Динитрол: свойства, назначение, применение для защиты автомобиля

DINITROL – защита автомобиля от коррозии

Всем привет!
Из всего огромного выбора антикоррозионных материалов хотел бы обратить внимание уважаемого сообщества на препараты под торговой маркой DINITROL.
Пушечное сало и Мовиль – это конечно хорошо, но технический прогресс не стоит на месте и современные составы позволяют решать более широкий спектр задач касающихся вопросов защиты автомобиля от коррозии.
Немного о самом производителе. DINITROL появился на автомобильном рынке в середине прошлого века, в Швеции, и к сегодняшнему дню превратился в транснациональную компанию с производством по всей Европе, став поставщиком антикоррозионных материалов на сборочные конвейеры почти всех производителей автомобилей. На вторичном рынке DINITROL так же хорошо известен обширной сетью антикоррозионных станций, в основном в северо-европейских странах (Дания, Швеция, Финляндия, Норвегия) и широкой гаммой материалов для самостоятельной обработки. Вот о них-то и предлагаю поговорить.

Во-первых, надо сказать, что в основе действия всех составов DINITROL лежит принцип изоляции металла от кислорода и влаги. Это достигается различными путями в зависимости от типа препаратов, которые в свою очередь состоят из трех основных групп компонентов – ингибиторов, пленкообразователей и специальных химических веществ. Ингибиторы предназначены для замедления реакции коррозии чисто химическим путем. Молекулы ингибитора эффективно покрывают поверхность металла и образуют водонепроницаемый слой, а также увеличивают адгезию, т.е. силу сцепления пленки с поверхностью. Пленкообразователь создает механический барьер на поверхности металла. Он может формировать масляную, восковую или твердую пленку. Наконец, специальные химические вещества, находящиеся непосредственно на поверхности пленки, также косвенно осуществляют защиту металла, к примеру, активно вытесняя влагу.

Во-вторых, материалы подразделяются на три основных группы – для защиты днища и колёсных арок, для защиты внутренних полостей и дополнительные антикоррозионные материалы (антигравии, преобразователи ржавчины, высокотемпературные краски и лаки и т. п.)

Начать хочу с защиты внутренних и труднодоступных полостей, потому что это часть автомобиля наиболее подвержена коррозии, и наименее защищена производителем (за редким исключением) на заводе. Ну и скрыта от глаз и мы порой не видим что там твориться, в отличии от днища, куда хоть иногда заглядываем)

Из всех составов для скрытых полостей, а их больше 10, наиболее широкую известность получил DINITROL ML. Этот состав предназначен для автомобилей с пробегом уже имеющим следы коррозии на кузове. Его отличительной особенностью является высокая степень пенетрации, т. е. способность проникновения в труднодоступные места, например между двумя соединёнными в на хлёст листами металла, в том числе и в вертикальной плоскости. Это свойство материала и используется во время обработки подверженных коррозии поверхностей, внутри двери или порога автомобиля. Он смачивает ржавчину, впитывается в неё, ведь ржавчина, если на неё смотреть под микроскопом, имеет структуру губки. Так вот задача DINITROL ML, полностью заполнить поражённую коррозией поверхность, вытеснить оттуда влагу и создать защитную плёнку между металлом и водой и кислородом, которые являются причиной коррозии металлов. Плёнка, получающаяся на поверхности, имеет толщину около 30-50 мкм, т. е. очень тонкая и, что бы каждый год её не обновлять, рекомендуется дополнительно защищать её ещё одним материалом, создавая второй слой в той самой изоляции металла, которая лежит в основе действия всех материалов DINITROL. Чем больше слоёв, тем лучше защита! На эту роль подходит DINITROL 77B – это восковый состав, который можно создать твёрдую износостойкую плёнку толщиной около 500 мкм. Это комплексная система позволяет закрыть вопрос с появлением коррозии на долгие годы, а то и десятилетия! Такой способ позволяет экономить время и деньги, т. к. отпадает необходимость полностью зачищать ржавчину, использовать различные преобразователи и т.п. мероприятия. Если же на поверхности отсутствует коррозия, на новой машине, например, то можно использовать DINITROL 1000, это состав то же с высокими проникающими свойствами, но создающий более толстую плёнку способный самостоятельно защищать металл от коррозии.
В заключении хочу сказать, что все составы имеют основу из воска, а восковая плёнка намного лучше переносит перепад температур и вибрации в отличии от парафиновых и битумных мастик. В их составе минимум ароматических углеводородов, что сказывается на отсутствии резкого и продолжительного запаха после обработки

Теперь про днище и колёсные арки. Для их защиты в линейке DINITROL имеются два основных материала на восковой основе DINITROL METALLIC и DINITROL CAR (могут так же называться 4942 и 4941) и DINITROL 482 на битумной основе.
Начнём с днища. Как правило на днище наноситься либо METALLIC либо CAR. Плёнка которую они создают достаточно прочная и эластичная, и является, по сути консервантом надёжно защищающем днище от воздействия окружающей среды, только у METALLICA она более прочная за счёт присутствия в составе алюминиевой пудры, придающей ему коричневый цвет. Она добавляется для армирования плёнки. CAR создаёт плёнку чёрного цвета. Если эксплуатация автомобиля предусматривает часто ползание на брюхе из за рельефа местности или типа автомобиля, имею ввиду джипы всех мастей, то лучше нанести DINITROL 482 его битумная плёнка лучше приспособлена к таким испытаниям. Толщина плёнки на днище должна быть не менее 500 – 700 мкм
Теперь переходим к аркам – если конструкцией автомобиля не предусмотрены штатные подкрылки или имеющиеся закрывают не значительную площадь, то в таком случае необходим материал, защищающий от абразивного износа и камней летящих из под колёс, лучше всего для этого подходит DINITROL 482 на битумной основе. Если подкрылки есть, то можно использовать восковые составы METALLIC или CAR.
Днище автомобиля при кажущейся простоте имеет достаточно сложный рельеф. При нанесении вязких материалов они могут не попадать в труднодоступные места – резьбовые соединения, сварные швы, места крепления элементов подвески и трансмиссии. Поэтому рекомендуется предварительно обрабатывать такие места материалами с высокой проникающей способностью – DIITROL ML для автомобилей с пробегом и DINITROPL 1000 – для новых.

Читайте также:
Чем покрыть металл чтобы он не ржавел?

Ну вот это в общих чертах о том что можно сделать самостоятельно использую материалы DINITROL.
В заключении хочу добавить, что сам более десяти лет занимаюсь антикоррозионной обработкой автомобилей. DINITROL за это время зарекомендовал себя только с положительной стороны.

С удовольствием поделюсь своим опытом и знаниями.

Динитрол — защита ВСЕГО автомобиля от коррозии

Среди защитных составов для кузова автомобиля популярностью пользуется антикор Динитрол. Линейка таких средств надежно защищает машину от механических повреждений, ржавления, создает антигравийный слой и выполняет ряд иных полезных функций.

Что такое Динитрол 479

Внешне антикор Dinitrol 479 представляет собой жидкость черного цвета плотной консистенции на основе полимерной резины, которая расфасована в банки по 1 и 5 литров. Состав производится в Германии компанией Динол АГ, славится отличным качеством и имеет еще одно название – «Жидкие подкрылки». После застывания Динитрол трансформируется в пластичный материал, который надежно защищает детали кузова от влияния негативных факторов.

Динитрол может похвастаться следующими достоинствами:

  • высокая степень адгезии с металлом, пластиком, а также окрашенными и покрытыми лаком основаниями,
  • тиксотропность – состав не формирует потеков, каплей, наносится ровным слоем и застывает по мере достижения «спокойного» состояния,
  • эластичность – нанесенный материал будет достаточно пластичным, чтобы не разрушаться от вибрации,
  • интересная текстура – пленка, созданная антикором, является шероховатой на вид, что придает ей необычность и эстетическую привлекательность.

Динитрол характеризуется стойкостью к действию солей, реагентов, с которыми регулярно контактирует кузов авто на дороге. Защитный слой не трескается, не осыпается, не рушится от мороза и перепадов температур, хорошо переносит нагрев до +110 градусов. Антикор Динитрол 479 можно применять в любых климатических зонах для обработки днища, арок колес, бензобака, багажника. Состав имеет шумоизолирующие характеристики, поэтому после его нанесения интенсивность шума в салоне снижается. Но основным свойством Динитрола является предотвращение коррозионных процессов на подверженных им частях машины, в особенности на днище и колесных арках.

Состав средства

В составе присутствует искусственный каучук, полимерные группы, ингибиторы коррозии. Для сохранения эластичности в Динитрол 479 также введены пластификаторы. С целью усиления адгезии состав включает битум, воск, специальные добавки и присадки, позволяющие ему длительно удерживаться на обработанной поверхности.

Динитрол не содержит вредных растворителей, поэтому не несет опасности для здоровья человека и для окружающей среды.

Инструкция по использованию Dinitrol 479

Чаще всего Динитрол применяется для обработки старых автомобилей, кузов которых подвержен коррозии вследствие истирания заводского лакокрасочного покрытия. Нередко состав используют и для дополнительной защиты деталей новых машин в области колесных арок, днища, особенно при эксплуатации в полевых условиях.

Перед началом работ важно провести подготовку основания:

  • вымыть поверхность (лучше сделать это на мойке высокого давления теплой или горячей водой),
  • дать металлу просохнуть естественным путем,
  • протереть машину мягкой тряпкой для устранения следов от воды,
  • обезжирить детали уайт-спиритом, ацетоном.

Колесные арки надо предварительно демонтировать, иначе нанесение состава Динитрол будет неудобным. Если имеются выраженные элементы коррозии, их надо механически счистить шлифовальной машинкой, наждачкой или удалить при помощи преобразователя ржавчины.

Антикор Динитрол можно наносить одним из трех способов:

  • кистью,
  • пистолетом-распылителем,
  • шпателем.
Читайте также:
WD-40 своими руками: состав, аналоги, ингредиенты и рецепты изготовления

Проще всего осуществить нанесение методом распыления, готовый слой будет более равномерным, а материал проникнет даже в самые труднодоступные места и заполнит мелкие трещинки. Перед применением состав Динитрол лучше разогреть до +40 градусов, чтобы его консистенция не была слишком густой (для нанесения шпателем этот пункт можно пропустить).

Средство наносят в 2–4 слоя, выжидая не менее 15–20 минут после предыдущего. Необходимо соблюдать толщину каждого покрытия в пределах 0,75–1 мм (общий слой – 1,2–2,5 мм, в отдельных случаях допускается до 5 мм). После окончания работы следует дать деталям просохнуть в течение 12 часов при температуре +15…+25 градусов.

Чем разбавить Динитрол 479

Случается, что Динитрол становится слишком густым, и подогревание не помогает придать массе нужную консистенцию. В этой ситуации приходится разбавлять состав, хотя такая процедура нежелательна – чем больше разводится антикор, тем выше риск его крошения, отслойки от металла при эксплуатации.

Для разведения можно капнуть в Динитрол немного уайт-спирита или иного растворителя, кроме бензина. Общее количество растворителя не должно превышать 5% от веса антикора.

Сколько сохнет Динитрол

Следует обязательно выжидать 15–20 минут после нанесения каждого слоя – это поможет покрытию подсохнуть «на отлип» и надежно схватиться с поверхностью. Общее время сушки защитной пленки будет зависеть от температуры окружающей среды – если она не ниже +15 градусов, пользоваться машиной можно уже спустя 8–12 часов. При более прохладной температуре или слое толще 2,5 мм время сушки увеличится до 1–2 суток.

Технология обработки

При желании можно провести антикоррозионную обработку автомобиля своими руками. Чтобы выполненное покрытие служило долго, поверхность надо качественно подготовить. Для начала осторожно снимают пластиковые элементы, закрывающие доступ к днищу, колесным аркам – брызговики, подкрылки, порожки, расширители. Алюминиевые теплозащитные экраны у выхлопной системы лучше не отсоединять, а просто немного отогнуть во время работы, так как их легко повредить.

Перед нанесением Динитрола машину надо хорошо помыть одним из способов:

  • на станции техобслуживания, выбрав услугу мытья арок и днища на подъемнике,
  • на обычной мойке, где есть подкатные насадки под днище,
  • дома, если есть мойка высокого давления, либо вручную или с помощью садового опрыскивателя и тряпок.

При сильном загрязнении производят мытье машины с применением автошампуня. После сушки оставляют авто сохнуть на улице (в сухую погоду) на пару часов, а в холодное время года ставят его в теплом, но проветриваемом помещении. Далее те детали, которые будут обрабатываться антикором, обезжириваются препаратами Динитрол 582, Динитрол Автоклинер или любыми иными средствами, затем приступают к основной работе.

Скрытые полости

Если есть компрессор, стоит покупать Динитрол в евробаллонах объемом 1 л, которыми очень удобно пользоваться. Также потребуется антигравийный пистолет в комплекте с удлинительной насадкой для скрытых полостей:

  • порогов,
  • лонжеронов,
  • полых коробов на днище,
  • усилителей крышки капота,
  • ниш багажного отсека.

Если компрессора нет, можно применять для работы с Динитролом обычный краскопульт или распылитель. На станциях техобслуживания сверлят небольшие дырочки, через них наносят антикор, а затем закрывают их заглушками, но в домашних условиях прибегать к такой технологии не стоит. При отсутствии хорошего доступа к скрытой полости лучше провести аккуратный демонтаж – снять обивку, теплоизоляцию и т.д.

Состав Динитрол равномерно наносят внутри полости, при этом он осаждается на поверхности и покрывает ее защитным слоем. Удобно окрашивать скрытые участки при помощи тонкой насадки на краскопульт. Если излишки Динитрола подтекают из дренажных отверстий полости, состав был нанесен правильно и в достаточном количестве. Капли сразу убирают ветошью, смоченной уайт-спиритом.

Днище и колесные арки

Чтобы самая уязвимая часть машины – днище – было надежно защищено на срок до 5 лет, необходимо создать на нем пленку толщиной 300 микрон и более. В среднем, на обработку колесных арок и днища машины стандартного размера расходуется до 5 литров Динитрола. При ручном нанесении добиться равномерности слоя сложно, поэтому желательно использовать автоматические установки или краскопульт.

Перед началом работы с Динитролом надо закрыть бумагой или пленкой все узлы, на которые попадание состава будет нежелательным (выхлопная система, тормозные диски, барабаны). Важно тщательно обрабатывать самые труднодоступные места:

  • зону у карданного вала,
  • поверхность под тепловыми экранами,
  • отбортовки арок.

Перед сборкой подкрылок и прочих деталей следует хорошо просушить слой антикора Динитрол, чтобы не повредить свежее покрытие. Лучше всего производить сборку спустя сутки, но минимальное время не должно быть меньше 12 часов.

Выхлопная система

Эта система сильно подвержена порче и гниению, в особенности это относится к резонатору и глушителю, которые выполняются из тонкого металла. Страдают от коррозии и трубы: несмотря на толщину, они постоянно претерпевают температурные перепады и работают в весьма неблагоприятных условиях под действием воды, грязи, соли, химических веществ.

Читайте также:
Чем обработать деревянный забор и столбы от гниения?

Защитное покрытие серьезно продлевает срок службы деталей. Использовать стандартный антикор Динитрол 479 для выхлопной системы нельзя – он не выдерживает сильного нагрева. Для этой цели применяется средство Dinitrol 8050 Thermolac, которое состоит из алюминия и легко переносит нагревание до +800 градусов. Состав наносят в 2 слоя, соблюдая промежуточную сушку в 20 минут. По завершении работы пленку нагревают строительным феном до +200 градусов, чтобы произошла полная полимеризация.

Наружные поверхности

У старых машин есть много слабых мест в области наружных поверхностей. К ним относятся водостоки, сварные швы кузова, зоны вокруг замков, уплотнителей стекол, молдингов, лючок бензобака. Для внешней обработки применяется Динитрол 485, имеющий воск в составе и создающий незаметную прозрачную, но твердую пленку.

Средство отличается проникающей способностью, заделывая все трещинки в металле. Оно может применяться в любом климате, так как выдерживает нагревание до +130 градусов.

Динитрол 485 наносится методом распыления из баллона (продается в аэрозольной форме) и сохнет уже за час. Применять его можно даже внутри салона, ведь полученная пленка не липнет и нейтральна по отношению к ЛКМ и любым другим материалам.

Моторный отсек

Под маркой Динитрол разработан специальный состав Dinitrol 4010, предназначенный для защиты моторного отсека. Он создает прочную, эластичную, непроницаемую пленку, которая вытесняет воду и не дает ей контактировать с металлом. Средство выдерживает нагрев до +200 градусов, защищает моторный отсек от коррозии и окисления. Его можно наносить не только на металлические детали, но и на пластик, резиновые шланги и патрубки, крепеж, электрические разъемы.

Динитрол 4010 реализуется в виде аэрозоля в баллончиках, наносится распылением с расстояния в 20 см при температуре воздуха от +15 градусов. Обрабатывать им рекомендуется как авто с пробегом, так и новые машины: в первом случае важно лишь предварительно сделать тщательную мойку двигателя.

Алюминий, цветные металлы и оцинкованные детали

При активной эксплуатации в агрессивных условиях (перепады температур, вибрация, действие воды и химии) алюминий подвержен коррозии. Из этого металла в авто выполнены радиаторы охладительной системы, масляные радиаторы, устройство кондиционирования. Для предотвращения разрушения рекомендуется наносить на такие детали состав Dinitrol 713iQ, который идеально подходит для сплавов на основе алюминия, меди, латуни, бронзы.

Средство распыляется из баллончика с насадкой емкостью 400 мл. На деталях будет создана прочная пленка толщиной 15 микрон светло-коричневого оттенка, которая не мешает работе радиаторов, пропуская тепло. Подобная защита серьезно продлевает срок службы указанных систем, причем одной упаковки хватит для покрытия всех алюминиевых деталей, находящихся под капотом.

Некоторые кузовные элементы проходят заводскую обработку – покрываются слоем цинка, и только затем окрашиваются. Если он повреждается, коррозия может развиваться довольно быстро. Чтобы восстановить защитный слой, можно применять специальные составы Динитрол 443 и Динитрол 444, которые выполнены на основе цинка и искусственных смол. Они создают на металле прочную пленку, выдерживающую перепады температур от –40 до +150 градусов. Важно выждать время полного высыхания состава до начала эксплуатации машины (2 суток). По желанию после можно окрасить детали любым подходящим ЛКМ.

Все составы марки Динитрол отличаются высокой надежностью, экономичностью и небольшим расходом. Они реально продлевают срок службы самых уязвимых узлов техники, поэтому рекомендуются профессионалами и широко применяются автолюбителями.

Антикоррозия

Антикоры в литровых и аэрозольных упаковках, входящие в спектр продукции фирм, профессионально занимающихся антикоррозионной защитой автомобилей. Кому они предназначены – профессионалам сервиса или их клиентам? На этот вопрос можно ответить сразу – и тем, и другим.

Баллончик с препаратом на антикоррозионной станции
«Гаражный» баллончик на антикоррозионной станции – это средство оказания дополнительных услуг. И в то же время это полноправное звено системы антикоррозионной защиты, но его «сила» проявляется лишь в сочетании с полноценной обработкой кузова профессиональным оборудованием. Прежде чем продолжить, необходимо поделить операции, выполняемые на антикоррозионной станции, на основные и вспомогательные и предлагаемые в виде отдельных услуг. К основным, безусловно, относятся защита скрытых полостей и обработка днища. К вспомогательным – антигравийная защита, обработка салона, «жидкий локер» и некоторые другие виды работ.

Приведем несколько примеров. Международный концерн EFTEC Aftermarket, владелец торговой марки DINITROL (Динитрол), разработал группу так называемых «твердых восков», в которую входит, в частности, препараты Dinitrol 485 Korrotec и Dinitrol 77B. Их назначение – обработка водостоков, дренажных участков и прочих зон кузова, подверженных активному действию влаги, грязи и соли. Dinitrol 485 Korrotec также можно использовать для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля в зимний период. Пленка у этого препарата твердая, трудносмываемая и малозаметная.

Читайте также:
Преобразователь ржавчины - виды и свойства

Еще пример: антигравийные составы. Выпускают их нескольких основных цветов для автомобилей разной цветовой гаммы. Большинство из этих препаратов основаны на алкидных смолах, вступающих в реакцию с кислородом воздуха. Поэтому, если открыл упаковку – изволь быстро ее израсходовать, иначе получишь полимерную пленку на поверхности материала.

Что же делать? Не заводить же для всех указанных препаратов отдельные насосы, пистолеты, шланги! Тут-то и приходят на помощь аэрозольные баллончики или гаражные пистолеты, работающие с литровыми или пятилитровыми емкостями.

Баллончик в автосервисе
На участках кузовного ремонта «гаражная» расфасовка играет самостоятельную и очень важную роль. Здесь стоит задача антикоррозионной обработки панелей после замены. Отрихтовали, положим, крыло, загрунтовали, окрасили. Что дальше? Ну конечно, антикоррозионная обработка внутренней стороны этого крыла. Причем не каким-нибудь «вспомогательным» материалом, а самым что ни есть «основным» – профессиональной мастикой для днища. Хорошо, когда на сервисе имеется антикоррозионный участок с профессиональными насосами и пистолетами. Но если такового нет, положение спасет все та же «гаражная» упаковка.

Баллончик с антикором в личном гараже
Этот раздел нашей статьи адресован автовладельцам, многие из которых давно оценили аэрозольные баллончики по достоинству. Они латают с их помощью «прохудившуюся» защиту поцарапанного в дороге днища, восстанавливают антикоррозионную пленку после мелкого кузовного ремонта, делают сезонную профилактику. Незаменимы аэрозоли при повреждении лакокрасочного покрытия в результате аварии или от удара камня – оголенный металл будет надежно защищен до предстоящего ремонта.

Но есть среди наших водителей и другие – искренне полагающие, что сумеют сами полноценно защитить свой автомобиль от коррозии. Если вы энтузиаст, располагаете массой времени, теплым и достаточно просторным гаражом, если руки у вас растут из нужного места и голова не обременена заботами о хлебе насущном – то баллончик вам в руки! Нам известны случаи, когда автовладелец потратил не один месяц, почти полностью разобрал свой автомобиль и действительно классно защитил его от коррозии индивидуальными средствами.

Перечень индивидуальных средств Dinitrol весьма обширен. Здесь препараты для защиты днища и полостей, твердые воски, составы для нагретых поверхностей и многое другое. Они не просто повторяют гамму профессиональных материалов, расфасованных в бочки емкостью 200 или 60 литров – их ассортимент гораздо шире!

В таблице представлены назначение и некоторые особености применения препаратов Dinitrol в аэрозольной упаковке

KIA Rio 5-door Серебряная Рюшка Logbook Обработка задних арок Dinitrol 479 и замена брызговиков

КОМПАНИЯ 3М

ПРЕПАРАТ 3М 08901 служит для защиты скрытых поверхностей автомобиля. Наносимая пленка — неравномерная, но прочная — тест на адгезию выдерживает. На лакокрасочное покрытие 3М не влияет, а по экологии находится в лидерах. Хорошо вытесняет воду с поверхности металла, прекрасно проникает в микрозазоры и трещины, но перед электролитом, увы, пасует. Продукты коррозии пропитывает средне. Коррозионные поражения за 12 суток испытаний в камере солевого тумана отсутствуют, но на 6-е сутки испытаний изменился цвет пленки.СОСТАВ 3М 08877 предназначен для защиты днища. Наносимая пленка имеет пузыри и наплывы, однако адгезионный тест прошел на «отлично». При попадании 3М 08877 на лакокрасочную поверхность на ней остаются темные пятна. Высокую температуру препарат переносит хорошо, но растрескивается при изгибе на стержне 15 мм при-20°С. Абразивостойкость хорошая: после вращения в песке наблюдается не более 7% разрушенной поверхности. Испытания в камере солевого тумана показали высший уровень защитных свойств — через 12 суток коррозии не появилось.3М 08901 — 3-е место среди препаратов для скрытых полостей, 3М 08877 — 2-5-е места для составов по обработке днища.Напрашивается вывод: идеального препарата в аэрозольной упаковке обнаружить не удалось. Оценки в таблице отражают точку зрения экспертов, проводивших испытания. При введении коэффициентов весомости для каждого этапа расстановка мест может сильно измениться

Поэтому при выборе препарата основное внимание следует обращать не на оценки, а на технические результаты исследований.Наша справкаНА ПОВЕРХНОСТИ ЛЮБОГО МЕТАЛЛА, находящегося в атмосфере, всегда есть тонкая пленка воды — растворяющиеся в ней газы образуют на поверхности металла электролит. Так создаются условия для электрохимической коррозии.Проникающая в скрытые полости кузова вода приносит с собой коррозионно-агрессивные вещества — различные соли, абразивные частицы грунта и т

п. Кроме того, в скрытых сечениях часто возникают застойные зоны влажного воздуха. Поэтому защитное действие препаратов для скрытых сечений заключается в вытеснении с поверхности металла воды и электролитов, а также в образовании на металле защитной пленки, препятствующей доступу электролита.При испытаниях на водовытеснение трижды измеряют диаметр водяной «лужицы», в которую вводят препарат, — норма не менее 60 мм. При проверке вытеснения раствора NaCl измеряют диаметры пятен продукта и вытесненного электролита, а также площадь металла, пораженную коррозией. Проникающие свойства оценивают с помощью двух плотно сжатых стальных пластин, кромка одной из которых погружена в кювету с препаратом

Читайте также:
Как приготовить шведскую и финскую краски в домашних условиях

Высота подъема в таком микрозазоре должна составлять не менее 50 мм — подобным образом работает фитиль в керосиновой лампе.Поскольку при обработке подержанных автомобилей приходится «общаться» с уже развившимися коррозионными поражениями металла, очень важно, чтобы защитный материал проникал в слой ржавчины и препятствовал дальнейшей коррозии. Для оценки этого свойства эксперты пропитывают препаратом столбик ржавчины высотой 25 мм и диаметром 10 мм — величина проникновения антикора должна быть не менее 8 мм.Составы для защиты днища должны «уметь» создавать не только защитный слой ингибитора коррозии, но и прочную абразивостойкую пленку, противостоящую гравию, песку и т.п

При испытаниях препарат наносят на вращающийся стержень, погружаемый в песок с примесью NaCl — прекрасная имитация «нашенских» условий. Процент поверхности пленки, полностью разрушенной после подобного вращения, не должен превышать 3-8%. Заметим, что составы для обработки днища обычно не обладают высоким уровнем поверхностных свойств, но должны активно сопротивляться агрессивным средам.

Инструкция по использованию Dinitrol 479

Чаще всего Динитрол применяется для обработки старых автомобилей, кузов которых подвержен коррозии вследствие истирания заводского лакокрасочного покрытия. Нередко состав используют и для дополнительной защиты деталей новых машин в области колесных арок, днища, особенно при эксплуатации в полевых условиях.

Перед началом работ важно провести подготовку основания:

  • вымыть поверхность (лучше сделать это на мойке высокого давления теплой или горячей водой);
  • дать металлу просохнуть естественным путем;
  • протереть машину мягкой тряпкой для устранения следов от воды;
  • обезжирить детали уайт-спиритом, ацетоном.

Колесные арки надо предварительно демонтировать, иначе нанесение состава Динитрол будет неудобным. Если имеются выраженные элементы коррозии, их надо механически счистить шлифовальной машинкой, наждачкой или удалить при помощи преобразователя ржавчины.

Антикор Динитрол можно наносить одним из трех способов:

  • кистью;
  • пистолетом-распылителем;
  • шпателем.

Проще всего осуществить нанесение методом распыления, готовый слой будет более равномерным, а материал проникнет даже в самые труднодоступные места и заполнит мелкие трещинки. Перед применением состав Динитрол лучше разогреть до +40 градусов, чтобы его консистенция не была слишком густой (для нанесения шпателем этот пункт можно пропустить).

Средство наносят в 2–4 слоя, выжидая не менее 15–20 минут после предыдущего. Необходимо соблюдать толщину каждого покрытия в пределах 0,75–1 мм (общий слой – 1,2–2,5 мм, в отдельных случаях допускается до 5 мм). После окончания работы следует дать деталям просохнуть в течение 12 часов при температуре +15…+25 градусов.

Чем разбавить Динитрол 479

Случается, что Динитрол становится слишком густым, и подогревание не помогает придать массе нужную консистенцию. В этой ситуации приходится разбавлять состав, хотя такая процедура нежелательна – чем больше разводится антикор, тем выше риск его крошения, отслойки от металла при эксплуатации.

Для разведения можно капнуть в Динитрол немного уайт-спирита или иного растворителя, кроме бензина. Общее количество растворителя не должно превышать 5% от веса антикора.

Сколько сохнет Динитрол

Следует обязательно выжидать 15–20 минут после нанесения каждого слоя – это поможет покрытию подсохнуть «на отлип» и надежно схватиться с поверхностью. Общее время сушки защитной пленки будет зависеть от температуры окружающей среды – если она не ниже +15 градусов, пользоваться машиной можно уже спустя 8–12 часов. При более прохладной температуре или слое толще 2,5 мм время сушки увеличится до 1–2 суток.

Что такое Динитрол 479

Внешне антикор Dinitrol 479 представляет собой жидкость черного цвета плотной консистенции на основе полимерной резины, которая расфасована в банки по 1 и 5 литров. Состав производится в Германии компанией Динол АГ, славится отличным качеством и имеет еще одно название – «Жидкие подкрылки». После застывания Динитрол трансформируется в пластичный материал, который надежно защищает детали кузова от влияния негативных факторов.

Динитрол может похвастаться следующими достоинствами:

  • высокая степень адгезии с металлом, пластиком, а также окрашенными и покрытыми лаком основаниями;
  • тиксотропность – состав не формирует потеков, каплей, наносится ровным слоем и застывает по мере достижения «спокойного» состояния;
  • эластичность – нанесенный материал будет достаточно пластичным, чтобы не разрушаться от вибрации;
  • интересная текстура – пленка, созданная антикором, является шероховатой на вид, что придает ей необычность и эстетическую привлекательность.
Читайте также:
Каменный шпон из сланца: разновидности, применение и правила монтажа

Динитрол характеризуется стойкостью к действию солей, реагентов, с которыми регулярно контактирует кузов авто на дороге. Защитный слой не трескается, не осыпается, не рушится от мороза и перепадов температур, хорошо переносит нагрев до +110 градусов. Антикор Динитрол 479 можно применять в любых климатических зонах для обработки днища, арок колес, бензобака, багажника. Состав имеет шумоизолирующие характеристики, поэтому после его нанесения интенсивность шума в салоне снижается. Но основным свойством Динитрола является предотвращение коррозионных процессов на подверженных им частях машины, в особенности на днище и колесных арках.

Состав средства

В составе присутствует искусственный каучук, полимерные группы, ингибиторы коррозии. Для сохранения эластичности в Динитрол 479 также введены пластификаторы. С целью усиления адгезии состав включает битум, воск, специальные добавки и присадки, позволяющие ему длительно удерживаться на обработанной поверхности.

Динитрол не содержит вредных растворителей, поэтому не несет опасности для здоровья человека и для окружающей среды.

Замена автомобильных стекол. Советы Dinitrol

О причинах повреждений автомобильных стекол вы только что прочитали. Но ремонту подлежат не все сколы и трещины. В большинстве случаев пострадавшему стеклу выносится более суровый вердикт: «Замена».

Операция замены стекол приносит автостекольному участку основной доход. Но чтобы он был стабильным, необходимо правильно выбирать клеевые составы и выполнять технологические требования. В этом нам поможет руководитель компании «ЮВК» Юрий Климин.

– На сборочных конвейерах для монтажа ветровых стекол применяют, как правило, полиуретановые клеевые составы. Иногда боковые стекла автобусов и коммерческих автомобилей вклеивают с помощью MS-полимеров или STP-составов. Поэтому важно, чтобы ремонтный клей был идентичен заводскому.

Основное внимание следует уделять ветровому стеклу. Его замена сопряжена с огромной ответственностью, поскольку при аварии оно обязано удержать подушку безопасности. А на многих моделях и две – водительскую и пассажирскую. И если при раскрытии подушек стекло выскочит на дорогу, последствия ДТП будут более серьезными. И надо же – это напрямую зависит от тонкой полоски клеевого шва.

Руководитель компании «ЮВК» Юрий Климин

Производителей полиуретановых составов для вклевания стекол можно пересчитать по пальцам. Во всяком случае, в Европе их не больше пяти, но выпускаемая ими продукция применяется едва ли не на всех марках и моделях автомобилей. Качество клеевых составов обеспечивается неукоснительным соблюдением технологических параметров производства и строгим контролем. К лидерам отрасли, безусловно, относится компания Dinol, выпускающая клеи марки Dinitrol. И не только клеи, но и все сопутствующие препараты для стекольного ремонта.

Вот показательный пример. Клей Dinitrol производят партиями. Отбирают из партии образцы и тестируют их. Если все испытания пройдены без замечаний, принимают решения о начале продаж. Одновременно из той же партии отбирают контрольные образцы, которые в течение ряда лет хранят на закрытом складе. Если возникают претензии, образец проверяют вторично в присутствии заинтересованных лиц. Тем самым доказывается соответствие клея из данной партии заявленным характеристикам. Ведь если клеевой шов не удержал стекло и пострадали люди, финансовые претензии к производителю клея будут очень серьезными.

Свои требования к стекольному клею выдвигает и конструкция кузова. Стекла в современных автомобилях являются силовыми элементами, придающим кузову необходимую прочность, жесткость, стойкость к вибрациям. А что связывает стекло с металлической рамкой? Ну конечно, все тот же клеевой шов.

Производитель клеев Dinitrol строго придерживается принципа: после замены стекла конструктивные характеристики кузова и показатели безопасности автомобиля должны остаться прежними. Отсюда вытекают правила работы мастеров с фирменными праймерами, активаторами, клеями. И первое из них – внимательно прочитать инструкцию, поставляемую вместе с препаратами.

Компания Dinol подчеркивает, что берет ответственность за отрицательные последствия замены стекла только в том случае, если технология вклеивания не была нарушена. Так что изучение фирменных «мануалов» обязательно. Кроме того, фирма «ЮВК», генеральный дистрибьютор Dinitrol в Росии и СНГ, регулярно организует для своих дилеров и всех желающих семинары – приходите, спрашивайте, учитесь.

Казалось бы, все просто: следуй руководству, не пропуская ни одного шага. Дилеры «ЮВК» на своих сервисных станциях так и поступают. Но есть и другие СТОА, с фирменными технологиями не знакомые. Тамошние мастера инструкций не читают, предпочитают клей подешевле и никаких гарантий не дают.

Несколько простых примеров: многие ли установщики стекол работают в специальных нитриловых перчатках? А ведь их применение обязательно, поскольку отпечатки пальцев на клеевых подложках резко снижают прочность клеевого шва. Многие ли используют специальные составы для подготовки поверхностей? Ведь применение ацетона и растворителей для ЛКМ тут недопустимо – обезжирить подложку они смогут, а вот обеспечить адгезию и активировать клей – нет. И быть такому стеклу рано или поздно на дороге… Многие ли используют безворсовые салфетки? Есть ли в мастерской термометр и гидрометр? Ведь без показателей температуры и влажности невозможно определить время застывания клея. Это грустный список можно продолжить.

Читайте также:
Оцинковка кузова автомобиля: виды и технология самостоятельного выполнения

Впрочем, есть повод и для оптимизма. Фирма «ЮВК» отмечает, что число мастерских, готовых соблюдать все требования клеевых технологий, неуклонно возрастает. Хотя процесс этот идет не так быстро, как хотелось бы. А теперь несколько практических рекомендаций по выбору клея.

Как уже говорилось, клей должен быть идентичен конвейерному, а показатели жесткости кузова и безопасности автомобиля после замены стекла не должны измениться. Компания Dinol официально и совершенно свободно распространяет список автомобилей с указанием рекомендуемого клея. Этот документ, например, можно скачать из Интернета. Нашел нужную марку и модель, посмотрел в соседнюю графу и заказал соответствующий клей.

А что делать, если автомобиля в списке нет? В этом случае нужно узнать характеристики клея, применяемого для монтажа стекол на заводе-изготовителе. Здесь тоже помогут специализированные сайты Интернета. Затем необходимо выбрать ремонтный клей с характеристиками, близкими к конвейерным. Этих характеристик четыре: прочность, эластичность, модульность и электропроводность.

Давайте вспомним, что определяет каждая из характеристик. От прочности клеевого шва зависит безопасность. Следовательно, чем больше подушек безопасности, тем более прочный клей необходимо использовать. А наименее прочный состав применяется на автомобилях, подушками не оснащенных.

Высокая модульность клея обеспечивает жесткость кузова, повышает его долговечность, улучшает управляемость автомобиля. Кузов и стекло, вклеенное высокомодульным клеем, становятся единой конструкцией. Но с другой стороны, клеевое соединение должно быть достаточно эластичным, чтобы компенсировать напряжения, обусловленные различными температурными расширениями стекла и металла. Модульность и эластичность – противоречие, разрешаемое точно подобранной рецептурой клея.

При выборе клея необходимо узнать, при какой предельной минусовой температуре сохраняется эластичность. Для европейской части России этот показатель должен достигать –40 °С.

Электропроводность – характеристика, связанная с автомобильной электрикой и электроникой. Низкопроводный клей применяется при вклеивании стекла с интегрированными антеннами, обогревателями, датчиками дождя и т. д. Он должен препятствовать возникновению паразитных токов и помех, а также предотвращать ускоренную коррозию рамки кузова.

Однако выбирать клей только по марке нельзя, поскольку показатели ремонтных клеевых составов могут разниться. Например, у клеев Dinitrol прочность может отличаться в 2,5 раза, эластичность – в 3 раза, модульность – в 2,5 раза, а электропроводность – в 1000 раз!

После определения характеристик можно приступать к выбору клея по технологическим параметрам. «Быстрый» состав или «медленный»?

На скорость застывания шва влияют два параметра: температура и влажность воздуха. Средняя скорость отверждения при нормальных условиях (+23 °С и 50% влажности) составляет около 3 мм в сутки. Для окончания поперечной «сшивки» полимера необходимо не менее 196 часов. Однако для каждой марки клея оговорено минимальное время, за которое клей набирает «безопасную» или эксплуатационную прочность. Оно зависит от наличия и количества подушек безопасности и составляет несколько часов. В течение этого времени машина должна быть неподвижна.

Если заказчик готов оставить в мастерской машину на продолжительное время, можно использовать «медленный» клей. Он существенно дешевле «коллег» с высокой скоростью отверждения. Если же клиент проявляет нетерпение, предложите ему «быстрые» препараты.

Существуют клеи (обычно обозначаемые FC), у которых процесс отверждения столь стремительный, что эксплуатационная прочность достигается уже через час-полтора. Однако работать с такими препаратами сложнее. Монтаж здесь надо начинать не мешкая, для чего необходимы навыки и определенная эргономика рабочего места.

В ассортименте Dinol есть уникальный клей Dinitrol 9100, наилучшим образом подходящий для российских условий. Используя его, можно вообще не ждать начала отверж­дения. Прочности этого клея в жидком виде достаточно для удержания стекла при срабатывании двух подушек безопасности. У «девятитысячного» очень велика «зеленая сила» – прочность до начала поперечной «сшивки» клеевого шва. Поэтому Dinitrol 9100 можно вклеивать стекло даже при очень низкой температуре, до –18 °С. Это не опечатка! На всякий случай напишем словами: «до минус восемнадцати по Цельсию».

Автомобиль можно эксплуатировать практически сразу после монтажа стекла, но владелец должен понимать, что прочие свойства (в частности, модульность и эластичность) клей наберет постепенно. Поэтому необходимо быть аккуратным при вождении.

Читайте также:
Чем обработать брус от гниения и рассыхания?

Компания Dinol выпускает и двухкомпонентные составы, отверждение которых не зависит от погодных условий. Однако они существенно дороже однокомпонентных клеев и требуют специального оборудования для нанесения.

Многие производители стремятся уменьшить число технологических приемов вклейки. В ассортименте компании Dinol есть специальный праймер-активатор («Активатор плюс»), позволяющий применять любые клеи Dinitrol по беспраймерной схеме.

Однако тут есть несколько ограничений. Например, данная технология допускается к использованию только на легковых автомобилях. Само стекло должно соответствовать определенным требованиям – так, его керамический слой обязан обладать очень низким светопропусканием. Кроме того, поверхности под склеивание надлежит готовить особенно тщательно. При внедрении беспраймерной системы компания Dinol будет предоставлять исчерпывающую информацию об особенностях ее применения.

Конкуренты антикоррозийного препарата KROWN: «шведский путь». Часть 1 – «Dinitrol»

Сегодня мы заглянем в историю возникновения мастично-битумных средств для обработки автомобиля, а также подробно разберем принцип действия продукции небезызвестной в наших краях торговой марки «Dinitrol®».

Как мы говорили ранее, все антикоррозионные средства условно можно разделить на две большие группы:

1. Химически активные или «проникающие» («penetrant») – их ещё называют «преобразователи» ржавчины. Характеризуются тем, что все они в той или иной степени обладают проникающей способностью. Как правило, они способны эффективно останавливать существующую коррозию и предотвращать появление новой. Создают тонкую маслянистую плёнку на поверхности защищаемого металла. Являются отличными консервантами. Представители класса: «Krown Т40», «Rust Stop», «Rust Chek» и другие.

2. Барьерные или покрывающие («coating») – не вступают ни в какое взаимодействие с защищаемым металлом или продуктами его коррозии. Формируют механический барьер (относительно толстый пластичный слой антикора) между поверхностью металла и окружающей средой. Этот класс включает в себя мастично-битумные защитные покрытия на основе органических смол и воска.
О группе химически активных антикоров мы уже подробно рассказывали. А значит пришёл черёд разобраться «кто есть кто» и в группе барьерных средств.

Современные мастично-битумные антикоры

На нашем рынке группа мастично-битумных защитных покрытий представлена такими известными антикоррозионными средствами, как как «Dinitrol», «Noxudol» и «Mercasol». «Роднят» их не только схожие на слух названия, но и два важных признака: принцип действия и происхождение. Первое – все защитные составы формируют механический барьер (пластичный слой мастики) между поверхностью металла и агрессивной окружающей средой. Второе – родиной всех вышеперечисленных антикоров является Швеция.

И это неслучайно – начиная с 20-х годов прошлого столетия данная скандинавская страна стала центром поиска средств защиты металла от коррозии. Способствовали этому влажный морской климат, в котором незащищённый металл ржавеет особенно быстро, а также успехи шведских учёных в области прикладной химии… (Вспомним, хотя бы, знаменитого химика Альфреда Нобеля и его динамит.)

Ты помнишь, как всё начиналось…

Неоценимый вклад в дело поиска средств защиты от коррозии внёс профессор хирургии Sven Johnson (Свен Джонсон). По иронии судьбы, этот весьма уважаемый учёный муж из шведского города Гётеборг не был дипломированным химиком. Сфера его деятельности – медицина. И заботила уважаемого доктора не сохранность стремительно растущего европейского автопарка, а защита от коррозии хирургического инструментария, корродировавшего и приходящего в негодность при многократной дезинфекции и стерилизации.

Многолетние эксперименты, проводимые профессором Джонсоном в 30-х годах XX века, показали, что есть химические соединения, способные прекращать или резко замедлять процессы окисления железа. Таковыми оказались нитросоединения – химические вещества, имеющие в своей формуле одну или несколько нитрогрупп NO2. Ещё одним важным химическим соединением оказалась ортофосфорная кислота, а точнее, её производные. Оказалось, что при взаимодействии с влагой они образовывали на поверхности металла тончайшую защитную плёнку.

Хорошо понимая перспективы своего открытия, Свен Джонсон дальновидно запатентовал открытый им способ защиты от коррозии в 25 странах и заключил маркетинговый договор со шведской компанией Astra. Так, в 1939 году появилась созданная «Астрой» дочерняя компания AB Tikamin, которая непосредственно начала заниматься проблемами коррозии металлоконструкций.

Однако, начавшаяся Вторая Мировая война помешала освоению изобретения профессора Джонсона. Лишь только после её окончания были продолжены работы по созданию торговой формы антикоррозионного препарата. Так, в 1947 году AB Tikamin начала серийное производство защитного антикора, получившего коммерческое название «Антикоррозионный материал «Dinitrol».

«Dinitrol®» – такое название для нового антикоррозионного состава было выбрано неслучайно. В нём зашифрована вся суть открытия профессора Джонсона: «Ди-нитрол», ди-нитро – двойная нитрогруппа.

В начале 60-х годов AB Tikamin была переименована в компанию Dinol AB. Уже к 1965 году это предприятие создало мощную дилерскую сеть в Скандинавии и Голландии. А вскоре Dinol AB распространила своё влияние и на остальную часть Западной Европы. Позже небольшая шведская компания стала транснациональным химическим концерном DINOL GmbH и, одновременно, дочерней компанией немецкой WÜRTH Group.

Читайте также:
Прозрачная древесина: новая технология для замены стекла из возобновляемого сырья

К настоящему времени специалисты DINOL GmbH разработали и внедрили в производство обширную линейку антикоррозионных препаратов, продающихся под торговой маркой «Dinitrol®».

Классическим представителем «модельного ряда» является антикоррозионный препарат «Dinitrol 479», предназначенный для обработки днища, арок колёс, бензобака, багажника автомобилей. Визуально этот антикор представляет собой плотную, тягучую жидкость чёрного цвета, расфасованную в банки по 1 и 5 литров.

В состав средства входят: искусственный каучук, полимерные группы, ингибиторы коррозии. Для сохранения эластичности в «Dinitrol 479» добавлены пластификаторы. С целью усиления адгезии в состав включены битум, воск, специальные добавки и присадки, позволяющие антикору длительно удерживаться на обработанной поверхности. По заверению производителя, «Dinitrol 479» не содержит вредных растворителей, поэтому не представляет опасности для человека и окружающей среды.

Плюсы и минусы

1. Несомненным достоинством препарата является: высокая степень адгезии к металлам, пластику, а также окрашенными и покрытыми лаком поверхностям. Высыхая, антикор приобретает густую «резиноподобную» консистенцию, образуя крепкую, пластичную защитную плёнку.

2. Важным качеством препарата «Dinitrol 479», облегчающим работу с ним, является хорошая тиксотропность. Это значит, что при нанесении антикора, он не формирует потёков и каплей, наносится ровным слоем и столь же ровно застывает.

3. Без сомнения к «плюсам» данного антикоррозионного препарата нужно отнести эластичность, высокую стойкость к истиранию и способность выдерживать тяжёлые механические нагрузки. Нанесённое на кузов автомобиля покрытие достаточно пластично, чтобы не разрушаться от вибрации. Также оно неплохо противостоит воздействию дорожного абразива.

4. Кроме того, «Dinitrol 479» характеризуется высокой устойчивостью к воздействию солей и реагентов, которых с избытком хватает на наших дорогах в зимнее время. Защитное покрытие не трескается и не осыпается от мороза и перепадов температур; не меняет своих свойств при низких температурах, а также хорошо переносит нагрев до +110°С.

Недостатков у антикора «Dinitrol 479», конечно же, меньше. Но, они, тем не менее, – значимые.

1. Необходимость подготовки поверхности перед нанесением антикора. Предварительно требуется обезжирить защищаемую поверхность. Не рекомендуется наносить препарат «Dinitrol 479» на повреждённые коррозией участки кузова.

В случаях же нанесения мастично-битумных покрытий на неподготовленную поверхность, антикор запечатывает находящуюся в пластах ржавчины влагу. Вследствие этого под битумно-мастичной коркой образуется парниковый эффект, из-за чего коррозия развивается гораздо быстрее. По мере высыхания битумного покрытия оно трескается и отваливается, обнажая ещё более спрогрессировавшую ржавчину.

В отличие от «динитрола», препарат «Krown T40» наносится прямо по ржавчине. При этом, химические активные компоненты состава T40 пропитывают ржавчину и вступают в хемосорбционное взаимодействие как с самим металлом, так и с продуктами его коррозии. Одновременно, из последних вытесняется влага. Поэтому перед обработкой «Krown» не нужно проводить пескоструйную обработку для борьбы с уже существующей коррозией.

2. Наличие привязки к сезону или погоде, необходимость предварительной сушки автомобиля при использовании препарата «Dinitrol 479». Нанесение антикора должно производиться при температуре в помещении не ниже +15 градусов, а температура самого материала должна быть в диапазоне от +25 до +35 градусов. При этом нужно обязательно выжидать 15–20 минут после нанесения каждого слоя – чтобы покрытие подсохло «на отлип» и надёжно схватилось с защищаемой поверхностью. Общее время высыхания антикора зависит от температуры окружающей среды – если она выше +15 градусов, пользоваться машиной можно будет не ранее чем через 8-12 часов. При более низкой температуре или толщине защитного покрытия, превышающей 2,5 мм, время сушки увеличится до 1-2 суток.

В отличие от «динитрола», препарат «Krown T40» можно наносить прямо на влажную поверхность; в любую погоду, в дождь и снег, без предварительной сушки автомобиля.

Что касается эффективности барьерного антикора «Dinitrol», то его прямое сравнение в единых лабораторных условиях с препаратом «Krown T40», который является антикором активного (химического) типа, не является корректным. Механизм действия у этих составов совершенно разный, как и ниши применения рассматриваемых препаратов. Впрочем, об этом мы поговорим чуть позже.

Продолжение следует…

Интересует услуга?
Оставьте заявку и наши специалисты с радостью проконсультируют Вас и подберут подходящий вариант.

Dinitrol 479

Dinitrol 479 — это уникальный по своим свойствам композитный материал, у которого есть масса применений. Прежде всего, он используется в качестве жидкой шумоизоляции, о чем мы уже рассказывали на нашем автопортале Vodi.su. Одно из названий Динитрола — жидкие подкрылки, поскольку он хорошо защищает днище от коррозии и ударов гравия.

Читайте также:
Поризованный кирпич: основные свойства и преимущества материала

Те люди, у которых есть автомобили иностранного производства, хорошо знают, что производители традиционно устанавливают подкрылки (локеры) из пластика, стеклопластика или полипропилена. Это хорошее решение для дорог Франции или Германии, которые считаются одними из лучших в мире. А вот для России стеклопластик в качестве материала для локеров — не самая лучшая защита. Тогда-то и приходят на помощь различные композитные материалы.

Dinitrol 479 — тройная защита для днища и колесных арок

Первое, что волнует каждого водителя — защита кузова от коррозии. Если лакокрасочное покрытие можно обработать воском и различными видами полиролей, то такой препарат, как Динитрол, станет одним из доступных средств для днища. Бюджетные автомобили часто поступают на наш рынок практически с голым днищем. На именитых заводах используют обычную штатную краску, пластизоль для покрытия стыков и пластиковые локеры для колесных арок.

Все эти средства продержаться могут максимум год — владельцы китайских дешевых автомобилей знают, что днище начинает гнить буквально через пару месяцев езды по нашим дорогам.

Динитрол же — оптимальный выбор для комплексной защиты.

  • для обеспечения комфортной тишины в салоне — после обработки, уровень шума заметно снижается на 40 процентов;
  • в качестве антикоррозийного покрытия;
  • в качестве жидких подкрылков для обеспечения антигравийной защиты.

Потребителей привлекает именно этот продукт еще и потому, что он относительно дешевый — пятилитровое ведро стоит примерно 3500-4500 рублей, 1,4-килограммовый баллончик можно купить за 650-1000 рублей. На полную обработку днища, включая защиту двигателя, коробки передач, бак, редуктор понадобится примерно 5 килограмм этого композитного материала.

Химический состав и свойства

Динитрол — это черный вязкий материал на основе воска и битума, также в состав включены полимерные вещества, ингибиторы коррозии и пластификаторы для удобства нанесения.

Его характеризуют следующие свойства:

  • высокий уровень адгезии — он держится практически на любом типе поверхности;
  • пластичность сохраняется и после высыхания, то есть он не начнет осыпаться, даже если на днище образуется вмятина от удара камня;
  • тиксотропность — во время нанесения на днище не образуются потеки и капли, то есть расходуется максимально эффективно;
  • стойкость к низким и высоким температурам — способен выдерживать температуры до +200°С;
  • в его составе нет агрессивных веществ и растворителей, которые могли бы повредить лакокрасочное покрытие;
  • высокая химическая стойкость к солевым растворам и реагентам.

Ну и самое главное качество — это отличный антикор, то есть не просто изолирует коррозию, но и предотвращает ее дальнейшее распространение.

Обратите внимание, что качества Динитрола подтверждены различными сертификатами, в том числе международными ISO 9001, QS 9000, ISO 14001. Его используют в качестве антикоррозийной защиты на многих предприятиях автомобильной промышленности.

Этапы нанесения Dinitrol 479

Прежде всего, днище полностью очищают от грязи, на СТО для этих целей используют мойки типа Керхер для подачи воды под высоким давлением. Затем производится сушка сжатым воздухом. Когда днище полностью очищено, специалисты могут определить места, требующие особенной защиты.

Следует сказать, что под этим брендом выпускают массу различных препаратов:

  • Dinitrol LT — влаговытесняющий восковой состав;
  • Dinitrol 77B или 81 — восковые составы для кромок;
  • Dinitrol ML — консервант коррозии;
  • Dinitrol Termo и 4941 — составы повышенной износоустойчивости.

Ну и собственно универсальное покрытие Dinitrol 479, которое чаще всего выступает в роли «бесшумки», объединяя в себе и другие качества.

Обработка днища всеми этими составами гарантирует защиту от коррозии и мелких повреждений на протяжении 8-12 лет.

Наносить эти средства можно в домашних условиях с помощью шпателя или кисти. Наносить лучше всего в несколько слоев, давая каждому предыдущему слою высохнуть. Можно использовать распылители, но не краскопульты, потому что материал просто-напросто забьет тонкие дюзы. Перед нанесением с помощью распылителя средство необходимо разогреть до 40-60-ти градусов.

После окончания работ толщина слоя не должна превышать 2 миллиметра. Допускается, правда, нанесение слоя толщиной до 5 миллиметров, если речь идет о грузовом транспорте, однако значительно увеличивается время сушки. Полное высыхание происходит за 20 часов, можно обдувать покрытие воздухом из автомобильного компрессора. Хотя уже через два часа после нанесения можно ездить на автомобиле, но не желательно разгоняться до 70 км/час.

Гарантия от производителя на шумоизоляцию — 7 лет, при условии правильного нанесения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: