Конференция по лакокрасочным материалам прошла в российском Ярославле

В Ярославле прошла конференция «Russian Coatings Market-2016»

Представители ведущих лакокрасочных компаний обсудили в Ярославле перспективы развития отрасли. Обмен мнениями состоялся в рамках международной конференции Russian Coatings Market 2016. Главным фактором, который, судя по всему, будет оказывать решающее влияние на производство, является политика импортозамещения, которую пытаются проводить государственные органы власти и бюджетные организации России. Реализация этих мер сталкивается с объективными сложностями. Технологический, финансовый, маркетинговый потенциал мировых корпораций значительно превышают нынешние возможности большинства российских компаний.

Импортозамещение не может быть реализовано в полной мере из-за того, что большая часть сырья для производства ЛКМ (особенно дорогого и высокотехнологичного) выпускается за рубежом. Капиталовложения, которые осуществляются в этом сегменте, идут из прибыли российских химических корпораций. Пожалуй, самым успешным стартапом последних лет стал вывод на рынок целой серии новых продуктов «Метафракса» (Губаха, Пермский край). Для того чтобы таких примеров было больше, необходимы более выгодные условия кредитования для реального производства.

«Западные компании получают серьезные преференции при осуществлении инвестиций в Россию. Основной формой поддержки являются налоговые каникулы. Губернаторы соревновались друг с другом в том, у кого в регионе иностранцы разместят больше производств. Мы находимся в неравных условиях с пришлыми компаниями», – посетовала помощник генерального директора ОАО «Русские краски» Элла Васильева.

Даже в условиях, где технологического отставания нет, возможность вывода на рынок новых линеек товаров крайне затруднен. Долгое время, все инвестиции в России осуществлялись почти исключительно в валюте и предполагали валютную же выручку. Сейчас, когда страна отрезана от дешевого кредита, осуществлять массированные капиталовложение можно только при содействии государства. Самые «долгие деньги» можно было бы получить, например, при расконсервировании средств Пенсионного фонда.

«Иностранные компании держатся за российский рынок. Они пытаются конвертировать в прибыль все позиции, по которым переигрывают российские предприятия. Касается это не только вопросов производства или финансирования проектов, но даже вопросов маркетинга и продвижения товаров. Только в ближайшее время в России будут запущены заводы иностранных компаний совокупным объемом выпуска почти 120 тысяч тонн ЛКМ в год. Это сопоставимо с тем, сколько ежегодно потребляла страна по импорту», – сообщил генеральный директор ассоциации «Центрлак» Геннадий Аверьянов.

В свою очередь, расчет иностранцев на перспективность российского рынка может в очередной раз не оправдаться. Так, в 2008 – 2009 годах приоритетным направлением инвестирования были страны Африки, Азиатско-тихоокеанского региона и Россия. «Западные компании пребывают в состоянии глубокого разочарования. Так, только по дисперсиям объемы потребления Польши в семь раз больше российского. Перспективы нашего рынка для иностранцев весьма туманны», – заявил заместитель управляющего химическим бизнесом ГК «ЕТС» Павел Мальчуков.

Для того чтобы оправдать и вернуть с прибылью сделанные ранее капиталовложения, иностранные компании локализуют производства в России. Более того, для отдельных видов продукции они начинают применять местное сырье. «Из-за резкого снижения курса рубля такие компании, как Teknos, Jotun, Hempel обратились к нам с предложением о покупке пигментов «Крымского титана». Объемы пока невелики и основные перспективы мы связываем с тем, что российские заводы смогут в обозримом будущем поменять свои рецептуры под использование нашего диоксида титана. Хотя все понимают, насколько долго и хлопотно переналаживать свое производство под новое сырье», – отметил заместитель генерального директора ООО «Центр оптимальных технологий» Дмитрий Полосин.

В обозримой перспективе конкуренция на рынке ЛКМ между российскими и иностранными производителями только обострится. Преимущество по конечной цене готовой продукции, которое из-за обвала рубля получили российские производители, нивелируется вводом в строй новых мощностей иностранными компаниями. Только локализация производства внутри страны откроет для них новые перспективы (вплоть до форсированного экспорта ЛКМ в третьи страны) для развития.

В рамках мероприятия с докладами выступили технические специалисты таких производителей оборудования для производства красок и контроля качества, как «ЕТ-Сервис» (Самара), Netzsch (Германия), «Контроль качества» (Санкт-Петербург). Сырье для выпуска ЛКМ представили компании Covestro (Германия), IMCD Group (США), Larchfield (Великобритания), «Айгенманн и Веронелли – Руссо» (Италия), ГК ЕТС (Санкт-Петербург), ЦОТ (Москва). Новые материалы для антикоррозионной защиты представила ГК Universum (Тверь).

«Результаты голосования — это звоночек для властей, что в городе и области не все хорошо»

Ярославский социолог Евгений Голубев о результатах прошедших выборов в Госдуму

О том, как проходили осенние выборы в Госдумы, как менялись рейтинги политиков и партий и о чем говорят результаты выборов, в интервью “Ъ-Ярославль” рассказал руководитель социологического центра «Хи-Квадрат» и портала «Клуб социологов» Евгений Голубев.

В Ярославской области, по итогам трехдневного голосования, проходившего в период с 17 по 19 сентября, партия «Единая Россия» набрала 29,72% голосов, КПРФ — 22,74%, «Справедливая Россия – За правду» — 19,20%, «ЛДПР» набрала 8,97%, «Новые люди» — 7,86%. По 194 округу (ярославский) победил справедливоросс Анатолий Лисицын, набравший 36,47% голосов, второе место занял представитель от фракции «Единая Россия» Андрей Коваленко — 27,27%, на третьем месте Елена Кузнецова («КПРФ») — 15,05%. По 195 округу (ростовский) Анатолий Грешневиков, выдвинутый от «Справедливой России», набрал 34,27% голосов, Лариса Ушакова («Единая Россия») — 29,31%, Олег Леонтьев («ЛДПР») — 10,43%.

Читайте также:
Концерн BASF заключил договор о поставках ЛКМ для "Белджи"

— В Ярославской области прошли выборы депутатов, к настоящему моменту уже подведены итоги голосования. Как менялись рейтинги партий и кандидатов в предвыборный период?

—До середины июня рейтинги «Единой России» были либо высокими, либо стабильными— они не падали. Со второй половины июля ситуация изменилась: у единороссов стали падать рейтинги. У нас было ощущение, что происходит что-то непонятное. По нашим социологическим данным, в эту кампанию доля неопределившихся избирателей сначала была 23%, в июле она выросла до 33%. Первый раз мы встретились с тем, что кампания набирает обороты, а число не решивших за кого голосовать растет. Обычно в начале кампании порядка 25% неопределившихся, потом этот показатель падает до 10% и так было всегда. Казалось бы, партии кандидатов в период предвыборной кампании должны набирать больше сторонников, а этого не происходило по всем кандидатам. Кроме того, со второй половины июля, согласно социологическим исследованиям, стало расти число людей, которые будут голосовать: в июне это было порядка 32-33%, в июле таковых было уже 42%, в августе—48%, а к концу кампании— 59%.

— Реальная явка составила 43% избирателей. Что послужило причиной столь резкого повышения процента явки в последние месяцы перед выборами?

В Ярославской области проголосовали на выборах 43% избирателей

— Абсолютно точно это означает только то, что с конца июня до момента выборов интерес к политике вырос чрезвычайно. Мы объясняем рост желающих проголосовать тем, что в летний период в информационном поле стало больше ясности, о кандидатах и партиях, которые будут участвовать в выборах. Но это не принесло внутреннего успокоения населению, то есть они понимали, что это за люди и партии, но не находили альтернативы для голосования.

Ни «Единая Россия», ни «КПРФ», ни «Справедливая Россия – За правду», ни «Новые люди» и так далее не находили отклика у людей.

Мы увидели ситуацию, когда 30% избирателей — за единороссов, 30% — против них, голосующие за другие парламентские партии, а оставшиеся 40% были в полном неведении, за кого голосовать.

— Чем вы это, как социолог, объясняете?

— События, происходящие в Ярославской области, не вызывали позитивного отклика: сильный рост цен, более значительный, чем в других регионах, транспортная реформа, которая не нашла одобрения у ярославцев, ход хозяйственных работ, в том числе проблемы с горячей водой и отоплением в конце кампании. У всех было ощущение, что и в городе, и в области происходит нечто такое, чего раньше не было. Со знаком минус. В связи с этим у людей стало возникать чувство неопределенности и тревожности. Наша повестка дня оказался нетипичной для такого времени года и, особенно, для выборов: несделанные дороги, неудобная система общественного транспорта, состояние дворов усиливали неуверенность людей в завтрашнем дне. Неопределившимся (а их, напомню, было 33%) не нравился никто из партий, но при этом они хотели выразить свое мнение и проголосовать. Мы, как социологи, не знали, к чему такая ситуация может привести. Однако предполагали, что это выльется в протестное голосование, но не понимали, какой будет расклад голосов.

— Какие выводы можно сделать по итогам голосования?

— Мы получаем псевдо-протестное голосование, которое проявилось в победе двух справедливороссов-одномандатников – бывшего губернатора Ярославской области Анатолия Лисицына и депутата Государственной Думы Анатолия Грешневикова. По партийным спискам «Справедливая Россия» набрала свыше 19% избирательных голосов— это самый высокий процент по Российской Федерации, потому что в среднем партия получила 7%. Большинство неопределившихся избирателей в Ярославской области в самый последний момент решили проголосовать за самую, как им казалось, оппозиционную партию. Но справедливороссы не являются оппозицией: за их популистскими лозунгами, наподобие «вернем пенсионный возраст», не стоит серьезной экономической и социальной программы. Это, по большому счету, – популизм чистой воды. При этом одномандатники от «Справедливой России» побеждают, а эта партия становится чуть ли не лидером протеста.

— Вы считаете, что прошедшее голосование можно считать протестом?

— Нет, такие результаты говорят о том, что люди недовольны состоянием дел в Ярославской области. Думать о том, что «Справедливая Россия» стала неожиданно оппозиционной партией, а Анатолий Грешневиков и Анатолий Лисицын— оппозиционные политики, это заблуждение. Результаты голосования — это звоночек для властей, что в городе и области не все хорошо, и с этим надо что-то делать. На мой взгляд, это не протестное голосование против «Единой России», это голосование против социально-экономического состояния Ярославской области на данный момент и выражение недовольства ярославцев. Сейчас в Ярославской области что-то делается, но народ все равно недоволен, потому что нет вектора развития и позитива в области, нет движения вперед. Это большая проблема для будущей избирательной кампании губернатора Ярославской области, если за год ничего не изменится. Результат мог быть любым, главное, чтобы город и область развивались, а этого развития сейчас никто не чувствует.

Читайте также:
Слияние компаний Axalta и AkzoNobel не состоится

— Ранее партии КПРФ вы давали максимум 20% на выборах, но что позволило партии превысить прогнозы и набрать почти 23% голосов? И благодаря чему «Справедливая Россия» повысила свои показатели с 6% до 19%?

— Ни одна из партий не сделала ничего. Незначительно, но выросли рейтинги коммунистов, поскольку самым ярким событием предвыборной кампании стала смерть лидера КПРФ Александра Воробьева. Очень многие люди голосовали не за коммунистическую партию, а в знак памяти товарищу Воробьеву, которого многие избиратели уважали как небезучастного к судьбе региона человека. Победу справедливороссам принесли их кандидаты-одномандатники. Если бы не Лисицын и Грешневиков, не было бы такого высокого процента по партийным спискам, как 19%, что стало уникальным случаем у этой партии в рамках нынешней кампании. Партия «Справедливая Россия» на старте кампании имела мало процентов, в течении кампании рейтинг не рос, и только в последний момент она забрала голоса. И только в отдельно взятой Ярославской области. Подчеркну еще раз – ничего похожего в целом по России не происходило.

— В чем, на ваш взгляд, была главная причина, из-за которой избиратели не могли определиться с выбором?

— Политические партии никак себя не проявляют. Почему люди не могли найти, за кого голосовать? Так не за кого отдавать голоса, нет тех, кто бы предлагал реальную программу действий. «Единая Россия» опиралась на авторитет президента, «ЛДПР» — на своего вождя, «КПРФ» — на свой партийный бренд, «Справедливая Россия» вообще непонятно на что, если бы у них не было двух одномандатников, то и процентов не было бы. Никто ничего не предложил.

Ни господин Грешневиков, ни господин Лисицын после выборов, судя по их деятельности в предыдущие депутатские сроки, не начнут предлагать новые проекты, а также спокойно просидят еще пять лет.

Ничего в Ярославской области не поменяется. Уж точно это в гораздо большей степени зависит от исполнительной власти, нежели от депутатов-пенсионеров.

— Как можете оценить борьбу депутата Ярославской областной Думы Ларисы Ушаковой и депутата Госдумы Анатолия Грешневикова?

— Она была видимая, но не серьезная. Господин Грешневиков очень харизматичный человек с заряжающей энергией, но это игра, а он — хороший актер, умеющий работать на публику. В этом смысле он сильнее Ушаковой.

— На выборах в Госдуму по 194-му округу победил бывший губернатор Анатолий Лисицын, выдвинутый «Справедливой Россией», при чем с большим отрывом от хоккеиста Андрея Коваленко, выдвинутого «Единой Россией», почему получилось именно так, ведь в прошлом году на довыборах результат был абсолютно обратен?

— Явка разная. На довыборах было 20%, а тут—43%. Оказалось, что как только явка переваливает за 30%, на выборы приходят неравнодушные люди, которые имеют свою, отличную от власти точку зрения. Не за Лисицына голосовали, а против сложившейся в регионе ситуации, а он это понял, как и Грешневиков. Победила не программа справедливороссов, а другая, народная точка зрения.

— Как оцениваете предвыборную кампанию партий?

На выборах в госдуму от Ярославской области победили справедливороссы

— Кампания у всех партий была плохая по качеству, в том числе и по активности. Немного лучше, чем у других, была у «Единой России». У единороссов было бы больше голосов, если бы они что-то реально осязаемое делали в городе и области. Им нужно было объявить в своей программе хотя бы три-четыре местных лозунга, которые близки и понятны людям (например, активная, качественная и длительная программа по строительству и ремонту автомобильных дорог, восстановление разрушенных междворовых проездов, восстановление фасадов городских зданий, особенно в Ярославле, включая активную работу с собственниками зданий и т.д.). На мой взгляд, «Единая Россия» допустила ошибку с кандидатами, которых выдвинула на выборы в одномандатных округах. Стоило бы вывести на выборы Ольгу Хитрову — она победила бы Анатолия Грешневикова и получила 40% за счет молодости, активности и своего нового облика. У Антона Капралова, как мне кажется, также было больше шансов победить в 194 округе, чем у Коваленко. Причина та же – молодость, активность, энергетика, искреннее желание что-то сделать для своей малой родины. Ни одной из партий никто не верил, и в последний момент избиратели определялись, как угодно – лишь бы не за ЕР. За этими 33% неопределившихся нужно было побегать и еще что-то предложить, а не просто надеяться на пиар через телевизор или соцсети.

Читайте также:
В этом году ценник на лакокрасочные материалы упал на 25,7%

— Предрекали ли победу Дениса Добрякова в выборах мэра Рыбинска изначально? Можно ли говорить о достойной конкуренции?

Главой Рыбинска вновь избран Денис Добряков

— Да, конечно. Конкуренция была номинальная. Заметьте, представитель «Справедливой России» Владимир Пахарев набрал всего чуть больше 13%. Столь низкий рейтинг у справедливоросса на выборах мэра Рыбинска потому, что представитель от фракции «Единая Россия» Денис Добряков многое сделал для города как его глава. В Рыбинске тоже особо не любят единороссов, но у господина Добрякова 42% по результатам выборов, потому что его поддержали сторонники других партий, а это лучшее признание заслуг и действий, которые были в межвыборный период, для кандидата. Несмотря на все ошибки мэра, люди видят, что сегодня ситуация в городе чуть лучше, чем вчера. На примере Рыбинска стало понятно, что неважно, от какой партии выдвигается кандидат, важны его действия.

— Были ли попытки фальсификации в прошедших выборах?

— Нет. Если и была фальсификация, то эти голоса существенно не повлияли на результаты. Никто их не оспаривает, люди даже радуются. На мой взгляд зря, потому что радоваться нечему. Это эмоция, после эмоции наступит осознание, а далее должны быть действия. Самое главное после избирательной кампании —действия, которые последуют или не последуют как от властей, так и от населения. По идее они должны пойти навстречу друг другу. Для общего блага. Но случится ли это – большой вопрос.

— Выборы прошли, а что дальше?

— Я боюсь, что будет разочарование, потому что у населения есть ощущение, что оно показало свой ярославский характер. Однако пока никто никому ничего не доказал. От этих выборов есть один плюс, что, может быть, власть задумается, что нужно заниматься делами не в телевизоре, а реально в каждом дворе, каждом доме и микрорайоне.

5 марта 2020, Москва. Международная конференция «ЛКМ и покрытия на их основе для окраски судов. Современный рынок и перспективы его развития»

Международная конференция «ЛКМ и покрытия на их основе для окраски судов. Современный рынок и перспективы его развития» состоится в рамках выставки «Интерлакокраски» Москва, ЦВК «Экспоцентр» 5 марта 2020 года.

Организатор: журнал «Морской флот»

При поддержке: Минпромторга РФ, АО «Экспоцентр», ФАУ «Российский Речной Регистр», ФАУ «Российский морской регистр судоходства», Ассоциации «Центрлак»

Цель конференции

В России утверждена программа строительства отечественного флота до 2035 года. Новые стандарты постройки судов требуют не только применения современных технологий и оборудования, но качественно других характеристик для ЛКМ и покрытий для окраски судов.

Конференция предоставляет возможность собраться на одной площадке производителям ЛКМ, делегатам судостроительных и судоремонтных заводов, подрядных организаций, регулирующих и законодательных органов власти РФ, чтобы вместе обсудить тенденции развития рынка ЛКМ, эффективность их применения, государственную поддержку во внедрении.

Основные темы

Развитие рынка ЛКМ для судостроения и судоремонта в РФ. Основные тенденции

Государственные меры поддержки отечественного судостроения – локомотив развития российских производителей ЛКМ. Тенденции локализации зарубежных производств в России

Отечественные и импортные ЛКМ. Последние разработки и вывод на рынок новых материалов

Нормативно-правовая база деятельности российских производств. Плюсы и минусы законодательной гильотины. Снижение регламентирующей нагрузки на производителя

Техническая политика по внедрению новых материалов для судостроения и судоремонта. Вопросы сертификации и контроля

▪ Создание единого испытательного центра для производителей ЛКМ. Процесс испытаний совместимости старых и новых ЛКМ

▪ Специализированные покрытия судовых корпусов. Ледовые покрытия для судов арктического флота

Варианты. Участия

Стандартный – 25 000 рублей

Очное посещение конференции

Пакет раздаточных материалов

Питание во время мероприятия

Оптимальный – 30 000 рублей

Очное посещение конференции

Пакет раздаточных материалов

Материалы форума в электронном виде

Питание во время мероприятия

Конференция журнала «Морской флот» «ЛКМ и покрытия на их основе для окраски судов. Современный рынок и перспективы развития – 2020»

В рамках Международной конференции «Интерлакокраска-2020», которая проходила в начале марта в Москве, журнал «Морской флот» провел профильную конференцию, посвященную судовой тематике. За одним столом собрались производители ЛКМ, судовладельцы, представители судостроительных и судоремонтных заводов, регистров – РМРС и РРР.

Как это всегда бывает в профессиональном сообществе, по острым вопросам возникла жаркая дискуссия (особенно в части перспектив развития и работы надзорных органов).

А некоторые презентации новых технологий предварительной очистки корпуса вызвали неподдельный интерес со стороны потенциальных заказчиков.

Владислав Букин

В ожидании опытного игрока

Открывал конференцию член Стратегического совета по инвестициям в новые индустрии при Минпромторге России и генеральный директор представительства компании Mankiewizc в России Владимир Трофименко.

Читайте также:
Омский «Титан» возводит цех по производству фенола-ацетона с опережением сроков

Его доклад состоял из двух частей. Часть выступления была посвящена инновациям, которые применяются в компании Mankiewizc. Но вместе с тем Владимир Трофименко дал обзор всему рынку ЛКМ в России и обозначил несколько проблемных мест в отечественной индустрии.

Во-первых, это отличие декоративных покрытий и индустриальных. Несмотря на то что видимое потребление у декоративных покрытий выше, чем у индустриальных, именно последние определяют развитие всей отрасли.

Глобально в декоративном рынке мало что поменялось, начиная с XIX века. Пришла другая мода, немного поменялись методы нанесения, сами материалы стали немного экологичнее, но суть осталась той же. Тогда как в индустриальных ЛКМ кардинально поменялись требования, ужесточились условия работы – особенно это касается автомобильного, железнодорожного транспорта и авиации.

Но и корабельная отрасль стала иной – появились иные типы судов, серьезно шагнуло вперед машиностроение. И конечно ужесточились требования к материалам.

В ответ на это производители должны внедрять новые решения, адаптировать технологии, в том числе нанесения. Готовы ли к этому наши судостроительные и судоремонтные заводы?

Ведь до сих пор не решен спор судостроителей и производителей ЛКМ о гарантии на покрытие. Обратной стороной возросшего качества покрытия и его долговечности стала более тщательная подготовка корпуса, сварных швов и других элементов.

Как следствие, выросла трудоемкость подготовки под покраску и соответственно стоимость работ. Кроме того, некоторые предприятия, особенно речные, не способны обеспечить столь качественную очистку металла и нанесение. А это напрямую влияет на гарантию от производителя ЛКМ. Не обеспечил условия – не получил гарантии.

Аналогично и в судоремонте. Не всякий судовладелец готов пойти на дополнительные траты, когда вместе с покупкой недешевых красок ему будет необходимо оплатить и дополнительные работы по их верному нанесению.

Второй важный момент, который отметил Владимир Трофименко, – это состояние импорта и перспективы импортозамещения в отрасли. Цифры, которые он продемонстрировал, говорят сами за себя. Это состояние импорта в различных отраслях отечественной промышленности. В судовых ЛКМ – это 80%, один из самых высоких показателей. Для сравнения: в нефтегазовом секторе доля импортных красок 70%, в железнодорожном транспорте – 50%, в конвейерных ЛКМ – 75%.

Исходя из этих данных, Владимир Трофименко поставил под сомнение возможность глобальной локализации реального производства ЛКМ на территории России до 2030 года. Даже несмотря на более-менее стабильные объемы сбыта, пока привезти сюда готовый продукт выгоднее, нежели производить его здесь.

Требование использовать только локальные продукты вынуждает компании ставить ангары и заниматься фактически только перевалкой ЛКМ. Кроме размешивателя, в этих цехах ничего нет.

При этом главный продукт, который продают производители красок, – это информационный товар. То есть методологию, как верно смешать компоненты, чтобы получить те или иные свойства краски. Поэтому иметь у себя все необходимые компоненты недостаточно. Нужна технология создания готового продукта, а с этим у нас еще большие проблемы.

Пути выхода из сложившейся ситуации есть, и на них Владимир Трофименко остановился подробно. Напомним, речь идет об индустриальных красках.

Для того чтобы развивалась эта отрасль химической промышленности, прежде всего необходимо приличное потребление. Для этого нужен запрос от производителей различной техники. У него, в свою очередь, должно быть требование качества комплектующих и материалов. Чтобы тендерную процедуру проходила продукция с нужными свойствами, а не с бросовыми ценами.

Если производитель техники будет заинтересован выпускать продукцию высокого качества и нести все гарантийные обязательства, то он подвигнет это делать и производителей всех комплектующих и материалов. А далее дело за малым. Для выпуска материалов хорошего качества необходимы знания (технология) и господдержка разницы условий. Понятно, что мировые бренды с их огромными объемами выпуска и низкой себестоимостью продукции задавят локальный рынок. Вот на компенсацию этой разницы и должна быть направлена господдержка.

Аналогичная картина и для локализации выпуска сырья. Все по той же цепочке – от организации в России дочернего предприятия до поставок отсюда красок по всему миру.

Чтобы вся эта схема заработала, нужно, чтобы в России появился крупный игрок, который убедит машиностроителей повышать требования к продукции. Соответственно готовить требования, отбирать сырье, базу, получать субсидии под производство сырья. И параллельно учиться новым технологиям.

Контроль в действии

От лица Регистра судоходства в конференции принимал участие главный специалист отдела корпуса и судовых устройств РС Сергей Кордонец. В своей презентации он кратко описал требования правил Регистра к покрытиям в судостроении и судоремонте. Отдельно докладчик остановился на процессе признания ЛКМ и выдачи свидетельств.

Для применения лакокрасочных материалов на судах с классом РС необходимо иметь свидетельство о типовом одобрении (СТО). При этом требования правил РС и других нормативных документов определяют только минимальные характеристики материала. Никаких ограничений в возможности совершенствования ЛКМ нет.

Читайте также:
Петербургский Метрополитен купит 26 тон ЛКМ в 2018 году

При этом сама процедура одобрения проходит в несколько стадий: рассмотрение документации (ТУ, DS, SMDS, инструкций) и протоколов испытаний, освидетельствование производства и самого материала, контрольные испытания серийной продукции.

Регистр одобряет только определенный перечень лакокрасочных материалов. В частности, требования Регистра распространяются на антикоррозионные покрытия для внутренних поверхностей балластных цистерн и грузовых танков, лаки и краски для отделки внутренних поверхностей помещений, неудаляемые перед сваркой грунты, противообрастающие, а также ледостойкие покрытия.

Но как раз по вопросу сертификации у участников конференции возникли основные вопросы. Так, Владимир Трофименко предложил РС, помимо основной процедуры, проводить и сравнительную сертификацию серийной продукции.

Сейчас для типового одобрения РС сертифицирует образцы ЛКМ, проверяя их на соответствие требованиям правилам РС, нормам ТУ, по которым эти материалы сделаны. Непосредственно на объектах качество ЛКМ проверяют инспекторы РС.

Однако, как рассказал Владимир Трофименко, производители ЛКМ, во многом из-за разности требований различных надзорных органов, готовят образцы с покрытием под каждый сертификат отдельно. То есть речь не идет о серийной продукции.

Процедура сравнительных испытаний образцов стандартной продукции по ускоренному методу может помочь в борьбе за качество ЛКМ. При этом процедура должна быть стандартной для всех производителей и максимально прозрачной.

Помочь здесь могут крупные машиностроители. В конечном счете именно они несут гарантию на конечный продукт. Строгий входной контроль отсеет всех недобросовестных поставщиков. Здесь мы возвращаемся к пункту о правилах проведения тендеров.

Продолжил тему сертификации Российский речной регистр, который на конференции представлял начальник корпусного отдела РРР Илья Гуляев. В отличие от РС, Речной регистр в своей работе руководствуется национальными регламентами и требованиями. Поэтому дополнительными обязательствами от ИМО и членов МАКО РРР не связан.

Объемы речного судостроения, даже в условиях санкций, растут. Помогают здесь ФЦП, лизинговые программы. Только за 2019 год под надзором РРР построено 88 судов, в основном смешанного река – море плавания.

Интересные наблюдения Илья Гуляев высказал и о судоремонте. В частности, эксперт отметил, что судовладелец уже понимает, что от качества ЛКМ напрямую зависит то количество металла, которое придется заменить при ремонте. К этому можно приплюсовать работу завода, регистра и т.д. Поэтому даже на моменте постройки судовладелец старается заложить более качественные ЛКМ.

Сейчас типовым одобрением РРР обладают 15 производителей лакокрасочных покрытий. Большая часть из них отечественные, но есть и несколько иностранных фирм, которые локализовали в России свое производство.

Технологии

Отдельным блоком на конференции были презентации новых технологий в отрасли ЛКМ. Директор ООО «Энергия» Максим Кутятин представил новые аппараты для пневмогидроабразивной беспылевой очистки для судоремонтных заводов. Как заявил докладчик, применение этой технологии позволит повысить оборачиваемость дока СРЗ на 10–30%, а рентабельность цикла очистки – от 20 до 40% по сравнению с классическими аппаратами на абразиве. Во многом это удается из-за того, что процессы беспылевой очистки и покраски можно пустить параллельно.

Система ООО «Энергия» уже применяется на севастопольском заводе «Персей», новороссийской судоверфи «Алексино порт Марина», ростовском заводе «Моряк». Кроме того, системы беспылевой очистки применяются на иностранных СРЗ, в том числе на всех заводах BLRT.

Начальник департамента маркетинга и продаж покрытий Hilong Russia Никита Петров представил различные виды покрытий для судов, которые выпускает компания.

Например, противообрастающие покрытия Hilong Care 7300 на основе силилметакрилатного сополимера гидролизного типа позволяют существенно экономить средства судовладельца. Как рассказал докладчик, разница эксплуатационных расходов за 60 месяцев работы с покрытием и без него составляет около $2,6 млн. Этот материал актуален для быстроходных судов со скоростью более 18 узлов и с периодом простоя до 30 дней. Срок работы покрытия Hilong Care 7300 при этом составляет 60 месяцев.

Также компания выпускает различные покрытия для защиты трюмов – линейка Hilon Holds и защиты балластных танков – Hilon Uprimer.

Что касается последних, то у компании есть три вида покрытий под разные условия работы и кошелек судовладельца. Но премиум-решения, конечно, более эффективны. Так, покрытие Hilon Uprimer 3105 может мгновенно вытеснять воду, которая есть на подложке, чтобы обеспечить легкое нанесение, это достигается за счет присутствия катиона алкиламина.

Если работы ведутся в условиях низких температур, то у Hilong есть специальное решение. Покрытие для защиты балластных танков Hilon Uprimer 3105 позволяет работать зимой без всяких проблем с отверждением.

От лица московского НПО «Стрим» выступал генеральный директор компании Андрей Глухов. Он представил более специализированные материалы для нужд промышленности: антикоррозийные покрытия, смеси для гидроизоляции и безпалубочного ремонта бетона, инъекционные смолы, материалы для укрепления грунтов и т.д. Всего компания выпускает более 60 материалов специального назначения. И как заявляет производитель, по своим характеристикам они не уступают европейским аналогам, при этом намного привлекательнее по цене.

Читайте также:
В американском штате Колорадо начнут собирать старую краску

Надежность работы материалы НПО «Стрим» доказали в химической промышленности, на атомных станциях, в энергетике. Также антикоррозионные системы «Силокор Гард» работают на морских судах и добычных платформах на шельфе.

Дискуссионный вопрос

На панельной дискуссии конференции между делегатами разгорелись жаркие споры. Тема та же – иностранное или отечественное? Понятно, что не за горами дата, когда, согласно 719 постановлению, 80% всех ЛКМ в судостроении должны быть отечественного производства.

Некоторые заказчики скептически относятся и к самим срокам, и к самой идее такого насильственного решения вопроса. Против такого импортозамещения настроены и некоторые судостроители, которые говорят, что «мы лучше возьмем иностранную краску и иностранные комплектующие, но за счет интеллектуальной составляющей сделаем лучшее в мире судно».

И тут мы возвращаемся к тезисам В. Трофименко: по какому пути пойдет наша промышленность – по формальному, когда в пустых цехах бригада рабочих будет только смешивать, или же это будет производство полного цикла? Если второе, то готовы ли компании ориентироваться на мировой рынок, потому как российский очень мал? Или же нужно делать лучшие в мире корабли и суда, используя лучшие иностранные краски?

На этой конференции договориться о верном и единственном пути развития не удалось. Не за горами 2021 год, когда постановление за номером 719 наберет силу. И все неясности разрешатся.

“Русские краски”: первые итоги работы на морском рынке

– Валерий Николаевич, мы с вами беседовали год назад, когда “Русские краски” только вступили на путь освоения судовых покрытий. В связи с этим вопрос — чего удалось достичь за это время?

– Мы смогли сформировать портфель продуктов, которые уже можем предлагать рынку, и сертифицировать его в Морском регистре. Начаты процедуры сертификации по требованиям Речного регистра и одобрения по требованиям ВМФ. Уже сформированный перечень к поставке позволяет охватить все зоны окраски конструкций корпуса,, трюмов, балластных и других цистерн, внутренних помещений, решать проблемы межоперационной защиты при раскрое металла на верфях, выравнивать поверхности надводного борта и надстройки.

– А какой продукт вы хотели бы создать в конечном итоге и для чего он будет предназначен? Целитесь на определенный сегмент или покрытия, по-вашему, должны быть полифункциональными?

– Универсальной краски для любой поверхности не существует. А это значит, что необходимо иметь в товарном портфеле несколько марок ЛКМ, которые позволяли бы наносить различные системы покрытий для разных типов поверхностей. Но примеры широкого диапазона использования одной марки краски у нас все же есть. Грунт-эмаль PK-Marine 2202, в частности, может использоваться при окраске подводного борта и зоны переменной ватерлинии, надводного борта, палубы и надстройки, балластных цистерн, цистерн нефтеостатков, сточных, хозбытовых и нефтесодержащих вод. Кроме защиты от коррозии, судовые покрытия “Русских красок” защищают от биообрастания, помогают снизить объем истирания корпуса от воздействия льда, а шпатлевка помогает выравниванию поверхностей надводного борта и надстройки.

– Мы начали с предприятий нашего региона: Ярославский речной порт, судостроительный завод “Вымпел” в Ярославской области и судоремонтный завод в Костроме. Есть предприятия, где идет стадия опытной окраски. Появился первый опыт сотрудничества с предприятиями Приморского края – ССК “Звезда” в Большом Камне и ЦС “Дальзавод” во Владивостоке.

– Испытания новых продуктов могут проходить в двух вариантах, которые дополняют друг друга. Сначала проводятся различные испытания в аккредитованных лабораториях, отраслевых институтах, а иногда – непосредственно на территории АО “Русские краски”, но под наблюдением инспекторов Регистра. Затем на отдельных судостроительных или судоремонтных предприятиях проводятся пробные выкрасы – технологические испытания. Только нанеся краску непосредственно на судовую конструкцию, можно в действительности познакомить с ней потребителя и продемонстрировать ее сильные стороны – например, толщину наносимого слоя, его сплошность, возможность варьировать при нанесении сопла разного размера, измерить адгезию и другие параметры, указанные в ТУ или в сертификате на краску. География наших технологических испытаний в 2019 году была широкой: от Волги до Дальнего Востока.

– Что сейчас происходит на рынке морских покрытий? Выделяете какие-то очевидные тенденции?

– Лакокрасочными материалами для окраски судов наша компания занимается относительно недавно, наиболее активно – последние два года. Рынок судовых ЛКМ оцениваем вполне позитивно. Сейчас развитие судостроения является одним из приоритетных направлений государственной политики, программы достаточно длительные. Выпуск по госзаказу крупнотоннажных судов становится превалирующим. Традиционно на этих рынках наиболее сильны глобальные компании. Но мы уверены, что “Русские краски” составят им достойную конкуренцию, тем более, что во многих нишах индустриальных покрытий мы находимся в списке ведущих игроков.

– А в целом, для ЛКМ сейчас так же актуальна тема импортозамещения, как и в других производствах? Отечественные покрытия конкурентоспособны в этом плане?

Читайте также:
МНПЗ сертифицировал часть своей продукции

– Конечно. Но, к сожалению, в сознании людей до сих пор жив стереотип, что все импортное более качественное. Сегодня многие российские производители выпускают конкурентоспособную продукцию и даже превосходят зарубежные аналоги. Следует учитывать и то, что наши предприятия зачастую работают именно с иностранными
поставщиками сырья, а значит продукты, которые мы создаем, по качеству сопоставимы с теми, что выпускают иностранные компании.

– Все наши материалы – это результат собственных разработок. В отличие от многих конкурентов, мы изготавливаем не только сам материал, но и связующее для его производства. Это дает возможность дополнительно влиять на качество продукта и его стоимость. Среди преимуществ “Русских красок” можно отметить большие производственные мощности, широкий ассортимент и гибкость выполнения заказов.

Последние несколько лет мы делаем ставку на мелкосерийное производство, чтобы оперативно реагировать даже на небольшие заказы объемом от 50 килограммов. Кроме этого, “Русские краски” – одно из немногих предприятий, у которого есть собственный учебный центр. Там наши специалисты учат потребителей навыкам применения ЛКМ.

Кроме того, если возвращаться к теме глобальных тенденций на рынке, то стоит упомянуть экологичность. Лакокрасочное производство – это сложное химическое производство, где, безусловно, важен этот фактор. И для “Русских красок” — это один из приоритетов деятельности. Наша задача – сделать так, чтобы в производстве был минимум отходов, которые загрязняют окружающую среду. И здесь нам есть чем гордиться. За последние 10 лет мы снизили уровень отходов в двв раза. Постоянно модернизируем технологии производства, многим отходам находим вторичное применение, активно применяем регенерацию растворителей и сжигание химических газов.

И сами выпускаемые продукты отвечают современным требованиям рынка. Мы производим как традиционные продукты на основе органических растворителей, так и водные. Можем предложить высоковязкие с высоким сухим остатком, которые не только решают вопрос экологической безопасности, но и существенно снижают время окраски и сушки. Если клиенту нужен более экологичный продукт, то у нас есть линейки с пониженным содержанием растворителей и пигментов, которые не содержат свинец.

– А как обстоят дела с сырьем? Какие материалы распространены на рынке?

– Большая часть сырья в наших материалах – примерно 60%, это отечественное сырье. Но есть, конечно, и импортное: из Европы, Азии. Выбирая компоненты, учитываем прежде всего возможность получить сырье с качественными показателями, а также экономические параметры. Очень много сырьевых компонентов в России не производится.

Это относится, в частности, к высококачественным пигментам, функциональным добавкам, эпоксидным смолам. Многое из этого мы и в советское время покупали за границей. Кроме того, некоторые сырьевые компоненты, которые выпускались в СССР, теперь не производятся, и мы также вынуждены покупать их за рубежом. Отечественным нефтехимикам невыгодно производить сырье в небольших объемах, да еще и необходимого для нас, лакокрасочников, качества. Гораздо выгоднее поставлять их тысячами тонн за рубеж. Эту ситуацию необходимо менять.

– Какие итоги прошедшего года можете выделить? И какие в связи с этим есть планы и цели на 2020-й?

– АО “Русские краски” начинало 2019 год получением сертификата Морского регистра на покрытия для грузовых нефтяных танков на танкерах для перевозки сырой нефти – первого для российских разработчиков судовых ЛКМ. Весной 2019 года по результатам совместной программы с Ярославским речным портом успешно прошла апробацию линейка ремонтных покрытий. В мае свидетельство о типовом одобрении получило покрытие для балластных цистерн. В октябре предприятие по результатам аудита одобрено в качестве поставщика АО “Объединенная судостроительная корпорация”. В конце года по требованиям новых правил Морского регистра испытано разработанное ледостойкое покрытие для зоны переменной ватерлинии.

– Спустя недолгое, но весьма результативное время работы с рынком морской промышленности, можете сопоставить ваши ожидания и реальность?

– Это такой же конкурентный рынок, как рынок индустриальных покрытий. Но более двух десятилетий этот рынок контролировался иностранными разработчиками. Сегодня наиболее крупные из них стремятся позиционировать себя уже как российские производители – открыты производства, получена разрешительная документация и т.д. Российским разработчикам на этом рынке еще предстоит немало побороться за возвращение утраченных в начале 90-х гг. позиций.

Материалы по теме:
Краски для любого порта и верфи – первое интервью с генеральным директором компании “Русские краски” о выходе на морской сегмент
Макияж для кораблей – беседа корреспондентов портала с компанией “Антикоррозионные защитные покрытия” о бренде “АКРУС”
Тернистый путь производителя лакокрасочных материалов – опыт лакокрасочного завода “ЭМЛАК”

Ассоциация государственных научных центров «НАУКА»

Подписка на новые материалы

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел.: +7(499)263-85-11;
+7(499)263-89-51
e-mail: agnc@mail.ru

Направления

  • RostecSkills
  • Авиационная отрасль
  • Антарктида
  • АРМИЯ-2021
  • Вакцина
  • Вирус
  • День науки
  • Законодательство
  • Инвестиции
  • Калибровка
  • Кафедра
  • Кинофестиваль
  • Коворкинг
  • Компьютерная программа
  • МАКС-2021
  • Мегасайенс
  • Медаль
  • Подарок
  • Прикладная механика
  • Природоподобные технологии
  • Проект
  • Профсоюз
  • Селекция
  • Термоядерная установка
  • ЦКП
  • ЧП
  • Ээроакустика
  • Ядерное топливо
  • Измерительное оборудование
  • Журнал
  • Естественные науки
  • Досуг
  • Изобретения и инновации
  • Импортозамещение
  • Искусственный интеллект
  • Испытания
  • Инфраструктура
  • Информационные системы
  • Интеллектуальная собственность
  • Доска почета
  • Дорожная карта
  • Дата
  • Двигателестроение
  • Гранты
  • Государственные премии
  • ГОСТ
  • День открытых дверей
  • День Победы
  • Документ
  • ДНК
  • Диссертации
  • День рождения
  • Исследования
  • История
  • Коронавирус
  • Коррозия
  • Кораблестроение
  • Конференция
  • Конкурс
  • Кортеж
  • Конгресс
  • Композиты
  • Кибербезопасность
  • Кино
  • Квалификация
  • Кадры
  • Итоги года
  • Кластер
  • Климат
  • Комментарий
  • Книги
  • Книга
  • Климатические испытания
  • Госконтракты
  • ГЛОНАСС
  • АРМИЯ-2017
  • АРМИЯ-2018
  • Арктика и Антарктика
  • Арктика
  • Аппаратура
  • АРМИЯ-2019
  • АРМИЯ-2020
  • Атомная энергетика
  • Атомный проект
  • Атомная отрасль
  • Атомная наука
  • Аспирантура
  • Анонс
  • Анализ
  • WorldSkills
  • Авиация и Авиастроение
  • Cудостроение
  • CERN
  • Atomskills
  • Автомобилестроение
  • Автомобили
  • Акция
  • Аккредитация
  • Аддитивные технологии
  • АГНЦ
  • Аттестация
  • Аудит
  • Время
  • Встреча
  • ВПК
  • Вирусология
  • Визит
  • Выставка
  • Выступление
  • Гидроавиасалон
  • Гидрометеорологическое обеспечение
  • Геном
  • Генетические технологии
  • Генетика
  • Вертолетостроение
  • ВАК
  • АЭС
  • БАК
  • Аэронавтика
  • Аэродинамика
  • Аурус
  • Бактерии
  • Бережливое производство
  • Буран
  • Благотворительность
  • Благодарность
  • Биотехнологии
  • Космос
  • Круглый стол
  • Культура
  • Лекция
  • МАГАТЭ
  • Магистратура
  • МАКС
  • Мастер-класс
  • Математика
  • Материаловедение
  • Материалы
  • Машиностроение
  • МБИР
  • Мега-сайенс
  • Медицина
  • Международное сотрудничество
  • Международные организации
  • Международные отношения
  • Международный проект
  • Мероприятия
  • Металлопродукция
  • Металлургия
  • Метрология
  • Микробы
  • Микрофотоэлектроника
  • Минобороны России
  • Мнение
  • Модернизация
  • Молодежная политика
  • Молодые специалисты
  • Монографии
  • Москва
  • МРТ
  • МС-21
  • Музей
  • Наблюдательный совет
  • Навигационная система
  • Награда
  • Назначение
  • Нанотехнологии
  • Наука
  • Наукометрия
  • Научная деятельность
  • Научная школа
  • Научное открытие
  • Научные журналы
  • Научные исследования
  • Научные школы
  • Нейтрино
  • НИР
  • НТС
  • Оборонная промышленность
  • Оборудование
  • Образование
  • Обучение
  • Общественная жизнь
  • Окружающая среда
  • ОПК
  • Оплата труда
  • Оптика
  • Отдых
  • Отчет
  • Охрана труда
  • Память
  • Паспортизация
  • Патент
  • Питание
  • Погода
  • Подведение итогов
  • Подготовка кадров
  • Политика и государство
  • Помощь
  • Праздник
  • Премии
  • Пресс-конференция
  • Приборостроение
  • Прогноз
  • Программа
  • Программное обеспечение
  • Продукция
  • Производство
  • Промышленный комплекс
  • Публикации
  • Рабочая группа
  • Радиация
  • Разработка
  • Ракетостроение
  • РАН
  • Растениеводство
  • Реактор
  • Рейтинг
  • Ректор
  • Реорганизация
  • Ресурсы
  • РЗМ
  • Робототехника
  • Сайт
  • Сварка
  • Сверхзвук
  • Сделка
  • Семинар
  • Сертификация
  • Симпозиум
  • Синклит
  • Синхротрон
  • СМИ
  • СМК
  • Собрание
  • Событие
  • Совещание
  • Соглашение
  • Соревнования
  • Сотрудничество
  • Социальные политика
  • Социальные программы
  • Спорт
  • Стандартизация
  • Стандартные образцы
  • Стандарты
  • Статус
  • Стипендия
  • Стратегия развития
  • Строительство
  • Судостроение
  • Термообработка
  • Технические условия
  • Техническое оснащение
  • Техническое перевооружние
  • Технологии
  • Технопарк
  • Технополис
  • Торжества
  • Транспорт
  • Турнир
  • Учения
  • Ученый совет
  • Федеральная программа
  • Фестиваль
  • Физика
  • Филиал
  • Фильм
  • Финансы
  • Форум
  • Фотовыставка
  • Фотоника
  • Фотоэлектроника
  • Химия
  • Цитаты
  • Цифровые технологии
  • Экипировка
  • Экологическая безопасность
  • Экология
  • Экскурсия
  • Экспедиция
  • Эксперемент
  • Эксперимент
  • Экспертный совет
  • Экспресс-тест
  • Энергетика
  • Эталоны
  • Юбилеи
  • Ядерная энергетика
  • Ядерные технологии
Читайте также:
Лакокрасочный завод Nor-Maali безопасен для окружающей среды

Конференция по многофункциональным лакокрасочным покрытиям

6 декабря 2018 года во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ) прошла Всероссийская научно-техническая конференция «Многофункциональные лакокрасочные покрытия».

В работе конференции приняли участие ученые и специалисты российских научно-исследовательских институтов, представители высших образовательных учреждений, ведущих предприятий и организаций, занимающиеся проблемами материаловедения и развитием методов исследований и испытаний. Доклады были посвящены антикоррозионным и эрозионностойким лакокрасочным покрытиям, лакокрасочным покрытиям для декоративной окраски внешней поверхности изделий авиационной техники, а также материалам со специальными свойствами.

Открыл мероприятие заместитель Генерального директора ВИАМ, кандидат технических наук Денис Вячеславович Гращенков. В частности, он отметил, что тема сегодняшней конференции – одна из наиболее актуальных и острых, так как в настоящее время возрастают требования к материалам, применяемым во всех отраслях промышленности, в том числе авиационной. «В этой связи требуются покрытия, которые, с учетом постоянно изменяющегося климата, будут защищать материалы от различных факторов», – отметил он.

Денис Гращенков выразил надежду, что конференция даст возможность обсудить проблемы, которые стоят перед специалистами отрасли.

Далее начальник НИО ВИАМ, кандидат химических наук Богдан Филиппович Павлюк рассказал о современных направлениях развития многофункциональных лакокрасочных покрытий.

Доктор технических наук Михаил Юрьевич Квасников из ФГБОУ ВО «РХТУ им. Д.И. Менделеева» представил доклад о подготовке кадров в высшем образовании в лакокрасочной сфере.

Представитель ВИАМ Александра Андреевна Скирта выступила с докладом «Исследование сохраняемости свойств лакокрасочных покрытий авиационного назначения при воздействии климатических факторов в атмосферных условиях».

Александр Валерьевич Павлов из ФГБОУ ВО «РХТУ им. Д.И. Менделеева» подготовил доклад об антикоррозионной системе лакокрасочных покрытий на основе цинк-полимерной грунтовки и эмали, способной к самовосстановлению.

Доклад представителя ВИАМ Алеси Александровны Козловой был посвящен исследованию свойств защитных покрытий для деталей из литейного алюминиевого сплава системы Al–Si–Mg, работающих при повышенных температурах.

Кандидат химических наук Михаил Владимирович Дайнеко (ООО «Авиационные лакокрасочные технологии») в своем докладе осветил вопрос удаления лакокрасочных покрытий.

Специалист ВИАМ, кандидат химических наук Алексей Евгеньевич Кутырев сделал доклад о применении электрохимического экспресс-метода для оценки защитных свойств лакокрасочных покрытий при их разработке.

Представитель ФГБОУ РТУ МИРЭА, профессор, доктор технических наук Игорь Дмитриевич Симонов-Емельянов сообщил о построении структур в дисперсно-наполненных полимерных системах и свойствах композитов.

Представитель ФГБОУ ВО «РХТУ им. Д.И. Менделеева» Александра Дмитриевна Зеленская рассказала об эпоксидной антистатической бензостойкой грунт-эмали для внутренней окраски нефтетранспорта.

Читайте также:
Торжественное открытие креативно оформленного центра Caparol

Людмила Владимировна Соловьянчик (ВИАМ) выступила с докладом «Электропроводящие высокогидрофобные покрытия на основе фторопласта Ф-32ЛН с углеродными нанотрубками».

«Системы ЛКП для внешней окраски изделий авиационной техники» – тема доклада кандидата технических наук Юлии Исламовны Меркуловой (ВИАМ).

Кандидат геолого-минералогических наук Любовь Алексеевна Пьянкова (АО «Научные приборы») рассказала об изучении изменений компонентного состава вспучивающихся огнезащитных покрытий при их эксплуатации методами рентгенофазового анализа и ИК-спектроскопии.

Представитель ВИАМ, кандидат технических наук Вера Аркадьевна Кузнецова сделала доклад о применении полимерных составов для защиты мест контактов разнородных материалов.

Темой доклада кандидата химических наук Евгения Владимировича Манерова (ЗАО «НПК «ЯрЛИ») стало влияние технологии нанесения на качество лакокрасочного покрытия.

Георгий Геннадьевич Шаповалов из ВИАМ подготовил доклад «Топливостойкие грунтовочные покрытия для защиты внутренней поверхности кессон-бака из ПКМ».

Александра Константиновна Морохина (ФГБОУ ВО «ИГХТУ») представила доклад, посвященный разработке энергосберегающих, износостойких электро-осажденных покрытий.

Представитель ВИАМ Дмитрий Сергеевич Дерьков рассказал о функциональных лакокрасочных покрытиях.

Доклад доктора химических наук Геннадия Анатольевича Емельянова (ФГУП «НИИСК») посвящен антикоррозионным лакокрасочным покрытиям на основе фторированных полимеров.

Анна Александровна Силаева из ФГБОУ ВО «РХТУ им. Д.И. Менделеева» выступила с докладом «Медь-полимерные покрытия, получаемые методом катодного электроосаждения».

Леонид Михайлович Иванов (АО «Русские краски») сделал доклад, посвященный многофункциональным ЛКМ авиационного и судового применения разработки и производства АО «Русские краски».

Приз за лучший доклад вручен Михаилу Квасникову.

Дмитрий Карпов, ИПХФ РАН:

– Интересные и, самое главное, актуальные темы докладов, возможность обмена опытом – все это позволяет участникам конференции расширить свои знания. Хотелось бы выразить благодарность руководству ВИАМ за высокий уровень организации и проведения конференции.

Мария Косырева, ООО «СпецЛКМ»:

– ВИАМ – главная площадка для обсуждения актуальных вопросов в области материаловедения. Сегодня в очередной раз в этом убедилась. Современные многофункциональные лакокрасочные покрытия – важнейшее направление для ключевых отраслей нашей экономики.

Максим Соколов, АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»:

– Конференция чрезвычайно интересна: удалось услышать доклады, подготовленные на самом высоком уровне, увидеть коллег, с которыми давно не виделись. Спасибо ВИАМ за организацию этого мероприятия.

Новости

Декабрь

С 28 февраля по 3 марта 2017 года в Москве, в ЦВК «Экспоцентр» пройдет 21-я Международная специализированная выставка «ИНТЕРЛАКОКРАСКА».

15 декабря 2016 г. компания «Русские краски» выступила организатором совещания крупных игроков рынка судостроения России, научно-исследовательских объединений, а также компаний-производителей, выпускающих лакокрасочные материалы для окраски судов.

С 28 февраля по 3 марта 2017 года в Москве, в ЦВК «Экспоцентр» пройдет 21-я Международная специализированная выставка «ИНТЕРЛАКОКРАСКА», на которой будут представлены новые тематические разделы: охрана окружающей среды и услуги

Ноябрь

В ноябре исполнилось 25 лет со дня основания Научно-производственного холдинга «ВМП». На сегодняшний день холдинг ВМП – один из самых серьезных отечественных производителей покрытий для долговременной защиты металла и бетона.

С 25 по 27 октября 2016 года в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо» прошла 14-я Международная выставка технологий, оборудования и материалов для обработки поверхности и нанесения покрытий ExpoCoating Moscow.

По традиции осенью, в конце сезона, игроки российского лакокрасочного рынка собираются вместе для обсуждения уходящего года, делятся впечатлениями и прогнозами развития на будущее. Нынешний год не стал исключением: 6—7 октября в Сочи участники рынка ЛКМ встретились на XIV Международной конференции «Рынки лакокрасочных материалов и сырья для ЛКМ».

Октябрь

25 октября 2016 года в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо» начала работу 14-я Международная выставка технологий, оборудования и материалов для обработки поверхности и нанесения покрытий ExpoCoating Moscow.

C 25 по 27 октября 2016 года в Москве, Крокус Экспо пройдет 14-я Международная выставка технологий, оборудования и материалов для обработки поверхности и нанесения покрытий ExpoCoating Moscow.

Сентябрь

Приглашаем Вас посетить 14-ю Международную выставку технологий, оборудования и материалов для обработки поверхности и нанесения покрытий ExpoCoating Moscow.

Август

Международная конференция «Рынки лакокрасочных материалов и сырья для ЛКМ» — крупнейшее отраслевое мероприятие СНГ для профессионалов лакокрасочной индустрии.

C 25 по 27 октября 2016 года в Москве, Крокус Экспо пройдет 14-я Международная выставка технологий, оборудования и материалов для обработки поверхности и нанесения покрытий ExpoCoating Moscow.

В 2016 году «Русские краски» заняли 86-ю строчку рейтинга по версии издания Coatings World

В июле 2016 года холдинг ВМП выпустил первую партию новой грунт-эмали, получившей название ИЗОЛЭП-гидро. Новинка предназначена для защиты любых гидротехнических металлических сооружений от коррозионного воздействия речной и морской воды.

Некоммерческое партнерство «Альянс прессовщиков алюминия» 25 октября 2016 г. в гостинице «Бизнес Клуб «Пальмира» (Москва) проведет Международную конференцию и выставку «Алюминий-21/Качество прессованных профилей».

С 25 по 27 октября 2016 года в Москве, в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо» пройдет 14-я Международная выставка технологий, оборудования и материалов для обработки поверхности и нанесения покрытий ExpoCoating Moscow.

Читайте также:
В Год Экологии компания по лакокрасочному производству «Краски КВИЛ» открыла отчетность

С 17 по 18 мая 2016 года в Санкт-Петербурге прошла Международная научно-практическая конференция «Покрытия и обработка поверхности». Организатором конференции выступила компания «ПРИМЭКСПО», входящая в Группу компаний ITE.

Более 60 компаний продемонстрировали профессиональное оборудование и противокоррозионные материалы и технологии на выставке-конгрессе «Защита от коррозии» с 17 по 20 мая в новом конгрессно-выставочном центре «Экспофорум». В деловой программе причиняли участие около 200 делегатов из 50 регионов России, а также Белоруссии, Эстонии, Финляндии, Германии, Молдавии, Азербайджана, Армении.

Огнезащитная вспучивающаяся композиция для защиты металлоконструкций от углеводородного пожара.

С 17 по 20 мая в новом конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» пройдет Международная выставка-конгресс технологий, оборудования и материалов противокоррозионной защиты, которая соберет ведущих производителей и экспертов отрасли. «Зашита от коррозии» является крупнейшей площадкой для демонстрации и внедрения в производство передовых технологических решений, материалов и оборудования.

Конференция по ЛКМ и защитным покрытиям

13 марта 2014 года Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) провел научную конференцию «Современные тенденции развития лакокрасочных материалов и защитных покрытий», которая была посвящена 110-летию со дня рождения кандидата технических наук Михаила Яковлевича Шарова.

В рамках конференции с докладами выступили ученые и специалисты ведущих предприятий авиационной отрасли, работающие в области технологии лакокрасочных покрытий и защиты летательных аппаратов от коррозии и других воздействий внешней среды. В частности, они рассказали о новых лакокрасочных материалах, их свойствах и технологии применения в качестве антикоррозионных защитно-декоративных и функциональных покрытий для металлических и полимерных композиционных материалов, используемых в конструкциях летательных аппаратов, двигателей и приборов.

Отмечалась также важность использования российских лакокрасочных материалов и покрытий в авиакосмической сфере и других отраслях промышленности.

Со вступительным словом к собравшимся обратилась заместитель Генерального директора ВИАМ, кандидат технических наук Людмила Викторовна Семенова. Она поприветствовала участников мероприятия, отметив при этом, что одной из целей конференции, помимо обмена опытом, является обсуждение актуальных вопросов, связанных с разработкой и применением лакокрасочных материалов и защитных покрытий.

Далее Людмила Семенова выступила с докладом «Современные комплексные системы защиты конструкций из металлических, полимерных композиционных материалов и их соединений», в котором рассказала о тенденциях развития ЛКМ и защитных покрытий, а также разработках ВИАМ в этой области.

  • Главный научный сотрудник ВИАМ, доктор технических наук Эдуард Константинович Кондрашов рассказал о жизненном пути М.Я. Шарова и его работах в области создания лакокрасочных покрытий для защиты авиационной техники.
  • Тема доклада начальника сектора ВИАМ, кандидата технических наук Веры Аркадьевны Кузнецовой – «Влияние структуры полимерной матрицы грунтовочного покрытия на устойчивость к воздействию жидкостей».
  • Инженер ВИАМ Николай Игоревич Нефедов проанализировал российский рынок лакокрасочных материалов и тенденции его развития, а также рассмотрел тенденции в области конформных покрытий для защиты РЭА.
  • Представитель ВИАМ, кандидат технических наук Наталья Петровна Андреева подготовила доклад «Исследование стойкости лакокрасочных покрытий, предназначенных для окраски самолетов, к воздействию климатических факторов».
  • Инженер ВИАМ Елена Сергеевна Чумакова рассказала о защите от коррозии алюминиевых сплавов с использованием химического оксидирования.
  • Доклад представителя ФГУП «НИИ полимеров им. академика В.А. Каргина», кандидата химических наук Евгения Сидоровича Клюжина был посвящен состоянию и перспективам производства акриловых пленкообразующих полимеров для лакокрасочных материалов.
  • Инженер ВИАМ Алеся Александровна Козлова рассказала о влиянии наноразмерных частиц антикоррозионных пигментов на защитные свойства лакокрасочных покрытий.
  • Представитель ЗАО «НПК ЯрЛИ», кандидат технических наук Владимир Борисович Манеров посвятил свой доклад лакокрасочным материалам, выпускаемым его предприятием.
  • Инженер ВИАМ Андрей Леонидович Ботаногов предложил вниманию слушателей доклад «Подготовка поверхности титановых сплавов для повышения адгезии лакокрасочных покрытий».
  • Сотрудник ИПХФ РАН, доктор химических наук Эльмира Рашатовна Бадамшина представила доклад «Функционализированные фуллерены и эффективность их применения в лакокрасочных покрытиях».
  • Тема доклада начальника сектора ВИАМ Нины Евгеньевны Маловой – «Антикоррозионные сварочные составы для защиты нахлесточных сварных соединений алюминиевых сплавов и сталей».
  • Представитель РХТУ им. Д.И. Менделеева, кандидат химических наук Людмила Александровна Оносова рассказала о разработке антикоррозионных лакокрасочных материалов нового поколения для проведения окрасочных работ в неблагоприятных условиях.
  • Специалист ОАО «ОКБ им. П.О. Сухого» Дмитрий Александрович Лукьянычев рассказал о исследовании причин отказов электрорадиоизделий бортового оборудования авиационной техники.
  • Завершил конференцию доклад сотрудника ООО «Авиационные лакокрасочные технологии», кандидата химических наук Михаила Владимировича Дайнеко на тему «Удаление лакокрасочных покрытий».

Участники конференции выразили искреннюю благодарность руководству ВИАМ за предоставленную возможность ознакомиться с интересными научными докладами и за высокий уровень организации мероприятия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: