Какие производители ЛКМ рискуют снизить свой рейтинг

Коронавирус «уронит» рынок ЛКМ на 5-15 %?

Сегодня ситуацию на глобальных и российском рынке некоторые эксперты называют «идеальным штормом»: закрытие границ между государствами ведет к разрыву в поставках (производители отечественных ЛКМ рискуют не получить вовремя сырье перед началом сезона), а нефтяная война может привести к сокращению инвестпроектов. Например, ЛУКОЙЛ уже заявил, что может в 2020 году может сократить свою инвестпрограмму на 1,5 миллиарда долларов США).

В итоге на рынке царят ожидания снижения спроса на лакокрасочные материалы в индустриальном секторе. С другой стороны, из-за валютных скачков многие потребители в России предпочтут импортным дорогим российские аналоги, которые могут иметь более низкие цены.

Редакция журнала «Промышленные покрытия» опросила участников рынка, как они видят перспективы рынка в этом году.

1. Как Вы оцените прогнозы по росту отечественного рынка ЛКМ на 2020 год?

2. Имеется из-за временного закрытия границ ли риск разрыва логистических и производственных цепочек для производителей ЛКМ, использующих импортные сырьевые компоненты? Удастся ли быстро перестроиться на новых поставщиков сырья?

3. Как ожидания о замедлении мировой экономики может повлиять на спрос на ЛКМ на российском рынке? В каком секторе (индустриальный или декоративный) произойдут самые существенные изменения?

4. Повлияет ли снижение курса рубля на предпочтения потребителей (в индустриальном и декоративном сегменте? Какие возможности по импортозамещению открываются в связи с удорожанием импортных ЛКМ?

Директор Ассоциации «Центрлак» Геннадий Аверьянов:

1. О прогнозах на весь 2020 год говорить пока рановато. Впрочем, из-за развертывания борьбы с коронавирусной инфекцией, а также падения цен на нефть, настроения на рынке можно охарактеризовать как негативные, производители ожидают спада объемов продаж. Неопределенность усугубляет отсутствие понимания, что будет с национальными целевыми программами, инвестпроектами, и как следствие, что будет с темпом роста экономики РФ и мира.

2. Пока нельзя говорить о разрыве логистических цепочек. Имеются некоторые сложности с доставкой: сроки увеличиваются. Из-за этого пока существенно страдают только производители полиграфических красок. Основной импортный растворитель – н-пропанол стал использоваться для дезинфекции в борьбе с короновирусной инфекцией, и его поставки на рынок полностью прекратились. Но если Правительство РФ примет решение разрешить использовать этиловый спирт без акцизов в производстве индустриальных ЛКМ, то вопрос снимется. Такое обращение Ассоциация «Центрлак» совместно с рядом отечественных производителей направили в адрес премьер-министра Мишустина М.В. Стоит отметить, что эти решение уже нашло поддержку у Минпромторга и Минфина.

3-4. Возможности для импортозамещения были и ранее. Выбор, какую продукцию закупать, всегда остается за потребителем. ЛКМ российских производителей (отечественных и локализованных иностранных) на рынке сегодня одинаково представлены во всех сегментах потребления, за исключением, легкового автостроения, где доля импорта остается высокой по политическим и технологическим причинам. Ценовая конкуренция – реальность любого рынка, и производители ЛКМ работают в этом направлении, как и на всех рынках. Ассоциация «Центрлак» придерживается следующей рекомендации: покупать ЛКМ целесообразно у проверенных производителей, например у предприятий-участников нашей Ассоциации.

Управляющий партнёр «ДЕКО» Кирилл Кулёв:

1. С учётом реалий коронавируса, закрытия границ, падения курса рубля и общей непредсказуемости ситуации, мы уже прогнозируем падение совокупного оборота по рынку (в тоннаже) минимум от 5 до 15 %.

2. Такие риски не только имеются, они уже подтверждаются. Пока в небольших объёмах, но уже есть позиции по сырью, которые просто уже невозможно привезти, и приходится их менять. Если ситуация в Европе будет изменяться в той же динамике, то таких позиций станет еще больше. При этом азиатский рынок сырья и логистические связи в силу нормализации ситуации в Китае, наоборот, выглядит уже намного обнадеживающе по сравнению даже с недавним февралем.

3. С нашей точки зрения, если ситуация будет оставаться такой же, как хотя бы на конец марта 2020 года, падение спроса неизбежно и на декоративном, и на индустриальном рынке. Скорее всего, по итогам года большее падение будет зафиксировано на декоративном рынке, так как крупные инвестиционные программы в промышленном секторе по инерции в 2020 году будут продолжаться/завершаться без больших срывов. А вот в 2021 году при нынешней кризисной тенденции уже произойдёт «провал» спроса на индустриальном рынке по сравнению с декоративным, который просто ранее, в 2020 году, застабилизирует свой стагнационный тренд.

Читайте также:
Автомобили от Peugeot и Citroen будут окрашиваться продукцией BASF

4. Компания «ДЕКО» выпускает огнезащитные и антикоррозионные покрытия. В нашем сегменте рынка в связи с удорожанием импортного сырья новых возможностей импортозамещения не предвидится, поскольку сегодня мы и так используем только то импортное сырье, качественные аналоги которого не производятся в России. Все остальное сырье давно отечественное. В результате предстоит и уже происходит лишь некоторые курсовое удорожание самих ЛКМ продуктов. Что касается непосредственно иностранных марок ЛКМ, в сегменте АКЗ многие из них давно имеют заводские мощности в России, и также столкнутся лишь с проблемой удорожания зарубежных компонентов. Больше всего из-за роста курса иностранных валют пострадает прямой импорт ЛКМ. В сегменте АКЗ и ОГЗ объем импорта незначителен, (10 % в огнезащите и 20 % в АКЗ), эта доля планомерно снижалась в последние годы. Поэтому можно ожидать, что доля рынка импортных производителей ещё больше просядет.

Как развивается рынок ЛКМ в России и Европе

Несмотря на ситуацию с распространением коронавирусной инфекции, выпуск лакокрасочных материалов в России продолжает увеличиваться, а рейтинг крупнейших производителей ЛКМ в Европе остается практически неизменным

Рост производства лакокрасочных материалов в России

Лакокрасочная отрасль — одно из ведущих направлений в российской химической промышленности. Каждый год в стране производится более 2000 различных видов лакокрасочной продукции. Несмотря на трудности, которые принесла с собой пандемия коронавируса, это производство продолжает свой рост.

По данным Росстата, производство ЛКМ на основе полимеров в России увеличилось на 15,9% за январь–апрель 2021 года в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. Выпуск данных материалов за первые четыре месяца текущего года составил 397 тыс. тонн. Кроме того, в апреле 2021 года этот показатель вырос на 32,5% по отношению к апрелю предыдущего года и на 9,1% по отношению к марту 2021 года. Общий объем российского производства ЛКМ на основе полимеров в апреле текущего года достиг отметки в 124 тыс. тонн.

Что касается изготовления прочих аналогичных материалов для нанесения покрытий, то в апреле 2021 года его объем оказался на 38,1% больше, чем в апреле 2020 года, и составил 45 тыс. тонн. В сравнении с мартом 2021 года выпуск этих видов материалов в апреле увеличился на 4,7%.

Участники Woodex в рейтинге крупнейших производителей ЛКМ в Европе

Издание European Coatings выпустило ежегодный рейтинг 25-и крупнейших производителей ЛКМ в Европе. По сравнению с предыдущим годом в списке изменилось немногое, хотя сложная эпидемиологическая обстановка, безусловно, сказалась на индивидуальных объемах продаж.

Среди десятка самых продаваемых производителей красок вновь оказались постоянные участники выставки Woodex. Второе место в рейтинге занял крупнейший в мире немецкий химический концерн BASF, который производит всю номенклатуру ЛКМ и защитных составов для древесины. На седьмом месте расположился один из наиболее известных в Европе и мире финских производителей красок Tikkurila. Десятку крупнейших производителей ЛКМ в Европе замкнула финская компания по производству лакокрасочных материалов Teknos, специализирующаяся на красках и защитных покрытиях для древесины.

Узнайте больше о ситуации на рынке ЛКМ на Woodex 2021

С 30 ноября по 3 декабря 2021 года в Москве (МВЦ «Крокус Экспо», павильон 1) состоится самая крупная в России Международная выставка оборудования и технологий для деревообработки и производства мебели, проходящая раз в два года — Woodex 2021.

Одним из шести разделов выставки является раздел, в котором представлены лакокрасочные материалы для всех пород дерева и различных типов изделий из него, клеи и герметики для дерева, а также средства для защиты и тонирования древесины. Постоянные участники этого раздела — крупнейшие российские и зарубежные предприятия, в частности немецкая компания Henkel. Она занимает лидирующие позиции в производстве клея и будет вновь принимать участие в выставке Woodex.

Посетители Woodex 2021 смогут увидеть последние новинки рынка ЛКМ и защитных составов для обработки дерева, ознакомиться с продукцией ведущих производителей индустрии, сравнить предложения разных компаний и заключить контракт с официальными производителями и дистрибьюторами прямо на выставке. Чтобы посетить выставку бесплатно, зарегистрируйте билет про промокоду WoodexNews.

Становясь же участником Woodex 2021, вы получаете шанс представить свой ассортимент и новейшие технологии широкому кругу специалистов деревообрабатывающей промышленности, донести до потенциальных покупателей ценность своего товара и его конкурентные преимущества, а также расширить географию продаж.

Читайте также:
Цены на лакокрасочные материалы в РФ снизились на 12 процентов

Премьер-лига авторемонтных ЛКМ. Трудности выбора сегмента

Проблема выбора лакокрасочной системы для оснащения автосервиса присутствовала всегда. И сегодня она не потеряла своей актуальности. Более того, мировой кризис, пришедший и на российские авторемонтные площадки, внес и продолжает вносить свои коррективы. Сегодня мы поговорим о различных системах ЛКМ именно в этом ключе.

Для начала обозначим круг игроков, занятых в обеспечении кузовных производств материалами для ремонта. Специалисты их делят на три сегмента: премиум, средний и бюджетный. Такая иерархическая терминология используется не всеми, но с делением всего сообщества поставщиков ремонтных ЛКМ на три основные группы согласно большинство. Профессионалы определяют их как А, В и С-сегменты.

По мнению авторитетного издания Discovery Research Group, доли каждого сегмента на мировом рынке составляют 25, 45 и 30% соответственно. Рынок автомобильных ЛКМ до сих пор выходит из кризиса. Тем не менее в будущем есть потенциал для роста его объема, который будет связан с увеличением потребления ЛКМ премиум и среднего сегментов. Данные по российскому авторемонтному рынку, по подсчетам отечественных аналитиков, имеют существенные отличия от мировых. Так, на премиум приходится 32%, средний – 53%, бюджет – 15%. Не будем сегодня рассматривать ситуацию в секторе «бюджет», а обратим все внимание на двух первых участников, составивших вместе более 85% поставок на национальный рынок авторемонтных ЛКМ. Если отнести прогнозы мировых аналитиков к национальным автосервисным реалиям, то согласимся, что активность игроков и премиум, и среднего сегментов повысилась особенно в посткризисные годы. Необходимость рынка услуг в менее дорогих материалах позволила игрокам среднего сегмента серьезно потеснить премиальные бренды прежде всего на крупных дилерских кузовных площадках. А чем отвечает премиум-сегмент?

С просьбой рассказать об этом редакция «АБС-авто» обратилась к Николаю Бычкову, заместителю директора компании Business Саг Refinish – официального импортера Nippon Paint Со. (Япония) в Российской Федерации.

Николай Бычков, заместитель директора компании Business Car Refinish, представляет авторемонтные материалы для окраски Nippon Paint

Николай: Для начала, давайте определимся с терминами и разберемся с особенностями, достоинствами и недостатками каждого сегмента продукции ЛКМ. Почему высший разряд ЛКМ для автомобильных покрытий мы называем «премиум»? В переводе с английского это слово означает «премия», т.е. дополнительный бонус. Давайте об этом и поговорим. Естественно, информация о производителях ЛКМ группы премиум будет базироваться прежде всего на моих знаниях о продукции компании Nippon Paint, чей бренд я и представляю.

Итак, поговорим о производителях ЛКМ. Я бы начал с того, что в мире существуют всего несколько компаний, изготавливающих сырье для цветовых пигментов. Они, как правило, базируются в регионах, имеющих залежи природного минерального сырья для производства красителей. Компании, которые мы знаем как производителей лакокрасочных материалов, доводят цветовые составы на основе минерального или химического сырья до готового продукта. То есть цветовая основа для получения автомобильной эмали у всех поставщиков ЛКМ почти одна и та же. А вот технология создания из нее оригинальной краски и есть ноу-хау каждой компании. В первую очередь сказанное имеет отношение к связующему пигментов. Способ его производства и химический состав являются секретом и имеют патентную защиту. Задача разработчика эмали – обеспечить ее стабильность по многим параметрам. Это и размер зерна, и ее цветовые особенности, и многое другое. Но из множества требований, которые предъявляются к готовому материалу, пользователь конечного продукта выделяет уровень стабильности параметров как наиважнейший. Потому что в деле, для которого она (краска) создается, самым важным критерием ее оценки считается степень соответствия восстановленной с ее помощью поверхности оригиналу. Разработка такой технологии, как вы понимаете, весьма непроста и затратна. Хороший продукт всегда стоит недешево, это только в рекламных слоганах бывает наоборот.

АБС: С высокими технологиями понятно, а по составу и количеству компонентов в системе есть разница?

Николай: Линейка полного комплекта продуктов премиум-класса – от первичных грунтов до покровных лаков – всегда гораздо шире. Конечно, в ассортименте среднего сегмента все это тоже присутствует, но в усеченном варианте. Для примера обратимся к покровным лакам. У среднего сегмента их не более 5-7, в производственной линейке ремонтных лаков премиум-брендов их более 10. Не говоря уже о специальных: керамических, самовосстанавли-вающихся, UV и др. Пойдем по ассортименту дальше. Спектр тонеров флагманской линейки пах Admila Alpha от Nippon Paint включает 54 цветовых тонера. Черных среди них 5, в других микс-системах – 2, максимум 3. Далее, в системе имеются 22 наименования «метал-ликов», 4 цветных «металлика» – что крайне редко можно встретить в программах среднего сегмента. По «перламутрам» картина такая: всего их в системе Nippon Paint – 38, ксирал-ликов – синтетических «перламутров» – 17, у производителя среднего сегмента их – 5-6.

Читайте также:
В американском штате Колорадо начнут собирать старую краску

Изначально краски не делятся на сегменты

Слабоконцентрированных тонеров – 11, в любой окрасочной системе, как премиум-класса, так и среднего сегмента, они отсутствуют совсем. Итого линейка NP включает 154 тонера. В среднем сегменте их около 60-65.

АБС: Насколько оправдано такое разнообразие материалов? Ведь это может приводить потребителя к вынужденному увеличению складских запасов?

Николай: И да, и нет. В конечном счете маляр заказывает у колориста определенный объем краски. И ему абсолютно безразлично, из какого количества пигментов она собрана. Главное, чтобы краска была предоставлена как можно скорее, а отремонтированная поверхность гарантированно соответствовала бы заводскому покрытию авто. А вот для колориста наличие большого количества тонеров – несомненное подспорье в работе, чем больше инструментов, тем выше качество и скорость цветоподбора. То есть приоритет за экономией времени, за эффективностью производства.

Большое количество тонеров — признак системы премиум-класса

АБС: Используются ли материалы Nippon Paint на конвейере, и в чем разница между заводскими и ремонтными покрытиями?

Точность взвешивания — до сотых…

Николай: Как правило, автомобильные заводы почти на 100% используют при окраске материалы известных в авторемонте премиум-брендов. Так, например, выглядит «география» и доля Nippon Paint на японских заводах: Honda – 25% (завод в г. Yachiyo – 35%, завод в г. Sayama – 25%, завод в г. Suzuka – 15%), Toyota, Subaru – 40%, Mazda – 90% (100% – на заводах Mazda в Таиланде, 80% – на заводах Mazda в Китае). Материалы для ремонтных покрытий являются адаптированным аналогом OEM (Original Equipment Materials) – автомобильных конвейерных покрытий. Это во многом говорит само за себя. Средний же сегмент ориентирован исключительно на рынок авторемонта. Нельзя сказать, что это хорошо или плохо, но поставщики краски на конвейер зачастую сами разрабатывают новые цвета для автопроизводителей и вносят в них эксклюзивные компоненты, которые отсутствуют в среднем сегменте. Это прежде всего относится к кси-ралликам. Соответственно в автосервисе это отражается на технологии цветоподбора.

АБС: Существуют ли отличия в техподдержке между брендами ЛКМ среднего и высшего сегментов?

Николай: Весьма существенным отличием продукции премиум-класса является его более серьезное техническое сопровождение. Крупные дистрибьюторы авторемонтных ЛКМ премиум-брендов уже давно открыли учебные центры для системного обучения своих потребителей в применении материалов. В среднем сегменте в большинстве случаев дела обстоят далеко не так. Особенно это касается региональных партнеров.

АБС: Отличается ли уровень технического оснащения потребителей материалов разных сегментов?

Николай: Отличие следует искать и в инструментах, применяемых в лаборатории. В Nippon Paint используются высокоточные лабораторные весы пах SYNERGY SCALE. Их точность составляет 0,01 г. Важным отличием названного устройства является возможность ввода данных через QR-сканер. В среднем секторе сегмента используют весы с точностью 0,1 г, что сильно влияет на возможности по изготовлению минимального количества краски. Цветовые веера имеют значительно большее количество вариантов формулы близких оттенков – иногда до 20-25. Лепестки вееров выполнены методом реального напыления, в отличие от полиграфии большинства вееров и фандеков среднего сегмента. Если дальше говорить об оснащении лаборатории, то Nippon Paint может предложить спектрофотометр, дополнительно имеется возможность поиска формул на сайте производителя, обновление цветовой документации и рассылка пользователям проводится один раз в квартал. Высокое качество формул Nippon Paint делает процесс цветоподбора более точным, поскольку в заводских красках используются те же пигменты, что и в ремонтных.

АБС: Каким Вам видится будущее сектора российского автомобильного рынка, о котором мы говорили?

Николай: По прогнозам аналитиков, мировое производство автомобилей так или иначе будет расти: если в 2010 году было выпущено 60 млн шт., то к 2015 году ожидается 80 млн, а к 2020 году – уже 90 млн. Соответственно вырастет и потребление ремонтных ЛКМ. Рынок автомобильных красок еще не достиг своей зрелости, и есть место для будущего роста и насыщения.

Читайте также:
Американская компания открыла новый завод в России

АБС: А как, на Ваш взгляд, будут конкурировать премиум и средний сегменты?

Синтетические перламутры — ксираллики

Николай: Полагаю, что национальный рынок автосервисных услуг, несмотря ни на что, имеет тенденцию к расширению. Причем это относится как к площадкам официальных дилеров, так и к независимым игрокам. В настоящее время продолжается развитие рынка ЛКМ среднего сегмента, начавшееся в кризисный период. Однако рост продаж новых автомобилей, ремонтом которых занимается преимущественно дилерский бизнес, по-прежнему дает стимул для роста сегмента ЛКМ класса «премиум». В кризисный период, как сообщают мировые авторитетные источники – и мы тоже давно это заметили на примере нашего рынка, – борьба за место под солнцем между игроками премиум-сегмента и средним характеризуется встречными векторами усилий. Производители «премиума» разрабатывают новые технологии и продукты для удешевления себестоимости услуг по кузовному ремонту, а их коллеги из среднего сегмента стремятся расширить продуктовые линейки и развить комплексное техническое сопровождение бренда, подтягиваясь по своим возможностям к первым.

АБС: Насколько отличается стоимость одной и той же услуги кузовного ремонта техцентра, работающего с окрасочной системой премиум-класса, от ее аналога из среднего сегмента?

Спектрофотометр теперь обязательный элемент лаборатории цветоподбора

Николай: В себестоимости любой услуги главное место занимает оплата труда исполнителя. Это в полной мере относится и к кузовному производству. А в окраске, помимо того, есть еще масса дополнительных факторов, среди которых стоимость самих ЛКМ играет далеко не главную роль. Скажу больше: только неправильная организация рабочего пространства в малярном цехе может ежемесячно «съедать» разницу в цене между брендом на продукт подешевле и премиум-класса. А понятие «техническая поддержка» включает одно из главных достоинств современного лакокрасочного бренда. Об этом многие забывают. Естественно, и эффективность материалов может существенно повлиять на успешность цеха и предприятия в целом. Вообще мы считаем, что многие руководители автосервисных предприятий не всегда умеют правильно оценить «участие» лакокрасочных материалов в организации эффективности производства. Вполне может так случиться, и тому у нас есть неоднократные подтверждения, что кузовное производство после перехода со среднего бренда ЛКМ на премиум, увеличивало свою эффективность. Есть и такие примеры, когда в одном кузовном цехе уживаются две системы: средняя и премиум.

АБС: И напоследок еще один вопрос. Насколько я знаю, у Nippon Paint также имеется линейка материалов среднего сегмента, каковы ее перспективы?

Николай: Совершенно верно. У Nippon Paint есть «средняя» линейка. Она в полной мере впитала основные достоинства флагманской системы. На российском рынке она пока не представлена. В настоящее время мы изучаем возможность ее поставки в РФ. Надеюсь, в ближайшем будущем мы расскажем читателям журнала об ее особенностях и конкурентных преимуществах.

  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Рейтинг Брендов ремонтных ЛКМ в России – 2018

Специалистам более известны бренды производителей авторемонтных ЛКМ, нежели суббренды продвигаемых ими продуктов. В ходе проведённого нами опроса многие респонденты легко узнавали названия игроков данного сегмента, но затруднялись, когда требовалось вспомнить их же торговые марки, ориентированные на бюджетный, средний или премиум-сегмент, рынок легковой или коммерческой техники.
Наш вывод: компаниям следует больше внимания и ресурсов уделять ознакомлению российских потребителей со своими продуктами и их грамотному позиционированию. Существующие исследования рынка автокомпонентов, как правило, оценивают доли рынка и динамику продаж различных брендов. Но эти статистические показатели не позволяют сделать однозначный вывод о долгосрочной репутации торговой марки и устойчивости её положения на рынке. Мы постарались взглянуть на бренды именно с позиций устойчивости и ввели понятие «сила бренда».
Несмотря на некоторую субъективность, этот показатель хорошо отражает совокупность качеств, ассоциирующихся со словом «бренд»: узнаваемость, доверие, репутация, стабильность, привычность, надёжность и просто любовь потребителей. В рамках исследования мы отобрали ведущих экспертов по продажам и маркетингу и предложили им оценить силу брендов сегмента автомобильных ремонтных красок и эмалей, присутствующих на российском рынке, по 10-балльной шкале.
В рамках данного исследования не рассматривались торговые марки красок для местного подкрашивания (в аэрозольных баллонах и флаконах с кисточкой, также эмали-карандаши), а также марки ЛКМ, официально не присутствующие на вторичном рынке России.
Ограничение ответственности: Редакция не вычисляет и не оценивает доли торговых марок на рынке. Расположение торговых марок в таблице может не совпадать с данными, приводимыми в отчётах других компаний, по причине отличий в методике ранжирования. Поскольку предметом исследования был российский рынок, расположение брендов в таблице может отличаться от такового на мировом рынке.

Читайте также:
МНПЗ сертифицировал часть своей продукции

Топ-10 зарубежных брендов

1 место
BASF
Производитель — BASF Coatings
Страна — Германия
Оборот — 4 млрд евро (здесь и далее сово-
купные данные по BASF Group, 2017 г.)
Число сотрудников — 115,5 тыс.
Инвестиции в производство — 4,3 млрд евро
Инвестиции в НИОКР — 1,9 млрд евро
Сеть дистрибуции — 190 стран

2 место
Mobihel
Производитель — Helios Domzale
Страна — Словения
Региональных отделений — 18
Представительства — 60 стран
Оборот — $4,0 млрд (здесь и далее совокуп-
ные данные по Kansai Paint, 2017 г.)
Число сотрудников — 15,7 тыс.

3 место
Duxone
Производитель — Axalta Coating Systems
Страна — Бельгия
Оборот — $4,4 млрд (здесь и далее совокуп-
ные данные по Axalta Coating Systems, 2017 г.)
Число сотрудников — 13,3 тыс.
Сеть дистрибьюции — 130 стран
Число заводов — 51
Инвестиции в НИОКР — $180 млн

4 место
Novol
Производитель — Novol
Страна — Польша
Площадь производства — 7 тыс. кв. м
Сеть дистрибуции — 50 стран
Годовой объём выпуска — 18 тыс. тн

5(6**) место
Dynacoat
Производитель — AkzoNobel
Страна — Нидерланды
Оборот –9,8 млрд евро (здесь и далее сово-
купные данные по AkzoNobel, 2017 г.)
Число сотрудников — 35,7 тыс.
Брендов в сегменте ЛКМ — 58

5,3-6,5% прогноз ежегодного роста мирового рынка ремонтных автомобильных ЛКМ до 2026 г.

$8,3-9,5 млрд мировой рынок ремонтных автомобильных ЛКМ в 2017 г.

6(7) место
Quickline
Производитель — PPG Industries
Страна — США
Оборот — $14,8 млрд (здесь и далее совокупные данные по PPG Industries, 2017 г.)
Число сотрудников — 47,2 тыс.
Число заводов — 156

7(8) место
HB Body
Производитель — HB Body
Страна — Греция
Число сотрудников — 250
Площадь производственно-складского комплекса — 80 тыс. кв. м
Сеть дистрибуции — 75 стран

8(9) место
Standox
Производитель — Axalta Coating Systems
Страна — Германия

9(10) место
Sadolin
Производитель — AkzoNobel
Страна — Нидерланды

10(11) место
nax Admila Alpha e3
Производитель — Nippon Paint
Страна — Япония
Оборот — $4,5 млрд (2015 г.)
Число сотрудников — 16,5 тыс.
Число заводов — 61

Топ-3 отечественных брендов

В России действуют несколько производителей авторемонтных красок. В их число входят как региональные заводы международных концернов, так и независимые российские производители. Ярославская компания «Русские краски», российский партнёр Axalta Coating Systems, входит в сотню крупнейших мировых производителей ЛКМ по версии журнала Coatings World.

80-85% российского рынка ЛКМ занимают недорогие материалы

1(5) место
Vika
Штаб-квартира — Ярославль
Оборот — 6,3 млрд руб. («Русские краски»,
2017 г.)
Представители — 60

3(12) место
AVE
Штаб-квартира — Ярославль

3(15) место
Reoflex
Штаб-квартира — Дзержинск
(Нижегородская обл.)

Рейтинг-2021: ТОП-10 лучших производителей лакокрасочных материалов (ЛКМ)

* Подборка/обзор составлена по мнению редакции RatingFirmPoRemontu.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Обновлено: 20.09.2021

Рейтинг-2021 лучших производителей лакокрасочных материалов по отзывам покупателей: лакокрасочные материалы какого производителя лучше купить, как правильно выбрать, сравнение цен, купить в надежном интернет-магазине вашего города.

Рейтинг производителей лакокрасочных материалов

Логотип Производитель
Акзо Нобель
BASF
Jotun
Hempel
DAW
Beckers Group
Tikkurila
Brillux
Cromology
Teknos

Под брендом Акзо Нобель можно найти не только самые разные лакокрасочные материалы, но также покрытия на термопластичной основе. Богатый ассортимент ЛКМ дает возможность выбрать ту краску, которая подходит с учетом конкретной поверхности: деревянная, металлическая, пластиковая или каменная.

На всю продукцию производитель предоставляет гарантию качества, что подтверждается сертификатом соответствия международным ISO.

В продаже под данной торговой маркой можно найти масляные, алкидные, акриловые и силиконовые краски, представленные сотнями цветов и расцветок.

Краски BASF хорошо известны не только на территории России и СНГ, но также в Западной Европе. Одноименный производитель выпускает лакокрасочные материалы уже много лет, предлагая огромный ассортимент данных изделий.

Из преимуществ можно выделить бюджетную стоимость, что делает их вполне доступными для разных категории покупателей, которым требуется нанесение защитных покрытий.

Отдельный сегмент красок разработан специально для автомобильной промышленности. На всю продукцию производитель предоставляет гарантию качества.

Jotun – это бренд, под которым выпускается большой ассортимент как декоративных красок, так и специализированных функциональных покрытий. Зачастую такие краски используются в промышленных целях, для покрытия морского и речного транспорта, поскольку ЛКМ имеют высокую стойкость к кислотам, солям и щелочам.

Строгий контроль качества дает гарантию того, что приобретаемый состав сможет стойко переносить большие эксплуатационные нагрузки, сохраняя эстетически привлекательный внешний вид и функциональность в виде надежной защиты поверхности.

ЛКМ Hempel отличаются хорошим качеством исполнения, что обуславливает широкую сферу практического применения. Лакокрасочные материалы такого типа активно используются в промышленных и декоративных целях, а также для покраски морских судов и всевозможных яхтенных покрытий.

Нередко данные составы также применяются для резервуаров, трубопроводов и прочих металлоконструкций разных форм и габаритных размеров. Все краски также характеризуются высокой антикоррозионной и огневой защитой, что является главной особенности данных ЛКМ.

Выбирая краски DAW, можно получить уверенность в высокой надежности, а также долговечности покрытий при нанесении их на металлические или деревянные поверхности.

Это обуславливается особым контролем за изготовлением лакокрасочных материалов, в состав которых входят только сертифицированные ингредиенты. Неудивительно, почему такие краски активно применяются для самых разных целей и задач.

Современные краски и лаки Beckers Group хорошо известны во всем мире, поскольку представлены на рынке уже несколько десятилетий. Из особенностей данных материалов можно выделить высокие экологические характеристики, поскольку при их производстве разработчик применяет только сертифицированные материалы.

В каталоге производителя можно найти несколько сотен лакокрасочных покрытий, причем все они имеют высокое качество исполнения. Особой популярностью пользуется краска, которую можно наносить по ржавчине, поскольку в ее состав входят специальные компоненты, нейтрализующие процесс коррозии.

Выбирая лакокрасочное покрытие Tikkurila, можно быть уверенным в надежной защите конструкций или изделий от агрессивного воздействия холода, влаги и прямых солнечных лучей. Это обуславливается специальным составом исходного сырья, куда входят специализированные добавки.

Строгий контроль за качеством со стороны производители делают такие ЛКМ одним из наиболее востребованных в современном мире. Как и другие разработчики, производитель предоставляет гарантию качества на свою продукцию, что подтверждается также сертификатами экологического и технического соответствия.

Влагостойкие краски Brillux применяются для защиты от влаги различных металлических поверхностей. Высокое качество исполнения позволяет успешно использовать их для нанесения защитного покрытия возможных металлических конструкций, а также морских судов – начиная от маленьких лодок и заканчивая крупными круизными яхтами.

Из особенностей ЛКМ Brilux можно выделить наличие перламутровых оттенков, а также серию красок с прозрачной структурой, благодаря которой можно сохранять натуральный вид древесины (волокон).

При выборе современных и качественных лакокрасочных покрытий многие люди отдают предпочтение торговой марке Cromology, где можно найти самые разные виды покрытий, начиная от акриловых и заканчивая силиконовыми.

Во всех случаях производитель предоставляет соответствующую гарантию, которая подтверждает достойное качество изготовления красок и лаков.

Помимо огромного ассортимента ЛКМ, представленных сегодня на отечественном рынке, производитель продолжает создавать новые краски, поскольку имеет собственную научно-исследовательскую лабораторию.

Из особенностей красок Teknos можно выделить использование особых цветных пигментов, благодаря которым можно создавать самые необычные оттенки.

Чаще всего такие краски представлены составами, используемыми для фасадной защиты жилых и производственных строений.

К достоинствам можно отнести устойчивость к физическому износу, стойкость к ультрафиолетовым лучам, а также морозу. Во всех случаях производитель предоставляет гарантию качества, а также сертификат, подтверждающий соответствие не только российским, но и европейским нормам.

Реструктуризация предприятий лакокрасочной отрасли в России

Министерство экономического развития РФ ежегодно определяет те направления, в которых будет протекать работа с отдельными отраслями хозяйства. Правительством разрабатываются специальные программы. Их содержание определяется фактическим и планируемым положением дел. Ставятся сроки. Как правило, такие мероприятия имеют долгосрочный характер (порядка десяти лет).

Развитие лакокрасочной отрасли

Нельзя сказать, что российская лакокрасочная промышленность сильно отстает от своих иностранных собратьев, однако перевес всё же не в нашу пользу. Это связано с общей ситуацией по стране. Большинство отраслей лишь догоняет зарубежных представителей, оставляя преимущественное положение им.

Однако говорить о полном застое будет не уместно. Развитие идет, вот только темпы слишком медленные. Несмотря на это, всё-таки можно определить и рассказать об основных направлениях, на которые обращено внимание производителей и государства на рынке лакокрасочных материалов.

Какие тенденции прослеживаются в выбранной нами отрасли? Прежде всего, стоит выделить две группы предприятий. Первую составляют те, кто выпускает продукцию среднего качество, при этом по невысоким ценам. Широкий ассортимент пользуется массовым спросом на рынке товаров. Такие производители обеспечивают ежегодный прирост к производственным объемам в размере 2-3% стабильно.

Вторая состоит из таких заводов, руководство которых не смогло найти нужной ниши на рынке, тем самым снизило свои объемы. Невысокое качество за большие цены не будет покупаться. А для того, чтобы его поднять, необходимо вложить капиталы в рабочий процесс. Плавно переходим к одному из немногих направлений, способных серьёзно поменять обстановку в химической промышленности в лучшую сторону.

Инвестирование как главный ключ к развитию

Немного отвлечемся от заданной темы, перейдя на более бытовые вопросы. Еще молодыми нам стало понятно, что для того, чтобы что-то улучшить, необходимо затратить средства. Хотим иметь более современный телефон с массой полезный функций, идем в магазин и покупаем, тратим деньги. Хотим в будущем устроиться на хорошую, высокооплачиваемую работу? Поступаем в вуз, получаем высшее образование.

Эта некая параллель с нашим вопросом. Чтобы какая-либо выбранная область развивалась, в нее нужно вложить ресурсы, которые могут быть самыми разными. Знания, время, опыт. Но самым важным всё-таки выступают финансы. Мы вкладываем их в какой-то проект, развиваем его, чтобы в дальнейшем это дело приносило нам прибыль.

Перенесем этот момент на предприятия, выпускающие ЛКМ. Их существует большое количество, расположенных по всей стране. Инвесторами руководит предпринимательская заинтересованность нескольких типов. Прежде всего, это вложения в крупные, основательные предприятия, производящие высококачественную продукцию, для дальнейшего расширения ассортимента и занятия новых ниш на рынке путем совершенствования технологий и оборудования.

Еще один тип вложений – в предприятия, имеющие хороший скрытый потенциал. Они покупаются для того, чтобы в дальнейшем их можно было наиболее выгодным образом продать.

Все изменения, связанные с вложением капиталов в развитие, условно можно разделить на две категории. Параметр, который используется при делении, – статус инвестора. Таким образом, вложение осуществляется либо отечественными, либо иностранными представителями.

Динамика преобразований отечественных производств

Помимо вложений хорошим толчком для дальнейшего развития предприятия становится смена собственника. Данная тенденция часто наблюдается в России, когда происходит объединение довольно крупных компаний с последующим образование одного гиганта рынка лакокрасочных материалов.

Этот способ очень востребован и приносит свои плоды. До создания конгломерата оба производственных массива занимали стабильное положение, выпускали высококачественную продукцию, их бренд был популярен. При слиянии новый субъект становится еще более конкурентоспособным. Возникает возможность соперничества с иностранными производителями этого сегмента.

В качестве примера можно рассмотреть судьбу двух предприятий. Расположены они в Ярославском регионе. Это заводы «Лакокраска» и «Победа рабочих». По отдельности они представляли собой довольно серьёзных «акул» рынка.

А в результате объединения возник новый бренд «Ярославские краски», в дальнейшем ставший носить название «Русские краски». Лидирующие позиции в различных списках по качеству продукции были обеспечены.

Возросла и так высокая популярность этого продукта. А в настоящее время «Краски» сотрудничают со многими международными представителями.

Таким образом, смена владельца предприятия – вполне логичный способ для модернизации производства. Как правило, это явление характеризуется изменением маркетинга, повышением качественного уровня продукции, оборудования, применением новых разработок. Это приводит к расширению имеющейся линейки товаров и занятию более весомой рыночной доли. А как итог – увеличение объемов и вместе с ним доходности.

Иностранцы инвестируют правильно

Российским предприятиям довольно трудно долгое время поддерживать высокие производственные позиции. Они занимают, в основном, низко- и среднестоимостные сегменты рынка, получаю прибыль за счет эффективных маркетинговых ходов. Более значимые позиции обеспечить тяжелее, ведь, как правило, заводы находятся на полном самостоятельном финансировании.

Иностранные фирмы занимают в этом плане более выгодное положение, отдавая предпочтение выпуску высокотехнологичных продуктов соответствующей ценовой категории.

Есть и довольно распространенные представители, осуществляющие деятельность на территории нашей страны. Среди них «Тиккурила», расположившаяся в Ленинградской области; «Акзо Нобель» – в Московской.

Отличительными чертами данных предприятий является мировая репутация, гарантия качества создаваемой продукции, передовые разработки в области лакокрасочных материалов, современные системы менеджмента и маркетинга, научные знания, постоянное обучение сотрудников, повышение их квалификации.

Мощное оборудование, приобретенное благодаря наличию необходимой денежной суммы, позволяет в годовых производственных объемах придерживаться отметки пять тысяч тонн ЛКМ.

Малый лакокрасочный бизнес в России

Еще одним из способов достижения стабильной обстановки в отрасли реализации ЛКМ является поддержка малого и среднего предпринимательства. Крупные «акулы» все когда-то начинали с малого. Открытие собственного бизнеса при наличии необходимых финансовых средств, а самое главное – передовых знаний об организации, структуризации и управлении производством и рабочим процессом, будет очень эффективным и обязательно принесет плоды работы.

Молодые умы, проанализировав данную ситуацию, открыли и открывают ряд предприятий химической промышленности. Их число за последние несколько лет увеличилось пятикратно. Однако многие из них занимаются выпуском не очень качественной продукции, занимая значительную долю низкоценового рыночного сегмента.

Приоритет отдается не созданию солидного бренда, а быстрому способу получения прибыли. Такие фирмы еще называют «однодневками». Это частое явление, причем во всех видах промышленности.

Но есть и такие небольшие компании, которые стремятся развивать эту отрасль в своей стране. Применяют современные методы управления, новые технологии и разработки при изготовлении лакокрасочной продукции. Постепенно их деятельность набирает обороты, наименование товара распространяется, занимая более весомую нишу.

К таким предприятиям следует отнести:

  • московскую «Лакру»,
  • белгородский «КВИЛ»,
  • петербургский «Текс».

Много новых экземпляров создается на таких небольших предприятиях, дальнейшее патентование и выпуск обеспечивает популяризацию по стране. Постепенно расширение структуры, появление новых подразделений определяет большие объемы производства, чем было на начальном этапе, а необходимое оборудование позволяет выполнять заказы четко в соответствие с требованиями заказчиков.

Итоговые выводы

Лакокрасочная промышленность России может быть обновлена и оптимизирована под сегодняшние условия. Существует множество путей развития отрасли. Самый действенный из них – инвестирование в действующее существующее производство. Противостояние иностранным производителям возможно путем наращивания потенциала собственных предприятий. Повышение уровня конкурентоспособности становится возможным благодаря объединению крупных компаний, производящих лакокрасочную продукцию высокого качества, друг с другом.

Требуется регулирование деятельности иностранных организаций в пределах нашей территории в целях увеличения доли российских поставщиков на рынке ЛКМ. Также требуется необходимость создания мер поддержки малого и среднего предпринимательства, которые бы способствовали их росту и увеличению производственных объемов выпускаемой продукции.

материалы по теме

Реструктуризация операций Portland Paints

Portland Paints and Products Nigeria Plc (PPPNP), дочерняя компания UAC Нигерии, заявила, что она перестраивается и сосредотачивает свое внимание на внутренней эффективности для роста и создания стоимости для заинтересованных сторон. Помимо реструктуризации своей деятельности, компания заявила, что будет также привлекать дополнительный капитал за счет выпуска прав.

Реструктуризация бизнеса пигментов и добавок корпорации Huntsman продолжается

Корпорация Huntsman обнародовала свои планы относительно реструктуризации своих подразделений по производству цветных пигментов.

Бизнес декоративных покрытий компании AkzoNobel будет реструктурирован

Бизнес декоративных покрытий компании AkzoNobel будет реструктурирован. Об этом сообщает руководство компании. Данную реструктуризацию планируется провести в связи с тем, чтобы способствовать росту этого бизнеса на территории Европы, а также развивающихся регионов. 1 января 2014 года будет начата работа по «новой операционной модели».

Кризисостойкие краски. Лакокрасочные материалы сохраняют стабильный спрос

Начало 2021 года было ознаменовано рекордным ростом цен на сырьевые компоненты для производства лаков и красок. Как поведет себя в нынешних условиях отрасль, пережившая с наименьшими потерями коронавирусный год, остается только догадываться. Пока предприятия Петербурга и Ленобласти сдаваться не собираются – благодаря большим объемам строительства и на лакокрасочные материалы сохраняется стабильный спрос.

ФОТО Павла КАРАВАШКИНА/ИНТЕРПРЕСС

Вирусная подножка

В преддверии коронавирусного кризиса российский рынок лакокрасочных материалов (ЛКМ) чувствовал себя неплохо. По данным компании TK Solutions, с 2017-го по 2020 год производство росло на 3,2% в год. Объемы выпуска наращивали в основном иностранные компании, локализовавшие производство в России.

В структуре рынка более 50% занимали декоративные покрытия, около 40% – промышленные ЛКМ, остальная доля приходилась на технические материалы. Игроки рынка рассчитывали на развитие и увеличение прибыли и в 2020 году, но. началась пандемия. Основное сокращение спроса пришлось на прошлую весну, когда многие предприятия закрылись, остановились стройки. Однако в середине года оживился частный сектор.

«Во время пандемии сокращение спроса коснулось индустриального сегмента, что было вызвано ограничениями в промышленном секторе, которые сохраняются на некоторых предприятиях до сих пор, – подтверждает гендиректор «Tikkurila Россия и Центральная Азия» Антон Пешков. – А вот в декоративном сегменте, наоборот, отмечался активный рост, так как в период удаленной работы люди стали больше времени проводить дома и задумались об обустройстве квартиры или ремонте на даче».

Перегоняя кризис

В итоге, если в других секторах экономики предприятия несли значительные убытки, рынок ЛКМ отделался легким испугом, сменившимся облегчением. В прошлом году российские предприятия выпустили лакокрасочных материалов на 13,3% больше, чем в 2019-м.

Многие компании перенесли трудные времена относительно спокойно, работая над заключенными ранее контрактами. Другие переориентировались на производство санитайзеров, поскольку технологически сделать это было несложно.

«В 2020 году мы смогли не только удержать лидерские позиции на рынке лакокрасочных материалов, но и нарастить продажи в России на 6% по сравнению с показателями предыдущего года», – констатирует Антон Пешков.

Гатчинская компания «НПК «Приматек», принадлежащая, по данным сервиса kartoteka.ru, Артему Ведунову, в прошлом году завершила основный этап реализации нацпроекта «Производительность труда». Удалось сократить время рабочего процесса на линиях на 566 минут, уменьшить незавершенное производство с 52 до 39 тысяч килограммов. В целом технологии бережливого производства позволили обеспечить ежегодный дополнительный выпуск порошковой краски более чем на 500 тонн в год без увеличения численности персонала.

А в технопарке «Федоровское» Тосненского района Ленобласти осенью прошлого года открылся новый завод полимерных материалов. Предприятие «ГК «Аттика» выпускает связующие компоненты для производства промышленных лакокрасочных материалов, автомобильных грунтовок и покрытий, красок для дорожной разметки, а также пластиковых емкостей. Инвестиции в проект, реализованный совместно с немецкими партнерами, составили более 460 млн рублей.

Первая очередь комплекса состоит из трех линий: универсальной опытно-промышленной, для производства акриловых сополимеров и алкидно-полиэфирной. Их расчетная мощность составляет 10 тыс. тонн в год. Вторая очередь строительства с запуском еще двух производственных линий будет завершена в конце 2021 года. Новое производство должно увеличить долю на российском рынке акриловых смол с 15 до 35%.

Инициаторы проекта уверены, что еще один завод в стране будет обеспечен заказами, так как потенциал импортозамещения в этой отрасли высок. Кстати, изначально компания была лишь дистрибьютором химического сырья, но, поскольку конкуренция на рынке дистрибуции химического сырья активно растет, было принято решение о локализации собственного производства.

В целом, по данным независимой аналитической компании Alto Consulting, в 2020 году объем импорта лакокрасочных материалов на российский рынок по сравнению с предыдущим годом снизился на 5,6%, а объем российского экспорта вырос на 8,3%.

«Темпы развития экспорта ЛКМ в 2020 году превысили уровень 2019 года. Наиболее успешными в этом плане стали краски для производства стекла и керамики и монтажная пена. Импорт же имел тенденцию к сокращению», – подтверждает заведующая отделом рынка и развития химического комплекса и продукции газопереработки НИИТЭХИМ Галина Жигарева.

Из основных точек роста российского экспорта также выделяются такие товарные сегменты, как художественные краски, органические красящие вещества и замазки, мастики и малярные шпатлевки.

«Очень узкие ниши показали скачок, и это уже серьезный плюс для нашей отрасли», – считает член комитета ТПП РФ по внешнеэкономической деятельности гендиректор аналитической компании VladVneshService Жанна Мартынова.

В ближайшем будущем эксперты прогнозируют отрасли умеренно позитивную перспективу. При благоприятном развитии событий к 2030 году объем импорта ЛКМ снизится более чем вдвое, а экспорт вырастет в четыре раза.

Разноцветная конкуренция

Но есть и серьезная проблема, которая тормозит развитие рынка, – сырье. На сегодняшний день отечественные производители используют более 40% импортного сырья – пигментов, связующих и добавок. Неудивительно, что в нынешних условиях проявляется дефицит этих материалов, а также стремительный рост цен на эту продукцию с учетом затрат на логистику и упаковку.

«В конце 2020 года многие сырьевые компоненты подорожали, – подтверждает директор компании «Аттика» Матвей Раммо. – В частности, эпоксидные смолы выросли в цене более чем на 50%. Вторая проблема, с которой столкнулись отечественные предприятия, – отсутствие самих сырьевых компонентов».

«Текущая ситуация с ростом цен на сырье весьма тревожна, в том числе с точки зрения обеспечения качества и безопасности лакокрасочных материалов, – уверен президент Ассоциации качества краски Сергей Федотов. – Однако для решения проблемы сырьевой безопасности индустрии необходима государственная поддержка».

При этом мощностей российских и локализованных в стране предприятий ЛКМ достаточно, чтобы удовлетворить практически все основные секторы потребления. По мнению членов ассоциации производителей, поставщиков и потребителей лакокрасочных материалов и сырья для их производства «Центрлак», отечественные ЛКМ достаточно конкурентоспособны.

Правда, речь идет о конкуренции за собственный рынок с транснациональными корпорациями, которые активно открывают свои производства на нашей территории. Из ведущей двадцатки мировых лидеров отрасли половина локализовала свои производства в России, а свою продукцию реализуют 17 игроков. В результате российским производителям приходится конкурировать с локализованными компаниями в каждом секторе потребления.

«Если транснациональные компании борются в основном за рынки, то наш производитель – за конкретного покупателя», – подчеркнул в своем выступлении на «круглом столе» «Конкурентоспособность российских ЛКМ на внутреннем и мировом рынках», который состоялся в рамках выставки «Интерлакокраска-2021», директор ассоциации «Центрлак» Геннадий Аверьянов.

В каждой стране есть свой протекционизм, сформированный транснациональными компаниями. Российская продукция ЛКМ в глобальной конкуренции практически не участвовала, в результате сегодня соперничать с крупными корпорациями, мягко сказать, нелегко.

Между тем особых мер поддержки отечественного производителя не наблюдается. Напротив, год назад появилось новое правительственное постановление, взволновавшее участников рынка. Теперь получить статус «Российский продукт» могут все ЛКМ, в том числе созданные примитивным смешением сырьевых компонентов, без серьезных научных разработок и организации сложного производства. Главное, чтобы предприятие было расположено в промышленном секторе РФ. По мнению игроков отечественного рынка, подобный подход усиливает конкуренцию с иностранными производителями и тормозит развитие отечественных разработок ЛКМ, лишая их мотивации.

Сделайте нам антибактериально

Основные ориентиры, на которые равняется отрасль, – простота эксплуатации, экологичность, безопасность и, с недавних пор, антибактериальность.

«В соответствии с актуальными запросами потребителей наша компания ведет систематическую работу по переходу на экологичные и водоразбавляемые материалы, доля которых в общем объеме производства составляет 77%, – отмечает Антон Пешков. – Осенью 2020 года компания закрыла в Петербурге небольшую площадку по производству органоразбавляемых материалов. Ориентируясь на экотренды, наши специалисты выпустили серию интерьерных красок, цвета которой посвящены исчезающим видам животных. Часть средств, полученных от продажи этой коллекции красок, будет перечислена на сохранение первозданных лесов России».

Компания «Функциональные материалы» представила перспективную разработку антипирена (компонент, добавляемый в материалы органического происхождения с целью обеспечения огнезащиты) в виде порошка и жидкости. Жидкость подходит для пропитки бумаги, травы, тканей и других материалов и придания им свойств абсолютной негорючести. Порошок предназначен для использования в производстве полимерных материалов.

А НПК «Приматек» на волне пандемии разработал новый актуальный продукт – антибактериальные порошковые краски на основе полиэфирных смол. Антибактериальными красками окрашиваются такие поверхности, как дверные ручки, сантехника, выключатели, стены, мебель. Поскольку бактерицидной активностью обладает не только поверхность, но и весь слой покрытия, его гигиенические свойства сохраняются на протяжении всего срока эксплуатации. При этом царапины и износ на антибактериальные свойства поверхности покрытия не влияют.

Что касается дизайнерских фишек, то сейчас набирает популярность техника создания интерьерных картин эпоксидной смолой – resin art. Использование смолы для создания арт-объектов берет начало в США, Канаде и Австралии. Но в России эта технология делает лишь первые шаги.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 60 (6898) от 07.04.2021 под заголовком «Кризисостойкие краски».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: