Автомобильные лаки HS, MS, UHS/VHS: свойства и особенности нанесения

Сравнение и порядок применения автомобильных лаков HS, MS, UHS/VHS: разбираемся во всех подробностях

Большинство современных автомобилей несут на себе двух- или трехслойные покрытия, в которых последним слоем поверх цветной эмали нанесен прозрачный лак. В этом многослойном «пироге» лаковый слой выполняет несколько важных функций, как защитных, так и декоративных. От качества нанесения лака в огромной степени зависит и общее представление о проведенном ремонте. Ведь у одного маляра лак блестит, а у другого тусклый, у одного гладкий, как зеркало, а у другого торчит «апельсиновой коркой». В общем, это тот слой, в котором может отражаться как профессионализм, так и неопытность маляра.

Его величество — лак

К современным лакам предъявляются довольно разносторонние требования. Лак должен обладать высокой механической прочностью, но в то же время быть эластичным. Он должен быть стойким к различным химическим веществам и к атмосферным воздействиям, иметь высокую прозрачность и отменный блеск.

Кстати, о блеске. Что вообще такое блеск? Поможет нам в этом разобраться один интересный эксперимент, описанный в учебнике Р. Поля «Оптика и атомная физика».

Эксперимент сводился к следующему. На расстоянии нескольких миллиметров от листа матовой оранжево-красной бумаги установили закопченную мелкую проволочную сетку, а полученную конструкцию стали освещать ярким белым светом.

При этом происходили интересные вещи: в одном положении через петли сетки были видны тени ее проволочек (яркость которых мала) и из-за этого наблюдателю казалось, что видна не сетка, а покоробленная блестящая медная пластина. В ином положении через петли стала видна незатененная часть бумаги и субъективно это воспринималось как яркий блеск поверхности.

Получается, что блеск — это только «видимость», а не физическое свойство поверхности предмета! Такой вот неожиданный вывод был сделан из этого эксперимента.

Описанный эксперимент как нельзя лучше нам демонстрирует, насколько велико влияние субъективных факторов при оценке качества работы маляра. Субъективными пристрастиями также объясняется и различная оценка малярами характеристик одного и того же лака, и наличие множества диаметрально противоположных точек зрения относительно тех или иных продуктов.

Например, одни маляры нахваливают жидкие лаки, приводя в аргумент их хорошую растекаемость и неприхотливость к условиям. Другие предпочитают густые, позволяющие наносить более толстые слои и достигать нужной толщины покрытия при меньшем количестве проходов. Каждый здесь по-своему прав, спорить по этому поводу бессмысленно.

Ну а производителям современных ЛКМ ничего не остается, как попытаться предложить потребителям побольше различных лаков (как говорится, на все случаи жизни), которые в результате своего применения давали бы одинаково хороший результат.

И действительно, выбор прозрачных лаков на сегодняшний день очень богат. Это дает возможность адаптировать любой вид ремонта под условия ремонтного предприятия и даже под индивидуальные навыки и привычки того или иного маляра.

Например, быстросохнущие лаки эффективны для выполнения локальных ремонтов и окраски небольших поверхностей при дефиците времени. Долго сохнущие используются для покрытия панельных поверхностей большой площади либо перекраски всей машины, а также при работе в жару. Лаки повышенной твердости наилучшим образом подходят для окраски частей машины, больше других подверженных механическим воздействиям при эксплуатации — передних крыльев, капотов, бамперов. Керамические лаки — для окраски дорогих элитных автомобилей. И так далее.

Нужно понимать, что каждый из этих продуктов обладает своим специфическим набором характеристик, которые дадут положительный эффект только в случае его правильного использования.

На этом закончим, наконец, это длинное введение, и перейдем ближе к делу.

В прошлой статье мы выяснили, что одним из важнейших параметров лаков является содержание сухого остатка. По этому признаку все лаки делятся на несколько классов:

  • LS — low solid (низкое содержание сухого остатка);
  • MS — medium solid (среднее содержание сухого остатка);
  • HS — high solid (высокое содержание сухого остатка);
  • UHS/VHS — ultra high solid/very high solid (сверхвысокое содержание сухого остатка).

LS-материалы из-за низкой продуктивности и высокой токсичности уже давно канули в лету, поэтому начнем мы с материалов MS.

Классификация лаков

Все автомобильные лаки маркируются различными буквами (аббревиатурой). В чем разница между ними? Способ маркировки основан на содержании сухого остатка – самого важного параметра материала. Также маркировка учитывает концентрацию полимера, есть различия и в твердости средства.

Все лаки делятся на такие группы по сухому остатку:

  1. LS (низкое содержание). Имеют высокую текучесть, большой расход, выделяют много летучих компонентов, то есть не являются экологичными. В большинстве стран уже не используются.
  2. MS (среднее содержание). До ½ состава – органические разбавители. Лак этого типа прозрачный, отлично полирует, придает красивый блеск, но требует нанесения в 2-3 слоя из-за жидкой текстуры. Чаще используется для частичного окрашивания авто.
  3. HS (высокое содержание). Включают 60% сухого остатка, экологичны, экономичны, быстро сохнут. Могут наноситься в 1,5 слоя (первый тонкий, второй полноценный). Отличие лаков в том, что они более сложны в последующей обработке. Материал очень популярен при вторичном ремонте и нанесении аэрографии.
  4. UHS/VHS/HD. Это – лаки последнего поколения, которые требуют сушки при высоких температурах и обеспечивают качественное покрытие. В них присутствует сверхвысокое количество сухого остатка.

Чем выше сухой остаток, тем меньше летучих веществ проникает в воздух, следовательно, тем менее лаки будут токсичны для мастера и атмосферы. Также существуют специальные автомобильные лаки для полировки фар (например, BODY Lens Clear) – они производятся в аэрозолях и применяются только по непосредственному назначению.

Нанесение MS-лаков

Существует много популярных лаков данной серии. К ним относятся Vika («Вика»), Brulex («Брюлекс»), Reoflex («Реофлекс»), Quickline и прочие. Нанесение и сушка таких средств практически не отличаются от таковых у акриловых автоэмалей: тоже требуется минимум два слоя с полным просушиванием. Лучшие условия для применения материалов MS таковы:

  • температура окружающей среды – от +10 до +20 градусов;
  • влажность воздуха – до 80%.

Материал наносится на подготовленную поверхность при помощи краскопульта. Сушку допустимо проводить естественным способом, для ускорения процесса делают горячую принудительную сушку.

При повышении температуры скорость испарения растворителей повышается, а на поверхности формируется пленка. Те частицы растворителя, что все еще находятся под пленкой, устремляются в атмосферу позже. Они неизбежно образуют на пленке микродырочки – поры лака, которые визуально незаметны, но в будущем могут приводить к негативным последствиям.

Читайте также:
Жидкий пластик своими руками: необычный рецепт

Покрытие со временем перестанет блестеть, станет матовым и шероховатым. Поэтому рекомендуется не производить горячую сушку сразу после нанесения слоя – следует выждать для испарения большего количества летучих веществ, чтобы не возникло «эффекта закипания». Оптимальное время выдержки – 10 минут, при плохой вентиляции в помещении – до 15-20 минут, при этом верх краски должен быть сухим на ощупь. Далее наносят еще один или два слоя лака MS.

Нанесение HS-лаков

Лаки с high-концентрацией сухого остатка содержат меньше органических растворителей, по текстуре более плотные, меньше текут. Работа с ними различается с той, что проводят со средствами MS. Популярными марками являются Novol («Новол»), Solid («Солид»), Dyna 6000 и другие.

Технология применения материала подразумевает так называемое полутораслойное нанесение, но начинающие мастера зачастую не могут справиться с методикой. Сложно сразу определить нужную толщину каждого слоя и не ошибиться. Как и в предыдущем случае, важно идеально выполнить первый слой, чтобы готовое покрытие было качественным. Распространенной ошибкой является выполнение очень тонкого, сухого первого слоя и последующее наложение слоя толстого. Это приводит к появлению «апельсиновой корки», или шагрени, а также следующих дефектов:

  • потеков;
  • капель;
  • кипения;
  • отсутствия нужного блеска.

Нанесение двух толстых слоев материала не менее вредно, поскольку это придает ненужную грубость покрытию. Правила применения средств HS таковы: первый слой выполняется тонким, после чего должен получиться эффект полуглянца. Через 5 минут делают второй слой, полноценной толщины, мокрый. Если же первое покрытие все-таки получилось полноценным, ему надо дать высохнуть полностью (15 минут), после досушить на воздухе или при помощи приборов инфракрасной сушки.

Особенности применения лаков HS:

  • есть необходимость в добавлении пластификаторов;
  • если нужен более матовый оттенок, следует добавить матирующие вещества;
  • вязкость меняется в зависимости от температуры – при нанесении холодного лака во время сушки могут появиться дефекты, поэтому температура окружающей среды должна быть оптимальной (ближе к +20 градусам).

Нанесение UHS/VHS-лаков

Среди прочих лаков материалы данной группы отличаются самым низким содержанием летучих веществ (Low VOC) и, соответственно, наибольшим содержанием сухого остатка. Это позволяет наносить их более толстыми слоями без риска образования подтеков. Нередко для укрытия поверхности таким лаком достаточно всего одного полного слоя.

UHS-лаки наносятся либо в один, либо в полтора слоя. Только в отличие от HS-лаков это несколько другие 1,5 слоя. Здесь первый слой должен быть очень легкий, невесомый, после чего сразу же, без паузы наносится полный слой. Первый слой нужен не для набора необходимой толщины, а для пропитки базы во избежание микропросадки основного слоя

Именно эта однослойность и обуславливает некоторые особенности работы с UHS-материалами.

Проявляются эти особенности уже начиная с приготовления материала. Дело в том, что UHS-лаки практически не требуют дополнительного разбавления. По сути, их вязкость закладывается уже при производстве, поэтому добавление разбавителя для таких материалов либо минимально (до 5%), либо не рекомендовано вообще.

А не рекомендуется этого делать по следующим причинам. UHS-лаки обладают очень высокой тиксотропностью. Для таких толстослойных материалов это свойство просто жизненно важно: оно позволяет при большой толщине нанесения избежать возникновения подтеков, особенно на вертикальных поверхностях. А если даже специально сделать подтек, он по мере высыхания как бы растянется, и превратится лишь в совсем незаметную плавную выпуклость.

Добавление же большого количества разбавителя делает материал более жидким и снижает его тиксотропность, а значит вероятность возникновения подтеков и наплывов увеличивается. Кроме того, избыток разбавителя ускоряет образование поверхностной пленки при испарении, что может привести к закипанию материала.

Вторая особенность проявляется при сушке.

Во-первых, желательно, чтобы сушка (как и нанесение) UHS-лака проходила в условиях окрасочной камеры. Вообще, любой лак, высушенный в камере или ИК-сушкой, будет иметь более высокие прочностные и визуальные характеристики, чем выдержанный в естественных условиях.

Но если MS- и HS-материалы прощают нам довольно много ошибок в условиях плохого воздухообмена и отсутствия какой-либо принудительной сушки (проще говоря, в гаражных условиях), то UHS-лаки в этом плане куда более требовательны. Оно и понятно: у нас же на машине висит один толстенный слой, мы просто обязаны его хорошенько прогреть по всей толщине. В противном случае процесс набора полной твердости может превысить все целесообразные временные технологические рамки.

Во-вторых, перед началом сушки потребуется выдержка не менее 15-20 минут с обязательным воздухообменом (где-то на уровне 20000 м³/ч), чтобы помочь растворителям выйти из этой толстой 50-60-микронной массы (а в жидком виде и все 100 мкм). При плохой вентиляции (или ее отсутствии) растворители могут не успеть выйти из глубины слоя до начала формирования поверхностной пленки, как итог — всем нам хорошо знакомое кипение.

Такое часто происходит, когда спешащий домой под конец смены маляр, чтобы не терять времени и не ждать окончания сушки, нагревает камеру, а затем выключает ее, полагая, что в его отсутствие автомобиль и так «дойдет». Утром же перед ним предстает ужасающая картина — лак закипел. Отсутствие вентиляции не позволило частицам растворителей вовремя испариться и они остались под пленкой, а после изрешетили ее. Причем на вертикальных поверхностях дефект практически не проявляется, поскольку испарение на них происходит не так интенсивно, а вот все горизонтальные (капоты, крыша) — испорчены.

Словом, UHS-лаки хороши, они обладают исключительной твердостью и прочностью, высочайшей степенью блеска, но требуют уважительного отношения к себе.

Читайте также:
Чем разбавить акриловый лак?

С целью снижения трудоемкости процесса полировку таких лаков специалисты рекомендуют производить уже спустя час после сушки лака в камере при 60°С.

Технические характеристики и разновидности лаков HS

Автомобильное покрытие кузова сейчас делается трехслойное. Окончательно работы завершаются нанесением лаковым составом. Лак служит барьером от негативных факторов окружающей среды, а также придает завершающее декоративное покрытие основанию. Важно подбирать лишь качественные составы, чтобы получить нужный результат. Лак ХС относится к популярным среди мастеров сервиса, также используется тип МС. Подробно лак MS и HS отличия, в чем заключаются, будет описано далее.

Что означает маркировка

Лакокрасочная продукция, создаваемая для автомобильного покрытия, всегда делается с полимерной основой. Маркировочное обозначение разделяет лаковый материал по уровню твердости и количеству сухого остатка, входящего в состав, что означает, сколько полимера включено.

Чем концентрация сухого остатка выше, тем качественнее свойства раствора.

Когда полимеров большое количество, то продукция считается с малым количеством вредных летучих разбавителей.

Лак ms и его характеристики

Буквенное обозначение МС, имеет расшифровку «medium solid» переводится с английского, как средний уровень твердости. Так полимерных веществ в составе среднее количеством, и также обстоит дело с летучими веществами. Наносить данные лаки требуется 2-3-мя слоями, из-за жидкого вида раствора.

Лак Ms считаются по классу мягким типом, отмечаются следующие положительные технические характеристики:

  • Наносить состав просто;
  • Быстросохнущие;
  • Проявляют стойкость к образованию трещинок;
  • Их несложно после полировать и обрабатывать.

Но срок службы прозрачного слоя недолгий, блеск, получаемый после нанесения не очень глубокий.

Лак hs и его характеристики

Лак hs в переводе от полного названия «high solid», означает высокая твердость. Поэтому здесь используется большее количество полимерных веществ, а летучих вредных разбавителей меньше. Делается покрытие авто стандартно полутора-слойным.

Подобное нанесение значит, что первый делается тонким, второй же обычным.

Нанесение MS-лаков

В продаже есть несколько востребованных марок, которые выпускают подобные средства: Вика, Брюлекс, Реофлекс, Quickline и иные. Наносятся и просушиваются лаки подобно акриловым автоэмалям. Делается двухслойное покрытие, каждый слой хорошо сушится перед распределением следующего. Оптимальные условия для работы со средствами следующие:

  • Температурные показатели от +10 до +20 градусов;
  • Влажностный режим до 80%.

Лакокрасочный материал распределяется по основанию авто с применением пульверизатора. Просушивать допускается в естественных условиях, либо применимо использование горячего просушивания, чтобы сократить время на процесс.

Увеличение температурных показателей приводит к ускорению испарительного момента с входящими веществами, на основание образовывается пленочное покрытие. Те же частички слоя, которые еще не просохли и закрылись пленкой, просушиваются позже. По этой причине от данных частичек на основании появятся небольшие отверстия, которые зрительно не будут бросаться в глаза. Но на свойства покрытия повлияют, со временем приведут к пагубным реакциям.

В итоге блеск потеряется, слой будет матовый с шероховатостью. Это служит появлению рекомендации не прибегать к искусственному просушиванию сразу же после лакирования основания. Требуется подождать, пока больше летучих элементов успеют испариться естественно.

Срок для этого процесса при подходящих условиях длиться десять минут, если вентилирование некачественное, то увеличивается до 15-20 минут. Проверяют поверхность, краска должна быть сухой поверху. После можно будет покрыть вторым и третьим слоем лака.

Нанесение HS-лаков

Лак ХС-76 составным элементом включает меньшее число сухого остатка, по структуре более густой и не течет при распределении. Применение данного типа отличается с использованием МС-вида. Востребованными на рынке считаются Новол, Солид, Дюна6000 и иные.

Требуется сделать полтора слоя покрытие, для новичков подобная практика сложная. Сложность заключается в создании сначала тонкого покрытия, после более толстого, без практики определить нужную толщину тяжело.

Как и при работе с МС-лаками первый слой главный. Он задаст остальным тон, поэтому с его нанесением нужно быть особо аккуратным. Ошибочно создавать чересчур тонкий слой, а позже делать излишне толстый. В итоге может появиться шагрень, и иные изъяны:

  • Капли;
  • Подтеки;
  • Кипение;
  • Не образуется необходимый блеск.

При этом если сделать двухслойное толстое покрытие, то в результате лаковое покрытие будет грубоватым по виду. Ремонтные работы должны выполняться по следующим правилам:

  • После нанесения тонкого слоя на поверхности должен появиться полуглянец;
  • Уже через пять минут можно наносить второй слой, который делается стандартной толщины.

Если не удалось сделать нужную толщину первого слоя, то выжидают 15 минут перед распределением следующего. Затем досушивается основание на воздухе либо с использованием инфракрасного излучения.

Можно выделить нижеописанные особенности применения данного типа лака:

  • Требуется дополнительно ввести пластифицирующие вещества;
  • Для придания матового покрытия, вводятся матирующие средства;
  • Уровень вязкости изменяется под температурными показателями. Если наносить лак в холодном состоянии, то могут проявиться изъяны во время высыхания. По этой причине стремятся работать при 20-градусной температуре.

Нанесение UHS/VHS-лаков

Лаки UHS и VHS отличаются наличием более высокого количества сухого остатка, а летучих растворителей совсем немного. Устойчивое покрытие создать проще, химстойкое свойство имеется. Появление подтеков и других изъянов менее вероятно, поэтому можно ограничиться однослойным нанесением, чтобы получить требуемый красивый результат. Делают его обычной толщиной, иногда делается 1.5 слоя:

  • Первый очень тонким;
  • К нанесению второго приступают сразу же после завершения предыдущего.

Подобная методика обработки бесцветного лака способствует пропитке основания, что уменьшит вероятность просадки покрытия. Данные средства не нужно разводить, создается сразу готовая для нанесения вязкость. Лишь изредка вносится разбавители, его количество не должно быть 5% от общего объема. Превышение количества растворителя сделает состав слишком жидким, и подтеки могут появиться, либо пленка может закипеть.

Просушивать слои желательно в специальной камере. Высыхание лакового покрытия в гараже маловероятно даст требуемый для эксплуатации слой.

Толстые покрытия в обязательном порядке сушатся, по-другому не получить требуемую твердость. До камеры сушат раствор в течение 20 минут на воздухе, необходима качественная вентиляция. Затем переходит авто для досушки в инфракрасную камеру.

Читайте также:
Акриловый лак на водной основе для дерева

Правила работы с быстросохнущими (экспресс) лаками

Подобные гель лаки отличаются быстротой высыхания, но из-за данного свойства использовать их по всей поверхности не получится, они подходят для обработки небольших участков.

Они используются в автомастерских, когда в них не имеются специальные камеры. Быстросохнущее свойство помогает избежать пылевого налета, чтобы после не приходилось долго устранять изъян.

Разводить лак можно лишь после окончания всех подготовительных работ, тогда он не успеют засохнуть раньше срока.

Распределение слоя делается аккуратно, он высыхает почти мгновенно, и если ошибиться, то на втором слое исправить положение будет практически невозможно.

В чём основная разница лака hs и ms

Лак hs и ms в чем разница, разобраться проще, когда проводится сравнение их основных характеристик:

  • Хс отличается меньшим расходом, слои делается в меньшом количестве;
  • Хс просушиваются оперативнее;
  • Мс по блеску более глубокий;
  • Мс проще полировать и обрабатывать после;
  • На Хс типе царапины более заметны;
  • Мс дешевле.

Обычно для полного окрашивания используется Хс тип, для частичной второй вариант.

Основные ошибки при работе с лаками MS

Основные проблемы возникают с МС типом, когда высыхание между слоями проходит с неправильным интервалом, кроме того делаются по толщине слои неправильно.

Так важно получить одинаковую толщину для каждого покрытия, только тогда покрытие будет блестящим без изъянов. Высушивать первый слой нужно до отлипа, когда покрытие не прилипает.

Основные ошибки при работе с лаками HS

Чтобы не допустить ошибки, требуется разобраться, что подобные средства отличаются памятью 1-го слоя. Так наличие шагрени переносится к следующему покрытию.

Регулярно бывает, что наносится 1-ый слой сухо, излишне тонким типом, а второй уже делается излишне толстым. А подобная ошибка ведет к закипанию, теряется глянец и т.п.

Иногда делаются идентичные по толщине покрытия, подобно работе с МС средствами. Тогда лак будет выглядеть не так красиво. Можно уменьшить последствия, если просушить покрытие дольше.

Нужно получить необходимую толщину для полуторного нанесения лака, строго следя за процессом, что сложно. Поэтому лучше обратиться к профессионалам.

Лаки ХС и МС востребованы в автомобильной обработке, но их применение трудно, по этой причине следует внимательно изучить правила работы, либо отдать процесс на выполнении профессионалам. Также важно приобрести качественный состав. Выпускают средства по ГОСТ, поэтому нужно запросить сертификат соответствия у продавца перед покупкой.

Видео: Применение лака ХС

Как работать с автомобильными лаками: MS, HS, UHS/VHS и быстросохнущими составами

Почти у всех современных автомобилей поверх эмали на кузове находится тонкая пленка из бесцветного лака. Лаковое покрытие защищает эмаль от повреждений, придает машине эстетичный вид и продлевает срок службы металла. Профессионально нанесенный автолак создает ровное блестящее покрытие, без корочек и некрасивых тусклых пятен. Почти всегда брак в верхнем слое вызван ошибками при работе с автолаками.

Немного о лаках для автомобилей

В кузовном ремонте используются лаки с различной степенью вязкости. Одни автомастера считают, что лучше жидкие, хорошо растекающиеся по поверхности, а другие уверены, что густые удобнее за счет того, что дают возможность наносить более толстые слои.

Густота состава зависит от содержания сухого остатка (чем его больше, тем гуще лак). По этой характеристике автолаки разделяют на несколько групп:

  • LS – низкая (почти не применяется при лакировании машин из-за токсичности и низкокачественного результата);
  • MS – средняя;
  • HS – высокая;
  • UHS/VHS – сверхвысокая концентрация сухой составляющей.

HS (high solids) означает «с высоким содержанием сухого остатка». Среди всех лаков HS, UHS, VHS обладают наибольшим его содержанием.

Лаки относятся к медленно сохнущим. Ими можно покрывать сразу весь кузов в качестве последнего слоя, защищающего эмаль и придающего краске блеск.

Отдельной группой идут экспресс-лаки, высыхающие очень быстро. Их применение сокращает время ремонта локальных повреждений, но они неудобны для покрытия всей машины сразу.

Как наносить MS-составы

Жидкая текстура автолака MS (medium solid – среднее содержание сухого остатка) дает возможность проводить лакировку двумя влажными слоями с соблюдением промежуточной выдержки. В обычных условиях (+20°C и влажность 80%) выждать между нанесениями нужно 10 мин. При другой температуре или влажности время выдержки может увеличиваться.

Сушить MS-лаки можно естественным способом или использовать автосушилку. Если применяется горячая сушка, то нужна дополнительная пятнадцатиминутная выдержка перед принудительным сушением.

Зачем соблюдать время выдержки

При высыхании автолака происходит полимеризация смол и испарение добавленных для поддержания жидкой консистенции различных разбавителей и растворителей. При естественном высыхании полимеризация протекает медленно, поэтому сначала испаряются добавки, а затем происходит образование прочной лаковой пленки.

Горячий воздух, применяемый для ускорения высыхания, ускоряет создание пленки из полимеризирующих веществ, а добавки испаряются только с поверхности. Но частицы растворителя, оставшиеся внутри, по законам физики должны выйти наружу, поэтому они пробивают микроскопические дырочки в уже созданной пленке. Внешних дефектов при этом не бывает, но под микроскопом видно, что поверхность не гладкая, а покрыта крохотными кратерами. Из-за этого машина не блестит, а становится матовой. У мастеров такой брак называется «кипение».

Помимо отсутствия блеска, микроскопические ходы в лаковом слое снижают прочность покрытия, повышают вероятность появления сколов или трещин во время эксплуатации автомобиля.

Выдержка между слоями и пред началом сушки позволяет дождаться выхода всех летучих веществ. Тогда «кипения» не происходит, а лаковый слой получается прочным и блестящим.

Частые ошибки при работе с автолаками MS

Причиной неудовлетворительного результата при использовании MS-лаков чаще бывают две ошибки:

  • маленькая выдержка между нанесением слоев или перед принудительным сушением;
  • неравномерная толщина слоев.

Нередко мастера первое покрытие машины делают тонким, а второе – с хорошим растеканием и наведением глянца. Но в процессе сушки покрытие мутнеет и утрачивает блеск. Причина – все то же «кипение». При наложении толстого слоя находящиеся внизу летучие частицы не успевают испариться до образования наружной пленки и «пробивают» себе дорогу, образуя мелкие дырочки.

Читайте также:
Лак ХС-76: назначение, состав, характеристики и порядок нанесения

Залог успеха работы с MS-составами – одинаковые (25-30 мкм) слои и соблюдение выдержки. Это обеспечит красивое прочное лаковое покрытие.

Применение HS-средств

Более вязкие, по сравнению с MS, автолаки почти всегда наносятся по полутораслойному методу. Кроме того, составы обладают памятью «первого слоя». Если первоначальное покрытие без глянца и похоже на шагреневую кожу, то повторное наложение лака не исправит ситуацию – шагрень только усиливается.

Частые ошибки и как их избежать

Большинство дефектов покрытия HS связано с несоблюдением толщины слоев:

  1. Слои получаются одинаковыми, как при применении лаков серии MS. Не очень страшная ошибка, но если не дать большую выдержку начальному покрытию, то появится кипение. Если базовый слой получился мокрым, то нужно дать выдержку больше, почти как для жидких лаков, а затем наносить завершающий слой.
  2. Очень тонкий первый и сильно толстый второй слой. Первичное нанесение тонкой пленки приведет к тому, что на эмали останутся плохо слипшиеся сухие капли, создающие морщины, и без глянца. Память первого слоя, свойственная HS-средствам, приводит к тому, что сморщивание повторно наложенного покрытия усиливается и не дает полноценного глянца. Для исправления ситуации некоторые увеличивают толщину лака, а это провоцирует закипание и появление матовости.

Оптимальным вариантом считается соблюдение пропорции 1:3. Общая толщина лакового покрытия составляет 50-60 мкм. В первый раз наносится четверть материала (около 15 мкм) с разливом и наведением полуглянца. Тонкие морщинки, равномерно распределенные по поверхности, допустимы – они замаскируются завершающим покрытием.

После 3-5 минут ожидания, необходимых для испарения летучих составляющих, наносится слой втрое больше: с разливом и наведением глянца.

Если предполагается принудительное сушение, то горячую сушку проводят через-10-15 минут. Соблюдение этих правил позволит избежать закипания и получить покрытие без дефектов.

Вязкость HS зависит от температуры

Мастера, ранее работавшие с автолаками MS, при использовании HS-материала не учитывают внешние температуры. Это приводит к потекам при горячей сушке.

Чтобы понять причину, нужно вспомнить из школьного курса физики, что происходит с молекулами при охлаждении и нагревании. В холодном состоянии в вязких составах они находятся близко друг к другу, а при нагревании начинают удаляться от своих «собратьев». Тепловое расширение увеличивает текучесть. Это становится причиной того, что хорошо нанесенный на холодный кузов HS имеет отличную текстуру и глянец, а при горячем сушении вдруг начинает течь, оставляя некрасивые разводы. Аналогичная проблема встречается и у лаков UHS/VHS.

Чтобы избежать проблем при нанесении вязких составов, работать нужно с прогретым материалом. Теплым должен быть не только лак, но и поверхности машины. В зимнее время рекомендуется лакировать кузов в отапливаемой мастерской.

Особенности нанесения UHS/VHS автолаков

Густые вязкие лаки содержат маленький процент летучих соединений, поэтому их наносят одним толстым слоем или соблюдают двухслойную методику. Последняя технология сильно отличается от той, что применяется для составов со средним и высоким содержанием сухого остатка:

  1. Укладывается максимально тонкая основа, без наведения глянца.
  2. Сразу, без выдержки времени, наносится основной слой с большим разливом и глянцеванием.

Первичное нанесение нужно не для обеспечения толщины лакового покрытия, а для пропитки эмали или автокраски. Это позволит избежать микропросадки при высыхании наложенного толстого слоя.

Применение разбавителей и растворителей для тягучих UHS/VHS-материалов нежелательно. Для некоторых составов допускается небольшое разбавление (не более 5%), но большинство разводить запрещено.

Для однослойной технологии требуется большая тягучесть. Это позволяет избежать потеков при лакировании вертикальных плоскостей. Даже если потек случился, то при сушке он постепенно вытягивается и, по мере высыхания, превращается в не заметную глазу выпуклость. Такой дефект не виден и не снижает прочности лакового покрытия.

Большое разбавление приводит к снижению вязких свойств и насыщению лака летучими соединениями. Кроме того, что разжижение затруднит применение однослойной технологии, появляется риск закипания. Толстый слой затруднит испарения частиц растворителя, и они начнут повреждать образовавшуюся пленку, создавая микрократеры и придавая лакировке матовость.

При работе с теплым UHS/VHS-материалом без использования растворителей обеспечивается качественное покрытие. Благодаря низкому содержанию летучих веществ, риск закипания у этих автолаков минимален.

Еще одна особенность – начало полировки. Лаки UHS/VHS очень прочные и твердые, поэтому процесс полирования трудоемкий. Для облегчения работы специалисты рекомендуют начинать полировать спустя час после окончания горячей сушки.

Экспресс-автолаки

Отличительная черта этих лаков – быстрое высыхание. Это имеет преимущества и недостатки.

Из преимуществ стоит отметить ускорение работы при лакировке машин. Быстросохнущие составы применяют в следующих случаях:

  • Требуется ремонт мелких элементов автомобиля.
  • В мастерских нет сушильной камеры, а в покрасочном цехе пыльно. Быстрое высыхание позволяет свести количество пылевых вкраплений к минимуму (их легко потом заполировать).

Экспресс-лаки не наносятся сразу на весь кузов – короткая сушка может спровоцировать появление перепыла, когда лак попадает на другие участки. Полная лакировка машины проводится постепенно – после высыхания одного участка площади переходят к расположенному рядом.

Главная особенность экспресс-автолаков – быстрая полимеризация. Средство разводят сразу перед применением, когда основа уже очищена и обезжирена. Очень важно следить за разливом: некачественно нанесенный первый слой или перепыл сложно, а иногда и невозможно исправить с помощью повторного покрытия лаком. Требуется опыт работы с экспресс-автолаками для проведения крупных кузовных работ.

Нанесение автолака – завершающий этап ремонтно-покрасочных работ. Соблюдение правил послойного нанесения с учетом выбора материала не только придает машине эстетичный вид, но и защищает кузов. По качеству лакового покрытия чаще всего судят о ремонте в целом.

Нанесение автомобильных акриловых лаков: MS, HS, UHS, VHS

В чём основная разница лака hs и ms. Чтобы понять, в чём основная разница лаков hs и ms, рассмотрим характеристики этих лаков в сравнении. HS более экономичный, так как наносится меньшим количеством слоёв. Лаки твёрдого класса быстрее высыхают. Твёрдый класс даёт более глубоких блеск.

  1. Его величество — лак
  2. Что означает маркировка
  3. Характеристика лака MS
  4. Что мы знаем о автомобильных красках Vika
  5. Нанесение MS-лаков
  6. О выдержке перед горячей сушкой и между слоями
  7. Основные ошибки при работе с лаками MS
  8. В чём основная разница лака hs и ms
  9. Правила работы с быстросохнущими (экспресс) лаками
Читайте также:
Лак АК-113: свойства, характеристики, применение и техника нанесения

Его величество — лак

К современным лакам предъявляются довольно разносторонние требования. Лак должен обладать высокой прочностью, но в то же время быть эластичным. Он должен иметь высокую прозрачность, быть устойчивым к воздействию различных химических веществ, атмосферных осадков и солнечных лучей. А главное — отменно блестеть!

Кстати, о блеске. Что вообще такое блеск? В книге Р. Поля «Оптика и атомная физика» это явление объясняют с помощью одного интересного эксперимента.

Эксперимент сводился к следующему. На расстоянии нескольких миллиметров от листа матовой оранжево-красной бумаги установили закопченную мелкую проволочную сетку, а полученную конструкцию стали освещать ярким белым светом и наблюдать за ней.

При этом наблюдались интересные вещи: в определенном положении через петли сетки можно было увидеть тени ее проволочек (яркость которых мала) и из-за этого складывалось впечатление, что видна не сетка, а покоробленная блестящая медная пластина. В другом положении через петли можно было видеть незатененную часть бумаги, из-за чего наблюдателю казалось, что поверхность ярко блестит.

Из этого можно заключить, что блеск — это совсем и не физическое свойство поверхности, как мы привыкли считать, а всего лишь «видимость»!

Описанный эксперимент лишний раз доказывает нам, насколько сильным может быть влияние субъективных факторов при оценке работы автомаляра. Теми же субъективными пристрастиями можно также объяснить и тот факт, что разные маляры дают разную оценку одному и тому же лаку. Причем мнения об одном и том же продукте могут быть диаметрально противоположными.

Например, один маляр любит работать жидкими лаками, нахваливая их неприхотливость к условиям и хорошую растекаемость. Другому нравятся густые, которые можно наносить более толстыми слоями и набирать необходимую толщину покрытия за меньшее количество слоев. Каждый здесь по-своему прав, спорить по этому поводу смысла нет.

Ну а производителям современных ЛКМ ничего не остается, как попытаться предложить потребителям побольше различных лаков на все случаи жизни, которые в результате своего применения давали бы одинаково хороший результат.

И действительно, выбор прозрачных лаков на сегодняшний день очень богат. Это дает возможность адаптировать любой вид ремонта не только под условия той или иной мастерской, но даже и под индивидуальные привычки и навыки разных маляров.

Например, быстросохнущие лаки эффективны для выполнения локальных ремонтов и покраски небольших поверхностей при недостатке времени. Долго сохнущие используются для покрытия больших площадей или перекраски всей машины, а также при работе в жаркое время года. Лаки повышенной твердости лучше всего подойдут для покраски тех частей автомобиля, которые сильно подвержены механическим воздействиям — передних крыльев, бамперов, капотов. Керамические лаки — для окраски дорогих автомобилей представительского класса. И так далее.

Нужно понимать, что каждый из этих лаков обладает своими специфическими характеристиками, которые могут дать хороший эффект только в случае правильного применения материала.

На этом закончим введение и перейдем ближе к делу.

В прошлой статье мы выяснили, что одним из важнейших параметров лаков является содержание сухого остатка. По этому признаку все лаки делятся на несколько классов:

  • LS — low solid (низкое содержание сухого остатка);
  • MS — medium solid (среднее содержание сухого остатка);
  • HS — high solid (высокое содержание сухого остатка);
  • UHS/VHS — ultra high solid/very high solid (сверхвысокое содержание сухого остатка).

LS-материалы из-за своей низкой продуктивности и высокой токсичности уже давно не применяются, поэтому опустим их и начнем с материалов MS.

Что означает маркировка

Все лакокрасочные материалы для автомобилей производятся на основе полимеров. Рассматриваемая маркировка классифицирует их по твёрдости и количеству сухого вещества в составе продукта, то есть по количеству полимера.

На заметку! Чем выше концентрация сухого остатка, тем лучше продукт.

Большое количество полимера (то есть сухого вещества) указывает, что в продукте содержится мало вредных летучих растворителей.

Характеристика лака MS

Он оличается жидкой текстурой, а в своем составе имеют сухой остаток среднего уровня, кроме этого есть достаточно много летучих растворителей. Из-за жидкой текстуры наносить такой лак нужно в несколько слоев. С их помощью можно окрашивать как полностью весь кузов автомобиля, так и некоторые его участки.

Преимущество лака MS в том, что он:

  • легко обрабатывается и полируется;
  • хорошо сохнет;
  • отлично наносится и устойчив к образованию трещин.

Что мы знаем о автомобильных красках Vika

Бренд производителя зарегистрирован в стране — Россия. Официальный сайт находится по адресу: https://vika-color.ru/.

В июле 2021 на PartReview сложилось позитивное мнение о автомобильных красках Vika.

Оценка PR — 74 из 100, базируется на основе 10 отзывов и 31 голоса. 7 отзывов имеют положительную оценку, 1 — нейтральную, и 2 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 4 (из 5). Голоса распределились так: 23 — за, 8 — против.

В рейтинге лучших производителей автомобильных красок запчасть занимает 4 позицию, уступая таким производителям как MOBIHEL и Hi-Gear , но опережая автомобильные краски KUDO и Dupli-Color.

Пользователи также составили мнение о качествах автомобильных красок Vika:

  1. Время высыхания — скорость, с которой сохнет обработанная поверхность — пока нет оценки
  2. Стойкость — эффективность противостояния вредным воздействиям — оценивается позитивно. 5 баллов из 5.
  3. Укрывистость — как эффективно перекрывается поверхность — оценивается позитивно. 4.5 балла из 5.

Нанесение MS-лаков

Лаки серии MS в работе очень похожи на 2K акриловые эмали. Методы их нанесения, по сути, ничем не отличаются: в оптимальных условиях для покраски наносятся два полных мокрых слоя с промежуточной выдержкой между ними 10 минут.

Под оптимальными условиями для покраски здесь и далее подразумевается температура воздуха +20°С, влажность 80%.

Сушить эти лаки можно как естественным путем, так и принудительно. Единственное, перед горячей сушкой не забывайте давать нанесенному покрытию дополнительную 15-минутную выдержку. Зачем?

Читайте также:
Как снять лак с дерева - обзор популярных методов

О выдержке перед горячей сушкой и между слоями

Чтобы понять это, давайте представим себе сам процесс сушки ЛКП.

Сушка лакокрасочного покрытия — это, во-первых, испарение из слоя всех добавленных растворителей и разбавителей. Во-вторых, это образование связей между молекулами смолы и отвердителя (если речь идет о двухкомпонентных материалах) либо молекулами смолы и кислорода (при сушке окислением у однокомпонентных алкидных материалов).

Как известно, при повышении температуры процесс испарения ускоряется. А поскольку испарение растворителей происходит только с поверхности слоя, то сушка вверху проходит интенсивнее, и на ней, на поверхности, образуется пленка. При этом формирование этой поверхностной пленки при повышении температуры немного опережает испарение из лакокрасочного слоя всех частиц растворителей. Таким образом, чем выше скорость образования поверхностной пленки, тем больше растворителей останется «под ней», не успев испариться.

Что происходит дальше? Повинуясь законам физики, «запертые» внутри слоя частицы растворителей начинают искать выход. Проходя сквозь образовавшуюся пленку, эти частицы пробивают в ней большое количество мельчайших пор. Эти поры очень маленькие, они не похожи на кратеры и почти незаметны для человеческого глаза, однако все покрытие, изрешеченное такими порами, на вид становиться матовым. Это явление называется «кипением».

«Закипание» лака. Главные виновники — недостаточная пауза между слоями или перед горячей сушкой

Выдержка перед ускоренной сушкой позволяет нам избежать указанного дефекта. Просто не будем гнать лошадей, позволим летучим веществам испариться и никакого закипания не произойдет.

Вышесказанное в равной степени относится и к межслойной выдерже, поскольку недостаточная просушка между слоями также может привести к кипению. Так что после нанесения первого слоя не стоит очертя голову тут же накладывать второй. Иначе мы закроем выход сольвентам из нижнего слоя, что неминуемо приведет к разрыву пленки.

Поэтому, повторюсь, для MS-лаков мы должны оставлять между слоями около 10 минут на испарение (при 20°С). И чем ниже температура и хуже вентиляция в окрасочном помещении, тем больше потребуется времени. Например, для 15°С этот промежуток должен быть в среднем не менее 15 минут.

Самый верный признак — первый слой должен стать сухим «на отлип». После этого смело можно наносить второй слой.

Основные ошибки при работе с лаками MS

Главные ошибки при работе с лаками серии MS связаны как с недостаточной выдержкой между слоями или перед горячей сушкой, так и с неправильной толщиной наносимых слоев. К чему приводят первые мы уже сказали, теперь поговорим о вторых.

Часто маляры первый слой наносят тоньше, чем рекомендуется, после чего наносят второй — с хорошим розливом и глянцем, в надежде их сохранить. Подобное нанесение чаще всего приводит к превышению допустимой толщины второго слоя, что грозит все тем же «вскипанием» и помутнением лака, а само покрытие при этом выходит недостаточно твердым, сильно подверженным появлению сколов и истиранию в процессе эксплуатации.

Поэтому не забывайте, что правильное использование бесцветного лака класса MS, — это нанесение двух полноценных, одинаковых по толщине слоев с выдержкой между ними.

То есть первый слой наносим так же, как наносили бы последний — с хорошим розливом и глянцем, ждем подсыхания «на отлип», после чего наносим точно такой же второй слой.

MS-лаки, как и акриловые эмали, наносятся в два равных по толщине мокрых слоя

В чём основная разница лака hs и ms

Чтобы понять, в чём основная разница лаков hs и ms, рассмотрим их характеристики в сравнении.

  1. HS более экономичный, так как наносится меньшим количеством слоёв.
  2. HS быстрее высыхают.
  3. Твёрдый класс даёт более глубоких блеск.
  4. MS легче полируются и лучше поддаются дальнейшей обработке.
  5. На hs покрытиях сильнее видны мелкие царапины.
  6. MS имеют менее высокую цену.

Клиенты чаще выбирают для полноценной покраски составы с маркировкой hs, а для частичной ms. Однако вторую категорию также можно использовать и для полной покраски автомобиля.

Правила работы с быстросохнущими (экспресс) лаками

Как можно понять из названия, главной характеристикой экспресс-лаков является высокая скорость их сушки. Эта их особенность повышает производительность ремонта, но не дает наносить такой лак на весь кузов — по причине короткого времени межслойной сушки и опасности появления «перепыла». Поэтому основная область применения таких лаков — быстрые ремонты 1-2 элементов.

Также быстросохнущие лаки востребованы в тех мастерских, где имеются проблемы с соблюдением температурных режимов и наличием пыли в покрасочном помещении. Быстрое подсыхание таких лаков «от пыли» дает возможность выполнять качественные ремонты без покрасочной камеры. Количество включений пыли, которые нужно заполировывать, при этом будет минимально.

При работе с быстросохнущими лаками прежде всего помните: эти материалы обладают очень непродолжительным «временем жизни». Поэтому разбавляйте «быстрый» лак только перед применением, ни в коем случае не заблаговременно. Только когда базовый слой подсох и готов к лакировке, можно приготовить лак и сразу же нанести его.

Нанося такой лак, внимательно следите за процессом. Поскольку лак сохнет очень быстро, важно качественно нанести первый слой (память первого слоя). Если он нанесен некачественно, вторым слоем исправить положение будет очень сложно, а иногда и невозможно.

Мы рассмотрели приемы работы с основными типами прозрачных лаков, которые сегодня применяются в авторемонте. О некоторых лаках, которые остались за рамками статьи (например керамических), мы будем говорить отдельно.

Подводя итог хотелось бы еще раз напомнить, что лак — это завершающий слой ЛКП, и по его внешнему люди часто судят о качестве проведенного ремонта в целом. В то же время лак является лишь частью лакокрасочного «пирога», а результат покраски зависит и от множества других моментов, например от качества нанесения слоя базовой эмали. Но об этом — отдельный разговор.

Читайте также:
Лак УР-231: технические характеристики, применение и правила нанесения

Лак HS, ЛакMS и ЛакUHS: в чем разница между ними?

Завершающим этапом покраски автомобиля является покрытие его поверхности лаком. Лакирование выполняется после того, как краска полностью высохла. Выбирая из нашего ассортимента лаков, вы можете заметить, что у нас есть несколько видов этой продукции, это лаки разных марок:

  • Лак MS (Medium Solid) – жесткий;
  • Лак HS (High Solids) – мягкий;
  • Лак UHS (Ultra High Solids) – супер жесткий.

Каждый из них отличается определенными характеристиками и составом. Под жесткостью лаков подразумевается концентрация в их составе полимера, твердости и количество сухого остатка, что очень важно для профессиональных автомаляров. В лаках нет пигмента, поэтому они идеально подходят для образования прозрачной пленки на поверхности кузова авто, которая выполняет не только эстетическую функцию, но и защитную, защищая поверхность от царапин и краску от выгорания. Предлагаем вам более подробно разобраться в их маркировке.

Характеристика лака MS

Он оличается жидкой текстурой, а в своем составе имеют сухой остаток среднего уровня, кроме этого есть достаточно много летучих растворителей. Из-за жидкой текстуры наносить такой лак нужно в несколько слоев. С их помощью можно окрашивать как полностью весь кузов автомобиля, так и некоторые его участки.

Преимущество лака MS в том, что он:

  • легко обрабатывается и полируется;
  • хорошо сохнет;
  • отлично наносится и устойчив к образованию трещин.

Особенности лака HS

HS – это лак, который характеризуется, как жесткий. Все из-за того, что в его составе имеется высокий показатель сухих веществ и твердых частиц. В нем минимальное количество растворителей. В отличие от автомобильного лака марки HS его сложнее обрабатывать.

Специалисты и производители этих лаков выделяют следующие преимущества, это:

  1. экономичность;
  2. жесткость;
  3. глубина блеска;
  4. после высыхания через небольшой отрезок времени его можно эксплуатировать.

Лак MS в отличии от лака HS тяжелее поддается последующей обработке. Чаще такой лак используется при вторичной покраске авто или после выполненной аэрографии. Преимущества этого покрытия:

  • оно обеспечивает идеальную поверхность;
  • эластичность;
  • устойчивость к выгоранию и перепадам температуры.

Такой лак имеет недостаток – поверхность не рекомендуется протирать жесткими материалами, так как на хорошо отполированной поверхности будут заметны царапины.

Все об лаках UHS

Самое популярное покрытие среди наших клиентов – UHS. Это акриловый лак, с помощью которого кузову автомобиля можно придать насыщенного блеска и глянца. От других лаков оно отличается максимально-высоким уровнем полимеров в своем составе. Он имеет такие же преимущества, как и HS. Но его не так легко можно поцарапать.

Сравнить такой лак по его твердости можно только с керамическим, он ему совсем немного уступают. Кроме этого они отлично полируются и в случае необходимости на таком покрытии можно провести локальный ремонт. По сравнению с другими лаками цена на UHS немного выше, но это окупается. Такое покрытие можно наносит в два слоя, первый – адгезионным (тоненький), а второй – финишный, в отличии от других, которые необходимо наносить в несколько слоев.

Покрытие лаком кузова является завершающим этапом, поэтому мастерам следует ответственно отнестись к их выбору. Ведь от того насколько ровно ляжет лак будет зависеть результат. На лаковом покрытии нельзя экономить!

Сравнение и порядок применения автомобильных лаков HS, MS, UHS/VHS

Что такое MS, HS, UHS, VHS

@Красим правильно спасибо за ответ

Что такое MS, HS, UHS, VHS

Kích thước video:

Hiển thị các điều khiển trình phát

  • Xuất bản 14 Th11, 2019
  • Наш интернет магазин: xn--80aagwchmenkfiek7o.xn--p1ai/
    Тут вы сможете купить все показанные в видео товары.
    Наши сообщество в VK: krasimpravilno
    Личные обращения в VK: druzhyninvalentyn
    В OK: ok.ru/krasimpravilno.pravilno
    Также есть блог на: www.drive2.ru/users/dvl2000/
    #красимправильно #красим правильно #какпокраситьправильно #dvl2000 #красимправильно.рф #какнаучитьсякрасить
  • Ô tô và Xe cộ

@Красим правильно до 100$

Что такое MS, HS, UHS, VHS

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 14 лис 2019
  • Наш интернет магазин: xn--80aagwchmenkfiek7o.xn--p1ai/
    Тут вы сможете купить все показанные в видео товары.
    Наши сообщество в VK: krasimpravilno
    Личные обращения в VK: druzhyninvalentyn
    В OK: ok.ru/krasimpravilno.pravilno
    Также есть блог на: www.drive2.ru/users/dvl2000/
    #красимправильно #красим правильно #какпокраситьправильно #dvl2000 #красимправильно.рф #какнаучитьсякрасить Авто та транспорт

Можете подсказать, если на кузов нанесён в 2-3 слоя Kansai HS, можно ли и есть ли смысл сверху закрыть VHSом?

Как подготовить поверхность?

Перед тем как наносить лак, необходимо проверить покрытие поверхности, оно не должно иметь отслоений, в противном случае работа будет некачественной.
Вначале поверхность необходимо зашкурить при помощи наждачной бумаги, а затем обезжирить. После этих действий окрашиваемый участок грунтуют праймером при помощи валика или кисти. Жидкость наносится двумя слоями, перед нанесением, необходимо прочесть инструкцию.

Перед тем как наносить лак, необходимо проверить покрытие поверхности, оно не должно иметь отслоений, в противном случае работа будет некачественной.
Вначале поверхность необходимо зашкурить при помощи наждачной бумаги, а затем обезжирить. После этих действий окрашиваемый участок грунтуют праймером при помощи валика или кисти. Жидкость наносится двумя слоями, перед нанесением, необходимо прочесть инструкцию.

Инструкция по нанесению лака поверх акриловой краски

  • Первое что нужно сделать – это выбрать подходящий лак. Выбор типа акрилового лака зависит от рабочей поверхности, а также места применения, внутри или снаружи помещения. От поверхности и места применения также зависит необходимость нанесения дополнительного слоя лака. Выбор должен пасть на свежий состав, то есть изготовленный в последние три месяца перед покупкой. Также от сферы применения зависит выбор матового или глянцевого типа лака.
  • Далее, следует подготовительный этап. Для начала следует очистить поверхность, делать это нужно осторожно, чтобы не оставить на поверхности акриловой краски каких-либо повреждений, которые будут отчетливо видны после нанесения лака.
  • Перед использованием лак нагревается до 50 градусов, для это используют принцип водяной бани. Во время нагревания смесь нужно постоянно смешивать.
  • Затем, можно приступить к этапу нанесения. Нанесения лака нужно производить при хорошем освещении небольшой кистью. Наносить лак нужно плавными движениями, при этом кисть не нужно слишком обмакивать в смеси. После этого, другой сухой кистью, производиться располировка поверхности до того момента, пока кисть не начнет липнуть к поверхности.
Читайте также:
Как снять лак с дерева - обзор популярных методов

Главное, рабочая поверхность должна быть защищена от попадания пыли до полного высыхания, только при соблюдении всех условий на выходе получиться качественная покраска без изъянов.

Специалисты советуют, перед началом работ по нанесению акриловой краски или лака, нужно потренироваться на тестовой поверхности, чтобы изучить поведения краски, скорость высыхания и степень воздействия с рабочей поверхностью.


Специалисты советуют, перед началом работ по нанесению акриловой краски или лака, нужно потренироваться на тестовой поверхности, чтобы изучить поведения краски, скорость высыхания и степень воздействия с рабочей поверхностью.

Какой лак выбрать для акриловой краски

Из всего вышеперечисленного можно понять, что для окрашивания данного вида краски идеальным образом подойдет акриловый лак. Он наиболее близок самой краске по химическому составу и при этом является прозрачным. То есть – мы не изменяем цвета, что порой является крайне важным. Из других достоинств такого лака можно отметить устойчивость к солнечному ультрафиолету, быстрое время высыхания и отсутствие неприятного запаха. При этом с данным лаком еще и просто работать, и об этом мы как раз поговорим далее.

  • Акриловый. Самые экологичные и безопасные виды лака. Причина – этот так водный. Применяется во внутренней отделке, и отличается своей прозрачностью. Будучи нанесенным на дерево, не меняет его внешнего вида. Аналогично и краска под ним будут смотреться также;
  • Нитролаки. Применяются для внутренних работ, но в отличие от акриловых, токсичны, поэтому наносить их нужно в респираторах. Отличаются своим быстрым временем высыхания. В основе содержат пластифакаторы, смолы, органические растворители;
  • Алкидные. Применимы для внешних и для внутренних работ. Состоят из алкидных смол и различных органических растворителей. Отличаются высокой сопротивляемостью влаге, но при этом имеют недостаток в виде долгого времени высыхания;
  • Полиуретановые. Универсальные лаки для различных деревянных поверхностей. Отличаются крайне высокой прочностью к различным механическим воздействиям. Царапины на таком лаке появятся с меньшей вероятностью, чем на остальных;
  • Масляные. Очень долго сохнут – до нескольких суток, в зависимости от внешних условий. Созданы на основе растительного масла, в которое добавлены органические растворители, а также смолы природного и синтетического характера. Придают дереву фирменный желтовато-коричневатый оттенок;
  • Эпоксидные. Стойкие к механическим воздействиям и влаге. Могут быть применимы для самых разных поверхностей, как в помещении, так и снаружи. На высыхание необходимо примерно 12 часов.
Шаг 2: Готовимся к лакировке

Защитную пленку, целлофан, стекло и т.п. нужно аккуратно снять без повреждения акриловой основы. Если на поверхности обнаружилась пыль, ее удаляют пылесосом (без контакта с основой!) В крайнем случае можно использовать венчик из перьев. Причем движения должны быть максимально аккуратными и размеренными. Механическое обметание тряпками строго запрещено – акриловые краски достаточно нежны и могут облететь лепестками разноцветных надежд еще до лакировки.

Сам лак перед нанесением на очищенную от пыли поверхность следует подогреть до температуры в 40-50 ˚C. Лучше всего эту операцию выполнить на водяной бане. Если нет под рукой термометра, то можно придерживаться эмпирического соотношения: трехлитровая банка с лаком в кипящем литре воды разогревается до температуры в 40-50 ˚C примерно за пять минут. Во время подогрева лаковый состав необходимо несколько раз перемешать гладкой рейкой.

Важно правильно выставить освещение, впотьмах лучший мастер лакокрасочных работ не справится с поставленной задачей. Оптимален источник света вверху и справа, даже при достаточной освещенности помещения. Работать лучше всего широкой флейцевой кистью – от 50 до 150 мм ширины, в зависимости от объема лакировки. На кисть берется небольшое количество лака (чтобы он не капал на пол и не тек по изделию) и наносится на поверхность широкими плавными мазками, продвигаясь сверху вниз. Траектория движений кистью должна быть параллельна верхней границе лакировки. После обработки 0.5-0.7 м 2 лаковый слой необходимо располировать.

Подготовка к лакировке

Перед нанесением лака выполняют подготовительную работу. Чтобы в итоге всё выглядело красиво, поверхность, которую нужно лакировать, необходимо проверить на наличие дефектов. В их число входят мелкие царапины, сколы, трещины, засохшие подтёки.
Выявив наличие дефектов, выполняют их удаление. Выбранные участки зашкуривают тонкозернистой наждачной бумагой, обезжиривают. Шкурение выполняют аккуратно. Краска не должна полностью стираться.
Выполняют грунтовку праймером. Наносят финишную акриловую окраску. Пользуются валиком или кисточками. Инструменты должны быть прочными. У валика должен быть крепкий ворс. Из кисточек не должны выпадать волоски. Если пользоваться некачественными инструментами, в результате придётся повторно проводить подготовку. К поверхности могут прилипнуть ворс или волоски от кисточки. Их придётся заново счищать.


Можно ли наносить акриловую краску на алкидную?

Какой лак выбрать для акриловой краски?

Для изделий, окрашенных акрилом, подходит акриловый лак. Средство имеет аналогичный состав и одинаковые технические показатели. В нем содержатся компоненты, предотвращающие появление плесени и грибка. Из-за высокой степени прозрачности его применяют для декора и придания водоотталкивающих свойств любой поверхности.

Для наложения поверхностного слоя по акриловой краске также допускается применение полиуретанового и некоторых разновидностей алкидных лаков.

Для наложения поверхностного слоя по акриловой краске также допускается применение полиуретанового и некоторых разновидностей алкидных лаков.

Каким лаком покрыть акриловую краску

Производители красок после нанесения акриловой эмали не рекомендуют лакировать поверхность автомобиля. Изначально данное вещество основывается на различных компонентах, в том числе и на смолах. Существуют термотвердеющие и термопластичные акриловые лаки. Первый вариант используется только для заводской покраски авто, а второй можно использовать, если вы собираетесь покрывать акрилом корпус машины самостоятельно.

Читайте также:
Лак антисептик для дерева - свойства и характеристики

Акриловая автоэмаль достаточно быстро сохнет. Она обладает высокой стойкостью и светоотражающими свойствами. Чтобы поверхность была более ровной, необходимо акриловые лаки наносить в два слоя. Также это сделает оттенок более насыщенным и глубоким.

Нанесение акриловой автоэмали


Производители красок после нанесения акриловой эмали не рекомендуют лакировать поверхность автомобиля. Изначально данное вещество основывается на различных компонентах, в том числе и на смолах. Существуют термотвердеющие и термопластичные акриловые лаки. Первый вариант используется только для заводской покраски авто, а второй можно использовать, если вы собираетесь покрывать акрилом корпус машины самостоятельно.

Что представляет собой лак и для чего он нужен

Лак представляет собой разновидность жидкости, в состав которой входят различные смолы. Наносится такой состав тонким слоем на рабочую поверхность. После высыхания поверхность будет не только красиво блестеть, что повысит показатель эстетичности изделия, но и сделает его защищенным от различных механических воздействий. Эксплуатационный срок конструкции, покрытой лаком, увеличивается в несколько раз.

Области применения подобных составов самые разнообразные:

  • Универсальные. Применяются как снаружи, так и внутри помещений. Стоимость у них умеренная, как и показатель стойкости.
  • Яхтенные. Используются не только в процессе кораблестроения, но и при осуществлении ремонта и хозяйственной деятельности.
  • Паркетные. С их помощью покрываются напольные покрытия, для изготовления которых использовались ценные породы древесины. Показатель истирания у материала высокий. Показатель влагостойкости низкий.
  • Мебельные. С их помощью покрываются любые деревянные изделия, которые размещаются внутри помещений. Некоторые разновидности могут иметь в составе красящие пигменты. Стойкость к износу низкая.

В комплексе с водоэмульсионными красками зачастую используются универсальные составы лаков, которые относятся к среднему ценовому и качественному сегменту.

  • Универсальные. Применяются как снаружи, так и внутри помещений. Стоимость у них умеренная, как и показатель стойкости.
  • Яхтенные. Используются не только в процессе кораблестроения, но и при осуществлении ремонта и хозяйственной деятельности.
  • Паркетные. С их помощью покрываются напольные покрытия, для изготовления которых использовались ценные породы древесины. Показатель истирания у материала высокий. Показатель влагостойкости низкий.
  • Мебельные. С их помощью покрываются любые деревянные изделия, которые размещаются внутри помещений. Некоторые разновидности могут иметь в составе красящие пигменты. Стойкость к износу низкая.

Нужно ли покрывать лаком акриловую краску?

Акриловые составы используются очень часто. Благодаря их водоотталкивающим свойствам и устойчивости к свету, данный лакокрасочный материал применяется для обработки мебели, защиты кузовов автомобилей, нанесения на художественные изделия и бытовые предметы. Важно определиться, нужно или нет обрабатывать окрашенные конструкции и изделия лаком? Специалисты говорят, что лакировать необходимо, благодаря этому продлевается эксплуатационный срок акриловой краски, материал надолго сохраняется привлекательным. Для этой цели используется специальный лак для акриловых красок, обладающий многими преимуществами.

Акриловый лак изготавливается из нескольких компонентов, включая полимерный материал, пластификатор и пластмассовую дисперсию, которая создает прочный и долговечный защитный слой, предохраняющий обрабатываемое основание от пагубного и агрессивного влияния внешней среды, механического воздействия. Чтобы понять, какой лучше использовать лак с акриловыми элементами, необходимо рассмотреть, какие бывают виды данных составов.


В магазинах сегодня продают различные виды акриловых составов и других смесей. Вот перечень самых распространенных и эффективных разновидностей:

Можно ли красить (белить) деревья акриловой краской?

Для защиты живых деревьев от паразитов практикуют сезонное окрашивание ствола. Акриловая краска в этом случае не рекомендуется, особенно если речь идет о молодых саженцах. Плотная пленка закупоривает кору, и дерево оказывается заковано в своеобразный панцирь, что для него вредно. Исключение составляют специальные краски для садоводов, в которых соблюдены пропорции компонентов. Они абсолютно безвредны для деревьев.

Для побелки древесных стволов лучше предпочесть другие виды красок, например, известь. Она защищает кору от нападения животных и насекомых и не наносит вред дереву.

Акриловые краски хорошо разводятся водой до тех пор, пока они не высохли. Поэтому при работе с ними используют небольшое количество разведённой краски, готовя небольшие порции разных оттенков на палитре. Если речь идет о фасадных работах и больших объемах, то проблем с разведением акриловых красок водой не возникает, они не успевают высохнуть в банке.

Какой лак можно наносить на акриловую краску на водной основе

Далее выполняется покраска так же, как и любой другой поверхности. Состав наносится тонким слоем при помощи кисти, валика или пульверизатора для покраски. Можно ли лак паркетный наносить на акриловый лак? При этом не допускается образование потеков или разбрызгивание состава, поэтому работу нужно выполнять очень аккуратно
После высыхания первого слоя, процедуру нужно повторить еще раз.

Состав материала

В конечный состав входят несколько компонентов:

  • полимерный материал в жидком виде — дисперсия акрила,
  • антисептическое вещество для защиты дерева,
  • пластификатор, ответственный за возникновение прозрачного верхнего слоя, и отличающийся устойчивостью к механическим повреждениям.

Акриловый состав — это готовая к применению жидкость однообразной консистенцией и не имеющая цвета. В основе материала — водные дисперсии акриловых смол высокого качества. В целях облагораживания, дисперсии смешиваются с различными элементами. Акрил растворим в воде, а также в растворе диэтила, этаноле и эфирах.

Как выбрать автомобильный лак

Само понятие ЛКП – лакокрасочного покрытия – автомобиля уже включает в себя лак. Однако если заводская обработка кузова включает фосфатирование, грунтование и нанесение краски, то финальный слой лака наносится не всегда. Например, если базовая краска уже дает хороший блеск и отличается высокими защитными свойства. Впрочем, красоту самых лучших красок можно подчеркнуть с помощью лака. Сегодня Avto.pro разберется в назначении автомобильных лаков, их классификации, плюсах и минусах отдельных видов лака, а также особенностях их нанесения.

Лаки и эмали – в чем разница

Для начала стоит уточнить следующий момент: эмалевые краски и эмали – это не одно и то же. Под автоэмалью подразумевают отдельный класс автомобильных красок, а во многих случаев и все краски в принципе. Основные назначения красок таковы:

  • Защита кузова от внешних воздействий (ударов, действия ультрафиолета, агрессивной химии);
  • Придание интересного внешнего вида;
  • Повышение ремонтопригодности кузова.
Читайте также:
Водный лак для пола - состав, преимущества и недостатки

Последний момент важен. Надежный слой ЛКП защищает металл кузова от коррозии. При нарушении целостности этого слоя металл начнет ржаветь, но не с очень большой скоростью. Если дефект будет вовремя выявлен, водитель может обратиться к мастерам или самостоятельно провести ремонт лакокрасочного покрытия, попутно удалив следы коррозии и воспользовавшись специализированной химией.

Эмаль – это особое стекловидное покрытие, которое необходимо нанести на изделие (например, ванну) и потом запечь при температуре около 1000°C. Либо эмаль наносят уже при такой температур в отдельной камере. Как несложно догадаться, эмаль вообще не относится к лакокрасочным материалам. Обозначение понятием «эмаль» вообще всех автокрасок не является верным, но при этом едва ли не общепринятым. На деле же речь идет об эмалевых красках.

В состав автоэмалей входят растворители, которые придают им нужную консистенцию и улучшают общие свойства. После засыхания краска образует тонкую матовую поверхность средней жесткости. Устойчивость этого слоя к ультрафиолету, перепадам температур и химии у разных видов автокрасок будет разной. Так чем же отличается лак от эмали? Иногда знак равенства ставят даже между этими понятиями. Отличия заключается в химсоставе, стойкости к различным воздействиям и цвете. Отдельные виды автоэмалей и вовсе являются пигментированными лаками, которые наносятся в 3-4 слоя и не требуют нанесения дополнительного слоя прозрачного лака.

Классификация и особенности автомобильных лаков

В общем виде автомобильный лак представляет собой композит из смол и растворителей – это почти автоэмаль! Образующийся после нанесения лака слой обеспечит лучшую защиту последующих слоев краски, грунта и собственно металла от механических и химических воздействий. Что также важно, лак предотвратит быструю деградацию пигментированного слоя – краски. К примеру, алкидные составы довольно быстро теряют свойства под действием ультрафиолета. Лак может продлить их жизнь. Различают автомобильные лаки по составам. Выделяют следующие:

  • HS (High Solids);
  • MS (Medium Solids);
  • UHS/VHS/HD;
  • 1K (LS).

Играет роль и химическое происхождение лаков. В большинстве магазинов автохимии основу ассортимента лаков составляют продукты акрилового типа. Они отличаются прекрасными декоративными качествами и неплохой стойкостью. Но также бывают следующие:

  • Уретановые – высокая атмосфероустойчивость, быстрое высыхание, особый глянец;
  • Эпоксидные – прочность и долговечность, неплохие декоративные качества;
  • Акрил-уретановые – промежуточные свойства между уретановыми и акриловыми составами.

Если вы знакомы с классификацией акриловых автоэмалей, то наверняка обнаружили в этом списке кое-что знакомое – понятия HS и MS составов. Рекомендуем читателям ознакомиться с данным материалом. Он поможет вам разобраться в классификации автомобильных красок. Жесткие HS лаки состоят на 50-70% из смол, на 20-40% из отвердителя и еще на 10-15% из растворителя. Процент твердых частиц в составе таких лаков велик. Ключевые особенности:

  • Экономный расход;
  • Хороший, глубокий блеск;
  • Относительно быстрое высыхание;
  • Жесткость.

Следствием высокой концентрации сухого остатка в HS лаках является то, что они обладают высокой плотностью и малой текучестью. Полутораслойное нанесение является базовой технологией нанесение таких лаков. При несоблюдении технологии слой приобретает т.н. апельсиновую корку или шагрень. Другие дефекты: отсутствие нужного блеска, появление потеков и капель. Лак можно нанести и в два слоя, но опытные маляры не рекомендуют поступать таким образом – лаковое покрытие получается грубым. Оптимальный вариант: нанесение тонкого первого слоя с эффектом полуглянца, высыхание в течение 5 минут, нанесение второго слоя. В HS лаки имеет смысл добавлять пластификаторы, матирующие вещества.

Лаки типа MS отличаются более жидкой текстурой. Доля сухого остатка средняя. Сам состав таков: 35-45% смол, 15-25% отвердителя и еще 30-50% растворителя. Лак более жидкий и текучий, чем HS, но предъявляет не самые высокие требования к технологии нанесение. Ключевые особенности:

  • Быстрое высыхание;
  • Относительная простота в использовании;
  • Возможность финальной обработки лакового слоя.

Процесс нанесение и последующей сушки MS-лаков почти не отличаются от таковых у пигментированных акриловых эмалей. Рекомендовано нанесение 2 слоев лака. Оптимальные условия для работы: +10-20°C, влажность воздуха в помещении в районе 80%. Превышать температуру не рекомендуется – контактирующий с воздухом слой лака формирует пленку, а находящиеся слои под ним слишком быстро теряют растворитель. Это приводит к образованию мелких пор, которые расширятся в будущем и станут более заметными.

Лаки UHS/VHS/HD особенно востребованы профессиональными автомалярами. Отдельные составы требуют высокотемпературной сушки. Составы весьма разнообразны. Наиболее востребованы супержесткие UHS – своеобразная эволюция HS лаков. Дают отличный блеск, отличаются высокой стойкостью к механическим воздействиям. Наносится в один, реже полтора слоя. Разводить UHS/VHS лаки обычно не нужно, но в редких случаях могут потребоваться дополнительные 5% растворителя. Самые современные из ультражестких лаков предъявляют особенно высокие требования к технологии сушки, так что работать с ними в гаражных условиях не стоит. В профессиональных мастерских слой лака сначала выдерживают до 20 минут на воздухе, пока он не наберет твердости, а затем досушивают в специальной инфракрасной кабине.

Лаки типа LS дают самую тонкую пленку, имеют наименьший процент сухого остатка. Растворитель составляет более 50% объема лака. Как правило, такие составы продаются в баллончиках. Отличаются простотой нанесения и быстрым высыханием, невысокими требованиями к технологии сушки. Пригодны для мелкого ремонта ЛКП, а вот если вы хотите нанести новый слой грунта и краски, то в ходе финальной обработки лучше воспользоваться более жестким лаком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: