Кисти для масляных красок – виды, подготовка и уход

Выбираем кисти для масляной живописи правильно

Уважаемые друзья, подписчики и посетители сайта!

Вы пишете картины маслом, и этот процесс приносит Вам радость и удовольствие? Вам несомненно, будет интересно узнать о том, как правильно выбирать кисти для живописи, особенно, если вы молодой художник, ведь кисти — основной инструмент живописца

Выбор кистей для масляной живописи дело важное и порой не легкое. При таком разнообразии кистей в художественных магазинах, глаза просто разбегаются в разные стороны, ведь они очень разные по форме и размерам, по материалу и фирме изготовителей.

И каждая кисть может (должна) выполнять определенное задание на холсте. Как говорил мой французский учитель месье Жэ в частной школе в городе Ницца: «Кисть это продолжение Вашей руки, ее необходимо чувствовать в руке и передавать Ваши ощущения с кончиков пальцев»

От этого зависит, кстати, успешность Вашей конечной работы


Подборка кистей первым делом зависит от того, какой техникой Вы пользуетесь. Так, например, для акварели и гуаши используют кисти натуральные, мягкие (из пони, белки, козы, куницы.. ). А вот для масла лучше пользоваться кистями по жёстче … натуральными и синтетическими.

Для создания своих картин, я пользуюсь и теми и другими, в зависимости от поставленной задачи на холсте.

Какие же кисти подходят для масляной живописи?

1. Щетина лучше всего подходит для этого, изготавливается из свиного ворса, после чего для придания мягкости и податливости ворс варят и отбеливают. Работать с этим видом кисти можно достаточно долго, при этом износ происходит равномерно… так как эта кисть натуральная, соответственно стирается со временем о холст.

Одним словом, достаточно стойкая в работе, держит форму ворса хорошо, поэтому, как нельзя лучше подходит, тем, кто учится работать в масляной живописи.
Кистью из щетины можно создавать фактурную поверхность, мазки получаются грубые, не ровные иногда хаотичные.

Кстати, этими кистями лучше работать на больших форматах холстов от 60 см и больше… на маленьких холстах картины кажутся иногда не аккуратными, по этой причине, многие любители масляной живописи и не любят кисти из щетины.

По цене доступны всем, так как считается одна из самых дешевых кистей. Для удобной работы, рекомендуется покупать длинные кисти,… Помните? К исть, продолжение Вашей руки…

2. Колонковые кисти является универсальным для живописца, так как этот вид кисти отличается высоким качеством и надежностью. Натуральный ворс колонка придает мазку идеальной гладкости, пучок кисти упругий и послушный. При написании портрета, колонок прекрасно справится с поставленной задачей

Используя такую кисть, можно написать очень тонкие работы.

Стоимость колонка достаточно велика, но длительный срок эксплуатации этого инструмента со временем оправдывает эти затраты.

Исходя из фактуры холста, кисть может немного стереться со временем

3. Для синтетической кисти характерен гладкий, равномерный и плавный мазок, тонкими кистями можно обеспечить точную проработку всех деталей. Правда , приходят к непригодности синтетические кисти уже через нескольких промывок.

Кисти из синтетики становятся менее эластичными, теряют свою форму, синтетический волос начинает торчать в разные стороны. По цене эти кисти не дорогие, поэтому многие художники покупают их сразу много, с запасом « на потом»


Художники в работе используют три вида синтетических кистей:

  • плотные кисточки плоского формата — используются для широкоформатной прописей;
  • тонкие кисти круглой формы – для проработки деталей;
  • веерные кисти с мягким ворсом – для разглаживания бороздок.

Конечно, это не все типы кистей, которыми можно пользоваться для масляной живописи: есть еще кисти натуральные, мягкие из барсучьего волоса, из ворса мангуста и медведя и др.

Для своих работ, например, я пользуюсь чаще всего синтетикой, так как она мягче щетины, и натуральные кисти из мангуста. Это супер кисти, в меру мягкие и упругие. Идеально подходят для росписей на стенах, создают плавные переходы… особенно для моря и неба.

Продаются в больших размерах, от 2,5 см шириной, достаточно дорогие, но они того стоят! Я написала ими не одну работу и на холсте и на стене. Также я пользуюсь лайнерами из соболя, которые позволяют провести очень ровненькую линию, при необходимости

При выборе кистей для масляной живописи в магазине, обращайте внимание на такие вещи, как гибкость кисти и зажим волосяного пучка.

Гибкость кисти позволит Вам выполнить красочный мазок в любом для Вас виде, зажим, позволит не лезть волосу или ворсу из металлического держателя,… а то будете без остановки удалять эти ворсинки с холста… не приятная работка

Какие же формы кистей бывают?

Форма кистей может быть самой разнообразной. Помимо популярных плоских и круглых , существуют еще кисти в виде: веера, овала, флейца, кошачьего языка, лайнеры и др. Для написания моих работ, я пользуюсь овальными, контурными, ретушными и иногда веерными кистями

Характер красочного мазка напрямую зависит от формы и размера волосяного пучка кисти, а также от качества волоса ворса, из которого он сделан

А что же насчет номеров кистей и об их производителях?

При выборе кистей в художественном магазине, многих людей приводит в ступок выбора номера кистей. Меня также спрашивают, какими кистями я пользовалась в той или иной работе… скажу одно, что разные производители выпускают кисти по своим номерам.

Другими словами, номер отечественного производителя кистей будет отличаться от иностранного, и даже иностранные производители не редко отличаются друг от друга.

Кажется странным и не логичным, ведь номера должны быть идентичны. Когда меня спрашивают о номере кисти, нужно сразу сказать, какой фирмы производителя кисти я пользовалась, а то номера могут не совпасть.

Читайте также:
Электрический краскопульт - принцип работы и уход

Так, например, известная французская фирма Lefranc — B orgeois выпускает кисти натуральные и щетинные от № 2 до №16, синтетику от №2 до №22, а отечественный производитель выпускает плоские щетинные кисти от №2 до №32, круглые кисти от №1 до № 24

На фото 1 и 2 кисти под № 10, но разных фирм, на фото 2 и 3 кисти по размеру похожи, но под разными номерами

Вообще же, я считаю, что необязательно выбирать кисти тютелька в тютельку как у преподавателя, ведь производители могут не совпадать. Главное, чтобы кисть была приближено похожа по размеру (диаметру).

Например, размер круглых кистей определяется размером объема зажима, а плоские кисти по ширине. Я обычно советую использовать кисти, исходя из размера в сантиметрах. Например, ширина плоской кисти 0.4 см или 1.5 см. так людям понятнее, когда создают свои работы по моим видео-урокам.

Это конечно мой подход к выбору кистей, ведь всегда остается и классический, по номерам…. Тогда, Вы просто уточните у художника, какой фирмой кистей пользовался он, чтобы наверняка

Небольшой совет для начинающих художников и любителей живописи

Можно купить сразу много кистей и тестировать их в работе… У каждого художника есть свои любимые кисти, и у Вас они тоже появятся. Тестируем, проверяем, влюбляемся, оставляем! Обычно, по такому принципу и создаются лучшие работы.

Или же приобрести основной арсенал для художника, тоже тестировать и влюбляться!

Плоская кисточка — щетина № 5- 7 – ею можно выполнять прямоугольные мазки, а также придать изображению насыщенный цвет.

Круглая кисть-щетина № 8- 10 — этим аксессуаром удобно начинать прорисовку композиции, а также выполнять длинные мазки с рельефом.

Короткая плоская синтетическая кисть № 2 с округлым концом, а также колонок (№ 1-2-3-4)легко прорабатывает мелкие детали.

А теперь «маленький секретик» работая с масляными красками

О чень часто под металлическую втулку кисти затекает краска, от которой очень трудно избавиться. Новую кисть нужно окунуть в подсолнечное масло и оставив ее на сутки верх ногами.

Таким образом, Вы обеспечите противостояние попаданию краски вглубь инструмента. При этом кисть прослужит намного дольше обычного.

Друзья и любители масляной живописи, используя достаточный ассортимент кистей, можно создавать удивительные и неповторимые картины в технике Импасто (рельефная живопись), Алла прима или в технике Сухой кисти.


Но в какой бы технике Вы не писали Ваши картины, важно помнить что, длину, направление и насыщенность красочного маска определяют движение Вашего запястья и пальцев руки, а также сила нажима кисти с краской на холст.

Кстати, почему говорят, что картины пишут , а не рисуют? Никогда об этом не задумывались? А вот как правильно употреблять данную терминологию, узнайте прямо сейчас

А теперь небольшой вывод : Кисть – всего лишь инструмент, помогающий воспроизвести сюжет на холст или другую поверхность, а вот Ваша рука всегда остается основным «ведущим» этого инструмента.

Писать картины можно не только кистями, а также пальцами, тряпочками, скомканной бумагой и даже некоторыми частями тела

Так позвольте же руке создать сказочные сюжеты и красочные мотивы! Рисуйте, пишите и оставайтесь всегда творческими личностями!

Также читайте о Развитии современной живописи с примерами и философским рассуждением на эту тему! Посмотрите на искусство с другой точки зрения!

Друзья, поддержите статью, оставьте комментарий, поделитесь с Вашими друзьями в соц.сетях с левой стороны.
Видео-размышление: как формируется художественный вкус, что влияет на его формирование

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Какую кисточку выбрать для работ с красками на масляной основе

Чтобы готовое основание было качественным и красивым, нужно правильно купить краску, а также инструмент, который придется использовать.

Специалисты с опытом покупают лучшие виды кистей, которые покупаются в соответствии с видом лакокрасочного материала. Иначе, разбавитель, который есть в краске, может образовать нюансы и дефекты при окрашивании.

При покупке инструмента для красок на масле есть также ряд правил по использованию, очищению и подготовке.

Разновидности кисточек для работы с красками на основе масла

У профессионалов всегда есть большой выбор инструмента, где разные виды используются в разных работах.

Большие кисточки хорошо подходят для жидких масляных составов, при обработке большой поверхности. Маленькие узкие кисти применяются для мелкой работы с масляными материалами, где важна точность: отделка контура, углов, швов, создание узора, рисование по трафарету, окраска малых изделий.

Перед началом окрашивания оснований, нужно знать, какие показатели у данной поверхности.

Если это рыхлый материал с большим количеством пор, то масляное средство будет впитываться в большом количестве.

Если нужно сократить денежные затраты, и сделать отделку поверхности качественной – нужно перед окрашиванием наложить слой грунтовки или недорогую краску на поверхность, это будет как база.

Работать с маленькими кистями довольно сложно, особенно если основание очень большое. Значит, если нужно за короткое время и с высоким качеством окрасить большое основание однородной структуры масляным составом, то лучше купить большую кисточку.

По форме выделяют кисточки таких типов:

  • Флейцевая – очень популярный инструмент для работы с различными разновидностями масляных красок. Это классика: прямая, узкая форма и основа в виде прямоугольника. Щетина фиксируется с помощью флейца из металла крепко и надежно. Такая вариант имеет плоскую и массивную ручку, ее удобно держать в руке и сделать сложные процедуры. Изделия изготавливаются очень разные, ширина их до 160 мм, а длина волосков очень разная. Стоимость такой кисти маленькая, за ней легко следить, хорошо сочетается с разными видами основания.
  • Радиаторная – она применяется для отделки основания в трудных местах, например, внутренние стены батареи из чугуна. От первого типа этот отличается длинной рукояткой, выгнутым концом с закрепленным фиксатором волосков.
  • Круглая – фиксатор сделан в виде круга. Отлично подходит для отделки оснований с разными видами форм (овал, круг, выгнутые). При окраске прямой площади нужно будет купить еще кисти для масляных ЛКМ, потому что с помощью радиальной кисти ровный контур не получается.
  • В виде овала – это отличный вариант для работы с трубами, профилями из металла, углами и другими элементами и с масляным красками. Такая кисть хорошо поглощает масляное красящее средство в большом количестве, а значит работать будет проще на больших поверхностях.
Читайте также:
Плиткорез из свечи зажигания: пошаговая инструкция по изготовлению

Выбор кисти для такого типа работ

Прежде всего важно изучить все работы с краской, которые планируются сделать при обработке основания. Если нужно покрыть большую площадь краской на масляной основе – то лучше выбрать широкий инструмент, который впитывает большое количество масляной ЛКМ, а значит покрытие ляжет ровным слоем.

Если же обработать нужно небольшую площадь масляной ЛКМ и очень точно, то важно приобрести несколько разных видов флейцевых изделий по ширине и форме.

Некоторые советы при покупке кисти:

  1. Если обрабатывать неподготовленное основание, то лучше купить дешевые кисточки, потому что простая древесина, металл, бетон выдерут щетину. Даже кисточки высокого качества испортятся из-за волокон дерева.
  2. Кисть должна хорошо лежать в руке, нормального размера. Если неудобно держать кисть, то в следующий раз ее лучше не покупать. Специалист за день может окрасить около 30 квадратных метров и при этом количество мазков будет исчисляться тысячами. Если инструмент неудобный, то работник быстро устанет, будет работать медленно, появятся на руках мозоли и растяжение мышц.
  3. Перед покупкой кисточки, нужно проверить качество закрепления щетины. Масляные краски довольно густые и тягучие. Работать приходится на сложном основании, например, на древесине, металле, бетоне. Нужно, чтобы щетина не вылезла, не ломалась, имела хорошую эластичность и крепость.
  4. Если краска на масляной основе очень жидкая, лучше купить кисточку с посеченным ворсом. С таким инструментом можно с первого раза обработать большую площадь, так как он впитывает большое количество красящего состава.
  5. Если щетина будет очень длиной, то с такой кисточкой неудобно проводить работы, лучше купить короткие или средние волоски.
  6. Лучше покупать изделие с ворсом по типу конуса (толстая основа и короткие концы). Во время окрашивания такая щетина будет истираться с конца и долго не будет портиться. Инструмент высокого качества для красок на масляной основе прослужит долго (около 3 лет).

Предварительная подготовка и уход

Для создания кистей для масляных средств используют природный или искусственный ворс. Это обусловлено тем, что компоненты, которые есть в краске, мягкие и не портят синтетические составляющие кисточки.

Природный ворс стоит недорого, за ним легко ухаживать, он экологический материал, который служит очень долго.

Много изготовителей продают кисти для красок на масляной основе с искусственным ворсом, они имеют высокий уровень стойкости к износу и долго служат.

Для природных и синтетических изделий уход и предварительная подготовка будет почти одинаковой:

  1. Перед применением инструмент чистят. Для этого берут мыло и простую воду. Даже кисти из специализированного магазина нельзя сразу использовать. На них может быть жир, плесень, пыль, загрязнения. Нужно просто промыть инструмент с мылом в воде и просушить. Также, очищенная такая кисть повысить уровень эластичности, ворс не будет ломаться, а краска будет хорошо вбираться.
  2. Во время окрашивания нужно окунать в красящее средство около одной трети всей щетины, а если средство очень жидкое – тогда две трети щетины.
  3. Перед началом процедуры важно изучить кончик кисточки. Щетина не должна торчать, если есть такие волоски, то их не нужно подпаливать или обрезать. Нужно просто кисточкой потереть о чистый бетон пару минут. Таки образом форма щетины станет идеальной.
  4. Не нужно хранить кисточки в уайт-спирите или в воде, так они могут испортиться. Чтобы законсервировать инструмент, нужно взять тряпку и окунуть ее в разбавитель, далее в нее заматывают кисть и потом в целлофан. После окончания всех процедур, кисточку важно хорошо вымыть уайт-спиритом, потом в простой в воде с мылом или с моющим веществом. Кисть нужно высушить сухой ветошью.
  5. Нельзя брать бензин, керосин, ацетон и использовать эти вещества как моющие. Они могут испортить ворс.

Если правильно выбрать инструмент для красок на основе масла, то можно сократить время и силы, а также повысить качество итогового результата.

Специалисты с большим стажем очень тщательно выбирают такой инструмент, в итоге используют его очень длительное время.

Как выбрать кисти для масляных красок

Все начинающие художники знают, что кисточка – это основной инструмент художника. Но не все соблюдают правила, отправляясь в магазин за покупкой. А ведь чтобы выбрать кисти для живописи маслом, нужно знать некоторые правила и уметь отличить хорошую кисточку от плохой. Как это сделать, читайте в моей статье.

Самые первые кисти появились задолго до живописи, в привычном для нас понимании. Три тысячи лет назад, в Древнем Китае, богатые и образованные люди изобрели приспособление для написания иероглифов. Но, в отличие от современных кисточек, ворс у них был совершенно иной – самые первые кисточки делали из шерсти лисы, кошки, или крысы.

Читайте также:
Чем лучше красить - валиком или кистью?

Сегодня, человечество шагнуло далеко в перед, и чтобы понять, какие кисти нужны начинающим художникам для масляных красок, давайте остановимся на нескольких основных характеристиках – материал, форма и длина рукоятки. По этим трем критериям я советую вам выбирать себе первые кисти для живописи.

  1. Материал
  2. Белка
  3. Колонок
  4. Пони
  5. Щетина
  6. Синтетика
  7. Форма
  8. Длина рукоятки
  9. Размер
  10. Какие кисти нужны для масляной живописи: чек-лист
  11. Рекомендуемые производители
  12. Как проверить качество кисти в магазине

Материал

Все творческие люди, и, тем более художники, понимают насколько важно качество материалов. Качество кисточки напрямую зависит из какого материала она была изготовлена. Художники используют разные кисти для работы с маслом, остановимся на самых основных.

Белка

Мягкая кисть с черным ворсом, используется в акварельной живописи. Но вот для масляной живописи я бы не рекомендовала выбирать кисть из шерсти белки, так как едкие разбавители при очистке могут запросто испортить ее нежный и мягкий ворс, оставив всего несколько ворсинок на кисточке.

Колонок

Светлые, слегка рыжеватые, кисти из шерсти колонка так же имеют мягкий, но более жесткий ворс, по сравнению с белкой. Эта кисточка идеально подойдет для того, чтобы рисовать гуашью или акрилом.

Еще один вид кисточек из натурального ворса, но не такой популярный, в отличии от белки или колонка. Часто такие кисти покупают детям для уроков ИЗО в школе – ими не только можно рисовать, но еще и выполнять ряд декоративно-прикладных работ, например, в работе с клеем ПВА.

Щетина

Жестка, белая кисть из свиного ворса – отлично держит форму ворса, и даже со временем не так сильно стирается, как предыдущие кисти. Щетина – одни из лучших кистей для масла. Они достаточно хорошо держат густую масляную краску, а также, ими очень удобно накладывать объемные мазки, придавая интересную фактуру картине.

Синтетика

Пожалуй, один из самых универсальных вариантов – кисти из синтетического ворса. Такие кисти идеально подходят как для масляных красок, так и для акриловых, гуашевых, темперных красок.

Они имеют мягкий, достаточно упругий ворс, хорошо держат кончик, и спокойно переносят различные химические разбавители, лаки и прочие средства для масляной живописи.

Кроме того, искусственные кисти гораздо легче мыть, ворс не выпадает, да и стоят они дешевле натуральных белки и колонка.

Форма

Основная форма кистей, наиболее распространенная среди художников, это – круглая и плоская.

Сделать большой, размашистый мазок, или нарисовать самую тонкую линию – все это возможно сделать кисточкой круглой формы. Наносить масло такой кистью очень удобно, особенно, если вы хотите более детально проработать какой-то фрагмент на картине.

Плоская же кисть прекрасно подходит для заливки, покрытия краской больших участков на холсте. Широкую плоскую кисть из синтетического ворса, так же можно использовать при покрытии картины лаком. При чем необязательно покупать для этого дорогую, художественную кисть, достаточно будет простой дешевой кисти из строительного магазина.

Как вы уже догадались, на этом список форм кисточек не заканчивается, ведь художники люди изобретательные и придумали для себя кисти под разные случаи.

Например, кисти со скошенным кончиком помогут вам провести идеальную ровную линию, точно также, как и кисть-лайнер – очень тонкая вытянутая кисть, похожая на кисточку от подводки для глаз. Кисточка овальной формы, как нечто среднее между плоской и круглой – сочетает в себе сразу несколько качеств. А если вам нужно растушевать краску, берите веерную кисть.

Есть еще одна разновидность кистей – это кисть флейц. Плоская и широкая, кисть-флейц обычно изготавливается из щетины или синтетики, прекрасно подходит для объемных работ на больших холстах, а также, для покрытия лаком готовой работы.

Длина рукоятки

Как вы уже успели убедиться, кисти для рисования бывают абсолютно разных форм, видов и каждая имеет свое предназначение. Но меня часто спрашивают, что даже если кисточки имеют одинаковую форму и ворс, то они отличаются по длине своей ручки. Так в чем же разница, и какой длины начинающему художнику выбрать кисточку?

Во-первых, давайте, как и с ворсом определимся, из чего должна быть сделана ручка у кисточки? Хорошие кисти для работы маслом должны иметь деревянную рукоятку. Дерево, в отличие от пластика, более практичный материал, и опять же, оно не растворится и не испортится под действием химических растворителей.

Во-вторых, любому художнику, который пишет маслом или любыми другими красками, я бы посоветовала купить сразу несколько кисточек разного размера. Это нужно для того, чтобы понять, с какой кистью вам больше всего удобней и комфортней работать. Ведь проводя за мольбертом по несколько часов, а то и больше, вам будет трудно не устать, пусть и занимая любимым делом – масляной живописью.

Поэтому смело выбирайте короткую, среднюю и длинную кисточки и пробуйте наносить ими первые мазки на холсте.

Размер

Вы наверняка замечали, что на каждой кисточке, на ручке, обычно рядом с металлическим наконечником или с названием ворса, стоит какая-нибудь цифра. Именно эти цифры говорят вам о том, какого размера ваша кисточка.

Круглая кисть самого маленького размера, обычно самая тонкая, обозначатся № 00, а далее – по возрастающей. Сразу хочу отметить непрактичность такой кисточки. Она, как правило, состоит всего из нескольких ворсинок, поэтому очень быстро сотрется. Поэтому, если вы хотите тонкую кисточку, которая прослужит вам не один раз, а больше, выбирайте кисть под № 1. Разница между ними небольшая, зато вторая дольше сохранит свои свойства.

Читайте также:
Пистолет для порошковой покраски - устройство и принцип работы

Обозначение размера плоских кистей идет от № 2 и всегда четными цифрами. Все дело в том, что, когда круглую кисть № 1 приплющивают и сжимают, она становится плоской кистью № 2. Двойка при сжатии становится № 4 и так далее. Поэтому, производители решили ввести такую систему обозначения, чтобы не запутаться самим и не вводить в заблуждение художников, особенно начинающих.

Важно отметить, что размер кистей обозначается в миллиметрах. Так, например, Круглая кисть № 3 будет размером 3 мм, а плоская широкая кисть флейц под № 20 – уже 2 см.

Какие кисти нужны для масляной живописи: чек-лист

Теперь, когда мы с вами рассмотрели кисти по нескольким основным критериям – форме, ворсу, размеру и длине, важно подвести итог, и сориентировать вас, а как же все-таки выбрать правильную кисть?

Чек-лист КАК ВЫБРАТЬ КИСТОЧКУ:

  1. Определитесь, какими красками вы будете писать. Для акварели подойдут кисти с натуральным, нежным ворсом, а для масла и акрила нужны кисти щетина или синтетика.
  2. По форме возьмите круглую и плоскую кисти, а также широкую, плоскую кисть флейц.
  3. Ручка может быть любой длины, главное, чтобы вам было удобно писать такой кисточкой. Тут, как и с формой, возьмите сразу несколько – длинную, короткую, среднюю.

Рекомендуемые производители

Как и в случае с красками, у кисточек для живописи и рисования тоже есть свой ТОП-производителей:

  1. Da Vinci – европейская марка кистей премиум-класса.
  2. Faber-Castell – старейшая компания по производству канцелярских принадлежностей.
  3. Pinax – еще один известный бренд, пришедший в Россию не так давно, но уже успевший себя зарекомендовать как производитель кистей отличного качества.
  4. Escoda – испанский бренд, достаточно дорогой среди прочих, так как каждая кисть у них создается вручную.
  5. Малевичъ – российский бренд недорогих и качественных кистей.
  6. Roubloff – хорошие, качественные кисти, продаются почти в каждом художественном магазине

Как проверить качество кисти в магазине

Придя в магазин за новой кисточкой, помните вот об этих важных правилах:

  1. Ворс не топорщится, волоски не выпадают и лежат один к одному.
  2. Основание должно быть крепко закреплено на ручке и ни в коем случае не болтаться.
  3. Патрон у кисти должен быть цельным, без сварочного шва.
  4. Деревянная ручка должна быть хорошо залакирована.
  5. Кисточка должна вам нравиться, быть красивой и вызывать удовольствие, ведь с ней вы проведете не один час и обязательно напишите свои лучшие работы!

Как ухаживать за инструментами для масляной живописи

Сегодня мастер-класс я посвящаю тем, кто занимается масляной живописью. Я расскажу об инструментах и материалах для занятия масляной живописью, о том, как за ними ухаживать и содержать в чистоте.
Чтобы заниматься живописью маслом нужно:

1. Масляные краски.

4. Льняное масло, разбавитель №4(пинен).

9. Грунтованный холст.

Масляные краски хранятся в деревянном ящике/коробке. Чтобы выдавить краску я рекомендую начинать скручивать тюбик снизу, потому что краска начинает сохнуть именно снизу тюбика (если пайка не плотная). Там же может и раскрыться тюбик при давлении. К тому же при постоянном надавливании посередине металлические тюбики начинают лопаться, возникают трещины и оттуда вытекает краска. Когда вы закрываете тюбик крышечкой немного краски вылезает, потом засыхает и со временем образуются наслоения. Что я делаю? Я беру канцелярский нож и обрезаю наслоения по кругу. И тюбик снова чист!

Кисти требуют особенного ухода, если за ними правильно ухаживать, они будут служить долго! Что важно, когда у вас дорогие кисти. Кисти могут быть по форме круглые, плоские (появились в 1800 году), веерные (для выполнения плавных переходов одного цвета в другой).

Из чего сделаны: щетина — создает рельефные мазки, синтетика — более мягкая, плавные мазки, слитые. Для масляной живописи можно использовать ещё пони или колонок (дорогие). Хранятся в деревянном пенале или в подставке для кистей. При длительном не использовании лучше хранить в закрытом пенале, чтобы кисти не собирали в себя пыль.

После окончания занятием живописью излишки краски на кистях сначала нужно снять вытерев их о тряпочку.

После налить в баночку пинен и в нем промыть кисти,чтобы снять краску и масло. Особенно масло, иначе следующая стадия будет очень длительной.

Затем кисти нужно мыть в теплой воде с мылом. Чтобы пена уже не окрашивалась, а цвет ворса кистей вернулся к своему изначальному.

Мыть кисть нужно тщательно! Чтобы понять промыты ли волосы кисти, нужно их раскрыть, посмотреть и мыть дальше, чтобы всё основание было чистым. Если не вымывать основание волос кисти, там будет копиться масло и краска и волоски кисти уже не будут лежать ровно. Особенно это заметно у круглой кисти — кончик не будет собираться, она будет “пушиться”.

После мокрые кисти плотно заворачиваем в салфетки, чтобы придать им форму, чтобы они высохли “волосок к волоску”. Иначе будет не кисть, а веничек (смотрите фото).

И так нужно делать каждый день! Тогда кисти будут в том же состоянии, когда вы их приобрели в магазине. Ни в коем случае не оставлять до завтра, за ночь кисти могут засохнуть и тогда вы их либо выкинете, либо очистить и “спасти” их будет тяжело.


Палитра
у меня деревянная. Кто-то пользуется одноразовыми из бумаги или пластиковой. Деревянную палитру надо очищать каждый день. При работе Вы смешиваете краски на палитре и пишите. Эти тонкие пятна, если оставить на следующий день, высохнут. Их не стереть потом, они будут копиться и наслаиваться. Убрать накопившиеся наслоения можно ножом, соскребая с палитры, но до этого лучше не доводить. Так можно и палитру в итоге испортить и выбросить. В книгах описаны иные способы: это либо подержать палитру с засохшей краской над огнем/свечой, либо на палитру положить тряпочку, промоченную в спирте. Я пробовала оба способа, у меня ничего не вышло.

Читайте также:
Валик для стыков - конструкция и техника работы с инструментом

Для сравнения: свежие пятна краски и уже высохшие (вот так лучше не делать, вытирать тряпочкой сразу после работы палитру)

Так же, если вы точно знаете, что завтра продолжите работу, выдавленные краски (не использованные) можно оставить. Но! Если оставили, и не продолжили, забросили, то потом уже будете соскребать высохшие краски ножом. Чтобы замедлить процесс высыхания выдавленных красок и чтобы палитра не пылилась, её можно убрать в коробку (как из-под пиццы), конечно,чтобы краски не соприкасались со стенками коробки.


Льняное масло
я использую для разбавления, растворения красок. Пинен для мытья кистей и его я чуть-чуть добавляю в льняное масло, тогда оно не “плывет” по холсту подтеками и быстрее сохнет. Существуют и другие разбавители масляной живописи, которые художники используют: тройник, уайт-спирит, сафлоровое масло,маковое. Сиккативы для ускорения высыхания красок. Я не мудрствую, использую льняное масло и чуточку пинена.

Масленка у меня металлическая с пластиковой крышкой. Те красивые масленки, с узким горлышком оказалось трудно чистить. Поэтому у меня теперь простая масленка. Они бывают и полностью пластиковые. Масленку нужно протирать тряпочкой снаружи от масла пока оно не высохло и от краски.

После живописи,если масленка не пуста, можно оставить масло. Я рекомендую его вылить, если масло помутнело от красок. В следующий раз,когда Вы макнете в него чистую кисть, оно может загрязнить цвет краски, который вы положите на поверхность картины.


Защитный лак
используется, чтобы сохранить живопись и защитить от таких повреждений как царапины, пыль, грязь. Он берет на себя воздействия и сохраняет сам красочный слой. Лак можно снять и нанести новый, живопись при этом сохранится. Я пользуюсь лаком аэрозолем. Его надо уметь наносить. Сложность в том, чтобы равномерно распределять. Где-то передержишь — будет лужа, в другом месте может вообще не блестеть. С практикой всё получится. Лак может быть и в жидком виде, и совершенно разных составов, и с разным эффектом — глянцевый, матовый.

Ретушный лак применяется для связывания слоев живописи. Писали сегодня, через день или пару вернулись к работе, поверхность картины высохла, его нанесли и продолжаете. Также он восстанавливает яркость красок при возникновении “пожухлости” цветовых пятен. Нанесли и верно видите соотношение тонов. Бывает на высохший слой наносите следующий, а он “скатывается”, не ложится, после ретушного лака такого не будет.

Грунт я использую готовый из магазина. Можно и самостоятельно приготовить. Дополнительно грунтую покупной готовый холст, потому что у них грунтовка слабая, может быть с браком, тонкая, поэтому много в себя впитывает. Либо сама наношу мастихином 3-4 слоя грунта при самостоятельной натяжке холста на подрамник.

Тряпочки необходимы при занятии живописью и чтобы вытирать все инструменты. Лучше их заранее много приготовить.

Холсты разнообразны по выбору в магазине: на подрамнике, на картоне, льняные, хлопковые, мелкозернистые, крупнозернистые. Всё зависит от цели и художественного эффекта,который вы хотите достичь. Можно писать и на грунтованных картонах: учебные работы, эскизы, этюды, эксперименты.

Мольберт очень рекомендую, чтобы не запачкать всю мебель в комнате, где вы пишите или запачкать то, на что вы ставите холст.

Надеюсь, мой мастер-класс вам будет полезен и интересен!

Как выбрать лучшие кисти для масляных красок?

Чтобы окрашенная поверхность была привлекательной, долговечной и качественной, нужно не только правильно выбрать краску, но также немаловажное значение имеет инструмент, используемый для покраски. Опытные маляры используют специальные кисти для масляных красок, которые наилучшим образом подходят именно для этого лакокрасочного материала. Выбирая кисточку для масляного состава, важно учитывать некоторые нюансы и требования к этому инструменту.

Разновидности кисточек

Профессиональные специалисты, занимающиеся покраской, всегда имеют большой набор кистей, каждая из которых используется по назначению. Большие кисточки применяют для работы с жидкой краской, а также когда нужно покрасить большую площадь, к примеру, стены или пол. Маленькие, узкие и тонкие кисти применяют для окрашивания труднодоступных участков, например, стыков, углов, для подводки контуров, нанесения каких-либо рисунков, трафаретов, покраски небольших элементов, деталей и предметов.

Помимо того, что нужно правильно подбирать кисти, перед тем как приступать к покраске, важно проанализировать обрабатываемую поверхность. Если нужно окрасить пористую, рыхлую стену, то при нанесении масляной краски поверхность будет очень быстро поглощать лакокрасочный материал. Для экономии краски, а также для повышения качества окрашивания стен, потолка или пола, нужно перед окрашиванием нанести 1-2 слоя грунтовки или дешевой краски, которая станет основой для последующей покраски.

Кисти для масляных составов, имеющие небольшие размеры, требуют больших трудозатрат от специалиста, особенно когда нужно обработать обширные площади. Для того чтобы качественно, оперативно, с наименьшими трудозатратами покрасить масляной краской большие участки, лучше воспользоваться широкой, большой кистью. Выпускают разные виды кистей, отличающиеся по форме:

  • флейцевые кисточки используются в ходе покраски разными видами лакокрасочных составов. Это прямые, узкие, классические кисти, имеющие прямоугольное основание. Волокна фиксируются металлическим флейцом, который надежно закрепляет щетину. Такие кисточки имеют плоскую, большую рукоятку, она удобно лежит в руке и дает возможность маляру проводить любые по сложности малярные работы. Этот вид кисти подходит для масляных и других видов красок, стоимость данного инструмента совсем небольшая, такие кисточки легко мыть. Изготавливаются они в большом ассортименте, шириной от 30 до 160 мм, выпускаются с разной длиной щетины;
  • радиаторные кисти применяются для покраски труднодоступных участков, к примеру, внутренних частей радиаторов отопления, батарей. Радиаторные кисточки отличаются от флейцевых кистей более длинной ручкой с изогнутым кончиком. Чаще всего щетина на таком инструменте закрепляется металлическим флейцом;
  • круглые кисточки имеют круглую основу фиксатора щетинок. Такие кисточки отлично подходят для окрашивания предметов или конструкций, имеющих овальные, круглые или изогнутые формы. Для покраски прямых поверхностей, а также контуров и примыканий, лучше воспользоваться другим инструментом, так как круглые кисточки не могут обеспечить идеально ровных, точных линий;
  • овальные кисти очень удобны для покраски масляными составами разных уголков, трубопроводов, металлических профилей и прочих изделий, конструкций, имеющих длинные элементы. Такие кисти поглощают в себя сразу много краски, благодаря чему снижаются трудозатраты специалиста, упрощается обработка обширных участков.
Читайте также:
Краскосниматель — насадка для очистки старых поверхностей

Подбор кисточки

Чтобы понять, какие выбрать кисти, первым делом нужно проанализировать, с какими процессами и поверхностями придется столкнуться во время работы. Если нужно просто покрасить краской полы, то достаточно приобрести одну или две широких кисти, которые поглощают в себя большой объем краски и впоследствии равномерно ее наносят.

Если будут окрашиваться мелкие изделия или труднодоступные участки, объекты высокой точности, то нужно будет приобрести флейцевые кисточки разных форм и ширины. Вот некоторые советы специалистов, помогающие при выборе кисти для масляной краски:

  • если будут обрабатываться неподготовленные основания, лучше приобрести недорогие кисточки, так как необработанная древесина, бетон или металл обязательно приведет к потере большого количества щетинок. И даже если приобрести дорогую, качественную кисть, то она будет быстро стираться, волокна древесины будут выдергивать из нее щетинки;
  • необходимо покупать инструмент, который хорошо лежит в руке и имеет удобные размеры. Если во время работы с кистью возникают неудобства, лучше не использовать этот инструмент в последующем. Маляр-специалист за один день может окрашивать 30 квадратных метров поверхности и больше. За рабочую смену он может сделать несколько тысяч мазков и более. При работе неудобной кисточкой мастер будет уставать довольно быстро, уменьшится его работоспособность, начнут появляться растяжения, мозоли;
  • во время выбора кисти важно проверить, качественно ли зафиксированы ее щетинки. Масляные составы обычно тягучие и густые, обычно ими обрабатываются сложные основания, например, металлические, бетонные или деревянные поверхности. Очень важно, чтобы щетинки не выпадали легко, были достаточно эластичными и не ломались;
  • для обработки поверхностей очень жидкими красками желательно выбирать кисточки с посеченными кончиками щетинок. Благодаря этому, за один раз можно обрабатывать большую площадь, так как кисточка обладает повышенными свойствами впитывания красящей смеси;
  • лучше не выбирать инструмент с длинной щетиной, так как работать им не очень удобно. Для малярных работ наилучшим вариантом станет короткая или средняя длина ворса;
  • желательно выбирать инструмент со щетиной, имеющей вид конуса, то есть ворсинки у основания имеют большую толщину, чем у кончиков. Во время окрашивания щетинки начинают стираться с конца, их свойства не будут утрачиваться. Хорошая, качественная кисточка для краски может успешно эксплуатироваться несколько лет, если ее правильно мыть и подходящим образом за ней ухаживать.

Производят кисточки для масляных красок из синтетических и натуральных материалов. И та, и другая щетина подходит для данных лакокрасочных смесей, потому что в их составе нет агрессивных веществ, разрушающих искусственный ворс. Кисти из натуральной щетины стоят дешевле, уход за ними несложный, натуральные материалы долговечны и экологически чисты. Многие изготовители производят кисти с синтетическим ворсом, имеющим отличную износостойкость и длительный эксплуатационный период.

Уход за кистями, правила их подготовки

Правила подготовки и советы по уходу за кистями из искусственного и натурального ворса практически идентичные:

  • прежде чем приступать к нанесению масляного состава, кисть нужно помыть. В качестве моющего средства используется либо обычный мыльный раствор, либо простая водопроводная вода. После приобретения кисточки в магазине лучше не начинать сразу ее использовать, желательно помыть ее щетину. Отмыть ворс нужно, например, от мусора, плесени, пыли, жира и других загрязнений. Для мытья инструмент ополаскивается в мыльной воде и высушивается. Благодаря такому мытью, кисть приобретает эластичность и лучше впитывает в себя масляную краску;
  • если в работе используется густая краска, то макать щетину в состав нужно примерно на одну треть, а если краска жидкая, то ворс окунается на 2/3 своей длины;
  • прежде чем приступать к нанесению краски, необходимо осмотреть кончик инструмента. Отдельные волоски не должны торчать в разные стороны, а если такая щетина есть, ее не нужно прижигать или срезать. Необходимо в течение пары минут потереть ворс о гладкую бетонную поверхность, благодаря этому щетина станет однородной и ровной;
  • неправильно хранить долгое время кисточки в воде или Уайт-спирите, эти жидкости портят инструмент. Многие интересуются, как мыть кисти правильно? Чтобы отмыть и сохранить кисть, которая использовалась для нанесения масляной краски, первым делом ее нужно хорошо отмыть в растворителе, например в Уайт-спирите. Растворитель Уайт-спирит это отличный вариант, как смыть краску с кисточки. Отмыть лакокрасочный материал гораздо легче, пока он еще не высох на щетине. После очистки краски ворс нужно промыть мыльной теплой водой, затем вытереть, высушить, после чего замотать тряпкой, смоченной в растворителе, и плотно завернуть в целлофановый пакет;
  • для мытья щетины лучше не использовать ацетон, бензин или керосин. Данные растворы портят ворсинки, поэтому гораздо лучше использовать Уайт-спирит.
Читайте также:
Глубинный вибратор для бетона своими руками: варианты изготовления

Вывод

Благодаря правильному подбору кисти для нанесения масляной краски, можно значительно повысить качество лакокрасочного покрытия, а также сэкономить время и силы. Опытные мастера очень серьезно подходят к выбору инструмента и правильно за ним ухаживают, благодаря чему он служит в течение максимально длительного периода времени.

Кисти для масляных красок – виды, подготовка и уход

Главная страница » Статьи » Кисточки для масляных красок: чем мыть и как очистить, какие кисти нужны, видео и фото

Кисточки для масляных красок: чем мыть и как очистить, какие кисти нужны, видео и фото

Как правило, начинающие мастера уделяют много внимания выбору масляной краски и при этом не предают значения инструментам для ее нанесения. А ведь это очень важный момент, от которого качество покраски зависит не меньше, чем от самого красящего состава. Поэтому далее мы рассмотрим, какие можно использовать кисти для масляных красок и как за ними ухаживать.

  • 1 Общие сведения
  • 2 Виды кистей

Малярные кисти для масляных красок

Общие сведения

Как известно, малярные кисточки различаются:

  • Формой;
  • Типом щетины;
  • Размерами.

Конечно же, все эти различия сделаны не просто так. Дело в том, что каждый тип инструмента предназначен для обработки определенной поверхности. Поэтому, чтобы добиться максимального качества покрытия, необходимо знать, в каком случае, какие кисти нужны для масляных красок.

В первую очередь, вне зависимости от типа, качественный инструмент должен соответствовать следующим требованиям:

  • Удобно ложиться в руку. При должном уходе и хранении, кисточка может служить годами, поэтому она должны быть удобной.
  • Надежная фиксация щетины – это обязательное требование, так как в противном случае выпавшие волосинки могут испортить окрашенную поверхность.
  • Чтобы нанести гладкое и совершенное покрытие, концы ворса должны быть расщепленными.
  • Упругость – это еще одно важное качество щетины, от которого зависит, насколько хорошо она принимает исходную форму.
  • По краям волосинки всегда короче, чем в центре, что позволяет контролировать распределение покрытия.

На фото — флейц с натуральным ворсом

Виды кистей

Формы

По форме различают следующие типы кистей:

  • Флейц – это классические плоские малярные кисточки. Как правило, они имеют небольшую толщину и достаточно длинную рукоятку. Флейц можно использовать для любых поверхностей, так как это наиболее универсальный инструмент.
  • Радиаторная – от флейца отличается более длинной ручкой, которая изогнута недалеко от держателя щетины. С ее помощью можно выполнять покраску батарей отопления, в том числе и внутренних перегородок.
  • Круглая кисточка – предназначена для окраски труднодоступных мест. В работе она не удобна, особенно если нужно обработать овальную или круглую поверхность. Поэтому, ее не стоит использовать как основной инструмент при покраске.
  • Овальная – представляет собой компромисс между флейцем и круглой кисточкой. Отлично подходит для обработки углов и плоских поверхностей, но неудобна при нанесении покрытия на трубы и профили сложной формы.

Надо сказать, что малярные инструменты отличаются не только формой, но и размерами. Однако, в этом случае выбор довольно прост – чем больше площадь, тем больше нужна кисть. Соответственно, для небольшой площади, нужен инструмент малых размеров.

Совет! Для окраски батарей отопления масляная краска является не лучшим решением. Гораздо более надежный и долговечный вариант – электропроводная краска Zinga , которую можно нанести обычной радиаторной кистью.

Круглая малярная кисточка

Материал

Что касается материала, то для масляных красок можно использовать инструмент с натуральным или искусственным волосом. В частности подойдет свиная щетина, которая по природе на кончиках имеет раздвоение. Это позволяет добиться высококачественного покрытия.

Синтетический же волос более износостойкий. Особенно хорошими эксплуатационными свойствами обладают полиэфирные волокна. Однако, цена такого инструмента довольно высокая.

Флейц с искусственным ворсом

Многие начинающие мастера уверены, что после покраски, инструмент можно выбрасывать. Однако, это совсем не так – если знать, как очистить кисти от масляной краски, то они смогут прослужить довольно долго.

В первую очередь следует сказать, что не стоит после использования, ставить инструмент в баночку с водой, так как вода способствует сворачиваемости краски. В таком случае отмыть щетину будет еще сложнее.

Очистка ворса в растворителе

Очистка кисти

Существует определенная инструкция по очистке щетины, которая позволит использовать кисточку многократно.

Выглядит она следующим образом:

  • Перед тем как мыть кисти после масляных красок, их следует тщательно отжать о край банки.
  • Затем инструмент надо прополоснуть в уайт-спирите. Процедуру необходимо продолжать до тех пор, пока со щетины не сойдут остатки красителя.
  • После этого, грязный уайт-спирит следует слить и прополоснуть ворс еще раз в чистом растворителе.
  • В завершение работы, инструмент надо хорошо помыть своими руками средством для мытья посуды под горячей водой. После выполнения данной процедуры кисть будет опять как новая.

Совет! Использовать для очистки ацетон или другие растворители не рекомендуется, так как они сильно сушат щетину. Излишнее обезжиривание приводит к ее осыпанию.

Уайт-спирит для очистки кистей

Если время было упущено, и масляная краска засохла на щетине, кисточку нужно опустить в банку с растворителем, к примеру, нашатырным спиртом. Когда ворс немного отмокнет, его надо размять руками и помыть.

Консервирование

Если через некоторое время необходимо повторить покраску, то щетину можно не мыть, а законсервировать.

Для этого понадобится:

  • Небольшая тряпка, чтобы завернуть в нее рабочую часть кисточки;
  • Полиэтиленовый пакет (без дырок);
  • Скотч.
Читайте также:
Изготовление кисточки своими руками

Итак, для консервации надо выполнить следующие действия:

  • Обильно смочить инструмент в растворителе.
  • Затем, смочить в растворителе тряпку и обмотать ею ворс.
  • После этого следует положить кисточку в пакет и плотно обмотать его скотчем, предварительно выдавив лишний воздух.

В таком виде инструмент сможет храниться до пяти дней.

Совет! Не рекомендуется хранить кисти в краске или керосине. В первом случае щетина станет слишком жесткой, а во втором – хрупкой.

Кроме того, существует еще один способ как отмыть кисти от масляной краски, которые успели засохнуть – проварить их в девятипроцентном уксусном растворе, после чего промыть средством для мытья посуды.

Совет! Если при покраске металлических поверхностей необходимо придать им огнезащитные свойства, то лучше для этих целей воспользоваться специальными водно-дисперсионными красками, такими как огнезащитные краски по металлу Полистил. После них кисти можно мыть в обычной теплой воде без добавок. Единственное, процедуру необходимо выполнить до высыхания состава.

Вывод

Разобравшись в кистях для масляных красок, можно значительно повысить качество покраски, а также, сделать эту процедуру проще и удобней. При этом, чтобы каждый раз, перед ее выполнением, не приходилось возвращаться к выбору инструмента, необходимо знать, как и чем мыть кисти после масляных красок и соблюдать эти простые правила после завершения работы.

Дополнительную информацию по данной теме можно получить из видео в этой статье.


Качество окрашенной поверхности зависит не только от подготовки основания и типа краски, но и малярного инструмента. Поэтому к его выбору необходимо…


Если вы выбираете, чем красить металлический забор, значит для вас этот вопрос не праздный, а поскольку ассортимент красок велик, то придется разобраться…


Покраска стен масляной краской – неплохой способ защитить и украсить поверхность, однако, в последнее время этот материал все чаще называют устаревшим и…

Рейтинг ТОП 9 лучших кистей для красок: назначение, какие выбрать, цена, плюсы и минусы

Все начинающие художники знают, что кисточка – это основной инструмент художника. Но не все соблюдают правила, отправляясь в магазин за покупкой. А ведь чтобы выбрать кисти для живописи маслом, нужно знать некоторые правила и уметь отличить хорошую кисточку от плохой. Как это сделать, читайте в моей статье.

Самые первые кисти появились задолго до живописи, в привычном для нас понимании. Три тысячи лет назад, в Древнем Китае, богатые и образованные люди изобрели приспособление для написания иероглифов. Но, в отличие от современных кисточек, ворс у них был совершенно иной – самые первые кисточки делали из шерсти лисы, кошки, или крысы.

Сегодня, человечество шагнуло далеко в перед, и чтобы понять, какие кисти нужны начинающим художникам для масляных красок, давайте остановимся на нескольких основных характеристиках – материал, форма и длина рукоятки. По этим трем критериям я советую вам выбирать себе первые кисти для живописи.

Материал

Все творческие люди, и, тем более художники, понимают насколько важно качество материалов. Качество кисточки напрямую зависит из какого материала она была изготовлена. Художники используют разные кисти для работы с маслом, остановимся на самых основных.

Белка

Мягкая кисть с черным ворсом, используется в акварельной живописи. Но вот для масляной живописи я бы не рекомендовала выбирать кисть из шерсти белки, так как едкие разбавители при очистке могут запросто испортить ее нежный и мягкий ворс, оставив всего несколько ворсинок на кисточке.

Колонок

Светлые, слегка рыжеватые, кисти из шерсти колонка так же имеют мягкий, но более жесткий ворс, по сравнению с белкой. Эта кисточка идеально подойдет для того, чтобы рисовать гуашью или акрилом.

Еще один вид кисточек из натурального ворса, но не такой популярный, в отличии от белки или колонка. Часто такие кисти покупают детям для уроков ИЗО в школе – ими не только можно рисовать, но еще и выполнять ряд декоративно-прикладных работ, например, в работе с клеем ПВА.

Щетина

Жестка, белая кисть из свиного ворса – отлично держит форму ворса, и даже со временем не так сильно стирается, как предыдущие кисти. Щетина – одни из лучших кистей для масла. Они достаточно хорошо держат густую масляную краску, а также, ими очень удобно накладывать объемные мазки, придавая интересную фактуру картине.

Синтетика

Пожалуй, один из самых универсальных вариантов – кисти из синтетического ворса. Такие кисти идеально подходят как для масляных красок, так и для акриловых, гуашевых, темперных красок.

Они имеют мягкий, достаточно упругий ворс, хорошо держат кончик, и спокойно переносят различные химические разбавители, лаки и прочие средства для масляной живописи.

Кроме того, искусственные кисти гораздо легче мыть, ворс не выпадает, да и стоят они дешевле натуральных белки и колонка.

Подбор кистей для работе с масляными красками

Стоит начать с определения всех процессов, с которыми вы столкнетесь во время покраски поверхностей. Если ваша задача состоит в покраски большой площади пола масляной краской – лучше остановиться на широких кистях, которые будут впитывать большое количество краски, что обеспечит равномерное ее нанесение.

Если же работа будет вестись с небольшими объектами высокой точности – необходимо будет расширить свой арсенал инструмента флейцевыми кисточками различной ширины и формы.

Некоторые рекомендации при выборе кисточки:

  1. Для работ с неподготовленной поверхностью, лучше остановить свой выбор на недорогих кистях, поскольку необработанное дерево, металл, бетон, приведут к потере достаточно большого объема щетины. Даже самые качественные кисти будут подвергаться истиранию, выдергиванию щетинок древесными волокнами.
  2. Кисточка должна хорошо ложиться в руку, быть удобного размера. Если вы чувствуете неудобство при работе с кисточкой, лучше в будущем отказаться от использования изделий данной торговой марки. Профессиональный маляр-штукатур за одну рабочую смену может обработать более 30 м.кв. площадь и сделать при этом несколько сотен тысяч мазков. Неудобная кисточка приведет к появлению усталости у мастера, падению работоспособности, возникновению мозолей или растяжений.
  3. Перед выбором кисти проверьте, насколько качественно зафиксирована щетина. Масляные краски, как правило, имеют более густой, тягучий состав. Работа ведется часто по сложной поверхности, такой как дерево, бетон, металл. Важно, чтобы волосинки не выпадали, не ломались, были эластичными, но в тоже время крепкими.
  4. При работе с жидкими и сверх-жидкими красками, лучше использовать кисти, щетинки которых имеют посеченные кончики. Это поможет за один проход покрывать большую площадь, учитывая повышенную способность к впитыванию краски кистью.
  5. Слишком длинная щетина не удобна для большинства малярных работ, используйте средний или короткий ворс.
  6. Лучше выбирать кисти со щетинками в виде конуса (более толстые у основания и с короткими кончиками). В будущем, в процессе работы, каждая щетинка будет стираться с конца, и не будет терять своих свойств. Качественная кисть для масляных красок может служить до нескольких лет при правильном уходе.
Читайте также:
Как правильно красить потолок валиком - советы и рекомендации


Качественная кисть для масляных красок при правильном уходе может служить долго

Форма

Основная форма кистей, наиболее распространенная среди художников, это – круглая и плоская.

Сделать большой, размашистый мазок, или нарисовать самую тонкую линию – все это возможно сделать кисточкой круглой формы. Наносить масло такой кистью очень удобно, особенно, если вы хотите более детально проработать какой-то фрагмент на картине.

Плоская же кисть прекрасно подходит для заливки, покрытия краской больших участков на холсте. Широкую плоскую кисть из синтетического ворса, так же можно использовать при покрытии картины лаком. При чем необязательно покупать для этого дорогую, художественную кисть, достаточно будет простой дешевой кисти из строительного магазина.

Как вы уже догадались, на этом список форм кисточек не заканчивается, ведь художники люди изобретательные и придумали для себя кисти под разные случаи.

Например, кисти со скошенным кончиком помогут вам провести идеальную ровную линию, точно также, как и кисть-лайнер – очень тонкая вытянутая кисть, похожая на кисточку от подводки для глаз. Кисточка овальной формы, как нечто среднее между плоской и круглой – сочетает в себе сразу несколько качеств. А если вам нужно растушевать краску, берите веерную кисть.

Есть еще одна разновидность кистей – это кисть флейц. Плоская и широкая, кисть-флейц обычно изготавливается из щетины или синтетики, прекрасно подходит для объемных работ на больших холстах, а также, для покрытия лаком готовой работы.

Подготовка и уход за кисточками

Для изготовления кистей для масляных красок используется как натуральный, так и синтетический ворс. Это связано с тем, что входящие в состав красок компоненты не агрессивны, по отношению к искусственным материалам.

Натуральная щетина имеет доступную стоимость, проста в уходе, экологична, долговечна. Ряд производителей выпускают кисти с синтетическими волокнами, которые отличаются износостойкостью и пролонгированным периодом эксплуатации.

Для натуральных и искусственных кисточек правила ухода и подготовки к работе практически одинаковы:

  1. Кисти перед использованием необходимо очистить. Для этого отлично подходит мыльный раствор и обычная вода. Даже те кисточки, которые вы приобретаете в строительных магазинах, не являются готовыми к использованию. На их поверхности может скопиться жир, пыль, плесень, различный мусор. Просто сполосните несколько раз кисточку в мыльной воде и хорошо высушите ее. Более того, обработанная таким образом кисть становится более эластичной, щетинки реже ломаются, а масляная краска лучше впитывается.
  2. Во время работы старайтесь обмокать кончик инструмента на 1/3, при работе с жидкими составами – на 2/3.
  1. Перед началом работы обратите внимание на кончик вашего инструмента. Не должно торчать отдельных волосков на кончике кисти, если таковые есть, не срезайте их ножницами и не прижигайте ворс огнем. Просто в течение 2-3 минут потрите кисть кончиком о чистую бетонную поверхность. Щетинки заточатся и станут однородными.
  2. Правильно хранить кисти не в банках с водой или Уайт-спиритом. Это может привести к порче инструмента. Чтобы по технологии «законсервировать» уже использованную кисть, возьмите ветошь, смочите ее растворителем, и замотайте целлофановым пакетом. Если же все работы окончены, кисть необходимо помыть в Уайт-спирите, и лишь после этого в теплой воде с добавлением мыла или любого моющего средства. Кисточку следует насухо вытереть чистой тряпкой и просушить.
  3. Не используйте керосин, бензин, ацетон в качестве моющего средства. Они сильно вредят щетине.

Правильный выбор кисточки для масляных красок не только сэкономит массу вашего времени и сил, но и повысит качество обработанной поверхности. Профессиональные маляры с большим трепетом относятся к своему инструменту и могут использовать его на протяжении очень большого периода времени.

Длина рукоятки

Как вы уже успели убедиться, кисти для рисования бывают абсолютно разных форм, видов и каждая имеет свое предназначение. Но меня часто спрашивают, что даже если кисточки имеют одинаковую форму и ворс, то они отличаются по длине своей ручки. Так в чем же разница, и какой длины начинающему художнику выбрать кисточку?

Во-первых, давайте, как и с ворсом определимся, из чего должна быть сделана ручка у кисточки? Хорошие кисти для работы маслом должны иметь деревянную рукоятку. Дерево, в отличие от пластика, более практичный материал, и опять же, оно не растворится и не испортится под действием химических растворителей.

Читайте также:
Шпатель для плитки: предназначение гребенки, рекомендации по выбору, изготовление своими руками

Во-вторых, любому художнику, который пишет маслом или любыми другими красками, я бы посоветовала купить сразу несколько кисточек разного размера. Это нужно для того, чтобы понять, с какой кистью вам больше всего удобней и комфортней работать. Ведь проводя за мольбертом по несколько часов, а то и больше, вам будет трудно не устать, пусть и занимая любимым делом – масляной живописью.

Поэтому смело выбирайте короткую, среднюю и длинную кисточки и пробуйте наносить ими первые мазки на холсте.

Резюме

В качестве резюме стоит написать об одном нехитром трюке, который будет полезен каждому художнику, пишущему маслом.

Когда мы пишем масляной краской, всегда заметно, как она затекает под металлическую втулку кисточки, и отмыть её оттуда просто невозможно. Чтобы этого не было, новую кисть нужно сначала окунуть в подсолнечное либо льняное масло, вытащить и поставить её верх ногами на сутки. Этого времени достаточно, чтобы масло впиталось. На следующий день кисть можно помыть, но масло все равно останется в корнях, и не будет больше давать проникать краске вглубь. Таким образом, кисть для масляной живописи служит гораздо дольше!

инструменты начинающиммасляные краски

Размер

Вы наверняка замечали, что на каждой кисточке, на ручке, обычно рядом с металлическим наконечником или с названием ворса, стоит какая-нибудь цифра. Именно эти цифры говорят вам о том, какого размера ваша кисточка.

Круглая кисть самого маленького размера, обычно самая тонкая, обозначатся № 00, а далее – по возрастающей. Сразу хочу отметить непрактичность такой кисточки. Она, как правило, состоит всего из нескольких ворсинок, поэтому очень быстро сотрется. Поэтому, если вы хотите тонкую кисточку, которая прослужит вам не один раз, а больше, выбирайте кисть под № 1. Разница между ними небольшая, зато вторая дольше сохранит свои свойства.

Обозначение размера плоских кистей идет от № 2 и всегда четными цифрами. Все дело в том, что, когда круглую кисть № 1 приплющивают и сжимают, она становится плоской кистью № 2. Двойка при сжатии становится № 4 и так далее. Поэтому, производители решили ввести такую систему обозначения, чтобы не запутаться самим и не вводить в заблуждение художников, особенно начинающих.

Важно отметить, что размер кистей обозначается в миллиметрах. Так, например, Круглая кисть № 3 будет размером 3 мм, а плоская широкая кисть флейц под № 20 – уже 2 см.

Колонок

Пожалуй, это наилучшая универсальная кисть для любой живописи, особенно масляной. Стоят такие кисти немало, особенно большие по размеру, но их качество и долгие годы службы оправдывают все затраты.

Натуральный ворс, в меру послушная и упругая кисть, гладкий мазок – идеальный инструмент для тех, кто пишет тонко, слой за слоем. Существует мнение, что если вы собрались писать портрет – нет ничего лучше, чем колонок.

Срок службы этих кистей зависит не только от правильного ухода, а и от холста, на котором художник работает. Так как ворс здесь натуральный, он стирается и укорачивается в зависимости от фактурности холста. Если это картон, тогда кисть будет служить действительно годами, а вот с льняным холстом такое не пройдет. Поэтому колонок не рекомендуется использовать для подмалевка на слишком объемных по площади работах.

Какие кисти нужны для масляной живописи: чек-лист

Теперь, когда мы с вами рассмотрели кисти по нескольким основным критериям – форме, ворсу, размеру и длине, важно подвести итог, и сориентировать вас, а как же все-таки выбрать правильную кисть?

Чек-лист КАК ВЫБРАТЬ КИСТОЧКУ:

  1. Определитесь, какими красками вы будете писать. Для акварели подойдут кисти с натуральным, нежным ворсом, а для масла и акрила нужны кисти щетина или синтетика.
  2. По форме возьмите круглую и плоскую кисти, а также широкую, плоскую кисть флейц.
  3. Ручка может быть любой длины, главное, чтобы вам было удобно писать такой кисточкой. Тут, как и с формой, возьмите сразу несколько – длинную, короткую, среднюю.

Рекомендуемые производители

Как и в случае с красками, у кисточек для живописи и рисования тоже есть свой ТОП-производителей:

  1. Da Vinci – европейская марка кистей премиум-класса.
  2. Faber-Castell – старейшая компания по производству канцелярских принадлежностей.
  3. Pinax – еще один известный бренд, пришедший в Россию не так давно, но уже успевший себя зарекомендовать как производитель кистей отличного качества.
  4. Escoda – испанский бренд, достаточно дорогой среди прочих, так как каждая кисть у них создается вручную.
  5. Малевичъ – российский бренд недорогих и качественных кистей.
  6. Roubloff – хорошие, качественные кисти, продаются почти в каждом художественном магазине

Как проверить качество кисти в магазине

Придя в магазин за новой кисточкой, помните вот об этих важных правилах:

  1. Ворс не топорщится, волоски не выпадают и лежат один к одному.
  2. Основание должно быть крепко закреплено на ручке и ни в коем случае не болтаться.
  3. Патрон у кисти должен быть цельным, без сварочного шва.
  4. Деревянная ручка должна быть хорошо залакирована.
  5. Кисточка должна вам нравиться, быть красивой и вызывать удовольствие, ведь с ней вы проведете не один час и обязательно напишите свои лучшие работы!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: