Герметик системы охлаждения Liqui Moly: свойства и правила использования

Отзыв: Герметик системы охлаждения Liqui Moly Kuhler Dichter – Не поверилось, но работает

Я не буду перечислять все возможные поломки, которые могут появиться у нашего железного коня, не буду говорить об их причинах и следствиях – буду конкретен. Напишу о своей проблеме и о ее решении.

Проверяя перед началом эксплуатации автомобиля его техническое состояние, согласно ПДД, я обратил внимание на понижение уровня охлаждающей жидкости в бачке. Сказал “вот жешь, блинский ёж . ” и закрыл капот. И с каждым днем наблюдал как жидкость продолжает уходить.

Искренне надеясь на лучшее я заехал на яму и провел внешний осмотр всех коммуникаций. А вдруг какой-то хомутик банально ослаб и достаточно будет просто сделать доворот отверткой, а?!
Надежда не оправдалась – потек радиатор. Видимо я его помял при каких-то покатушках по бездорожью, он начал подгнивать и привет – на замену.
Многочисленные капли, почти на всей нижней площади радиатора.

Новый радиатор, естественно аналоговый, стоит около 10 тысяч рублей. Родной дороже. Плюс работа, плюс замена атифриза, короче для лета траты получаются неприятно большие.
И тут, знакомый автослесарь – гаражный дядя Ваня – посоветовал налить герметик в систему охлаждения.
А герметикам особо не доверяю, достаточно слышал рассказов как они дубеют и забивают всю систему так, что потом устаёшь чистить.
Но мне клятвенно пообещали, что Герметик системы охлаждения Liqui Moly Kuhler Dichter не такой. Он как-то работает и не забивает систему. Вот такой он чудесный.
Его действия хватит на пару-тройку месяцев, а потом уже, на спокойную голову можно будет и радиатор поменять.
Естественно, я не сразу помчался в магазин, а сначала почитал отзывы – и чудо! Они оказались очень приличными.
Ну тогда в путь!

Стоимость в ближайшем сетевом автомаге составила 590 рублей. М-да, не дешево.

На обратной стороне флакона, как и везде, написана краткая инструкция по применению.
Так уж и быть – почитаем ради разнообразия.
Перед использованием обязательно встряхнуть, подходит для всех типов антифризов. Залить и поехать.
Ну что – всё достаточно просто.

Содержимое флакона закрыто герметичной крышкой, которую надо сорвать. Что бы не говорили о Liqui Moly, но оформлять они свой товар умеют.

Внутри белесая жидкость напоминающая жидкое мыло в дозатарах в супермаркетах. Вот такая вот ассоциация у меня. )

Залил, пробку бачка закрыл и поехал, чтобы равномерно распределить герметик по всем проблемным местам системы охлаждения.
И стал ждать чуда.

Чуда, как такового, сразу не произошло. Только через пару недель жидкость перестала уходить.
Но при этом в качестве довеска получил следующие плюшки:
1. В бачке образовалась рыжая пена, которая держалась две недели.
2. Пена приклеила клапан избыточного давления крышки бачка, в результате чего сорвало шланг, антифриз ушел и я в пробке, при 32 по Цельсию на улице, закипел.

Я не знаю с чем это связано – может не со всеми антифризами контачит этот герметик, но факт есть факт.
Но радиатор течь реально перестал. Надеюсь, что до осени хватит, а там уже и поменяем его, благословясь.

Ставлю герметику твердую тройку с плюсом – за положительный эффект и отрицательные побочки.
Наверное, следует при его использовании слегка приоткручивать крышку башка и почаще проверять клапан давления.

Как устранить течь в охладительной системе машины, применяя герметик Liqui Moly

Уже давно не вызывает удивление тот факт, что элементы автомобиля, наиболее подверженные агрессивному влиянию, могут изнашиваться.

Читайте также:
Герметик Done Deal: самые популярные виды, свойства и применение

К примеру, в системе охлаждения двигателя в течение определенного периода эксплуатации возникают трещины или образуются последствия коррозионных процессов.

Справиться с такой проблемой самостоятельно поможет герметизирующее вещество для охладительного сегмента «Liqui Moly». Это средство поможет ликвидировать протечки в экстремальных ситуациях в системе охлаждения двигателя.

Общая характеристика Liqui Moly для системы охлаждения

Немецкая фирма «Liqui Moly»производит различные товары для автомобилей. Число таких товаров превышает 6000.

Этот крупный изготовитель выпускает не только масла, смазочные материалы, присадки, химию для автомобилей, но и хорошие качественные герметизирующие средства для радиаторных элементов и охлаждающих систем.

Состав KuhlerDichter от «Liqui Моли» — это материал узкой направленности, предназначенный для ремонтных работ по устранению незначительных утечек воды, антифриза и пр. в системе охлаждения.

Это средство устраняет трещины и дыры в металлических объектах, а также дефектные спаянные части на стыках. Состав устраняет также незаметные сколы.

Прекрасно сочетается с разными присадками и антифризными жидкостями, не наносит вреда охладительной системе.

Сущность работы герметизирующего вещества состоит в начале полимеризационной реакции по ходу затвердевания материала.

Составляющие Moly полимерного происхождения устраняют дефектные элементы на металлических объектах, а адгезионные присадки (в составе которых присутствуют мономерные компоненты и пластик) увеличивают сцепление и окутывают стенки трещинок.

После затвердевания масса трансформируется в субстанцию, похожую на пластик. Эта субстанция устойчива к действию давления, части охлаждения, кислорода, веществ — агрессоров.

Таким образом, пластикоподобное вещество ликвидируют течь и предотвращает утечку охлаждающей жидкости в двигатель.

Особенности состава

Средство Kuhler Dichter от «Ликви Моли» представляет собой беловато — сероватую жидкость полимерного происхождения с добавлением моноэтиленгликоля.

  • подходит для стальных, алюминиевых материалов;
  • безвреден для стальных и алюминиевых материалов, насосных элементов, фильтров;
  • подходит для заполнения трещин средних и малых размеров;
  • износоустойчивость;
  • совместим со всеми элементами системы охлаждения;
  • обладает безвредностью;
  • обладает хорошими адгезивными свойствами;
  • имеет отличные изоляционные свойства;
  • подходит для профилактики дефектов.

В случае наличия небольших трещин лучше выбирать вариант использования Liqui для части охлаждения, нежели замены дефектной детали, так как результат будет такой же, но денежных средств в первом случае будет потрачено намного меньше.

Произвести ремонтные работы в сжатые сроки можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Использование Moly для части охлаждения означает, что эксплуатировать автомобиль нельзя. Это является очень удобным для владельцев машин.

Технические параметры

Перечислим основные характеристики технического аспекта герметизирующего состава:

  1. 1,07 г / см3 — плотность при t=+20° C;
  2. параметр вязкости — 30 секунд ;
  3. температура вспышки — T = +200° C;
  4. растворяется в водной среде.

Где применяется «Ликви Моли»

Герметизирующий состав применяют при работе с различными техническим средствами (грузовики, легковушки, автобусы, транспортные средства с двумя колёсами).

Благодаря Moly возможно заделать места течи в радиаторных элементах, трубках; средство подходит для устранения пористой структуры в пайке, волосяных трещинках.

Очень хорош Liqui для ликвидации дефектных локаций, которые сложно заметить визуально. Иначе говоря те, которые становятся заметными только после уменьшения жидкости.

Подходит для охлаждающих и нагревательных систем и также элементов, имеющих водные фильтры.

Как использовать герметик

Флакон 250 мл соответствует 10 л охлаждающего материала. Использовать средство не составляет каких-либо трудностей.

Для начала необходимо очень хорошо встряхнуть баллон дабы избежать отслойки входящих в состав веществ. Далее нужно завести автомобиль, выждать около 10 мин для достижения необходимой температуры в двигателе.

Следующие этапы — это выключение двигателя и откручивание радиаторной пробки. При необходимости нужно добавить охлаждающую жидкость.

Читайте также:
Как сделать ровный шов герметиком своими руками

После этого наливают герметизирующее вещество (с выключенным зажиганием) и снова заводят машину на 15 мин.

После всех перечисленных этапов машину можно использовать, причём нет необходимости сливать жидкость, так как она не принесет вреда элементам автомобиля.

В каком виде реализуется состав

Выбор той или иной формы «Liqui Moly» зависит от конкретных целей использования и потребностей.

Герметизирующее средство выпускается в следующих видах:

  1. баллончик жестяной объёмом 250 мл, предназначен для грузовиков, легковушек, автобусов;
  2. баллончик жестяной 125 мл, предназначен для мотоциклов;
  3. флакончик 300 мл, предназначен для ликвидации протечек в рулевой системе с гидроусилителем.

Moly оперативно устраняет протечки в радиаторе, и эксплуатировать автомобиль после таких работ можно очень продолжительнее время.

Состав Kuhler Dichter от «Liqui Moly» существенно экономит деньги и не требует сложных трудоемких манипуляций, поэтому он заслуженно заработал популярность и любовь среди автомобилистов.

Герметик системы охлаждения LIQUI MOLY Kuhler-Dichter

В ходе эксплуатации автомобильной техники в охлаждающей системе может возникнуть трещина и образоваться течь, при данной проблеме отлично помогут специальные герметики. Компания LIQUI MOLY является крупнейшим производителем различных герметизирующих и смазочных средств в Германии. Герметик системы охлаждения LIQUI MOLY представлен в более чем 120 странах мира.

Описание

Ликви Моли Герметик системы охлаждения представляет собой специальное средство, имеющее в своей массе связывающие вещества. В состав входит водорастворимый мономер, а так же пластиковая крошка, находящиеся в растворе моноэтиленгликоля. При перепадах давления и при доступе кислорода происходит полимеризация и полимеры герметизируют места протечек.

Предназначен для устранения незначительной течи тосола или антифриза в автомобильной технике. Хорошо справляется с порами в местах пайки на радиаторе, а также с волосяными трещинами. Обеспечивает защиту камеры сгорания двигателя от попадания в нее охлаждающей жидкости.

Легко устраняет повреждения, которые трудно определить, заметить их можно по падения давления в системе, а также снижению уровня жидкости.

Свойства

LIQUI MOLY KuhlerDichter изготавливается в виде жидкости с растворенными в ней присадками для герметизации течи в контуре охлаждения. На вид белая жидкость с находящимися в ней добавками. В ходе применения следует отметить некоторые качества данного герметика:

  • Не влияет на нормальную работу охлаждающего насоса и самой системы.
  • Отлично герметизирует незначительные течи на долгий срок.
  • Не оказывает отрицательного влияния на практически все жидкости охлаждения.
  • Применяется для систем охлаждения из алюминия.
  • Применяется для систем с водяными фильтрами.

Технические характеристики

Состояние : жидкое
Цвет : беловатый, с полимерными блестками
Плотность при 20°C : 1.07 г/см 3
Вязкость : не менее 30 сек. (стакан Форда, сопло 4 мм)
Растворимость в воде : смешивается
Температура вспышки : 200 °C
Вязкость при 40 °C : 130 мм 2 /с

Область применения

Применяется в легковых автомобилях, автобусах, мототехнике. Герметик совместим со всеми системами охлаждения и нагрева (в том числе и с фильтром), возможно применять с различными присадками и охлаждающими жидкостями. Устраняет незначительные течи в течение нескольких минут работы двигателя на холостом ходу.

Применение

Инструкция достаточна проста:

  1. Перед применением емкость с герметиком необходимо хорошо встряхнуть для того, чтобы присадки перемешались с основой.
  2. Затем добавить жидкость в радиатор, включив обогрев.
  3. Далее необходимо прогреть двигатель до рабочей температруы и дать поработать 10 минут на холостых

Одной упаковки достаточно на объем до 10 литров антифриза или тосола, баночки хватит для ремонта системы в грузовике.

После добавки герметика он способен находиться внутри системы все время работы жидкости охлаждения. Хранить флакон необходимо при плюсовой температуре.

Форма выпуска и артикулы

Средство выпускается под разными названиями и в таре с различными этикетками, но состав и свойства одинаковы.

Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter:

  • Артикул: 1997, объем: 0.25 л

Герметик системы охлаждения Radiator Stop Leak Plus:

  • Артикул: 2533, объем: 0.25 л

Герметик системы охлаждения Pro-Line Kuhlerdichter K:

  • Артикул: 2294, объем: 0.25 л
    Артикул: 5178, объем: 0.25 л

Видео

Отзывы

Руслан, 27 лет

Появилась течь в печке, попробовал данный герметик он не помог, пришлось искать другой.

Константин, 35 лет

Отлично помог. Появилась течь правого бочка радиатора, приобрел герметик перед добавлением в систему дал двигателю разогреться, после залил его. Сначала не помогло, потом просто добавил немного и все отлично, радиатор сухой. Рекомендую своим друзьям и знакомым.

Дмитрий, 55 лет

У меня авто европейского производства, и в радиаторе появилась течь. Антифриз постоянно улетал как в трубу приходилось покупать и доливать, обратился в сервис там сказали, что нет в наличии такого радиатора придется ждать около недели. Знакомые посоветовали приобрести герметик Ликви Моли. Купил стоп-течь радиатора, залил и никаких проблем. Отличное средство, рекомендую.

Герметик системы охлаждения LIQUI MOLY Kuhler Dichter: отзывы

Во время эксплуатации автомобиля, иногда происходит разгерметизация системы охлаждения. Поломка связана с износом радиаторов и патрубков охладителя. Микротрещина магистрали, приводит к быстрой потере антифриза, перегреву мотора. Также опасность поломки кроется в невозможности надежной герметизации в полевых условиях, что становится причиной серьезных осложнений. В качестве эффективного средства по борьбе с трещинами или небольшими дырами системы охладителя. Компания LIQUI MOLY предлагает универсальный герметик Kuhler Dichter, разработанный для герметизации системы охлаждения в полевых условиях.

  1. Описание продукта
  2. Применение
  3. Способ применения, инструкция
  4. Технические характеристики
  5. Формы выпуска и артикулы
  6. Достоинства и недостатки
  7. Цена
  8. Как отличить подделку
  9. Видео
  10. Итог
  11. Отзывы покупателей

Описание продукта

Средство Ликви Моли Kuhler Dichter представляет собой смесь высокоэффективных компонентов, способствующих заделыванию брешей напорной системы. Базой жидкости выступает инертная основа, позволяющая долгое время поддерживать полимеры во взвешенном состоянии.

Дополнением выступает набор комплексных присадок. В список входят растворенные частицы металлов, полимеров и пластификатор. Совокупность компонентов позволяет закупорить отверстие при перепаде давления системы.

Применение

Универсальный герметик Kuhler Dichter – разработан для эксплуатации в системах охлаждения двигателей. Средство эффективно функционирует в силовых установках, работающих на бензине, дизеле, природном газу или смесях этанола. Допускается применение в агрегатах с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива. Компоненты формулы не наносят вреда алюминиевым, пластиковым, резиновым и композитным поверхностям.

Герметик эксплуатируется в двигателях легковых, грузовых, магистральных автомобилей, независимо от типа конструкции или пробега. Отмечается пригодность к эксплуатации в сельскохозяйственной, строительной, узкоспециализированной технике.

Способ применения, инструкция

Для устранения течи системы охладителя, требуется выполнить следующие действия.

  1. Сильно встряхнуть баллон с герметиком LIQUI MOLY Kuhlerdichter.
  2. Прогреть силовую установку.
  3. Залить содержимое емкости в радиатор.
  4. Следом, требуется запустить силовую установку, включить отопитель.
  5. Дать мотору поработать в течение 10 – 15 мин. На холостом ходу.

Технические характеристики

Параметры герметика системы охлаждения LIQUI MOLY Kuhlerdichter.

Показатель Значение
Производитель Германия
Колер Белый, с хромовыми вкраплениями.
Номинальная плотность при +20°С 1,07
Растворимость в воде 100%
Порог воспламенения в открытом тигле °С +200
Порог кристаллизации °С -5
Вязкость кинематическая при +40°С 130

Формы выпуска и артикулы

По прихоти изготовителя, средство LIQUI MOLY Кюхлер Дихтер производится в нескольких типах упаковки. Каждая емкость отличается по названию, артикулу. Истинная причина подобного действия неизвестна. Однако наполнитель пузырьков не отличается по составу, типу действия.

  1. Motorbike Kuhler Dichter 0,125 л — 3043;
  2. Kuhler Dichter 0,25 литра – 1997;
  3. Radiator Stop Leak Plus 0,25 литра – 2533;
  4. Pro-Line Kuhlerdichter K 0,25 литра – 2294/5178.

Достоинства и недостатки

Среди основных достоинств продукта Kuhlerdichter от Ликви Моли эксперты выделяют следующие.

  1. Эффективное заделывание брешей системы охладителя.
  2. Нейтральная реакция с тосолами, независимо от типа.
  3. Быстрая герметизация системы. Достаточно 10 минут для полного заделывания поврежденного участка.
  4. Совместимость с пластиками, алюминием, полимерами и композитными материалами.
  5. Отсутствие негативного влияния на водяные фильтры, помпы.

При правильной эксплуатации, недостатков не выявлено.

Купить герметик системы охлаждения Ликви Моли в 2020 году можно по цене:

  • Motorbike Kuhler Dichter 0,12 л — 533 рубля;
  • KuhlerDichter 1997, 0,25 л — 450 рублей.

Как отличить подделку

Определить оригинальный герметик системы охлаждения LIQUI MOLY Kuhler Dichter можно по следующим признакам.

  1. Заводская тара отличается высоким качеством изготовления. Категорически недопустимы механические повреждения упаковки, дефекты отливки или спайки пластиковой емкости.
  2. Оригинальная этикетка печатается на профессиональном оборудовании. Это гарантирует высокую точность печати, отсутствие помарок, ошибок. Недопустимо наличие наплывов, перекосов или ядовитых оттенков краски.
  3. Под заводской крышкой находится пленочная пломба. Деталь имеет заводские надписи.
  4. Продавец обязан предъявить сертификат подлинности изделия, подтверждающего происхождение герметика.
  5. Информация на наклейке содержит полный список информации о производителе, дате производства и номере партии.

Видео

Герметик LIQUI MOLY Kuhler Dichter – надежный помощник в дальней дороге. Средство надежно закупоривает прорехи системы охлаждения, независимо от их места нахождения.

Отзывы покупателей

Евгений

Залил герметик Ликви Моли Кюхлер Дихтер, немного снизило интенсивность течи, но полностью дефект не ушел.

Игорь

С первого раза не помогло. Затем вылил всю банку – протечка ушла.

Максим

Подсказал механик на СТО. Долго не могли найти радиатор на мою машину, пока езжу на герметике.

Описание герметика системы охлаждения Liqui Moly

Все механические системы автомобиля подвержены со временем износу. На стенках трубки радиаторов охлаждения двигателя и отопления салонов появляются трещины. Это обусловлено коррозионной активностью циркулирующих жидкостей. Ликвидировать на время подобные дефекты, не прибегая к услугам автосервиса, возможно. С этой задачей отлично справляется герметик системы охлаждения Liqui Moly.

Описание

Фирма Ликви Моли – самый крупный изготовитель всевозможных герметизирующих жидкостей и машинных масел в Германии.

Герметик компании Ликви Моли kuhlerdichter ликвидирует небольшие протечки жидких составов автомобильных систем циркуляции незамерзающих компонентов двигателя. Он герметизирует пористость металла по границе запаивания элементов. Применяется в случаях образования микротрещин на стенках труб, которые трудно обнаружить визуально.

Универсальный состав герметика допускает его использование со всевозможными присадками в систему охлаждения (без ограничений). Совместим с любыми антифризами.

В своей основе содержит сцепляющие компоненты, которые активируются в процессе полимеризации. Образующиеся при этом полимеры запаивают области повреждений металлических поверхностей. Сцепляющая присадка содержит также водорастворимый мономер и дробленый пластик. Он обволакивает поверхность повреждения и создает прочное покрытие.

Свойства

Liqui Moly KuhlerDichter представляет собой жидкий беловатый состав с полимерными соединениями. Они придают веществу вязкость и обеспечивают герметизацию дефектов металла.

При использовании данного герметика для устранения протечек контура циркуляции незамерзающих веществ, можно отметить его достоинства:

  • Не агрессивен для алюминиевых агрегатов охлаждения и их элементов.
  • Надежно ликвидирует небольшие трещины на длительное время.
  • Совместим с любыми незамерзающими составами.
  • Не имеет негативного воздействия на функционирование охлаждающей системы и ее насоса.
  • Прост в применении.
  • Не требует долгого времени выдержки.
  • Не повреждает эксплуатационный материал механизмов.

Важно: для правильного применения ремонтной присадки четко следуйте инструкциям. От этого зависит надежность устранения неисправностей.

Применение

Чтобы избавиться от протечек в трубах автомобильных агрегатов, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Перед тем как использовать герметик Liqui Moly, баллон с составом нужно как следует встряхнуть несколько раз. Это необходимо для смешивания полимерных соединений с основным компонентом.
  • Дать двигателю поработать, чтобы набрать рабочий температурный режим.
  • Заглушить двигатель, аккуратно открыть пробку радиатора (осторожно, возможно высокое давление).
  • Налить герметик в бачок радиатора при выключенном моторе.
  • Расход сцепляющего компонента: 50 мл на 10 л антифриза.
  • Запустить двигатель вхолостую, дать ему работать 15 минут.

После использования, герметик может оставаться в агрегате охлаждения до конца эксплуатации антифриза и других присадок.

Хранить Ликви Моли kuhlerdichter следует при температуре выше 0. Чтобы вывести сцепляющий компонент, нужно просто слить антифриз.

Форма выпуска и артикулы

Герметизирующий состав Ликви Моли выпускается в виде беловатой непрозрачной жидкости. Он производится в следующих вариантах:

  • Kuhlerdichter. В жестяном баллоне по 0,25 л. Артикул – 1997 для грузовых, легковых автомобилей и автобусов.
  • Motorbike Kuhlerdichter Фасовка в баллоне. Объем: 0,125 л. Для мотоциклов. Артикул — 3034.
  • Герметик ГУР «Liqui Moly» ликвидирует протечки гур-жидкости в рулевом механизме с гидравлическим усилителем. Уменьшает люфт рулевого управления. Выпускается в объеме 0,3 л. Артикул 1995.

Рекомендуем посмотреть обзорное видео:

Отзывы

Герметики Ликви Моли давно и с успехом зарекомендовал себя в сфере автомобильных присадок. Эта ремонтный компонент имеет много одобрительных отзывов от автовладельцев различных марок машин:

  • Присадка Ликви Моли проста в применении и не требует дополнительных действий спустя время.
  • Безопасна для материалов автомобильных агрегатов.
  • Стоимость ее незначительна, по сравнению с заменой дефектной детали.
  • Требует немного времени для устранения неисправности.
  • Не имеет ограничений в использовании с различными видами антифриза.
  • Надежно герметизирует поврежденные участки металлических элементов.
  • Длительное время обеспечивает изоляцию жидкостей в трубках радиаторов.
  • Может использоваться для подстраховки при ремонте охлаждающих элементов.

В заключение

Правильное использование автомобильной присадки Ликви Моли, позволит сократить время и издержки на мелкий ремонт неисправностей в автомобиле. Четко следуйте инструкциям и делитесь своим опытом в комментариях и социальных сетях.

Герметики для системы охлаждения автомобиля

В статье речь пойдет про герметики для системы охлаждения автомобиля, какие виды бывают, что предлагает рынок, особенности применения, принцип действия, когда и какое лучше применять средство и насколько его хватит, будут рассмотрены отзывы об герметиках.

Что влияет на температурный режим работы двигателя

Нормальная работа силовой установки автомобиля и ее ресурс в многом зависят от такого фактора, как оптимальный температурный режим, который обеспечивается системой охлаждения.

Соблюдение необходимой температуры возможно только при двух условиях – исправной работе узлов и элементов системы, а также ее герметичность.

Но нередко бывает так, что система охлаждения дает течь. Но одно дело, когда течь появилась в резинотехнических элементах – патрубках и трубках или же в местах их соединения, и совсем другое, если ОЖ протекает из-за повреждения радиатора или появления трещины в головке блока, самом блоке или прокладке между ними.

В первом случае устранить проблему не составит труда – достаточно подтянуть хомуты или поменять поврежденную трубку. То есть, такой ремонт – простой и не дорогой.

А вот если течет какой-то из радиаторов (основной, печки) или следы жидкости постоянно появляются в каком-то определенном районе двигателя (там, где патрубки не проходят) – все намного сложнее.

И в этом случае лучшим вариантом будет являться обращаться на СТО или самостоятельно устранять течь путем запайки трещины (при течах радиаторов) или замены прокладки ГБЦ. В общем, ремонт при подтеканиях на металлических элементах – достаточно хлопотный и сложный.

При этом зачастую течи появляются либо в пути, либо в момент, когда автомобиль очень нужен и время на ремонт просто нет.

В таких случаях можно поступить по-разному – оставить все как есть, и просто постоянно следить за уровнем ОЖ или же использовать герметик для системы охлаждения, который сейчас широко представлен на рынке автохимии.

Назначение и виды герметиков

Герметики для системы охлаждения представляют собой специальные жидкости или порошки, которые позволяют без разборки и пайки заделать течи в самые короткие сроки.

Их использование дает возможность избавиться от подтекания ОЖ даже в пути, поскольку применить их очень просто и для этого не требуется какое-то оборудование или инструменты.

Примечательно, что ранее, до появления таких средств многие автолюбители использовали «народный» герметик – порошковую горчицу, которую засыпали в систему охлаждения. Она вполне справлялась со своей задачей, но и вреда от нее было немало.

Отметим, что герметики относятся к средствам так называемого «временного ремонта». То есть, течь они заделают, но на время, чтобы была возможность добраться до места полноценного ремонта.

Производители выпускают несколько типов герметиков для систем охлаждения, отличающиеся между собой по составу, агрегатному состоянию, свойствам.

Все их можно подразделить на:

  • Порошковые;
  • Полимерные;
  • Полимерные герметики с добавлением металлических компонентов;

У каждого из них есть свои особенности и правила применения. Так, порошковые средства сделаны в виде мелкодисперсного порошка, не растворяемого в ОЖ, который после засыпки циркулирует по системе.

В месте течи он цепляется за края трещины и слипается между собой, закупоривая повреждение.

Полимерные герметики изготавливаются в виде эмульсии, заливаемой в радиатор или расширительный бачок.

В составе этого средства имеются полимерные частицы, имеющие достаточно интересное свойство – после нагрева при контакте с воздухом они полимеризируются, то есть застывают и становятся твердыми.

При использовании эмульсии, она циркулирует, но частицы не оседают и не твердеют на поверхностях, поэтому считается, что они безвредны.

В месте же течи, эмульсия выходят наружу вместе с ОЖ, где и происходит реакция с воздухом, в результате которой трещина закупоривается.

Металл-полимерные герметики отличаются от вышеописанных наличием в составе порошка из меди.

Такое средство действует так же, как и обычное полимерное, но металлическая добавка значительно повышает прочность образуемой пробки, позволяя более длительный срок эксплуатировать авто без полноценного ремонта системы охлаждения.

Дополнительно в составе герметиков могут использоваться разнообразные добавки, повышающие свойства средства и оказывающие положительное влияние – керамические элементы, ингибиторы, смазочные компоненты и прочие.

Ниже рассмотрим, ряд герметиков и их особенности применения, которые предлагает рынок автохимии.

Что предлагает рынок?

Hi-Gear металлокерамический

Металл-полимерный жидкий герметик для систем охлаждения с добавлением керамических элементов для повышения прочности образуемой пробки.

Изготовитель утверждает, что этим герметиком можно заделать любые течи (в блоке, ГБЦ и ее прокладке, радиаторах) при этом срок службы герметика – не ограничен. В продажу поступает в металлических емкостях разного объема.

Использование герметика очень простое – заливаем всю эмульсию, запускаем двигатель и даем поработать 5-7 минут на холостом ходу. При этом необходимо обязательно открыть подачу ОЖ на радиатор печки, чтобы средство равномерно распределилось.

Wynns Cylinder Block Seal

Полимерный герметик, предназначенный для заделывания трещин в ГБЦ и блоке цилиндров, но не способно устранить течь прокладки ГБЦ и радиаторов. Причем средство способно устранить не только внешние, но и внутренние протечки.

Технология использования сложнее, чем вышеописанного средства. Чтобы устранить протечку необходимо слить ОЖ и промыть и заполнить систему обычной водой.

Герметик заливается в патрубок, идущий от радиатора к корпусу термостата, после чего патрубок ставиться на место.

Далее полностью прогреваем двигатель, и даем ему поработать 15-20 минут. Сливаем воду, меняем термостат и заливаем антифриз.

В случае заделки внутренней трещины (в цилиндре) дополнительно после прогрева еще придется обеспечивать доступ воздуха в цилиндр путем снятия свечи или форсунки (чтобы прошел процесс полимеризации).

Abro AB-404

Герметик порошкового типа, по большей части предназначен для восстановления целостности радиаторов, но вполне может заделать трещины и в двигателе.

Совместим с разными типами антифризов, а также обычной водой. Подходит для проведения профилактических мер.

Способ применения не сложен. Заводим и прогреваем мотор, предварительно доведя уровень ОЖ до нормы.

На работающем моторе засыпаем порошок в горловину радиатора, и даем поработать силовому агрегату 10-15 минут, после чего проверяем радиатор на наличие подтеков.

Mannol Radiator Leak-Stop

Полимерный герметик для устранения течей в радиаторе, патрубках, местах соединений.

1 емкость средства предназначена на использование в системе охлаждения объемом до 13 литров. Совместим с любыми антифризами, нейтрален к металлам.

Технология применения мало чем отличается от других средств. Перед заливкой немного прогреваем мотор, глушим, выливаем герметик в радиатор или расширительный бачок, запускаем двигатель и даем ему поработать 15-20 минут.

Liqui Moly Kuhlerdichter

Полимерное жидкое средство для устранения мелких трещин в рубашке охлаждения и радиаторах. 1-й емкости достаточно на 10-литровую систему охлаждения.

Особенность использования сводится к тому, что жидкость необходимо вливать в теплую ОЖ при работающем моторе. После заливки требуется время на заделку трещин – 10 минут при заведенном двигателе.

Abro Sl-624

Жидкий герметик полимерного типа с добавлением присадок – смазочных, ингибиторов коррозии. Сочетаем со всеми видами антифриза. Обеспечивает устранение течей в радиаторах и рубашках охлаждения. Технология применения не отличается от средства Abro AB-404.

Hi-Gear

Металлогерметик для сложных ремонтов системы охлаждения – металл-полимерный герметик, позволяющий заделать трещины в ГДЦ и блоке, а также течи через головку ГБЦ. Совместим только с водой.

Технология применения во многом схожа с Wynns Cylinder Block Seal.

Систему охлаждения необходимо промыть и заполнить водой (но не полностью). Перед заливкой герметика необходимо смешать с 2,5 литрами воды.

После выливания полученной смеси, доводим уровень, запускам мотор и даем ему поработать 15-20 мин.

Затем воду с герметиком сливаем и просушиваем систему в течение 24 часов (с открытыми крышками и вывернутыми пробками).

В дальнейшем в мотор можно заливать любой антифриз.

Liqui Moly Lecksucher

Не является герметиком, это средство помогает выявить течи в системе охлаждения перед проведением ремонта. В своем составе имеет флуоресцентные компоненты.

После заливки средства и прогонки ее по системе при помощи света индикаторных ламп можно обнаружить места утечки.

XADO Atomex Stop Leak Radiator и XADO Stop Leak

Средства полимерного типа для заделки трещин и повреждений (размером до 0,9 мм) в самых разных элементах системы охлаждения – радиаторе, рубашке охлаждения. Способ применения идентичен средству Mannol.

Hi-Gear

Монофазный металл-полимерная жидкость с добавлением керамических компонентов. Подходит для применения с любыми антифризами. Нейтрален к металлам и резинотехническим элементам.

Способ применения – как и у большинства герметиков: прогреваем мотор, заливаем средство, даем двигателю поработать 5-10 минут.

Nowax Radiator Leak Stop

Позиционируется этот полимерный герметик как средство для восстановления герметичности радиатора, хотя вполне справиться и с подтеками в других составных частях системы охлаждения.

Не вступает в реакцию с металлами. Технология применения та же, что и у Mannol.

Step Up

Полимерный герметик с добавлением алюминиевых компонентов. Обеспечивает заделку трещин в радиаторах, рубашке охлаждения.

Как и все средства, этот герметик заливается в систему охлаждения нагретого мотора.

После заливки необходимо дать время для достижения требуемого эффекта – 15-20 минут.

Wynns Cooling System Stop Leak

Герметик полимерного типа, позволяющий заделать небольшие и средние трещины (размером до 1,8 мм).

В своем составе имеет ингибиторы коррозии. Нейтрален к резинотехническим элементам. Способ использования не отличается от Step Up или Mannol.

Отзывы о герметиках

Производители хоть и указывают, что их средства не оказывают влияния на работоспособность, но отзывы автолюбителей бывают разные.

Одни отмечают, что после использования внутри системы охлаждения образовался налет, влияющий на температурный режим, другие указывают на закупорку трубок радиатора печки после применения герметика, третьи же указывают, что проблем никаких не возникло.

То же касается и срока службы герметика. Они хоть и позиционируются как средства для временного ремонта, но далеко не все автовладельцы после использования таких веществ спешат проводить полноценное восстановление системы путем пайки или замены поврежденного элемента.

Одни автолюбители указывают, что средство помогло устранить трещину всего на 3 месяца, хотя есть и отзывы гласящие, что герметик «держит» жидкость уже более 2 лет. Поэтому тут однозначного мнения нет, все сугубо индивидуально.

Напоследок укажем, что герметики — химические средства, поэтому работать с ними нужно очень аккуратно и не допускать их попадания на кожу.

Что касается самой технологии заливки, то здесь стоит помнить, что после нагрева мотора внутри системы образуется давление, поэтому крышки радиаторов и расширительных бачков нужно снимать в рукавицах не спешно и аккуратно.

Также читайте про причины по которым раздувает расширительный бачок.

А каким герметиком пользовались Вы? Оставляете свои отзывы в комментариях, нам важно ваше мнение.

Герметики: борьба с текучкой

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Радиаторы системы охлаждения и отопителя салона иногда текут. Оправдание тому есть: большие перепады температур способствуют развитию термоусталостных процессов в тонкостенных трубках. Итог — появление микротрещин, через которые начинает сочиться жидкость. Надежнее всего заменить дефектную деталь. Но если до сервиса далеко, а ехать надо?

Старый-престарый рецепт — возить с собой упаковку сухой горчицы. Ее порошок, добавленный в антифриз, способен на время уменьшить или даже ликвидировать небольшие течи. Однако после необходимо тщательно промыть систему охлаждения, ведь горчица может забить не только микротрещины, но и сами каналы для охлаждения, трубки радиатора и особенно — печки! К счастью, сегодня есть препараты посовременнее — их и оценим.

Мы взяли шесть разных составов. Любопытно, что стандартных методик для проверки герметиков системы охлаждения нам найти не удалось — их просто нет! Не беда, создадим свою, зарулевскую! Поскольку главная задача герметиков — закрыть течи из микроотверстий, то в трубопровод между термостатом и радиатором врезали контрольный элемент, а именно полую стальную трубку с четырьмя калиброванными отверстиями — 0,3; 0,5; 0,8 и 1,0 мм. Вначале оценим для каждого герметика время, в течение которого он «закроет пробоину».

Ресурсные испытания отложим до лучших времен, ограничившись десятком моточасов для каждого состава. Если течь не возобновляется, ставим зачет. Кроме того, оценим влияние герметиков на элементы системы охлаждения: оседает ли препарат на стенках, меняется ли гидравлическое сопротивление и т. п.

Все шесть участников с задачей справились, но очень по-разному. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия поочередно — сообразно диаметру, то, к примеру, Gunk долго «думал»: даже самое маленькое отверстие затянулось только через 2 минуты 34 секунды. Зато потом почти одновременно закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. Причем, первой почему-то прекратилась течь из самой большой дырки — 1,0 мм!

Многофункциональный герметик длительного действия K-Seal сравнительно быстро и надежно задраил только три меньших отверстия. Четвертое закупоривалось очень долго — 6 минут 20 секунд. Еще интереснее повел себя Hi-Gear. Все отверстия закрылись с рекордной скоростью — через 1 минуту 58 секунд! Но через три минуты … вдруг снова открылись большие дырки — 0,7 и 1,0 мм. Окончательно течь прекратилась только через 10 минут, и за это время мы два раза доливали антифриз в бачок.

Fillinn так и не закрыл миллиметровое отверстие. Через 20 минут после начала испытаний нам надоело переливать из пустого в порожнее, и мы выключили мотор. Дырки меньшего диаметра затянулись, но тоже на свой лад: дольше всего текло из отверстия 0,5 мм — более 10 минут. Причем 0,7-миллиметровые к этому моменту уже давно закрылись.

А каков долгоиграющий эффект герметиков? Пять из них (препарат Fillinn по упомянутым выше причинам в длительных испытаниях участия не принимал) честно отстояли 10 стендовых моточасов. Каких-то изменений в тепловом режиме двигателей мы не увидели. Печки грели, краники открывались и закрывались, термостаты работали штатно.

Вскрытие, проливка и взвешивание контрольных элементов — радиаторов, кранов и термостатов — чудес не выявили. Масса их возросла, гидравлическое сопротивление увеличилось после применения всех составов. Больше других — после Fillinn, Hi-Gear и Gunk. В общем, этого следовало ожидать, судя по исходному виду препаратов. Но даже с такими отложениями системы охлаждения остались работоспособны.

Еще забавные моменты. При сливе антифриза проблемы создал лишь состав Hi-Gear. Он настолько хорошо залечил все отверстия, что, отвернув сливную пробку, привычной струи мы так и не дождались. Пришлось ковырять отверткой. Отложения наблюдались также на крыльчатке помпы и в каналах блока. А после слива тосола с герметиком Liqui Moly дно посудины разукрасилось цветными блестками — будто мишура с новогодней елки осыпалась.

Итак, можно ли рассчитывать на герметики системы охлаждения? Те, что мы проверили, доказали свою работоспособность. Даже Fillinn, не справившийся с отверстием в 1 мм, устойчиво залечил дыры меньшего диаметра. А ведь миллиметр — это очень много, обычно микротрещины значительно меньше.

Но не забывайте: эти составы имеют чисто аварийное предназначение. Использовать их для профилактики не стоит — толку никакого, кроме лишних отложений. И при первом удобном случае советуем поменять дефектные детали на новые.

Герметики

5–6 место. Герметик системы охлаждения Fillinn

Fillinn

Заявленный производитель: ООО «Делфин кемикалс», Россия, по заказу и под контролем PRIDE USA

Ориентировочная цена: 60 руб.

Белая эмульсия. Похоже — полимерная. Легко разбалтывается, начинает действовать сразу после попадания в бачок. Не сумела залечить отверстие в 1 мм, с остальными справилась, но не быстро. Уровень остаточных отложений великоват.

+ Сравнительно дешевый состав.

— При серьезных повреждениях может не спасти.

5–6 место. Герметик системы охлаждения Gunk Radiator Sealer Super

GUNK Radiator Sealer Super

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 160 руб.

Густая коричневая эмульсия работает эффективно и сравнительно быстро; отверстия разных диаметров закрылись почти одновременно. Но отложений после него осталось многовато. На старых и грязных радиаторах это может быть опасно.

+ Работает быстро и эффективно.

— Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

4 место. Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 190 руб.

Сине-зеленая волокнистая субстанция после размешивания лечила отверстия странно — течи то прекращались, то начинались снова. Полное закрытие отверстий наступило уже после того, как из расширительного бачка ушел антифриз: пришлось доливать. В итоге «залечилось» даже сливное отверстие!

+ Высокая эффективность, формирует пробки даже в больших отверстиях.

— Работает довольно медленно и скачкообразно. Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

3 место. Герметик системы охлаждения K-Seal

K-Seal

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 430 руб.

Густая коричневая эмульсия заявлена как «долгоиграющая», не требующая последующей замены деталей. Содержит медную пудру, формирующую прочные пробки. Работает достаточно эффективно, но залечивание больших отверстий проходит небыстро. Зато отложений совсем немного.

+ Малый уровень остаточных загрязнений.

— Самый дорогой препарат в нашей выборке.

2 место. Герметик системы охлаждения Liqui Moly

Liqui Moly

Заявленный производитель: Германия

Ориентировочная цена: 200 руб.

Металлосодержащий препарат. Осадок после сливания сиял блестками всех цветов. Явный лидер по скорости заделывания отверстий, причем, течи, прекратившись, больше не возобновлялись. Уровень остаточных отложений средний.

+ Наилучшая эффективность работы.

1 место. Герметик радиатора «BBF Супер»

«BBF Супер»

Заявленный производитель: Россия

Ориентировочная цена: 55 руб.

Белая эмульсия работает классически — последовательно и сравнительно быстро закрывает отверстия от меньшего к большему. Остаточных отложений совсем немного. После вскрытия на месте отверстий видны аккуратные грибки полимерных пробок. И при этом — самый дешевый состав среди испытанных!

+ Наилучшее сочетание цена/качество. Самый низкий уровень отложений.

Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ГЕРМЕТИКОВ

Михаил Колодочкин и Александр Шабанов кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: