Краска для резины – применение и нанесение

Правила работы резиновой краской: цвета и расход, инструкция по применению

В строительных магазинах на полках с лакокрасочными материалами можно найти множество видов красок: масляные, акриловые, алкидные. Среди всего ассортимента выгодно выделяются резиновые краски, которые являются универсальными, подходят для разнообразных поверхностей, долговечны и не выделяют ядовитых веществ. Обсудим, как правильно использовать резиновую краску, чтоб она дольше прослужила.

Что такое резиновая краска: состав и характеристики

Резиновая краска – это разновидность лакокрасочных материалов, созданная на водно-акриловой основе. После высыхания она становится похожа на резину или полимерную мастику благодаря добавлению разнообразных компонентов, повышающих ее эластичность.

В состав резиновых красок входят следующие компоненты:

  • Латекс. Обеспечивает эластичность резиновой краски. В состав входит до 15% от общего объема ЛКМ (лакокрасочного материала).
  • Антифриз. Обеспечивает такое свойство, как морозостойкость, которое позволяет наносить краску даже в холодную погоду. Кроме того, антифриз облегчает транспортировку и повышает срок хранения.
  • Коалесцент. Модифицирующая добавка, образующая пленку на слое краски. Обеспечивает дополнительную гидроизоляцию и морозостойкость.
  • Консервант. Представляет собой фунгицид, предохраняющий поверхность от появления грибка и плесени. Особенно актуально это для деревянных изделий. Благодаря пористой структуре консервант глубоко проникает в дерево и обеспечивает его защиту.
  • Красящий пигмент. Придает краске определенный цвет.

Существуют несколько видов резиновой краски:

  • Для наружного использования. Ею окрашивают стены и цоколи, спортивные площадки и бассейны. По эксплуатационным характеристикам подходит для экстремальных погодных условий.
  • Для внутреннего использования. Предназначены для отделки помещений внутри здания, покраски стен, оконных проемов, полов, ванны.
  • Для древесины. В состав включены фунгициды и антибактериальные вещества.
  • Автомобильные краски. Подходят для окрашивания металлического кузова автомобиля и других деталей машины.

Обзор резиновых красок разных производителей

Какая краска лучше других? Описание наиболее популярных марок резиновой краски различных производителей:

  • «Super Decor Rabber». Универсальная краска, которая подходит для металла, дерева, бетонных стен и полов, асфальта, шифера, гипса, камня. Отличается устойчивостью к большим перепадам температуры от -50°С до +80°С. Срок службы – 15 лет. Палитра цветов – 17 оттенков, поверхность бархатистая. Недостаточно влагостойкая, ею нельзя покрывать стены бассейнов, а после дождя на окрашенной поверхности могут остаться следы.
  • «Dali». Краска отечественного производителя. Подходит для наружных и внутренних работ. Ею покрывают черепичную или шиферную крыши, бетон, цементные плиты, кирпичные стены, оцинкованные и загрунтованные стальные листы. Рекомендуется окрашивать в два слоя, срок высыхания каждого – 1–2 часа. Обладает высокой влагостойкостью. Минусы: небольшой срок эксплуатации (5 лет), небольшая палитра цветов, расход больше заявленного.

  • «Прочность» зимняя. Инновационный лакокрасочный материал, который благодаря добавке графена и нанокремния выдерживает экстремально низкие температуры – до -70°С. Краска нетоксична, ею покрывают стенки водных резервуаров, в том числе для питьевой воды. Покрытие очень долговечно, держится до 25 лет.
  • «Rezolux Universal». Краска российско-белорусского производителя. Отличительная характеристика – повышенная эластичность: даже при трещинах основания до 1,5 мм сохраняет неповрежденный внешний слой. Подходит для покраски снаружи и внутри помещений, устойчива к вибрациям, обладает грязеотталкивающими свойствами. Однако полное застывание материала, позволяющее сохранить технические характеристики, занимает 1–3 недели.
  • «MasterGood». Еще одна краска российского производителя. Благодаря высокой эластичности ею можно заделывать неровности и небольшие трещины на поверхности. Время высыхания слоя составляет 1–4 часа при нанесении внутри помещения. Срок службы – 8–10 лет.

Плюсы и минусы ЛКМ

Резиновая краска имеет ряд преимуществ перед другими лакокрасочными материалами. Плюсы работы с резиновой краской:

  • универсальность – подходит для работы внутри и снаружи помещения, хорошо ложится на различные поверхности;
  • эластичность – одно из наиболее ценных качеств материала: он не трескается даже при повреждении основания в отличие от обычных эмалей;
  • высокая адгезия – не отслаивается от покрашенной поверхности;
  • устойчивость к температурным перепадам – в зависимости от вида состава может выдерживать температуру от -70°С до +80°С;
  • водонепроницаемость – отталкивает воду, ею можно покрасить стенки бассейнов, ванн и других помещений с высокой влажностью;
  • длительный срок службы – не трескается, не выгорает под воздействием солнечных лучей, держится на поверхности до 10 лет, а некоторые марки даже больше;
  • экологичность – краска не содержит вредных веществ, не токсична, ею можно пользоваться даже в детских комнатах.

Инструкция по применению

При окрашивании поверхностей резиновой краской надо точно выполнять инструкцию по применению, которая размещена на упаковке. Если нарушить технологию окрашивания, слои лягут неровно, могут отходить, срок службы значительно сократится. Как правильно окрашивать различные изделия резиновыми ЛКМ?

Подготовка красящего состава и инструментов

Перед покраской резиновую краску необходимо хорошо размешать. Сверху в банке она покрывается пленкой, может немного расслаиваться, а размешивание вернет ей однородную консистенцию.

Читайте также:
Покраска гипсокартона своими руками – виды красок, подготовка и нанесение

Бывает, что консистенция ЛКМ слишком густая для покраски. В таком случае ее нужно слегка разбавить водой. Ни в коем случае нельзя пользоваться такими растворителями, как уайт-спирит или скипидар, – они испортят материал.

Чем лучше всего наносить краску? Как правило, мастера пользуются кисточкой, валиком или краскопультом. Мелкие детали удобней всего закрашивать кистью, но так увеличивается расход ЛКМ. Валиком окрашивают большие поверхности. Наиболее удобный инструмент – краскопульт. Он имеет высокий коэффициент переноса лакокрасочных материалов на поверхность – 80–95%.

Подготовка поверхности в зависимости от ее типа

Прежде, чем наносить краску на поверхность, будь то стены, пол, крыша или кузов машины, ее нужно подготовить. Без подготовки слои лягут неровно, могут потрескаться, вздуться или отслоиться.

Правила подготовки различных поверхностей:

  • Металл нужно тщательно очистить от старой краски и ржавчины. Для этого применяются специальные смывки и растворители, которые снимают старые слои лакокрасочных материалов. После обработки смывкой металлическую поверхность затирают щеткой с жесткой щетиной. Такая подготовка нужна для покраски и забора, и машины. После очистки металл покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  • Пористые поверхности, например, цементные, бетонные, асбестобетонные, покрывают антисептической грунтовкой. Если работа производится снаружи здания, то можно использовать гидрофобную грунтовку. Грунтовать нужно как минимум в два слоя.
  • Дерево – особый материал, который подвержен гниению, образованию плесени и грибка. Его шлифуют и пропитывают антисептиком или фунгицидным составом. Затем накладывают акрилово-силиконовую грунтовку.

Как рассчитать расход ЛКМ?

У резиновых ЛКМ небольшой расход, по сравнению с другими ЛКМ они довольно экономичны. Приблизительный расход производитель указывает на упаковке, но следует учитывать, что он зависит от того, наружные или внутренние работы предстоят, а также от вида поверхности, способа нанесения, климатических условий:

  • Металл. Для покраски оцинкованной стали или черного железа понадобится 230–250 г/м 2 .
  • Бетон и кирпич. Это довольно пористые материалы, поэтому краски на них уходит намного больше – около 400 г/м 2 .
  • Дерево. Тоже пористое, но поскольку оно шлифуется и покрывается грунтовкой, тратится краски немного меньше – 350 г/м 2 .
  • Шифер и черепица. Больше всего материала уходит на окрашивание шиферной или черепичной крыши дома – до 450 г/м 2 .

Как работать с резиновой краской?

Итак, поверхность очищена от грязи и подготовлена к работе. Следующий этап – непосредственно покраска. Перед тем, как делать широкий мазок, следует проверить, как выглядит краска на небольшом скрытом от глаз участке, и только после этого приступать к окрашиванию.

Рекомендуется наносить ЛКМ в несколько тонких слоев. Один толстый слой будет отходить от стены. Всего требуется 2–3 слоя в зависимости от материала поверхности, его фактуры и цвета. Рекомендуется выжидать между нанесениями как минимум 3 часа.

В промежутках между обмакиваниями кисти или валика краску нужно перемешивать. Если этого не делать, она расслаивается, часть компонентов оседает на дно.

Работы нужно проводить при плюсовой температуре (не ниже +5°С). Желательно, чтобы в этот момент не было сильного ветра и других атмосферных явлений. Если красят внутри здания, нужно соблюдать технику безопасности – надеть перчатки и респиратор, несмотря на то, что краска нетоксична и не имеет запаха.

Когда можно пользоваться окрашенным изделием или эксплуатировать поверхность?

Одно из преимуществ резиновой краски в том, что она очень быстро сохнет. На высыхание одного слоя уходит 2–3 часа. Если таких слоев будет несколько, то уже через 10–12 часов поверхность полностью просохнет, однако специалисты рекомендуют выждать пару суток, прежде чем пользоваться окрашенным изделием.

Изделия, окрашенные резиновыми красками, можно мыть даже с помощью моющих средств. Однако не стоит делать это сразу же после покраски. Мыть поверхность разрешается как минимум через неделю.

Возможные проблемы и способы их устранения

Какие проблемы могут возникнуть при покраске резиновыми ЛКМ:

  • Отслаивание окрашенного слоя. Такое происходит, если краска накладывается одним толстым слоем. Надо наносить несколько тонких слоев, чтобы избежать подобной проблемы.
  • Загустение краски. Красить слишком густым веществом сложно и неэффективно. Резиновые ЛКМ можно разбавить водой, а чтобы они не загустевали, не стоит оставлять их под прямыми солнечными лучами.
  • Появление складок на латексной пленке. Образуются под воздействием сквозняка или ветра. Чтобы этого избежать, не стоит окрашивать стены в ветреную погоду, а в помещении окна нужно держать закрытыми до полного высыхания.
  • Неравномерный цвет резиновой краски. Скорее всего, ЛКМ расслоился в банке, его нужно перемешать.

Работать с резиновой краской легко и удобно, с этим справится даже новичок в малярном деле. У резиновых лакокрасочных материалов множество преимуществ перед другими ЛКМ, поэтому мастера все чаще выбирают именно этот состав для окрашивания.

Читайте также:
Шагрень при покраске - как получить или недопустить

Как правильно выбрать ЛКМ для окрашивания резиновых изделий

Для начала давайте определим, зачем нужны ЛКМ для резины. Цели использования специализированной краски бывают абсолютно разными.

Перечислим основные цели:

  1. Защитная функция. Заключается в защите изделий от разнообразных неблагоприятных воздействий (масла, бензина или кислорода воздуха). Любая резина испытывает потерю своих эластичных свойств и приобретает трещины в процессе эксплуатации. Негативные факторы внешней среды ускоряют процессы различных деформаций.
  2. Гидроизолирующая функция. Заключается в сохранении свойств и характеристик резины в случае их использования при высоком влажностном режиме или при долгом действии на них воды. Если покрасить резину специальным красящим веществом, то это будет способствовать защите изделия от постоянного водного влияния.

Предмет, который прошёл этап покраски, будет устойчив к действию атмосферы, причём первое число маркировки означает насколько реально наружное применение этой краски.

Изделие также будет выносить прямой водный контакт (будь то соленая или пресная вода, или ГСМ).

Также изготовители могут указать информацию:

  • о двойном нанесении краски для усиления защитных свойств. Для маркировки резины необходимо нанести один слой с помощью трафарета;
  • чёрная маркировка КЧ -136 поглощает почти весь свет, видимая часть спектра отражает полтора процента;
  • покрытие обладает особенностью разжижаться в результате действия механических сил. Слой превращается в вязкую субстанцию в состоянии покоя. Такое свойство имеет практическую пользу. Эмаль может сама выравниваться после того, как ее нанесли. Таким образом, отпечатки от валика или кисти исчезнут и не оставят следов;
  • нелетучие компоненты в чёрных ЛКМ составляют тридцать процентов, в белых — сорок процентов;
  • вязкая консистенция формируется в течение 120 сек;
  • покраску можно проводить при + 20 + 30 градусов по Цельсию;
  • исходя из рабочих материалов, расход средства будет различаться. Используя валик расходуется до 120 г / м2, а пневмо пульверизатор — 170 г/ м2;
  • при температуре около двадцати градусов по шкале Цельсия сушится покрытие около 4 ч;
  • срок службы покрытия варьируется в районе 4 лет.

Следует отметить, что баллоном проводить окраску намного удобнее, но при этом расходоваться средства будет больше, нежели использовать кисть или валик.

Как используют ЛКМ для резины

Итак, чем производят окраску резины, мы узнали. Теперь узнаем, как именно их красят.

Для того, чтобы объект дольше прослужил, нужно выполнять следующие правила при работе:

  • глубокое очищение изделия от грязи;
  • обезжиривание спиртом или растворителем;
  • нанесение в один или два слоя при помощи кисти, валика, пульверизатора, или путём погружения объекта в ЛКМ.

Где применяют краситель для резины

Некоторые владельцы автомобиля пытаются выделиться среди общей массы и применяют такую краску для своей машины.

Сейчас авто тюнинг очень популярен, окрашенные колёса превращают обычную машину в эксклюзив с индивидуальными способностями.

Но следует иметь в виду, что для такой манипуляции необходимо приобрести конкретную и подходящую краску.

Также хочется отметить, что акриловые и эмалевые средства для колёс не способны выдержать влияние интенсивных нагрузок механического характера.

Эти краски просто отслаивается и отваливаются кусками под действием агрессивных внешних факторов.

Каучуковые и полиуретановые средства способны качественно окрасить шины, создавая прочность и надежность покрытия.

Они создают защитный слой, который выдерживает все виды нагрузок и деформации.

Как применяют краску для резиновых изделий

Что же нужно для проведения работ по окраске резины? Перечислим основные материалы:

  • краска,
  • кисть,
  • обезжиривающее средство
  • скотч для монтажа.

Очень популярна сегодня техника «WhiteWall». По бокам шины наносят краску равномерным слоем.

При этом не стоит затрагивать основной участок колёс, который контактирует с дорожной поверхностью.

Это способ позволяет получить стилистический эффект старины.

При использовании прежних методов колёса имели 2 цвета. Окраску проводят так:

  1. очистка, мойка, накачках шин до рабочего давления;
  2. обезжиривание спиртом или растворителем;
  3. оклеивание скотчем контура будущего слоя;
  4. нанесение краски, предварительно заклеив скотчем места не предназначенные для окрашивания.

Как правило, автолюбители предпочитают краску белого цвета. Она способна максимально контрастировать с чёрными покрышками.

Некоторые предпочитают наносить буквы на шины, либо наносят узоры с помощью трафаретов.

Выбирая такие варианты нанесения краски, хозяин автомобиля может необычно украсить свой автомобиль и формирует тем самым неповторимый личный стиль.

Кроме того, не стоит забывать, что специализированное красящее средство способно защитить резиновые объекты качественно и надёжно.

О краске для покрышек

Время на чтение: 6 минут

Красивые колёса — один из основных признаков выразительности автомобиля. Именно поэтому многие водители часто меняют диски на своих «железных конях», а также резину, устанавливаемую в зависимости от сезона и стиля вождения. Однако те автолюбители, которые не располагают нужной суммой для того, чтобы приобретать новые изделия регулярно, могут заняться восстановлением своих колёс, подбором декоративных колпаков, закрывающих непрезентабельный вид. Последнее время также стала популярна услуга по чернению резины специальной краской, которая предлагается на многих шиномонтажах и автомойках.

Читайте также:
Как отреставрировать старый стул и дать ему вторую жизнь

Что такое краска для резины колёс

Краска для резины — это такой пигмент со сложным химическим составом, который ложится на покрышку, обладает эластичностью и принимает участие в деформациях изделия, а также придаёт колесу оригинальный внешний вид. Такие материалы, как латекс, антифриз, коалесцент и другие сложные соединения обеспечивают веществу следующие свойства после нанесения:

Окрашенная шина

  • Улучшение внешнего вида шины с приданием ей выразительного оттенка, чаще всего чёрного цвета, что возвращает колесо к первоначальному состоянию, а также с применением других оттенков пигмента для удачного сочетания с цветом кузова.
  • Краска для шин хорошо ложится на поверхность резины, защищая её от вредных сторонних воздействий от дороги — пыли, масляных брызг, стружки от фрикционного материала тормозных колодок, а также соляных растворов в зимнее время, что увеличивает срок её службы без ослабления.
  • Плотный акриловый состав краски защищает шины от губительного воздействия ультрафиолета в летний период, что препятствует дублению резины и появлению на ней трещин.
  • Антифриз, входящий в состав любого пигментного покрытия для шин, не даёт краске отслоиться от поверхности резины, а при наступлении отрицательных температур не вызывает рассыхания и отслаивания. Эти свойства позволяют покрытию всегда пребывать в пластическом состоянии, участвуя в любых упругих деформациях резины во время эксплуатации авто.

Штемпельная краска для резины

Как покрасить резину в черный цвет

Чтобы покрасить свои шины в чёрный цвет, автолюбителю вовсе не обязательно обращаться на станции техобслуживания, так как краска после покупки практически полностью готова к использованию, и любой обыватель при наличии одного часа времени может провести всю процедуру прямо у себя в гараже, следуя приведённой ниже пошаговой инструкции:

  • Тщательно вымыть автомобиль со специальными средствами, уделяя повышенное внимание колёсам.
  • При помощи тряпки, смоченной в слабом растворителе, необходимо обработать всю поверхность шины, удалив с неё все масляные, битумные и иные отложения, оставшиеся после эксплуатации. По результатам этой процедуры вся покрышка должна иметь равномерный матовый оттенок.
  • Важный момент заключается в том, что колесо во время нанесения пигмента должно быть накачено до оптимальных параметров. Несмотря на эластичность материала, ему лучше находиться в кратковременном напряжении, чем в постоянном, а иначе толщина пигмента резко уменьшится, если колесо придётся подкачать после покраски, либо, наоборот, слой покроется складками, когда внутри покрышки давление избыточно.

Штемпельная несмываемая краска для шин

Лучшим и наиболее качественным представителем пигментов в данном классе является производитель красок Noris, чья продукция обладает следующими положительными качествами:

  • Чаще всего краска выпускается в чёрном, белом, жёлтом, красном, синем, фиолетовом и зелёном насыщенных оттенках, а иные цвета редко используются при тюнинге шин.
  • Все пигменты выполнены на спиртовой основе. В них также растворены частицы, придающие цвет, а быстрая летучесть данного вещества позволяет краске полностью высохнуть уже через 60-90 секунд после нанесения.
  • После этого состав долго остаётся на резине, участвуя в любых её упругих деформациях без растрескивания, образования складок и отслаивания.
  • Водостойкость покрытия после правильного нанесения выполняется на 100 %, что препятствует попаданию влаги на саму резину и защищает её от агрессивных компонентов дорожной грязи как в летнее время, так и в холодный период года.
  • В комплект к любой штемпельной краске идут специальные подушечки, упрощающие процесс равномерного нанесения материала.

Покраска колеса своими руками

Акриловая краска для резины

Чем покрасить резину, чтобы краска не сошла? Данные полимерные составы пигмента, в отличие от штемпельных красок, ложатся на поверхность покрышек в виде тонкой эластичной плёнки, обеспечивая равномерное непроницаемое матовое или глянцевое покрытие.

Данные пигменты, как правило, обладают следующими уникальными свойствами, обеспечивающими визуальный эффект новой эксклюзивной резины каждому, кто ей воспользовался:

  • Чем красить резину? Все подобные составы являются однокомпонентными и водорастворимыми, и выполнены на основе природных компонентов и химических соединений, исключающих резкие ароматы, что упрощает нанесение и полностью удовлетворяет экологическим требованиям, а работы можно проводить даже в условиях гаражного бокса, не переживая за отравление и ожог дыхательных путей.
  • При нанесении на подготовленную в соответствии с приведённой выше инструкцией поверхность, эта краска обеспечивает не только физическую адгезию, но также происходит частичное сращивание материалов на молекулярном уровне.
  • После высыхания плёнка из застывшей краски обладает повышенными эластичными свойствами, что позволяет удлиняться изделию без разрыва более чем в 4-5 раз, при этом покрытие будет повторять любые деформации резины без повреждения.
  • Диапазон рабочих температур для нормальной покраски шин автомобиля готового покрытия колеблется от -50 до +60 градусов Цельсия, и это практически полностью удовлетворяет нормальной эксплуатации авто в любом регионе России.
  • В отличие от штемпельных красок, полимерные составы имеют гораздо большую шкалу оттенков и позволяют водителю креативно подойти к окраске своих шин, в том числе и в золотой, серебряный или более оригинальные цвета.
  • Стойкое качественное покрытие образуется всегда, вне зависимости от способа нанесения состава, так как при высыхании состав сам распределяется по поверхности, образуя плёнку одинаковой толщины.
Читайте также:
Покраска в камуфляж своими руками: разновидности рисунка, цвета и техника нанесения

Покраска колёс — это модная тенденция последних лет, которая возвращает автолюбителей в прошлое, потому что стильные колёса с различными оттенками зародились ещё в США в 60 годах прошлого века, когда популярной стала белая краска для шин, однако с тех пор химическая промышленность сильно шагнула вперёд, открывая молодым автолюбителям всё большие возможности тюнинга своих «железных коней».

Как выбрать краску для резины

Отправим материал на почту

  • Особенности материала
  • Виды красок
  • Каучуковая
  • Акрилатная
  • Аэрозольная
  • Как использовать
  • Очищение
  • Подготовка
  • Окрашивание
  • Заключение

Резина под воздействием окружающей среды теряет привлекательность и эластичные свойства. Окрашивание специальными составами предупредит разрушение или поможет изменить надоевший дизайн. Чтобы не испортить любимые сапоги или покрышки, надо правильно подобрать краску.

Особенности материала

Резиновые поверхности разрушаются при контакте с агрессивной внешней средой. Материал теряет первоначальные качества, трескается. Долгое воздействие влаги, кислорода и солнечных лучей приводит к уменьшению устойчивости и потере эластичных характеристик. Кроме природных факторов влияние оказывают бензин, моющие средства.

Краски для резины – покрытия, которые используют для защиты изделий от агрессивного воздействия естественной среды и химических составов. Благодаря вязкости и стойкости эмали помогают сохранить внешний вид и эластичность поверхностей. После нанесения верхний слой самостоятельно выравнивается, следы от валика (кисти) и потеков быстро пропадают.

Высокая степень гидроизоляции повышает водоотталкивающие свойства резины, увеличивает выносливость при контакте с жидкостями. Защитные качества не разрушаются под воздействием как пресной, так и соленой воды. Окрашенные изделия сохраняют первоначальный вид в течение срока, указанного в инструкции к средству.

Краски по резине используют для защиты и декорирования поверхностей с эластичными характеристиками. Гидроизолирующие и износостойкие свойства материала применяют для окрашивания:

  • садовых дорожек;
  • наливных полов;
  • сооружений на берегу или в бассейне;
  • покрытия теннисного корта;
  • крыш.

Резиновые подошвы обуви легко изменить или восстановить при помощи краски. Эмали убирают потертости, заметные дефекты на поверхности предметов гардероба. Надоевший дизайн сапог, кед или кроссовок легко трансформировать окрашиванием. Материалы выпускают в традиционном белом цвете, но тонированием добиваются нужного оттенка.

Краски применяют для работы с покрышками. Покрытие защищает шины от атмосферного и химического воздействия, убирает некрасивые потертости и дефекты. Эмаль превратит банальное оформление автомобильных деталей в яркий, оригинальный дизайн. При помощи окрашивания легко добавить настроения резиновым клумбам и садовым фигуркам.

Виды красок

Выбор отделочного материала зависит от сферы применения и задач, которые должно выполнять покрытие. Прежде, чем покрасить резину, надо изучить технические характеристики средства. Существует 3 типа эмалей, различающиеся по составу, устойчивости к воздействиям и внешнему виду.

Каучуковая

В краску, помимо натурального каучука, добавили полимерные компоненты и пигментирующие вещества (белила, сажу). В качестве растворителя используют уайт-спирит, поэтому у жидкости узнаваемый тяжелый запах. При окрашивании получают красивую глянцевую поверхность.

Краска для резины устойчива к перепадам температуры, солнцу и влажности, поэтому применяют на улице. Эмаль не боится:

  • пресную и соленую воду;
  • горюче-смазочные материалы;
  • бытовую химию.

Среди популярных красок для резины выделяют «КЧ-136». Каучуковое средство выпускают в белом и черном цвете. Угольный вид поглощает падающий свет, поэтому окрашенные части выглядят максимально темными. Чтобы защитить эластичные изделия и получить ровную поверхность, наносят 2 слоя эмали. При маркировании достаточно однократного применения через трафарет.

Вязкость каучуковой краски для резины – от 50 секунд до 2,5 минут. Полное высыхание наступает через 4 часа. При окрашивании кисточкой или валиком расходуют 120 г на квадрат, при работе через пневмораспылитель – 170. Нанесение проводят в температурном диапазоне от +30 С до – 20 С. Если эмаль наносили по инструкции, то покрытие прослужит 4 года.

Акрилатная

Средство на водной основе по характеристикам напоминает традиционную водоэмульсионку. Краска для резины из латекса и акриловой смолы практически не пахнет. После высыхания на поверхности появляется тонкая пленка, устойчивая к влаге и износу.

Читайте также:
Чем разбавить акриловую краску если она засохла?

«РезЭл+» – популярная эмаль, которая подходит для эксплуатации во влажных условиях. Средство используют для окрашивания прибрежных строений или бассейнов. Высокая износоустойчивость позволяет применять для наливных полов, кирпичных кладок и крыш. Выпускают в белом цвете, можно колеровать.

После высыхания на поверхности возникает тонкая полуматовая пленка, которая красиво смотрится на потолке или стенах санузла. Средство не горит, не разрушается под воздействием масла, щелочей и бензина. Эмаль выдерживает 5 циклов полной заморозки без потери качества. Расход краски для резины – 200 г на квадрат. Один слой сохнет 1 час, полная полимеризация занимает сутки.

Аэрозольная

Многофункциональные средства для окрашивания в баллончиках просты в эксплуатации. После нанесения на поверхности появляется тонкий эластичный слой, который прочно держится. При необходимости химикат легко удалить, подцепив край и потянув на себя. При соблюдении правил эксплуатации прослужит год.

Краски на основе синтетической резины защищают от ультрафиолета, царапин и грязи. Эмали не боятся реагентов, влажности и температуры в диапазоне от -20 до +130 С. Аэрозоли используют для тюнинга, трафаретного нанесения на прорезиненные поверхности. Среди популярных видов в баллонах выделяют:

  • «Runway»;
  • «I LIKE»;
  • «KUDO».

Аэрозольная краска для резины полностью готова к использованию. Химикат выпускают в разных цветах, что позволяет подобрать нужный оттенок. Для получения ровной поверхности достаточно 4 слоев. Средство сохнет при 20 С в течение 4 часов. Единственный минус – высокая цена.

Как использовать

Декоративность и защитные свойства эмали зависят от техники нанесения. Перед тем, как покрасить резину, нужно правильно подготовить поверхность. Окрашивание прорезиненных элементов делят на 3 этапа.

Очищение

Чтобы эмаль хорошо держалась, надо убрать старое покрытие. При помощи мыльной воды с содой шпателем аккуратно удаляют остатки краски. Ржавчину выводят стиральным порошком. После процедуры обильно полощут чистой жидкостью, смывая пыль, грязь.

Перед нанесением краски резину обезжиривают уайт-спиритом. Если на поверхности есть пятна от солярки, то убрать загрязнения поможет спирт. В жидкости смачивают кусок ткани, плотно прикладывают к масляным участкам и аккуратно удаляют грязь.

Подготовка

После обезжиривания резину сушат в течение суток. Чтобы краска лучше прилипала к поверхности, надо улучшить адгезию. В качестве грунтовки часто используют водный раствор клея ПВА. Жидкость наносят при помощи кисти, стараясь промазывать мелкие детали и рифления.

Пока резина сохнет, подготавливают краску. Вязкую эмаль разбавляют растворителем. Для каучуковых видов используют уайт-спирит, для акрилатных – чистую воду. Добавок не должно быть больше 10% от общего объема химиката.

Водоэмульсионные разновидности окрашивают пигментом. Колер медленно вводят в состав, аккуратно размешивая смесь деревянной палкой. В домашних условиях редко удается точно воспроизвести цвет, поэтому тонирование проводят для всего объема краски.

Окрашивание

Каучуковую эмаль наносят на резину в 2 слоя. Для окрашивания используют валик с мелким ворсом или кисточку. Между подходами поверхность должна не липнуть при касании. После просыхания замазывают дефекты и пропущенные участки, достигая нужного глянца.

Идеальная гладкая поверхность у акрилатной резиновой краски получится при многократном нанесении. Минимальное количество слоев – 4. Если черное перекрашивают в светлые оттенки, то обрабатывают 5-7 раз, дожидаясь полного высыхания. Между подходами обязательно тщательно перемешивают эмаль палкой.

Если нужно быстро получить красивую, идеально ровную поверхность, то применяют бытовой пульверизатор. Эмаль разбавляют чуть больше, чем при работе кистью или валиком, иначе раствор забьет устройство. При окрашивании обязательно зачищают глаза и органы дыхания.

Если краску для резины используют для автотюнинга, то шины подкачивают до рабочего состояния. Участки покраски оставляют свободными, остальное пространство защищают от брызг малярным скотчем или маскировочной бумагой. Чтобы эмаль легла ровно, перед нанесением средство прогревают.

При работе с аэрозольными вариантами баллоны перед каждым пуском тщательно взбалтывают. Распыление производят на высоте 15-20 см от поверхности. Если приблизить средство, то краска ляжет неравномерно, появятся потеки. На резину наносят 2-3 слоя, между которыми выдерживают период высыхания.

Заключение

Окрашивание – простой, недорогой способ изменить дизайн или скрыть дефекты. Прежде, чем красить резину, надо тщательно подготовить материал. Правильно подобранная эмаль или спрей поможет защитить эластичную поверхность от погодных капризов, привнесет новые нотки в оформление.

Резиновая краска: характеристики, применение и правила использования

Резиновая краска — инновационный материал, разработанный технологами с целью устранения недостатков традиционных лакокрасочных изделий. Рассмотрим основные свойства краски, опишем сферы ее применения, а также приведем ряд советов по ее выбору, хранению, нанесению и эксплуатации.

  • Состав и свойства резиновой краски
  • Назначение и область применения резиновой краски
  • Общие рекомендации по работе с резиновой краской
  • Технология нанесения материала: пошаговая инструкция
  • Советы по выбору эластичного покрытия
  • Условия хранения и транспортировки резиновой краски
Читайте также:
Почему свернулась краска: причины и способы устранения дефекта

Состав и свойства резиновой краски

Несмотря на то что резиновая краска появилась на строительном рынке относительно недавно, она уже успела завоевать репутацию прочного и надежного покрытия, обладающего отличными эксплуатационными качествами. По консистенции материал напоминает мастику, а после высыхания на обработанной поверхности образуется эластичная пленка, напоминающая резину.

Для изготовления резиновой краски производители используют следующие компоненты:

  • вода — растворитель (около 5% от общего объема);
  • акрилатный латекс — придает краске прочность и эластичность;
  • коалесцент — способствует пленкообразованию;
  • антифриз — отвечает за морозоустойчивость покрытия;
  • консервант — обеспечивает сохранность материала в закрытой таре, предотвращает рост плесени и грибков;
  • специальные добавки, наполнители и пигменты, улучшающие свойства материала и придающие ему колер.

Такой состав определил следующие свойства резиновой краски:

  1. Хорошая адгезия и высокая укрывистость различных поверхностей: пластик, гипс, дерево, бетон, алюминий, оцинкованная и не оцинкованная сталь, черный металл, асбоцемент, асфальт, пено- и газобетон, профнастил и т. д.
  2. Стойкость к атмосферным воздействиям и температурным колебаниям (диапазон рабочей температуры -50…+60 °С.
  3. Паропроницаемость пленочного покрытия (особенно актуально при обработке деревянных изделий).
  4. Быстрая скорость высыхания — 1–2 часа (при температуре около 20 °С, влажности воздуха — 65%).
  5. Легкость нанесения — для работы подойдет валик, кисть. Некоторые фирмы выпускают краску в баллончиках с распылителем.
  6. Антискользящая поверхность — резиновая пленка совершенно не скользит, благодаря чему снижается травмоопасность покрытия (пола, кровли, настила и т. д.).
  7. Износостойкость и долговечность — срок эксплуатации достигает 8–10 лет.
  8. Безопасность — в составе нет ядовитых растворителей и компонентов.
  9. Сверхгибкость и растяжимость — резиновая пленка способна растягиваться на 300–400%.

Важно! При соблюдении технологии нанесения резиновая краска хорошо ложится на оцинкованное железо, в отличие от других лакокрасочных материалов.

Назначение и область применения резиновой краски

Отличные эксплуатационные свойства «эластичной краски» позволили использовать ее при выполнении разных строительных и ремонтных работ.

Ремонт крыши и фасада здания. Материал заполняет все трещины и швы, выравнивает верхний слой и придает дому эстетическую привлекательность.

Водонепроницаемость латексной пленки позволяет использовать краску в качестве гидроизоляционного материала, который наносится на бетонное основание бассейнов и искусственных прудов.

Покраска автомобилей и комплектующих — металлические поверхности приобретают устойчивость к коррозионным процессам.

Стойкость краски к однотипным механическим воздействиям позволяет использовать ее при нанесении дорожной разметки.

Покрытие кортов, спортзалов, детских площадок и стадионов.

Покраска бетонных, металлических и деревянных заборов.

Резиновую краску применяют при обустройстве территории вокруг бассейнов, беседок, входа в дом, террасы и пола на балконе.

Общие рекомендации по работе с резиновой краской

При работе с резиновой краской следует придерживаться следующих правил и рекомендаций:

  1. При нанесении покрытия на необработанную древесину изделие надо зашлифовать и покрыть антисептиком, металл — очистить и обезжирить, а бетон — прогрунтовать (подойдет универсальная грунтовка или упрочняющая пропитка). Твердые глянцевые поверхности, предварительно окрашенные алкидными или масляными красками, промыть содой или раствором фосфата натрия.
  2. Контрольное окрашивание позволит оценить густоту краски, яркость цвета и точный период высыхания.
  3. Краску не рекомендуется наносить при ветреной погоде, повышенной влажности воздуха (более 80%) и под прямыми солнечными лучами.
  4. Поверхность лучше обрабатывать не одним толстым слоем, а несколькими тонкими — это повысит износоустойчивость покрытия. Между нанесениями слоев обязательно надо выдерживать временной интервал — 1–2 часа.

Важно! Окрашенную поверхность можно обрабатывать антисептиком или моющим средством не ранее, чем через неделю после нанесения краски.

Технология нанесения материала: пошаговая инструкция

Окрашивание резиновой краской выполняется в следующей последовательности:

  1. Очистить поверхность от ржавчины, грязи, пыли, масляных загрязнений.
  2. Ополоснуть водой, высушить.
  3. Краску перемешать, протестировать и при необходимости разбавить водой.
  4. Нанести первый слой. Для работы подойдет краскопульт, валик или кисть.
  5. Выдержать время (около 2-х часов) и после высыхания предыдущего слоя — нанести второй.
  6. По окончанию работ промыть инструменты.

Ориентировочный расход краски на один слой — 100–200 г/м 2 . Показатель зависит от пористости поверхности и способа нанесения.

Таблица. Обзор резиновых красок отечественных и зарубежных компаний

Наименование Plasti Dip Rezolux Universal Rubber Paint Farbex Super Décor
Страна производитель США Россия Китай Украина Россия
Назначение тюнинг авто- и мототехники, декор керамических, стеклянных и деревянных изделий универсальная: кровля, металлические, деревянные, пластиковые и бетонные поверхности покраска авто и комплектующих для крыш, минеральные, металлические и деревянные поверхности гидроизоляция крыш, бассейны, теннисные корты, декоративные элементы, заборы
Выбор цветов широкий ассортимент 8 базовых цветов широкий ассортимент 9 базовых цветов, 5 оттенков под заказ 17 базовых цветов
Тип покрытия матовое, глянцевое, флуоресцентное мелкофактурная или гладкая матовое матовое бархатистая
Расход материала на один слой 150 мл/м 2 100-200 г/м 2 130-150 мл/м 2 100-200 г/м 2 125-200 г/м 2
Период высыхания между слоями, час 1 0,5 0,5 2 2
Срок хранения, месяцев 10 12 12 18 18
Фасовка баллоны по 310 мл, 3,78 л, 5 л 7/14/18 кг баллоны по 400 мл 1,2/3,5/6/12 кг 1/3/6/12 кг
Стоимость, евро 15 (310 мл) 17,5 (14 кг) 8-10 (400 мл) 2-3 (1,2 кг) 4 (1 кг)
Читайте также:
Как покрасить фасады кухни своими руками?

Советы по выбору эластичного покрытия

При покупке резиновой краски обратите внимание на следующие критерии:

  1. Назначение краски. Некоторые фирмы выпускают краски узкой направленности с выраженными определенными качествами. Например, для бетонных полов — увеличено содержание акрилового латекса, для деревянных поверхностей — наличие специальных антисептических добавок. Для кровли важный параметр — устойчивость к перепадам температуры и агрессивному воздействию внешней среды.
  2. Производитель. Товары зарубежных компаний уже проверены временем, но стоят на порядок дороже. Отечественные фирмы выпускают конкурентоспособную краску по доступной цене.
  3. Срок годности. Этот параметр актуален, если ремонтные работы будут выполнятся спустя 6 месяцев после приобретения эмали.
  4. Наличие сертификата, подтверждающего соответствие товара стандартам качества и нормам экологической безопасности.

Условия хранения и транспортировки резиновой краски

Такую краску необходимо хранить при температуре не менее 0 °С, но допускается кратковременное воздействие холода при транспортировке (до -20 °С). Если эластичная эмаль замерзла, то ее надо выдержать при температуре около +25 °С в течение суток.

Как видим, резиновая краска действительно обладает уникальными характеристиками, несвойственными обычным лакокрасочным покрытиям, проста в нанесении, практична и универсальна в использовании.

Виды красок для резины и как выбрать состав, технология нанесения

Краска для изделий из резины, в частности – для покрышек, поможет улучшить их внешний вид, продлить термин эксплуатации. Шины можно полностью перекрасить в выбранный цвет (черный, золотистый) или только написать буквы, нарисовать круг (белый, желтый) на боковой поверхности. Производители выпускают специальные краски для резины, глубоко проникающие внутрь изделия и сохраняющиеся на поверхности длительный период.

Когда нужно красить резину

Покрышки красят в разных ситуациях. Чаще всего с помощью краски стараются придать старым шинам презентабельный вид. Автогонщики красят покрышки перед состязанием, автолюбители и владельцы дорогих, редких автомобилей перекрашивают колеса перед выставкой. Красить можно старую и новую резину. Правда, перед покраской поверхность шины нужно подготовить (очистить и зашкурить).

Резину красят, чтобы продлить срок ее эксплуатации. Образующаяся после нанесения на поверхность эластичная пленка защищает покрышки от истирания, влаги, грязи, химических реагентов, резких температурных колебаний. Краска создает твердое, но пластичное покрытие. Причем состав проникает внутрь изделия, то есть делает его более прочным.

Требования к красящему составу

Для покраски резиновых изделий применяют специальные краски, дающие после высыхания эластичное, прочное, долговечное покрытие. Такие лакокрасочные материалы (ЛКМ) изготавливаются на основе латекса, каучука или полиуретана. Эти компоненты придают красящему составу пластичность. Ведь резиновые предметы в процессе эксплуатации нередко растягиваются, а это значит, что нанесенная на поверхность краска не должна трескаться при растяжении. В состав ЛКМ для покраски резины входят различные добавки, придающие ей стойкость к истиранию, отличное сцепление с основой, а окрашенному изделию — привлекательный внешний вид.

Критерии, которым должны отвечать краски для резины:

  • хорошая адгезия к резиновой основе;
  • проницаемость внутрь резины;
  • эластичность;
  • прочность;
  • износоустойчивость;
  • долговечность;
  • декоративность;
  • дополнительная защита от влаги, химических реагентов, неблагоприятных погодных условий.

Краску, в первую очередь, применяют для улучшения внешнего вида резинового изделия. ЛКМ для резины могут иметь яркий, приглушенный, стандартный цвет, матовый или глянцевый блеск. Автомобильные шины чаще всего окрашивают черной краской, а боковушки красят белыми или цветными составами.

ЛКМ должен хорошо ложиться на резиновую поверхность. У резины неплохая пористость. Правда, дополнительно шины перед покраской обрабатывают шкуркой. Краски проникают вглубь изделия, и длительное время сохраняются на поверхности. К тому же покрытие дополнительно защищает резину от воздействия влаги, ультрафиолета, нефтяных, химических продуктов.

Входящие в состав добавки придают краске пластичность. Покрытие не трескается при регулярном растяжении и сжатии, не реагирует на резкое колебание температур. Важно помнить, что ЛКМ для стен, в составе которых имеется латекс, не подходят для покраски резиновых изделий. В таких красках недостаточное количество компонента, придающего покрытию пластичность. Идеальное решение для окрашивания резиновых изделий — специальные красящие составы для резины. Обычно на таких ЛКМ пишут: «Резиновая краска», «Краска для шин», «Жидкая резина».

Читайте также:
Эпоксидная краска - состав, применение и нанесение

Разновидности подходящих красок

Производители ЛКМ выпускают различные краски для окрашивания резиновых изделий и восстановления цвета автопокрышек. В любом случае, красящий состав потребуется нанести на подготовленную к покраске поверхность резины.

Виды ЛКМ для резиновых изделий:

  1. Чернитель для шин — жидкость для покраски покрышек с силиконовым составом. Бывают матовыми и глянцевыми.
  2. Плюсы — чернитель придает шине насыщенный черный цвет, покрытие отлично моется и не стирается, защищает от воды и химических реагентов.
  3. Минусы — короткий эксплуатационный срок (несколько месяцев), чернитель сильно въедается в металл (предварительно рекомендуется заклеить не предназначенную к покраске поверхность).
  4. Краска для авторезины КЧ-136. В состав входит каучук. Бывает черного, белого, серебристого цвета.
  5. Плюсы — отличная адгезия с резиной, идеально гладкое покрытие защищает изделия от воды, ультрафиолета, неблагоприятных погодных условий, сохраняется до 4 лет.
  6. Минусы — токсичность, для разбавления используется уайт-спирит.
  7. Резиновая краска «РЕЗЭЛ+» для защиты поверхности от воды. В составе этого ЛКМ есть латекс и акриловая смола. «РЕЗЭЛ+» изготовлен на водной основе, применяется для покраски бассейнов, фасадов, дорожек.
  8. Плюсы — выпускается в различных цветах, после нанесения создает эластичную и прочную пленку, защищающую от влаги.
  9. Минусы — плохо переносит минусовые температуры, требует подготовки поверхности под покраску.
  10. Штемпельная краска Noris для резины. Выпускается в черном и других цветах.
  11. Плюсы — придает резине насыщенный цвет, быстро высыхает, не трескается, защищает от влаги.
  12. Минусы — со временем стирается.
  13. «Жидкая резина» (акриловая). Выпускается в разных цветах. Бывает матовой и глянцевой.
  14. Плюсы — создает на поверхности прочную эластичную пленку, «сращивается» с резиной, защищает от влаги.
  15. Минусы — высокая цена, большой расход.
  16. Белая краска для шин White Tire Paint. Применяется для покраски боковых поверхностей шин и нанесения букв.
  17. Плюсы — отличная адгезия к резине, быстро высыхает, создает эластичную пленку.
  18. Минусы — быстро загрязняется.
  19. RUNWAY аэрозоль жидкая резина. Это ЛКП в виде спрея, красящий состав на основе синтетической резины.
  20. Плюсы — после распыления создает эластичную пленку, защищает поверхность от истирания, влаги.
  21. Минусы — высокая цена, большой расход.
  22. Маркеры для шин Paint. Выпускают в различных цветах (белый, серебристый, желтый).
  23. Плюсы — готовы к применению, помогают написать хорошо заметные буквы на боковой стороне покрышек.
  24. Минусы — высокая цена, быстрый расход.
  25. Резиновая краска I LIKE (спрей). Полностью готовое красящее средство для покраски покрышек (в разных цветах).
  26. Плюсы — создает на поверхности эластичное прочное покрытие, защищает от влаги.
  27. Минусы — высокая цена, большой расход.
  • KUDO жидкая резина (спрей). Аэрозольная продукция, создающая на поверхности эластичную пленку. Выпускается в разных цветах.
  1. Плюсы — дополнительно защищает поверхность от влаги.
  2. Минусы — высокая цена, большой расход.

Рекомендации по выбору

Для окрашивания старых шин обычно покупают красящее средство черного цвета. Такой ЛКМ поможет улучшить состояние покрышек, придать им презентабельный вид. Обычно старые шины красят составами под названием «Жидкая резина».

Новые колеса можно перекрасить в яркий цвет, например, желтый, оранжевый, золотистый, серебристый. Для покраски покрышек покупают специальную краску для резины. Можно не перекрашивать всю поверхность, а только сбоку написать буквы или нарисовать круг. Для написания текстов применяют белую, ярко-зеленую или желтую краску. Цвет букв подбирают под тон автомобиля. Если машина красная, то на боковые стороны покрышек наносят красный или белый принт.

Для покраски шин, кроме ЛКМ, нужны такие инструменты и материалы:

  • кисточки, валики или краскопульт;
  • растворитель (уайт-спирит);
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • моющее средство;
  • губки, тряпки;
  • скотч, изолента, полиэтиленовая пленка.

Шины, как правило, окрашивают в 2-3 слоя. Двойное или тройное нанесение красящего состава улучшает декоративные качества, а еще защищает поверхность от влаги. При покупке краски нужно учитывать ее расход. Обычно на этикетке указывают, сколько ЛКМ расходуется на один метр площади. Рекомендуется сразу купить весь объем красящего состава для перекрашивания шин.

Технология покраски автопокрышек

Внешний вид шин зависит не только от правильно подобранной краски, но и от технологии покраски. Резину можно перекрасить в домашних условиях, то есть в обычном гараже. Каких-то особых приспособлений и инструментов для покраски не потребуется. Все краски наносятся на поверхность с помощью краскораспылителя, кисти или валика.

К тому же большинство красящих составов обладает тиксотропией. Это значит, что краска при механическом воздействии (в процессе перемешивания, нанесения) становится жидкой, а в состоянии покоя, наоборот, вязкой. Окрашенная основа самостоятельно выравнивается, спустя несколько минут после покраски с поверхности покрышки полностью исчезают следы от кисточки.

Окрашивание автошин состоит из трех основных этапов:

  • подготовка краски и поверхности под покраску;
  • прокачка шин;
  • процесс окрашивания.
Читайте также:
Покраска потолка акриловой краской - подготовка и нанесение

Подготовка поверхности под покраску начинается с очистки. Шины рекомендуется очистить от грязи, пыли, различных пятен, старой краски. Покрышки промывают в мыльном растворе, а потом высушивают. Сухие шины протирают растворителем (уайт-спиритом), чтобы очистить их от бензина, масла. Можно для очистки жирных пятен использовать спирт. Желательно сухую поверхность покрышки зашкурить мелкозернистой наждачной бумагой, а потом еще раз обезжирить. Легкая шероховатость улучшит адгезию ЛКМ с резиной.

Перед покраской рекомендуется подготовить краску. Слишком густой красящий состав можно разбавить растворителем или водой (в зависимости от типа ЛКМ). Если нужно, добавляют пигмент. Перед нанесением на поверхность краску рекомендуется тщательно перемешать. ЛКМ на латексе и каучуке можно немного прогреть перед самым применением. Прогревание сделает краску более жидкой. Если применяется красящий состав в форме спрея, то баллончик рекомендуется хорошо взболтать или встряхнуть.

После подготовки поверхности под покраску применяют чернители или краски для покрышек. Окрашивание резины с помощью красящих составов помогает придать изделию презентабельный внешний вид. Правда, эксплуатационные характеристики у чернителей хуже, чем у красок.

Красят только внешнюю поверхность покрышек. Внутренняя сторона не видна. Можно покрасить только боковушку шин, а рабочую поверхность, соприкасающуюся с дорогой, оставить неокрашенной. Некоторые автолюбители наносят на покрышки разные надписи. Для написания букв чаще всего применяют белую резиновую ЛКП.

Перед применением красящего состава рекомендуется защитить участки, которые не будут окрашиваться. Такие места заклеивают скотчем, изолентой или застилают полиэтиленовой пленкой. Шины красят в разобранном состоянии. Правда, рекомендуется перед покраской колесо не разбирать, а накачать до рабочего состояния, чтобы впоследствии нанесенное в ходе окрашивания покрытие не потрескалось при эксплуатации и растяжении. В таком случае нужно заклеить скотчем диск.

ЛКМ наносят на поверхность покрышек с помощью обыкновенной кисточки, валика или краскораспылителя. Можно распылять красящий состав из баллончика, если применяется аэрозоль. Краску наносят на шину в 2-3 слоя. Покрытие не должно быть слишком толстым, иначе оно в ходе эксплуатации потрескается. После нанесения первого тонкого слоя ждут несколько часов, чтобы он полностью высох, а потом еще раз окрашивают поверхность.

Полностью покрашенные покрышки сохнут около 24 часов. Правда, эксплуатировать их можно только через 7 суток, когда завершится процесс полимеризации.

Окрашивание покрышек можно проводить в гараже. Главное, чтобы температура воздуха была выше 10 градусов тепла. При работе с ЛКМ нужно помнить о защите органов дыхания и зрения (использовать респиратор и защитные очки). Во время высыхания необходимо следить, чтобы на окрашенную резину не попали влага и пыль. Хранить остатки ЛКМ рекомендуется вдали от открытого источника огня.

Выбор краски для резины и технология окрашивания шин

В последнее время особой популярностью пользуется тюнинг автомобилей. Владельцы транспортных средств не экономят на отделке своих авто, они меняют оттенок автомобиля и цвет фар, наносят всевозможные изображения и даже затемняют задние окна. Большинство, конечно, преображает внешний вид кузова, однако некоторые из автолюбителей экспериментируют и с цветом колес, для этого применяется уникальная краска для резины. В этой статье мы рассмотрим способы применения красок по резине, а также разберемся в процессе окрашивания колесных шин.

Предназначение краски для резины

Специалисты выделяют несколько функций такого рода красящих составов, при этом стоит отметить, что они обладают уникальной консистенцией, высокой стойкостью и невероятной пигментированностью. Краски по резине используются в первую очередь в качестве защиты резиновых изделий от негативного влияния факторов окружающей среды, а также от воздействия других химических составов (бензина, масла).

Для резины характерна быстрая утрата первоначального вида и потеря эластичности, постоянное использование шин только усугубляет эту ситуацию. Поэтому для защиты резины рекомендуют использовать универсальные красящие составы.

Еще одной из основных функций красок по резине является обеспечение надежной гидроизоляции резинового изделия, в частности автомобильных шин. Такая мера просто необходима при эксплуатации автомобиля в регионах с повышенной влажностью или в местах, где предполагается непосредственный контакт резины с водой. Чтобы повысить надежность гидроизоляции резины, принято проводить покраску материала специальными красками подходящей модификации.

Внимание! В процессе покраски увеличивается стойкость поверхности к атмосферному воздействию, а также повышаются ее водоотталкивающие свойства (это касается как соленой, так и пресной воды).

Где применяется материал?

Чаще всего данный красящий состав используется при окраске резиновых приспособлений, в особенности это касается автомобильных шин. Для тех автолюбителей, кто стремится изменить первоначальный внешний вид своего авто, покраска покрышки станет отличным решением. Такое преображение колес придаст транспортному средству более стильный, уникальный дизайн. Самое главное здесь – это подобрать подходящий цвет и вид краски.

Важно! Не все виды красок по резине, которые представлены в магазинах, подходят для покраски автомобильных шин.

Нюансы при выборе

И все-таки, чем покрасить резину, какая краска подойдет для колесных шин транспортного средства? Это достаточно сложный вопрос, поэтому перед покупкой краски лучше проконсультироваться со специалистом (в зависимости от назначения продавец подберет вам подходящую модификацию красящего состава).

Для покраски шин нельзя использовать стандартную акриловую либо эмалевую краски, так как колеса авто постоянно испытывают на себе повышенные механические нагрузки (такие красящие смеси не способны выдерживать длительное механическое воздействие).

Выделим основные критерии, которым должны отвечать краски:

  • высокая степень адгезии к резине;
  • хорошая эластичность после высыхания на поверхности;
  • прочность и износоустойчивость.
Читайте также:
Покраска в камуфляж своими руками: разновидности рисунка, цвета и техника нанесения

Выбирая материал для покраски шин автомобиля, обращайте внимание на состав. Для максимально качественного и долговечного нанесения подходят краски, в основе которых содержится каучук, латекс либо полиуретан. Они позволяют добиться равномерного слоя необходимой степени прочности, то есть такое покрытие не исчезнет при первых же нагрузках, а также при растяжениях и сжатии.

Обратите внимание! Обычные краски, для стен например, в составе которых тоже есть латекс, совершенно не подходят для покраски шин (в них недостаточно содержание основного компонента, придающего эластичность).

На видео: применение резиновой краски.

Технология покраски автомобильных шин

Колеса авто можно по праву назвать одними из важнейших частей транспортного средства, особенно это касается спортивных машин, где отличительной дизайнерской составляющей становятся шины и единое оформление колесной конструкции. Если вы хотите выгодно преобразить свое транспортное средство, то первый вопрос, который вы должны себе задать – это чем красить резину?

На сегодняшний день на рынке представлен широкий выбор красок для шин, красок для покрышек и других аналогичных элементов. Если в вашем городе вы не можете найти такие составы, всегда можно обратиться в специализированный центр, где предлагаются такие услуги, как окрашивание и тюнинг машины.

Процесс окрашивания колес можно подразделить на два основных этапа:

  1. Покраска дисков.
  2. Покраска шин.

Рассмотрим подробнее вторую стадию, так как именно здесь возникает множество проблем:

1. Прокачка шин. Перед тем как покрасить резину, шины необходимо накачать до рабочего состояния.

2. Очистка обрабатываемой поверхности. Участок, который требуется закрасить, необходимо очистить от грязи и обезжирить специальным средством (Уайт-спирит, универсальный обезжириватель).

3. Выделение зон покраски. Если планируется покрасить определенный участок на шине, используйте изоленту для скрытия других элементов.

4. Нанесение краски. Сперва определитесь, каким инструментом вам будет удобнее работать (кисть, валик или краскораспылитель). В продаже имеются и краски в баллончиках, с ними работать гораздо удобнее, однако расход материала больше. Пред нанесением краску рекомендуется немного нагреть, чтобы она легла более равномерно. Слоев должно быть как минимум два-три.

5. Просушка. Важно оставлять шину на просушку после нанесения каждого слоя примерно на 24 часа, только после полного высыхания предыдущего наносится новый слой. После финишного покрытия изделие можно пускать в ход уже через сутки.

Что важно знать

Технология окраски шин состоит в частичном закрашивании, это обуславливается неравномерным расположением (то есть одна часть покрышки скрыта, а основная ее поверхность постоянно «контактирует» с дорогой). При длительной езде покрышка подвергается быстрому изнашиванию оттеночного покрытия. Именно поэтому неправильно сравнивать покраску кузова и покраску шин транспортного средства.

В большинстве случаев для резиновых предметов используется белая краска, которая выгодно подчеркивает все особенности колес. Однако тюнинговые компании располагают широким разнообразием оттенков, как нейтральных, так и ярких цветов. Черная краска и хорошо пигментированные цвета применяются для оформления коллекционных авто за счет своей высокой стоимости и определенных сложностях в нанесении. Наоборот же, белый цвет состава стоит относительно недорого и не требует особых навыков в покрасочных работах.

Могут возникнуть сложности в окраске нешироких шин из низкопрофильной резины, в таких случаях используют частичное подкрашивание отдельных участков или поверхностное выделение какой-либо надписи или изображения.

При выборе сплошного окрашивания, покрашенную поверхность покрышек стоит оставить высыхать на некоторое время, чтобы краска легла более равномерно, и в последствии не возникло потертостей, плешин и сколов. Для частичной покраски рекомендуется использовать специальные красящие маркеры, сейчас их можно найти практически в любом автомобильном магазине.

Стайлинг шин своими руками (3 видео)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: