидар. Не самый лучший разбавитель для масляной живописи. У скипидара достаточно много минусов, особенно, если использовать его в чистом виде.

Самый основной недостаток скипидара, это, пожалуй, его запах. Такой резкий и сильный, что вам, однозначно, придется работать в маске. Также скипидар легко превращает вашу картину в жухлую, быстро сушит краски и меняет их насыщенный цвет, с яркого до блеклого и невыразительного.

Уайт-спирит

Уайт-спирит, еще один разбавитель для масляных красок, который вы можете использовать, стоит достаточно недорого. В отличие от скипидара, картина с уайт-спиритом, сохнет немного дольше. Запах так же не сильно отличается. Хочу отметить, что оба этих разбавителя лучше не использовать в чистом виде, а смешивать с другими компонентами.

Читайте также:
В какой цвет покрасить спальню - идеи для всех

Подробнее обо всех этих разбавителях, а также инструкция КАК СМЕШАТЬ СВОЙ ТРОЙНИК смотрите в моем видео:

Как использовать разбавитель

Чтобы начать работать с разбавителем, вам понадобятся:

  1. Емкость для разбавителя
  2. Кисти
  3. Краски на палитре

Наливаем небольшое количество разбавителя в специальную емкость и мягкой кисточкой аккуратно добавляем, вмешивая разбавитель в краску. Стоит отметить, что разбавитель довольно быстро испаряется, поэтому и работать с ним нужно более энергично.

Где найти хороший разбавитель по выгодной цене? Я предлагаю вам приобрести товар тех фирм, которыми пользуюсь я сама уже несколько лет! Все товары можно заказать в моем онлайн-магазине инвентаря для рисования!

Чем разбавлять масляные краски

Масляная краска создается из пигментов различных оттенков, растертых в порошок и замешанных на масляной основе в краситель до нужной консистенции и густоты. Основа обладает влагоотталкивающими способностями, поэтому для разбавления, в отличие от гуаши, акрила или акварели, использовать воду не получится. Разбавить масляные краски сможет только специально предназначенный состав.

Чем разбавить масляную краску

Скипидар

Пахнет едко, поэтому работу лучше проводить на хорошо вентилируемых объектах или снаружи.

Есть два вида скипидара:

  1. Древесный. Готовится на основе коры и древесных веток, в которых содержится много смол. Изначально смесь имеет темную окраску, но после обработки становится бесцветной.
  2. Терпентинный. Это эфирное масло, полученное после перегонки смол свежей хвойной древесины. Из-за большого количества полезных характеристик средством не только разбавляют краски, но и широко используют в других сферах.

Если краситель разводить очищенным скипидаром, обработанная им поверхность высыхает быстрее, чем когда используется неочищенный.

Уайт-спирит

Скипидар можно заменить уайт-спиритом. В магазинах есть много разновидностей средства. Большинство из них не имеет едкого запаха. Спиритом можно мыть кисточки, палитры, снимать засохшие слоя красителя, обезжиривать холст.

Уайт-спирит испаряется относительно медленно, поэтому с ним можно работать без спешки. Второе преимущество – не меняет цвет красок, что особенно важно для художников. Слой, полученный разбавленным красителем, будет непрочным и матовым.

Для разбавления лучше использовать очищенный состав, поскольку обычный имеет низкую разжижающую способность.

Растворитель

Специально разработанный разбавитель для масляных красок выпускается под маркером 647.

Обозначение может быть и другим, все зависит от входящих в состав растворителя компонентов. Нельзя пользоваться разбавителем с номером 646, поскольку он содержит ацетон.

Средством не всегда удается качественно развести краски. Если добавить много растворителя, свойства продукта могут ухудшиться.

Бензин и керосин

Рекомендуется использовать, когда других вариантов нет или они себя исчерпали. Работы проводить только снаружи помещения. Главный недостаток этих разбавителей – резкий запах от выделяемых бензином и керосином паров, способный вызвать головокружение и отравление. Керосин считается наилучшим средством для разведения старого, сильно загустевшего состава. Если краситель разбавить бензином, то окрашенная им поверхность станет матовой.

Олифа

Средство универсального назначения. Является одним из компонентов масляных красок. Важно помнить, что разбавитель должен быть таким же, как и вещество, входящее в красящий состав. Необходимая информация находится в маркировке на банке с красителем. Обозначение может быть таким:

  • ПВ-024. Краситель с примесью пентафталевой олифы. Содержит природные масла, глицерин, сиккативы и ангидрид фталевой кислоты.
  • МА-021. В составе используются природные олифы, содержащие свыше 95% растительных масел. Это могут быть масла изо льна, сои или подсолнечника. Ими красят любые поверхности внутри жилых помещений.
  • МА-25. Состав на базе комбинированной или композиционной олифы.

Не используется внутри помещения, в составе есть вредные и токсичные компоненты. Сохраняет резкий запах еще долго после высыхания.

Популярным разбавителем является олифа «Оксоль». На 55% состоит из природного масла, 40% приходится на уайт-спирит, остальное – сиккатив. Средство дешевле натуральной олифы, но имеет аналогичные свойства.

Льняное масло

Природное вещество широко применяется в живописи. Растворитель без запаха, абсолютно безопасен для человека. Льняным маслом разбавляются художественные красители, после разведения сохраняют яркость и густоту, сохнут относительно быстро. Для полного застывания художественных красок в сухом помещении необходимо в среднем не более недели.

Масло расходуется медленно, поэтому считается экономным растворителем. Поскольку в нем нет лака, разбавленная им краска после высыхания становится матовой, без блеска и быстро разрушается со временем. Также в изобразительном искусстве в качестве разбавителя применяется очищенное масло конопли, хлопка, подсолнуха, мака или грецких орехов, но наиболее распространенным остается льняное рафинированное отбеленное масло. Нельзя купить в продуктовом магазине, продается только в художественных студиях и магазинах.

Художественный лак

Средство делает цвет красителя более ярким, а застывшему слою придает дополнительную прочность и блеск эмали. Работы, написанные на лаке, быстро высыхают, но мазки получаются нефактурными, декоративными, поэтому лак используют в процессе рисования миниатюрных картин. Для лессировки используется специальный лак, быстро закрепляющий слои. Лак бывает мастичным, даммарным, кедровый, копаловый и пихтовым.

Даммарный лак делают из смолы даммара, растворенной в пинене. Им разводят красители и покрывают завершенные полотна. Может заменить ретушный лак, если им затирать промежуточные слои при послойном нанесении рисунка. Не может долго храниться, поскольку начинает мутнеть, а нанесенный слой быстро становится желтым и слегка темнеет.

Пихтовым можно только разбавлять краски, не подходит для покрытия полотен. При многослойном рисовании усиливает сцепку каждого слоя. Представляет собой раствор пихтовой смолы в скипидаре или пинене. Не допускает помутнения красителя и сморщивания нанесенного слоя со временем. Придает цвету насыщенности и чистоты.

Разбавитель двойник

Средство, состоящее из 2-3 частей масла льна с добавлением одной части кедрового или пихтового лака для рисования. После разбавления краситель густеет, лучше перемешивается, а нанесенный слой быстрее высыхает. В итоге получается прочный слой, который надолго сохраняет цвет, яркость и глубину. Нанесенные мазки ровно отражают световые лучи и хорошо сберегают характерный для масляной краски блеск.

Пинен

Также называют разбавитель №4. Готовится на базе живичного скипидара, который очищается от осмолившихся составляющих. Состав не имеет цвета, без запаха. Поскольку практически не окисляется, то не провоцирует желтение красок. Качественный разбавитель для художественных красителей. Полученный из разведенной им краски слой будет прозрачным, не слишком густым и быстросохнущим, поэтому поверх него можно без опаски наносить новые мазки, не боясь смешивания цветов. Если использовать только пинен, слой будет недолговечным и матовым после застывания.

Разбавитель тройник

Средство также называют разбавителем №3. Оно состоит из трех компонентов, которые смешиваются в равных долях:

  • масло;
  • лак;
  • разбавитель.

Масло делает мазки более густыми, помогает равномерно смешать краситель. Разбавителем чаще всего служит пинен, который ускоряет высыхание красящего слоя и всей работы. Лак улучшает прочность красителя, сохраняет его блеск и насыщенность цвет. Разбавитель тройник используется чаще всего, является оптимальным средством для разведения красителей на масляной основе.

Как правильно разбавлять

Разведение новой краски:

  • Вскрывается банка с красителем. Оценивается густота краски. Содержимое размешивается подручными средствами или заранее подготовленной палочкой.
  • Рассчитывается нужная пропорция. Для каждого разбавителя она может быть разной. Точный объем зависит от требуемой густоты красителя, но он не может быть более 5% от его общей массы. Исключение составляет приготовление смеси для базового слоя или грунтовки поверхностей. В таких случаях краску можно разбавить уайт-спиритом или олифой, объем которых может доходить до 10%. Чтобы используя разбавитель, добиться наилучшего результата, средство добавляют прямо в банку, но порционно и при постоянном помешивании.
  • Краситель наливается в емкость для работы. Чтобы в процессе покраски материал не густел, его нужно периодически размешивать.

Разведение красителя, который некоторое время стоял открытым:

  • Снимается пленка с поверхности краски. Она образуется под воздействием кислорода. Если пленку оставить, даже при тщательном перемешивании не удастся избавиться от комков.
  • Керосин смешивается с уайт-спиритом. Смесь вливается в емкость со старой краской. Все перемешивается. При необходимости добавляется еще растворитель.
  • Краска после размешивание может использоваться сразу или после испарения керосина. Во втором случае далее применяют только один компонент для разведения.

Разбавление на палитре:

  • Чистая кисточка опускается в разбавитель.
  • Краска наносится на палитру.
  • Кистью разбавитель переносится в краситель на палитре.
  • Смешивание компонентов проводится круговыми движениями до формирования однородной массы.
  • Действия повторяются, пока состав не приобретет нужную плотность.
  • Кончик инструмента окунается в разбавитель.
  • На палитру выдавливается краситель определенного цвета.
  • Мастихином смешивается разбавитель с красителем так, чтобы лезвие плоским шаром скользило по полотну.
  • Растекающиеся краски собираются ребром мастихина и снова вымешиваются до получения нужной густоты и однородности.

Все растворяющие средства, кроме тех, что сделаны на основе натуральных масел, в меру токсичны и могут вызывать головокружение, тошноту и даже отравление, поэтому во время работы нужно регулярно делать перерывы и проветривать помещение.

Разбавление для разных инструментов

Потолки, стены и прочие поверхности могут окрашиваться разными инструментами, для каждого из которых предусматривается определенный уровень вязкости красителя. В домашних условиях параметр определяется вискозиметром. Это обычный прибор, продающийся в любом строительном магазине. Напоминает воронку с отверстием снизу разного диаметра.

Уровень вязкости определяется временем, которое требуется на то, чтобы состав, налитый внутрь воронки, прошел через сопло. Измеряется в секундах. Замер проходит так:

  1. Растворитель добавляется в емкость с краской.
  2. Содержимое емкости перемешивается.
  3. В смесь погружается вискозиметр.
  4. Заранее готовится секундомер или любой другой прибор для измерения времени.
  5. Вискозиметр достается из смеси, и в этот же момент включается секундомер.
  6. Когда масса полностью выльется из воронки, таймер выключается и записывается указанное на нем время.

Для использования кисти или валика вязкость краски должна быть 10-15 с, краскопультом может наноситься краситель со значением вязкости 25-30 с.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: