Кисти для акриловых красок – виды, формы и размеры

Кисти для акриловых красок

Акриловые краски зарекомендовали себя в качестве чрезвычайно универсальной принадлежности для рисования, которой все чаще пользуются и профессионалы, и начинающие живописцы. Принимая это во внимание, производители товаров для художников не так давно начали выпускать специальные кисти для акрила. В то же время для акриловой живописи подходят также кисти, предназначенные для масляных или акварельных красок. Поэтому нет ничего удивительного в том, что новичку среди огромного количества кистей очень трудно выбрать ту, которая соответствовала бы его стилю.

Обычно кисти рекомендуют выбирать в зависимости от техники, которую собирается применить художник, а также от размера картины. Так, при работе акварелью отдают предпочтение кистям с очень мягкими волосками: такими кистями удобно наносить тонкие слои краски. А для крупномасштабных полотен, особенно если художник хочет использовать технику масляной живописи, подойдут кисти из свиной щетины. Они достаточно жесткие для того, чтобы наносить на основу большое количество густой краски.

Мягкие кисти

Кисти с мягким волосяным пучком хорошо удерживают жидкую краску. Их используют при работе акварелью, гуашью, акрилом и даже разбавленным маслом. Такие кисти как нельзя лучше подходят для нанесения тонких равномерных слоев и полупрозрачных лессировок, а также для проведения тонких линий и прорисовки мелких деталей.
Мягкие кисти производят из многих натуральных материалов, в том числе из собольего, беличьего, бычьего и козьего волоса или их смесей. Собольи кисти по праву считаются лучшими. Ни одна кисть не сравнится с собольей по упругости, способности удерживать краску и сохранять кончик заостренным. Однако акриловые краски могут повредить волосяной пучок, поэтому рисковать собольими кистями в этом случае не стоит. Для акрила подойдет кисть со смешанным составом: из собольего волоса и синтетического волокна. А начинающим художникам лучше использовать синтетические кисти. Тем более что в последнее время в специализированных магазинах появляются все новые и новые виды синтетических кистей, причем их качество и ассортимент постоянно улучшаются.

Например, золотистое волокно кистей Dalon (компания Daler-Rowney) отличается упругостью и шелковистостью. Круглыми кистями Dalon удобно писать мелкие детали, а большими — равномерно окрашивать большие поверхности. Похожими свойствами обладают и другие синтетические кисти. Все они — хорошая альтернатива собольим.

Жесткие кисти

Акриловую краску, как и масляную, можно наносить толстым слоем. Она подходит также для техники рельефной живописи — импасто. След кисти — важная составляющая картины: он может быть экспрессивным и образным. Для густой краски нужна кисть с жестким волосяным пучком. Причем необходимо обращать внимание на ее форму и размер, на то, как она взаимодействует с основой и насколько равномерно распределяется вес кисти, когда вы держите ее в руках. Традиционно кисти для масляной живописи делали из свиной щетины, но сегодня в специализированных магазинах широко представлены более дешевые и достаточно качественные синтетические кисти. Кисти, разработанные специально для акрила, умеренно жесткие, хорошо набирают и удерживают густую краску. В то же время они довольно гибкие, поэтому с их помощью можно наносить тонкую лессировку. В продаже представлены многие виды кистей: с длинными и короткими ручками, разных форм и размеров.

Размеры кистей

Нумерация жестких кистей (и щетинных, и синтетических) начинается от 1 (самый маленький размер) и заканчивается 16 (самый большой). Размеры мягких кистей колеблются в диапазоне от 000 до 14 или 16. Мягкие плоские кисги, которые часто называют кистями одного мазка, нумеруются в соответствии с шириной. Обратите внимание, что одни и те же размеры в разных сериях могут отличаться. К примеру, кисть №6 одной серии не будет в точности соответствовать кисти №6 другой.

Мягкие кисти должны иметь короткую ручку, поскольку ими пишут относительно небольшие работы, держа руку близко от основы. А длинные ручки жестких кистей позволяют стоять на некотором расстоянии от картины.

Советы новичкам

Не покупайте сразу слишком много кистей — пополняйте свою коллекцию постепенно. Выбирайте те кисти, которые кажутся вам немного великоватыми для вашей работы. Дело в том, что маленькие кисти провоцируют суету с мелочами, а большие, наоборот, обязывают упрощать формы и стремиться к обобщениям.

Читайте также:
Как ускорить укладку плитки: готовим простейшее приспособление для нанесения клея

Для начала купите две мягкие круглые кисти: №6 и 12 (или 14). Вам понадобятся и жесткие кисти. Возьмите синтетические хорошего качества — №10 и №12, а также 2,5-сантиметровую малярную кисть для окрашивания больших поверхностей.

Познакомьтесь поближе!

Разные кисти оставляют совершенно разные следы, поэтому не жалейте времени на изучение каждого из них. Возьмите черновик и сделайте несколько мазков густой и разбавленной краской. Попробуйте равномерно окрасить бумагу, нанести тонкий слой лессировки. Определите, какую фактуру можно создать концом кисти, боком или плоской стороной. Потренируйтесь наносить длинные плавные линии, короткие характерные мазки и точки.

Как ухаживать за кистью

Акриловая краска быстро сохнет, а после высыхания не растворяется в воде. Поэтому не ленитесь тщательно промывать кисти во время работы. Если вы настолько захвачены творческим процессом, что вам не до этого, ставьте их хотя бы в емкость с водой. Конечно, так делать не рекомендуется, но, по крайней мере, краска не засохнет. Закончив рисовать, хорошо вымойте каждую кисть. Сначала удалите излишки краски, вытерев кисть о ветошь или бумажное полотенце. Затем опустите кисть в воду и сделайте несколько вращательных движений, чтобы вымыть как можно больше краски. Волосяной пучок должен плотно прилегать ко дну емкости — так вы удалите налипшую на него краску. Потом промокните кисть ветошью и намыльте обычным мылом. Постарайтесь, чтобы мыльная пена проникала между волокнами и под металлическую обойму. Ополосните кисть под проточной водой. Если стекающая вода не совсем прозрачна, еще раз намыльте и промойте кисть. После этого вытрите ее о ветошь или бумажное полотенце. И наконец, пальцами придайте кисти первоначальную форму и поставьте сушиться в банку волосяным пучком вверх.

Как подобрать кисти для творчества

Правильно подобранная кисть становится продолжением руки художника и является гарантией комфортной работы с красками. Если вы только начинаете свой путь в живописи и теряетесь при выборе инструментов, эта статья поможет быстро сориентироваться. Итак, начнем.

Содержание

  • Структура кисти
  • Чем отличаются разные виды волосков?
  • Круглые кисти
  • Плоские кисти
  • Овальные (полукруглые) кисти
  • Размер кисточки
  • Специальные кисти
  • Какие кисти musthave для начинающих художников?

Структурно художественная кисть состоит из трех частей:

  • волосяной пучок, которым набирают краску;
  • металлическая обойма, удерживающая волоски в определенном положении и соединяющая их с ручкой. Желательно, чтобы обойма была бесшовной;
  • ручка, или древко, из дерева. Длину вы можете выбрать по своему усмотрению, главное, чтобы кистью было удобно работать.

Художественные кисти принято оценивать по способности образовывать тонкий острый кончик, удерживать краску, контролировать ее текучесть и создавать точный ровный мазок.

Чем отличаются разные виды волосков?

Волосяные пучки состоят из волосков натурального или искусственного происхождения – шерсти животных и нейлона. Рассмотрим самые распространенные виды.

    Колонковые кисточки предназначенные для акварельных красок, а также темперы, гуаши, акрила и масла. Колонок – это мелкий хищный зверек, обитающий на Севере и в Юго-Восточной Азии. Его очень тонкий и упругий волосок имеет своеобразную форму, напоминающую веретено, и мягкий длинный кончик, используемый в профессиональных кистях.

Кисти из волоса сибирской белки идеальны для таких легких красок, как темпера, гуашь или акварель, но совершенно не годятся для акрила и масла, поскольку имеют низкую упругость. Благодаря мягкости и конусообразной форме волосков кисть обеспечивает прекрасный контроль над текучестью краски.

Кисти из волоса пони – более дешевый аналог изделий из беличьей шерсти. Они обладают почти такими же свойствами, подходят для гуаши, акварели, темперы, нозаметно отстают по качеству письма. Такие кисти можно купить для ребенка, но если вы хотите рисовать на высоком профессиональном уровне, лучше от них отказаться.

Щетина отличается высокой жесткостью и отлично подходит для густых тяжелых масляных красок, а также акрила, гуаши и темперы. Лучшими считаются кисточки из щетины китайского борова, которые предварительно вываривают и отбеливают, расщепляют кончики, чтобы волоски лучше набирали краску, а мазки были ровными.

Синтетические кисти обладают упругостью и прочностью, но держат краску немного хуже, чем натуральный волос. Такие кисти подходят для работы с акрилом, маслом, гуашью, акварелью, темперой, маслом. Они легко отмываются и стоят относительно недорого. Если вы только начинаете, покупайте именно их.

Читайте также:
Не распыляет краскопульт - причины и методы устранения неполадок

Теперь, когда мы определились с выбором материала, поговорим о том, какой формы вам нужны кисти для того, чтобы создать красивую законченную работу.

Круглые кисти

Эти инструменты считаются универсальными, так как с их помощью можно создавать самые разные формы и добиваться интересных эффектов. Они примечательны еще и тем, что удерживают много краски, поэтому мазки получаются четкими и сочными.

Круглые кисти бывают заостренной или овальной формы. Первые незаменимы для прописывания тонких линий, обводок и других мелких деталей. Ими удобно вписывать отдельные мазки точно туда, где это нужно. Вторые пригодятся для моделирования объемапредметов и растушевки. Толщину и длину мазка легко изменить, не отрывая руки от рисунка. Боковой стороной можно выполнять широкие мазки разной формы.

Плоские кисти

Так называются кисти, имеющие плоскую обойму и прямой край. Они также считаются универсальными, поскольку хорошо удерживают большое количество краски, подходят для заливки, широких мазков с четкими контурами и характерным угловым краем.

Плоские кисти выпускаются в трех основных формах:

  • квадратные – дают резкие, как бы рваные мазки, что идеально для натюрмортов и пейзажей;
  • с кругленными углами – дают мягкие деликатные мазки, связанные между собой и подходят для рисования людей и животных;
  • овальные – мазки как бы втираются друг в друга, граница между ними очень мягкая, поэтому они хороши для портретов.

Овальные (полукруглые) кисти

Они очень популярны у художников, поскольку объединяют достоинства круглых и плоских кистей. Их особенность в том, что изначально пучок был заключен в круглую обойму, которую сплюснули уже потом. Кисть идеально подходит для создания сложных контуров, выразительных цветовых переходов. Кисть отлично набирает краску и постепенно выпускает ее на холст, поэтому мазки получаются объемными, фактурными и подвижными.

Для создания полноценной живописной картины мы советуем использовать все три вида кистей разных размеров.

Размер кисточки

У каждого производителя своя размерная линейка, однако, все они построены по одному принципу: чем меньше цифра на древке, тем тоньше волосяной пучок. Цифра обозначает ширину (диаметр) пучка в миллиметрах, например, No3 соответствует 3 мм. Кисти разного размера имеют свое предназначение:

  • большими кистями (No20 – 30) начинают работу: наносят главные цвето-тональные сочетания;
  • средними (No10 – 20) прописывают форму предметов и фигур;
  • тонкими (No10 – 3) пишут мелкие детали и тонкие линии, блики и т. д.

Специальные кисти

К этой группе относятся инструменты, предназначенные для специфических живописных работ, например, каллиграфии, или создания необычных художественных эффектов:

    ретушные кисти из-за характерного скошенного под углом пучка, называют скошенными. Обычно они используются для эскизов и набросков, поскольку линии, проведенными ими, получаются очень четкими с очерченными углами. Также они нужны для рисования точных мазков в труднодоступных местах работы;

кисти филберт из-за своеобразной формы пучка часто называют кошачьим языком. Они подходят для выполнения крупных и мелких деталей, создают красивые плавные линии и цветовые переходы. Идеальны для каллиграфии и художественной росписи;

веерные кисти применяют для растушевки уже нанесенной краски. Сухая кисть создает эффект затенения, а влажная покрывает фон изящными полосками разной толщины;

Если вы увлекаетесь техникой скоростного рисунка или любите рисовать акварелью на улице, то стоит обратить внимание на кисти с резервуаром (брашпены). Они имеют специальный резервуар для воды, из которого она постепенно поступает в пучок и смачивает его. Вам нужно только набрать кистью краску на палитре.

Какие кисти musthave для начинающих художников?

В идеале у художника должны быть кисточки разных форм и размеров, но это не значит, что вам нужно скупить все их виды, которые есть в магазине. Хотите попробовать необычную кисточку, возьмите 1-2 варианта разного формата, порисуйте, и вы сразу поймете, ваш это инструмент или нет. Опытные художники советуют отталкиваться от красок, с которыми вы работаете.

Например, вы рисуете маслом. Значит, вам нужен небольшой набор щетинных и синтетических кистей разной формы с тонким, широким и средним пучком. Для того чтобы научиться, этого вполне достаточно. Постепенно вы найдете свои идеальные кисти и соберете отличный инструментарий.

Читайте также:
Пистолет для жидких гвоздей: виды, устройство и порядок применения

Для акварели подойдут самые простые синтетические и беличьи кисти, которые хорошо удерживают краску и дают ровные красивые мазки. Достаточно купить 4-5 кистей разной толщины.

Для гуаши и акрила можно приобрести три основных кисти: среднюю овальную щетинную, большую плоскую с щетинным пучком квадратной формы и тонкую круглую снейлоновым пучком. Эти кисти очень удобны в работе, поэтому идеальны для новичков.

Если все получается и доставляет удовольствие, смело покупайте профессиональные кисти необычной формы, чтобы отточить технику письма.

Как выбрать кисть для покраски? Виды малярных моделей и правильный выбор для различных типов красок

Решиться на покраску в ходе ремонта непросто. Для начала нужно разобраться с одним или несколькими цветами, с освещением. Какая краска лучше подойдет, о какой даже речи быть не может. А вот вопросы с кистями возникают очень редко.

На самом деле, зря. Правильно подобранная кисть из качественного ворса не доставит проблем. Инструмент плохого качества прослужит недолго, а выпадающие ворсинки оставят художественную россыпь на гладкой поверхности. Чтобы ремонт прошел так, как задумывалось, нужно понять, какую кисть лучше выбрать для покраски.

  • Виды ворса инструмента
  • Натуральная
  • Искусственная
  • Комбинированная
  • Флейцевая
  • Радиаторная
  • Малковица
  • Круглая
  • Фото кистей для покраски?

Виды ворса инструмента

Выбирая кисть, обращайте внимание на материал непосредственно щетины. Она может быть:

  • Натуральной – свиной или конский волос;
  • Искусственной – нейлоновые, полиэфирные волокна;
  • Комбинированной.

Натуральная

Натуральная щетина отлично отдает краску, которую впитала, ровно распределяет по поверхности для покраски. Эти качества делают кисти из природных материалов практически универсальными. Однако плюс вытекает из минуса – такие инструменты придется менять чаще, чем искусственные.

Из-за впитывания водянистых лакокрасочных материалов происходит разбухание ворсинок. Поэтому природная щетина лучше проявит себя с эмалью и другими густыми ЛКМ.

Выбирая кисти для покраски, лучше сразу приобрести качественный инструмент, то есть, цена будет выше стандартной, но прослужит тот дольше.

Обратите внимание на густоту щетины. Производители, чтобы сэкономить длинный ворс, сочетают его с коротким. Больше краски забирают самые длинные ворсинки, значит, чем их больше – тем лучше. Даже на фото кисти для покраски с хорошей природной «щеткой» значительно отличаются от некачественных экземпляров.

Искусственная

Нейлоновые или полиэфирные модели пригодятся для водянистых красок, так как при работе они сохраняют форму. Только синтетика используется при покраске ЛКМ на латексной основе. Они не подвергаются воздействию воды, срок ее службы (при достойном уходе) значительно выше, а длина ворс значения не имеет.

Изготовление синтетической кисти включает «подражание» свиному волосу, то есть, расщепление каждого кончика ворсинки по типу чешуек, что увеличивает забор краски. Однако результат все равно отличается, поэтому краскозабор ниже.

Комбинированная

Данный тип малярной кисти сочетает в себе свойства обеих щетин. При работе кисть упругая и стойко держит форму. Подлежит работе с красками разной «водянистости», имеет оптимальное поглощение и отдачу. Кисть с комбинированной щетиной незаменима при работе с разнообразными пропитками, морилками и лаками.

В зависимости от поверхности, малярные инструменты различаются по форме:

  • Флейцевые;
  • Круглые;
  • Радиаторные;
  • Макловица.

Флейцевая

Словом «флейц» принято именовать плоские кисточки, именно данный тип можно чаще всего встретить в неспециализированных магазинах. При покупке доступны разнообразные размеры, однако размер щетины чаще стандартный – 60 мм.

Годятся флейцевые кисти для покраски больших поверхностей, плинтусов, перекладин окон, подоконников и т. д.

Несколько кисточек разных «габаритов» на все случаи жизни вполне могут заменить набор из разнообразных кистей, то есть, они не боятся ни красок, ни лаков, ни эмалей. Еще одним плюсом служит то, что при работе расход ЛМК экономится, это позволяет окрасить больше поверхностей.

Радиаторная

Носит говорящее название. Радиаторы – очень неудобное и труднодоступное место для окрашивания. По этой причине рукоятка данного типа намного длиннее полости, а ворс находится под небольшим углом. Так, радиаторы отопления, удаленные и недоступные углы, секционные конструкции, другие конструкции не представляют проблемы и могут быть спокойно окрашены.

Размеры кистей для покраски значительно варьируются. Покупка зависит только от конечной цели и доступных денежных средств.

Читайте также:
Валик для стыков - конструкция и техника работы с инструментом

Малковица

Имеют свои разновидности, но все они отличаются объемной рабочей поверхностью. Форма может быть прямоугольная, круглая или овальная (для профессиональной работы), – каждая носит индивидуальное название. Ручка стандартной малковицы короткая, но в крупных строительных гипермаркетах возможно найти модель с длинной рукояткой и более качественным волосом, которая стоит дороже.

Идеальна для просторного окрашивания, потолков. Пол – тоже большая поверхность, но осторожнее: среди свойств данных моделей гипервпитывание, что делает покраску плотными жидкостями невыгодной и затратной.

А вот с обойным клеем и красками на водной основе она справляется отлично.

Круглая

Круглые кисти для покраски пользуются меньшим спросом, но обладают теми же достоинствами: отлично красят труднодоступные углы, дверные проемы, окна. Недостатком служит сильная наполняемость, но небольшой выход ЛКМ. То есть, между пучками щетинок остается слишком много жидкости – это снижает эффективность малярных работ.

Рабочая поверхность этого вида может быть большой (т. н. маховая) или малой (обычная). Маховые инструменты схожи с малковицами – распространены при обработке крупных площадей. Диаметр колеблется в пределах 60-65 мм.

Подводя итоги, можно сказать, что правильный выбор кисточек и кистей стоит наравне с выбором лакокрасочных материалов.

Покупка плоской кисти для покраски или круглой – больше индивидуальное предпочтение, чем необходимость.

В магазине посмотрите волокна и однозначно приобретайте, если:

  • При намеренном выдергивании волосков, в пальцах не остается больше двух штучек.
  • Удобный срез – длинный центр, укорачивание к краям. Так распределение жидкостей контролировать проще.
  • Надавливая на строй щетинок, а затем отпуская, они приходят в первоначальное состояние.

Напоследок просто почувствуйте рукоятку в пальцах. Кисточка прослужит не один год, значит, удобство в

Формы кистей

В наш век высоких технологий производство такой простой вещи, как кисть, кажется делом нехитрым. Однако, создание качественной художественной кисти – достаточно серьезная работа. Еще три столетия назад художникам приходилось самостоятельно изготавливать для себя кисти, и только затем появились ремесленники, которые стали производить эти инструменты для художников.

Сегодня процесс производства кистей объединяет как традиционные методы, так и передовые современные технологии, предлагая всем профессионалам и любителям художественного творчества замечательные инструменты для живописи.

Художественные кисти производятся в широком диапазоне размеров, типов и материалов. Как разобраться в этом многообразии?

Рассмотрим сначала, из каких основных частей состоит художественная кисть:

  • волосяной пучок/head (рабочая часть кисти) состоит из натуральных или синтетических волос, собранных в пучок определенной формы и размера,
  • металлическая обойма/ferrule (капсюль, гильза) обеспечивает конструктивную опору для волосяного пучка, служит для придания формы и соединения его с ручкой. Обойма, как правило, изготовлена из устойчивого к коррозии металла: латуни, меди, алюминия. Качественная обойма должна быть цельнометаллической (бесшовной).
  • ручка/handle (древко) производится преимущественно из древесины твердых пород деревьев (берёзы, осины, бука, ольхи). Есть и исключения, например, акварельные кисти с акриловыми ручками. Деревянные ручки обычно покрыты лаком для защиты от воздействия красок и жидкостей.

Остановимся теперь на основных формах художественных кистей.

Из всего многообразия форм и размеров выделим 2 основных вида кистей – круглые и плоские. Круглые кисти имеют цилиндрическую форму обоймы, а плоские – сплющенную (плоскую). И круглые и плоские кисти также делятся на подвиды в зависимости от длины и формы пучка.

Круглые кисти, пожалуй, самые универсальные. Волосяной пучок обжат в обойму цилиндрической формы и образует во влажном состоянии закругленный кончик.

Качественная круглая кисть позволяет создавать широкий спектр форм и эффектов, хорошо удерживает воду, впитывает излишки краски и легко ополаскивается. Необычайная эластичность такой кисти позволяет отобразить каждый жест художника, желающего добиться особой выразительности мазка. Хорошая круглая кисть имеет острый кончик, который позволяет выполнять тончайшие детализированные работы.

Кстати, в старину именно круглые кисти были наиболее распространенными, т.к. консистенция традиционных масляных красок в то время была более «сливочной». Круглые кисти удерживали больше краски и давали четкие сочные линии.

Существует широкое многообразие круглых кистей, их толщина и размеры зависят от того, в какой области художественного творчества они применяются: для миниатюрных работ, заливочные, шрифтовые, лайнеры.

Кисти для миниатюрных работ – тонкие и наиболее короткие из круглых кистей, имеющие достаточно короткий или средней длины ворс. Они используются для тонких скрупулезных работ. Такие кисти позволяют поставить тончайшую точку или провести тончайшую линию небольшой длины.

Читайте также:
Игольчатый валик - конструкция и применение

Заливочные кисти – толстые круглые кисти из мягкого ворса. Используются в акварельной живописи для заливки цветом больших площадей, а также для базовых плотных мазков.

Плоские кисти – это кисти с плоской обоймой и прямым краем, первоначально ставшие популярными среди художников-импрессионистов конца XIX века. Плоские кисти достаточно универсальны, они способны удерживать много краски и хороши как для заливки больших участков, так и для создания четких широких мазков. Почти все мазки, сделанные при помощи плоской кисти, образуют угловой или прямой край, поэтому они часто используются «мокрым по мокрому» (при этом маскируются или смягчаются характерные резкие края). Очень востребованы плоские кисти в архитектурной живописи.

Формы мазка плоской кисти разнообразны и зависят от материала, из которого изготовлен пучок, от его жесткости, а также от техники нанесения мазка.

Контурные кисти – вид плоских кистей, который имеет более короткий пучок. Это придает им большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме того, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур.

Скошенные кисти (ретушные) – плоские кисти, имеющие пучок, скошенный под углом. Используются для создания набросков и эскизов, позволяют проводить очень четкие линии, очерчивая острые углы.

Кошачий язык (овальные, филберт) – любимая многими художниками плоская кисть купольной или овальной формы. Эта кисть универсальна и подходит как для крупных мазков, так и для мелких деталей, совмещая в себе свойства как плоской, так и круглой кисти (если держать ее в перпендикулярном положении к поверхности). При помощи этой кисти можно не отрывая руки легко переходить от толстых линий к тонким, а также создавать переходы одного цвета в другой.

Для большинства работ, как уже упоминалось, требуется две или более основных – круглых и плоских кистей. Кроме того, существует целый ряд специальных кистей, которые нужны не так часто и предназначены для создания каких-либо специфических эффектов.

Ретушные – лучшие кисти для очень точного мазка. Они напоминают срезанную под острым углом плоскую кисть. Кончик такой кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущей краску, поэтому такая кисть – превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких участках картины, а также для прорисовки контуров.

Трафаретные – объемные плотные кисти круглой формы, имеют тупой плоский кончик волосяного пучка. Кисти служат для нанесения краски через трафарет вертикальными ударами. Кроме того, они прекрасно подходят для лессировок или свободно положенных слоев краски.

Флейц – широкая плоская кисть, предназначенная для нанесения широких слоев краски одним мазком и для свободной живописи заливками. Используется, главным образом, с акварелью, поскольку может удерживать много краски; всего несколькими движениями позволяет создавать большие по площади фактуры.

Веерные – плоские кисти, имеющие негустой пучок в форме веера. Они предназначены для растушевки краски, уже нанесенной на основу. С помощью таких кистей можно сделать утонченную цветовую растяжку. Они подходят также для смешивания, смягчения контрастов и фактуры. Используются для создания спецэффектов в портретной, пейзажной и абстрактной живописи.

Моп (швабра) – круглая кисть, сделанная из мягкого натурального волоса, способна впитывать большое количество краски. Используется для работы на больших площадях, смачивания поверхности, удаления излишней влаги.

Окончательно решить, какая же кисть необходима для работы с теми или иными красками, помогут знания о природе ворса, из которого изготовлен волосяной пучок кисти.

Шрифтовые кисти (шлепперы) – круглые тонкие кисти с длинным ворсом для работы с жидкими красками. Применяются для нанесения тонких ровных линий, надписей, для создания подсветки. Удлиненный волосяной пучок служит резервуаром для краски, что позволяет провести длинную линию без повторного наполнения кисти.

Лайнеры – специальные кисти с длинным ворсом (от 10 мм до 25 мм), часто используемые в аэрографии для подчеркивания контуров, для проведения очень длинных линий одинаковой толщины. Основание пучка кисти служит резервуаром для краски, «питающим» удлиненную сердцевину, что позволяет долго вести тонкую непрерывную линию без дополнительного добора краски.

Читайте также:
Паяльный фен из старого паяльника: как сделать своими руками

Кисти для акриловых красок: особенности выбора

  • Материал
  • Почему нейлон?
  • Выбор по форме и жесткости
  • Уход

Любой профессиональный художник скажет, что для создания настоящего шедевра очень важно тщательно выбирать не только краски, но и холст, и даже рабочее место с правильным освещением, ну а уж основной инструмент для работы – кисти – выбирать нужно особенно старательно.

Многочисленное разнообразие кистей, которое можно наблюдать на современном рынке, вызвано не только разницей в доступности сырья для производителей и потребительскими возможностями населения, но еще и разнообразием техник и красок, которые каждый человек искусства выбирает по собственному вкусу. Каждый сам для себя решает, какие кисти для акриловых красок лучше, однако, есть и такие кисточки, которые вовсе не подходят для рисования акрилом.

Материал

При выборе кисти для любого вида красок важно, чтобы инструмент хорошо лежал в руке художника, будучи как бы ее продолжением, и в то же время отличался определенной прочностью, что спасет его при длительном или неаккуратном использовании. Для большей долговечности советуют выбирать те кисточки, что оснащены цельной металлической обоймой – у таковой отсутствуют шансы на то, что она со временем разогнется.

Если материал ручки зависит только от удобства самого художника, то материал волосяного пучка критически важен для получения ожидаемого результата. В частности, большинство мастеров в целом отдают предпочтение кистям из натурального волоса, однако, при работе с красками на основе акрила их не используют. Дело в том, что полимерная часть красителя, очень быстро застывая у основания волосяного пучка, в кратчайшие сроки приводит изделие в негодность, из-за чего рисовать им становится невозможно.

Возможным решением проблемы могло бы стать постоянное нахождение волосяного пучка в воде, однако, и такие условия являются разрушительными для натурального волоса.

Большинство специалистов сходится на том, что начинающим художникам, работающим с акрилом, нужны, в первую очередь, синтетические кисти, в частности, нейлоновые. Они намного меньше поддаются вредному влиянию акрила, который, застывая, заставляет отдельные волоски терять эластичность, но и с ними нужно работать аккуратно, в частности, обязательно тщательно мыть после каждого сеанса рисования.

При правильном уходе такой инструмент может послужить своему владельцу достаточно долго, но профессионалами он все же не считается универсальным средством для рисования. Для расширения количества художественных техник, используемых для росписи, чаще всего применяют кисти на основе натуральной щетины.

Почему нейлон?

Хотя в арсенале художника, давно и плодотворно рисующего акрилом, наверняка найдутся кисти и из других материалов, новичкам практически всегда советуют сначала использовать именно нейлон. Есть смысл разобраться в том, почему именно этот материал, а не какой-либо другой:

  • Высокая эластичность и упругость. Следует отметить, что нейлоновые кисти обычно считаются усредненным вариантом между жесткими и мягкими кисточками, поэтому расцениваются как универсальные и такие, что хорошо подходят для любых начинающих художников, а не только для тех, что рисуют акриловыми красками.

  • Благодаря таким свойствам волосяной пучок оставляет четкие и плавные мазки на холсте, при этом материал довольно хорошо выдерживает многократное сгибание и не ломается, что очень уместно в случае, когда его владелец все еще не определился с оптимальной силой нажатия.

Отмечается, что кистями такого типа в принципе рисовать намного проще, хоть они и не оставляют большого пространства для художественного маневра.

  • Высокая устойчивость к воздействию воды. Специфика защиты волосяной части кисточки от вредоносного воздействия быстро застывающего акрила заключается в активном использовании воды, а синтетические материалы, в отличие от натурального волоса, намного лучше переносят постоянное пребывание под водой. Поскольку без регулярного ополаскивания волосяной пучок быстро придет в негодность, способность пребывать в воде длительное время является ключевой для инструментов для работы с акрилом.

  • Легкость обслуживания. Каким бы оптимизированным под использование акрила ни был нейлон, все же и к нему полимерная часть краски пристает, однако, и здесь синтетическая кисточка обладает явным преимуществом, а именно: гладкостью своих щетинок. У натурального волоса щетинки обладают определенной шероховатостью, из-за чего очистить их от кусочков застывшего акрила оказывается довольно сложно. В случае с нейлоном акрил может застывать, но происходит это на поверхности щетинок без надежного сцепления с ними, так что достаточно просто хорошо промыть инструмент, чтобы он снова был пригодным для работы.
Читайте также:
Краскопульт для лака - выбор, подготовка и нанесение

Выбор по форме и жесткости

Выбор в пользу нейлона, как материала волосяного пучка еще не означает, что окончательный вердикт вынесен – нужно ведь выбрать хотя бы несколько инструментов для того, чтобы добиваться различных художественных эффектов. Для этого предпочтение отдают кистям разной формы и упругости:

  • Самый универсальный выбор в плане формы – это круглая кисть, но она из-за своей разносторонности не позволяет ни один эффект выполнить максимально качественно.
  • Кисти с плоскими волосяными пучками создают для более удобного закрашивания больших однотонных площадей.

  • На них чем-то похожи и контурные кисти, но у них ширина пучка значительно меньше, поэтому художники часто используют их для прорисовки цветовых переходов.
  • Хитрым инструментом является кисть в форме кошачьего языка – широкая, но с очень заостренным концом, что делает ее одновременно круглой и плоской, но для новичка полноценная работа с ней обычно оказывается слишком сложной задачей.

  • Наконец, линейные кисти отличаются ворсом повышенной длины и применяются, как правило, для написания каллиграфических текстов.
  • Что касается упругости, то и здесь инструменты отличаются, в зависимости от потребностей. Мягкий ворс лучше подходит для аккуратной, тонкой прорисовки контуров и других мелких деталей. Жесткие изделия выбирают чаще для рельефного рисунка, а также для нанесения больших, жирных мазков.

Следует заметить, что отличия наблюдаются еще и в размерах ворса. Каждый производитель указывает размер в виде номера от 1 до 14-16, однако, практика показывает, что у разных производителей один и тот же номер кисточки может соответствовать разному реальному размеру волосяного пучка.

По этой причине делать выбор инструмента по размеру следует не столько по номеру, сколько на глаз.

Даже постоянное держание кисточек в воде при работе с акрилом не гарантирует стопроцентной чистоты волосяного пучка после окончания сеанса, а уж если краска засохнет полностью, инструмент можно смело выбрасывать. Поэтому каждый раз после использования необходимо заниматься чисткой изделия, даже если оно выполнено из нейлона:

  • В первую очередь, ворс необходимо старательно протереть при помощи специальной тряпочки или хотя бы куска плотной бумаги.
  • После этого волосяной пучок промакивается в чистой воде – инструмент нужно несколько раз провернуть, чтобы убедиться, что вода проникла всюду.
  • Мокрые волоски снова вытирают сухой тряпочкой, а затем намыливают обыкновенным мылом так, чтобы оно попало даже под обойму и снова старательно промывают, теперь уже под проточной водой.

  • Кисть считается вымытой только тогда, когда вода, стекающая с нее, выглядит совершенно прозрачной.
  • После этого ворс необходимо естественным образом просушить, но перед этим его обязательно вытирают досуха. При этом необходимо придать волосяному пучку правильную для него форму, потому что если он высохнет в растрепанном виде, то исправить положение будет достаточно сложно.

О том, как чистить кисти, если они высохли после написания картины, смотрите в следующем видео.

Как выбрать кисти для рисования: определяем размеры и формы художественных кисточек

Содержание

  1. Как выбрать художественные кисти
  2. Виды художественных кистей для рисования и их назначение
  3. Виды, формы и размеры художественных кистей для рисования
  4. Как ухаживать за кистями

Не каждый человек разбирается в том, какие кисти для чего предназначены. Но абсолютно каждый художник, несмотря на уровень своих навыков, знает о том, что правильно подобранная кисть определяет то, какой в итоге получится вся работа. А ведь именно это знание и помогает в будущем создать общее настроение картины. В данной статье мы попробуем разобраться в том, какими бывают кисточки для рисования.

Как выбрать художественные кисти

Для того чтобы сделать правильный выбор сперва разберемся в их строении.

Они существуют самых разных форм и размеров. Но все имеют один общий каркас. Кисть для рисования состоит из щетины, обжимной обоймы и самой ручки. От качества каждой части зависит удобство всего инструмента в целом. А впоследствии и качество будущих картин художника. Щетину кисти делают из самых разных материалов, каждый из которых имеет свои особые характеристики. Они делятся на:

  • Натуральные. Это шерсть белки, колонка и щетина. Они все являются прекрасной альтернативой друг другу. Пригодны для любого вида живописи, но относительно кистей из искусственных материалов имеют высокую цену.
  • Искусственные. Это синтетика и нейлон. Один из самых распространенных материалов на сегодняшний день за счёт своей недорогой цены. По этой же причине такие кисти очень часто многие мамы покупают своим детям. Помимо их малой стоимости плюсом в пользу синтетических кистей является возможность увидеть цвет краски на пучке, что в иной раз облегчает процесс работы. Хоть синтетические кисти не совсем пригодны для акварели, зато они отлично работают с акрилом и другими похожими материалами.
Читайте также:
Краскосниматель — насадка для очистки старых поверхностей

Следует отметить, что кисточки, пучок в которых из натурального материала, лучше и составят службу намного длительнее синтетических.

Если говорить о ручках, то они бывают всего двух типов: длинные и укороченные. Зачастую, на саму работу длина никак не влияет. В основном, длина кисти выбирается на любителя, но в большинстве случаев акварельные картины пишут кистями с короткими ручками, а масляные или акриловые работы на холсте пишутся кистями подлиннее. Так происходит потому, что при работе с ними следует работать издалека, чтобы лишний раз не задеть рукой свой холст.

В целом, общие рекомендации по выбору кисточки звучат следующим образом:

  • Все элементы должны быть надёжно скреплены между собой.
  • Никаких швов или лишнего клея на наружной части обоймы.
  • Волосы из пучка не выпадают во время работы и надёжно держат свою форму как до, так и после погружения в воду или растворитель.
  • Лучше выбирать те кисти, что находятся в средней ценовой категории.

Не следует пренебрегать удобством и качеством ручки! Она должна быть лакированной и не иметь на себе каких-либо трещин.

Виды художественных кистей для рисования и их назначение

Каждый предмет имеет своё применение. Художественные кисти, в том числе. Их назначение зависит от материала, из которого сделан пучок:

  • Шерсть белки. Кисти из них считаются самыми мягкими. “Белка” хорошо впитывает влагу и отлично держит свою форму.
  • Шерсть колонка. Довольно распространенные, мягкие и упругие кисточки, которые сделаны из шерсти колонка – маленького сибирского животного. Такие кисти нужны для рисования гуашью и другими подобными материалами.
  • Щетина. Производится из ушной шерсти свиньи. Только после тщательной обработки и отбеливания такая кисть пригодна к работе. Способны совершать лессировку (технику нанесения краски очень тонким слоем поверх основного цвета). Подобными кистями можно рисовать маслом.
  • Синтетика (мягкая и жесткая). По сути, она являются искусственным аналогом колонку. В отличие от оригинала пучки намного жёстче и очень хорошо впитывают влагу. Между собой мягкая и жесткая синтетика не имеет особых отличий. Более плавные работы пишутся кистями помягче, а чёткие контрастные картины создаются при помощи жёсткой синтетики.

Процесс работы также зависит от правильного использования кисточки.

Для акварели нужны кисти с пучком, состоящим из естественного материала. Особенно для акварельной краски. Она очень трепетна и требует к себе особого отношения. Выбрать кисти для рисования акварелью проще, чем кажется. Когда идёт речь об этой краске, то стоит отдать предпочтение кистям «Белка».

Для рисования акрилом и маслом лучше брать кисточки упругие. Особенно такие, которые живо впитывают в себя краску. Такие требуются практически всем материалам, помимо водянистой акварели. Масляным краскам нужны кисти с щетиной. Также подойдут нейлоновые или другие искусственные. В некоторых случаях они будут даже лучше натуральных. А для акрила и гуаши нужны кисточки с упругой и крепкой щетиной.

Виды, формы и размеры художественных кистей для рисования

Помимо разделения на различные материалы они также имеют свои формы и размеры.

Чтобы определить размер кисти необходимо посмотреть на ее ручку. Наверняка каждый из вас видел различные номера на них. Примерно на середине будет располагаться определенная цифра. Номер на кисточке означает ее размер. Основной ассортимент включает в себя длины от 1 до 24 мм. Но также существуют кисти побольше и поменьше, в зависимости от материала или производителей. Так, например, размеры кисточек для краски могут быть и меньше 1 мм (нулёвки, 0.5, 0.8 мм) и больше 24 мм (26, 30, 35, 36, 42, 50 и 100).

Читайте также:
Все о ручном инструменте

Также благодаря разновидностям пучков можно создавать самые разные мазки.

Формы кисточек для рисования разделяются на:

  • Круглые. Являются популярными и универсальными. С помощью таких проще контролировать толщину мазка и легко прорисовывать тонкие фрагменты на картине.
  • Плоские. На втором месте по распространенности после круглых. С такими кистями очень удобно закрашивать фон и другие обширные поверхности.
  • Овальные. Можно сказать, что это комбинация плоских и округлых кистей. Они так же, как и плоские, могут закрашивать большие участки, но при правильном изменении угла наклона изменяют и свой мазок.
  • Веерные. Являются разновидностью плоских. Стали так называться вследствие схожести формы щетины с веером. Необходимы для создания особой фактуры мазку или же смягчения контрастных участков изображения.
  • Флейц. Пожалуй, они являются самыми широкими кисточками. С флейцем закрашиваются самые широкие участки изображения, исключая возможные детали.
  • Лайнер. Является противоположностью по размеру в отношении флейца. Они имеют тонкий, удлинённый волос, благодаря чему можно проводить длинные и аккуратные линии.

Как ухаживать за кистями

Любые принадлежности требуют к себе индивидуального подхода. А хрупкие художественные кисти – тем более. В зависимости от того, насколько хорошо человек будет заботиться о своих кисточках, будет также увеличиваться или уменьшаться срок их службы. Для того чтобы они прослужили вам верно и долго необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • Не оставлять кисточки в воде. По этой причине нарушается форма пучка, что приводит к нечёткому мазку.
  • После окончания работы обязательно очищать кисти от любого вида краски. Смотря от того, какой краской вы рисовали, нужно подбирать соответствующий подход.

Обязательно сушить кисточки в вертикальном положении пучком вверх. В противном случае, если делать с точностью наоборот, то форма начнёт постепенно деформироваться, что приведёт к постепенной поломке кисти.

Какие кисточки нужны для акриловых красок

Многие для проведения ремонта в своем доме выбирает акриловые лакокрасочные материалы на водной основе, так как с ними легко работать, они не имеют в своем составе опасных компонентов и быстро сохнут. Однако мало кто знает, что также нужно правильно подобрать кисти для акриловых красок. Зная, какие кисточки лучше всего подходят для работы с ними, можно без лишних затрат создавать качественные финишные покрытия на различных поверхностях.

Особенности акриловых красок

На строительном рынке сегодня большой популярностью пользуются акриловые лакокрасочные материалы, которые подходят для окрашивания потолков, стен, полов, окон, деревянных и металлических конструкций.

К достоинствам таких отделочных материалов относятся:

  • простота использования;
  • легкость нанесения;
  • быстрое высыхание;
  • отсутствие резких запахов;
  • универсальность.

Для справки! Компоненты, входящие в состав акриловых красок, хорошо растворяются обычной водой, так как эти материалы производятся на водной основе.

При выборе акриловых красок для ремонта мало кто из начинающих отделочников задумывается над тем, какими кистями нужно работать с такими красками, чтобы получить качественное, однородное и ровное покрытие.

У акриловых красок при всех их преимуществах имеются особые свойства, которые следует учитывать при выборе малярного инструмента. Правильно выбрав кисть с качественным ворсом, можно избежать многих проблем во время окрашивания.

Акриловые краски быстро высыхают, но это на всегда дает положительный эффект. Когда нужно создать однородное покрытие с невидимыми глазу переходами на поверхности большой площади, требуется использовать специальные кисти.

Какой ворс подходит для работы с акриловыми красками

Чтобы понять, какие кисточки нужны для акриловых красок при окрашивании разных поверхностей во время ремонта, следует обращать внимание на материал, из которого сделан ворс малярной кисти. При окрашивании стен, потолков и полов используют кисти с разным ворсом:

  • натуральным, сделанным из свиной щетины или конского волоса;
  • синтетическим, который делают из нейлоновых или полиэфирных волокон;
  • комбинированный, в котором объединяются искусственный и натуральный ворс.

Следовательно, при выборе малярных инструментов для работы с акрилом следует приобрести качественную и подходящую для используемой краски кисть. Это позволит не отвлекаться от работ и обеспечит легкость создания качественного финишного покрытия.

Читайте также:
Краскосниматель — насадка для очистки старых поверхностей

Кисти с натуральным ворсом

Недорогие и удобные инструменты, которые хорошо впитывают краску и хорошо ее отдают, равномерно распределяя по всей поверхности. Но для работы с акриловыми лакокрасочными составами, созданными на основе воды, они не очень подходят.

Их придется часто менять, так как натуральные волокна быстро разбухают, впитывая краску. Натуральную щетину эксперты рекомендуют использовать при работе с лаками, эмалью и густыми лакокрасочными материалами, либо как можно чаще менять кисти такого типа при использовании акрилового покрытия.

При выборе кистей с натуральной щетиной следует обращать внимание на длину ворсинок. Больше всего влаги вбирают именно длинные.

Нередко производители комбинируют короткую щетину с длиной, чтобы сэкономить на производстве таких кистей. От такого инструмента лучше отказаться. Отдавать предпочтение нужно тем, в которых ворсинки одинаковые и как можно более длинные.

Кисти с искусственным ворсом

Считается, что это самые лучшие для работы с красками на водной основе, поскольку даже после выполнения большого объема работ они отлично сохраняют форму. Искусственная щетина из полиэфира лучше всего подходит для работы с акрилово-латексными ЛКМ. Такой инструмент не впитывает воду и при правильном уходе может прослужить очень долго.

Для справки! При выборе кистей с синтетическим ворсом его длина не имеет значения при окрашивании акриловыми красками.

Искусственный ворс имеет форму натурального. А его кончики специально расщепляют так, чтобы образовывались чешуйки, которые будут хорошо набирать и распределять краску.

Кисти с комбинированной щетиной

Это универсальный малярный инструмент, сочетающий в себе достоинства натуральных и искусственных кисточек. Такие кисти отлично подходят для разных акриловых красок, в том числе и для тех, что имеют в своем составе латекс.

Комбинированные кисти отличаются хорошим поглощением краски и ее отличной отдачей окрашиваемой поверхности. При правильном использовании они превосходно сохраняют форму. Особенно хорошо такой инструмент зарекомендовал себя при работе с пропитками, лаками и морилками.

Форма малярных кистей

Решая для себя вопрос, какие кисточки лучше подходят для акриловых красок, следует обратить внимание на их форму. Она может быть:

  • круглой;
  • флейцевой;
  • как у макловицы;
  • радиаторной.

Флейцевые кисти имеют плоскую форму. В магазинах они представлены в разных размерных вариантах. В большинстве случаев у таких кисточек размер ворсинок составляет примерно 60 мм. Это универсальный малярный инструмент, который подходит для окрашивания больших поверхностей.

Для малярных работ следует приобрести флейцевые кисти разных размеров. При использовании таких кистей с правильно подобранной для акрила щетиной можно экономно расходовать ЛКМ.

Радиаторные кисти имеют длинную рукоятку и ворс, который располагается под углом. Такая конструкция предусмотрена для удобства окрашивания радиаторов.

Малковица имеет объемную рабочую поверхность и может быть разной формы:

  • прямоугольной;
  • овальной;
  • круглой.

В магазинах можно найти малковицу с ручкой разной длины и рабочей объемной частью. Специфика инструмента в том, что такая форма позволяет впитывать много краски, которую требуется распределить по большой поверхности.


Она хорошо подходит для работы с акриловыми составами и не подходит для плотных ЛКМ. Краски с такой структурой будут расходоваться нерационально, а покрытие получится неровным и с потеками.

Малковица отлично подходит для окрашивания больших поверхностей акриловыми водянистыми составами, которые быстро сохнут. Она поможет в короткие сроки и качественно окрасить стены или потолок.

У круглых кистей рабочая поверхность может быть маховой или обычной, но такие инструменты используют нечасто, так как в них скапливается слишком много краски, что приводит к нерациональному расходу ЛКМ.

Таким образом, если знать, какие кисточки лучше использовать для акриловых красок, можно выполнить работу самостоятельно без особых хлопот. Обращать внимание нужно и на материал, из которого сделана щетина, а также на форму кисти. Для работы с большими площадями нужны большие кисти, сделанные из синтетического или комбинированного ворса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: