Оборудование для покраски жидкой резиной
После выбора помещения для покраски авто жидкой резиной руководствуясь нашей статьей, которую вы можете прочитать здесь, вам необходимо определится с необходимым оборудованием. Этому шагу тоже стоит уделить большое внимание, ведь чем более качественные и удобные для вас инструменты вы выберете, тем более удачным будет результат покраски. Данная статья поможет собрать все необходимое для успешной работы.
Краскопульт
Основной покраски автомобиля жидкой резиной является пульверизатор, либо как его еще называют – краскопульт. Давайте же разберемся, что это такое.
Краскопульт – это устройство для покраски автомобиля (в нашем случае жидкой резиной) путем распыления красящего вещества.
Краскопульты подразделяются на два основных типа:
- Электрические (аппарат в котором материал подается с помощью электропривода)
- Ручные (аппарат в котором материал подается путем механических усилий)
Не сложно догадаться, что для покраски авто жидкой резиной используются электрические краскопульты, так как необходима постоянная подача распыляемого материала.
Краскопульты на электроприводе включают в себя:
- 1) Бачок
- 2) Пусковой механизм (Пистолет)
- 3) Регуляторы подачи краски, воздуха, пятна распыла
- 4) Компрессор
Принцип работы такого краскопульта прост. В бачок заливается необходимый для покраски материал, после чего электроэнергия, которую подает компрессор, преобразуется в пневматическую. В результате этого материал под давлением распыляется на поверхность. Саму подачу, ее силу, а также пятно распыла вы можете регулировать сами, по своему усмотрению с помощью пускового механизма и различных регуляторов, предусмотренных конструкцией краскопульта.
Итак, мы разобрались с устройством краскопульта, а также с его основными составляющими. Теперь перейдем к главной проблеме всех людей, которые хотят покрывать авто жидкой резиной: «Какой же краскопульт выбрать?».
Чтобы выбрать подходящий краскопульт, необходимо знать, что они подразделяются на несколько групп:
- «High Pressure» или HP – очень высокое давление;
- «High Volume Low Pressure» или HVLP – довольно низкое давление, но высокий объем;
- «Middle Pressure» или MP – среднее давление;
- «Low Volume Low Pressure» или LVLP – низкое давление и низкий объем расходуемого воздуха;
- «Low Volume Middle Pressure» или LVMP – среднее давление, низкий объем расходуемого воздуха;
- «Reduced Pressure» или RP – давление пониженное;
- «High Transfer Efficiency» или THE – эффективная передача.
Но не пугайтесь, основными являются только HP, HVLP и LVLP, остальные по сути – это их ответвления в которых совмещаются параметры этих основных типов.
Краскопульты типа «High Pressure» (HP)
Самый распространенный вид среди всех фирм по покраске авто.
Краскопульты системы HP распыляют материал при давлении на выходе порядка 1,2-,1,5 атм.
На входе такого краскопульта рекомендуется иметь 2,5 – 5 атм.
Расход воздуха составляет от 100 до 300 литров в минуту, что является достаточно низким показателем.
Достоинства:
- Широкий факел распыления, что способствует равномерному покрытию
- Высокая скорость нанесения распыляемого материала
Недостатки:
- Низкий процент переноса краски (40-45 % купленного вами материала не попадает на окрашиваемую поверхность, а отскакивает от нее окрашивая все вокруг)
- Грубая покраска, завихрения и мусор на поверхности
Краскопульты типа «High Volume Low Pressure» (HVLP)
Данный тип краскопультов работает на очень низком давлении на выходе – 0,7 атм и высоком давлении на входе – 2,5-3 атм. Благодаря конструкции данные краскопульты обеспечивают высокую переносимость материала на поверхность (свыше 70 %).
Благодаря низкой скорости распыления мы получаем меньший рикошет от поверхности и как следствие, всего 20-25 % материала улетает в никуда. Если сравнивать с HP , то это достаточно высокий результат.
Достоинства:
- Экономичность
- Отсутствие опыла (материала, который не попадает на поверхность)
- Нет завихрений и мусора
Недостатки:
- Высокий показатель потребления сжатого воздуха
- Необходимость дополнительных фильтров очистки воздуха
- Увеличенный диаметр воздухопровода
- Трудность в использовании. Требуется практика и большой профессионализм.
Краскопульты типа «Low Volume Low Pressure» (LVLP)
Один из новейших типов краскопультов на рынке. LVLP – это нечто среднее между HVLP и HP. На выходе данные краскопульты имеют давление 0,7- 1,2 атм, а на входе 1,5-2,0 атм. Следовательно, мы имеем хороший перенос материала (примерно 65%), но вместе с тем потребление сжатого воздуха 150-350 литров.
Достоинства:
- Низкое потребление воздуха
- Хороший процент переноса материала на поверхность
- Устойчивость к перепадам давления
- Недостатков нет.
Рекомендации по выбору краскопульта
Очень многие люди в российском сегменте рекомендуют выбирать краскопульты системы HP. Часто, такой выбор обусловлен исключительно ценовой политикой.
HP краскопульты дешевле, чем их более новые собратья. Поэтому, если вам необходимо покрыть авто жидкой резиной 1 раз (например, для личного пользования), то действительно, лучше выбрать краскопульт системы HP. Для таких целей вы даже можете использовать китайские краскопульты, которые имеют очень малый срок службы, но и соответствующую мизерную стоимость.
Если же вы открываете свое дело и собираетесь заниматься покрытием жидкой резиной на длительной дистанции, то от краскопультов HP будут одни убытки! Все дело как раз в расходе самой жидкой резины и в проценте потери, который равен практически 50%, что колоссально, если вы планируете строить свой бизнес.
Ниже в видео зарубежные основоположники покрытия жидкой резиной из компании DipYourCar предлагают использовать краскопульты систем HLVP, для долгосрочного использования в своем деле.
Это хороший выбор, ведь потеря материала не высока, да и стоимость не сильно кусается. Это будет идеальны выбор для использования в своем салоне.
Таким образом вы можете выбрать, что вам больше подходит, исходя из ваших целей.
Другое оборудование
Помимо хорошего краскопульта, вам также потребуется:
– Миксер для смешивания жидкой резины и растворителя. Миксер – это по сути обычная дрель, со специальной насадкой. Насадку следует выбирать, такую же, как и для обычной строительной краски. Размер насадки следует подобрать так, чтобы он подходил под размер вашей банки с жидкой резиной, для удобства.
Спецодежда
– Химический респиратор. Это очень важная вещь в процессе покраски, для защиты ваших дыхательных путей от попадания частиц жидкой резины.
1) Одноразовые, бумажные респираторы, которые следует выбросить после единичного использования.
2) Многоразовые, резиновые или пластиковые респираторы, которые вы можете использовать несколько раз заменяя угольные фильтры.
3) Также существуют респираторы-маски, которые защищают не только дыхательные пути, но также и остальную часть лица.
– Химические защитные очки. Если вы не используете респиратор-маску, то вам необходимо отдельно приобрести специальные химические очки, для защиты глаз.
– Перчатки. Следует выбирать специальные перчатки из хлорвиниловых соединений или латекса. Латекс позволяет плотно прилегать к руке и не мешать при покраске, а также отлично защищает от различных химических соединений.
– Обувь. Необходима плотная кожаная обувь, устойчивая к химическим элементам.
– Костюм. Представляет собой непроницаемый комбинезон из нейлона и вискоза с добавлением полимеров. Такой состав обеспечивает полное отсутствие статического эффекта и защиту от попадания химических растворов на кожу. Комбинезон должен покрывать всю поверхность тела и иметь капюшон, который защитит волосы от попадания жидкой резины. На щиколотках и запястьях необходимы тугие резинки, чтобы избежать промежутков между телом и тканью.
Выбираем краскопульт для окрашивания жидкой резиной
Многие автомобилисты наслышаны о такой услуге в СТО как окрашивание резиной в жидком виде.
Правда в такой технике обработки существует масса нюансов, и многие люди порой не знают, каким пульверизатором краски можно воспользоваться для обработки резиной в виде жидкого состава.
Разновидности краскопультов
В магазинах стройматериалов можно найти электрические, помповые и воздушные краскопульты.
В свою очередь они имеют свое целевое назначение, и если этот момент не учесть, то работа может в итоге «пойти коту под хвост».
Описание электрокраскопульта
Если вы обзавелись первым типом инструмента, знайте, что он пригоден для обработки стен или изгородей, но по кузову автомобиля вообще не тот вариант, поскольку имеют широкое сопло. В результате нанесения таким приспособлением вы увидите, как с него будет идти «цветной дождь».
При его работе будет постоянно скакать воздушное давление, и в результате краска ляжет плохо и будет отслаиваться.
Правда при желании можно найти хорошие модели, которым будет в целом под силу справится с такой задачей (правда не на все 100%).
Будьте готовы немного раскошелиться на высококачественное приспособление, тогда как с дешевыми вы только получите поверхность с эффектом апельсиновой корки.
Электрокраскопульты весьма компактны и практичны. Перед началом использования вам нужно иметь рядом розетку и налить краску в бак.
Характеристика помповых аппаратов
К сожалению, к новым технологиям покраски такой тип устройства не приспособлен.
Для работы нужно постоянно своими руками качать воздух, чтоб давление действовало на емкость с краской, что не является практичным.
Неплохо себя может проявить для побелки поверхности своими руками. При наличии в своем хозяйстве такого устройства, он может выступать альтернативой опрыскивателю от вредоносных насекомых.
Свойства воздушного агрегата
Пользуется большим спросом среди покупателей.
Принцип работы заключается в разбрызгивании средства под воздушным давлением. Правда есть одно «но» – в таком случае не обойтись без компрессора и без «мешка денег». Собственно, это два таких его изъяна, все остальное только в плюс.
Производители делают высококачественный факел, чтоб красочный слой лег красиво и равномерно. Есть регулировка давления и возможность применять любые ЛКМ.
При обработке таким приспособлением поверхностей автомобильного кузова получается толщина слоя около семидесяти микрон.
Если вы уже «съели собаку» на таких работах, то вы можете не переживать за большой расход средства.
Чему отдавать предпочтение
Поскольку такая разновидность резины является привередливым жидким материалом, стоит понимать какое давление вам нужно. В таком случае вам подойдет или воздушный красочный пульверизатор, или не поскупится на дорогостоящем электрическом аппарате.
Простой пистолет лучше справится с этой задачей, правда с расположением компрессора могут возникнуть сложности. К тому же практичность близка к нулю.
Потому вывод один – придется брать первый вариант.
Варианты замены краскопульта
При покупке электрокраскопульта нужно учесть многие моменты, в частности на его технические параметры. Если он будет слабый по мощности, то разочарование в нем будет не за горами.
Итак, наведем список характеристик, которые нужно иметь в виду:
- Уровень мощности. Для обработки кузова машины она не должна быть менее шестисот ватт. При низкой мощности покрытие не будет столь гладким.
- Оптимальная работоспособность. Если вы хотите получить качественное покрытие, частицы резиновой краски должны вылетать с дюзы со «скоростью света». Потому проходите мимо красокпульта со слабой эффективностью (это меньше литра за одну минуту), иначе толщина слоя будет достигать всего лишь тридцать микрон.
- Практичность применения. В первую очередь он не должен быть тяжелым и сложным по конструкции. В идеале обзавестись одноручной моделью, поскольку двуручные будут тяжелые по массе, и придется приложить дюжину усилий для покраски.
- Какая тара. Для скорости распыления краски литр за минуту, вам понадобится полулитровый или литровый бак. Если емкость будет мала, то придется тратить время на добавление нового средства.
Чем пользуются профи
Как правило, профессионалы пользуются воздушным (пневматическим) красочным распылителем.
При выборе такого приспособления может возникнуть масса сложностей, поскольку есть множество нюансов: в частности, для нанесения снизу держать аппарат стоит в горизонтальном положении, а сверху – из-за бачка ничего не будет видно.
По критерию системы обустройства, то красочные распылители бывают с низким давлением, большим и низким объемами, с пониженным и средним давлением, хорошей продуктивностью и прочие типы.
«Каждый из этих видов имеет свое целевое назначение, и не все они будут «дружить» с резиновой краской. Для такого лучше всего брать воздушный аппарат, поскольку у него низкая отдача, и не будет больших затрат материала.»
Его плюс в том, что он не нуждается в мощном компрессоре, и не стоит заморачиваться с электропотреблением и его большими параметрами.
Жидкая резина идеально подойдет для краскопульта со средним давлением или большим объемом. Это похоже на систему высокой продуктивности, правда вы потратитесь меньше, и он прекрасно годится для аэрографии.
С ним получается слой толщиной семьдесят микрон, и при работе с ним будете только кайфовать.
Потому при выборе такого аппарата стоит обратить внимание на два главных критерия – это объем комнаты, в которой будет располагаться агрегат и ваши финансовые возможности.
Также стоит не забывать старую народную мудрость: скупой платит дважды, потому стоит изначально обзаводится хоть и недешевой, но высококачественной аппаратурой, чтоб потом не тратить время и силы на переделку.
Краскопульт для работы с жидкими резинами
Добрый день, уважаемые читатели!
Практически каждый день появляются новые студии, которые задают один и тот же вопрос: “каким краскопультом наносить жидкую резину?”
В сообществе уже есть тема-рассуждение:
www.drive2.ru/communities/176/forum/3741137
Однако в ней, на наш взгляд, содержится мало полезной информации.
Хотим поделиться с вами нашим опытом и мнением на это счет.
(в данном случае мы говорим только от себя, возможно есть и другие мнения, которыми вы можете также поделиться в этой теме)
Давайте начнем с самого начала.
Есть 2 вида краскопультов (если говорить простым языком):
+ Электрические
+ Обычные (воздушные, от компрессора)
Электрический краскопульт предназначен больше для покраски заборов нежели для качественной окраски авто. Проблема этих краскопультов в том, что они не способны нагнетать большое давление, при этом имеют достаточно большую дюзу в районе 2.2
То есть работая таким краскопультом вы столкнетесь с проблемой, что краска летит под низким давлением да еще и большими каплями, что по факту означает, что качество покрытия будет низким-средним, выглядящим зачастую как “апельсиновая корка”. Большие капли просто не растягиваются, формируя как раз такую поверхность.
Также надо понимать, что толщина слоев в этом случае очень неоднорода и зависит от полного “рандома” куда улетят капли. То есть между каплями толщина может быть 30 микрон, на капле 100 — при снятии в дальнейшем материал может сниматься хуже, отрываясь как раз в моментах где толщина 30 микрон.
Также большим неудобством является то, что компрессора таких краскопультов хватает ненадолго и в нем постоянно скачет давление воздуха в момент окраски.
Еще один недостаток — ужасное качество факела распыла. По факту эта штуковина плюет во все стороны, что конечно ужасно неудобно и, конечно же, не позволит произвести хорошую окраску.
Следует отметить также определенную ненадежность такого рода краскопультов, зачастую некоторых (дешевых) моделей хватает только на 2-3 авто.
Очень важной проблемой таких краскопультов является также огромный перерасход материала.
Из преимуществ такого рода краскопультов — есть возможность купить в любом строительном, включить в розетку и начать окраску.
Также можно приобрести более дорогую версию электрического краскопульта, например, Earlex MS2901 (как у dyc), который все равно, конечно, проиграет “обычному воздушному”, но который способен нагнетать хорошее давление и у него приемлемый факел распыла, что позволит достичь достойного результата.
Тут вроде есть и удобство (включил в розетку и красишь) и качество на среднем уровне, однако цена такого краскопульта также существенной выше, примерно от 18.000р.
Обычные (воздушные, от компрессора) краскопульты.
Начнем сразу с нескольких недостатков, потому как в остальном они 100% превосходят по всем параметрам электрические:
1. нужен компрессор, краскопульт, шланг и т.д.
(все это стоит примерно как Earlex от 15.000р.)
2. занимает больше места
Дальше идут одни плюсы:
+ хороший факел, как результат гладкая поверхность — очень важно, если вы потом хотите красить жидкую резину лаком.
+ хорошее постоянное регулируемое давление
+ равномерная толщина слоя резины, к примеру 70 микрон, по всему автомобилю
+ качественная окраска на 5+ при определенном малярном опыте
+ никакого перерасхода материала
Резюмируя можем отметить, что мы посоветовали бы вам пользоваться воздушными краскопультами (особенно если вы позиционируетесь как студия) или дорогими моделями электрических краскопультов на крайний случай.
Выбирая дешевые электрические краскопульты за 5000р. вы изначально обрекаете себя на провал. Если кто-то и считает, что “а у меня получилось круто”, то мы смотря на такую работу совсем так не считаем.
С уважением,
руководитель магазина custompaints
Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля для начинающих: критерии и рекомендации
Система распыления High Volume Low Pressure была разработана для снижения потери краски в воздухе до 35%. Это стало возможно благодаря снижению выходного давления до 0,7-1 Бар, что в 3 раза меньше чем при входе. Загрязнение от облака небольшое.
Если требуется эффективная отделка кузова, важно знать, как выбрать краскопульт для покраски автомобиля. С подходящим устройством малярные работы можно выполнить быстро и качественно, а сам агрегат прослужит длительный срок.
Для чего нужен краскопульт
Инструмент внешне похож на пистолет. Он предназначен для нанесения жидких смесей на поверхность. С его помощью можно выполнить целый ряд задач:
- обработку растений удобрениями и ядохимикатами;
- побелку стволов деревьев;
- дезинфекцию помещений специальными средствами;
- увлажнение бетонных конструкций;
- добавление пищевых красителей, кремов и глазури на десерты;
- нанесение грунта, базового материала, лака и эмали на поверхность.
Производительность пульверизатора в несколько раз выше, чем отделка с помощью валика или кисти. Например, объемную задачу в 2-3 дня работы можно выполнить с помощью краскопульта за 1-2 часа.
Распыление из пистолета происходит с маленькой дисперсией, благодаря этому новый слой ложится равномерно без пузырьков и ворсинок. Агрегатом удобно обрабатывать труднодоступные места (стыки или скрытые полости), наносить краску на рельефные объекты с необходимой толщиной и минимальным риском подтеков.
Виды краскопультов для покраски автомобиля
Самыми распространенными считаются пневматические, механические и электрические пульверизаторы. Отличаются они между собой способом нагнетания давления в камеру.
Механические распылители еще называют плунжерными. Их конструкция представляют собой герметичный резервуар со шлангами. Отличаются экономичным расходом краски, но самой низкой производительностью среди всех моделей.
- В емкость заливают жидкий раствор.
- С помощью насоса вручную закачивают давление до нужного уровня.
- Смесь поступает в рукав и распыляется на объект.
С помощью плунжерного пульверизатора за полчаса можно покрасить 100 кв. м.
Пневматический инструмент выдает самый лучший результат. Он предназначен для профессионального использования. Принцип работы основан на подачи сжатого воздуха от компрессора. Воздушные частицы попадают в ресивер и перемешиваются с краской. Из-за нагнетаемого компрессором давления смесь выталкиваются из сопла, дробясь на мелкие капли. В результате получается конусообразный факел.
Электрический краскопульт распыляет жидкую смесь с помощью двигателя или встроенного насоса. Качество нанесения ЛКМ у него хуже, чем у пневматического прибора. В зависимости от подачи питания электрический пульверизатор может быть:
- сетевой с подключением к сети 220 В;
- аккумуляторный, работающий от внешней батареи.
Если смесь поступает в сопло пистолета при помощи поршневого насоса, то используется безвоздушный метод распыления. Основное преимущество такого принципа — отсутствие туманообразования. Но слой пигментного материала на поверхности получается большой толщины, что не подходит для обработки рельефных изделий.
При воздушном распылении краску подает электродвигатель. Принцип действия такой же, как у пневматических пульверизаторов.
Сколько краскопультов нужно иметь
Выполнить отделку кузова возможно 1 пульверизатором. Например, использовать прибор с универсальным диаметром сопло 1.6 мм. Но после распыления разного типа смеси прибор необходимо разбирать для промывки растворителем. Это потеря времени.
Самый результативный способ — применять для каждого типа ЛКМ отдельный пистолет. В этом случае скорость работы будет максимальной. К тому же не возникнет проблем от случайного попадания грунта в краску (базу) или лак.
Краскопульт для авто
Лучшее решение, чтобы не тратить деньги на 3 распылителя, — использовать модели со сменными дюзами. Рекомендуются пульверизаторы с функцией быстрого съема Rapid. Это позволит сэкономить время на разборке прибора.
Технические характеристики устройств
Краскопульт для покраски автомобиля для начинающих маляров лучше всего брать со следующими параметрами:
- Мощность. 300-600 Вт хватит для выполнения большинства задач небольшого объема.
- Рабочее давление. 4-5 Бар достаточно для использования смесей разной вязкости.
- Производительность. Распыление должно быть со скоростью не менее 200 мл/мин (для безвоздушных устройств) и в 3 раза больше для пневматических моделей.
- Бак. Оптимальный объем резервуара — 0,7-1 л.
- Вес. Не более 2 кг. С тяжелыми моделями руки быстро устанут. Особенно, если ведется распыление над головой.
Немаловажно наличие регулировок давления, подачи ЛКМ и формы факела. Эти настройки могут значительно упростить процесс, особенно при обработке труднодоступных мест.
Каким требованиям должен соответствовать краскопульт
Чтобы добиться наилучшего результата при отделке кузова, нужен не только агрегат с подходящими характеристиками, но и правильно подобранные к нему комплектующие.
Компрессор
Он должен быть совместимым с пневматическим пистолетом. Чтобы распыление было эффективным, компрессору надо производить в 1,5 раза больше см3 сжатого воздуха, чем расходуется пульверизатором.
Выбор размера дюзы
Через сопло распыляется краска. А если в него вставить иглу, то можно отрегулировать поток жидкой смеси. Диаметр сопло следует выбирать под вязкость краски. Чем гуще консистенция, тем дюза должна быть шире. Тогда раствор не застрянет. А для жидкой смеси наоборот — требуется узкий диаметр. Иначе краска будет вылетать крупными каплями, создавая кляксы.
Водорастворимые краски
С данным типом смеси надо соблюдать особую осторожность. Если при смене материала в баке ее остатки попадут на ЛКМ с растворителем, то краска свернется. При распылении будут вылетать хлопья. Кроме того, есть риск коррозии устройства. Чтобы избежать этих проблем, для красок на водной основе нужно применять отдельное устройство.
Системы распыления лакокрасочных материалов
Для кузовных работ лучше использовать пульверизаторы класса HP, HVLP и LVLP. Основное различие между ними заключается в принципе нагнетания и подачи давления.
Технология High Pressure впервые появилась для промышленных краскопультов. При распылении данным методом переносится 45% материала под давлением 5-6 атмосфер. В результате расходуется много краски, минимум воздуха. Появляется загрязненное облако, снижающее обзор. Метод HP подойдет только для быстрой обработки больших поверхностей.
Система распыления High Volume Low Pressure была разработана для снижения потери краски в воздухе до 35%. Это стало возможно благодаря снижению выходного давления до 0,7-1 Бар, что в 3 раза меньше чем при входе. Загрязнение от облака небольшое.
Из недостатков способа стоит отметить высокий расход сжатого воздуха и необходимость в установке фильтров очистки. Кроме того, для качественной покраски устройство должно иметь мощный компрессор, а ЛКМ наносить на расстоянии 12-15 см. Метод подойдет для отделки машины в гараже.
Технология Low Volume Low Pressure сочетает в себе преимущества системы распыления HP и HVLP:
- минимальный расход воздуха (около 200 л/мин) и ЛКМ;
- низкое туманообразование;
- нет зависимости от перепада давления;
- перенос 70-80% материала на поверхность;
- возможно распылять смесь на расстоянии до 25 см (удобно для обработки труднодоступных мест).
- небольшая производительность;
- маленький факел;
- высокая стоимость.
Система распыления LVLP широко применяется в производственных цехах и автомастерских.
Электрические пистолеты
К этому классу относятся пульверизаторы, которые работают за счет двигателя. Некоторые модели оснащены миникомпрессором и работают по принципу пневматических приборов. Но уступают им по качеству покраски и производительности
Из-за доступной цены и простой эксплуатации электрокраскопульты используют преимущественно в быту. Они являются лучшей альтернативой кисти и валику с довольно широкой сферой применения: от покраски мебели до обработки зеленых насаждений инсектицидами.
Что лучше: электрический или пневматический
Покрасочный пистолет для автопокраски выбрать несложно, если определить какую задачу будет выполнять устройство.
Когда необходимо выполнить объемную задачу с наилучшим результатом, то лучше всего с этим справится пневматический аппарат. Лучше всего такой краскопульт купить для покраски авто или покрытия изделий со сложной геометрией. Ведь он распыляет частицы смеси с минимальным диаметром, благодаря чему окрашенный слой маленькой получается маленькой толщины и без возникновения подтеков.
Краскопульты с нижним расположением бачка
Многие начинающие маляры предпочитают такие модели. Нижнее расположение контейнера характерно для электрических пульверизаторов.
Плюсы нижнего бачка:
- нет помехи для обзора;
- большая вместительность (обычно от 1 литра и выше);
- доступна быстра смена краски;
- минимальный риск протекания.
- медленная подача струи;
- крупные капли при распылении;
- постоянный остаток на дне стакана 5-7 мл смеси.
Во время кузовной отделки использовать можно лишь ЛКМ с высокой вязкостью. Густая краска просто не схватится насосом устройства. Зато если нужно сделать перерыв, то бачок будет выполнять роль подставки для пистолета.
Производители краскопультов
Покупать технику для малярных работ лучше всего от известных фирм, которые давно себя зарекомендовали на рынке.
Краскопульты из Китая
Чаще всего данные изделия отличаются низкой стоимостью из-за бюджетной сборки. Китайские производители любят делать копии известных моделей без сертификации. В результате такие пульверизаторы часто ломаются и выдают низкую эффективность при покраске.
Какой краскопульт выбрать
Но есть компании, которые выпускают качественные и бюджетные распылители. Например, на продукцию Voylet, Auarita и Star в интернете попадаются преимущественно положительные отзывы.
Краскопульты дорогого сегмента
Модели премиум-класса выпускают компании, которые занимают лидирующие положения на рынке профессиональных пульверизаторов.
Если предстоит объемная работа, то краскопульт выбрать для покраски авто лучше от известных брендов, таких как:
- британский DeVilbiss;
- немецкий SATA;
- японский Anest Iwata.
Их продукция отличается качественной сборкой, высокой износостойкостью и производительностью.
Критерии выбора
Краскопульт для покраски автомобиля выбрать лучше с учетом определенных параметров.
Качество материала ресивера
Этот показатель прежде всего важен для пневматических пистолетов, так как от него зависит подача определенного давления и воздуха. Камеры бывают из металла и пластика. Первый вариант легче чистить, а второй удобен для визуального контроля.
Камера для пульверизатора с технологией HVLP должна выдавать большой объем воздуха под низким давлением. Поэтому ее производительность должна быть не менее 350 литров за минуту, а входное давление 1-4 бар.
Ресивер распылителя класса LVLP должен выдавать низкий объем воздуха. Производительность в диапазоне 150-30 л/мин. Для правильной работы достаточно давления 0,7-2 бар.
Объем бачка и его расположение
Пистолеты с верхним резервуаром удобны для обработки небольших участков. В этом случае краска самотеком поступает в сопло. Объем емкости обычно в диапазоне 0,5-1 л. Окрашивание получается неравномерной, так как центр тяжести устройства смещается при распылении.
Если нужно реже останавливаться для наполнения контейнера жидкой смесью, то краскопульт купить для покраски авто лучше с нижним бачком. Их объем обычно 1л и более. Из резервуара раствор попадает в сопло, дробится на мелкие частицы и распыляется струей сжатого воздуха. Покраска пистолетом происходит равномерно из-за отсутствия смещения центра тяжести.
Когда требуется выполнить объемную задачу к пульверизатору подключают стационарные красконагнетательные баки. Их вместительность может доходить до 100 литров.
Мощность и производительность устройства
От этих параметров зависит качество и скорость покраски объекта.
С мощным двигателем распыл будет эффективнее. К тому же можно использовать растворы любой консистенции. Мощность компрессора 300-500 Вт хватит для большинства работ средней интенсивности. Например, для покраски стен в квартире.
Производительность показывает сколько литров вещества можно распылить за 1 минуту. У разных моделей этот показатель может варьировать от 100 до 1,5 тыс л/мин. Какой же нужен краскопульт купить для покраски авто в гараже своими руками? Тут много будет зависеть еще от диаметра сопла. Чем оно уже, тем меньше расход.
Поэтому с размером дюзы 1-1,5мм хватит устройства с производительностью 100-200 л/мин. Следует учитывать, что на компрессоре пишут данные нагнетателя, которые на 30% ниже потребления распылителя на выходе. То есть отметка в тех. паспорте о производительности должна быть не менее 260 л/мин.
Размер диаметра сопла
Тут все зависит от вязкости материала. Чем гуще смесь, тем сопло должно быть шире, и наоборот.
Необходимый диаметр от типа ЛКМ, в мм:
- База/лак/акрил — 1,3-1,7.
- Грунт — 1,6-2,2.
- Шпаклевка — 2.4-3.
Некоторые маляры при отделке используют лишь одну дюзу 1.6 мм. Этот универсальный диаметр подходит для распыления смеси различной вязкости.
Советы и рекомендации от специалистов
Если начинающему маляру предстоит выбор краскопульта для покраски автомобиля, то рекомендуется посмотреть обзоры и отзывы пользователей.
Электрический агрегат подойдет для большинства задач среднего объема. Рекомендуемые параметры:
- Мощность 300-500 Вт
- Производительность не менее 260 л/мин.
Для профессиональной обработки поверхности, где важно качество покрытия, понадобится «пневматика» с классом распыления HVLP или LVLP. Эти устройства подойдут опытным пользователям.
При выполнении отделки кузова лучше применять 3 распылителя или 1 устройство со сменными соплами под каждый тип ЛКМ. Для работы с водоэмульсионными красками рекомендуется приобрести отдельный краскопульт.
Краскопульт. Назначение, виды, характеристики и выбор
Нанесение лакокрасочного покрытия и жидких растворов на обрабатываемые поверхности методом распыления более эффективное по сравнению с ручным способом.
Для этих целей используют краскопульт – устройство, требующее предварительной настройки и некоторых навыков обращения с ним, и обеспечивающее результат высокого качества.
Речь пойдет о том, какие бывают краскораспылители, их особенности работы, основные характеристики, для чего нужен этот инструмент, и как выбрать подходящую модель под конкретные условия использования.
Назначение и принцип действия краскопультов
Краскопульты используют преимущественно для равномерного окрашивания поверхностей.
Но одной лишь покраской дело не ограничивается. Инструмент подходит для распыления жидкостей, порошкообразных веществ и суспензий, аналогично пульверизатору.
Посредством краскораспылителей в быту может выполняться целый ряд работ:
- Нанесение декоративных, защитных покрытий – собственно, и есть профильное использование инструмента. Потому работа с большими объемами краски, лака, пропиток, морилок и даже клея редко обходится без краскопульта.
- Опрыскивание растений на приусадебных участках. Специализированными составами обрабатываются кроны деревьев, цветы и кустарник. Кроме того, именно краскопультами выполняется обработка от клещей, как наиболее действенный способ избавится от этих опасных паукообразных на даче. Весенняя побелка стволов деревьев – еще один эффективный вариант использования этого инструмента.
- Грунтование поверхностей – особо актуально при обработке больших площадей.
- Дезинфекция помещений моющими средствами. В случае борьбы с грибком используют специальный антисептик.
На самом деле краскопульт способен работать с любыми жидкими растворами, размер отдельных фракций которых легко проходит сквозь отверстие сопла, а вязкость соответствует рекомендациям пистолета.
Принцип работы краскопультов заключается в смешивании краски, подаваемой под давлением, с воздухом, в следствии чего она разбивается на мелкодисперсную пыль.
Это позволяет нанести рабочий состав на поверхность равномерно.
Устройство и характеристики
Независимо от конструкции и вида, краскопульты состоят из следующих основных комплектующих, смонтированных на корпусе, который выполнен в виде пистолета, реже – удочки (штанги):
- Рукоятка – для удержания инструмента в руках и направления потока распыляемого раствора.
- Бачок – небольшой резервуар, в который заливается жидкий раствор для последующего распыления.
- Курок. При его нажатии происходит процесс распыления раствора. Отвечает за движение запорной иглы.
- Сопло – отверстие, расположенное в передней части пистолета, аналогично дулу стрелкового оружия. Другое название – дюза. Как правило, является частью распылительной головки, которая может иметь дополнительные отверстия для подачи струи воздуха, в зависимости от вида краскопульта. Закрывание и открывание сопла выполняется запорной иглой.
- Регулятор давления – располагается в большинстве случаев над рукоятью в задней части пистолета, служит для настройки давления подачи воздуха (у пневматических моделей). Еще один регулятор – запорный винт, регулирует интенсивность подачи раствора, находится, как правило, над регулятором давления.
Струя раствора при нажатии на курок образует пятно, которое называется факелом.
Его контур задается воздушными форсунками, расположенными вокруг дюзы.
Форму факела также можно отрегулировать специальным винтом.
Для работы всего устройства требуется система питания, которая может быть интегрированной, например, двигатель электрических моделей, либо же подключаемой самостоятельной.
Яркий пример последней – воздушный компрессор, соединяющийся с пистолетом посредством гибкого шланга.
Материал
Пистолеты с низким рабочим давлением изготавливают из пластика.
Это касается как ручных, так и электрических моделей, что позволяет снизить вес инструмента, который иногда требуется держать в руках продолжительное время. Корпуса, например, пневматических моделей, обязательно металлические (алюминиевые зачастую),
способные с легкостью перенести высокое давление воздуха, которое у профессиональных изделий достигает 6 бар. Бачки также бывают металлическими или пластиковыми.
Сопла
На количество раствора, выходящего из краскопульта, влияет:
- Диаметр дюза (до 6 мм);
- Вязкость материала;
- Подаваемое давление воздуха.
Для правильного нанесения раствора, размер сопла следует подбирать в соответствие с зернистостью материала (размером твердых частиц) и его вязкостью.
Размеры и вес
Пневматические распылители краски, работающие в паре с компрессором, могут весить 0,25 – 1,6 кг, при этом длина пистолета в большинстве случаев составляет 120 – 250 мм.
Электрические безвоздушные варианты весят в среднем 1,5 — 2 кг при длине 250 – 300 мм, собственно, как и воздушные.
Система распыления
Технология распыления – характеристика, отличающая пневматические модели друг от друга, а каждая из них имеет свои уникальные особенности:
- HP – с высоким давлением на выходе, достигающем значений 1,2 – 1,5 атм. при входном 2,5 – 5 атм. Характерна высокая скорость и равномерное нанесение материала при широком факеле, замусоренность обрабатываемой поверхности и низкий перенос краски, процент которого составляет около 45%.
- MP – со средним выходным давлением.
- RP – с пониженным выходным давлением. Применяется такая система для нанесения всех видов красок и лаков, включая материалы, содержащие пониженное количество растворителя. Среди особенностей можно выделить высокую скорость обработки поверхностей, потребность в компрессоре с небольшой производительностью, широкий факел.
- HTE – с высокой эффективностью передачи материала.
- LVMP – с низким объемом распыления при среднем входном давлении.
- HVLP – с высоким объемом распыления при низком входном давлении. К особенностям относится больший уровень переноса материала, достигающий 70%, отсутствие мусора, так как нет завихрений, и опыла. К недостаткам относится потребность в производительном компрессоре вместе с воздухопроводом более широкого диаметра, и еще необходимо устанавливать фильтры, очищающие воздушную массу от посторонних веществ, таких как масло, влага и др.
- LVLP – с малым объемом распыления при работе с низким давлением. Среди особенностей можно выделить низкий уровень потребляемого воздуха, как и чувствительность к скачкам давления, и хороший перенос красящего материала на покрываемую поверхность.
Для тонкой настройки работы систем распыления, пистолеты краскораспылителей оснащают регулятором подачи воздуха, который ограничивает объем воздуха, участвующий в смешивании с раствором.
А также регулирует степень открытия форсунки, что позволяет настроить расход материала и форму факела.
Мощность
Способность краскораспылителей справляться с материалом определенной вязкости зависит, в первую очередь, от мощности инструмента.
Этот показатель не одинаков для различных видов краскопультов.
К примеру, 110-ваттной электрической безвоздушной модели будет достаточно для выполнения большинства задач, в то время как воздушные варианты той же мощности обладают крайне низкой производительностью.
Дополнительное оборудование
Не все краскораспылители являются самостоятельными инструментами.
Для работы некоторых из них требуется дополнительное оборудование.
Так, пневматические модели функционируют только в паре с компрессором подходящей производительности, для подключения которого используют воздушный шланг соответствующего внутреннего диаметра.
Электрические краскопульты раздельной компоновки представляют собой блок с мотором без ресивера и соединенным с ним посредством шланга пистолетом.
У большинства моделей конструкция разборная, а значит, поддерживается подключение шланга оптимальной для работы длины.
Виды краскопультов и их цена
Все существующие краскопульты делятся на следующие виды:
Пневматические
Выдают самое высокое качество работы и предназначены для профессионального использования.
Вылетающие из сопла капли краски разбиваются в мелкодисперсную пыль воздушными потоками за счет особой конструкции распылительной головки.
В итоге струя приобретает форму факела, который от дюзы выходит конусом.
Конструктивно различают модели с нижним и верхним бачком.
При этом оба варианта отличаются лишь удобством использования в конкретных условиях.
Так, например, краскопульты, у которых бачок сверху, лучше подходят для работы с вязкими жидкостями, так как обеспечивается их естественное стекание к приемному отверстию.
К ним относится и так называемый краскопульт мини, отличающийся меньшей длиной за счет того, что бачок расположен над пистолетом.
Преимущественно используют технологии распыления низкого давления (HVLP), высокого давления (HP) и симбиоз этих вариантов, объединяющий их преимущества (LVLP).
Характерная особенность – окрасочный пистолет подключается воздушным шлангом к компрессору с ресивером.
Стоимость начинается от 700 руб. за простые модели, может превышать 7 тыс. руб., и это без учета расходов на компрессор.
Механические
Выполняются в виде цилиндра с плунжерным насосом, из которого выходят шланги для закачивания раствора и непосредственно его распыления.
Подобные модели называются ручными.
Еще один вариант исполнения – пульверизатор, где жидкость заливают в емкость, которая герметично закрывается, а затем в нее вручную насосом накачивают давление.
Цена держится в районе 4 — 5 тыс. рублей.
Электрические
В основе лежит электродвигатель.
Существуют ранцевые модели с вместительными баками и обычные небольших размеров.
Их объем в среднем составляет 5 литров. Стоимость самых простых моделей — 1300 руб., а средняя цена держится в районе 2 – 4 тыс. рублей.
Последние, в свою очередь, делится по типу питания на:
• Сетевые – с питанием от бытовой электросети. Бывают монолитными и раздельными, где для подключения двигательного блока к распыляющему пистолету используют шланг.
• Аккумуляторные – с питанием от аккумуляторной батареи. К преимуществам относится возможность работы в местах без подвода электричества.
Также разделение идет и по типу распыления на:
• Безвоздушное распыление – в сопло материал подается мощным поршневым насосом. Поршневой краскопульт – очевидное название для подобных моделей. Специальная конструкция дюзы разбивает краску на мелкие частицы. При работе наблюдается отсутствие красочного тумана, но при этом сама краска наносится относительно толстым слоем.
• Воздушное распыление – в основе лежит турбинный или соленоидный электродвигатель. Принцип работы схож с пневматическими моделями.
К менее распространенным вариантам относятся порошковые краскопульты, где пистолеты, на которые подается электрический ток, одновременно подключаются и к компрессору (электростатический метод).
Существуют и трибостатические варианты, где частицы краски заряжаются трением между собой.
Краскораспылитель по сфере применения можно разделить условно на:
- Автомобильный – для максимально точного и ровного нанесения лакокрасочного покрытия. Сюда относятся аэрографы.
- Строительный – для работ с красками, различными строительными растворами, включая грунтовку, в условиях, не требующих предельно высокой точности нанесения. Малярный краскопульт позволяет обработать участки, например, стен, недоступные для кисти или валика.
- Пищевой пистолет-распылитель – электроинструмент, работающий по принципу краскопульта.
Используется преимущественно в кулинарии для нанесения на выпечку, например, глазури и масла.
Какой краскопульт выбрать?
При выборе краскопульта ориентиром выступают следующие характеристики:
- Вместительность бака – определяет объем работ, который можно выполнить между дозаправками. Так, например, средний объем бачка, установленного на пистолете пневматических моделей, составляет порядка 0,5 – 0,6 л.
- Рабочее давление. Популярные варианты рассчитаны на работы при 5 – 6 атмосферах.
- Производительность – указывает на объем материала, распыляемый за минуту непрерывной работы.
- Расход материала – указывает на количество краски, необходимое для покрытия конкретной площади. Тут лидирует система LVLP c высоким показателем переноса материала.
Выбирая инструмент для дома, предпочтение лучше отдать неприхотливым механическим вариантам, которые, к тому же, подходят для работы в местах без электричества.
Для профессиональной деятельности лучшим выбором станет пневматическая модель за счет высокой производительности.
Для покраски автомобилей, если эта деятельность не является основной, имеет смысл купить краскопульт, оснащенный 1,4-миллиметровой дюзой.
Такой вариант считается универсальным и подойдет для выполнения большинства работ, включая грунтование.
Что касается системы распыления, обычно выбирают между HVLP и LVLP. Оба варианта при умелом обращении исключают образования наплывов краски, и кроме того, позволяют достичь приемлемой толщины слоя.
Для покраски автомобильных дисков используют преимущественно порошковую краску, а для ее нанесения требуется ионизация частиц порошка.
Тут не обойтись без порошкового краскопульта или установки порошковой окраски с возможностью подключения пистолетов, способных заряжать краситель коронированием или трением.
Что нужно знать о краскопультах?
Существует особый вид краскораспылителей, называемый покрасочными станциями.
Представляют собой раздельную систему пистолет – насос.
Краска подается прямо из ведра, а сам насос с мощным электродвигателем часто смонтированы на платформе, оснащенной колесами для удобства транспортировки.
Применяются, как профессиональные решения для выполнения большого объема работ.
Производители
Пневматический инструмент изготавливают:
- Fubag,
- Stayer,
- Qyattro,
- Зубр,
- Калибр,
- Aist,
- Jetapro,
- Santool,
- Patriot.
Электрические модели производят:
- Bosch,
- Hammer,
- Wagner,
- Калибр,
- Фиолент,
- Зубр,
- Ставр,
- Энергомаш,
- Sturm, Elitech.
Краскопульт для жидкой резины
После выбора помещения для покраски авто жидкой резиной руководствуясь нашей статьей, которую вы можете прочитать здесь, вам необходимо определится с необходимым оборудованием. Этому шагу тоже стоит уделить большое внимание, ведь чем более качественные и удобные для вас инструменты вы выберете, тем более удачным будет результат покраски. Данная статья поможет собрать все необходимое для успешной работы.
Краскопульт
Основной покраски автомобиля жидкой резиной является пульверизатор, либо как его еще называют – краскопульт. Давайте же разберемся, что это такое.
Краскопульт – это устройство для покраски автомобиля (в нашем случае жидкой резиной) путем распыления красящего вещества.
Краскопульты подразделяются на два основных типа:
- Электрические (аппарат в котором материал подается с помощью электропривода)
- Ручные (аппарат в котором материал подается путем механических усилий)
Не сложно догадаться, что для покраски авто жидкой резиной используются электрические краскопульты, так как необходима постоянная подача распыляемого материала.
Краскопульты на электроприводе включают в себя:
- 1) Бачок
- 2) Пусковой механизм (Пистолет)
- 3) Регуляторы подачи краски, воздуха, пятна распыла
- 4) Компрессор
Принцип работы такого краскопульта прост. В бачок заливается необходимый для покраски материал, после чего электроэнергия, которую подает компрессор, преобразуется в пневматическую. В результате этого материал под давлением распыляется на поверхность. Саму подачу, ее силу, а также пятно распыла вы можете регулировать сами, по своему усмотрению с помощью пускового механизма и различных регуляторов, предусмотренных конструкцией краскопульта.
Итак, мы разобрались с устройством краскопульта, а также с его основными составляющими. Теперь перейдем к главной проблеме всех людей, которые хотят покрывать авто жидкой резиной: «Какой же краскопульт выбрать?».
Чтобы выбрать подходящий краскопульт, необходимо знать, что они подразделяются на несколько групп:
- «High Pressure» или HP – очень высокое давление;
- «High Volume Low Pressure» или HVLP – довольно низкое давление, но высокий объем;
- «Middle Pressure» или MP – среднее давление;
- «Low Volume Low Pressure» или LVLP – низкое давление и низкий объем расходуемого воздуха;
- «Low Volume Middle Pressure» или LVMP – среднее давление, низкий объем расходуемого воздуха;
- «Reduced Pressure» или RP – давление пониженное;
- «High Transfer Efficiency» или THE – эффективная передача.
Но не пугайтесь, основными являются только HP, HVLP и LVLP, остальные по сути – это их ответвления в которых совмещаются параметры этих основных типов.
Краскопульты типа «High Pressure» (HP)
Самый распространенный вид среди всех фирм по покраске авто.
Краскопульты системы HP распыляют материал при давлении на выходе порядка 1,2-,1,5 атм.
На входе такого краскопульта рекомендуется иметь 2,5 – 5 атм.
Расход воздуха составляет от 100 до 300 литров в минуту, что является достаточно низким показателем.
Достоинства:
- Широкий факел распыления, что способствует равномерному покрытию
- Высокая скорость нанесения распыляемого материала
Недостатки:
- Низкий процент переноса краски (40-45 % купленного вами материала не попадает на окрашиваемую поверхность, а отскакивает от нее окрашивая все вокруг)
- Грубая покраска, завихрения и мусор на поверхности
Краскопульты типа «High Volume Low Pressure» (HVLP)
Данный тип краскопультов работает на очень низком давлении на выходе – 0,7 атм и высоком давлении на входе – 2,5-3 атм. Благодаря конструкции данные краскопульты обеспечивают высокую переносимость материала на поверхность (свыше 70 %).
Благодаря низкой скорости распыления мы получаем меньший рикошет от поверхности и как следствие, всего 20-25 % материала улетает в никуда. Если сравнивать с HP , то это достаточно высокий результат.
Достоинства:
- Экономичность
- Отсутствие опыла (материала, который не попадает на поверхность)
- Нет завихрений и мусора
Недостатки:
- Высокий показатель потребления сжатого воздуха
- Необходимость дополнительных фильтров очистки воздуха
- Увеличенный диаметр воздухопровода
- Трудность в использовании. Требуется практика и большой профессионализм.
Краскопульты типа «Low Volume Low Pressure» (LVLP)
Один из новейших типов краскопультов на рынке. LVLP – это нечто среднее между HVLP и HP. На выходе данные краскопульты имеют давление 0,7- 1,2 атм, а на входе 1,5-2,0 атм. Следовательно, мы имеем хороший перенос материала (примерно 65%), но вместе с тем потребление сжатого воздуха 150-350 литров.
Достоинства:
- Низкое потребление воздуха
- Хороший процент переноса материала на поверхность
- Устойчивость к перепадам давления
Рекомендации по выбору краскопульта
Очень многие люди в российском сегменте рекомендуют выбирать краскопульты системы HP. Часто, такой выбор обусловлен исключительно ценовой политикой.
HP краскопульты дешевле, чем их более новые собратья. Поэтому, если вам необходимо покрыть авто жидкой резиной 1 раз (например, для личного пользования), то действительно, лучше выбрать краскопульт системы HP. Для таких целей вы даже можете использовать китайские краскопульты, которые имеют очень малый срок службы, но и соответствующую мизерную стоимость.
Если же вы открываете свое дело и собираетесь заниматься покрытием жидкой резиной на длительной дистанции, то от краскопультов HP будут одни убытки! Все дело как раз в расходе самой жидкой резины и в проценте потери, который равен практически 50%, что колоссально, если вы планируете строить свой бизнес.
Ниже в видео зарубежные основоположники покрытия жидкой резиной из компании DipYourCar предлагают использовать краскопульты систем HLVP, для долгосрочного использования в своем деле.
Это хороший выбор, ведь потеря материала не высока, да и стоимость не сильно кусается. Это будет идеальны выбор для использования в своем салоне.
Таким образом вы можете выбрать, что вам больше подходит, исходя из ваших целей.
Другое оборудование
Помимо хорошего краскопульта, вам также потребуется:
– Миксер для смешивания жидкой резины и растворителя. Миксер – это по сути обычная дрель, со специальной насадкой. Насадку следует выбирать, такую же, как и для обычной строительной краски. Размер насадки следует подобрать так, чтобы он подходил под размер вашей банки с жидкой резиной, для удобства.
Спецодежда
– Химический респиратор. Это очень важная вещь в процессе покраски, для защиты ваших дыхательных путей от попадания частиц жидкой резины.
1) Одноразовые, бумажные респираторы, которые следует выбросить после единичного использования.
2) Многоразовые, резиновые или пластиковые респираторы, которые вы можете использовать несколько раз заменяя угольные фильтры.
3) Также существуют респираторы-маски, которые защищают не только дыхательные пути, но также и остальную часть лица.
– Химические защитные очки. Если вы не используете респиратор-маску, то вам необходимо отдельно приобрести специальные химические очки, для защиты глаз.
– Перчатки. Следует выбирать специальные перчатки из хлорвиниловых соединений или латекса. Латекс позволяет плотно прилегать к руке и не мешать при покраске, а также отлично защищает от различных химических соединений.
– Обувь. Необходима плотная кожаная обувь, устойчивая к химическим элементам.
– Костюм. Представляет собой непроницаемый комбинезон из нейлона и вискоза с добавлением полимеров. Такой состав обеспечивает полное отсутствие статического эффекта и защиту от попадания химических растворов на кожу. Комбинезон должен покрывать всю поверхность тела и иметь капюшон, который защитит волосы от попадания жидкой резины. На щиколотках и запястьях необходимы тугие резинки, чтобы избежать промежутков между телом и тканью.
Резиновую краску технолог ООО Технопрок рекомендует наносить, как вручную, так и автоматизированно. Если требуется покрасить большие площади, то подойдут и простые краскопульты и профессиональные распылительные станции фирмы Graco. Специалистам в России резиновая краска также известна под аббревиатуров ВД-АК-103.
Прежде, чем приступить к работе, необходимо тщательно перемешать резиновую краску, используя дрель с насадкой. Допускается разводить водой или грунтом, но не более 10% от объёма краски. Регулярно перемешивать краску (не обязательно механически) следует также и во время работы.
Технологи резиновой краски считают, что наилучшего результата можно добиться, если окраска резиновой краской осуществляется в несколько проходов. При ручном нанесении кистью или специальным валиком рекомендуется 2 или 3 прохода. При автоматизированном нанесении укрывистость лучше, поэтому достаточно одного или двух проходов.
При этом нанесение следующего слоя краски возможно только после высыхания предыдущего. Время промежуточной сушки, при нормальных условиях, составляет 1 час. 60 минут — это период высыхания «на отлип».
Для окончательного формирования «резинового» покрытия требуется 2…3 часа, но этот период зависит от относительной влажности и температуры окружающей сореды. Минимально допустимая температура для окраски резиновой краской составляет +10град.С.
По завершению применения резиновой краски, следует очистить рабочий инструмент или промыть трубопроводы краскораспылителя. Для кистей и валиков используется вода с моющими средствами. Краскопульты промываются составами, рекомендованными производителями окрасочного оборудования.
Применение резиновой краски
Свойства и характеристики резиновой краски Технопрок позволяют применять её для окраски внутри и снаружи домов, ограждающих конструкций и изделий из различных строительных материалов. При автоматизированном нанесении удобно осуществить окраску резиновой краской даже очень сложной и рельефной конфигурации.
- Окраска металлоконструкций и металлоизделий.
- Окраска емкостей для воды (например, внутренних поверхностей бассейна).
- Окраска скатной кровли, выполненной из штучных материалов (металлочерепица, шифер, профнастил, ацеид и т.д.).
- Окраска стен снаружи и внутри здания из гипсокартона, ДСП, ДВП, бетона, кирпича.
- Окраска стен поверх штукатурки и шпатлевки.
- Декоративная и защитная окраска стен и фасадов зданий.
- Декоративная покраска внутри жилых и офисных помещений.
- Декоративная покраска во влажных помещениях.
ВД-АК-103 Технопрок™ отличается стойкостью к УФ, является финишным покрытием для наружного применения, поэтому применение резиновой краски поверх гидроизоляционных покрытий из жидкой резины позволяет увеличить срок службы плоской мягкой кровли. Нажмите на фото. чтобы увеличить.
Дополнительное преимуществом при нанесении цветной резиновой краски на Rapidflex и Elastopaz является то, что крыша выглядит более эргономично и не греется, в отличие от кровель чёрного цвета, защищённых по технологии бесшовной гидроизоляции жидкой резиной.
В зависимости от окрашиваемого материала расход резиновой краски варьируется.
Краска резиновая расход
Чтобы гарантированно получить 100% укрывистость окрашиваемой поверхности, рекомендуется наносить материал в 2 слоя. При этом примерный расход резиновой краски, в зависимости от основания, приведён ниже.
- металлоизделия и металлоконструкции, оцинкованное, загрунтованное железо: до 200 г/м2
- гипрок, оштукатуренные поверхности, дерево: до 350 г/м2
- дерево: до 400 г/м2
- шифер, бетон: 450 г/м2
Гарантией качества покрытия резиновой краской является тщательно подготовленная поверхность.
Подготовка к окраске резиновой краской
Поверхность очистить, при необходимости промыть. Удалить мел, грязь, пыль, масло и остатки старого отслоившегося покрытия. При необходимости поверхность зашпатлевать, зашлифовать и удалить пыль от шлифовки. При наличии сильных жирных пятен, поверхность обезжирить, используя растворители.
Пористые поверхности обязательно огунтовать, используя, например, битумно-полимерную грунтовку на водной основе для жидкой резины ПазПраймер.
Твёрдые глянцевые поверхности, окрашенные масляными или алкидными красками) ошлифовать до матового состояния. Промыть раствором фосфата натрия или соды, тщательно ополоснуть водой и высушить.
Краскопульты для покраски ВД-АК-103
При автоматизированном нанесении резиновой краски многие специалисты отмечают отличные возможности профессионального оборудования фирмы Graco.
Установки Graco позволяют соблюдать технологические требования покраски, обеспечивают высокое качество покрытия. Удобство работы во многом обусловлено эргономической конструкции и чувствительному выключателю куркового типа. Высокая производительность краскопультов Graco сокращает выделение вредных летучих веществ.
Современное окрасочное оборудование Graco имеет условный коэффициент переноса лакокрасочных материалов 80-95. Это очень высокий показатель, обеспечивающий качество применения резиновой краски по горизонту, стенам и потолочным поверхностям. При этом достигается экономия краски и времени, обеспечивается высокое качество и долговечностью покрытия.
Добрый день, уважаемые читатели!
Практически каждый день появляются новые студии, которые задают один и тот же вопрос: “каким краскопультом наносить жидкую резину?”
В сообществе уже есть тема-рассуждение:
www.drive2.ru/communities/176/forum/3741137
Однако в ней, на наш взгляд, содержится мало полезной информации.
Хотим поделиться с вами нашим опытом и мнением на это счет.
(в данном случае мы говорим только от себя, возможно есть и другие мнения, которыми вы можете также поделиться в этой теме)
Давайте начнем с самого начала.
Есть 2 вида краскопультов (если говорить простым языком):
+ Электрические
+ Обычные (воздушные, от компрессора)
Электрический краскопульт предназначен больше для покраски заборов нежели для качественной окраски авто. Проблема этих краскопультов в том, что они не способны нагнетать большое давление, при этом имеют достаточно большую дюзу в районе 2.2
То есть работая таким краскопультом вы столкнетесь с проблемой, что краска летит под низким давлением да еще и большими каплями, что по факту означает, что качество покрытия будет низким-средним, выглядящим зачастую как “апельсиновая корка”. Большие капли просто не растягиваются, формируя как раз такую поверхность.
Также надо понимать, что толщина слоев в этом случае очень неоднорода и зависит от полного “рандома” куда улетят капли. То есть между каплями толщина может быть 30 микрон, на капле 100 — при снятии в дальнейшем материал может сниматься хуже, отрываясь как раз в моментах где толщина 30 микрон.
Также большим неудобством является то, что компрессора таких краскопультов хватает ненадолго и в нем постоянно скачет давление воздуха в момент окраски.
Еще один недостаток — ужасное качество факела распыла. По факту эта штуковина плюет во все стороны, что конечно ужасно неудобно и, конечно же, не позволит произвести хорошую окраску.
Следует отметить также определенную ненадежность такого рода краскопультов, зачастую некоторых (дешевых) моделей хватает только на 2-3 авто.
Очень важной проблемой таких краскопультов является также огромный перерасход материала.
Из преимуществ такого рода краскопультов — есть возможность купить в любом строительном, включить в розетку и начать окраску.
Также можно приобрести более дорогую версию электрического краскопульта, например, Earlex MS2901 (как у dyc), который все равно, конечно, проиграет “обычному воздушному”, но который способен нагнетать хорошее давление и у него приемлемый факел распыла, что позволит достичь достойного результата.
Тут вроде есть и удобство (включил в розетку и красишь) и качество на среднем уровне, однако цена такого краскопульта также существенной выше, примерно от 18.000р.
Обычные (воздушные, от компрессора) краскопульты.
Начнем сразу с нескольких недостатков, потому как в остальном они 100% превосходят по всем параметрам электрические:
1. нужен компрессор, краскопульт, шланг и т.д.
(все это стоит примерно как Earlex от 15.000р.)
2. занимает больше места
Дальше идут одни плюсы:
+ хороший факел, как результат гладкая поверхность — очень важно, если вы потом хотите красить жидкую резину лаком.
+ хорошее постоянное регулируемое давление
+ равномерная толщина слоя резины, к примеру 70 микрон, по всему автомобилю
+ качественная окраска на 5+ при определенном малярном опыте
+ никакого перерасхода материала
Резюмируя можем отметить, что мы посоветовали бы вам пользоваться воздушными краскопультами (особенно если вы позиционируетесь как студия) или дорогими моделями электрических краскопультов на крайний случай.
Выбирая дешевые электрические краскопульты за 5000р. вы изначально обрекаете себя на провал. Если кто-то и считает, что “а у меня получилось круто”, то мы смотря на такую работу совсем так не считаем.
С уважением,
руководитель магазина custompaints
Как выбрать краскопульт для жидкой резины?
Разные автосервисы рекомендуют подобную услугу, как покраска жидкой резиной. Однако данный способ покрытия краской очень прихотлив в способе нанесения, и хозяева боксов думают, какой распылителя краски для нанесения жидкой резины купить для данной цели.
Классификация
Для начала необходимо определиться, какие разновидности распылителей краски вообще есть. В основном они разделяются на 3 вида: электрические, помповые, воздушные. Все пистолеты предназначаются для конкретных целей, и применение их не по назначению приведет далеко не к тем результатам, что вы ждали.
Современный вариант
Электрические пистолеты пригодятся лишь для покрытия краской стен или заборов и совсем не подойдут для профессиональной работы с автомобилями. Дюза в подобных краскопультах через чур велика, и, применяя их, вы сразу увидите, что резиновая краска, вылетающая из сопла, похожа скорее на капли цветного дождя, чем на аэрозоль. Давление регулярно скачет, что, со своей стороны, не даёт качественно покрыть краской поверхность, и оно довольно невысокое, чтобы резина прилипала к поверхности, а не отскакивала от нее.
Однако есть и достойные модели электрических распылителей краски, которые управятся с этой работой на четверку с меньшим минусом. Цена на самом деле хорошего агрегата довольно большая, а модель средней цены покрасит максимум до эффекта корки апельсина. Большим плюсом электрических пистолетов считается компактность в их применении. Чтобы приступать к работе, необходимо только найти розетку и залить материал.
Классика
Помповые распылители краски по новейшим нормам совсем не подходят для окраски. Чтобы распылить что-нибудь из этого прибора, нужно ручным способом усугублять давление в бачок с жидкостью, что некомфортно. Сейчас их применяют разве что для побелки стен в бытовых условиях.
Если у вас еще остался такой аппарат, то, пожалуй, можно преподнести ему еще одну жизнь – в качестве опрыскивателя от вредителей.
Старая школа
И напоследок, лидер – распылителя краски обычный, который для разбрызгивания применяет воздух под давлением. Есть и недостатки – такому пистолету требуется нагнетатель воздуха, достаточное количество места и большая сумма денег, которая, к слову, быстро оправдается, если делать на этом бизнес. На этом минусы распылителя краски кончились.
Факел воздушных пистолетов достаточно хороший, что дает возможность наносить резину хорошим и ровным слоем. Можно настраивать давление, распылять любые покрасочные материалы. Распыляя жидкую резину, выйдет достичь образцовой для автомобиля толщины слоя в 70 микрон. Перерасхода материалов не будет, если у вас есть уже опыт в таких работах.
Что подобрать
Жидкая резина довольно капризна, и, чтобы ее качественно нанести на поверхность, необходимо определенное давление. С этой задачей управится либо воздушный, либо дорогостоящий электрический распылителя краски. По качествам покраски традиционный пистолет, разумеется, первый, но не всегда можно оставить место для нагнетателя воздуха, без которого данный пистолет, к несчастью, ничего не покрасит. Да и мобильность подобной конструкции фактически нулевая. И вот тогда ничего не остается, как приобрести электрическую модель.
Замена
Если собственный выбор остановить на электрическом виде пистолета, то во время покупки нужно смотреть на множество факторов, а тем более на характеристики агрегата. Пульт с недостаточной мощностью разочарует вас и ваших клиентов.
На что необходимо обратить внимание:
- Мощность. Номинал электромоделей, которые после будут употреблены для покрытия краской автомобилей жидкой резиной, не обязан быть ниже 600 ватт. Аппарат с низкой мощностью не способен достичь гладкости покрытия.
- Продуктивность. Чтобы резина легко наносилась на поверхность, она должна вылетать из сопла с достаточной скоростью. Благодаря этому не нужно брать электрическую модель с работоспособностью ниже 1,1 литра за минуту. В другом случае, 30 микрон толщины – самый большой результат.
- Удобство в применении. Пистолет обязан быть не тяжёлым и функциональным. Прекрасно, если вы выбор свой нужно остановить на одноручных моделях. Двуручные довольно увесистые, и долго покрывать краской ими будет физически тяжело.
- Объем бачка. Если краска будет распыляться со скоростью 1,1 литра за минуту, то и бачок обязан быть достаточного объема, как минимум 0,5 л и как максимум 1 л. Если бачок окажется меньшей, то длительнее будете заливать новую порцию резины, а при большем объеме возвращаемся к пункту 3.
Практичный подбор
На практике, в профессиональных студиях применяют традиционный (воздушный) распылителя краски. Если по-научному – пневматический. Подобрать на самом деле отличный пистолет этого типа очень тяжело, так как у него довольно много подвидов и назначений, а еще определенные неудобства:
- подача снизу – пистолет удерживается в горизонтальном положении;
- подача сверху – бачок закрывает обзор.
Если подойти к спецификации намного детальнее, то распылители краски бывают оснащены системами:
- малого давления;
- высоких объемов;
- невысоких объемов;
- уменьшенного давления;
- среднего давления;
- большей эффективности подачи и прочими.
Диапазон использования у любой собственный, и не любой подойдёт для покрытия краской резиной.Прекрасным вариантом для данной цели будет воздушный вид пистолета. Он владеет очень невысокой отдачей и практически не выполняет облаков, а это означает, и расход материала намного меньше.
Основные узлы воздушного распылителя краски
Важное преимущество данного вида в том, что ему не требуется мощный нагнетатель воздуха, что весьма комфортно, так как размеры можно уменьшить в два раза и употребление электричества ощутимо уменьшится.
Для жидкой резины можно применять и иную пневматику, в которой установлены сразу две системы: среднего давления и высоких объемов. В сущности, это то же самое, что и владелец системы большей эффективности, но намного доступнее, и его можно будет применять для аэрографии после. Таким пистолетом легко нанести ровный слой резины в нужные 70 микрон, а работать с ним, как и с идущим до этого, будет одно удовольствие.
Главными критериями для подбора покрасочного агрегата будут два главных фактора – площадь помещения, чтобы поставить оборудование, и финансовый ресурс. Инструменты лучше всего покупать сразу хорошие, чем мучиться с дешевыми альтернативами и в результате все равно обанкротиться на хорошие.