Краска металлик – состав, применение и нанесения

Краска металлик, особенности технологии нанесения и что такое яблочность

Что такое краска металлик?

В арсенале финишных лакокрасочных материалов есть широкий ряд материалов типа «металлик» с металлическими включениями, создающими характерный металлический блеск.

В состав краски металлик действительно входят мельчайшие металлические частицы, в основном алюминиевые, а иногда цинковые, бронзовые или медные и латунные.

У краски металлик есть два основных параметра, по которым она характеризуется:

  • блеск, то есть уровень отражения света
  • искрение, или отражение частичек металлического пигмента.

Так как медные, латунные и бронзовые пигменты не отличаются особой световой и атмосферной стойкостью, их используют редко.

Чтобы придать алюминиевому пигменту разные цвета, в краску добавляют высокодисперсные пигментные пасты. Так можно получить золотой, бронзовый, зеленый и другие оттенки.

Рис. 1. Фасады МДФ покрашены краской металлик

Свойства краски металлик

В основном краски металлик это материалы на акриловых смолах, хотя есть «металлики» и на ПУ основе, а также водоразбавимые. Ярче всего блеск проявляется в случае материалов, которые так и называются: «золото», «алюминий».

Металлики лучше наносить на темные грунты

Металлики обладают хорошей укрывистостью, однако производитель рекомендует наносить их на тёмные пигментные грунты для получения лучшего эффекта. Материалы эти достаточно дороги, а на тёмный грунт их можно нанести меньше чем на светлый с приблизительно той же насыщенностью цвета.

Нанесение лака на покрытие металлик

Шлифовку по металликам не проводят, поэтому срок до нанесения финишного покрытия ограничен 1.5 часами.

Акриловые лаки технологически предпочтительны для нанесения на металлики и дают лучший декоративный эффект, но на некоторые спецэффекты с успехом наносят и полиуретановые глянцевые лаки. Сами материалы обладают пониженной стойкостью к истиранию.

Интересный нюанс при разбавлении краски с эффектом металлик

При нанесении базовых эмалей с эффектом металлик нельзя, что называется на глазок, добавлять или уменьшать количество разбавителя.

У многих производителей краски металлик, есть такой интересный результат покраски – во время высыхания металлические пластинки укладываются некорректно, их нельзя разжижить разбавителем. Нельзя, потому что уйдет цвет, то есть металлические пластинки упадут на дно, а пигменты, наоборот, всплывут.

А если уменьшать количество разбавителя, то металлические пластинки не смогут раствориться в эмалевой краске, покрывной лак их не укроет, и они будут колючками торчать на поверхности ЛКМ.

По этим причинам, лучше всего использовать стабилизирующие разбавители, которыми можно красить в любых условиях.

Полупрозрачные материалы типа металлик

Выпускаются полупрозрачные материалы типа «металлик» с меньшим количеством металлических включений, на основе которых при добавлении цветных паст получаются цвета каталога RAL или заданные произвольно.

Синий густой цвет с глубоким внутренним отблеском имеет материал под поэтичным названием «синий жемчуг», «перламутр» и похож на внутренность раковины.

Полупрозрачные «металлики» позволяют варьировать декоративный эффект в зависимости от цвета основания, а также от колеровки самого материала.

Например, спецэффект «перламутр», исходно белый, можно подкрашивать морилкой. Авангардный декоративный эффект дают два очень броских полупрозрачных спецэффекта: «Звёздное небо» – с разноцветными звёздочками, и «Хамелеон» -переливающийся от одного цвета к другому в зависимости от угла наблюдения.

Смотрите видео создания спецэффекта хамелеон на фасадах МДФ

Эффекты хамелеон и звездное небо

«Хамелеон» выпускается нескольких разновидностей различного цвета. Под «Хамелеон» рекомендуется грунт чёрного цвета, а «Звёздное небо» лучше выглядит, естественно, на глубоком тёмном фоне.

Рис. 2. Фасады МДФ покрашены краской с эффектом хамелеон
Рис. 3. Фасады МДФ покрашены с эффектом звездное небо

Какой грунт лучше использовать под покраску металлик?

Поскольку финишная отделка у покрытий металлик, как правило, глянцевая, то грунт под них предпочтителен полиэфирный (толщина, отсутствие проседания). В прозрачный ПЭ грунт можно добавлять до 8% пигментных паст.

Что делать, если нужно получить насыщенный металлик?

Если нужно получить яркий, насыщенный цвет, или же цвет должен быть выдержан с высокой точностью, то основанием под краску металлик кладётся эмаль нужного цвета.

На какой основе ещё бывают краски металлик, в чём их преимущества и недостатки?

Выпускаются несколько разновидностей металликов на полиуретановой основе, а также водоразбавимых. Цвет их может модифицироваться морилками.

По сравнению с материалами на акриловых смолах полиуретановые материалы обладают менее выраженным металлическим блеском, укрывистость их также меньше.

Какой факел лучше при нанесении краски металлик?

Для большей концентрации металлических частиц на окрашиваемой поверхности краски металлик лучше наносить полусухим факелом.

Акриловые металлики необходимо наносить достаточно «мокрым» факелом, тогда покрытие приобретает глубокий, внутренний блеск.

При нанесении светлых металликов следует иметь в виду, что цвет отделки может зависеть от техники нанесения.

Дефекты покраски при использовании металлика

Яблочность появляется только в базовом покрытии с эффектом «металлик» или «перламутр». Неправильная ориентация алюминиевых/перламутровых частиц в базовом покрытии приводит к видимому нарушению внешнего вида цвета (более светлых и более темных пятен), называемому яблочностью или крапчатостью.

Таблица 1

Причины и предотвращение дефекта яблочность при покраске автомобиля на разных этапах покраски

Этап процесса покраски Причина Предотвращение
Грунтование Выбран слишком быстрый разбавитель, в результате чего происходит его слишком быстрое испарение Выбирайте правильный разбавитель в зависимости от температуры, размера ремонта и потока воздуха
Несовместимый разбавитель, не утвержденный для выбранного продукта Выбирайте только рекомендованные разбавители для продуктов согласно технической документации
Нанесение краски Неправильная настройка краскопульта и неправильное давление воздуха Используйте дюзу рекомендованного диаметра и проверяйте давление воздуха
Базовое покрытие нанесено слишком толстым слоем Наносите базовое покрытие в соответствии с рекомендованной техникой нанесения
Слишком короткое время межслойной выдержки Соблюдайте время межслойной выдержки и при необходимости продлите его
Не правильная техника нанесения Придерживайтесь правильной техники нанесения
Читайте также:
Шагрень при покраске - как получить или недопустить

Как устранить дефект яблочность при покраске автомобиля

Зашлифуйте поверхность абразивом P500 по «сухому» или P1000 по «мокрому» и заново нанесите базовое покрытие согласно рекомендованной технике нанесения.

Параметры красящего состава металлик и методы работы с ней

Лакокрасочный материал металлик – это определенная смесь, которая придает поверхности привлекательный блеск.

Очень часто такой тип красящего средства используют в производстве машин (особенно часто используют такую каску в баллончиках).

За последнее время цвет металлик пользуется особым спросом и в ремонте, и в строительстве. Применение такого ЛКМ несет определенные нюансы, которые будут описаны ниже.

Отличия такого вещества от остальных типов красок

Главные особенности краски металлик такие:

  1. В составе есть пыль из алюминия, поэтому такая краска блестит.
  2. С простым средством намного легче работать. А такую краску нужно наносить аккуратно и равномерно распределять по всему основанию. Иначе будут пятна по всей поверхности.
  3. Такой тип ЛКМ имеет высокий уровень стойкости к коррозии, это из-за того, что он содержит алюминий.
  4. Простой тип красок быстро теряет цвет.
  5. Красящее вещество хорошо отражает свет, благодаря чему краска с металлическим отблеском предотвращает нагревание салона машины, когда жарко.
  6. Такой оттенок выглядит очень красиво.
  7. Цена такой краски намного выше, по сравнению с другими ЛКМ.

Компоненты ЛКМ

Ниже будет описание разных компонентов такого материала:

  • Колер. Это мелкий порошок, с помощью которого красящее средство становится цветным. Кроме этой функции, такой порошок может еще защитить поверхность от ржавчины.
  • Связующее звено. Благодаря этому компоненту колер держится на основании. Кроме этого, связующее звено дает покрытию гладкость и ровность.
  • Растворитель. С помощью растворителя лакокрасочный материал становится текучим, поэтому им легко покрывать основание. К тому же изготовитель старается добавить такой растворитель, который очень быстро испарится, потому что этот компонент токсичен и у него только одна функция – сделать краску более жидкой для нанесения.
  • Стружка и пыль из алюминия. Еще этот компонент называют пудра из алюминия. Выше уже писалось, что этот компонент дает блеск основному составу. Это происходит потому что, что такая пудра отражает свет, поэтому получается такой красивый отблеск на поверхности.

Типы красящих веществ

Сегодня продаются несколько видов таких средств:

  • В баллончиках. Такое средство продает уже готовое (вещество и лак перемешаны) или же разделенный вариант (лак отдельно от краски). Оба типа продаются на рынке, но практика показала, что покупка второго варианта дает намного лучше результат. Так можно получить идеальное ровное и однородное основание. Но, вот первый вариант лучше использовать для тех, кто первый раз решил сделать такое окрашивание, он легче.
  • Состав на основе акрила. Данный тип средства применяется как колеровка ЛКМ или же как самостоятельное красящее средство. Такой состав имеет много положительных характеристик, например, высокий уровень сцепления с различными поверхностями, также большой выбор оттенков. Кроме этого, такое вещество не опасно, потому что оно не содержит органические растворители, которые очень опасны для здоровья человека.
  • Краски в виде порошка. Это современный продукт, который был придуман не так давно, но уже начал пользоваться спросом. Такая популярность объясняется тем, что такой материал медленно расходуется, с ним легко работать, имеет экологичный состав, представлен в большом количестве оттенков.
  • Красящее вещество для машин. Это самый чаще встречаемый вариант такого красящего средства. Он продается в каждом магазине для автомобилей. Покрытие такой смесью имеет ряд особенностей – нужно наносить краску одинаково по всей поверхности. Но, если провести такую процедуру правильно, то такое покрытие прослужит очень долго, надежно будет защищать от различных механических нагрузок и от солнечных лучей.

Важный совет: баллончик с красящим веществом металлик – это очень легкий вариант нанесения красящего материала.

Кроме этого, важно написать про моменты при выборе оттенка:

  1. С помощью белого тона получается сияние жемчуга – свет изнутри. Это смотрится очень привлекательно.
  2. Черный перелив завораживает своей глубиной. Это можно сказать и про другие темные оттенки.
  3. Зеленый, желтый, синий – яркие оттенки с металлическим отблеском визуально кажутся еще более блестящими.
  4. Серый тон в стиле металлик – это очень представительно, хоть и не броско, по сравнению с металликом в цвете серебра.

Особенности нанесения металлик

Технология нанесения красящего средства будет немного отличаться в зависимости от того, какой ЛКМ выбран.

Но подготовительные работы никогда не меняются.

При этом, нужно помнить, что от того, как качественно были сделаны предварительные работы, будет зависеть и качественно основного покрытия.

Подготовительные работы

Алгоритм выполнения процедуры с металликом:

  1. Старый слой нужно удалить. Далее важно убрать все загрязнения, пыль, мусор.
  2. Далее нужно определить где есть какие-то нюансы (трещины, сколы и так далее). Если что-то есть, нужно все закрыть шпаклевочной смесью.
  3. После высыхания шпаклевки, основание нужно отшлифовать наждачной бумагой так, чтобы поверхность стала гладкой.
  4. Далее опять нужно вытереть всю пыль и покрыть основание обезжириваемым веществом. Если поверхность из металла или пластика, тогда лучше взять антисиликоновый состав. Для всех остальных поверхностей подойдет Уайт – спирит.
  5. Покрывают основание грунтовочной смесью 2-3 раза. Такой состав дает защиту от негативных окружающих факторов, при этом также делает основание более ровным и повышает уровень сцепления. Грунтовочную смесь нужно подбирать к виду основы, также есть требование, что грунтовка должна подходить к основному красящему средству. Лучше, если эти средства будут одной фирмы.

Процесс окрашивания

Покрытие поверхности с помощью аэрозоля – это совсем нетрудно.

Двигать баллончиком нужно плавно, без резких движений. Баллончик держат от основания на расстоянии около 30 сантиметров.

Не очень известна процедура покрытия поверхности краски, которая состоит из двух частей. Проходит это так:

  1. С начала делает основа. Здесь возможно сделать небольшие нюансы, неровности, потому что этот слой полностью закроется следующим (а этот должен быть идеально ровным).
  2. Лак наносят два или три раза (это зависит от вида основания и типа лака).

Важно: нужно следить, чтобы поверхность не пересыхала, иначе сделать покрытие высокого качества не получится.

Также нужно затронуть тему яблочности. Это дефект, при котором на поверхности образовываются круглые или в полоску пятна.

Это может получиться из-за того, что неправильно сделали подготовительные работы по основанию (не ту грунтовку нанесли) или если поломан распылитель.

Еще дефект может появиться, если металлик наносили на поверхность, которая полностью не просохла.

Нужно ко всему очень внимательно относиться, иначе придется всю работу делать по новой, а это понесет дополнительные затраты и на металлик.

Краска металлик – характеристики, особенности и способ нанесения

Краска металлик – характеристики, особенности и способ нанесения

На сегодняшний день делают множество видов лакокрасочных материалов, причем каждый из составов обладает собственными характеристиками и свойствами.

Одним из наиболее популярных и красивых окрашивающих растворов является краска металлик. Это особенная смесь помогает создавать на поверхности автомобиля очень красивый отблеск. Чаще всего используют такой тип лакокрасочного средства для автомобилей, а еще для окрашивания разных кузовных деталей личных транспортных средств.

В последнее время такой цвет стали использовать не просто для области автомобильной промышленности, а еще и для отделочных и ремонтных работ, причем и внутренних, и наружных. Такой лакокрасочный материал обладает определенными индивидуальными особенностями, о которых мы и поговорим в статье.

Общие сведения

Отличия краски металлик от других видов

Предлагаем рассмотреть перечень основных различий в краске по типу металлик от остальных лакокрасочных материалов:

  • Одним из компонентов будет алюминиевая пудра, которая сделает краситель блестящим и серебристым.
  • Процесс нанесения стандартной эмали достаточно простой, а вот наносить металлик намного сложнее. Им следует окрашивать, к примеру, автомобиль равномерным и идеальным слоем. Если покрытие получится неравномерным, то могут появиться некрасивые пятна.
  • Из-за того, что в составе краски по типу металлик есть алюминий, такой состав имеет более высокие показатели устойчивости к коррозионному процессу и ржавлению машины.
  • Остальные же виды красок начинают выцветать и выгорать на солнце куда быстрее металлика.
  • Покрытие металлизированного типа намного лучше будет отражать свет, и по этой причине салон автомобиля в летние жаркие деньки будет нагреваться намного меньше.
  • Такая краска смотрится намного красивее, нежели остальные окрашивающие смеси.
  • Цена на краску с алюминиевой пудрой куда выше, нежели стоимость стандартных лакокрасочных материалов.

А теперь немного о составе.

Состав средства

Состав данного лакокрасочного материала состоит из таких компонентов:

  1. Пигментирующие вещества. Они будут представлять собой самый мелкий порошок, который помогает придавать смеси нужный оттенок. Пигментирующий порошок помогает не только окрашивать смесь в требуемый цвет, а еще и представляет дополнительные функции, к примеру, защита металлических автомобильных деталей от ржавления и даже коррозии.
  2. Компоненты связующего типа. Они помогают надежно удерживать пигментные вещества на поверхности металла. Связующие составляющие помогают сделать поверхность гладкой и ровной.
  3. Растворитель. Он требуется лишь для разбавления краски, за счет чего смесь станет текучей, и поэтому ее будет легко нанести на поверхность. Изготовитель будет стремиться сделать растворитель оперативно испаряющимся, чтобы он по максимуму быстро выветривался, а также причинял минимальный вред человеческому здоровью.
  4. Алюминиевая пыль. По-другому такое вещество можно называть алюминиевой пудрой, и она требуется для придания блеска окрашенному слою. Алюминиевая пыль прекрасно отражает свет, и поэтому слой будет словно светиться, а особенно, когда на окрашенные детали начинают попадать лучи солнца.

Рассмотрим, какие есть виды красок.

Разновидности лакокрасочных материалов

Существует несколько видов материала, к примеру, краска металлик в баллончике, но рассмотрим все подробнее:

  1. Аэрозольные баллончики. Такие растворы могут быть готовы к применению (в них краска уже сразу перемешана с лаковым составом), или же может быть и раздельный вариант, то есть лак и краситель по отдельности. У каждого из таких вариантов есть свои достоинства, но разделенный вариант баллончиков помогает давать более однородную поверхность, и такой вариант считается намного лучше. А готовый к применению баллончик лучше подойдет для новичков в области окрашивания.
  2. Краски акрилового типа. Они используются или для колерования состава, или в качестве самодельной красящей смеси. Акриловая краска имеет массу преимуществ, среди которых можно выделять прекрасный адгезионный показатель к различным видам материалов, а еще большой выбор оттенков. Акриловые металлик материалы для окрашивания являются безопасными для человеческого здоровья, потому что в них вредных, органических токсичных растворителей.
  3. Металлик графитового типа. Такие смеси будут основываться на графитовом порошке, причем графитовый металлик будет создавать антикоррозийное и долговечное защитное покрытие. Его можно наносить на различные типы материалов, причем защитный слой получается устойчивым к износу, воде и экологически чистым.
  4. Красящие порошковые составы. Их стали использовать относительно недавно, но на данный момент они уже стали завоевывать невероятно большую популярность. Эти лакокрасочные составы достаточно востребованы, а еще имеют прекрасные потребительские свойства – расход выходит весьма экономичным, экологически безопасные, а еще предлагаем большой цветовой выбор, создают устойчивый, прочный и долговечный слой.
  5. Автомобильные лакокрасочные средства. Такие красители являются самым распространенным вариантом. Купить краску для автомобилей по типу металлик можно почти в каждом автомобильном магазине. Процесс окрашивания будет иметь определенные сложности – следует наносить слой равномерно, а еще однородно. Если окрашивать все правильно, то такие поверхности могут эксплуатироваться многие годы, а еще она будет устойчивой к солнечным (ультрафиолетовым) лучам, механическому и химическому воздействию.

Полезный совет! Самым популярным методом нанесения красящих составов являются аэрозольные баллончики.

Idеа. Краски от Idеа могут быть разных оттенков:

  • Медь.
  • Серебро.
  • Бронза.
  • Свинец.
  • Золото.

Такие краски делают на базе растворителей органического типа, причем в составе есть металлические порошки. Вы можете наносить это на древесину, разные металлы, стекло, керамику и камень. Такие составы будут создавать блестящий, прочный, защитный слой, который способен препятствовать окислительным процессам, а еще изнашиванию. Такие лакокрасочные средства полностью просыхают от 8 до 10 часов. Можно окрасить все посредством кисточки или губки.

Подробности

Добавки для получения эффекта металлик

Для получения эффекта краски металлик производители ввели в него ряд добавок. Одни будут являться листирующими и после окрашивания всплывают на поверхность. Остальные добавки можно отнести к нелистирующим, а еще не всплывают. К первой категории можно добавить переработанные частички из кремния, алюминия, жидких кристаллов и оксида алюминия. Такие вещества подвергаются особому типу обработки, и поэтому готовое покрытие получить зернистую структуру с характерным блеском металлического типа. Самую большую популярность получили порошковые красители, которые имитируют темную и светлую бронзу, золото, медь, серебро и прочее. Более того, в продаже есть краски синего, красного и серого цвета, а также множества остальных с металлическим блеском.

Составы порошкового типа, которые включают в состав алюминий, рекомендуется применять для обработки поверхности внутри помещения, потому что такие частицы вещества окисляются под воздействия влаги и остальных факторов внешней среды. Более того, для усиления перламутрового эффекта, в состав часто добавляют слюду. Тончайший оксидный слой металла дает возможность добиться серебристого, радужного или даже цветного отлива. Добавка слюды помогает повышать устойчивость покрытия к веществам химического типа, ультрафиолетовому излучению, температурным перепадам и изменениям влажности. В составе порошковой краски часто есть графит, а еще улучшает цвет покрытия и делает его приятным на ощупь.

Подбор цветов

Ответственно следует подходить к выбору оттенков, потому что у каждого цвета есть особенные качества и положительные стороны:

  • Белый помогает создавать жемчужный эффект сияния, и такое покрытие будет словно светиться изнутри, поэтому белые автомобили выглядят изысканно, а также эффектно.
  • Черный будет смотреться весьма глубоко и насыщенно. Подобная краска металлик будет выглядеть всегда презентабельно, и это строгий, классический вариант.
  • Зеленый, синий и красный цвет можно отнести к категории ярких, а еще они очень красивы в стиле металлик. В таком случае эффект яркости у них максимальный.
  • Серые оттенки выглядят сдержанно, достаточно солидно, и серые машины выглядят не такими яркими, как серебристые транспортные средства.

А теперь поговорим о том, как подготовить все до начала нанесения краски.

Подготовительные работы до окрашивания

Технология нанесения иногда сильно отличается, в зависимости от того, какую именно разновидность краски вы выбрали. Но подготовительные работы для основания будут включать в себя одинаковые шаги. Чем тщательнее вы выполните подготовку поверхности, тем качественнее получается окрашенное покрытие.

Подготовительный этап будет включать в себя подобные действия:

  1. Удалить старый лакокрасочный материал, если он есть в наличии.
  2. Поверхность следует тщательно очистить от разных типов загрязнений – пыли, грязи и остального типа мусора.
  3. Если есть какие-то дефекты, к примеру, царапины, сколы, вмятины, и их следует заделывать посредством автомобильной шпаклевки.
  4. Когда слой шпаклевки просыхает, следует провести шлифование при помощи наждачной мелкозернистой бумаги, чтобы обрабатываемая поверхность получилась максимально гладкой.
  5. После того, как будет проведено шлифование, следует удалить пыль, а также выполнить обезжиривание. Если вы собираетесь обрабатывать пластиковую или металлическую деталь, а еще лучше применять антисиликоновую жидкость. Для остальных материалов лучше применять уайт-спирит.
  6. Следует провести процесс грунтования в 2 или даже в 3 слоя. Грунтовочный состав будет защищать поверхность от неблагоприятных воздействий окружающей сред, а еще усиливает показатель сцепления (адгезия пластика или металла с краской). Грунтовку следует выбирать в зависимости от типа основания. Более того, грунтовочный состав должен прекрасно сочетаться с лакокрасочными материалами. Желательно, чтобы грунтовка и краска были от одной компании-производителя.

Далее предлагаем рассмотреть технологию окрашивания краской металлик.

Правила по окрашиванию

Легче всего проводить окрашивание из аэрозольных баллончиков. Процесс окрашивания должен сопровождаться плавными и неспешными движениями, а само сопло распылителя должно быть расположено на расстоянии от 0.2 до 0.3 метров от основания. Профессионалы способы применять технологию обработки посредством двухкомпонентного лака.

Такой процесс включает в себя следующие шаги:

  • Для начала следует создать первый, то есть базовый слой. На таком этапе допустимы небольшие дефекты, потому что поверх слоя будет нанесено еще одно покрытие, которое намного равномернее.
  • Нанесите два, а то и три слоя лака. Число слоев будет зависеть от вида окрашивающего лака и смеси.

Обратите внимание, что при использовании такой технологии окрашивания нельзя допустить пересушивание основания, а еще это может привести к ухудшению качества покрытия. Если после процесса окрашивания появляются какие-то дефекты на поверхности, к примеру, полосатые или круглые пятна, а значит, неправильно было подготовлено основание. Тут может идти речь о том, чтобы был неправильно подобран грунтовочный состав, или же пульверизатор подавал состав неравномерно. Более того, такие дефекты способны появиться при окрашивании материала, который не просушен и влажный. Следует неукоснительно придерживаться технологии окрашивания, так как в противном случае потребуется перекрасить автомобиль.

Технология покраски «металликом». Нанесение базы и лака

Количество машин, окрашенных «металликами» растет, но вот страдают в ДТП они почему-то точно так же, как и остальные. А в ремонтной окраске такие покрытия не так просты, для качественного результата здесь маляр должен обладать определенной квалицикацией. Причина этого в том, что металлические частицы, содержащиеся в этих красках, — это нерастворимые инородные тела, которые могут вести себя в лакокрасочном слое совершенно непредсказуемо.

Поэтому для успешной работы с металлизированными эмалями маляр должен не только оттачивать навыки нанесения, но и разбираться в теории — понимать важнейшие свойства «металликов», принципы «поведения» этих красок.

  1. Подготовка к работе
  2. Окрасочный пистолет для «металлика»
  3. Технология
  4. Факторы, влияющие на металлик. Толщина слоя и другие
  5. Следите за руками! Техника нанесения
  6. Количество слоев и межслойная сушка
  7. Нанесение лака
  8. По завершении работ…

Подготовка к работе

Допустим, у нас в ДПТ был поврежден автомобиль, окрашенный светлым серебристым металликом. Затем повреждения были восстановлены и автомобиль был подготовлен к покраске.

Не будем углубляться в нюансы ремонта или замены той или иной детали. Остановимся на том, что восстановленные детали загрунтованы по всей плоскости, тщательно зашлифованы (под металлик это делается абразивным материалом P400-Р500 «по-сухому» или P800-Р1000 «по-мокрому») и предназначены для полной перекраски. Этот момент важен, поскольку в этом случае стоит вопрос о точности подбора цвета краски, или о необходимости выполнения плавного перехода на соседние кузовные детали.

Кстати, для нашего примера не просто так был выбран именно серебристый металлик. Светлые и серебристые цвета более сложны в ремонтной окраске, чем темные, поскольку содержат много алюминиевого зерна и очень непредсказуемо отражают световые потоки.

Результат здесь зависит от множества факторов: при каком давлении распылять, соблюдены ли пропорции смешивания с разбавителем, какой толщины слой наносить, какую паузу между слоями выдерживать и т. д.

Если допустить серьезные ошибки на этапе приготовления или нанесения краски, это может свести все наши старания на нет, вплоть до необходимости полной перешлифовки и перекраски.

Например, если мы попытаемся «сэкономить» и будем использовать при покраске разбавитель «левой» фирмы, цвет металлика может значительно уйти!

Дело в том, что фирменные разбавители для металликов специально разработаны так, чтобы за время их испарения алюминиевые частички «утонули» на положенную глубину и заняли правильное расположение в слое краски (от этого зависит ее оттенок). Если заменить разбавитель, например, на более быстроиспаряющийся, это может привести к изменению оттенка на более светлый и появлению таких неприятных дефектов, как полосы и «облака».

Помочь избежать подобных ошибок позволит внимательное отношение к рекомендациям производителя по применению материалов: пропорции их приготовления, выбор разбавителей, рабочая вязкость, условия нанесения и т.д.

Для разбавления базы следует применять только оригинальный разбавитель, а его тип и скорость испарения должны соответствовать температуре, при которой будет вестись покраска.

Но будет еще обиднее, если работу придется переделывать из-за дефектов, вызванных собственной неаккуратностью. Это могут быть жировые кратеры (плохо обезжирили), грубые вкрапления пыли (не обдули), пузырьки и другие дефекты.

Чтобы свести к минимуму риск появления подобных дефектов, перед окраской не забудьте тщательно обезжирить поверхность, а затем удалить пыль при помощью обдува сжатым воздухом и специальной липкой салфетки.

Вернемся к герою нашей статьи. Вот он, родимый: оклеен, обезжирен и готов к покраске.

Можно заливать краску в бачок окрасочного пистолета и… Кстати, о пистолете.

Окрасочный пистолет для «металлика»

Для качественного нанесения современных базовых эмалей необходимы краскопульты с низким давлением воздуха на выходе (HVLP или LVLP). Дешевые конвенциональные пистолеты для этого не подходят. Они имеют высокое давление, которое хоть и позволяет иногда получить широкий факел, но при нанесении «выбивает» из ЛКМ очень много растворителя, в результате чего краска ложится на поверхность практически без него. На металликах это неизбежно приводит к возникновению полос и «облаков», особенно на серебристых цветах. Вот, полюбуйтесь…

Если же мы используем более прогрессивные краскопульты систем HVLP или LVLP, риск появления таких дефектов значительно снижается. Низкое давление на выходе у таких пистолетов дает возможность перенести на поверхность достаточно растворителя для того, чтобы зерна металлика уложились правильным образом.

Не забудьте перед покраской убедиться, что краскопульт обеспечивает достаточно широкий и равномерный по всей ширине окрасочный факел, а отпечаток факела имеет правильные очертания.

Для нанесения базовых эмалей рекомендуется использовать пистолет с диаметром сопла 1,3-1,4 мм. Давление воздуха должно быть точно выставлено непосредственно на пистолете (как правило 2-2,2 бар) и не колебаться в процессе работы. Воздух должен быть очищен от масла и влаги.

Технология

В эмалях с металлическим эффектом важнейшую роль играет отражение света. Как известно, в составе этих красок, помимо цветовых, присутствуют еще и эффектные пигменты — алюминиевые частицы. Они выполняют роль своеобразных крошечных зеркал, отражающих падающий свет, что и придает покрытию эффект сверкающего блеска.

Более того, если на деталь, окрашенную металликом, посмотреть с разных сторон, то хорошо видно, что интенсивность этого блеска непостоянна — она то убывает, то прибавляется. Например, мы смотрим на машину с определенной точки, в которой покрытие ярко светится и искрится, затем машина поворачивает (угол наблюдения меняется) и покрытие постепенно темнеет. Эти изменения оттенка, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».

Главная и самая сложная задача для маляра при работе с металликами заключается в том, чтобы правильно «уложить» частички алюминия на поверхность. Правильно — значит параллельно подложке и друг другу. Если нам удастся сориентировать эти частицы таким образом, покрытие в этом случае будет иметь оптимальные оптические характеристики.

Но если «серебро» ляжет в слое краски хаотично, оно будет рассеивать свет в разные стороны, что приведет к нарушению флоп-эффекта, искажению цвета и возникновению характерных для металликов полос и «облаков».

Как мы уже знаем, серебристые цвета в этом плане особенно капризны, поскольку они почти не содержат цветовых пигментов. Их цвет обеспечивается практически одним только алюминиевым зерном, отвечающим за флоп-эффект. При работе с такими цветами маляру нужно быть особенно внимательным, он должен четко понимать как ведут себя алюминиевые частицы в слое краски.

Факторы, влияющие на металлик. Толщина слоя и другие

На ориентацию алюминиевых частиц влияет множество факторов. Все эти факторы так или иначе связаны со скоростью испарения растворителя и глубиной «утопания» алюминиевого зерна в слое краски.

В первую очередь, для равномерного разложения «серебра», необходимо избегать как слишком мокрого, так и слишком сухого нанесения базы.

Слишком толстый слой будет содержать больше растворителя, который будет дольше испаряться в поверхности. Соответственно, толстый слой будет дольше оставаться жидким. В этом случае алюминиевые частицы будут «тонуть» в нижнюю часть слоя и перед высыханием ориентироваться вертикально по отношению к подложке. Глубоко утонувшее зерно практически полностью утрачивает способность отражать падающий на него свет, что приводит к искажению цвета — он темнеет.

И наоборот. Если краска нанесена на поверхность слишком сухо, растворителя в таком слое получается меньше, испаряется он быстрее, и зерна алюминия не успевают утонуть на «правильную» глубину и занять нужное положение в слое краски. Они остаются на поверхности слоя, отражая слишком много света, что приводит к осветлению покрытия и потере насыщенности цвета. Кроме того, база, которая легла на поверхность «ежом» приводит к повышенному расходу лака, его неравномерной усадке и понижению блеска после сушки.

Как в первом, так и во втором случае также возможно образование полос и «облаков».

Чем толще слой металлика, тем дольше он будет оставаться жидким, тем глубже в нем успеет утонуть зерно и тем темнее будет общий оттенок покрытия. И наоборот.

Правильно нанесенный слой металлика — это слой средней толщины, не сухой и не жирный. В таком слое зерна алюминия залегают на положенную, стандартную глубину, ориентируясь параллельно подложке. При этом обеспечивается наилучшее проявление «флоп-эфекта», достигается однородность цвета и хорошая укрывистость краски.

Все остальные факторы, так же как и фактор толщины слоя, зависят от скорости испарения растворителя и глубины залегания алюминиевых частиц.

  • При превышении рекомендованного давления нанесения из окрасочного факела «выбивается» больше растворителя, а значит на поверхность его перенесется меньше, испарится он быстрее, зерно останется в слое выше, и покрытие приобретет более светлый оттенок.
  • Чем ниже вязкость наносимой краски, тем тоньше получается слой и быстрее его испарение. Соответственно, за более короткое время зерно успеет утонуть на меньшую глубину, и покрытие получится светлее.
  • Чем выше температура воздуха в окрасочном помещении, тем выше скорость испарения растворителя, и тем светлее получится оттенок покрытия.
  • Чем больше расстояние от краскопульта до окрашиваемой детали, тем меньше растворителя переносится на поверхность. Значит испарится он быстрее и покрытие будет выглядеть светлее.
  • Чем быстрее проходы, тем меньше растворителя окажется на поверхности, и тем светлее будет выглядеть покрытие.
  • Чем более быстрый разбавитель применяется, тем выше скорость его испарения, а значит зерно в слое останется выше и покрытие будет более светлым.

Методы влияния на оттенок металлика. Понимание этих взаимосвязей на практике может помочь нивелировать небольшие различия в оттенке и «вытянуть» цвет

На рисунке ниже схематично показано, как влияет глубина залегания алюминиевых частиц на общий оттенок покрытия.

Из схемы видно, что при правильном расположении зерна наш глаз воспринимает и цвет покрытия, за который отвечают цветовые пигменты, и зерно, равномерно расположенное в слое (рис. А).

Если зерно не успело утонуть на нужную глубину и осталось в верхней части покрытия, оно «загораживает» свет цветовым пигментам, и наш глаз видит лишь свет, отраженный зерном, из-за чего покрытие воспринимается как более светлое (рис. Б).

Глубоко утонувшее зерно закрыто цветовыми пигментами и почти не отражает свет, в результате чего оттенок покрытия получается более темным (рис. В).

Следите за руками! Техника нанесения

При нанесении металлика критично важную роль играет техника распыления. Важно правильно удерживать краскопульт и придерживаться равномерной скорости движения. Если хоть на секунду приостановить движение и слой краски напылится толще, чем рядом — полос и «яблок» не избежать.

Держать пистолет нужно строго под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Иначе, при наклоне, в верхней и нижней частях факела расстояние до поверхности будет разным, а значит в одном месте слой получится толще, в другом — тоньше.

Неравномерность толщины слоя краски приводит к различной ориентации алюминиевых частиц на различных участках слоя. Из-за этого возникает дефект, который обычно называют «облака» или «яблоки»

Количество слоев и межслойная сушка

Итак, для достижения наилучшего результата окраску металликом следует вести равномерными «полумокрыми» слоями: не сухими, но и не слишком мокрыми. Количество слоев?

Зависит от укрывистости базы, но чаще всего используется классическая технология: 2+1.

То есть наносятся два кроющих слоя (их допускается наносить чуть более мокро), после чего напыляется так называемый капельный слой (он же эффектный, дымчатый, выравнивающий и т.д.) — он нужен для коррекции оттенка и устранения «яблочности».

Капельный слой наносится следующим образом. Понижаем входное давление на пистолете до 1-1,5 атм. (при нажатом курке и без изменения подачи, либо с немного увеличенной подачей) и после того как последний слой базы поматовел, с чуть большего расстояния (приблизительно 30 см) напыляем полумокрый капельный слой. Этот слой, словно «дождик», должен аккуратно и равномерно капельками покрывать поверхность. Образовавшиеся капельки после нанесения быстро растянутся и покрытие станет гладким.

Обычно 2-3 слоев базы хватает, но для плохоукрывистых цветов иной раз мало не то что трех, а и пяти слоев. В этом случае поможет колеруемый грунт, о котором нужно позаботится заранее.

И не забывайте о межслойной выдержке. Недостаточная пауза может послужить поводом для облачности и других дефектов, поэтому наносите следующий слой базы только после того, как предыдущий стал матовым. Обычно это 5-10 минут (при 20 °C).

Нанесение лака

Итак, мы нанесли базовую эмаль, но, тем не менее, выглядит наш автомобиль пока еще довольно убого. Чтобы довести дело до логического завершения, осталось нанести поверх базы прозрачный лак. После этого покрытие станет не только сказочно красивым, но и стойким к внешним воздействиям (база сама по себе не отличается атмосферостойкостью).

В отличие от однослойных металлизированных красок первого поколения, современные «металлики» представляют собой двухслойную систему: поверх базовой эмали нанесен прозрачный лак

Главный вопрос: через сколько можно наносить лак?

Здесь важно не прохлопать момент, так как базовая эмаль сохраняет способность «впитывать» последующие слои не сколько угодно, а строго определенное время. Если это время упущено, адгезия между базой и лаком будет нарушена, и в процессе эксплуатации лак с пересушенной базы может отслаиваться.

Иногда маляры допускают грубейшую ошибку: базу наносят вечером, а лаком покрывают с утра, аргументируя это тем, что краска за ночь наверняка подсохнет. С металликами такой подход в корне неверный!

Лучше всего при нормальной температуре покрывать базу лаком уже минут через 15-20. Это оптимально. За это время из базы испарятся растворители, она заматовеет и будет полностью готова принять на себя лак.

Но если поспешить и покрыть лаком еще мокрый базовый слой, это может вызвать последующее матовение ЛКП, а также появление «облаков» (зерна как бы «слипаются», неравномерно отражая свет). Поэтому в условиях низких температур время выдержки нужно увеличивать (до полного матовения базы).

Максимальное время, при котором не происходит нарушения сцепления между базой и лаком обязательно указывается в технической документации к той или иной эмали. У разных производителей это время может быть разным, но в целом практика показывает, что если мы не покроем базу лаком в течении часа, максимум двух, то максимальной адгезии у нас уже не будет.

Поэтому если вы опоздали, базовый слой должен быть заматирован и перекрашен заново.

Подробнее о нанесении лаков читайте здесь.

Перед нанесением прозрачного лака базовый слой необходимо обработать липкой салфеткой для удаления опыла, пыли и ворса.

По завершении работ…

В работе маляра есть еще один немаловажный момент, которому обычно не придают должного значения. Это мойка пистолета после работы с металликом. Если выполнять эту операцию небрежно, то в пистолете могут оставаться частицы «серебра», которые потом либо засоряют дюзу и портят форму факела, либо вылетают на поверхность при очередной покраске.

Поэтому по завершении работ позаботьтесь о чистоте инструмента. Тщательно промойте окрасочный пистолет растворителем и продуйте сжатым воздухом. Не жалейте на это времени и сил.

Искренне восхищаясь блеском свежеокрашенного крыла или капота, да еще и металликом, да еще и серебристым, да еще и без «яблок», да еще и… (простите, увлеклись) начинаешь испытывать неподдельную радость от владения автомобилем. Такой он красивый, блестящий, гладкий, свежий, неподражаемый, совершенный, коррозионноустойчивый, на четырех колесах, пятиступенчатая коробка передач… Простите, опять увлеклись…

Краска металлик – особенности, виды, правила покраски

Сегодня изготавливают огромное множество лакокрасочной продукции, каждый состав имеет свои характеристики и свойства. Одним из популярных и очень привлекательных красящих растворов является краска металлик. Эта специальная смесь создает на поверхности автомобиля красивый отблеск. Зачастую используют краску металлик для авто, для окрашивания различных кузовных деталей машин.

В последнее время металлик стал использоваться не только в сфере автомобильной промышленности, но также во время ремонтных и отделочных работ, как для внутренних, так и для наружных работ. Этот лакокрасочный материал имеет некоторые индивидуальные особенности, о которых пойдет речь в этой статье.

Чем металлик отличается от других красок

Вот перечень основных отличий краски металлик от других лакокрасочных материалов:

  • одним из компонентов является алюминиевая пудра, которая делает краситель серебристым, блестящим;
  • процесс нанесения обычной эмали достаточно простой, а металлик наносить гораздо сложнее. Им нужно окрашивать, например, автомобиль, идеальным, равномерным слоем. Если покрытие будет неравномерным, то возникнут некрасивые пятна;
  • так как в составе краски металлик имеется алюминий, данный состав обладает более высоким показателем устойчивости к коррозионному процессу и ржавлению автомобиля;
  • другие виды красок выгорают и выцветают на солнце намного быстрее металлика;
  • металлизированное покрытие лучше отражает свет, поэтому салон авто в жаркие летние дни нагревается гораздо меньше;
  • металлик смотрится намного красивее, чем другие красящие смеси;
  • стоимость красок с алюминиевой пудрой намного выше, чем цена обычных лакокрасочных материалов.

Состав

Состоят краски металлик из следующих компонентов:

  • пигментные вещества. Они представляют собой очень мелкий порошок, который придает смеси необходимый оттенок. Пигментный порошок может не только окрашивать смесь в нужный цвет, но также предоставлять дополнительные функции, например, защищать металлические детали автомобиля от ржавления, коррозии;
  • связующие компоненты. Они надежно удерживают пигментные вещества на металлической поверхности. Связующие компоненты делают поверхность ровной и гладкой;
  • растворитель. Он необходим для разбавления краски, благодаря чему смесь становится текучей, поэтому ее легко наносить на поверхность. Изготовитель стремится сделать растворитель испаряющимся оперативно, чтобы он максимально быстро выветрился, и причинил минимум вреда здоровью человека;
  • пыль из алюминия. По-другому это вещество называется алюминиевая пудра. Она нужна для придания окрашенному слою блеска. Алюминиевая пыль хорошо отражает свет, поэтому слой как будто светится, особенно когда на окрашенную деталь попадают солнечные лучи.

Разновидности красок

В магазинах сегодня продают несколько разновидностей краски металлик:

  • аэрозольные баллончики. Эти растворы могут быть уже готовыми к использованию (в них краска уже перемешана с лаком), или же может быть раздельный вариант, краситель с лаком по отдельности. У каждого из этих вариантов свои преимущества, но раздельный вариант баллончиков дает более однородную поверхность, такой вариант считается лучше. А готовый к использованию баллончик лучше подходит для новичков в сфере окрашивания;
  • акриловые краски. Они применяются либо для колерования состава, либо как самостоятельная красящая смесь. Акриловая краска обладает многими преимуществами, среди которых можно выделить отличный показатель адгезии к разным видам материалов, а также огромный выбор оттенков. Акриловые краски металлик являются безопасными для здоровья человека, так как в них нет вредных, токсичных органических растворителей;
  • графитовый металлик. Данные смеси основываются на графитовом порошке. Графитовый металлик создает долговечное, антикоррозионное защитное покрытие. Можно наносить на разные материалы, защитный слой получается износостойким, устойчивым к воде, экологически чистым.
  • порошковые красящие составы. Их начали изготавливать относительно недавно, но на сегодняшний день они уже завоевали большую популярность. Эти краски очень востребованы, так как имеют отличные потребительские свойства – очень экономичный расход, экологически безопасны, предлагают широкий выбор оттенков, создают прочный, устойчивый и долговечный слой;
  • автомобильные краски. Эти красители – самый распространенный вариант. Купить автомобильную краску металлик можно практически в любом авто-магазине. Процесс окрашивания имеет некоторые сложности – слой должен ложиться равномерно, однородно. Если покрасить правильно, то окрашенная поверхность может эксплуатироваться многие годы, она будет устойчивой к ультрафиолетовым (солнечным) лучам, химическому и механическому воздействию.

Совет! Наиболее простым методом нанесения красящего состава является аэрозольный баллончик.

Изготавливаются краски idea металлик различных оттенков:

  • серебро;
  • медь;
  • золото;
  • свинец;
  • бронза.

Эти краски металлики изготавливаются на основе органических растворителей, в составе есть металлический порошок. Можно наносить на разные металлы, древесину, керамику, стекло, камень. Эти составы создают очень прочный, блестящий, защитный слой, который препятствует окислительным процессам и изнашиванию. Данные краски полностью высыхают около 8-10 часов. Можно окрашивать при помощи губки или кисточки.

Выбор цвета

Ответственно следует подойти к выбору оттенка, так как у каждого цвета свои качества и положительные стороны:

  • белый дает возможность создать жемчужный эффект сияния. Такое покрытие будто бы светится изнутри, белый автомобиль выглядит очень эффектно и изысканно;
  • черный смотрится очень насыщенно и глубоко. Такая краска металлик выглядит всегда презентабельно, это классический, строгий вариант;
  • синий, зеленый и красный относятся к ярким цветам, очень привлекательно они смотрятся в стиле металлик, эффект яркости у них максимальный;
  • серые оттенки смотрятся сдержанно, довольно солидно. Серая машина выглядит не такой яркой, как серебристое авто.

Подготовка перед окрашиванием

Технология нанесения может отличаться, в зависимости от того, какая разновидность краски выбрана. Но подготовка основания включает в себя одинаковые шаги. Чем тщательнее будет подготовлена поверхность, тем качественнее получится окрашенное покрытие. Подготовка включает в себя такие действия:

  1. Удаляется старый лакокрасочный материал, если он есть.
  2. Поверхность тщательно очищается от любых загрязнений – грязи, пыли и другого мусора.
  3. Если имеются какие-либо дефекты, например, сколы, царапины, вмятины, их необходимо заделать автомобильной шпаклевкой.
  4. Когда шпаклевка высохнет, проводится шлифование при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, чтобы поверхность стала максимально гладкой.
  5. После шлифования удаляется пыль, проводится обезжиривание. Если обрабатывается пластиковая или металлическая деталь, лучше всего воспользоваться антисиликоновой жидкостью. Для других материалов лучше использовать Уайт-спирит.
  6. Проводится грунтование двумя или тремя слоями. Грунтовка защищает поверхность от неблагоприятного влияния окружающей среды, усиливает показатель адгезии (сцепление металла или пластика с краской). Грунт необходимо подбирать в зависимости от вида основания. Кроме того, грунтовка должна хорошо сочетаться с лакокрасочным материалом. Желательно чтобы краска и грунт были одного изготовителя.

Правила окрашивания

Легче всего выполнять покраску из аэрозольного баллончика. Окрашивать важно плавными, неспешными движениями, сопло распылителя должно располагаться на расстоянии 20-30 см от основания.

Профессионалы могут использовать технологию обработки двухкомпонентным лаком. Данный процесс включает в себя следующие шаги:

  • создается первый, базовый слой. На этом этапе допустимы небольшие дефекты, так как поверх первого слоя будет наноситься еще одно покрытие, более равномерное;
  • наносится два-три слоя лака. Число слоев зависит от разновидности красящей смеси и лака.

Важно! Используя эту технологию окрашивания, нельзя допускать пересушивание основания, так как это приведет к ухудшению качества покрытия.

Если после окрашивания появились какие-либо дефекты на поверхности, например, круглые или полосатые пятна, значит, неправильно была подготовлена основа, к примеру, неправильно был подобран грунт, или пульверизатор подавал состав неравномерно. Кроме того, такие дефекты могут появиться при окрашивании влажного, не высушенного материала. Важно неукоснительно придерживаться технологии покраски, в противном случае придется перекрашивать автомобиль.

Особенности и цветовая палитра красок металлик и как правильно наносить

Краску цвета металлик принято использовать для окрашивания различных материалов и придания им особого блеска. Оттенок металлик наносят на автомобили, специальное оборудование или технику, чтобы добиться уникального дизайна. В последние годы металлический отблеск востребован при отделке и проведении ремонтных работ. Металлический отблеск достигается с помощью специальных добавок к краскам на синтетической основе.

Особенности состава и принцип работы краски металлик

Металлический отблеск в краске достигается путем добавления особых компонентов. Состав краски металлик:

  1. Пигмент. Это измельченный порошок. Он обеспечивает создание оттенка.
  2. Связка. Компонент, обеспечивающий прочное сцепление между составом и поверхностью.
  3. Растворитель. Вещество, которое отвечает за вязкость, тягучесть краски. Для краски с металлик-эффектом важна вязкая консистенция.
  4. Алюминиевая пудра. Крошка алюминия, которая обеспечивает металлический блеск. Частицы отражают свет, создавая серебристый металлический отблеск.

Разница между акриловыми красками, автоэмалями глянцево-матового типа и оттенком металлик заключена в особенностях состава.

Критерий Металлик Неметаллик
Особенности Наличие алюминиевой пудры Разные составы на основе синтетиков
Склонность к выцветанию Не склонна Имеет склонность
Метод нанесения Сложность в создании равномерного слоя Любым способом
Стоимость Высокая Разная
Особые качества Защищает от нагревания из-за способности отражать свет

Механизм действия металлика основан на светоотражении. Крошка алюминия является аналогом микроскопических частиц, создающих зеркальный эффект отражения. Алюминиевая крошка находится в зоне действия красящего пигмента, она связывается с пигментом для последующего отражения света.

Преимущества и недостатки

При выборе краски для покрытия автомобиля владельцы часто выбирают между автомобильной эмалью и краской металлик. Автоэмаль создана на базе алкидной смолы, она создает прочное глянцевое покрытие, но не может обеспечить тот эффект, который достигается за счет нанесения металлика.

Преимущества использования краски металлик:

  • металлик предотвращает перегрев, так как обладает способностью отражать свет;
  • краска обладает повышенными свойствами по защите от повреждений механического типа;
  • снижена подверженность проржавлению из-за наличия в составе алюминиевой крошки;
  • не нуждается в дополнительном покрытии лаком;
  • создает переливы.

Недостатком или сложностью работ с оттенком металлик считают необходимость создания ровного слоя. Любые погрешности, которые способна скрыть автоэмаль, будут заметны на металлическом финише из-за особенностей состава.

Цветовая палитра

Полная цветовая гамма металлика разнообразна. Среди классических оттенков автолюбители выбирают серебристый, серебристо-черный, белый металлик. Необычными оттенками считают полутона красного цвета: серебристо-светло-оранжевый, серебряный ярко-красный, золотисто-красный. Эти оттенки обозначают названиями: «абрикос», «аккорд», «кориандр» соответственно.

Цветовая гамма позволяет создавать разные оттенки:

  • белый тон создает эффект жемчужного сияния;
  • черный металлик обеспечивает ровное насыщенное покрытие;
  • яркие цвета с металлическим отблеском выглядят приглушенными.

Как правильно красить

Нанесение металлика имеет особенности. Условие обработки – создание ровного финиша. В отличие от автоэмалей металлик наносится в 2 слоя с закрепляющим и выравнивающим третьим слоем.

Подготовка поверхности

Важным этапом становится подготовка поверхности. От правильности проведения этого этапа зависит результат работы. Подготовка включает несколько последовательных шагов:

  1. Удаление старого покрытия. Снятие проводится с помощью инструментов, которыми можно подцепить покрытие и удалить большие куски материала.
  2. Зачистка от грязи, пыли. С помощью подручных инструментов от поверхности отделяют куски старого слоя, снимают грязь и наслоения плесени.
  3. Шпаклевка сколов, трещин, дефектов. Шпаклевкой заполняют обнаженные трещины, затем проводят шпателем для выравнивания.
  4. Шлифование наждачной бумагой. Зазубрины и небольшие дефекты покрытия зачищают мелкозернистой наждачной бумагой.
  5. Обезжиривание. Корпус покрывают обезжиривателем, затем протирают влажной тряпкой.
  6. Грунтовка. Поверхность грунтуют, чтобы создать ровную зону покрытия. Для грунтовки подходят качественные грунтовочные смеси нейтральных оттенков. Грунт в 2 или 3 слоя наносят шпателем, затем выравнивают.

Подготовительный этап занимает несколько дней. Необходимо дождаться полного высыхания шпаклевки и грунтовки, чтобы переходить к следующему этапу. Шпаклевание, или шпаклевка, необходима при сильном износе материала. Толщина шпаклевочного слоя составляет 2 или 3 миллиметра. Толстый слой шпаклевки провоцирует образование трещин при сильной нагрузке на автомобиль при эксплуатации.

Специалисты допускают нанесение 2 шпаклевочных слоев. Первый наносят с помощью широкого шпателя, провоцируя полное заполнение царапины или трещины. Второй слой является выравнивающим. Третьим этапом шпаклевки становится шлифовка поверхности. Для этого используют шлифовальную машинку, рубанок, наждачную бумагу.

В качестве грунтовки берут двухкомпонентные составы, которые включают этанол. Процесс сушки грунтовочного слоя на базе этанола занимает 60 минут. Выбор грунтовки определяет качество основного красящего слоя, так как в большинстве случаев элементы основного и грунтовочного нанесения смешиваются между собой. Сцепление происходит за счет взаимодействия подвижных частиц этанола и алюминиевой пудры.

Нанесение краски

Оптимальным вариантом нанесения является распыление краски из аэрозольного баллона. Еще один способ – использование краскопульта или красящего пистолета с низким типом созданного внутри приспособления давления. Рекомендуемый диаметр сопла краскопульта составляет 1,3 или 1,4 миллиметра. Этот диаметр позволяет создавать слой оптимальной ширины. Чтобы создать максимально ровное финишное покрытие, необходимо учитывать некоторые особенности краски:

  • база не должна быть слишком мокрой или сухой;
  • следует избегать создания толстого слоя, иначе он будет оставаться жидким;
  • толстый слой не создаст хорошего отзеркаливания, так как алюминиевые частицы будут оседать вниз и терять свойство отражения.

Способ нанесения включает учет укрывистости базового покрытия. Классическая схема нанесения: 2 и 1. Это значит, что для создания финиша требуется 2 слоя краски и 1 слой выравнивающего типа:

  • 1-ый кроющий слой;
  • 2-ой кроющий слой более мокрый;
  • 3-ий слой коррекционный, капельный слой.

На первом этапе допустимо создание неровностей. Второе покрытие способно выправить ситуацию. Третье нанесение завершает процесс, устраняет возможные подтеки, убирает лишнюю толщину.

Завершение

Завершающим этапом считают лакировку. Прозрачный лак придаст финишу особый эффект сияния. Лакировку на краску металлик наносят через 10-15 минут после завершения работ по покраске. Ошибкой автомаляров является долгое ожидание просушки. Этот прием работает с классическими эмалями, но не пригоден при использовании краски металлик.

Механизм действия основан на том, что коррекционный слой металлика впитывает лак и создает особый насыщенный финиш. Лакировку наносят в 2-3 слоя. Каждый из них должен быть полностью высушен. Для первого нанесения лак разбавляют растворителем до жидкой консистенции. Последующие нанесения должны быть более плотными.

Лакировка сохнет от 24 до 48 часов. На протяжении периода сушки машина должна находиться в помещении с оптимальной температурой воздуха, защищенном от ветров, пыли и грязи.

Советы по выбору цвета для покраски

Выбор цвета или оттенка краски осложнен тем, что при создании металлического отблеска выбранный колер отличен от представленного образца. На свету металлические краски выглядят по-разному, при освещении меняют оттенки на глубокие, насыщенные тона. Из-за этого владельцам сложно остановиться на одном оттенке автомобильной краски. Покрытие советуют выбирать, ориентируясь на основные правила:

  1. По внешнему виду. Этот вариант распространен. Владельцы прикладывают к корпусу машины пробник и пытаются создать прогнозируемую картинку.
  2. По коду, номеру кузова. Этот вариант пригоден для автомобилей, бывших в употреблении. Так можно найти первоначальный цвет кузова, убрать старое покрытие и подобрать подходящий колер.
  3. По программе. Современные технологии позволяют создать картинку результата на компьютере. Приложение способно подобрать оттенки, глубину, насыщенность.

Максимально простыми считают темные цвета, сложность представляет попадание в цвет со светлыми оттенками. При использовании светлых металликов рекомендуют красить автомобили и другую технику с эффектом перехода, чтобы устранить несовпадение толщины слоев.

Чтобы проверить попадание или непопадание в цвет, используют спектрофотометры. Показатель от 0 до 2 единиц свидетельствует о полном попадании. Показатель от 2 до 5 считается допустимым при перекраске. Показатель выше 5 единиц означает полное непопадание в базовое покрытие по цвету. В этом случае автомаляры советуют делать перекрас.

Как красить металликом?

Крас­ки с эффек­том «метал­лик» содер­жат части­цы алю­ми­ния (чешуй­ки), кото­рые при­да­ют ей харак­тер­ный вид и блеск.

Крас­ки «метал­лик» име­ют повы­шен­ное содер­жа­ние бин­де­ра (про­зрач­ной осно­вы без пиг­мен­та), что­бы алю­ми­ни­е­вые части­цы были вид­ны, а не сли­ва­лись с пиг­мен­том. Из-за это­го укры­ви­стость таких кра­сок хуже. Неко­то­рые оттен­ки кра­сок «метал­лик» явля­ют­ся наи­бо­лее слож­ны­ми в окра­ши­ва­нии. К таким оттен­кам мож­но отне­сти свет­лые «метал­ли­ки». При покрас­ке такой крас­кой, при непра­виль­ном рас­пы­ле­нии, могут появ­лять­ся такие дефек­ты, как «поло­сы» и «пят­на». На появ­ле­ние таких дефек­тов вли­я­ет как покра­соч­ный писто­лет и непра­виль­ная тех­ни­ка рас­пы­ле­ния, так и каче­ство краски.

В этой ста­тье рас­смот­рим, как кра­сить метал­ли­ком, какие фак­то­ры нуж­но учесть, что­бы избе­жать дефектов.

Настройки краскопульта перед покраской «металликом»

  • Важ­ную роль игра­ет хоро­ший покра­соч­ный писто­лет со ста­биль­ным рав­но­мер­ным рас­пы­ле­ни­ем. Для нане­се­ния крас­ки «метал­лик» дюза крас­ко­пуль­та долж­на быть пра­виль­но­го раз­ме­ра. Обыч­но исполь­зу­ет­ся раз­мер 1.3 или 1.4 мм. Писто­лет дол­жен быть чистый и выда­вать факел пра­виль­ной фор­мы. Луч­ше сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние, что­бы удо­сто­ве­рить­ся в этом. Если факел рас­пы­ля­ет не рав­но­мер­но (боль­ше крас­ки свер­ху или сни­зу), то вели­ка веро­ят­ность, что при покрас­ке будут полосы.
  • Очень важ­но пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт. К настрой­кам отно­сит­ся раз­мер факе­ла, дав­ле­ние воз­ду­ха и пода­ча крас­ки. Подроб­но о настрой­ках мож­но про­чи­тать в ста­тье “настрой­ка крас­ко­пуль­та”.
  • Факел дол­жен быть мак­си­маль­но боль­шим. В неко­то­рых слу­ча­ях, при локаль­ной покрас­ке, шири­ну факе­ла мож­но уменьшить.
  • Если к крас­ко­пуль­ту под­клю­чён мано­метр с регу­ля­то­ром, то на крас­ко­пуль­те нуж­но пол­но­стью открыть пода­чу воз­ду­ха, нажать на курок и уста­но­вить нуж­ное дав­ле­ние на мано­мет­ре (обыч­но 1.5 — 2 бар для крас­ко­пуль­тов HVLP ).
  • Дав­ле­ние нуж­но уста­нав­ли­вать в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки. Таким обра­зом, луч­ше поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вать, посте­пен­но при­бав­ляя или убав­ляя пода­чу воз­ду­ха и уста­но­вить наи­бо­лее при­ем­ле­мое дав­ле­ние. Долж­но полу­чить­ся хоро­шее рас­пы­ле­ние крас­ки, без пыли или круп­ных капель. Если дав­ле­ние воз­ду­ха слиш­ком высо­кое, то будет мно­го опы­ла. Когда сухая крас­ка попа­да­ет на поверх­ность, то метал­ли­че­ские части­цы рас­по­ла­га­ют­ся вер­ти­каль­но и не пере­ори­ен­ти­ру­ют­ся в нуж­ное поло­же­ние. С боль­шин­ством цве­тов, если рас­по­ло­же­ние частиц «метал­ли­ка» отли­ча­ет­ся от рас­по­ло­же­ния на ори­ги­наль­ной крас­ке, то отте­нок будет выгля­деть ина­че. Так, более высо­кое дав­ле­ние дела­ет отте­нок свет­лее. Если дав­ле­ние слиш­ком низ­кое, то части­цы «метал­ли­ка» уто­нут в крас­ке. В этом слу­чае, будет вид­но боль­ше пиг­мен­та крас­ки, чем частиц «метал­ли­ка» и отте­нок крас­ки будет выгля­деть тем­нее ори­ги­наль­ной краски.
  • Пода­чу крас­ки луч­ше выста­вить на мак­си­мум и дви­гать покра­соч­ный писто­лет со ско­ро­стью, соот­вет­ству­ю­щей рас­пы­ле­нию крас­ки. Если нет навы­ка кра­сить быст­ро, то пода­чу крас­ки нуж­но немно­го сократить.

Разбавитель

Для раз­бав­ле­ния крас­ки “метал­лик” дол­жен исполь­зо­вать­ся спе­ци­аль­ный раз­ба­ви­тель для базы. Уни­вер­саль­ный раз­ба­ви­тель для акри­ло­вых про­дук­тов или раз­ные рас­тво­ри­те­ли не подой­дут. Ско­рость испа­ре­ния раз­ба­ви­те­ля долж­на соот­вет­ство­вать тем­пе­ра­ту­ре в мастер­ской. Быст­рый раз­ба­ви­тель будет испа­рять­ся слиш­ком быст­ро и части­цы «метал­ли­ка» не будут успе­вать ложить­ся как надо, что будет давать более свет­лый отте­нок. При слиш­ком мед­лен­ном раз­ба­ви­те­ли части­цы «метал­ли­ка» будут тонуть в крас­ке, делая отте­нок крас­ки тем­нее. Кро­ме того, слиш­ком мед­лен­ный раз­ба­ви­тель может стать при­чи­ной появ­ле­ния пятен и полос, так как части­цы «метал­ли­ка» будут дол­го пла­вать в крас­ке и рас­по­ла­гать­ся хаотично.

Как красить металликом?

  • Нуж­но выра­бо­тать ритм дви­же­ния крас­ко­пуль­та. Не долж­но быть корот­ких, пре­ры­ви­стых дви­же­ний, рыв­ков или оста­нов­ки на одном месте во вре­мя рас­пы­ле­ния. При рас­пы­ле­нии «метал­ли­ка», осо­бен­но важ­но удер­жи­вать крас­ко­пульт парал­лель­но поверх­но­сти (факел дол­жен быть стро­го пер­пен­ди­ку­ляр­но) и не слиш­ком близко.
  • Рас­пы­ли­те пер­вый слой на рас­сто­я­нии при­мер­но 15–20 см от пане­ли. Пер­вый слой дол­жен быть тон­ким, полу­мо­к­рым и нано­сить­ся быст­ро. Не ставь­те цели укрыть пер­вым сло­ем ремонт­ную область пол­но­стью. Зада­ча – нане­сти рав­но­мер­ный тон­кий слой-основу.
  • Вто­рой слой нано­сит­ся немно­го тол­ще и начи­на­ет укры­вать окра­ши­ва­е­мую поверхность.
  • Вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми долж­но состав­лять при­мер­но 2–5 минут.
  • После каж­до­го слоя, когда он высох­нет, мож­но про­ти­рать спе­ци­аль­ной лип­кой салфеткой.
  • Нано­си­те столь­ко сло­ёв, сколь­ко нуж­но для пол­но­го укры­тия ремонт­ной обла­сти (обыч­но 2–3 средне-мок­рых слоя с хоро­шей про­суш­кой меж­ду слоями).
  • В ито­ге, ремонт­ная область долж­на быть укры­та, и не про­све­чи­вать. Делай­те про­хо­ды крас­ко­пуль­том, пере­кры­вая после­ду­ю­щим про­хо­дом 50% преды­ду­ще­го, не обра­щая вни­ма­ния на появ­ле­ние полос.
  • Далее, сра­зу после послед­не­го слоя, пока он ещё «све­жий», уве­личь­те рас­сто­я­ние крас­ко­пуль­та от поверх­но­сти (долж­но быть око­ло 35- 40 см) и нане­си­те пару туман­ных сло­ёв. Это сде­ла­ет рас­по­ло­же­ние части­чек «метал­ли­ка» в слое крас­ки оди­на­ко­вым и скро­ет воз­мож­ные неод­но­род­но­сти (поло­сы или пят­на). Для нане­се­ния послед­них туман­ных сло­ёв мож­но немно­го раз­ба­вить крас­ку и сни­зить дав­ле­ние. Так как рас­сто­я­ние от поверх­но­сти уве­ли­чит­ся, то ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та долж­на замедлиться.
  • Помни­те, что базо­вая крас­ка пред­на­зна­че­на лишь для укры­ва­ния ремонт­ной обла­сти. Не нуж­но рас­пы­лять базо­вый слой мок­ро и с глян­цем. “Метал­лик” без лака выгля­дит матово.
  • Слиш­ком тол­стые, мок­рые слои поз­во­ля­ют частич­кам «метал­ли­ка» пла­вать хао­тич­но, что вызы­ва­ет пят­ни­стость. При более сухом рас­пы­ле­нии, части­цы «метал­ли­ка» рас­пре­де­ля­ют­ся ров­но, так, как их рас­пы­лил покра­соч­ный писто­лет, и оста­ют­ся на месте. Но слиш­ком сухие слои созда­ют «пыль­ную» поверх­ность, что может ухуд­шить адге­зию лака (это каса­ет­ся послед­них “туман­ных” сло­ёв). Поэто­му нуж­но рас­пы­лять послед­ние “туман­ные” слои на ещё све­жий, не высох­ший слой, что­бы крас­ка при­ли­па­ла к поверх­но­сти, а не ложи­лась как пыль.
  • Далее нуж­но дать крас­ке высох­нуть в тече­ние 20–30 минут (при тем­пе­ра­ту­ре 20 гра­ду­сов по Цель­сию) и нано­сить лак (см. ста­тью “покры­тие лаком авто­мо­би­ля”).

Прозрачный слой перед нанесением «металлика»

Одна из про­блем, кото­рая воз­ни­ка­ет с крас­ка­ми, име­ю­щи­ми высо­кое содер­жа­ние метал­ли­че­ских частиц (к при­ме­ру, сереб­ри­стый «метал­лик»), заклю­ча­ет­ся в том, что метал­ли­че­ские чешуй­ки могут соби­рать­ся даже в малень­ких цара­пи­нах окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Это может отра­зить­ся на конеч­ном резуль­та­те. Ино­гда, до покры­тия лаком, пере­ход выгля­дит хоро­шо. После лаки­ро­ва­ния части­цы «метал­ли­ка» могут про­сесть в мел­кие цара­пи­ны, и это будет заметно.

Для борь­бы с такой про­сад­кой, а так­же с оре­о­ла­ми, види­мой лини­ей пере­хо­да мож­но исполь­зо­вать про­зрач­ную базу (бин­дер). Это может быть как раз­бав­лен­ный бин­дер (по теку­че­сти как база), так и очень жид­ко раз­бав­лен­ный лак. Этот слой запол­ня­ет мел­кие цара­пи­ны и даст «метал­ли­ку» более глад­кую поверх­ность для нане­се­ния. К тому же полу­ча­ет­ся что-то вро­де мок­рой под­лож­ки, при нане­се­нии на кото­рую части­цы «метал­ли­ка» ложат­ся как надо. Про­из­во­ди­те­ли на англий­ском язы­ке назы­ва­ют этот слой «orientation coat» (ори­ен­та­ци­он­ный слой), так как он помо­га­ет пра­виль­но рас­пре­де­лить части­цы «метал­ли­ка» (сори­ен­ти­ро­вать). Такой слой может при­ме­нять­ся как при окра­ши­ва­ни­ем плав­ным пере­хо­дом, так и при про­стом окра­ши­ва­нии панели.

Ори­ен­та­ци­он­ный слой рас­пы­ля­ет­ся на всю окра­ши­ва­е­мую панель перед нане­се­ни­ем крас­ки. Нано­сить­ся дол­жен пол­но­цен­ный мок­рый слой. Несмот­ря на исполь­зо­ва­ние ори­ен­та­ци­он­но­го слоя, под­го­тов­ка поверх­но­сти по-преж­не­му долж­на быть тща­тель­ной. Такой слой не явля­ет­ся обя­за­тель­ным и может при­ме­нять­ся по усмот­ре­нию маляра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: