Краска Раптор (Raptor) для защиты автомобиля: свойства и порядок применения

Плюсы и минусы краски Раптор, технические характеристики и как наносить

Краска для авто «Раптор» придает поверхности шероховатый вид, похожий на апельсиновую шкурку. Покрытие имеет матовый блеск и мелкие пупырышки. В отличие от большинства красок такой состав крепко сцепляется с металлом и надежно его защищает от коррозии. Удалить покрытие «Раптор» не удастся механическим способом. Состав можно наносить поверх старой краски.

Характеристики и назначение краски «Raptor»

«Раптор» — двухкомпонентная автомобильная краска компании U-POL Limited. Купить продукцию можно в магазине автозапчастей. Перед применением два компонента (краску и отвердитель) нужно смешать. Инструкция и пропорции написаны на этикетке. Продается в комплекте (4 баллончика с краской по 0,75 л и 1 банка с отвердителем на 1 л).

Одной упаковки «Раптор» хватает для окрашивания в 1 слой поверхности, равной 10 квадратным метрам. Стоит один комплект около 100 долларов. На полную перекраску автомобиля нужно минимум 2-3 упаковки.

«Раптор» высыхает на протяжении 60 минут после нанесения. На поверхность рекомендуется наносить методом распыления. Пистолет-распылитель (краскопульт) продается в комплекте с Raptor. Краску наносят на поверхность в 2-3 слоя. После высыхания получается шероховатое (с пупырышками) матовое покрытие.

Окрашенная поверхность имеет вид шагреневой кожи. Регулируется уровень шероховатости регуляторами краскопульта.

Raptor используется для покраски, перекраски и защиты автомобилей от коррозии. Первоначально краску выпускали для ремонта (подкрашивания царапин) кузова грузовика, который интенсивно эксплуатировался и подвергался сильным нагрузкам. Состав «Раптор» успешно прошел испытания. Краску стали использовать для закрашивания царапин, потертостей, возникающих в ходе эксплуатации на обычных автомобилях, а также для защиты металлических поверхностей от проникновения влаги и механических повреждений.

  • для покраски внедорожников и обычных автомобилей;
  • для ремонта (подкраски царапин и голых участков);
  • для полного перекрашивания всего кузова авто;
  • для защиты отдельных мест от коррозии;
  • для окрашивания внутренних (пластмассовых или металлических) элементов.

В составе продукции Raptor есть полиуретан. Этот компонент придает покрытию твердость, прочность, водонепроницаемость и устойчивость к ультрафиолету. «Раптор» повышает уровень механической защиты, шумоизоляции. Окрашенная поверхность не боится царапин, воды, коррозии, низких или высоких температур, неблагоприятных погодных условий.

Цветовая палитра

Лакокрасочная продукция Raptor представлена, в основном, в двух цветах: черном и белом. Добиться нужного оттенка можно с помощью колеровки. Выбранный колер добавляют к белой краске. С помощью пигмента можно окрасить авто в зеленый, серый, синий, красный цвета. Запрещено для колеровки использовать акриловые пигменты.

Преимущества и недостатки автомобильной краски «Раптор»

Как правильно наносить

Покраску автомобиля можно произвести самостоятельно, например, в гараже. Работать с составом «Раптор» нужно в респираторе и при открытых дверях. Можно окрашивание авто доверить мастеру. В таком случае покраска обойдется дороже.

Необходимые материалы и инструменты

Для выполнения окрашивания нужны такие инструменты и материалы:

  • грунтовка (усилитель адгезии) по пластику;
  • грунт двухкомпонентный (кислотный, протравливающий) по металлу;
  • шпатлевка;
  • краска и отвердитель;
  • пигмент;
  • пистолет-распылитель;
  • кисточки;
  • растворители для обезжиривания;
  • инструменты для полировки и абразивной обработки (наждачная бумага Р80-Р280);
  • тряпки, губки.

Подготовка к окрашиванию

Перед покраской поверхность нужно подготовить, то есть очистить от грязи и загрунтовать. После подготовки авто готовят состав. К краске добавляют отвердитель в пропорции 3 к 1, то есть на 0,75 л краски берут 250 мл отвердителя.

Если нужно, то к составу «Раптор» добавляют пигмент (5-10 процентов от общего объема). Для получения более жидкого раствора добавляют растворитель (15-20 процентов от общего объема). Смесь взбалтывают в банке на протяжении 2-3 минут.

Подготовка поверхности состоит из таких этапов:

  • удаляют грязь, пыль, жир;
  • зачищают места от ржавчины;
  • снимают элементы, не подлегающие покраске (бампер, колпаки фар, зеркала);
  • убирают потрескавшийся слой лака и краски;
  • выравнивают неровности с помощью шпаклевки;
  • места деформации подвергают рихтовке;
  • проходятся по всей поверхности наждачной бумагой (для лучшего сцепления состава «Раптор»);
  • обрабатывают поверхность растворителем, потом – грунтовкой;
  • ждут несколько часов до полного высыхания;
  • оклеивают не окрашиваемые места скотчем, застилают пленкой;
  • надевают респиратор и проводят покраску.

Технология покраски

Окраска автомобиля проводится так:

  • готовят состав (краска, отвердитель и, если нужно, пигмент и растворитель);
  • смесь тщательно взбалтывают;
  • снимают крышку, к банке с готовым составом присоединяют краскораспылитель;
  • регулируют давление (величину струи);
  • готовую смесь используют на протяжении 60 минут;
  • покраску проводят краскораспылителем, валиком или кисточкой;
  • если используется распылитель, то распылять краску рекомендуется с расстояния 40-50 см;
  • красят для пробы внутренние части кузова, чтобы посмотреть на текстуру (как ложится «Раптор»);
  • окрашивают всю поверхность в один слой и ждут 60 минут, чтобы краска высохла;
  • закрашивают все места, не оставляя пустот;
  • после высыхания первого слоя проводят покраску поверхности еще один раз;
  • оптимальное количество слоев равняется 2 (двум).
Читайте также:
Краска для потолка в ванной - выбор и нанесение

Сколько сохнет

После нанесения на поверхность первого слоя ждут 60 минут, чтобы он высох. Потом окрашивают авто во второй раз. Нанесение 2 слоя делают путем распыления по первому. Во время высыхания нужно следить, чтобы на протяжении 60 минут на поверхность не попадала вода, пыль и не ставили никакие предметы. Исчезновение липкости на ощупь происходит за 1 час при температуре 20 градусов тепла.

Пока краска не высохла, на машине ездить не рекомендуется. В первые 72 часа после покраски нужно следить, чтобы покрытие не контактировало с водой. Полное высыхание окрашенной поверхности происходит на протяжении 5-7 дней. Полимеризация длится 21 день. Первый месяц после покраски автомобиль нужно беречь от воздействия влаги и грязи.

Как правильно посчитать расход автокраски

Расход Raptor зависит от площади окрашиваемой поверхности. Пред покупкой краски нужно произвести расчет. Важно знать длину, ширину и высоту кузова. Вычисляют площадь поверхности каждого борта. Для этого длину умножают на ширину (S=A*B). Площади под покраску каждой стороны автомобиля суммируются.

Как правило, для авто «Нива» хватает 8 литров или 2 комплектов «Раптор». Чем длиннее и выше автомобиль, тем больше расход. Для машины «Тойота» нужно купить 3 упаковки или 12 литров краски. Столько же продукции «Раптор» нужно для большинства автомобилей. Максимальное количество краски составляет 16 литров или 4 упаковки.

Меры предосторожности при работе

Raptor — токсичный и легковоспламеняющийся продукт. Работать с краской рекомендуется в респираторе, в помещении (в гараже), при открытых дверях. Можно окрашивать авто в закрытом боксе, если имеется вентиляция.

Во время покраски запрещено курить и разводить костер. Окрашивание желательно проводить в защитном костюме и резиновых рукавицах. Запрещено вдыхать пары состава «Раптор». При появлении чувства недомогания покраску нужно прекратить и выйти на свежий воздух.

Состав может вызвать раздражение глаз. При проведении окрашивания желательно надевать очки.

Состав «Раптор» (из краски и отвердителя) готовят перед самым применением (в момент окрашивания). Хранить остатки смеси запрещено. Неразбавленные компоненты «Раптора» можно держать в складском помещении при комнатной температуре до окончания срока годности. Нельзя хранить «Раптор» на улице. При температуре -18 градусов краска застывает. Использовать «Раптор» (в нераспечатанной упаковке) рекомендуется на протяжении 2 лет с момента изготовления.

Как снять краску

Покрытие Raptor отличается прочностью и твердостью. Снять его с поверхности авто очень трудно. Наждачной бумагой окрашенный слой удалить не удастся. Болгарку с абразивным кругом для удаления краски применять запрещается. Такой инструмент может привести к нарушению целостности поверхности авто. Для удаления покрытия «Раптор» рекомендуется использовать строительный фен. Этот инструмент нагревает слой краски, и тот легко снимается с помощью обычного шпателя.

Дополнительные советы и рекомендации

Желательно активацию Raptor (добавление к краске отвердителя и пигмента) проводить для каждого баллона по отдельности. Активированный состав нужно использовать на протяжении 60 минут после приготовления. Разбавить Raptor можно в таких пропорциях: 777 г краски, 223 г отвердителя, 50 г пигмента.

Колеровка проводится путем добавления к белому составу выбранного колера. Окончательный цвет не зависит от первоначального покрытия. Пигмент в состав добавляют в самом конце, после отвердителя. Ускоритель высыхания использовать не рекомендуется. После каждого окрашивания пистолет-распылитель нужно тщательно очистить от остатков состава. После применения инструменты рекомендуется промыть ацетоном. Оптимальное количество слоев — 2 (два). Слишком толстое покрытие может потрескаться.

Краска Raptor для автомобилей – преимущества, инструкция по нанесению

Для окрашивания автомобилей используют разные лакокрасочные материалы, среди которых все время появляются новинки. Характеристики новых эмалей постоянно совершенствуются, и некоторые краски дают возможность создать прочный и красивый защитный слой, который по свойствам не отличается от заводского покрытия. Одной из современных является краска raptor, которая надолго защищает кузовные элементы от повреждений, гарантирует максимальную функциональность деталей и превосходный внешний вид.

Сфера применения и свойства

Лакокрасочный материал raptor u-pol – это двухкомпонентная краска, которая создает на поверхности металла или пластика высокопрочная защитную пленку. Благодаря высокому показателю прочности покрытия, Раптор выгодно отличается от других красителей для авто. Эта суспензия может легко восстановить даже очень изношенную кузовную краску, она создает надежный и долговечный защитный слой, устойчивый к следующим негативным факторам:

  • суровым климатическим условиям;
  • предельно низким, или слишком высоким температурам;
  • коррозии и ржавчине;
  • солям;
  • плесени и грибкам;
  • истиранию, появлению царапин;
  • ультрафиолетовым лучам солнца;
  • грязи.
Читайте также:
В какой цвет лучше покрасить стены?

Благодаря нанесению краски raptor для авто, создается дополнительная шумоизоляция, этот лакокрасочной состав значительно улучшает изоляционные свойства машины. Основной областью использования защитной краски Raptor является обработка авто деталей. Ее можно наносить на металлический кузов, бамперы, обвесы машины, изготовленные из пластика, в особенности рекомендуется применять данный состав для внедорожников, квадроциклов, и других автомобилей, характеризующихся повышенной проходимостью.

Очень полезно использовать краску u pol raptor тем автовладельцам, которые регулярно выезжают на рыбалку, отдохнуть на природе, или поохотиться в лесу. После нанесения этой смеси, машине не будут страшны дорожные обочины, обледеневшие участки, бордюры, вылетающий из под колес гравий, ветки и другие элементы. На окрашенной поверхности не будут появляться царапины, сколы и другие повреждения.

Рекомендовано применять краску Raptor для авто тем, кто попал в аварию. Эта смесь создаст высококачественное, прочное и долговечное покрытие толщиной 2-3 миллиметра, этот слой будет отлично маскировать любые вмятины и дефекты на поверхности авто. Данный состав используют не только для окрашивания автомобилей, но также для обновления:

  • катеров;
  • лодок;
  • велосипедов;
  • скутеров;
  • квадроциклов;
  • мопедов;
  • и многих других транспортных средств.

Достоинства и недостатки

У защитной краски Raptor для автомобиля очень много преимуществ, вот основные из них:

  • высохший защитный слой чрезвычайно прочный, обладает высокой устойчивостью к химическому и механическому воздействию;
  • несмотря на высокую прочность, покрытие достаточно эластичное, оно не растрескивается, изгибается вместе с материалом авто, поэтому может наноситься даже на пластик;
  • спустя несколько лет нанесенный слой не выгорает на солнце, не изменяет свой оттенок, не тускнеет;
  • после покраски кузовные элементы не нужно полировать;
  • процесс нанесения Raptor u-pol очень легкий и быстрый, для окрашивания можно воспользоваться любым инструментом, включая обычную кисточку;
  • обрабатывать детали краской разрешается даже на открытом воздухе, покрытие будет нормально высыхать даже под воздействием ветра, солнца и пыли;
  • материал имеет высочайшее качество, и при этом невысокую стоимость;
  • окрашенную машину можно легко чистить любыми моющими средствами;
  • после покраски значительно уменьшится уровень внешнего шума и вибраций;
  • нет необходимости дополнительно наносить антикоррозионный состав, краски Raptor достаточно для создания анти-ржавеющего, долговечного слоя.

Несмотря на эти преимущества, Раптор имеет и некоторые недостатки:

  • после высыхания образуется слегка матовая поверхность, которая не подлежит лакированию;
  • если наносить лакокрасочный раствор не пульверизатором, а кисточкой или валиком, то будет значительно увеличен расход смеси на квадратный метр, поэтому специалисты всегда пользуются автоматизированными краскопультами для окрашивания.

В чистом виде Raptor u-pol продается черного и белого цвета. Если есть необходимость, можно колеровать состав в другой оттенок, для этого приобретаются дополнительные пигментные вещества.

Важно! Raptor, также как и другие красители для автомобилей, является токсичным и не безопасным для здоровья человека, поэтому во время нанесения данного красителя обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты, особенно если окрашивание выполняется в гараже или в другом помещении. Пока краска не высохнет, она выделяет токсичные испарения, а после ее застывания она уже не причиняет никакого вреда организму человека.

Из чего состоит Raptor

Точно состав никому неизвестен, кроме изготовителей, это коммерческая тайна. Что точно известно – в составе Raptor находится модернизированной вид полиуретана, специальная разновидность пластика. Все другие ингредиенты хранятся в секрете.

Особенности, упаковка, комплектация

Раптор поставляется в различных емкостях – аэрозольных баллончиках, металлических банках и баллонах. Потребитель сам решает, какое количество краски ему необходимо для обработки конкретной площади. Продаются емкости объемом 0,75л, в упаковках по три-четыре бутылки. Также выпускают металлические банки по одному литру, в упаковке находится одна-две банки.

Так как Raptor – это двухкомпонентная краска, она поставляется в 2 емкостях, в одной находится красящая основа, а в другой вещество-отвердитель, которое необходимо для закрепления лакокрасочного состава. Перед использованием оба компонента смешиваются друг с другом. Одной емкости с отвердителем хватает для обработки примерно 10-12 квадратных метров поверхности.

Иногда в комплекте Раптор находится пистолет для окрашивания, но некоторые предпочитают использовать другие инструменты. Валик, кисточка и другие приспособления для нанесения краски необходимо приобретать дополнительно, а также потребитель самостоятельно покупает колерующие пигменты необходимого цвета.

Правила колеровки

Пигментные вещества добавляются в лакокрасочную смесь, перед тем как смешивать его с отвердителем. Какой конкретно объем колерующего порошка будет добавляться, зависит от того, насколько яркое и насыщенное должно получиться покрытие. Перед тем как наносить готовую смесь на авто, желательно провести тестовое окрашивание, чтобы не ошибиться с цветом. Лучше всего колеровку выполнять на специально предназначенном для этого оборудовании, в таком случае оттенок получится наилучшим. Если нужно окрасить мелкие детали или, например, велосипед, то колеровку можно выполнить в домашних условиях.

Читайте также:
Смешивание цветов: как получить нужный оттенок из основной палитры

Необходимые инструменты

Специалисты рекомендуют проводить покраску с помощью специального пульверизатора, имеющего функцию регулируемого распыления. Благодаря этому, количество воздушных пузырьков будет минимальным, а также не будет мазков и потеков, которые остаются после кисточки.

Но если есть опыт и навыки малярных работ, то можно воспользоваться кисточкой или валиком, а для обработки труднодоступных участков придется использовать кисть небольших размеров.

Сразу важно подготовить несколько тряпок или ветошей, которые потребуются для устранения потеков и лишних капель краски. Чтобы выполнить шлифование, потребуется наждачная бумага или шлифовальный инструмент.

Подготовка перед покраской

Для достижения наилучшего результата обязательно проводятся подготовительные работы, с автомобиля удаляются лишние детали, такие как зеркала, дворники, ручки, и прочее. Несъемные элементы, которые не нужно красить, можно защитить малярным скотчем или целлофаном, который убирается только по окончании полимеризации лакокрасочного материала.

Не рекомендуется наносить краску Raptor на старый лакокрасочный слой. Это приведет к различию в толщине покрытия, которое будет заметно на дефектных участках. Кроме того, уменьшится долговечность покрытия и его защитные свойства. Подготовка включает в себя полное удаление старого красителя, это можно сделать шлифовальной мелкоабразивной машинкой. После этого:

  • удаляется грязь, пыль и небольшие частицы старой краски;
  • поверхность обрабатывается Уайт-спиритом;
  • если есть какие-либо дефекты, например вмятины или сколы, их необходимо шпаклевать авто-шпаклевкой;
  • после высыхания шпаклевки наносится грунтовка, которая должна полностью высохнуть.

Когда грунтованная поверхность просохнет, наносится краска.

Правила окрашивания

Первым делом смешивается красящая основа с отвердителем, в пропорции 3 к 1. На банке с раствором имеется отметка, до нее нужно налить отвердитель, после чего емкость закрывается и взбалтывается от 2 до 5 минут, чтобы компоненты тщательно перемешались. Далее проводится покраска по следующей схеме:

  • подготавливается краскопульт, в который наливается лакокрасочный материал;
  • окрашивание проводится с крыши авто;
  • сопло пульверизатора должно располагаться на расстоянии 50 см от поверхности, красить надо плавными движениями, не задерживаясь на одном месте. Толщина одного слоя должна быть не больше 1,5 мм;
  • чтобы первое покрытие высохло, надо выждать около 1 часа при комнатной температуре, затем наносится второй слой точно так же, как и первое покрытие.

Окончательно Раптор застынет спустя 5-7 суток, но эксплуатировать машину можно через 12 часов после покраски, однако важно исключить механические нагрузки первые 7 дней.

Покраска авто раптором

Подробно про окраску полиуретановым составом Юпол Раптор (Upol Raptor) и его аналогами (Line-x, Z-pro, Full Metal Jacket, …)
(читать полностью здесь)

Составов на основе полимочевины огромное множество

Различаются между собой они не существенно, просто есть более и менее популярные бренды

В целом, про все виды полимочевины хорошо для любителей химии и ёмко для всех остальных — говорит Википедия: “Полимочевины — синтетические полимеры, содержащие в главной цепи фрагменты мочевины -NH-CO-NH- и получаемые переамидированием мочевины алифатическими диаминами либо сополимеризацией диизоцианатов с олигомерными ди- или полиаминами.”

Самым большим спросом пользуется у нас почему-то именно Upol Raptor

Мы сделали более 50 различных покрасов этим составом, имеем смелость сказать, что мы опытны в надежной и качественной подготовке авто к нанесению полиуретана

Ведь, самое главное в покраске раптором — это именно правильная подготовка поверхностей, использование соответствующих грунтов для металла и пластика, кислотного протравливания и адгезии, соблюдение химической неконфликтности покрытий (шпатлевок, первичных/укрывных грунтов, колеруемой базы) и т.д.

Часто работы с раптором производятся параллельно с массовым удалением ржавчины, зачистками, протравливаниями и тому подобными ремонтными работами.
Редко красят автомобиль новый в раптор, но, правда, как Вы увидите чуть ниже — и такое бывает.

По некоторым покраскам и переваркам мы сняли/сфотографировали фото и видео-отчёты, посмотрите, пожалуйста, ниже

Также нанесение состава раптор имеет несколько тонкостей, попытаемся показать здесь — какие есть нюансы

Нюансы нанесения и использования покрытия U-Pol Raptor

Прежде всего после открытия коробки с составом встаёт вопрос куда наносить данный состав ?

Для правильного нанесения покрытия “раптор” есть линейка сопутствующих материалов — это отвердители, грунты адгезивные по пластику, грунты кислотные по металлу, фирменные обезжириватели/растворители и т.д…

Читайте также:
Как развести краску растворителем - правила и рекомендации?

Не будем вдаваться во все тонкости нанесения данных материалов, сделаем просто ссылку (раз, два) на общую теорию нанесения покрытий автомобильных, изучив которую можно приступать к нанесению и полиуретанового покрытия

Далее — для нанесения состава раптор необходимо использовать специальный фирменный пистолет, который очень сходен с обыкновенным дешевым антигравийным пистолетом, но имеет ряд отличий

Самое главное отличие — это возможность регулировать размер “пупырышков”, шагрени во время нанесения покрытия
Появляется возможность сделать даже гладкое матовое покрытие, полностью имитирующее покраску с матовым лаком, модную в 2000-2010гг.
Пример такого гладкого, матового мерседеса посмотрите чуть ниже…

Рисовать хаки, конечно, таким пистолетом не получится, но однородный состав полиуретана он наносит идеально

После покраски первичное высыхание покрытия происходит после одного часа сушки в покрасочной камере при температуре 60 градусов цельсия

Красить желательно в покрасочной камере, а не в гараже — т.к. в течение часа на сохнущее покрытие может опуститься много пыли, которая может испортить внешний вид
Мы красим в итальянской покрасочной камере NovaVerta

Эксплуатировать покрытие после сушки — можно через 8 часов нахождения кузова при температуре 25 градусов цельсия

А вот полная полимеризация покрытия (максимальная механическая прочность) происходит через 2 недели

Ещё один интересный момент — стойкость покрытия

Не так-то просто процарапать раптор,
но если Вы всё-таки умудрились расцарапать покрытие каким-нибудь гвоздём или ножом…

…то не спешите печалиться и горевать, берёте обыкновенный фен, ну т.е. обычный промышленный фен (кто-то может и у жены взять, если нет строительного варианта под рукой) и с помощью прогревания плюс затирания рукой (ветошью) втираете эту царапину на покрытии — и вуаля:

ЦАРАПИНА ИСЧЕЗАЕТ ! УДАЛЯЕТСЯ ! ПРОВЕРЕНО !
(эффект аналогичен удалению царапин на лаке абразивной полировкой)

Чуть-чуть экскурса в это покрытие

Полимочевина (полимочевинный эластомер) представляет собой органический полимер, образующийся при химическом взаимодействии многофункционального изоцианатного предполимера и смеси смолы. В отличие от полиуретана, наряду с полимочевиной являющегося наиболее продвинутым и перспективным материалом полимерных покрытий, при получении полимочевины не используются полиэфиры.

Покрытия из полимочевины представляют собой двухкомпонентную высокореакционную систему, позволяющую получать бесшовные эластичные и прочные изолирующие покрытия на поверхности любой конфигурации.

Уникальность свойств полимочевинных покрытий значительно расширило сферу их применения в сравнении с традиционными видами покрытий. Так, снижение роли сезонного фактора дало возможность полимочевинным покрытиям стать одним из наиболее перспективных материалов в строительных, автомобильных прокрытиях при условии качественно подготовленной поверхности нанесения и грамотной эксплуатации оборудования для нанесения таких покрытий.

Покрытия кузовных деталей автомобилей, гражданское и промышленное строительство, инженерные и гидротехнические сооружения, добывающие отрасли промышленности, энергетика, коммунальное хозяйство и многое другое – все это неполный перечень возможностей использования полимочевины.

Полимочевинные эластомеры не содержат в себе летучих органических растворителей, что делает их пожаробезопасными и нетоксичными. Отсутствие в составе каменноугольных смол и дегтей, часто добавляемых для удешевления покрытия, еще одно свидетельство безопасности такого покрытия для здоровья людей, поскольку уже доказано канцерогенное влияние таких добавок на организм человека.

Эти свойства особенно актуальны в наше время, в связи с всеобщим стремлением к экологичности. Все это позволило применять такие покрытия в жилых помещениях, хранилищах питьевой воды и продуктов, гидроизоляции водопроводных труб.

Отсутствие в составе покрытия пластификаторов, приводящих обычно с течением времени к усадке и деформациям полимерной пленки, также является существенным преимуществом полимочевинных покрытий.

Диэлектрические свойства, исключительные физико-механические характеристики, такие как прочность, сопротивление на разрыв при растяжении, гибкость, эластичность, износостойкость, высокая адгезия к различным видам подложек, химическая инертность, влагоустойчивость, обусловили уникальные свойства получаемых пленок, которые позволили считать полимочевину и гибриды на ее основе самыми перспективными из существующих в настоящее время материалов, используемых в качестве защитных покрытий (гидроизоляции кровель, подвалов, фундаментов; защиты от коррозии и др.).

Полимочевина или POLYUREA, как иначе называется этот удивительный материал, благодаря своим выдающимся качествам снижает затраты почти на 20% по отношению к традиционным покрытиям. Эта экономия – результат сокращения времени нанесения и более длительного срока эксплуатации.

Несмотря на то, что полимочевина обладает высокой степенью адгезии к различным материалам и мелкие недочеты в обработке поверхности не являются особой проблемой, поверхность, не подвергшаяся абсолютно никакой предварительной обработке, скорее всего не обеспечит высокую адгезию полимочевинного покрытия.

Примеры полных перекрасов раптором в нашей мастерской

Чаще всего красят, конечно, в целях экономии

Читайте также:
Покраска в камуфляж своими руками: разновидности рисунка, цвета и техника нанесения

Вот, например, супер-мега экономная покраска — всё черным цветом и с минимальной разборкой-сборкой
Это одна из самых старых покрасок раптором в России, когда мы его красили — никто ещё раптором не красил
Владелец блог ведёт на драйв2, рассказывая про свой многолетний опыт эксплуатации этого покрытия

Другая экономная древнейшая наша покраска митсубиши делики
Тут переваривалась/срезалась тонна ржавчины

Но что самое интересно — раптором красят владельцы не только ржавые или старые машины в целях сэкономить
Просят покрасить абсолютно новую машину !
Вот, например, хёндэ сантафе — прямо из салона решил товарищ закатать в двухцветный раптор
(не преувеличиваю — авто к нам приехало прямо от дилера, в пленках даже сиденья были)
Это двухцветный окрас

Вот “просто цвет потускнел” — решил залить зеленым раптором свой jeep один джипер
Думаете, это яркий раптор ? Смотрите ниже…

Вот паджерик-перевертыш после ремонта — был залит в недорогой — черный раптор
Это экономный по расходу состава раптор
Всего 0.8л краски и 8 бутылок

Этот раптор сделан “под матовую покраску”
Положен с минимальной шагренью, пупырышков не заметно, от популярной в начале 2000-ых покраски матовым лаком и не отличишь
Хотелки звучали: “- мерседес будет плохо смотреться с крупными зернами”

Вот захотел владелец кислотного raptor’а
Ушло 3литра конкретно дорогой кислотно-зеленой краски и 14 литров раптора, чтобы всё укрыть
Совсем недешевая покрасочка
Вот это яркий раптор

Вот покраска отечественной нивы в раптор многоцветный хаки
www.autobotanik.ru/pokras…a-raptorom-niva-haki.html

Интересно, что раптором красят уже не только джипы — вот, например, мы открасили раптором обыкновенную шкоду в заводской цвет

Цены на покраску в раптор

Полный перечень нюансов и тонкостей покраски, стоимость их реализации — мы собрали в разделе “Полный перекрас” нашего прайса.

U Pol Raptor – защитное покрытие кузова автомобиля

  • Основные преимущества
  • Технические характеристики
  • Комплектация
  • Добавление пигмента
  • Подводим итоги

Каким бы аккуратным ни был водитель, хотя бы мелкие дефекты на авто в виде сколов или царапин рано или поздно образуются. К счастью, предотвратить это можно, используя специальное защитное покрытие для своего автомобиля. Для этого можно применять подходящее полиуретановое вещество — краску U Pol Raptor. Особенно такое покрытие актуально для внедорожника. В чем же основное преимущество краски?

RAPTOR U-POL защитное покрытие для кузова автомобиля

Основные преимущества

Несмотря на то что полиуретановых средств для защиты кузова машины на рынке автотоваров просто-таки огромное количество, выбрать действительно качественное не так-то просто. Чтобы предотвратить неприятные последствия, лучше отдать предпочтение той марке, которая уже зарекомендовала себя. Именно таковой и является U Pol Raptor. На рынке данная краска присутствует и пользуется спросом более 60 лет.

Примечательно то, что изначально эта краска предназначалась только для окраски поверхностей из бетона и дерева для защиты от влаги и разрушения.

Полиуретановое покрытие U Pol («Раптор») и все расходные к нему материалы специально разработаны для защиты кузова автомобиля. Упор в данном случае делается на внедорожники, пикапы и грузовики.

В целом, можно выделить такие основные преимущества этого защитного покрытия:

  • отлично противостоит агрессивному воздействию большинства химических элементов;
  • защищает кузов машины от воздействия солнечных и ультрафиолетовых лучей;
  • цвет не выгорает;
  • легко и просто очищается от грязи и пыли;
  • служит хорошим шумоизоляционным материалом;
  • поглощает вибрации;
  • защищает машину от коррозии.

Но вместе с тем следует принять во внимание и такой факт: поверхность авто становится матовой и бугристой. Исправить это невозможно, так как полировка и покрытие лаком в таком случае настоятельно не рекомендуется. Выглядит машина после покраски U Pol необычно.

Области применения покрытия Raptor U Pol

Что касается цвета, то его можно менять при помощи специальных пигментов для «Пол Раптора». Цвет для защитного покрытия кузова можно выбирать любой, вне зависимости от того, какого окраса машина была до этого.

Также следует отметить, что при несоблюдении требований подготовки и покраски возможно образование сколов на поверхности автомобиля.

Устранить это потом будет весьма проблематично, так как краска U Pol практически не стирается.

Технические характеристики

Краска U Pol — это двухкомпонентное полиуретановое средство, которое обеспечивает надежное покрытие практически любой поверхности. За счет уретановой формы обеспечивается максимально быстрая сушка и защита от ультрафиолетового излучения.

Краска для машины U-POL Raptor

Следует отметить, что защитное покрытие U Pol можно наносить на любой металл. В случае с алюминием или сильно поврежденной коррозией поверхностью перед тем, как нанести «Пол Раптор», нужно прогрунтовать поверхность. Делать это желательно в два слоя.

Читайте также:
Какая краска считается самой розовой в мире?

Комплектация

В продаже Раптор краску для автомобиля можно найти только в виде набора. Как правило, в комплекте —4 банки с веществом, одна банка отвердителя и специальный пистолет. Можно приобрести наборы черного цвета или бесцветного типа (для добавления нужного пигмента).

Что касается отвердителя, то его можно приобрести для краски U Pol отдельно. От того, какого типа вы приобретете отвердитель, зависит то, насколько быстро высохнет защитное покрытие для кузова.

В некоторых точках продажи можно найти краску в объемных баках до 20 литров. Но ввиду того, что краска пригодна к использованию только 1 час после размешивания, такая комплектация не особенно пользуется спросом.

Набор защитного покрытия RAPTOR U-POL

Как правило, одного такого набора «Пол Раптор» хватает, чтобы произвести окраску автомобиля типа «пикап». Что касается других транспортных средств, здесь лучше все заранее просчитать. Брать в запас пол не целесообразно.

Использовать следует тот пистолет, который предоставляется изготовителем в наборе. Именно он дает возможность правильно распылять «Пол Раптор» правильно по поверхности авто.

Если вы решили покрасить свой автомобиль в какой-то особенный цвет, следует сразу же подобрать соответствующий пигмент. В этом случае выбор довольно обширен. Можно приобрести практически любой оттенок или добиться нужного цвета путем смешивания.

Добавление пигмента

Если черный цвет машины вам не нравится, можете использовать красящий пигмент. Сам пигмент лучше приобретать вместе с краской. Если с подбором возникают трудности, лучше проконсультироваться с колористом. В противном случае можно получить не тот цвет или оттенок и просто испортить машину.

Обратите внимание, что краска для колорирования (добавления цвета) имеет молочный оттенок. Следует учитывать это при выборе пигмента или при покраске транспортного средства.

Подводим итоги

На основе всего вышесказанного можно уверенно сказать: такое покрытие для авто обеспечивает полную защиту практически от любого негативного воздействия. Процесс обработки под силу практически каждому автовладельцу и не требует слишком больших материальных затрат. Если же сравнить стоимость набора с услугами покраски машины на СТО, то «Раптор» себя полностью окупает.

Главное — при работе с этой краской точно соблюдать все технологические требования. Обратите внимание, что при несоблюдении технологического процесса, краска будет просто отваливаться кусками.

Другими словами, на поверхности авто образуются сколы, которые весьма проблематично устранить. Чтобы этого не произошло, следует просто хорошо провести подготовительные работы перед нанесением вещества на автомобиль.

Авто с покрытием Raptor U Pol надежно защищено на долгие годы. Даже при условии эксплуатации в самых жестких условиях.

Красим автомобиль уретановой краской U-POL Raptor

Краски для покрытия кузовов современных автомобилей имеют отличные характеристики и внешний глянцевый вид. Однако на джипах, пикапах, грузовиках, эксплуатируемых в жестких природных условиях, при транспортировке грузов обычная краска может очень скоро покрыться царапинами от веток или потертостями от перевозимых товаров. В результате на месте царапин появляется ржавчина, и авто теряет привлекательный внешний вид.

На рынке немало средств для ремонта кузовов автомобилей. Предлагаем остановить выбор на товарах торговой марки U-POL, у которой за плечами более чем 60-летний опыт работы в этой области. Полиуретановое покрытие раптор и расходные материалы к нему фирмы U-POL специально разработаны для нанесения в качестве защитного покрытия на кузова пикапов, внедорожников и грузовиков.

Преимущества и недостатки «Раптора»

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Полиуретановое покрытие раптор при нанесении на кузов авто образует защитную пленку, которая имеет ряд преимуществ перед обычной автомобильной краской, а именно:

  • высокая прочность материала;
  • стойкость к трению;
  • стойкость к воздействию большинства химических элементов;
  • легко чистится;
  • не выгорает на солнце;
  • надежная защита поверхности от коррозии.

При всех положительных сторонах покрытия раптор не лишен недостатков. Из них можно выделить следующие моменты:

  • покрытие нельзя покрывать лаком, поэтому оно всегда будет матовым;
  • поверхность имеет вид шагреневой кожи, что не всегда выглядит эстетично;
  • при несоблюдении технологии покраски раптором возможны его сколы.

Упаковка и комплектность “Раптора”

В продажу раптор поступает в упаковке, в которой находится четыре бутылки с основным материалом, каждая по 750 граммов, и одна литровая емкость с отвердителем. В комплекте также находится специальный антигравийный пистолет, откалиброванный для оптимальной работы с раптором.

Читайте также:
Как покрасить сетку рабицу своими руками?

Бутылки с покрытием раптор адаптированы под пистолет. Потребители могут заказать наборы раптора, как черного цвета, так и мутно-белесого, который можно колеровать в любой желаемый цвет. В наборе имеется инструкция, где содержатся рекомендации технологического характера и паспорт безопасности.

Подготовительные работы перед покраской

Покраска авто раптором не сложный процесс и под силу автолюбителю, однако требует предварительной тщательной подготовки. Если покраска будет производиться по всему кузову автомобиля, то первоначально нужно снять все навесные детали с кузова: бампера, фары, повороты, зеркала и так далее.

Затем с кузова удаляются следы ржавчины, отслоившаяся краска. Места кузова с открытым металлом рекомендуется протравить грунтом ACID #8. Кузов при необходимости рихтуется и шпаклюется в местах вмятин. Поверхность следует обезжирить антисиликоновым очистителем S2001.

На следующем этапе подготовки кузова к покраске наждачной бумагой P80 сбивается глянец. Поверхность для покраски раптором должна быть матовой. Все детали авто, которые остались на кузове и не будут окрашены, следует закрыть защитным материалом, используя в качестве крепления малярный скотч.

В инструкции по применению раптора сказано, что у него прекрасная адгезия с окрашиваемыми поверхностями, поэтому процедуру покраски можно проводить даже на улице, не боясь солнца, ветра и пыли. Однако лучше проводить покраску в условиях гаража при отсутствии пыли, на чистом и обезжиренном кузове.

Технология покраски «Раптором»

После всех подготовительных работ можно переходить к покраске кузова раптором. Инструкция по применению рекомендует смешать материал с отвердителем в пропорции 3:1. В банке, где находится краска, есть отметка, по которую следует добавить отвердитель – будет ровно 250 граммов.

Банку закрываем и взбалтываем содержимое в течение нескольких минут для перемешивания краски и отвердителя. Фирма предлагает для раптора отвердители с различными терминами высыхания, что дает возможность подобрать нужную скорость сушки покрытия. А для того чтобы текстура наносимого покрытия была меньше, компания рекомендует добавлять в бутылку с материалом и отвердителем 10% разбавителя S2040.

Накручиваем на банку с краской пистолет, к которому подведен шланг от компрессора. Можно наносить первый слой раптора на кузов авто. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 40 – 50 сантиметрах от окрашиваемой поверхности. Нужно следить за тем, чтобы слой ложился без перелива.

В инструкции сказано, что утолщение слоя приводит к нарушению его механической прочности. Для подсыхания первого слоя требуется температура +20 и 30-60 минут времени. Затем можно наносить второй слой.

По завершении покрытия кузова автомобиля вторым слоем раптора краска должна полимеризоваться в течение 5-7 суток. Автомобиль можно эксплуатировать уже через 12 часов, правда, без серьезных нагрузок на покрытие.

Покраска авто в желаемый цвет

Для того чтобы покрасить кузов автомобиля раптором в желаемый цвет, нужно приобрести набор компании U-POL с материалом мутно-белесого цвета, который предназначен для колеровки. В U-POL можно приобрести и пигменты готового цвета. За покупкой следует обратиться в представительство компании – там дадут рекомендации, как смешивать пигмент и раптор и как его следует наносить на поверхность кузова.

Далее нужно смешать раптор с отвердителем в пропорции 3:1 и к готовой смеси добавить до 10% базового пигмента. Если возникают затруднения с подбором нужного колера, то можно обратиться к колористу и на системе подбора определиться с нужным компонентом.

В случае, когда цвет авто светлый, и владелец желает сохранить его, нужно учитывать, что сам раптор молочного цвета – это может дать своеобразный оттенок.

Меры безопасности при работе с раптором

Покраска кузова авто раптором должна происходить при соблюдении мер индивидуальной защиты. В паспорте, которым снабжается сам продукт, указаны основные виды опасности раптора для человека:

  • материал легковоспламенимый;
  • раздражает глаза;
  • открытый контакт с материалом ведет к появлению сухости кожи, вызывает ее растрескивание;
  • пары могут вызывать сонливость, помутнение сознания.

Следовательно, работать с раптором нужно в защитной одежде и перчатках, в очках и респираторе. Помещение, где будут выполняться работы, обязательно оборудуют вытяжной вентиляцией и средствами противопожарной безопасности.

Достоинства покраски автомобиля раптором

  • Покраска, как процесс, не требует особой квалификации исполнителя.
  • Покрытие не боится влаги, соли, экстремальных температур, не выгорает на солнце.
  • Предохраняет покрытие от ржавчины.
  • Снижает уровень шума и вибрации.
  • Обладает высокой сцепляемостью с металлом кузова.
  • Не требует дотошной подготовки поверхности к покраске.
  • Может быть нанесен не только с помощью краскопульта, а и обычным валиком или кистью.
  • Покраска может быть произведена вне гаража, даже на улице, при температуре +20. Тент желателен – может защитить от дождя.
  • Подготовка к покраске не занимает много времени.
  • Покрытие долго сохраняет защитные свойства.
  • Нет необходимости покрывать раптор дополнительным слоем лака.
Читайте также:
Мыльная краска: что за средство и лучшие рецепты изготовления

Недостатки покраски автомобиля раптором

  • Относительно долгое время полной полимеризации покрытия (по инструкции до 21 суток).
  • Покрытие имеет вид апельсиновой корки.

Тех автовладельцев, кто решился покрыть кузов собственного авто раптором, эти недостатки не смущают, а преимущества оставляют в полной уверенности, что их автомобиль надежно защищен на долгие годы эксплуатации в самых жестких условиях.

Инструкция по применению Raptor UPOL

Инструкция по применению Raptor UPOL

ОТКРЫТЬ

Подготовка и нанесение на старое покрытие и металл. Покраска авто Раптором не сложный процесс и под силу автолюбителю, однако требует предварительной тщательной подготовки. Если покраска будет производиться по всему кузову автомобиля, то первоначально нужно снять все навесные детали с кузова: бампера, фары, повороты, зеркала и так далее.C кузова удаляются загрязнения, следы ржавчины, места отслоившейся краски с помощью химии и зачистных материалов.

Raptor не наносится на голый металл, пластик и на глянец, обязательна абразивная подготовка! Подготовку кузова к покраске осуществляем наждачной бумагой P180, этим абразивом сбивается глянец. Поверхность для покраски Раптором должна быть матовой. Кузов при необходимости рихтуется и шпатлюется в местах вмятин, шпатлевку обрабатываем абразивом от Р80 до Р180. На места кузова с открытым металлом рекомендуется нанести в 1-2 слоя протравливающего грунта U-POL ACID#8 (продается в банке или аэрозоле).

Грунт U-POL ACID#8 -имеет адгезию к голому металлу, алюминию, гальванизированной и оцинкованной стали. Шпатлевку также можно перекрыть в один слой протравливающим грунтом ACID #8 и не шлифуя грунт, спустя 20 мин. нанести Raptor. Труднодоступные места, где нет возможно создать риску абразивом Р180, можно обработать в 1-2 слоя специальным составом GRIP#4 U-POL (аэрозоль)- усилитель адгезии. Состав GRIP#4 U-POL наносится на глянцевую поверхность и создает липкую пленку, за которую отлично удерживается любые покрытия, спустя 20 мин. наносим краску или Raptor.

Зашлифованные абразивом Р180 детали следует отчистить от шлифовальной пыли и обезжирить антисиликоновым очистителем (обезжиривателем)S2001 U-Pol. Все детали авто, которые остались на кузове и не будут окрашены, следует закрыть защитным материалом пленкой или бумагой, используя в качестве крепления малярный скотч. После этого готовим Raptor к нанесению.

В инструкции по применению Раптора сказано, что у него прекрасная адгезия с окрашиваемыми поверхностями, поэтому процедуру покраски можно проводить даже на улице, не боясь солнца, ветра и пыли. Однако лучше проводить покраску в условиях помещения при отсутствии пыли, на чистом и обезжиренном кузове.

Окраска пластиковых деталей

Raptor не наносится на голый пластик, только через пластик-праймер PLAST X2 Грунт адгезионный! Пластиковые детали без лакокрасочного покрытия обезжириваем и с помощью красного скотч-брайта наносим риску, после опять обезжириваем и наносим в 1-2 слоя грунта-праймера Plast X2 U-POL (аэрозоль). Только после этого спустя 20 минут, вы можете нанести на грунтованное покрытие Raptor. Если пластиковые детали с лакокрасочным покрытием, то матируем старое покрытие с помощью абразивной губки Р180 или красного скотч-брайта, места с прошлифовкой до пластика грунтуем аэрозолем Plast X2 U-POL. После, даем грунту высохнуть в течении 20 минут и наносим Raptor.

Технология нанесения Raptor (черная версия BLACK) После всех подготовительных работ можно переходить к покраске кузова. Инструкция по применению рекомендует смешать материал с отвердителем в пропорции 3:1. В банке, где находится Raptor, есть отметка, по которую следует добавить отвердитель – будет ровно 250 граммов. Также для дозации вы можете использовать мерные стаканы. Банку закрываем и взбалтываем содержимое в течение нескольких минут для перемешивания Raptor и отвердителя.

Нанесение Raptor с мелкой текстурой. А для того чтобы текстура наносимого покрытия была меньше, рекомендуется добавлять в бутылку с материалом и отвердителем 10-15% разбавителя S2040 U-POL и тогда можно нанести Raptor даже через грунтовочный краскопульт с дюзой от 1.6 – 2.5 мм. В этом случае текстура будет мелкой и похожа на обычную матовую краску. Также использование краскопульта с дюзой от 1.6 – 2.5 мм, позволит сэкономить Raptor и нанести быстрее первый слой с идеальной прокраской труднодоступных мест. Более того, краскопульт для грунта с дюзой от 1.6 – 2.5 мм. имеет регулируемый факел в отличии от антигравийного краскопульта, который красит точкой, поэтому U-POL рекомендует использовать два краскопульта для разнообразного нанесения Раптора, как с мелкой текстурой так и с крупной. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 20 – 30 сантиметрах от окрашиваемой поверхности. Давление на краскопульте устанавливаем от 2.5 до 4 атм., давлением и расстоянием до поверхности можно регулировать текстурное покрытие. Наносите Raptor с грунтовочного пистолета с дюзой от 1.6 – 2.5 мм. в 2 слоя, с межслойной сушкой в 40 минут. Не разводите весь объем Raptor с отвердителем, т.к Raptor разведенный с отвердителем спустя 40 мин. будет густеть и окраска в мелкую текстуру будет затруднительна. Разводите Raptor с отвердителем только перед нанесением!

Читайте также:
Эффективные лайфхаки для легкой покраски, которые работают

Нанесение Raptor с крупной текстурой. Если у вас есть грунтовочный краскопульт с дюзой от 1.6 – 2.5 мм., то для быстрой и экономной окраски, вы можете нанести 1 слой используя метод нанесения для мелкой текстуры. Такой метод позволит также прокрасить все труднодоступные места и нанести равномерно первый слой, на все детали кузова. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 20 – 30 сантиметрах от окрашиваемой поверхности давление от 2,5 – 4 атм. Спустя 40 мин. наносим 2 слой. Если у вас есть только антигравийный краскопульт, накручиваем его на банку с Раптором. Можно наносить первый слой Раптора на кузов авто. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 40 – 50 сантиметрах от окрашиваемой поверхности давление от 3-4 атм. Нужно следить за тем, чтобы слой ложился без перелива, равномерно. В инструкции сказано, что утолщение слоя приводит к нарушению его механической прочности. Для подсыхания первого слоя требуется температура +20 и 40-60 минут времени. Затем можно наносить второй слой, он наносится с теми же рекомендациями как и первый слой. По завершении покрытия кузова автомобиля вторым слоем, Raptor должен полимеризоваться в течение 14 суток при плюсовой температуре. Автомобиль можно эксплуатировать уже через 12 часов, правда, без серьезных нагрузок на покрытие.

Краска «Раптор». Плюсы и минусы

Начало XXI века оказалось довольно продуктивным в плане нововведений в области автомобильной химии и косметики. Появилось немало инновационных материалов. Сегодня мы разберём довольно интересный продукт: краску «Раптор», рассмотрим её плюсы и минусы, а также узнаем, что об этом покрытии думают автовладельцы.

Что такое краска «Раптор»?

Покрытие «Раптор» в традиционном понимании – это не совсем краска. Это – полимерный многокомпонентный состав. Точный перечень компонентов, входящих в состав краски, как и технология производства, компанией-производителем не разглашаются. Однако известно, что Raptor U-Pol – это в своей основе быстросохнущий полимер, который не требует классической схемы горячего нанесения.

Различий между красками «Раптор» и обычными эмалями, используемыми при покраске авто на заводах, немало. Во-первых, эта краска является эксклюзивным продуктом. На рынке в небольших количествах есть подобные составы, но они далеки по своим характеристикам от оригинала. В то время как автомобильные краски производятся множеством компаний. Во-вторых, это покрытие не используется ни на одном автомобильном конвейерном производстве. Чего нельзя сказать о небольших заводах, изготавливающих различные металлоконструкции.

Также полимерная краска Raptor редко встречается на рынках или в небольших региональных магазинах. В основном она продаётся в крупных магазинах-партнерах компании, что раньше объяснялось небольшой распространённостью и слабым доверием со стороны автомобилистов. Хотя в последнее время, ввиду растущего спроса, она стала всё чаще появляться и в мелкой рознице.

Отдельно стоит упомянуть нюансы технологии нанесения. Так называемая шагрень – мелкозернистый рельеф на поверхности краски – непостоянная величина. Размер зёрен, их частота и структура на окрашенной поверхности сильно зависят от способа приготовления краски и процесса её нанесения. Если выразиться проще, то если дать одну и ту же краску двум малярам – на выходе получится покрытие с различной шероховатостью. Даже цвет будет немного различаться.

Эта особенность краски означает, что в случае локального повреждения придётся как минимум перекрашивать весь элемент. Никаких стандартных процедур с подбором или плавным переходом цвета в случае с красками Raptor выполнить не получится. К тому же мастер и использованный в процессе работ инструмент должен быть тем же, что при изначальной окраске. Иначе фактура шагрени может отличаться от остальных элементов кузова.

Читайте также:
Как развести краску растворителем - правила и рекомендации?

Сколько стоит краска «Раптор»?

Краска «Раптор» продаётся в обычных пластиковых или металлических ёмкостях. В продаже есть бутылки, которые могут быть сразу смонтированы на краскопульт.

Цена за 1 литр, если сравнивать с обычными автоэмалями, выше примерно на 50-70%. Стоимость 1 литра краски Raptor, в зависимости от цвета, формы выпуска и класса, находится в районе 1500-2000 рублей.

В последнее время пользуется спросом краска «Раптор» в баллончиках. Несмотря на более удобную форму выпуска, её стоимость не намного выше, чем в обычной таре.

Профессиональные покрасочные мастерские закупают эту краску оптом в самом простом, неподготовленном виде, после чего готовят её сами. Мастера, занимающиеся окраской кузовов автомобилей и прочих металлических поверхностей, через практику выводят необходимую консистенцию подготовленной краски и технологию производства работ.

Плюсы и минусы

Разберём сначала плюсы полимерного покрытия Raptor.

  1. Необычный, аутентичный вид готового покрытия. Этот пункт можно отнести и к недостаткам. При выборе категории для этой особенности было просмотрено немало перекрашенных авто. И если рассматривать чёрный вариант покрытия «Раптор», то необычная фактура готового слоя определённо является плюсом. Как минимум, на автомобиль, окрашенный в столь необычный цвет, сложно не обратить внимание.
  2. Невероятно прочная защита от механического воздействия. Образованное краской «Раптор» полимерное покрытие в разы более стойкое к механической нагрузке, чем у обычных эмалей. Его сложно поцарапать так, чтобы царапина осталась видна. И даже если удастся острым предметом оставить видимый след, маловероятно, что получится разрушить полимерную плёнку до металла. Но здесь есть одна оговорка: покрытие должно наноситься по технологии и после выстоять не менее трёх недель до полного набора прочности.
  3. Защита кузова от влаги и воздуха. Если слой краски нанесён по технологии и не повреждён, то он создаёт полимерную защиту, надёжно изолирующую металл от внешних химических воздействий.
  4. Стойкость к перепадам температуры и УФ-лучам. Краска «Раптор» абсолютно невосприимчива к воздействиям подобного рода и никак не меняет свой цвет или фактуру.

Есть у красок «Раптор» и недостатки.

  1. Низкая адгезия. Готовое покрытие Raptor будет отслаиваться кусками, если нанести его на неподготовленную глянцевую поверхность.
  2. Сложность самостоятельного нанесения в плане соблюдения технологии. Для хорошей адгезии потребуется все 100% окрашиваемой поверхности обработать крупнозернистым абразивом. Небольшие участки, которые не будут иметь плотной сетки из насечек, могут со временем осыпаться.
  3. Невозможность локального устранения дефекта. Как минимум, потребуется полная перекраска элемента в случае серьёзного повреждения.
  4. Изменчивость конечного результата в зависимости от способа приготовления краски и технологии нанесения её на окрашиваемую поверхность.
  5. Вероятность появления скрытой коррозии. Краска Raptor отходит от металла одной сплошной коркой. Известны случаи, когда внешне полимерное покрытие сохраняло свою целостность, но из-за небольшого повреждения под ним активно развивался очаг коррозии. В отличие от обычных автоэмалей, этот тип краски отслаивается большими площадями, но не осыпается, а сохраняет внешнюю целостность.

Несмотря на довольно большое количество недостатков, эта краска набирает популярность у автомобилистов России.

Отзывы автовладельцев

Автомобилисты в основной массе отзываются о краске «Раптор» хорошо. Здесь играет роль специфика вопроса. Перекраска кузова – это дорогое мероприятие. А если учесть, что красить придётся в необычном формате, вместо автоэмали задувать весь кузов в полимер, то становится понятно: перед подобным решением автовладельцы досконально изучают вопрос и не делают эту работу «на авось».

Хорошие отзывы эта краска получает в основном за действительно высокую прочность к внешнему воздействию. Лесники, охотники и рыбаки, которые ездят на своих авто по лесам и бездорожью, по достоинству оценили способности покрытий Raptor противостоять абразивной грязи, камням и веткам деревьев.

Из негативных отзывов о красках «Раптор» часто проскакивают недовольства автомобилистов локальными отслоениями покрытия и невозможностью точечного ремонта с приемлемым результатом. Особенно эта проблема актуальная для пластиковых элементов. Бывает, что от бампера или молдинга отваливается чуть ли не половина покрытия за один раз.

Обычно на подобные эксперименты решаются автомобилисты с авантюрной жилкой. Те, которые не боятся пробовать новое. Которые пробуют, например, краски «Титан» или защитные составы типа «Бронекор». И нередко подобные эксперименты заканчиваются положительными эмоциями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: