Как красили машины в СССР: необычные методы советских автолюбителей

Технические особенности покраски в СССР.

Восстанавливаю полученный по наследству мотоцикл Восход-3М.

Собственно, это мечта моего детства, и вот, перепало… С доками не всё однозначно, но на номерах… Собственно побег до 2000, муха за 31 год сидела считанные разы… Но коленями немного потёрты места бардачков.

Под родной краской угадывается красно-коричневый грунт. Хочется восстановить по-максимуму близко к оригиналу. Краска, как я понимаю МЛка, а вот грунт? ГФ? Аэрографом подкрасить реально? Красить с перекрывом?

Комментарии 50

ГФка есть нескольких цветов, в том числе и темнокрасного (коричневого). Но по поводу аутентичности, вряд ли вы сможете соблюсти все процессы как красили тогда, запекая млку, даже хотя она и есть в доступе. Не проще использовать БОЛЕЕ современные материалы.и выбрать ЛЮБОЙ зеленый цвет по вашему вкусу…грунт база+лак.

Где вы его откопали, был даавно давно 2М, но это уже история)

А зачем тебе мл-ка? Ты ей переход нормально не сделаешь, только полностью деталь крыть. Уж лучше тогда акрил взять

Ок, понял. Вот откроются с 12 го магазины, сгоняю, подберу.

Бери кусок восхода, иди на подбор краски. Закажи грам 100 базы, должно хватить. Места протиров шкуришь p240-320. Обезжириваешь. Далее на носишь грунт акриловый на протиры. В идеале перед ним дать тонкий слой кислотника на метал. Но это по желанию. Грунт высох, шкуришь всю деталь p1000 на мокрую. Далее сушишь, обезжириваешь и хочешь аэрографом, хочешь пулером наносшь базу с напылом от границ грунта в разные стороны. Затем покрываешь лаком всю деталь. Полировка, воск, жидкое стекло по желанию))
Но как по мне, проще его заново перекрасить чем заниматься таким ремонтом лкп

МЛ-ку тоже подбирают? Вроде Vika делает до сих пор.

Сделать местовое восстановление реально! НО! А Вы уверены, что под остальным покрытием все благополучно? Заводской окрас — это супер, если нет подпленочной коррозии, которая может проявиться в любой момент! А мартышкин труд…есть ли в нем смысл? Лучше сделать по старой технологии, но сразу нормально. Тем более, что по итогу затраты будут не так велики

За достоверность не ручаюсь. Но как по мне — это просто поверхностная ржавчина, а красили нитрокраской по металлу. Ибо МЛ дает очень хороший слой и глянец.
Для себя бы пескоструил и покрывал: кислотный грунт, акриловый грунт, акриловая краска

На детали явно просматривается грунт. Скорее всего действительно ГФ-021.

Чем красили не в курсе, но тоже есть желание кое что убрать потертое. пробег 4500 в семье с новья. Кто говорит что Восход 3м не запускается — не умеет осблуживать, хотя непонятно что там вообще обслуживать все просто как три рубля! Запуск с полтыка, даже после простоя в несколько лет!

Запуск с полтычка это Минск на индийском карбе) а восход на 62 это дрочь в детстве)

У меня К65, никаких пробем — тырк и поехал.

EvdokimoffEA

Запуск с полтычка это Минск на индийском карбе) а восход на 62 это дрочь в детстве)

Кроме 62-х, на “3М” ставили ещё и К-65В.
Но не в карбах дело.
Минский коленвал за один проход лапки кик-стартера делает почти четыре оборота. У восхода — 2,5 оборота. Коичество тактов у Минска больше, скорость вращения коленвала выше — сосответственно, шанс завестись с первого раза многократно выше.
Мой (на К-65В) заводится со второго-третьего раза на холодную (в режиме холодного запуска), через пять — семь секунд глохнет, и далее заводится в обычном режиме с первого раза. Но всегда обязательно нужен подсос — пожрать любит, как и его хозяин…

Читайте также:
Цвет стен в офисе – как выбрать оттенок и скомбинировать между собой

Луч цвета: как и во что красили автомобили в СССР

Малоизвестные факты о палитрах советских машин.

В плане пестроты транспорта улицы крупных городов Советского Союза были куда ярче и наряднее нынешних. Это сегодня у потребителей три основных любимых цвета: черный, серый да белый. У советских покупателей, с одной стороны, выбор зачастую отсутствовал – брали, что давали. Случалось, на площадке магазина стояло штук двести голубых машин. Но с другой – в какие только оттенки не красили автомобили наши заводы!

Хотя автопром СССР пришел к буйству красок не сразу. В 1930-е основным колером «Эмок» и ЗИСов считался черный, реже попадался серый. Архивные фотографии сохранили и двухцветные ГАЗ М-1, но, вероятно, это были единичные образцы. Интересный факт приводила в 1940 году газета «Московский транспортник», рассказывая, что на ВСХВ (ныне ВДНХ) выставили газовскую машину, которая «при свете солнца имеет кремовой цвет, но с наступлением темноты начинает светиться, излучая изумрудный свет». Как добились такого «хамелеонного» эффекта в 1940-м, издание умолчало.

После 1945 года основными цветами «Москвичей» и «Побед» стали мышино-серый и светло-бежевый.

Нитрокраски того времени отличались блеклостью, но примерно также выглядели тогда и иные массовые европейские модели. Так что нынешние реставраторы, доводящие кузова до максимального блеска, строго говоря, отступают от оригинала.

Гамму «Побед» со временем разбавили синими и даже зелеными машинами. А вот черных ГАЗ-М20 на заводе не делали. Причем по объективной причине. Дело в том, что кузова изготавливали с большой долей ручной доводки, однако большие поверхности все равно часто получались неидеальными. А на черном любая неровность особенно хорошо заметна.

Прорыв в цветовой палитре советских автомобилей случился в середине 1950-х, когда довольно унылый серо-зелено-голубой мир разбавили двухцветные «Москвичи-407» и такие же новенькие «Волги», окрашенные по последней европейской моде.

В основном, яркие экземпляры уходили на экспорт. Но продавали такие машины (в большей степени «Москвичи») и в Союзе. Светло-кремовый сочетали обычно с темно-красным, зеленым или голубым. Существовали и иные комбинации. Салоны, особенно «зарубежных» версий, тоже стали повеселее. Хотя основными расцветками внутренней отделки на внутреннем же рынке оставались все-таки серый и голубой.

Мода на двухцветность быстро прошла. Более поздние «Волги» ГАЗ-21 обычно сходили с конвейера в черном наряде (высший чиновничий шик и мечта многих частников). Встречались белые, серые, голубые, иногда зеленые экземпляры.

Для интерьера 21-й «Волги» заготовили разные цветовые сочетания, но основным был серо-голубой.

Зато всеми оттенками расцвели «Москвичи» моделей 408 и 412. Палитра отличалась огромным разнообразием – от ярко-красных, голубых, желтых до белых машин. Кстати, последние в СССР считались самыми непрестижными, покупали их лишь поневоле, когда выбора не оставалось. Народ утверждал, будто бы такие автомобили ржавеют быстрее, хотя на самом деле на светлом коррозия просто была лучше видна.

С «Москвичами» начала 1970-х вошел в обиход, а потом распространился на «Запорожцы» и «Жигули» цвет «Охра золотистая». Он был очень близок к колеру, в который красили городские автобусы: «Икарусы» и многие ЛиАЗы. Не сказать, что популярности способствовали запросы покупателей – их как раз не спрашивали, просто так сложилось в промышленности на тот момент.

Читайте также:
Рисунки красками для детей: поэтапно от простого к сложному

Ярославские синтетические эмали 1970-х получились куда насыщеннее и ярче прежних. Однако «Волги» ГАЗ-24 (впрочем, как и ГАЗ-21) красили, в основном, в спокойные цвета: черный (куда без него!), белый, серый, голубой. Встречались зеленые и еще реже синие. А уж красные ГАЗ-24, как на рекламных фото «Автоэкспорта», оставались и вовсе единичными.

Зато с появлением «Жигулей» советские улицы снова расцветились, как новогодняя елка. А мода стала меняться активнее. Так, одно время ценились темно-зеленые и темно-синие «трешки» и «шестерки». Потом все гонялись за машинами оттенка «кофе с молоком». А вот белые по-прежнему брали неохотно.

Очередная революция в советской цветовой гамме связана с «Москвичом-412». Первые такие седаны, окрашенные металликами, появились осенью 1975 года и произвели фурор. Ведь даже «блестящих» иномарок тогда было совсем мало! Поговаривали, будто в СССР специально завезли югославскую эмаль. Как правило, продвинутые «Москвичи» уходили на экспорт.

Интерес к продукции АЗЛК за рубежом к тому моменту сокращался, часть машин оставалась на родине. Вот только получить такой автомобиль в магазине рядовые граждане могли лишь за «благодарность» продавцу рублей в 50. Немалые по тем временам деньги!

Люксовые «Москвичи-2140SL» окрашивали, в основном, именно металликами. Дошло до того, что эти седаны обычных цветов некоторые автомобилисты стали считать неполноценными. А вот «Жигули» покрывать блестящими эмалями начали позже – распространение нарядных моделей из Тольятти отмечалось с середины 1980-х.

Но все это цветовое пиршество потускнело к закату эпохи СССР, когда любимым в народе оттенком стал скучный «мокрый асфальт». А с развитием свободного рынка яркие колеры вообще перешли в разряд экзотики. Разве что желтые такси теперь выделяются на общем черно-серо-белом фоне…

Как красили машины в ссср

В СССР существовал стандарт на раскраску автомобилей.

Все машины представительского класса, выпускаемые для перевозки руководства страны и партийной номенклатуры, окрашивались исключительно в чёрный цвет. Такая традиция пошла с 30 –х годов прошлого века, когда первые лица государства стали ездить на машинах исключительно чёрного цвета, но иностранного производства. Горьковский автозавод выпускал в то время легковой автомобиль М -1, который красился в два цвета: в чёрный для обеспечения потребностей в народном хозяйстве и в зелёный цвет (хаки) для армейского и флотского руководства армии. Партийное и хозяйственное руководство среднего звена передвигались в автомобилях отечественного производства. Автомобили Народного Комиссариата Внутренних Дел (НКВД), были чёрного цвета, как оперативные, так и для руководства. В народе такие автомобили называли «чёрный воронок».

Машины оперативных служб также имели свою раскраску.

Пожарные машины имели ярко красный цвет с белой полосой посредине кузова, с цвето – графической схемой и номером телефона 01.

В послевоенный период милицейские автомобили имели ярко жёлтый, можно сказать лимонный цвет и синей полосой, на которой белыми буквами писалось слово «МИЛИЦИЯ». Такие машины выезжали по вызову с сотрудниками патрульно-постовой службы или с оперативными работниками. Милицейское руководство ездило на автомобилях тёмно синего, можно сказать фиолетового цвета, с красной полосой, на которой белыми буквами писалось слово «МИЛИЦИЯ». Машины Государственной инспекции имели цвет потемнее, чем жёлтый, скорее всего светло коричневый с надписью ГАИ.

Оперативные автомобили Комитета Государственной Безопасности ничем не выделялись из общего потока автомобилей, но были более мощными и новыми, по сравнению с серийными автомобилями

Читайте также:
Меловая краска для мебели своими руками: способы приготовления и применение

Автомобили скорой помощи имели светло жёлтый или белый цвет с красным крестом и красной полосой, часто с телефонным номером 03 и надписью «СКОРАЯ ПОМОЩЬ».

Автомобили, обслуживающие газовое хозяйство также имели надпись ГОРГАЗ и красную полосу, все автомобили имели цвет светло коричневый, скорее песочный.

Все эти машины оборудовались проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом и пользовались преимуществом при проезде на дорогах страны.

Почтовые машины имели синий цвет кузова или кабины с наклонной белой полосой.

Машины инкассаторской службы имели цвет темно желтый, но не песочный и не светло коричневый с зелёной полосой посредине кузова.

Автомобили такси всегда были ярко жёлтого цвета и шашечками на дверцах машины чёрного цвета. Редко такси были светло зелёного цвета или чёрного. В этом случае шашечки на дверцах набивались белым цветом.

Автомобили аэродромных служб были ярко жёлтого цвета с надписью АЭРОФЛОТ.

Легковые автомобили для личного пользования, выпускаемые заводами страны, имели самые разнообразные цвета, но никогда не окрашивались в чёрный цвет, за исключением автомобилей Волга.

Что касается грузовых автомобилей, в СССР они окрашивались в два цвета. Обычно кабина и кузов имели один и тот же цвет, все остальноё окрашивалось в чёрный цвет. Топливные баки красились или в цвет кузова или в чёрный цвет. Часто, цвет самосвальных кузовом не совпадал с цветом кабины.

Самыми популярными цветами для грузовых автомобилей были песочный цвет и хаки. Большинство автозаводов выпускали автомобили двойного назначения для армии и народного хозяйства, отсюда и соответствующая раскраска. Продукция Кутаисского автозавода не призывалась в армию и никогда в зелёный цвет не раскрашивалась.

Автомобили Горьковского и Минского автозаводов, в армию призывались частично и могли раскрашиваться в зелёный цвет. Но чащё и в другие цвета.

На остальных заводах автомобили призывались в армию и раскрашивались в зелёный или в песочный цвет.

Если автомобили шли в народное хозяйство, чаще всего это были автомобили, под монтаж различного оборудования. Кабины таких автомобилей имели голубой цвет и белым цветом, окрашивалась только облицовка радиатора. Так окрашивались автомобили заводов ГАЗ, ЗИЛ. Кабины автомобилей семейства ГАЗ также часто окрашивали в песочный цвет. Кабины автомобилей семёйства КамАЗ, окрашивали в серый, голубой, светло – коричневый, ярко – коричневый цвет с традиционным белым окрасом облицовки радиатора. Для армии, кабины полностью красились в зелёный цвет.

Автомобили, выпускаемые заводами страны, для Северных районов шли с утеплёнными кабинами и были ярко оранжевого цвета. На фоне белого снежного фона хорошо были видны за многие километры. В виду малонаселённости этих территорий и почти полного отсутствия дорог этот окрас был наиболее актуален.

Все автобусы, осуществляющие перевозку населения, по городским и пригородным маршрутам окрашивались в светло коричневые цвета. Львовские автобусы, не зависимо от назначения красились только в белый цвет. Междугородные автобусы «Икарус» имели двойную раскраску: в своём большинстве цвет спелой вишни, с белой полосой. Автобусы средней и малой вместимости имели темно красный, синий или зелёный цвет со светлыми полосами по бокам или низ был одного цвета, а верх всегда белый или светло серый. Могла присутствовать и другая расцветка, которая встречалась крайне редко.

Колёсные трактора средних габаритов, имели синий или ярко коричневый цвет. Трактора больших габаритов были светлых тонов, близких к жёлтому цвету. Трактора Южного машиностроительного завода окрашивались в два цвета: синего или зелёного с полосами светлых тонов. Гусеничные трактора окрашивались в жёлтый или серый цвета.

Читайте также:
Как выбрать хорошую краску и не дать себя обмануть

Самыми популярными были цвет хаки, песочный, светло голубой, синий, серый, тёмно красный и белый цвета.

Такая окраска автомобилей в своем большинстве сохранилась и дошла до наших дней. Только теперь полицейские автомобили имеют светлый окрас близкий в светло серому или белый, синие полосы и цвето – графические схемы остались.

Примула, Снежная королева и Арахис: вспоминаем краски и цвета советских автомобилей

Несмотря на относительно небольшой ассортимент автомобилей в СССР, цветовая гамма машин Страны Советов время от времени удивляла не только необычностью оттенков, но и типом краски! В нашем сегодняшнем обзоре – не только рядовые эмали, но и эффектные “металлики”, которыми окрашивали Лады и Москвичи.

Начало

П ервые советские легковушки довоенных лет по цветовой гамме соответствовали концепции великого автопромышленника начала прошлого века Генри Форда: как знаменитый “черный воронок”, так и менее зловещие по назначению «эмки» ГАЗ-М1 за редким исключением окрашивались в черный цвет. Да и правительственные ЗИСы, разумеется, были выкрашены аналогично.”Номенклатурно-официальный” колер смотрелся вполне уместно, но редкий еще дорожный поток от этого смотрелся довольно уныло и однообразно. Изредка попадались «эмки» с тёмно-зелёным или светло-серым кузовом, а более ярких «пятен на колёсах» до сороковых годов в СССР практически не встречалось.

Черный цвет кузова для ГАЗ-А и «эмки» был предусмотрен, что называется, «по умолчанию»

И лишь только после того, как закончилась Вторая мировая война, дорожный поток в советских городах запестрел невиданными доселе красками, ведь на улицах появилась “Победа” . В отличие от предшественницы, новую модель красили в разные цвета — несколько оттенков бежевого и зелёного, кофейный, синий, серый.

Предсерийные Победы были даже двухцветными с разделением по поясной линии

Самыми необычными были автомобили, окрашенные в бирюзовый и фисташковый цвет, причем это было не торговое наименование оттенка, а официальное обозначение в “Стандартах на отделку кузовов автомобилей Победа”, утверждённое министром автомобильной промышленности СССР. А вот черных Побед просто не было: этот “официально-номенклатурный” цвет кузова стал прерогативой более престижных автомобилей — ЗИС-110 и ГАЗ-12 ЗИМ.

Цветовая гамма «Победы» была куда разнообразнее, чем у довоенных машин

«Правительственные» автомобили красили нитроэмалями в семь (!) слоёв с промежуточной полировкой каждого из них. Кроме традиционного черного цвета, хоть и редко, но встречались машины, окрашенные в серый цвет, а на экспорт даже отправляли машины с двухцветным кузовом! Однако для большинства граждан СССР ЗИМ ассоциировался с мрачно-черным окрасом.

В большинстве своем ЗИМы были, разумеется, черными…

…хотя встречались и вот такие яркие и двухцветные варианты окраски!

“Народный” Москвич-400-420, как и его модернизированный вариант 401-420, по цветовой гамме не сильно отличался от Победы — все те же мягкие пастельные оттенки, характерные для европейских автомобилей сороковых годов. Тёмно-серый, тёмно-бежевый и сине-зелёный – вот, пожалуй, и вся «палитра», из которой обычно можно было условно выбирать «свой» цвет кузова при покупке Москвича.

«Четырёхсотый» Москвич также не блистал яркостью цветовой гаммы

Все цвета радуги

Всё изменилось с началом выпуска ГАЗ-М21. Несмотря на то, что большинство новеньких Волг, мелькавших по улицам, было окрашено в однотонный цвет кузова (причём довольно спокойный — серый, бежевый, белый и так далее), разработанная на ГАЗе цветовая гамма предполагала не только большое разнообразие ярких оттенков, но и двухцветную окраску, доступную за дополнительную плату.

Читайте также:
Покраска натяжных потолков - выбор состава и техника нанесения

«Двадцать первая» получила комбинированный окрас еще на стадии ранних прототипов!

Двухцветными были автомобили всех трёх серий

Предлагалось четыре варианта разделения поверхностей по цвету: например, крыша одного цвета, а низ другого, или крыша с выштамповкой одного цвета, а остальные детали — другого. Двенадцать комбинаций цветов при этом обеспечивали полную уникальность — шансы встретить вторую такую же “двухцветную” машину в потоке были невелики. Особенно если учесть, что на протяжении 14 лет конвейерной жизни “двадцать первой” для окраски кузова ГАЗ-21 использовалось свыше 160 артикулов (!) цветов, причём от партии до партии оттенки могли заметно отличаться. Это объяснялось несовершенством технологий на производстве автомобильных эмалей, из-за чего на завод поступали краски со значительными расхождениями по оттенку от эталонного номинала. Именно поэтому на ГАЗе были вынуждены вводить новые артикулы. Поэтому один и тот же тон в зависимости от года выпуска и даже партии автомобилей мог заметно отличаться по оттенку, из-за чего само понятие “цвет кузова” для ГАЗ-21 было довольно расплывчатым и условным.

Двухцветная окраска, как и стилистика кузова ГАЗ-21, навевала ассоциации с американскими автомобилями тех лет. И, надо признать, яркие оттенки и многоцветность на Волге смотрелись весьма уместно — не хуже, чем на седанах Ford и Chevrolet тех лет.

И схема окраски, и многие цвета Волги словно позаимствованы у этих американских машин пятидесятых годов. Или не словно…

В отличие от Победы, ГАЗ-21 красили и в чёрный цвет – как нетрудно догадаться, такие Волги обслуживали чиновников и партийную номенклатуру, а «частникам» они доставались в исключительных случаях.

«Чёрная Волга» — это привычное советским гражданам словосочетание появилось еще при ГАЗ-21

Так, на ГАЗ-21 черного цвета ездил советский лётчик-космонавт Юрий Гагарин. Интересно, что “гагаринская” Волга при стандартном для “номенклатурных” автомобилей однотонном черном кузове отличалась от остальных машин светло-голубой отделкой салона — необычное сочетание для “двадцать первой”, надо признать. Двухцветная окраска кузова была доступна и для новых моделей МЗМА (402/403). По крайней мере, на экспортных Москвичах встречались контрастные сочетания верхней части кузова и боковин (ниже молдингов).

Двухцветные Москвичи выглядели эффектно и на страницах брошюр «Автоэкспорта»…

…и на улицах европейских городов!

Какие Москвич и Волга могли экспонироваться на выставках за рубежом? Правильно, только двухцветные!

Предсерийный Москвич-408 также получил двухцветную окраску. Но серийные «четыреста восьмые» стали однотонными

Двухцветным был даже предсерийный «горбатый» Запорожец!

Большинство советских автомобилей тех лет красили эмалями ярославского завода “Победа рабочих”, причем постепенно нитроэмали были вытеснены более современными и стойкими к внешним воздействиям синтетическими меламиноалкидными красками (МЛ). Такую эмаль с отвердителем сушили при температуре от 80 до 130 градусов. Правда, правительственные лимузины тех лет по-прежнему окрашивались нитроэмалями (вручную!) в несколько заходов с промежуточной сушкой и полировкой отдельных слоёв!

Загадочный металлик

“Обрусевший” Fiat 124 под названием ВАЗ-2101 вышел на дороги большой страны в 1970 году.

Fiat 124 (слева) и наша «единичка» имели общую цветовую гамму

Первые тысячи “копеек” цветовым разнообразием не блистали, поскольку палитра красок состояла из серо-белого (заводской код 233), вишнёвого (181), зелёного (386), синего (483) и палевого (583).

Ранние «копейки» красили в спокойные, приглушенные цвета

Чуть позже к ним прибавились светло-голубой, светло-дымчатый, желтый и несколько оттенков красного. Ну а более-менее разнообразная гамма цветов и оттенков на тольяттинских автомобилях появилась в середине семидесятых годов, причем какого-то “эксклюзивного” цвета для той или иной модели не существовало.

Читайте также:
Чем покрасить беседку из дерева - выбор состава, цвета и техника нанесения

Таблица цветов Жигулей семейства 2101 (2101, 2102, 21011, 21013), выпускавшегося с 1970 по 1987 гг.

То есть, в один и тот же период в ярко-желтый цвет красили не только “единичку”, но и ВАЗ-2103 , Ниву и другие выпускавшиеся на тот момент модели.

В один и тот же цвет красили разные модели ВАЗ, причем смотрелась эмаль на машинах по-разному

Впоследствии это же правило “единого цвета для всех моделей” за редким исключением сохранится и для более новых Жигулей. Интересно, что вазовские малолитражки (как, впрочем, и товарные Москвичи, сделанные на двух автозаводах в Москве и Ижевске) в чёрный цвет не красили никогда — точнее, вплоть до конца восьмидесятых годов. В престижный, но непрактичный колер горьковских “персоналок” красили только Волги, Чайки и лимузины ЗИЛ.

«Персоналка застоя» (и после него) была, разумеется, черного цвета. В частные руки такие машины не попадали, за редким исключением

«Двадцать четвёрка» встречалась в разных цветах – в том числе и в ярких. Однако большое количество машин было окрашено в «стандартный» белый или серый тон

Для ГАЗ-3102 было предусмотрено даже меньшее количество цветов, чем было у предыдущих Волг. Большинство же машин этой модели было черного и белого цвета

«Копейку» красили в тёмные цвета – синий и зелёный. Но чёрных Жигулей этой модели с завода не было!

В середине семидесятых годов этот тёмно-синий цвет «трёшки» называли «дипломат»

Чёрный Москвич? Главный конструктор завода А.Ф. Андронов считал, что именно он лучше всего проявляет нюансы дизайна опытных образцов. Позднее этот прототип принял участие в фотосессиях для ВО “Автоэкспорт”, что и стало источником мифа по поводу “чёрных Москвичей с завода”.

Зато Автозавод имени ленинского комсомола первым начал применять так называемые рефлексные эмали — то есть, аналог современных “металликов”! Еще до того, как АЗЛК-2140 встал на конвейер, в 1974-1975 гг. на выставке ВДНХ экспонировались предсерийные прототипы нового Москвича, кузов которых был окрашен не обычной краской, а новомодными по мировым меркам “металликами” — золотистым под названием “Орфей” и серебристым (“Снежная Королева”).

Предсерийный АЗЛК-2140 цвета «Орфей» на ВДНХ-74

Аналогичной металлизированной эмалью (только зелёного цвета) для пущего эффекта покрыли и так и не ставший серийным “большой Москвич” модели 3-5-6 .

Удивительно, но эксперименты с цветовой гаммой “сорокового” в итоге дошли до уровня колерной книжки серийных автомобилей! Ведь в начале 1977 года некоторые партии Москвичей начали окрашивать в три цвета рефлексных эмалей производства немецкой фирмы Herberts — зелёный “Аллигатор”, синий “Садко” и голубой “Форель”. Таким образом, АЗЛК-2140 стал первым автомобилем в истории советского автопрома, который серийно получил краску типа “металлик”.

АЗЛК-2140, окрашенный рефлексной эмалью «Форель»

Трёхмиллионный «сороковой» выкрашен, разумеется, в металлик («Страдивари»). Обратите внимание на буйство палитры красок товарных Москвичей за спинами рабочих АЗЛК

В июле 1975-го в Тольятти был выпущен двухмиллионный автомобиль – ВАЗ-21011, кузов которого был окрашен в очень необычный цвет “Ультрамарин”. Причём это была не простая эмаль, а рефлексная!

Предсерийная «шестёрка» тоже была покрашена эффектным зелёным «металликом»! Но, в отличие от машин московского автозавода, серийные Жигули новомодную краску не получили

Читайте также:
Эмаль ЭП-140: назначение, свойства и технические характеристики

Естественно, в первую очередь такое эффектное внешне покрытие предназначалось для экспортных машин, однако правдами и неправдами металлизированные Москвичи удавалось “достать” и советским гражданам — особенно тем, кто был как-то причастен или связан с московским автозаводом. В 1979-м обновилась и палитра “металликов”, и поставщик краски. Вместо немцев модную эмаль начала поставлять югославская фирма Helios, хотя на заводе в это время использовался и металлик немецкой марки Glasurit (входит в концерн BASF). Серебристый цвет “Снежная королева”, как и коричнево-золотистый “Страдивари”, были задуманы в качестве основных “фирменных” оттенков для “люксовой” модификации АЗЛК-2140-117, больше известной как SL. Правда, большинство “сатурнуслюксов”, как и обычные “сороковые”, окрашивалось во вполне стандартные эмали ярославского производства.

Несмотря на то, что большинство “металлизированных” Москвичей, покинув конвейер, должно было отправиться за границу, некоторое количество машин, окрашенных в “страдивари” и “королеву”, на внутренний рынок всё же просачивалось.

Тюнинг в СССР: Как советские водители улучшали свои машины (20 фото)

Вопрос улучшения автомобиля сегодня волнует многих автовладельцев. Но даже в СССР, когда, казалось бы, все должны быть одинаковым, водители делали машины особенными. Порой получались довольно интересные проекты.

Набалдашник ручки КПП

Одна из самых популярных доработок салона автомобиля в СССР – замена ручки рычага коробки передач. Родной набалдашник свинчивался, и вместо него накручивался новый, высокохудожественный вариант, кустарно изготовленный из пластика или эпоксидной смолы.

Наибольшей популярностью пользовались ручки с цветами (особенно розами), насекомыми, пауками, скорпионами.

Оплетка на руль

Большинство советских автомобилей не могло похвастаться удобным рулем. Стандартная «баранка» была сделана из черного пластика и неприятно скользила в руках, особенно у начинающего водителя. Именно поэтому оплетка руля, сделанная из проводов, капельниц или капроновой нити от бельевой веревки, считалась не только красивым, но и полезным улучшением. Такой руль был толще и лучше лежал в руках.

Водители, которые не могли себе позволить такое улучшение, довольствовались более бюджетным вариантом. Они обматывали обод простой изолентой.

Катафоты

Катафоты были одним из основных видов украшений на советских велосипедах. Также их часто крепили и на обычные машины. Зачем? Красные, оранжевые, желтые и белые стекляшки очень красиво блестели на солнце.

Колеса и покрышки

Многие представительские автомобили, а также военная техника, выезжавшая на парады, часто украшалась белыми полосками на колесах (флипперами). Такой способ тюнинга водители применяли и на обычных машинах. Также довольно эффектно смотрелись хромированные колпаки на колесах автомобилей 1950-60-х годов.

Чехлы на сиденья и массажная накидка

Вплоть до 1980-х годов автомобильная промышленность СССР не выпускала чехлов для автомобильных сидений. Поэтому многие водители делали их своими руками. Самые популярные варианты были из плотной ткани, задний диван делали из цельного ковра.

Сиденье водителя нередко оснащалось массажной накидкой. Сделанная из деревянных роликов, она должна была сделать долгое нахождение за рулем более комфортным.

Монетки под стеклом

Копейки под лобовое стекло втыкали многие автолюбители, но больше всего этим «грешили» водители автобусов.

Шторки

В годы СССР тонирование стекол не было распространено по причине отсутствия пленки. Лишь на самых престижных машинах, таких как «Чайка» и ЗиЛ, пассажиры скрывались от внешнего мира за шторками. В попытках их скопировать, самодельные шторки появлялись на «Жигулях», «Волгах» и «Москвичах».

Вентилятор

Советские автомобили были лишены климат-контроля и кондиционера, но проблема летней жары была весьма актуальной. Поэтому небольшой вентилятор считался очень полезным устройством в салоне.

Читайте также:
Растворитель Р-4 для разбавления лаков и красок: состав, технические характеристики, расход и применение

Наклейки

Как и сейчас, во времена СССР машины, выезжающие за границу, маркировались специальными наклейками на заднем стекле. Это были черные буквы SU в белом овале. Очевидно, что автолюбитель, который побывал «за бугром», имел особый повод для гордости.

Почетные места на торпедах «Жигулей» и «Москвичей» нередко занимали переводные картинки с заморскими и отечественными красавицами.

Игрушки на фаркопе

Фаркоп, специальный крюк для крепления прицепа, сейчас встречается не так часто, как несколько десятилетий назад. Но водительская привычка украшать его детскими игрушками осталась. Особенно жутко смотрится голова пупса с закатившимися глазами и спутанными грязными волосами.

Брызговики

Сложно объяснить причину популярности брызговиков как элемента автотюнинга. Тем не менее, именно эта часть автомобиля постоянно украшалась советскими водителями. Сюда цепляли значки и катафоты.

Жидкость в фарах

Фары на советских машинах не были герметичными, поэтому запотевали и ржавели. Чтобы убрать водяной пар, в фару заливали тормозную жидкость. Она впитывала воду, и фара оставалась чистой и сухой.

Эмблемы автомобилей

Эмблемы советских автомобилей также стали элементом внешнего тюнинга. Хромированный элемент с передка «ушастого» «Запорожца» стал универсальным украшением как для легковушек, так и грузовиков и автобусов. А «чайка» с капота багажника ГАЗ-21 или эмблема УАЗ – идеальный вариант для любой легковушки.

Не пропустите:
Советский тюнинг
Советский тюнинг кузовов

Тюнинг в СССР: Как советские водители улучшали свои машины

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Вопрос улучшения автомобиля сегодня волнует многих автовладельцев. Но даже в СССР, когда, казалось бы, все должны быть одинаковым, водители делали машины особенными. Порой получались довольно интересные проекты.

1. Набалдашник руля КПП

Одна из самых популярных доработок салона автомобиля в СССР – замена ручки рычага коробки передач. Родной набалдашник свинчивался, и вместо него накручивался новый, высокохудожественный вариант, кустарно изготовленный из пластика или эпоксидной смолы.

Наибольшей популярностью пользовались ручки с цветами (особенно розами), насекомыми, пауками, скорпионами.

2. Оплетка на руль

Большинство советских автомобилей не могло похвастаться удобным рулем. Стандартная «баранка» была сделана из черного пластика и неприятно скользила в руках, особенно у начинающего водителя. Именно поэтому оплетка руля, сделанная из проводов, капельниц или капроновой нити от бельевой веревки, считалась не только красивым, но и полезным улучшением. Такой руль был толще и лучше лежал в руках.

Водители, которые не могли себе позволить такое улучшение, довольствовались более бюджетным вариантом. Они обматывали обод простой изолентой.

3. Катафоты

Катафоты были одним из основных видов украшений на советских велосипедах. Также их часто крепили и на обычные машины. Зачем? Красные, оранжевые, желтые и белые стекляшки очень красиво блестели на солнце.

4. Колеса и покрышки

Многие представительские автомобили, а также военная техника, выезжавшая на парады, часто украшалась белыми полосками на колесах (флипперами). Такой способ тюнинга водители применяли и на обычных машинах. Также довольно эффектно смотрелись хромированные колпаки на колесах автомобилей 1950-60-х годов.

5. Чехлы на сиденья и массажная накидка

Вплоть до 1980-х годов автомобильная промышленность СССР не выпускала чехлов для автомобильных сидений. Поэтому многие водители делали их своими руками. Самые популярные варианты были из плотной ткани, задний диван делали из цельного ковра.

Читайте также:
Как смыть краску в домашних условиях - обзор методов

Сиденье водителя нередко оснащалось массажной накидкой. Сделанная из деревянных роликов, она должна была сделать долгое нахождение за рулем более комфортным.

6. Монетки под стеклом

Копейки под лобовое стекло втыкали многие автолюбители, но больше всего этим «грешили» водители автобусов.

7. Шторки

В годы СССР тонирование стекол не было распространено по причине отсутствия пленки. Лишь на самых престижных машинах, таких как «Чайка» и ЗиЛ, пассажиры скрывались от внешнего мира за шторками. В попытках их скопировать, самодельные шторки появлялись на «Жигулях», «Волгах» и «Москвичах».

8. Вентилятор

Советские автомобили были лишены климат-контроля и кондиционера, но проблема летней жары была весьма актуальной. Поэтому небольшой вентилятор считался очень полезным устройством в салоне.

9. Наклейки

Как и сейчас, во времена СССР машины, выезжающие за границу, маркировались специальными наклейками на заднем стекле. Это были черные буквы SU в белом овале. Очевидно, что автолюбитель, который побывал «за бугром», имел особый повод для гордости.

Почетные места на торпедах «Жигулей» и «Москвичей» нередко занимали переводные картинки с заморскими и отечественными красавицами.

10. Игрушки на фаркопе

Фаркоп, специальный крюк для крепления прицепа, сейчас встречается не так часто, как несколько десятилетий назад. Но водительская привычка украшать его детскими игрушками осталась. Особенно жутко смотрится голова пупса с закатившимися глазами и спутанными грязными волосами.

11. Брызговики

Сложно объяснить причину популярности брызговиков как элемента автотюнинга. Тем не менее, именно эта часть автомобиля постоянно украшалась советскими водителями. Сюда цепляли значки и катафоты.

12. Вещи на задней полке

Пока автомузыка еще не появилась в каждом автомобиле, задняя полка действительно использовалась для хранения вещей. Подушка и футбольный мяч могли пригодится в дальней дороге, а красная фуражка сотрудника МВД якобы спасала от штрафов.

13. Жидкость в фарах

Фары на советских машинах не были герметичными, поэтому запотевали и ржавели. Чтобы убрать водяной пар, в фару заливали тормозную жидкость. Она впитывала воду, и фара оставалась чистой и сухой.

14. Эмблемы автомобилей

Эмблемы советских автомобилей также стали элементом внешнего тюнинга. Хромированный элемент с передка «ушастого» «Запорожца» стал универсальным украшением как для легковушек, так и грузовиков и автобусов. А «чайка» с капота багажника ГАЗ-21 или эмблема УАЗ – идеальный вариант для любой легковушки.

В годы СССР у водителей часто не было возможности тюнинговать машину «по полной». Современным водтелям нужно знать о 7 улучшениях в автомобиле, за которые можно получить билет на штрафстоянку.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как в СССР тюнинговали и улучшали автомобили

Люди всегда стремятся быть не похожими на окружающих. Автолюбители – не исключение. Популярные марки автомобилей настолько идентичны, что часто отличаются между собой лишь цветом. Советские мастера всегда стремились украсить и улучшить своих «железных коней». Но – времена меняются: то, что когда-то было стильным, сейчас может выглядеть нелепо и смешно.

Официально понятия тюнинга автомобилей в СССР не было. Но это не мешало владельцам машин значительно повышать и технический, и эстетический вид своих долгожданных приобретений – как правило, машина приобреталась не на одно десятилетие, поэтому к вопросу их доработки подходили со всей серьезностью.

Что пытались усовершенствовать и улучшить?

  1. Фары
  2. Сидения
  3. Рулевое колесо
  4. Ручки переключения передач
  5. Стекла
  6. Колеса
  7. Брызговики
  8. Наклейки и элементы украшения других марок
  9. Приборная панель
  10. Что еще отваживались менять
Читайте также:
Цвета RAL – полная таблица с названиями основных оттенков и примерами

Часто в погоде за престижем их старались заменить на фары новой конструкции – противотуманные. Особенно модными считались прямоугольные фары.

Для улучшения эксплуатационных свойств некоторые водители капали внутрь фар немного тормозной жидкости – это препятствовало скапливанию в них капелек влаги.

Некоторые умельцы в гаражах вместо двух фар умудрялись установить четыре!

Сидения

Практически во всех автомобилях на сидения шились самостоятельно или по заказу съемные чехлы. Их можно было периодически снимать и стирать, что было очень практично.

Ближе к 90-м годам в моду вошли накидки из деревянных роликов на передние сидения – считалось, что они способствуют расслаблению мышц спины при длительных поездках. Зачастую такие накидки выглядели вполне эстетично.

Рулевое колесо

Почти не встречались машины, в которых не была улучшена эта важная деталь. Руль, выполненный из тонкой пластмассовой трубки, был скользким и неудобным: его автолюбители переделывали одним из первых, оплетая разноцветными проводами, неширокой пластиковой лентой, полосками кожи и другими материалами.

Это давало двойной эффект: руль становился значительно толще, не скользил в руках, но и конечно – так было гораздо красивее!

Ручки переключения передач

Очень распространенным видом улучшения внешнего вида машин было как раз изменение ручки переключения передач – их отливали из эпоксидной смолы и других компонентов в форме розочки, паука и т.д.

Некоторые заказывали или самостоятельно изготавливали эти детали из дерева, кости и других материалов.

Стекла

Отсутствие заводской тонировки подсказало владельцам машин использовать для создания интимной обстановки в автомобиле шторки из тканей. На заднее стекло делалась веерообразная шторка из проволоки, что уменьшало обзор салона с улицы. Некоторые водители по контуру стекла сверху и с боков прикрепляли бахрому или монетки. Такие методы были входу в 70-х годах.

Позже стоимость промышленной тонировки стекол стала более доступной. В 80-90-х годах редкий автомобиль ездил без затемненных задних стекол. Зачастую затемняли и боковые стекла.

Колеса

Умудрялись изменять и внешний вид колес, используя для этого флипперы и белые полосы – когда-то это новшество очень ценилось.

Очень престижным было устройство на колеса хромированных колпаков, что значительно улучшало внешний вид машины.

Брызговики

При первом удобном случае брызговики заменялись на новые, на которых имелась надпись на иностранном языке. Очень привлекательными считались брызговики с катафотами – светоотражателями: чем их было больше, тем лучше!

Наклейки и элементы украшения других марок

Очень модным в СССР было наличие на стекле белой наклейки с черными буквами SU – считалось, что такие машины были за пределами страны.

Некоторые автолюбители украшали свои машины элементами украшений с других марок: «птичками» с капота 24-й «Волги», «оленями» с 21-й «Волги» и другими деталями.

Приборная панель

Часто видоизменяли и эту часть салона, обтягивая ее бархатом, кожей и другими материалами.

Нередко в машину добавляли необходимые измерительные приборы и акустические системы.

Что еще отваживались менять

Престижным было максимально приподнять подвеску (очень практично на плохих дорогах), улучшить систему питания, даже выполнить раздвоенный выхлоп (считалось верхом совершенства).

Примечательно, что все перечисленные изменения использовали водители как на собственных авто, так и на рабочих автомобилях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: