Чистка аэрографа своими руками: средства и инструменты

Как нужно делать чистку аэрографа и когда это стоит делать

Ни у кого нет желания постоянно заниматься окрашиванием одного объекта, тем более, если есть специальный прибор, с помощью которого такая работа проходит очень быстро. Он называется аэрограф.

Аэрограф разбрызгивает красящее вещество мелкими частицами на основание, при чем можно делать разную толщину линии.

Когда приходится пользоваться таким аппаратом, то может быть один нюанс – важно вовремя его относить на чистку.

Как сделан аэрограф

Такие аппараты работают примерно одинаково. Воздух из-за давления идет по трубке в горизонтальном положении. Из-за разного давления втягивается материал для окраски в вертикальном положении. Количество поступаемого воздуха можно регулировать. Таким образом получается разбрызгивание струи красящего вещества.

Аэрографы имеют разные узлы, где потоки смешиваются.

Второе различие аэрографов– разный принцип в подаче струй воздуха и ЛКМ.

Есть не один вариант сбора аэрографа.

Аэрографы бывают одинарного принципа работы – автоматические и полу автоматические. Здесь кнопка управляет воздушным потоком.

Соединение двух струй бывает внешним и внутренним.

Есть еще двойной принцип работы у других аппаратов – таким образом регулируется отдельно два потока.

Во время работы в аэрографе с начала подается воздушная струя, а после подается материал для окраски.

В составе такого аппарат (двойного действия) есть:

  • Игла, сопло с фиксирующими деталями.
  • Втулки.
  • Клапан для воздуха.
  • Направляющая пружина.
  • Регулятор для иглы.
  • Штуцер для крепления шланга для воздуха.
  • Бачок для краски.
  • Курок (рычаг).

Все другие детали очень мелкие, с ними необходимо аккуратно обращаться. Так, из отверстия окрасочное средство должно выходить одинаковым потоком. Но если сопло с дефектами, то будут лететь брызги. Для ремонтных работ следует купить дополнительные запасные детали и ерши.

Процедура чистки

Срок эксплуатации аппарата будет меняться в зависимости от того, вовремя будет ли проведено его чистка. Процедура должна проходить аккуратно, нельзя резко что-то дергать, так как внутри части прибора достаточно хрупкие. Важно обратить внимание игле и сопло.

Как правильно провести чистку – это очень важно, стоит знать, как это сделать, чтобы аэрограф служил очень долго.

Чистку проводят полностью для приспособления, для этого нужен ремонтный набор, а может быть выборочная чистка, тогда меняют только оттенок красящего средства.

Если чистят прибор, где подается расходный материал сверху, то можно уменьшить время на эту работу, если знать такие пункты:

  1. Крышку от тары можно не применять. Тогда ее не надо мыть постоянно, когда надо будет менять тон вещества.
  2. В емкость в приборе стоит выливать такой объем средства, чтобы хватало на работу с маленькой площадью. Лучше, если это будет меньше половины емкости – столько средства не будет выливаться во время проведения процедуры.

Выборочная чистка

При работе иногда приходится менять тон не один раз. Для этого оставшаяся краска, которая есть в аппарате, выливается в дополнительную тару, можно из пластика. Ведь данный цвет может еще пригодиться. В изначальную тару выливать нельзя – так как все средство в емкости может высохнуть, потому что в ранее использованном материале есть разбавитель.

В пустую тару теперь можно заливать немного растворителя (вода, спирт). Жидкость растворяет красящее средство.

Если просто нажать на рычаг, то растворитель разбрызгается. Если же прикрыть пальцем отверстие выхода, то воздух не сможет пройти и он попадет в тару. Такую процедуру следует провести пару раз.

Разбавитель, который остался, выливают на ветошь, ею потом вытирают емкость от красящего вещества.

Если на корпусе есть какие-то следы, их также слеудет убрать.

Если есть сомнения по поводу чистоты тары, то лучше работу сделать заново.

Далее можно продолжать процедуру со следующим оттенком. То же самое делается, если процедуру окрашивания нужно прервать.

Чтобы уменьшить объем мелких крупиц в воздухе, при распылении разбавителя или краски необходимо купить определенное приспособление. Это – чистка для такого аппарата и выглядит как тара с отверстием, куда ставится сменный фильтр. Сюда следует влить воду. Далее сопло прибора соединяется с отверстием с помощью манжеты из резины. Когда нажимается рычаг прибора, разбрызгивание идет в банку.

Такое дополнительное приспособление дает возможность не дышать красящим материалом, это позитивно влияет на человека.

Такое приспособление для чистки можно применять в виде подставки.

Полная чистка

Данный процесс выполняется путем разбора прибора полностью. Для этого нужно иметь еще:

  • Игла.
  • Ершик (набор).
  • Палка из дерева с острым кончиком (подойдет зубочистка).
  • Ключ накидной.
  • Разбавитель.
  • Тряпка.

Важно, чтобы разбавитель сочетался с красящим средством.

Если аэрографом долго пользуются, более 5 часов, нужно его чистить весь. Прибор начинает плеваться, а потом полностью засоряется – поэтому важно разбирать его всего на детали.

В таком случае понадобится набор нужных средств, ершики, в том числе.

Читайте также:
Как выбрать компрессор для аэрографа

С начала делают определенную чистку. Это было описано ранее.

После этого поступление воздуха закрывают и убирают шланг от прибора.

После аэрограф разбирают:

  1. Нужно снять рукоятку (задний участок прибора). После нужно сделать слабее иглу, это делается перекручиванием цангового зажима.
  2. Теперь можно легко достать иглу. Но чтобы сократить временные затраты, ее лучше вытащить спереди. Таким образом деталей, которые подлежат чистке, будет меньше. Поэтому теперь нужно убрать колпачок сопла. Таким образом получается доступ к соплу. Иглу вытаскивают спереди.
  3. Все отделенное замачивают в разбавителе.
  4. Сопло чистят определенной иглой, она отличается мягкостью и тонкостью. Но такая деталь в любом случае должна чиститься очень осторожно. Это самое важное место в аэрографе. Все детали такого аппарат имеют высокую цену.
  5. После откручивается направляющая игла и потом снимается рычаг.
  6. Ершики очень хорошо помогают. С их помощью вычищаются внутренние участки прибора. Поэтому их обязательно нужно купить.
  7. В конце все моется, вытирается с помощью тряпки. Также можно использовать ватные палочки. Если есть участки, куда тяжело добраться, можно взять зубочистку. Ершики также моют.

Собирать аппарат нужно в обратном направлении. При фиксировании рычага, шток нужно смазать определенной смазкой. Храниться прибор может и разобранным.

Полностью корпус прибора окунать в растворитель запрещено. Таким образом быстро могут износиться прокладки, а они также дорогие.

Запасные части на аппарат лучше покупать там же, где можно купить и сам прибор.

Ершики для чистки нормально заменяются палочками – зубными щетками.

Когда нужно чистить аэрограф и как это сделать? (видео)

Кто бы хотел весь день заниматься покраской одного предмета? Разумеется, никто, потому, что есть автоматизированный прибор, дающий возможность сделать это быстрее. Пульверизатор для краски и предназначается для этих целей. Он дает возможность распылить краску мелкими каплями на поверхность предмета с возможностью регулировки толщины линии. Во время работы появляется лишь одна проблема – требуется необходимая чистка пульверизатора для краски.

Промывка после работы аэрографом:

Сра­зу после завер­ше­ния рабо­ты аэро­гра­фа, его обя­за­тель­но нуж­но про­мыть, до того, как Вы убе­рё­те его до сле­ду­ю­ще­го при­ме­не­ния. То, как Вам надо про­чи­стить аэро­граф, зави­сит от типа пода­чи крас­ки Ваше­го инстру­мен­та.

Гра­ви­та­ци­он­ная пода­ча крас­ки:
1. Слей­те остав­шу­ю­ся крас­ку с бач­ка;
2. Добавь­те про­мы­воч­ную жид­кость в бачок для крас­ки;
3. Ват­ны­ми палоч­ка­ми тща­тель­но про­три­те бачок изнут­ри;
4. Добавь­те ещё про­мы­воч­ной жид­ко­сти и рас­пы­ли­те её на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жид­кость) ;
5. Слей­те остав­шу­ю­ся жид­кость из бач­ка;
6. Сни­ми­те руко­ят­ку с аэро­гра­фа;
7. Рас­слабь­те гай­ку, кото­рая дер­жит иглу, и выта­щи­те иглу;
8. Акку­рат­но про­три­те иглу;
9. Поставь­те иглу обрат­но в аэро­граф;
10. Рас­пы­ли­те все остат­ки с аэро­гра­фа до пол­но­го осу­ше­ния.

Боко­вая пода­ча крас­ки:

1. Сни­ми­те бачок для крас­ки с аэро­гра­фа;
2. При­со­еди­ни­те бачок, напол­нен­ный про­мы­воч­ным сред­ством;
3. Рас­пы­ли­те аэро­гра­фом сред­ство на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жид­кость) ;
4. Сни­ми­те бачок с остат­ка­ми мою­щей жид­ко­сти с аэро­гра­фа;
5. Ослабь­те гай­ку, кото­рая удер­жи­ва­ет иглу, и выта­щи­те иглу;
6. Акку­рат­но вытри­те иглу;
7. Поставь­те иглу сно­ва в аэро­граф;
8. Рас­пы­ли­те остат­ки жид­ко­сти из аэро­гра­фа до пол­но­го осу­ше­ния.

Сифон­ная пода­ча крас­ки:

1. Сни­ми­те бачок для крас­ки;
2. При­со­еди­ни­те бачок, напол­нен­ный про­мы­воч­ной жид­ко­стью;
3. Рас­пы­ли­те аэро­гра­фом чистя­щее сред­ство на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жид­кость);
4. Сни­ми­те бачок с остат­ка­ми жид­ко­сти с аэро­гра­фа;
5. Ослабь­те гай­ку, кото­рая удер­жи­ва­ет иглу, и выта­щи­те иглу;
6. Акку­рат­но про­три­те иглу;
7. Поставь­те иглу в аэро­граф;
8. Рас­пы­ли­те остат­ки про­мы­воч­ной жид­ко­сти из аэро­гра­фа до пол­но­го осу­ше­ния.

Вни­ма­ние:
1. Не при­ме­няй­те чистя­щих средств, содер­жа­щих амми­ак (NH3). Амми­ак – это пре­крас­ное чистя­щее сред­ство для водо­рас­тво­ри­мых кра­сок, но пло­хо дей­ству­ет на латунь и хром. Это даст неже­ла­тель­ную реак­цию с поверх­но­стью аэро­гра­фа и испор­тит защит­ное покры­тие инстру­мен­та.

2. Не выма­чи­вай­те ваш аэро­граф в про­мы­воч­ном сред­стве. Допус­ка­ет­ся выма­чи­ва­ние отдель­ных частей аэро­гра­фа, но не все­го цели­ком. Это рас­тво­рит смаз­ку внут­ри инстру­мен­та. Так­же, дли­тель­ное нахож­де­ние в мою­щем сред­стве может рас­тво­рить защит­ные покры­тия неко­то­рых дета­лей. Более подроб­но этот вопрос мы раз­бе­рём в отдель­ной ста­тье.

Так­же сто­ит упо­мя­нуть о допол­ни­тель­ных инстру­мен­тах, пред­на­зна­чен­ных для чист­ки аэро­гра­фа.

При про­мыв­ки при­ме­ня­ют­ся чистя­щие стан­ции. Они суще­ству­ют лишь для того, что­бы при про­чист­ки клу­бы рас­пы­лён­ной очи­сти­тель­ной жид­ко­сти не лете­ли по сто­ро­нам. Такую стан­цию мож­но изго­то­вить само­му, мы в даль­ней­шем рас­смот­рим как это сде­лать.

Про­мы­воч­ная стан­ция для аэро­гра­фа

Читайте также:
Ручной краскопульт: конструкция, преимущества и недостатки

Так­же при чист­ки могут пона­до­бить­ся спе­ци­аль­ные ёрши­ки. Ими мож­но лег­ко про­ник­нуть в раз­лич­ные отвер­стия и ходы внут­ри аэро­гра­фа, не поца­ра­пав его. Они могут при­го­дить­ся при очист­ки от под­сох­шей крас­ки внут­ри Ваше­го инстру­мен­та. А так­же спе­ци­аль­ная щёточ­ка (см. фото) помо­жет, не поца­ра­пав, убрать с поверх­но­сти аэро­гра­фа под­сох­шую крас­ку.

Когда раз­би­ра­е­те аэро­граф для чист­ки луч­ше это делать не на весу, что­бы слу­чай­но что-то не уро­нить. К при­ме­ру, игла, если её уро­нить, может немно­го согнуть­ся и нару­шит­ся вся рабо­та аэро­гра­фа. Для про­тир­ки луч­ше исполь­зо­вать мяг­кие, не абра­зив­ные сал­фет­ки.

Как устроен пульверизатор для краски

Рабочий принцип всех устройств подобного рода одинаков. Воздух поступает под давлением по горизонтальной трубке. За счёт перепада давления происходит стягивание материала для окраски по вертикальному каналу. Кол-во подаваемого воздуха изменяется курком. Благодаря этому происходит изменение распыления покрасочной струйки. Приспособление пульверизатора для краски различается узлами, в которых происходит процесс смешивания потоков. Второе отличие аппаратов – неодинаковые механизмы управления подачей покрасочной и воздушной струй.

Есть пару вариантов выполнения пульверизаторов для краски. Они бывают одинарного действия – автоматизированными или полуавтоматическими. В моделях такого типа курок изменяет только воздушную подачу. Слияние 2-ух потоков может происходить как с наружной стороны, так и в середине.

В моделях пульверизаторов для краски независимого двойного назначения после нажатия курка возможно управление двоих потоков. Во время работы такой прибор первоначально подает воздух, а потом потихоньку создает подачу покрасочного материала.

В состав пульверизатора для краски независимого двойного назначения входят:

  • игла и сопло с фиксаторами;
  • несколько втулок;
  • подпружиненный вентиляционный клапан;
  • пружина с направляющей;
  • регулятор положения иглы;
  • патрубок для соединения для соединений с воздушным шлангом;
  • бак для покрасочного материала;
  • курок (пусковой рычажок), по-иному именуемый триггер.

Все-таки все важные части небольшие и просят заботливого отношения. К примеру, из отверстия для выхода покрасочный материал должен поступать ровной струёй. Но если отверстие в сопле деформировано, то произойдет распыление. Для работ по ремонту понадобится приобретать комплект запчастей, а Плюс ко всему – ершики.

Чистка аэрографа с полной разборкой

При интенсивном рисовании аэрографом в течении большого количества времени (5-10 ч.) или при завершении рисования требуется чистка аэрографа с полной разборкой.

Сначала требуется произвести процедуры как при смене цвета краски, описанные выше. После чего закрыть подачу воздуха в шланг и отсоединить аэрограф от шланга.

Снимаем рукоятку (заднюю часть аэрографа) и ослабляем цанговый зажим иглы.

После этого можно осторожно вынуть иглу, но я предпочитаю сначала снять колпачок сопла и само сопло, чтобы вынуть иглу через переднюю часть аэрографа.

Вынимая иглу через заднюю часть аэрографа на внутренних деталях остается краска, на очистку которой уходит много времени.

Очищаем иглу от остатков краски с помощью ватного тампона смоченного растворителем. Очищаем иглу по направлению от задней части к острию постоянно проворачивая. Чистим сопло и колпачок сопла. Чистим доступные каналы для краски ватными палочками, при этом следим, чтобы не было остатков ваты, которая может забить сопло. Прочищаем емкость аэрографа для краски.

После того, как все детали аэрографа почищены от остатков краски аккуратно собираем аэрограф в обратном порядке:

  1. накручиваем сопло
  2. накручиваем колпачок сопла
  3. вставляем иглу через заднюю часть аэрографа (не прилагая усилия задвигаем до упора в сопло). Не стоит сильно задавливать иглу в сопло, это может привести к быстрому изнашиванию иглы, сопла и их деформации, что в свою очередь приведет к неправильному распылению краски
  4. затягиваем цанговый зажим иглы
  5. накручиваем рукоятку (заднюю часть аэрографа)

Все! Процедура очистки аэрографа от краски окончена, осталось подсоединить шланг, включить подачу воздуха и еще раз продуть небольшое количество растворителя через аэрограф. Это окончательно промоет каналы аэрографа от краски, пыли и ворса от ваты. После распыления растворителя следует продуть аэрограф воздухом без растворителя, это поможет остаткам растворителя быстрее испариться.

Хранить аэрограф можно в разобранном виде. Достаточно вынуть из него иглу.

Полезное на сайте:

Дополнительное оборудование для аэрографии

Можете так же посмотреть видео «Custom paint»:

Полная очистка

Полная очистка проводится по мере необходимости.

Обычно при длительной работе около 5 часов и более аэрографу необходима такая процедура. Также прочистка необходима, если краска из аппарата выходит неравномерно.

Для этого используются специальные инструменты: игла, ершик, заостренная деревянная палочка, накидной ключ, растворитель и ветошь.

Изначально нужно выполнить частичную промывку. Далее выполняется следующий ряд действий:

  1. Прекращение подачи воздуха из компрессора и отсоединение шланга от аэрографа.
  2. Отсоединение рукояти и ослабление иглы.
  3. Снятие колпачка и самого сопла. Вытягивание иглы через переднюю часть.
  4. Все разобранные части помещаются в растворитель.
  5. Далее сопло аккуратно очищается специальной иглой. К этому действию стоит подходить аккуратно, т.к. данная часть самая важная в аппарате. Ее замена является достаточно дорогостоящим удовольствием.
  6. Далее происходит выкручивание направляющей иглы и снятие курка.
  7. Чтобы хорошо вычистить внутренность прибора, используют ершики.
  8. Последним этапом является ополаскивание и протирка всех элементов ветошью.

После полной очистки сборка прибора должна производиться в обратном порядке.

Несколько предостережений

Не используйте моющие средства содержащие аммиак, т.к. в состав аэрографа входит латунь и хром, а это химическое соединение негативно влияет на защитное покрытие прибора. Весь аппарат не стоит замачивать в очищающем средстве, только его отдельные части. Подобная процедура может отрицательно повлиять на смазку и уплотнительные прокладки внутри инструмента.

Напоследок еще несколько советов: хранить аэрограф можно как в собранном, так и в разобранном виде, для протирания запчастей следует использовать мягкие салфетки без ворса. И когда разбираете аппарат, не делайте этого на весу, чтобы случайно ничего не уронить и не повредить.

Как правильно пользоваться аэрографом

Аэрограф представляет собой инструмент для распыления краски или лака посредством сжатого воздуха, проходящего через него. Благодаря тонкой регулировке воздушного потока художники аэрографии добиваются прорисовки даже мелких деталей рисунка. Но все же качество картинки во многом зависит не только от мастерства художника, но и от типа и конструкции аэрографа.

Как устроен и работает аэрограф

С виду небольших размеров прибор для распыления краски может включать в себя более 20 элементов, обеспечивающих его качественную работу. Чтобы понять устройство аэрографа, достаточно взглянуть на рисунок, приведенный ниже, где показан инструмент в разрезе.

Существует несколько видов аэрографов, которые имеют отличия в конструкции. Но всех их объединяет наличие основных, общих для всех типов аппаратов элементов.

  1. Бачок. Представляет собой емкость, в которую наливается краска. Из бачка краска поступает внутрь аэрографа, где перемешивается с воздухом. Емкость для краски может быть съемной и несъемной, ее объем достигает 100 мл. В зависимости от модели инструмента, бачок крепится на нем в трех положениях: сверху, сбоку или снизу.
  2. Триггер. Это кнопка (пусковой рычаг), предназначенная для управления прибором. При нажатии триггер взаимодействует с иглой, отодвигая ее. В инструментах двойного действия нажатие на кнопку открывает поток воздуха, а наклон рычага — подачу краски.
  3. Сопло. Может быть быстросъемным, которое поджимается колпачком, и резьбовым. Во втором случае сопло накручивается либо вручную, либо с помощью ключа из комплекта данного прибора. Диаметр сопла влияет на ширину рисуемой линии. Подбирается он в зависимости от того, какой ширины струя краски требуется художнику для воплощения своего замысла.
  4. Игла. Является самой хрупкой и значимой частью аэрографа. Игла перекрывает сопло и регулирует количество краски, которая проходит через него. Чем дальше элемент отодвигается от выходного отверстия сопла, тем большее количество краски распыляется, и наоборот.
  5. Направляющая иглы. Фиксирует иглу внутри корпуса аппарата. Данная фиксация позволяет игле точно попадать в отверстие сопла и перемещаться вперед-назад в пределах одной плоскости.
  6. Регулятор подачи краски. Регулирует подвижность иглы. Ее можно зафиксировать в определенном положении для требуемой подачи краски.
  7. Воздушный клапан. Открывается при нажатии на триггер и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора, в аэрограф.

Как уже говорилось выше, существуют разные виды аэрографов, которые можно разделить на приборы одинарного и двойного действия.

Аэрографы одинарного действия

В этих приборах после нажатия на рычаг открывается только поток воздуха, который смешивается с краской снаружи корпуса либо внутри него (приборы с внутренним или наружным смешиванием).

Аэрографы наружного смешивания (см. фото ниже) имеют самую простую конструкцию и используются для равномерного нанесения краски или лака на большие площади.

Прибор внутреннего смешивания (см. рис. далее) устроен таким образом, что соединение краски и воздуха происходит внутри его корпуса.

Приборы двойного действия

При нажатии на кнопку (курок) в инструменте двойного действия открывается только воздушный клапан. Но чтобы произвести подачу краски для смешивания с воздухом, этот самый рычаг нужно подвинуть немного назад. Регулировка подачи красителя позволяет художнику держать под контролем насыщенность цветов и ширину линий.

Как работает аэрограф

Принцип работы аэрографа заключается в следующем. После нажатия на триггер происходит открытие воздушного клапана, и воздух под давлением начинает поступать к соплу прибора и выходить из него. Поскольку аэрограф работает от проходящего через корпус прибора сжатого воздуха, давление которого выше, чем давление внешней среды, то краска поднимается из бачка и смешивается с ним. Но также существуют аэрографы с верхним расположением емкости. В таком случае осуществляется гравитационная подача краски. На следующем рисунке показан бачок сифонного (А) и гравитационного (В) типа.

Выходя из сопла, смесь краски и воздуха превращается в факел аэрозоля конической формы.

Настройка аэрографа перед работой

Перед тем как начать пользоваться аэрографом, особенно если он только что куплен, его нужно подготовить к работе. Прежде всего, требуется произвести настройку подачи краски. В норме, при несильном нажатии на триггер из сопла аэрографа должен идти только воздух (относится к инструментам одинарного действия). При дальнейшем перемещении (нажатии) рычага должна появиться краска.

Если при нажатии на рычаг сразу начинает распыляться краска, или при полном нажатии на триггер ее выделяется недостаточно, то потребуется настроить аэрограф.

  1. Открутите пластиковый колпачок прибора, придерживая устройство за металлическую гайку.
  2. Далее, необходимо открутить фиксатор иглы (показан стрелкой на следующем фото). Полностью откручивать фиксатор не следует. Его требуется просто ослабить, чтобы игла могла двигаться в направляющей. Иглу также сильно вытаскивать не следует, поскольку это вызовет вытекание краски.
  3. Если при малейшем нажатии на курок сразу подавалась краска, то иглу, в таком случае, требуется немного подвинуть вперед. Необходимо добиться такой настройки, чтобы краска начала подаваться при наполовину нажатом рычаге. Для этого следует нажать на рычаг (до половины хода) и, не отпуская его, закрутить фиксатор иглы.
  4. Далее, колпачок прикручивается на место. Но следует знать, что для точной настройки перемещения иглы на колпачке предусмотрен регулировочный винт. Поэтому его нужно немного выкрутить, включить компрессор и произвести точную настройку прибора.

Если настроить аэрограф таким образом, то при работе инструментом появится возможность плавной регулировки подачи жидкости в сопло.

Кроме всего, вышеописанные настройки не гарантируют правильную работу прибора, если подобрано неправильное давление в системе, к которой он подсоединен. Для аэрографа нужно давление в пределах 1-3 атм. Если в системе маленькое давление, то и результат работ получится грубым и некачественным. При слишком высоком давлении воздуха распыление получается более мелким, но управлять процессом становится сложнее.

Особенно возникают проблемы, если компрессор, сжимающий воздух, не имеет регулировки давления на выходе. В таком случае можно самостоятельно установить редуктор с манометрами между ресивером и шлангом подачи воздуха на прибор. Редуктор позволит точно регулировать давление воздуха, подаваемого на аэрограф, в зависимости от густоты краски и требуемых художественных приемов.

Разборка и чистка аэрографа после работы

Большинство проблем, возникающих при работе с аэрографом, происходят по причине плохой, нерегулярной или неправильной чистки прибора. Даже после непродолжительной работы с ним или при смене красителя прибор следует промывать водой (в случае использования красок на водной основе). Если используются специальные красители, то чистка аэрографа заключается в промывке его растворителями или чистящими растворами. Не следует оставлять любой тип краски в бачке на длительное время.

Разборка прибора

Качественно почистить аэрограф от краски получится после полной его разборки.

  1. Открутите колпачок, установленный в задней части устройства.
  2. Ослабьте цанговый зажим, фиксирующий иглу.
  3. Извлеките иглу из прибора.
  4. Выкрутите механизм подачи иглы вместе с цанговым зажимом. Вы увидите основные трущиеся части аэрографа, которые требуется смазывать после чистки. В качестве смазки можно использовать литол.


Далее, следует извлечь рычаг, стараясь не потерять скобу, которая выпадет из корпуса, если его повернуть отверстием для кнопки вниз. Рычаг также необходимо смазать литолом.ч

  • Снимите колпачок защиты иглы, установленный в передней части устройства.
  • Снимите колпачок, защищающий сопло.
  • Если требуется чистка сопла, то оно откручивается ключиком, идущим в комплекте с инструментом.
  • Далее, следует снять крышку с емкости для краски.
  • Важно! Полностью разобрать аэрограф придется только в случае перебоев в его работе или для смазки трущихся элементов. Обычно смазка элементов прибора требуется, если рычаг перестал нажиматься плавно, или он двигается с затруднением.

    Чистка инструмента

    Чистить аэрограф после окончания работы или смены красителя можно более простым способом, без полной разборки прибора.

    1. Удалите остатки краски из устройства.
    2. Извлеките иглу из корпуса инструмента и протрите ее в направлении от тупого конца к острому. Старайтесь не повредить острозаточенный конец иглы.
    3. Залейте в емкость прибора небольшое количество воды или растворителя. Промойте емкость и протрите ее тряпкой.
    4. Продуйте устройство воздухом при наполненной чистящим средством емкости.
    5. Открутите защитный колпачок иглы и протрите его, использовав растворитель, после чего установите колпак обратно.
    6. Вставьте иглу в устройство и зафиксируйте ее с помощью цанги.
    7. Снова продуйте аэрограф воздухом.

    Данная промывочная станция выполнена в виде емкости с отверстием для вставки аэрографа. Удобен очиститель тем, что защищает пользователя от вдыхания вредных для здоровья паров растворителя, поскольку он распыляется внутри емкости.

    Чем отмыть акриловую краску

    Промывать аэрограф после акрила, если он засох, достаточно сложно, поскольку в состав краски входят пленкообразующие вещества. Методы очистки аэрографа от акрила различаются в зависимости от того, на протяжении какого времени краска находилась в инструменте.

    1. Если требуется смыть акриловый краситель, который еще не засох, то подойдет обычная вода. Очистка устройства ускорится, если вода будет теплой.
    2. Нахождение краски в инструменте более часа (до суток) приводит к ее затвердению. В таком случае еще не поздно размягчить и удалить акрил с помощью обычной водки, спирта или спиртосодержащих жидкостей.
    3. В самом запущенном случае, если акрил находился в приборе несколько суток, то удалить его можно только с помощью бензина, ацетона, уайт-спирита или керосина.

    Под воздействием перечисленных выше веществ размягчение пленкообразователя акриловой краски происходит приблизительно за 30 мин. Следует несколько раз заливать какой-либо растворитель в бачок и смачивать им остальные, засоренные акрилом элементы аэрографа.

    Важно! Замачивать устройство в растворителе нельзя, поскольку могут выйти из строя резиновые и пластиковые уплотнители. Для удаления размягченной краски обычно используют специальные ершики.

    Умелые руки и безграничная фантазия: как пользоваться аэрографом

    Аэрограф – это специальный инструмент, с помощью которого лакокрасочные материалы наносятся на поверхность методом распыления. Пользоваться аэрографом несложно – процесс окрашивания происходит легко и быстро, а покрытие получается гладким и равномерным. С помощью аэрографии наносят рисунки на различные поверхности – металл, дерево, ткань, бетон или бумагу. Используя насадки различного диаметра, можно добиться тщательной прорисовки мелких деталей.

    Аэрография в особенности полюбилась автомобилистам и дизайнерам. Первые – научились красить авто аэрографом и с удовольствием украшают капоты и борта своих «железных коней». Вторые – воплощают свои фантазийные проекты на стенах, футболках, джинсах и даже ногтях.

    Настройка аэрографа перед работой

    Чтобы правильно настроить аэрограф, нужно сначала ознакомиться с принципом действия этого устройства и назначением его частей. Все аэрографы подразделяются на несколько типов по способу действия (одинарного или двойного), по расположению емкости для краски (верхнего или нижнего), по принципу смешивания (внешнего или внутреннего). Но, несмотря на разнообразие, все устройства имеют одинаковые основные элементы:

    1. Бачок (различного объема, от 2 до 100 мл). Из него краска поступает внутрь аэрографа, где смешивается с воздухом.
    2. Сопло. Это наконечники с различным диаметром выходного отверстия, которые закрепляются на переднем конце аэрографа.
    3. Игла с фиксатором. При ее перемещении регулируется количество краски, которое проходит через сопло под давлением воздуха. Необходимое положение иглы закрепляется фиксатором.
    4. Триггер (кнопка, курок, рычаг управления). В инструментах одинарного действия нажатием на кнопку регулируется только интенсивность подачи воздуха. В инструментах двойного действия кнопка конструктивно соединена с рычагом, который приводит в движение иглу. Движение осуществляется в двух плоскостях: нажатием вверх-вниз регулируется подача воздуха, а перемещение вперед-назад двигает иглу в сопле, регулируя подачу краски.
    5. Регулятор иглы. Он находится на противоположном от сопла конце устройства. Вращением регулятора по часовой стрелке или против ее устанавливается нужная ширина струи краски.
    6. Воздушный клапан. Расположен внутри корпуса аэрографа. При нажатии на кнопку открывается, и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора.

    Принцип действия аэрографа довольно прост. Устройство подключается к компрессору, который по шлангу подает сжатый воздух. При нажатии на кнопку открывается воздушный клапан, пропуская его в корпус аэрографа, где происходит смешивание с краской. Струя аэрозоля под давлением выходит из сопла, окрашивая поверхность.

    При правильной настройке аэрографа при нажатии кнопки до половины из сопла должен выходить только воздух. Если при нажатии сразу распыляется краска, требуется регулировка устройства. Для этого слегка откручивается фиксатор иглы, кнопка нажимается до половины, и игла немного продвигается вперед. Затем фиксатор закручивается обратно.

    Какое давление нужно для аэрографа

    При работе с аэрографом важно подобрать правильное давление. Его рабочее значение составляет от 1 до 3 атмосфер. Выбор зависит от типа краски и ее густоты – если краска густая, давление необходимо увеличить, и наоборот. При пониженном давлении краска разбрызгивается более крупными частицами, и окраска выглядит грубоватой. При повышенном давлении краска распыляется более мелко, но процесс окрашивания труднее контролировать – образуются потеки.

    Для получения оптимального давления при работе с аэрографом обычно используют компрессор или баллончики со сжатым воздухом. Они присоединяются к устройству гибким шлангом. Если окрашиваемая поверхность достаточно велика, или аэрография из хобби превратилась в работу – лучше всего приобрести компрессор в комплекте с манометром и редуктором, это позволит легко регулировать давление воздуха. На рынке представлены десятки моделей разной производительности и стоимости.

    Какую использовать краску

    Выбор краски для аэрографии зависит от поверхности, на которую необходимо нанести рисунок, и от условий, в которых он будет находиться. Например, акварелью не стоит наносить аэрографию на автомобиль, а рисунок на бумаге делать нитрокраской. Рассмотрим некоторые виды красок для использования в аэрографии:

    1. Акриловые краски используются двух видов – сольвентные и на водной основе. Первые разбавляются специальными растворителями и довольно токсичны. При работе с ними необходимо применять средства индивидуальной защиты – респиратор и перчатки. Этот вид не рекомендуется новичкам. Водно-акриловой краской наносят рисунки на ткань, стены, а также используют ее для окраски пластиковых моделей. Она не токсична, удобна в работе и экологически безопасна. Разбавляется водой, водкой или спиртом – в зависимости от фирм-производителей.
    2. Полиуретановая краска на водной основе. Используется для рисунков на бумаге и для маникюрной аэрографии. Она не токсична, не имеют запаха и быстро сохнет – последующий слой можно наносить через 2-3 минуты, а окончательное высыхание происходит в течение 30 минут. При этом образуется гладкое и эластичное полуматовое покрытие. Разбавляется краска водно-спиртовым раствором или фирменными разбавителями.
    3. Нитроэмаль очень популярна в автомобильной аэрографии. Ею наносят рисунки на автомобили, мотоциклы, различные аксессуары. Этот вид краски имеет свои плюсы и минусы. Работать с нею несколько сложнее, но зато можно получить разнообразные эффекты, недостижимые при работе с акрилом. Существенный недостаток нитроэмали – ее токсичность. При окраске обязательны средства индивидуальной защиты, а помещение для работы должно быть оборудовано вентиляцией.
    4. Акварель – знакомая всем с детства краска. Она прекрасно подходит для работы по бумаге и штукатурке. Она не токсична, отлично смешивается, образуя разнообразные оттенки, хорошо распыляется, легко разбавляется водой. Именно с акварели рекомендуют начинать занятия аэрографией.

    Правила работы с аэрографом

    Соблюдая несложные правила работы с аэрографом, можно создавать различные интересные проекты. Оригинальные интерьеры, интересные картины, яркие дизайнерские футболки, эксклюзивная роспись автомобилей – везде можно применить этот прибор. Рассмотрим рекомендации специалистов, как правильно работать с аэрографом.

    Для рисования

    Для рисования аэрографом подойдет практически любая поверхность – бумага, ткань, металл, бетон, штукатурка… Идеальным материалом является бумага – она не требует предварительной подготовки и прекрасно подойдет новичкам. Другие же поверхности нуждаются в очистке, шлифовке, обезжиривании и грунтовке.

    Необходимо запомнить несколько правил при работе с аэрографом:

    • инструмент должен быть направлен перпендикулярно к поверхности;
    • чем дольше время распыления краски – тем насыщеннее цвет;
    • чем ближе аэрограф к поверхности – тем тоньше линия.

    Начинать следует с простого – однотонных прямых и изогнутых линий различной толщины и интенсивности, геометрических фигур. Затем можно попробовать рисовать по трафаретам. Набрав достаточно опыта, можно создавать собственные композиции, используя разные цвета и оттенки.

    Для покраски авто

    Для того, чтобы покрасить машину целиком, аэрограф мало подходит из-за своих размеров, но вот выполнить им локальные работы можно без проблем. Например, покраска сколов на автомобиле аэрографом своими руками обойдется и быстрее, и дешевле, чем перекраска всего капота, двери или крыла в мастерской. Для этого скол сначала аккуратно зачищают, удаляют ржавчину и остатки старой краски. Затем, после мойки и обезжиривания, наносят шпаклевку и загрунтовывают. После шлифовки проблемного места его покрывают сначала базовым слоем краски, затем лаком и тщательно полируют. При правильном подборе оттенка скол становится абсолютно незаметным.

    Чистка аэрографа после работы

    После окончания работы необходимо тщательно очистить аэрограф от остатков краски. Для этого сначала заливают растворитель в бачок и хорошо его промывают, затем аккуратно вытаскивают и протирают иглу. Для очистки внутренних поверхностей сопла и мелких деталей используют ватные палочки, смоченные растворителем. После очистки всех частей устройство собирают и хорошо продувают сжатым воздухом. Помните, что правильная чистка и регулярная смазка трущихся частей надолго продлят срок службы вашего аэрографа!

    Работа с аэрографом – практические советы

    • Виды изделий
    • Техника работы
    • Использование прибора
    • Уход за прибором

    Для выполнения аэрографии на автомобиле или другом транспортном средстве важно пользоваться специальным прибором — аэрографом. Работа с аэрографом делает процесс нанесения краски быстрым и равномерным. Техника нанесения изображений при помощи аэрографа сегодня включает несколько направлений.

    Для создания изображений используются порошковые или жидкие красители, которые находятся в баллоне аэрографа и распыляются под действием сжатого воздуха.

    Главным правилом при разведении красок для их дальнейшего использования в этом аппарате является их консистенция — они должны быть жидкие, как молоко. Гуашь или красители на основе масла, например, для аппарата не подойдут.

    Обеспечить качественное нанесение рисунка можно на любые конструкционные элементы авто:

    • крыло;
    • бампер (задний/передний);
    • крышу;
    • колпак запасного колеса сзади (актуально для внедорожников);
    • боковую часть;
    • капот (самый популярный вариант).

    Если вы решили заняться аэрографией, вам, прежде всего, нужно научиться обращаться с аэрографом и преобрести аэрограф, или можно его сделать используя описание конструкции аэрографа своими руками.

    Виды изделий

    Все аэрографы делят на:

      Модели с одинарным принципом работы. Являются доступными по цене. Позволяют распылять красители с постоянными характеристиками. Работают, когда вы открываете контроллер подачи воздуха, нажав на педаль. Ими можно пользоваться при нанесении красителей через трафареты.

    Аэрограф одинарного действия внешнего смешения
    Модели с двойным принципом работы. Одновременно могут контролировать подачу краски и воздуха. Принцип передвижения педали устройства назад способствует постепенному возрастанию количества нанесенного на поверхность вещества. Это позволяет вам контролировать нанесение красителей (толщину линий, насыщенность оттенка).

    Аэрограф внутреннего смешения двойного действия

    Разные модели аэрографов вы можете найти в интернет-магазине Арткомпас https://artcompas.ru/

    Техника работы

    Технология нанесения красителей на поверхность аэрографом имеет определенные правила и делится на такие этапы:

    • подготовка поверхности. Предполагает удаление грязи, шлифовку, грунтовку и другие процедуры по обеспечению гладкой поверхности. После чистки поверхность обезжиривается;
    • проведение тонировки (чаще всего — белым цветом);
    • присоединение к аэрографу баллончика с краской и начало окрашивания поверхности. Чтобы обеспечить необходимое количество цветов красок, купите базовый набор красителей. Соединить цвета для получения нужного оттенка можно будет в отдельной емкости. Растворяются краски при помощи бутилацетата или ацетона;

    Как работать с аэрографом

    Начинайте красить поверхность в несколько слоев, в зависимости от технологии выполнения вашего рисунка. Если рисунок предполагается сделать объемным, вам понадобится нанести до 5 слоев. Держите аэрограф на расстоянии вытянутой руки, позаботьтесь о респираторе и системе вентиляции в помещении;

    После завершения работ вымойте аэрограф специальными средствами. Если в соплах, игле или других частях аппарата останутся частички краски или растворителя, в будущем это ухудшит его работу.

    Если вы боитесь, что принцип нанесения красок аэрографом не обеспечит нужную точность (это актуально, если вы новичок), а рисунок довольно сложный, возьмите на вооружение трафареты. Они помогут успешно красить поверхности. Чем тоньше линия, которую вам нужно красить, тем ближе должен располагаться к ней прибор. При этом ее нанесение вам нужно будет провести без задержек. Если, работая аэрографом, у вас не получается провести тонкую линию, можете красить ее обычной тонкой кистью.

    Трафареты для аэрографии

    Использование прибора

    Чтобы вам было удобно красить аэрографом, держите его в руках подобно обычной авторучке (между средним и большим пальцем). Нажимать на педаль (триггер) нужно указательным пальцем. Таким образом, добейтесь того, чтобы прибор при нанесении краски лежал у вас в руке надежно и при этом не перенапрягал руку.

    Чем удобнее вы возьмете в руку инструмент, тем точнее сможете отрегулировать нанесенные им линии (их толщину, длину, насыщенность цветом).

    Перед нанесением необходимо проводить проверку прибора. Ее принцип заключается в следующем: нажимайте на триггер, чтобы из сопла выходил поток воздуха. Если при этом на приборе появится краска, вам нужно будет ввести иглу в сопло до конца. Когда вы красите поверхность, распыляя краску, при нажатии на триггер отпускайте сопло назад.

    Уход за прибором

    Правильный принцип ухода за аппаратом обеспечит его производительность, износоустойчивость и долговечность. Ключевым правилом в технологии ухода является чистка аэрографа, которая должна происходить даже после кратковременного использования.

    Уход за аэрографом

    Итак, как чистить аэрограф:

    • избавьте его от излишков краски;
    • вытяните иглу, протрите ее по направлению к острому концу;
    • налейте в аэрограф небольшое количество воды или раствора для чистки;
    • вытрите тряпкой емкость для красителей;
    • произведите продувание предварительно наполненного моющим раствором аэрографа;
    • отвинтите колпак предохранения, протрите его аналогичным раствором и закрутите;
    • вставьте обратно иглу, прикрепив ее в зажиме цангового типа;
    • еще раз проведите процедуру продувания.

    Также давление в аппарате не должно превышать нормативные величины. Если оно слишком высокое, это повлечет за собой уплотнение клапана подачи воздуха и повредит соединения.

    Самодельный аэрограф для покраски из подручных материалов

    • Что это за приспособление и где оно применяется?
    • Устройство распылителя краски
    • Пульверизатор своими руками домашних условиях
    • Как чистить инструмент: уход и необходимое дополнительное оборудование
    • Как работать с краскопультом: процесс покраски
    • Полезное видео

    Если вы решили самостоятельно придать своему автомобилю неповторимый стиль в виде аэрографии, то вариантов два:

    • сделать аэрограф своими руками;
    • купить готовый инструмент в магазине.

    Если у вас есть навыки к рисованию, то выполнить задуманные действия вполне возможно самому. Для этого не нужно чего-то сверхъестественного, так как все оборудование для аэрографии, которое необходимо – это сам инструмент и краска.

    Что это за приспособление и где оно применяется?

    Аэрограф в переводе с английского означает «воздушная кисть». Можно назвать это устройство пульверизатором (ручной инструмент, предназначенный для распыления краски через сопло при помощи компрессора, который нагнетает давление воздуха в специальный ресивер – емкость, где скапливаются воздушные массы).

    Но отличие заключается в том, что распыление происходит очень тонкой полосой с возможностью детализировать мелкие элементы картинки.

    Существуют различные виды аэрографов.

    Принцип классификации Вид
    По методу смешивания воздушного и красочного потоков Наружного смешивания. При таком методе ресивер имеет более простую конструкцию, и смешивание происходит вне инструмента
    Внутреннего смешивания. В таком приборе смешивание происходит внутри прибора. Ресивер имеет более сложную конструкцию
    По методу управления Одинарного действия. Ресивер имеет управление только по одному каналу (красочному или воздушному)
    Двойного действия. Ресивер имеет управление по двум каналам одновременно;
    Независимого действия. Это устройство работает, контролируясь полностью.
    По расположению емкости с краской и способу её подачи: Краска для аэрографа подается сверху
    Краска для аэрографа подается снизу
    Краска для аэрографа подается сбоку
    С подачей краски под воздействием воздуха, которое имеет определенное давление

    Полезное! Аэрограф применяется для проведения окраски различных изделий и нанесения на различную поверхность какого-либо изображения. Используется в автоаэрографии, для росписи керамических и текстильных изделий, нанесения граффити и других целей.

    Устройство распылителя краски

    Несмотря на то, что разновидностей этого инструмента много, строение у них почти одинаковое. Аэрограф состоит из таких элементов:

    • сопло – элемент на конце инструмента для регулировки толщины струи наносимой краски для аэрографа. Ориентировочно диаметр отверстия составляет 0,2-0,3 мм;
    • емкость, в которую наливается краска или лак для аэрографии. По техническим характеристикам в принципе не имеет какой-либо специализированной функциональной нагрузки;
    • игла, регулирующая подачу струи краски для аэрографа;
    • регулировочный клапан, а также рычаг, которые подают и осуществляют управление уровнем краски и воздуха, создавая необходимое давление в системе;
    • воздушный клапан, который осуществляет передачу воздуха в сопло;
    • ручка, но она устанавливается не на всех инструментах.

    Металлические части аэрографа могут изготавливаться из различных материалов. Для плодотворной работы аэрографа (для создания необходимого давления) также необходим компрессор. Различают мембранные и поршневые компрессоры. Для аэрографов, в основном, используют последние, так как мембранные создают более низкое давление и не могут обеспечить эффективную работу аэрографа.

    Самодельный аэрограф для покраски из подручных материалов

    Что это за приспособление и где оно применяется?

    Аэрограф в переводе с английского означает «воздушная кисть». Можно назвать это устройство пульверизатором (ручной инструмент, предназначенный для распыления краски через сопло при помощи компрессора, который нагнетает давление воздуха в специальный ресивер – емкость, где скапливаются воздушные массы).


    Но отличие заключается в том, что распыление происходит очень тонкой полосой с возможностью детализировать мелкие элементы картинки.

    Существуют различные виды аэрографов.

    Принцип классификации Вид
    По методу смешивания воздушного и красочного потоков Наружного смешивания. При таком методе ресивер имеет более простую конструкцию, и смешивание происходит вне инструмента
    Внутреннего смешивания. В таком приборе смешивание происходит внутри прибора. Ресивер имеет более сложную конструкцию
    По методу управления Одинарного действия. Ресивер имеет управление только по одному каналу (красочному или воздушному)
    Двойного действия. Ресивер имеет управление по двум каналам одновременно;
    Независимого действия. Это устройство работает, контролируясь полностью.
    По расположению емкости с краской и способу её подачи: Краска для аэрографа подается сверху
    Краска для аэрографа подается снизу
    Краска для аэрографа подается сбоку
    С подачей краски под воздействием воздуха, которое имеет определенное давление

    Полезное! Аэрограф применяется для проведения окраски различных изделий и нанесения на различную поверхность какого-либо изображения. Используется в автоаэрографии, для росписи керамических и текстильных изделий, нанесения граффити и других целей.

    Разновидности

    Рассмотрим, какой аэрограф выбрать для моделей. Каждый производитель выпускает модели со своими особенностями и дополнениями для определенных целей. В целом же, эти приборы классифицируются по:

    • способу подачи пигмента — верхнему, боковому, нижнему;
    • типу функционала — автоматическому, двойному, одинарному;
    • способу распыла (смешивания) — внутреннему, внешнему.

    Аэрограф одинарного типа, это наиболее рациональное приобретение для начинающего моделиста. В зависимости от наработанных навыков, инструмент можно модернизировать различными дополнениями. Прибор в исходном состоянии имеет только кнопку нагнетания воздуха, а количество краски подается по стандартным параметрам, установленным производителем.

    Но и простыми аэрографами талантливые художники умудряются создавать шедевры искусства. Ниже приведем примеры самых оптимальных приборов в соотношении цены и качества.

    Paasche Talon TG3F

    Это двойной аэрограф в комплекте с соплами 0,22; 0,36; 0,66, что дает мастеру возможность наносить как детальные изображения, так и делать фоновые покрытия. Бачок нижнего расположения имеет емкость 15 мл. В комплекте также есть насадка для веерного распыления краски.

    Badger Sotar 20

    Двадцатая модель взяла свое название от емкости резервуара в 20 мл. Это прибор двойного действия с соплом диаметром 0,25 мм. Стальной корпус покрыт черным хромом. На задней части корпуса имеется пропил для визуального контроля положения иглы.

    Harder Steenbeck-Ultra (дваводном)

    Это немецкий бренд. Модель комплектуется самоцентрирующимся самоуплотняющимся соплом, двумя бачками на 5; 2 мл и двумя иглами с диаметрами 0,4; 0,2 мм. Это прибор с большим количеством возможностей, но и стоимость его несколько выше.

    Harder Steenbeck-Infinity (дваводном)

    Класс прибора получил название Hi-End. В комплекте прилагается самоцентрирующееся сопло для мелких работ с диаметром отверстия 0,15 мм и сопло для грубых — с диаметром отверстия 0,4 мм, две соответствующие иглы, два резервуара на 5 и 2 мл. Регулятор хода иглы имеет миллиметровую шкалу. Этой моделью удобно создавать произвольные изображения.

    JAS 1117

    Это двойной аэрограф китайского производства. Имеет внутренний способ смешивания и предназначен для мелкой прорисовки, но не для серьезных художественных работ. Емкость для краски верхнего расположения — 9 мл. Сопло резьбового типа — 0,32 мм.

    GSI Creos Procon Boy PS274

    Производство — Япония. На заводе инструмент комплектуется резьбовым соплом 0,32 мм и ключом к нему, емкостью 12 мл и шлангами. В конструкции имеется регулятор усилия хода иглы и клапана. Это чувствительная настройка с ощутимым эффектом от поворота винта всего на 1°. Прибор неприхотлив в чистке.



    Устройство распылителя краски

    Несмотря на то, что разновидностей этого инструмента много, строение у них почти одинаковое. Аэрограф состоит из таких элементов:

    • сопло – элемент на конце инструмента для регулировки толщины струи наносимой краски для аэрографа. Ориентировочно диаметр отверстия составляет 0,2-0,3 мм;
    • емкость, в которую наливается краска или лак для аэрографии. По техническим характеристикам в принципе не имеет какой-либо специализированной функциональной нагрузки;
    • игла, регулирующая подачу струи краски для аэрографа;
    • регулировочный клапан, а также рычаг, которые подают и осуществляют управление уровнем краски и воздуха, создавая необходимое давление в системе;
    • воздушный клапан, который осуществляет передачу воздуха в сопло;
    • ручка, но она устанавливается не на всех инструментах.

    Металлические части аэрографа могут изготавливаться из различных материалов. Для плодотворной работы аэрографа (для создания необходимого давления) также необходим компрессор. Различают мембранные и поршневые компрессоры. Для аэрографов, в основном, используют последние, так как мембранные создают более низкое давление и не могут обеспечить эффективную работу аэрографа.

    Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

    Также при выполнении работ по аэрографии будет важна производительность компрессора – чем она выше, тем лучше.



    Возможности аэрографа для моделизма

    Чтобы модель стала точной копией, ее необходимо и окрашивать как оригинал. С полным соблюдением всех необходимых процессов, передавая при этом все тонкости общего фона и оттенков покрытия. Некоторые наборы включают в комплект кисти и краски. Но это для тех, кто вообще впервые взялся за сборку.

    Покрасив свою модель кистями, вы сделаете ее лишь похожей на оригинал, с какой бы точностью ее ни собрали. А для качественного окрашивания в моделизме есть специальный инструмент, и называется он аэрограф.

    С помощью аэрографа на корпус и детали модели лакокрасочные покрытия наносятся с высоким качеством. Можно задавать цветовые тона и полутона, изображать камуфлированный окрас, наносить знаки и писать надписи. Основы аэрографии для начинающих как пользоваться аэрографом?

    Однако прежде чем браться за работу с аэрографом, нужно понять, как он работает, какие вообще бывают виды аэрографов для моделизма, какие есть особенности у разных видов этого инструмента. Все эти знания помогут понять, с каким аэрографом удобнее решать те или иные задачи и какая модель инструмента подойдет именно вам.



    Пульверизатор своими руками домашних условиях

    Далее изучим, как сделать аэрограф самостоятельно. Для этого необходимо следующее:

    • обычная шариковая ручка;
    • пробка от винной бутылки;
    • клей или герметик;
    • пустая стеклянная емкость объемом не более 0,5 литра с крышкой.

    Начинаем с того, что разбираем ручку и выдуваем из стержня чернила. Затем нужно промыть стержень растворителем и просушить. Корпус от ручки не выбрасываем, из него выйдет отличное сопло. Можно очистить стержень с помощью медицинского шприца. Нагреть носик, одеть его на стержень, слегка развальцевав, и вытянуть чернила.

    Из чего состоит самодельный инструмент

    Далее делаем в пробке надрез до середины, переворачиваем и делаем ещё один надрез во встречном направлении. Вырезанный элемент пробки нам больше не пригодится. В той части, которая у нас осталась, делаем отверстие под стержень от шариковой ручки. Располагаем его по центру, по длине пробки. Еще одно отверстие – перпендикулярно первому в центре вырезанной части.

    Теперь изготавливаем сопло. Закругляем наждачной бумагой один конец стержня и вставляем его в первое отверстие. Во второе, боковое отверстие, вставляем корпус от шариковой ручки. В крышке баночки проделываем отверстие под стержень, просовываем деталь в неё (если это требуется, длину стержня убавляем ножницами).

    Фиксируем положение стержня в крышке с помощью клея или силиконового герметика, это поможет сбалансировать давление воздуха внутри системы. Чтобы готовый инструмент работал, наливаем в него краску и дуем в стержень, создавая в емкости давление воздуха. Несмотря на то, что вся конструкция примитивна, она прекрасно выполняет свои функции.

    Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

    Чтобы собранный инструмент прослужил дольше, можно заменить ручку и стержень на медные трубки.

    Другой вопрос, как сделать аэрограф автоматическим. В перспективе это можно осуществить с помощью трубок от капельницы, подсоединив к компрессору, в котором имеется ресивер.



    Ресивер из огнетушителя

    Одним из наиболее оптимальных вариантов ресивера, можно назвать огнетушитель для аэрографа своими руками, тем более что найти такое изделие можно без особого труда. Можно поискать на предприятиях, обратиться к знакомым, приобрести у пожарников или фирмах, занимающихся обслуживанием огнетушителей. У них, как правило, всегда есть списанные огнетушители, готовые к утилизации. Выбирать лучше экземпляры емкостью 15-20 литров, но только, чтобы они были в приличном состоянии. Недопустима внутри емкости ржавчина.

    Важно: огнетушитель для сборки аэрографа своими руками должен быть в хорошем состоянии, без внешних деформаций, внутри не должно быть ржавчины.

    Если есть ржавчина, то можно использовать специальную смывку, разрыхлитель краски, растворитель, металлическую щетку или дрель со специальными насадками. Места, где была ржавчина желательно обработать специальным раствором для связывания ржавчины. После этого поверхность нужно обработать грунтовкой по металлу и покрасить. Делать это необходимо строго по инструкции.

    Совет: особое внимание следует уделять внутренней части горловины и крышке.



    Как чистить инструмент: уход и необходимое дополнительное оборудование

    В процессе работы любой инструмент засоряется и требует последующей чистки. На вопрос о том, как чистить аэрограф существует несколько вариантов ответов.


    Всё зависит от того устройством какого типа вы пользуетесь. Чтобы чистка аэрографа не занимала много времени, необходимо знать несколько хитростей:

    • при заливке в емкость лака или краски, которые применяются для аэрографа, следует не переусердствовать. Наполняйте её не более чем наполовину, в случае резких наклонов жидкость не выплеснется наружу;
    • крышку емкости можно не одевать, это сэкономит время, потраченное при каждой смене цвета краски.

    Для того чтобы оборудование для аэрографии не вышло из строя, после каждой покраски требуется качественная промывка. Лучше всего использовать для этих целей очиститель для аэрографа. Приобрести его можно в любом строительном магазине. Вы сделали качественный мини аэрограф, теперь стоит поговорить о дополнительных предметах необходимых для работы. К ним относятся:

    • компрессор, который имеет ресивер;
    • шланг для аэрографа, для соединения инструмента с компрессором;
    • зажимы или фиксаторы для соединения шланга;
    • респиратор для защиты дыхательных путей;
    • масло-и влагоудержатель (фильтр), устанавливаемый на сопло для того, чтобы не образовывались дефектные пятна;
    • очиститель для аэрографа.

    Справка! Для нормальной работы инструмента потребуется давление в 2,5-3,5 атмосферы (компрессор с производительностью около 100 литров в минуту).

    Как работать с краскопультом: процесс покраски


    Оптимальным углом наклона является ориентировочно 90 градусов. Если повернуть сопло под таким углом, то меньше образуется потеков и шероховатостей на окрашиваемой поверхности. Со временем вы научитесь работать под разным наклоном. Шланг от ресивера с компрессором должен быть определенной длины, которая позволяет передвигаться во время работы вдоль всего окрашиваемого объекта.

    Рабочее сопло нельзя останавливать на одном месте, оно постоянно должно быть в движении. При любой остановке необходимо продолжать окрашивание, предварительно направив сопло в сторону во избежание вкраплений плохо растворенной краски.

    Теперь вы знаете, как сделать аэрограф самостоятельно в домашних условиях. Таким образом, имея в своем гараже обычный компрессор, который оборудован ресивером, можно заняться нанесением аэрографии на свой автомобиль. Достаточно из подручных материалов собрать компактный мини пульверизатор.

    Полезное! Только настоятельно рекомендуем сначала потренироваться на чем-то другом (к примеру, на стене гаража), так как краска для аэрографа, нанесенная под давлением, очень плохо смывается.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: