Шовный герметик для авто: разновидности, популярные марки и правила нанесения

Шовный герметик для автомобиля: кузовной ремонт легко и просто!

  • Назначение герметиков для швов автомобиля
  • Свойства и характеристики
  • Виды шовных герметиков для авто
  • На основе силикона
  • Битумные
  • Из полиуретана
  • Акриловые
  • Популярные марки
  • 3М шовный под кисть
  • 3М ленточный
  • Body 920, 940, 999
  • JetaPRO SEAL
  • Герметик под кисть ReoFlex
  • Шовный герметик для авто: какой выбрать?
  • Правила нанесения шовного герметика для авто
  • Советы мастеров

Владельцам автомобилей приходится решать много ситуаций, связанных с ремонтом машины. Поэтому водители стараются создать запас инструментов и средств для экстренного ремонта. Герметик для авто шовный – незаменимое средство для рихтовки кузовной части авто.

Эта статья посвящена шовному герметику для автомобилей. В ней рассмотрены:

  • виды материалов;
  • их характеристики;
  • популярные марки;
  • рекомендации для выбора;
  • инструкция по применению;
  • советы мастеров.

Назначение герметиков для швов автомобиля

Кузовной узел – очень уязвимая часть в устройстве машины. Он может повредиться из-за попадания в аварию, внештатных ситуаций, неосторожности водителя или пассажиров.

Не знаете, каким герметиком заделать швы на автомобиле? Для этого надо разбираться в их свойствах. Шовные герметики – средства, разработанные для устранения кузовных повреждений. Они изолируют, герметизируют и склеивают покрытия. Эти средства защищают обработанное место от попадания влаги, образования ржавчины.

Свойства и характеристики

Герметик для заделки швов на автомобиле имеет такие характеристики:

  1. Стойкость. Нанесенный материал не потеряет свойств даже при длительной эксплуатации.
  2. Эластичность. Шов будет гибким, принимая нужную форму.
  3. Адгезия с большей частью покрытий. Быстро схватывается. Совмещается с металлом, резиной.
  4. Стойкость к влаге. Не раскисает при условиях высокой влажности, прямом попадании воды.

Виды шовных герметиков для авто

Кузовной герметик делают в нескольких видах. Каждый из них наделен разными качествами.

Производители разрабатывают специальные формулы для повышения качества проклейки. Такие средства отличаются по основному компоненту в составе и назначению.

На основе силикона

Герметики из силикона – самые распространенные. Их основа – силиконовые каучуки, которые хорошо переносят температурные изменения и имеют эластичную структуру.

Среди недостатков материала отмечают то, что на его поверхность невозможно нанести краску, лаковые покрытия.

Битумные

Продаются в формате паст. Основу составляют битум, другие наполнители и усилители. Их можно использовать в автомобильном тюнинге и других сферах. Таким составам характерна устойчивость к влажной среде.

Обладают усовершенствованной адгезией практически со всеми покрытиями. Для работы с ними мастеру не нужно предварительно обрабатывать поверхности. Надо только очистить место работы от загрязнения, и можно приступать.

Из полиуретана

Полиуретановый герметик отличается улучшенной стойкостью к влаге, высоким температурам, гибкостью. Шов будет устойчив к механическим воздействиям, которые не разрушат его структуру.

Из преимуществ полиуретанового состава отмечают:

  • удобство в использовании;
  • нерастекаемость;
  • гибкость в сочетании с твердостью;
  • способность застывать при любых температурных условиях.

Акриловые

Акриловый автомобильный герметик содержит в составе соединения акриловых полимеров. Акрил – материал, который может взаимодействовать с пористыми покрытиями. Ему характерны эластичность и гибкость.

Недостатком есть не самая высокая прочность при механических воздействиях, из-за чего он может просто отойти. На акриловый герметик можно наносить краску или лак, чего не скажешь о силиконовых составах.

Популярные марки

При покупке герметизирующих средств для автомобилей внимание уделяют производителям. Популярные торговые марки изготавливают эффективные товары, чтобы оправдать доверие клиентов.

Такие средства в основном продаются в автомобильных магазинах, тюнинг-центрах. Рекомендуем выбирать товары с сертификатом качества, чтобы не нарваться на подделку.

3М шовный под кисть

Герметик кузовной под кисть поставляется в банках емкостью в один килограмм. Это однокомпонентный состав, поэтому его можно использовать сразу после открытия. Наносится малярной кистью аккуратными плавными движениями.

ЗМ клей склеивает запчасти из металла и заполняет стычные сварные швы. Можно применять для работы с бамперами; моторными, багажными отсеками. Состав хорошо переносит попадание влаги, коррозии. Выпускается в разных оттенках.

3М ленточный

Если перед мастером стоит цель создать очень ровный шов, рекомендуем пользоваться шовной лентой с герметическими свойствами. Лента поставляется в формате небольшого рулона и имеет клейкую основу на одной из сторон. Отличается удобством в применении.

Выпускается в одном стандартном цвете – в черном. Преимущество состава – после нанесения его сразу можно покрасить любым лаком или автомобильной краской. Он не нуждается в высыхании и начинает заполнять собой трещины и сколы мгновенно.

Читайте также:
Герметизация межпанельных швов: обзор технологий и пошаговая инструкция

Body 920, 940, 999

Body 999 – это герметик в тубах, который продается в большей части малярных, строительных и автомобильных магазинов. Поставляется в тюбиках объемом по 150 миллилитров, в картриджах по 300 мл, и в литровых банках.

Основу материала составляют разные виды смол и каучук. Может применяться для герметизации металлических покрытий. Защищает образовавшиеся изъяны от влияния жидкости, влаги, температурных и плохой погоды. Сохраняет гибкость и эластичность на протяжении длительного срока.

Наносят его только на внутренние детали авто. Материал не будет трескаться и хорошо совмещается с любыми поверхностями даже при нанесении толстым слоем. Не нуждается в разбавлении прочими компонентами. Такой герметик для авто шовный можно красить эмалями для транспортных средств.

JetaPRO SEAL

Для использования такого состава потребуется клеевой пистолет. Он создает эстетический и прочный шов. Поставляется в тубах емкостью в триста миллилитров.

Это однокомпонентный состав. Наносить его лучше пневматическим пистолетом, так как ручной не поможет достичь равномерности. Можно использовать для герметизации вальцованных швов, салона автомобиля, кузова и капота, двигательного отсека. Выпускается в пяти оттенках.

Герметик под кисть ReoFlex

Еще один состав для нанесения кистью. Помогает добраться даже в труднодоступные места.

Обеспечивает эффективное соединение деталей. Используется для внешних и для внутренних работ.

Шовный герметик для авто: какой выбрать?

Герметики автомобильные для швов требуют внимательности при выборе. Нужно изучить компоненты, входящие в их состав. Это повлияет на качество склеивания, объемы выполнения работы и на тон готового склеенного участка.

Импортная продукция продается в виде алюминиевого тубуса с дозатором в формате наконечника. Товары российского производства чаще делают в виде банок с жидкими смесями. Изучите инструкцию производителя, ведь часть таких средств надо наносить только пистолетом.

Расход материала зависит от объема работ. Если купить слишком много продукта и редко им пользоваться, то он застынет и станет непригодным.

Правила нанесения шовного герметика для авто

Герметизация кузова автомобиля должна выполняться с учетом технической документации. Перед работой обязательно ознакомьтесь с инструкцией.

Для эффективного нанесения следуйте таким правилам:

  1. Собрать нужный инвентарь: герметик для авто шовный, пистолет, полоса или лента для окраски, фигурный шпатель, распылитель и средство для обезжиривания рабочего участка. Все инструменты должны находиться под рукой, чтобы с ними было удобнее взаимодействовать.
  2. Подготовить участок для нанесения. Если на нем уже был старый герметик, краска или грязь – их удаляют, очищают и просушивают. Нельзя при этом пользоваться наждачной бумагой, так как она может повредить поверхность автомобиля.
  3. Для закрепления эффекта покрытие грунтуют двухкомпонентными смесями и обезжиривают.
  4. В пистолет помещают тубу и освобождают от защиты. Затем на него надевают наконечник. Наносят средство равномерно и постепенно.
  5. Излишки герметизирующего материала устраняют шпателем.
  6. Если нанесение выполняется кисточкой, то смесь лучше растворить антисиликоновыми жидкостями.

Советы мастеров

Окрашивать швы после нанесения герметика можно только если состав может взаимодействовать с красителями на химическом уровне. Иначе есть вероятность разрушения клеевого покрытия и преждевременного растворения шва.

Цена таких герметиков в среднем составляет от 430 до 740 рублей за стандартную упаковку. Не торопитесь с покупкой. Рекомендуем прочитать отзывы в интернете о продуктах разных торговых марок. Те, кто успели использовать товар, поделятся обнаруженными недостатками или отметят его преимущества.

Чтобы нанесение средства было эффективным и выполнялось по установленным правилам, советуем просмотреть обзор шовных герметиков для авто:

Виды и лучшие марки шовных герметиков для авто, особенности применения

Герметик шовный автомобильный — это готовое решение множества проблем. Именно поэтому средство бережно хранится у большинства водителей. Нанесение клея позволяет ремонтировать части кузова, выполнять работы по изоляции и фиксировать дополнительные части общей конструкции.

Критерии выбора шовного герметика

При покупке нужно изучить инструкцию, поскольку отдельные виды требуют дополнительного пистолета. Продукция импортного производства поставляется в тубах из пластика или алюминия, снабжённых наконечником-дозатором.

Масса герметика должна выбираться в зависимости от планируемого объёма работ. В случае вскрытия большой тубы для выполнения мелкого ремонта оставшаяся часть неизбежно застынет со временем.

Разновидности шовных герметиков и какой лучше

В большинстве своём герметики для автомобиля имеют в составе различные смолы синтетического происхождения. В зависимости от их типа составы обладают разными свойствами.

Среди наиболее распространённых герметиков выделяются следующие виды:

  • шовный объёмом 300 мл позволяет при помощи пистолета правильно нанести и добиться получения гладких швов;
  • автогерметики-ленты, производятся на основе липких клеев, что облегчает процесс их нанесения, не требуют высушивания и могут быть окрашены;
  • шовный под кисть выпускается в банках массой 1 кг, предназначен для заделывания стыков, не изменяет своих свойств под воздействием влаги.
Читайте также:
Герметик Soudal: самые популярные виды и свойства

Герметики подразделяются ещё на несколько типов:

  • смеси на основе акрила доступны по цене и обеспечивают отличную адгезию с пористыми поверхностями, обладает ограниченной, но достаточной пластичностью;
  • силиконовые составы производятся на основе натурального каучука, прекрасно выдерживают перепады температур, но не подходят для поверхностного окрашивания;
  • полиуретановые герметики отличаются повышенной стойкостью к действию влаги и температурам, с наибольшими показателями стойкости выдерживают механические воздействия.

В целом, все типы герметиков хорошо справляются с поставленными именно для их типов задачами.

Как наносить шовный герметик

Несмотря на то, что основной принцип применения схож с обычным клеем, есть ряд тонкостей, от выполнения которых будет зависеть конечный результат:

  • перед началом работы нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты, в том числе, шпатели, обезжиривающие средства и пистолет для нанесения;
  • подходящая плоскость для нанесения — без каких-либо загрязнений, но для их удаления не рекомендуется использовать наждачную бумагу;
  • если того требует инструкция, поверхность нужно предварительно загрунтовать двухкомпонентным составом;
  • затем нужно обезжирить, вставить флакон с герметиком в пистолет и надеть дозирующий наконечник.

В процессе нанесения следует придерживаться одной и той же скорости для равномерного распределения средства. Лишнюю смесь нужно удалять шпателем.

Если наносить кистевым способом, то смесь для повышения вязкости нужно растворить в антисиликоне.

В случае дальнейшей обработки красящими составами нужно дождаться полного высыхания герметика — как правило, не более 12 часов. После истечения этого времени поверхность можно красить без предварительной подготовки. На то, сколько сохнет состав, во многом влияет тип растворителя в основе и принцип полимеризации.

Рейтинг лучших герметиков для автомобиля

Все средства этой группы имеют свои особенности, но на основании опыта многих автомобилистов удалось собрать данные о наиболее качественных и популярных герметиках:

  • Permatex Ultra Copper. Сочетание технических характеристик и максимальной температуры в 371 °С заслуженно переместили этот герметик на лидирующую позицию. Состав может использоваться для авто для уплотнения фланцев выпускных коллекторов, турбокомпрессоров и для сборки двигателей с воздушным охлаждением.

  • Permatex Ultra Grey. Перматековские составы по нормативам ТО и ремонтных работ рекомендуются производителями марок Renault, Nissan и других. Этот герметик фактически «родной» для них. Поэтому он применяется во всех официальных техцентрах. Состав не содержит кислот, быстро полимеризуется и обеспечивает высокую механическую прочность.

  • Victor Reinz Reinzosil. При правильном нанесении обеспечивает абсолютную герметичность. Отсутствие резкого запаха достигнуто за счёт введения в состав ацетатных веществ для полимеризации. Максимальная рабочая температура — 300 °С. Дополнительный плюс — входящий в комплект скручивающий крючок для равномерного выдавливания.

  • Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau. Основное преимущественное отличие — упаковка не в тубу, а в крупный шприц. Поэтому дополнительных устройств для нанесения не требуется.

  • Loctite 574. Лучший герметик из числа анаэробных. Применение таких составов требуется, например, для уплотнения в области соединения двух плоскостей, идеально пришлифованных друг к другу. Традиционные герметики не в состоянии справиться с такой задачей.

Все герметики этого рейтинга и множество других имеют свои плюсы и минусы. Поэтому делать выбор нужно, основываясь на целях, режимах и условиях эксплуатации автомобиля. Именно поэтому при отсутствии или недостатке опыта всегда рекомендуется консультация грамотных специалистов. В этом случае вероятность недостаточно качественного результата снизится до минимального уровня.

Выбираем шовный герметик для авто

Герметик для автомобиля это решение многих проблем. Поэтому каждый водитель старается хранить среди автомобильных инструментов. Шовный герметик для авто необходим при ремонте кузовных частей. Применим при изоляции и креплении конструкций, чтобы не допустить проникновения влаги.

Критерии выбора шовного герметика

При покупке состава для автомобиля, требуется изучение из каких компонентов изготовлен. От этого будет зависеть качество, количество, тон.

Импортная продукция выпускается в пластмассовых и алюминиевых тубах с наконечником-дозатором.

При покупке товара, предварительно изучается инструкция использования и объем, так как есть средства, которые требуют применение пистолета.

Масса туба выбирается в зависимости от объема работы. При большой массе и редком использовании смесь застынет.

Читайте также:
Антигравий из шовного герметика для защиты кузова автомобиля: приготовление и нанесение

Виды шовного герметика

В продаже есть большое количество составов, которые обладают различными свойствами. В большинстве случаев масса содержит синтетические смолы.

К основным видам относят:

  • Шовный. Объем 300 мл. Для такого типа требуется применение пистолета. При применении достигается шов без изъянов. Выпускается в 5 оттенках: белый, черный, бежевый, серый.
  • Под кисть шовный. Форма выпуска баночная, массой 1 кг. Предназначен для заделывания стыка, сварочного шва. Не подвергается влиянию влаги, ржавчины. Выпускается в 4 оттенках: белый, черный, бежевый, серый.
  • Автомобильные герметики лента. Для красивого ровного шва. Производится с клейкой основой, что облегчает применение. После нанесения на автомобиль не требуется высушивание, допускается окрашивание.

Смесь на основе акрила

Состав, произведенный из акриловых полимеров, имеет доступность и обеспечивает достаточную сцепливаемость с пористым сырьем. Обладает гибкостью, но при сильной деструкции может отойти. На слой акрилового герметика можно наносить обработку, краску.

Силиконовые составы

Силиконовые автомобильные герметики наиболее распространенный герметизирующий материал. В состав входит силиконовый каучук. Хорошо переносит изменение температуры, очень гибкая структура. Единственный минус в том, что на его поверхность не наносятся красящие вещества.

Полиуретановые разновидности

Полиуретановые смеси имеют высокие показатели влагостойкости, гибкости, термостойкости. Выдерживают механические воздействия. При таких изменениях не нарушаются структурные свойства.

Примером такого вида выступает герметик 3М 08684 для авто. Активно применяется для кузова автомобиля. Рассчитан на обрабатывание швов вокруг дверей, соединений, днища. Выпускается в сером, черном, белом цвете.

Обладает такими характеристиками:

  • Простота применения.
  • Состав не растекается.
  • После быстрого просыхания проявляется твердость и гибкость.
  • Не требует особых условий для просыхания. Допустимые влажность, понижение температуры.

Есть герметик 3М специально для сварочных швов на кузове автомобиля. Но для него требуется предварительное очищение поверхности.

Битумные смеси

Смеси представлены в виде пастообразных веществ, в основе которых битум и инновационные модификаторы, наполнители. Широко используются во влажной среде. Обладает повышенной адгезией с большинством поверхностей, не требует скрупулезной подготовки ремонтируемых плоскостей.

Как правильно использовать герметик

Несмотря на то что смесь используется по принципу обычного клея, появляется ряд тонкостей, которые позволяют получить определенный ряд эффектов.

Технология нанесения

Использование герметика для кузовного шва автомобиля содержит некоторые моменты. Чтобы нанесение было качественным, надо придерживаться определенных факторов:

  • Подготовить нужный материал и инструмент: герметик, пистолет (если объем смеси велик, имеет определенный вид), окрасочная полоса (лента), шпатель фигурной формы, распылитель, обезжириватель.
  • Подготовить плоскость для нанесения: если на этом месте уже использовался какой-то материал, то требуется его удаление, снять грязь и высушить ремонтируемую поверхность автомобиля. Не следует для очищения использовать наждачку, так как она повредит поверхность.
  • Если требуется, то поверхность прогрунтовать двухкомпонентными составами.
  • Производится обезжиривание.
  • Туб вставить в пистолет либо освободить от защиты и надеть наконечник.
  • Нанесение произвести с одинаковой скоростью, для равномерного распределения.
  • Лишнюю смесь убрать шпателем.

Если нанесение на автомобиль будет производиться кистью, то растворить смесь, для наилучшей вязкости, антисиликоном.

Советуем посмотреть технологию нанесения герметика:

Если на применяемую смесь можно наносить красящие вещества, то надо дождаться полного высыхания (время полного просыхания указан на упаковке – обычно до 12 часов), и сразу покрывается эмалью, без предварительной обработки.

Если наложение шва произошло неровно, появилась кривизна, выпуклости, то следует убрать смесь и произвести повторное нанесение.

В заключение

Шовный герметик для автомобиля – универсальное средство, которое не займет много места для хранения, но в любую минуту поможет создать ровный, крепкий шов. К тому же приобретение не дорогостоящее и не требует особого умения для применения.

Полезная статья? Оставьте свой комментарий и поделитесь информацией в соцсетях.

Шовный герметик для авто: тест-драйв разных составов

Герметизация кузова — обязательный этап подготовки автомобиля к окрашиванию. В зависимости о того, какой герметик при этом используется, маляр может получить разные результаты. Мы попросили технолога по ремонтной окраске независимой кузовной лаборатории Kuzov Lab Александра Васина провести мастер-класс для наших читателей. Сегодня мы протестируем три вида шовных герметиков, выясним, как правильно ими пользоваться и узнаем преимущества и недостатки каждого из них.

Шовные герметики для авто: варианты выбора

В этом обзоре мы рассмотри три вида герметиков, которыми обычно пользуются профессионалы: ленточный, полиуретановый и MS-полимерный. Тестировать их будем на подготовленной для этого двери авто. Заодно мы поговорим о нюансах применения трех разных видов пистолетов для нанесения герметика:

  • ручного;
  • пневматического;
  • под распыляемые составы.
Читайте также:
Чем оттереть жидкие гвозди с различных поверхностей: обзор средств и методов

Начнем с оборудования. Ручной пистолет — самый дешевый вариант, который продается в любом строительном магазине. Минус в том, что с его помощью невозможно нанести равномерный слой шовного герметика. Поэтому данный вариант больше подходит для любителей.

Пневматический пистолет с кнопкой сброса давления — тоже недорогой, стоит от 1500 ₽. Мы в основном будем использовать именно его.

Третий сегодняшний образец — самый дорогой. Им можно пользоваться и чтобы наносить шовные герметизирующие материалы обычным способом, и чтобы распылять их на пороги, днище и другие части авто.

Ленточный герметик

Перед тем, как использовать любой шовный материал, мы должны заматировать рабочую поверхность. Она обработана катафорезным грунтом, поэтому мы будем использовать бордовый скотч-брайт, чтобы увеличить адгезию. После обработки участок нужно протереть сольвентным обезжиривателем и обдуть.

Края ленты обрезаем ножом и еще раз хорошо все прожимаем, чтобы контур завальцовки проступил сквозь материал. Верхнюю защитную пленку снимаем только после того, как дверь машины окажется в покрасочной камере и будет обезжирена.

Однако ленту не всегда получается наклеить по всей длине детали — по краям могут остаться небольшие свободные участки, которые придется обработать жидким шовным герметиком.

Полиуретановый шовный герметик

Перед тем, как наносить полиуретановый герметик мы также обязательно матируем поверхность бордовым скотч-брайтом и обезжириваем. Судя по отзывам маляров, густота составов часто зависит от их цвета — чем они светлее, тем жиже и тем легче выдавливаются из тубы.

Для работы нам понадобится насадка-бабочка и пневматический пистолет. Прежде чем наносить пасту на кузов авто обязательно проверьте на каком-нибудь куске бумаги скорость и плотность выхода герметика и при необходимости отрегулируйте подачу воздуха.

Края обработанного участка немного «смазываем» резиновым шпателем, убирая лишнее. Из-за того, что нам необходимо сравнить эффективность трех материалов, мы делаем это не по углам, как при обычной работе, а разделив дверь авто на части.

MS-полимер

Этот материал намного жиже предыдущего, и прежде чем наносить его, мы уменьшаем давление в компрессоре и проводим тестирование выхода на бумаге.

Чем медленнее компрессор выдувает герметик, тем сложнее сделать линию ровной и тем меньше она похожа на заводскую.

Так как у всех шовных герметиков разные сроки высыхания, после того, как мы нанесли MS-полимер, мы оставляем деталь в покое и продолжим эксперимент через сутки.

Итоги испытаний

Подводить итоги мы будем после того, как загрунтуем нашу дверь в покрасочной камере.

Особенность жидких составов в том, что если превысить рекомендованный срок их выдерживания перед окраской, они «закрываются», теряя свои химические адгезионные свойства. В таком случае поверх них нужно наносить адгезионный грунт по пластику.

Окрашивать дверь после этого мы не стали — чтобы сделать выводы по итогу эксперимента, в этом нет нужды. Оценивать шовные герметики мы будем по возрастающей.

3 место: ленточный шовный герметик. Он выглядит почти так же, как и заводской, и его можно окрашивать практически сразу. Но есть и минусы — очень резкие грани, хорошо заметные профессионалам, а также риск того, что лента со временем отклеится от кузова авто.

2 место: полиуретановый состав. Он тоже хорошо смотрится на детали, имеет высокую адгезию к металлу, но окрашивать его можно только спустя сутки после нанесения. Такой долгий период сушки приемлем не всегда.

1 место: MS-полимер. Он на порядок жиже «полиуретана» и может быть окрашен уже через 30 минут. Еще его можно использовать не только для шовной герметизации, но и наносить как распыляемый герметик. За качество и широту возможностей он получает первое место.

Тем не менее, все три материала могут использоваться в работе профессионального маляра. Выбор между ними зависит от задач мастера и времени, которым он располагает. Подробнее о тестировании шовных герметиков — в нашем видео.

Разновидности шовных герметиков и инструкция по применению

Автор: Ольга Биловицкая · Опубликовано 25.03.2019 · Обновлено 15.10.2018

Использование «жидких» прокладок для ремонта автомобилей приобрело широкую популярность среди владельцев транспортных средств. Герметики последнего поколения продемонстрировали свою практичность и эффективность для устранения протечек жидкостей, замены прокладочных материалов и фиксации различных деталей. Шовный герметик подходит для кузовных работ, вклейки стекол и восстановления других узлов машин.

Читайте также:
Герметик «Сазиласт»: технические характеристики и порядок нанесения

Введение в тему

Авто-герметики используют на СТО и при самостоятельном выполнении ремонтных работ. Ассортимент выпускаемой продукции открывает перед владельцами транспортных средств внушительный выбор шовных герметиков, которые обладают важными техническими характеристиками и подходят для решения конкретных задач.

Основное назначение составов – герметизация швов, стыков, мест соединения деталей. Для автомобильной отрасли выпускают герметики шин, двигателей, систем охлаждения, оптики, стекол. Чтобы правильно выбрать продукт, нужно учитывать, для какого узла подходит шовный герметик. Чаще всего такое средство используют при выполнении кузовных работ – склеивание деталей, защита от протечек, создание влагонепроницаемого барьера, герметизация стыков и швов.

Критерии выбора

Успешно решить проблемы с техническим состоянием машины помогает автомобильная химия. Огромный перечень продукции зарубежных и отечественных производителей используется для кузовных работ, соединения люков, труб, устранения люфтов, уплотнения швов. Все герметики отличаются по свойствам, составу, консистенции и области применения.

Какие критерии учитывать при выборе герметика для кузова автомобиля:

  • Устойчивость к машинному маслу, ГСМ, охлаждающим и другим автомобильным жидкостям, химическими реагентам.
  • Диапазон рабочей температуры – важный показатель, поскольку узлы и агрегаты машины нагреваются в процессе эксплуатации.
  • Эластичность состава, которая обеспечивает способность швов выдерживать механические, ударные и вибрационные нагрузки.
  • Степень стекания с вертикальных поверхностей и усадка вещества после полного отвердения.
  • Клеевые характеристики и эффективность сцепляемости с разными поверхностями.

Составы для обработки швов автомобильных кузовов выпускают в тубах, картриджах, баллонах разного объема. Иногда выгодно покупать вместительную емкость для масштабных кузовных работ. Если предстоит разовое заполнение швов или соединений, достаточно приобрести герметик в упаковке небольшого объема, поскольку у всех средств непродолжительный срок хранения. Чтобы использовать кузовный герметик было удобно, на тубе предусмотрен специальный наконечник-дозатор. Некоторые продукты можно наносить только с помощью пистолета.

Виды по составу

Автомобильная химия – это сотни веществ для герметичного соединения разных деталей машин. Для проведения кузовных работ используют анаэробные, силиконовые и синтетические средства. Технические характеристики, свойства и срок эксплуатации зависят от компонентного состава и включения различных присадок для повышения морозоустойчивости, термостойкости, влагонепроницаемости.

Анаэробные

К профессиональным ремонтным средствам относятся анаэробные герметики, часто используемые на СТО и в автомастерских. В основе продуктов содержится формула сложных эфиров диметакрилата. Вещество обладает характерным свойством – состав сохраняет жидкую консистенцию при взаимодействии с кислородом. В безвоздушной среде смесь быстро застывает.

Преимущества и особенности герметика автомобиля для сварных швов:

  1. Высокая устойчивость к воздействию агрессивных сред.
  2. Невосприимчивость к коррозийным процессам, вибрациям.
  3. Широкий диапазон рабочей температуры – от -60 до +300°C.
  4. Оптимальная скорость застывания без кислорода – 30 минут.
  5. Универсальность – кузовные работы, двигатель, трансмиссия.

После застывания анаэробные составы преобразуются в твердые полимеры, но при этом швы сохраняют эластичность. Важно, что в случае ошибки или неравномерного нанесения, мастер может исправить недочет, пока герметик находится в жидком состоянии. Единственный недостаток – обработка узких швов и зазоров (0,05-0,5 мм).

На заметку: Чтобы получить качественные и прочные швы, металлические детали, обработанные анаэробным средством, нужно очень плотно прижать друг к другу. Это помогает вытеснить кислород в месте соединения поверхностей и «запускает» процесс полимеризации.

Силиконовые

Автомобильный герметик для кузова на силиконовой основе также является профессиональным средством. Прочность и эластичность – основные достоинства состава, компонентом которого служит высококачественный каучук. Особенностью силиконового вещества является затвердение при контакте с атмосферной влагой. Полимеризация наступает приблизительно через 10 минут – практически мгновенно.

Достоинства автомобильных шовных силиконов:

  • Область применения – ремонт кузовов, вклейка стекол.
  • Заполнение зазоров и швов большой толщины – до 6 мм.
  • Хорошая адгезия с металлическими поверхностями авто.
  • Способность сохранять свои свойства при -60 до +300°C.
  • Простота и удобство нанесения через наконечник-дозатор.

Силиконы относятся к высокотемпературным герметикам, их можно использовать для восстановления моторов, составы «не боятся» перегрузок и высокого давления. Прочный, эластичный, водонепроницаемый силикон показывает оптимальную эффективность. К минусам относится необходимость идеальной подготовки поверхности перед нанесением средства.

Синтетическая основа

Смола – прочный материал, способный выдерживать значительные нагрузки. Из синтетических смол выпускают герметики для уплотнения автомобильных стекол, люков, фар. Производители уверяют, что синтетические средства универсальные, их можно применять для обширного спектра ремонтных работ.

Шовный полиуретановый герметик для автомобиля обладает следующими свойствами:

  1. Хороший показатель вязкости.
  2. Быстрый процесс отвердения.
  3. Устойчивость к влаге, химии.
  4. Продолжительный срок службы.
  5. Универсальное использование.
Читайте также:
Жидкие гвозди для зеркал: выбор герметика и способы крепления

Средство можно применять для ремонта автомобилей и в быту. Синтетические герметики не получили такого широкого распространения, как силиконы и анаэробные вещества. Это вызвано некоторым недоверием пользователей к новому продукту. Герметики синтетического типа классифицируют на термостойкие для двигателя и универсальные полиуретановые для любых работ – кузовные швы, уплотнители стекол.

На видео: Кузовные герметики — особенности работы с ними.

Разновидности по назначению

Каждый герметик – уникальное средство с определенными свойствами и характеристиками. Шовные составы отличаются по компонентам, консистенции, эксплуатационному ресурсу и области использования.

В автомобиле вещества применяют для разных узлов и деталей:

  • Вклейка стекол машины. Различают низко-, средне- и высокомодульные составы. Время приклеивания стекол – 30 минут, прочность посадки в кузове значительно выше, чем при использовании уплотнительных прокладок. Рекомендуемая температура нанесения +20 градусов.

  • Наклеивание и восстановление фар. Трещины на приборах, обеспечивающих водителю видимость, уменьшают обзор дороги. Поэтому можно воспользоваться силиконовым клеящим составом для аккуратного соединения фрагментов оптики. Главные достоинства – эластичность и прочность.

  • Кузовный ремонт. Необходимо применять шовные герметики, при помощи которых легко заделывать швы, стыки, зазоры на сварных элементах. Это помогает восстановить целостность и внешний вид заводской конструкции. Для работы используют ленты, пасты, силиконы.

  • Радиаторы. Чтобы устранить течь в системе охлаждения используют специальные средства на полимерной основе, которые за несколько минут «затягивают» образовавшиеся отверстия диаметром до 0,5 мм. Состав должен обладать морозоустойчивостью, влагонепроницаемостью и постоянной герметичностью.

Отдельно стоит отметить продукты для экстренной вулканизации покрышек. В случае прокола колеса водитель успеет добраться до ближайшего шиномонтажа, чтобы сделать полноценный ремонт. В двигателях машин (ГБЦ, помпы, картеры) используют термоустойчивые вещества с большим диапазоном рабочей температуры.

Типы кузовных герметиков

Средства для герметизации швов обладают высокими клеящими свойствами. Они создают на обработанной поверхности водонепроницаемый слой, надежно защищают стыки от коррозии, помогают прочно соединять детали автомобиля. Существует несколько типов кузовных герметиков. Все они отличаются особенностями использования, сферой применения и свойствами.

Распыляемый влагоотверждаемый герметик

Однокомпонентная тиксотропная паста содержит MS-полимеры, которые затвердевают под воздействием влаги. В состав входит большое количество сухих веществ. При контакте с воздухом, содержащим атмосферную влагу, средство полимеризуется. В итоге получается прочный и гибкий шов, высыхающий на протяжении получаса.

Достоинства распыляемых составов:

  • Герметик для сварочных швов подходит для кузовных работ, устранения зазоров днища, багажнике, моторном отсеке.
  • Эффективно работает при температуре — 25 +90°С, обладает водонепроницаемыми свойствами и минимальной усадкой.
  • Низкая текучесть вещества исключает образование потеков на вертикальных швах.

После высыхания средство демонстрирует высокую твердость, хорошо выдерживает сильные вибрации, удары и другие механические воздействия. В компонентном составе отсутствуют изоцианаты и силиконы.

Важно: Наносить влагоотверждаемый герметик на шов можно пневматическим строительным пистолетом, краскораспылителем. Перед использованием состава с картриджа следует убрать блокирующую пластину и проколоть тубу .

Герметик, наносимый кистью

Полезное средство для заделки автомобильных швов – нитрорезиновый герметик. Его главное достоинство заключается в обширной области использования – багажник, поддон, ниши колес, перемычки, днище, пороги машины и другие детали. Состав наносят кистью, что упрощает ремонтные работы.

  1. Благодаря вязкой консистенции не оставляет потеков.
  2. Полностью высыхает за 10 минут, образуя прочный шов.
  3. Надежно защищает поверхность от воды, бензина, масла.
  4. Состав готов под последующую покраску через 3 часа.
  5. Шовный герметик под кисть поставляется в банках (1 кг).

Средство подходит для заполнения зазоров, склеивания металлических деталей, обработки сварочных швов. Его можно применять для защиты от коррозии и влаги бамперов, багажников, моторных отсеков, использовать для прочной фиксации деталей. Герметик под кисть бывает разных оттенков, после нанесения можно окрашивать.

Лента

Чтобы воссоздать заводские швы на автомобильных элементах, применяют специальную ленту, которая обладает свойствами герметика. Самоклеящийся материал удобный и простой в использовании. Лента светло-зеленого цвета подходит под покраску. Перед наклеиванием рекомендуется обработать поверхность полиолефиновыми активаторами адгезионных свойств, которые высыхают в течение минуты. Эластичный материал хорошо ложится внахлест на швы малого радиуса. После этого автомобильную деталь окрашивают в нужный цвет.

Выдавливаемые

Для внутренних и наружных кузовных работ используют выдавливаемые герметики. Они просто незаменимы, когда возникает необходимость в нанесении на стыках кузовных деталей тонких герметичных швов. Для равномерного распределения состава рекомендуется пользоваться ручным или пневматическим пистолетом.

Читайте также:
Морозостойкие и водостойкие герметики для наружных работ: виды и особенности

Выдавливаемый герметик для кузова обладает следующими характеристиками:

  • Однокомпонентный состав.
  • Равномерное распределение.
  • Густая консистенция пасты.
  • Удобная фасовка в тубы 300 мл.
  • Воспроизведение заводских швов.

Область использования выдавливаемых составов обширная – герметизация соединения сварных швов, обработка завальцованых стыков, восстановление заводских швов на капотах, внутренних поверхностях автомобильных дверей, багажников, отсеков двигателей. Производители выпускают средства различного оттенка, что упрощает дальнейший процесс окрашивания (серый, бежевый, черный, белый).

Как правильно использовать

Первое правило, которого следует придерживаться при нанесении герметиков, тщательная подготовка поверхности.

Состав можно выбрать любой, но для получения желаемого результата нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Обрабатываемая поверхность должна быть чистой, сухой, обезжиренной.
  2. Убирают старую прокладку, для эффективного удаления грязи используют растворители, уайт-спирит.
  3. Герметизация швов автомобиля герметиком для швов осуществляется путем нанесения средства на одну из склеиваемых поверхностей.
  4. Толщина нанесенного слоя должна быть равномерной по всей протяженности.
  5. При соединении деталей нужно прилагать требуемое усилие, но не перетягивать крепеж.

Финишное время отвердения составов варьируется от получаса до 12 часов. Нельзя эксплуатировать автомобиль, пока заделанные герметиком швы полностью не высохнут. Перед обработкой стыков, поверхности можно прогрунтовать двухкомпонентными составами. Окрашивать можно не все герметики – данная информация указана в инструкции производителя. Для правильного выбора герметизирующего средства нужно учитывать место нанесения состава и его характеристики. Универсальный ремкомплект помогает автомобилистам решать самые разные проблемы по ремонту машин.

Нанесение шовных герметиков (2 видео)


Герметик для заделки сварных швов автомобиля

Если стыки после ремонта не защитить от влаги, они быстро проржавеют и работу придется выполнять заново. Чтобы соединения не контактировали с внешней средой, их обрабатывают герметиком для сварных швов автомобиля. Производители выпускают составы различного назначения, поэтому перед походом в магазин, полезно ознакомиться с их характеристиками.

Критерии выбора шовного герметика

Перед покупкой необходимо иметь четкое представление, в каких условиях придется работать шовному герметику. Состав выбирают исходя из следующих соображений:

  • место нанесения ― снаружи или внутри автомобиля;
  • стойкость к вибрационным и механическим нагрузкам;
  • до какой температуры будет нагреваться шов;
  • возможно ли нанесение на неочищенный от загрязнений и коррозии стык;
  • степень стойкости шовного герметика к воздействию влаги;
  • предполагается ли окрашивание после нанесения;
  • допустимый уровень экологической безопасности.

Виды шовных герметиков

В зависимости от формы упаковки герметизирующие составы для ремонта автомобилей выпускаются:

  1. В тубах (картриджах) по 0,3 л. Однокомпонентную смесь наносят на сварные соединения механическим или пневматическим пистолетом. Швы по качеству равноценны заводским. Применяют для ремонта внутренних поверхностей дверей, багажников, капотов, моторных отсеков. По цвету состав выпускается белым, серым, черным, бежевым.
  2. В банках по 1 кг продаются смеси под кисть, которыми обрабатывают сварные швы, наложенные в скрытых от глаз местах автомобиля. Однокомпонентный состав надежно защищает сварные соединения от воды и ржавчины. Палитра цветов та же что у предыдущего.
  3. Как лента с клейкой основой, не требующей сушки. Швы получаются ровными, красивыми. Окрашивать можно сразу после наложения.
  4. В тюбиках по 150 мл расфасованы перечисленные в пунктах 1, 2 автомобильные герметики для мелкого ремонта.

Силиконовые

Этот популярный автомобильный герметик для швов сделан на основе силиконового каучука. Не боится воды и перепадов температуры, может без разрушения растягиваться в 2 — 3 раза. Основным недостатком считается невозможность окраски. В зависимости от вводимых добавок герметик бывает:

  • антисептическим;
  • термостойким;
  • химически нейтральным по отношению к материалу стыка;
  • кислотным для работы с пластиком, металл будет разъедаться.

Акриловые

У состава на основе этого полимера хорошие клеящие свойства, что позволяет наносить его на монолитные и пористые поверхности автомобиля. Однако при длительном воздействии вибрации герметик может отслоиться от сварного шва. У влагостойких видов высокая стойкость к перепадам температуры, но не рекомендуется допускать прямого контакта с влагой. Поэтому акриловые герметики рекомендуется применять только внутри автомобиля, так как они не пахнут и экологически безопасны. При необходимости допускается покраска после просушки.

Полиуретановые

Этот герметик для сварных швов применяют при внутреннем и наружном ремонте. После нанесения остается эластичным и одновременно прочным, надежно защищающим сварные швы от влаги, высокой температуры, агрессивных веществ. Полиуретановые смеси не теряют свойств на протяжении 25 лет даже при работе на днище автомобиля. Герметики этого вида легко наносятся без растекания, не требуют особенных условий для просушки.

Читайте также:
Жидкие гвозди для зеркал: выбор герметика и способы крепления

Битумные

Составы на основе этого классического материала могут без ущерба работать даже при погружении сварного соединения в воду, сохраняя эластичность. Смеси с модификаторами и наполнителями рассчитаны на обработку только наружных швов. Благодаря высокой адгезии возможно нанесение на мокрые и неочищенные соединения.

Технология нанесения герметика

Перед нанесением герметика для сварных швов на детали автомобиля выполняется подготовка:

  1. Ремонтируемое место очищают от грязи, высушивают. Операцию нельзя выполнять наждачной бумагой, поскольку от нее остаются царапины.
  2. Для улучшения адгезии разрешается шлифовка скотч-брайтом красного цвета.
  3. Если нужно, поверхность сварного соединения выравнивают двухкомпонентной грунтовкой.
  4. Проводят обезжиривание антисиликоном.

Состав можно наносить через наконечник, одетый на тубу, но для получения равномерного покрытия лучше пневматическим пистолетом. Для контроля и регулировки процесса устанавливают манометр. Чтобы шов получался нужной ширины без отклонений в стороны, нужно в качестве опоры пользоваться специальным лепестком (бабочкой). Наплывы герметика удаляют пальцем или шпателем из резины. Если смесь липнет и растягивается, ее обрызгивают антисиликоном.

Герметики, наносимые на сварные швы кистью, для получения нужной вязкости разбавляют антисиликоном. Покраску, если не запрещено условиями применения, проводят после просушки без какой-либо подготовки. Если герметик лег криво с буграми его лучше удалить и нанести новый слой иначе шов не будет защищен.

Популярные продукты

При выборе, предпочтение следует отдавать шовным герметикам для автомобиля от проверенных производителей, чтобы не пришлось через пару дней переделывать работу. По результатам опросов к ним относятся:

  1. Merbenit XS55 создает высокопрочное эластичное покрытие. За счет высокой адгезии без ущерба выдерживает длительное воздействие вибрации, механические нагрузки. Не боится соленой воды, капризов погоды и агрессивных сред. Нет запаха, разрешено окрашивание.
  2. BODY 999 ― герметик с длительным сроком службы высыхает с минимальной усадкой. Не растрескивается при нанесении толстым слоем, не растекаясь при этом даже на вертикальных плоскостях. Не возбраняется окраска после высыхания. Однако не переносит ультрафиолета, поэтому применяют для ремонта в местах, куда не попадает солнечный свет.
  3. 3M 08537 применяют в качестве шовного герметика для обработки стыков и сварных соединений автомобиля. Состав устойчив к влаге и маслам, эластичен, рассчитан на укладку кистью тонким слоем.

У шовных герметиков высокая адгезия, что позволяет соединять ими неответственные детали автомобиля без сварки. Для временной прихватки состав наносится на одну из них. Для прочного соединения на обе. Также герметики применяют как уплотнители в местах соединения шлангов и трубок. Поэтому у опытных водителей, особенно в длительных поездках, они всегда под рукой.

Какой выбрать шовный герметик цена/качество?

Добрый вечер! Наверное для профессионала вопрос покажется банальным, но я пока только учусь, поэтому все же спрошу. Перед тем как спросить я изучал предмет моего вопроса здесь в сообществе, но какого-то более-менее единого мнения для себя не определил. Итак: имеется авто Нива, местами подгнил пол, буду варить сам. Соответственно нужно будет места сварки защитить от коррозии, тем более что нива будет использоваться по своему назначению, а значит в салоне возможно появление воды. Посоветуйте какой выбрать шовный герметик? Конечно главное чтобы он был качественным, но очень желательно чтобы ещё и не дорогим. Так как варить предстоит довольно много, герметика тоже нужно будет не мало. Я не сторонник экономии на важных вещах, но и не сторонник переплачивать за бренд. Машина вторая в семье, семья не особо богатая. Конечно надо сделать как можно качественнее, но если есть недорогие достойные материалы, то я конечно предпочту их. Пока думаю о кистевом герметике, но возможно я ошибаюсь и удобнее будет работать тубами для пистолета? Всем большое спасибо за ответы!

Комментарии 68

Я такой использовал

Джета Про в банке прекрасен под кисть, ну а кто то и 999 использует мне не зашёл, а джета норм даже очень норм))

Кто-нибудь таким пользоваться?!
Низа дверей нужно промазать. Спасибо.

Герметик как герметик, я думаю он весь одинаковый))

А общем, я за Новол. Это если швы прикрыть.
Но если, как ты писал, варить в нахлест, то я бы все густо промазал пушсалом внутри.
Но потом, если захочешь, уже трудно будет обезжирить и что то нанести — тот же герметик, покрасить и пр.

Читайте также:
Огнестойкие герметики: виды, свойства, и сфера применения

Novol, кто щас делает хз. Лучше импортный. Еще лучше 3М.
Только полеуретановый. Никаого силикеона

те же кто и делал новол ранее–ПОЛЯКИ-причем на качественном оборудовании и компонентах-производимых более именитыми производителями уровня мипы

А как же на заводе наносят герметик? Ведь сначала сваривают детали а потом красят и герметик что ли наносят? Ведь заводские швы очень долго даже я бы сказал десятилетиями не ржавеют.

на заводе никто НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ ЭТИ герметики, что продаются в розницу) там используют СОВСЕМ ДРУГИЕ составы, и в другом виде и все происходит в комплексе работ на линии -никто не бегает с пистолетами и не наносит их там вручную, вполне может быть что процесс нанесения оных происходит роботизировано в камерах без воздуха.ЭТО все продаваемой в розницу -РЕМОНТНЫЕ герметики, а не заводские) ни в каком виде они не могут быть равны заводскому исполнению, лишь образ и подобие -потому что на заводе и нанесение их происходит совсем в других условиях. Потому все и стремятся нанести их под завод, хотя бы внешнее исполнение)

В камерах с атмосферой из углекислого газа? Или вакуум вообще? Интересно

из пукательного газа . сразу после посещения закрытых роботизированных покрасочных комплексов стадом баранов…

А как же на заводе наносят герметик? Ведь сначала сваривают детали а потом красят и герметик что ли наносят? Ведь заводские швы очень долго даже я бы сказал десятилетиями не ржавеют.

Вы ошибаетесь, к сожалению, ржавеют и заводского нанесения.

Ну сейчас то да. Я смотрю по своей Тойоте которой 21 год. Там где ее не трогали там все без ржавчины по крайней мере она ещё наружу не вышла

Novol, кто щас делает хз. Лучше импортный. Еще лучше 3М.
Только полеуретановый. Никаого силикеона

какой полеуретан, это прошлый век. только мс-полимер. Его можно наносить хоть на голый металл.

Что за новая хрень?

вы только уясните один ВАЖНЕЙШИЙ момент.герметик ЛЮБОЙ полимеризуется за счет влаги, которую он “вытягивает” из окружающего воздуха.а дальше …влага голый металл сами понимаете что происходит.своими руками создается очаг корозии, поэтому его НЕЛЬЗЯ наносить на голый метал -не закрытый грунтом (и да речь о полиуретановых герметиках, как наиболее распространненных). А касательно производителя.APU, APP ТОЛЬКО не вздумайте брать тот что в банках кистевой.это гавно -еще то. Если очень хочется получить такое…из тубы или колбасы герметик сами разведите ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЕМ и наносите кистью)

Twilightelf

вы только уясните один ВАЖНЕЙШИЙ момент.герметик ЛЮБОЙ полимеризуется за счет влаги, которую он “вытягивает” из окружающего воздуха.а дальше …влага голый металл сами понимаете что происходит.своими руками создается очаг корозии, поэтому его НЕЛЬЗЯ наносить на голый метал -не закрытый грунтом (и да речь о полиуретановых герметиках, как наиболее распространненных). А касательно производителя.APU, APP ТОЛЬКО не вздумайте брать тот что в банках кистевой.это гавно -еще то. Если очень хочется получить такое…из тубы или колбасы герметик сами разведите ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЕМ и наносите кистью)

Интересно, а если этот герметик положить на краску и сразу же закрасить, то он по такой логике никогда не полимеризуется? ))

еще раз повторяю. нюанс…влага для полимеризации берется из ОКРУЖАЮЩЕГО воздуха…даже если вы его после нанесения закроете краской тут же.он ВСЕ равно полимеризуется-того колва воздуха будет достаточно-просто процесс полимеризации затянется. Это как вскрытая туба герметика.даже закрытый пленкой носик и закрученный крышкой…все равно полимеризуетя в итоге герметик -рано или поздно вплоть до всего колве герметика в тубе

Откуда он возьмёт воздух/влагу, если закрашен/закрыт от него со всех сторон?

Для тех кто в танке, после нанесения герметика -вокруг ВОЗДУХ, а не вакуум, в том интервале пока вы там по недоумию не решитесь тут
же моментально его красить.Кроме того краска доносится с ПОТОКОМ воздуха на поверхность, ферштейн? Более того любой окрашиваемый герметик допускает подобное нанесение в первые 15-20 минут после нанесения герметика. А есть герметики которые не допускают окрашивания, вовсе

Всё ясно, очередной диванный эксперт.
P.S. Каков искперд, эталонный малолетний дебил. )) Облаял и спрятался в ЧС.

господи, скорее ты диванная вошь-не владеющая ни теорией, ни главное ПРАКТИКОЙ малярки — еще раз прочти что я написал-хотя не стоит, до умных доходит сразу смысл, глупому и второй раз не объяснишь. А тебя убогого на доску почета надо? так извини. доской почета для даунов-не заведую, а вот выкидывать шлак тупой в игнор- могу)

Читайте также:
Герметик «Сазиласт»: технические характеристики и порядок нанесения

Откуда он возьмёт воздух/влагу, если закрашен/закрыт от него со всех сторон?

Герметик наносить на грутованую либо окрашеную деталь, ещё если на герметик нанести грунт то он закостинеет, а под краской у нас за четыре дня так и не высох, пришлось заного всё переделывать, новоловский шовный герметик хорош но долго сохнет, поэтому его больше не беру

Про новоловский не скажу, не использовал.
Сколько лет пользуюсь различными полиуретановыми герметиками, нанёс на грунт, минут 5 подождал, выкрасил. На другой день уже всё застывшее. Полимеризация и под краской идёт нормально.

Не знаю один раз закрасили и герметик за четыре дня не встал, краска была липкой, поэтому сейчас ложим либо уже на окрашеные швы, либо грунтуем промазываем швы потом снова грунт и только потом краска

А что за краска была?
Я нитрой, алкидкой, акриловой красил — под любой твердеет.

Простая 040 рокпайн

Twilightelf

вы только уясните один ВАЖНЕЙШИЙ момент.герметик ЛЮБОЙ полимеризуется за счет влаги, которую он “вытягивает” из окружающего воздуха.а дальше …влага голый металл сами понимаете что происходит.своими руками создается очаг корозии, поэтому его НЕЛЬЗЯ наносить на голый метал -не закрытый грунтом (и да речь о полиуретановых герметиках, как наиболее распространненных). А касательно производителя.APU, APP ТОЛЬКО не вздумайте брать тот что в банках кистевой.это гавно -еще то. Если очень хочется получить такое…из тубы или колбасы герметик сами разведите ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЕМ и наносите кистью)

пользовал апп сеал 12 под кисть. густоват.поэтому при нанесении брызгаю с2 прям в банку и этого хватает на пару минут. потом добавляю. отремонтил днище авто из 1мм хк стали. набил риску с большего. 646 вымыл поверхность нанес реактивный, потом этот гермет, а сверху эпоксид, это с одной стороны, а с другой тож самое но эпоксид-гермет-эпоксид. три зимы прошло. визуально легкие рыжики появились. то есть еще лет на 10 хватит. никакого покрытия сверху эпоксидного грунта не наносил.

то есть под кисть гермет при бюджетном ремонте оч хорош и разницу с супер герметом в данном случае бы не увидел

эпоксидник на гермет?))) зачем?) Я бы понял ПОД гермет, а тут?) Разница между герметиком в банке (кистевым) АРРшным к примеру, и тем что можно сделать самому из тубного того же АРРшного полиуретанового в тубе или колбасе, разведенного обезжиривателем, разительна, получаются два разных материала-отличающиеся даже визуально. Причем под кистевым, и правда зачистую гниет, а под приготовленным из тубного-почти никогда, не говоря о том как вскрытая банка кистевого неизрасходованная полимеризуется очень быстро-превращаясь в кусок какашки) Да и по консистенции он и сути даже явно отличается -там явно что то еще в составе есть что делает его хуже по факту, что то похожее на добавление в состав к примеру алюминевой пудры, судя по цвету и размазываемости “серебром” больше не герметик, а какой то жидкий пластилин напоминает)… Он и потом намного проще и легче, даже самостоятельно отслаивается, в отличии от разведенного обезжиривателем тубного герметика, который по факту после испарения оного остается первичным материалом. а значит и по сути баночный кистевой герметик внимания не стоит. По крайней мере именно АРРшный кистевой в банке у меня вызвал такое стойкое отвращение-других производителей баночные герметики под кисть не пробывал(скрывать не буду) — ибо давно использую метод, самостоятельного “приготовления” герметика под кисть-по необходимости. По крайней мере, так всеми любимые” типо “жидкие подкрылки” делаю ТОЛЬКО так, закрывая арки и днище таким способом.

я сделал и у меня работает, а вы спорите

под эпокс гермет, тк эпокс финишное покрытие.я же указал, что больше ничего не наносил.

тубы дороже.банка дешевле. работает хорошо. но в тубах или колбасе гермет лучше но он и дороже

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: