Как сделать имитацию металла своими руками: две простейших методики

Школа скрапбукинга. Этап 3. Имитация металлических деталей.

В этом уроке можно наглядно изучить как сделать имитацию металлической поверхности в скрап-работах.

Вступление

Мы продолжаем в нашей “Школе скрапбукинга” Этап №3 для опытных мастеров и новичков.

На этом этапе вы сможете познакомиться с секретами сложных техник от известных мастеров.

Как имитировать металлические детали в скрап-работе нас научит Анастасия Соколова.
Поближе с Анастасией Соколовой и её творчеством можно познакомиться в её группе “Бумажные диковины”.

Редактор ScrapPortal.ru

Материалы и инструменты:

  • Заготовка для обложки (картон, чипборд, вырубка, металлические элементы)
  • Акриловые краски (чёрная, золотая и серебряная)
  • Кисть мягкая и жесткая
  • Клей ПВА
  • Палитра

Техника имитации металла

1. Создаём композицию из картона, используя готовые элементы (вырубку) или придуманные и вырезанные самостоятельно.

2. Закрепляем их при помощи ПВА.

Детали обложки, готовые для окрашивания.

3. Теперь собираем части рельефа в одно целое с помощью ПВА. Закрепляем металлические элементы тонкой проволокой или при помощи брадс.

4. Красим черной акриловой краской.
Для окрашивания используем мягкую кисть, а краску разводим до консистенции кефира. Очень важно прокрасить все уголки рельефа и щелки. Лучше покрасить в 2 слоя.

5. Дать высохнуть.

6. Берем акриловые краски серебряную и золотую. Нам понадобится жёсткая небольшая кисть, можно с неровной щетиной и палитра.

7. Смешиваем серебряную и золотую акриловые краски в равных пропорциях.

8. В получившийся оттенок не добавляем воды! Снимаем с кисти лишнюю краску и промакиваем щетину на палитре, пока она не станет совсем сухой.

Очень легкими движениями кисти в разные стороны наносим краску на рельеф, как будто смахиваем с него пыль.

Уголки, складки и щелочки рельефа остаются не прокрашенными.

10. Выступающие элементы рельефа можно покрасить таким же “легким” способом еще раз. Важно серебряно-золотистым слоем не “заглушать” первый чёрный слой краски. На фактуре бумаги (картона) должны оставаться чёрные микро-трещины.

11. Окрашивание рельефа завершено. Осталось только собрать все элементы в одну композицию.

Готовая работа

Комментарии

Оставить комментарий

Участвуйте в курсах и повышайте своё мастерство!

БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС
Школа скрапбукинга

Пройдя поэтапное обучение по мастер-классам с подробными фотографиями и пояснениями вы освоите все основные техники и стили скрапбукинга.

Регистрируйтесь и размещайте в своём портфолио свои лучшие работы!

Присоединяйтесь к самому большому скрап-сообществу

Мастер-классы

Новые работы мастеров

Статьи

Наверняка, Вам поступали предложения сделать свадебные приглашения, корпоративные подарки, открытки.

Вырубка для скрапбукинга — это элемент из бумаги или кардстока, получаемый в результате вырезания по определенному шаблону. Для создания вырубных заготовок используются специальные инструменты: машинка для вырубки и тиснения и фигурные ножи.

Как выбрать фигурный дырокол? Сколько дыроколов нужно иметь для творчества? Какой лучше выбрать? Все эти вопросы тяжким грузом лежат на новичках скрапбукинга. Давайте разберёмся в терминах и видах этого инструмента, чтобы дальнейшее творчество было вам в удовольствие!

В любом творчестве есть незаменимые элементы, без которых сложно обойтись. Для художника — это краски и кисти, для швеи — это иголки и нитки, для мастера скрапбукинга — это бумага, клей и чипборд! Украшения из картона используют и новички и опытные мастера, он нужен и при создании свадебного альбома и при работе над стимпанк-панно. Открытки, блокноты, мамины сокровища, альбомы, рамки — всюду есть место для чипборда.

Читайте также:
Краска для террасы - виды и нанесение

Всегда приятно совмещать приятное с полезным! И новинка издательства “МИФ” книга “Как запомнить почти все и всегда” как раз такая! Она поможет вам прокачать вашу память и доставит удовольствие от прочтения! Подробнее – в обзоре книги.

Взяв в руки эту книгу, я была уверена, что она меня ничем не удивит. Это уже пятая книга по живописи, которую я читаю. Базовая теория, материалы, так или иначе что-то новое сложно придумать. Но эта книга меня удивила! Совсем другой подход к подаче базового материала, новая информация о красках и цветах и совершенно изумительные иллюстрации!

Что такое вытынанка? Как вырезать из бумаги узоры? Какие инструменты нужны для создания ажурных картин? Всё это и многое другое в новой книге «Магия бумаги» от Бумажной Панды.

Творчеству можно научиться? Можно ли стать креативным, даже если вы физмат на пенсии? Можно! Автор книги уверен, что КАЖДЫЙ способен на творчество В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ! Подробнее читаем в книге и в рецензии на книгу “Гибкий ум”.

Из анонса книги от издательства: “Что не так со школьными оценками, системами мотивации, похвалой и прочими взятками? Эта книга бросает вызов классическому подходу к мотивации в воспитании и управлении. Вы будете смотреть на мотивацию иначе. Она написана в доступном стиле и с интересными примерами. Книга продается и переиздается на протяжении 18 лет.” Интригующее описание! Проверим ТАК ЛИ ЭТО?

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • Антикризисный рецепт (6)
  • Ароматерапия (45)
  • Бисер и камни (102)
  • Бумага (506)
  • Из газет (73)
  • Бутылки (49)
  • Валяние (36)
  • Видео (191)
  • Винтаж (61)
  • Все из гипса (48)
  • Вышивка (10)
  • Вязание (93)
  • Декор (260)
  • Декупаж (110)
  • Домашние и дикие (232)
  • живопись (28)
  • Заработок (3)
  • Игрушки (145)
  • Игры и отдых (20)
  • интернет (75)
  • Квиллинг (19)
  • Красота и здоровье (211)
  • Кулинарная книга (372)
  • Лепим из всего (237)
  • Магия (21)
  • Маё (102)
  • Мастер-класс (1502)
  • Милый дом (158)
  • Мыловарение (91)
  • Парфюмерия (14)
  • Пластиковые бутылки (42)
  • Подарки (140)
  • Полезности (38)
  • Про жизнь (114)
  • Психология (39)
  • Рождество и Новый год (190)
  • Роспись контурами (39)
  • Ручная работа (604)
  • Свечи (63)
  • симорон (6)
  • Скрап и пергамано (55)
  • Сумки (37)
  • Украшения своими руками (255)
  • Упаковка (62)
  • Флешки (24)
  • Чего бы еще выпить (40)
  • Шьем сами (259)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Имитация металла

Мастер-класс “Имитация металлических штук из пластики”

http://duyveterok.blogspot.com/2012/03/blog-post_22.html

Выполняю обещание показать, как я делала типа металлическую рамочку. Сразу оговорюсь, что идея сделать из пластики молд, а потом с его помощью дубликат рамочки, не моя. Я прочитала про аналогичную фишку в Скрап-Инфо, №5-2011 и на просторах интернета такие МК встречала. Второй прием – использовать перламутровую пудру, чтобы замаскировать пластику под металл, тоже я не сама придумала, а подсмотрела в этом МК. Я всего лишь соединила эти два приема вместе и удосужилась худо-бедно заснять процесс.
Понадобится

1. Запекаемая пластика любой фирмы, любого цвета (можно, наверное, использовать и затвердевающую на воздухе, но придется долго ждать, пока она окончательно высохнет. Есть еще специальная молд-паста, но я ее пока не освоила)
2. металлическая пудра (я использовала и специальную перламутровую пудру, и обычный бронзовый порошок из хозяйственного магазина, результат практически одинаковый)
3. тальк или детская присыпка
4. валик для раскатывания пластики (можно заменить любым гладким цилиндром, например стеклянной бутылкой)
5. что-нибудь режущее, я использовала скальпель и бритвочку
6. гладкая поверхность (у меня стекло)
7. черная акриловая краска и кусочек поролона (забыла сфотать)
8. собственно предмет имитации (это не обязательно должен быть металлический предмет, можно, например, какую-нибудь интересную пластмассовую пуговицу сделать а-ля металлическую).

Этап 1 – делаю слепок-молд.
Беру кусочек пластики и хорошенько разминаю, чтобы пластика стала мягкой и эластичной. Чем более мягкой будет пластика, тем более четким получится молд.

Читайте также:
Можно ли сочетать водку и краску: история одного ремонта

Посыпаю поверхность тальком и раскатываю пластику в пласт толщиной 1.5-2 см.
Пластику тоже посыпаю тальком, чтобы предмет не прилип и его можно было легко убрать. С усилием впечатываю рамочку в пластику.

Если предмет ажурный, как у меня, нужно аккуратно удалить лишнюю пластику. Я срезаю ее бритвочкой.

Если предмет позволяет, неплохо пару раз прокатать пластику валиком, и еще раз немного подчистить.

Затем следует дать пластике затвердеть минут 10-15, чтобы молд меньше деформировался , при удалении предмета. Далее аккуратно подцепляю рамку и отделяю ее от пластики .

Снимаю получившийся молд с поверхности (если все же случилось страшное и молд прилип, воспользуйтесь ниткой для его отделения). Запекаю молд в соответствии с инструкцией, обычно это 15-20 минут. Даю остыть и перехожу к следующему этапу.
Предупреждение: несмотря на кажущуюся простоту, работа с пластикой требует определенной сноровки. Лично у меня более или менее приличный молд получился только с пятого раза. Советую не жалеть времени и запекать молд только когда вы удовлетворены его качеством.

Этап 2 – делаем дубликат.

Снова разминаю пластику, на этот раз я взяла черную, но можно брать абсолютно любую, ее родного цвета видно не будет. Раскатываю слой около 3 мм ( все зависит от того, какой именно предмет вы дублируете).

Сразу обрезаю лишнее по образцу, чтобы потом было меньше убирать.

Получившуюся заготовку обмазываю толстым слоем пудры со всех сторон.

Прикладываю заготовку к молду и сначала аккуратно придавливаю пальцами, потом прокатываю валиком. Тут тоже нужна тренировка , пластика так и норовит из молда выскользнуть, поэтому вдавливать пластику нужно очень аккуратно и сильно, чтобы все детали пропечатались.

Вытряхиваю получившийся слепок и отрезаю скальпелем все лишнее (самая муторная часть работы), мелкие дырочки внутри вычищала при помощи иголки, потом надоело и оставила так

Если получившийся слепок вам не нравится, так , увы, бывает, сминайте его и начинайте все сначала, пудра на качество пластики не повлияет.
Осталось запечь и сделать финишную тонировку черной акриловой краской.

Варианты тонировки, которые я попробовала:
Рамка 1 – нанесла много краски на кусочек поролона, потамповала рамку, через несколько минут удалила лишнюю краску салфеткой
Рамка 3 – потамповала рамку полусухим поролоном
Рамка 2 – потерла почти сухим поролоном.

Имитация металла, как вижу её я: мастер-класс

Очень рада, что я снова с вами! По разным объективным и субъективным причинам вот уже ровно пол года, как мне можно ставить прогулы! За этот период накопились работы, которые я смело решила объединить в один пост. Смело именно потому, что выполнены они в одной технике: Декупаж заготовки с имитацией металла. Работы сделаны,фотографии загружены в интернет и ..оказалось,что у начинающих мастериц очень много вопросов по имитациям! Ну просто не реально ответить всем в личку…Я, наконец, решилась на МК. Сразу оговорюсь, что в этом посте работ будет 4(четыре) и объяснять, что и как делалось, буду на всех работах одновременно.

На всех работах применяется имитация металла…

Где-то черненое серебро, где-то бронза… мельхиор… Но металл есть на всех..
Я долго шла к этой технике.. Мне хотелось толстого металла! Толстого.

Ни накладок, ни чеканки, а именно литых металлических элементов!

Сегодня я вам расскажу, как имитирую металл я.
Ни разу не сталкивалась с таким способом в интернете, поэтому надеюсь,

что вам будет интересно и ново!

Но сначала давайте поговорим о фантазии.

Вот моя меня всё время куда-то несёт.

А для того, чтобы её удовлетворить, в нашем городе нет практически ничего! А ведь хочется!

объединены главным желанием: созидать.

И, как итог, создать что-то своё, отличное от большинства работ, путешествующих по интернету!
Вот мне, например, всегда не хватает разнообразия заготовок! Вредная я, как оказалось! Их же, кажется, тысячи в интернет-магазинах. Но вот тысячи заготовок есть, а нужной мне нет!
И именно это обстоятельство бесконечно терзает меня, не даёт спокойно жить, спать, творить.. ну т.д.
И тогда из привычной заготовки я стараюсь сделать что-то неизбитое, а ещё лучше – неузнаваемое!

Читайте также:
Краска для сайдинга: зачем нужна, как выбрать и правильно использовать

Вот что получилось из стандартной фанерной заготовки шкатулки.

Обычная оцинкованная Икеевская лейка.

Был фанерный короб для сыпучих..

Самая простая форма круглой шкатулки..Я называю их ТАБЛЕТКАМИ.

Теперь, после просмотра БЫЛО-СТАЛО, можно смело говорить, что элементы «металла» могут изменить не только декор заготовки, но, зачастую, и восприятие её формы.

Я, по большому счёту, осталась всем довольна, но сделала для себя вывод: хочу толстый металл, а не имитацию чеканки!
Я стала думать КАК? Придумала.. Попробовала.. Проверила на прочность.. Осталась удовлетворена..
Теперь расскажу вам, как это делаю я ..Наверное есть и другие варианты…

Сразу оговорюсь,что алгоритм имитации металла будет в конце поста.

Там всё будет просто, покадрово и без эмоций.

А сейчас на примере шкатулки со стрекозой попробую рассказать, как и с чего начинать.

Поверхность, на которой мы будем делать имитацию металла, должна быть уже полностью готовой.

Т.е. на ней должен быть уже декупаж,

либо окраска,либо морилка..В общем то,что вы запланировали.

Затем поверхность должна быть уже покрыта лаком и ошкурена!

Здесь я покажу как всё начиналось!

Сняла крышку шкатулки с петель

Обвела её по контуру на кальке либо на бумаге для запекания.
А дальше на что хватит вашей буйной фантазии рисуем эскиз.

Отмечаем те места, где будет так называемый металл!
Калька. Почему именно на ней? Очень удобно,что она прозрачная и можно время от времени прикладывать рисунок к заготовке и корректировать!

Берём плотный картон,пластик или старую открытку, как в моём случае,

и вырезаем ту часть,которая будет НЕ МЕТАЛЛ!

– Накладываем открытку на уже подготовленную крышку(читай под фото № 8), прижимаем и всё,что осталось “за бортом” покрываем первым слоем шпаклёвки;
– сушим;
– шкурим;
– красим чёрной краской (почему черной -расскажу в самом конце поста);

Вот что у нас получается.
Теперь нам первый слой шпаклёвки нужно защитить. Для этого покрываем лаком в два слоя и снова шкурим. Шкурим потому,что у нас будет второй слой и между этими слоями должно быть хорошее сцепление!

Вот на этом же этапе лейка.

Вот так на этом этапе выглядел короб-чайник..

Далее:
– наносим второй слой шпаклёвки – это рисунок через трафарет

Здесь видно,как это происходило на коробе-чайничке!

– сушим второй слой
– шкурим
– исправляем все неровности с помощью иголочки, зубочистки, влажной ушной палочки (вот именно для этой процедуры мы покрывали первый слой шпаклёвки лаком, чтобы не повредить его.
– красим в тот же цвет,что и первый слой

И финальный штрих:
Берём сухую кисть,акриловый серебряный металлик и тонируем наш будущий металл, затем серебряным воском,либо серебряной ваксой,либо серебряной багетной пастой проходим по выступающим местам и придаём ещё больше металлического блеска!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Мастер-класс по декупажу на дереве: Как сделать имитацию металла

Достаточно часто при декоре интерьерных предметов технику декупаж совмещают с другими. Один из вариантов – имитация металла. В декупаже этот прием сейчас очень популярен. Для того, чтобы сделать имитацию ковки нужно будет поработать не только с красками, но и со структурными пастами (или шпатлеквкой). Посмотрите небольшой мастер-класс, в котором пошагово отражен процесс. Надеюсь, что с его помощью вам будет проще освоить имитацию металла.

Автор: Оксана Лебедева

Материалы:

  • деревянная заготовка;
  • акриловые краски;
  • акриловый лак;
  • шпатлевка;
  • трафарет;
  • кисти и губки;
  • наждачная бумага.

У меня заготовка визитницы – сборная. Перед тем как начать декорировать, нужно хорошо ошкурить поверхность всех деталей с помощью наждачной бумаги № 150-180. Пыль протереть чуть влажной салфеткой.

Читайте также:
Граффити в квартире: материалы для рисования и варианты оформления

Далее – склеить заготовку (использую клей ПВА). Чтобы зафиксировать склеиваемые детали, можно использовать малярный скотч или резинки для денег. После того как заготовка просохнет, все пазы нужно зашпатлевать. Опять просушили, и опять за «грязную» работу: теперь нужно с помощью наждачной бумаги выровнять поверхность. Пыль со шкатулочки убрать влажной тряпочкой. Кстати, у меня есть мастер-класс по подготовке сборного чайного домика к работе, так вот принцип подготовки сборной шкатулки такой же. Посмотрите подробности здесь.

Дополнительно грунтуем все грани визитницы. В качестве грунта у меня самодельный состав: клей ПВА, шпатлевка и белая акриловая краска (строительная). Все ингредиенты – в пропорции 1:1:1. Наношу такой грунт кистью из щетины, хорошо размазывая по поверхности, как бы втирая. Это поможет еще лучше выровнять поверхность, скрыть небольшие трещинки (если они есть). Как только грунт высохнет, еще раз шкурим и стираем пыль.

Теперь сделаем объемный орнамент: приложить трафарет к поверхности и через него шпателем (лучше резиновым) нанести шпатлевку. Не дожидаясь высыхания, сразу же аккуратно снимаем трафарет. По мере высыхания каждой стороны повторяем процедуру на всех боковинках. При необходимости немного выравниваем объемные элементы наждачкой (на ощупь орнамент должен стать более ровным и гладким). Следующий шаг – окрашиваем боковинки с объемными элементами белой акриловой краской. Лучше делать это губкой – так объем хорошо прокрасится и не забьется. Как правило, для однородности цвета нужно будет положить не менее 2 слоев краски с промежуточной просушкой.

Теперь приступаем к имитации металла. Начинаем с окрашивания шкатулки в черный цвет. Если после высыхания оказалось, что есть пробелы, нанесите еще один слой. После высыхания краски лакируем.

«Металлизируем» поверхность с помощью серебряной краски. Для этого слегка обмакиваем губку в краску, отбиваем о палитру лишнее и практически полусухой губкой проходимся по боковинкам, чуть касаясь. После высыхания залакировать в 2-3 слоя. При лакировке поверхности с объемным орнаментом кисть нужно держать под углом 90 градусов к поверхности, внимательно отслеживая, чтобы лишний лак не оставался в углублениях.

Долго подыскивала подходящий мотив на крышку визитницы, но как-то все не шло… Поэтому в конце концов решила сделать ее полностью «металлической». Так что опять нанесла шпатлевку через трафарет, покрасила и залакировала.

Имитация металла. Автор мастер класса Маргарита Цыбатова

Здравствуйте!
Очень рада, что я снова с вами!
По разным объективным и субъективным причинам вот уже ровно пол года,

как мне можно ставить прогулы! За этот период накопились работы, которые я смело решила объединить в один пост.

Смело именно потому, что выполнены они в одной технике: Декупаж заготовки с имитацией металла.
Работы сделаны,фотографии загружены в интернет и ..оказалось,что у начинающих мастериц очень много вопросов по имитациям!
Ну просто не реально ответить всем в личку…Я, наконец, решилась на МК.…
Сразу оговорюсь, что в этом посте работ будет 4(четыре) и объяснять, что и как делалось, буду на всех работах одновременно.

На всех работах применяется имитация металла…

Где-то черненое серебро, где-то бронза… мельхиор… Но металл есть на всех..
Я долго шла к этой технике.. Мне хотелось толстого металла! Толстого.

Ни накладок, ни чеканки, а именно литых металлических элементов!

Сегодня я вам расскажу, как имитирую металл я.
Ни разу не сталкивалась с таким способом в интернете, поэтому надеюсь,

что вам будет интересно и ново!

Но сначала давайте поговорим о фантазии…

Вот моя меня всё время куда-то несёт…

А для того, чтобы её удовлетворить, в нашем городе нет практически ничего! А ведь хочется!
Ведь априори все мы, кто живёт в Стране Мастеров,

объединены главным желанием: созидать.

И, как итог, создать что-то своё, отличное от большинства работ, путешествующих по интернету!
Вот мне, например, всегда не хватает разнообразия заготовок! Вредная я, как оказалось! Их же, кажется, тысячи в интернет-магазинах. Но вот тысячи заготовок есть, а нужной мне нет!
И именно это обстоятельство бесконечно терзает меня, не даёт спокойно жить, спать, творить.. ну т.д.
И тогда из привычной заготовки я стараюсь сделать что-то неизбитое, а ещё лучше — неузнаваемое!

Читайте также:
Чем покрасить пенопласт - выбор материала и техника нанесения

Вот что получилось из стандартной фанерной заготовки шкатулки…

Обычная оцинкованная Икеевская лейка…

Был фанерный короб для сыпучих..

Самая простая форма круглой шкатулки..Я называю их ТАБЛЕТКАМИ…

Теперь, после просмотра БЫЛО-СТАЛО, можно смело говорить, что элементы «металла» могут изменить не только декор заготовки, но, зачастую, и восприятие её формы.

Я, по большому счёту, осталась всем довольна, но сделала для себя вывод: хочу толстый металл, а не имитацию чеканки!
Я стала думать КАК? Придумала.. Попробовала.. Проверила на прочность.. Осталась удовлетворена..
Теперь расскажу вам, как это делаю я ..Наверное есть и другие варианты…

Сразу оговорюсь,что алгоритм имитации металла будет в конце поста.

Там всё будет просто, покадрово и без эмоций.

А сейчас на примере шкатулки со стрекозой попробую рассказать, как и с чего начинать…

Поверхность, на которой мы будем делать имитацию металла, должна быть уже полностью готовой.

Т.е. на ней должен быть уже декупаж,

либо окраска,либо морилка..В общем то,что вы запланировали.

Затем поверхность должна быть уже покрыта лаком и ошкурена!

Здесь я покажу как всё начиналось!

Сняла крышку шкатулки с петель

Обвела её по контуру на кальке либо на бумаге для запекания.
А дальше на что хватит вашей буйной фантазии рисуем эскиз.

Отмечаем те места, где будет так называемый металл!
Калька…Почему именно на ней? Очень удобно,что она прозрачная и можно время от времени прикладывать рисунок к заготовке и корректировать!

Берём плотный картон,пластик или старую открытку, как в моём случае,

и вырезаем ту часть,которая будет НЕ МЕТАЛЛ!

— Накладываем открытку на уже подготовленную крышку(читай под фото № 8), прижимаем и всё,что осталось “за бортом” покрываем первым слоем шпаклёвки;
— сушим;
— шкурим;
— красим чёрной краской (почему черной -расскажу в самом конце поста);

Вот что у нас получается.
Теперь нам первый слой шпаклёвки нужно защитить. Для этого покрываем лаком в два слоя и снова шкурим. Шкурим потому,что у нас будет второй слой и между этими слоями должно быть хорошее сцепление!

Вот на этом же этапе лейка…

Вот так на этом этапе выглядел короб-чайник..

Далее:
— наносим второй слой шпаклёвки — это рисунок через трафарет

Здесь видно,как это происходило на коробе-чайничке!

— сушим второй слой
— шкурим
— исправляем все неровности с помощью иголочки, зубочистки, влажной ушной палочки (вот именно для этой процедуры мы покрывали первый слой шпаклёвки лаком, чтобы не повредить его.
— красим в тот же цвет,что и первый слой

И финальный штрих:
Берём сухую кисть,акриловый серебряный металлик и тонируем наш будущий металл, затем серебряным воском,либо серебряной ваксой,либо серебряной багетной пастой проходим по выступающим местам и придаём ещё больше металлического блеска!

Теперь немного подробнее покажу каждую работу…
Как обычная заготовка стала выглядеть совсем по-другому,благодаря небольшому моделированию,дополнительным деталям и имитации металла!

Шкатулке “Libellule” ( “Стрекоза” на французском)
Морение. Декупаж с подрисовкой. Имитация старого серебра.Дополнительные детали.

Несколько фотографий рабочего процесса над шкатулкой
“Зажимы” вылеплены из запекаемой пластики.Тонированы серебряным воском.

Элементы уже готовой работы

Вот так мы выглядим внутри. Здесь шаловливая серебряная стрекозка!
Стрекоза сделана в один слой.Трафарет вырезала сама…

Покрутимся: здесь видно,что имитация металла и имитация зажимов придали заготовке абсолютно другой вид!

Вот так выглядит имитация серебряного ободочка по бокам.
Подробнее,как делать ободочек, расскажу в конце этого МК.

Следующая работа:
Короб-чайник “Пепел розы”
Фанерная заготовка. Декупаж распечаткой.Имитация старой бронзы.Моделирование

С другой стороны..

Мне кажется,что даже обычный фанерный короб,если поднять его на ножки, подарить ему бронзовое основание, сделать для него объёмную крышечку и носик… становится гораздо изящнее, а вы как думаете?

Читайте также:
Краска для суппортов: подбор цвета, материала и порядок работы с ним

И последняя моя работа с имитацией металла:
Лаконичная дамская шкатулка “Южина”
Заготовка из ольхи достаточно большая, диаметром 20 см.
Декупаж распечаткой на фотобумаге,имитация мельхиоровой подставки.
Глянцевое финишное покрытие!

Открою вам секрет, как обычную ТАБЛЕТКУ я поставила на ножки.

Вырезала из старых обоев круг диаметром равным диаметру шкатулки. В моём случае 20 см.
Размечаю симметрично места,где будут ножки и отмечаю место, где находятся петли.

Перенесла разметку на само основание шкатулки

А вот и они…
Многострадально-вымученные мои!

Будущие ножки..Родила.
Жить,есть, спать не давали мне 2 недели эти ножки! Ну очень хотелось оторвать шкатулку от земли… А мысль не шла…
А потом…Промелькнуло детство…Мамина конфетница..Старая армянская посуда с мельхиоровым ободом..
И всё сразу стало на свои места.

Девочки! Это обычные бельевые прищепки!
Дальше всё будет понятно просто по фотографиям!

Разобрала каждую прищепку на две части,из шести прищепок получилось 12 половинок, соответственно по три половинки на каждую из четырёх ножек.
-Клеим половинки прищепок всей плоскостью на клей Момент Кристалл
-Шпаклюем
-Делаем на них имитацию металла

Это перед первым слоём шпаклёвки — будет обод мельхиоровый!

Вот так всё это выглядит в итоге!

Мотив..Эх..Как долго я его ждала…

Очень лаконично,но неожиданно светло внутри..

Для колечек…
Это первый мой опыт, когда внутри шкатулку я оформляю бархатом..

Очень опасалась приступать,но мне очень понравился этот процесс!

А теперь алгоритм имитации “толстого металла”:
1. берём заготовку
2. красим,покрываем лаком,шкурим
3. закрываем все места,которые НЕ будут “металлом”
4. наносим первый слой шпаклевки

5. снимаем защитные элементы (скотч и т.д.)
6. сушим,шкурим
7. красим тёмной краской,покрываем лаком
8. наносим второй слой шпаклёвки через трафарет

9. сушим,шкурим
10. красим тем же цветом,что и первый слой
11. сухой кистью металликом оттеняем “металл”, выделяем верхушки ваксой,воском или багетной пастой

Вроде бы всё.
Ой..простите..Обещала рассказать почему на шкатулке со стрекозой

мы первый слой шпаклёвки красим в чёрный цвет..

Чтобы долго не развозить эту тему, дам краткую справку:

чтобы получить имитацию чернёного серебра — основа ЧЕРНАЯ, тонируем СЕРЕБРОМ
чтобы получить имитацию бронзы — основа КОРИЧНЕВАЯ, тонируем ЗОЛОТОМ
чтобы получить имитацию мельхиора — основа КОРИЧНЕВАЯ, тонируем ЗОЛОТОМ,

оттеняем СЕРЕБРОМ
чтобы получить имитацию чернёного золота основа ЧЕРНАЯ,.тонируем ЗОЛОТОМ

Девочки.
Честное слово…у меня полное ощущение того,что я сегодня совершила подвиг! Никогда ещё ТАК долго я не загружала ни один пост..
Надеюсь,что информация для вас будет интересной и полезной!

Очень рада всем гостям моей странички!

Эффекты и имитации различных материалов и технологий (камней, витражей, дерева, металла, и т.д.)

Как выполнить покраску металла своими руками?

Окрашивание металлических поверхностей

Суть и особенности метода

Покраска металлических изделий изначально применялась для изменения цвета, придания интересующего оттенка поверхностям, но простая эмаль быстро трескалась, под ней появлялась ржавчина. Поэтому производители начали разрабатывать новые виды красящих составов, которые могли защитить металл от коррозии.

В продаже можно найти разные типы краски, которая подходит для металлических поверхностей. Наносить ее можно разными способами. При этом используются ручные инструменты, промышленное оборудование.

Можно ли красить металл?

Металлоконструкции чаще изготавливаются из черного железа. Поскольку этот материал очень быстро окисляется, его нужно защищать от влаги, ржавчины. Для этого могут использоваться специальные антикоррозийные составы или краска для металла.

Оцинкованные металлы благодаря слою цинка, хрома уже защищены от образования ржавчины. Защитный слой сохраняет свою целостность до 15 лет. Если хочется увеличить этого показатель, поверхности можно дополнительно покрасить.

Окрашенный диск (Фото: Instagram / poroshkovaiap)

Способы нанесения

Для нанесения краски можно использовать:

  1. Малярную кисть. Подойдет для окрашивания небольших деталей. В продаже можно найти кисти разного размера. Щетина может быть натуральной или синтетической. Для доступа к сложно доступным местам инструмент комплектуется удлиненной изогнутой ручкой.
  2. Валик. Подходит для окраски ровных поверхностей большой площади.
  3. Распылители. Второе название краскопульты. Для их работы применяется компрессор. Красящий состав подается под давлением. Оборудование применяется крупными предприятиями, автосервисами, столярными, кузнечными мастерскими.
  4. Емкости для окунания металлических заготовок. Таким способом легко красить детали сложной формы.
Читайте также:
Резиновая краска для дерева, бетона, авто — характеристики, свойства и применение

Современная технология — порошковая окраска металла. Заготовки помещаются в закрытую покрасочную камеру и покрываются слоем краски. Ее частицы получают отрицательный электрический заряд и притягиваются к рабочей поверхности, создавая плотный равномерный слой. После нанесения порошка заготовка помещается в печь, чтобы декоративный слой запекся, стал монолитным.

Малярная кисть (Фото: Instagram / rostov.kraski.kisti)

Покраска под бронзу

Старинная литая бронза – это дорогой способ отделки интерьера, поэтому чаще всего используют имитации из дешевых металлов (кованой стали, алюминия) или даже неметаллические предметы. Придать им вид антикварных помогает окраска своими руками под сплав золотистого цвета и патинирование (старая бронза темнеет от контакта с воздухом).

Придание однотонного эффекта

Декорирование под старинную бронзу начинается с окрашивания и придания черному металлу внешнего сходства с отливкой из цветного сплава. Если изделие изготовлено по технологии горячей ковки, его нужно обязательно отшлифовать до чистой и блестящей стальной поверхности. Темный налет окалины, который образуется из-за нагрева, может помешать ровному нанесению красителя или отвалиться в процессе эксплуатации, разрушая его слой.

Обратите внимание на: Покраска пластикового подоконника современными составами

Холоднокованые и гнутые изделия очищают от грязи и ржавчины. При использовании акрила, полиуретановых красок без добавок растворителя очистку желательно производить так же, как и для горячекованых изделий.

При использовании кузнечной трехкомпонентной смеси можно только убрать то, что слабо держится на металле: толстый слой ржавчины, отслаивающееся старое покрытие или грязь.

Удалив налеты наждачной бумагой, изделие покрыть грунтовочным составом по металлу. При использовании трехкомпонентных окрашивающих смесей этот шаг тоже не является обязательным.

Просушив слой грунтовки по инструкции производителя, переходят к окрашиванию:

  • нанести на изделие слой краски под бронзу нужного оттенка (темная или светлая, старая бронза и т. п.);
  • просушить изделие до полного отвердения покрытия (минимальный срок указан производителем и составляет около 24 часов);
  • окрасить еще раз, просушить и сделать еще 1 слой;
  • готовое к состариванию изделие приобретет равномерно золотистую, свойственную полированной бронзе поверхность с блеском.


Для достижения старинной бронзы используются специальные лакокрасочные покрытия, которые наносятся контурным методом на изделие.

Достижение эффекта старинной бронзы

Достичь эффекта потемневшей от времени бронзы помогает патинирование – окрашивание поверхности специальными составами (например, WS-Patina или др.). В качестве патины можно использовать и полупрозрачный темный лак. Патину удобнее наносить кистью, это позволит заполнить углубления более толстым слоем, создавая там темные участки. Выпуклости будут светлее.

Заключительный этап составляет нанесение светлой бронзовой краски на самые высокие точки рельефа. При эксплуатации бронзовых изделий эти выступающие точки полируются при соприкосновении с руками (например, перила, ручки и пр.), выглядят светлее и блестят.

Искусственно создать такой эффект можно полусухой кисточкой или поролоновой губкой с минимальным содержанием красящего состава. Инструментом промакивают все выступающие части узора.

Обратите внимание на: Покраска решёток на окнах у себя дома: советы новичкам

После лессировки изделию снова дают высохнуть и покрывают его лаком. Он убережет результаты проделанной работы от быстрого истирания при эксплуатации и случайных механических повреждений.

Виды красящих составов

  1. Масляные. Подходят для декоративной отделки поверхностей внутри и снаружи помещений. Изготавливаются на основе органических веществ. Прежде чем наносить масляную краску нужно покрыть рабочую поверхность грунтом. Главный недостаток — стойкий едкий запах. Такие эмали можно использовать только в проветриваемых помещениях.
  2. Эпоксидные. Изготавливаются на основе силиконовой смолы. Чтобы состав схватился, применяются разные отвердители. Могут использоваться только для наружной покраски, поскольку имеют высокую токсичность. Работать с эпоксидными красящими составами трудно, но готовое покрытие надежно защищает поверхности от образования ржавчины.
  3. Акриловые. Основой таких красок являются полимеры. Подходит для покраски металлических деталей внутри помещений.
  4. Алкидные. Применяются для внешних, внутренних работ. Легко наносятся, не требуют использования грунтовки.
  5. Резиновые. Специальные красящие вещества, применяющиеся для покрытия внешних сторон стен зданий, крыш. Выдерживают длительное воздействие влаги, ультрафиолета.

Для металла нужно выбирать краски, которые защищают от ржавчины. Перед покраской поверхности нужно покрыть грунтовкой с большим содержанием цинка.

Алкидная эмаль для покраски авто (Фото: Instagram / avtoemali_vika_kz)

Читайте также:
Покраска бани - выбор материала и техника нанесения

Преимущества и недостатки метода

Плюсы и минусы покраски металла зависят от вида используемого красящего состава. Преимущества покраски металлических поверхностей при условии соблюдения технологии:

  1. Получение необходимого оттенка. В продаже можно найти разные цвета.
  2. Доступность расходных материалов.
  3. Простота нанесения краски с помощью кисти или валика.
  4. Защита от образования ржавчины.
  1. Многие виды красящих составов выделяют стойкий, неприятный запах. Помещение нужно длительное время проветривать.
  2. Для порошковой окраски понадобится специальное оборудование, покрасочная камера.
  3. Не все виды краски защищают металл от коррозии.

Большинство недостатков можно нивелировать, если купить качественный красящий состав, провести работы, строго соблюдая технологию.

Покрасочная камера (Фото: Instagram / pokraska_derevoobrabotka)

Покраска под дерево

Вам понадобятся:

— несколько оттенков матовой акриловой краски (чёрная, коричневая, охра и пр.);

Схема покраски совпадает, с небольшими оговорками, с предыдущей. В данном случае использовался амулет из самозатвердевающей пластики. На амулет на этапе лепки были нанесены горизонтальные бороздки для имитации текстуры дерева.

1. Обезжирив поверхность, кистью наносим чёрную краску, следя, чтобы не осталось белых участков.

2. Наносим второй слой коричневой краской (в данном случае я использовал обычную губку), стараясь прокрасить большинство углублений, но не до конца.

3. Наносим третий слой более светлой краской (подойдёт охра), используя губку. Перед каждым нанесением краски убираем излишки о лист бумаги, так краски на губке каждый раз оказывается мало и она достаточно сухая, поэтому затрагивает только выступающие части изделия, минуя углубления. Наносить можно штампующими движениями; царапающими движениями поперёк углублений.

4. Последние штрихи наносятся кисточкой самой светлой краской (например, желтой или охрой, немного разбавленной белилами). Кисточку ведём строго вертикально, по направлению бороздок, имитируя рисунок древесины (по-прежнему не заходя в углубления).

Несколько параллельных друг другу светлых полос добавляют более «деревянный» вид.

Окрашивание в домашних условиях

При необходимости металлические изделия можно окрасить самостоятельно. Для этого нужно выбрать метод нанесения эмали, подготовить требуемые инструменты и поверхности, нанести состав.

Инструменты и оборудование

Для классического метода покраски металла необходимо подготовить:

  • валик, кисти разной ширины;
  • емкость для краски;
  • красящий состав необходимо оттенка;
  • грунтовку для металла.

Дополнительно понадобится малярный скотч, полиэтиленовая пленка.

Подготовка поверхности

Наносить краску на неподготовленные поверхности нельзя. Перед проведением работ нужно выполнить несколько действий:

  1. Очистить металл от загрязнений, ржавчины. Для этого можно применять шлифовальную машинку, болгарку, щетку по металлу или кислоту.
  2. Обезжирить поверхности растворителем.
  3. Провести шпаклевку неровностей.

После подготовительных работ можно наносить грунтовку.

Подготовка материала (Фото: Instagram / peskostruipokraska)

Нанесение состава

Поверхности, которые не нужно окрашивать, следует заклеить полиэтиленовой пленкой. Края необходимо закрыть малярным скотчем. Красить кисточкой просто. Ее нужно окунать краску на 1/3. Количество слоев зависит от необходимого результата.

Покраска под металл

Вам понадобятся:

— тёмная матовая акриловая краска «Акрил-Хобби» (например, чёрная или коричневая);

— акриловая краска металлик «Деколор» (один или несколько цветов);

— кисти (я предпочитаю синтетические);

— губка с «царапающей» текстурой;

— обычная губка (для гладких поверхностей).

Для этой покраски я использовал рог, изготовленный из латекса.

Обезжирив поверхность, наносим самую тёмную матовую краску — я обычно использую чёрную. На этом этапе нужно прокрасить изделие максимально тщательно, не оставляя белых точек — для этого может потребоваться покраска в два этапа. Нанесите первый слой кисточкой, двигаясь вдоль текстуры, прокрашивая все углубления. Дайте краске высохнуть — пока она влажная и глянцевая, вы можете не заметить, что пропустили какие-то участки, если нужно — добавьте второй слой. Чёрный цвет имитирует патину.

Следующим слоем наносим металлик, начиная с самого тёмного цвета, в нашем случае это бронза антик. Если на первом этапе краска должна быть чуть водянистой и максимально прокрасить всё, а двигаться нужно вдоль текстуры, то здесь краска должна быть максимально сухой и наносить её нужно поперёк, не позволяя попадать в углубления. Для нанесения оптимально подходит губка с крупной «царапающей» поверхностью. За неимением такой, можно обойтись обычной губкой, но перед каждым нанесением краски на изделие стирать излишки – например, о бумагу.

Читайте также:
Как быстро высушить краску: катализаторы, воздействие температуры, другие способы

Краска наносится короткими, царапающими движениями, выделяя только самые выступающие участки; штампующими движениями. Чем «новее» должно выглядеть изделие, тем больше металлика стоит нанести. При окрашивании более гладких, не текстурных поверхностей, последние слои я наношу обычной губкой, чтобы поверхность выглядела более однородной и отполированной. Такой принцип покраски имитирует то, что происходит с настоящим металлом: патина скапливается в углублениях, а металл виден на выступающих, отполированных участках.

На предыдущем этапе можно остановиться. Если же хочется придать изделию более интересный вид, можно добавить другие цвета. По-прежнему наносим их царапающей сухой губкой, стараясь покрыть ещё меньше поверхности, чем на предыдущем шаге. Здесь вторым слоем был на нанесён Изумрудный Деколор, третьим (только на концы колец рога) — Золото Геральдик.

Рекомендации и техника безопасности

  1. Помещение, в котором будут проходить работы, должно хорошо проветриваться.
  2. Если растворитель пролился, образовавшееся пятно нужно засыпать песком.
  3. Работать следует в респираторе, защитных очках, перчатках, робе с длинными рукавами.
  4. Оставшуюся краску нужно слить в отдельную емкость и герметично закрыть.
  5. Использованные банки следует вымыть или выбросить.

Нельзя сливать остатки красящего состава в канализацию.

Покраску металла выполняют для изменения оттенка изделия, защиты материала от образования ржавчины. Для получения необходимого результата нужно выбрать один из возможных методов нанесения красящего состава, подобрать краску. Также внимание нужно уделить подготовке металлических поверхностей. Без нее декоративное покрытие будет разрушено за короткий промежуток времени.

Материалы для состаривания

Для окрашивания кованого металла чаще всего применяют краски с металлик-эффектом. Это составы, в которых прозрачный лак (связующее вещество) содержит большое количество пудры цветных металлов (меди, бронзы, алюминия и пр.).

В результате на конструкциях образуется декоративное покрытие, напоминающее поверхности серебряных, бронзовых или латунных изделий. Декорирование позволяет получить эффекты позолоты, а при приемах состаривания сделать ее и слегка потертой.


Декоративная краска WS-patina – акриловый состав для художественной отделки кованых изделий.

Среди современных материалов:

  • краски и лаки на акриловой основе, с глянцем;
  • полиуретановые лакокрасочные покрытия (глянцевые и матовые);
  • нитроэмали;
  • алкидные;
  • трехкомпонентные кузнечные составы с трансформатором ржавчины и грунтовкой (марки Zinga и др.).

Основные требования, предъявляемые к красителю при выборе, – предназначение для работы по металлу, устойчивость к воздействию погодных факторов и содержание антикоррозийных компонентов. Использовать можно и составы для нанесения кистью, и спреи.

При покупке патины и красок для отделки интерьера необходимо выбирать марки, предназначенные для внутренних работ. Определить это поможет специальная пометка или информация на упаковке. При отделке уличных конструкций покупают материалы для наружных работ. Трехкомпонентные составы применяют без предварительной очистки металла, удаляя только рыхлый слой ржавчины.

Обратите внимание на: Кузнечная краска по металлу

Металлоискатель своими руками: как сделать самый простой прибор

Хотите сделать металлоискатель своими руками? Для этого понадобятся хотя бы элементарные знания в пайке и электронике. Сделать такой прибор не так уж сложно. Достаточно воспользоваться пошаговой инструкцией, которая подскажет, как сделать металлоискатель.

Металлоискатель своими руками: инструменты и материалы

Детектор металла работает по принципу магнитного притяжения. При нахождении катушкой металлических предметов возникает резкое колебание электромагнитных волн, которые и провоцируют звуковой сигнал. От того, каким образом соберете инструмент, зависит, на какой частоте он будет работать:

  1. На низких частотах найдет большие предметы на глубине до четырех метров. При этом изделия на поверхности не заметит.
  2. Высокая частота улавливает небольшие вещи на глубине до 1,5 м.

Определитесь, для каких целей нужен металлоискатель, и приступайте к сборке.

Как заточить ножницы дома самостоятельно

Как сделать простой металлоискатель? Первым делом подготовьте такие инструменты:

  • кусачки;
  • острый нож;
  • пилку для пластика;
  • паяльник;
  • отвертку.
Читайте также:
Чем покрасить пенопласт - выбор материала и техника нанесения

Чтобы собрать металлоискатель на двух генераторах, понадобятся такие материалы: изолента; припой; канифоль; покупная плата или отдельные детали, чтобы собрать ее самостоятельно; пластиковая подставка; труба; изолированный провод (можно медный, диаметром 0,5–0,7 мм); зажимы для фиксации; масляный лак; клей.

Самый простой металлоискатель своими руками не получится без ручки или корпуса. Их сделаете из пластиковой трубы. Важно, чтобы основа была из диэлектрических материалов, то есть таких, которые не проводят ток (дерево, резина, пластмасса).

Металлодетектор своими руками невозможен без штанги. Вот некоторые рекомендации по ее созданию:

  1. Воспользуйтесь легким основанием. Так быстро не устанете, ведь процесс поиска сокровищ занимает немало времени.
  2. Подберите подходящий размер. При выборе длины штанги учитывайте собственный рост или рост того, кто будет пользоваться самодельным прибором.
  3. Отнеситесь ответственно к выбору рукояти. Позаботьтесь о том, чтобы инструмент было удобно держать в руках. В качестве рукояти отлично подходит велосипедный руль. Некоторые берут костыль, у которых уже есть готовая ручка и подлокотник.

Как клеить обои правильно: способы и советы

Детали для изготовления электронной части приобретите в магазине радиотехники. При желании их найдете в старом радиоприемнике или подобных приборах.

Для работы понадобятся такие детали:

  • текстолит;
  • резистор 100 кОм (R1, R2) — 2 шт.;
  • транзистор КТ 315 (VT1, VT2) — 2 шт.;
  • конденсатор 1000 пФ (C1, C2) — 2 шт.;
  • конденсатор 10 000 пФ (C3, C4) — 2 шт.;
  • стереонаушники — 1 шт.;
  • батарейка (3,7–4,5 В) — 1 шт.

Схема простого металлоискателя представлена на фотографии ниже:

Схема металлоискателя: YouTube/Артем 83

Металлоискатель своими руками: пошаговая инструкция

С подготовительной частью покончено. Теперь приступайте к основной части. Чтобы сделать металлоискатель, первым делом займитесь штангой:

  1. Кусок прочного пластика обрежьте. На основании должны поместиться схема и катушки. Учтите, что между катушками расстояние должно быть от 10 см.
  2. Приклейте (используйте жидкие гвозди) подставку к штанге.

Как заточить керамический нож в домашних условиях

Если в наличии готовая основа, то прикрепите к ней подставку, на которой будет размещена микросхема металлоискателя.

Для создания катушек поступите так:

  1. Возьмите круглое основание (можно из доски) диаметром 20–25 см.
  2. Сделайте 30 витков изолированной проволоки. При намотке первого и последнего витка оставьте два вывода длиной по 4 см.
  3. Снимите катушку с основания.
  4. Обмотайте ее изолентой, не затрагивая выводы.

Другая катушка металлоискателя выполняется аналогичным способом.

Катушки металлоискателя: YouTube/Артем 83

Приступайте к сборке деталей:

  1. Разместите элементы на плате по указанной на картинке схеме.
  2. Выполните пайку к дорожкам на текстолите.
  3. Для защиты закройте схему в пластиковую коробку.

Основные составляющие прибора готовы. Теперь осталось собрать простой металлоискатель. Сделаете это так:

Бизнес в гараже с минимальными вложениями: идеи

  1. К самодельной плате припаяйте выводы от катушек, а также два провода от батареек или аккумулятора. Пример схемы показан на фото выше.
  2. Теперь зафиксируйте катушки и плату на подставке при помощи клея. Сверху детали покройте масляным лаком.
  3. Закрепите наушники. Для этого проделайте в штанге сверху и снизу отверстия.
  4. Проденьте шнур через отверстие, его конец припаяйте к плате. Длину провода нарастите с помощью паяльника и изоленты.

Осталось отрегулировать и проверить металлоискатель:

  1. Наденьте наушники.
  2. Подносите кусочки алюминия поочередно к каждой катушке.
  3. Дождитесь максимальной тишины и закрепите алюминий клеем.

Металлодетектор готов к поиску сокровищ. Для его изготовления понадобились такие составляющие: штанга, подставка под микросхему, катушки, наушники, аккумулятор, схема металлоискателя. Если у вас хороший слух, то различите отклонения в звуковых волнах, которые указывают на разновидность металла.

Как пользоваться мультиметром: универсальные советы

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: