Краска с эффект ржавчины: средства и способы имитации коррозии

Имитируем ржавчину с помощью шеллачного лака, талька и морилки

Этот мастер-класс по имитации ржавчины я сделала уже достаточно давно и точно знаю, что многие декораторы различных направлений успешно используют этот способ в своих работах, чему я безусловно очень рада! Так как я экспериментатор еще тот и настойчивости у меня не отнимать, то в результате проб и ошибок нашла идеальный (во всяком случае для себя ) и достаточно простой способ имитации ржавчины, более того, результат очень сложно отличить от настоящей ржавчины и покрытие получается достаточно прочным!

До сих пор этот мастер-класс я не опубликовала на Ярмарке Мастеров, исправляюсь :)

1. Для работы нам понадобится сам предмет декорирования (это может быть любая металлическая поверхность или какая-либо другая, но предварительно загрунтованная и покрытая краской цвета металлик), шеллачный лак (я использую готовый шеллак фирмы Таир), художественный тальк либо детская присыпка, морилки цвета «Дуб» и «Мокко», ацетон ( я использую строительный), кисти для нанесения шеллака и морилок (у меня плоские синтетические, но подойдут и другие), ватные диски, наждачная бумага, маленькое сито.

2. Для начала необходимо подготовить поверхность нашего предмета. Для этого обрабатываем ее наждачной бумагой, проще говоря, царапаем поверхность наждачкой для получения хорошей адгезии, а затем обезжириваем ацетоном (можно использовать любой обезжириватель).

3. Далее покрываем поверхность слоем шеллачного лака и, не дожидаясь высыхания (!), посыпаем поверх тальком (для удобства я использую маленькое ситечко), посыпаем обильно, тальк не жалеем! Не забудьте после опустить кисточку в емкость с ацетоном!

В моем случае я делала небольшой «островок» ржавчины, поэтому наносила шеллак неким пятном (кляксой). Если вы хотите полностью покрыть поверхность ржавчиной, то, соответственно, наносите шеллак на всю поверхность.

4. Минуты через 3-5 удаляем лишний тальк (аккуратно сдуваем, руками не трогаем!). Затем снова покрываем слоем шеллака и посыпаем тальком. Такую процедуру надо повторить 3 раза, но на третий раз ситечко не используем, а посыпаем тальком только в некоторых местах.

5. Снова через 3-5 минут удаляем лишний тальк. После наносим кистью морилку цвета «Дуб» на всю поверхность так, чтобы весь тальк пропитался и не осталось белых следов. Затем сушим, можно использовать фен, а далее наносим морилку цвета мокко не на всю поверхность, а только в некоторых местах пятнами, сделав их тем самым чуть темнее. Снова сушим.

6. И, наконец, покрываем всю поверхность шеллачным лаком в 2-3 слоя с промежуточной просушкой каждого слоя не менее 30 мин. После этого работу необходимо оставить на сутки до полного «отвердевания».

Благодарю за внимание! Буду рада ответить на интересующие вас вопросы по данному мастер-классу!

Как создать эффект ржавчины на металле и других поверхностях?

Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 06.08.2018 · Обновлено 14.01.2018

На сегодняшний день эффект ржавчины – это один из самых популярных вариантов отделки металлических и иных поверхностей. Существует два простых способа придания покрытию оттенка ржавчины: имитация ржавления и натуральное ржавление металла при помощи специальных химических реагентов. В этой статье мы рассмотрим самые эффективные способы, как заржавить металл в домашних условиях и при промышленной обработке.

Естественная ржавчина

Как известно, любая металлическая поверхность со временем утрачивает свой первоначальный облик, теряет не только технические, но и внешние свойства. Для металлов характерно естественное ржавление, которое происходит из-за негативного воздействия факторов окружающей среды. При необходимости создания натуральной ржавчины на металле можно просто ускорить данный процесс путем использования химических реагентов – их действие направлено на формирование слоя коррозии металла.

Перед тем как проводить химическую реакцию, нужно удостовериться в том, что применяемый металл подвержен коррозии. Ржавчина появляется только на металлических поверхностях, в составе которых содержится железо. Некоторые же металлы более устойчивы к коррозии – зачастую это хромовые составы или так называемая нержавейка. Для химического ржавления подходят также чугун и кованое железо.

Первый метод: медно-кислотный раствор

Одним из самых простых способов создания натуральной ржавчины является применение медно-кислотного раствора. Для его изготовления не требуется наличие каких-либо специфических реагентов, самое главное в точности соблюдать технические условия и порядок выполнения операции:

  1. В подготовленную (заранее очищенную) емкость заливается порядка шестидесяти миллилитров соляной кислоты. Обязательное условие — использование защитных очков и перчаток из плотной резины.
  2. Далее в соляной кислоте необходимо растворить небольшое количество меди (медный провод или монетки), после чего раствор должен настояться в течение семи дней для ускорения коррозийных процессов на металле.
  3. Остатки меди следует удалить из получившегося состава. Изготовленный медно-кислотных раствор развести с водой в пропорции: одна часть кислоты на пятьдесят частей воды.
  4. Далее проводится зачистка металла (удаление красящего слоя, штукатурки и иных отделочных материалов), после чего поверхность тщательно промывается мыльным раствором.
  5. Наносить медно-кислотный раствор необходимо при помощи специального пульверизатора или обычной строительной кисти. При этом соблюдайте все правила безопасности, уделите особое внимание вентиляции помещения.
Читайте также:
Пропитки для дерева для наружных работ: виды, популярные марки и правила нанесения

Приблизительно через два часа после нанесения на поверхности появится ржавый эффект. Нет необходимости смывать смесь, поскольку состав самостоятельно улетучится спустя некоторое время. При недостаточном количестве образовавшейся ржавчины, процедуру можно провести повторно, дабы добиться желаемого результата.

Второй метод: уксус и отбеливатель

Есть еще один способ, как сделать ржавчину легко и быстро в домашних условиях — применение уксуса и отбеливателя. Данный метод подойдет только для поверхностей, при отделке которых не использовалась грунтовка и различные герметические составы. Сочетание уксуса и отбеливателя дает максимальный эффект естественного ржавления, если металлические изделия имеют в своем составе олово или железо.

Рассмотрим инструкцию покрытия металлического изделия ржавчиной:

  1. На первом этапе тщательно осмотрите объект на наличие посторонних следов старых покрытий, при необходимости очистите.
  2. Далее смешайте в подготовленной емкости одну часть уксуса и две части хлорной извести. Объем смеси может варьироваться в зависимости от размеров предмета, который вы собираетесь заржавить.
  3. Поместите металлическое изделие в раствор на тридцать минут – за этот промежуток времени на поверхности предмета образуется потрескавшийся слой ржавчины.
  4. Уберите остатки смеси при помощи обычного бумажного полотенца, а также утилизируйте оставшуюся часть уксуса и отбеливателя.
  5. После того как изделие полностью высохнет, сотрите необходимую часть ржавчины (в зависимости от желаемого результата). Некоторым больше нравится толстый слой ржавого покрытия, другим же поверхностная коррозия на металле и иных поверхностях.

Для закрепления полученного эффекта на объекте используйте специальную грунтовку в аэрозоле либо матовый герметик в виде спрея.

На видео: три простых способа создания благородной ржавчины.

Имитация натуральной ржавчины на металле

Можно ли заржавить металл, не искажая натуральную структуру материала? В таких случаях используют имитацию ржавления при помощи специального красящего состава или пленки под ржавчину. Обратите внимание, что придать эффект ржавчины можно как металлу, так и иным материалам, например, древесине.

Краски и пигменты

Чтобы сделать изделие ржавым, чаще всего применяют краску под ржавчину на акриловой основе. Сейчас такую смесь можно приобрести в любом строительном магазине. Как же создается краска под ржавчину? Ржавые оттенки образуются посредством взаимодействия коричневого, желтого и красного пигментов. Также может добавляться синий пигмент для придания покрытию большей глубины и насыщенности цвета.

Существует и природный пигмент, который при одиночном использовании дает вид будто поверхность заржавела со временем, а не в результате декоративно-отделочных работ – это сурик железных или охра (смесь гидрата окиси железа и глины).

Природную охру не используют для покраски металлических предметов. Она лишь является основополагающим компонентом и добавляется в лакокрасочные материалы (в краски, грунтовки, эмали).

Независимо от того, какую краску вы собираетесь использовать — купленную или приготовленную самостоятельно на основе железного сурика, смесь должна наноситься на очищенную и обезжиренную поверхность. Чтобы создать правдоподобную текстуру ржавчины, краску можно нанести с помощью пористой губки или сухой кистью (для имитации подтеков).

Имитирующая пленка

В магазинах строительных и отделочных материалов можно найти самоклеящуюся пленку с изображением ржавчины. Это также неплохой вариант, который позволит быстро и без особых проблем получить нужный эффект. Однако такую пленку рекомендуется клеить на идеально ровную поверхность, в противном случае могут появиться воздушные пузыри, либо в некоторых местах пленка просто отклеится.

Чаще всего пленку с имитацией ржавчины используют автовладельцы, которые хотят затюнинговать свою машину.

Как использовать пленку:

  1. Поверхность, которую требуется задекорировать, необходимо обезжирить (спиртом или специальным обезжиривателем).
  2. Приложите пленку к основе и отметьте участки либо контуры, которые нужно вырезать.
  3. Отсоедините пленку от подложки и начинайте приклеивать отрезок по середине, постепенно разравнивая к краям.
Читайте также:
Новый утеплитель пеноцеолит — экологически чистый и эффективный материал

Декоративная покраска под ржавчину (2 видео)

Новый мейнстрим — краска с эффектом ржавчины автомобиля

Совсем недавно от коррозии пытались избавиться, а теперь это стало мейнстримом. Как появился ржавый стиль машин и почему это стало так интересно автомобилистам?

История

В сфере автомобильного тюнинга набирает популярность специальная краска, сделанная под ржавчину. Добиться коррозийного цвета можно двумя методами: имитация и заржавением железа, что не очень хорошо отобразиться на состоянии транспорта и его надежности. Есть разнообразные краски, специальные имитирующие пленки, методы нанесения ржавого узора своими руками и многое другое, чтобы сделать оригинальный тюнинг и декор машины.

По правильному, этот стиль тюнинга называется Rat Look, что в переводе означает «крыса». Такой стиль оформления зародился в недалекие 1980-е годы в Калифорнии, но получил массовую огласку только в последнее пятилетие.

Поверхность автомобиля специально «маскируют» и делают ржавой, выцветшей и «уставшей», имитируя старую машину со свалки. Но под капотом обычно стоит мощный двигатель, который удивит других участников дорожного движения несоответствием внешнему виду.

Концепция стиля Rat Look заключается в обманчивости, а также в некотором протесте гламуру и шикарности. Автомобилист намеренно делает сквозные дырки на машине, зачищает кузов до металла, клеит специальную пленку и т.д., что лучше всего подходит для этого стиля.

Данное направление тюнинга именно для вас, если хотите выделиться из однообразного потока машин, или же удивить других автомобилистов на дороге.

Краска с эффектом ржавчины

Иногда окрашивание автомобиля заменяют натуральной ржавчиной либо же обклеивают пленкой. Ознакомившись с историей движения Rat Look назревает вопрос, а как же делается ржавая краска, которой красят металлы? Основной компонент, который придает жидкой краске эффект ржавчины – это пигмент. Особенность пигмента заключается в том, что он более маслоемкий и плотный по цвету в сравнении с краской. Зачастую смешивают красные, коричневые и желтые цвета, а иногда добавляют синевы для глубины оттенка.

Охра – это природный пигмент, который добавляется в краску для достижения нужного оттенка. Данный природный ресурс является смесью гидрата окиси железа с глиной. Особенности охры:

  • Устойчива к агрессивным химическим жидкостям и реагентам;
  • Устойчива к растворителям органического типа, кислотам, а также щелочам;
  • Менее подвержена воздействию факторов окружающей среды, в том числе воды;
  • Покрашенная охрой площадь выгорает намного медленнее, чем краска.

Процесс подготовки металла и нанесение краски с эффектом коррозии сход с обычными покрасочными работами. Стоит помнить, что люди прибегают к выкрашиванию, чтобы получить ржавый эффект и не испортить кузов машины. К покраске также стоит отнестись ответственно, чтобы по итогу достичь красивого результата.

Имитация ржавчины

На сегодняшний день есть несколько способов как можно искусственно сделать коррозию на кузове и один из них – это имитация ржавчины акриловыми красками. Для этого понадобится краска на акриловой основе Viva Decor или другая подобная, а также грунт. Берется немного грунтовки и размешивается с краской. Полученную смесь наносим хаотичным узором на поверхность.

При помощи различных подручных средств краска размазывает, царапается крупной наждачкой и затирается до получения цвета, имитирующего ржавчину с соответствующей текстурой. Есть много различных техник и методов для данного типа окрашивания, которые отличаются не только способом исполнения, но и материалами.

Есть несколько способов, помимо красок и пигментов, ускорить образование коррозийных пятен естественным образом. Рассмотрим несколько из них.

Раствор кислоты и меди:

  1. Заливаем в емкость около 60 миллилитров соляной кислоты и кладем туда какое-либо медное изделие;
  2. Прикрываем (не закрываем) емкость крышкой, оставив отверстия для отхода газов, которые образуются во время химической реакции кислоты на медь;
  3. Оставляем емкость настаиваться примерно на 6-7 дней;
  4. Примерно через неделю у вас получится концентрированный раствор меди и кислоты, который ускоряет процесс коррозии металла. Достаем из емкости медный предмет, а раствор добавляем в воду в соотношении примерно 50:1. Все описанные работы проводятся, обычно, в защитных перчатках для соблюдения техники безопасности;
  5. Будущую зону покрытия автомобиля тщательно вымываем мыльным раствором и зачищаем требуемую часть кузова от следов краски;
  6. Кисточкой или же спреем наносим состав на поверхность изделия и оставляем это дело до полного высыхания.
Читайте также:
Стекломагнезитовые листы: особенности, характеристики и применение

Ориентировочно, уже через полтора часа появится заметная патина ржавчины. Если этого вам мало, то можно повторить процедуру.

Есть способ ускорения процесса ржавчины при помощи перекиси водорода.

  1. Берется концентрат перекиси и наносится на поверхность металла;
  2. Пока кузов еще не высох от раствора, берем столовую соль и посыпаем опрысканную часть кузова. От количества соли зависит и будущий ржавый эффект. Желательно укрыть всю площадь средним равномерным слоем поваренной соли;
  3. Перекатываем машину на свежий воздух и оставляем до момента полного высыхания. Важно не трогать руками поверхность авто до момента полной сухости, дабы избежать неравномерного ржавления металла.

Существует еще много народных способов, но два вышеописанных являются самыми популярными.

Пленка

Если вы желаете опробовать стиль Rat Look на своем автомобиле, но не хотите портить кузов естественной ржавчиной, то специально для вас есть пленка с эффектом коррозии. Важно понимать, что разработка наклейки должна осуществляться индивидуально под ваш автомобиль, чтобы повторить все углубления и изгибы кузова.

Новый мейнстрим — краска с эффектом ржавчины автомобиля

Краска с эффектом ржавчины – особенности применения
В последнее время все большую популярность получает краска с эффектом ржавчины. Также рассмотрим, как добиться такой расцветки можно двумя методами – имитировать ржавление или заржавить металл посредством естественного метода. О том, как сделать ржавчину разными методами, поговорим далее.

В этой статье мы не берем в расчет естественный метод ржавления металла, которое постепенно начинает происходить с ним под воздействием окружающей среды.

Ускорять процесс появления натуральной ржавчины можно посредством химических реакций, которые вызывают коррозию металлических поверхностей.

История

В сфере автомобильного тюнинга набирает популярность специальная краска, сделанная под ржавчину. Добиться коррозийного цвета можно двумя методами: имитация и заржавением железа, что не очень хорошо отобразиться на состоянии транспорта и его надежности. Есть разнообразные краски, специальные имитирующие пленки, методы нанесения ржавого узора своими руками и многое другое, чтобы сделать оригинальный тюнинг и декор машины.

По правильному, этот стиль тюнинга называется Rat Look, что в переводе означает «крыса». Такой стиль оформления зародился в недалекие 1980-е годы в Калифорнии, но получил массовую огласку только в последнее пятилетие.

Поверхность автомобиля специально «маскируют» и делают ржавой, выцветшей и «уставшей», имитируя старую машину со свалки. Но под капотом обычно стоит мощный двигатель, который удивит других участников дорожного движения несоответствием внешнему виду.

Концепция стиля Rat Look заключается в обманчивости, а также в некотором протесте гламуру и шикарности. Автомобилист намеренно делает сквозные дырки на машине, зачищает кузов до металла, клеит специальную пленку и т.д., что лучше всего подходит для этого стиля.

Данное направление тюнинга именно для вас, если хотите выделиться из однообразного потока машин, или же удивить других автомобилистов на дороге.

Подготовка

До начала работы следует тщательно подготовиться к процессу. Перед тем, как закрасить ржавчину на машине самостоятельно, осмотрите весь автомобиль, уделяя особое внимание труднодоступным местам.

По результатам осмотра дается оценка степени повреждения автотранспортного средства и определяется метод, как будет устранена коррозия.

Также необходимо обзавестись всем необходимым для проведения ремонтных работ:

  • обезжиривателем;
  • наждачной бумагой;
  • шпатлевкой;
  • грунтовкой;
  • краской;
  • болгаркой;
  • специальным лаком для автомобиля;
  • антикоррозийным преобразователем;
  • малярным скотчем.

Не забудьте подготовить чистую ткань. С ее помощью предварительно очищают кузов от загрязнения и пылинок.

Краска с эффектом ржавчины

Иногда окрашивание автомобиля заменяют натуральной ржавчиной либо же обклеивают пленкой. Ознакомившись с историей движения Rat Look назревает вопрос, а как же делается ржавая краска, которой красят металлы? Основной компонент, который придает жидкой краске эффект ржавчины – это пигмент. Особенность пигмента заключается в том, что он более маслоемкий и плотный по цвету в сравнении с краской. Зачастую смешивают красные, коричневые и желтые цвета, а иногда добавляют синевы для глубины оттенка.

Как устранить ржавчину

Среди множества способов удаления коррозийных пятен в домашних условиях используют чаще всего следующие:

  1. Механический. В процессе работы удаляют ржавчину, зачищая поверхность до металла наждачной бумагой, в сложном случае используют болгарку. Впоследствии проблемное место грунтуют, шпаклюют, а затем красят ремонтируемую зону авто. Достоинство способа заключается в простоте. В результате устраняются большие и глубокие пятна, повреждения, которые скрываются под вспучившейся краской. Стоит работа экономически выгодно, необходимые материалы без проблем можно достать. Недостаток состоит в длительности процесса.
  2. Химический. Удаляются пятна ржавчины с помощью разнообразных агрессивных средств, которые представлены на российском рынке в ассортименте. Используя этот метод можно избавиться от коррозии, возникшей в труднодоступных местах. При этом проблема устраняется быстро.
Читайте также:
Олифа для дерева: виды и техника нанесения

Нельзя использовать химические средства на участках, которые повреждены очень сильно, так как это может привести к усугублению проблемной ситуации. Это впоследствии может привести к тому, что автотранспортное средство придет в полную негодность.

Теперь более подробно рассмотрим, как устранить и подкрасить ржавчину на авто выше представленными методами.

Имитация ржавчины

На сегодняшний день есть несколько способов как можно искусственно сделать коррозию на кузове и один из них – это имитация ржавчины акриловыми красками. Для этого понадобится краска на акриловой основе Viva Decor или другая подобная, а также грунт. Берется немного грунтовки и размешивается с краской. Полученную смесь наносим хаотичным узором на поверхность.

При помощи различных подручных средств краска размазывает, царапается крупной наждачкой и затирается до получения цвета, имитирующего ржавчину с соответствующей текстурой. Есть много различных техник и методов для данного типа окрашивания, которые отличаются не только способом исполнения, но и материалами.

Есть несколько способов, помимо красок и пигментов, ускорить образование коррозийных пятен естественным образом. Рассмотрим несколько из них.

Раствор кислоты и меди:

  1. Заливаем в емкость около 60 миллилитров соляной кислоты и кладем туда какое-либо медное изделие;
  2. Прикрываем (не закрываем) емкость крышкой, оставив отверстия для отхода газов, которые образуются во время химической реакции кислоты на медь;
  3. Оставляем емкость настаиваться примерно на 6-7 дней;
  4. Примерно через неделю у вас получится концентрированный раствор меди и кислоты, который ускоряет процесс коррозии металла. Достаем из емкости медный предмет, а раствор добавляем в воду в соотношении примерно 50:1. Все описанные работы проводятся, обычно, в защитных перчатках для соблюдения техники безопасности;
  5. Будущую зону покрытия автомобиля тщательно вымываем мыльным раствором и зачищаем требуемую часть кузова от следов краски;
  6. Кисточкой или же спреем наносим состав на поверхность изделия и оставляем это дело до полного высыхания.

Техника имитации ржавчины (с использованием пигментов фирмы MIG)

На этот раз мы расскажем об эффекте ржавчины на масштабных моделях. Предлагаем познакомиться с техникой имитации ржавчины с использованием пигментов и немного масляных красок.

Ржавчина – важная часть модели, созданной с учётом погодных условий, но, как и в случае с другими погодными техниками, можно запросто перестараться. При нанесении этого эффекта, нужно всегда быть очень осторожным и аккуратным, работать с пониманием причин появления и развития коррозии, при каких условиях она возникает. И всегда следует сверять соответствие работы с эталоном.

В реальных условиях ржавчина появляется в результате реакции металлических элементов машины (к примеру) с кислородом. Эта реакция усиливается при воздействии воды (особенно солёной) или при высокой влажности. Следует иметь в виду, что машина, брошенная на побережье, подвергнется коррозии иначе, чем машина, воюющая в пустыне. Применение этой погодной техники всегда должно соответствовать условиям той окружающей среды, где подразумевается присутствие этой машины.

Мы постараемся вкратце сымитировать четыре типа ржавчины. В наших примерах нанесение коррозии будет очень быстрым и лёгким, поэтому получившиеся результаты превзойти несложно. Но цель урока – познакомиться с некоторыми простыми техниками, которые дают хорошую ржавчину при минимальных усилиях.

Умеренная ржавчина поверх окрашенной поверхности. На краске появятся небольшие ржавые отметины. Такое происходит, когда в царапину попадает вода, в результате чего начинает проявляться ржавчина.

Серьёзная ржавчина поверх окрашенной поверхности. Отметины ржавчины беспрепятственно развивались в течение некоторого времени, в результате на поверхности краски появилось нечто вроде углублений и воронок. Такой тип коррозии характерен для машин, оставленных без присмотра при очень влажных условиях (или для техники, принадлежащей армии без порядка, разумеется…).

Проржавевший металл.Оголённая металлическая поверхность с серьёзным налётом ржавчины.

Крайне ржавая поверхность. Такое случается только в том случае, если машина годами ржавела под открытым небом при очень высокой влажности (скажем, на болоте или побережье).

Читайте также:
Использование смальты в декоре интерьеров: особенности уникального материала

Хватит теории на данный момент! Давайте поработаем.

Мне под руку подвернулась каучуковая заготовка, которая отлично подходит нашим целям:

Я наскоро загрунтовал поверхность при помощи серых красок от фирмы Vallejo и разделил её на четыре области. Так как мы занимаемся по-настоящему быстрой окраской, то обойдёмся без аэрографа. Чтобы краска высохла побыстрее, я использую фен.

Для эффектов 2 и 4 понадобится кое-какая текстурная основа, поэтому я подготовил немного разжиженного клея ПВА.

Нанесём его поверх области № 4.

А затем посыплем над этой поверхностью немного бикарбоната, счистив его излишки.

Также я наношу клей PVA в области № 2, там, где нам понадобятся “кратеры” ржавчины, пронизывающие краску. В эти углубления я засыпаю больше бикарбоната.

Теперь переходим к покраске. Начнём с коррозийных воронок в области № 2, покроем целиком области №3 и № 4. В этих случаях пригодится краска тёмной ржавчины. В нашем примере я использую продукт Vallejo Panzer Aces302 “Тёмная ржавчина” (Dark Rust). Как только она высохнет, грунтовка будет готова.

Теперь я защищаю очаги ржавчины при помощи влажной маски. Я использовал для этого Vallejo Liquid Mask, но можно применить Maskol или любой подобный продукт.

Лучше наносить маску зубочисткой, потому что этот продукт буквально прилипает к кисточкам, что превращает их в бесполезные. Также я накладываю повсюду по нескольку капель увлажняющей маски для дальнейшей имитации эрозии.

Теперь применим покрытия красок. Я смешал акриловую краску и глянцевый лак в пропорции 50 на 50. Для нашего примера я использовал прозрачную краску Tamiya X22, а также жёлто-коричневую XF55.

Зачем нужен глянцевый лак? Он лучше схватывает краску после того, как она высохнет, а попутно ещё и придаёт поверхности глянец, что идеально подходит для дальнейшей имитации атмосферных эффектов. Единственный недостаток в том, что краска покроет меньшую площадь, но, так как обычно мы используем для её нанесения аэрограф, это не столь уж важно. Также нам потребуется более плотный верхний слой для покрытия воронок на области №2.

Так как в приведённом примере мы не пользуемся аэрографом, то я нанёс тонкий слой краски, высушив его феном. При этом проявился неожиданный и интересный эффект: когда смесь краски и лака высыхала в форсированном темпе, то она расширила некоторые царапины (обнажив грунтовку и текстуру). Этот эффект отлично подходит нашим целям! Хотя следует быть с этим очень осторожным при работе с пластиковой моделью – пластик можно буквально расплавить!

Теперь аккуратно удалим слой влажной маски при помощи режущего инструмента и пинцета. Не переживайте, если по краям останутся части влажной маски – именно такого эффекта мы и добиваемся.

Результат перед вами.

Приступим к работе над оголённым металлом в области № 3. Для этого над грунтовкой следует наточить грифель карандаша и отполировать графит пальцем. Также можно добавить немного серебрянки, но в этом нет серьёзной необходимости.

Теперь займёмся старыми добрыми пигментами. Я предпочитаю продукцию фирмы MIG по многим причинам. Правильные цвета, пузырьки небольшого объёма (чтобы потратить их при нормальном использовании, нужны годы), а соотношение цена/качество – лучшее на рынке. Фирма MIG сейчас производит три вида жидкостей для имитации коррозии (а также медной ржавчины rust), но для достижения нужного оттенка можно использовать и другие. Обычно я использую “старую ржавчину” P230 (OldRust), “обыкновенную ржавчину” P025 (Standard Rust), “лёгкую ржавчину” P024 (Light Rust), “тёмную глину” P033 (Dark Mud), а также “вьетнамскую почву” P031 (Vietnam earth). Впрочем, можно поиграть и с другими оттенками… Никогда не знаешь, что именно получится: а вдруг что-то новое и интересное, как это было в случае с краской и феном.

Применим смывку, смешав её из скипидара без запаха (Talens 089) и немного “тёмной ржавчины” P230. Вместо скипидара можно замешать спирт, но, так как я не предполагаю дать смеси высохнуть в течение ночи, то использую всё, что может сэкономить нам хотя бы пару секунд. Поэтому в нашем примере лучше ограничиться использованием скипидара.

Я наношу смывку на проржавевшие поверхности, разбавив её ещё больше для получения неровного глазурного покрытия вокруг окрашенных зон.

Читайте также:
Лазурь для дерева: виды, состав, техника нанесения и популярные оттенки

Дадим поверхности высохнуть и повторим процедуру, используя “обыкновенную ржавчину” P025, снова просушим поверхность. Затем нанесём “лёгкую ржавчину”P024. С каждым шагом я разбавлял смывку чуть больше. На фотографии виден результат после этого этапа и окончательной просушки.

Теперь возьмём немного тёмно-коричневой масляной краски (Dark Umber). Я применяю в работе масляные краски производства компании Van Gogh, но можно использовать любую другую марку. Не следует заменять масляную краску на акрил или гуашь. Смеси на водяной основе не слишком хорошо взаимодействуют с уайт-спиритом, который мы собираемся использовать. Также вода не даёт нужное поверхностное натяжение для создания интересующих нас эффектов (как только мы применили смывку на скипидарной основе, обратного пути нет!).

Я нанёс тёмно-коричневую умбру на окрашенные поверхности.

В теории, для распыления скипидара над масляной поверхностью следует использовать аэрограф на низких значениях psi. Проржавевшие точки получатся менее яркими и более естественными. Но и в этот раз я не собираюсь пользоваться распылителем, а просто разбрызгиваю немного скипидара поверх окрашенных зон при помощи пипетки, а затем очень аккуратно размешиваю капли при помощи точечной кисточки.

Перед вами – результат работы после того, как краска высохла. Не хватает теней и разнообразия – повсюду лишь эффект ржавчины. Лёгкая ржавчина получилась слегка излишней, поэтому стоило бы немного затемнить её при помощи тёмной смывки. Наконец, если бы пятна ржавчины находились на вертикальной поверхности, я бы добавил к ним подтёки вместо того, чтобы позволить пятнам сосредоточиться в одной точке.

Область открытого металла. Ничего добавить не могу, хотя в приведённом примере она выглядит скучновато. Сюда я бы добавил немного пыли и больше оттенков коррозии.

Крайне сильно проржавевшая поверхность – её смоделировать легче всего. Получилось немного однотонно… Наверное, нужно добавить немного светлой смывки, тогда добавятся и другие цвета.

Последнее по порядку, но не последнее по значению… Моя любимая техника. Можно было бы ещё немного затемнить ржавчину, добавить теней и пыли, но если увеличить изображение, то можно заметить: данная техника даёт очень реалистичный текстурный эффект сколотой краски. Здесь не хватает более естественного размещения ржавых вмятин. Немного больше работы, и вид, несомненно, стал бы гораздо более реалистичным.

Нюансы покраски

Чем закрасить ржавчину на автомобиле, каждый решает сам. Существует множество вариантов. Для покраски используют специальную краску по металлу соответствующего тона. В противном случае это грозит крупным штрафом от автоинспекции.

Окрашивайте поверхность полностью. Сделать это можно вручную кисточкой. Чтобы не были видны проблемные зоны, окрашивается автотранспортное средство в два-три слоя. Поверх краски рекомендуют специалисты наносить бесцветный лак.

Исправление проблемной ситуации с помощью химических средств

После тщательного осмотра и выявления проблемных участков наносят на поверхность специализированную химию. Она способствует нанесению ржавчины и предотвращению ее распространения. В результате металл не повреждается.

Чтобы не нанести вред материалу, необходимо осторожно нанести на проблемную зону вещество. Держать его следует определенный временной период, после этого средство вытирают или смывают.

Если поверхность повреждена сильно, производится последующая шпатлевка, шлифовка и покраска. Удаляют пятна с помощью нанесения следующих химических средств:

  1. Часто автолюбители используют ортофосфорную кислоту. Она быстро отъедает ржавчину. Наносят на поверхность обычно чистое вещество. Но можно использовать ортофосфорную кислоту вместе с другими химическими веществами. Перед нанесением химия тщательно перемешивается.
  2. Легко справиться с коррозией поможет применение специального Нейтрализатора. В результате нанесения вещества ржавчина превращается в массу темного цвета.
  3. Для устранения ржавчины поможет применение цинкора. В дальнейшем следует металл оцинковать.
  4. Устраняет видимые следы ржавчины паста Антиржавчина. Вещество не может справиться с очагом проблемы.

Как защитить авто от негативного воздействия коррозии

Для защиты автомобиля от негативного воздействия коррозии необходимо сделать следующее:

  • регулярно мыть машину;
  • при отсутствии брызговиков рекомендуется осуществить их установку;
  • проводите обработку автомашины с помощью полирующих спецсредств;
  • регулярно осматривайте авто и обрабатывайте проблемные зоны;
  • своевременно проводите устранение появившихся небольших пятен.

Если вопрос, как правильно подкрасить жучки, ржавчину на автомобиле, для вас труден, обращайтесь в специализированные автомастерские. Специалисты проведут полный осмотр авто и помогут устранить все проблемы. Эффект сохранится на длительный срок. При сильно запущенной коррозии придется ремонтировать весь автомобиль, потратив большие деньги.

Читайте также:
Как восстановить эмаль на кастрюле: правила эксплуатации и методы реставрации

Окрашивание автомобиля с эффектом ржавчины

В настоящее время окрашивание автомобиля с эффектом ржавчины становится все более популярным и востребованным. Это особое направление в процессе окрашивания, вокруг которого вертится немалое количество слухов и разных легенд.

Немного истории

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Направление «имитация ржавчины» – это особый тюнинговый прием, который известность свою обрел в России примерно 10 лет назад. Стоит отметить, что корни его идут из Америки, потому окрашивать японское авто в «ред лук» является не совсем правильно.

Ключевой особенностью данного стиля является наличие ржавого кузова или же качественная стилизация его под него. Подобного эффекта можно достигнуть посредством применения одного из таких методов, как высвечивание покрасочного слоя, осуществление зачистки до грунта или даже до металла, сквозная коррозия.

Несмотря на то, что кузову придается состаренный вид, на данные автомобили устанавливаются довольно дорогие по стоимости диски, которые также подчеркивают старину. Обод резины при этом обязательно окрашивается в белый цветовой оттенок. Такие элементы, как подвеска, двигатель и днище, посредством определенных зачищающих и затирающих манипуляций доводятся до идеального состояния. Что касается салона, то он оформляется исключительно по желанию самого владельца.

Как сделать естественную ржавчину на авто

По той причине, что на территории России движение окрашивания авто под ржавчину еще только набирает популярность, информации относительно данного процесса немного. Большинство представленных вниманию статей говорят, как избавиться от нее. Представленная ниже информация будет наиболее ценной.

Сделать эффект ржавчины можно одним из нескольких методов:

  1. Требуется зачистить необходимую часть детали до самой поверхности металла и потом просто ждать наличия особых климатических условий для того чтобы данный участок покрылся коррозией.
  2. Можно смешать небольшое количество соли и лимонного сока, в пропорции примерно 20 и 80%. Полученный состав наносится на предварительно оголенную от металла поверхность. Как правило, коррозийные процессы не заставляют себя ждать. Некоторые для достижения подобного результата используют специальную ортофосфорную кислоту или особые химические вещества, с которыми обычно знакомы только профессионалы.
  3. Ничего делать не придется при появлении ржавчины, образованной естественным путем. В таком случае потребуется просто покрыть покрытые коррозией места небольшим количеством лака.

Метод получения эффекта искусственным путем

Есть те, кто признает на своем авто исключительно естественную ржавчину, но немалое количество автолюбителей принимают решение обратиться за помощью к профессиональным аэрографам, которые посредством грамотно подобранных цветовых оттенков в состоянии создать привлекательный эффект ржавчины. Издалека подобные эффекты смотрятся вполне естественно, но при более близком рассмотрении, можно понять, что это не натуральная коррозия, а простая краска.

По той причине, что спрос на окрашивание автомобиля таким методом только увеличивается, разрабатывается и предлагается много разных методов данного решения. Есть достаточно выгодный с материальной точки зрения и экономный по времени метод создания ржавчины без одновременной зачистки металла и без ущерба лакокрасочному покрытию. Для этой цели достаточно просто приобрести соответствующей расцветки пленку «эффект ржавчины».

Как работать с пленкой?

Чтобы украсить своей авто пленкой и создать определенную имитацию ржавчины, потребуется провести несколько основных этапов:

  1. Очень важно тщательно обезжирить поверхность авто. Применять для этой цели можно самый обычный спирт.
  2. Примерка при осуществлении такого процесса, как эффект ржавчины на авто, это этап, который обычно занимает достаточно много времени. Причина этого основана на том, что наличие неровных углов и неровных поверхностей в состоянии значительно усложнить общую задачу. Элементы пленки важно тщательно примерить, приложить сначала в одно место, потом в иное, внимательно все осмотреть со стороны и только потом все приклеивать.

Необходимо отметить, что влажная оклейка пленкой считается процессом более практичным, так как в процессе проведения работ можно ее подвинуть так как нужно и разгладить. Для осуществления данных работ рекомендуется использовать специальный опрыскиватель, посредством которого должна быть увлажнена вся поверхность.

Перед тем как начать приклеивать пленку, она отрывается от подложки. В данной ситуации может потребоваться помощник. Требуется процесс приклеивания осуществлять так, чтобы под пленкой не было мусора и не образовывалось большое количество складок.

Читайте также:
Пескоструйная камера своими руками: устройство, принцип работы, изготовление

Изначально наклеивается серединная часть элемента, а потом осуществляется ее разравнивание в стороны. После нанесения, для качественной подсушки и прогрева, необходимо использовать специальный промышленный фен. Прогрев может потребоваться в том случае, если после проверки обнаружились какие-то неровности. Без тщательного подогрева исправить данные недочеты не получится.

Подводя итоги

Изложенная выше информация поможет придать транспортному средству совершенно новый, уникальный внешний вид. Это отличная возможность своими силами оклеить авто, а также поменять общий декор. Самое главное проводить подобные работы в чистом, проветриваемом и просторном месте, чтобы в процессе окрашивания или нанесения пленки на поверхность авто не попадал мусор.

Особенности кортеновской стали и ее использование

  1. Что это такое?
  2. Характеристики
  3. Марки
  4. Обзор средств для обработки
  5. Что учесть при покупке?
  6. Сферы применения

В отличие от остальных марок сталей, а их не одна сотня, кортеновская сталь являет собой образец «ржавого ажура». Это легированная сталь, обладающая стойкостью к сквозной (через всю толщу материала) коррозии.

Что это такое?

Сталь кортеновская, или COR-TEN steel, от английского словосочетания CORrosion TENsile — продукт производства чёрной металлургии, основанного американской корпорацией U. S. Steel. Похожее название – Corten Steel. Вначале создавалась она как маркетинговый продукт, однако спустя несколько лет потребители, ценящие роскошь в дизайне интерьера и экстерьера, увидели в этом бренде и научное обоснование. Это единственная марка стали, считающаяся материалом, которому коррозия не идёт во вред на сто процентов. Напротив, небольшое количество ржавчины, как и всё, что используется в меру, выглядит респектабельно, как и сияющая, отполированная и лакированная сталь.

Характеристики

Первоначально марка кортеновской стали выпускалась под кодовым сокращением A-242. Одной из главных добавок явился фосфор, воспринимающийся инженерами-металлургами в прочих видах и разновидностях стали как абсолютно ненужный компонент. Но к железу в этой стали примешаны медь и уголь в тщательно просчитанных пропорциях. В качестве дополнительных присадок – марганец, хром, кремний и никель.

После выхода A-242 появились и две другие марки кортеновской стали – A-588 и A-606. Последняя востребована при изготовлении кортеновской тонколистовой продукции. Все три марки примерно одинаково востребованы.

Кортеновскую сталь можно распиливать и вытачивать, фрезеровать – она хорошо переносит такие способы механической обработки. А вот сварка возможна лишь по краям, которые предварительно зашлифованы до металлического блеска, так как сварные швы, наложенные по ржавчине, держатся очень плохо.

Кортеновская сталь отлично сочетается со стилями типа индустриального. Заготовки кортеновской стали приобретают в виде листов, которые затем распиливаются на фрагменты, задуманные по проекту оформления. Разрезание листов «кортена» (далее кортен) производится без каких-либо ограничений, а вид готового облика помещения или здания не ограничен ничем, кроме творческих задумок мастера. Широкоформатные отрезки кортена позволяют легко и быстро придать стенам в помещениях респектабельный и оригинальный вид, меньшие же листы идут на обустройство ниш и переходов, ригелей и так далее.

Рыжий цвет, перекликающийся со ржавчиной, контрастирует с белыми стенами и светлыми дверями. Лучший вид – с белыми гладкими поверхностями.

Листы кортена отлично и легко сгибаются, обрабатываются на лазерном станке. Благодаря своему благородному рыже-ржавому оттенку он нашёл применение в украшении, обновлении вида помещений. Кортен сочетается с лофтовым (чердачно-балочным) стилем, минималистичным оформлением, где мебель используется преимущественно прямых очертаний. Ржавчина, возымевшая благородный вид благодаря такому подходу, нашла своё применение в так называемых однообразных сочетаниях, а также в интерьерных решениях, где значительная площадь стен и потолка украшена натуральным деревянным массивом.

Кортеновская сталь отлично гнется, пригодна для лазерной резки и имеет необычный, благородный оттенок, поэтому широко применяется в мебельном дизайне. В таких интерьерных стилях, как минимализм, лофт, чаще используют мебель простых прямолинейных очертаний.

Все сгибы тщательно шлифуют, чтобы исключить появление острых граней и углов. «Ржавый» металл отлично смотрится в монокомпозициях и в сочетании с натуральным деревом.

Марки

В основном практическое значение обрели марки Corten A и Corten B. Их химсостав несколько отличается.

Значения для разновидностей A и B указаны в процентном соотношении.

Важно не столкнуться с подделкой. Кортеновскую сталь подделать легко. Отличие подделки от настоящего кортена в том, что она быстро разрушается, ржавея насквозь, обрастая толстым слоем рыхлой ржавчины. Если цена материала оказалась несвойственной, слишком низкой, то, значит, вы столкнулись с подделкой. Дело в том, что кортен – сплав, получаемый по усложнённой технологии, он не может вылиться покупателю в копеечную стоимость.

Читайте также:
Чем покрыть ДСП от влаги: обзор методов

Настоящий кортен равномерен в своей поверхностной окраске. Подделка же обладает рыже-чёрными разводами (оксид железа принимает оттенки от жёлтых до чёрного). Лакирование кортена также не должно присутствовать: подделка таким образом защищается от слишком интенсивного покрывания ржавчиной. Наконец, подлинный кортен после проведения по его поверхности пальцем (рукой) незначительно меняет оттенок.

Обзор средств для обработки

Кортен в отличие от обычной ржавеющей стали устойчив к переменам погоды. На самом деле его необязательно красить, лакировать. Это как раз тот случай, когда ржавчина не приводит сплав в негодность, а повышает его прочность. Дешевизна кортена, хоть и не достигает значительной величины по сравнению с нержавейкой, заметна для кармана потребителя. Но использовать кортеновскую раковину вместо нержавеющей, конечно, не станет ни один ценитель упорядоченности в интерьере. Кортен не для того, чтобы его каждый день чистили моющими средствами.

Вначале, сразу же после приобретения, сплав не обладает каким-либо защищающим его от коррозии слоем. Слой благородной ржавчины появляется лишь в случае перемены погоды как минимум каждую неделю. Например, в сухих тропиках предметы и поверхности из кортена надо смачивать. А во влажном климате, к примеру, на экваторе, где каждый день льют проливные дожди, либо при погодных аномалиях в умеренном поясе, сезон затяжных дождей также не пойдёт на пользу этому сплаву. В некоторых случаях слой ржавчины может, вообще, не образоваться, и для этого применяют особые средства по уходу: это составы Linea COR. Act-COR инициирует образование ржавчины, bp-COR задерживает её дальнейшее появление, а bz-COR предохраняет ржавый слой от поверхностного соскабливания.

Цель работы с этими обрабатывающими составами – обеспечить удержание ржавчины надолго. Если она после дождя вдруг стекла со стены или предмета ржавыми потёками, то пришло время остановить её «удаление самотёком». К тому же защищающий ржавый слой состав не позволит ему перекинуться на соседние конструкции и элементы, вид которых может существенно попортиться от контакта с кортеновской сталью. Здесь лучший «сосед» – нержавейка, метизы должны быть изготовлены именно из неё.

Что учесть при покупке?

Настоящая кортеновская сталь служит десятилетия. Подделка же разрушится, существенно истончится, просядет за несколько лет. Единственное, что вводит новичка в заблуждение – примерно одинаковый облик изделий из кортена и обычной ржавеющей стали.

Новые изделия из кортена похожи на нержавейку: ржавчины на них нет изначально. Нержавейка не меняет цвет, когда по ней проводишь пальцем. Если за несколько минут материал остался такого же оттенка, какой он продемонстрировал до этого момента, значит, это не кортен.

Настоящий кортен однороден по цвету и поверхностной текстуре. Никаких разводов, неоднородностей, переходов здесь быть не должно. Лакового покрытия быть не должно – пытаясь скрыть обычную сталь, её покрывают тонким слоем, чтобы толстая и рыхлая ржавчина не образовалась.

Сферы применения

Изделия из кортена применяются не только в качестве облицовки стен. Они отлично подходят для кровельного покрытия. Вместо оцинкованной/крашеной металлочерепицы, «заборного» профлиста некоторые ценители роскоши применяют именно кортеновские листы (в том числе и непрофилированные).

Фасадные панели – сайдинг, софиты алюминиевые – также могут быть заменены кортеновской облицовкой.

Кортен даже заменил металлопластиковый профиль в современных окнах и дверях. До появления металлопластиковых оконных конструкций на российском рынке окон и дверей, когда основными материалами считались лишь деревомассив и стекло, кортен казался выдумкой, технически, эстетически и практически не обоснованной. Но начало было положено, и кортен пришёл и в сферу обустройства ворот, калиток, заборов, оград. Ограждения для палисадников и цветника, объёмные аппликации на территории культурно-массовых объектов, ступеньки лестничных маршей снаружи зданий и строений – перечень грозит стать почти бесконечным. Подземные и надземные пешеходные переходы также украшаются кортеновской сталью, ведь его особенность – не только дизайн, издали похожий на бронзу, а на ощупь обладающий бархатистой структурой, но также и прочность, долговечность конструкций, не уступающих чёрной и другим сталям, относящимся к категории низко- и среднеуглеродистых.

Читайте также:
Пескоструйный аппарат своими руками: конструкция, комплектующие и сборка

Что такое кортеновская сталь и почему она не боится ржавчины?

Имея дело с металлическими изделиями, мы воспринимаем ржавчину как проблему. Ведь всем известно, что коррозия — пагубный, разрушительный процесс. Так было до того, пока не появилась кортеновская сталь: удивительный материал, которому рыжий налет не только не вредит, но даже идет на пользу

Как бы парадоксально это не звучало, коррозия защищает кортеновскую сталь от. коррозии. Тончайший, в несколько микрон, слой патины покрывает изделие защитной оболочкой, и не позволяет ржавчине проникать вглубь. Даже на открытом воздухе изделие из картена не разрушается долгие годы, но. есть нюансы. И чтобы разобраться в них, рассмотрим этот материал подробно.

Кортеновская сталь (cor-ten или corten) — это довольно сложный сплав, включающий в себя алюминий, хром, никель, медь, а также углерод, марганец и кремний. Компоненты подобраны таким образом, чтобы с одной стороны, эффективно защищать металл от коррозии, а с другой — придавать ему привлекательный внешний вид. Ведь кортен — не только функциональный, но и декоративный материал. Впрочем, о дизайне мы еще поговорим. Сейчас же в фокусе нашего внимания его практические свойства.

Кортеновская сталь — погодоустойчивый материал, который не нуждается в покраске и какой-либо другой защите от коррозии

Само название довольно точно характеризует картеновскую сталь. Разработчики (United States Steel Corporation) составили его из двух слогов: cor (corrosion) — ржавление и ten (tensile) — прочность на разрыв. И действительно, ржавчина не разрушает металл, а упрочняет его. И при этом обходится кортен дешевле нержавейки.

Следует иметь в виду, что изначально металл не имеет защитного покрытия. Патина появляется лишь в процессе эксплуатации, и очень важно, чтобы сухая погода сменялась влажной и наоборот. Поэтому в устойчиво жарком климате приходится специально смачивать изделие. А в чрезмерно сыром и это не поможет. Как ни странно, слой ржавчины может не образовываться вообще, поэтому приходится использовать специальные средства.

Для контролируемого создания оксидной пленки разработаны три состава Linea COR. Act-COR запускает процесс коррозии, bp-COR останавливает его, а bz-COR защищает патину от механических повреждений.

С первым и третьим препаратами все ясно, а вот второй вызывает вопросы. Зачем останавливать процесс коррозии, если он идет на благо кортеновской стали? Дело в том, что искусственно запущенное ржавление может зайти слишком далеко, и это приведет к разрушению металла. Если патина не держится на поверхности, а стекает с нее рыжими потеками, настало время вмешаться.

Защитный лак помогает предотвратить появление ржавых пятен на предметах, соседствующих с изделиями из кортеновской стали

Важнейшим свойством кортеновской стали является то, что она хорошо поддается гибке, сварке и плазменной резке. Это обеспечивает широкую область применения. Из погодоустойчивого патинированного металла делают кровельные покрытия, фасадные панели, ставни, рамы, заборы, калитки, ворота, лестницы, ландшафтные фигуры и многое, многое другое. Все чаще встречается кортен и в интерьерах. Дизайнеры любят его за приятную и глазу, и руке поверхность, напоминающую замшу. Любопытно, что цвет патины может отличаться в зависимости от того, в каком регионе используется изделие. На оттенок влияет влажность воздуха и его температура.

Теперь же настало время поговорить о тех самых нюансах, которые усложняют как работу с кортеновской сталью, так и ее эксплуатацию.

Прежде всего, отметим, что ржавчина может «перепрыгнуть» с кортеновской стали на соприкасающийся с ней металл и нанести ему урон. Особенно это касается цинка, а также оцинкованной и гальванизированной стали. Единственный сплав, с которым картен контактирует без проблем — нержавейка.

Из вышесказанного вытекает, что крепежные элементы для изделий из кортена могут быть выполнены только из нержавеющей стали. А это несколько повышает стоимость конструкции.

Следующий важный момент связан с ландшафтным дизайном. Несмотря на уверения производителя кортена о том, что патина не смывается, после сильных ливней возможно появление ржавых потеков. Чтобы зона вокруг изделия не порыжела, желательно окружить его травой или грунтом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: