Как заклеить садовый шланг при его повреждении: самые эффективные методы

Пошаговая инструкция, как самостоятельно произвести ремонт поливочного шланга

Что делать, когда шланг даёт течь – рвётся, трескается и так далее? Кто-то бежит в магазин за новым, кто-то продолжает эксплуатировать старый до тех пор, пока он окончательно не придёт в негодность.

Но произвести ремонт поливочного шланга можно своими руками, как именно, можно узнать в статье.

Какие повреждения самые частые?

Самые распространённые повреждения:

  • разрывы;
  • проколы;
  • перетирания;
  • заломы;
  • трещины;
  • выход из строя прокладок в переходниках и штуцерах;
  • механическая деформация соединительных узлов.

Не нужно волноваться и бежать в магазин за новым дорогим изделием – большинство из этих проблем легко устраняются своими руками!

Причины

Основные причины повреждений:

  • перегибы;
  • удары и повреждения о камни;
  • неаккуратное обращение с садовым инвентарём вроде лопат;
  • хранение в ненадлежащих условиях;
  • резкие рывки.

Как узнать, что именно предстоит сделать?

Повреждения поливочного гидрошланга можно диагностировать самостоятельно. Для этого достаточно включить воду и посмотреть, откуда она брызгает. Крупные повреждения можно заметить, не включая воду, с мелкими так сделать не получится.

Чтобы не забыть, откуда брызгает вода, мелкие повреждения нужно пометить чем-нибудь, тогда точно будет понятно, в каком месте нужен ремонт.

Что понадобится?

Оценив масштабы проблемы, нужно подготовить материалы и инструменты для проведения ремонтных работ.

В зависимости от ситуации, могут понадобиться:

  • острый нож;
  • хомуты;
  • вставные соединители;
  • штуцеры;
  • прокладки;
  • клей;
  • проволока;
  • отвёртки;
  • кусочки старых шлангов разного диаметра;
  • изолента и т.д.

Перед покупкой штуцеров и вставных соединителей нужно точно знать, какой именно диаметр у поливочного шланга.

Заводские изделия в настоящее время выпускаются в трёх размерах:

  • 1/2 дюйма (12 мм);
  • 5/8 дюйма (16 мм);
  • 3/4 дюйма (19 мм).

Узнав диаметр, можно покупать новые штуцеры и соединители под этот размер. Если нет возможности или желания купить заводские соединители, можно подобрать подходящую по диаметру трубку, порезав её на кусочки.

Починка инвентаря для полива

Починить шланг можно быстро, но временно, или потратить больше времени, но сделать надёжно.

Временные меры

Изолента – это первое, что приходит на ум. Обмотать изолентой повреждённое место шланга можно, но вряд ли это поможет. Вода быстро намочит клейкую ленту и вырвется наружу.

Чтобы соединение было более надёжным, нужно действовать по-другому алгоритму:

  1. Отрезать кусок гидрошланга, старого или того, который ремонтируется.
  2. Обернуть им ремонтируемую поверхность.
  3. Тщательно замотать заплатку изолентой.

Надолго такого ремонта не хватит, но это лучше, чем просто намотать изоленту. Если старого шланга нет, а ремонтный резать жалко (бывает и так), можно обмотать повреждённое место целлофановым пакетом и после этого закрепить изолентой.

Проволока, используемая вместо изоленты, или вместе с ней, даст более длительный эффект. Из проволоки можно сделать импровизированные хомуты разными способами.

Использование резинового клея

Отремонтировать небольшие проколы или трещины можно с помощью специального клея для резины. Простой клей не подойдёт, да и специализированные составы нужно использовать правильно.

Как заклеить повреждение правильно:

  1. Ремонтное место очищается от грязи и вытирается насухо.
  2. Перед нанесением клея нужно зачистить место наждачной бумагой, пыль убрать.
  3. Наносится клей на место прокола или трещины.
  4. Когда клей немного подсохнет, ставится латка из резины, прижимается, разглаживается от центра.

Если хочется заклеить повреждённый участок, а резины под рукой нет, нужно вырезать кусочек из этого же шланга.

Использовать резину из старых сапог, галош и прочих ПВХ-изделий нежелательно – состав резины разный, заплатки часто не хотят приклеиваться.

Надёжные способы

Если поливочный шланг почти новый, то есть смысл надёжно его отремонтировать. В результате таких ремонтов в этом месте уже точно ничего не случится.

С помощью вставных соединителей

Простой и надёжный ремонт – это вырезание повреждённого участка и соединение частей с помощью вставок-соединителей.

Описание процесса:

  1. Острым ножом вырезается дефектный кусок.
  2. На каждую часть шланга надевается хомут.
  3. Части соединяются с помощью специальной вставки, заводской или просто подходящей.
  4. Хомуты затягиваются с двух сторон.

Вместо заводских хомутов можно использовать самодельные из проволоки.

Если шланг не хочет одеваться на соединитель, можно нагреть концы зажигалкой, они размякнут, или сам соединитель можно намазать мылом. Главное при этом, чтобы шланг не загорелся, если есть возможность, лучше использовать строительный фен для нагрева.

Бывает, что нет возможности купить фабричный соединитель, или гидрошланг повреждён в нескольких местах. В таких случаях можно использовать ПВХ, алюминиевые или стальные трубки подходящего диаметра, которые нужно будет вставить в шланг.

Чтобы самодельные соединители лучше держались, их можно промазать эпоксидной смолой и вставить в шланг, закрепив с двух сторон покупными хомутами или самодельными проволочными стяжками. Эпоксидная смола не боится воды и механических повреждений, имеет высокую прочность, эластичность.

Используя специальные муфты

Давно уже в садовых и хозяйственных магазинах продаются специальные соединительные муфты.

С их помощью ремонт проходит без применения хомутов и отвертки – достаточно вырезать дефектный участок шланга, соединить два конца через муфту и закрутить с двух сторон. Соединение получается надёжным, главное, чтобы диаметр шланга и муфты совпадал.

Как заменить или отремонтировать соединительные штуцеры?

Если шланг целый, а вода льётся из штуцера, нужно его менять или ремонтировать. Штуцер обрезается вместе с шлангом, или снимается хомут, и штуцер откручивается.

Проводится зрительный осмотр, если видно, что прокладка повреждена, можно её поменять. Если подходящей прокладки нет, меняется штуцер целиком.

Кусок шланга, где он крепился хомутом, лучше обрезать! Чтобы избежать повреждений хомута, под него можно подложить кусок резины, желательно, чтобы это был кусок того же шланга, можно взять обрезанную часть.

Читайте также:
Клей «Кнауф Перлфикс» для гипсокартона – технические характеристики, инструкция, расход

Стоит ли ремонтировать деформированные соединители и менять прокладки в штуцерах?

Современные соединительные элементы изготавливаются их пластика. Если они получают механические повреждения, трещины и так далее, ремонтировать их бесполезно.

Что касается штуцеров, то они встречаются из латуни, хотя с каждым годом таких всё меньше. Латунные штуцеры обычно выходят из строя из-за разрушения прокладок.

Конечно, дешевле поменять прокладку, чем штуцер целиком, но в наше время купить такие запчасти сложно, часто приходится менять штуцеры целиком.

Как бороться с перегибами?

В процессе эксплуатации на поливочных гидрошлангах часто появляются перегибы. Для работы это неприятно – вода перестаёт течь, когда сгиб расправляется, напор резко увеличивается. Но хуже всего то, что в этих местах постепенно появляются постоянные заломы, потом микротрещинки, в итоге — трещины и дырки.

Чтобы выправить перегиб, понадобится:

  • кусок старого гидрошланга;
  • острый нож;
  • проволока;
  • пассатижи.

Кусок старого шланга должен быть не меньше 5 см в длину, чтобы перекрыть перегиб и создать на этом месте жёсткий участок. Шланг разрезается поперёк, накладывается на залом, приматывается проволочными самодельными хомутами с помощью пассатижей.

Данная муфта остаётся на постоянной основе, снимать её не нужно. Таким способом можно существенно продлить бесперебойную работу садового шланга, хотя, лучше изначально расправлять перегибы, как только они появляются, не давать им превращаться в заломы.

Профилактика повторного появления проблем

Чтобы садовый шланг служил долго, его нужно эксплуатировать правильно:

  • хранить в надлежащих условиях;
  • сматывать без перегибов;
  • следить, чтобы не цеплялся за камни;
  • не дёргать резко, а тянуть плавно:
  • на зиму нужно сливать всю воду из шланга.

В каких случаях нет никакого смысла в ремонте?

Если шланг старый, поношенный, и повреждения в нём появляются от истирания или отслаивания материала – проще его выбросить.

Заключение

Ремонт садового поливочного шланга в большинстве случаев доступен каждому, главное знать, как это правильно делать. Армированные гидрошланги сейчас дорогие, так что в любом случае нужно попытаться восстановить работоспособность старого изделия – новый купить и потратить деньги всегда успеется!

Как заклеить садовый шланг при его повреждении: самые эффективные методы

Если садовый шланг был поврежден, его можно заклеить или заделать иным способом, а не выбрасывать. Достаточно взять специальные соединители или использовать еще более простые методы.

  1. Основные причины повреждений поливочных шлангов
  2. Какие требуются материалы и инструменты
  3. Шаги
  4. Необходимые инструменты для ремонта
  5. Почему течет антифриз
  6. Ремонт уплотнителей в местах соединения шланга
  7. Заклеивание изделия
  8. Резиновый клей
  9. Набор для ремонта шин
  10. Изолента
  11. Другой рукав
  12. Трубка-соединитель
  13. Ремонт радиатора P11-GA16DE
  14. Предупреждения
  15. Ремонт повреждений тела шланга
  16. Действие №1 Поиск места повреждения
  17. Действие №2 Вырезание повреждённого участка
  18. Действие №3 Соединение частей шланга
  19. Как можно обойтись без хомутов
  20. Как найти дырку в надувном бассейне
  21. Как найти дырку в большом надувном бассейне
  22. Ремонт резьбовых соединений
  23. ВИДЕО: Как сделать самостоятельный ремонт поврежденного садового шланга
  24. Об этой статье

Основные причины повреждений поливочных шлангов

Садовый рукав обычно имеет значительную длину, а при наполнении водой обретает довольно серьезный вес. При регулярном перетаскивании с места на место он цепляется за грядки, бордюры, колышки и иные преграды, царапается о бетон и асфальт, камни. Кроме того, на него часто наступают, дергают, он может попасть под колеса машины.

В связи с перечисленными явлениями любой поливочный шланг рано или поздно портится, на нем возникают локальные повреждения:

  • порыв в одном или нескольких местах;
  • надрыв прокладки в области переходника или ее износ;
  • деформация соединительных узлов.

Закрывать поврежденные участки скотчем нет смысла. Эта мера слишком недолговечна, а при сильном давлении воды и вовсе бесполезна. Стоит использовать более надежные меры, которые избавляют от протечки.

Какие требуются материалы и инструменты

Для ремонта шланга следует подготовить кусок пластиковой трубки примерно такого же диаметра, как и ремонтируемый шланг. Подбирать надо по внешнему диметру шланга и условному диаметру трубки. Длина должна быть такой, чтобы она закрывала поврежденные места не менее чем на 2–3 см. Склеивание делается эпоксидной смолой, для отрезания материалов потребуется монтажный нож.

Определите места, в которых протекает. Если струя не брызжет вам в лицо, возможно, придется поискать места протекания. Шланг протекает у вентиля? Протекает ли он в месте соединения двух шлангов? Протекает он в месте, где вы прикрепили насадку или распылитель? Или он протекает где-то посередине?

Отсоедините шланг от других шлангов или устройств и тщательно смажьте техническим вазелином все места с резьбой.

  • Подсоедините все снова, и вы заметите, что протекать будет меньше или вообще не будет. Будьте осторожны, когда будете подсоединять шланги. Вы можете испачкать руки скользкой мазью.

Он часто продается в магазинах, которые торгуют инструментами для починки велосипедов, магазинах кузовных и деталей для машин.

  • Внимательно читайте инструкции к применению и наносите заплатку на дырку.
  • После сушки купите в магазине хозяйственных товаров или другом месте небольшой лист плотной резины. Вы также можете вырезать небольшой квадратик из старых резиновых сапог или любой другой резиновой вещи, которую вы не используете.
  • Наклейте заплатку поверх прохудившегося места и дайте клею подсохнуть (используйте клей, который может надежно склеивать резину).

Их можно купить в магазине хозяйственных товаров.

  • Отключите воду и отрежьте прохудившиеся участки шланга.
  • Склейте соединительные части. На этикетке будет детальная инструкция.
Читайте также:
Клей для минеральной ваты – состав, расход, виды и свойства

Готово. Теперь идите обсыхать!

Необходимые инструменты для ремонта

Инструменты для ремонта садового шланга

Для ремонта шланга понадобятся инструменты, которые всегда есть под рукой:

  • отвёртка
  • хозяйственный резак (можно использовать острый нож)

Читайте также: Как починить сломавшуюся молнию? | ТОП-7 лайфхаков для быстрого ремонта застежки ?

Почему течет антифриз

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Ремонт уплотнителей в местах соединения шланга

Протечка в месте соединения

Одной из частых поломок шланга являются протечки в местах соединения шланга и крана с водой.

Вышедшее из строя уплотнительное кольцо

Причиной подобного является износ уплотнительных колец.

Изношенное (слева) и новое уплотнительные кольца

Ремонт в данном случае очень прост.

Набор новых уплотнительных колец

Необходимо приобрести в любом хозяйственном магазине подходящие по диаметру уплотнительные кольца и заменить их.

Извлечение уплотнительного кольца

И вот весь ремонт.

Шланг с новым уплотнительным кольцом

Читайте также: Гибкая подводка для воды ? | ТОП-5 лайфхаков для домашнего мастера

Заклеивание изделия

Для работы по ремонту садового рукава потребуются разные инструменты и расходники — точный перечень будет зависеть от конкретного выбранного метода. Обычно с этой целью используют клей, изоленту, кусочки пластика и старых шлангов, различные соединители. Также нужно подготовить ножницы, кусачки или иные удобные монтажные приспособления.

Резиновый клей

Для устранения прокола, пореза, трещины можно применять качественный резиновый клей, который реализуется в каждом автомобильном и строительном магазине. Сначала ищут зону повреждения, очищают ее от грязи и просушивают. После наносят клей на лопнувшее место, тщательно заливая дырку снаружи. Во внутреннюю поверхность рукава клей не вливают, иначе он может забиться. При наличии крупного разрыва этот метод не подойдет.

Набор для ремонта шин

Такой ремкомплект зачастую имеется у владельцев автомобилей или велосипедов. В него входят различные заплатки круглой и прямоугольной формы, наждачка для очистки поверхности и обезжириватель, а также клей-активатор. Заплатки из ПВХ или резины отлично подходят для устранения течи в шланге.

Предварительно место повреждения протирают обезжиривателем или обычным спиртом, вытирают насухо. Вырезают подходящую заплатку из прилагающихся кусочков, приклеивают на «травмированный» участок, фиксируют любым удобным способом. После полной полимеризации клея (время указано в инструкции к набору) изделием можно будет пользоваться, как новым.

Изолента

Изолента поможет быстро отремонтировать повреждение в экстренном порядке. С серьезными разрывами она не справится, а сама заплатка будет недолговечной, но в качестве временной меры подойдет. Шланг моют, сушат, обматывают изолентой на несколько раз.

Другой рукав

Если в наличии есть кусок другого изделия, оно может послужить средством для заделывания повреждения. Также можно отрезать часть шланга от свободного конца и использовать для ремонта. Порядок действий будет таким:

  • измерить длину порванной зоны;
  • добавить пару сантиметров, отрезать кусочек от шланга;
  • разрезать изделие по длине, надеть на поврежденную область со стороны дырки или трещины;
  • если новый рукав будет иметь больший размер, то им можно полностью окружить лопнувший участок;
  • для надежности обмотать изделие изолентой или посадить кусок на клей.

Трубка-соединитель

Для ликвидации серьезной протечки используют специальные соединители. Их делают из пластиковой трубы, диаметр которого немного меньше, тем сам шланг. Также подготавливают проволоку или пластиковые хомуты для крепления и ножницы.

Поврежденный участок полностью вырезают, убирают, а на его место ставят трубу. Чтобы во время эксплуатации она не вылетала, ее заматывают проволокой или фиксируют хомутами с двух сторон. Кроме хомутов и проволоки для закрепления трубки подойдут металлические зажимы, которые обычно применяют для ремонта водопровода. Роль соединителя может сыграть и пластиковая муфта — ее покупают в сантехническом магазине.

Ремонт радиатора P11-GA16DE

Уважаемые ниссановоды. Являюсь вашим почитателем(часто читаю и изучаю ваш опыт ремонта и обслуживания милой моему сеодцу Primerочки).Сам имею некоторый опыт,о чем скромно поведал на страничках форума. Но сейчас обращаюсь с надеждой на помощь. Сегодня случилось с моей машинкой БОЛЬШОЕ несчастье. Лопнул и откололся кусок входящего(верхнего) патрубка радиатора.Антифриз моментально весь выдавило,но моторчик я не угробил,потому как дело было в городе,на «железку» я не жал и вовремя увидил показания термрметра,и сразу же остановился.В трубке остался кольцевой кусок патрубка,а на радиаторе-тоже,длинной примерно 10-12мм.Нахлобучил трубку на «огрызок»,затянул хомут и «тышком-нышком» доехал до гаража. Посоветуй,Дорогой Друг. Что же теперь делать. Огрызок не удержит трубку,особенно если буду газавоть на трассе-давлением сорвет. Разные «умняки» говорят-хана,нужно новый радиатор. Это БОЛЬШИЕ расходы. Может возможно отремонтировать. Но как. Прошу вас,не оставьте без внимания мою беду,присоветуйте,что можно сделать?В любом случаи,ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН,и остаюсь Вашим почитателем и благодарным последователем.

Последний раз редактировалось Gotfater; 24.04.2010 в 00:37 .

Ну как вариант найти трубку диаметра меньшего патрубка, засунуть туда ее, и приклеить и загерметезировать, а на нее уже (она торчать как бы будет из радиатора) надеть патрубок и закрепить его. Попробуй так.

, Не, боюсь остаток горловины, в этом случае, раскроется как розочка. Ну, пока езжу, как только даванет сразу буду пробавать свой вариант или брать б/у радиатор. Спасибо за совет!

Читайте также:
Плиточный клей Юнис: разновидности, характеристики, расход и применение

———- Сообщение добавлено в 02:34 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 02:27 ———-

Вот тут, на этой фотке, видно как патрубок натянут на горловину по самые «не балуйся». На патрубке видно старую отметину от хомута. Под этой отметиной ни чего нет. https://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i. 1bdfd.jpg.html

Братья,ооочень нужна была «Примерочка»,потому «хапнул» новый радиатор. Теперь со старым вожусь. Блогадаря всем написавшим и особенно VOVANычу и AyBolitу надеюсь победить. Новый рад-лицензия-KOYRAD. Кто-нибудь уже имел дело с этой «агрегат» обошелся в $90. Надеюсь,что он послужит хоть немного больше,чем стоит.

, Найдешь решение — пиши обязательно и желательно с фотками!

Тоже была подобная проблема. Тока у меня отошла на половину верхняя подводящяя трубка радиатора у самого основания, и антифриз вытекал. Сначала думал что из под шланга течёт. Снял шланг намазал герметиком, затянул — опять течёт. И только потом обнаружил трещину. Всё это было в дороге. Короче нашел магазин, обьяснил проблему, мужичок дал какую то хрень типа клей. Смешиваешь две части один к одному и замазываешь. Подождал 15 мин., залил антифриз, и всё стало гуд. Клей этот стал как стекло. Езжу уже около года так. Стоил он помню 30р. Если кому интересно, могу дома название глянуть, тюбики гдето есть.

На многих редких или старых мотоциклах, да и автомобилях тоже, резиновые патрубки со временем начинают дубеть и трескаться. И если для транспорта свежих готов выпуска, можно легко приобрести новую резиновую деталь в магазине, то для аппаратов древних годов выпуска, или просто редких (антикварных) моделей, резиновые детали не так то просто найти в магазине, тем более в глубинке. Можно конечно изготовить новый патрубок из куска шланга, подходящего диаметра, но многие патрубки имеют в сечении не простую форму (например в форме ступеньки, или загиба), поэтому обычный прямой шланг здесь не подойдёт. Предлагаю довольно простой способ восстановления резиновых деталей в домашних условиях, и причём не только восстановление старых, но и изготовление новых деталей.

Для работы потребуется медицинский бинт, или лучше тонкая стеклоткань, и качественный силиконовый герметик, устойчивый к бензину и маслу. Очень рекомендую использовать качественный герметик «Виктор рейнз», который при застывании превращается в бензо-маслостойкую резину.

Ремонт резинового патрубка довольно прост: повреждённый патрубок зачищаем мелкой наждачной бумагой, зачищая также дыры или трещины, затем обезжириваем его с помощью антисиликона (он не растворяет резину) и обмазываем подготовленный патрубок тонким слоем герметика, причём заполняем также дыры и трещины (там где дыры, заклеиваем их изнутри скотчем, он не позволит герметику выступить во внутрь патрубка, а когда герметик высохнет, то скотч убираем). Работаем в медицинских латексных перчатках. Далее, пока герметик не высох, обматываем патрубок заранее отрезанной узкой (ширина примерно 2 см) лентой тонкой стеклоткани, виток к витку.

Стеклоткань закрепляем в конце патрубка например с помощью прищепки. Стеклоткань пропитывается герметиком, но всё равно нужно сверху нанести ещё один или два слоя герметика. Остаётся дождаться когда герметик высохнет и затем подрезать лишний кусок стеклоткани (там где она была зажата прищепкой). В итоге у вас получится армированный стеклотканью прочный патрубок,, который не смотря на то, что станет чуть толще, будет выглядеть как новый. При желании верхний слой высохшего герметика можно шлифануть наждачной бумагой (а можно и подкрасить краской для резины, она продаётся для подкраски шин).

Изготовление нового резинового патрубка: 1 — фланец для крепления к цилиндру, 2 — стеклоткань с герметиком, 3 — клеёнка.

Если же ваш патрубок сильно старый и порванный и буквально рассыпается в руках, то можно изготовить новый. Для этого нужно снять с цилиндра двигателя металлический фланец (на рисунке он голубого цвета), и притянуть его с помощью двух шайб и длинного тонкого болта к патрубку карбюратора. Смотрим рисунок и всё станет понятно, только на рисунке карбюратор не показан, а вместо него нарисована синяя трубка. Карбюратор для этой цели надо будет разобрать, удалив на время ремонта заслонку с иглой, чтобы они не мешали вставить болт.

Также не забудьте прежде чем обмазывать герметиком патрубки карбюратора и фланца, патрубок карбюратора обмотать тонкой клеёнкой (можно вырезать из целофанового пакета), прослойка из клеёнки показана на рисунке красным цветом, и она не позволит карбюратору приклеится к новому патрубку, а значит карбюратор можно будет всегда снять без проблем.

Когда всё это дело стянете с помощью болта, гаек и шайб, можно будет обмазывать детали герметиком и обматывать стеклотканью по методике описанной выше. Только при изготовлении нового патрубка, намотайте не один, а два слоя стеклоткани (между каждым слоем ткани — слой герметика), ну и в конце нанесите слой герметика потолще. После высыхания герметика, можно будет вытащить карбюратор, затем шлифануть новый патрубок наждачной бумагой и при желании подкрасить. Останется надеть на новый патрубок стяжные хомуты, вставить карбюратор и стянуть хомуты. И новый патрубок из армированого стеклотканью прочного материала готов.

Читайте также:
Эпоксидные наливные полы: виды, достоинства, производители и технология заливки

Ну а если ваш патрубок имеет ступенчатую или кривую форму (с загибом), или имел, но рассыпался, то придётся склеить его макет из бумаги или картона (можно использовать при работе скотч), ну а затем уже этот макет примерить на мотоцикле, и если его форма подойдёт по месту, то останется макет обмазать герметиком, и армировать стеклотканью как описано выше в тексте. Надеюсь у вас получится. Удачи!

Как починить поврежденный садовый шланг

Сегодня рынок предлагает большой ассортимент изделий, с помощью которых можно быстро и легко отремонтировать подержанный садовый шланг и не тратить деньги на покупку нового. Это различные прокладки, штуцеры, ремонтные муфты, вставные соединители, переходники и т. д.

Основные повреждения поливочного шланга

Это незаменимое в летнюю пору изделие имеет приличную длину, а заполненное водой, еще и заметный вес. Оно постоянно перемещается с места на место и не только по газону или грядкам, но и по асфальтированным дорожкам, тротуарной плитке, бордюрам и т. д.

На шланг, находящийся под давлением, наступают люди, он может застрять под колесом машины и тогда испытывать рывки нетерпеливых поливальщиков. Неудивительно, что поливочный шланг часто повреждается, что резко снижает давление в нем и приводит к бесполезному расходу воды.

Но починить его не представляет особого труда, если иметь под рукой острый нож и отвертку с подходящими битами. Перечислим основные повреждения этого садово-поливочного изделия:

• порыв шланга в одном или нескольких местах;

• износившаяся, надорванная или затвердевшая прокладка в переходнике от шланга к разбрызгивающему устройству или в элементе его подсоединения к крану;

• деформация присоединительных узлов.

Определение диаметра условного прохода шланга

Прежде, чем выбирать необходимые для восстановления работоспособности шланга приспособления (прокладки, ремонтные муфты, штуцеры, вставные соединители и др.

Если такого документа нет или он потерялся, то можно измерить внутренний диаметр шланга, придав ему цилиндрическую форму, с помощью металлической линейки. Он как раз соответствует диаметру условного прохода. Промышленность выпускает шланги трех размеров (диаметров): 12 мм (1/2 дюйма), 16 мм (5/8 дюйма) и 19 мм (3/4 дюйма).

Для шланга с условным проходом 16 мм все принадлежности должны соответствовать этому размеру.

Починка садового шланга

Рассмотрим, как можно бороться с наиболее частыми повреждениями садового шланга.

1. Порыв шланга. Для устранения подобного дефекта вырезаем с помощью острого ножа участок, содержащий данный изъян. А для того, чтобы вновь соединить разрезанные части шланга, используем вставной соединитель (пластиковый, алюминиевый или стальной) с ребристыми поверхностями и хомутики.

Его посадочные места необходимо смазать жидким мылом, чтобы он легко вошел в шланг до центрального упора. Прежде, чем подсоединять вторую часть шланга, не забываем надеть на него два хомутика.

После того, как соединяемые элементы займут свое окончательное положение, затягиваем хомутики с помощью отвертки с соответствующей битой. Стягивающий винт хомутика может иметь шестигранную головку. Тогда нужно воспользоваться битой с подобным шестигранным отверстием.

2. Также порыв шланга можно устранить с помощью подходящей по размеру ремонтной (соединительной) муфты.

Для этого достаточно вставить ровно обрезанные концы шланга в отверстия муфты с двух сторон до упора и повернуть ее половинки каждую по часовой стрелке. Соединение гарантированно будет прочным и герметичным. Даже проезд по месту соединения автомобильного колеса не нанесет ему никакого вреда.

3. Поломка (деформация) присоединительного штуцера.

Существуют различные типы замены, но мы воспользуемся вариантом, у которого посадочное место имеет ребристую поверхность, а шланг на нем закрепляется с помощью металлического хомутика.

Отрезаем старый штуцер с частью прилежащего шланга острыми ножницами, стараясь выполнить рез ровно. Надеваем на подготовленный конец шланга хомутик.

Вставляем до упора в шланг новый штуцер своим посадочным местом. Перемещаем хомутик ближе к концу шланга (но не на самый конец!) и затягиваем его винт с помощью отвертки и соответствующей биты. Укладываем в штуцер прокладку и прикручиваем его к крану или разбрызгивающему устройству.

Результат замены налицо. Если со старым штуцером наблюдался просто излив, то после установки нового, вода вырывается из него под большим давлением с характерным шипением.

Смотрите видео

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как починить садовый шланг: описание ключевых моментов, пошаговая инструкция | (Фото & Видео)

Садовые шланги в процессе эксплуатации могут получать повреждения. Повреждения приводят к утечке воды и к ослаблению её напора на выходе из шланга. Всё это доставляет хозяину множество неудобств.

Стоимость садовых шлангов достаточно высокая и их регулярные замены будут неоправданно дороги. Отремонтировать шланг своими руками гораздо дешевле. В статье будут рассмотрены наиболее частые виды поломок шланга и показаны способы их устранения.

Необходимые инструменты для ремонта

Инструменты для ремонта садового шланга

Для ремонта шланга понадобятся инструменты, которые всегда есть под рукой:

  • отвёртка
  • хозяйственный резак (можно использовать острый нож)
Читайте также:
Клей Поксипол: состав, технические характеристики и инструкция по применению холодной сварки

Ремонт уплотнителей в местах соединения шланга

Протечка в месте соединения

Одной из частых поломок шланга являются протечки в местах соединения шланга и крана с водой.

Вышедшее из строя уплотнительное кольцо

Причиной подобного является износ уплотнительных колец.

Изношенное (слева) и новое уплотнительные кольца

Ремонт в данном случае очень прост.

Набор новых уплотнительных колец

Необходимо приобрести в любом хозяйственном магазине подходящие по диаметру уплотнительные кольца и заменить их.

Извлечение уплотнительного кольца

И вот весь ремонт.

Шланг с новым уплотнительным кольцом

Ремонт повреждений тела шланга

Поврежденный садовый шланг

В случае разрыва шланга его ремонт делается следующим образом:

Действие №1 Поиск места повреждения

Повреждённый участок шланга

Необходимо визуально определить место, где шланг повреждён.

Действие №2 Вырезание повреждённого участка

Разрезанный шланг с удалённым повреждённым участком

При помощи резака этот участок следует вырезать.

Действие №3 Соединение частей шланга

Вставной соединитель (1) и соединительная муфта (2)

Далее следует воспользоваться вставным соединителем либо соединительной муфтой. В первом случае понадобятся также два хомута соответствующего диаметра.

Смазка вставного соединителя

Чтобы соединитель без проблем вошел в шланг, его следует смазать.

Установка соединителя в один конец шланга

Установить соединитель в один конец шланга.

На оба конца шланга надеваются хомуты

Далее на оба конца шланга надеваются хомуты.

Установка соединителя в другой конец шланга

Затем производится установка соединителя в другой конец шланга.

Завершает операцию затягивание хомутов.

Отвёртка без насадки с шестигранным отверстием

В некоторых случаях можно закрутить хомут отвёрткой без насадки, воспользовавшись шестигранным отверстием.

Это получается не всегда, но в данном случае отверстие идеально подошло к болту затяжки хомута

Как можно обойтись без хомутов

Соединительная муфта из пластика

Альтернативный способ собрать шланг – использовать соединительную муфту из пластика.

В данном случае можно обойтись без хомутов и отвёртки с садовым шлангом

В данном случае можно обойтись без хомутов и отвёртки.

Вручную закручивают концевые гайки муфты

Всё, что нужно – это вставить шланг в посадочные места и вручную закрутить концевые гайки муфты.

Шланг, соединённый муфтой

Ремонт резьбовых соединений

Повреждение резьбового соединения шланга

В случае повреждения резьбовых соединений на концах шланга самостоятельно их отремонтировать не получится. Их следует заменить новыми, подходящими по диаметру.

Три штуцера с различными видами резьбы и способами соединения со шлангом

В зависимости от конструкции резьбового соединение (с внешней или внутренней резьбой) следует подобрать ему замену.

Соединение штуцера и шланга при помощи хомута

Самый простой способ присоединить штуцер к шлангу – воспользоваться хомутом.

Срезают повреждённый штуцер с небольшой частью шланга

Для этого сначала срезают повреждённый штуцер с небольшой частью шланга.

На конец шланга надевают хомут

Затем на конец шланга надевают хомут.

Штуцер вставляют в шланг

Далее штуцер вставляют в шланг и затягивают хомут.

И в конце затягивают хомут

Перед использованием шланга необходимо проверить, есть ли в штуцере уплотнительная прокладка, и если она отсутствует – установить её.

Штуцер с новой уплотнительной прокладкой

Однако свободный конец хомута в этом месте может быть травмоопасен.

Чтобы избежать травм при эксплуатации шланга, можно воспользоваться специальным штуцером с клипсой

Чтобы избежать травм при эксплуатации шланга, можно воспользоваться специальным штуцером с клипсой.

ВИДЕО: Как сделать самостоятельный ремонт поврежденного садового шланга
How to DIY Repair a Damaged Garden Hose

Как починить садовый шланг: описание ключевых моментов, пошаговая инструкция | (Фото & Видео)

Для нас очень важна обратная связь с нашими читателями. Оставьте свой рейтинг в комментариях с аргументацией Вашего выбора. Ваше мнение будет полезно другим пользователям.

Интересные способы дать вторую жизнь садовому шлангу

Каждый садовод и дачник знает, насколько важно наличие необходимого инвентаря. Однако зачастую случаются его поломки, например, садовый шланг имеет свойство рваться, пересыхать, трескаться… Ведь ему требуются определенные условия хранения и эксплуатации. Это позволит предупредить вероятность выхода его из строя.

Садовый шланг – необходимый атрибут для садоводства. Если же он пришел в негодность (а часто это случается несвоевременно, шланг начинает пропускать воду), то не следует его выбрасывать. При определенной доле смекалки его можно применить с толком! Расскажем, как можно дать вторую жизнь садовому шлангу.

Как можно использовать треснувший садовый шланг

Появление трещин и отверстий на шланге подразумевает невозможность его использования по прямому назначению. Полив таким шлангом уже не обеспечишь. К тому же зачастую отверстие появляется посередине, создавая потери воды при поливе.

Наиболее часто выход из строя поливочного шланга происходит в зимнее время. При неправильном хранении (неполном удалении из него воды, неграмотном складывании) увеличивается нагрузка на стенки шланга. И это приводит к их разрыву. О том, как правильно подготовить к зимнему хранению садовый инвентарь и садовый шланг в том числе, прочитайте следующую статью нашего сайта. Грамотно подготовив его к зиме, можно надолго сохранить его целостность.

Существует несколько интересных способов применять такой шланг. Знание их способно облегчить жизнь садоводу и не выбрасывать еще нужное приспособление.

Использование в качестве ручки

Полив растений осуществляется в течение всего теплого периода. И часто приходится использовать ведра. Их ручки при полном наполнении емкости больно врезаются в ладони, что делает некомфортным процесс переноса полного ведра. Что можно сделать? Конечно, применить треснувший садовый шланг!

Читайте также:
Как клеить самоклеющуюся пленку на разные поверхности: подготовка и проведение работ

Для этого следует отрезать от него подходящий по длине отрезок. Разрезав его вдоль, разместить на ручке ведра. Теперь им можно с удобством пользоваться!

Придание эстетичного вида старым бочкам

Многие садоводы используют в своем хозяйстве многолитровые бочки. Они могут наполняться водой для прогрева воды. Ведь практически все культуры в саду предпочитают не ледяную воду, а слегка прогретую на солнце.

Однако такие многолитровые бочки быстро теряют свою внешнюю привлекательность. Это происходит потому, что весь год они находятся на улице, на них влияют атмосферные воздействия. А острые края быстро начинают покрываться ржавчиной… Что сделать в этом случае? И опять же поможет старый шланг!

Следует предварительно измерить длину окружности по краю бочки и отрезать такой длины кусок шланга. Разрезав его вдоль, разместить по краю бочки. Итог: края бочки не порежут вам руки, а бочка будет иметь более привлекательный внешний вид.

Как футляр для садового инвентаря

Острые края лопат, грабель, всевозможные режущие приспособления могут представлять настоящую опасность. Особенно это актуально, если на участке играют малыши. Ведь они легко могут пораниться об острые края…

И здесь на помощь придет все тот же старый шланг! Использование его аналогично выше предложенным вариантам. Измеряется нужная длина, разрезается кусок шланга вдоль и помещается на острую поверхность инструмента. Это позволит предупредить опасность, а также оптимально сохранить инструменты до следующего садового сезона.

Для обустройства парника

При создании небольшого парника с дугами отрезки разрезанного вдоль шланга отлично можно использовать.

Они помогут закрепить пленку на дугах. Ветер не сорвет пленку, и растения не повредятся при падении пленки.

Система капельного полива

Не всем растениям требуется единовременный обильный полив. Идеальной для многих культур является капельный полив. В чем он заключается? Между грядками проводится шланг, в котором делаются отверстия небольшого диаметра. Вода проникает в отверстия и равномерно пропитывает почву около растений.

И поврежденный шланг отлично справляется с подобной задачей! Его размещают в верхнем слое земли на огороде или в саду. Предварительно в нем делают отверстия, которые имеют небольшой диаметр и располагаются на равных расстояниях друг от друга.

При включении воды через такой шланг происходит наиболее полноценное напитывание земли влагой.

Другие методы применения «неисправного» поливного шланга

Поврежденный садовый шланг может использоваться и в других случаях.

К ним следует отнести:

  • в качестве подвязочного материала. Например, при подвязке кустов смородины, крыжовника;
  • для создания или укрепления живой изгороди. Шланг вплетается в нее по аналогии с ивовыми прутьями;
  • при изготовлении шпалеры. Шланг станет основанием для поддерживающего устройства, по которому будут «лазать» вьющиеся растения. Наиболее он будет удобен для тяжелых древовидных растений. Например, как основа для разросшегося плюща, которые обычная леска или тонкая бечевка уже могут не выдержать;
  • садовый шланг может использоваться для оплетения основы – например, садового стула или шезлонга. Такая основа будет гарантированно прочной и долговечной;
  • необычные корзины и лежанки для домашних питомцев также получатся из старого садового шланга. Их следует сложить по кругу или в виде овала. Между собой слои скрепляются, а ручка выполняется прочным фиксированием при помощи металлической трубы. Такие корзинки будут особо легкими.

Приведенные варианты применения садового шланга позволят не выбрасывать его при повреждении.

Это дает возможность проявиться собственной фантазии, сэкономить денежные средства. А также стать непохожим на других садоводом!

Как заделать течь в трубе: экстренные способы без перекрытия водопровода

В процессе эксплуатации систем, содержащих трубопровод, нередко возникают случаи протечки. Подобные неисправности могут возникнуть в результате небрежного обращения, неправильной установки, либо просто вследствие изношенности материала. Причём утечка может возникнуть в трубах изготовленных как из металла, так и пластико содержащих веществ (пластик, металопласт, полипропилен и пр.)

Существуют следующие методы устранения неисправностей:

  • Механический
  • Химический
  • Комбинированный.

Первый вид связан с применением подручных средств. В этом качестве могут выступать саморезы, жгуты, хомуты и другое.

При химическом способе неисправность устраняется при помощи клеюще вяжущих химических веществ, таких как силикон например или другой герметик.

Последний способ включает в себя применение механических средств и химических веществ.

Вне зависимости от того, какой способ будет использован, необходимо определиться «нужно ли перекрывать водопроводную систему целиком, только её отдельную часть, либо перекрытия не потребуется совсем».

В случае возникновения отверстий небольшого диаметра (до 2-3 мм) перекрытие системы не обязательно. В случае появления отверстий большего диаметра, во избежании возникновения аварийных ситуаций, сеть лучше перекрыть выше места протечки (по ходу движения жидкости в трубе).

  1. Как заделать течь в трубе: механические способы
  2. Заделать течь в трубе из металла с использованием самореза.
  3. Заделать течь диаметром более 3 мм в трубе из металла.
  4. Заделать течь в трубе из металла или полимеров при помощи металлического прорезиненного хомута.
  5. Как заделать течь в трубе или батарее из металла при помощи магнита.
  6. Как заделать течь в трубе: химические способы(герметики)
  7. Заделать дырку в трубе из металла или полимера
  8. Как устранить течь в трубе в месте резьбового соединения
  9. Как устранить течь в трубе: неисправности систем и изделий из различных материалов
  10. Заделать течь в батарее (радиаторе) отопления
  11. Как устранить течь в пластиковой трубе
  12. Как устранить течь в чугунной трубе
  13. Как устранить течь в смесителе

Как заделать течь в трубе: механические способы

Есть различные методы с применением подручных материалов, позволяющие закрыть повреждение в трубе.

Читайте также:
Как сделать клей в домашних условиях: виды, состав и способы приготовления

Заделать течь в трубе из металла с использованием самореза.

В том случае, если на металлической трубе с толщиной стенки более 3 мм. образовалось небольшое отверстие «капельного» вида диаметром до 3 мм. можно воспользоваться обычным саморезом с резиновой шайбой:

  1. Поверхность вокруг возникшего повреждения следует очистить от налёта ржавчины при помощи напильника
  2. Затем в отверстие вкручивается саморез с резиновой шайбой, с тем условием, чтобы выступающая часть самореза внутри трубы была минимальна. Для проведения работ лучше воспользоваться шуруповёртом или электродрелью.

С целью избежать повреждение инструмента следует применять шуруповёрт со встроенным аккумулятором, обёрнутым в полиэтилен.

Заделать течь диаметром более 3 мм в трубе из металла.

При возникновении подобной проблемы опасность возникновения аварийной ситуации возрастает и скорее всего вкрученный саморез , если и поможет, то не на продолжительное время, но можно попробовать вкрутить несколько саморезов в одно отверстие. При данной ситуации лучше воспользоваться болтом, предварительно сделав под него резьбу в возникшем отверстие. Как и в предыдущем случае на болте должна присутствовать прорезиненная шайба, а его выход над внутренней поверхностью трубы минимален.

Заделать течь в трубе из металла или полимеров при помощи металлического прорезиненного хомута.

При образовании повреждений небольшого диаметра можно воспользоваться обычным металлическим хомутом.

Хомут выбирается под диаметр повреждённой трубы.

На хомуте обязательно должна присутствовать резиновая прокладка. В случае отсутствия её можно изготовить из обычного куска любой прорезиненной ткани толщиной не менее 3 мм.

При ситуации когда на прямом участке трубы возникло несколько протечек расположенных близко друг к другу, результативнее воспользоваться широким хомутом.

Как заделать течь в трубе или батарее из металла при помощи магнита.

Данный способ подойдёт для повреждений малого диаметра (около 1 мм) на металлической трубе:

  1. Поверхность вокруг повреждения очищается напильником, либо болгаркой.
  2. К отверстия прикладывается небольшой магнит

Суть способа заключена в способности магнита притягивать металлические частицы, содержащиеся в жидкости текущей по трубопроводу. Это могут быть различные примеси, осадки и прочие взвешенные металлические частицы. В процессе действия магнита возникает «пробка», затыкающая образовавшееся повреждение.

Как заделать течь в трубе: химические способы(герметики)

В основе применения химических способов устранения течи используются различные химические составы. Чаще всего на основе силикона. Их применение обусловлено высокой термостойкостью (до 350 градусов) и повышенной изностойкостью. В качестве армирующего элемента обычно используется малярная ткань из стекловолокна.

Этапы устранения повреждения следующие:

  1. На очищенную повреждённую поверхность трубы наносится герметик в 2-3 мм толщиной, поверх которого наворачивается малярная ткань (впритык, слой к слою)
  2. Поверх первого слоя наносится ещё один слой герметика и далее армирующая ткань, но уже с напуском витков в 5 мм.
  3. Итоговое количество слоёв должно быть не менее 4
  4. Ткань укладывается плотно, без «воздушных» слоёв.
  5. Последним слоем наносится герметик
  6. Обработанный участок трубы необходимо оставить для просушки. В зависимости от вида герметика это может занять от нескольких часов до нескольких суток.

Заделать дырку в трубе из металла или полимера

В случае возникновения совсем небольшого повреждения на прямом участке трубы, повороте или резьбовом соединение можно воспользоваться обычным суперклеем (нр: «Минутка») и содой. При применении данного способа главное правильно подготовить повреждённый учаток к нанесению клеящего состава. Поверхность должна быть полностью очищена и обезжирена. Для этого следует воспользоваться напильником (или болгаркой) и любым растворителем.

  • На повреждённый участок поочерёдно накладываются не менее 3 слоёв молярной ткани, на каждый из которых наносится слой пищевой соды. Последним слоем станет слой клея, который вступив в реакцию с содой образует плотную водонепроницаемую оболочку.
  • Если повреждение является трещиной, то сода забивается внутрь, а сверху наносится клей. Химическая реакция создаст плотную оболочку.

Как устранить течь в трубе в месте резьбового соединения

В случаях, когда подтёки возникают в местах стыковки труб, соединяющихся резьбой стоит воспользоваться ФУМ-лентой или льняной нитью со специальной водостойкой пропиткой.
Первоначально следует удалить старый уплотнитель с резьбы
В настоящее время ФУМ-лента выпускается следующих видов:
ФУМ-1 – со смазкой на вазелиновой основе. Используется в промышленных трубопроводных системах.
ФУМ-2 – в составе отсутствует смазка; возможно применение для кислых сред
ФУМ-3 – используется для труб без агрессивной среды

Как устранить течь в трубе: неисправности систем и изделий из различных материалов

В зависимости от места повреждения и материала из которого изготовлена система или её отдельные части, существуют так же следующие способы их устранения:

Заделать течь в батарее (радиаторе) отопления

  • Основные неисправности батареи делятся на следующие виды:
    образование трещин в корпусе. Подобное повреждение можно устранить при помощи холодной сварки (клея, состоящего из двух компонентов приготовленных на основе эпоксидной смолы). Этот клей обладает высокой устойчивостью к воздействию повышенных температур и влажности. Перед началом его нанесения необходимо отключить систему от подачи воды и очистить поверхность при помощи «шкурки» или напильника.
  • неисправность вызвана плохой герметичностью швов между отдельными секциями. В большинстве случае для решения проблемы придётся заменить радиатор целиком, либо его отдельную секцию (для многосекционных разборных батарей). Но для экстренного устранения повреждения можно воспользоваться следующим способом. Из подручных инструментов потребуется алебастр, цемент, вода, медицинский бинт или марля. В любой ёмкости замешиваются алебастр, цемент и вода до густого состояния. Затем в получившуюся смесь окунаются полоски бинта или марли и накладываются на повреждение в несколько слоёв (от 2) Использовать радиатор можно будет только после полного высыхания накладки.
  • течь возникает в месте соединения радиатора и трубопровода. Данная проблема чаще всего вызвана некачественным монтажом изделия. В процессе эксплуатации батареи уязвимое место подвергается сильной нагрузке и в результате возникает течь. Подобную неисправность можно устранить при помощи резиновой прокладки и хомута (либо обычной проволоки). Прокладку можно сделать из куска автомобильной камеры. Накладка вырезается с «запасом» и оборачивается вокруг повреждённого места. Затем стягивается хомутом, либо проволокой (с помощью плоскогубцев).
Читайте также:
Теплопроводный клей: особенности, применение и популярные марки

Как устранить течь в пластиковой трубе

  • Для устранения протеканий на полимерных трубах существует способы, схожие с методами устранения протеканий на изделиях из других материалов:
    распространённым способом устранения повреждения на прямом участке трубы является наложение жгута из резины или подобного ей «стягивающего» материала. Подобная прокладка крепится к трубе при помощи металлических хомутов (в которых уже может присутствовать резиновая прокладка), пластмассовых стяжек или проволоки.
  • совсем небольшие трещины и подтекания на прямом участке могут быть решены наматыванием обычной изоленты в 4-5 слоёв. Важно учесть то, что каждый последующий виток должен накладываться на предыдущий на 2-3 мм.
  • так же совсем небольшую течь (капельного вида) может решить нанесение масляной краски, на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. Стоит помнить, что данный способ скорее всего устранит проблему на непродолжительный срок, и в последующем она даст о себе знать.
  • устранить течи на прямых участках пластиковых труб, поворотах и местах соединений могут помочь различные химические составы. Это могут быть различные герметики, холодная сварка (клей на эпоксидной основе), клеящие составы на силиконовой основе. Главное правило, которое нужно соблюдать — нанесение состава должно происходить на абсолютно сухую, очищенную (при помощи напильника или шкурки) и обезжиренную (ацетон и прочие растворители) поверхность. При использовании химически активных веществ следует надевать перчатки и внимательно знакомиться с инструкцией по их применению.

Как устранить течь в чугунной трубе

  • Для устранения неисправности на прямых участках чугунных труб и в местах их соединений обычно применяется следующие методы:
    для работы понадобится цементный раствор (10:1 — на 10 частей цемента 1 часть воды), бинт или марля. Первым шагом станет очистка повреждённого места напильником или болгаркой. Затем в подготовленный раствор цемента окунается бинт и наматывается на повреждённое место в 3-4 слоя. Далее оставшуюся густую цементную смесь либо утрамбовывают в стык между трубами (при повреждении на соединении труб), либо размазывают по поверхности бинта или марли (при повреждении на прямом участке)
  • хорошим аварийным способом станет наложение резиновой прокладки на неисправность и её фиксация металлическими хомутами.

Ремонт водопроводных труб без сварки: 12 разных решений проблемы

К сожалению, пока не придумали ни вечный двигатель, ни супернадежные конструкции, которые бы имели просто невероятный срок службы. Поэтому рано или поздно каждое сооружение преподносит владельцам неприятный сюрприз. Настоящими ЧП становятся протечки в тех системах, которые имеют трубопровод. Причин аварии может быть несколько, но последствие всегда одно — невозможность пользоваться этим благом цивилизации. Особенно часто дефекты обнаруживаются в водопроводе, которым хозяева пользуются ежедневно и всегда интенсивно. Появление течи в таких системах не редкость, причем повреждения обнаруживаются как в металлических, так и в пластиковых трубах. Если в доме может возникнуть такая ситуация, то хозяевам лучше заранее узнать, как делают ремонт водопроводных труб без сварки.

Трубы и способы их спасения

Протечку (свищ) может спровоцировать множество факторов — например, небрежность при эксплуатации, монтаж, проведенный не совсем корректно, сильная изношенность материала. Причем неприятности случаются и с традиционными металлическими изделиями, и с трубами из различных видов пластика.

Методов устранения протечки есть несколько:

  1. Химический. В этом случае используют состав, который в состояние остановить воду, заклеив дефект. В роли «спасителя» выступает силиконовый герметик, или другая разновидность клея.
  2. Механический. Такой ремонт состоит в применении подручных средств. Как правило, в ход идут жгуты, саморезы, хомуты, самодельные «затычки» и т. п.
  3. Комбинированный. Этот использование обоих способов сразу, поэтому такая «массированная атака» считается более эффективной.

Любой ремонт водопроводных труб без сварки может производиться двумя способами: воду или перекрывают, или нет. Решение зависит только от размеров течи, а также от участка, которые она «осчастливила». Если отверстие имеет диаметр не более 3 мм, то работу можно проводить, не перекрывая воду, но действовать надо шустро. Большие размеры «пробоины» не позволяют обойтись без этого этапа. Но перед тем как начинать серьезное «исследование» масштабов «трагедии», центральный вентиль перекрыть необходимо.

Что делать, когда обнаружилась течь?

После перекрытия подачи воды стараются минимизировать урон, который свищ способен нанести хозяевам и их соседям. Для этой цели под течь укладывают большой кусок ветоши. Однако лучшим вариантом будет емкость (таз или ведро), так как вода будет течь еще какое-то время после перекрывания вентиля.

После того как «течь перестает течь», поломку либо устраняют самостоятельно, либо вызывают сантехника, когда «фонтанов» слишком много. Если принято решение справиться с проблемой без помощи специалиста, то первым делом ждут высыхания места «аварии». Мастер в этом время должен найти причину возникновения дефекта.

Эта последовательность действий относится к водопроводу. Если протечка обнаруживается в централизованной системе отопления, то специалистов вызывают незамедлительно. Чтобы не устроить горячий потоп, под место протечки устанавливают емкость. Когда такой возможности нет, так как не позволяет место, на полу под отверстием расстилают толстое одеяло.

Читайте также:
Как сделать ледяной столик из эпоксидной смолы: инструкция для мастера

Механические способы ремонта трубопровода

Эти методы довольно многочисленны, так как мастера с успехом используют разные подручные материалы.

Медицинский бинт и цемент

Это простейший вариант, если «внешность» трубы далеко не так важна, как ее герметичность. В этом случае операция состоит из несложных этапов:

  • сначала бинт разрезают на куски, потом делают не слишком густой цементный раствор;
  • полоски материала тщательно пропитывают смесью, после чего их быстро наматывают на поврежденный участок.

Получившийся кокон снова обмазывают раствором, затем оставляют сохнуть. Высыхает такое почти «бетонное сооружение» примерно за сутки. Готовую заплатку красят.

Помощь саморезов, болтов для металлических изделий

Это еще один популярный вариант, если рассматривать ремонт водопроводных труб без сварки. Он годится, если толщина металлических стенок составляет более 3 мм, а диаметр появившегося отверстия не более тех же 3 мм (максимум 4 мм). В роли «затычки» выступают обычные оцинкованные саморезы, дополненные резиновой шайбой. Операция достаточно проста:

  1. Участки трубы возле отверстия очищают от ржавчины напильником либо наждачной бумагой.
  2. Потом в него вкручивают саморез. Для облегчения операции используют шуруповерт.

Лучше орудовать аккумуляторным инструментом. Крепеж надо подобрать так, чтобы часть самореза внутри водопровода была минимальной. Понятно, что такой ремонт все-таки временная мера. Чтобы получить более надежную защиту, рекомендуют использовать болт. В этом случае порядок действий иной. Сначала несколькими саморезами в отверстие делают резьбу, затем в него закручивают болт, также оснащенный резиновой шайбой.

Некоторые мастера считают, что не всегда целесообразно болты вкручивать, особенно если случай относится к экстренным. Когда возраст трубы позволяет, элемент можно просто вбить, но молотком надо пользоваться осторожно.

Использование прорезиненного металлического хомута

Данный способ тоже применяют, если отверстие в трубе относительно небольшое. Металлический хомут выбирают того же диаметра, что и у поврежденного водопроводного участка. При возникновении нескольких протечек на одном участке советуют приобретать приспособление большей ширины.

Резиновая прокладка на нем — элемент обязательный, поэтому лучше сразу приобретать именно такое изделие. Однако уплотнитель можно изготовить самостоятельно из прорезиненного материала, чья толщина не менее 3 мм. Рекомендуемая ширина самодельной прокладки — на 2-4 мм больше, чем у хомута. Длина — на 10 мм меньше окружности трубопровода.

Использование временного бандажа

Такой ремонт водопроводных труб без сварки может понадобиться, если ЧП произошло в неудобное время, когда качественно работу сделать не получится. Это поможет временно устранить отверстия, которые имеют продолговатую форму. В этом случае сначала ищут подходящий материал для бандажа. Им может стать:

  • велосипедная шина;
  • голенище сапога;
  • медицинский жгут;
  • толстая перчатка.

Главное условие — достаточно большие размеры материала: он обязан полностью перекрывать течь. Фиксируют такие «времянки» болтами и хомутами.

Магнит при маленьких протечках на металле

Этот метод довольно оригинален, но говорят, что он все же работает, если диаметр отверстия не превышает 1 мм.

  1. Прохудившийся участок обрабатывают напильником до гладкости.
  2. Затем на него крепят магнит.

Метод использует свойства магнита собирать металлические частички, присутствующие в водопроводной воде. В результате его «притягательности» около пробоины собирается металлическая пробка, которая сможет надежно закрыть собой отверстие.

Использование заглушки-чопика

Этот «дедовский» способ похож на герметизацию труб саморезами или болтами, но здесь в роли «суперзатычки» выступает деревянный чопик. Его преимущество — возможность использования заглушки для трубопровода, который заслуживает называться «ветхим». Таким участкам металлические изделия противопоказаны.

Заглушки для труб рекомендуют делать из древесины влагостойких хвойных пород. Чтобы дополнительно защитить элементы от влияния жидкости, их обрабатывают смолой. Спустя некоторое время чопик начнет разбухать, поэтому течь он собой полностью перекроет. Этот вариант подходит только для металлических труб, для пластиковых изделий деревянные пробки не применяют.

Химические методы борьбы с протечками

Такой ремонт водопроводных труб без сварки подразумевает использование различных химических составов.

Металлополимер «Аварийный»

Другое название данного средства — эпоксидный композит. Это профессиональная смесь-шпаклевка, которая позволяет быстро и надежно устранить любую небольшую течь. В ее составе металлическая пыль, которую смешивают с эпоксидной смолой.

Наполнители используют разные: есть металлополимеры с алюминием, бронзой, сталью, титаном. Есть составы с минералами — с карборундом или цирконом. Перед ремонтом компоненты соединяют и быстро наносят на поврежденное место. Толщина слоя составляет 10 мм. Застывает такая шпаклевка за 24 часа. Механическая обработка высохшего металлополимера разрешается.

Силикон и малярная сетка

Нередко спасителями становятся герметики. Если говорить конкретнее, то один их вид — на основе силикона. Его достоинства — повышенная износостойкость, способность без проблем выдерживать максимально высокую температуру (до 350°). Вторым обязательным элементом является малярная ткань, изготовленная из стекловолокна.

Ремонт водопроводных труб без сварки состоит из нескольких этапов.

  1. Сначала поврежденную поверхность очищают, затем на участок наносят тонкий слой герметика: не более 2-3 мм.
  2. Затем на участок трубы наматывают малярную ткань, впритык. После этого снова наносят слой герметика, а затем наворачивают армирующий материал, но уже с большим заходом: напуск на витки составляет 5 мм.

Общее, рекомендованное количество слоев — как минимум 4. Ткань наматывают максимально плотно. Последним слоем всегда становится герметик. Участок трубы должен просохнуть, но срок, необходимый для сушки такой повязки, зависит от вида герметика. Одни составы высыхают за несколько часов, другим требуются сутки или более.

Суперклей и сода: для любых труб

Этот успешный «дуэт» универсален, так как его можно использовать для пластиковых и металлических водопроводов. Однако есть обязательные условия: повреждение на участке должно быть минимальным, поверхность требует качественной предварительной обработки. Сначала проблемное место зачищают напильником (болгаркой), затем удаляют грязь, пыль, обезжиривают любым растворителем.

  1. На поврежденный участок наматывают первый слой малярной ткани. На нее наносят слой пищевой соды.
  2. Затем эту операцию повторяют еще два раза, так как нужны 3 слоя ткани/соды.
  3. Последний этап — нанесение клея. Например, небольшим шпателем.
Читайте также:
Как сделать клей в домашних условиях: виды, состав и способы приготовления

Моментальный состав мгновенно вступает в реакцию с содой, образуя при этом максимально прочную пленку, разрушить которую вода не в состоянии. Если повреждение не отверстие, а трещина, то поступают по-другому. Соду забивают в нее, а сверху наносят клей.

ФУМ, лен при аварии на резьбе

Такой ремонт водопроводных труб без сварки традиционно используется на участках, где стыкуются трубы. Течь, появившуюся на резьбовом соединении, устраняют ФУМ-лентой, либо льняной нитью, пропитанной водостойким составом. Операция эта довольно простая.

  1. Перед работой старый уплотнительный материал полностью удаляют.
  2. Участок очищают от ржавчины, обезжиривают.
  3. Плотно наматывают новую ленту.

Количество витков — от 4 до 25. На него влияет размер трубы, толщина, ширина ленты. Главная задача намотки — скрыть всю резьбу. Льна, в отличие от сантехнической ленты, нужно меньше, так как этот натуральный материал не так усядет во время эксплуатации. После намотки паклю рекомендуют смочить спиртом, затем обмазать клеем БФ-2.

Поскольку ФУМ-лента выпускается трех видов, надо знать, какую именно продукцию нужно купить. ФУМ-1 — лента, имеющая смазку: она изготовлена на вазелиновой основе (17-20% медицинского масла). Эту продукцию используют для герметизации водопроводных систем, для любых агрессивных сред.

ФУМ-2 выпускается без смазки, поэтому ее можно использовать для уплотнения тех систем, которые работают на кислороде или на других сильных окислителях (например, на газе). ФУМ-3 — изделие, изготовленное из краевых частей первых двух марок. Такие ленты способны противостоять сильнодействующим средам — как разбавленным растворам, так и концентратам кислот и щелочей.

Метод «холодная сварка»

Как ни странно это звучит, но ремонт водопроводных труб без сварки может быть произведен с помощью «холодной сварки». Это клеевой состав, получивший свое «громкое название» из-за надежности, прочности соединения. Таким материалом заделывают свищи в любых трубах — ГВС и ХВС. Поскольку видов холодной сварки существует несколько, необходимо купить тот, что «специализируется на мокрых делах».

Работа должна производиться в перчатках, но каких-то трудностей она не вызывает:

  • с участка с пробоиной удаляют всю ржавчину или краску на расстоянии 30-40 мм, небольшой свищ увеличивают, используя дрель;
  • с «места аварии» удаляют оставшиеся частички и пыль, потом подготовленную поверхность обезжиривают растворителем;
  • холодную сварку наносят на участок, равномерно распределяют, делая слой толщиной 2-3 мм.

Схватываться холодная сварка начинает уже в первые 10-15 минут, но лучше все-таки подождать: не включать воду 2,5-3 часа. После затвердевания состава поверхность слегка выравнивают напильником либо наждачной бумагой, снова чистят и обезжиривают, затем окрашивают.

Однако этот «сварной» метод предназначен для устранения только самых мелких отверстий. Когда труба находится под давлением, сначала в свищ рекомендуют загнать пробку подходящих размеров, а потом уже обмазывать участок холодной сваркой. Если дефект большой, то лучше как можно скорее использовать дополнительный, более надежный вариант.

Цены на холодную сварку можно узнать тут:

Заплата из аналогичной трубы

Такой логичный метод тоже имеет право на жизнь, так как он позволяет добиться того же результата — перекрыть течь на пластиковой трубе. В этом случае отпадает необходимость использования малярной ткани, так как ее заменит обычный скотч. Заплатки рекомендуют делать на трубы, диаметр которых начинается с 50 мм. Плюс способа — шанс закрыть отверстие большого размера: например, более трети длины окружности. Условие для работы одно — чистая, сухая поверхность.

  1. Сначала из трубы аналогичного диаметра вырезают заплатку подходящих размеров. Она обязана перекрывать появившуюся пробоину со всех сторон — как минимум на 15-20 мм.
  2. Удаляют загрязнения, потом обезжиривают обе соединяемые поверхности. На них наносят любой вид клея — эпоксидный, холодную сварку, термоклей, либо суперклей.
  3. Детали соединяют, фиксируют, затем сразу же плотно заматывают участок ремонта скотчем. После того как клеевой состав высохнет, скотч аккуратно удаляют.

Не лучший вид отремонтированного места — недостаток толстой заплаты, однако легче смириться с ней, чем с пробоиной. Такой же метод используют для металлических труб, но по понятным причинам для устранения течи водопровода используют не клей, а сварочный аппарат.

Ремонт водопроводных труб без сварки возможен разными способами, для которых чаще не нужны ни навыки, ни особенные инструменты или сложные приспособления. Поэтому, чтобы быть готовыми к неприятностям такого рода, лучше заранее приобрести хотя бы несколько хомутов, прокладок, купить подходящие армирующие материалы и клеевые составы.

Однако надо отдавать себе отчет в том, что любой из перечисленных способов все же является полумерой. Рано или поздно закрытая течь снова заявит о себе, причем возможно скорое появление новых отверстий, по соседству. По этим причинам профессионалы не рекомендуют ожидать ухудшения ситуации. Лучше вовремя полностью заменить поврежденные участки, чем постоянно заниматься «латанием дыр». Однако решение всегда остается за хозяевами.

В следующем ролике можно увидеть, как делают ремонт водопроводных труб без сварки:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: