Как получить телесный цвет при смешивании красок: обзор способов

Как получить цвет кожи из художественных красок

Портреты или картины с изображением людей укоренились в искусстве с давних времен, еще когда холстом служили стены пещеры. И конечно, перед художниками всех эпох возникал вопрос как получить идеальный телесный цвет при смешивании красок. К счастью, в наше время в палитре масляных и акриловых красок, гуаши и акварели есть все необходимые цвета для получения любого оттенка цвета кожи. Необходимо лишь немного разобраться в особенностях и составе телесного цвета.

Особенности телесного цвета и правила его получения

Телесный цвет — это средний тон между бледно-розовым и светло-бежевым, в основе которого преобладающая роль принадлежит белой краске. В живописи этот цвет считается сложным для воспроизведения. В настоящее время оттенки цвета кожи распространены не только в изобразительном искусстве, но и в текстильной промышленности и производстве декоративной косметики.

Общие рекомендации для создания телесного цвета

Точных пропорций для создания этого цвета не существует. Все зависит от фантазии художника или конкретного изображения, которое живописец планирует воплотить на холсте. При этом учитываются ряд особенностей цветопередачи этого тона:

  • Кожа женщин, как правило бледнее и нежели у мужчин.
  • Тело, руки и ноги темнее оттенка лица. Это обусловлено не только особенностью самого покрова, но и его освещенностью при дневном свете.
  • Оттенок кожи меняется не только под влиянием света, но и окружающих ее предметов. Так, если на голове находиться синий головной убор, то участок лица рядом с ним будет иметь холодный оттенок с серо-голубым подтоном.

Так как же все-таки сделать цвет кожи из красок и с чего стоит начать? Ниже представлены основные рекомендации по смешиванию красок с целью получения этого сложного цвета.

  1. Основа кожаного цвета – белая краска. Именно в нее небольшими пропорциями добавляют другие цвета до получения нужного результата. Исключением из этого правила является акварель, где высветление достигается за счет белой подложки и воды (подробнее ниже в статье).
  2. В качестве дополнительных цветов для создания телесного выступают оттенки желтого (например, кадмий желтый), красного (кадмий красный, кармин и др), синего (ультрамарин), коричневого (охра, умбра, сиена и др).
  3. Для получения более теплых оттенков телесного цвета должны доминировать красный, желтый, коричневый, охра. Холодные оттенки достигаются при добавлении синего, черного, серого, голубого.
  4. При написании портрета с фото, рекомендуется держать изображение рядом с палитрой, чтобы сравнивать результат с исходником.

Для написания объемного портрета необходимо несколько тонов телесного цвета. Есть темные и более светлые, румяные, теплые и холодные оттенки на разных участках кожи, тени и блики. В связи с чем, художнику необходимо уметь смешивать краски в разных вариациях и пропорциях для получения реалистичного изображения лица и тела человека.

Получение оттенков цвета кожи из гуаши, масляных и акриловых красок

Чтобы упростить творческий процесс получения нужного тона и сделать его немного быстрее можно воспользоваться предложенными примерами. Они актуальны почти для всех художественных красок, включая гуашь, масляные и акриловые составы. Исключением являются только акварель, о которой мы поговорим ниже.

Светлый оттенок

Для изготовления этого тона необходимо смешать сжелтую и красную краски в пропорциях 3:1. Получиться оранжевый тон. Далее, отдельно на палитру наносится белая краска, в которую по каплям добавляют полученную смесь.

Если стоит задача получить более холодный оттенок кожи, то добавьте немного голубого колера. В случае необходимости получения более теплого тона, корректируйте его желтой и красной краской.

Средний оттенок

Этот оттенок широко распространен в живописи. Для его изготовления используются:

  • золотисто-коричневый цвет, например, сиена натуральная;
  • красно-коричневый цвет, например, умбра жженая;
  • голубой цвет для создания холодного подтона;
  • желтый цвет для создания теплого оттенка.
  1. Если в палитре нет красно-коричневого и желто-коричневого оттенков, их можно получить самостоятельно, смешав коричневую и желтую краску, а также красную и коричневую соответственно. Приблизительные пропорции: на 2 части коричневой по 1 части желтой и красной.
  2. Далее, в равных количествах соединяют желто-коричневый и красно-коричневый цвет, или сиену и умбру и добавляют каплю голубой краски. Перемешивают.
  3. Полученный колер примешивают к белой основе небольшими частями. По необходимости корректируют тон желтой или голубой краской.

Темный оттенок кожи

Темный оттенок кожи получается таким же способом, что и средний. Отличие состоит лишь в концентрации колера, добавляемого в белую краску. Правда, есть один нюанс:

вместо голубого цвета лучше использовать фиолетовый. Его вводят на кончике кисти на этапе соединения 2-х коричневых цветов.

И опять же используют желтый или голубой тон, если в случае соединения колера с белилами, полученный результат холоднее или теплее необходимого.

Процесс поиска нужного телесного цвета действительно может занять некоторое время, зато и результат будет радовать больше.

Получение телесных оттенков из акварели

Как известно, акварельные краски наносятся на холст прозрачным слоем, поэтому важная роль в цветопередаче изображения принадлежит подложке.

В случае получения цвета кожи для рисунка на белом холсте, белила не нужны. Высветление достигается за счет смешивания состава с водой. Это упрощает процесс получения нужного тона.

Читайте также:
Где живет Ирина Хакамада: уникальные апартаменты писательницы

Изготовление телесного оттенка из акварельных красок сводиться к следующим этапам:

  1. На палитру белого цвета наносятся оттенки красного и желтого, например, кадмий красный светлый и кадмий желтый средний. Получается изящный базовый цвет.
  2. Для того, чтобы сделать цвет бледнее, полученную смесь разбавляем водой. Главное – не переборщить, т.к. при высыхании акварель становиться светлее.

Для получения темного оттенка кожи, вместо желтого используйте желтую охру и немного церелеума голубого. Охру можно заменить смесью желтой и коричневой красок. Краски наносятся приблизительно в равных пропорциях, или с преобладанием охры. Все зависит от особенности оттенка, который необходимо получить.

В качестве альтернативы можно использовать смесь красного кадмия и перманента розового. Цвет получается более румяным.

Также, для написания изображений людей подходит сиена жженая, имеющая красно-коричневый цвет. Ее используют в чистом виде в сочетании с водой и модифицируют при помощи других пигментов, для передачи свето-теневых и цветовых эффектов. Например, в местах, где падает на кожу тень, можно добавить ультрамарин, а на солнечных участках – желтый.

Наносим краску мазками на холст и оцениваем эффект. Если цвет слишком темный, тогда можно разбавить его прямо на картине при помощи чистой кисточки, смоченной водой. Если же оттенок при высыхании получается слишком светлым, можно наложить еще несколько слоев краски этого же состава или сделать новый замес с меньшим добавлением воды.

Когда основной тон подобран, продолжаем экспериментировать с другими оттенками для создания натуралистичного изображения:

  • чтобы получить более светлый цвет, разбавляем исходный состав водой
  • румяные оттенки получаем добавлением красного тона, например кадмия красного
  • для затемнения воспользуйтесь оттенками коричневого цвета. Также, хорошим решением в этом случае будет церулеум голубой или черный на кончике кисти, что предаст телесному цвету холодный и насыщенный оттенок.

При работе с акварелью помните также о следующих рекомендациях:

  • Работайте над картиной послойной техникой. Постепенное наложение оттенков придаст портрету человека объем и убережет от ошибок
  • При написании картины акварельными красками, избегайте добавления белой краски для высветления участков кожи. Этот цвет придает неровность оттенку и искусственности изображению.
  • Используйте лист бумаги в качестве теста, т.к. на палитре краски смотрятся темнее.

Видео: как получить телесный цвет из акварели

Видео: как рисовать цвет кожи из различных красок

Как сделать цвет кожи при смешивании красок – нюансы и приемы

Начинающие портретисты могут при работе столкнуться с проблемой создания человеческих лиц с реалистичным оттенком кожи. Если сделать его слишком бледным, портрет будет смотреться неестественно, несмотря на наложенный сверху румянец.

Опытные художники отлично знают, как получить телесный цвет при смешивании красок, поэтому могут до бесконечности экспериментировать с образами.

Общие правила получения телесного цвета

Чтобы сделать цвет кожи, близкий к естественному, придется постараться. Основой для его создания служит белая краска (белила), которую нужно смешать с иными оттенками. Работать можно самыми разными видами красок: гуашью, акварелью, акриловыми колерами, даже карандашами, хотя профессионалы предпочитают использовать масло на холсте.

Существует четыре основных цветотипа человека, которые условно подразделяются согласно временам года. Они зависят от оттенка кожи, глаз, волос. Зимний цветотип светлее, чем летний, весенний – более яркий, нежели осенний. Но даже у людей с зимним цветотипом кожа не является чисто белой: она все равно имеет нежный молочно-бежевый тон. Поэтому сделать телесный цвет можно только путем придания ему натурального «кожаного» оттенка, для чего в смеси красок могут фигурировать такие:

  • умбра,
  • сиена,
  • охра,
  • красный кадмий,
  • желтый кадмий и другие.

Нюансы, которые стоит учесть

К сожалению, точных пропорций для создания краски телесного цвета не существует. Каждый художник по-разному видит этот оттенок, к тому же у мужчин и женщин одной народности цвет лица обычно различается. Дамы могут похвастаться светлой, шелковистой кожей, сильный пол имеет более грубую, темную. Оттенок рук, ног всегда темнее, чем тон лица, а при падении тени (например, от шляпы) его надо делать еще насыщеннее.

Вот прочие советы, которые дают опытные художники новичкам:

  1. Если цвет кажется слишком темным, не стоит торопиться, вводя в него белила. Это может привести к неровностям тона, скрадыванию эффекта объемного изображения. Лучше взять кисть, намочить ее, потом с помощью мазков добиться необходимого цвета прямо на портрете.
  2. Заранее надо обязательно попробовать оттенок, который получился при смешивании, на кусочке бумаги, холста, причем дождаться полного высыхания краски. Тестирование поможет избежать проблем во время основной работы.
  3. Розовые тона обычно смотрятся на палитре довольно темными, хотя на бумаге выглядят более естественными. Если речь идет об акварели, после сушки розоватый оттенок станет примерно на 1/3 светлее.
  1. Кожа человека в художественном изображении должна состоять из нескольких слоев, а не выполняться единственным нанесением краски. Одни оттенки применяются для тени, другие – для полутонов, третьи – для осветленных областей. Постепенное наложение тонов спасет рисунок от возможных недостатков.
  2. Первый базовый слой надо делать полупрозрачным, при этом добавлять больше белого тона в зоне глаз. Это в дальнейшем поможет создать больший контраст между кожей и глазами, ведь оттенок последних тоже не должен быть чисто белым.
Читайте также:
Горчичный цвет в интерьере и сочетание с другими цветами

Лучшие цветовые комбинации

Если рисунок выполняется на бумаге, ее белый цвет будет служить не только в качестве фона, но и как замена белилам. Бумага станет просвечивать сквозь мазки и придавать краске нужный тон. Получить цвет кожи можно таким образом:

  • кончиком кисточки чуть мазнуть по красной краске,
  • растворить краску в капельке воды,
  • в слабый розовый раствор добавить немного желтого колера,
  • приступать к написанию портрета на белой бумаге.

Также художники часто используют следующий «рецепт» для создания телесного оттенка: 6 частей желтой краски соединяют с 1 частью красной, хорошо перемешивают, получая оранжевый. Вводят ½ части синего колера. Итогом смешивания становится коричневатая краска, которую разбавляют белой в нужной пропорции. Количество белил зависит от потребности: для смуглого оттенка кожи их надо меньше, для светлого – больше.

Примеры идеальных по цвету лица портретов

Многие художники-классики, портретисты современности прекрасно создавали естественный цвет лица, тела в своих картинах. Примером удачного применения телесного цвета можно назвать работы Рокотова, Левицкого, Брюллова. Идеально выражена молодость, свежесть кожи девушки на картине Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной». Художники наших дней, которые делают свои шедевры или репродукции, тоже умеют получать телесный цвет путем соединения базовых оттенков.

Получение цвета кожи смешиванием красок

Чтобы изготовить телесный цвет, важно подобрать подходящие краски и создать их правильные пропорции. В противном случае готовый тон будет далек от совершенства.

Телесный цвет при рисовании акварелью

Найти нужные тона при работе с акварелью новичкам часто кажется сложной задачей. Тем не менее, принцип будет тем же: надо просто смешать между собой подходящие краски. В отличие от масляных колеров, где для высветления применяются белила, в акварели их роль сыграет белый лист бумаги или обычная вода, которой разбавляют краски. Таким образом, изготовление телесного цвета в акварели почти никогда не подразумевает использование белой краски.

Для начала надо приготовить инструменты и расходные материалы. К последним относятся сами акварельные краски, бумага (картон), вода. Также потребуются кисточки, белая палитра, которую можно заменить пластиковой тарелочкой, крышкой или даже самой бумагой, лишь бы она не впитывала влагу слишком быстро. Лучше всего приобрести для рисования специальную акварельную бумагу, имеющую особое покрытие.

Порядок работы по созданию цвета кожи таков:

  • нанести на палитру крошечное количество красного тона,
  • ввести охру (если она отсутствуют, соединить обычный желтый и немного коричневого),
  • для темного оттенка кожи на рисунке в смесь красок добавить чуть коричневого тона, для светлого оставить все в прежнем виде,
  • развести акварель водой, но не слишком бледно, ведь при высыхании она сильно потеряет в яркости.

Готовый тон можно наносить на зоны, изображающие человеческую кожу, с их помощью задается базовый фон. Если цвет вышел темнее или светлее, чем надо, это не страшно, ситуацию легко исправить. Холодные оттенки в телесный цвет вводить не следует, ведь даже самая светлая человеческая кожа создает ощущение теплоты. Дальше профессионалы применяют техники наложения теней, акцентов, высветленных зон, для чего используют самые разнообразные цвета (обычно в сильном разведении):

  • синий,
  • зеленый,
  • серый,
  • коричневый.

Как сделать цвет кожи гуашью

Работать с гуашью сможет каждый. Путем перемешивания тонов можно создать любой фон, даже телесный, потребуется базовый набор колеров.

Светлый оттенок кожи

Готовить такой цвет впервые кажется затруднительным, ведь он должен смотреться естественно, не слишком бледно. Специалисты советуют соединять в равных частях такие краски:

  • синюю,
  • желтую,
  • красную.

Можно добавить по капельке каждого колера на палитру, в баночку, подойдет любая рабочая поверхность, даже прочный картон. После получения темной массы ее нужно начать понемногу осветлять путем добавления белой гуаши. Рекомендуется в пределах видимости разместить фото, рисунок, с которого будет писаться портрет, чтобы сделать цвет максимально приближенным к нему.

Если тон получается темноватым, можно капнуть в него еще желтой краски, а затем продолжать добавлять белила. Желтый цвет будет придавать колеру теплоту, белый – холодность. Если тон получается неестественным, разрешается влить в него чуть розового, но не переусердствовать – в противном случае возникнет ощущение слишком «румяной» кожи. Можно приготовить несколько вариантов, затем подобрать для картины самый подходящий из них.

Читайте также:
Где живет Андрей Малахов
Средний оттенок кожи

Такой цвет является наиболее популярным среди художников, но создавать его несколько сложнее. Потребуется большое количество тонов краски:

  • голубой,
  • белый,
  • желтый,
  • красный,
  • натуральная сиена,
  • жженая умбра.

Вначале действуют стандартным образом: наносят на белую палитру по капельке каждой краски, кроме белил. Обычно первым делом объединяют равные части желтого и красного, чтобы сделать оранжевый. Затем вводят каплю синего, а потом – такое же количество остальных цветов. Фон в итоге должен немного напоминать бежево-оливковый, быть темным, концентрированным. После его разбавляют белым до получения нужного тона, который сравнивают с оригиналом или доводят до близкого к задумке.

Темный оттенок кожи

Чтобы нарисовать самый темный, смуглый телесный цвет, начинают эксперименты с натуральной сиеной и жженой умброй. Эти краски, принадлежащие к коричневой гамме, соединяют в равных частях, тщательно перемешивая. Отдельно соединяют красную и желтую краски, чтобы сделать оранжевый цвет.

Далее начинают понемногу соединять между собой две массы, сравнивая оттенок с оригиналом и приближая его к нему. Для большей насыщенности добавляют чуть фиолетовой краски. Идеальный вариант – заранее смешать черный, фиолетовый и темно-серый тона, и этот колер вводить в исходную смесь. Важно лишь не злоупотреблять черным или полностью заменить его серым цветом.

Готовая база разводится белилами, но для создания темного телесного тона белой краски потребуется намного меньше, чем в предыдущих случаях. Для придания естественности в готовый материал можно добавить немного оранжевого (дополнительно). Для прорисовки теней на таком телесном фоне стоит применять серые оттенки гуаши.

Как получить из пластилина цвет кожи

Отыскать в магазине пластилин натурального телесного цвета непросто, обычно в стандартных наборах он не присутствует. Изготовить его самостоятельно можно, главное – запастись терпением. Нужно взять пластилин в таких количествах:

  • белый – целый кусок,
  • темно-розовый – не более 1/10 куска,
  • желтый – примерно 5% от общего объема.

После надо перемешать все кусочки в однородную массу. Заниматься этим придется долго, иначе в пластилине останутся прожилки. Для затемнения цвета в него можно ввести немного коричневого, синего, но только в минимальном количестве. Слишком ярких цветов лучше не добавлять, ведь при получении неестественного оттенка придется начинать работу заново.

Готовую массу «разбавляют» белым пластилином, еще раз хорошо вымешивая материал. Его можно применять в творчестве и даже в мультипликации – пластилин будет выглядеть естественно и позволит создавать самые оригинальные персонажи.

Как получить телесный цвет из красок – смешиваем правильно

Из каких красок можно получить телесный цвет: подбор гаммы цветов и пропорции

Портретисты, которые только начинают обучение, или находятся на начальном уровне, могут столкнуться с проблемой получения человеческих лиц, где будет натуральный оттенок кожи. Если сделать его чересчур бледным, то картина будет смотреться неправдоподобно, даже несмотря на румянец, наложенный сверху. Опытные мастера знают, из каких красок можно получить телесный цвет, и по этой причине могут до бесконечности проводить эксперименты с цветом.

Чтобы получить цвет натуральной кожи человека, который будет близок к естественному, потребуется постараться.

Основой для его получения будет белая краска (то есть белила), которые стоит смешивать с другими оттенками. Работать можно с самыми разнообразными типами красок – акварелью, гуашью, колерами акрила, и даже с карандашами, хотя профессионалы чаще всего используют масло на холсте. Есть четыре основные цветотипа человека, которые можно условно поделить по временам года. Все будет зависеть от оттенка волос, кожи и глаз.

Основные правила получения телесного оттенка

Зимний цветотип светлее, нежели летний, весенний будет более ярким, чем осенний. Но даже у людей, которые имеют зимний цветотип кожи, она не чисто белая, и все равно есть молочно-бежевый нежный тон. По этой причине цвет тела можно получить лишь посредством придания ему оттенка натуральной кожи, и для этого в смеси красок может фигурировать охра, умбра, сиена, красный и желтый кадмий, прочее.

Нюансы, которые важно учесть

К несчастью, идеальных пропорций для получения краски телесного оттенка попросту не существует. Каждый человек по-разному будет видеть этот оттенок, а еще у мужского и женского пола одной и той же нацинальнсти может существенно отличаться цвет лица. Если дамы могут иметь шелковистую и светлую кожу, то сильный пол имеет темную и более грубую кожную поверхность. Оттенок ног и рук всегда темнее, нежели тон лица, а при падении теней (к примеру, от шляпы) его потребуется сделать более насыщенным.

Вот другие рекомендации, которые дают опытные мастера новичкам:

  1. Если цвет будет казаться очень темным, не нужно торопиться с введением белил. Это способно привести даже к неровностям тона, уменьшению эффекта объема изображения. Лучше взят кисточку, намочить ее, а после посредством мазком получить нужный цвет на самом портрете.
  2. Заранее следует попробовать оттенок, который вы получили во время смешивания, на куске холста, бумаги, и при этом дождаться полного просыхания красочного средства. Тестирование помогает избежать огрехов при основной работе.
  3. Розовые тона на палитре обычно выглядят более темными, но на бумаге кажутся намного естественнее. Если речь идет про акварель, то после просыхания розовый оттенок станет примерно на 30% светлее.
  4. Кожа человека при изображении в художественном стиле должна быть из нескольких слоев, а не сделана единственным нанесением слоя. Первые оттенки используются для теней, остальные для полутонов, а третьи для того, чтобы осветлять области. Постепенное накладывание тонов поможет спасти рисунок от недостатков.
  5. Первый и основной слой следует сделать полупрозрачным, и при этом добавить в него больше белил для тона глаз. Это в будущем поможет создавать отличный контраст между глазами и кожей, потому что оттенок глаз тоже не должен быть идеально белым.
Читайте также:
Диван, кресла и пуф из пластиковых бутылок: как подарить мусору вторую жизнь

Теперь немного о том, как комбинировать цвета.

Идеальные цветовые комбинации

Чтобы получить телесный цвет при смешивании красок на бумаге, следует учесть, что белоснежный цвет будет играть роль не только фона, но и станет заменой для белил. Бумага будет просвечивать сквозь краску, и создавать для мазков требуемый тон.

Получить кожный оттенок получится так:

  • Мазните кончиком кисти по красному цвету краски.
  • Растворите краску в капле воды.
  • В неплотный раствор розового цвета добавьте немного колера желтого цвета.
  • Можно начинать работать над портретом на белоснежной бумаге.

Интересно, что часто художники применяют такой рецепт для создания оттенка кожи – 3 части желтой краски следует соединить с 0.5 частью красной, хорошо смешивать и получится оранжевый цвет. Далее вводят ¼ часть синего колера, и итогом станет коричневая краска, которую можно разбавлять белой. Количество добавляемых белил будет зависеть от потребностей – для отрисовки смуглого оттенка кожи их потребуется намного меньше, а для светлого больше.

Примеры портретов с идеальным цветом лица

Большинство классиков, а также портретистов современности создают красивый и естественный цвет лица и тела в картинах. Примером удачного использования телесного оттенка можно назвать работы Брюллова, Рокотова и Левицкого. Прекрасно показана молодость, свежесть кожи на картине «Портрет Марии Лопухиной», которая написана Боровиковским. Художники нашего времени, которые создают шедевры или даже репродукции, тоже могут получать телесный цвет за счет соединения между собой базовых оттенков.

Получения цвета кожи посредством смешивания красок

Чтобы получить телесный цвет, следует правильно выбрать краски и получить правильные пропорции. В противном же случае готовый тон будет очень далек от совершенства.

Телесный цвет из акварели

Найти подходящие тона при работе с акварелью может показаться новичкам сложной задачей. И все-таки принцип будет такой же – потребуется смешать между собой краски, которые точно подойдут. В отличие от колеров масляного типа, где для высветления нужны белила, в акварели их роль будет играть белоснежный лист бумаги или обычная вода, которой и разбавляют краски. Так, изготовление телесного оттенка в акварели почти никогда не буде подразумевать применение белил.

Порядок работы по созданию цвета кожи следующий:

  • Нанесите на палитру совсем немного красного тона.
  • Введите охру (если ее нет, соедините обычный желтый цвет и немного коричневого).
  • Для темного оттенка на рисунке в смесь краски следует добавить немного коричневого.
  • Разводите акварель водой, но не очень бледно, потому что при высыхании краска теряет до 30% первоначальной яркости.

Готовый тон можно наносить на зоны, которые изображают кожу человека, и это будет задавать базовый фон. Если цвет получился темнее и или светлее, чем нужно, ничего страшного. Холодные оттенки в телесный цвет вводить не стоит, потому что даже самая светлая кожа человека создает ощущение теплоты. После профессионалы используют техники наложения акцентов, теней, высветленных зон, и для этого используют разнообразные цвета (обычно в сильно разведенном виде) зеленый, синий, серый и коричневый.

Если же говорить о гуаши, то здесь все то же самое, но готовую базу потребуется развести белилами. Но чтобы получился темный телесный тон, то потребуется намного меньше белой краски, а для придания естественности в готовый материал можно дополнительно добавить немного оранжевого цвета. Для прорисовки теней на телесном фоне используется серые оттенки гуаши.

Как добиться телесных оттенков с помощью акварельных красок

Существует несколько способов получить телесные оттенки, смешивая акварельные краски. К сожалению, когда я впервые начала рисовать портреты, я не знала об этих возможностях. Я думала, что точно знаю, как добиться телесного тона, воспользовавшись лишь Jaune Brilliant № 1 и № 2, но всегда оставалась недовольна результатами. Жженая Умбра (Burnt Umber), которую я использовала для создания темных и глубоких оттенков и добавляла в нее белую краску, сделало окончательный вариант унылым и безжизненным. Я зашла в тупик, и не знала почему.

Читайте также:
Как появились названия цветов «Сияющая орхидея», «Марсала» и «Бедра нимфы»?

Много времени понадобилось, чтобы осознать свою ошибку и понять, что белый никогда не станет решающим цветом при смешивании телесных оттенков. На самом деле с течением времени я узнала несколько способов оживить портреты – и ни в одном из них не использовалась ни Jaune Brilliant, ни Жженая Умбра (Burnt Umber), ни белая краска, которые я так ценила на протяжении многих лет.

Если хотите достигнуть кавказского оттенка кожи:

  • Красный кадмий (Cadmium Red)
  • Перманент розовый (Permanent Rose)
  • Желтая Охра (Yellow Ochre)
  • Церулеум голубой (Cerulean Blue)

Телесные оттенки намного сложнее, чем розовые оттенки, которые, как я полагала, можно было извлечь из краски Jaune Brilliant. На самом деле, создание телесных оттенков основано на сочетании красных и желтых пигментов. Смешав Красный кадмий (Cadmium Red) и Перманент розовый (Permanent Rose) вместе, можно получить великолепный телесный оттенок, которым можно изобразить блики, а тени станут более глубокими при добавлении Желтой Охры (Yellow Ochre). Если вы находите, что полученные оттенки слишком теплые на ваш вкус, то всегда можно добавить капельку Церулеума голубого (Cerulean Blue), чтобы сделать его чуточку холоднее.

В качестве альтернативы.

  • Кадмий красный светлый (Cadmium Red Light)
  • Кадмий желтый средний (Cadmium Yellow Medium)
  • Диоксазин розово-лиловый (Dioxazine Mauve)

Смешивание Кадмия красного светлого (Cadmium Red Light) и Кадмия желтого среднего (Cadmium Yellow Medium) также помогает создать изящный базовый оттенок. Для создания оттенков, добавляйте Диоксазин розово-лиловый (Dioxazine Mauve).

Если нужно изобразить кожу темных оттенков:

В последней палитре в основном использовались цвета оранжево-фиолетового спектра, и к тому же это привело к поистине великолепным результатам, по-моему, первая палитра, в которой смешаны Красный кадмий (Cadmium Red) и Перманент розовый (Permanent Rose), гораздо более универсальна. Более того, именно ее можно легко превратить в темные оттенки.

  • Красный кадмий (Cadmium Red)
  • Перманент розовый (Permanent Rose)
  • Сиена Жженая (Burnt Sienna)
  • Умбра Натуральная (Raw Umber)

Вместо Желтой Охры или Церулеума Синего, воспользуйтесь Сиеной Жженой для создания темных оттенков кожи. Если необходим темный пигмент, добавьте Умбру Натуральную (Raw Umber), пока не будете довольны окончательным результатом.

Советы:

  • Нет места белому, если идет речь о рисовании портрета! Если вы считаете, что цвет слишком темный, то можно поддаться искушению и добавить немного белого, чтобы осветлить тон. Именно добавление белого приводит к неровному цвету, а портрет при этом выглядит плоским. Гораздо лучше добавить немного воды, пока на бумаге не будет необходимый оттенок. Если вы уже набрали краску на кисть и вдруг почувствовали, что тон слишком темный, возьмите воды, кисть и тканевое полотенце, чтобы нежно удалить краску с листа.
  • Используйте лист бумаги для тестирования, чтобы избежать нежелательного цвета. Розовый Кадмий, смешанный с Перманентом Розовым выглядит достаточно темным на палитре, но на бумаге он смотрится как вполне естественный тон. При этом не трудно забыть, что акварельные краски становятся светлее при высыхании. Именно по этой причине очень полезно иметь под рукой лист тестовой бумаги. Убедитесь, что тестовая бумага точно такого же качества, как и тот, на котором вы рисуете, так как именно качество бумаги играет главную роль в окончательном цвете.
  • Работайте над картиной слоями. Кожа состоит из множества цветов, а не одного цвета для тени, другого для создания полутонов, и третьего для светлых областей. Сила акварели состоит в ее способности создавать практически прозрачные слои, давая возможность создавать слои более глубокого оттенка. Постепенное наложение цветов также спасет вас от порчи всего рисунка, на который вы потратили порядка двух часов на то, чтобы нанести толстый слой на бумагу, о чем можно потом пожалеть.
  • Не забудьте добавить белого, рисуя глаза. Когда вы начнете рисовать первый полупрозрачный базовый слой портрета, не бойтесь нанести белый в области глаз. Нет такого понятия, как чисто белый глаз – на самом деле, это только так кажется на фотографиях. Можно увеличить контрастность между глазами и кожей, когда позже добавляют полутона и детали.
  • Помните об окружении. Если вы рисуете образ кого-то около красной стены, то есть шанс, что кожа будет краснее этой стены. Почему? Свет, освещающий изображаемый предмет, вероятно отражается от красной стены, вбирая в себя цвет. Попробуйте сами; найдите лист цветной бумаги или кусок пластика и встаньте перед зеркалом под прямыми солнечными лучами. Чем ближе находится цветной предмет, тем больше его пигмента отражается на вашей коже.

Как сделать цвет кожи акварелью

Подбор нужного оттенка в акварели часто кажется довольно сложным делом, однако это не так, и так же, как и в других видах живописи (например, в масле), создается путем смешения разных цветов. Это касается и того, как получить цвет кожи из акварели. В данной статье мы постараемся это разобрать.

Читайте также:
Где живет Александр Васильевич Масляков: дом на Рублевке и квартира в столице

Для начала, упомянем про важную особенность акварели. В отличие от масла, где используются белила для высветления цвета, в акварели в этих целях используется бумага, которая просвечивается через красочный слой, а также вода, разбавляющая краску. Поэтому для того, чтобы сделать телесный цвет акварелью, совсем не обязательно использовать белую краску.

Как получить цвет кожи акварелью

Вначале работы подготовим акварель, воду и кисти. В качестве палитры можно использовать крышку из-под красок, картон или саму акварельную бумагу – любую поверхность, которая не сразу будет впитывать краску.

Далее наносим на нашу палитру красный цвет, и затем – охру (либо же, если ее нет, смешиваем желтый и коричневый). Их можно смешать в равном количестве или с преобладанием охры, в зависимости от оттенка кожи.

Чтобы сделать цвет менее насыщенным, разбавляем его немного водой (но не делаем совсем бледным, учитывая то, что при высыхании акварель часто теряет яркость). Получившийся оттенок наносим на участки кожи – так мы сделаем «подцветку», которая будет просвечивать через верхние слои и задаст общий тон.

Ничего страшного, если на этом этапе не получится точно попасть в нужный оттенок, гораздо важнее сейчас задать нужный тон. Тон бывает теплым или холодным, у живого человека он, как правило, теплый, даже если кожа очень бледная. Поэтому, чтобы верно передать цвет кожи акварелью, на первом этапе нежелательно добавлять холодные цвета. Чтобы показать светлость кожи, достаточно разбавить краску водой.

Дальнейший процесс работы (слои)

При наложении дальнейших слоев можно использовать и другие цвета: коричневый, синий, зеленый, земляной и различные их вариации. Холодные цвета часто примешиваются к теплым (коричневому, охре, желтому) для создания теней, иногда их можно даже использовать в чистом виде для контраста с теплыми фрагментами. Для того чтобы верней написать кожу, стоит внимательно приглядываться к лицу человека, фотографии или рисунку, с которого вы пишете.

Таблица оттенков кожи

Чтобы вам было проще подобрать нужный оттенок, мы составили примерную таблицу соотношений цветов. Конечно, оттенков гораздо больше, но на примере таблицы вы можете получить общее представление о закономерностях смешивания цветов. Помимо телесного цвета, характерного для европейцев, в таблицу включены и другие, которые подойдут для написания кожи представителей азиатских, африканских и других рас.

20% коричневого/охры (можно оранжевого) разбавить 80 % воды
20% красного
80% воды
20% – смешанные в равных пропорциях коричневый, синий и желтые цвета
80% – вода
80% – смешанные в пропорциях 1 к 1 коричневый и желтый
20% – синий
100% – коричневый и желтый (1:1)
60% – коричневый и желтый
40% – синий
60% красного
40% коричневого
50% коричневого
30% синего
20% желтого
80% – коричневый и красный (1:1)
20% – синий
40% коричневого, можно добавить немного охры или желтого
60% синего
20-30% коричневого
70-80% синего
100% – красный и синий (1:1), можно добавить немного коричневого или охры
30% красного
70% синего
100% – синий и коричневый (1:1)

Как мы видим, для получения более теплого оттенка, должны преобладать такие цвета как красный, коричневый, желтый, охра, для холодного чаще всего используется синий.

Надеемся, эта статья дала вам достаточно полное представление о том, как сделать цвет кожи акварелью. Удачи в творчестве!

Как получить телесный цвет из красок – смешиваем правильно

Из каких красок можно получить телесный цвет: подбор гаммы цветов и пропорции
Портретисты, которые только начинают обучение, или находятся на начальном уровне, могут столкнуться с проблемой получения человеческих лиц, где будет натуральный оттенок кожи. Если сделать его чересчур бледным, то картина будет смотреться неправдоподобно, даже несмотря на румянец, наложенный сверху. Опытные мастера знают, из каких красок можно получить телесный цвет, и по этой причине могут до бесконечности проводить эксперименты с цветом.

Чтобы получить цвет натуральной кожи человека, который будет близок к естественному, потребуется постараться.

Основой для его получения будет белая краска (то есть белила), которые стоит смешивать с другими оттенками. Работать можно с самыми разнообразными типами красок – акварелью, гуашью, колерами акрила, и даже с карандашами, хотя профессионалы чаще всего используют масло на холсте. Есть четыре основные цветотипа человека, которые можно условно поделить по временам года. Все будет зависеть от оттенка волос, кожи и глаз.

Примеры портретов, на которых идеальный телесный цвет. Фото этих картин

В истории русской живописи было немало художников, которые прекрасно писали портреты. Рокотов, Левицкий, Брюллов… Возьмите репродукцию портретов любого из этих живописцев и рассмотрите как следует. С каким искусством им удавалось передавать самые сложные телесные оттенки!
Вот, к примеру, портрет Марии Лопухиной работы В. Л. Боровиковского. Какой замечательный цвет лица у этой женщины и как мастерски передана свежесть и молодость ее кожи! Попробуйте разгадать секрет художника. Какие краски он использовал, чтобы добиться такого результата, как вы думаете? Только биться над разгадкой секрета великого мастера живописи лучше всего сидя за мольбертом с палитрой и кисточкой в руках.

2 методика:Оттенки кожи 1Оттенки кожи 2

Все опытные художники, специализирующиеся на изображениях людей, все больше проявляют жадный интерес к созданию реалистичных оттенков кожи. Со временем вы создадите свои собственные подходящие комбинации цветов, но немного помощи в понимании правильных способов смешивания цветов поможет вам в начале.

Наносим базовые цвета

Шаг 1

Давайте поработаем с базовыми оттенками кожи. Для начала голову заполняем любым цветом, используя жесткую круглую кисточку. Я использовала синий цвет. Затем переходим Image – Adjustments – Hue/Saturation (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность).

Настраиваем Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) или Lightness (Яркость), чтобы изменить цвет головы на коричневый. В моем случае мне понадобилось всего лишь установить параметр Hue (Цветовой тон) на -180.

Шаг 2

Смешиваем слои с основой и наброском, установив для последнего режим смешивания Overlay (Перекрытие). Opacity (Непрозрачность) устанавливаем на 33%.

Цветовые комбинации

Телесный цвет при рисовании акварелью

С акварелью дела обстоят проще, однако иногда может показаться, что с материалом работать труднее, нежели с маслом. Альтернатива белилам при работе с акварелью – фон бумаги, который будет просвечивать сквозь мазки.

Желтые: желтая охра — прекрасный старый цвет, который использовался как пигмент с самого начала человеческой истории. Красные: красный свет кадмия идеально подходит для цветущего лица, а ализарин малиновый хорошо подходит для темных тонов кожи. Изучите красные, которые вы видите в губах; Попробуйте определить, видите ли вы оранжево-красные или красные фиалки, а затем экспериментируйте! Блюз: Ультрамарин синий — теплый синий, который хорошо работает, чтобы уныло блеск красного и желтого. Когда вы смешиваетесь в синем, результат — натуральный цвет кожи. Титановый белый: это идеальный белый цвет. Старые мастера использовали свинцово-белый цвет, но вы должны избегать его из-за его токсичности. Для более легких типов кожи вы можете начать с добавления небольшого количества красного кадмия к желтой охре, пока у вас не будет ярко-оранжевого цвета.

Порядок составления цвета:

  1. Возьмите палитру из пластмассы – на нее нанести несколько капель воды.
  2. Кончиком мягкой беличьей кисточки мазнуть красную акварель.
  3. В результате смешивания малого количества красного с водой – получается слабый розовый оттенок.
  4. После получения смеси — добавить чуть-чуть желтого.

Консистенция готова для начала писания портрета.

Как сделать цвет кожи гуашью?

Проверьте оранжевый цвет на тон кожи, который вы рисуете, и измените его, если он должен быть более красным или желтым. Добавьте белый цвет, пока у вас не будет цвета, подобного тому, что вы видите на внутренней стороне руки или нижней части щеки. Ваша смесь будет близка к тому, что вы хотите, но цвет будет очень ярким, как макияж сцены. Добавьте только оттенок ультрамаринового синего, пока у вас не появится нечто более естественное.

Телесный цвет при рисовании акварелью

Для более темных тонов кожи начинайте то же самое, проверяя оранжевый цвет на тон кожи, который вы рисуете, чтобы увидеть, наклоняется ли он к красному или желтому. Затем вместо добавления белого в этот момент добавьте синий ультрамарин, пока у вас не будет цвета, близкого к значению тона кожи, который вы ищете. Наконец, добавьте белый цвет, чтобы облегчить цвет и сделать его более естественным.

Один из рецептов смешивания телесного цвета

В теоретических трудах художников современности присутствует следующая комбинация цветов.

  1. Смешать 6 частей желтой краски с 1 частью красной, перемешать до однородной желто-оранжевой консистенции.
  2. Добавить ½ часть синего. После манипуляций проявится красно-коричневый оттенок.
  3. В полученную смесь добавить белый краситель. Пропорция не универсальна – количество прямо пропорционально желаемому цвету: смуглому или светлому.

Знаете ли вы, что вы можете создавать красивые тона кожи с помощью обычной кастрюли с акварельными красками? На самом деле, это легко для первоклассников! Как только вы знаете, как смешивать акварели, нет никакого предела смешению цвета! Проверьте это, а затем продолжайте читать, чтобы узнать больше о уроке. Просто приятно иметь маленькие колодцы, чтобы содержать разные цвета. . Соберите детей вместе и прочитайте «Цвета Нас» Карен Кац. Это отличное введение в концепцию оттенков кожи. Если вы не знакомы с этой книгой, вот краткое резюме: маленькая девочка готовится нарисовать портрет с простой коричневой краской.

Рисуем текстуру кожи

Шаг 1

Перед добавлением текстуры постарайтесь сделать кожу как можно более гладкой. Используйте кисть с жесткостью 50-100% с достаточно высоким значением непрозрачности. Сгладив кожу, начинаем рисовать текстуру.

Шаг 2

Первый способ добавления текстуры – с помощью специальной кисти. Я буду использовать стандартную кисть Airbrush Soft Low Density. Кисточки, подходящие для рисования кожи, выглядят как группа мелких точек, которые идеально имитируют поры на коже. Этот набор гранж-кистей (платно) также отлично подойдет для имитации текстуры кожи.

Не переусердствуйте с добавлением текстуры. Создаем новый слой в режиме Overlay (Перекрытие) и начинаем рисовать поры, используя цвет щеки.

Шаг 3

Ничто в природе не идеально, в том числе и наша кожа, именно поэтому цифровая живопись зачастую выглядит неестественно. Быстрый способ добавить текстурности — это использовать фильтр Noise (Шум). Создаем новый слой, инструментом Paint Bucket Tool (G) (Заливка) заливаем его сплошным серым цветом.

Теперь переходим Filter – Noise – Add Noise (Фильтр – Шум – Добавить шум) и устанавливаем Amount (Количество) на 12%. После этого устанавливаем режим смешивания слоя с шумом на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем Opacity (непрозрачность) до 38%.

Как получить телесный цвет?

Допустим, вы решили писать картину маслом. Какие краски необходимо иметь под рукой, чтобы получить из них цвет кожи человека? Во-первых, необходимо запастись белилами, а вот к ним нужно будет деликатно, небольшими порциями подмешивать другие краски. Здоровый цвет человеческой кожи всегда нежного теплого оттенка, ведь весь наш кожный покров пронизан мельчайшей сетью кровеносных сосудов. Для эксперимента возьмите лист белой бумаги, приложите его к лицу самой бледной барышни, и вы увидите, как разительно отличается даже самый светлый телесный цвет от безжизненного белого цвета бумажного листа.

Итак, к белилам должны обязательно прилагаться такие краски, как охра, кадмий желтый, кадмий красный и, пожалуй, может еще пригодиться сиена или умбра

Но последние краски можно использовать только при наложении теней и очень осторожно. Выдавите на палитру из тюбика немного белил, разведите их растворителем и подмешайте к ним чуть-чуть охры, красного и желтого

При этом охры должно быть использовано больше, а остальных красок, естественно, меньше.

Масляными красками, акварелью или гуашью

Тона в этом случае используются чуть иные. Сделать телесный цвет акварелью или гуашью реально при соединении красного, желтого, к которым добавляется немного синего. Пропорции смешивания для кожи европейского типа 48:48:18.

Далее получившуюся краску, схожую с коричневой, осветляют белилами. Естественно, замешивать ее необходимо не на листе бумаги, а на палитре. Перед каждым окунанием в новую краску кисть следует промыть.

Получить цвет кожи из акварели и гуаши реально также при смешивании розового, белого и оранжевого. Этот метод мы описали в предыдущем подпункте.

Существует и третий способ. Если в случае с масляными красками использование белил при рисовании людей является обязательным условием, то в случае с акварелью можно воспользоваться только тремя тонами: красным, желтым и небольшим количеством синего. Их просто чуть жиже разбавляют водой. Белый заменит бумага, которая будет просвечивать через колер. Кожа в этом случае получится даже более естественной.

При работе с масляными красками для получения телесного смешивается охра (ее должно быть чуть больше), желтый и красный кадмий. При наложении теней к ним добавляется коричнево-оранжевая сиена или умбра. Но за основу также всегда берется белый.

Цветовой профиль камеры

Каждая камера имеет свой цветовой профиль, который она, по всей видимости, «цепляет» к RAW файлу или применяет к JPG, Если вы снимаете в JPG. Когда вы открываете RAW файл в RAW конвертере он применяет профиль к данным и вы видите снимок так, как то задумали разработчики фотокамеры.

Потому мы говорим о «цветопередаче Canon», что она теплит, а «Sony / Nikon синит» и т.п., хотя по сути у нас есть сырой массив данных, которые можно раскрасить как угодно независимо от модели камеры, если применить к ним другой цветовой профиль, он доступен во вкладке

Баланс белого (5150К) и настройки в RAW конвертере Adobe Camera Raw одинаковые. Освещение немного разное, но вспышка та же самая — Profoto A1 спереди и две Profoto D2 сзади, насколько помню. Во вкладке Camera Calibration у обоих снимков был профиль Adobe Standard.

На мой взгляд очевидно, что FUJI GFX 50s ближе к истине в плане цвета кожи. Хотя пока я не поставил снимок с FUJI рядом со снимком Canon мне снимок Canon очень нравился

И обратите внимание, что белки глаз в обоих случаях белые, что указывает на правильный баланс белого

Внимание, вопрос для любознательных: если поменять служебную информацию так, чтобы ACR думал на снимок с Canon, что это снимок с FUJI gfx 50s, то что поменяется?

Как сделать кожаный цвет из красок, пластилина, карандашей, гуаши, акварели

Портреты или картины с изображением людей укоренились в искусстве с давних времен, еще когда холстом служили стены пещеры. И конечно, перед художниками всех эпох возникал вопрос как получить идеальный телесный цвет при смешивании красок. К счастью, в наше время в палитре масляных и акриловых красок, гуаши и акварели есть все необходимые цвета для получения любого оттенка цвета кожи. Необходимо лишь немного разобраться в особенностях и составе телесного цвета.

Общие правила получения телесного цвета

Опытные художники предупреждают начинающих о том, что не существует «рецепта» создания оттенка кожи с точными пропорциями красок каких-либо цветов. Оттенки зависят от цветовых типов лиц людей, которых планируется рисовать, а также от их расовой принадлежности.

Ещё каждый мастер воспринимает цвета по-своему, и 2 портрета, нарисованные с одной фотографии разными людьми, будут отличаться по цветовой гамме, но при этом останутся похожими на оригинал. Существуют только общие правила, которых следует придерживаться при рисовании цветных портретов.

Полный список рекомендаций:

  • Срисовывая человека с фотографии, экземпляр необходимо распечатать и закрепить сбоку на холсте, чтобы всегда была возможность сравнить полученные оттенки с оригиналом.
  • Лицо и другие части тела не могут быть одного сплошного цвета, потому что они будут выглядеть слишком плоскими, двумерными. Для получения объёма нужно правильно смешивать краски и показывать на рисунке тени, блики, изгибы и складки.
  • Основным цветом кожаного оттенка считается белый. Его добавление позволяет сделать оттенки светлее или темнее. Всё зависит от пропорций. Без белил нарисовать портрет человека удастся только акварелью и карандашами.
  • Если на портрете присутствуют 2 человека, то следует учесть, что кожа мужчин всегда темнее, чем у женщин. Это правило нужно соблюдать только при условии, что пара относится к единой расе.

Сделать на рисунке красивый оттенок лица и тела при помощи красок можно, соблюдая эти условия. Ещё важно знать, что кожа имеет способность отражать цвет одежды и головных уборов, а также её оттенок зависит от освещения.

Лучшие цветовые комбинации

Начинающим художникам важно попрактиковаться в получении кожаных оттенков, перед тем как приступить к рисованию лиц и тел людей.

В художественных школах учат смешивать краски следующим образом:

  1. На палитре перемешать желтую и красную краску в пропорциях 6:1. Должен получиться оранжевый цвет.
  2. К этому цвету следует добавить половину 1 части синей краски.
  3. Должен получиться коричневый цвет, в который нужно добавлять белила, пока не выйдет краска задуманного оттенка.


Как сделать кожаный цвет: для этого потребуется желтая, красная, синяя краска и белила.
Этот способ смешивания подходит для густых красок, таких как акрил, гуашь или масло.

Для лёгких красок вроде акварели есть другой метод:

  1. Красный цвет растворить в капле чистой воды.
  2. В получившуюся розовую воду добавить 1 часть желтого цвета.
  3. Проверить на черновом листе, как выглядит оттенок.

В зависимости от результата, цвет корректируют, добавляя желтую, коричневую или красную краску. Опытные художники учат новичков видеть в оттенке кожи больше цветов, чем способен заметить обычный человек с первого взгляда. В процессе рисования придётся добавлять и другие краски, которые могут показаться лишними в картине, однако именно они придают изображению реалистичность.

Например, чтобы показать тени и холодный цвет лица потребуются синие, черные, серые и фиолетовые краски. Для теплых оттенков кожи нужны красные, желтые, коричневые и зелёные цвета.

Нюансы, которые стоит учесть при смешивании цветов

Сделать кожаный цвет натуральным поможет знание некоторых нюансов, важность которых подтверждают профессионалы:

    Иногда при нанесении на бумагу цвет может показаться слишком тёмным. Не рекомендуется добавлять белила к слою, который уже нанесён на портрет. Это может привести к «грязному» оттенку или сделать переход слоёв слишком чётким. Иногда достаточно растушевать краску мокрой кистью.

  • В палитре тона с красными пигментами, которые используют для румянца, могут казаться темнее, чем нужно. Стоит учитывать, что при сушке некоторые краски светлеют на 2-3 тона, например, гуашь и акварель.
  • Для плавных переходов теней и бликов, 1 слой краски делают единым цветом и добиваются эффекта полупрозрачности.
  • Чтобы избежать неповторимых ошибок, перед нанесением каждого слоя краски необходимо проверять, как она будет выглядеть на черновом листе. Если тон следует нанести поверх высохшего слоя, то и тестирование проводят на сухом пятне краски подходящего оттенка. Даже сухие пигменты способны примешиваться между собой и выдавать непредсказуемый результат.

    Что есть что

    В целом, как таковых утверждённых характеристик нет, и, возможно, на других сайтах вы найдёте совершенно иные классификации, но в данной статье мы будем исходить из того, что:

    — существует три основных тона кожи: тёплый, холодный и нейтральный;

    — существует четыре основных оттенка кожи: светлый, средний, смуглый и тёмный;

    — существует пять основных подтонов кожи: бежевый, желтый, оливковый, персиковый, розовый.

    Ну, по крайней мере, мы используем именно такую классификацию на нашем сайте минеральной косметики Теперь давайте определяться с каждой из перечисленных характеристик отдельно.

    Перед тем, как проводить предлагаемые в данной статье эксперименты, тесты и опыты, убедитесь, что кожа чиста (не нанесены косметика, лосьоны, маски). Если вы только что умыли лицо, подождите около 15 минут, так как кожа может казаться розовой от вытирания или температуры воды и затруднить тем самым процесс определения цветотипа. Будет лучше, если волосы будут убраны назад в хвост. Также старайтесь использовать естественное освещение; лампы могут влиять на цвет по-разному — они могут придать желтый или зеленый оттенок и только запутают вас.



    Виды телесного цвета и особенности их получения

    В живописи телесные цвета разделяют на 3 основных типа.

    В таблице указаны их названия и характеристики:

    Тон кожи Признаки
    Светлый Светло-бежевый или молочный цвет лица, синие или зелёные вены.
    Средний Лицо имеет желтый, кремовый или розовый оттенок. Вены плохо заметны.
    Тёмный Кожа терракотовая, коричневая, или имеет шоколадный отлив. Вены не видны.

    С помощью густых красок можно создать базовый оттенок каждого типа кожи. Важно помнить, что это лишь основа. Чтобы выделить тени, блики и отсветы необходимо разбавлять базовый цвет другими пигментами.

    Светлый оттенок кожи

    Сделать кожаный цвет светлого тона можно следующим образом:

    1. Получить оранжевый цвет путём смешивания 3 частей желтой и 1 части белой краски.
    2. Отдельно от подготовленной смеси на палитре разместить 3 части белой краски.
    3. Добавлять оранжевый пигмент в белила очень маленькими порциями, каждый раз размешивая краску до получения однородного оттенка.

    Когда цвет приблизится к оригинальному, необходимо определить цветотип кожи человека на фото. Если кожа тёплого оттенка, потребуется добавить красную и желтую краску. Если лицо имеет холодный оттенок, то нужен синий, голубой или фиолетовый пигмент.

    Средний оттенок кожи

    Какие цвета и оттенки используются для создания такого тона кожи чаще всего:

    • коричневый, желтый, охра;
    • красный, пурпурный, оранжевый;
    • голубой или желтый, в зависимости от цветотипа лица.

    Как создать базовый оттенок:

      На палитре смешать коричневую и желтую краску в пропорции 2:1.

  • Отдельно от этого цвета смешать красный и коричневый цвет в пропорции 1:2.
  • Теперь полученные пигменты перемешать между собой в равных частях и добавить половину 1 части голубой краски.
  • Добавлять получившийся цвет частями к белой краске, пока не получится желаемый оттенок.
  • Если в палитре есть краски под названием сиена и умбра, то 1 пункт можно пропустить и сразу смешать их между собой в равных частях.

    Тёмный оттенок кожи

    Получить базовый оттенок тёмного телесного цвета можно так же, как средний тон. Потребуется больше коричневого цвета и меньше белил. Ещё опытные художники советуют добавлять не синий цвет, а фиолетовый. Он сделает тон более естественным. Вводить эту краску нужно по капле, обмакнув кончик кисти. Каждый раз её следует хорошо смешивать с основным цветом и если фиолетового будет мало, то можно добавить ещё.

    Цветовой профиль камеры

    Каждая камера имеет свой цветовой профиль, который она, по всей видимости, «цепляет» к RAW файлу или применяет к JPG, Если вы снимаете в JPG. Когда вы открываете RAW файл в RAW конвертере он применяет профиль к данным и вы видите снимок так, как то задумали разработчики фотокамеры.

    Потому мы говорим о «цветопередаче Canon», что она теплит, а «Sony / Nikon синит» и т.п., хотя по сути у нас есть сырой массив данных, которые можно раскрасить как угодно независимо от модели камеры, если применить к ним другой цветовой профиль, он доступен во вкладке

    Баланс белого (5150К) и настройки в RAW конвертере Adobe Camera Raw одинаковые. Освещение немного разное, но вспышка та же самая — Profoto A1 спереди и две Profoto D2 сзади, насколько помню. Во вкладке Camera Calibration у обоих снимков был профиль Adobe Standard.

    На мой взгляд очевидно, что FUJI GFX 50s ближе к истине в плане цвета кожи. Хотя пока я не поставил снимок с FUJI рядом со снимком Canon мне снимок Canon очень нравился

    И обратите внимание, что белки глаз в обоих случаях белые, что указывает на правильный баланс белого

    Внимание, вопрос для любознательных: если поменять служебную информацию так, чтобы ACR думал на снимок с Canon, что это снимок с FUJI gfx 50s, то что поменяется?

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: