Герметик для фар автомобиля: виды, инструкция по применению, популярные марки

Как выбрать герметик фар?

В этой статье мы разберем процесс разборки и сборки фары, а также материалы, которые при этом используются.

Зачем разбирать?

К необходимости разобрать блок-фару могут привести следующие причины:

— запотевание фары;
— замена разбитого или треснувшего стекла;
— ремонт отражателя;
— тюнинг оптики (установка линз, диодов и прочие работы по ретрофиту оптики).

Разборка фары

Самой главной ошибкой является попытка разобрать фару механическим способом, при помощи подручных средств.

На заводах-изготовителях фары чаще всего собираются на бутиловые герметики. Это позволяет без особых проблем разобрать фару, нагрев ее в печи до +120°С или прогрев шов строительным феном до той же температуры.

Далее разобранную фару необходимо хорошо очистить от всех остатков старого герметика механическим способом (отверткой или ножом).

Также можно воспользоваться Удалителем герметика ABRO® арт. GR-600, избегая при этом контакта удалителя с прозрачной поверхностью.

Сборка фары

Для вклейки стекол фар в домашних условиях обычно используют 2 вида герметиков: силиконовый и бутиловый в виде ленты.

1. Силиконовый герметик

При склейке фар силиконовым герметиком необходимо учитывать некоторые тонкости.

Во-первых, нельзя использовать для работы силиконовый герметик, в особенности, которые обладают ярко-выраженным уксусным запахом. Пары, выделяемые при его полимеризации, могут разрушить пластиковые элементы отражателя и оставить на прозрачном пластике паутину, которую будет невозможно удалить.

Во-вторых, после сборки фары на силиконовый герметик ее будет невозможно разобрать с помощью нагрева. Это получится сделать только с применением грубой силы или растворителей, которые могут повредить пластик.

Если вы все-таки решили собирать фонарь с помощью силиконового герметика, рекомендуем использовать Герметик проникающий силиконовый для ремонта стёкол ABRO® арт FS-3200.

Этот нейтральный герметик легко заполняет полости фары и создает прочное, эластичное соединение.

Также данный герметик прекрасно подходит для восстановления герметичности шва без разбора фары.

2. Бутиловый герметик

Бутиловый герметик, он же Лента для вклейки стекол ABRO® арт. WS-904-R, в виде ленты является ОЕМ герметиком для большинства автомобилей и обладает целым рядом преимуществ:

• нейтральный – не имеет запаха и не наносит вреда обрабатываемой поверхности;
• не изменяет своей структуры под УФ-излучением, что гарантирует долговечность соединения;
• очень экономичен в использовании: одного мотка ленты хватает на склейку от 4 до 8 блок-фар;
• благодаря высокой адгезии достигается полная герметизация шва;
• герметик обладает 10-кратным удлинением, что позволяет наносить его в любые пазы;
• простота в дальнейшей разборке.

Рассмотрим процесс сборки фары при помощи бутилового герметика.

Удалим остатки старого герметика механическим способом. Нет необходимости выводить поверхность до идеально гладкого состояния. Небольшие шероховатости обеспечат лучшую адгезию герметика.

Обработаем поверхность обезжиривателем. Для этого подойдут такие средства, как уайт-спирит, спирты, Очиститель тормозов ABRO Masters®, также для работы подойдет Очиститель электрических контактов ABRO®

Возьмем край ленты и, удлиняя ее по размеру желоба блок-фары, уложим равномерно по всему периметру фары.

Герметик для фар

    816 20 693k
    230 5 254k

Герметик для фар автомобиля используют сборке после ремонта блок-фары. Он выступает в роли клея и уплотнителя, который обеспечивает защиту от влаги, пыли и коррозии металлических ее частей.

Герметики для стекол фар делятся на четыре основных типа — силиконовые, полиуретановые, анаэробные и термоустойчивые. Каждый из них имеет свои особенности, а также специфику применения.

Среди отечественных автолюбителей выделился ряд наиболее популярных средств для ремонта и/или герметизации стекол фар, которые можно купить в большинстве автомагазинов. Представлен рейтинг лучших герметиков для автомобильных фар поможет вам определиться с выбором хорошего средства, а главное, правильно его применить.

Герметик для склеивания фары Краткая характеристика Объем упаковки, мл/мг Цена по состоянию на лето 2020 года, российских рублей
Abro WS-904R Лента-герметик, очень удобная в работе, хорошо полимеризуется, не имеет запаха и не пачкает руки. Быстро застывает. Является бутиловым герметиком для фар. 4,5 метра 700
Orgavyl Битумная лента-герметик в черном цвете. Обладает большой крепостью и хорошей полимеризацией. 4,5 метра 900
Dow Corning 7091 Универсальный силиконовый герметик. Реализуется в белом, сером и черном цвете. Удобная упаковка и высокая степень герметизации фары. Хорошо растягивается. 310 1000
Done Deal DD6870 Универсальный прозрачный клей-герметик силиконового типа, который можно использовать для разных материалов. Хорошо склеивает и герметизирует фару. 82 450
Permatex Flowable Silicone Силиконовый герметик для фар с рабочей температурой от -62ºС до +232ºС. Отличается хорошей эффективностью и удобством нанесения. Устойчив к вредным внешним факторам. 42 280
3M PU 590 Полиуретановый герметик для вклейки стекла. Может использоваться с разными материалами. Устойчив к агрессивным средам. 310; 600. 750; 1000.
Эмфимастика РВ Однокомпонентный полиуретановый клей-герметик высокой эластичности. Может использоваться для клейки лобовых стекол и стекол фар. Низкий температурный диапазон. 310 380
KOITO Hot Melt professional (gray) Профессиональный термоустойчивый герметик для монтажа и ремонта фар. Применяют такие автопроизводители как Toyota, Lexus, Mitsubishi. Может использоваться повторно после нагрева. брекет 500 грамм 1100

Какой герметик выбрать?

Герметики для автомобильных фар выбираются на основании следующих требований к ним:

  • Надежное скрепление стеклянных и пластиковых внешних элементов фары. От надежности склеивания зависит обеспечение уровня герметичности. Хотя тут еще во многом важен правильный процесс использования средства и «прямые руки».
  • Противодействие вибрации. Фары машины при ее движении всегда подвержены тряске. Поэтому герметик не должен лопнуть при соответствующих механических воздействиях.
  • Противодействие высоким температурам. Особенно это актуально для фар, где установлены галогенные лампы. Герметик для автомобильных фар должен быть в том числе и высокотемпературным.
  • Объем упаковки. Стандартной упаковки герметика достаточно для ремонта одной или двух-трех фар.
  • Легкость удаления с поверхности. Зачастую при работе из-под шва или просто на поверхности (или на руках) остаются частички герметика. Удобно, если его можно удалить без особых проблем, и при этом он является достаточно качественным.
  • Прозрачность после нанесения. Это требование актуально в случае, если герметизируется не периметр фары/стекла, а выполняется ремонт трещины на стекле или другой дефект. В противном случае застывший герметик оставит на стекле пускай и маленькое, но пятно, которое снизит эффективность свечения фары.
  • Соотношение цены и качества. Лучше всего выбирать средства из средней или высшей ценовой категории, поскольку дешевые составы зачастую не справляются с возложенной на них задачей.
Читайте также:
Прокладка из силикона своими руками: материалы и изготовление

Виды герметиков для автомобильных фар и их использование

Герметики для фар автомобиля делятся на 4 основные группы — силиконовые, полиуретановые, анаэробные и термоустойчивые. Рассмотрим их по порядку.

Силиконовые герметики

Большинство силиконовых герметиков в неполимеризованном виде являются полужидкими средствами с хорошей текучестью. Их изготавливают на основе природных или искусственных каучуков. После полимеризации (застывания) они превращаются в некое подобие резины, которая надежно склеивает обработанные поверхности, защищает их от влаги и ультрафиолета.

Однако недостаток их в том, что большинство из них разрушаются под воздействием технологических жидкостей, таких как топливо, масло, спирт. Последний пункт особенно важен в ситуации, когда машина снабжена омыванием фар жидкостью для омывания лобового стекла. Зачастую эти жидкости сделаны именно на спиртовой основе. Однако существуют и маслостойкие герметики, поэтому можно поискать и их.

Силиконовые герметики для фар автомобиля являются одними из наиболее популярных в силу их дешевизны и высокой эффективности. Силиконовые составы не отличаются текучестью, так что как правило их используют для герметизации стекла или фары по периметру. Все они способны выдерживать значительные температуры — обычные составы примерно до +100°С, а термостойкие — до +300°С и даже выше.

Полиуретановые герметики

Такой вид герметика нужен при ремонте фар, например, когда нужно склеить отдельные стеклянные куски или заделать трещину на стеклянной поверхности. Это обусловлено тем, что полиуретановые герметики обладают прекрасной адгезией (способностью прилипать к поверхности), а также отличными склеивающими свойствами. Кроме этого, засохший состав не пропускает влагу. Еще несколько преимуществ полиуретановых составов:

  • Нанесение клея возможно в широком температурном диапазоне. Аналогично составы имеют и широкую границу рабочих температур, примерно от -60ºС до +80ºС, зависит от конкретного состава.
  • Длительность действия состава, исчисляющаяся годами.
  • Стойкость к воздействию неагрессивных технологических жидкостей, таких как топливо, масла, омывающая жидкость на основе спирта, дорожные реагенты.
  • Высокая текучесть в неполимеризованном состоянии, позволяющая склеивать детали различной, даже сложной, формы.
  • Отличное противостояние вибрации во время движения автомобиля.

Однако есть у полиуретановых герметиков и недостатки. Среди них:

  • В неполимеризованном (жидком) состоянии их составы вредны для человеческого организма. Поэтому работать с ними нужно, соблюдать правила техники безопасности. О них прямо указывается в инструкции. Обычно это сводится к использованию очков и перчаток. Реже — респиратора.
  • Нельзя использовать соответствующие средства с фарами, которые значительно разогреваются (например, до +120ºС и выше). Что важно если используются галогенные лампы.

Анаэробные герметики

С помощью анаэробных герметиков соединяют детали, между которыми практически нет воздушной прослойки. В частности, в качестве прокладочного слоя, герметика для швов, герметичных стыков и так далее. Полностью полимеризованный слой отличается очень высокой прочностью и термоустойчивостью. В частности, он может выдерживать температуру до +150°С…+200°С.

В большинстве своем в неполимеризованном состоянии эти средства находятся в жидком виде, поэтому их использование при ремонте фар сложной формы может быть несколько неудобно. При работе не нужны дополнительные инструменты или средства защиты. Состав в полимеризованном виде безопасен для человеческого организма, главное, не допускать попадания состава в глаза и ротовую полость.

Термоустойчивые герметики

Эти составы могут сохранять свои свойства при значительных температурах, вплоть до +300°С…+400°С. То есть такой высокотемпературный герметик нужно применять в фарах, где установлены галогенные лампы. При этом они достаточно крепкие и долговечные, устойчивы к механическим нагрузкам и вибрации. Обычно они реализуются в твердом и пастообразном состоянии, то есть, в двухкомпонентном состоянии. Единственным недостатком термоустойчивых герметиков является тот факт, что они долго застывают. Это время может составлять 8…12 часов.

Какой герметик для фар лучше

Чтобы выбрать хороший герметик и правильно его использовать, был составлен рейтинг лучших герметиков для автомобильных фар, составленный исключительно на отзывах и тестах автолюбителей, найденных в сети интернет. Любой из них рекомендован к покупке, однако перед этим внимательно прочитайте инструкцию, в частности, условия, при которых можно использовать конкретное средство — температуру, воздействие технологических жидкостей и подойдет ли он вам для конкретной задачи (склейки стекла или посадить фару).

Бутиловый герметик Abro WS904R является одним из самых лучших вариантов для склеивания пластиковых или стеклянных фар, а также герметизации их корпусов к кузову автомобиля является. Представляет собой скрученную ленту длиной 4,5 метра.

Герметик для автомобильных фар «Абро» имеет ряд преимуществ, среди которых полное отсутствие запаха, быстрое застывание (около 15 минут), средство не прилипает к рукам, удобство и быстрота использования. Герметик фар Abro 904 обладает отличными склеивающими свойствами, не пачкает руки и прилегающие поверхности.

Чтобы приклеить стекло нужно отрезать от ленты в упаковке кусок необходимой длины и посадить в щель между склеиваемыми материалами, а затем прижать пальцами. При использовании температура воздуха не должна быть меньше +20°С. В случае необходимости ленту можно разогреть феном или другим нагревательным прибором.

Единственный недостаток герметика — высокая цена. Так, по состоянию на лето 2020 года одна упаковка стоит порядка 700 российских рублей.

Orgavyl

Бутиловая лента-герметик Orgavyl является полным аналогом герметика Абро. Он обладает отличной адгезией (прилипает к материалу), хорошо герметизирует от попадания влаги и внешнего воздуха, в нем отсутствуют летучие компоненты, он безвреден для человеческого организма, эластичен, прочен, устойчив к ультрафиолету.

Читайте также:
Лента-герметик: популярные марки, свойства, как правильно применять

Температурный рабочий диапазон бутилового герметика Orgavyl — от -55°С до +100°С. С ним удобно и быстро работать. Из недостатков можно отметить лишь то, что он выпускается только в черном цвете, поэтому в некоторых случаях для работы с фарами может не подойти.

Герметик «Оргавил» имеет хорошую репутацию как среди автолюбителей, так и среди строителей, занимающихся, в частности, установкой пластиковых окон. Устанавливать его нужно при положительной температуре окружающего воздуха. Реализуется в упаковках с разной длиной ленты. Самая большая — 4,5 метра, и стоит она приблизительно 900 рублей.

Dow Corning

Dow Corning 7091 позиционируется производителем как универсальный нейтральный герметик. Обладает прекрасной адгезией, и может использоваться для склеивания и герметизации стеклянных и пластиковых деталей. В качестве клея он способен работать со швом шириной 5 мм, а в качестве герметика — до 25 мм. Может использоваться для изоляции электрического оборудования.

Отличается широким рабочим диапазон температур — от -55°С до +180°С. На рынке реализуется в трех цветах — белом, сером и черном.

Отзывы о герметике «Доу Корнинг» говорят о том, что с ним работать достаточно просто, а эффективности вполне достаточно для того, чтобы склеивать трещины и герметизировать автомобильные фары. Самая распространенная и удобная упаковка — картридж объемом 310 мл. Цена составляет порядка 1000 рублей.

Done Deal

Под торговой маркой Done Deal производится много различных герметиков, из которых минимум два можно использовать для герметизации и ремонта стеклянных и пластиковых фар.

Герметик автоклей Done Deal DD 6870. Это универсальный, вязкий, прозрачный клей-герметик, который может использоваться для самых разных материалов в автомобильной технике. Например, для стекла, пластика, резины, кожи, ткани.

Температурный рабочий диапазон составляет от -45°С до +105°С. Время схватывания — около 15 минут, время затвердевания — 1 час, время полной полимеризации — 24 часа.

Реализуется в стандартном тюбике объемом 82 грамма по средней цене 450 рублей.

Done Deal DD6703 является прозрачным водонепроницаемым силиконовым клей широкого диапазона использования. Такой герметик продается в упаковке зеленого цвета. Устойчив к воздействию технологических жидкостей, агрессивных сред и устойчив к сильным вибрациям или ударным нагрузкам.

Отличается широким рабочим температурным диапазоном — от -70°С до +260°С. Может использоваться для склеивания следующих материалов: стекло, пластик, металл, резина, дерево, керамика в любом их отношении.

Продается в тюбике объемом 43,5 грамма, цена которого составляет 200 рублей, что очень удобно для разового использования.

Permatex Flowable Silicone

Permatex Flowable Silicone 81730 — проникающий силиконовый прозрачный герметик для фар. Является герметиком холодного отвердевания, не содержащий в своем составе растворителей. В изначальном состоянии текуч, поэтому легко затекает даже в небольшие щели. После застывания превращается в плотный водонепроницаемый слой, который кроме этого устойчив к воздействию внешних факторов, ультрафиолета, дорожных химических реагентов и других вредных факторов.

Рабочая температура герметика для фар “Перматекс” составляет от -62ºС до +232ºС. Может быть использован для монтажных и ремонтных работ со следующими элементами: фары, ветровые стекла, люки, окна, приборы освещения салона автомобиля, иллюминаторы, откидные крышки и окна.

По отзывам герметик достаточно хорош, учитывая удобство его использования, а также долговечность и эффективность. Реализуется средство в стандартном тюбике объемом 42 мг. Его цена на указанный выше период составляет порядка 280 рублей.

3M PU 590

Полиуретановый герметик 3M PU 590 позиционируется как клей для вклейки стекла. Максимально допустимая рабочая температура — +100°С. Однако клей-герметик является универсальным, поэтому его можно использовать для работы с самыми разными материалами — пластиком, резиной, металлом. Устойчив к воздействию неагрессивных технологических жидкостей и ультрафиолету. Может использоваться в строительстве. Цвет герметика — черный.

Реализуется в баллонах двух объемов — 310 мл и 600 мл. Их цены соответственно составляют 750 рублей и 1000 рублей. Поэтому для применения нужен специальный пистолет.

Emfimastic PB

«Эмфимастика РВ» 124150 — это однокомпонентный полиуретановый клей-герметик высокой эластичности. Вулканизируется под воздействием влажности. Может использоваться для вклеивания и ремонта лобовых стекол и фар автомобильного и водного транспорта.

Отличается очень высокими прочностными характеристиками. Наносится на предварительно очищенную поверхность при помощи ручного или пневматического пистолета. Рабочая температура — от -40°С до +80°С. Температура нанесения — от +5°С до +40°С.

Самая распространенная упаковка — картридж объемом 310 мл. Его цена составляет порядка 380 рублей.

KOITO

KOITO Hot Melt professional (gray) это профессиональный герметик для фар. Имеет серый цвет. Термический автомобильный герметик используется ремонта или переустановки фар, установке линз, герметизации автомобильных стекол.

Герметик для фар Koito представляет собой субстанцию, похожую на смесь резины с пластилином. При комнатной температуре его можно легко разрезать ножом. Во время нагрева феном или другим нагревательным элементом превращается в жидкость и легко затекает в нужные щели, где и полимеризуется. При повторном нагреве он вновь превращается в жидкость, что позволяет легко разобрать фару или другой предмет.

Герметик «Които» можно использовать со стеклом, металлом, пластиком. Данным средством пользуются такие известные автопроизводители как Toyota, Lexus, Mitsubishi.

Реализуется в брикетах массой 500 граммов. Цена одного брикета составляет порядка 1100 рублей.

Как удалить герметик для фар автомобиля

Многих автолюбителей, самостоятельно проводивших ремонт фар, интересует вопрос о том, как и с помощью чего можно удалить остатки засохшего герметика. Сразу стоит оговориться, что в жидком или пастообразном (то есть, начальном) состоянии герметик обычно можно удалить без проблем просто с помощью ветоши, салфетки, микрофибры. Поэтому как только вы заметили, что на поверхности лакокрасочного покрытия, бампере или еще где-нибудь появилась нежелательная капля, то удалить ее с помощью указанных средств нужно как можно быстрее!

Если же сразу убрать не удалось или вы попросту разбираете фару после предыдущего склеивания, то герметик можно снять и с помощью других средств. В частности:

  • Обезжириватели кузова. Их существует огромное количество, в том числе среди них есть так называемые антисиликоны, специально предназначенные для соответствующих целей.
  • Уайт-спирит, нефрас, сольвент. Это достаточно агрессивные химические жидкости, поэтому использовать их нужно аккуратно, подолгу не оставляя средства на ЛКП, поскольку они могут повредить его. Аналогично и с пластмассовыми деталями. Можно, однако нежелательно, воспользоваться еще и «Растворителем 646» или чистым ацетоном. Эти составы еще более агрессивные, поэтому использовать их можно только в крайнем случае.
  • Спирты. Это может быть метиловый, этиловый, муравьиный спирт. Эти составы сами по себе являются обезжиривателями, поэтому могут удалить не въевшийся в кузов герметик. Хотя они больше подходят именно для силиконовых герметиков.
Читайте также:
Герметик Abro — разновидности и правила использования

В самом крайнем случае можно попробовать механически удалить пятно герметика с помощью канцелярского ножа. Желательно перед этим нагреть застывший герметик с помощью фена. Так он размягчится, и работать с ним будет удобнее. Главное, не перестараться и не перегреть ЛКП кузова, а лишь если вы удаляете старый герметик с блок-фары.

Заключение

Выбор герметика для автомобильных фар зависит от задач, которые стоят перед автовладельцем. Самыми распространенными из них являются силиконовые и полиуретановые. Однако если в фаре установлена галогенная лампа, то лучше использовать термоустойчивые герметики. Что касается конкретных марок, то перечисленные выше образцы широко представлены в автомагазинах, и о них можно найти много положительных отзывов в интернете.

На лето 2020 (в сравнении с 2019 годом) больше всего подорожали герметики Orgavyl, Dow Corning и 3M PU 590 — среднем на 200 руб. Abro, Done Deal, Permatex и Emfimastic изменились в цене в среднем на 50 — 100 руб, а вот KOITO стал дешевле на 400 руб.

Наиболее популярным и лучшим в 2020 году по мнению покупателей остается все также остается Abro. Согласно отзывам, он легко клеится, не проседает под солнечными лучами, и достаточно долговечен.

Какой герметик для фар автомобиля выбрать?

Герметик для фар может понадобиться автолюбителю в нескольких случаях. Иногда фары разбиваются при ДТП или от попадания камушка из-под колес другой машины, а иногда водитель просто хочет заменить стекло на новое. Соответственно, чтобы починить или собрать куски фары, необходим герметик.

Однако, выбор состава дело непростое, так как искомый идеал должен обладать отличными клеящими свойствами, быть удобным в работе (не пачкать детали и руки, быстро затвердевать, не растекаться, т. д.) и не оставлять водяной конденсат на стенке фары.

В этой статье мы разберем виды герметиков для фар, сделаем обзор популярных марок, разберемся как их использовать и как удалять.

Чем приклеить стекло на фару? Виды герметиков

Стекло на фару крепится с помощью герметика, так как оптический прибор не должен пропускать ни влагу, ни воздух, в противном случае на стекле будет образовываться конденсат, который будет ухудшать качество освещения, разъедать рассеиватель, а также портить внешний вид авто.

Ассортимент составов достаточно разнообразен. Для оптических приборов в основном применяются однокомпонентные герметики, готовые к использованию. Варианты фасовок могут быть совершенно разнообразными (флаконы, тюбики) вплоть до рулонных лент. Жидкие составы зачастую оснащены съемными дозаторами. Пастообразные материалы чаще всего необходимо разбавить специальным веществом, идущим в комплекте.

По составам выделяют силиконовые, полиуретановые, анаэробные, термоустойчивые материалы.

Силиконовые составы

С помощью силиконового герметика можно создать эластичную клейкую прокладку взамен старой. После затвердевания силиконовая прокладка приобретает гибкость резины. Их ключевые преимущества: удобство и простота использования и устойчивость к воздействию высоких температур. Однако, силикон боится бензина, масел и тосола, поэтому они не используются при починке коробок передач, радиаторов и т. д.

Полиуретановые составы

Полиуретановые составы обладают высоким уровнем адгезии и водостойкостью. Их часто используют для вклейки стекол фар и ценятся за надежность. Однако ими хорошо фиксировать только не движущиеся детали.

Анаэробные составы

Такие герметики не затвердевают на воздухе, поэтому их можно спокойно нанести на деталь, а затвердеют они только при плотном соприкосновении склеиваемых деталей, причем довольно быстро. Устойчивы к воздействию топлива и к широкому температурному диапазону (от -80 до +175 °C).

Термоустойчивые герметики

Подобные материалы после затвердевания обладают максимальным уровнем устойчивости к нагрузкам и вибрациям. Выдерживают температуру до 375 °C. Продаются в различных формах: в виде аэрозоля, паст или порошка, который нужно предварительно растворить.

Главным недостатком является долгий процесс высыхания – порядка 10–12 часов.

Обзор популярных герметиков

Современный рынок предлагает большой ассортимент герметиков для вклеивания стекла фары, однако далеко не все из них обладают высоким качеством и надежностью. Мы собрали для вас список проверенных составов, которые обладают необходимыми характеристиками и проверены временем.

    ABRO WS-904 считается фаворитом на рынке. Состав продается в виде ленты, скрученной в рулон. Данный герметик обладает отличными клеящими свойствами, мгновенно высыхает, держит форму, не липнет к рукам и в целом удобен в работе.Рыночная стоимость ABRO WS-904 варьируется от 400 до 700 рублей за рулон. Одного рулона хватает на 2 комплекта фар.

Остерегайтесь подделок! Если лента липнет к рукам и неприятно пахнет, то это китайский фальсификат.


Эфимастика РВ (Emfimastic PB) – однокомпонентный клей-герметик на полиуретановой основе французского производства. Обеспечивает прочное склеивание, хорошо держит форму и не пахнет. Состав затвердевает в течение 30 минут. Фасуется в тюбики по 300 и 600 г, маленький тюбик будет стоить порядка 500 рублей.Для работы вам необходимо будет дополнительно приобрести пневматический или ручной пистолет, а также тщательно очищать и обезжиривать поверхности.


3M PU 590 – полиуретановый клей-герметик, который производится в США и специализируется на вклеивание стекол на автотранспорте. Состав склеивает любые поверхности и затвердевает за 25–40 минут. Кроме того, его можно покрасить в любой цвет.К недостаткам состава относят его неустойчивость к высоким температурам (более 100 °C).

Читайте также:
Огнестойкие герметики: виды, свойства, и сфера применения

Фасуется в тюбики по 300 и 600 грамм, трехсотграммовый тюбик будет стоить 450–550 рублей.


DoneDeal – силиконовый прозрачный герметик от американского производителя. Состав хорошо склеивает стекло и пластик, быстро затвердевает (в течение 15 минут), обладает высоким уровнем устойчивости к влаге и воздействию химикатов и топлива, а также не теряет своих свойств в температурном диапазоне от -60°C до +260°C.Несмотря на то что DoneDeal является универсальным автомобильным герметиком, в сети есть негативные отзывы о том, что при склеивании фар спустя время на внутренней части стекла появлялся осадок, который было невозможно убрать, и стекло приходилось менять.

Инструкция по использованию

Перед использованием того или иного средства рекомендуем внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы не испортить деталь. Однако, для общего понимания мы собрали общие правила:

  • Жидкий состав наносится из дозатора на поверхность детали, а затем стекло придавливается. Зачастую дозатор входит в комплект.
  • Герметик в форме ленты наклеивается на предварительно обезжиренную поверхность. Необходимо отрезать кусочек ленты и растянуть ее до желаемой толщины, наклеить, а затем придавить делать к поверхности автомобиля.
  • Если работа осуществляется в холоде, материал лучше разогреть феном до комнатной температуры.
  • Если фара была на термогерметике, лучше добавлять аналогичный состав.

Как удалить герметик?

Прежде чем приступать к склеиванию фар, ознакомьтесь со способами удаления герметика. Эти знания понадобятся вам в начале работы, когда перед нанесением нового герметика нужно удалить старый, а иногда и в самом конце, если на фаре или автомобиле остались следы засохшего материала.

  • Самый эффективный способ – разогреть засохший герметик мощным феном. Под действием тепла состав размягчается и его можно аккуратно удалить. Делать это нужно очень осторожно, чтобы, во-первых, не расплавить защитную пластиковую накладку оптики, а, во-вторых, не нанести механических повреждений.
  • Удалить остатки материала можно соскоблив ножом или отверткой, однако есть риск поцарапать оптику.
  • Нанести растворитель и через 20 минут аккуратно удалить состав.

Заключение

Основной совет, который можно здесь дать: не используйте непроверенные герметики для склеивания оптических приборов, так как в большинстве случаев – это заканчивается заменой оптики.

Прежде чем приступать к работе, внимательно ознакомьтесь с инструкцией выбранного средства, убедитесь, что у вас есть под рукой все необходимое, а также изучите, как удалять засохший герметик со стекла и других деталей автомобиля. А если у вас нет опыта работы с герметиками. Рекомендуем остановить свой выбор на рулонных лентах, так как они наиболее удобны в применении.

Также советуем посмотреть видео о том как лучше удалить старый герметик с фары автомобиля:

5 лучших герметиков для фар автомобиля — ТОП производителей

Герметик для фар автомобиля обычно используется после ремонта. Тогда он играет сразу две роли – выступает в качестве уплотнителя и клеящего состава. Обеспечивает защиту внутренних частей фары от пыли, разрушения, влаги.

Сказать точно, какой герметик для фар лучше, сложно. На рынке есть много видов со своими плюсами и минусами. Автовладелец должен опираться на специфику применения средства, его качество и срок службы.

  1. Критерии выбора качественного герметика
  2. Виды герметиков для фар автомобиля
  3. Силиконовые
  4. Полиуретановые
  5. Анаэробные
  6. Термоустойчивые
  7. 5 лучших герметиков для фар автомобиля
  8. APRO AS-904
  9. К2 L3050
  10. VersaChem Mega Grey
  11. Dow Corning
  12. Done Deal DD6703

Критерии выбора качественного герметика

Герметики для фар выбирают, опираясь на следующие критерии:

  1. Объем. Одной упаковки хватит, чтобы привести в порядок 1-3 фары.
  2. Качество склеивания. Важный показатель, от которого зависит герметичность. Но здесь нужно не только купить качественное средство, но и правильно его внести, чтобы не было проблем.
  3. Степень прозрачности. Этот критерий более важен в случае, когда с помощью герметика для фар потребуется заделать трещину на самом стекле. Если средство будет оставлять после себя мутный или желтый цвет – это отразится на прохождении света через внешнюю часть фары. Когда же герметик используется для герметизации периметра детали – неважно, будет он прозрачным или нет.
  4. Устойчивость к вибрационным колебаниям. Вся машина при движении подвержена вибрации. Потому герметик для автомобиля должен быть прочным, чтобы в самый неподходящий момент не треснуть.
  5. Термоустойчивость. Актуально для машин, где в фарах используются галогенные лампы. Они способны быстро нагреваться.

Не менее важно, чтобы герметик для фар автомобиля можно было после нанесения аккуратно и легко удалить с поверхности, где он не нужен.

Виды герметиков для фар автомобиля

Все герметики можно разделить на 4 группы – силиконовые, термоустойчивые, полиуретановые, анаэробные. У каждого есть свои недостатки и достоинства, поэтому стоит рассмотреть их более детально.

Силиконовые

Основа таких средств – искусственный каучук. До момента полимеризации они полужидкие. После застывания становятся похожими на резину, но при этом надежно склеивают и устраняют любые дефекты на поверхности фар. Дополнительно они защищают детали от влаги и УФ-лучей.

Есть и один минус – силиконовый герметик могут легко разрушить технические жидкости, которые также применяют в автомобиле. К таким относят топливо, спирт, масло.

Силиконовые герметики для фар одни из самых популярных. Они сочетают в себя два важных качества – эффективность и низкую цену. К тому же, такие составы способны выдержать воздействие высоких температур. Обычные не разрушаются даже при 100 ° С, термостойкие при 300 ° С.

Полиуретановые

Этот вид актуален, когда нужно заделать трещину на фаре и склеить между собой отдельные ее части. Состав отличается повышенной адгезией и не пропускает влагу. К другим достоинствам относят:

  • температурный диапазон – от -60 до +80 ° С;
  • после нанесения полиуретанового средства, «срок годности» шва составляет не один год;
  • герметик не склонен к деструкции при воздействии масла, топлива, спирта и прочих жидкостей;
  • текучесть;
  • устойчивость к вибрационным колебаниям.
  • как жидкость такой герметик для фар авто опасен для человека. При работе с ним нужно строго придерживаться инструкции, защищать кожу и глаза;
  • составы не выносят высокие температуры. Поэтому, если фары могут нагреваться до 120 градусов, лучше отдать предпочтение силиконовым герметикам.

Полиуретановые герметики также популярны среди автовладельцев. Но у них есть некоторые нюансы применения, которые нельзя не учитывать, чтобы они справились на 100% со своей задачей.

Анаэробные

Этот вид предпочтительнее использовать в случае, когда нужно склеить детали, между которыми не будет воздушной прослойки (или она есть, но минимальная). Когда слой застынет, он будет прочный и термоустойчивым – выдержит температуру до 200 градусов.

Читайте также:
Стекольный герметик: виды, особенности, правила использования и удаления

Анаэробные герметики для фар безопасны для человека. Использовать средства защиты не обязательно. Но нужно быть осторожным, чтобы состав не попал в глазное яблоко или рот.

Термоустойчивые

Особенность – способность выдерживать температуру до +400 градусов. Герметики подходят для фар, в которых установлены галогеновые лампы.

Достоинства термоустойчивых герметиков:

  • устойчивы к мелким колебаниям;
  • высокопрочные;
  • долгий эксплуатационный период;
  • устойчивы к царапинам, ударам.

К недостаткам можно отнести только долгий период полимеризации. От момента нанесения до полного затвердевания может пройти до 12 часов.

5 лучших герметиков для фар автомобиля

Перед тем, как купить герметик, нужно ознакомиться с его свойствами и прочитать прилагающуюся к нему инструкцию. Также важно узнать условия, при которых средство допустимо использовать. Ниже представлены 5 лучших герметиков, способных справиться с любыми повреждениями и дефектами фар автомобиля.

APRO AS-904

Бутиловый герметик, имеющий вид валика. Его диаметр – 6 мм, а длина – 4 метра. Этого достаточно, чтобы провести обработку четырех фар. Кроме этого он отлично сцепляется с поверхностями из стекла, пластика, алюминия, металла.

Бутиловый герметик

  • долговечность;
  • высокие адгезивные свойства;
  • быстро полимеризуется;
  • лента растягивается;
  • не имеет неприятных запахов;
  • безопасен для человека.

APRO AS-904 не разрушается под воздействием ультрафиолета, дорожной пыли, технических жидкостей.

К2 L3050

Универсальный герметик, который справиться не только с трещинами на фарах, но и вернет им прозрачность, удалит желтизну. Для ремонтных работ с его использованием можно применять полировочный станок.

  • шов герметичный, прочный;
  • устойчив к воздействию низких температур;
  • короткий период полной полимеризации.

Так как состав очень эластичен, то им удобно работать. Никаких особых навыков для этого не потребуется. Также К2 L3050 безопасен для здоровья.

VersaChem Mega Grey

VersaChem Mega Grey используют для устранения дефектов как на отечественных, так и на импортных автомобилях. Он не подвергается деструкции при воздействии технических жидкостей, ультрафиолетовых лучей.

  • высокая прочность;
  • устойчив к влаге;
  • широкий температурный диапазон – от -73 до +343 градусов.

По мере эксплуатации не утрачивает своих первоначальных свойств и все также хорошо склеивает поверхности.

Dow Corning

Нейтральный герметик, производимый в трех цветах – серый, белый и черный. Может применяться в качестве клея, если нужно устранить дефект шириной не более 5 мм. В качестве герметика способен справляться с повреждениями до 25 мм. Подходит для склеивания поверхностей из стекла и пластика.

  • температура от -55 до +180 градусов;
  • экономная упаковка;
  • номинальный объем – 310 мл;
  • стоимость – до 1000 рублей.

Dow Corning можно применять для изоляции приборов, работающих от электричества.

Done Deal DD6703

Герметик универсален. С его помощью можно склеивать различные поверхности – ткань, кожу, стекло, пластик и керамику. Он прозрачен, имеет силиконовую основу.

  • шов не разрушается при воздействии спирта, масла, бензина;
  • устойчивость к вибрационным колебаниям;
  • температура от -70 до +260 градусов;
  • устойчив к ударам, царапинам;
  • высокая адгезия.

Выпускается в небольшом тюбике. Подходит для однократного применения. Стоимость – от 200 рублей.

Герметик для фар автомобиля – это средство, с помощью которого можно быстро и качественно устранить любые дефекты на поверхности. Многие подобные составы работают не только со стеклом и пластиком, но также и с деревом, тканью, кожей, металлом. При выборе ориентируются на область и условия применения, рабочую температуру, а также на устойчивость к различного рода воздействиям.

Доводилось ли вам покупать герметик для фар? Какому отдали предпочтение и почему? Поделитесь в комментариях.

Также рекомендуем ознакомиться с лучшими герметиками для радиатора авто. Об этом в нашей статье по ссылке.

Видео об основных видах герметиков для фар, о том как его выбрать и правильно использовать:

5 лучших герметиков для фар автомобиля

Если оптика автомобиля выйдет из строя, это сильно повлияет на безопасность езды и сделает передвижение в темное время суток невозможным. Причиной серьезных проблем на дороге способна стать даже небольшая трещинка на фаре, ведь она влечет за собой потерю герметичности, попадание влаги и загрязнений внутрь детали. При замене оптики применяется герметик для фар, который обеспечивает высокую надежность и прочность швов.

Разновидности герметиков

Специальные герметизирующие составы для фар имеют вполне конкретное предназначение. Они используются для мелкого ремонта и монтажа автомобильной оптики из прозрачного пластика или стекла с целью получения максимально герметичного соединения.

Водостойкие герметики выполняют такие задачи:

  • препятствуют проникновению воды, воздуха и грязи внутрь устройства,
  • исключают появление конденсата и снижение качества освещения,
  • минимизируют риск повреждения рассеивателя и прочих элементов из металла,
  • обеспечивают крепкое стыкование деталей без опасности отклеивания.

В автомобильных магазинах герметик для вклейки стекол фар – популярный товар, ведь оптика часто выходит из строя и первой портится во время аварий. Большинство таких средств подходит не только для материалов для изготовления фар: герметики прекрасно склеивают дерево, кожу, ткани, керамику, многие применяют для металла.

Читайте также:
Чем оттереть жидкие гвозди с различных поверхностей: обзор средств и методов

Герметизирующие средства могут иметь разный состав, но большинство из них реализуются в готовом виде и являются однокомпонентными.

Силиконовые герметики

Средства с силиконом широко применяются при монтаже фар, фонарей, автомобильных стекол. Они создаются на основе каучука и его подвидов (силоксанов, фторсилоксанов и прочих), представляют прозрачную эластичную массу. Также силиконовые герметики содержат вулканизаторы, придающие прочность и упругость наподобие резины, обеспечивающие отсутствие повреждений при контакте с водой.

Обычно силиконовыми составами заделывают трещинки до 6 мм глубиной или склеивают различные детали с целью герметизации стыков. Они помогают устранить небольшие дефекты и неровности основания, легко выдерживают нагрев до +250 градусов и выше (средства с добавлением меди – до +375 градусов), не портятся от перепадов температур. Большим минусом силикона является плохая переносимость нефтехимии и ряда иных веществ, которые применяются в автомобиле. Поэтому силиконовые герметики могут использоваться там, где нет контакта с подобными жидкостями.

Полиуретановые составы

Средства с полимерами на основе уретановых групп считаются самыми популярными при ремонте и монтаже оптики. Автолюбители предпочитают их за универсальность, ведь герметики прекрасно подходят и для склеивания, защиты многих кузовных и рабочих деталей машины. Их свойства таковы:

  • высокая степень адгезии с большинством известных материалов – пластиком, стеклом, керамикой, резиной, деревом, металлом,
  • отличная влагостойкость, воздухонепроницаемость,
  • работа в широком температурном диапазоне, переносимость перепадов от -60 до +80 градусов и более,
  • длительный срок эксплуатации (до 25 лет),
  • стойкость к действию нефтехимии, слабых кислот, щелочей, прочих агрессивных веществ, а также микробов, грибков, плесени,
  • равномерное заполнение даже мелких трещинок, швов, возможность приклеить оптику любой геометрии,
  • отсутствие усадки после полимеризации.

Полиуретановые составы после застывания имеют несколько меньшую эластичность, чем силиконовые. Из-за такой твердости их не рекомендуется применять на соединениях, подверженных сильной вибрации, хотя для фар они подходят неплохо. Также герметики не годятся для монтажа разборных соединений: они настолько прочные, что удалять их будет проблематично.

В состав герметиков входят токсичные растворители, поэтому при нанесении и сушке нужно строго соблюдать меры безопасности. При длительном воздействии температур выше +100…+120 градусов слой герметика разрушается, что надо учесть при эксплуатации.

Анаэробные составы

Подобные средства застывают только при прекращении контакта с кислородом, сохраняя свою пластичность на воздухе. Их можно не спеша нанести на детали, плотно прижать друг к другу, что удобно для мастера. Зато в вакууме начинается процесс быстрой полимеризации, в результате чего за пару минут формируется прочный шов. Анаэробные герметики не портятся при температурах в пределах -80…+175 градусов, являются устойчивыми к действию:

  • топлива,
  • масел,
  • тосола,
  • щелочей,
  • слабых кислот.

Средства создают надежный прокладочный слой и помогают монтировать оптику, передние и задние стекла, а также герметизировать стыки кузова, резьбовые соединения, фланцы. После застывания на месте нанесения состава образуется твердый, прочный пластик, который служит долго, не деформируется, не дает усадки и не расширяется. Удобство применения не вызывает сомнения – это отсутствие необходимости в быстром нанесении, приложении физических усилий для склеивания, безопасность для человека и окружающей среды.

Термоустойчивые герметики

Эти составы отличаются повышенной прочностью и отсутствием реакции на высокие температуры (обычно до +375 градусов). Их нечасто применяют для ремонта и установки фар, ведь такие соединения не подвержены термическим нагрузкам. Готовому шву не страшны удары, толчки, вибрации, действие воды и агрессивных веществ. Минусы термостойких герметиков состоят в повышенной стоимости и долгой полимеризации (8-12 часов до полного высыхания).

Рейтинг лучших герметиков

Для работы с автомобильной оптикой нужно приобретать качественные средства, чтобы не знать проблем с функционированием осветительных приборов.

ABRO WS 904

Герметик ABRO WS 904 – один из самых популярных по запросам пользователей. Он реализуется в виде клейкой ленты в рулонах разного размера, выполнен на основе вулканизированного полиизобутилена – производного искусственного каучука.

Этот бутиловый герметик для фар отличается высокой эластичностью, удобен в работе – надо просто отрезать кусок ленты нужного размера, растянуть и приклеить на поверхность. Для соединения кончиков ленты друг с другом достаточно нескольких секунд – процесс полимеризации происходит быстро. При низких температурах окружающей среды рекомендуется дополнительно прогреть герметик строительным феном.

Достоинства ленты ABRO WS 904 таковы:

  • небольшой расход – упаковки хватает для полной герметизации комплекта фар,
  • удобство монтажа – лента не липнет к рукам, податлива, легко отрезается, растягивается до достижения нужной толщины без усилий,
  • высокая степень адгезии к большинству материалов,
  • отсутствие токсичных выделений и неприятного запаха,
  • прочность, долгий срок службы после застывания, надежность и полная герметичность швов.

Dow Corning 7091

Приобретать этот герметик рекомендуется при работе с разнородными материалами, которые обладают неодинаковыми коэффициентами теплового расширения. Он способен создавать качественные стыки в местах соединения стекла с металлом, стекла с пластиком, металла с пластиком, поэтому прекрасно подходит для монтажа и ремонта автомобильной оптики.

Силиконовый герметик Dow Corning 7091 представляет собой одноупаковочное средство, готовое к применению и характеризующееся высокой прочностью в сочетании с эластичностью. Герметик подойдет не только для работы с автомобильными фарами, но и для установки светодиодных светильников, различных электронных устройств и сложных механизмов. После полимеризации сформированный шов будет надежно герметизировать место соединения, при этом он не разрушается от перепадов температур и может эксплуатироваться при -55…+185 градусах. Герметик легок в последующей обработке, если это требуется, является хорошим диэлектриком.

DoneDeal DD6870

Состав DoneDeal DD6870 относится к полиуретановым герметикам, включает уретановые группы, продукты переработки нефти, различные полимеры, усилители адгезии и другие добавки.

Его можно использовать с целью монтажа и герметизации:

  • фар,
  • стекол,
  • фонарей,
  • светильников,
  • люков,
  • вместо прокладок.

Герметик полностью высыхает через 15–30 минут после нанесения, отличается высокой прочностью швов, хорошей адгезией к большинству материалов, не трескается под влиянием вибрации, ударов. Средство характеризуется влагостойкостью, работает без потери свойств в диапазоне температур от -60 до +270 градусов.

Читайте также:
Герметик для дерева: состав средств и их правильное применение

3M PU 590

Герметик 3M PU 590 производится в США, имеет полиуретановую основу, фасуется в удобные тюбики по 300–600 г. Он не переносит сильного повышения температур (выдерживает до +100 градусов), поэтому не используется на нагревающихся узлах автомобиля. Средство быстро полимеризуется (за 25–30 минут), не реагирует на действие кислот, щелочей, растворителей, стойкое к влаге и УФ-излучению, надежно соединяет даже разнородные материалы. После застывания герметичный шов можно окрашивать большинством автомобильных красок.

Emfimastic PB

Клей-герметик этой марки производится во Франции, содержит полиуретановые группы и различные улучшающие добавки. Эфирмастика максимально надежно склеивает однородные и разнородные материалы, идеально подходит для монтажа и ремонта автомобильной оптики. Состав не имеет запаха, отвердевает за полчаса, не дает усадки, не трескается со временем. Он не вреден для человека, не имеет неприятного запаха, может применяться даже в закрытом помещении. Для нанесения этого эластичного герметика потребуется ручной или пневматический пистолет.

Инструкция по применению

Перед использованием любого средства вне зависимости от его формы и вида поверхность нужно тщательно подготовить. Фару и основание очищают от грязи и старого герметика (если он имеется), обезжиривают, при этом работая осторожно, чтобы не повредить рассеиватель. После наносят средство тонким слоем, действуя согласно инструкции:

  • жидкие составы распределяют при помощи дозатора,
  • пастообразные средства выдавливают посредством клеевого пистолета,
  • ленты отрезают и приклеивают руками.

Если герметик не анаэробный, детали нужно хорошо прижать друг к другу. Когда в помещении холодно, рекомендуется прогреть шов и склеиваемые элементы строительным феном. После надо выждать время до полного высыхания (обычно не больше 30 минут).

Удаление старого герметика

Чаще всего при установке новой фары на основании присутствуют частички прежнего герметизирующего состава. Его удаление может представлять собой проблему, особенно если средство было выполнено на основе полиуретана. Работать надо осторожно, чтобы не поцарапать основание и не повредить важные элементы. Есть несколько способов удаления герметика:

  • разогреть засохший состав феном, после размягчения осторожно убрать (важно не расплавить пластик на накладках оптики),
  • отскоблить частички герметика острым ножом, отверткой с плоским лезвием,
  • оттереть растворителем.

Для монтажа фар лучше использовать проверенные, надежные герметики и строго соблюдать инструкцию по их применению – в этом случае оптика прослужит долго и не вызовет проблем на дороге.

Использование герметика для фар автомобиля

Многие не знают, какой лучше использовать герметик для фар автомобиля, если возникла необходимость ремонта. Применять сантехнические и другие варианты нельзя. Надо выбирать специальный состав, он обеспечит качественное склеивание или заделывание повреждений. В продаже есть несколько разновидностей, поэтому стоит разобраться в их особенностях, чтобы определить, какой тип подойдет в той или иной ситуации.

Виды герметиков для фар

Составы различаются в первую очередь тем, из какого сырья они изготовлены. Это определяет их свойства и обеспечивает определенные характеристики. Чаще всего в магазинах встречаются варианты 4 типов, стоит разобрать каждый из них отдельно.

Полиуретановые составы

Полиуретан обеспечивает высокую прочность после застывания. Чаще всего его применяют для заклеивания трещин и повреждений. Некоторые даже вклеивают целые куски стекла, если нужно срочно ехать. Основные особенности этой разновидности таковы:

  1. Высокая адгезия к гладким поверхностям. Герметик отлично принимает к стеклу и не отваливается под воздействием вибраций, перепадов температур и других неблагоприятных факторов.
  2. Состав не пропускает влагу, поэтому защищает фару от ее проникновения и предотвращает запотевание стекла изнутри.
  3. Срок службы составляет как минимум несколько лет. А при качественном нанесении полиуретановый герметик может сохранить свойства на десятилетия.
  4. Ремонт можно проводить даже не при самых высоких температурах воздуха. Благодаря этому при необходимости не составит труда заклеить фару прямо на улице, если нет гаража или стекло было повреждено в дороге.
  5. После полимеризации полиуретановая масса не боится воздействия масла, топлива, спиртосодержащих жидкостей, дорожных реагентов и т.д.

За счет текучести можно качественно склеить даже мелкие детали.

Главным недостатком является невысокая термостойкость. Если фары сильно нагреваются, то пользоваться полиуретановым герметиком не стоит. Также он небезопасен для здоровья человека до застывания, так как выделяет опасные пары.

Анаэробные варианты

Эта группа продукции имеет свои особенности и применяется в некоторых случаях, когда ее свойства подходят:

  1. Средство имеет жидкую консистенцию, что накладывает определенные ограничения на его нанесение.
  2. Оно используется в мелких повреждениях, кода составы другого типа просто не проникнут. Можно аккуратно залить трещину и тем самым укрепить ее или загерметизировать плотный стык.
  3. При работе средства защиты не нужны. Состав аккуратно наносится в нужное место, после чего элементы надо плотно прижать друг к другу и удерживать так некоторое время.

Высокая текучесть создает проблемы во время ремонта. Нужно дозировать жидкость очень точно и следить за тем, чтобы она не протекла и не испортила отражатель или другие элементы фары.

Термоустойчивые герметики

Это решение отличает высокая прочность, после полимеризации состав выдерживает температуру до 400 градусов или даже выше. Такая экстремальная стойкость нужна для фар, которые сильно нагреваются при работе и включаются очень часто. Но кроме термостойкости этот вид имеет другие достоинства:

  1. Застывшая масса отличается высокой прочностью и длительным сроком службы. Она годами не теряет пластичность и обеспечивает надежное соединение как одинаковых, так и разных материалов.
  2. Не отслаивается при постоянных вибрациях, хорошо выдерживает умеренных деформационные нагрузки. Технические и другие агрессивные жидкости не портят массу и не ухудшают ее свойства.
  3. Чаще всего это двухкомпонентный состав, который готовится перед применением. Он может быть как пластичным, так и достаточно твердым. За счет этой особенности срок хранения герметика большой, так как он не застывает до тех пор, пока в состав не добавляется отвердитель.

Кстати! После нанесения нужно оставить фару как минимум на 8 часов, чтобы прошла полимеризация и готовая масса хорошо схватилась. Поэтому ремонт лучше всего делать на ночь или когда есть запас времени.

Силиконовые составы

Основой изготовления этой группы продукции являются натуральные или синтетические каучуки. За счет этого масса получается пластичной и напоминает плотную резину после застывания. Чаще всего в составе есть добавки для защиты от ультрафиолетового излучения. Но такие варианты плохо переносят воздействие технических жидкостей, особенно спиртосодержащих. При выборе надо обращать внимание на этот момент. Особенности таковы:

  1. Это самый дешевый вид составов, поэтому их используют чаще всего. Герметик на силиконовой основе можно купить в любом автомагазине.
  2. Приклеивающие свойства высокие, а консистенция достаточно густая, что позволяет надежно крепить фары к корпусу. Силикон удобно наносить, он не растекается и схватывается не сразу, что позволяет выставить оптимальное положение и зафиксировать стекло.
  3. Термостойкость бывает разной, обычно она составляет от 100 до 300 градусов. Лучше подбирать показатель с запасом, чтобы исключить любые проблемы.
Читайте также:
Прокладка из силикона своими руками: материалы и изготовление

Преимуществом силикона можно назвать и то, что при необходимости отделить его намного проще, чем другие виды. Он не затвердевает слишком сильно и хорошо разрезается острым ножом, что упрощает снятие стекла, если это потребовалось впоследствии.

На что обращать внимание при выборе

Не все герметики одинаково надежны. При покупке нужно помнить несколько советов, чтобы подобрать качественный вариант, подходящий для определенного вида работ. Стоит учитывать такие факторы:

  1. Адгезия к определенному виду материалов. Надо знать, какие поверхности будут склеиваться, чтобы выбирать то решение, которое обеспечит надежное крепление и исключит повреждение клеевого слоя.
  2. Стойкость к вибрации. В процессе эксплуатации автомобиля его элементы вибрируют. Поэтому герметик после застывания должен становиться не только прочным, но и эластичным.
  3. Термостойкость. Это особенно касается фар, в который установлены ксеноновые или другие сильно нагревающиеся лампочки. Должен быть определенный запас по стойкости к температурам, иначе слой со временем рассыхается и не обеспечивает необходимой надежности.
  4. Объем состава в таре. Тут стоит исходить из того, сколько герметика потребуется для нормального выполнения запланированной работы. Брать нужно с запасом, так как фактический расход почти всегда больше планируемого.
  5. Простота удаления с поверхностей. Это касается как очистки элементов, на которые попала герметизирующая масса, так и разборки фары, если этом может потребоваться впоследствии.
  6. Цвет состава. Если надо заделать трещину или повреждение на стекле, то подойдет прозрачный вариант, он будет незаметным после застывания. Для приклеивания стекла к корпусу цвет не имеет особого значения, так как место соединения скрыто.

Лучше отдавать предпочтение продукции из среднего и высокого ценового сегмента. Ее качество соответствует заявленному и брак почти не встречается. В дешевом сегменте нет никаких гарантий, что герметик обеспечит необходимую надежность.

Как правильно пользоваться составом

Даже самый качественный вариант не обеспечит должной надежности, если технология проведения работ была нарушена. Поэтому надо соблюдать несколько простых советов для того, чтобы добиться хорошего результата:

  1. Остатки старого состава при его наличии обязательно ударяются. Это делается механическим способом с использованием обезжиривателя или другого средства.
  2. Склеиваемые поверхность следует хорошо очистить от пыли и грязи и обезжирить. Если они гладкие, может потребоваться обработка наждачной бумагой для улучшения адгезии.

Для ускорения застывания состава можно использовать строительный фен или любой другой источник тепла.

Популярные герметики для фар

Вариантов много, но некоторые из них пользуются повышенным спросом, так как многократно проверены на практике и доказали свое качество:

  1. 3M PU 590. Полиуретановая масса от серьезного производителя. Подходит для склеивания фар и любых других элементов в машине. Расфасовывается в тубы по 300 и 600 мл, может использоваться в качестве герметика где угодно. Полимеризуется всего за 40 минут.
  2. Dow Corning 7091. Прозрачный состав на силиконовой основе, который лучше всего подходит для приклеивания стекол к корпусу. Создает эластичный прочный шов, который не пропускает влагу и стоек к ультрафиолету. Выпускается в разных упаковках, не имеет запаха, что упрощает нанесение. Застывает достаточно быстро.
  3. Abro WS 904. Этот герметик выпускается не в тубе, а в виде тонкого жгута, свернутого в рулон. Для того, чтобы приклеить стекло к корпусу, нужно обезжирить поверхность, оторвать кусок подходящей длины и хорошо разогреть элементы феном. После остывания получается прочный шов, стойкий к неблагоприятным воздействиям.

Чтобы хорошо приклеить стекла фар или заделать трещины на поверхности, надо подобрать качественный и безопасный состав. Не менее важно изучить инструкцию на упаковке, чтобы провести работу правильно.

Каким герметиком клеить фары — бутиловый, ленточный и силиконовый

На автотехническом рынке представлены десятки марок термогерметиков, и выбор оптимального варианта среди них – задача довольно трудная и занимает немало времени. Так, герметик для фар должен быть высококлейким. Его использование должно быть максимально комфортным для автолюбителя. К тому же, такой материал должен отлично затвердевать в самые короткие сроки. Во время ремонта фар абразив должен быть слегка плотным, а не хаотично растекаться. Желательно, чтобы при этом он не пачкал руки и автозапчасти, а на стенке фары не оставлял конденсат.

  • На какой герметик клеить фары: разбираемся в видах
  • Профессиональный герметик для фар по категориям
  • Какой герметик лучше для фар
  • Выбираем марку термогерметика
  • Герметик для автомобильных фар: основные правила использования
  • Каким образом можно удалить герметик?
  • Итоги

Если не знаете, какой автомобильный герметик купить, рекомендуем следовать советам в статье. Мы готовы дать несколько универсальных рекомендаций, которые позволят принять верное решение в выборе герметика для стеклянных фар. Следует обратить внимание на все нюансы. Кроме того, рассмотрим преимущества и недостатки самых популярных торговых марок, а также дадим ценные указания по использованию и удалению автогерметика для стекла авто.

Виды герметиков для фар

Составы различаются в первую очередь тем, из какого сырья они изготовлены. Это определяет их свойства и обеспечивает определенные характеристики. Чаще всего в магазинах встречаются варианты 4 типов, стоит разобрать каждый из них отдельно.


Состав должен быть специально предназначен для приклеивание стекол фар.

Полиуретановые составы

Полиуретан обеспечивает высокую прочность после застывания. Чаще всего его применяют для заклеивания трещин и повреждений. Некоторые даже вклеивают целые куски стекла, если нужно срочно ехать. Основные особенности этой разновидности таковы:

  1. Высокая адгезия к гладким поверхностям. Герметик отлично принимает к стеклу и не отваливается под воздействием вибраций, перепадов температур и других неблагоприятных факторов.
  2. Состав не пропускает влагу, поэтому защищает фару от ее проникновения и предотвращает запотевание стекла изнутри.
  3. Срок службы составляет как минимум несколько лет. А при качественном нанесении полиуретановый герметик может сохранить свойства на десятилетия.
  4. Ремонт можно проводить даже не при самых высоких температурах воздуха. Благодаря этому при необходимости не составит труда заклеить фару прямо на улице, если нет гаража или стекло было повреждено в дороге.
  5. После полимеризации полиуретановая масса не боится воздействия масла, топлива, спиртосодержащих жидкостей, дорожных реагентов и т.д.


Полиуретановый вариант очень прочен и долговечен.

За счет текучести можно качественно склеить даже мелкие детали.

Главным недостатком является невысокая термостойкость. Если фары сильно нагреваются, то пользоваться полиуретановым герметиком не стоит. Также он небезопасен для здоровья человека до застывания, так как выделяет опасные пары.

Анаэробные варианты


Анаэробные составы идеально подходят для срочного ремонта.

Эта группа продукции имеет свои особенности и применяется в некоторых случаях, когда ее свойства подходят:

  1. Средство имеет жидкую консистенцию, что накладывает определенные ограничения на его нанесение.
  2. Оно используется в мелких повреждениях, кода составы другого типа просто не проникнут. Можно аккуратно залить трещину и тем самым укрепить ее или загерметизировать плотный стык.
  3. При работе средства защиты не нужны. Состав аккуратно наносится в нужное место, после чего элементы надо плотно прижать друг к другу и удерживать так некоторое время.

Высокая текучесть создает проблемы во время ремонта. Нужно дозировать жидкость очень точно и следить за тем, чтобы она не протекла и не испортила отражатель или другие элементы фары.

Термоустойчивые герметики


Термостойкие составы выдерживают любые температуры.

Это решение отличает высокая прочность, после полимеризации состав выдерживает температуру до 400 градусов или даже выше. Такая экстремальная стойкость нужна для фар, которые сильно нагреваются при работе и включаются очень часто. Но кроме термостойкости этот вид имеет другие достоинства:

  1. Застывшая масса отличается высокой прочностью и длительным сроком службы. Она годами не теряет пластичность и обеспечивает надежное соединение как одинаковых, так и разных материалов.
  2. Не отслаивается при постоянных вибрациях, хорошо выдерживает умеренных деформационные нагрузки. Технические и другие агрессивные жидкости не портят массу и не ухудшают ее свойства.
  3. Чаще всего это двухкомпонентный состав, который готовится перед применением. Он может быть как пластичным, так и достаточно твердым. За счет этой особенности срок хранения герметика большой, так как он не застывает до тех пор, пока в состав не добавляется отвердитель.

Кстати! После нанесения нужно оставить фару как минимум на 8 часов, чтобы прошла полимеризация и готовая масса хорошо схватилась. Поэтому ремонт лучше всего делать на ночь или когда есть запас времени.

Силиконовые составы

Основой изготовления этой группы продукции являются натуральные или синтетические каучуки. За счет этого масса получается пластичной и напоминает плотную резину после застывания. Чаще всего в составе есть добавки для защиты от ультрафиолетового излучения. Но такие варианты плохо переносят воздействие технических жидкостей, особенно спиртосодержащих. При выборе надо обращать внимание на этот момент. Особенности таковы:

  1. Это самый дешевый вид составов, поэтому их используют чаще всего. Герметик на силиконовой основе можно купить в любом автомагазине.
  2. Приклеивающие свойства высокие, а консистенция достаточно густая, что позволяет надежно крепить фары к корпусу. Силикон удобно наносить, он не растекается и схватывается не сразу, что позволяет выставить оптимальное положение и зафиксировать стекло.
  3. Термостойкость бывает разной, обычно она составляет от 100 до 300 градусов. Лучше подбирать показатель с запасом, чтобы исключить любые проблемы.


Силиконовые варианты заполняют все пустоты и надежно склеивают элементы.

Преимуществом силикона можно назвать и то, что при необходимости отделить его намного проще, чем другие виды. Он не затвердевает слишком сильно и хорошо разрезается острым ножом, что упрощает снятие стекла, если это потребовалось впоследствии.

Ремонт фары своими руками

Небольшие потертости убираются абразивной полировкой. Для этого не требуется демонтаж оптики и покупка дорогостоящих составов. Ремонт противотуманных фар заклеиванием сколов часто нецелесообразен. В таком случае следует удалить старое стекло и поставить новое.

Ремонт диодных фар сильно затруднен из-за большого количества элементов и микроблоков. В случае растрескивания или выгорания линзы потребуется снятие защитного стекла и переклейка LED-панелей.

Дефекты делятся на:

  • трещины;
  • царапины;
  • помутнения;
  • поломки крепежа;
  • закисание корректора;
  • загрязнение внутренних поверхностей.

Устранение серьезных недочетов требует снятия фар и использования специальных составов и ремонтных комплектов.

Трещины

Самостоятельно убрать микротрещины можно с помощью ремонтных составов, которые продаются в автомагазинах. Комплект для восстановления стекла и пластика от 3М состоит из дозатора, полимера, очистителя и шприца.

Перед началом работ нужно выполнить следующие подготовительные действия:

  1. Помыть автомобиль.
  2. Приобрести перчатки и респиратор.
  3. Позаботиться о наличии теплого гаража с постоянной температурой воздуха от +15 °С.

Ремонт производится в закрытом безветренном помещении, поэтому важно не вдыхать пары от жидкости и не допускать попадания в глаза и на кожу рук.

Материалы и инструменты:

  • чистая ткань;
  • средство для мытья стекол;
  • респиратор;
  • набор для ремонта трещин и сколов;
  • лезвие;
  • косметический фен.

Для лучшего эффекта следует тщательно отмыть фары, уделяя особое внимание области повреждения.

Ремонт трещин в фарах:

  1. На очищенную оптику устанавливается рамка с присосками.
  2. Аккуратно наносится клей для фар автомобиля.
  3. Для лучшего проникновения состава область подогревается феном.
  4. После заполнения трещины снимается рамка, а поверх укладывается скотч.
  5. Время застывания указывается в инструкции или на упаковке с жидкостью.



На что обращать внимание при выборе

Не все герметики одинаково надежны. При покупке нужно помнить несколько советов, чтобы подобрать качественный вариант, подходящий для определенного вида работ. Стоит учитывать такие факторы:

  1. Адгезия к определенному виду материалов. Надо знать, какие поверхности будут склеиваться, чтобы выбирать то решение, которое обеспечит надежное крепление и исключит повреждение клеевого слоя.
  2. Стойкость к вибрации. В процессе эксплуатации автомобиля его элементы вибрируют. Поэтому герметик после застывания должен становиться не только прочным, но и эластичным.
  3. Термостойкость. Это особенно касается фар, в который установлены ксеноновые или другие сильно нагревающиеся лампочки. Должен быть определенный запас по стойкости к температурам, иначе слой со временем рассыхается и не обеспечивает необходимой надежности.
  4. Объем состава в таре. Тут стоит исходить из того, сколько герметика потребуется для нормального выполнения запланированной работы. Брать нужно с запасом, так как фактический расход почти всегда больше планируемого.
  5. Простота удаления с поверхностей. Это касается как очистки элементов, на которые попала герметизирующая масса, так и разборки фары, если этом может потребоваться впоследствии.
  6. Цвет состава. Если надо заделать трещину или повреждение на стекле, то подойдет прозрачный вариант, он будет незаметным после застывания. Для приклеивания стекла к корпусу цвет не имеет особого значения, так как место соединения скрыто.


Для склеивания стекла подойдет только прозрачный состав.

Лучше отдавать предпочтение продукции из среднего и высокого ценового сегмента. Ее качество соответствует заявленному и брак почти не встречается. В дешевом сегменте нет никаких гарантий, что герметик обеспечит необходимую надежность.

Как правильно пользоваться составом

Даже самый качественный вариант не обеспечит должной надежности, если технология проведения работ была нарушена. Поэтому надо соблюдать несколько простых советов для того, чтобы добиться хорошего результата:

  1. Остатки старого состава при его наличии обязательно ударяются. Это делается механическим способом с использованием обезжиривателя или другого средства.
  2. Склеиваемые поверхность следует хорошо очистить от пыли и грязи и обезжирить. Если они гладкие, может потребоваться обработка наждачной бумагой для улучшения адгезии.


Перед склеиванием поверхность надо очистить и обезжирить.

  • Инструкцию по применению герметика надо внимательно изучить перед началом работы. Руководствоваться рекомендациями производителя, чтобы исключить любые проблемы и получить нужный результат.
  • После склеивания детали нужно зафиксировать с помощью струбцин или других приспособлений, чтобы части не сдвинулись в процессе полимеризации герметика. Соблюдать рекомендованное производителем время для застывания надо обязательно.
  • Для ускорения застывания состава можно использовать строительный фен или любой другой источник тепла.


    Как удалять старый герметик?

    Понятное дело, что перед нанесением свежего герметика следует удалить старый герметик. Здесь нет ничего сложного, в зависимости от ситуации бывают такие способы удаления старого герметика:

    • старый засохший герметик можно разогреть с помощью фена, после чего он достаточно легко отклеивается. Главное сильно не перегревать места с герметиком, чтобы не расплавить пластиковую накладку фары;
    • старый герметик можно аккуратно соскоблить с помощью ножа или отвертки, но можно и поцарапать оптику;
    • самый безопасный способ – использовать растворитель, нанеся его на засохший герметик. После 20-ти минут взаимодействия с растворителем, старый герметик легко можно удалить.

    Популярные герметики для фар

    Вариантов много, но некоторые из них пользуются повышенным спросом, так как многократно проверены на практике и доказали свое качество:

      3M PU 590. Полиуретановая масса от серьезного производителя. Подходит для склеивания фар и любых других элементов в машине. Расфасовывается в тубы по 300 и 600 мл, может использоваться в качестве герметика где угодно. Полимеризуется всего за 40 минут.

    Dow Corning 7091. Прозрачный состав на силиконовой основе, который лучше всего подходит для приклеивания стекол к корпусу. Создает эластичный прочный шов, который не пропускает влагу и стоек к ультрафиолету. Выпускается в разных упаковках, не имеет запаха, что упрощает нанесение. Застывает достаточно быстро.

    Abro WS 904. Этот герметик выпускается не в тубе, а в виде тонкого жгута, свернутого в рулон. Для того, чтобы приклеить стекло к корпусу, нужно обезжирить поверхность, оторвать кусок подходящей длины и хорошо разогреть элементы феном. После остывания получается прочный шов, стойкий к неблагоприятным воздействиям.


    Такой вариант удобен в использовании и не липнет к пальцам.

    Чтобы хорошо приклеить стекла фар или заделать трещины на поверхности, надо подобрать качественный и безопасный состав. Не менее важно изучить инструкцию на упаковке, чтобы провести работу правильно.

    Герметики анаэробного типа


    Герметик для фар автомобиля какой лучше
    Если еще не знаете, каким герметиком клеить фары автомобиля, то можно выбрать анаэробный. Он представлен в виде пасты, геля и клейкой ленты. Применяется в качестве прокладочного элемента между деталями светового прибора. В застывшем состоянии способен выдерживать температуры до +200 градусов. В не застывшем состоянии представляет собой достаточно жидкую субстанцию.

    Кроме всех перечисленных, в продаже также имеются специально изготовленные герметики в виде ленты, в том числе, на битумной основе. Они проклеиваются по месту стыка для обеспечения необходимой герметичности стыковки.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: