Эффективное удаление старой краски с авто с помощью сухого льда

Как снять старую краску с кузова авто: самые эффективные методы

Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 19.11.2017 · Обновлено 19.11.2017

Причин для покраски автомобиля бывает много, будь это желание самого владельца сменить цвет машины или наличие повреждений, коррозии на поверхности кузова. Тем не менее, перед процедурой окрашивания необходимо в обязательном порядке удалить старое покрытие. Снятие краски с автомобиля осуществляется несколькими способами, выбирать из них самый оптимальный – дело автовладельца. Но на выбор также влияет множество факторов, таких как степень повреждения лкп, наличие тех или иных инструментов или оборудования, а также финансовые возможности.

Основные методы удаления краски

Как уже говорилось, снять краску с кузова автомобиля можно несколькими способами. Самые распространенные из них это:

  • механический;
  • термический;
  • химический.

В первом случае для удаления лкп автомобиля используется абразивный инструмент. Это может быть как обычная шлифовальная бумага, так и пескоструйное оборудование. Самым простым вариантом является удаление краски путем шлифования. Для этого не нужно много денег. Но, такой процесс займет немало времени. Давайте подробнее рассмотрим, как снять краску с кузова.

Механический

Данный метод удаления краски является дорогостоящим, но, несмотря на это, его используют очень часто. Это связано с тем, что с его помощью можно быстро и качественно устранить лакокрасочное покрытие. В дополнение можно убрать коррозию и неровности, которые возникли при проведении сварочных работ. В процессе механической очистки используется болгарка с различными абразивными насадками.

На угловую шлифовальную машинку устанавливается наждачный круг или проволочная щетка. Далее плавными круговыми движениями выполняется снятие старой краски. Шлифование продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто нужного результата. После этого машина тщательно моется, что позволяет устранить с ее поверхности пыль и различные загрязнения.

Пескоструй

Этот способ удаления краски с автомобиля подразумевает использование специального пескоструйного оборудования. Суть процесса заключается в том, что поверхность поддается обработке водой или воздухом, в составе которого есть мелкие абразивные частицы. Работа проводится под высоким давлением.

В качестве абразива часто используются мелкие частицы металла. Также для этого подходит горная порода, корунд и даже обычная сода. Скорость вылета рабочего материала может достигать 600 км/ч. Это позволяет качественно убрать краску. Единственный недостаток использования этого метода – высокая стоимость.

Не каждый имеет возможность приобрести такое оборудование. Поэтому пескоструйная обработка чаще всего проводится в автомастерских.

Сухой лед

Удалить старую краску с автомобиля можно и с использованием так называемого сухого льда. Процедура проводится по пескоструйному методу. Отличие состоит в том, что вместо абразивных частиц используется сухой лед. В результате контакта краска разрушается. Среди достоинств использования сухого льда можно выделить:

  • Лед не царапает поверхность. Это позволяет предотвратить повреждение кузова и других деталей, которые расположены в непосредственной близости от него.
  • После удаления краски нет потребности в проведении очистных процедур. Это дает возможность значительно упростить устранение лкп.
  • Безопасность. Использование льда является совершенно безопасным для человека и окружающей среды.
  • С помощью сухого льда можно устранить не только краску, но и следы других материалов.

Единственный недостаток этого метода – высокая стоимость. Поэтому не каждый может воспользоваться такой современной техникой.

На видео: аппарат для струйной чистки сухим льдом.

Подручные инструменты

Удалить краску с автомобиля своими руками можно с помощью таких подручных инструментов, как наждачная бумага, напильник или металлическая губка. Зачастую они используются в труднодоступных местах. Для снятия краски с автомобиля такие инструменты не подходят, так как процесс займет довольно много времени и сил.

Термический

Снятие краски с авто с помощью высокой температуры проводится в такой последовательности:

  1. С кузова снять все пластиковые и стеклянные элементы.
  2. Равномерно нагреть поверхность. Для этого используют строительный фен или газовую горелку. Процедура проводится пунктирным способом с расстоянием в 5 см. Особое внимание стоит уделить температуре. Она не должна превышать 700 градусов. Иначе есть риск деформации нагретого металла.
  3. В результате термической обработки лкп вздувается. Стереть отслоившийся слой можно с помощью широкого шпателя или скребка. Снимать краску нужно очень аккуратно.
  4. На окончательном этапе выполняется мойка автомобиля, что позволяет удалить все загрязнения.

Процесс выполняется в хорошо проветриваемом помещении. При этом не стоит забывать об использовании индивидуальных средствах защиты. Разогретый лак токсичен, что может привести к химическому ожогу дыхательных путей.

Химический

Для устранения старой краски используют кисточки и различные химические средства:

  • растворитель или ацетон;
  • скипидар;
  • щелочная паста;
  • специальная смывка для снятия краски.

Выбранное химическое средство наносится на кузов с помощью кисточки. После этого нужно выждать определенное время, указанное в инструкции. На это может уйти от 10 минут до 2 часов. В результате воздействия растворителя лакокрасочное покрытие размягчается, что дает возможность удалить его с помощью скребка или шпателя.

После удаления краски стоит учитывать тот факт, что химическое вещество продолжает воздействовать на металл. В дальнейшем это может привести к его разрушению. Поэтому после обработки кузов тщательно вымывается и покрывается обезжиривающим средством.

Химическое удаление старой краски проводится, согласно некоторым правилам. Так, процедуру необходимо проводить при комнатной температуре. Если в помещении будет жарко, то химическое средство может высохнуть до того, как лкп размягчиться. Поэтому будет сложно достичь нужного результата с первого раза.

Также стоит учитывать, что химические средства выделяют вещества, которые несут опасность для человеческого здоровья. Поэтому процедуру проводят с использованием средств индивидуальной защиты.

Другие методы

Использование лазера

Не менее популярным вариантом является удаление лкп с помощью лазера. С его помощью специалисты уберут не только краску, но и смолу, и другие вещества. Оборудование можно настроить на удаление одного слоя покрытия. Среди достоинств лазерного метода можно отметить следующее:

  • легкость и высокая скорость удаления лакокрасочного покрытия;
  • качественное удаление любых покрытий;
  • бесшумность процедуры;
  • отсутствие неприятных и вредных запахов, а также грязи и пыли;
  • безопасность для человека и окружающей среды.

Важно! Скорость процедуры напрямую зависит от цвета автомобиля. Так, темное покрытие удаляется гораздо быстрее, чем светлое. Что касается недостатков лазерной обработки кузова, то здесь можно выделить лишь высокую стоимость.

Окунание

Данный метод используется в специализированных мастерских. Смывка старой краски осуществляется путем окунания полностью разобранного кузова или отдельных деталей в специальную емкость, заполненной кислотой. Для краски оптимально подойдет соляная кислота. С ее помощью можно легко и быстро провести такую процедуру по удалению лакокрасочного покрытия.

По окончанию окунания кузов и детали тщательно моют и продувают. Далее металл обрабатывается грунтовым средством, что позволяет избежать образования коррозии.

Теперь вам известно, как удалить лкп с автомобиля с помощью различных материалов и инструментов. Если проводить операцию согласно наших советов, то процесс удаления красителя пройдет быстро и без вреда для вашего здоровья.

Читайте также:
Как и чем покрасить детскую кроватку?

Рекомендации мастеров (2 видео)

Снятие краски с автомобиля

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Эта ста­тья озна­ко­мит Вас с раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми уда­ле­ния крас­ки с кузо­ва автомобиля.

Про­цесс сня­тие крас­ки мож­но раз­де­лить на две основ­ные кате­го­рии – меха­ни­че­ский и хими­че­ский. Меха­ни­че­ский спо­соб пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние како­го-либо абра­зи­ва для уда­ле­ния крас­ки с метал­ла. Абра­зи­вы, в свою оче­редь, варьи­ру­ют­ся от обыч­ной шли­фо­валь­ной бума­ги до пес­ко­струй­ной обработки.

Самый оче­вид­ный и про­стой метод – это сня­тие крас­ки шли­фо­ва­ни­ем. Этот метод менее доро­гой, но более трудозатратный.

Снятие краски с автомобиля шлифованием

Начи­нать нуж­но с абра­зи­ва P80 . Если под крас­кой при­сут­ству­ют слои шпа­клев­ки, то мож­но взять более гру­бый абра­зив, вплоть до P40 . Но нуж­но быть осто­рож­ным, так как такой круп­ный абра­зив лег­ко шли­фу­ет металл, делая его тоньше.

Повто­рюсь, если нет тол­стых сло­ёв шпа­клев­ки, то более без­опас­ным для метал­ла будет исполь­зо­ва­ние шли­фо­валь­но­го кру­га с гра­да­ци­ей абра­зи­ва P80 . Он доста­точ­но хоро­шо сни­ма­ет крас­ку и не слиш­ком агрес­сив­но дей­ству­ет на металл.

Если слой крас­ки совсем тон­кий и маши­на не пере­кра­ши­ва­лась мно­го раз, то хоро­шим вари­ан­том будет при­ме­не­ние шли­фо­валь­ных дис­ков с абра­зи­вом P180 – P400 .

Исполь­зуя орби­таль­ную шлиф­ма­шин­ку, нуж­но пра­виль­но выста­вить ско­рость вра­ще­ния. Слиш­ком высо­кая ско­рость может нагре­вать крас­ку. Шли­фо­валь­ный круг будет заби­вать­ся и потре­бу­ет­ся его преж­де­вре­мен­ная заме­на на новый.

Шлифовальные диски и насадки с абразивом из оксида алюминия

Это дис­ки для «бол­гар­ки» и насад­ки для дре­ли, кото­рые, по сути, явля­ют­ся вари­а­ци­ей шли­фо­валь­ных дис­ков на бумаж­ной или ткан­ной осно­ве, пред­на­зна­чен­ных для исполь­зо­ва­ния на орби­таль­ных шли­фо­валь­ных машинках.

Они доста­точ­но эффек­тив­ны. Нуж­но быть осто­рож­ным при исполь­зо­ва­нии круп­но­абра­зив­ных дис­ков и наса­док, так как они лег­ко счи­ща­ют и нагре­ва­ют металл.

Такие дис­ки и насад­ки мож­но поре­ко­мен­до­вать для под­го­тов­ки поверх­но­стей для даль­ней­ше­го шпаклевания.

Диски Clean ‘N Strip

Такие дис­ки сде­ла­ны из круп­ных воло­кон сили­кон кар­би­да ( XCS – Extra Coarse Silicon Carbide) и име­ют чёр­ный цвет. Суще­ству­ют ещё более изно­со­устой­чи­вые дис­ки Clean and Strip голу­бо­го цве­та, име­ю­щие похо­жую струк­ту­ру, но состо­я­щие из круп­ных ней­ло­но­вых нитей.

Диск “Clean and Strip”

Все­го два вари­ан­та исполь­зо­ва­ния этих дис­ков – для дре­ли и для «бол­гар­ки». Они очень эффек­тив­ны и в луч­шую сто­ро­ну отли­ча­ют­ся от дру­гих дис­ков для уда­ле­ния крас­ки. Они не заби­ва­ют­ся и не повре­жда­ют металл. Эти дис­ки, так­же, при­год­ны для уда­ле­ния ржав­чи­ны и брызг от свар­ки, гер­ме­ти­ков и анти­ко­ров. Их хва­та­ет на дли­тель­ный срок рабо­ты. Дис­ка­ми Clean and Strip мож­но рабо­тать до пол­но­го их износа.

После появ­ле­ния абра­зив­ных дис­ков Clean and Strip мно­гие масте­ра со все­го мира по досто­ин­ству оце­ни­ли этот про­дукт и ста­ли при­ме­нять, заме­нив ими дру­гие абра­зив­ные насад­ки. Мно­гие, попро­бо­вав­шие исполь­зо­ва­ние таких дис­ков отме­ча­ют их высо­кую эффек­тив­ность и ско­рость работы.

Проволочные насадки

Про­во­лоч­ные насад­ки хоро­ши для сня­тия гер­ме­ти­ка, анти­гра­вий­но­го покры­тия и анти­ко­ра, а так­же для уда­ле­ния ржав­чи­ны. Быва­ют раз­ной жёст­ко­сти и форм.

Уда­ле­ние крас­ки — не луч­шее пред­на­зна­че­ние для них. Они боль­ше сколь­зят по крас­ке, чем уби­ра­ют её.

Для уда­ле­ния ржав­чи­ны, да и крас­ки тоже, мож­но поре­ко­мен­до­вать при­ме­нять подоб­ные насад­ки на сред­них оборотах.

Фен со скребком

Это соче­та­ние инстру­мен­тов боль­ше под­хо­дит для уда­ле­ния анти­ко­ра, гер­ме­ти­ков и анти­гра­вий­ных покрытий.

Снятие краски с кузова пескоструйной установкой

Уда­ле­ние крас­ки с помо­щью пес­ко­струй­ной обра­бот­ки очень эффек­тив­но. Слои крас­ки, кото­рые тре­бу­ют мно­же­ство часов для уда­ле­ния с помо­щью шли­фо­ва­ния, «испа­ря­ют­ся» по дей­стви­ем пес­ко­струй­ной обра­бот­ки за минуты.

Пес­ко­струй­ная обра­бот­ка кузова

В зави­си­мо­сти от мате­ри­а­ла, исполь­зу­е­мо­го при такой обра­бот­ке, а так­же вели­чи­ны дав­ле­ния, сня­тие крас­ки может быть очень дели­кат­ным, а может быть доста­точ­но агрес­сив­ным и спо­соб­ным снять шпа­клев­ку и ржавчину.

При непра­виль­ном при­ме­не­нии пес­ко­струй­ная обра­бот­ка может серьёз­но навре­дить кузо­ву. Мож­но сде­лать «дыр­ку» в листо­вом метал­ле или дефор­ми­ро­вать его, так как при агрес­сив­ной пес­ко­струй­ной обра­бот­ке металл может нагреваться.

Мате­ри­ал для пес­ко­струй­но­го аппа­ра­та нуж­но выби­рать в соот­вет­ствии с тем, что нахо­дит­ся под верх­ним сло­ем лако­кра­соч­но­го покры­тия. Если под крас­кой нет боль­шо­го коли­че­ства шпа­клев­ки и ржав­чи­ны, а так­же если уда­ля­е­те крас­ку со стек­ло­во­ло­кон­ной или пла­сти­ко­вой поверх­но­сти, то подой­дёт пище­вая сода.

Читайте также:
Цветной взрыв в молоке: волшебные рисунки совместно с детьми

Для очист­ки от ржав­чи­ны или боль­шо­го коли­че­ства шпа­клев­ки подой­дёт оксид алюминия.

Перед пес­ко­струй­ной обра­бот­кой нуж­но закрыть места, на кото­рые не жела­тель­но попа­да­ние абразива.

Если соби­ра­е­тесь вос­поль­зо­вать­ся услу­гой пес­ко­струй­ной обра­бот­ки, то на сто­и­мость вли­я­ет то, на сколь­ко авто­мо­биль готов к про­це­ду­ре. Луч­ше зара­нее разо­брать до необ­хо­ди­мо­го состо­я­ния автомобиль.

Химическая смывка краски

Смыв­ка крас­ки нано­сит­ся кистью и с помо­щью аэро­золь­но­го бал­лон­чи­ка. Она про­да­ёт­ся в жид­ком виде, либо в фор­ме геля. Обыч­но хва­та­ет двух банок, что­бы обра­бо­тать весь кузов сред­не­го раз­ме­ра. В зави­си­мо­сти от типа крас­ки и её тол­щи­ны, смыв­ка дей­ству­ет от 10 минут до часа. Крас­ка нач­нёт пузы­рить­ся и отсла­и­вать­ся. Нуж­но выждать доста­точ­ное коли­че­ство вре­ме­ни, ука­зан­ное в инструк­ции. Крас­ка долж­на размягчиться.

После воз­дей­ствия смыв­ки, крас­ку мож­но отскре­сти шпателем.

После уда­ле­ния отсло­ив­шей­ся крас­ки, хими­че­ские эле­мен­ты смыв­ки про­дол­жа­ют дей­ство­вать. Перед грун­то­ва­ни­ем, нуж­но отмыть, отшли­фо­вать и обез­жи­рить поверх­ность, что­бы ней­тра­ли­зо­вать остат­ки смыв­ки. Нуж­но обра­тить вни­ма­ние на швы и сты­ки, так как смыв­ку не про­сто отту­да уда­лить. Эти места, перед нане­се­ни­ем смыв­ки, луч­ше закле­ить, а поз­же очи­стить их меха­ни­че­ским способом.

Не сле­ду­ет нано­сить смыв­ку в жар­кий день. Она будет высы­хать до того, как сде­ла­ет свою рабо­ту. Но мож­но при­ме­нить один спо­соб, кото­рый не даст быст­ро испа­рят­ся смыв­ке крас­ки. Мож­но, после обра­бот­ки сред­ством для сня­тия ЛКП, накрыть кузов поли­эти­ле­но­вой плён­кой. При при­ме­не­нии тако­го спо­со­ба, про­цесс воз­дей­ствия хими­че­ско­го соста­ва на крас­ку будет про­те­кать быстрее.

При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре смыв­ка дей­ству­ет мед­лен­ние. Таким обра­зом, луч­ше при­ме­нять это сред­ство при ком­нат­ной температуре.

В зави­си­мо­сти от тол­щи­ны слоя крас­ки, после воз­дей­ствия сред­ства и соскаб­ли­ва­ния, часть крас­ки может остать­ся. Смыв­ка крас­ки, обыч­но, сни­ма­ет верх­ний слой и, если кузов или отдель­ные дета­ли пере­кра­ши­ва­лись мно­го раз, то, в таком слу­чае, нуж­но повто­рить нане­се­ние смыв­ки и после­ду­ю­щее соскабливание.

Уда­лять крас­ку мож­но, так­же, при­ме­няя метал­ли­че­скую губ­ку. Мел­кие остат­ки хоро­шо уда­ля­ют­ся Scotchbrite-ом.

При сня­тии крас­ки в труд­но­до­ступ­ных местах, мож­но при­ме­нять метал­ли­че­скую щёт­ку. Не сле­ду­ет исполь­зо­вать про­во­лоч­ные насад­ки на дрель. После хими­че­ской смыв­ки крас­ки, сни­мать отсло­ив­шу­ю­ся крас­ку без­опас­нее вруч­ную. Так крас­ка, про­пи­тан­ная смыв­кой и остат­ки хими­че­ско­го соста­ва, не будут раз­ле­тать­ся по сторонам.

Хими­че­ская смыв­ка содер­жит ток­сич­ные веще­ства, опас­ные для здо­ро­вья. Нуж­но защи­тить кожу и гла­за, одев защит­ные пер­чат­ки и очки, а так­же необ­хо­ди­мо иметь хоро­шую вен­ти­ля­цию в мастер­ской, где её при­ме­ня­ют. Если нет актив­ной вен­ти­ля­ции, то нуж­но дер­жать дверь открытой.

Окунание

Такой спо­соб вряд ли подой­дёт для исполь­зо­ва­ния в гараж­ных усло­ви­ях, но упо­мя­нуть о нём сто­ит. Оку­на­ние про­ис­хо­дит в гигант­ский бак с кис­ло­той. Обыч­но при­ме­ня­ет­ся соля­ная кис­ло­та. Таким спо­со­бом поль­зу­ют­ся про­фес­си­о­наль­ные рестав­ра­то­ры. Суще­ствую раз­лич­ные фор­му­лы соста­вов, уда­ля­ю­щие крас­ку и воз­дей­ству­ю­щие на ржавчину.

Такой спо­соб доста­точ­но доро­го­сто­я­щий, так как тре­бу­ет пол­но­го раз­бо­ра авто­мо­би­ля и нали­чие огром­ной ёмко­сти с кис­ло­той. По сути, оку­на­ет­ся пол­но­стью разо­бран­ный кузов. Съём­ные пане­ли кузо­ва оку­на­ют­ся отдельно.

При оку­на­нии в кис­ло­ту, она попа­да­ет во все сты­ки кузо­ва и оста­ёт­ся там. Это может стать про­бле­мой при даль­ней­шем грун­то­ва­нии и покрас­ке. Поэто­му, после оку­на­ния, тре­бу­ет­ся даль­ней­шая про­мыв­ка кузо­ва под дав­ле­ни­ем и его про­дув­ка. «Голый» металл быст­ро окис­ля­ет­ся, поэто­му после всех про­це­дур, сле­ду­ет покрыть кузов пер­вич­ным кис­лот­ным грунтом.

Снятие краски с кузова сухим льдом

Этот спо­соб доста­точ­но новый, но быст­ро рас­про­стра­ня­ет­ся и ста­но­вит­ся попу­ляр­ным во всём мире. Для сня­тия крас­ки сухим льдом тре­бу­ет­ся нали­чие спе­ци­аль­но­го оборудования.

Этот спо­соб похож на пес­ко­струй­ную обра­бот­ку. Обо­ру­до­ва­ние рабо­та­ет от источ­ни­ка сжа­то­го воз­ду­ха, но вме­сто абра­зив­ных частиц при­ме­ня­ют­ся части­цы сухо­го льда, кото­рые при столк­но­ве­нии с поверх­но­стью «взры­ва­ют­ся» и раз­ру­ша­ют лако­кра­соч­ный слой.

Вот неко­то­рые пре­иму­ще­ства уда­ле­ния крас­ки сухим льдом:

  • Не абра­зив­ное воз­дей­ствие на поверх­ность. Металл или любой дру­гой мате­ри­ал, с кото­ро­го счи­ща­ет­ся лако­кра­соч­ное покры­тие, абсо­лют­но не повреждается.
  • Пол­ная эко­ло­гич­ность мето­да. Не загряз­ня­ет­ся окру­жа­ю­щая сре­да и нет опас­но­сти для здо­ро­вья. Подоб­ный метод при­ме­ня­ет­ся даже в пище­вой индустрии.
  • Не повре­жда­ют­ся при­ле­га­ю­щие дета­ли кузова.
  • После воз­дей­ствия, на поверх­но­сти нет остат­ков сред­ства, тре­бу­ю­щих после­ду­ю­ще­го смы­ва­ния и про­ду­ва­ния, как в слу­чае с пес­ко­струй­ной обработкой.
  • При всей сво­ей дели­кат­но­сти воз­дей­ствия, метод очень эффек­ти­вен при сня­тии ЛКП.

Удаление краски с кузова лазером

Это ещё один инно­ва­ци­он­ный метод, кото­рый хоро­шо уда­ля­ет как крас­ку, так и ржавчину.

Лазер может уда­лять крас­ку, клеи, ржав­чи­ну, эпок­сид­ное покры­тие. Им мож­но без­опас­но рабо­тать с любы­ми поверх­но­стя­ми, вклю­чая пластик.

Про­ис­хо­дит тер­мо-меха­ни­че­ский удар, кото­рый и про­еци­ру­ет уда­ле­ние крас­ки и ржав­чи­ны. Для рабо­ты лазе­ра необ­хо­дим газ и элек­три­че­ство. Про­цесс уда­ле­ния зави­сит от погло­ща­е­мо­сти покры­тия. Тём­ные цве­та луч­ше погло­ща­ют свет и поэто­му лег­че уда­ля­ют­ся. Хоро­шо уда­ля­ет­ся крас­ка чёр­но­го, голу­бо­го, серо­го и зелё­но­го цве­тов. Хуже уда­ля­ет­ся крас­ка бело­го, крас­но­го, жёл­то­го цветов.

Мож­но настро­ить лазер так, что­бы изби­ра­тель­но уда­лять один слой покрытия.

Уда­ле­ние крас­ки лазе­ром име­ет сле­ду­ю­щие преимущества:

  • Отлич­ное каче­ство очист­ки от краски.
  • Отсут­ствие уси­лий при сня­тии краски.
  • Высо­кая производительность.
  • Нет отхо­дов от удаления.
  • Низ­кий риск здоровью.
  • Низ­кий рабо­чий шум и отсут­ствие пыли.
  • Лёг­кое управ­ле­ние процессом

Глав­ным недо­стат­ком это­го спо­со­ба явля­ет­ся доро­го­сто­я­щее оборудование.

Чистка двигателя и салона сухим льдом: плюсы и минусы криогенного бластинга автомобилей

Чистка сухим льдом, или криогенный бластинг, стремительно развивается по сравнению со стандартными способами очистки. Температура вещества составляет около –80°С. Гранулы льда в воздушном потоке попадают на поверхность, буквально отбивая загрязнения. Углекислота (СО2), из которой производится лед, моментально испаряется, не оставляя никаких следов. Использование льда безопасно для экологии.

  1. Принцип чистки с помощью сухого льда
  2. Используемые материалы
  3. Оборудование
  4. Процесс мойки
  5. Что можно почистить с помощью замороженного СО2
  6. Достоинства и недостатки криогенного бластинга
  7. Техника безопасности
  8. Можно ли сделать аппарат своими руками
Читайте также:
Обои под покраску: виды, технология поклейки на стены и окрашивания

Принцип чистки с помощью сухого льда

Чистка двигателя автомобиля сухим льдом – инновационный процесс, завоевавший популярность на рынке услуг по уходу за машиной. Сухой лед не токсичен, успешно удаляет пыль, грязь, масляные пятна, а также большое число промышленных жидкостей. Он с легкостью преодолевает самые сложные загрязнения. Результат – безупречно очищенный мотор, а также гарантированное отсутствие проблем с электрическими цепями.

Используемые материалы

Чистка автомобилей предполагает применение криобластера, компрессора и гранул сухого льда. Гранулы льда обладают твердой консистенцией, из-за чего криогенный бластинг напоминает пескоструйную обработку. Устройство подсоединяется к компрессору и в него засыпается лед. Производительность компрессора должна составлять от 1000 л/мин.

Для очищения автомобиля необходимо использовать гранулы размером до 1,5 мм. Гранулы подобного размера универсальны и отлично удаляют масляные пятна и другие загрязнения.

Чистка совершенно не замораживает очищаемые поверхности и элементы автомобиля, не ухудшает их качество.

Оборудование

Устройство генерирует и подает гранулы двуокиси углерода. Установка для чистки называется криобластер. Он может легко перемещаться, так как специально для этого снабжен колесами. Кроме того, у криобластера есть и специальные ручки, которые делают их транспортировку еще более удобной.

Общая масса таких бластеров может доходить до одного центнера, а самое легкое оборудование для чистки сухим льдом может весить всего 30 кг. С бластерами необходимо приобретать компрессор, соответствующий характеристикам.

Процесс мойки

На длительно эксплуатируемом моторе возникает прослойка из масла, смешанного с пылью и грязью. Она прикипает к элементам из-за больших температур, и самостоятельно почистить поверхности не получится. Благодаря криобластеру автомобиль достигает моментального очищения. Гранулы засыпают в установку для бластинга. Распыление криобластером напоминает обработку пульверизатором – все очень просто. Происходит моментальное затвердевание сырья и очищение при соприкосновении с грязью. Обрабатывать поверхность необходимо полностью сверху вниз и справа налево.

При ненамеренном попадании сухого льда на лакокрасочное покрытие оно не подвергается разрушению или возникновению царапин.

Если пользоваться обычной водой, есть риск короткого замыкания. Сухой же лед безвреден и устраняет сложнейшие загрязнения.

Что можно почистить с помощью замороженного СО2

При распылении прослойка грязи охлаждается и становится хрупкой. Мелкие кусочки льда нагреваются, проходят в мельчайшие щели и разрушают структуру грязевых отложений.

Чистку двигателя сухим льдом можно начинать после абсолютного его остывания, так как из-за скачков температур есть риск возникновения дефектов.

  • Лед разрешается распылять на электроэлементы, катушки, свечки в цилиндрах – он не повреждает очищаемые поверхности.
  • Чистка салона авто совершается путем засыпания гранул, диаметр которых не больше 0,03 мм. При чистке салона его элементы не повреждаются, так как лед моментально испаряется. Под давлением результативно вычищается грязь с различных труднодоступных участков.

Чистка моторного отсека автомобиля в зависимости от размера мотора, а также уровня засорения потребует от 7 до 15 кг льда. Вся отделенная грязь опадает под авто и не вызывает проблем в чистке.

Грязь в моторном отсеке не дает своевременно распознавать неполадки, смотрится некрасиво, а присутствие масляных пятен иногда приводит к возгоранию. Поэтому необходимо периодически чистить моторный отсек.

Криогенная чистка — это процедура, при которой применяется инновационное, высокотехнологичное оборудование. Поэтому она доступна лишь в специализированных сервисах.

Достоинства и недостатки криогенного бластинга

Химчистка авто имеет множество плюсов:

  1. Отсутствует потребность в разборке элементов авто. После обработки не нужна дополнительная сушка или охлаждение. Очистку возможно осуществлять в том числе и с работающим оборудованием, без рисков повреждения электроники.
  2. Затраты времени на чистку автомобиля от загрязнений – около 3 часов.
  3. Этот способ позволяет устранить не видимые глазу микроорганизмы.
  4. Сухой лед не считается абразивным веществом и не повреждает покрытие.
  5. Очистка подобным методом обладает высокой эффективностью, позволяя частичкам просачиваться в наиболее труднодоступные участки.

  • Насадка пистолета не может быть направлена в закрытые полости.
  • При несоответствии величины гранул и давления воздуха имеется риск испортить элементы автомобиля.

При проведении очистки двигателя есть небольшой риск повреждения лакокрасочного покрытия. Чтобы этого не случилось, необходимо подобрать величину гранул и давление, под которым они будут подаваться.

Техника безопасности

Криогенный бластинг проводится при сильном напоре воздуха и низкой температуре. Чистка авто может привести к значительным последствиям в случае нарушения техники безопасности:

  • Используйте защитные перчатки и закрытую спецодежду, чтобы избежать обморожения.
  • Храните бластер в недосягаемом для детей месте.
  • Не используйте в невентилируемом помещении, так как прибор выделяет пары, которые могут спровоцировать удушье.

Можно ли сделать аппарат своими руками

Для сборки аппарата нужны комплектующие, которые невозможно изготовить собственными руками. Покупка готовых деталей нарушает саму концепцию производства собственными руками. Да и конечная цена округлится до такой цифры, что покупка готового оборудования получится экономичнее.

Чистка авто сухим льдом – особенности и достоинства криобластинга

С каждым годом появляются новые средства для ухода за автомобилем, одно из недавних изобретений – криогенные бластеры, позволяющие чистить авто сухим льдом. Бластинг позволяет бороться с самыми сильными и старыми загрязнениями. Сегодня мы расскажем об особенностях этого способа очистки, рассмотрим его преимущества и недостатки, а также необходимое для этого оборудование.

1 Криогенный бластинг – особенности современного способа очистки машин

Чистка автомобиля сухим льдом предполагает струйное распыление гранул сухого льда. Из-за этого криогенный бластинг во многом напоминает пескоструйную обработку, с тем лишь различием, что вместо песка при очистке используют лед. Сухим льдом называют твердое состояние двуокиси углерода, который застывает при температуре около –80 °С.

Читайте также:
Как снять старую краску с батарей отопления - обзор методов

В нормальном состоянии СО2 представляет собой газ, потому при попадании льда на очищаемую поверхность он быстро нагревается и испаряется. Благодаря этому при очистке автомобиля не приходится заботиться о наличии стоков для моющих веществ. Такая чистка превосходит по ряду параметров и пескоструйную обработку. Главное преимущество льда заключается в том, что он не является абразивом, а значит, не причиняет никакого вреда обрабатываемым поверхностям.

СО2 является нетоксичным веществом, оно не проводит электричество, не горит, не имеет вкуса, цвета и запаха, а потому абсолютно безопасно для человека. Используемое для бластигна оборудование отличается по характеристикам. Лед из сопла бластера распыляется под разным давлением. В разных устройствах давление может составлять от 8 до 15 бар. Из-за высокого давления гранулы на выходе из бластера имеют очень большую скорость. При ударе гранул о поверхность загрязнение быстро охлаждается, становится хрупким и легко отходит от основания.

Сами гранулы при ударе почти моментально расширяются в несколько сотен раз. Так как в момент удара микрочастицы льда пробивают грязь и попадают внутрь нее, при расширении загрязнение просто отделяется от основания. Эксперты уверены, что само основание (элементы автомобиля, подвергающиеся обработке) не подвергается сильному охлаждению и характеристики узлов авто не ухудшаются.

2 Достоинства и недостатки очистки авто с помощью сухого льда

Криогенный бластинг впервые использовали около 20 лет назад. Благодаря тому, что чистка показала очень хорошие результаты, методику стали активно внедрять в различных промышленных сферах, а также на рынке услуг, в частности на автомобильных мойках и в профессиональных автосервисах.

Главные достоинства криобластинга:

  1. Экологическая чистота. При очистке не используется никаких химических веществ, только сухой лед, который практически сразу испаряется и не требует дополнительной утилизации.
  2. Простота и скорость обработки поверхностей. Автомобиль для очистки не нужно предварительно готовить и демонтировать отдельные его части, на что в обычных условиях может уходить много времени. После обработки машину не приходится сушить, ее сразу можно использовать. Такая очистка выполняется как минимум в 2 раза быстрее, чем более традиционные и привычные методы, в частности потому, что выполняемые работы выполняются быстро и их не приходится делить на этапы.
  3. Хорошее качество очистки. Гранулы под давлением проникают в различные труднодоступные места (углы, щели и т. д.), в которые в обычных условиях практически невозможно добраться щеткой или тряпкой.
  4. Возможность очистки любых узлов авто. Обрабатываемые поверхности не намокают, потому с помощью криобластинга можно чистить электрическое оборудование и другие детали транспортного средства, которые не переносят контакта с жидкостями.
  5. Антибактериальные характеристики. Из-за низкой температуры двуокиси углерода при контакте с обрабатываемой поверхностью она может уничтожать бактерии, грибок и плесень. Благодаря этому в салоне пропадут практически все опасные для человека микроорганизмы.

При криобластинге поверхности автомобиля не контактируют с элементами, способными повредить металл или другие материалы. Лед моментально испаряется, а потому вы можете не беспокоиться о коррозии и других неблагоприятных эффектах.

К положительным качествам этого способа очистки можно отнести и высокую рентабельность метода для владельцев СТО и автомоек. Самое дорогое, на что приходится тратиться – это оборудование для криогенного бластинга. Сам же процесс очистки отличается очень низкой себестоимостью, благодаря чему можно предлагать своим клиентам услуги по очень выгодным ценам.

Все эти достоинства привели к широкому применению криобластинга в самых разных областях промышленности. В пищевой промышленности криогенный бластинг используют для очистки оборудования, в производстве металлоконструкций – для эффективной очистки сварочных швов и подготовки поверхностей к нанесению краски и т. д.

Сухой лед позволяет эффективно бороться с самыми сложными загрязнениями. Он поможет очистить авто от жировых и масляных пятен, от гудрона и смолы, смазки и нагара.

После криогенного бластинга поверхности полностью обезжириваются, потому отдельные узлы машины можно сразу обрабатывать антикоррозийными составами и лакокрасочными материалами.

Единственным минусом этого способа очистки является необходимость приобретения специализированного оборудования. Мало кто готов потратить необходимые средства для покупки установки, чтобы пользоваться ею дома. А тряпки и чистящие средства всегда под рукой, потому автолюбители в домашних условиях чистят свои транспортные средства по старинке.

К недостаткам криогенного бластинга можно отнести еще и то, что далеко не всегда можно полностью очистить автомобиль без демонтажа отдельных его элементов. Кроме того, профессионалы рекомендуют обесточивать электрические устройства при обработке, хоть сами гранулы сухого льда не проводят электричество. Дело в том, что при мойке на электрооборудование могут попасть частицы грязи и другие элементы, способные подвергнуть здоровье и жизнь человека опасности.

3 Необходимое оборудование для очистки автомобиля двуокисью углерода

Важным достоинством криогенного бластинга являются и индивидуальные особенности оборудования, используемого для генерации и подачи гранул сухого льда. Такие устройства очень мобильны, сами бластеры не больше традиционных моечных установок. В зависимости от модели и мощности, вес такого устройства может составлять от 30 до 100 кг. Для удобства использования бластеры комплектуются ручками и колесами. Оборудование использует уже готовый сухой лед, предварительно загружаемый в специальный контейнер.

Существуют модели бластеров, которые работают только от сжатого воздуха, хотя некоторые устройства предназначены для подключения к электрической сети. Вне зависимости от модели, для нее придется приобрести и компрессор, соответствующий индивидуальным характеристикам самого бластера.

Читайте также:
Как вывести краску с разных типов поверхностей?

Вместительность устройств очистки может сильно отличаться. Простые и доступные модели позволяют загружать от 10 до 20 кг готового льда, тогда как в некоторых промышленных бластерах возможна загрузка и нескольких сотен килограммов расходного материала. Естественно, чем больше материала можно загрузить, тем тяжелее и габаритнее будет устройство.

Бластеры различаются также по давлению сжатого воздуха, который распыляет замороженную двуокись углерода. В небольших устройствах давление может составлять всего 7-8 бар, тогда как в промышленных оно может достигать 18 бар. Чем больше давление, тем быстрее будут двигаться гранулы льда, потому для сложных загрязнений необходимо использовать устройства с максимальным давлением. Для облегчения процедуры очистки, производители бластеров разработали множество различных пистолетов и насадок, позволяющих до максимума улучшить подачу ледяных частиц и добираться даже до самых труднодоступных мест.

Одновременно с бластерами для чистки авто требуются и специальные пеллетайзеры – установки, позволяющие производить сухой лед из двуокиси углерода. Источником СО2 являются обычные баллоны. Средние по мощности бластеры потребляют около 100 кг замороженного газа в час, потому для нормальной эксплуатации устройства требуется пеллетайзер, способный производить материал в необходимом объеме.

Криогенный бластинг или как снять краску сухим льдом

Легким способом почистить различные виды загрязнений с любой поверхности считается чистка сухим льдом — криобластинг. Устройства бластинга считаются абразивно-дутьевыми аппаратами, при работе которых воздух под высоким давлением подается на поверхность для очищения. Главным веществом выступают гранулы льда в кристаллическом виде. Получают его из углеродной кислоты, в которой нет водной основы, потому эта технология и именуется криогенным бластингом.

Что это такое?

Криогенный бластинг популярен более 25 лет. Технологически процедура схожа с пескоструйчатой обработкой деталей. При первом варианте криобластинга очищение выполняется гранулами сухого льда, которые при попадании на поверхность преобразуются в газообразное состояние. Во втором случае, чистка проводится маленькими жесткими частичками, которые проявляют шлифующее действие и портят плоскость обработки. Гранулы замораживаются до -80 градусов Цельсия. Грязь и пятна рушатся и убираются с плоскости. Замороженные гранулы подвергаются испарению и не причиняют вреда самым тонким и хрупким деталям.

На что влияет качество льда

Если в процессе очистки использовать свежеизготовленные гранулы, процесс значительно ускоряется. Плотность сухого льда начинает уменьшаться после нескольких дней его хранения. Это сказывается на качестве чистки. По этой причине для одной и той же площади понадобится больше старого сухого льда, чем нового.

Купить сухой лед вы можете у нас. Для чистки понадобятся гранулы диаметром 3 мм. Мы предлагаем только качественный продукт по приемлемой цене. Также у нас имеются изотермические контейнера которые позволят значительно сократить скорость испарения сухого льда.

Какое оборудование нужно?

Особенностью метода считается подвижность оснащения, подающее гранулы сухого льда под высоким давлением. Установка для чистки небольших размеров. Состоит из колес, ручек для комфортной транспортировки, масса составляет 30—100 килограмм. Установки функционируют от готового льда, что заранее погружается в особый спецконтейнер.

Множество устройств работают от силы сдавленного воздуха, определенные модели необходимо подсоединять к электросети. В каждом из случаев, совместно с конструкцией следует покупать высококачественный компрессор, отвечающий установленным требованиям. Вместительность маленьких аппаратов — 10—30 килограмм готового льда, в промышленных возможно использовать до 200 кг. Для обыкновенной мойки довольно наименьшего давления 6—9 бар, для непростых грязевых отложений нужно применять всю силу в 15—19 бар. В поддержку мойщику изготовители дают много различных насадок, совершенствующих подачу гранул и дающих возможность добраться в отдаленные зоны.

Пескоструйная обработка кузова

Несколько десятков лет назад в Америке разработали и начали с успехом применять пескоструйную обработку автомобиля, при помощи мягкого бластинга в мастерских по обслуживанию и ремонту авто. Пескоструйная обработка металла очень эффективное средство от удаления ржавчины, старой грунтовки и краски с поверхности металла. Аппараты Nord Blast способны очень деликатно обрабатывать тонкие металлы снимая как по одному слою, например грязь, так и несколько слоев, например грунт. Этот эффект достигается при помощи регулировки мощности струи. Если необходимо почистить быстро например толстый металл, можно выставить мощнее струю, тогда процесс обработки пойдет быстрее. Благодаря использованию соды и реагентов — обработанный метал не сразу начнет ржаветь повторно. Если при обычной пескоструйной обработки металла необходимо сразу начинать подготовку к грунтовки и покраски, то в случае с содой и реагентами у вас будет больше времени, например на транспортировку изделий из металла в покрасочный цех.

За прошедшее время она стала одним из основных способов очистки автомобилей от ржавчины и старой краски и подготовки к дальнейшим работам и покраски, а также получила широкое распространение в других отраслях. Еще одним из важных преимуществ обработки является тот факт, что аппараты Nord Blast мобильные, если вы заказываете у нас услуги пескоструйки мы можем приехать прямо к покрасочной камере, обработать кузов автомобиля на месте, прямо у покрасочной камеры! Вы сразу можете начинать подготавливать кузов к покраске на месте.

Основными факторами, способствующими популярности услуги мобильной пескоструйки и обработки металлоконструкций, стали высокая скорость выполнения работ, их сравнительная дешевизна и идеальное состояние любой поверхности после обработки мягким абразивным составом.

Профессиональная обработка кузова, рамы и других деталей необходима при реставрации автомобилей

Как же работает авто пескоструй, при очистке автомобиля?

Его основной задачей является удаление ржавчины, всех видов загрязнений и старого лакокрасочного покрытия.

Очень важно, чтобы очищаемые поверхности оставались целыми, без повреждений. Если автомобиль рамный, то для начала необходимо очистить раму автомобиля, затем кузов и днище при помощи бластинга.

Читайте также:
Покраска и лакировка гитары своими руками: выбор материалов и их нанесение

Использовать лучше абразивные вещества с малой плотностью и твердостью – гранулы Armex и кристаллы сухого льда. Абразив Armex представляет собой гранулы, сформированные из мела и соды. По сравнению с песком, используемым для пескоструйной обработки автомобилей, сода имеет в два раза меньшую твердость, следовательно, не может повредить тонкий металл, например днище авто и даже более мягкие поверхности, такие как пластик, резина, стекло.

Подача абразива на поверхность осуществляется с помощью специальных аппаратов, создающих необходимое давление.

Промышленное оборудование для бластинга имеет возможность регулирования давления, с помощью чего можно контролировать толщину снимаемого слоя краски. В случае хорошего состояния грунтовочного слоя вполне реально удалить только лакокрасочное покрытие не повредив грунтовку.

Очищение наслоений грязи и различных покрытий происходит за счет энергии «микровзрыва», происходящего во время столкновения гранул абразива с поверхностью. Разрушаясь, они одновременно разрушают и удаляют следы ржавчины и горюче-смазочных материалов, грязи. Во время проведения работ сухим способом образуется пыль в незначительном количестве.

По желанию заказчика можно использовать услуги пескоструйки и влажную очистку, смешивая и распыляя абразивные гранулы с водой. Это полностью остановит процесс пылеобразования. Мы рекомендуем именно такой способ. Отработанный очищающий материал не нуждается в специальной уборке и утилизации. Являясь экологически безопасным и водорастворимым веществом, он может быть просто смыт водой. Именно это свойство дает возможность проводить очистку двигателей или других частей автомобилей без разборки.

Обработка пескоструйная металлоконструкций при помощи ColdJet

Используемые в качестве чистящего вещества кристаллы CO2 имеют температуру почти -80 градусов. В процессе их взаимодействия с любой поверхностью происходит моментальное замораживание верхнего слоя. Он становится хрупким и легко отделяется от основы.

Дальнейшая обработка сухим льдом оказывает механическое воздействие, способствующее удалению наслоений. Криогенный бластинг позволяет в 2 – 3 раза ускорить процесс обработки кузова автомобиля и существенно сэкономить на стоимости этих работ.

Его использование обеспечивает высококачественную очистку кузова, рымы и даже деталей очень сложной конфигурации. В результате значительной температурной разницы сухой лед очень быстро испаряется, оставляя поверхность чистой и сухой.

При этом кроме удаленной грязи или других веществ, не остается никаких вторичных отходов. Этот способ экологичен, абсолютно безопасен для людей, не требует использования химических средств, выполняется без демонтажа узлов автомобиля.

Плюсы и минусы


Такой метод клининга справляется с любыми загрязнениями на всех поверхностях.
Ключевыми достоинствами очищения поверхности этим способом, определенными пользователями, считаются:

  • Продуктивный метод чистки. Устраняет всевозможные засорения и грязевые пятна, в том числе сложные, старые и трудновыводимые.
  • Удобство в использовании. Нет необходимости демонтажа сложного оснащения и его элементов.
  • Очищение труднодоступных участков.
  • Мягкая чистка. Криобластинг считается наиболее бережным методом по взаимоотношению к поверхности оборудования.
  • Многоцелевое использование. Сухой лед для чистки может использоваться на различных плоскостях.
  • Высокая скорость. Очистка происходит в несколько раз быстрее обычной.
  • Антибактериальный метод. Сухой лед под воздействием холодных температур моментально убивает грибок и опасные бактерии.
  • Защита. Уберегает от попадания жидкости, следовательно можно применять этот способ к электрооборудованию.

Основной минус — отсутствие стабильного использования без приобретения нужного спецоборудования. А также не всегда возможно обойтись без разборки оснащения в отдельные элементы, для более простой их очистки. Для полной безопасности рекомендовано выключать объект чистки от электропитания при проведении моющих процедур.

Это процесс, при выполнении которого применяется технологическое спецоборудование нового поколения. Потому выполнить процедуру своими руками невозможно, очистка сухим льдом может быть выполнена лишь в специальном сервисе.

Преимущества криогенного бластинга

Единственный недостаток способа — высокая стоимость. Эту ультрасовременную технологию могут позволить себе только обеспеченные люди. Но у метода столько достоинств, что, если планируют перекрасить машину или сделать дорогой ремонт, стоит подкопить денег.

  1. Очищает не только от краски, но и от всех химических покрытий и механических повреждений.
  2. Не нужно проводить дополнительную подготовку поверхности — на нее сразу же можно наносить краску.
  3. Минимальный риск повреждений окружающих деталей и поверхностей. Особенно это важно при очищении автомобилей — можно обрабатывать любое место, рядом с которыми расположены детали.
  4. Средство не только очищает, но и дезинфицирует. Низкая температура убивает или купирует жизнедеятельность патогенных бактерий и грибков.
  5. Скорость работы намного выше, чем при использовании других методов. Работу не придется разделять на этапы.
  6. Не влияет на прочность обрабатываемого материала.
  7. Бластеры для очистки мобильны. Их можно переносить с одного объекта на другой.

Внимание! Основное достоинство — безопасность. Не выделяются токсины, оказывающие негативное влияние на только на самого работника, но и на окружающую среду. Двуокись углерода не воспламеняется и не проводит электричество.

Сферы применения криобластинга


Очистка холодом используется в большинстве промышленных отраслей, например, авиация.
Метод очищения сухим льдом давно практикуется во многих областях производства. Специалисты выделяют основные:

  • печатные машины;
  • автомобильная, авиа, железнодорожная индустрия;
  • хим. промышленность;
  • энергетика;
  • пищевая индустрия;
  • строительство;
  • литейное производство;
  • переработка пластмасс;
  • изготовление шин;
  • другие сферы.

Особенности очищения автомобиля

Не приходится разбирать узлы или кузов на отдельные элементы. Разрешается распылять на свечи цилиндров, катушки, электроэлементы и в моторный отсек. Дополнительная сушка и охлаждение не требуются.

Внимание! При обработке двигателя сухим льдом необходимо дождаться, чтобы он полностью остыл. Если поторопиться, то из-за температурных перепадов возможна коррозия отдельных соединений.

Способ очищения используется во всех сферах промышленности — в полиграфии, авиации, железнодорожном и автомобильном транспорте. Можно обрабатывать металлические и пластиковые поверхности, кирпичные и бетонные стены, дерево. При обработке проржавевшего металла удается избавиться только от поверхностных загрязнений. Поэтому при более серьезных повреждениях криогенный бластинг применяют в комплексе с другими методами очистки и восстановления.

Читайте также:
Как вывести краску с разных типов поверхностей?

Технология проведения чистки

Методика очищения сухим льдом считается многоуровневой. Первый процесс — криоэффект. Кристаллы на выходе из сопла обладают температурой -80 градусов Цельсия, так, поверхность засорения делается непрочной и просто вычищается от мелких грязевых пятен. Следующий этап — кинетический. Гранулы доходят до быстроты звука при вылете из сопла. Множество кинетической энергии, которая выделяется при прикосновении к хрупкой плоскости загрязнения, сформирует трещины минимального размера, через них попадают кристаллы. Третий этап — сублимация. Сухой лед, попадая в середину засорения, мгновенно испаряется. При переходе из жесткого состояния в газ, его размер возрастает в 600 раз, что порождает взрывной результат, который разрывает грязь внутри. Технология низкотемпературного бластинга дает возможность с легкостью убрать разнообразные загрязнения.

Полезные советы: качественная мойка кузова машины своими руками

Внешний вид машины беспокоит каждого владельца, поэтому мойка авто – это важная процедура, с которой сталкиваются абсолютно все любители четырехколесного транспорта. Сегодня имеется очень много сервисов, предоставляющих подобные услуги. Однако стоят они недешево, поэтому большинство владельцев осуществляют этот процесс своими руками в домашних условиях.

Периодичность мытья машины

Процедура эта очень простая и не требует много времени, но все же некоторые моменты следует учитывать, если мойка осуществляется своими руками. От этого зависит не только внешний вид авто, но и долговечность лакокрасочного покрытия. Неправильная мойка своими руками может не только испортить внешний вид машины, но и сократить время до очередного кузовного ремонта.

Отдельно стоит сказать несколько слов по поводу периодичности мытья машины, так как некоторые придают этому вопросу большое значение. В основном мнения автолюбителей тут разделяются на две стороны. Одна из сторон следует простому правилу: испачкался – помылся. Другие же считают, что излишне частая мойка авто вредна для лакокрасочного покрытия.

Способы очистки кузова автомобиля от краски

Необходимость отреставрировать или изменить внешний вид автомобиля способствует созданию удобных и доступных способов сведения с кузова старой краски. Проведение работ осуществляется как самостоятельно, так и с помощью специалистов. Существует несколько способов удаления краски в зависимости от используемых инструментов и веществ.

Механические способы

Для применения данного метода используется болгарка с абразивными насадками. На угловую шлифовальную машинку устанавливается наждачный круг с 220 зерном и выполняется удаление старой краски и коррозии. Для выравнивания поверхности автомобиля используется диск с 400 зерном. Им необходимо обрабатывать поверхность до тех пор, пока она не станет полностью гладкой. Завершив процесс полировки, необходимо тщательно вымыть машину, устранив с её поверхности пыль и загрязнения.

СПРАВКА. Данный метод не применяется для удаления краски в труднодоступных местах.

Использование пескоструя позволяет добиться очищения автомобиля от старого лакокрасочного покрытия. Поверхность обрабатывается водой или воздухом, в составе которых имеются мелкие абразивные частицы металла, горных пород, корунда или соды. Работа проходит под высоким давлением. Недостатком процедуры является большой риск повреждения деликатных участков кузова и большой объём загрязнений.

ВНИМАНИЕ. При работе необходимо защитить органы от пыли и частиц краски, надев респиратор или пылезащитную маску, а также защитные очки.

Термический способ

Он основан на нагревании поверхности для ослабления сцепления краски с грунтом и последующим снятием красочного покрытия. Перед началом работы необходимо позаботиться о защите кожного покрова, чтобы избежать термических ожогов. Для использования термического метода следует демонтировать детали с кузова автомобиля и снять с них резиновые или пластиковые составляющие, которые могут расплавиться при работе. Детали нагреваются пунктирным методом с интервалом 3-5 см., затем краска вздувается и легко снимается при помощи скребка. После завершения удаления покрытия детали необходимо тщательно вымыть.

Химический способ

Подразумевается использование химических веществ, способствующих размягчению или растворению краски. Растворы подразделяются на два вида:

  • кислотные;
  • органические;
  • щелочные.

Кислотные и щелочные растворы содержат в своём составе агрессивные реагенты, разъедающие лакокрасочное покрытие путём растворения смолы, из которой изготавливается краска. В качестве органических растворов используются ацетон и скипидар, чьи свойства позволяют существенно размягчить краску и удалить её при помощи дополнительных инструментов.

ВАЖНО. Химические средства могут нанести непоправимый вред здоровью. Необходимо защитить кожу от их воздействия специальными удлинёнными перчатками, качественным респиратором и защитными очками.

Перед работой с кузова снимаются все элементы, которые могут пострадать от воздействия раствора. Особенно это касается резиновых компонентов. Стёкла необходимо защитить плотным материалом. Растворитель наносится на старую краску и выдерживается определённое количество времени. Длительность выдерживания растворителя, как правило, указывается производителем продукта. Затем краска снимается с помощью шпателя. Участки, где краска не поддаётся растворению, рекомендуется повторно покрыть раствором или обработать крупнозернистой наждачкой, а затем, для создания гладкости, мелкозернистой. После удаления краски следует тщательно вымыть кузов и покрыть его обезжиривающим средством, поскольку оставшиеся на поверхности вещества продолжают воздействовать на металл, разрушая его структуру.

ВАЖНО. Использование химических реагентов проводится при комнатной температуре. Жар способствует преждевременному высыханию реагента.

Использование сухого льда

Данная процедура получила название Криобластинг. При помощи мощного распылителя в режиме повышенной интенсивности струи поверхность обрабатывается гранулами сухого льда. Принцип данного метода аналогичен использованию пескоструйному удалению краски, за исключением отсутствия у метода криогенного бластинга абразивного эффекта. Поверхность краски разрушается в результате резкого температурного перепада, и образованные трещины расширяются под воздействием колоссальной энергии потока гранул. Окончательно краска отторгается от грунта после высвобождения и расширения углекислого газа, аккумулированного в каждой грануле сухого льда.

Читайте также:
Как снять старую краску с батарей отопления - обзор методов

Преимущества криогенного бластинга:

  • Нет необходимости разбирать кузов;
  • отсутствуют вторичные отходы после проведения процедуры;
  • безопасность для здоровья и экологии;
  • возможность очистить от лакокрасочного покрытия труднодоступные места;
  • лёд не повреждает грунтовую и металлическую поверхности автомобиля.

Снятие краски лазером

Использование лазера основано на технологии импульсного лазерного излучения. Сверхкороткие импульсы воздействуют на поверхность краски, взрывая её структуру и испаряя её остатки. Лазерные лучи не контактируют с металлической и грунтовой поверхностью, обеспечивая сохранность их структуры. Процедура безопасна для окружающей среды и здоровья человека. После завершения процедуры не остаётся вторичных отходов и вредных химических веществ. Лазер не повреждает грунтовую поверхность автомобиля, однако стоимость лазерного удаления краски отличается высокой стоимостью.

СПРАВКА. Недостатком лазерного очищения является трудоёмкость выведения светлой краски.

Использование лазера

Лазеры широко используются в электронной индустрии для проведения зачистки проводов и электронных устройств. Это обусловлено способностью лазера проникать в труднодоступные участки и без негативных последствий для оборудования очистить поверхность от краски и загрязнений. Лазеры используют для очищения поверхностей самолётов, вертолётов, кораблей и мостов от краски.

В промышленности лазер используется для очищения металлических деталей от ржавчины. Использование химических веществ и инструментов в промышленных масштабах слишком трудоёмко, и применение лазерного устройства существенно облегчает процесс подготовки металлических изделий к последующему окрашиванию, сварке, гальванике или склеиванию. Лазер очищает поверхность от краски, ржавчины и масляных загрязнений.

Окунание

Процесс заключается в погружении кузова автомобиля в ёмкость с кислотой. Перед окунанием автомобиль полностью разбирают, вынимают салон, освобождают от деталей, которые могут раствориться, и помещают кузов в большую тару с соляной кислотой. Съёмные детали кузова погружаются отдельно. После завершения процедуры автомобиль необходимо тщательно промыть, поскольку кислота проникает в стыки кузова. В дальнейшем металл может быстро окислиться и начать разрушаться, поэтому его покрывают первичным кислотным грунтом.

Рекомендации по удалению краски

В зависимости от метода удаления лакокрасочного покрытия следует заранее позаботиться о методах предосторожности.

  • механическое и пескоструйное удаление краски сильно загрязняет рабочее место и может навредить органам дыхания и зрения;
  • использование химических реагентов опасно высокой токсичностью испарений, от которой защищает качественный респиратор и очки;
  • применяя данные методы очистки автомобиля от лакокрасочного покрытия, рекомендуется использовать хорошо проветриваемое помещение;
  • перед применением термической обработки покрытия необходимо изучить инструкцию используемого устройства;
  • методы окунания, криогенного бластинга и лазерного очищения поверхности используются преимущественно специалистами в области кузовного ремонта, поскольку данные способы требуют высококачественного оборудования и определённых умений;
  • тщательное промывание автомобиля после проведения процедуры удаления лакокрасочного покрытия обеспечивает сохранность структуры металлических деталей кузова.

Правильное использование методов очищения кузова от краски и соблюдение техники безопасности позволит самостоятельно провести реставрацию автомобиля. Исходя из перечня методик выведения старого лакокрасочного покрытия, можно выбрать наиболее удобный и оптимальный способ обновить внешний вид кузова.

Чем оттереть краску с машины

Чем удалить краску с машины?

Прежде, чем заняться очисткой поверхности авто нужно подготовить средства, которые могут в этом помочь. К ним относятся:

  • WD-40.
  • Бензин, ацетон, керосин или уайт-спирит.
  • Средство для снятия лака.
  • Жидкость для мытья посуды.
  • Автомобильный шампунь.
  • Глина для чистки машины.
  • Специальный воск или паста.
  • Спрей-очиститель для тормозных колодок.
  • Растворитель.

Кроме того, нужно подготовить инвентарь с помощью которого можно провести процедуру очистки авто от краски:

  • Ведро.
  • Губка и микропористая тряпка.
  • Скребок для льда или пластиковый шпатель.

Как оттереть краску с авто народными способами?

Метод 1

Свежие следы от краски можно устранить так:

  • В ведро с теплой водой добавить жидкость для мытья посуды или автомобильный шампунь.
  • Смочить в растворе чистую губку и тщательно помыть транспортное средство.
  • Использовать растворитель в особо трудных местах.

Метод 2

Еще один метод по устранению хулиганских выходок с кузова авто:

  • Смочить тряпку средством для снятия лака (без ацетона).
  • Оттереть пятна.
  • Ополоснуть автомобиль теплой водой.

Метод 3

Также убрать следы вандализма можно ацетоном:

  • Взять тряпку или кисточку.
  • Нанести вещество на испачканную поверхность.
  • Быстро устранить остатки растворителя сухой тряпкой.

Важно! Ацетон способен разрушить лакокрасочное покрытие автомобиля, поэтому нужно проверить его действие на незаметном участке кузова. Если краска темнеет или тускнеет, то этот способ применять нельзя.

Метод 4

Также устранить следы краски можно при помощи керосина или бензина:

  • Взять одно из предложенных средств.
  • Смочить в нем тряпку.
  • Оттереть следы краски.

Важно! При устранении следов вандализма этим способом нужно быстро и аккуратно действовать, чтобы не повредить защитный слой кузова.



Основные методы удаления краски

Как уже говорилось, снять краску с кузова автомобиля можно несколькими способами. Самые распространенные из них это:

  • механический;
  • термический;
  • химический.

В первом случае для удаления лкп автомобиля используется абразивный инструмент. Это может быть как обычная шлифовальная бумага, так и пескоструйное оборудование. Самым простым вариантом является удаление краски путем шлифования. Для этого не нужно много денег. Но, такой процесс займет немало времени. Давайте подробнее рассмотрим, как снять краску с кузова.

Механический

Данный метод удаления краски является дорогостоящим, но, несмотря на это, его используют очень часто. Это связано с тем, что с его помощью можно быстро и качественно устранить лакокрасочное покрытие. В дополнение можно убрать коррозию и неровности, которые возникли при проведении сварочных работ. В процессе механической очистки используется болгарка с различными абразивными насадками.

Читайте также:
Почему свернулась краска: причины и способы устранения дефекта

На угловую шлифовальную машинку устанавливается наждачный круг или проволочная щетка. Далее плавными круговыми движениями выполняется снятие старой краски. Шлифование продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто нужного результата. После этого машина тщательно моется, что позволяет устранить с ее поверхности пыль и различные загрязнения.

Пескоструй

Этот способ удаления краски с автомобиля подразумевает использование специального пескоструйного оборудования. Суть процесса заключается в том, что поверхность поддается обработке водой или воздухом, в составе которого есть мелкие абразивные частицы. Работа проводится под высоким давлением.

В качестве абразива часто используются мелкие частицы металла. Также для этого подходит горная порода, корунд и даже обычная сода. Скорость вылета рабочего материала может достигать 600 км/ч. Это позволяет качественно убрать краску. Единственный недостаток использования этого метода – высокая стоимость.

Не каждый имеет возможность приобрести такое оборудование. Поэтому пескоструйная обработка чаще всего проводится в автомастерских.

Сухой лед

Удалить старую краску с автомобиля можно и с использованием так называемого сухого льда. Процедура проводится по пескоструйному методу. Отличие состоит в том, что вместо абразивных частиц используется сухой лед. В результате контакта краска разрушается. Среди достоинств использования сухого льда можно выделить:

  • Лед не царапает поверхность. Это позволяет предотвратить повреждение кузова и других деталей, которые расположены в непосредственной близости от него.
  • После удаления краски нет потребности в проведении очистных процедур. Это дает возможность значительно упростить устранение лкп.
  • Безопасность. Использование льда является совершенно безопасным для человека и окружающей среды.
  • С помощью сухого льда можно устранить не только краску, но и следы других материалов.

Единственный недостаток этого метода – высокая стоимость. Поэтому не каждый может воспользоваться такой современной техникой.

На видео: аппарат для струйной чистки сухим льдом.

Подручные инструменты

Удалить краску с автомобиля своими руками можно с помощью таких подручных инструментов, как наждачная бумага, напильник или металлическая губка. Зачастую они используются в труднодоступных местах. Для снятия краски с автомобиля такие инструменты не подходят, так как процесс займет довольно много времени и сил.

Термический

Снятие краски с авто с помощью высокой температуры проводится в такой последовательности:

  1. С кузова снять все пластиковые и стеклянные элементы.
  2. Равномерно нагреть поверхность. Для этого используют строительный фен или газовую горелку. Процедура проводится пунктирным способом с расстоянием в 5 см. Особое внимание стоит уделить температуре. Она не должна превышать 700 градусов. Иначе есть риск деформации нагретого металла.
  3. В результате термической обработки лкп вздувается. Стереть отслоившийся слой можно с помощью широкого шпателя или скребка. Снимать краску нужно очень аккуратно.
  4. На окончательном этапе выполняется мойка автомобиля, что позволяет удалить все загрязнения.

Процесс выполняется в хорошо проветриваемом помещении. При этом не стоит забывать об использовании индивидуальных средствах защиты. Разогретый лак токсичен, что может привести к химическому ожогу дыхательных путей.

Химический

Для устранения старой краски используют кисточки и различные химические средства:

  • растворитель или ацетон;
  • скипидар;
  • щелочная паста;
  • специальная смывка для снятия краски.

Выбранное химическое средство наносится на кузов с помощью кисточки. После этого нужно выждать определенное время, указанное в инструкции. На это может уйти от 10 минут до 2 часов. В результате воздействия растворителя лакокрасочное покрытие размягчается, что дает возможность удалить его с помощью скребка или шпателя.

После удаления краски стоит учитывать тот факт, что химическое вещество продолжает воздействовать на металл. В дальнейшем это может привести к его разрушению. Поэтому после обработки кузов тщательно вымывается и покрывается обезжиривающим средством.

Химическое удаление старой краски проводится, согласно некоторым правилам. Так, процедуру необходимо проводить при комнатной температуре. Если в помещении будет жарко, то химическое средство может высохнуть до того, как лкп размягчиться. Поэтому будет сложно достичь нужного результата с первого раза.

Также стоит учитывать, что химические средства выделяют вещества, которые несут опасность для человеческого здоровья. Поэтому процедуру проводят с использованием средств индивидуальной защиты.

Современные методы борьбы с краской на кузове авто

На полках автомобильных магазинов можно найти специальные средства по очистке кузова и уходу за ним. Достаточно купить подходящее средство и начать действовать согласно прилагаемой инструкции.

Решение 1

Устранение надписей хулиганов при помощи специальной глины:

  • Купить глину для авто и нанести ее на проблемный участок.
  • Растереть глину тряпкой и немного подождать.
  • Смыть теплой водой.
  • Дать высохнуть естественным путем.
  • Отполировать воском.

Решение 2

Использование пасты для удаления царапин:

  • Купить специальную пасту в автомобильном магазине.
  • Нанести вещество на жесткую губку.
  • Обработать испачканные участки.
  • Повторять до исчезновения хулиганских творчеств.

Решение 3

Устранить свежие пятна от краски из баллончиков можно следующим образом:

  • Купить спрей для тормозных колодок и нанести его на жесткую губку.
  • Оттереть краску, последовательно обрабатывая небольшие участки.
  • Вытереть сухой тряпкой.

Как удалить старую краску с автомобиля. Три варианта решения проблемы.

Если вы запланировали реставрировать лакокрасочное покрытие своей машины, то вам в любом случае нужно будет удалять старую краску с автомобиля. Конечно же, если старый слой краски хорошо держится, то его можно оставить, только при этом матировать поверхность и наносить грунтовку. Но как при полном, так и при локальном ремонте ЛКП, вам в любом случае нужно будет очищать машину от краски, и если все планируете проводить своими руками, то без знаний всех технологий у вас может уйти много времени и сил на этот этап работ. Мы постараемся предложить вам несколько наиболее эффективных решений этого вопроса.

Читайте также:
Как развести краску растворителем - правила и рекомендации?

Что нужно для проведения работ?

Инструменты и расходные материалы во многом будут зависеть от выбранного вами метода для снятия покрытия с кузова автомобиля, а также от типа детали, которую вы планируете реставрировать, будь то это колесные диски или же бампер авто. Но есть базовый набор, который вам будет нужен.

  1. Средства личной защиты. Очки, перчатки, респиратор и защитная одежда.
  2. Шлифовальная машинка и абразивы марки P220 и P400.
  3. Вода.
  4. Шпателя.
  5. Щетки.
  6. В отдельных случаях: смывка для краски, распылитель с компрессором и прочее.

Также будут нужны моющие средства для предварительно очистки поверхности от грязи и пыли.

Основные способы удаления краску с автомобиля

По своей технологии на рынке выделяют три основных подхода: химический, механический и термический. У каждого из методов есть как плюсы, так и минусы.
Для того чтобы воспользоваться химическим способом вам нужно будет купить смывку для краски и щетку для ее нанесения на поверхность кузова автомобиля. Также нужен будет шпатель.

При механической обработке используют шлифовальную машинку и абразивы различного размера, иногда наждачную бумагу с бруском для снятия покрытия в труднодоступных местах.

Для термической обработки потребуется хороший промышленный фен или паяльная лампа в комплекте со скребком и жесткой металлической щеткой.

Химический способ

Это один из эффективных вариантов того, как можно удалить краску с машины. Суть его проста, вы с помощью щетки наносите материал на поверхность, ждете 10 – 20 минут и потом с помощью скребка снимаете старый слой краски. После того как вы нанесете химический состав на проблемный участок кузова, его реагенты начнут разрушать смолу эмали и она начнет отходить от металлической поверхности.

Такая смывка для краски бывают двух видов:

  1. Органическое средство на основе скипидара и ацетона. Оно растворяет засохшую пленку краски и дает возможность с помощью скребка снять ее.
  2. Кислотный или щелочной состав. В ее состав, входят агрессивные компоненты, которые разъедают лакокрасочное покрытие.

Также есть случаи, когда для очистки краски с автомобиля используют муравьиную или ортофосфорную кислоту. Часто химические составы используют для снятия краски в труднодоступных местах, где нет возможности подобраться той же шлифовальной машинкой.

Помните и о личной защите при работе с химическими средствами, не допускайте попадания данного материала на кожу и прочие участки тела. Для этого используйте очки, перчатки, защитный костюм и респиратор.

Если вам локально нужно снять небольшой участок краски, то для этих целей можно использовать Уайт-спирит, растворитель № 648 или Р-4.

Технология проведения работ:

  1. Надеваем средства защиты.
  2. Демонтируем пластиковые и резиновые накладки, которые могут пострадать от воздействия химических средств. Стекла укрываем пленкой.
  3. С помощью кисти наносим средство на кузов авто.
  4. Подождать период, указанный в инструкции, обычно это 10 – 20 минут и снимаем слой ЛКП шпателем.
  5. Для тех участков, где краска осталась можно повторить процедуру, либо зачистить с помощью шлифовальной машинки.
  6. Мойка кузова авто водой.

На этом все работы завершены.

Механический способ

Это более трудоемкий вариант удаления акриловой краски с авто. Для его реализации используют шлифовальную машинку и в редких случаях, при локальном ремонте, шкурят поверхность вручную с помощью наждачной бумаги.

Технология работ следующая:

  1. Надеваем средства личной защиты, в том числе и респиратор.
  2. Снимаем старый слой краски с помощью шлифовальной машинки с абразивом P
  3. Повторно шлифуем поверхность абразивом P400.
  4. В труднодоступных местах краску удаляют либо наждачной бумагой, либо химическими составами.
  5. Мойка поверхности.

К механическим способам очистки старого ЛКП можно отнести и пескоструйную обработку, где используется компрессор и распылитель, который под высоким давлением подает воздух с песком и таким образом, воздействуя на кузов машины, снимает слой краски.

Термический способ

Это еще один вариант того, чем удалить краску с вашего автомобиля. Обычно обрабатываемые поверхности снимают с кузова, демонтируют с них все пластиковые накладки и под нагревом промышленного фена, газовой горелки или паяльной лампы разогревают слой ЛКП и далее скребком уже снимают его.
Технология выглядит следующим образом:

  1. Надеваем защитные средства.
  2. Демонтируем саму деталь и все пластиковые и резиновые накладки.
  3. Нагреваем поверхность по полосам в 2 – 5 см и сразу же с помощью шпателя снимаем старый материал.
  4. Мойка автомобиля

На этом термическая обработка завершена, и можно переходить к следующим действиям.

А как быть с пластиком?

Помимо металлических элементов кузова машины, часто стоит задача удалить краску и с пластиковых деталей, которые также нуждаются в реставрации.

В таком случае вам не подойдут как химические составы, так и термическая обработка. Единственным решением будет механический способ очистки. Но и тут есть моменты. Лучше счищать материал вручную, чтобы контролировать глубину снятия и не допускать нагрева и повреждения самого пластика при работе со шлифовальной машинкой. Не используйте для этих целей болгарку, у нее высокие обороты и за счет нагрева она может расплавить пластик.

На этом все, мы рассмотрели, наиболее часто используемы на практике методы очистки старого покрытия. А каким способом пользовались вы? Ждем ваши комментарии ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: