Манометр для краскопульта – назначение и регулировка

Манометры для краскопульта: назначение и принцип работы

  1. Назначение
  2. Принцип действия
  3. Виды и модели
  4. Как подключить?

Использование манометра для краскопульта повышает качество окрашиваемой поверхности и снижает расход краски. Из статьи вы узнаете, зачем нужны обычные манометры и модели с регулятором давления воздуха для покрасочного пистолета, принципы действия, и как их правильно подключить.

Назначение

Чтобы быстро и хорошо покрасить изделие, нужно грамотно настроить оборудование. Главную роль в этом играет давление воздуха в распылителе. Если оно слабое, то краска будет вылетать большими каплями, на изделии появятся потеки и зернистость. Если слишком сильное, то окрас будет неравномерным.

Манометр, установленный на компрессоре, не даст нужной точности измерений. Поток воздуха слабеет в штуцерах и переходах, теряется в шланге, падает на отделителе влаги. Общие потери могут достигать 1 АТМ.

Поэтому и профессионалу, и домашнему мастеру желательно использовать специальный манометр для краскопульта. С его помощью можно:

точно определить подачу газа на пульверизатор;

сгладить колебания потока воздуха в системе;

предупредить несчастные случаи.

Изменяя давление, можно получить толстое защитное покрытие на изделии. Или придать красивый внешний вид, если покрасить его тонким слоем.

Можно увеличить поток воздуха, тогда объект окрасится легко и быстро. Кузова автомобилей, стены и потолки в помещениях не отнимут много времени. А если уменьшить скорость воздуха, то можно подкрасить локальные участки, сколы, царапины и потертости.

Поэтому манометры для покрасочного пистолета прочно заняли свое место среди инструментов. Тем более что благодаря своей конструкции они могут работать десятилетиями.

Принцип действия

Прибор состоит из 2-х частей – шкалы и датчика со стрелкой. Благодаря крупным цифрам на шкале хорошо видны показания замеров, есть разметка низкого, среднего и высокого давления. Часто шкала проградуирована в разных системах измерения – АТМ, Мпа и других. Впрочем, в некоторых моделях вместо шкалы стоит ЖК-дисплей. Все для вашего удобства.

Датчик обычно механический, он замеряет микроперемещения чувствительного элемента. Но делает это по-разному, поэтому манометры делятся на несколько видов.

Пружинные. В них основной элемент – пружина, которая сжимается под действием давления. Ее деформация перемещает стрелку на шкале.

Мембранные. Между двумя основами закреплена тонкая металлическая пленка-мембрана. Когда подается воздух, она выгибается, и ее положение через тягу передается на индикатор.

Трубчатые. В них давление подается на трубку Бурдона – пустотелую пружину, которая запаяна с одного конца и завита в спираль. Под действием газа она стремится распрямиться, и ее движение фиксирует индикатор.

Цифровые. Это самая совершенная конструкция, хотя пока еще очень дорогая. У них на мембране установлен тензодатчик, который меняет свое сопротивление в зависимости от деформации. Изменения электрического сигнала фиксирует омметр, который преобразует эти показания в бары и выводит на дисплей.

Кстати, цена на электронные модели вполне обоснована. Тензодатчики изготавливаются из легированной стали или алюминия, а на контакты наносится серебро, золото и платина.

Это нужно для уменьшения электрического сопротивления. Поэтому даже такой маленький прибор может стоить 5000, 7000, 10000 рублей и выше.

Некоторые модели манометров оснащены регуляторами давления воздуха, и они могут изменять сечение канала для газа. Но это не всегда нужно, часто на самом краскопульте есть регулировочные винты. О том, какие бывают измерители, мы сейчас поговорим.

Виды и модели

По типу чувствительного элемента манометры делятся на пружинные, мембранные и электронные.

Пружинные. Имеют самую простую конструкцию, они прочные, надежные, и при этом недорогие. Такие модели пользуются большой популярностью и часто становятся выбором пользователей. Недостаток – со временем пружина слабеет, и сильно растет погрешность. Тогда требуется калибровка.

Мембранные. Они компактные, но не отличаются точностью. Тонкая мембрана слишком активно реагирует на перепады температур, боится падений и резких скачков давления. Поэтому такие приборы не получили широкого распространения.

Электронные. Из-за высокой цены встречаются только у профессионалов, хотя они точнее всего показывают давление и регулируют соотношение воздуха и краски. В некоторых пульверизаторах они встроены в корпус. Эти датчики могут применяться для автоматической регулировки давления в газовых редукторах. Особенно это актуально на производствах, когда один пневмоаккумулятор питает сразу несколько распылителей.

Фирмы-производители соревнуются между собой. Повышая качество своих изделий и снижая стоимость, они переманивают к себе покупателей. Мы можем выделить несколько достойных компаний:

Эти фирмы выпускают качественные измерители, которые давно полюбились мастерам.

Например, манометр Sata 27771. Он оснащается регулятором. Наибольший предел измерений – 6,8 бар или 0,68 МПа. Стоит около 6000 рублей.

Есть и менее известные модели, такие как Iwata AJR-02S-VG Impact. Его характеристики такие же, как и у Sata 27771, а цена составляет около 3500 рублей.

Примерно столько же стоит DeVilbiss HAV-501-B, но его предел измерений – 10 бар.

Масса таких манометров не превышает 150-200 граммов, поэтому они почти не ощущаются в работе. Но дают множество преимуществ. Конечно, если их правильно подключить.

Как подключить?

Главное – убедитесь, что резьба на манометре соответствует резьбе на вашем распылителе. Когда все хорошо, можно переходить к апгрейду краскопульта.

Самое лучшее место для установки – рукоятка пульверизатора. Если установлен отделитель влаги, то он будет уменьшать точность. Тогда постройте пневмосистему так: шланг подачи воздуха – влагоотделитель – манометр – краскопульт.

Конструкция может получиться массивной, и это приведет к затруднениям при работе в тесных местах. Чтобы этого избежать, используйте короткий (10-15 см) шланг, через который нужно соединить рукоятку распылителя и манометр. Тогда стесненные условия не станут преградой, но работать придется осторожнее.

Читайте также:
Все об электроинструментах

Все элементы системы соединяются между собой резьбой. Если ее нет, используйте зажимные хомуты. А чтобы проверить герметичность, нанесите на стыки мыльную воду. Если есть утечка воздуха, то подтяните соединяющие гайки или замените прокладку.

Манометр для краскопульта с регулятором: виды и эксплуатация

Удобство и качество покраски, выполняемой пневматическим краскопультом, во многом зависит от поступающего в него воздуха, а именно, его давления. Стабильность напора воздушного потока, задает форму факела и степень распыления смеси. Снижение давления, уменьшает размер факела и повышает зернистость подаваемого раствора. Для полного контроля подачи воздуха и эффективного использования краскопульта, к нему подключают специальное устройство – манометр, способный не только показать значение давления, но и отрегулировать его по требуемых пределов. Далее, мы познакомим Вас с принципом действия манометра, покажем его основные разновидности и объясним правили его использования.

Принцип действия

Устройства контроля и настройки давления, имеет множество вариантов исполнения, но так как нас интересует только манометр для краскопульта, будем рассматривать именно эту, общетехническую разновидность.

Главным элементом, определяющим силу давления, служит мембрана или трубчатая пружина. Чувствительные элементы частично закреплены в корпусе инструмента, но и имеют подвижную часть, расположенную на пути потока воздуха и соединенную со специальным трибко-секторным механизмом, отвечающим за вращение стрелки. Таким образом, вызванная деформация, позволяет нам определить силу оказываемого на деталь давления.

Говоря об окрасочном оборудовании, регулятор давления воздуха с манометром для краскопульта, практически всегда объединены в едином корпусе. В подобном типе устройств, используются редукторы поршневого типа с пружиной и диафрагмой. Подобный механизм используется, как на механических, так и на цифровых приборах.

Назначение регулятора давления

Главными и единственными функциями манометра с редуктором, являются показ значения текущего давления и его регулировка. Четкое понимание и возможность настройки данного параметра, очень важны при работе с любым пневматическим инструментом, и особенно, с аппаратом для покраски. Регулятор давления краскопульта, позволяет настроить факел распыления смеси, от которого, во многом, зависит весь ход работ. Разумеется, калибровка пульверизатора может производиться и без данного прибора, но только руками опытного матера и за длительный промежуток времени. Большинство маляров, выполняющих профессиональную покраску, всегда устанавливают манометр в рукоять своего пистолета, для быстрой и точной настройки.

Если не устанавливать регулятор давления на краскопульт, и полностью проигнорировать какую-либо регулировку воздушного потока, можно серьезно осложнить себе работу и снизить итоговое качество нанесенного слоя. Очень повезет, если выходное давление воздуха, выходящего из компрессора и проходящего по длинному шлангу, будет близко к оптимальным требованиям. Однако в большинстве случаев, такой удачи не бывает, и факел, либо приобретает форму восьмерки из-за избыточного напора, или хаотично наносит крупные капли краски из-за недостатка давления.

Сложно переоценить пользу манометра в краскопульте, так как этот компактный прибор значительно повышает эффективность эксплуатации. Рекомендуется использовать как в профессиональной деятельности, так и при любительской покраске, если хотите получить хороший результат.

Виды манометров

В эпоху технологий, появилось множество разнообразных измерителей. Современные устройства, могут измерять атмосферное, абсолютное, барометрическое, избыточное, дифференциальное и вакуумное давления. Манометр на краскопульт, показывает значение избыточного давления и относиться к группе общетехнических приборов. Наибольшей популярностью, за свою надежность и автономность, пользуются механические индикаторы, стрелочного типа. В качестве инновации, в индустрию аэрозольной покраски все активнее врываются и электронные приборы с цифровым дисплеем.

Если принцип работы механических измерителей, в целом, вызывает доверие, то надежность и точность электронных аналогов, остаются под вопросом. На самом деле, достоверность показаний в качественных моделях, имеет очень низкую погрешность (до 0.25%). Срок эксплуатации, при бережном отношении и правильном хранении, исчисляется десятками лет. Разумеется, не всем приборам посчастливилось быть собранными из качественных материалов по передовым канонам инженерной мысли, поэтому стоит заранее изучить репутацию производителя. Манометры образцового качества выпускаются под брендами SATA, DeVilbiss, INTERTOOL, STAR.

Делая выбор регулятора давления краскопульта, следует обратить внимание на диаметр резьбы его соединения, который может составлять 1/4 или 1/8 дюйма. Чтобы не использовать переходников, рекомендуется подбирать манометр с резьбой, соответствующей резьбе на рукоятке краскопульта и на конце воздушного шланга.

Оптимальное давление для краскопульта

Поняв принцип действия манометра с регулятором и четко определив его предназначение, можно смело приступать к эксплуатации. Как пользоваться данным устройством и какое выставлять давление для краскопульта для выполнения качественной покраски. В зависимости от конструкции пистолета (его системы распыления), значение располагается в весьма объемных пределах: от 1 бара до 5. Точные показатели рекомендуемого для работы давления, всегда указываются в техническом документе, на коробке и порой даже на корпусе самого пульверизатора.

Порой, узнать рекомендуемое давление для покраски краскопультом не выходит, по причине отсутствия документации и информации в интернете. Это распространено для дешевых, преимущественно безымянных, китайских моделей. В таких случаях, определить оптимальный напор воздуха, можно опытным путем, проведя несколько тестовых распылений. Факел правильно настроенного пистолета, имеет форму ровного, вытянутого овала, с равномерным распределением краски и легким размытием по краям.

Определить, какое давление нужно для краскопульта, в приблизительных значениях, можно исходя из его системы распыления. Самыми распространенными, на сегодняшний день, являются: HP (2.5-5 бар), HVLP (2.5-3 бара) и LVLP (2-2.5 бара). Более подробно о настройке пневматического краскопульта, мы рассказали в отдельной публикации.

Советы по работе с регулятором

Использование манометра с редуктором безусловно упрощает процесс покраски, но вместе с этим, влечет за собой некоторые нюансы. Чтобы избежать возможных неудобств, рекомендуется придерживаться следующих правил:

Читайте также:
Защитный костюм для покраски

• Наилучшим местом крепления манометра, является рукоятка окрасочного пистолета. Если используется влагоотделитель, его рекомендуется устанавливать на нижнюю часть манометра с наружной резьбой. Делается это для получения более точных показаний, так как фильтр может снижать давление до 0.5 бар.

• Сочетание пульверизатора, манометра и отделителя влаги, образовывает весьма громоздкую конструкцию. Работать подобным аппаратом в труднодоступных местах не совсем удобно, поэтому его слегка модернизируют путем установки короткого (10-15 см) отрезка шланга между рукояткой и регулятором. Гибкий элемент позволяет орудовать в более тесных пространствах, без особого снижения давления.

• Если у Вас нет возможности использовать специальный манометр с регулятором давления для краскопульта, можно вычислить приблизительное давление по индикатору, встроенному в компрессор. В таком случае, необходимо учитывать снижение напора воздуха, проходимого через шланг и фильтр. Уменьшение давления в шланге, длиной 10 метров и диаметром 9 мм, будет составлять 0.6 бара. Если установлен фильтр, добавляем к этому значению ещё 0.3 – 0.5 бара. В итоге, если краскопульт требует 2.5 бара входного давления, на манометре компрессора необходимо довести это значение до 3.4 – 3.6 бара.

Настройка краскопульта: рабочее давление, подача краски, размер факела, диаметр сопла

Все пистолеты, применяющиеся в ремонтной окраске автомобилей, работают по принципу пневматического распыления. Это означает, что лакокрасочный материал, подающийся в краскораспылитель и выходящий из его сопла, разбивается на мелкие частицы потоком сжатого воздуха, «выстреливающего» с большой скоростью из отверстий воздушной головки.

В результате образуется так называемый окрасочный факел, состоящий из частичек материала, движущихся по направлению к окрашиваемой поверхности. Долетев до поверхности, частички оседают на ней, формируя покрытие.

Устройство и особенности конструкции окрасочных пистолетов

Конструкция окрасочных пистолетов включает в себя:

-корпус с каналами для подачи сжатого воздуха и краски, снабженными игольчатыми клапанами,
-спусковой рычаг, управляющий переключением клапанов,
-выходное сопло для смесеобразования и формирования факела требуемой формы,
-резервуар (бачок) для краски,
-регулировочные винты для изменения расхода воздуха, краски и корректировки пятна распыла.

К особенностям конструкции можно, пожалуй, еще отнести механизм спускового рычага. Он устроен так, что при его нажатии сначала открывается подача сжатого воздуха. Дальнейшее нажатие приводит к срабатыванию клапана подачи краски.

Функции и расположение регуляторов

Как уже было сказано, на корпусе любого современного краскопульта имеется несколько регулировочных винтов.

-Первый, самый верхний (на некоторых краскопультах, как например у SATA, может располагаться сбоку), отвечает за корректировку размера и формы окрасочного факела.
-Второй ответственен за регулировку хода иглы и количество подаваемого материала.
-На многих краскопультах присутствует еще и третий винт, с помощью которого регулируется подача воздуха на входе. Как правило, он располагается внизу на рукоятке пистолета. У SATA этот винт находится «сзади» — под винтом регулировки подачи материала.

Вопрос регулировки краскопульта сводится к выбору правильного соотношения «воздух — материал». При правильном балансе эти параметры позволяют добиться максимальной равномерности окрасочного факела по всей ширине, и такого же равномерно распределения лакокрасочного материала по поверхности.

Система окрасочного пистолета

В зависимости от величины давления сжатого воздуха на входе в краскопульт и на воздушной головке (на выходе), все окрасочные пистолеты можно разделить на три основные группы:

-конвенциональные (высокое давление);
-HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление);
-LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объем воздуха и низкое давление).

На сегодняшний день наиболее прогрессивными, экономичными и удовлетворяющими экологическим требованиям являются последние два типа распылителей. Как видно из названия, они характеризуются низким рабочим давлением: если обычные конвенциональные пистолеты распыляют материал при высоком давлении (примерно 3-4 бар), то пистолеты систем HVLP и LVLP — при низком (примерно 0,7-1,2 бар).

Что это дает? Главное преимущество — высокий коэффициент переноса краски. При малом давлении меньше краски превращается в бесполезный туман вокруг детали (так называемый overspray, «перепыл»), и больше переносится непосредственно на деталь. У краскопультов низкого давления коэффициент переноса достигает 65-70% (по сравнению с 30-45% у конвенциональных распылителей). Учитывая, что краски типа металлик и перламутр являются недешевыми, можно легко подсчитать, сколько денег сбережет для вас подобный краскопульт.

Наиболее точно измерить давление на выходе можно с помощью специальной тестовой воздушной головки с двумя манометрами.

К сожалению, такие насадки в комплекте с пистолетом не идут, поэтому указанная величина контролируется косвенно, по параметру давления на входе в краскопульт. С регулировки этого параметра мы и будем начинать настройку краскопульта.

Настройка входного давления

Давление на входе в краскопульт — параметр нормируемый и рекомендуемый заводом-изготовителем. Он всегда указывается в технической документации к пульверизатору.

Сразу оговоримся, что настраивать входное давление желательно по регулятору с манометром, подключенному непосредственно к рукояти пульверизатора. Ибо на пути сжатого воздуха от компрессора к краскопульту неминуемы потери до 1 бар, а иногда и выше (это зависит от протяженности воздушной магистрали, количества «местных» сопротивлений, состояния фильтров и т.д.). Регулятор, подключенный к ручке краскопульта позволит настроить давление более точно.

Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора

Процесс настройки входного давления сам по себе достаточно прост.

1. Откройте (отверните) до максимальных значений винты регулировки подачи воздуха и размера факела. Регулировка подачи краски при этом не играет никакой роли.

2. Затем нажмите на спусковой рычаг пистолета так, чтобы началась подача сжатого воздуха. В это время, вращая регулировочный винт подачи воздуха на манометре, установите рекомендованное давление на входе.

Читайте также:
Аэрограф своими руками - конструкция и изготовление

Для конвенциональных пистолетов это значение составляет от 3 до 4 бар; для пистолетов системы HVLP и LVLP, в зависимости от модели и производителя, данная величина может варьироваться в пределах 1,5-2,5 бар (в основном 2 бар).

3. После настройки входного давления полностью откройте подачу краски (3-4 оборота регулятора). Убедившись, что все регулировочные винты открыты на максимум, а вязкость краски или лака соответствует заданной, можно приступать к тестам. Но о тестах позже.

Если пистолет оборудован встроенным манометром

Настроить входное давление на «продвинутых» моделях, оборудованных встроенными цифровыми манометрами, еще проще.

Если манометр без регулятора

Если манометра нет вообще. Наименее точный способ

Если же ваш пистолет не оборудован никакими измерительными приборами, очень грубо и приблизительно можно установить давление на редукторе компрессора или манометре фильтр-группы.

Выбирая давление в этом случае важно помнить о том, что падение давления в исправном и чистом фильтре составляет 0,3— 0,5 атм (а в забитом — намного больше!), и примерно 0,6 атм «съедает» воздушный шланг внутренним диаметром 9 мм и длиной 10 м.

Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name»

Допустим, вы купили на рынке недорогой окрасочный пистолет с единственной «маркой» «Professional» во всю рукоять, и больше никаких данных об этом краскопульте вам не известно — ни типа, ни рекомендаций по настройке, ни даже имени производителя. В таком случае определить давление на входе можно опытным путем.

Залейте в бачок краскопульта эмаль или лак стандартной вязкости, полностью откройте все регуляторы и, вращая регулировочный винт на манометре, добейтесь получения максимально равномерного отпечатка факела при расстоянии до тестовой поверхности около 15 см. Зафиксированное при этом давление и будет искомым рабочим давлением на входе для этого пульверизатора.

Должны предупредить, что прибегнув к этим рекомендациям, вы можете разочароваться во многих краскопультах. Основная проблема настройки дешевых покрасочных пистолетов заключается в том, что для достижения равномерного факела требуется либо огромное количество воздуха, что требует применения более мощных компрессоров, либо они имеют высокое давление на выходе, что не позволяет качественно раскладывать базовые эмали, содержащие много алюминиевого зерна.

Качественный профессиональный краскопульт отличается от дешевого, пусть даже красивого на вид, так же явно, как и фирменные швейцарские часы от ширпотреба «мэйд ин чайна».

Хороший маляр сможет покрасить машину и плохим пистолетом — и выйдет недурно. Покрасит и вторую — тоже хорошо. А на третьей, например, возникнут проблемы… Поэтому виртуозам малярки жалеть деньги на свой главный инструмент просто грех. Но эта проблема выходит за рамки нашей сегодняшней статьи, поэтому рассуждать на эту тему мы дальше не станем.

Размер факела при окраске

Практика показывает, что наибольшая эффективность окраски достигается при работе с факелом максимального размера. Чем шире и равномернее факел, тем равномернее будет распределена по поверхности краска при меньшем количестве проходов.

Конечно, в определенных случаях, например при частичном ремонте, покраске различных мелких деталей, труднодоступных мест и т.д., размер факела, подачу краски и входное давление можно варьировать исходя из необходимости на ваше усмотрение. Но в общем и целом, повторяем: регулировочный винт размера окрасочного факела должен быть открыт «на всю катушку».

Максимальный размер факела можно получить только при достаточной подаче ЛКМ.

Подача краски

пять же, если речь идет о стандартных ремонтах, покраске кузова или отдельных деталей целиком, подачу лакокрасочного материала рекомендуется открывать полностью. На большинстве краскопультов максимальная подача краски идет при 3-4 оборотах регулятора, сопло при этом максимально открыто.

При полностью открытой подаче краски обеспечивается наименьший износ сопла и иглы краскопульта.

Диаметр сопла

Немаловажен для маляра и подбор диаметра сопла краскопульта — этим можно добиться оптимального распыления материалов с разной вязкостью. Диаметр сопла должен быть тем больше, чем гуще лакокрасочный материал. И наоборот.

Каждый производитель лакокрасочных материалов четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, эти рекомендации соответствуют таким значениям (или недалеки от них):

-базовые эмали — 1,3-1,4 мм (для светлых цветов лучше 1,3);
-акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм;
-жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм;
-грунты-наполнители — 1,7-1,8 мм;
-жидкие шпатлевки — 2-3 мм;
-антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антиграв. материалов).

Нетрудно догадаться, что диаметр сопла весьма существенно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Например, залить лаком большой капот с дюзой 1,3 мм будет довольно-таки проблематично (по словам некоторых маляров — застрелиться можно). Даже если подачу краски открыть на полную, пропускной способности с такой дюзой для материала такой вязкости явно будет маловато. Через дюзу 1,5 мм, при прочих равных, лакокрасочного материала проистекает уже на треть больше, чем через дюзу 1,3 мм.

Разбег в значениях диаметров дюз обусловлен также и привычками маляров: кто-то любит наносить «тонко», а кто-то привык «заливать».

Тестируем краскопульт

Существует три простых теста, позволяющих оценить исправность краскопульта и корректность его регулировок:

-тест правильности формы отпечатка факела;
-тест на равномерность распределения краски в факеле;
-тест на качество распыления.
Основным из них является первый, с него и начнем.

Тест правильности формы отпечатка факела

Для проведения теста нам потребуется лист чистой бумаги или картона, предварительно закрепленный на стене. Дальше действуем следующим образом.

Читайте также:
Полезные инструменты для домашнего мастера с сайта AliExpress

Убедитесь, что все регулировочные винты краскопульта открыты на максимум, а вязкость ЛКМ в бачке соответствует нормальной.
Поднесите пистолет к тестовой поверхности, на рекомендуемое для типа вашего краскопульта расстояние (20-25 см для конвенциональных распылителей, 10-15 см для HVLP, 15-20 см для LVLP/RP).
Направьте ось сопла перпендикулярно поверхности листа и буквально на секунду нажмите на спусковой рычаг.
Смотрим на отпечаток факела. По его виду можно судить о том, насколько правильно отрегулирован пистолет.

При полной исправности и правильной регулировке краскопульта, отпечаток факела должен представлять собой четкий, сильно вытянутый овал равномерно нанесенной краски (возможно, с небольшой размытостью краев). Его боковые стороны ровные, без каких-либо выступов и впадин, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей площади пятна.

Если же отпечаток факела не соответствует эталону, причина зачастую банальна — несбалансированное соотношение подачи воздуха к подаче краски. Так, если наблюдается переизбыток материала в центре или на краях — попробуйте уменьшить подачу материала, ввернув винт не более чем на один оборот, и повторите тест. Если факел имеет форму восьмерки (сильно сужен в центре) — уменьшите давление на входе. Форму банана отпечаток принимает в случае засорения одного из боковых каналов воздушной головки.

Для опытного мастера важна не только форма, но и степень насыщенности пятна распыла (сухое, нормальное, с формирующимися подтеками). На основании этой информации можно предварительно оценить скорость перемещения окрасочного пистолета и оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности.

Тест на равномерность распределения краски в факеле

Разворачиваем воздушную головку или весь краскопульт так, чтобы отпечаток факела стал горизонтальным. Нажимаем на спусковой крючок и распыляем материал до тех пор, пока краска не начнет стекать вниз ручейками. Наблюдая за скоростью течения этих ручейков и расстоянием между ними, мы можем сделать выводы о равномерности или наоборот, неравномерности распределения краски в факеле.

Для качественной и эффективной покраски материал должен распределяться равномерно или с незначительной концентрацией в центральной части факела. Образцы правильного и неправильного распределения материала приведены ниже.

Следует иметь ввиду, что существуют воздушные головки, специально разработанные для распыления с высокой концентрацией в центре факела.

Тест на качество распыления

Чтобы окончательно убедиться, что наш пистолет наносит лакокрасочный материал равномерно, проведем еще один, последний тест, имитирующий, собственно, сам процесс покраски. Вдоль тестовой поверхности на рекомендуемом расстоянии и с равномерной постоянной скоростью проводим включенным распылителем. Размеры капель краски в полученной полосе могут нам кое-что сказать.

Во-первых, не нужно пытаться добиться очень мелких капелек одинакового размера. Размер капель зависит как от давления распыления, так и от степени помола пигмента. Поэтому равномерное распределение по отпечатку более мелких капель, чем остальные, можно считать нормальным. Также нормально, когда от центра отпечатка к верхней и нижней его части размер капель слегка уменьшается.

Помните, что для достижения качественного распыления следует использовать минимально необходимое давление. Слишком большое давление приведет к повышенной степени туманообразования, перерасходу материала и чрезмерно «сухому» шероховатому покрытию.

При полной окраске кузова, окраске отдельных деталей и прочих значительных поверхностей, правильной настройкой краскопульта считается такая, при которой полностью открыты регуляторы воздушного потока, подачи краски и ширины факела, и при нажатом курке установлено рекомендованное давление на входе в краскопульт. При этом отпечаток факела должен быть максимально равномерным, без каких-либо изъянов и геометрических смещений.
При частичной покраске, покраске небольших деталей и труднодоступных мест, ширину факела, подачу материала и входное давление можно варьировать исходя из ситуации. Главным критерием всегда остается правильность формы и равномерность отпечатка факела.
Рекомендованное входное давление в зависимости от модели и производителя краскопульта варьируется в пределах: 3-4 атм для конвенциональных распылителей и 1,5-2,5 атм для HVLP и LVLP (RP, Trans Tech). Точные рекомендации смотрите в документации к краскопульту.
Если рекомендованное входное давление неизвестно, оно подбирается опытным путем до получения максимально равномерного отпечатка факела (при полностью открытых всех регуляторах на корпусе краскопульта).
Сопло краскопульта должно соответствовать вязкости распыляемого материала.
И не забывайте проделывать несложный «ритуал» настройки краскопульта перед началом любых окрасочных работ.

Как влияет работа манометра на краскопульт

Многие мастера при выполнении различных работ выбирают использование краскопульта. Окрашивание с его помощью характеризуется такими аспектами, как удобство, скорость, экономия краски.

Значительными недостатками его применения являются возникшие пятна, неравномерная окраска или непокрашенные зоны.

Причиной таких дефектов может быть колеблющееся давление подачи красителя при работе. Манометры для краскопульта могут предотвратить появление таких дефектов.

Правильная настройка подачи воздуха. При окрашивании распылителем аппаратным методом важно на выходе иметь привлекательный эстетический внешний вид, поэтому следует учитывать, что качество окраски связано напрямую с размером сопла (в диаметре).

Кроме того, качество также зависит от одинакового и непрерывного давления воздушного выпуска, что очень важно для пневмоагрегатов и электроагрегатов.

Для того, чтобы окраска отличалась качеством и равномерностью размер сопла в диаметре не должен изменяться.

При непостоянстве этого параметра делают регулировочные работы дефектной детали или ее замену. Давление при воздушном выпуске зависит от основного и лакокрасочного материалов.

Что происходит при повышении давления подачи воздуха? Во — первых, увеличивается скорость выполнения работы, то есть за относительно небольшое время можно произвести покраску значительной площади.

Во — вторых, сокращается толщина нанесения краски, но следует отметить, что размер участка окрашивания возрастает.

Если обрабатывать предметы, испытывающие агрессивное действие извне, то требуется дополнительное покрытие слоя для повышения протективных характеристик краски.

Читайте также:
Валик трафарет для стен - выбор и техника работы с инструментом

В — четвёртых, значительно сокращается расход красящего материала, при этом он наносится ровным слоем без разводов и потекших пятен. Из этого следует, что повышается качество работы. В — пятых, повышается уровень удобства при работе.

Это означает то, что при хорошем мощном распылении мастер может стоять на большом расстоянии от стены, тем самым не совершая много ненужных телодвижений, что происходит при небольшом давлении красочного материала.

В этом случае человек должен подходить и работать близко с объектом. Расстояние, на котором держат краскопульт от основы для получения ровного окрашивания, соотносится с величиной давления.

Чем меньше оно у воздушного потока, тем плотнее нужно поднести краскопульт к объекту окрашивания.

В зависимости от типа пистолета их универсальная производительность будет различаться. Это должно быть указано в инструкции по применению. В этом руководстве занесена информация со значениями манометров, которые согласуются с настройками редуктора.

С помощью редуктора поддерживается постоянство параметров воздуха внутри манометра. Следует ознакомиться с заводской инструкцией перед применением манометра.

Вообще при необходимости можно настроить данные воздушных параметров с помощью винта — регулятора.

Наиболее оптимальная регулировка воздушного давления зависит от вида манометра и кракопульта.

Но в общем случае, как правило, для высокого это 3 атмосферы, для нормального — 2,5, для низкого — 2. Эти значения влияют не только на равномерность и толщину получившегося слоя, но и на экономичность использования красителя.

Виды манометров. Для того, чтобы зафиксировать его в краскопульте применяют разные манометры в зависимости от модели самого инструмента. Пружинные датчики. Просто устроенные, надежные, почти не ломаются.

Именно манометра чаще всего применяются в пульверизаторах для окрашивания поверхностей. Приборы мембранного типа. Главная составляющая таких манометров — это чувствительная мембрана, определяющая подачу воздушной смеси и краски.

Этот тип прибора очень редко используют в красящих пистолетах. Датчики с регуляцией давления. Такие манометры устанавливают на ручку распылителя.

При вспомогательной встройке на окрашивающий аппарат он лишь фиксирует данные, но не оказывает воздействие непосредственно на работу самого распрыскивателя. Цифровой прибор. Современный краскопульт, который редко встречается в пульверизаторах.

Его можно встретить только на достаточно дорогих проф инструментах. Он установлен на краскораспылителе и очень точно регулирует соответствие воздушного и лакокрасочного материалов. Выпускается такой датчик в двух вариантах.

Либо это отдельная составляющая, либо это комплекс с самим инструментом. Бывает такое, что в краскопульте нет датчика давления. Мастера с большим опытом работы устанавливают значение давления на слух по шипящим звукам струи в сопле.

И вообще могут не смотреть на манометр. Конечно, такое мастерство не подвластно дилетантам. Настройки красящего инструмента. Перед работой необходимо всегда проводить настройки по регулировке опций воздушной и краско выпускающей подачи.

Это делают для равномерного покрытия поверхности краской. Что же делать для получения хорошего ровного окрашенного покрытия при помощи краскопульта? Необходимо выполнить ряд манипуляций по определению качества на настроек.

Во — первых, для начала нужно распылить краску с помощью краскопульта по тестовой поверхности. В случаи, если краситель лег ровно, то регулировку давления струи проводить не надо. В противном случае необходимо провести корректировку редукторных настроек.

Если на поверхности краситель лёг в виде брызг, то давление надо уменьшить, предварительно включив и выключив прибор.

Неровные пятна после быстрого потока краски связаны с неверным соотношением воздух — краска. Поэтому необходимо провести регулировку параметров редукторных настроек.

Кроме показаний давления нужно провести проверку установок иглы и сопла. Если корректировка прошла успешно, то пятно красящего раствора при распылении по вертикали и горизонтали будет одинаковым, а по ширине будет согласовываться с инструкцией.

Нюансы регулировки краскопульта. При верных настройках краскопульта во время работы из пульверизатора должна выходить струя по виду напоминающая цветную пыль. То есть не сам краситель потоком.

Сразу произвести редукторные настройки по регулировке воздушной подачи и выхода растворителя для равномерной окраски поверхности новичкам не удастся. Но ряд рекомендаций помогут повысить качество работы краскопульта.

Итак, если после нанесения на поверхность краска лежит в виде восьмерки, то нужно убавить высокий воздушный напор. Для этого нужно передвинуть рычаг регулятора.

И наоборот, нужно увеличить напор воздуха при большом количестве неравномерных капелек краски.

Лишь экспериментальным путём можно добиться оптимального положения регулятора, тем самым найти то самое соответствие редукторной работы по воздушному и лакокрасочному потоку. Сложности регулировки.

Те, кто в первый раз взял в использование красящий пистолет думает, что у него достаточно сложный процесс регулировки.

Но сама регулировка зависит от места установки датчика давления. При его установке на самом краскопульте необходимо настроить параметры заводских настроек.

Переносной же манометр, как отдельная составляющая, крепится на ручку пробора. Проводить настройки необходимо также как указано в инструкции. Для регулятора на автономном источнике выхода воздуха нужно применять компрессор воздуха.

Настройку проводят в точке соединения воздухоподводящей трубы к красящему инструменту во время выбора нужного соотношения между компрессорным потоком воздуха и краской в распылителе.

По значениям манометров и виду пятна на тестовой поверхности, ориентируясь на параметры качественной окраски, можно выбрать нужные настройки регулятора. Краскопульт будет полностью и правильно готов, если иметь в виду вышеуказанные рекомендациям.

Таким образом, используя правильно настроенный красящий инструмент по результатам работы вы получите качественную, симпатичную и быструю окраску объекта.

Как влияет использование манометра на работу краскопульта?

Модераторы: Бродин, Evgeny_Zh

Читайте также:
Шпатель для затирки швов плитки: виды и способы формирования швов

Dexiter Сообщения: 10 Зарегистрирован: , 23:21 Мой автомобиль: ВАЗ-21065

На что влияет правильная регулировка подачи воздушной смеси

Чтобы получить красивое изделие при использовании аппаратного метода окраски распылителем, надо учитывать, что качество покраски пульверизатором зависит от:

  • диаметра сопла;
  • постоянного уровня давления подачи воздуха. Этот параметр актуален только для пневматических и электронных агрегатов.

Диаметр сопла для качественного равномерного окрашивания должен быть постоянным (при его изменении проводятся мелкие ремонтные работы для регулирования или замены пришедшей в негодность детали), а давление подачи воздуха колеблется в зависимости от лакокрасочного материала и материала основы для покраски. При увеличении воздушного давления:

Конструкция краскопульта

  1. Повышается производительность. За короткое время можно покрасить большую поверхность.
  2. Уменьшается слой напыления красителя, но при этом сильно увеличивается прокрашиваемая площадь. Иногда это требует повторного нанесения слоев для повышения качества работ и увеличения защитных свойств красящего материала (например, при обработке изделий, подвергающихся агрессивным воздействиям окружающей среды).
  3. Повышается экономичность и качество работ (снижается расход краски, которая ложится ровным слоем, не оставляя потеков или разводов).
  4. Работать становится удобнее. При низком давлении красителя приходится стоять близко к стене, совершая множество лишних движений, при высоком же распыление проводится с относительно большого расстояния.

Помимо этого, от величины давления зависит, на каком расстоянии нужно держать краскопульт от основы для равномерной покраски, ведь чем ниже давление воздуха в пульверизаторе, тем ближе нужно подносить красящий пистолет к поверхности для качественного прокрашивания.

Правила работы с краскопультом

Для различных моделей краскопультов параметры оптимальной производительности будут различны. Их можно настроить, руководствуясь инструкцией к краскопульту. В ней имеется таблица с показаниями манометра, которые соответствуют настройкам редуктора, помогающего поддерживать постоянные параметры воздуха внутри краскопульта. Установить необходимые данные, ориентируясь на показания манометра, можно при помощи винта-регулятора.

Оптимальные настройки давления воздуха на выходе из сопла различаются в зависимости от модели краскопульта. Но обычно оно составляет для пульверизаторов в зависимости от давления:

  • высокого – 3 атм.;
  • нормального – 2,5 атм.;
  • низкого – 2 атм.

От этих параметров зависят экономичность, однородность и тонкость нанесения краски.

Глупый вопрос про давление на выходе.

В общем, до сегодняшнего дня красил так: выставил 4 атмосферы на компрессоре и вперёд. Обзавёлся нормальным краскопультом… пока крутил его, настраивал — задумался над одной вещью…. када ставлю 4 атмосферы и нажимаю на пистолет — манометр снижает показани до 2.5 примерно… так как всё же правильно красить? Ставить на 6 атмосфер и чтоб в момент покраски до 4 падал?

Тру Тень Сообщения: 420 Зарегистрирован: , 09:15 Мой автомобиль: ваз 2112(продана), ваз2115, уаз31514

Схема и основные узлы конструкции краскопульта

Чтобы произвести грамотную настройку краскопульта, вам нужно знать из каких деталей и узлов состоит этот инструмент и что за что отвечает при его работе.

Из основных составных частей можно выделить:

  • каркас с каналами для подачи сжатого воздуха и покрасочных материалов, уровень подачи которых контролируется игольчатыми клапанами.
  • рычаг спуска. Это кнопка, которая приводит в действие сам механизм.
  • сопло краскопульта, в котором происходит смешивание воздуха и краски, в итоге образуется окрасочный факел нужного формата.
  • емкость для краски в виде съемного бачка.
  • винты для регулировки объема подачи воздуха от компрессора, или же краски. Подкручивая эти элементы, вы можете калибровать форму и размер пятна распыла.

Когда маляр нажимает на спускной клапан, сначала открывается канал подачи сжатого воздуха, а при дальнейшем нажатии начинает поступать и лакокрасочный материал.

Re: Глупый вопрос про давление на выходе.

смотря какой системы пистолет.
PR- пистолет 2атм. при нажатом курке.
HVLP-на входе 2атм. с пистолета дует 0,7 атм.
давление может падать в шлангах так что лучше иметь манометр перед пистолетом.

….. И СРАЗУ ВЫКЛ….
и среди равных одни (модераторы) были чуть-чуть равнее других…

Dexiter Сообщения: 10 Зарегистрирован: , 23:21 Мой автомобиль: ВАЗ-21065

Разновидности манометров

Для снятия показателей используются, в зависимости от модели пульверизаторов, различные типы датчиков:

  1. Пружинные. Самые простые по конструкции. Они наиболее часто устанавливаются на окрашивающих приборах, позволяя получать данные в довольно широком диапазоне. Прочные, очень редко выходят из строя.
  2. Мембранные. В них действующим элементом является чувствительная мембрана, натянутая между двумя основами. И мембрана определяет показатели подачи воздушной смеси и красителя. Устанавливаются на окрашивающих моделях редко.
  3. С регулятором давления. Такой прибор может быть встроенным или устанавливаться на ручку краскораспыляющего механизма. При дополнительной установке на окрашивающий агрегат, он только позволяет считывать данные, но никак не влияет на работу пульверизатора.
  4. Цифровой – новое слово в технологиях. Устанавливается редко, как правило, пока на дорогие профессиональные модели. Установленный на краскораспылитель воздушный датчик позволяет с максимальной точностью регулировать соотношение воздушного и лакокрасочного составов. Может быть уже вмонтирован окрашивающий агрегат или выпускаться в виде отдельного аксессуара.

Схема пружинного манометра

Если на красящем приборе нет манометра, то определить давление можно на слух, по характеру шипения выходящей из сопла струи. Профессионалам, давно занимающимся декоративными работами, это сделать легко. Они редко смотрят на показания датчиков, больше доверяя своим ощущениям.

А вот новичкам приходится сложно – когда изменяется напор красящей струи, то это сразу отражается на окрашиваемой основе.

Специфики настройки краскораспылителя

Чтобы краситель лег на красящуюся поверхность одинаково, необходимо настроить параметры воздушной подачи и краски. Для этой цели нужно провести несколько тестов, определяющих качество настроек распылителя краски:

  1. Для начала тестирования следует поставить красящий пистолет на режим распыления и быстро провести струёй вдоль не нужной поверхности. Если красящий слой лег одинаково, значит, давление подачи красящего вещества настраивать не надо. Если же капельки краски легли на поверхность неравномерно, то необходимо с помощью регулятора сделать корректировку настройки редуктора.
  2. Включить прибор на пару секунд, а потом выключить. Если на тестовом стенде (ненужном куске материала) видны следы разбрызгивания краски, то давление красящего вещества необходимо уменьшить.
  3. Неровности пятна после короткого выброса красящего раствора означают ошибочное соотношение воздушно-красящей смеси. Для исправления такого недостатка необходимо настроить параметры настроек редукторов.
  4. Кроме показаний прибора для определения величины давления, нужно проверить состояние иглы и сопла, качество их установки.
Читайте также:
20 советов о ремонте из советского журнала «Наука и жизнь»

Настройка распылителя краски

Если регулировка выполнена правильно, то пятно краски при вертикальном и горизонтальном нанесении будет владеть похожими параметрами, а по ширине будет подходить показателям, указанным в инструкции.

Re: Глупый вопрос про давление на выходе.

дык у меня 2 манометра. общий и на выходе в пистолет. вопрос про последний был… получается, когда баллон накачался — на выходе показывает 4, при нажатии на курок — скидывается до 2.5 и так и держится. это так и надо? или надо, чтоб при нажатом курке было 4?
а какой тип пистолета — хз. я в этом ещё не очень. большой… щас производства СССР ещё достал

Бродин Сообщения: 562 Зарегистрирован: , 08:04 Мой автомобиль: Renault Logan 1.4 SR 2006г.ГБО DIGITRONIC 3D Power Evolution

Типы краскораспылителей

Основным параметром классификации покрасочных пистолетов является рабочее давление, которое поступает в инструмент из компрессора и которое выдается в результате на воздушной головке. Зачастую выделяют три группы оборудования по этой характеристике:

  • конвенциональные. Это тип устройств, которые работают при высоком давлении воздуха.
  • HVLP (High Volume Low Pressure). В этом случае используется большой объем поступающего воздуха и низкое давление.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure). Тут же используется низкий объем и низкое давление.

Если говорить о качестве и экономической целесообразности, то к покупке стоит рассматривать два последних типа устройств. HVLP и LVLP краскопульты работают при давлении 0,7 – 1,2 бара. В то время как конвенциональное оборудование распыляет материал под давлением 3 – 4 бара.

В чем же плюс HVLP и LVLP пистолетов? Они имеют значительно высший показатель переноса краски на деталь. Под низким давлением краска меньше превращается в бесполезную пыль и лучше переносится на саму поверхность кузова автомобиля. У краскопультов типа HVLP и LVLP этот показатель переноса составляет 65% – 70%. У конвенциональных типов всего 30% – 45%. Исходя из этого, вы существенно экономите материал, особенно это ощущается при нанесении дорогих красок под металлик или перламутр.

Если вы используете в работе краскораспылители SATA, то этот производитель для настройки краскопульта HVLP или LVLP типа изготавливает специальные воздушные головки с двумя манометрами. Такую насадку можно купить отдельно, но зачастую ее нет у начинающего маляра, поэтому мы будем рассматривать альтернативные варианты калибровки.

Re: Глупый вопрос про давление на выходе.

Вообще давление выставляется на пистолете при нажатом полностью курке.На выходе из ресивера одно,а на пистле другое будет.Оринтироваться на пистолет.
Шланги вносят свои потери.Производитель предполгает давление на входе в краскопульт.Трутень прав,на пистоле надо смотреть.

Павел Администратор Сообщения: 1990 Зарегистрирован: , 21:14 Мой автомобиль: Skoda Octavia Combi 4×4

Re: Глупый вопрос про давление на выходе.

Привыкайте работать по ПШШШику из сопла пистолета и пробной выкраске, со временем будете ассом — так будет правильно.

Давать советы глупцу — только злить его.

Dexiter Сообщения: 10 Зарегистрирован: , 23:21 Мой автомобиль: ВАЗ-21065

Настройка размера факела краскопульта

На самом деле максимально равномерное покрытие получается при работе с максимальным размером окрасочного факела. Чем шире распыляемое пятно правильной формы, тем более равномерный слой ЛКП вы получите в результате, это в частности обусловлено и меньшим количеством проходов и переходов между ними.

Существуют и исключения в этом вопросе. Например, если вы осуществляете локальную покраску, или же обрабатываете места изгибов, труднодоступные детали и прочее. В таких случаях размер факела нужно регулировать, подкручивая отвечающий за это винт на корпусе краскопульта.

Re: Глупый вопрос про давление на выходе.

Спасибо за советы! Сегодня поставил давление на выходе 5, при нажатии на курок скидывается до 3.8 примерно. Лил советским пистолетов. Вот это песня))))

sergej Сообщения: 2237 Зарегистрирован: , 19:43 Мой автомобиль: Фольцваген Мой Skype: sergej9780 Мой Агент : [email protected]

Регулируем подачу лакокрасочных материалов

При полной покраске кузова авто или же отдельных его деталей, лучшим решением будет полностью открыть регулятор подачи краски. В случаях частичной обработки поверхности или работы с труднодоступными областями деталей можно корректировать подачу материала согласно выставленных вами требований.

Учтите, что при максимально открученном регуляторе краски будет минимальный износ сопла и иглы покрасочного пистолета

Re: Глупый вопрос про давление на выходе.

Мужики, что за хрень такая — не найду отдельно манометр к краскопульту. Есть, но в сборе с регулятором давления, а нафига козе баян, если у меня регулятор на выходе с компрессора есть. Они вообще в природе существуют, чтобы сам манометр без регулятора. У знакомых торгашей, зимняя спячка — за товаром не ездят(ждут весны), заказал, говорят не видели, но если есть привезут. Может хочу несуществующую штуку. Кто знает?

AMD Сообщения: 785 Зарегистрирован: , 17:43 Мой автомобиль: ваз 21093

Выбор диаметра сопла

На работу краскопульта с различными типами материалов напрямую влияет такая деталь как сопло и его диаметр. Тут работает формула: чем гуще материал – тем дюзу больше размера нужно вкручивать на инструмент.

Читайте также:
Станок своими руками в виде насадки на дрель или шуруповерт

Часть производителей в технической документации даже указывают, какой размер сопла использовать для материалов с различной вязкостью. Мы предоставим вам, примерные характеристики, на которые можно ориентироваться.

  • базовая краска (эмаль) – 1,3 – 1,4 мм.
  • акриловые эмали и лаки – 1,4 – 1,5 мм.
  • грунтовка – 1,5 – 1,8 мм.
  • жидкая шпаклевка – 2 – 3 мм.
  • резиносодержащие покрытия (антигравий) – 6 мм.

Каждый мастер выбирает тот размер сопла, с которым ему удобно работать. Ведь чем меньше дюза, тем меньший расход материала и на выходе будет тоньше слой, но работать нужно будет дольше. Если брать больший диаметр сопла, то возможны подтеки материала на поверхности, и без практики нанесения краски или лака новичку будет сложно избежать дефектов.

Re: Глупый вопрос про давление на выходе.

sergej, Если только вот такой примерно присобачишь как нибудь. А так помоему они все с регуляторами. Да и цена думаю там разница небольшая между с регул. и без него.

Вложения manometr.jpg (16.56 КБ) 6391 просмотр

Не трогайте оголенные провода мокрыми руками, они от этого ржавеют.

sergej Сообщения: 2237 Зарегистрирован: , 19:43 Мой автомобиль: Фольцваген Мой Skype: sergej9780 Мой Агент : [email protected]

МАЛЯР 30 Сообщения: 782 Зарегистрирован: , 13:31 Мой автомобиль: ВАЗ 21111

Re: Глупый вопрос про давление на выходе.

А у меня на манометре что у краскопульта стекло помутнело от краски, пытался разтвором протереть, а оно пластмассовое, короче теперь не видно там ничего , китайцы с.ки! Стекла зажали !Ориентирую давление по пшику»уже давно», и ничего, успешно. А регулирую прямо на краскопульте, оч удобно.

Настройка краскопульта для покраски автомобиля

Здрав­ствуй­те чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим осно­вы настрой­ки крас­ко­пуль­та для покрас­ки автомобиля.

Смысл похож на откры­ва­ние зам­ка сей­фа с опре­де­лён­ной ком­би­на­ци­ей: вра­ще­ние отдель­ных дис­ков кодо­во­го зам­ка не даст ниче­го, толь­ко при пол­ном сов­па­де­нии всей ком­би­на­ции двер­ца открывается.

Боль­шин­ство покра­соч­ных писто­ле­тов име­ют 3 базо­вых регу­ли­ров­ки, кото­ры­ми мож­но настро­ить крас­ко­пульт на опти­маль­ное рас­пы­ле­ние како­го-либо мате­ри­а­ла. Это пода­ча крас­ки, пода­ча воз­ду­ха и регу­ли­ров­ка фор­мы факела.

Как работают регуляторы краскопульта?

  • Регу­ля­тор пода­чи крас­кинахо­дит­ся сра­зу за иглой. Настрой­ка про­ис­хо­дит пово­ро­та­ми по часо­вой стрел­ке (умень­ше­ние пода­чи крас­ки) и про­тив часо­вой стрел­ки (уве­ли­че­ние пода­чи крас­ки). Регу­ли­ров­ка пода­чи крас­ки вли­я­ет на рас­по­ло­же­ние иглы. Чем боль­ше выкру­че­но обо­ро­тов от пол­но­стью закру­чен­но­го состо­я­ния, тем боль­ше игла ото­дви­га­ет­ся назад от голов­ки рас­пы­ли­те­ля, и тем боль­ше про­хо­дит крас­ки через сопло при нажи­ма­нии кур­ка краскопульта.
  • Регу­ля­тор фор­мы факе­ла обыч­но рас­по­ла­га­ет­ся сбо­ку кор­пу­са покра­соч­но­го писто­ле­та. Он регу­ли­ру­ет коли­че­ство воз­ду­ха, кото­рый про­хо­дит по воз­душ­ным отвер­сти­ям, рас­по­ло­жен­ным на высту­пах голов­ки рас­пы­ли­те­ля. Воз­дух, кото­рый выхо­дит из этих отвер­стий помо­га­ет при­дать фор­му выду­ва­е­мой крас­ке и фор­ми­ру­ет факел. С пол­но­стью откры­тым регу­ля­то­ром фор­мы факе­ла, воз­дух будет рав­но­мер­но рас­пре­де­лять­ся во все воз­душ­ные кана­лы голов­ки рас­пы­ли­те­ля. Полу­ча­ет­ся оваль­ный сига­ро­об­раз­ный факел. Если Вы нач­нё­те закры­вать этот регу­ля­тор, то это нач­нёт огра­ни­чи­вать воз­дух, кото­рый про­хо­дит через отвер­стия, рас­по­ло­жен­ные на высту­пах воз­душ­ной голов­ки рас­пы­ли­те­ля. Когда Вы пол­но­стью закры­ва­е­те регу­ля­тор факе­ла, то полу­чит­ся факел в фор­ме круг­ло­го пятна.
  • Регу­ля­тор пода­чи воз­ду­хамогут иметь не все покра­соч­ные писто­ле­ты. Регу­ли­ров­кой пода­чи воз­ду­ха мож­но про­из­ве­сти более тон­кую настрой­ку пода­чи воз­ду­ха, после выстав­ле­ния необ­хо­ди­мо­го дав­ле­ния. Обыч­но, регу­ля­тор пода­чи воз­ду­ха дол­жен быть открыт пол­но­стью. Дав­ле­ние выстав­ля­ет­ся регу­ля­то­ром с мано­мет­ром, кото­рый встра­и­ва­ет­ся меж­ду шлан­гом и крас­ко­пуль­том. Регу­ля­тор пода­чи воз­ду­ха настра­и­ва­ет коли­че­ство воз­ду­ха, кото­рое выхо­дит из отвер­стий в голов­ке рас­пы­ли­те­ля и рас­щеп­ля­ет крас­ку на малень­кие капли.

Как настроить краскопульт для покраски автомобиля?

Цель настро­ек — добить­ся «обла­ка» при рас­пы­ле­нии. Это будет гово­рить о хоро­шем рас­щеп­ле­нии крас­ки воздухом.

Вооб­ще, нуж­но выве­сти свою тех­ни­ку настрой­ки крас­ко­пуль­та. Смысл такой, что нуж­но начать с основ­ных реко­мен­да­ций, а со вре­ме­нем экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и настра­и­вать крас­ко­пульт так, как Вам удобнее.

Регу­ля­тор пода­чи воздуха

Когда этот регу­ля­тор пол­но­стью закру­чен по часо­вой стрел­ке, то пода­ча воз­ду­ха закры­та. Мож­но экс­пе­ри­мен­таль­ным путём отре­гу­ли­ро­вать пода­чу воз­ду­ха. Слиш­ком боль­шая пода­ча воз­ду­ха может дать излиш­ний пере­о­пыл. Так­же, будет полу­чать­ся сухое ЛКП.

Слиш­ком малень­кая пода­ча воз­ду­ха может быть при­чи­ной пло­хо­го рас­щеп­ле­ния воз­ду­хом крас­ки на мел­кие кап­ли. Будут замет­ны круп­ные кап­ли на поверх­но­сти при рас­пы­ле­нии. Не будет обра­зо­вы­вать­ся пра­виль­но­го «обла­ка» распыления.

Мно­гие маля­ры исполь­зу­ют регу­ля­тор дав­ле­ния, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на вхо­де воз­душ­но­го шлан­га в покра­соч­ный писто­лет. Это самый кор­рект­ный спо­соб поста­вить реко­мен­до­ван­ное для рас­пы­ле­ния дав­ле­ние воз­ду­ха. Если исполь­зо­вать регу­ля­тор, кото­рый сто­ит на ком­прес­со­ре, то нуж­но пом­нить, что на каж­дый метр воз­душ­но­го шлан­га про­ис­хо­дит паде­ние дав­ле­ния. То есть выстав­лен­ное на ком­прес­со­ре дав­ле­ние будет отли­чать­ся от дав­ле­ния, кото­рое будет на краскопульте.

Регу­ля­тор пода­чи краски

Пово­ра­чи­вая регу­ля­тор пода­чи крас­ки по часо­вой стрел­ке, сокра­ща­ет­ся пода­ча краски.

Настрой­ку это­го пара­мет­ра луч­ше про­из­во­дить, выкру­тив на мак­си­мум пода­чу крас­ки и факе­ла. Теперь, что­бы выста­вить нуж­ное дав­ле­ние, нуж­но нажать на курок напо­ло­ви­ну, так, что­бы пошёл воз­дух. Теперь на регу­ля­то­ре дав­ле­ния, кото­рый идёт на вхо­де в писто­лет, выстав­ля­е­те нуж­ное дав­ле­ние. Теперь мож­но нажать курок силь­нее, что­бы нача­ла рас­пы­лять­ся крас­ка. Нуж­но сде­лать проб­ное рас­пы­ле­ние на какую-нибудь поверх­ность для тести­ро­ва­ния (к при­ме­ру, мас­ки­ро­воч­ную бума­гу) и посмот­реть, как выгля­дит рас­пы­лён­ная крас­ка. После изме­не­ния факе­ла, нуж­но сно­ва про­ве­рить дав­ле­ние воз­ду­ха, так как оно поме­ня­ет­ся при сокра­ще­нии шири­ны факе­ла. Теперь нуж­но настро­ить пода­чу краски.

Читайте также:
10 мультитулов с «Алиэкспресс»: выбираем для дома или в подарок

Если пода­ча сла­бая, то потре­бу­ет­ся мно­го вре­ме­ни для нане­се­ния крас­ки на поверх­ность. Если пода­ча слиш­ком боль­шая, то может воз­ник­нуть про­бле­ма с недо­ста­точ­ным объ­ё­мом воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния боль­шо­го объ­ё­ма посту­па­ю­щей краски.

При уве­ли­че­нии пода­чи крас­ки, нуж­но уве­ли­чи­вать пода­чу воз­ду­ха и ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та во вре­мя покрас­ки. Обе эти регу­ли­ров­ки вли­я­ют на ско­рость покрас­ки поверхности.

Неко­то­рые маля­ры выкру­чи­ва­ют пода­чу крас­ки пол­но­стью, при этом уско­ряя дви­же­ние крас­ко­пуль­та при покрас­ке и немно­го уве­ли­чи­вая рас­сто­я­ние до поверх­но­сти. Пре­иму­ще­ство такой настрой­ки в том, что у Вас гаран­ти­ро­ван­но будет хоро­шо укры­вать и рас­те­кать­ся крас­ка и лак при любой тем­пе­ра­ту­ре. Недо­стат­ком явля­ет­ся то, что при недо­ста­точ­ном навы­ке мож­но наде­лать подтёков.

Регу­ля­тор фор­мы факела

Этот регу­ля­тор изме­ня­ет фор­му факе­ла при распылении.

Неко­то­рые маля­ры выкру­чи­ва­ют регу­ля­тор факе­ла пол­но­стью, но есть неко­то­рые тон­ко­сти при такой настрой­ке. Наблю­да­ет­ся эффект сухо­сти крас­ки на кра­ях факе­ла. Так­же, недо­стат­ком может быть неболь­шой пере­рас­ход мате­ри­а­ла. Поэто­му нуж­но выкру­тить регу­ля­тор пол­но­стью, а потом немно­го закру­тить обратно.

Слиш­ком малень­кий факел, рас­пы­лит слиш­ком мно­го крас­ки в кон­цен­три­ро­ван­ном месте. Это повле­чёт за собой под­тё­ки и поло­сы при окрас­ке. Умень­ше­ние факе­ла долж­но сопро­вож­дать­ся умень­ше­ни­ем пода­чи рас­пы­ля­е­мо­го материала.

Сига­ро­об­раз­ная фор­ма факела

Широ­кий оваль­ный факел поз­во­ля­ет окра­ши­вать пло­щадь быст­рее и рав­но­мер­нее. Если шири­на факе­ла малень­кая, то нуж­но сде­лать боль­ше про­хо­дов, что­бы покра­сить поверх­ность, а так­же в таком факе­ле кон­цен­три­ру­ет­ся боль­ше крас­ки и воз­ни­ка­ет опас­ность подтёков.

Мож­но вра­щать голов­ку рас­пы­ли­те­ля и тем самым менять угол факе­ла. Чаще все­го исполь­зу­ет­ся факел в вер­ти­каль­ном поло­же­нии, но так­же может быть при­ме­не­но гори­зон­таль­ное поло­же­ние факе­ла. Это может пона­до­бить­ся при окра­ши­ва­нии вер­ти­каль­ных узких деталей.

Настрой­ка зави­сит от того, какая рабо­та пред­сто­ит. Если Вы хоти­те загрун­то­вать неболь­шую пло­щадь, то Вам нужен будет неболь­шой факел, что­бы опыл от грун­та не раз­брыз­ги­вал­ся повсю­ду. При покрас­ке всей дета­ли цели­ком, факел дол­жен быть широ­ким, что­бы нор­маль­но нане­сти крас­ку и не наде­лать полос.

Пробное распыление

При­клей­те отре­зок мас­ки­ро­воч­ной бума­ги на сте­ну. На нём Вы смо­же­те сде­лать проб­ные распыления.

Выставь­те необ­хо­ди­мое дав­ле­ние на крас­ко­пуль­те, исполь­зуя регу­ля­тор. Нуж­но выстав­лять дав­ле­ние при нажа­том кур­ке. Сна­ча­ла пол­но­стью закрой­те пода­чу воз­ду­ха, нажми­те курок до состо­я­ния, когда выду­ва­ет­ся воз­дух, но не крас­ка. Далее выставь­те нуж­ное дав­ле­ние так, что­бы оно не меня­лось при выду­ва­е­мом воз­ду­хе. Далее мож­но отпу­стить курок и ваш писто­лет будет настро­ен на необ­хо­ди­мое дав­ле­ние и объ­ём воздуха.

Теперь выкру­ти­те на мак­си­мум регу­ля­тор шири­ны факе­ла, а потом немно­го убавь­те. После изме­не­ния факе­ла, немно­го изме­ня­ет­ся дав­ле­ние на вхо­де в писто­лет, поэто­му нуж­но его подкорректировать.

Теперь закру­ти­те пол­но­стью регу­ля­тор пода­чи крас­ки. Далее открой­те его на 2 пол­ных обо­ро­та (4 полуоборота).

Мож­но начи­нать проб­ное распыление

Дер­жи­те писто­лет перед бума­гой для проб­но­го рас­пы­ле­ния ров­но, на рас­сто­я­нии 15–20 см. Теперь пол­но­стью наж­ни­те на курок и сра­зу отпу­сти­те. Тесто­вое рас­пы­ле­ние долж­но выгля­деть в фор­ме «сига­ры» с пол­ным про­кра­сом внут­ри и с плав­ны­ми кра­я­ми по бокам (см. иллюстрацию).

Какие могут быть про­бле­мы при тесто­вом рас­пы­ле­нии и в чём их причина?

Центр дол­жен быть пол­но­стью окра­шен без под­тё­ков. Если воз­ни­ка­ют под­тё­ки, то, воз­мож­но, крас­ко­пульт слиш­ком близ­ко от поверх­но­сти, либо дол­го рас­пы­ля­ет­ся крас­ка во вре­мя теста. Если рас­сто­я­ние и вре­мя тесто­во­го рас­пы­ле­ния в нор­ме, то крас­ко­пульт отре­гу­ли­ро­ван на слиш­ком боль­шую пода­чу крас­ки. Нуж­но немно­го уба­вить подачу.

Нуж­но, что­бы покра­соч­ный писто­лет рас­пы­лял как мож­но более мел­кие кап­ли, при этом сохра­нял хоро­шую укрывистость.

Слиш­ком боль­шое дав­ле­ние воз­ду­ха при покрас­ке будет при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния слиш­ком малень­ких капель, и крас­ка будет раз­ле­тать­ся повсю­ду. При избы­точ­ном дав­ле­нии про­ис­хо­дит пере­рас­ход рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла. Та крас­ка, кото­рая доле­та­ет до поверх­но­сти, фор­ми­ру­ет сухое покры­тие, кото­рое выгля­дит мато­вым и блек­лым. Высо­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии может быть при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния факе­ла в виде циф­ры 8. Такой факел остав­ля­ет поло­сы при окрашивании.

При слиш­ком малень­ком дав­ле­нии кап­ли полу­ча­ют­ся боль­ши­ми, что ста­но­вит­ся при­чи­ной круп­ной шаг­ре­ни при покрас­ке (эффект «апель­си­но­вой корки»).

Другие факторы, влияющие на характеристики распыления

Есть дру­гие фак­то­ры, кото­рые вли­я­ют на харак­те­ри­сти­ки рас­пы­ле­ния, кото­рые не свя­за­ны с регу­ли­ров­ка­ми краскопульта.

Раз­бав­ле­ние краски

Когда крас­ка раз­бав­ле­на, то её лег­че рас­пы­лять, но раз­бав­ле­ние вли­я­ет на ско­рость суш­ки. Слиш­ком мно­го раз­ба­ви­те­ля может вызвать про­бле­мы в конеч­ном резуль­та­те. Обыч­но, не долж­но быть раз­ба­ви­те­ля в крас­ки более 10%.

Рас­сто­я­ние от поверхности

Обыч­но реко­мен­ду­ет­ся рас­сто­я­ние от поверх­но­сти поряд­ка 30 см. Это рас­сто­я­ние мож­но варьи­ро­вать, в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки. Если крас­ка раз­ве­де­на жид­ко, то мож­но немно­го уве­ли­чить дистан­цию от поверхности.

Ско­рость дви­же­ния краскопульта

То, как быст­ро дви­жет­ся покра­соч­ный писто­лет, вли­я­ет на коли­че­ство жид­ко­сти, кото­рое нано­сит­ся на поверх­ность в момент вре­ме­ни. При мед­лен­ном дви­же­нии будет фор­ми­ро­вать­ся более тол­стый слой. Быст­рое дви­же­ние крас­ко­пуль­та будет давать более тон­кий слой. При слиш­ком быст­ром дви­же­нии плён­ка ЛКП может не сфор­ми­ро­вать­ся, так как крас­ки на поверх­но­сти будет мало и её кап­ли не будут сли­вать­ся друг с дру­гом. Но, опять же, всё зави­сит от настро­ек крас­ко­пуль­та и вяз­ко­сти крас­ки. Если крас­ка раз­ве­де­на жид­ко и пода­ча крас­ки выкру­че­на на мак­си­мум, то быст­рая ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та во вре­мя покрас­ки – это необходимость.

Разновидности и эксплуатация манометров для краскопульта с регуляторами давления

Пульверизаторы позволяют наносить лакокрасочный материал равномерно и быстро. Однако для получения подобного результата, требуется обеспечить оптимальное давление воздуха, который выталкивает краску на поверхность. Для этой цели есть регулятор давления для краскопульта, который нужно уметь настроить. Подробнее об особенностях прибора и правилах работы будет рассказано далее.

Читайте также:
Инструменты для грунтовки стен

Принцип действия

Манометр для краскопульта включает в конструкции мембрану либо трубчатую пружину, они отвечают за измерение силы давления. Часть данных деталей расположена внутри прибора, зафиксировано, но некоторые детали двигаются. Последние детали крепятся с трибко-секторным механизмом, вращающим стрелки. Благодаря им фиксируется сила усилия.

В устройстве регулятор и манометр чаще всего находятся в соединенном состоянии в одном отсеке. Схожие элементы применяются на механических и цифровых устройствах.

Назначение регулятора давления

Необходимость в наличии регулятора давления воздуха для краскопульта определена потребностью следить за силой давления, а также возможностью его корректировать. Тогда можно будет получить нужный выброс краски из факелов, и она будет распределяться по нужным параметрам. Настройка устройства без данного прибора очень трудная.

Часто манометр крепится на рукоятку пистолета, чтобы удобно следить за процессом. Если не регулировать прибор, то качественный результат получать будет сложно, распределяться фракции краски будут неправильно. Обычно следствием является нанесение состава в виде 8, либо частичное покрытие поверхности.

Виды манометров

В продаже есть несколько видов манометров, которые имеют свои особенности. Более востребованы за качество показаний и удобство работы, механические варианты со стрелками. Более новым вариантом считаются электронные виды с цифровым дисплеем.

К точности первых типов потребители привыкли, и уверенны в них. Из-за новизны второй тип не столь востребован, отношение к нему подозрительное. В действительности можно отметить, что электронные манометры могут дать отличные показатели точности, но это относится лишь к качественным приборам. Они служат долгое время, но при этом необходимо подобрать себе хороший по качеству вариант.

При выборе также учитывают диаметр резьбы на соединительной части. Он бывает 1/4 или 1/8. Для удобства установки на пульверизатор желательно подбирать его под инструмент с подходящим диаметром.

Оптимальное давление для краскопульта

Чтобы правильно настроить уровень давления, нужно знать, какое оно должно быть для успешной покраски. Стандартно указание есть в инструкции к устройству, они могут указываться и на самом приборе.

Однако на недорогих краскопультах может подобных инструкций не быть. Тогда определять оптимальный показатель придется путем тестирования. Наносится краска под разным давлением. Для хорошего окрашивания распределение должно выходить овальной формы, по краям остается размытое нанесение.

Настройка давления на входе краскораспылителя

Требуемые показатели определяются производителями, нужно получить именно их для покрасочной работы. Регулятор для краскопульта поможет настроить его более точно, и советуется установить его на рукоятке, чтобы получить правильные показатели.

С регулятором и манометром

Манометр на краскопульт настраивать не сложно, его наличие наоборот помогает упростить процесс. Проводят следующие манипуляции:

  1. Необходимо перевести значения подачи воздуха и размер факела до наибольшего состояния.
  2. Нажимается кнопка пуска сжатия воздуха, в этот момент регулируется на манометре параметр до необходимого уровня.
  3. Затем открывается отсек подачи краски, проверяется ее вязкость, и можно будет начинать работу.

С электронным манометром

Процесс работы с более современным типом регуляторов отличается большим удобством:

  • Открывает отсек подачи воздуха целиком;
  • Также поступают с шириной размера факела;
  • Ставится нужное давление путем вращения подачи воздуха на устройстве.

С манометром без регулятора

Если регулятор не установлен, то процесс будет выглядеть следующим образом:

  • Как и ранее открывается подача воздуха;
  • Также поступают с размером ширины факела;
  • Нажимается курок;
  • Редуктор для краскопульта крутится либо фильтр-группа, чтобы установить нужный вариант.

Без манометра

При подобной работе установить нужный показатель будет очень сложно. Учитывают, что падает давление в работающем очищенном фильтре около 0.3-0.5 атм, в загрязненном показатель выше, 0.6 атм уходит по воздушному шлангу, если его диаметр 9-10 мм. Действия:

  1. Открывается целиком регулятор воздуха и факельная ширина доводится до максимума.
  2. Курок нажимается.
  3. Ставится уровень давления таким образом, чтобы на десять метров шланга, на редукторе давления для краскопульта стало больше на 0.6 бар, чем рекомендуется для входного давления.

Если краскопульт от неизвестного производителя

В данном случае проводится опытная регулировка. Набирается лакокрасочный материал, открывают регуляторы полностью, и поочередно меняют показатель давления, пока не получат нужный вариант распределения краски на поверхности. Форма должна быть овальная, по краям будет размытый след.

Как настроить давление, если рекомендуемые границы неизвестны

Если инструкции от производителя не имеется, то приходится самостоятельно определять, какое давление станет оптимальным. Для этого регулируется давление, и каждый вариант проверяется на качество путем нанесения краски, пока нужное покрытие не получат. Это может стать долгим процессом.

Советы по работе с регулятором

Приспособление значительно упрощает весь процесс, но есть тонкости, которые могут еще больше помочь при регулировании давления. Специалисты рекомендуют:

  • Ставится манометр на ручку пистолета, чтобы получить более точные данные;
  • Наличие на краскопульте всех приборов, налитая краска повышает вес устройства. Чтобы покрасить труднодоступные зоны с комфортом, можно будет уменьшить шланг до 10-15 см, находящийся между регулятором и ручкой.

Рассматриваемый прибор помогает провести покраску пульверизатором легко. Результат, благодаря правильному давлению получится качественным, слой будет красивым. Сама настройка не составит труда, если придерживаться описанных в статье этапов.

Видео: Зачем нужен регулятор давления на краскопульт

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: