Как разбавить краску для краскопульта – способы и средства

Краска для краскопульта: как разводить и определять вязкость

Общий успех покраски, выраженный в равномерности нанесенного слоя, во многом зависит от консистенции распыляемого лакокрасочного материала. Именно вязкость смеси будет влиять на работу краскопульта и внешний вид созданного им покрытия. Чтобы не допустить дефектов или проблем в работе с инструментом, мы создали подробный и максимально краткий ликбез, где популярным языком объяснили наиболее важные нюансы по выбору и подготовке краски к распылению.

Зачем разбавлять краску

Как известно, диаметры сопел краскопультов могут существенно различаться и варьироваться в пределах: от 0.1 до 4 мм. И это мы ещё не берем в расчет картушные пистолеты, которые тоже входят в эту группу инструментов. Рассудив логически, становиться ясно, что аэрограф с дюзой в 0.1 мм, явно не сможет активно выплевывать густую эмаль, а потребует смесь максимально жидкой консистенции. При этом, если такую “крашеную водичку” залить в бачок краскопульта с дюзой в 4 мм, то при работе он будет разбивать её на очень крупные капли, которые начнут образовывать подтеки на поверхности. Исходя из этого, прежде чем разбираться, как развести краску для краскопульта в домашних условиях, следует четко определить, какого диаметра сопло установлено на Вашем инструменте.

Разновидности красок

Принцип действия краскопульта, позволяет ему распылять совершенно любые текучие материалы. На сегодняшний день на рынке представлены десятки производителей красок с тысячами всевозможных вариантов смесей. Разбирать каждый продукт в отдельности нецелесообразно, но мы расскажем о 5-ти основных группах, от которых идут все возможные производные.

Алкидные эмали. Создаются на основе лака в смеси с различными растворителями, наполнителями и цветными пигментами. Широко применяется для покрытия дерева, металла и даже бетона. В качестве разбавителя алкидной эмали, зачастую используется уайт-спирит.

Акриловые краски. Имеют в основе полимеры сложных эфиров. Наиболее часто применяются в живописи. В качестве материала в отделочных работах, могут наноситься на дерево, металл и штукатурку. Разбавляются обычной или дистиллированной водой комнатной температуры.

Водоэмульсионные краски. Как и акриловые, производятся на основе полимеров, смешанных с водой и красящими пигментами. Невероятно популярны в строительных и отделочных работах, как наиболее дешевый и практичный материал. Все водно-дисперсные краски, можно разбавить обычной, чистой водой.

Масляные краски. Представляют комбинацию неорганических красителей с наполнителями, смешанных в олифах или растительных маслах. Имеют высокую токсичность, но очень яркий оттенок. К примеру: отличная краска по металлу для краскопульта, имеет в составе свинцовый сурик. Масляные краски широко применяются на производствах, при работе с металлом или пластиком. Разбавляются уайт-спиритом, пененом, скипидаром и прочими растворителями.

Нитроэмали. Изготавливаются на основе нитроцеллюлозного лака в смеси с неорганическими пигментами. Широко используется при работе с металлом, зачастую в покраске кузовов авто. Выбирая краскопульт для краски по металлу, из которого будет распыляться нитроэмаль, обязательно следует рассматривать инструменты только с металлическим корпусом. Разбавлять данный тип краски, можно уайт-спиритом, растворителем 646 или специальным составом, рекомендуемым производителем.

Определение вязкости

Консистенция вещества, может быть очень приблизительной, особенно при её определении “на глаз”, без использования специального оборудования, и тем более, опыта. Конечно, всегда можно сослаться на текучесть тех или иных распространенных жидкостей (масло, кефир, шампунь), но точных показателей таки способом добиться никогда не получиться. А именно основой бесперебойного качества работы, является умение установить точную вязкость краски для краскопульта. Определение вязкости краски осуществляется нехитрым прибором – вискозиметром, а полученные данные исчисляются в единицах измерения DIN или секундах (в отечественных моделях).

Устройство вискозиметра предельно просто и заключается в емкости на 100 мл с отверстием на 4, 6 или 8 мм и держателя, который может быть съемным. Бюджетные модели выполняются из пластика, а более профессиональные из полированного металла. Как пользоваться вискозиметром для измерения вязкости краски, расскажем по пунктам:

  1. Набираем полную емкость краской, предварительно заткнув пальцем нижнее отверстие устройства.
  2. Берем секундомер и запускаем, одновременно убирая палец, открывая тем самым путь для вытекания смеси.
  3. Когда емкость полностью опустеет (капли не в счет), останавливаем секундомер и записываем/запоминаем время.
  4. Полученные данные сверяем с таблицей, идущей в комплекте с вискозиметром, и определяем вязкость нашей краски в DIN.

Наглядный процесс обращения с вискозиметром, с комментариями, продемонстрирован в нижеприведенном видеоролике.

Чем разбавлять

Однородность готовой к нанесению смеси, во многом зависит от используемого в разбавлении компонента. Перед тем, как разводить краску для краскопульта, стоит ознакомиться с рекомендациями производителя на упаковке, так как каждый лакокрасочный материал имеет свой уникальный состав. К сожалению, универсального средства для разведения краски не бывает, и хоть мы знаем такие знаменитые растворители, как 646 или уайт-спирит, они подходят далеко не ко всем лакокрасочным смесям. К примеру, акрил-уретановую краску, лучше всего разбавлять растворителем Р-12, а если использовать ранее указанные средства, можно сжечь красящий пигмент.

Применять универсальные растворители, можно лишь в том случае, когда Вы не знаете название краски и наливаете её из безымянной канистры. Или же, если требования к качеству максимально низкие. В остальных случая следует придерживаться рекомендациям на упаковке конкретной смеси или на официальном сайте производителя.

Как разбавлять краску

Самый ответственный этап всего вышеприведенного руководства. Требует повышенной точности, аккуратности, и главное, размеренности. Для большинства лаков и эмалей, процент вливаемого разбавителя, составляет 5-30% от общего объема, а для водоэмульсионных красок, может и вовсе достигать 50%. Поэтому, чтобы понять, как разбавить краску для краскопульта правильно, необходимо определить её изначальную вязкость при помощи вышеупомянутого вискозиметра. Если консистенция слишком густая, её понижают вливанием небольших порций разбавителя, тщательно перемешивая и проводя повторное измерение, до тех пор, пока вязкость не станет оптимальной.

Читайте также:
Кисти для акриловых красок - виды, формы и размеры

Ориентироваться можно не только на данные вискозиметра, но ещё и на указанное на упаковке наполнение состава (концентрацию). Лакокрасочные смеси бывают низконаполненными, средненаполненными и высоконаполненными. Низконаполненным краскам обычно хватает 5% ± 3%. Высоконаполненные могут разводиться до 30%. Средненаполненные составы разводятся в пределах, между двумя предыдущими.

В качестве обозначения концентрации, некоторые производители указывают на емкости следующую маркировку (значения указаны в порядке увеличения: от жидкого к вязкому):

  • LS
  • HD
  • HS
  • MS
  • UHS
  • VHS

Определив вязкость, можно приступать к процессу смешивания. Делать это лучше в цилиндрической емкости с ровными стенками (как у обычной банки краски). В качестве мешалки, можно использовать обычную отшлифованную палочку без заусенцев, или металлическую линейку, у которой так же рекомендуется сгладить края. Для смешивания более объемных партий, можно использовать дрель со специальной насадкой в виде крестовины.

Увидеть более наглядно, как разбавлять краску для пулевизатора, Вы можете в приведенном ниже видеоролике.

Что делать если смесь слишком жидкая

Если Ваш раствор утратил свою вязкость в следствии чрезмерного разбавления, вернуть ему былую консистенцию, можно только двумя способами.

  1. Добавить в него точно такую-же, но более густую краску. Если речь идет о масляных, алкидных или нитроэмалях, можно попробовать добавить в раствор алкидынй лак, или иную связывающую смесь, используемую в производстве Вашей краски.
  2. Дать отстояться несколько часов или дней, периодически перемешивая. Так как растворитель имеет свойство испаряться, то определенная его часть выйдет. Желательно увеличить площадь испарения и установить емкость в постоянно проветриваемом месте.

Из крайних вариантов, которые явно скажутся на качестве материала, можно попробовать охладить краску в холодильнике. Если цвет белый, можно попробовать добавить наполнителя (гипс, мел, тальк).

Даже если у Вас получилась слишком жидкая краска, пулевизатор сможет её распылить, и даже довольно неплохо, если установить сопло меньшего диаметра. Поэтому не стоит слишком отчаиваться и прибегать к крайним мерам.

Как разбавить краску для краскопульта?

  1. Для чего нужно разводить эмали?
  2. Чем разводить разные краски?
  3. Как правильно развести?
  4. Что делать, если раствор слишком жидкий?

Краскопульт представляет собой специальное приспособление, позволяющее быстро и равномерно наносить ЛКМ. Однако заливать в него неразбавленную вязкую краску нельзя, а потому вопрос разведения ЛКМ остаётся достаточно актуальным.

Для чего нужно разводить эмали?

Окраска поверхностей с помощью пульверизаторов даёт возможность получить ровное и красивое покрытие, лишённое дефектов и подтёков, а также значительно сократить срок выполнения малярных работ. Однако не все ЛКМ подходят для работы с распылителем из-за очень высокой вязкости.

  • Слишком густую эмаль трудно равномерно наносить на поверхности, она начнёт ложиться толстым слоем и будет долго сохнуть. Это значительно увеличит расход ЛКМ и время покраски.
  • Неразбавленная краска не способна эффективно заполнять поры и проникать в узкие щели, что заметно сказывается на качестве работ.
  • Современные краскопульты являются довольно чувствительной техникой и быстро забиваются от слишком густых ЛКМ. Большинство бытовых моделей оснащены соплами диаметром от 0,5 до 2 мм, которым трудно распылять густую эмаль. В результате их приходится постоянно разбирать и прочищать внутренние каналы. Кстати, при работе с большими профессиональными пульверизаторами, диаметры сопел которых доходят до 6 мм, существует другая проблема – слишком жидкая эмаль будет разбиваться на большие капли и образовывать подтёки на окрашиваемых предметах. Поэтому, прежде чем приступить к разбавлению ЛКМ, необходимо познакомиться с техническими характеристиками краскопульта.

Чем разводить разные краски?

Для того чтобы правильно развести эмаль, нужно ознакомиться с инструкцией на банке. Обычно производитель указывает, каким растворителем следует пользоваться и в каком количестве его добавлять. Нужно помнить, что для каждого лакокрасочного материала необходимо использовать свои средства для разбавления. Но иногда случается так, что информация на банке написана на иностранном языке либо текст плохо виден или залит краской. В таких случаях необходимо воспользоваться советами опытных мастеров, рекомендации которых представлены ниже.

Акриловые эмали

Эти двухкомпонентные краски, созданные из сложноэфирных полимеров, используются для работ на деревянных, гипсокартонных и металлических поверхностях.

Для разбавления лучше использовать водопроводную либо дистиллированную воду.

Алкидные

Эти однокомпонентные ЛКМ производятся на основе алкидных смол и после просыхания требуют покрытия лаком. Алкидная эмаль используется для работы на бетонных, деревянных и металлических плоскостях, а также в качестве грунтовки с антикоррозийными свойствами. Она недорого стоит, быстро высыхает и не выцветает на солнце. В роли разбавителя можно использовать ксилол, скипидар, уайт-спирит, растворитель «Нефрас-С 50/170» либо смесь этих веществ.

Нитроэмали

В основе этих красок лежит нитроцеллюлозный лак, соединённый с красящими компонентами. Нитроэмали, используемые для покраски металлических предметов, отличаются быстрым высыханием и резким запахом.

Разбавить их можно уайт-спиритом, ксилолом и растворителями №645 и №646. Можно также воспользоваться бензином и сольвентом.

Водоэмульсионные

Водоэмульсионка является самым дешёвым ЛКМ и изготавливается из полимеров, красящего вещества и воды. Применяется во всех видах ремонтных и малярных работ. При разведении допускается пользоваться эфиром, спиртом либо дистиллированной водой. Обычной водой из-под крана разбавлять не нужно, так как ввиду невысокого качества и большого количества примесей она нередко становится причиной появления белёсого налёта на окрашенных плоскостях.

Масляные

В основе таких красок лежит соединение олифы и красящих пигментов. Масляные эмали отличаются яркими, сочными цветами, из-за чего нередко используются в качестве фасадных при ремонте и строительстве жилья. Существуют разновидности, предназначенные для работы по металлу. Такие эмали имеют в своём составе свинцовый сурик и достаточно токсичны.

Для разбавления масляных красок можно брать уайт-спирит и пинен либо пользоваться скипидаром.

Молотковые

Данные ЛКМ имеют пористую структуру и представлены стойкими полимерными красителями, растворёнными в химическом реагенте. Они часто используются для обработки металла, очень долговечны и искусно маскируют дефекты поверхностей. Для разбавления молотковой краски требуется использовать толуол или ксилол.

Читайте также:
Как выбрать аэрограф: виды, характеристики и комплектация устройств

Резиновые

Такую краску нередко используют в качестве фасадной, а также ею окрашивают металлоконструкции, металлочерепицу, профлист, шифер, гипсокартон, ДСП, ДВП, бетон, штукатурку и кирпич. Для её разбавления берут дистиллированную воду, но только не больше 10% от общего объёма.

Разбавленную резиновую краску требуется регулярно помешивать.

Как правильно развести?

Разбавить ЛКМ для распылителя в домашних условиях несложно. Для этого требуется выбрать соответствующий растворитель, строго соблюдать пропорции и придерживаться простого алгоритма.

  1. Вначале необходимо тщательно перемешать краску в той банке, в которой она была приобретена. Для этого можно использовать любой инструмент с лопатообразным окончанием, способный достать до дна банки. Перемешивать эмаль нужно до тех пор, пока в ней не останется комков и сгустков, а по своей консистенции она не начнёт напоминать густую сметану. Аналогичным способом нужно перемешать краску во всех банках, которые планируется использовать для покраски. Затем содержимое всех банок требуется слить в одну большую ёмкость и ещё раз перемешать.
  2. Далее рекомендуется ополоснуть пустые банки растворителем и слить в общую ёмкость остатки. Сделать это надо обязательно, так как на стенках и дне остаётся достаточное количество ЛКМ, и если его не собрать, то он засохнет и выбросится вместе с банками. Очень важно помнить, что при использовании дорогих брендовых эмалей разведение должно выполняться растворителями той же марки, что и ЛКМ.
  3. Затем приступают к самому важному мероприятию – добавлению растворителя. Наливать его следует тоненькой струйкой, непрерывно перемешивая краску. Время от времени нужно поднимать инструмент, которым производится перемешивание, и смотреть на стекающую эмаль. В идеале краска должна стекать ровной непрерывающейся струёй. Если же она капает крупными каплями, то это означает, что эмаль ещё очень густая и нуждается в добавке растворителя.

Профессиональные строители определяют консистенцию краски «на глаз», а для менее опытных мастеров придумано простое приспособление – вискозиметр. На отечественных образцах единицей измерения являются секунды, что очень удобно и понятно даже тем, кто сталкивается с прибором впервые. Вискозиметр выполнен в виде оснащённой держателем ёмкости объёмом 0,1 л. В нижней части корпуса имеется отверстие размером 8, 6 или 4 мм. Бюджетные образцы делаются из пластика, а для изготовления профессиональных приборов используется металл.

Пользоваться этим приспособлением очень просто, для этого нужно выполнить следующие действия:

  • закрыть пальцем отверстие и заполнить резервуар краской;
  • взять секундомер и запустить его, синхронно убрав палец с отверстия;
  • после того как вся краска выбежит ровной струйкой, нужно выключить секундомер.

Учитывается только время вытекания струи, капли считать не нужно. Полученный результат сверяют с таблицей, которая входит в комплект вискозиметра, и определяют вязкость эмали.

Если таблицы под рукой не оказалось, то можно воспользоваться приведёнными ниже данными, которые справедливы для прибора, имеющего отверстие 4 мм:

  • норма для масляной краски варьируется от 15 до 22 с;
  • для акриловой – от 14 до 20 с;
  • для водоэмульсионной – от 18 до 26 с;
  • для алкидных составов и нитроэмалей – 15-22 с.

Вязкость требуется измерять в температурном диапазоне 20-22 градуса, так как при более пониженных температурах ЛКМ загустевает, а при более высоких – становится жиже. Стоимость вискозиметров варьируется от 1000 до 3000 руб., а приобрести прибор можно в любом строительном магазине.

После того как нужная консистенция будет получена, в краскопульт заливают немного растворителя, который использовался при разбавлении ЛКМ, и в течение 2-3 минут продувают инструмент.

Это необходимо сделать для того, чтобы растворить жировые или маслянистые пятна внутри краскопульта, которые могут остаться там от предыдущей покраски и оказаться несовместимыми с новой краской. Затем в рабочий бачок краскопульта заливают разбавленную эмаль и проверяют качество окрашивания. Состав должен равномерно выходить из сопла и распыляться мелкодисперсным потоком.

Если ЛКМ вылетает крупными брызгами или каплями, то в бак доливают ещё немного растворителя, хорошо перемешивают и продолжают тестирование. При идеальном соотношении эмали и растворителя воздушная смесь выходит из сопла направленным туманом и равномерным слоем ложится на поверхность. Иногда бывает так, что при нанесении первого слоя эмаль сформировала красивый и гладкий слой, а при распылении второго – стала ложиться «шагренью». Так случается с быстрозагустевающими составами, поэтому прежде чем нанести второй слой, необходимо провести контрольное тестирование и, если нужно, добавить немного растворителя.

Что делать, если раствор слишком жидкий?

Если после разведения краска стала гораздо жиже, чем должна быть, то нужно предпринять ряд мер для возвращения ей более густой консистенции.

  • Долить неразбавленной эмали из банки и тщательно размешать.
  • Дать жидкой эмали постоять 2-3 часа с открытой крышкой. Растворитель начинает испаряться, и ЛКМ быстро загустевает.
  • Поставить ёмкость с жидкой эмалью в холодное место. Пониженная температура заставит материал быстро загустеть.
  • При использовании эмалей белых цветов можно насыпать в них небольшое количество мела или гипса и хорошо перемешать.
  • Использовать краскопульт с соплом маленького диаметра и нанести таким образом сразу несколько слоёв.
Читайте также:
Хитрости и секреты строительной измерительной рулетки

Как разбавить краску для краскопульта: грамотное использование растворителей

Краскопультом называют специальное приспособление, используемое для быстрого, равномерного и эффективного окрашивания различных поверхностей, изделий и деталей. Всякий покрасочный материал имеет определенный состав и характеристики вязкости. Поэтому приступая к работе с инструментом, необходимо не только ознакомиться с его конструкцией, но и узнать, как грамотно разбавить краску для краскопульта.

Какую краску можно использовать для краскопульта

С помощью этого приспособления можно разбрызгивать любые жидкие вещества. Главное, чтобы состав не был слишком густым и не забивал сопло устройства. Сегодня на полках хозяйственных и строительных магазинов можно встретить множество смесей для окрашивания дерева, стекла, металла.

Все они объединяются в пять групп, от которых получают различные производные.

  1. Алкидная эмаль производится из алкидной смолы. Материал превосходно смешивается с другими составами, быстро высыхает. Применяется для отделки деревянных, металлических, бетонных поверхностей. Может выступать в роли антикоррозийной грунтовки.
  2. Акриловая краска основана на полимерах сложных эфиров. Применяется при проведении строительных работ и для покраски деревянных, металлических, гипсокартоновых изделий и поверхностей.
  3. Водоэмульсионная краска самый недорогой и практичный отделочный материал. Основу материала составляют полимеры, смешанные с водой и красящим пигментом.
  4. Масляная краска представляет собой соединение олифы и пигмента. Составы отличаются высокой токсичностью, однако, выделяются насыщенными яркими цветами.
  5. Нитроэмали изготовлены из нитроцеллюлозного лака в соединении с красящим пигментом. Особенно часто применяются при отделке металла.

Как измерить вязкость

Не всегда для создания равномерно окрашенного покрытия достаточно использование дорогостоящего качественного ЛКМ. Если химическое вещество разведено неправильно и полученный состав слишком густой или очень жидкий, при работе возникнет множество проблем. Вот некоторые из них.

  • работая с густой краской сделать равномерное покрытие практически невозможно. Краситель не проникает в поры материала, поэтому остаются частично не окрашенные полосы. К тому же увеличивается расход материала и время, необходимое для высыхания состава. Современные краскопульты не приспособлены к работе с густыми смесями. Они часто засоряются и быстро выходят из строя;
  • чересчур жидкая смесь также не годится для качественного окрашивания. Она легко стекает со стен и других наклоненных поверхностей, в результате чего появляются полосы и подтеки, устранить которые бывает очень непросто. Придется несколько раз накладывать ЛКМ, а это существенно увеличит расходы материала и время работы.

Чтобы точно определить оптимальные пропорции краски для краскопульта, используют строительный измерительный прибор вискозиметр. За единицу измерения вязкости принимают секунду (обозначение DIN). Этим прибором замеряется время прохождения определенного количества исследуемого жидкого вещества из колбы через калиброванное отверстие. Чем выше вязкость, тем больше времени показывает вискозиметр.

Чтобы измерить вязкость с помощью вискозиметра, надо проделать следующую работу.

  1. Лакокрасочный материал разбавляют водой или растворителем в соотношении 10:1 (например, 100 г красящего состава и 10 мл воды).
  2. Закрепляют прибор вертикально, под него устанавливают чистый стакан емкостью более 100 мл.
  3. Закрывают сливное отверстие и наливают красящий состав в колбу.
  4. Через несколько минут, когда смесь отстоится, открывают сливное отверстие и включают секундомер.
  5. Когда смесь перестанет течь струей, секундомер выключают. Количество секунд условная вязкость ЛКМ. Например, вязкость водоэмульсионной краски при работе с краскопультом составляет 20-25 секунд.

Диаметр сопла в вискозиметре может быть различным (от 2 до 8 мм) и полностью зависит от типа покрасочного химического вещества. В мире существует более 45 видов таких приспособлений, и все они отличаются различной формой и объемом.

Применяемые растворители

Как известно, для разбавления красок применяют растворители, причем для каждого состава подойдет исключительно своя определенная добавка. Производители ЛКМ на упаковке всегда указывают, каким именно растворителем лучше пользоваться при работе с этим продуктом. Самый простой вариант прислушаться к рекомендациям производителя.

Вот несколько общих рекомендаций на тему того, что принято использовать для разбавления разных видов красящих материалов.

Акриловая эмаль

Краскораспылители и пульверизаторы требуют применения акриловых разбавителей, марка которых непременно указывается изготовителем на этикетке. Они имеют специфический запах, прозрачный вид. Чтобы правильно развести акриловую краску, надо учитывать многие факторы, а именно сферу применения, температуру и влажность внешней среды.

Алкидные краски

Для разведения алкидных красок часто используют химические соединения, созданные на основе алкидных полимеров: уайт-спирит, сольвент, скипидар, ксилол, бензин-растворитель Нефрас-С 50/170, РС-2, а также смеси этих реагентов.

Нитроэмали

Эти красящие составы не слишком требовательны к характеристикам применяемого растворителя. Однако, все-таки лучше взять средство, рекомендованное изготовителем. Кроме того, успехом при работе с этими красящими составами пользуется растворитель 646.

Водоэмульсионная краска

Чтобы разбавить водоэмульсионную краску для краскопульта, можно использовать дистиллированную воду, а также спирты и эфиры. Обычную водопроводную воду применять не следует, так как после высыхания на окрашенной поверхности может появиться белый налет.

До какой степени разводить краску

Конечная вязкость, оптимальная для качественного окрашивания поверхности, отмечена изготовителем продукции на этикетке. Однако если красящее вещество долгое время хранилось в жарком или, наоборот, холодном и влажном помещении, его характеристики могут немного измениться и тогда придется определять вязкость по прибору.

Кроме того, можно принять во внимание средние значения уровня вязкости для ЛКМ, установленные в зависимости от состава и консистенции красителя:

  • эмаль для окрашивания металла 15-20 сек;
  • масляные краски 15-25 сек;
  • грунтовка 15-30 сек;
  • лаки 18-20 сек;
  • латексные краски 35-45 сек.
Читайте также:
Как правильно красить потолок валиком - советы и рекомендации

Визуально правильно разведенная краска имеет консистенцию густого жирного молока.

Что делать, если смесь слишком жидкая

Если после соединения с растворителем краска стала слишком жидкой, не стоит отчаиваться. Оптимальную консистенцию составу удастся вернуть несколькими способами.

  1. Добавить немного такой же, но неразбавленной краски. В качестве добавки можно взять один из элементов, входящих в состав красителя, например, алкидный лак.
  2. Оставить жидкую краску на 2-3 часа отстояться. При этом крышку банки надо держать открытой. Все растворители довольно быстро испаряются, поэтому через некоторое время краситель станет заметно гуще.
  3. Можно подержать банку с краской в холодильнике. Понижение температуры повышает вязкость красящего состава.
  4. В белую краску можно засыпать немного гипса или мела, что также положительно скажется на вязкости состава.

Чтобы равномерно покрасить детали с деревянной, металлической или бетонной поверхностью с помощью краскопульта надо грамотно разводить красящие составы. Для этого лучше использовать те растворители, которые рекомендует производитель. Их названия и правила разведения записаны в инструкции к товару. Очень жидкая краска непременно будет течь, а густая не прокрасит микропоры, тогда как смесь, разбавленная до необходимой вязкости, позволит создать действительно качественное и долговечное покрытие.

Как правильно разбавить краску для краскопульта

Краскопульт — это инструмент, который используется для равномерного окрашивания поверхностей. Чтобы качественно выполнить такую работу, необходимо понимать, как правильно разбавить краску для краскопульта. Именно об этом и рассказано далее.

Краскопульт — это прибор, с помощью которого ровно окрашивается любая поверхность

Какую краску можно использовать в краскопульте

Существует одно важное условие — краска не должна быть слишком густой и забивать сопло краскопульта. Ассортимент окрашивающих материалов, представленных для продажи в магазинах, условно, можно разграничить на пять разновидностей:

  • Акриловая краска. Используется во время стройки, а также для окрашивания поверхностей из дерева, гипсокартона и металлов.
  • Водоэмульсионная краска. Данный вариант является самым бюджетным.
  • Масляная краска. В основе лежат олифы и пигмент. Состав отличается токсичностью и имеет насыщенный яркий оттенок.
  • Нитроэмали. В состав входят нитроцеллюлозный лак и красящий пигмент. Часто используется для окрашивания металлических изделий.
  • Алкидная эмаль. Прекрасно смешивается с другими веществами и быстро высыхает после нанесения. Используется для окрашивания дерева, бетона и даже изделий из металлов.

Важно! Каждый состав характеризуется определенным уровнем вязкости, поэтому перед тем, как начать разбавление, важно измерить вязкость смеси и при помощи растворителя довести показатель до нужной отметки.

Почему так важно уметь правильно разводить краску для краскопульта

Когда рабочий состав для краскопульта изготовлен неправильно, в процессе работы возникают трудности, которые мешают качественно нанести массу на поверхность. В результате появляется множество дефектов и работу приходится переделывать, что несет за собой дополнительные расходы и потерю времени.

Неправильное разведение пигмента способно спровоцировать поломку инструмента

Понимать, как разбавлять краску для краскопульта следует по многим причинам:

  • Нанести равномерно по всей поверхности, например, авто, вязкую и густую краску тончайшим слоем практически невозможно. Кроме того, в таком случае увеличивается расход массы, да и чрезмерно толстый слой, нанесенный на автомобильный или любой иной элемент, высыхает дольше.
  • Когда густой или жидкой массой выполняется покраска поверхностей, находящихся под наклоном или в вертикальном положении, например, если это потолок или стена, образуются подтеки, устранить которые поможет только новое окрашивание.
  • Не каждая модель устройства может выдержать подачу жидкой краски.
  • Чрезмерно вязкий состав, к примеру, если требуется покрасить домашние ворота или железный забор, не сможет заполнить неровности полотна. Как результат, покрытие будет неровным, а на изъянах поверхности через некоторый промежуток времени образуется коррозия.
  • Наносить слишком разбавленную и жидкую массу придется большим количеством слоев, да и сама работа отнимет намного больше времени.

Внимание! Вне зависимости от цены краскопульта, под него необходимо выбирать качественную окрашивающую массу.

Определение вязкости

Если определять консистенцию краски «на глаз», без опыта и специально оборудования, то результат получится приблизительным. Разумеется, в любой ситуации можно говорить о повышенной текучести жидкостей, но определить точный показатель таким способом не получится.

Определение вязкости осуществляется с помощью прибора — вискозиметра. Данные, которые были получены в результате исследования прибора, обозначаются в секундах или в единице измерения DIN.

Правильное определение вязкости позволит выполнить работу качественно и избежать последующего дополнительного окрашивания

Измерение допустимой вязкости

Как уже было написано выше, определить уровень вязкости возможно при использовании прибора — вискозиметра. Но, сложность в том, что достоверно определить характеристики вязкости с помощью технологий сложно, а значит использовать их в мастерских практически невозможно. Именно поэтому используется иная единица измерения — условная вязкость.

Внимание! Условную вязкость можно определить путем замера временного отрезка, на протяжении которого нужный объем жидкости протекает через отверстие с определенным диаметром.

Как использовать вискозиметр

  1. Нужно набрать полную емкость краской, перед этим пальцем перекрыв нижнее отверстие устройства.
  2. Далее потребуется применить секундомер, а заодно убрать палец, обеспечив тем самым вытекание смеси.
  3. Как только емкость станет пустой (капли в расчет не принимаются), секундомер нужно остановить и записать время на бумаге.
  4. Полученные числа следует сверить с таблицей, которая предоставляется на момент продажи вискозиметра в комплекте, и определить вязкость в DIN.

Важно! Наибольшим спросом пользуются модели вискозиметров стандарта DIN 4.

Использование вискозиметра позволяет выявить уровень вязкости

Какие бывают растворители для краски: виды, классификация

Для окрашивания поверхности работнику нужно приобрести качественный растворитель. Выбирать его необходимо по следующим параметрам.

Читайте также:
Пистолет для порошковой покраски - устройство и принцип работы

Компонентный состав

Любой вид продаваемой краски имеет индивидуальный состав, в котором присутствует определённый процент растворителя и окрашивающего пигмента. Исходя из данного принципа выделяют классификацию:

  • низконаполненные;
  • средненаполненные;
  • высоконаполненные.

В первый вид нельзя добавлять большое количество растворителя. Что касается высоконаполненных, то допустимо их смешивать максимум с 30 % объема растворителя.

Под каждый материал важно правильно выбрать тип краски

Тип растворителя

Основным параметром при выборе является полярность. По данному критерию можно выделить 2 разновидности составов:

  • неполярные;
  • полярные.

Следует понимать, что в состав растворителя может входить масса веществ и поэтому полагаясь на интуицию определить полярность массы невозможно. Также стоит учитывать тот факт, что даже известные производители не всегда указывают на упаковке полный список веществ, входящих в основу растворителя.

Температурные показатели во время окрашивания

Перед тем, как разбавлять краску для краскопульта, необходимо проанализировать, в каких температурных условиях будет выполняться работа, и когда планируется окрашивание деталей полученным материалом.

Что касается температурных условий, специалисты рекомендуют учитывать следующие правила:

  • Применять быстрые растворители только в том случае, если окраска планируется при температуре ниже 18 градусов.
  • Выбирать нормальные составы, если выполнение работы планируется при температуре 20-25 градусов.
  • Отдавать предпочтение медленным, если температура воздуха составляет более 25 градусов.

Важно! Необходимо учитывать то, что каждый цвет пигмента имеет свои особенности. Например, блестящие оттенки, к каковым относится «металик» или «перламутр», которыми часто окрашивают автомобиль, рекомендуют разводить медленными растворителями.

Температурный режим должен обязательно учитываться при работе с окрашивающей массой

Как правильно выбирать растворитель: рекомендации

Если сделать выбор сложно, то стоит воспользоваться рекомендациями специалистов и покупать растворители, которые подходят под определенный вид окрашивавшего материала:

  • Для работы с акрилом нужно выбирать специальные растворители, Р-12 или Р-651.
  • Под алкидную — Р-4, ксилол, толуол.
  • Нитроэмаль — Р-646 или же специальные растворитель, который рекомендует производитель.
  • Водоэмульсионка — спирт, эфир или дистиллированная вода.
  • Развести масляную краску можно с олифой и масляным лаком.

Важно! Большим спросом пользуется растворитель уайт-спирит, найти его можно в большинстве строительных магазинов и гипермаркетов.

Рекомендуется выбирать растворитель, который советует производитель красок

Что делать если смесь слишком жидкая

Для того, чтобы вернуть краске нужную консистенцию следует воспользоваться одним из предложенных способов:

  • Растворить небольшое количество окрашивающую пигмента, который ранее использовался.
  • Жидкую массу, с открытой крышкой, оставить на несколько часов настаиваться. Спустя 2-3 часа состав станет заметно гуще.
  • Поместить банку в холодильник или любое иное прохладное место, поскольку резкое понижение температуры воздуха способствует увеличению вязкости красящего вещества.
  • Если используется краска белого цвета, то в нее можно насыпать небольшое количество гипса или мела, которые способствуют повышению вязкости массы.

Важно! Если ни один из способов не дал нужного результата, то можно взять электрический краскопульт с отверстием меньшего диаметра и с его помощью нанести на поверхность несколько слоев состава.

Для работы с акрилом необходимо грамотно подготовить массу

Особый случай или акриловая краска

Сложность в работе с акриловыми красками заключает в том, что необходимо правильно разбавлять смесь, в противном случае, состав будет безнадежно испорчен.

Приступая к работе с акрилом, краситель нужно смешать со специальным отвердителем. Пропорция должна обязательно соблюдаться. Ошибка с пропорциями, указанными производителем, приведет к тому, что отвердитель окажет плохое влияние на характеристики покрытия.

После того, как будет получена качественная по вязкости масса можно приступать к работе.

Качественно разбавленный красящий материал идеально ложится на поверхность. Чтобы избежать ошибок в процессе выполнения работы, необходимо знать, какую краску можно использовать в краскопульте и как правильно подбирать для нее растворитель.

Как разбавлять краску для краскопульта — инструкция

Все мы знаем, что хорошим краскопультом можно успешно красить большие и маленькие поверхности, а также некоторые изделия равномерным, тонким, гладким слоем ЛКМ, экономя при этом драгоценное время и саму краску. Перед началом работ всегда необходимо подготовить краску или другой состав для работы.

Мы также знаем, что не все краски одинаково полезны для нашего краскораспылителя. Густую краску обязательно нужно процедить и разбавить согласно инструкциям, указанным на упаковке или в инструкции по применению распылителя. Конечно же, если у вас не краскопульт для вязкой краски.

Вязкость краски для краскопульта

От обеспечения необходимой вязкости рабочего материала во многом зависит и само качество работ. Стоит понимать, что на самом деле вязкость краски во многом зависит и от таких факторов окружающей среды, как температура и влажность воздуха. Информация на баночке производителя – это всего лишь среднее значение для нормальных температурных условий, например 20 градусов.

Конечно же, на практике редко кто ждет, когда установится температура в 20 градусов в рабочем помещении, поэтому обычно разбавляют окрасочный материал опытным путем. При более низкой температуре краска загустевает, при более жаркой — становится более жидкой.

Как разбавлять краску для электрического краскопульта

Запомните, что в бачок распылителя вливается определенное количество распыляемого состава. После этого инструментом окрашивается небольшой пробный участок, при этом необходимо внимательно проверять качество распыления: краска должна равномерно проходить через сопло, мелко распыляясь воздушным потоком.

Если же жидкость разбрызгивается крупными каплями или возможно не распыляется совсем, нужно добавить в бачок 5% соответствующего (рекомендуемого производителем краски и пульта) растворителя, естественно тщательно перемешав всю смесь. Именно так разбавляется краска для краскопульта в обычном случае.

Затем нужно проверить качество распыления полученной смеси и продолжать улучшать состав, добавляя по 5% растворителя, до тех пор, пока струя не станет равномерной и постоянной. В идеале должен получиться направленный «туман». Профессионалы утверждают, что без потери качества, составы на органических растворителях разрешено разбавить чуть больше, чем наполовину. А вот составы на водной основе терпят разбавку не более 10% чистой воды. Это хорошо знают владельцы краскопульта для водоэмульсионной краски.

Читайте также:
Как красить краскопультом разные поверхности?

При разбавлении состава важно не перестараться. Переизбыток растворителя ведет к уменьшению толщины пленки, а значит снижению эксплуатационных прочностных характеристик покрытия. Бывает, что одна и та же краска при распылении дала удивительно красивый первый слой, а второй слой начал ложиться с шагренью и не растягивается в красивую гладкую поверхность.

Это значит, что краска за эти 15-20 минут загустела. Поэтому перед нанесением второго слоя нужно проверить вязкость состава на пробном участке и внести коррективы.

В помощь домашнему мастеру: как разбавить краску для краскопульта

Покрасить автомобиль непросто. Этот процесс требует выполнения многих операций. Как разбавить краску для краскопульта — один из вопросов, требующих решения. Почти каждый автовладелец знает, что краску следует разбавлять растворителем. Но как это сделать правильно, до какой консистенции доводится состав, является тайной для многих. Об этом и поговорим сегодня.

Как разбавить краску

После подготовки кузова автомобиля к покраске остаются микротрещины на его красочном составе. Новая краска должна их заполнить. Для этого ей нужно придать определенную густоту и вязкость. Как разбавить краску? Рассмотрим ее состав. Каждая смесь для окраски автомобилей состоит из следующих базовых компонентов:

  • пигмент;
  • связующая основа;
  • растворитель.

Пигмент — это порошок. Он придает составу цвет. Связующая основа красящего состава удерживает пигмент и обеспечивает сцепление с окрашиваемой поверхностью. Растворитель в разных количествах придает составу нужную консистенцию. Разные виды красящих составов имеют и разную плотность, твердость, эластичность. По этим характеристикам краски можно разделить на такие виды:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • меламиноалкидные.

Алкидные красящие смеси изготовлены на основе маслянистого вещества — алкидной смолы. Смола относится к однокомпонентным материалам. После высыхания краски ее требуется покрыть лаком. Любой алкидный состав высыхает при комнатной температуре. К его преимуществам относятся:

  • низкая стоимость;
  • очень быстрое высыхание;
  • сохранение цвета при воздействии солнечных лучей.

Эмали меламиноалкидные очень часто используются при проведении окрасочных работ с использованием краскораспылителей. Окрашивают автомобили краскопультом в особых боксах. Сохнет такая эмаль в специальных камерах при температуре 120-130°С. Она тоже обладает некоторыми достоинствами, главное из которых — обилие цветов. Эмаль можно приобрести перламутровую и с эффектом металлика, можно купить матовую краску. Недостаток этой автоэмали — ее нельзя применять в обычном гараже. Второй недостаток — большой расход, так как наносится она тремя слоями.

В автомобильную краску производители добавляют некоторое количество растворителя. Делается это для того, чтобы она не засохла за время хранения. Перед покраской машины эмаль разбавляется до нужной густоты и вязкости. Чем разбавить — зависит от условий покраски. Краска полимеризуется лишь при полном испарении растворителя, который может быть:

  • быстрый;
  • медленный;
  • универсальный.

Быстрый растворитель применяется в условиях довольно низких температур. Медленный предназначен для разбавления краски, которая используется в условиях повышенной температуры. Для краски, сохнущей в условиях комнатной температуры, годятся универсальные растворители.

Растворители могут быть:

  • полярные;
  • неполярные.

Отличаются они друг от друга химическим составом. Полярные растворители содержат в своем составе кетоны и спирты. Неполярные — керосин и уайт-спирит. Если красящий состав имеет полярную составляющую, он обязательно отторгнет неполярный растворитель. Неполярные смеси таким же образом реагируют на полярный растворитель. Неполярные растворители входят обычно в состав акриловых и водоэмульсионных красок. Универсальный растворитель способен взаимодействовать с любыми красками.

Примеры конкретных растворителей

Наиболее распространенные составы для разбавления красок следующие:

  • № 646;
  • № 647;
  • № 650;
  • Р-4;
  • уайт-спирит.

№ 646 — это полярный растворитель. Вещество довольно агрессивное. Его часто используют для мытья краскопультов после работы. Для разбавления красок его не используют. Годится только для разбавления акриловых смесей.

№ 647 — еще из разряда полярных. Широко используется при работе с нитролаками и такими же красящими составами.

Полярный растворитель № 650 можно применять для большого количества материалов. Он довольно универсален, им можно разводить почти любую краску при окрашивании краскопультом.

P-4 (полярный) — используется только с алкидными эмалями. С другими красителями он несовместим.

Уайт-спирит — единственное в этом списке неполярное вещество для растворения масляных и алкидных эмалей.

Для разведения красочного состава обычно пользуются процентным содержанием. Чаще всего нужно влить 50-60% растворителя к рабочему составу, хорошенько перемешать. На такой смеси могут работать распылители любого типа. Краскопультом обычно красят поверхности значительной площади, небольшой пульверизатор используют для нанесения мелких штрихов и рисунков. Если пропорция, которая написана на упаковке, будет нарушена, краска или не прокрасит мелкие трещинки, или будет сильно течь. Поэтому нарушать заводские рекомендации не стоит.

Как проверить готовый состав на вязкость

Вязкость можно проверить прибором, который называется вискозиметр. Стоит он от 1 до 3 тысяч рублей. Это небольшая емкость с отверстием, имеющим диаметр 2,6 или 8 мм. Но чаще используют вискозиметр DIN-4. У него отверстие имеет средний размер, равный 4 мм. Проверку нужно проводить при температуре воздуха и смеси около 20°С. Прибор заполняется краской, которая вытекает через отверстие. Замер ведется с помощью секундомера. Норма для акриловых составов — 19-20 секунд. Для алкидной или меламиноалкидной эмали — от 15 до 17 секунд. Различные грунтовочные составы должны иметь вязкость 20-21 секунду. Масляные краски — 20-22 секунды.

Читайте также:
Обзор самых популярных насадок на дрель с Алиэкспресс

Окраска автомобиля краскопультом будет правильной и ровной при вязкости 18-20 секунд. Если она выше данных значений, следует развести еще раз, чтобы краска была нужной консистенции. Если разбавляется однокомпонентный состав, добавляется только растворитель. В двухкомпонентный сначала добавьте и растворите отвердитель, затем сам растворитель. Подготовленную смесь перед заливкой в краскораспылитель следует профильтровать, чтобы попавшие в раствор частицы пыли не засорили сопло прибора и не попали на окрашиваемую поверхность. Тогда результат работы будет хорошим.

Расход материалов при покраске краскопультом

При покраске кузова автомобиля расход материалов зависит от таких факторов:

  • размеров поверхности;
  • количества красочных слоев;
  • цвета материала;
  • вязкости;
  • совпадения цвета красителя и грунтовки;
  • особенностей краскопульта.

Средний расход в миллилитрах следующий:

  • дверь или крыло — 150-200;
  • бампер — 200-250;
  • капот — 500-600;
  • 1 м² — 250-300.

Заключение по теме

Чтобы при окрашивании поверхностей получить ровное и качественное покрытие, нужно красящий состав любого типа разбавить до необходимой консистенции. Делается это в соответствии с заводской инструкцией. Густая краска не скроет микротрещины и даст после высыхания различные дефекты поверхности. Сильно разбавленный состав будет течь и плохо сохнуть. Только тогда, когда смесь разбавлена до правильной вязкости, можно окрасить любую поверхность качественно.

При работе с краскопультом следует выполнять некоторые требования. В помещении нужно поддерживать нормальную вентиляцию. Если работа ведется на улице, погода должна быть сухой и безветренной. Температура окружающего воздуха — от 15 до 30°С. При окрашивании автомобилей рекомендуется пользоваться респиратором. Нельзя окрашивать машины вододисперсионной краской.

Нет похожих записей.

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже

Вы получите: Бесплатные шаблоны “Bezh”, “Akvarel”, “Gold”

или пишите “Хочу бесплатные шаблоны” в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже

Вы получите: Бесплатные шаблоны “Bezh”, “Akvarel”, “Gold”

Приготовление эмалей и лаков, определение их вязкости

Коктейли бывают разные и далеко не все они предназначены для приема «на грудь». Краски и лаки, которые мы используем для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, — это ведь тоже коктейли — правильно приготовленные смеси из нескольких ингредиентов. И коль мы стремимся к тому, чтобы восстановленная машина (крыло, дверь) после ремонта сверкала ярче новой, а краска лежала ровно, то и наш «окрасочный коктейль» должен быть приготовлен грамотно, с толком и расстановкой, а не состряпан абы как.

  1. Ингредиенты
  2. Делаем замес
  3. Посуда
  4. Пропорции
  5. Добавки
  6. Измеряем вязкость
  7. Зачем измерять вязкость?
  8. Как измерить вязкость?
  9. Фильтруем
  10. Основные ошибки

Ингредиенты

Прежде всего определимся с типом нашего «покрасочного коктейля»: будет ли это обычная акриловая эмаль (что менее вероятно), либо же краска типа «металлик» или «перламутр» (скорее всего).

Обычная акриловая эмаль — двухкомпонентная, с отвердителем. «Набор ингредиентов» для таких материалов состоит из трех банок. Например, литр краски, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя. То есть, покупая литр краски, реально вы получаете около 1,6-1,7 литра разбавленной краски.

Это надо учитывать на подборе краски: некоторые лаборатории указывают цены за «густую» краску, а некоторые — за «разведенку». Разница, как вы сами понимаете, огромная.

В случае с «металликом» базовая краска обязательно покрывается сверху прозрачным лаком — без него эффектные покрытия выглядят невзрачно, да и стойкость к атмосферным воздействиям у двухслойных покрытий намного выше. Прозрачный лак, так же как и акриловая эмаль — двухкомпонентный, с отвердителем. А вот к «базе» отвердитель не нужен — она однокомпонентна.

Таким образом «комплект» для двухслойных покрытий состоит уже из пяти банок. Например, литр «базы», 500-700 мл разбавителя для нее, литр прозрачного покровного лака, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя для лака — всего 3,3 литра! При этом самой разведенной краски больше не стало, те же 1,7 литра.

Делаем замес

Прежде чем заправить пистолет, следует смешать составляющие приобретенной краски.

Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.

Посуда

Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и правильно отмерять их количество.

Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).

Мерная емкость для приготовления ЛКМ

Также для дозирования и перемешивания ЛКМ удобно пользоваться специальной линейкой с метками, определяющей объемные доли компонентов.

Наливаем основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до нужной отметки доливаем отвердитель (если добавляется), затем растворитель. Все той же линейкой перемешали — и готово. Нередко мерная линейка продается вместе с комплектом краски, а на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.

Необходимое количество компонентов удобно отмерять с помощью мерной линейки. Затем той же линейкой поболтал — и готово

Пропорции

При том изобилии, которое воцарилось на лакокрасочном рынке, дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни невозможно по определению. Да и не нужно этого делать. Есть TDS — остальное сами знаете от кого.

Читайте также:
Шпатель для шпаклевки: все виды, формы, размеры, правила выбора

Тем не менее, обозначить некоторые общие ориентиры было бы полезно. В принципе, мы уже говорили о них немного выше: в двухкомпонентные продукты обычно добавляется до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, которые информируют, в какой пропорции нужно развести краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем.

Напоминаю: в однокомпонентные материалы (алкиды, базовые эмали, 1К-грунты) добавляется только разбавитель; в двухкомпонентные (акриловые эмали и лаки, 2К-грунты) сначала добавляется отвердитель, затем смесь доводится до нужной вязкости разбавителем.

Если же вы заказываете краску на подборе в лаборатории, то вам выдадут комплект компонентов (обычно заказывают комплектом), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью — как говорится, «под распылитель». Либо выдадут уже разведенную краску (разумеется, это касается только базы, поскольку время жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничено).

Добавки

Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.

Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.

При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте здесь.

Измеряем вязкость

Любой маляр должен уметь контролировать такой жизненно важный показатель, как вязкость. Зачем? Чтобы она соответствовала рекомендованной величине. Опять же, зачем? Чтобы равномерно нанести материал на поверхность и получить покрытие необходимой толщины с требуемыми свойствами — красивое и прочное.

«Вязкость» (от лат. viscosus — липкий, клейкий) — величина, характеризующая текучесть жидкости.

Зачем измерять вязкость?

Подробнее — на примере грунта-наполнителя. Поверхность, на которую мы его наносим, имеет различного рода микронеровности, оставшиеся после подготовки (шлифовальные риски, поры и т.д.). Иными словами — выступы и углубления. От самой глубокой до самой высокой точки — примерно 50 микрон.

Так вот, если мы нанесем на эту поверхность слишком жидкий наполнитель, его тонкая пленка не сможет перекрыть эти неровности, да еще и с запасом на шлифовку (по аналогии: если положить на дно банки камушки и налить воды, не покрывая камни «с головой»). В результате поверхность так и останется неровной, а грунт, по большому счету, будет израсходован зря. Приходится делать лишнюю работу — повторно наносить наполнитель, затрачивая на ремонт в два раза больше времени.

Возьмем обратную ситуацию с нанесением слишком густого наполнителя. Казалось бы, здесь проблем уж точно не должно быть. Как бы не так. Слишком густой и нетекучий наполнитель, опять-таки, не сможет толком заполнить все микронеровности — его проникающая способность слишком низкая и он попросту не способен затечь в эти маленькие углубления (как футбольный мяч не может упасть в лунку для гольфа).

Покрытие получается неплотное, плохо сцепленное с поверхностью, и в дальнейшем наполнитель начинает отслаиваться. Не слишком радужная перспектива, но и на этом неприятности не заканчиваются. Слишком густой наполнитель не сможет растечься по поверхности гладким слоем, образуется повышенная шагрень, что приводит к мучениям и перерасходу материалов при шлифовке.

И это только грунт-наполнитель! Что уж говорить про краски и лаки. Глянец, оттенок, фактура и адгезия опять же… Все это напрямую зависит от вязкости.

Кто-то спросит: «А что, если развести пожиже, чтобы везде затекло, хорошо сцепилось и гладко растеклось, а нанести потолще, чтобы был запас на шлифовку?»

Не лучшее решение, мягко говоря. Толстый слой жидкого материала содержит большое количество растворителя — покрытие будет очень долго оставаться мягким (до полного высыхания не часы и не дни, а недели и месяцы), а нанесенная поверх не высохшего грунта эмаль может привести к сморщиванию покрытия и нарушению адгезии между краской и грунтом. Кроме того, повышается вероятность возникновения такого неприятного дефекта как «кипение» и множества других.

Итак, уметь контролировать вязкость нужно обязательно. Возникает вопрос: как?

Как измерить вязкость?

Часто можно наблюдать, как вязкость измеряют следующим образом: маляр берет какой-то длинный предмет (например отвертку), окунает ее в банку с приготовленной краской и бог его знает по признакам определяет, оптимальна ли вязкость или нужно разбавить еще.

Стоит сказать, что такой способ если и хорош, то только для профессионалов с очень большим опытом работы. Уж кто-кто, а они, что называется, кожей чувствуют лакокрасочный материал. А что же делать малярам-новичкам у которых опыта не так много?

Из школьного курса физики нам известно, что вязкость обычно измеряется в паскаль-секундах (динамическая вязкость) или в квадратных метрах в секунду (кинематическая вязкость). Также известно, что способы определения истинных вязкостных свойств жидкостей достаточно сложны, а значит они не подходят для применения в условиях ремонтных мастерских. Поэтому в обращение и было введено такое понятие, как «условная вязкость».

Определение условной вязкости сводится к измерению времени (в секундах) истечения определенного объема жидкости (100 мл) из воронки через отверстие определенного диаметра (обычно 4 мм).

Читайте также:
Выбираем краскопульт на АлиЭкспресс – обзор лучших моделей

Так что не удивляйтесь, увидев на банке краски надпись: «рабочая вязкость 22-24 с». Это говорит всего лишь о том, что материал нужно разбавлять до условной вязкости 22-24 с, которая определяется при помощи специального устройства — вискозиметра, представляющего собой цилиндрическую мерную емкость объемом 100 см³ с конической нижней частью и отверстием в ней.

Самым распространенным для измерения вязкости ЛКМ является вискозиметр стандарта DIN4 — с диаметром отверстия 4 мм. В нашем стандарте он называется ВЗ-4. Также может применяться воронка ВЗ-246, только у нее сопла сменные — с диаметрами 2, 4 и 6 мм.

Вискозиметр DIN4. В нашем стандарте — ВЗ-4

Зарубежные производители ЛКМ для измерения вязкости своих материалов могут рекомендовать и другие приборы, например — вискозиметр Ford #4 (диаметр сопла 1/6 дюйма или примерно 4,2 мм), некоторые компании могут рекомендовать и свои собственные вискозиметры.

На практике с одинаковым успехом можно применять любой из них: сконструированы все эти устройства по одному принципу, а для пересчета показаний есть специальные номограммы и графики. На точность измерений это не повлияет, погрешность нивелируется допустимым разбросом рабочей вязкости.

Как же пользоваться вискозиметром? Примерная схема такова. Закрепляем вискозиметр вертикально, ставим под него чистую емкость объемом больше 100 мл, закрываем сливное отверстие вискозиметра и наливаем в него ЛКМ вровень с краями. Даем материалу немного отстояться, чтобы из него вышли все пузырьки воздуха. Образовавшуюся пену можно снять ножом или стеклянной палочкой.

Затем открываем сливное отверстие и одновременно с этим включаем секундомер. Заканчиваем измерение, когда жидкость прекращает вытекать непрерывной струей и начинает капать. Зафиксированное на секундомере время в секундах — и есть та самая условная вязкость жидкости. К примеру, вязкость воды при 20 °С по DIN4 — 13 секунд.

Вязкость — важнейший показатель. Она определяет расход материала, оптимальный режим его нанесения, а также свойства получаемого покрытия.

Добавлю, что измерения нужно проводить при температуре 20±0,5°С. Отклонения от этой температуры чреваты неточными измерениями, так как при повышении температуры вязкость материала понижается, он становится более текучим, а при понижении, наоборот, повышается.

Средняя рабочая вязкость при 20 ºC по DIN4 составляет:

  • для акриловых эмалей — 18-20 секунд;
  • базовых эмалей — 16-17 секунд;
  • лаков — 18-20 секунд;
  • 2К-грунтов — 20-22 секунд;
  • жидких шпатлевок — до 30 секунд.

Точные рекомендации смотрите в инструкции к тому или иному ЛКМ. Допустим, указанная вязкость — 22 секунды. Если краска вытекала дольше, значит ее вязкость выше нормы и ее необходимо еще немного разбавить.

Кстати, сами разбавители бывают «медленными» и «быстрыми» — в зависимости от скорости испарения и температурных условий, при которых они должны применяться. Так, при пониженных температурах стоит применять более «быстрые» разбавители, при работе в жару — «медленные». В стандартных температурных условиях (18-25°C), соответственно, стандартный. Подробнее об этом — здесь.

Фильтруем

Приготовленный лакокрасочный материал перед заправкой в бачок окрасочного пистолета должен быть непременно отфильтрован, так как в нем могут содержаться посторонние включения, угодившие туда в процессе приготовления, сгустки и т.д. В противном случае гарантировать получение качественного покрытия нельзя, ибо весь этот мусор в конечном итоге может оказаться на окрашиваемой поверхности.

Для фильтрации удобно использовать одноразовые бумажные воронки с фильтрующей нейлоновой вставкой (размер ячейки, как правило, 190 микрон). Вставил воронку прямо в бачок, процедил — готово, можно красить!

Заправку бачка для краски производим только с использованием фильтрующей воронки

Основные ошибки

Добиваться стабильно высокого качества ремонта можно только при соблюдении технологических рекомендаций по применению тех или иных материалов. Другого пути у тех, кто хочет ремонтировать современные автомобили и ремонтировать качественно, просто нет.

А между тем, игнорирование технологических требований продолжает оставаться главной причиной дефектов и ошибок. Краскопульт настраиваем «на слух», краску смешиваем «на глаз», забываем об ограниченных «сроках жизни» приготовленных материалов…

Например, знаете ли вы, что за час у лака меняется вязкость в среднем на 100%. Он густеет. До обеда мы его размешали, измерили вязкость — 20, довольные ушли кушать. Возвращаемся через час, а у него уже все 40! Разумеется, наносить лак уже нельзя. Но часто ли мы считаемся с подобным «пустяком»?

Часто ли мы помним о том, что материал, в который мы недолили отвердителя, уже не сможет толком отвердеть, как его ни суши. Акриловые двухкомпонентные материалы ведь как отверждаются: за счет химической реакции между акриловым связующим (основой) и веществом для сшивания молекул — полиизоцианатом (отвердителем). И только производитель ЛКМ может знать, какое количество звеньев -N=C=O (присутствующих в отвердителе) необходимо для реакции с определенным количеством звеньев OH (находящихся в составе основы) и превращения материала в прочную полимерную пленку (подробнее об этом здесь).

Вот и получается, что если мы наливаем недостаточно отвердителя, то для корректного отверждения пленки просто не хватает сшивающего материала. Покрытие получается мягким, неотвержденным.

Обратная ситуация — с избытком отвердителя (и, соответственно, излишком звеньев -N=C=O) имеет противоположный эффект — покрытие получается слишком твердым, но при этом неэластичным, сильно подверженным отслаиванию, растрескиванию, возникновению сколов.

Так что если на банке лака написано разбавлять в пропорции 2:1, то нужно не полениться отмерить строго две части лака и одну часть отвердителя. Ни больше, ни меньше.

Читайте также:
Как выбрать аэрограф: виды, характеристики и комплектация устройств

Корректная полимеризация двухкомпонентных материалов возможна только при соблюдении правильных пропорций смешивания с отвердителем

Ну а то, что отверждать акриловые ЛКМ можно только оригинальными отвердителями — вообще обсуждению не подлежит. В акриловых системах сополимер и полиизоцианат тщательно подбираются друг к другу, и если мы возьмем отвердитель от другого лака или другой фирмы — получим другой полимер с совершенно другими свойствами.

Банка с остатками отвердителя должна быть плотно закрытой, так как отвердитель реагирует с воздушной влагой, в результате чего происходит его помутнение и выпадение кристаллов, иногда гелеобразование. Чтобы воздух не поступал в частично использованную банку с отвердителем, рекомендуется переворачивать ее и ставить на крышку, и хранить в таком положении.

Экономить на разбавителе при покупке фирменной краски также не стоит: дорогая краска помутнеет, и это быстро отобьет охоту к подобным экспериментам.

Хороший специалист, которому важно то, чем он занимается, все подобные рекомендации должен хорошо знать. Он должен иметь под рукой всю технологическую документацию и уметь читать пиктограммы, чтобы знать, где, как и какой именно продукт применить.

Итак, все вышеописанные действия были последовательно и добросовестно выполнены. Базовая краска приготовлена с рекомендованным количеством разбавителя, тщательно перемешана, отфильтрована и залита в бачок краскопульта. Теперь главное не забыть сделать тест-напыл, чтобы убедиться, что краскопульт распыляет лакокрасочный материал равномерно. Подробнее об этом — в следующей статье.

Как и чем разбавить краску для краскопульта

Краскопульт — полезный инструмент, который позволяет быстро и равномерно покрасить любые поверхности. Вот только не всякая краска подходит для такого способа нанесения. Зачастую состав приходится разбавлять, чтобы спокойно пользоваться краскопультом. Сайт RMNT расскажет, как и чем это можно делать.

Напомним, что о выборе краскопульта для домашних ремонтных работ, в том числе электрического, портал Rmnt.ru подробно писал. Теперь поговорим о том, зачем разбавлять краску перед заливкой в этот инструмент:

  • Слишком густой состав будет ложиться на поверхности толстым слоем и долго высыхать.
  • Густая краска не сможет заполнить все поры, что скажется на качестве работы.
  • Краскопульт будет быстро забиваться, у современных моделей диаметр сопла варьируется от 0,5 до 2 миллиметров. Придётся часто останавливать работу, чтобы прочищать сопло и внутренние каналы.

По этим причинам купленную краску нужно правильно подготовить, разбавить перед нанесением с помощью краскопульта.

Разные краски требуют применения различных разбавителей:

  • Акриловая эмаль — дистиллированная вода.
  • Алкидная — скипидар, уайт-спирит, ксилол, растворитель «Нефрас-С 50/170».
  • Нитроэмаль — бензин, ксилол, уайт-спирит, сольвент, растворители № 645 и № 646.
  • Водоэмульсионные — дистиллированная вода, спирт, эфир.
  • Масляные — скипидар, пинен, уайт-спирит.
  • Молотковые — толуол, ксилол.
  • Резиновые — дистиллированная вода, но не более 10% от общего объёма состава.

Важно! Покупая дорогостоящую краску известного бренда, нужно выбирать растворитель от этого же производителя.

Сам процесс разбавления краски перед работой с краскопультом несложен:

  1. Сначала состав перемешивается в той же банке, в которой продавался. Нужно взять любой лопатообразный инструмент и тщательно всё перемешать, доставая до дна, чтобы не было сгустков и комков. Краска должна напоминать густую сметану!
  2. Теперь краска выливается в ёмкость побольше. Если используются сразу несколько банок, они все сливаются вместе. Пустые банки обязательно сполосните растворителем и слейте этот раствор в общую ёмкость. Зачем оставлять краску, которая стоит денег, на стенках и дне банки, всё равно она будет выброшена.
  3. Теперь пора добавлять растворитель. Его льют в ёмкость с краской тонкой струйкой, постоянно перемешивая. Время от времени поднимайте свой лопатообразный инструмент, которым мешаете краску и смотрите, как она стекает с него. Если крупными каплями — нужно добавить ещё растворителя. Если непрерывной струйкой — всё, хватит.

Важно! Производители должны указывать на банке с краской вид подходящего для неё растворителя и пропорции. Профессионалы обычно определяют, что краску уже можно заливать в краскопульт, на глаз, это приходит с опытом.

Для тех, кто пока не может определить готовность краски после перемешивания на глаз, есть очень простое устройство — вискозиметр, прибор для определения вязкости. Это ёмкость объёмом 100 граммов с держателем. У неё заливается размешанная с растворителем краска, сливное отверстие временно зажимается пальцем. Запускаете секундомер и открываете отверстие, засекая, за какое время вся краска выбежит в подставленную ёмкость.

Для вискозиметра со сливным отверстием в 4 миллиметра нормальными являются следующие показатели:

  • Масляная краска сбежит за 15–22 секунды.
  • Водоэмульсионная — за 18–26 секунд.
  • Нитроэмаль и алкидный состав — за 15–22 секунды.
  • Акриловая — за 14–20 секунд.

Можно сделать простой вискозиметр своими руками, например, из обрезанного тюбика из-под клея ПВА или перекиси водорода.

Что делать, если вы всё-таки перестарались, и краска получилась слишком жидкой:

  1. Долить неразбавленной эмали и снова перемешать.
  2. Дать составу постоять в холодном месте, он загустеет.
  3. Дать постоять с открытой крышкой два-три часа, чтобы растворитель начал испаряться и ЛКМ загустел.
  4. Взять краскопульт с соплом минимального диаметра.

Разбавление краски продлит работу вашего пульверизатора, сделает процесс окрашивания более быстрым и удобным, ускорит процесс высыхания слоёв. Главное — сделать всё правильно, придерживаться оптимальных пропорций и правильно выбрать растворитель.

Видео по теме

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: