Как заклеить резиновые сапоги в домашних условиях: выбор клея и обзор методов

Правила работы по заклеиванию поврежденных резиновых сапог

В период осени или весны самая лучшая обувь — это резиновые сапоги.

В настоящее время такие сапоги изготавливают не только из резины, но из поливинилхлорида (ПВХ) или этиленвинилацетата (ЭВА). Эти материалы устойчивы к износам, надёжные, но часто подвергаются повреждениям при небрежной носке.

Очень легко повредить сапоги, например, стеклом или зацепкой проволоки. Не стоит сразу выкидывать резиновую обувь, ведь можно попробовать ее отремонтировать путем заклеивания.

Как подготовить сапоги к работе и что для этого необходимо

Обувные пункты по заклеиванию, как правило, не берут резиновые сапоги, поэтому вполне реально устранить дефект (дырку, порез, трещину или скол) самостоятельно.

Для начало следует произвести подготовку сапог (помыть ее, устранить загрязнения, высушить, обезжирить необходимую часть спиртом, водкой или просто моющим раствором).

Мойку и сушку следует проводить аккуратно, чтобы площадь повреждение не увеличилась.

Резиновые, поливинилхлоридные, этиленвинилацетатные башмаки нельзя ставить сушить непосредственно на источники тепла (батареи, обогреватели и пр.) ввиду их возможной деформации или изменения формы.

Перечислим основные предметы, необходимые для починки изделий:

  • наждачная бумага с мелко зерновой структурой;
  • перчатки;
  • клеевой состав;
  • ветошь;
  • водостойкая заплатка;
  • салфетки;
  • фен (обычный и строительный).

В случае работы с сапогами из ЭВА можно приобрести специальные ремкомплекты, хотя собрать их самому будет намного бюджетнее.

Как выбрать клеевой состав

Очень часто для починки обуви приобретают стандартный универсал — клей как, например, «Момент».

В действительности, такие средства не предназначены для резиновых объектов, так как они низко эластичны и при носке резиновой обуви место склейки вскоре нарушается.

Предотвратить это можно, используя специализированный клеевой агент для соответствующих материалов. Он сможет герметизировать клеевой шов.

Приобрести состав можно в авто или рыболовных магазинах. Клей заделает дыру и предотвратит появление других дефектных явлений на подверженных местах.

Достойными марками клеевых средств являются «Десмокол», «Наирит», в основе которых есть каучуковые и смолистые уретановые составляющие.

К их преимуществам относят эластичность, хорошие адгезивные свойства ко всем обувным материям. Кроме того, они хороши для починки подошвенных элементов.

Из серии «Момент» возможно использовать лишь «Момент Марафон». Он содержит примеси, которые создают герметичность дефектных явлений у резины.

Можно приобрести средство «Жидкая латка», оно подходит для ПВХ и как бы проникает внутрь, соединяется со структурой, образует одну единую с ней субстанцию.

В случае использования такого средства для заклеивания, применение заплаток не обязательно.

Чтобы произвести склейку рыбацкой обуви из этиленвинилацетата лучше использовать

«Клей для обуви ЭВА», выпускаемый в белом тюбике и стоимость которого колеблется в районе 150 руб.

Хорошо он подходит для непредвиденных ситуаций в полевых условиях. Перечислим свойства клеевого агента:

  • структурная микропористость соединения после застывания, не выпускает тепло при любых температурных условиях;
  • устойчивость к влаге, даже при непосредственном контакте с водой;
  • просто моется, не забивается грязью;
  • изменение цвета с желтого до бесцветного, то есть место склеивания не будет видно;
  • не течёт, обладает густоватой консистенцией;
  • долговечность;
  • прочно и надежно заклеивает разрывные места, проколы, дефекты боковые, угловые или по сгибу;
  • экономичность в процессе использования.

К недостатку относят непригодность к применению на изделиях из ПВХ и других даже мелких деталях из этого материала.

Как определить локализацию дефекта

Чтобы произвести починку и заклеивание сапог, необходимо найти локализацию повреждения, будь то проколы, разрыва, трещины, пробоины. Самый оптимальный вариант — погружение объекта в воду.

Место повреждение идентифицируется по появлению воздушных пузырей в этом месте, помечается меткой или в это место вставляется спичка. Перед процессом необходимо свернуть голень, впустить воздух вглубь сапога.

Как работать с этиленвинилацетатом

Хорошо сделать заклеивание объектов из ЭВА («вспененной резины») только клеевой агент на базе той же материи, так как он как бы соединяется с основой пористого характера, образуя единую систему.

Чтобы произвести починку, необходимо просто капнуть средство и повреждение скроется.

Таким образом, заплатка не понадобится. В случае очень крупного размера дефекта, чинить сапоги смысла нет.

Работу с клеем надо проводить в перчатках и сам предмет вводить в эксплуатацию можно только после высыхания состава.

Перечислим этапы процесса:

  • наждачкой обработать дыру или срыв до момента их шероховатости, при использовании заплатки ее также обрабатывают;
  • произвести сжатие дефектного места, чтобы уголок повреждения был виден снаружи, делать это лучше рукой помещенной вглубь сапог;
  • средством смазать прокол, соединить края, при использовании заплатки наложить ее, предварительно обработав клеевым средством. В случае крупных повреждений использовать две прокладки с обеих сторон;
  • на место прокола наложить ветошь и подействовать грузом;
  • в случае использования двух заплаток, для начала произвести прижатие первой путём помещения вглубь башмака твёрдую вещь, потом уже поставить груз на вторую.

В большинстве случаев клей сохнет около 24 часов, по прошествии этого времени изделие вновь можно использовать.

Как работать с поливинилхлоридом

При заклеивании изделий из ПВХ в зависимости от клея можно использовать заплатку (подойдёт резиновая) или обойтись без неё (в случае, например, применения «Жидкой латки»).

Наждачной бумагой проходятся по участку повреждения до шершавой поверхности, проводят обезжиривание, сушат.

Наносят средство для заклеивания на поверхность и латку, по прошествии нескольких минут хорошо прижимают друг к другу.

При работе с клеем на основе полиуретана следует сначала прогреть его феном, а потом уже прижать прокладку. В таком случае шов станет прочным и надёжным.

Как работать с резиной

Рассмотрим способы заклеивания сапог из резины.

Читайте также:
Клей «Церезит» для плитки: виды, характеристики и расход

Рыбацкий способ

В рыболовных магазинах продают клеевые составы для резины, прекрасно подходящие для ремонтных работ таких изделий, а в частности и имеющие контакт с водой. Правила и порядок работы изложен в инструкции по эксплуатации, рекомендуется следовать ей.

Сначала, как правило, обрабатывают поверхность наждачкой, следом обеззараживают дефектный участок. Заклеивание проводят либо путём заливки клея на место прокола, либо, в случае значительного повреждения, с использованием заплатки.

Эксплуатация возможно только в случае полного высушивания клеевого агента для создания максимально прочного шва.

Вариант велосипедиста

У многих заядлых велосипедистов есть особый набор, включающий клеевой состав, платку, кисть для клея, наждачную бумагу. Такой ремкомплект сойдёт и для пробитой камеры от велосипеда, и для починки дефектных сапог.

Этапы заклеивания следующие:

  • обработка наждачкой;
  • ацетоновое обеззараживание;
  • подготовка платки путём вырезания, учитывая запасной сантиметр со всех сторон;
  • обработка составом обеих поверхностей;
  • наложение заплатки и фиксирование;
  • сушка изделия.

Несмотря на то, что некоторые клеи способны высушиваться за несколько часов, лучше начать эксплуатировать вещь через 24 ч для более долговечного, надёжного и качественного приклеивания.

Метод автомобилистов

Бывает случаи, что резиновая или ЭВА обувь деформируются по сгибу. Понятно, что платка на этом участке будет смотреться неуместно и некрасиво, тогда можно применять специальный герметизирующий клей для автомобилей из полиуретана или эпоксида.

Это средство поможет сделать более аккуратную починку ботинок без использования заплатки.

Рекомендуется брать бесцветный клей, тогда место склейки будет невидимым. Прекрасно подойдёт клей «Очумелые ручки» от Done Deal, реализуемый во многих магазинах для автомобилей.

К преимуществам относят прочную склейку, защиту от проникновения воды вглубь изделия, отсутствие повреждений в местах сгиба благодаря своим эластичным свойствам.

Горячее склеивание. Чтобы воспользоваться горячим методом склейки необходимы резиновые куски и вулканизатор.

Этот вариант заклеивания и ремонта достаточно сложный, но является очень надёжным, ведь платка присоединится очень крепко.

Кусок сырой резины вымачивают десять минут в бензине, накладывают на повреждение, сжимают вулканизатором и действуют им 30 минут.

Предмет можно использовать сразу после остывания (тогда и снимают прессовую часть прибора).

Как заклеить подошву

Отремонтировать подошву обуви достаточно сложно, ведь метод обычной заливки клея на повреждение будет неэффективным. Адгезия будет плохой, и шов будет недолговечным, особенно если надевать отремонтированную обувь в сырую погоду.

Поэтому можно капроновый кусочек ввести в прокол, и нагретым паяльником обработать дефект. Такой ремонт будет надёжнее, но, тем не менее, обувь не прослужит более одного сезона.

Рекомендуется сначала сделать место дефекта гладким, используя заточный станок, затем обезжирить подошву и нанести эпоксид содержащий клеевой состав с обеих сторон. Через 24 часа ботинок можно эксплуатировать, вставив предварительно стельку.

Обувь, которая прошла заклеивания, может прослужить еще дольше, если должным образом за ней ухаживать.

Для этого стоит ее промывать и высушивать после каждого уличного похода, с постоянной периодичностью использовать раствор воды с глицерином.

Изделие рекомендуется сушить подальше от отопительных систем, чтобы избежать их деформацию.

В периоды неиспользования обуви стоит их заполнить бумагой или газетой и хранить в коробке.

Как правильно заклеить сапоги из ЭВА, ПВХ и резины в домашних условиях

Резиновые сапоги – лучший помощник в осенний дождь. Непромокаемая обувь сейчас производится не только из резины, но и ПВХ, эва. Даже прочный материал может быть разрезан, треснуть, отойти подошва. Не стоит сразу выбрасывать обувь. Заклеить сапоги можно самостоятельно в домашних условиях.

Подготовка сапог к ремонту и подбор принадлежностей

Часто мастера обуви отказываются ремонтировать резиновые ботинки. Если образовался порез, дырка лучше самостоятельно заклеить.

Прежде чем приступить к основному процессу, ботинки надо тщательно отмыть от загрязнений, затем просушить. Место дефекта подлежит обезжириванию спиртовым раствором. Если такого нет в наличии, то поверхность промывается моющими средствами.

Для просушки изделия из Eva, ПВХ, резины подойдет комнатная температура, без привлечения обогревателей. Это необходимо, чтобы тепловые потоки не деформировали нарушенную целостность, склеивание прошло оптимально быстро, красиво.

Для восстановления надо заранее подготовить инструменты, сырье:

  • Наждачка мелкозернистая, для придания поверхности соединения шероховатости для лучшей сцепливаемости.
  • Сухая, чистая ветошь для удаления излишек клеевого средства.
  • Заплаточный материал (водостойкий).
  • Перчатки для защиты кожного покрова.
  • Клей с прочным соединением.
  • Фен для прогревания.

Если затруднительно купить отдельно компоненты, в продаже есть ремкомплекты со всем необходимым для восстановления.

Выбор клея

К выбору клея надо подойти ответственно, так как не все универсальные составы способны прочно склеить резиновую основу. Многие покупают суперклей, потому что он прочен. Да, такой клей дает прочное соединение, но жесткое, которое разрушается при носке.

Произвести ремонт резиновых сапог или из eva, пвх поможет специальный клей для такого сырья. Данные составы продаются в магазинах для автомобилей, рыбаков.

Для идеального соединения подойдет клей «жидкая латка», он способен проникать в структуру материала, тем самым обеспечивая высокую сцепливаемость, продолжительную носку спецобуви.

Читайте также:
Клей для напольных покрытий

Если сапоги из eva, то для восстановления надо покупать только клей для обуви eva. Только он способен провести полноценный ремонт данного материала. Он подходит даже для быстрого исправления спецобуви непосредственно на улице. Основные характеристики:

  • образованный шов имеет пористую структуру, которая не пропускает холод;
  • водо-, теплостойкость;
  • легкость в нанесении, уходе;
  • ремонтирует даже самые тяжелые места;
  • экономичность – рекомендовано производителями наносить тонкий слой.

Клей Eva не применяется для восстановления спецобуви из ПВХ.

Определение места повреждения

Чтобы ботинки отремонтировать, надо обнаружить все очаги протечки. Для этого набирается в миску вода, ботинок погружается, в местах прокола начнут образовываться пузырьки. После обнаружения, место отмечается или вставляется спичка, зубочистка.

Поэтапное заклеивание сапог: инструкция

Чтобы сделать правильное заклеивание, надо соблюдать все последующие этапы, предусмотренные инструкцией.

Правила работы с Эва

Для качественного восстановления элементов из эва, используются клеевые составы с такими же элементами. Только специальный Eva клей сможет проникнуть в структуру сырья, слиться с ним.

Все работы производятся в средства ИЗ. Чтобы заклеить сапоги эва, выполняются следующие этапы:

  • Место прокола очищается, высушивается.
  • Мелкозернистой наждачкой происходит обработка, которая способствует лучшей сцепливаемости.
  • Клей наносится тонким слоем.
  • Если наклеивается заплатка, то лучше действие производить с двух сторон, понадобится фиксация.
  • Через сутки изделие готово к эксплуатации.

Полезное видео по теме:

Как заклеить сапоги из ПВХ

Если для ремонта используется клей «жидкая латка», то заплатка не понадобится. Но если другие составы, то лучше приклеить двухстороннюю латку.

Место нарушения целостности очищается, обрабатывается наждачкой, обезжиривается, просушивается. Нанесение клеевого слоя производится на обе склеиваемые плоскости. Если используется полиуретановый состав, то применяется метод подогрева феном, что обеспечит лучшую фиксацию.

Как заклеить резиновые сапоги

Заклеить резиновые сапоги в домашних условиях можно несколькими способами:

  • Способ рыболова. В специализированных магазинах для рыбаков продаются ремкомплекты для резиновых изделий, которые подойдут для восстановления резиновых ботинок. Если дефект значительный, то применяется латка.
  • Способ велосипедиста. Для заклеивания велосипедных камер продаются специальные ремкомплекты, которые можно применить для спецобуви. На упаковке расписана инструкция, подробные действия починки.
  • Автомобильный способ. Если ботинок разорвался на сгибе, то заплатка будет сильно заметна, испортит вид. Тогда стоит прибегнуть к применению автомобильного клея-герметика. Для этого подойдет состав «очумелые ручки», который продается в автомобильных магазинах. Полученный шов будет гибок, прочен, что обеспечит долготу носки.
  • Горячий способ. Для выполнения такого восстановления понадобится кусок сырой резины, вулканизатор. Конечно, метод один из сложных, но самый качественный. Сырая резина кладется для замачивания в бензин, отсчитывается 10 мин, затем кладется на порез, вулканизатором происходит сдавливание. Заплатка приклеивается намертво. После того как прессование остыло, изделие готово к носке.

Рекомендуем видео по теме:

Можно ли отремонтировать подошву резиновых сапог

Сложным ремонтом спецобуви считается восстановление подошвы. Для устранения дефектов, проколы обрабатываются на станке, делая место повреждения более гладким. После обезжиривания заливается эпоксидный клей. При этом обработка происходит снаружи и внутри ботинка. После истечения суток, устанавливается стелька, спецобувь можно носить.

В заключение

Заклеить сапоги можно в домашних условиях. Но после надо производить правильный уход за обувью. Не стоит производить просушивание на батарее. Хранение производить в индивидуальной коробке. Любая работа, связанная с применением клеевых составов, должна проводиться в средства ИЗ, так как при нагреве происходит испарение химических соединений.

Интересная информация? Оставьте отзыв, поделитесь статьей в соцсетях.

Как заклеить резиновые сапоги в домашних условиях

Чем склеить силикон: основные средства

Синтетический силикон на ощупь мягкий и пластичный материал. Применяется в авиации, космонавтике, автомобилестроении, сельском хозяйстве, общественном транспорте, строительстве с середины XX века. Изделия из него разнообразны: медицинские трубки, обувные стельки, чехлы для телефонов, формочки для выпечки и так далее.

Проблема возникает тогда, когда требуется соединить подобный материал. Но чем склеить силикон знают далеко не все.

Особенности

Вещи из силикона обладают следующими свойствами:

  • электроизоляционные;
  • термостойкие;
  • устойчивы к воздействию радиации, электрических полей и разрядов;
  • инертными к влиянию микробов;
  • нетоксичны;
  • устойчивы к деформации (материал эластичный) при перепадах температур, не дают трещин.

Несмотря такие хорошие свойства материал имеет и недостаток. К примеру, большинство людей испытывают трудности при склеивании изделий из силикона и присоединении его к другим материалам. Поэтому нужно пользоваться специальными клеями для достижения определенной крепости сцепления.

Чем склеить силикон:

  1. Силиконовые клеи-герметики.
  2. Цианакрилатные клеи.

Они позволяют заклеить стык, совместить плотно поверхности. Составы могут применяться в таких соединениях, как силикон-металл, силикон-пластмасса, силикон-резина. Таким же образом решают вопрос о том, как склеить силикон между собой.

Герметики

  • слабо зависят от температур и агрессивных сред;
  • позволяют сформировать эластичное соединение с высоким показателем предела прочности.
  • длительное время полимеризации;
  • густой состав оставляет большой зазор при склеивании;
  • возможен разрыв соединения;

Такие составы имеют достаточный эффект прочности при большой площади соприкосновения.

Цианакрилатные

  • мгновенное отвердение и склеивание за несколько секунд;
  • прочность и гибкость соединения;
  • простота работы и нанесения состава на изделие;
  • шов устойчив к вибрации и ударам;
  • не содержат растворителей;
  • склеивают разные по составу материалы, при этом прочность не теряется;
  • устойчивы к высоким температурам (до 250 °С).
  • нужно предварительно обрабатывать поверхность грунтовкой, чтобы получить хороший результат;
  • помещение для работы требуется проветривать.
Читайте также:
Аэрозольный клей в баллоне для ткани, поролона и других поверхностей

Выбор клея

Для предметов из силикона, которые используются на улице, нужен клей для наружных работ. Для ремонта деталей в транспортном средстве применяют специальный автомобильный состав. Если впоследствии необходимо использовать силикон при высоких температурах, то нужен высокотемпературный клей.

Самым популярным средством, позволяющим склеить полимер, является состав производителя Klebfix, который предназначен для соединения металлов, пластмасс, резины и других материалов в различных комбинациях.

Качественное средство – цианакрилатный состав Permabond. Им можно склеивать неоднородные материалы, подходит для гнущихся материалов. Клей можно использовать, предварительно нанеся грунтовку той же марки.

Чем можно склеить силикон:

  1. Герметик ELASTOSIL E43 немецкой фирмы. Средство не требует применения вещества для адгезии, используется для соединения и герметизации стекла, пластиков, керамики, дерева, силиконовой резины, металлов и других поверхностей. Обладает самовыравнивающимися свойствами.
  2. Клей производства Германии REMA–VALMEXIN sc 38 тоже заслуживает внимания. Изделия с применением такого состава не боятся воды. Помимо клеящих свойств, он восстанавливает изделия из силикона, ПВХ, резины и латекса.
  3. Клей немецкого производителя Weiss COSMOFEN CA 12 соединяет силикон, керамику, резину, пластик и другие материалы. Он устойчив к ультрафиолетовому излучению, температурным колебаниям, высыхает быстро. В комплекте есть удобный дозатор. Для такого варианта характерна высокая прочность. Предварительно изделия рекомендуется обработать грунтовкой Cosmoplast 588 для лучшей адгезии.

Если воспользоваться любым из этих вариантов, то вопросов о том, чем склеить силикон, больше не возникнет.

Технология работы

Поверхность склеиваемых изделий рекомендуется промыть, высушить и убрать с них жир. Затем нанести состав на основание согласно инструкции. Кстати, предпочтение отдают клею с дозатором.

Необходимо подержать детали в течение 1–3 минут или меньше, прочитав подробно инструкцию от производителя.
Мало знать, чем склеить силикон. Необходимо обязательно соблюдать технику безопасности при работе. Она подразумевает соблюдение следующих моментов:

  • проветривание помещения;
  • температура для работы – не выше 25 градусов;
  • использование защитных перчаток и специальных очков.

Максимальное время работы – не более 20 минут, иначе состав может высохнуть.

Как заклеить силиконовые сапоги в домашних условиях

  • электроизоляционные;
  • термостойкие;
  • устойчивы к воздействию радиации, электрических полей и разрядов;
  • инертными к влиянию микробов;
  • нетоксичны;
  • устойчивы к деформации (материал эластичный) при перепадах температур, не дают трещин.

Как заклеить силиконовые сапоги в домашних условиях

Как заклеить резиновые сапоги из ЭВА или ПВХ

Для осенней и весенней слякоти нет лучше обуви, чем резиновые сапоги. Сейчас в магазинах можно встретить обувь не только из привычной резины, но и из новых материалов – ПВХ, ЭВА. Они более прочные, износостойкие, но любое изделие легко повредить при неаккуратном обращении. Достаточно зацепиться за проволоку, наступить на стекло, и обувь будет испорчена. Существуют способы, как заклеить резиновые сапоги, поэтому сразу выбрасывать пару не рекомендуется.

Подготовка сапог к ремонту и подбор принадлежностей

Ремонтные мастерские редко принимают для работы резиновую обувь. При наличии дырки, пореза лучше попытаться ликвидировать проблему в домашних условиях. Вначале нужно подготовить поврежденную вещь к ремонту – хорошо промыть ее, чтобы убрать всю грязь, пыль, после тщательно просушить. Непосредственно перед заклеиванием следует обезжирить место повреждения спиртом, водкой, хотя в большинстве случаев достаточно промывания изделия с моющими средствами.

Сушку обуви из ПВХ, ЭВА, резины стоит производить естественным способом, вдали от источников тепла. Если поставить сапоги на горячую батарею, есть риск деформации, порчи внешнего вида, тогда реставрация будет затруднена. Сушить, мыть сапоги нужно осторожно, чтобы не увеличить площадь повреждения.

Для ремонта сапог потребуются такие материалы и приспособления (в разных случаях набор будет неодинаковым):

  • наждачка с мелким зерном,
  • защитные перчатки,
  • клей с высокой соединительной способностью,
  • салфетки для удаления лишнего клея,
  • кусочек ткани,
  • заплатка из водостойкого материала,
  • строительный, бытовой фен.

Для ремонта сапог из ЭВА в продаже есть готовые ремкомплекты, правда, собрать их самостоятельно куда дешевле, чем купить.

Выбор клея

Некоторые люди для восстановления целостности сапог, не задумываясь, покупают клеи типа «Момента», иные универсальные составы. На деле многие из них плохо подходят для резины и даже могут испортить этот материал. Суперклеи, несмотря на водостойкость, имеют низкую эластичность, поэтому при эксплуатации сапог клеевой шов быстро разрушится.

Добиться стоящего результата можно только при помощи специального клея для резины, ПВХ, ЭВА, обеспечивающего надежный эффект герметизации. Найти такие средства можно в магазинах для рыбаков, автомобилистов. Они устраняют дырку, защищают обувь в дальнейшем, предупреждают появление новых дефектов на подверженных им участках.

Хорошими клеями для обуви считаются «Десмокол», «Наирит», содержащие искусственные каучуки, уретановые смолы. Они достаточно эластичны, имеют высокую адгезию с большинством обувных материалов, подходят даже для ремонта подошв. Из «Моментов» для работы годится только «Момент Марафон», включающий специальные добавки и способный герметизировать любые дефекты резиновых изделий. Также в продаже есть клей «Жидкая латка», идеально подходящий для ПВХ: он въедается в структуру материала, намертво сливаясь с ней, образуя единое целое. При использовании такого клея нет необходимости в применении заплаток.

Читайте также:
Клей для бумаги: свойства, как выбрать подходящий состав

Чем заклеить зимние рыбацкие сапоги из ЭВА? Лучшим выбором станет одноименный клей («Клей для обуви ЭВА») в белой тубе, его цена составляет около 130 рублей. Средство пригодится для экстренного ремонта сапог на рыбалке, охоте. Основные характеристики состава:

  • микропористая структура клеевого шва после высыхания, которая не выпускает тепло даже при минусовых температурах,
  • водостойкость, возможность прямого контакта с влагой,
  • легкая мойка, неподверженность забиванию грязью,
  • желтоватый цвет, который после высыхания исчезает (шов будет прозрачным и незаметным),
  • отсутствие растекания, довольно густая текстура,
  • способность намертво склеить проколы, разрывы, повреждения по сгибам, на боках и углах,
  • длительный срок службы,
  • экономный расход.

У клея есть минус – его нельзя использовать для ремонта сапог из ПВХ или иных изделий из поливинилхлорида. Не получится также прикрепить ПВХ-заплатку на ЭВА с помощью этого клея, держаться она не будет.

Определение места повреждения

Чтобы правильно отремонтировать поврежденный сапог, для начала локализуют место пробоины, трещины. Самый простой способ – погрузить сапог в воду. В области дырки начнут выходить пузырьки воздуха. Предварительно надо плотно скрутить голенище, «накачав» внутрь изделия воздух. Прокол нужно пометить или вставить спичку, чтобы четко видеть проблему.

Правила работы с ЭВА

Качественно починит изделия из ЭВА («пенки», вспененной резины, как ее называют) только клей на основе того же материала, поскольку он пропитывает пористую структуру и сливается с ней. Заплатка при повреждениях небольшого, среднего размера не нужна. Достаточно будет нанести клей, и трещина закроется. При крупных разрывах лучше приобрести новую пару сапог. Работать с клеем надо в перчатках. Пользоваться изделием до полного высыхания клея нельзя.

Последовательность работ такова:

  • зачистить область прокола наждачной бумагой, чтобы она стала шероховатой (если применяется заплатка, ее тоже зачистить, на глянцевой поверхности клей держаться не будет),
  • сжать зону повреждения изделия, чтобы край прокола вылез наружу, так качество шва будет более высоким (лучше делать это, погрузив руку внутрь сапога),
  • нанести клей на дефект, состыковать его края либо приложить смазанную клеем заплатку,
  • серьезные разрывы лучше подклеить двумя заплатками – с внутренней и внешней сторон,
  • сверху положить на область дефекта кусок чистой ткани, поставить груз,
  • если заплаток две, сначала поместить внутрь сапога твердый предмет, чтобы прижать первую латку, затем зафиксировать наклеенный внешний элемент.

Большинство клеев требует выдерживания в течение суток – столько времени нужно, чтобы произошла полимеризация, и изделие было вновь готово к эксплуатации.

Как заклеить сапоги из ПВХ

Выбрав подходящий клей, можно приступать к ремонту сапог из поливинилхлорида. Заплатку разрешается вырезать из обычной резины, а клеи типа «Жидкой латки» и вовсе применяют без накладывания латки. Место дефекта обрабатывают наждачкой для придания шершавости, обезжиривают ацетоном, подсушивают. Смазывают клеем заплатку и основание, выжидают несколько минут, прижимают кусочек резины к дефекту. Если используется полиуретановый клей, рекомендуется разогреть его феном и только затем приложить заплатку, так место склейки будет более прочным.

Заклеивание резиновых сапог

Чтобы отремонтировать обычные резиновые сапоги, можно использовать одну из популярных методик.

Метод рыболовов

В магазинах для рыбаков реализуются специальные резиновые клеи. Они идеально подходят для ремонта резиновых изделий, в том числе контактирующих с водой. Точная инструкция всегда прилагается к клею, ее надо строго соблюдать. Обычно вначале требуется аккуратное зашкуривание поверхности, затем проводят обезжиривание ацетоном. Заплатку приклеивают только в случае наличия большого дефекта, а мелкие трещины заливают клеем без латки. Время сушки соблюдают без сокращения, иначе клеевой шов не сможет набрать необходимую прочность.

Метод велосипедистов

Любители кататься на велосипедах часто имеют в наличии специальный ремкомплект, в который входят клей, заплатка, кисточка для нанесения средства, наждачка. Эти приспособления подойдут не только для ремонта пробитой велосипедной камеры, но и для заклеивания порванных сапог. Технология работы будет аналогичной:

  • зашкуривание,
  • обезжиривание ацетоном,
  • обрезание заплатки в соответствии с размером дефекта (плюс припуски по 1 см с каждой стороны),
  • равномерное нанесение клея на поверхность и заплатку,
  • прикладывание латки,
  • фиксация,
  • выжидание до высыхания клея.

Некоторые клеи позволяют применять изделия уже спустя пару часов. Хотя для повышения качества сцепления лучше выждать сутки, так клеевой шов будет крепче, долговечнее.

Автомобильный метод

Иногда ботинки, сапоги из резины или ЭВА трескаются по сгибам. На таком заметном месте заплатка будет выглядеть не эстетично, испортит внешний вид обуви. Для более аккуратного ремонта стоит приобрести автомобильный клей-герметик, полиуретановый или эпоксидный состав и применить его без наложения латки. Проще всего покупать прозрачный состав, он вовсе не будет заметен на изделии. Отлично зарекомендовал себя автомобильный клей «Очумелые ручки» от Done Deal, который реализуется в любом автомагазине. Он прочно удерживает место склейки, защищает обувь от попадания влаги внутрь, благодаря эластичности не разрушается при дальнейшем сгибании материала.

Горячий метод

Для выполнения горячего склеивания потребуется наличие вулканизатора и кусочка сырой резины. Несмотря на сложность, качество ремонта будет на высоком уровне, заплатка приклеится намертво. Сырую резину замачивают в бензине на 10 минут, выкладывают на дефект, зажимают прессом вулканизатора. Аппарат включают на полчаса, потом выключают. После полного остывания пресс убирают, и изделие будет готово к эксплуатации.

Читайте также:
Чем отмыть суперклей с кожи рук, одежды и других предметов

Особенности подклеивания подошвы

Самый сложный ремонт предстоит, если испорчена подошва. Конечно, можно просто заделать трещину, прокол, залив их клеем, но качество скрепления будет низким, как и долговечность. Хватит такой «заплатки» на 1-2 выхода в сырую погоду. Также можно провести ремонт иным способом:

  • взять кусок капрона,
  • вставить материал в трещину,
  • нагреть паяльник, запаять трещину.

Если провести заклейку дефекта таким образом, подошва прослужит дольше, но вряд ли в сапогах удастся отходить даже один сезон. Лучше предварительно обработать прокол на заточном станке, чтобы место стало более гладким. После надо обезжирить подошву, залить дырку эпоксидным клеем снаружи и изнутри. Через сутки внутрь сапога следует уложить стельку, и обувью можно будет пользоваться.

Чтобы отремонтированные сапоги служили долго, важно в дальнейшем правильно ухаживать за ними. Обувь надо мыть и сушить после возвращения с улицы, периодически обрабатывать водно-глицериновым раствором. Сушку следует проводить вдали от батареи, чтобы сапоги не деформировались. Хранить их вне сезона лучше в коробке, в которой они продавались, набив газетами – так пара сохранит форму и привлекательный вид.

Как правильно заклеить сапоги из ЭВА и ПВХ

Заклеить сапоги из ЭВА можно в домашних условиях, не отдавая обувь в мастерскую. Технология ремонта между ПВХ сапогами и ЭВА немного отличается, это касается и выбора клея. Подробнее читайте в статье ниже.

Что надо для работы

Для ремонта сапог из материала ЭВА необходимо подготовить ремкомплект, состоящий из двух заплат и клеящего состава.

Латка вырезается из любого прочного, водонепроницаемого материала.

  • обезжиривающее средство ;
  • ветошь для устранения излишков клейкой смеси, выступающих за края заплаты;
  • кусок ткани;
  • 2 кулька.

Для ремонта обуви из ПВХ кроме латок и клея нужны:

  • мелкозернистая наждачка ;
  • обезжириватель;
  • ветошь для удаления следов клея по краям латок;
  • фен.

Чтобы защитить кожу рук от влияния клея, все работы проводятся в резиновых перчатках .

Чем заклеивать сапоги

  • Полученный клеевой шов не пропускает влагу и прямой поток воды;
  • состав не растекается во время склеивания;
  • после нанесения смесь приобретает желтоватый оттенок, но со временем становится полностью прозрачной;
  • благодаря долгому сроку эксплуатации состава обувь долгое не будет протекать;
  • поскольку средство намазывается тонким слоем, его хватит надолго;
  • срок использования – 2 года.

Для EVA можно использовать также универсальный состав «Момент».

Для ПВХ эти средства не подходят. Для резиновых сапог продаются ремкомплекты. Их удобно использовать для быстрого ремонта на рыбалке или охоте. В комплект входит клей и прозрачная пленка-заплата. После приклеивания латки клейкий шов высыхает не более часа. Охотники и рыбаки часто пользуются ремнабором KU-3105.

Подготовка сапог

  1. Перед заделыванием дырки, с повреждённого участка нужно удалить грязь, помыть и высушить.
  2. Отдельно готовится заплата, её можно вырезать из старых рыбацких, болотных сапог или покрышек.
  3. Изнаночная сторона заплаток аккуратно затирается наждачкой или напильником для улучшения сцепки клея с поверхностью.
  4. Поверхность обуви обезжиривается ацетоном или другим растворителем.
  5. Выбирается клеящая смесь. Лучше использовать средства, на которых указано, что они предназначены для поклейки обуви или резины.

Предварительно изучается инструкция на упаковке клея.

Заклеивание ЭВА сапог

  1. Место пореза сжимается, чтобы пористое основание ЭВА выступило наружу.
  2. Клеем намазывается повреждённый участок.
  3. Через 5 минут после нанесения первого слоя клей наносится второй раз.
  4. Ещё спустя 5 мин. края пореза соединяются встык и плотно сжимаются.
  5. Клей каждый раз наносится тонко, чтобы не снизить качество склейки.
  6. Полное затвердение шва произойдёт через сутки.

Для ремонта мелких порезов на обуви из ЭВА использовать заплаты не надо.

Заклеивание ПВХ сапог

  1. Область повреждения зачищается шкуркой и обезжиривается.
  2. На порез и изнанку заплаты наносится клей, через 15 мин. делается повторное нанесение.
  3. Через 30 мин. после второго слоя клей разогревается строительным феном.
  4. К повреждённому, прогретому феном участку прикладывается заплата как с наружной стороны голенища, так и внутри него.
  5. Заплату на обуви нужно удерживать не менее 5 мин., изнутри латка поджимается ветошью, замотанной в пакет.
  6. Поверх заклеенного сапога укладывается груз, обёрнутый кульком. Пользоваться обувью можно уже через 24 часа после ремонта или спустя время, указанное в инструкции к клею.

Ремонт подошвы

  1. Сначала участок подошвы обрабатывается на заточном станке, он должен стать полностью гладким.
  2. Для подошвы заплата не даст длительного результата, ведь латка во время ходьбы быстро износится. Подошву можно заклеить только герметиком, жидкой латкой .
  3. Сглаженная поверхность очищается и обезжиривается.
  4. Герметик вводится в порез (или прокол) и дважды наносится поверх повреждения.

В трещину на подошве можно поместить небольшой кусок капрона и тщательно прогреть паяльником. Такого ремонта хватит на 2-3 использования обуви.

Сапоги необходимо регулярно мыть раствором глицерина и воды. Для предотвращения развития грибка обувь часто протирается мягкой тряпкой и просушивается естественным способом. Сушить сапоги из резины феном или возле отопительных приборов нельзя.

Каким клеем лучше всего клеить сапоги-заброды ПВХ?

Подготовка сапог к ремонту

Чтобы повредить резиновую обувь, достаточно гвоздя, небольшого осколка стекла или даже камешка с острым углом. Один неудачный шаг, и сапог может получить трещину.

Читайте также:
Как восстанавить пластиковую шестеренку своими руками

Ремонтные мастерские резиновую обувь не принимают. Это значит, что поврежденные сапоги можно либо выбросить, либо отремонтировать самостоятельно.

Как заклеить резиновые сапоги – распространенный вопрос, ответ на который кроется в знаниях некоторых особенностей проведения такого ремонта.

Сначала следует определить место прокола или трещины. Для этого можно взять емкость с водой и поврежденный сапог. Свернуть халяву, начиная с верхнего края, словно тюбик зубной пасты. Должен получиться плотный сверток. Далее опустить подошву в воду. Из места с проколом будет выходить воздух, образуя пузырьки.

Следующим этапом подготовки является обязательная чистка сапог от грязи и пыли, обезжиривание и высушивание. Сушку обуви рекомендуется проводить вдали от источников тепла. Высушивание резиновых сапог на батареях может привести к деформации, что испортит их внешний вид и усложнит процесс реставрации. Все манипуляции следует проводить аккуратно, чтобы не увеличить размеры повреждения.

Затем следует точно определить материал, из которого сделаны сапоги. Современная резиновая обувь для женщин изготавливается не только из резины, но и из полиуретана, этиленвинилацетата (ЭВА). Для каждого из этих материалов нужен разный клей.

Если самостоятельно определить материал сапог сложно, можно взять их с собой в магазин, где специалист сможет быстро определить, из чего сделана обувь.

Как заклеить сапоги, если…

Ситуация № 1: голенище сапога разошлось по шву, перетерлись нитки

Ничего заклеивать не нужно. Если материал не поврежден и видны отверстия от шва, такую дырку легко зашить прочными толстыми капроновыми нитками. Подпорите подклад и подберитесь к дырке с изнанки. Повторите шов точно по отверстиям. Если сделать в коже больше дырочек, то она может порваться.

Ситуация № 2: кожа (или кожзам) порвалась на гладком месте

Такая дырка расстраивает больше всего, ведь след от заклеивания все равно будет виден. Как заклеить сапоги максимально незаметно? Нужно сделать заплатку изнутри. Подберите кусочек тонкой кожи или плотной ткани, например, плащевки. Нанесите клей вокруг дырки, не доходя до ее краев 3-5 мм. Тщательно стыкуя края, прижмите заплатку.

Ситуация № 3: материал порвался по шву

К каждой стороне шва приклейте по кусочку кожи, чтобы восстановить порванный припуск. После полного высыхания клея прошейте четко по месту изначального шва.

Ситуация № 4: оторвалась подошва

Как заклеить сапог, если он «просит каши»? Чтобы подошва приклеилась крепко, ошкурьте место разрыва наждачной бумагой, тщательно очистите его от старого клея. Обязательно протрите склеиваемые поверхности ацетоном или спиртом перед нанесением клея. Чтобы создать нагрузку, крепко перебинтуйте сапог.

Чтобы обувь не портилась, важно ее . Лучше сохранять коробки, в которых она была куплена, и хранить сапоги в них, тогда на них не образуются заломы, и кожа сапог не деформируется.

Когда сходит снег и земля превращается в грязь, идут унылые осенние дожди и везде лужи, нет лучше обуви, чем сапоги из резины. Только бывают случаи, когда наступишь на осколок стекла или зацепишься за проволоку, и все – прокол или порез. Вроде и хорошие сапоги, а воду пропускают. Но не спешим выбрасывать вещь, попробуем её отремонтировать.

Для починки резиновых сапог понадобится: резиновый клей (лучше Red sun или Момент), терка или абразивная бумага, ножницы, сырая резина, немного бензина. Для начала нужно найти место прокола или пореза. Если не видно повреждения, то стоит закрутить голенище сапога, чтобы в нем воздух сжался под давлением.

Сапог опустим в таз с водой, и там, где идут пузырьки, и будет место пореза или прокола. В прокол можно вставить заостренную спичку, чтобы место не потерялось. Ремонт сапог можно делать двумя способами – горячим и холодным. Каждый из них имеет как свои преимущества, так и недостатки. Рассмотрим оба.

Для ремонта горячим способом потребуется вулканизатор. Ремонт сапога с помощью вулканизатора требует некоторого опыта работы с ним. Нужно размочить в бензине сырую резину (минут 10), потом положить её на дырку и зажать вулканизационным прессом. Включите вулканизатор минут на 25-35, потом выключите, чтобы дать остыть до нормальной температуры, а после снимите пресс.

В итоге вы получите качественный ремонт дефекта. Холодный способ более прост. Перед ремонтом сапоги хорошенько вымойте и просушите. Этот метод требует, чтобы вещь была чистой. Поврежденный участок нужно хорошенько зачистить абразивной бумагой. Если порвано голенище, то можно стянуть края разрыва, прошив ниткой, затем переходите к следующему этапу.

Заплату получится сделать самому из резины. Зачищать её нужно с внутренней стороны равномерно, а с внешней – края должны быть более тонкими. Можно использовать готовые заплаты из набора для ремонта колес, оттуда и клей можно взять. Наносим клей на поврежденный участок сапога и на заплату. Даем просохнуть минут десять и наносим состав опять, повторно даем просохнуть минут двадцать и аккуратно, не касаясь клея, накладываем заплату.

В процессе носки любая обувь со временем приходит в негодность. Поскольку основная нагрузка ложится на подошву, именно с ней проблем всегда больше. Она может деформироваться, покрыться трещинами, лопнуть, отойти по краю от верха туфель или вовсе отвалиться. Если с ремонтом выходной пары обуви можно повременить, то к починке повседневных туфель придётся прибегнуть незамедлительно. Самые актуальные вопросы из всех возможных — как самому приклеить подошву в домашних условиях или заделать небольшой дефект в полом основании.

Читайте также:
Холодная сварка для пластика: виды, состав, инструкция по применению

Предлагаем ознакомиться Как и чем мыть флизелиновые и виниловые обои под покраску и от грязи на кухне

Для этого необязательно обладать особыми навыками. Достаточно приобрести подходящий клей для ремонта обуви и следовать нехитрым советам профессионалов.

Чем можно заклеить резиновые сапоги

Многие для склеивания трещин на резиновых сапогах сразу покупают универсальный крепко склеивающий клей, известный под названием «Момент». На самом деле состав этого средства не только не склеивает резину, но и может испортить ее. Добиться хорошего результата не удастся и с помощью обычного клея.

Ремонт резиновых сапог должен проводиться специальными клеями. Высококачественные средства можно найти в автомобильных и рыбацких магазинах. В этом случае есть возможность приобрести клеи с герметическим эффектом. Они позволяют надежно склеить трещины любого размера и при этом защитить обувь от протекания.

Выбор подходящего клея зависит от технологии работ. На сегодняшний день существует несколько методов реставрации резиновой обуви.

Как правильно применять

Методика работы с ЭВА практически не отличается от обычной, следует лишь принять во внимание, что клеить ПВХ-изделия средством нельзя.

Инструкция по применению:

  1. Очистите соединяемые участки и обезжирьте при помощи ацетона. Можно обойтись без обезжиривания, но в любом случае склеиваемые участки должны быть чистыми и сухими.
  2. Разверните или сожмите поврежденное место таким образом, чтобы пористая поверхность этиленвинилацетата (обычно это внутренняя сторона изделия) оказалась снаружи. Это важно, так как глянцевая наружная поверхность не клеится.
  3. Смажьте сцепляющим материалом пористый участок пореза (разрыва) и оставьте на три-четыре минуты.
  4. После этого соедините края бреши и сильно прижмите их друг к другу.
  5. Окончательное застывание средства происходит через сутки (24 часа).

Подобным образом получится отремонтировать, например, зимние рыбацкие сапоги «Топтыгин». Как правильно пользоваться клеем, производитель указывает на упаковке состава. Придерживайтесь инструкции, и порез буквально исчезнет с обуви.

Метод рыболовов

В рыболовно-охотничьих магазинах продаются специальные резиновые клеи. Они содержат инструкцию, в которой подробно описана технология применения средства. Для сапог из резины в основном рекомендуется зашкурить поверхность с повреждением и приклеить заплатку.

Как заклеить резиновые сапоги, если они сделаны из ЭВА? Этот материал имеет пористую структуру, в которую впитывается клей. Для ремонта таких сапог заплатки не нужны. Достаточно нанести на линии трещины необходимое количество клея и плотно прижать. Время застывания средства указывается производителем на упаковке. После поклейки сапоги будут выглядеть как новые, а место с дефектом останется незаметным.

Заклеиваем дырку в сапоге поэтапно

Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь с некоторыми советами и рекомендациями:

  • всю работу с клеем выполняйте только в перчатках;
  • внимательно ознакомьтесь с инструкцией, которая указана на тубе с клеем;
  • не изменяйте произвольно временные промежутки, указанные в инструкции;
  • не используйте в качестве заплатки, материалы, для которых не подходит выбранный клей.

Как заклеить сапоги из Эва материала

  1. Тщательно очистите и обезжирьте место повреждения на сапоге. Воспользовавшись наждачной бумагой, чтобы сделать шершавой поверхность, на которую будет наноситься клей, также зашкурьте заплатки. Это условие нужно обязательно соблюдать, так как клей не держится на глянцевых поверхностях!
  2. Просуньте руку в сапог и выдавите наружу оторванную часть сапога. Нанесите клей на боковины оторванной части. С внешней стороны аккуратно протолкните эту часть внутрь, состыковав края.
  3. Нанесите клей на заплатку и приложите к месту повреждения с внешней стороны.
  4. Наклейте заплатку таким же образом с внутренней стороны и подожмите ее. Для этого в сапог поместите отрез ткани, замотанный в пакет.
  5. Сверху на сапог, помещенный в пакет, положите груз. Через сутки после ремонта, сапоги можно использовать.

Чем заклеить сапоги из Пвх

  1. Тщательно очистите и обезжирьте место повреждения на сапоге. Воспользовавшись наждачной бумагой, чтобы сделать шершавыми поверхность, на которую будет наноситься клей.
  2. На место повреждения и заплатку нанесите тонкий слой клея. Он должен подсохнуть, поэтому приостановите работы на 15 минут.
  3. Нанесите второй слой клея на ранее обработанные поверхности. Оставьте на полчаса.
  4. Воспользовавшись феном, тщательно нагрейте клей и соедините оторванные части ткани сапога. Затем, сразу же, приложите снаружи и внутри заплатки.
  5. Пальцами аккуратно, но сильно, сожмите место склеивания на 1-2 минуты или прокатайте. Сапоги можно надевать через тот промежуток времени, который указан на тубе с клеем.
  6. Если на сапоге не порез, а дырка подложите под проклеиваемую поверхность кусок бумаги, чтобы голенища не склеились.

Предлагаем ознакомиться Как убрать наклейки со стекла окна

Метод велосипедистов

Этот способ проверен многими любителями велосипедной езды, которые часто сталкиваются с проблемой пробитой камеры. Для ремонта колес в основном используется велосипедный ремонтный комплект, состоящий из заплат на защитных пленках, специального клея для резины и наждачной бумаги.

Согласно этой технологии, необходимо потереть наждачной бумагой место, на которое будет ложиться заплата, обезжирить ацетоном и равномерно нанести клей. Через несколько минут нужно нанести заплатку и крепко прижать.

Читайте также:
Средство для снятия обоев: рецепты самодельных составов и обзор магазинных продуктов

Метод велосипедного ремонта надежный и гарантирует высокую герметичность. Пользоваться заклеенными сапогами можно практически сразу.

Недостатком этого метода считается неэстетичный вид отремонтированного изделия. На месте поклейки остается велосипедная заплата, не заметить которую невозможно. Поэтому таким способом лучше клеить сапоги для дачи или рыбалки.

Что подготовить, чтобы заклеить болотные или рыбацкие сапоги

Для сапог из материала Эва необходимо подготовить ремкомплект, который состоит из двух заплаток и клея.

Также вам понадобится:

  • наждачная бумага;
  • обезжириватель;
  • защитные перчатки (можно обычные нестерильные из аптеки);
  • отрез ткани;
  • два полиэтиленовых пакета.

Заплатку можно вырезать из любого прочного, водостойкого материала. Клей следует использовать специальный, в крайнем случае, подойдет универсальный «Момент».

Лучше всего использовать «Клей для обуви ЭВА» в белой тубе от поставщика ООО «КАЮР». Его стоимость варьируется в пределах 120 рублей.

Для сапог из ПВХ

понадобится ремкомплект, состоящий из двух заплаток и клея.Ремонтируем сапоги из ПВХТакже вам пригодятся

  • «мелкая» наждачная бумага;
  • средство для обезжиривания поверхностей;
  • защитные перчатки;
  • салфетки для удаления излишков клея по краям заплатки;
  • фен (монтажный или обычный).

Клей подойдет любой, который создан специально для материалов ПВХ. Для быстрого ремонта обуви во время похода, на рыбалке и охоте, продаются специальные ремонтные комплекты.

Например, KU-3105, состоящий из клея и прозрачной пленки-заплатки. Через час после нанесения клей полностью высыхает. Стоимость такого набора около 100 рублей.

Автомобильный метод

Многие женщины спрашивают, как заклеить резиновые сапоги на сгибе, чтобы не было заметно. Ботинки из резины или ЭВА наиболее часто трескаются по линиям сгибов. Заплатка в таких местах не всегда подходит и может испортить внешний вид. Резиновая обувь для женщин требует более аккуратного ремонта, который может обеспечить эластичный клей-герметик. Он имеет бесцветную вязкую структуру и идеально подходит для ремонта цветных и прозрачных резиновых сапог.

Сегодня в продаже есть автомобильные клеи разных производителей. Одним из лучших является герметик «Очумелые ручки» от Done Deal. Приобрести клей этой марки можно в любом магазине для автолюбителей.

Перед нанесением эластического соединяющего средства необходимо обработать прокол или трещину ацетоном. После высыхания нанести клей.

Способ автомобилиста

Что же делать, если в ремонте нуждаются нарядные женские резиновые сапожки? Как и сапоги из ЭВА, их лучше заклеить без заплатки.

Заполнить отверстие в цветных и прозрачных резиновых сапогах можно эластичным клеем-герметиком.

Хорошо зарекомендовал себя клей-герметик «Очумелые ручки» марки «Done Deal». Купить такой можно в магазинах для автолюбителей. Чтобы все получилось как надо, не стоит пренебрегать подготовительными этапами. После мытья тщательно просушите обувь, обезжирьте отверстие ацетоном. От этого зависит качество склейки.

Предлагаем ознакомиться Можно ли уксусом убрать ржавчину. Как очистить металл от ржавчины в домашних условиях?

Опять-таки, и резиновые сапоги нужно разным клеем — имейте в виду, что для кожи все перечисленные материалы не подойдут.

Порвавшийся сапог — прекрасный повод купить новую пару. Но не всегда есть такая возможность. Если пострадавшая обувь дорогая, очень удобная или любимая, выбросить ее жалко. И тут возникает вопрос, как заклеить сапоги надежно и аккуратно?

Дорогие сапоги лучше отнести в мастерскую. Неаккуратное обращение с клеем может усугубить ситуацию. У профессиональных сапожников большой опыт, и они могут сделать так, что от дырки не останется и следа. Но если ваши руки не для скуки, а любопытство превосходит риски, то можно и попробовать!

Особенности подклеивания подошвы

Обувь из резины может повреждаться в области подошвы. Как заклеить порез на резиновом сапоге? В этом случае можно воспользоваться любым из описанных выше методов. Только подготовка к поклейке должна проходить немного иначе. Прежде всего необходимо обработать место пореза на заточном станке. Обрабатываемая поверхность должна стать идеально гладкой. Если этот шаг упустить, ремонт не даст хорошего результата. Далее следует придерживаться технологии выбранного метода.

Для ремонта подошвы лучше использовать клеи-герметики. Наложение заплаты в этом месте не даст длительного результата. При ходьбе латка будет быстро стираться, и в скором времени возникнет необходимость в ее замене.

Рекомендации по уходу за сапогами

Чтобы отремонтированная обувь служила как можно дольше, важно знать не только как заклеить резиновые сапоги, но и как ухаживать за ними.

  1. Периодически протирать обувь тряпочкой из мягкой ткани, смоченной в водно-глицериновом растворе.
  2. Высушивать резиновые сапоги при комнатной температуре вдали от батарей. Под влиянием горячего воздуха склеенные части могут стать пористыми. В результате этого обувь может вновь протекать.
  3. Каждый раз после прогулки чистить сапоги влажной тряпочкой. Грязь и пыль могут въедаться в резину, оставляя пятна. Они особенно заметны на светлой обуви.
  4. Хранить резиновые сапоги лучше в картонной коробке. Для этой цели рекомендуется сохранить упаковку, в которой они продавались.

Как правильно заклеить сапоги из ЭВА, ПВХ и резины в домашних условиях

Подготовка сапог к ремонту и подбор принадлежностей

Ремонтные мастерские редко принимают для работы резиновую обувь. При наличии дырки, пореза лучше попытаться ликвидировать проблему в домашних условиях. Вначале нужно подготовить поврежденную вещь к ремонту – хорошо промыть ее, чтобы убрать всю грязь, пыль, после тщательно просушить. Непосредственно перед заклеиванием следует обезжирить место повреждения спиртом, водкой, хотя в большинстве случаев достаточно промывания изделия с моющими средствами.

Читайте также:
Как клеить стеклообои под покраску: выбор материала, поклейка и окрашивание

Сушку обуви из ПВХ, ЭВА, резины стоит производить естественным способом, вдали от источников тепла. Если поставить сапоги на горячую батарею, есть риск деформации, порчи внешнего вида, тогда реставрация будет затруднена. Сушить, мыть сапоги нужно осторожно, чтобы не увеличить площадь повреждения.

Для ремонта сапог потребуются такие материалы и приспособления (в разных случаях набор будет неодинаковым):

  • наждачка с мелким зерном;
  • защитные перчатки;
  • клей с высокой соединительной способностью;
  • салфетки для удаления лишнего клея;
  • кусочек ткани;
  • заплатка из водостойкого материала;
  • строительный, бытовой фен.

Для ремонта сапог из ЭВА в продаже есть готовые ремкомплекты, правда, собрать их самостоятельно куда дешевле, чем купить.

Как ухаживать за резиновой обувью?

Хранить болотные сапоги ЭВА можно, как и резиновые (силиконовые) в подсобном помещении или на балконе. Данный материал способен хорошо переносить низкие температуры. Место хранения должно быть на расстоянии не менее 1 м от источника тепла (например, радиатора отопления). Нельзя, чтобы на обувь попадали прямые солнечные лучи.

Мыть обувь рекомендуется после каждого использования. Для этого хорошо подойдет мягкая тряпка и мыльная вода (можно теплую). Мыть рекомендуется не только снаружи, но и внутри. Когда изделие высохнет, его можно убрать. Хранить рекомендуется в вертикальном положении. На обувь не должны оказывать давление посторонние предметы. В противном случае форма изделия деформируется. Перед длительным хранением рекомендуется дополнительно протереть поверхность сапог водно-глицериновым раствором.

Бахилы можно стирать в машинке при температуре, которая не больше +40°C. Сушат их естественным образом.

Выбор клея

Некоторые люди для восстановления целостности сапог, не задумываясь, покупают клеи типа «Момента», иные универсальные составы. На деле многие из них плохо подходят для резины и даже могут испортить этот материал. Суперклеи, несмотря на водостойкость, имеют низкую эластичность, поэтому при эксплуатации сапог клеевой шов быстро разрушится.

Добиться стоящего результата можно только при помощи специального клея для резины, ПВХ, ЭВА, обеспечивающего надежный эффект герметизации. Найти такие средства можно в магазинах для рыбаков, автомобилистов. Они устраняют дырку, защищают обувь в дальнейшем, предупреждают появление новых дефектов на подверженных им участках.

Хорошими клеями для обуви считаются «Десмокол», «Наирит», содержащие искусственные каучуки, уретановые смолы. Они достаточно эластичны, имеют высокую адгезию с большинством обувных материалов, подходят даже для ремонта подошв. Из «Моментов» для работы годится только «Момент Марафон», включающий специальные добавки и способный герметизировать любые дефекты резиновых изделий. Также в продаже есть клей «Жидкая латка», идеально подходящий для ПВХ: он въедается в структуру материала, намертво сливаясь с ней, образуя единое целое. При использовании такого клея нет необходимости в применении заплаток.

Чем заклеить зимние рыбацкие сапоги из ЭВА? Лучшим выбором станет одноименный клей («Клей для обуви ЭВА») в белой тубе, его цена составляет около 130 рублей. Средство пригодится для экстренного ремонта сапог на рыбалке, охоте. Основные характеристики состава:

  • микропористая структура клеевого шва после высыхания, которая не выпускает тепло даже при минусовых температурах;
  • водостойкость, возможность прямого контакта с влагой;
  • легкая мойка, неподверженность забиванию грязью;
  • желтоватый цвет, который после высыхания исчезает (шов будет прозрачным и незаметным);
  • отсутствие растекания, довольно густая текстура;
  • способность намертво склеить проколы, разрывы, повреждения по сгибам, на боках и углах;
  • длительный срок службы;
  • экономный расход.

У клея есть минус – его нельзя использовать для ремонта сапог из ПВХ или иных изделий из поливинилхлорида. Не получится также прикрепить ПВХ-заплатку на ЭВА с помощью этого клея, держаться она не будет.

Метод велосипедистов

Этот способ проверен многими любителями велосипедной езды, которые часто сталкиваются с проблемой пробитой камеры. Для ремонта колес в основном используется велосипедный ремонтный комплект, состоящий из заплат на защитных пленках, специального клея для резины и наждачной бумаги.

Согласно этой технологии, необходимо потереть наждачной бумагой место, на которое будет ложиться заплата, обезжирить ацетоном и равномерно нанести клей. Через несколько минут нужно нанести заплатку и крепко прижать.

Метод велосипедного ремонта надежный и гарантирует высокую герметичность. Пользоваться заклеенными сапогами можно практически сразу.

Недостатком этого метода считается неэстетичный вид отремонтированного изделия. На месте поклейки остается велосипедная заплата, не заметить которую невозможно. Поэтому таким способом лучше клеить сапоги для дачи или рыбалки.

Правила работы с ЭВА

Качественно починит изделия из ЭВА («пенки», вспененной резины, как ее называют) только клей на основе того же материала, поскольку он пропитывает пористую структуру и сливается с ней. Заплатка при повреждениях небольшого, среднего размера не нужна. Достаточно будет нанести клей, и трещина закроется. При крупных разрывах лучше приобрести новую пару сапог. Работать с клеем надо в перчатках. Пользоваться изделием до полного высыхания клея нельзя.

Последовательность работ такова:

  • зачистить область прокола наждачной бумагой, чтобы она стала шероховатой (если применяется заплатка, ее тоже зачистить, на глянцевой поверхности клей держаться не будет);
  • сжать зону повреждения изделия, чтобы край прокола вылез наружу, так качество шва будет более высоким (лучше делать это, погрузив руку внутрь сапога);
  • нанести клей на дефект, состыковать его края либо приложить смазанную клеем заплатку;
  • серьезные разрывы лучше подклеить двумя заплатками – с внутренней и внешней сторон;
  • сверху положить на область дефекта кусок чистой ткани, поставить груз;
  • если заплаток две, сначала поместить внутрь сапога твердый предмет, чтобы прижать первую латку, затем зафиксировать наклеенный внешний элемент.
Читайте также:
Клей для бумаги: свойства, как выбрать подходящий состав

Большинство клеев требует выдерживания в течение суток – столько времени нужно, чтобы произошла полимеризация, и изделие было вновь готово к эксплуатации.

Как заклеить сапоги из ПВХ

Выбрав подходящий клей, можно приступать к ремонту сапог из поливинилхлорида. Заплатку разрешается вырезать из обычной резины, а клеи типа «Жидкой латки» и вовсе применяют без накладывания латки. Место дефекта обрабатывают наждачкой для придания шершавости, обезжиривают ацетоном, подсушивают. Смазывают клеем заплатку и основание, выжидают несколько минут, прижимают кусочек резины к дефекту. Если используется полиуретановый клей, рекомендуется разогреть его феном и только затем приложить заплатку, так место склейки будет более прочным.

Заклеивание резиновых сапог

Чтобы отремонтировать обычные резиновые сапоги, можно использовать одну из популярных методик.

Метод рыболовов

В магазинах для рыбаков реализуются специальные резиновые клеи. Они идеально подходят для ремонта резиновых изделий, в том числе контактирующих с водой. Точная инструкция всегда прилагается к клею, ее надо строго соблюдать. Обычно вначале требуется аккуратное зашкуривание поверхности, затем проводят обезжиривание ацетоном. Заплатку приклеивают только в случае наличия большого дефекта, а мелкие трещины заливают клеем без латки. Время сушки соблюдают без сокращения, иначе клеевой шов не сможет набрать необходимую прочность.

Метод велосипедистов

Любители кататься на велосипедах часто имеют в наличии специальный ремкомплект, в который входят клей, заплатка, кисточка для нанесения средства, наждачка. Эти приспособления подойдут не только для ремонта пробитой велосипедной камеры, но и для заклеивания порванных сапог. Технология работы будет аналогичной:

  • зашкуривание;
  • обезжиривание ацетоном;
  • обрезание заплатки в соответствии с размером дефекта (плюс припуски по 1 см с каждой стороны);
  • равномерное нанесение клея на поверхность и заплатку;
  • прикладывание латки;
  • фиксация;
  • выжидание до высыхания клея.

Некоторые клеи позволяют применять изделия уже спустя пару часов. Хотя для повышения качества сцепления лучше выждать сутки, так клеевой шов будет крепче, долговечнее.

Автомобильный метод

Иногда ботинки, сапоги из резины или ЭВА трескаются по сгибам. На таком заметном месте заплатка будет выглядеть не эстетично, испортит внешний вид обуви. Для более аккуратного ремонта стоит приобрести автомобильный клей-герметик, полиуретановый или эпоксидный состав и применить его без наложения латки. Проще всего покупать прозрачный состав, он вовсе не будет заметен на изделии. Отлично зарекомендовал себя автомобильный клей «Очумелые ручки» от Done Deal, который реализуется в любом автомагазине. Он прочно удерживает место склейки, защищает обувь от попадания влаги внутрь, благодаря эластичности не разрушается при дальнейшем сгибании материала.

Горячий метод

Для выполнения горячего склеивания потребуется наличие вулканизатора и кусочка сырой резины. Несмотря на сложность, качество ремонта будет на высоком уровне, заплатка приклеится намертво. Сырую резину замачивают в бензине на 10 минут, выкладывают на дефект, зажимают прессом вулканизатора. Аппарат включают на полчаса, потом выключают. После полного остывания пресс убирают, и изделие будет готово к эксплуатации.

Особенности подклеивания подошвы

Самый сложный ремонт предстоит, если испорчена подошва. Конечно, можно просто заделать трещину, прокол, залив их клеем, но качество скрепления будет низким, как и долговечность. Хватит такой «заплатки» на 1-2 выхода в сырую погоду. Также можно провести ремонт иным способом:

  • взять кусок капрона;
  • вставить материал в трещину;
  • нагреть паяльник, запаять трещину.

Если провести заклейку дефекта таким образом, подошва прослужит дольше, но вряд ли в сапогах удастся отходить даже один сезон. Лучше предварительно обработать прокол на заточном станке, чтобы место стало более гладким. После надо обезжирить подошву, залить дырку эпоксидным клеем снаружи и изнутри. Через сутки внутрь сапога следует уложить стельку, и обувью можно будет пользоваться.

Чтобы отремонтированные сапоги служили долго, важно в дальнейшем правильно ухаживать за ними. Обувь надо мыть и сушить после возвращения с улицы, периодически обрабатывать водно-глицериновым раствором. Сушку следует проводить вдали от батареи, чтобы сапоги не деформировались. Хранить их вне сезона лучше в коробке, в которой они продавались, набив газетами – так пара сохранит форму и привлекательный вид.

Ремонт подошвы

  1. Сначала участок подошвы обрабатывается на заточном станке, он должен стать полностью гладким.
  2. Для подошвы заплата не даст длительного результата, ведь латка во время ходьбы быстро износится. Подошву можно заклеить только герметиком, жидкой латкой.
  3. Сглаженная поверхность очищается и обезжиривается.
  4. Герметик вводится в порез (или прокол) и дважды наносится поверх повреждения.

В трещину на подошве можно поместить небольшой кусок капрона и тщательно прогреть паяльником. Такого ремонта хватит на 2-3 использования обуви.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: